Какой выбрать акб – 10 лучших автомобильных аккумуляторов — Рейтинг 2019 года (Топ 10)

Содержание

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Каждому автомобилисту известно, что важной частью автомобиля является аккумулятор (АКБ). Служит он для автономного питания автомобиля около пяти лет, при условии правильной эксплуатации.

При покупке автомобиля с пробегом, желательно поинтересоваться у продавца, как давно менялся аккумулятор на этой машине. Если же вы покупаете автомобиль с салона, то все равно через несколько лет вам придется менять АКБ.

Если это ваша первая машина, то вы наверняка не знаете всех тонкостей выбора аккумулятора. Мы постараемся вам в этом помочь.

Тип аккумулятора

Существует несколько типов АКБ:

  1. необслуживаемые,
  2. малообслуживаемые,
  3. обслуживаемые.

Необслуживаемые

Необслуживаемый аккумулятор самый популярный сейчас вид. Из самого названия видно, что он не требует каких-либо особых навыков по обслуживанию. Вам будет необходимо только контролировать заряд батареи и по мере надобности ставить на подзарядку.

Минусом данного типа является его дороговизна. Зато срок службы при правильной эксплуатации может быть более 5-ти лет.

Обслуживаемые

Это самый старый вид аккумуляторов, который полностью ремонтопригодный. Сейчас обслуживаемые АКБ вытесняются другими видами, так как они требуют много внимания к себе.

Обязателен регулярный контроль уровня, и долив электролита в банки, иначе батарея выйдет из строя. Уже через два года емкость АКБ уменьшается на 50%.

Плюсом может являться низкая цена аккумулятора, но короткий срок службы сводит на «нет» это достоинство.

Малообслуживаемые

Это промежуточный тип между двумя вышеописанными аккумуляторами. Малообслуживаемая АКБ требует большего к себе внимания, чем необслуживаемая, но всё же меньше чем обслуживаемые. Вполне достаточно контролировать уровень электролита 1-2 раза в год.

Малообслуживаемые батареи имеют хорошие электролитические характеристики. Более выгодные по цене по сравнению с необслуживаемыми АКБ.

Недостатком данного типа является малая ремонтопригодность и срок эксплуатации около 3 лет.

Технические характеристики при выборе аккумулятора

Перед тем как вы пойдете за аккумулятором, нужно узнать основные технические параметры, которыми он должен обладать:

  • габариты аккумулятора;
  • расположение клемм;
  • емкость.

Размер

Для того чтобы правильно установить новый аккумулятор, нужно знать необходимые размеры старого (высота, длина и ширина). Они могут не совпадать у разных стран-изготовителей, так как нет единого стандарта.

Узнать габариты можно при помощи простой рулетки. Покупая новый аккумулятор, нужно строго следовать этим параметрам, так как батарея может быть меньше установочного гнезда, и тогда она будет постоянно болтаться.

Если наоборот место для установки окажется меньше самого аккумулятора, то он просто не войдет.

Не соответствие размеров может привести к поломке и выходу из строя аккумулятора, а в худшем случае и к короткому замыканию.

Расположение клемм

Расположение плюсовой и минусовой клемм очень важно, оно различается в зависимости от страны производителя автомобиля. Если клеммы будут расположены неправильно, то вам попросту не хватит длины силовых проводов, которые находятся в машине, так как их длина минимальна. И тогда подключить аккумулятор будет невозможно.

Кроме этого, нужно обратить внимание на расположение батареи, в некоторых марках машин, они стоят наоборот — задом наперед. Передней частью считается та, с которой расположены клеммы.

Ёмкость аккумулятора

Емкость это один из самых важных параметров, на которые необходимо обратить внимание. Для того, чтобы узнать это значение можно посмотреть на этикетку старого аккумулятора, который стоял на вашем авто раньше. Если этого сделать не представляется возможным, то прочитайте инструкцию, которая прилагается к машине.

Бывает, что нет ни того, ни другого, тогда выход только один – интернет, там вы можете найти форумы или сайты автоклубов вашего авто, где с удовольствием вам помогут.

Емкость аккумулятора измеряется в ампер·часах. Для легковых автомобилей оптимальным вариантом будет емкость 40-60 А·ч.

Почему так важна емкость? Дело в том, что если это значение будет меньше рекомендованной, то батарея всегда будет перезаряжена, и может быстро выйти из строя.

Если же емкость больше, генератор не сможет зарядить ваш аккумулятор, и он будет не дозаряжен, что тоже чревато последствиями.

Срок годности

Смотреть на дату производства при покупке нужно обязательно, так как исчисление срока службы начинается со дня залития в него электролита.

Если батарея простояла в магазине два года, то прослужит она вам на два года меньше, а как мы помним, срок службы батареи пять лет максимум.

Какой фирмы выбрать автомобильный аккумулятор

На автомобильном рынке сейчас множество АКБ на любой кошелек. Ниже вы можете посмотреть рейтинг аккумуляторов для автомобилей с достоинствами и недостатками:

  1. Bosch – это самые известные немецкие аккумуляторы. Плюсы: качество, простота обслуживания, высокий пусковой ток, серебряное покрытие внутренних пластин, долговечность. Минусы: высокая цена.
  2. Varta – это тоже немецкая батарея, сочетающая в себе цену и качество. Плюсы: качество, высокая надежность. Минусы: достаточно высокая цена. Существует дешевый аналог из Украины ISTA.
  3. Mutlu – это турецкая АКБ. Плюсы: качество сопоставимое с лучшими брендами, невысокая цена, высокая работоспособность в зимний период.

Дальше автолюбители отмечают такие аккумуляторы как Тюмень, Titan, Topla их можно отнести к эконом классу из-за низкой цены и довольно неплохого качества.

Остерегайтесь неизвестных производителей, так как их характеристики могут не соответствовать заявленным и быть просто низкого качества.

Покупать аккумулятор лучше и безопаснее в специализированном магазине. Там меньше шансов купить подделку, и проще будет обменять при обнаружении брака.

При покупке аккумулятора не забудьте проверить его на работоспособность специальным прибором, а не просто лампочкой, взять чек и проверить наличие и правильность заполнения гарантийного талона.

Причины выхода из строя аккумулятора

Аккумулятор может выйти из строя не только из-за истечения срока службы, но и по причине нижеуказанных поломок:

  • Неисправность генератора, он может не справляться во время работы с полной подзарядкой батареи и обеспечением всех электропотребителей автомобиля основных и дополнительных таких как автохолодильник, видеорегистратор и др.
  • Неисправность стартера, при запуске двигателя происходит повышенное потребление электричества.
  • Механическая поломка, ее можно обнаружить, проведя внешний осмотр батареи или заметив протечки электролита.
  • Неправильная зарядка аккумулятора, если вы не знаете, как правильно зарядить АКБ, то лучше доверьтесь специалисту.

Правила обслуживания АКБ

Для предотвращения преждевременного выхода из строя аккумулятора необходимо соблюдать несколько правил:

  • Контролируйте уровень заряда, желательно раз в месяц, если вы не часто пользуетесь автомобилем. Раз в полгода заряжайте батарею полностью зарядным устройством для автомобильных аккумуляторов.
  • Если у вас обслуживаемая модель, то контролируйте уровень электролита и вовремя его доливайте.
  • Очищайте клеммы от образовавшихся солей это предохранит АКБ от саморазряда.
  • Не включайте надолго стартер, если двигатель не запускается, это может привести к полной разрядке аккумулятора. Попробуйте найти причину неисправности.

Следуя этим несложным советам, вы с легкостью выберете хороший аккумулятор для вашего авто.

Как выбрать автомобильный аккумулятор видео:

Vybiraem-Luchshee.ru

У вас возникли вопросы, жалобы или вы хотите оставить свой позитивный отзыв, вы можете это сделать ниже! Оставляйте свои отзывы и предложения в комментариях!

Нам будет очень приятно, если вы найдёте время и повод поделиться своим мнением!

Это интересно:

Как выбрать утюг

Как выбрать утюг

vybiraem-luchshee.ru

Как выбрать аккумулятор для автомобиля. Какой выбрать аккумулятор для автомобиля :: BusinessMan.ru

Аккумулятор – это одна из самых важных составляющих элементов автомобиля. Ведь с разряженной АКБ машина попросту не заведется, и дальнейший ход продолжать уже будет бессмысленно.

Поэтому при выборе батареи следует быть очень внимательным. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как правильно выбрать аккумулятор и на что обращать особое внимание при покупке.

Что сокращает ресурс АКБ?

Для начала поговорим, какие факторы могут влиять на износ автомобильной батареи. Среди них необходимо отметить следующие:

  • Повышенная вибрация. От этого фактора, к сожалению, никто не застрахован. И уж какой бы мягкой подвеска вашего автомобиля ни была, вибрации возникают повсюду, и не только от мотора.
  • Неправильная или неполная зарядка. Часто автолюбители перезаряжают АКБ, что категорически нельзя делать. Неполная зарядка или перезарядка сокращает ресурс аккумулятора в несколько раз. Бывали и такие случаи, когда после 1.5-дневной зарядки АКБ полностью выходил из строя. А вообще батарея подпитывается не более 12 часов.
  • Морозы. Это один из самых страшных для аккумулятора моментов. Ведь чем ниже температура воздуха, тем сильнее и чаще разряжается АКБ. В зимнее время с каждым днем батарея теряет до 1-2 процентов своего заряда. Поэтому не удивляйтесь, если вдруг утром ваша машина перестала заводиться. Единственный способ уберечь транспорт от холодов – ставить его в гараж на ночь. Других рекомендаций не дано.

Как правильно выбрать аккумулятор?

Оказывается, недостаточно купить АКБ известного производителя. Помните, если характеристики агрегата не соответствуют конкретно вашей машине, его наличие в авто просто бессмысленно. Поэтому перед покупкой нужно внимательно рассмотреть все необходимые параметры. О них мы расскажем в следующих разделах.

Уровень напряжения

Это не самая важная характеристика, но все же на нее необходимо обратить внимание. На легковых автомобилях все АКБ выпускаются с единым напряжением – 12 Вольт. Более сложная ситуация с автобусами и грузовыми авто. Здесь, в зависимости от марки и типа транспортного средства, батарея может быть либо 24-вольтовой (устанавливается одна), либо 12-вольтовой (две, соединенные параллельно). Это тоже следует учитывать при покупке.

Выбираем аккумулятор для автомобиля: пару слов о емкости

Данная характеристика отвечает за количество энергии, которое отдает батарея за единицу времени. Покупать аккумулятор нужно лишь той мощности, которая была прописана в инструкции по эксплуатации. Также допускается использовать АКБ с емкостью на 5-10 процентов больше рекомендованной производителем. Так поступает большинство наших автолюбителей.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля «Нива» и узнать, какой он мощности? По заводским параметрам, емкость батареи для ВАЗ-2121 составляет 55 А/ч. Это значит, что ток разряда его будет равен примерно 2.75 Ампера. Но если вы часто используете машину при температуре воздуха ниже 0 градусов, рекомендуется брать АКБ мощностью 60 Ампер.

По сравнению с 55-амперным, он будет дольше держать заряд и реже разряжаться (как раз то, что нужно для эксплуатации зимой). Но это касается не только отечественных автомобилей. Ответ на вопрос о том, как выбрать аккумулятор для автомобиля «Рено Логан», звучит примерно одинаково. Что отечественная «Нива», что французский «Рено» могут без проблем работать с более емкостными АКБ. Кстати, с завода на Logan устанавливают батарею мощностью в 60 Ампер.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля с дизельным двигателем? В последнее время все больше зарубежных производителей стали расширять линейку силовых агрегатов, дополняя их дизельными установками. Такая популярность дизеля обусловлена несколькими факторами. Это экологичность, мощность (такие моторы более тяговитые) и экономичный расход топлива.

Но сейчас не об этом. Наверное, вы заметили, что на дизельные модификации легковушек и кроссоверов производители ставят более емкостные АКБ. Это делается по причине более высокого крутящего момента. То есть, для запуска дизеля батарея должна дать более высокий пусковой ток. Вот и получается, что емкость аккумуляторов бензиновых и дизельных автомобилей той же марки и модели может отличаться на 10-15 Ампер. Этот фактор тоже нужно учитывать.

Стоит ли экономить на емкости? Батарею меньшей мощности приобретать не следует, и на то есть несколько причин. Во-первых, она будет постоянно подвергаться перезаряду (так как генератор работает на ту же мощность, что и прежде). Во-вторых, такой аккумулятор очень быстро изнашивается и стареет. То есть вместо экономии вы получаете двойной расход. Ну и в-третьих, из-за слабой мощности батарея не в состоянии нормально прокрутить стартер и обеспечить током всю бортовую сеть автомобиля.

В зимнее время такая АКБ получает еще меньше заряда от генератора, чем летом. В итоге шансы завестись хотя бы с трех попыток сводятся к нулю. Чтобы запустить мотор, вам ежедневно придется заряжать АКБ, а это дополнительная трата денег и времени.

Размеры

Габариты аккумулятора – тоже важный параметр, который следует учесть при выборе. Столь большая важность обусловлена тем, что места под АКБ в подкапотном пространстве выделяется очень мало. Как выбрать аккумулятор для автомобиля так, чтобы он поместился на штатное место? Все очень просто. Определить габаритные размеры можно самостоятельно, измерив стандартную батарею обыкновенной строительной рулеткой. И если при покупке АКБ стандартной мощности этот фактор можно не учитывать, то с устройствами повышенной емкости (путь даже и на 5 Ампер) следует быть более внимательным. Их размеры не должны значительно отличаться от габаритов штатных аналогов.

Выбираем тип клемм

Всего существует несколько типов клемм – американского, японского и европейского типа. Для того чтобы определить нужный вариант, откройте руководство по эксплуатации, прилагаемое производителем. Либо можно обратиться к помощи интернет-ресурсов, указав точную марку, модель и год выпуска автомобиля.

Полярность

Перед тем как выбрать аккумулятор для автомобиля, уточните необходимую полярность батареи. Различают два типа АКБ – с обратной и прямой полярностью. На корпусе каждого из них есть значок «–» и «+». Если слева находится «минус», значит, эта АКБ с обратной полярностью, если «плюс» — с прямой.

Подбор АКБ по марке ТС

Как выбрать аккумулятор по марке автомобиля? Если вы хотите узнать все характеристики, не выходя из собственного дома, следует зайти на специальный автопортал и заполнить соответствующие поля. Вам необходимо будет указать марку, модель автомобиля, а также год выпуска или модификацию. После этого сервис автоматически определит, какой именно емкости и размеров АКБ вам необходима. Кстати, на некоторых порталах сразу выводится цена и наличие данного типа аккумуляторов. Здесь же можно и купить агрегат (через интернет).

О производителях

Какой фирмы лучше аккумулятор для автомобиля? Конечно, лучше всего покупать АКБ у проверенных и именитых производителей. Таких на сегодняшний момент достаточно много, поэтому с выбором и ассортиментом никаких проблем не возникнет. Если быть конкретнее, самые качественные товары предлагают фирмы «Бош» (самый лучший аккумулятор для автомобиля отечественного и импортного производства), «Иста» и «Веста». Есть и недобросовестные компании, которые делают брак еще на конвейере.

К этой категории стоит отнести большую часть китайских брендов. Кстати, Турция (а именно INCI AKU) тоже производит далеко не самый лучший аккумулятор. Для автомобиля он плох тем, что имеет очень медленный заряд. Да и из 6 попыток пуска удачными оказались лишь 4. Перед тем как выбрать аккумулятор для автомобиля, желательно посоветоваться со знакомыми и друзьями-автомобилистами – они могут порекомендовать вам самую подходящую и надежную модель АКБ.

Как визуально отличить подделку от оригинала?

Иногда бывает так, что батарею с логотипом именитого раскрученного бренда «штампуют» просто в гаражах. И чтобы не попасться на уловки мошенников, нужно придерживаться определенных правил. Первым делом нужно посмотреть дату выпуска АКБ.

Если батарея была изготовлена более года назад, покупать ее не следует, так как ее состав без подзарядки разрушается (понятное дело, на витрине никто из продавцов заряжать ее не будет). Также очень важно внешнее состояние. На корпусе аккумулятора не должно быть сколов и трещин. Любая деформация в дальнейшем может послужить причиной испарения электролита, что непременно сократит ресурс АКБ.

Вмятины, которые образуются после падения и небрежной погрузки, тоже могут стать основной причиной утечки жидкости. Не только сам корпус не должен иметь деформаций. Это требование касается и такой части, как борны. На них не должно быть ни единой царапины. Если они присутствуют, скорее всего, этот аккумулятор уже эксплуатировался ранее.

Проверка АКБ на месте

Стоит отметить, что внешнего осмотра недостаточно, чтобы убедится в исправности той или иной аккумуляторной батареи. После визуальной проверки обязательно попросите продавца измерить плотность АКБ и произвести ее зарядку. Если он отказывается это делать, лучше воздержаться от такой покупки.

Согласно стандарту, уровень плотности электролита может быть меньше заявленного производителем на 0.02 см3. Зарядка АКБ проверяется при помощи специальной нагрузочной вилки. Такой инструмент имеется в наличии у каждого добросовестного продавца. В среднем, результаты показания вольтметра должны колебаться в пределах от 12 до 12.9 В (без нагрузки). С нагрузкой же вольтаж аккумулятора не должен опускаться ниже 11 Вольт в течение нескольких секунд.

Если результаты проверки были удовлетворительными, и по внешнему состоянию товар соответствует всем требованиям, такую АКБ можно смело приобретать. И еще один момент: при сделке обязательно потребуйте у продавца чек и гарантийный талон. В таком случае вы всегда сможете обменять аккумулятор, если он не подошел к вашему авто или оказался вдруг нерабочим. Помните, что при отсутствии упомянутых документов магазин имеет полное право отказать вам в плане обмена товара и возврата денег. Наличие же гарантии явно не будет лишним.

Как увеличить срок службы АКБ?

О том, как выбрать аккумулятор для автомобиля ВАЗ, мы уже рассказали. Теперь отметим несколько правил относительно эксплуатации батареи. Все нижеперечисленные пункты помогут увеличить ресурс работы вашего аккумулятора на несколько лет. Итак, начнем.

  1. Во-первых, после покупки нельзя класть товар боком или «вверх тормашками» (даже во время транспортировки из магазина домой). Это правило касается всех аккумуляторов, даже если они сухозаряженные.
  2. Скоро грядет зима, а как мы знаем, самый страшный враг для АКБ – это холод. Поэтому на ночь рекомендуется снимать аккумулятор с креплений и хранить его при комнатной температуре (например, дома в кладовке). Если вы не хотите ежедневно снимать и устанавливать обратно батарею, просто не ленитесь загонять машину в гараж. Холод коснется аккумулятора по-минимуму, а это значит, что авто не будет резко терять заряд. Помните, что машина, которая ночь простояла на улице при минус 20, вряд ли заведется без предварительного прогрева. А на это уйдет куда больше времени, чем на демонтаж АКБ или закатывание авто в гараж.
  3. Если возникла необходимость в зачистке борнов, никогда не применяйте для этого напильники и крупнозернистую наждачную бумагу. Лучше всего использовать мелкозернистую, а именно «нулевку».
  4. Правильно заряжайте АКБ. Если аккумулятор потерял до половины своего заряда, он уже не в состоянии прокрутить стартер. Категорически не рекомендуется перезаряжать его. Это приведет к тому, что электролит попросту выкипит, и к дальнейшей эксплуатации батарея будет непригодна. В идеале на зарядку аккумулятора тратится 10-12 часов. Если ЗУ было подключено на более короткое время, батарея очень быстро разрядится.
  5. Периодически следите за уровнем тока утечки бортовой сети автомобиля. Лучше всего это сделать еще перед установкой новой АКБ. Если уровень утечки тока составил более 15 мА, аккумулятор будет «садиться» даже при неработающем двигателе и отключенных электроустройствах. Если вовремя не устранить эту проблему, батарея потребует ежедневной дозарядки.
  6. Проверяйте состояние и работоспособность самого генератора. Часто на поддержанных иномарках и отечественных авто он отключается, и время от времени весь ток забирается от АКБ. Выходит, что генератор, вместо того, чтобы заряжать батарею, наоборот, еще больше «садит» ее.
  7. Регулярный замер уровня плотности электролита способен значительно продлить жизнь аккумулятору и обеспечить нормальный пусковой ток при запуске ДВС. В идеале он должен быть полностью прозрачным. Если же вы увидели, что жидкость почернела, скорее всего, в одной из банок произошло короткое замыкание. Также не допускается разный уровень содержания электролита. Если в одной банке его меньше, чем в другой, следует пополнить емкость до уровня, рекомендованного производителем. А лучше обратить на это внимание еще при покупке (когда еще только раздумываете, какой купить аккумулятор). Авто в таком случае всегда будет исправным и работоспособным.
  8. Ну и последнее правило – избегайте частых перегрузок АКБ. Некоторые автомобилисты настойчиво крутят стартер даже после 5-10 попыток неудачного запуска. Следует отметить, что с каждым новым оборотом АКБ значительно теряет свой заряд. Поэтому, если ваша машина не завелась уже после трех попыток, не следует дальше терзать ключ зажигания – это только посадит батарею. Автомобилисты рекомендуют крутить стартер не более 5-6 секунд. При этом перерыв между попытками должен составлять не менее 5 секунд. Это время необходимо для того, чтобы восстановить способность аккумулятора подавать пусковой ток, который через катушку превращается из 12 в 20000-вольтовый. Также не рекомендуется укомплектовывать автомобиль чрезмерно мощной акустикой и сабвуферами. Да, по сравнению со штатными колонками, они издают более качественный звук. Но при этом следует быть готовым к тому, что генератор не будет успевать заряжать батарею — время от времени это придется делать самостоятельно.

Заключение

Итак, мы выяснили, какой выбрать аккумулятор для автомобиля. Как видите, критериев достаточно много. Но сложности при выборе возникают лишь один раз. В дальнейшем вы уже будете знать, какой выбрать аккумулятор для автомобиля, и каким параметрам он должен отвечать.

businessman.ru

Как выбрать автомобильный аккумулятор?

Фото: Dmitry Kalinovsky, gangnavigator, Vereshchagin Dmitry, Joe Belanger, chartphoto/Shutterstock/ТАСС

Покупка нового аккумулятора каждый раз воспринимается как тяжкая повинность: недешево и непонятно, какой автомобильный аккумулятор выбрать из множества вариантов. Мы научим вас разбираться в этой теме.

В большинстве магазинов автозапчастей вам не дадут исчерпывающей и объективной информации по предлагаемым аккумуляторам: слишком уж емкая и сложная эта тема для среднестатистического продавца-консультанта. Но эксперт электротехники по ту сторону прилавка вам и не нужен. Главное, чтобы вы сами могли ответить на несколько ключевых вопросов о вашем будущем источнике тока.

Что главное?

Размер! Аккумулятор должен поместиться в отведенное ему место под капотом (под сиденьем, в багажнике). Существует несколько типоразмеров корпуса АКБ для легковых автомобилей: так называемые европейские и азиатские форматы. Габариты самых распространенных «европейцев» – 242х175х190 мм, типичные «азиаты» обычно уже и выше – 232х173х225 мм.

Ошибиться с геометрией нельзя, тем более что с ней косвенно связан и главный электрический параметр батареи – емкость. Как правило, у меньшей по размерам батареи этот параметр тоже будет меньше, хотя в пределах 5 Ач возможны отклонения. Самый простой способ не ошибиться – ориентироваться на ту батарею, которая стояла на вашей машине прежде.

К слову, изучая свой старый автомобильный аккумулятор, обратите внимание, как он крепится к кузову – верхней планкой с длинными шпильками (верхнее крепление) или маленькими нижними планками-прищепками (нижнее крепление). Для второго способа нужны специальные боковые выступы на основании корпуса АКБ – проследите, чтобы на новой батарее таковые имелись.

В большинстве случаев размеры гнезда под АКБ в автомобиле строго ограничены, но иногда площадка сделана с запасом – под комплектацию машины двигателем другой модели.

Какая емкость?

То, что принято называть емкостью аккумулятора, оценивается в ампер-часах. Чем больше автомобиль и чем объемней его двигатель, тем больше должно быть ампер-часов. Это основополагающий параметр, который характеризует запас энергии в аккумуляторе. Проще говоря, эта цифра показывает, сколько раз подряд морозным утром вы сможете провернуть стартером ваш заиндевевший двигатель. Или как долго сможет играть аудиосистема в вашей машине, пока вы отдыхаете на природе. Например, малоемкую батарею громко включенная музыка может начисто «высосать» уже к утру, а аккумулятор среднего масштаба после суток питания динамиков и сабвуфера сможет еще и двигатель запустить.

Аккумуляторы экономкласса требуют периодического долива дистиллированной воды, нуждаются в подзарядке после простоя автомобиля и отличаются самым низким среди конкурентов пусковым током

Иногда у автовладельца есть возможность применить аккумулятор большей емкости, чем штатный, – позволяют и габариты, и финансы. Но не навредит ли это машине и самой АКБ? Однозначно нет. А стоит ли делать такой апгрейд – дело сугубо индивидуальное. По нашему мнению, лучше доплатить не за дополнительную емкость в ампер-часах, а за дополнительную резервную емкость (измеряется в минутах) или за больший максимальный ток (измеряется в амперах).

Ты что, самый умный?

Такой вопрос могут задать вам в магазине, если вы спросите продавца о резервной емкости того или иного аккумулятора. Или, скажем, поинтересуетесь максимальным током, который автомобильный аккумулятор может дать потребителю в течение 30-секундного разрядного цикла. Эти цифры характеризуют автомобильный аккумулятор более глубоко, дополнительно к общепринятому у нас параметру емкости в ампер-часах.

Значение максимального тока (пусковой ток) пишется на большинстве современных батарей и на моделях емкостью 60 Ач выглядит как 480А (EN), 560А (EN), 600А (EN). Часть производителей замеряет пусковой ток по методике DIN вместо EN, поэтому у них цифра получается меньшей: 510А (EN) соответствует 300A (DIN). На практике больший пусковой ток означает более легкий старт двигателя. Ведь чем быстрее стартер вращает холодный коленвал, тем скорее мотор оживет. С другой стороны, емкости АКБ с низким пусковым током может хватить на пять-шесть попыток старта, но все они будут «вялыми», с низкими оборотами стартера и успеха не принесут.

Резервная емкость батареи в то же время заявляется не всеми производителями. На маркировке она выглядит как 90 min, 100 min и показывает, в течение какого времени аккумулятор может отдавать потребителям ток силой 25 ампер – параметр, в какой-то мере аналогичный привычному нам показателю емкости в ампер-часах, и чем он больше, тем лучше. На практике знание резервной емкости может быть важным для понимания того, например, как долго машина сможет ехать с неработающим генератором.

Почему этот дороже?

Аккумуляторы даже с равными основными параметрами, но разных классов, сильно отличаются по цене. Все дело в качестве пластин. У батарей экономкласса пластины токоотводов сделаны из свинца с добавлением сурьмы – она нужна для лучшей формовки при изготовлении, но портит некоторые эксплуатационные показатели. Такие аккумуляторы требуют периодического долива дистиллированной воды, нуждаются в подзарядке после простоя автомобиля и отличаются самым низким среди конкурентов пусковым током.

Аккумуляторы среднего ценового уровня комплектуют минусовыми пластинами с добавлением кальция. Их саморазряд во время бездействия в несколько раз ниже, пусковой ток выше, они медленнее стареют и считаются малообслуживаемыми, поскольку требуют контроля уровня электролита гораздо реже. Эту категорию называют «стандарт», она самая популярная среди украинских автомобилистов. Определить такой аккумулятор можно по маркировке Са (кальций) на корпусе. Иногда у них может не быть видимых пробок на корпусе.

При покупке аккумулятора важно учитывать полярность. «Плюс» может быть справа, а «минус» – слева (или наоборот). Если купить АКБ с «не той» полярностью, длины штатных проводов машины обычно не хватает для подключения

Наконец, аккумуляторы премиум-класса собраны целиком из пластин с кальцием, потому они и маркируются символами Ca-Ca. Отличить их также можно по отсутствию пробок на крышке, поскольку такие АКБ считаются необслуживаемыми. У таких батарей самый долгий срок службы, самый низкий саморазряд и самый высокий пусковой ток. Иногда на премиум-аккумуляторах пишут Silver, и это значит, что в их начинке вместо сурьмы и кальция применено серебро. Из недостатков – высокая цена и нелюбовь к глубокому разряду, поэтому лучше не покупать их для старых автомобилей с расшатанной системой электрооборудования.

Последнего из указанных недостатков лишены аккумуляторные батареи типа AGM (Absorbent Glass Mat), которые тоже можно отнести к высшему ценовому сегменту. Их отличают еще более высокие параметры. С инженерной точки зрения разница в электролите, который находится не в виде свободно налитой жидкости, а собран в сепараторе из стекловолокна около каждой пластины. Скорее всего, за аккумуляторами AGM – будущее стартерных батарей, но пока их широкому распространению мешает высокая цена.

www.avtomir.ua

Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов

Средний срок службы автомобильного аккумулятора принято считать равным 5 годам. Конечно, это зависит от множества факторов, и в первую очередь от самого владельца автомобиля. Но рано или поздно менять придется любой, и здесь разнообразие предложений в магазинах может вогнать в ступор. Стоит попробовать разобраться, что же сейчас может нам предложить промышленность в выборе аккумулятора.

Типы аккумуляторов (АКБ)

Содержание статьи

1. Свинцово-кислотный аккумулятор

Схема свинцово-кислотного аккумулятора

Устройство свинцово-кислотного аккумулятора просто: в каждой его ячейке две пластины из свинца находятся в растворе серной кислоты. Такой аккумулятор имеет много достоинств: дешев в изготовлении, способен отдавать большой ток в импульсном режиме, что при запуске двигателя является критичным фактором, способен переносить значительные перепады температуры. Именно поэтому до сих пор в автомобилестроении этот тип АКБ доминирует.

Однако минусы у классического свинцово-кислотного аккумулятора не менее серьезны.

  1. Во-первых, это значительное газообразование, особенно при перезарядке, что не позволяет делать батареи этого типа герметичными: при перевороте неизбежен пролив едкого электролита, его капли может выносить и водород, сам по себе взрывоопасный. Частично эта проблема решается сложными лабиринтными уплотнениями в так называемых «необслуживаемых» аккумуляторах.
  2. Далее, эти аккумуляторы крайне тяжело переносят глубокий разряд: пластины покрываются кристаллами сульфата свинца, их активная площадь снижается, а выпадающие в осадок кристаллы вновь освобождают свинец для реакции с кислотой – пластины необратимо разрушаются.
  3. И, наконец, образование водорода во время зарядки вынуждает регулярно доливать в АКБ дистиллированную воду, поэтому важно знать как правильно заряжать АКБ.
Видео: Необслуживаемый аккумулятор VARTA переделываем в обслуживаемый

2. Необслуживаемые аккумуляторы

В необслуживаемых АКБ применяется модифицированный состав пластин – добавление кальция позволяет снизить выделение водорода до минимума, и доливки воды «кальциевые» аккумуляторы в процессе эксплуатации не требуют. Но, в отличие от классических батарей, они стали чувствительными к перезаряду: в «прокипевший» обычный аккумулятор можно долить воду, но владельцы необслуживаемых батарей этой возможности лишены. Кроме того, во многих батареях этого типа снижен объем пластин, из-за чего страдает ресурс.

Предпочтителен выбор не «чисто кальциевых» (Ca/Ca), а «гибридных» батарей (Ca+), где положительные электроды изготавливаются из сурьмянистого свинца и имеют увеличенную толщину – такие батареи заметно дольше не теряют свою емкость.

Читайте здесь: Можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор

3. AGM-аккумуляторы

Борьба с разрушением пластин при глубоком разряде привела к появлению AGM-аккумуляторов: у них пространство между пластинами заполнено сорбентом, пропитанным электролитом. Естественно, «осыпаться» пластины AGM-аккумулятора уже не могут, такие батареи гораздо лучше обычных переносят удары и вибрации. Отсутствие риска осыпания позволяет делать пластины пористыми, а увеличенная площадь контакта с электролитом – это рост емкости и стартерного тока. Но риск повреждения при перезаряде здесь еще выше.

4. Гелевый аккумулятор

Предел развития технологии AGM – это гелевые аккумуляторы, в которых сам электролит загущен соединениями кремния. Их главное достоинство – это возможность отдачи огромных токов в импульсном режиме и нечувствительность к глубокому разряду, но расплачиваться за это приходится наиболее высокой ценой. Такие батареи обычно применяются при тюнинге: как тяговые для лебедок, для питания мощных аудиосистем, благодаря небольшому весу при достаточной емкости устанавливаются на спортивные автомобили и мотоциклы.

Итак, какой же аккумулятор тогда выбрать? Ответ прост: владельцу старого автомобиля, где вполне вероятны неполадки генератора, повышенный разряд батареи штатной электрикой, лучше всего подойдет классический аккумулятор – он перенесет перезаряд из-за отказа реле-регулятора, может подзаряжаться от самого примитивного зарядного устройства и после глубокого разряда «реанимироваться» мощными импульсами тока.

При регулярном обслуживании он превзойдет по ресурсу необслуживаемый кальциевый, который гораздо лучше подойдет новому автомобилю. Рассматривать приобретение AGM-аккумулятора стоит тогда, когда каждый ампер-час емкости и ампер стартерного тока имеют значение, например, на автомобилях Infiniti, где моторы объемом в несколько литров запускаются компактными батареями.

Гелевый же аккумулятор – это дорогостоящее приобретение, которое будет оправдано только в тех случаях, когда действительно нужна экономия веса или получение максимальной токоотдачи.

Видео: 10 ЛУЧШИХ АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ АВТО

Токоотдача

Для грубого сравнения двух батарей удобно оперировать током холодной прокрутки, обычно отображаемым согласно стандарту EN: это число определяет ток, который аккумулятор отдает при охлаждении до -18˚С с максимальным снижением напряжения до 7,5В на 10 секунде. Однако для реальной зимней эксплуатации важнее понятие резервной емкости: времени, которое АКБ может отдавать ток фиксированной величины. Эти характеристики часто полярны: аккумулятор, способный отдать большой ток в одном импульсе, быстро высаживается под постоянной нагрузкой, в то же время батарея с меньшей импульсной токоотдачей с меньшей вероятностью «умрет» от включенного зажигания в промежутке между прокрутками стартера.

Рейтинг аккумуляторов

Из наиболее распространенных в продаже батарей попробуем выбрать наиболее лучшие модели 2016 года. Для адекватности сравнения выберем батареи наиболее популярной емкости – 65 ампер-часов.

Классические свинцово-кислотные аккумуляторы

1. Tyumen Battery Premium 6СТ-64

Регулярный победитель тестов различных автомобильных изданий не может похвастаться сверхсовременными технологиями, но ему это только на пользу: толстые пластины гарантируют хороший ресурс, батарея демонстрирует отличную токоотдачу на морозе – а покупателям, выбирающим бюджетный аккумулятор, эти параметры наиболее важны. Кстати, приблизительно оценить ресурс батареи можно простым взвешиванием: легковесные тонкие пластины гораздо чувствительнее к сульфатации и воздействию вибраций. «Тюмень», весящая почти 17 килограммов, может поспорить с именитыми брендами, которые свинец явно экономят.

Минусы аккумулятора нельзя назвать критичными: неудобная ручка (для его веса даже кажущаяся излишне хлипкой), отсутствие «глазка» ареометра – но, с другой стороны, проконтролировать плотность здесь можно элементарно, открутив пробки.

2. АкТех 6СТ-64

Еще одна отечественная батарея по цене дороже, чем «Тюмень Премиум», хотя по заявленному стартерному току слабее (540 А против 590). Однако вес у нее даже больше 17 килограммов, что является хорошей заявкой на длительный ресурс – и по отзывам владельцев батарея действительно выдерживает несколько лет работы без значительных отклонений емкости или тока холодной прокрутки.

Из недостатков стоит отметить отсутствие центральной вентиляции: каждая банка аккумулятора «дышит» через свое вентиляционное отверстие в пробке, загрязнение может привести к вздутию или даже «отстрелу» пробки во время заряда большим током – например, после прикуривания автомобиля зимой. Стоит следить за чистотой батареи.

Необслуживаемые кальциевые батареи

1. Varta Blue Dynamic

По соотношению цены к качеству эти батареи не первый год удерживают уверенные лидерские позиции. При их производстве только отрицательные электроды легируются кальцием, в то время как положительные изготавливаются из классического сурьмянистого сплава. Это, в свою очередь, гарантирует аккумуляторы отличный ресурс даже при частых глубоких разрядах, что подтверждает и практика.

Для жителей северных регионов особенно актуальным будет стойкость аккумулятора к морозу – заявленный ток холодной прокрутки он может отдавать достаточно долго, чтобы уверенно запустить исправный двигатель.

2. Mutlu Calcium Silver

Турецкий производитель в тестах чаще всего оказывается стабильным «середнячком» — не показывая лидерских результатов ни по стартерному току, ни по резервной емкости на морозе, он может демонстрировать достойное уважения постоянство характеристик независимо от партии или года выпуска. Для серии Calcium Silver это утверждение более чем справедливо – покупка этого АКБ гарантирует уверенность в его работоспособности на несколько лет без необходимости в каком-либо обслуживании. Добавим к этому и достаточно бюджетную цену. По массе свинца Mutlu, кстати, превосходит Varta почти на полкилограмма.

Аккумуляторы AGM

1. Varta Silver Dynamic AGM

Эта линейка аккумуляторов разрабатывалась специально для автомобилей с системой «старт-стоп», где батареям приходится часто отдавать импульсные токи большой величины и быстро восполнять заряд. Поэтому неудивительно, что и на обычных автомобилях в режиме коротких поездок по городу она демонстрирует отличную работоспособность.

Зимние испытания аккумулятор проходит уверенно: здесь расчет на быструю и частую токоотдачу тоже работает «на руку»: хотя при длительной прокрутке обороты стартера и падают, но после небольшой паузы Varta способна крутить двигатель бодрее многих аналогов из своей ценовой категории. Даже если вспомнить о добавочном весе наполнителя, на весах аккумулятор тоже выглядит солидно – 17,6 кг: технологии технологиями, а без достаточных размеров и толщины пластин добиться таких характеристик не вышло бы (а заявленный стартерный ток в 680 А для АКБ емкостью 60 А*ч – это рекордный показатель).

2. Banner Running Bull AGM

Главный недостаток этого аккумулятора – цена, которая многих покупателей отпугнет. Тем не менее, по своим характеристикам он заслуживает внимания, и в первую очередь – по резервной емкости зимой: для автомобилей с большим объемом двигателя, и особенно дизельных. Заявленный ток холодной прокрутки здесь – 640 А, и АКБ уверенно выполняет обещания производителя. По весу батарея не проигрывает Varta, также являясь одной из самых тяжеловесных в своем классе.

avtomotoprof.ru

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Популярнейшей составляющей автомобиля является аккумуляторная батарея. О существовании этого источника тока в машине знают даже начинающие автолюбители. И когда в один не очень прекрасный день при повороте ключа в замке зажигания не происходит запуск автомобиля, в первую очередь ревизии подвергается АКБ. Если диагностика доказала вину источника тока, автомобилисту придется узнать, как выбрать аккумулятор для автомобиля.

Причины выхода из строя АКБ

Перед тем как выбрать автомобильный аккумулятор, следует выяснить причину выхода старого прибора из строя. Если источник тока отслужил 5-7 лет, то вины бортовой системы, скорее всего, нет. При более раннем выходе АКБ из строя, возможно, имеются проблемы в электрической цепи авто.

  • Основными виновниками неисправности аккумулятора становятся такие электроприборы, как генератор и стартер. Генератор после запуска мотора должен обеспечить машину электроэнергией и одновременно подзарядить батарею. При неисправности стартера требуется повышенный расход электричества при запуске силового агрегата.
  • Механические повреждения корпуса аккумуляторной батареи становятся причиной выхода АКБ из строя. При этом часто появляются течи электролита или видны дефекты при внешнем осмотре.
  • Иногда аккумулятор после зарядки быстро теряет свою силу. Причина этого явления может быть достаточно тривиальна. Автолюбитель просто не знает, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля. При неверно выставленных параметрах тока, а также при недостаточном времени зарядки батарея не успевает полностью восстановиться. Поэтому автолюбителю следует правильно подключить зарядное устройство и рассчитать, время зарядки автомобильного аккумулятора.

Выбор аккумулятора для автомобиля

Аккумуляторная батарея имеет несколько важных для автомобилиста параметров. Зная, как правильно выбирать аккумулятор для автомобиля, в будущем поможет избежать преждевременного выхода АКБ из строя или появления проблем в системе зажигания.

Емкость аккумулятора автомобиля

В первую очередь подбирать батарею следует по показателю емкости. Узнать, какая емкость должна быть в конкретном автомобиле можно из инструкции на автомобиль. Если владелец покупал новый автомобиль, то достаточно взглянуть на этикетку старого аккумулятора, чтобы определить этот параметр. Номинальная емкость указывается в ампер-часах (А·ч). Она показывает емкость при 20-часовом разряде батареи. Этот показатель регламентируется большинством европейских и российских производителей. Для легковушек чаще всего требуются аккумуляторы емкостью 40…80 А·ч.

Емкость аккумулятора не должна быть ни меньше, ни больше рекомендуемой. В первом случае будет недостаточно электроэнергии для запуска мотора (особенно это важно для дизеля) и обеспечения всех электроприборов. Происходит быстрый разряд, что снижает долговечность источника тока. Бытует мнение, что установка АКБ с повышенной емкостью предпочтительнее для эксплуатации авто. Однако необходимо учесть, что батарея будет постоянно недозаряжена, т. к. генератору требуется больше времени на полную зарядку. Это негативно отразится на сроке службы АКБ.

Мощность пускового тока

Не каждый автовладелец знает какой аккумулятор выбрать для дизеля. Этот параметр аккумуляторной батареи особенно важен для автомобилей с дизельным двигателем. Для запуска дизеля требуется источник тока с более высоким значением пускового тока. Данная характеристика показывает выходную мощность устройства в интервале 30 с при температурном режиме -18˚С. Чем выше мощность пускового тока, тем быстрее будет стартер вращать двигатель при запуске.

В разных странах используются свои стандарты и подходы к определению пускового тока.

  • Немецкие производители испытывают аккумулятор при -18˚С на протяжении 30 с, пока напряжение не упадет до 10 В.
  • В большинстве стран Евросоюза при той же температуре измерение производится в течение 10 с до напряжения 7,5 В.
  • Американская методика предусматривает разряд батареи до 7,2 В при той же температуре в течение 30 с.

Наиболее близким стандартом к российскому ГОСТу является методика Германии. В случае приобретения АКБ для автомобиля других стран следует учитывать разницу в подходе к измерениям.

Расположение выводных клемм

Следующим важным моментом при подборе батареи становится местонахождение выводных клемм. Дело в том, что длина силовых проводов в автомобилях делается минимальной. А удлинять проводку достаточно опасно.

Полярность АКБ бывает прямой или обратной. В случае прямой полярности выводная клемма «+» располагается слева, а отрицательный вывод «-» справа. При этом смотреть следует с лицевой стороны. При обратной полярности положительная клемма будет справа.

Легко можно сориентироваться с полярностью батареи по марке автомобиля. Например, американские авто имеют прямую полярность, а у японских авто она обратная.

Габариты батареи

Не следует забывать и о такой простой характеристике, как размер аккумулятора. При помощи рулетки следует измерить высоту, ширину и длину старой модели, и если она идеально находилась в гнезде, то такие же габариты подойдут и для нового источника тока. Использование батареи меньшего или большего размера не позволит надежно закрепить аккумулятор, что чревато поломкой или коротким замыканием.

Гарантийный срок службы

Каждый аккумулятор имеет определенный гарантийный срок эксплуатации. Чтобы получить гарантийный талон, автомагазины действуют двумя способами.

  1. Некоторые продавцы самостоятельно определяют исправность электрооборудования автомобиля при помощи специального измерительного прибора (нагрузочная вилка). Если дефектов не обнаруживается, выдается гарантийный талон.
  2. Другие продавцы не оказывают услуги по диагностике автомобильной бортовой системы. Получить гарантийный талон можно только после посещения СТО, где автовладельцу выпишут справку, подтверждающую полную исправность электроприборов.

Виды аккумуляторов по возможности обслуживания

Все аккумуляторные батареи можно разделить на три категории.

  1. Обслуживаемые АКБ относятся к устаревшим видам источников тока. Это свинцово-сурьмянистые батареи, в верхней крышке которых есть откручивающиеся пробки. Обслуживаемые устройства можно разобрать, заменить блок пластин, устранить течь и т. д. Такие модели отличаются низкой стоимостью.

Устройство для проверки плотности электролита в АКБ

Основным недостатком обслуживаемого аккумулятора будет необходимость регулярного контроля уровня электролита. Так как объем жидкости постоянно уменьшается (испаряется вода), то требуется периодически добавлять дистиллированную воду. Срок службы таких аккумуляторов редко превышает 2 года.

  1. Малообслуживаемые аккумуляторы изготавливаются на основе свинцово-малосурьмянистых пластин. Данный тип АКБ также требует заботы со стороны автовладельца, но при этом устройство не такое требовательное к обслуживанию. Батарея достаточно надежна при низкой цене.

Что касается недостатков, то они аналогичны обслуживаемым моделям. Срок службы таких АКБ составляют около 3 лет.

  1. Самым актуальным сегодня видом автомобильных аккумуляторов являются необслуживаемые модели. Для изготовления данного источника тока используются свинцово-кальциевые пластины. В необслуживаемых батареях не нужно контролировать уровень электролита. Все банки надежно запаяны, доступ к электролиту для автолюбителя отсутствует.

Понятно, что и стоимость необслуживаемых батарей выше других типов, но и долговечность часто превышает отметку 5 лет.

Способы проверки аккумулятора при покупке

Недостаточно знать, какой аккумулятор вам нужен, важно уметь проверять его работоспособность, чтобы не получить бракованный экземпляр.

Лучше всего с диагностикой новой батареи справится нагрузочная вилка. Сначала прибор подключается к аккумуляторной батарее. После включения устройства под нагрузкой напряжение АКБ не должно опуститься ниже 9 В на протяжении 5 мин. Обычно в каждой торговой точке, которая специализируется на продаже аккумуляторов есть такие измерительные приборы.

Измерительный прибор для АКБ

Некоторые продавцы на рынке демонстрируют работоспособность батареи подключением автомобильной лампочки или же показаниями тестера. Такой способ проверки не является правильным, т. к. измерение происходит без нагрузки.

Где покупать аккумулятор

Сегодня у автомобилиста есть несколько способов приобрести аккумуляторную батарею. Когда старый АКБ еще позволяет запустить мотор автомобиля, то можно отправиться по магазинам или на рынок. А вот когда машина не подает признаков жизни, возникает дополнительная проблема с доставкой.

  • Привычным местом для приобретения аккумуляторной батареи становится автомобильный рынок. Здесь можно выбрать источник тока по самым низким ценам. Однако велика вероятность покупки некачественной продукции, которую сложнее потом заменить.
  • Постепенно набирает популярность приобретение аккумуляторов через интернет-магазины. Среди преимуществ можно выделить возможность покупки, не выходя из дома. Кроме того, доставка увесистого товара будет произведена в указанное место. Из недостатков можно выделить отсутствие личного осмотра до момента доставки.
  • Лучше всего приобретать автомобильный аккумулятор в специализированном магазине. Выгоднее будет немного переплатить за АКБ, зато получить гарантию, проверить исправность товара и бортовой системы авто. При возникновении проблем с источником тока его можно возвратить в эту же торговую точку.

Производители автомобильных аккумуляторов

Сегодня автомобилист имеет возможность выбрать аккумулятор в широком ценовом диапазоне. Производством батарей занимаются многие страны мира, но на российском рынке чаще всего встречаются модели из стран СНГ, Европы и Азии. Самые высокие позиции в рейтинге автомобильных аккумуляторов занимают следующие бренды.

  1. Одним из самых известных аккумуляторных брендов является Bosch. Товары этой немецкой фирмы славятся качеством, долговечностью и высокой ценой. АКБ от Bosch отличаются высоким пусковым током, простотой обслуживания и серебряным покрытием внутренних пластин. Сегодня филиалы Bosch имеются в разных странах, но качество всех изделий остается на высоте.

    Особенности аккумулятора BOSCH

  2. Продукция концерна Varta не уступает по качеству Bosch, зато привлекает потребителей доступной ценой. Согласно отзывам автовладельцев батареи Varta являются лучшими в соотношении цена и качество. Филиалы немецкой фирмы имеются во многих странах, в том числе и в России. Дешевым аналогом Varta является АКБ из Украины ISTA.
  3. Турецкая компания Mutlu достойно конкурирует с мировыми лидерами. Аккумуляторные батареи отличаются хорошим качеством и прекрасной работоспособностью в морозную погоду.
  4. Поклонникам обслуживаемых аккумуляторов пришлись по душе модели таких фирм, как Тюмень (Россия) и Titan (Украина). Они занимают на рынке социальный сегмент благодаря низкой стоимости.

Правила обслуживания АКБ

Во многом длительность безотказной работы аккумуляторной батареи зависит от обслуживания. Поэтому от водителя требуется минимальный уход за аккумулятором автомобиля.

Аккумулятор для машины можно обслуживать в домашних условия 

  • В первую очередь необходим контроль уровня заряда. Даже если автомобиль каждый день находится в дороге, один раз в полгода рекомендуется полностью зарядить его при помощи стационарного устройства.
  • Чтобы исключить саморазряд батареи, необходимо периодически очищать клеммы от налета солей.
  • В обслуживаемых моделях автовладелец должен регулярно проверять уровень электролита и при необходимости добавлять дистиллированную воду.
  • Не следует надолго включать стартер, если мотор не желает запускаться. Сначала необходимо найти причину плохого старта, а не разряжать батарею до минимума.

Эти простые рекомендации помогут автолюбителям решить проблему выбора аккумулятора, проверить его работоспособность и дать ему возможность трудиться много лет.

vybratauto.ru

Какие автомобильные аккумуляторы лучшие для наших «железных коней»: параметры выбора

Аккумуляторные батареи нынче дороги. С каждым годом растут в цене цветные металлы, используемые в них. Немалая стоимость — один из поводов серьёзно отнестись к подбору АКБ для своего автомобиля. Сегодня мы расскажем, как выбрать лучший автомобильный аккумулятор и обеспечить его длительный срок службы.

Классификация АКБ

Типы АКБ в зависимости от состояния электролита

Из множества существующих сегодня типов АКБ для легковых машин, микроавтобусов и малотоннажных грузовиков применяют, в основном, три:

  • Свинцово-кислотные с жидким электролитом. Электроды из сплава свинца и сурьмы погружены в водный раствор серной кислоты. Такая батарея не может быть полностью герметичной. Электролит может выплёскиваться, выливаться при кипении и активно испаряться. Правда, его уровень и состав можно восстановить. При слабом заряде и слишком низкой плотности электролита жидкость может замёрзнуть и разрушить пластины и корпус. Обычные свинцово-кислотные батареи дешевле двух других типов.
  • Гелевый, технология GEL. Электролит представляет собой желеобразную массу, загущенную силикагелем. В таком виде электролит не выливается, не кипит, значительно меньше испаряется и обладает более высоким сопротивлением к высоким разрядным токам. Соответственно, электродные пластины подвергаются меньшему износу. Гелевые АКБ безопасны, не боятся тряски и переворачивания, меньше подвержены разрядке на морозе, дольше держат заряд при высоких тяговых нагрузках, менее чувствительны к глубокой разрядке. Недаром этот тип батарей всё больше используется в тяжёлых условиях эксплуатации: в электротранспорте, альтернативной энергетике, промышленности. Абсолютно по всем параметрам они превосходят обычные свинцово-кислотные. Недостаток единственный: автомобильные аккумуляторы лучшие — обычно самые дорогие.
  • АКБ с абсорбированным электролитом, технология AGM. Электролит абсорбирован до практически сухого состояния. По свойствам схожи с гелевыми, но всё же немного им уступают, в том числе по стоимости.

Классификация АКБ в зависимости от габаритов и типа

    • Размер, как правило, не имеет значения. Исключения бывают в некоторых моделях компактных легковушек, где площадка для установки батареи может иметь ограниченные габариты. Также изделия для японского и европейского рынков имеют разную ширину, и не всегда система крепления батареи универсальна.
    • Полярность тоже отличается. На отечественных авто до сих пор плюс располагали слева, минус справа. Такое расположение называют прямым. На европейских и большинстве азиатских наоборот. Это обратная полярность. У «американцев» встречаются оба типа, хотя преобладает обратный.

  • Клеммы на новых европейских и азиатских машинах отличаются диаметром (тип 1 — Европа, тип 3 — Азия). Причём «+» и «-» имеют разный размер, их не перепутаешь. Азиатские контакты тоньше. На старых иномарках и отечественных авто клеммы одинаковые, нужно быть внимательным, подсоединяя контакты. На японских изделиях, в отличие от европейских, клеммы выступают над корпусом. Общая высота выходит больше. В плотно «набитом» подкапотном пространстве некоторых «европейцев» японская батарея не помещается.

Типы АКБ в зависимости от возможности обслуживания

  • Обслуживаемые — обычные АКБ с доступом к жидкому кислотному электролиту. При нестабильной зарядке склонны к вскипанию и испарению электролита. Его необходимо доливать по мере испарения. Контролировать уровень и плотность электролита положено каждые 45-60 дней.
  • Малообслуживаемые схожи с предыдущим типом. Конструкция электродов снижают величину испарения электролита, но возможность обслуживания сохраняется.
  • Необслуживаемые батареи — неразборные батареи, состояние электролита контролировать невозможно. Нередко встречается утверждение, что необслуживаемые АКБ герметичны. Это не так, небольшие отверстия в них имеются и пары могут выходить наружу. Существует два типа данных устройств.
  1. Первый — батареи с жидким электролитом и пластинами из сплава с низким содержанием сурьмы. Они обладают всеми свойствами и недостатками обслуживаемых аналогов. Строение корпуса, состав сплава, из которых изготовлены пластины минимизирует испарение жидкости. С другой стороны, если от перезарядки электролит всё же выкипит, долить его не получится.
  2. Второй, намного лучший тип — необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, что содержат загущенный или абсорбированный электролит. Они безопасны, не взрываются при зарядке, не лопаются на морозе и малочувствительны к тряске и переворачиванию.

Маркировка АКБ

Автомобильный аккумулятор: как выбрать устройство по маркировке? Обозначение на отечественных и зарубежных изделиях значительно отличаются.

Российский ГОСТ

Первая цифра должна быть 6, это 12В. Три банки устанавливают в редко применяющихся 6-вольтовых АКБ.

Третья цифра, зарядная ёмкость, измеренная в ампер/часах — наибольший полезный заряд, который способна воспринять и отдать батарея. Очень ориентировочно эта величина покажет, сколько времени в минутах можно проехать на автомобиле при неработающем генераторе, включенном свете фар и вентиляторе печки.

Европейский EN

Величина тока холодной прокрутки (стартового тока) имеет решающее значение при пиковой нагрузке — пуске двигателя. По современному российскому ГОСТу и европейским нормам, измерения проводятся при морозе в -18 градусов в течение 30 секунд. Соотношение между величинами тока холодной прокрутки к зарядной ёмкости составляет примерно 6,5-8.

Ещё можно встретить немецкие АКБ, маркированные в соответствии с региональными стандартами DIN, новые изделия имеют общеевропейское обозначение. По старому ГОСТу, DIN и американским нормам стартовый ток определялся с помощью различных методик и имел разные значения.

Вот табличка для пересчёта значений:

Американский SAE:


Как мы видим, ёмкость вообще не указывается. Обратите внимание, что значение тока холодной прокрутки определяется иными, чем у нас, методиками. Как пересчитать, указано выше.
Важное обозначение, которое обязательно должно быть указано, — дата выпуска. Если продавец при вас маркером заполняет пустое поле на этикетке (бывает и такое — якобы в ваших же интересах, дольше гарантия), это повод насторожиться задуматься о том, каким в результате окажется срок службы автомобильного аккумулятора.

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор для конкретного авто? Полезные советы

Помните: идеальная АКБ — это не самая дорогая, мощная и надёжная. Лучшая — значит, наиболее подходящая именно для вашей машины.

1. Грамотно выбрать автомобильный аккумулятор — значит, в первую очередь, учесть его габариты, диаметры клемм и их полярность. Конечно, можно купить переходники и «приколхозить» любую к вашей машине. Однако нужно ли?

2. В инструкции к авто указаны необходимые параметры АКБ. Основная нагрузка — стартер при пуске двигателя, бортовая сеть потребляет не так много. Рациональным решением будет приобрести соответствующее рекомендациям производителя изделие.

На рисунке показана примерная необходимая ёмкость для различных типов машин:

3. Вопреки распространённому заблуждению, автомобильный аккумулятор большей ёмкости срок его службы не уменьшает. Большая емкость не приводит к недозаряду и быстрому износу батареи. Хотите поставить более мощный аккумулятор на автомобиль — пожалуйста. Так даже лучше при наличии дополнительного электророборудования. В конце-концов, это лишь вопрос цены. АКБ меньшей, чем рекомендуется, ёмкости, применять не стоит. Разве что, летом и недолго. При постоянном использовании её «жизнь» значительно сократится, а в морозы можно просто не завестись.

4. Какой тип автомобильного аккумулятора выбрать? Для «гибридов» и машин, оборудованных системой «start-stop», рекомендованы только абсорбированные (AGM) или гелевые (GEL). Обычные свинцово-кислотные недолго прослужат условиях многократных пусковых нагрузок. AGM и GEL ощутимо превосходят батареи с жидким электролитом практически по всем характеристикам, в том числе по такому важному параметру для автомобильных аккумуляторов как срок службы и способность сопротивляться экстремальным нагрузкам. Мы бы спокойно порекомендовали их всем и каждому, если бы не высокая цена. Дольше обычного обслуживаемого на 10-15% прослужит необслуживаемый свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор. Может, и не лучший, но вполне приемлемый выбор для авто с обычным приводом от ДВС и нормально работающей электросистемой. Поэтому для древнего «корча» с изношенным генератором и прочими «прелестями» лучше выбрать недорогой обслуживаемый автомобильный аккумулятор и постоянно контролировать состояние электролита.

5. Что касается производителей, тут особенных ограничений нет. Традиционно высокое качество имеют Bosch, Varta, Exide, Baren, Kraft. Это отнюдь не весь список качественных изделий. Хороши российский Исток, белорусский Зубр и немало других отечественных марок.

6. Крайне важный параметр, о котором нередко забывают — дата выпуска. Вопреки утверждениям продавцов, время хранения новой батареи не является неограниченным. Оно не превышает полутора лет. Также имеют значение условия хранения. Срок службы автомобильного аккумулятора, «просроченного» и хранившегося в неотапливаемом помещении, значительно меньше. Поэтому берите «посвежее» и в приличном месте.

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора?

Даже самый дорогой и лучший автомобильный аккумулятор можно «угробить» за считанные месяцы. Чтобы он долго радовал вас отличной работой, необходимо соблюдать следующие правила:

  • Наипервейшее условие — исправность электрооборудования автомобиля. Генератор и реле-регулятор должны выдавать зарядный ток положенных параметров (13,8 – 14,4 В), не должно быть утечек. Состояние стартера, двигателя и системы подачи топлива должны обеспечивать быстрый пуск. Клеммы должным быть хорошо зажаты.
  • Не допускать глубокого разряда батареи. Основные причины: неудачные и длительные попытки завестись, оставленный включенным ближний свет, утечка тока в электрооборудовании. Если уж разрядка случилось, сразу же поставить на зарядку.
  • Соблюдать правила пуска двигателя. Максимальное время непрерывной работы стартера — 10 секунд. Правильнее всего заводиться периодами по 3-5 секунд, выдерживая между ними минутный промежуток. В холодный период перед первым стартом рекомендуется включить и не забыть выключить для «разогрева» на 15 секунд дальний свет фар.
  • Не оставлять подключенную АКБ надолго на морозе. Решили поставить «железного коня» на зиму на прикол или уехать в отпуск — снимите клеммы. Полностью заряженную отключенную батарею можно оставить и в холоде, разряженную нужно обязательно занести в тёплое место.
  • Батареи с жидким электролитом нельзя переворачивать, в обслуживаемых необходимо контролировать уровень.
  • Рекомендуется периодически (один-два раза в месяц) на несколько часов подключать АКБ к зарядному устройству. Ток должен быть небольшим — 1-2 А.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Какой аккумулятор лучше и как правильно выбрать?

Содержание:

  1. Как подойти к выбору аккумулятора для автомобиля?
  2. Как правильно выбрать аккумулятор? Основные правила
  3. Рекомендуемые марки аккумуляторов

Жениться на женщине, обладающей множеством достоинств — мечта каждого мужчины. Наличие в автомобиле надежной зарядки — насущная потребность любого водителя. Многих недостатков, свойственных прежним конструкциям, лишены современные гелевые модели. Однако стоимость изделий шокирует. Выбор АКБ по ценовому параметру весьма рискован. О том, какой аккумулятор лучше купить для своей машины рассказывается в данной статье.

Штатное электропитание всех элементов системы является залогом успешной эксплуатации транспортного средства. Обидно иметь машину, а также большую часть времени проводить в гараже или автомастерской.

Как подойти к выбору аккумулятора для автомобиля?

Изначально АКБ рассчитан на регулярную работу. Основные проблемы возникают в случае длительных простоев, а также в условиях эксплуатации при пониженных температурах воздуха (ниже -20 градусов Цельсия).

Исходными данными при выборе автомобильного аккумулятора являются:

  • учет климатической зоны работы;
  • условия эксплуатации;
  • уровень загруженности машины;
  • соответствие норм энергопотребления;
  • наличие свидетельств о заявленном качестве.

При покупке нужно учитывать тяжеловесные элементы тюнинга. Это связано с возрастанием нагрузки на двигатель, АКБ и автомобиль в целом.

Для любителей окружить себя новейшими девайсами необходимо к сведениям ТУ, добавить некоторый излишек ресурсов. Более экономным людям за основу следует взять рекомендации, указанные в паспорте агрегата.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля исходя из конструктивных особенностей?

При определении наиболее подходящей модели стоит обратить внимание на следующие важные особенности.

  1. Тип пластин аккумулятора. Свинец используется в машинах старой конструкции, а кальций — выпущенных в 2000 году и старше. Самыми современными являются гелевые АКБ.
  2. Вид сепаратора. Конвертный вид исполнения служит дольше. Некоторые торговые марки дают гарантию до 5 лет. Норма для пластичного вида 2—3 года.
  3. Способ эксплуатации. Аккумуляторы с клапанным регулированием (необслуживаемые) представляют собой закрытую систему. От владельца требуют меньшего участия. Однако при выходе из строя дальнейшему ремонту не подлежат.

Обслуживаемый вид АКБ нуждается в постоянной заботе:

  • контроле зарядки;
  • подливании жидкости;
  • особом режиме включения на морозе;
  • прочем.

В случае удачного выбора автомобильный аккумулятор служит долго. АКБ пригоден для восстановления.

  1. Способ зарядки.

Сухозаряженные конструкции прибора требуют особой заботы и большего внимания. Ремонтировать АКБ лучше у сертифицированных специалистов в автоцентрах. Стоимость ремонта выше, чем у обычных.

Зарядные автомобильные аккумуляторы имеют простую и отработанную временем конструкцию. О них больше сведений в сети, а хлопот с восстановлением меньше.

  1. Вид электродвигателя.

Работа на дизельном топливе по сравнению с бензиновым, сопряжена с большими нагрузками и сложностями при эксплуатации на морозе. При решении проблемы какой аккумулятор выбрать, рекомендуется обратить внимание на величину пускового тока.

Для автомобиля на соляре не стоит покупать дешевый узел, а также бывший в употреблении.

  1. Область применения: тягово-стартерные, универсальные, иные.
  2. Тип зарядного устройства.

В случае замены пришедшего в негодность АКБ, лучше купить модель, подходящую под электропитание, приобретенное ранее.

Для долговременной эксплуатации АКБ важны такие характеристики, как ток холодной прокрутки или пусковой (A), емкость батарей (А*ч), величина резерва аккумулятора (мин).

При монтаже автомобильного аккумулятора нужно учитывать габаритные размеры, вид и расположение клемм, их полярность.

Как правильно выбрать аккумулятор? Основные правила

Находясь в торговом центре, необходимо изучить обещанные производителем АКБ характеристики, а также обратить внимание на ряд дополнительных данных.

Некоторые приведены в тексте дальше.

  1. Дата изготовления прибора. Лучшие аккумуляторы — недавно сошедшие с конвейера. При нарушении постоянного ритма работы, некоторые характеристики прибора могут ухудшаться, особенно у заряженной конструкции. К сожалению, большая часть моделей не имеет на поверхности изделия заводскую дату выпуска. Этим обстоятельством пользуются многие продавцы.
  2. Норма электролита. Ее соответствие перед оплатой покупки желательно проверить.
  3. Правильное соотношение рабочих параметров аккумулятора и генератора.
  4. Возможность сдать старый АКБ с зачетом стоимости покупки.

Это является приятным бонусом для клиента.

Рекомендуемые марки аккумуляторов

Известные представители средств массовой информации, например, журнал «За рулем», ежегодно проводят опрос специалистов и автолюбителей. На основе мнений пользователей публикуются рейтинги наиболее популярных моделей аккумуляторов.

В глобальной сети достаточно много автомобильных форумов, порталов и иных web-ресурсов, где неравнодушные люди высказывают свои радости и горести, связанные с работой автомобильных электроемкостей.

А связи с тем, что большинству владельцев машин не по карману покупка самых современных АКБ, произведенных известными зарубежными брендами, их достоинства рассматриваться не будут.

Познакомьтесь с некоторыми из лучших электротоваров, о которых хорошо отзываются их обладатели.

Много положительных отзывов о торговой марке Оптима (США), особенно о моделях-герметиках с красным и желтым верхом. В зависимости от марки, ток холодной прокрутки варьируется от 460 до 975 A. Резервной емкости хватает на 2 часа. Легко заводятся даже после полной разрядки. Надежно работает на морозе. Стоимость в Москве —7900-13500 р.

Немного меньше отзывов о Титане. При отрицательных температурах в 25-30 градусов, АКБ не «капризничает» и показывает хорошие результаты. На прилавках столицы на ценнике обозначена сумма в 2400-8450 р.

В поддержку отечественных производителей стоит упомянуть такие марки как Зверь (2450-7100 р.) и Tyumen Battery (2100-6700 р.).

По соотношению цены и качества от азиатских производителей нужно отметить корейский Медалист (2150-4550 р.). Упорный труд агрегата отмечен теми, кто проживает в холодной климатической зоне.

Много довольных отзывов о таких марках, как Mutlu (3400-10000 р.), Nord Bosh (2400-13200 р.), Varta (2400-7800 р.).

Стоит заметить, что мнения пользователей о Варта и Бош неоднозначны. Есть люди, которые на протяжении трех лет эксплуатации хвалят эти бренды. Встречаются те, кто недоволен этими марками. Особенно теми, что произведены на Подольском заводе (или без обозначения изготовителя).

Автомобиль является хорошо отлаженной системой. Каждый из компонентов подобран для штатной работы узла, системы и агрегата в целом. Ответ на вопрос: «Как выбрать аккумулятор для автомобиля», — зависит от многих составляющих. Главное — следовать рекомендациям, изложенным в ТО на модель.

nashikolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *