История бренда Cartier | Brandpedia
Cartier — французская компания, которая разрабатывает, производит, распространяет и продает ювелирные изделия и часы. Принадлежит швейцарской компании Compagnie Financière Richemont SA.
Началось все в 1819 году, когда в семье скромного хозяина мастерской, выпускавшей рожки для пороха, родился мальчик — Луи-Франсуа Картье. Ребенок довольно рано проявил способности к изобразительному искусству, и отец отдал его в ученики к парижскому ювелиру Адольфу Пикару. Мама Луи-Франсуа была против. Она считала, что порох более надежная с точки зрения маркетинга вещь, чем золото. Порох нужен всегда и всем, а золото — только королям, и то в ограниченном количестве.
В 1847 году молодой художник Луи-Франсуа Картье выкупил у своего учителя мастерскую и решил работать только по частным заказам. Дела шли таким образом, что уже через шесть лет Луи-Франсуа открыл в Париже новую мастерскую на улице Нев-де-Пети-Шан, неподалеку от Биржи и Пале-Рояля…
Во Франции было немало хороших ювелиров, но именно Луи-Франсуа Картье выпала счастливая звезда. Не прошло и двух недель после открытия лавочки, как туда заглянула изящная, сильно напудренная и хорошо пахнущая дама. Она долго рассматривала золотые безделицы, закатывала глазки, вздыхала — и наконец купила три брошки. Это был успех! Он только потом узнал, что дама была графиней Ньеверкерк, супругой суперинтенданта по изящным искусствам при дворе Наполеона III и ближайшей подругой принцессы Матильды, племянницы Наполеона Бонапарта, а по мужу княгини Демидовой.
За три года графиня Ньеверкерк, княгиня Демидова и еще одна их приятельница — императрица Евгения, супруга Наполеона III, — приобрели у Луи-Франсуа Картье в общей сложности около ста пятидесяти изделий и были вполне счастливы этим обстоятельством. Они рекомендовали открытого ими ювелира всем своим друзьям и знакомым. И они не боялись увидеть такую же, как у себя, брошь на груди у подруги или соперницы: Луи-Франсуа Картье не халтурил. Он творил, и он не повторялся. Слава Картье (и состояние) росли, как на дрожжах.
Это был заслуженный и закономерный поворот — Луи-Франсуа был настоящим художником. Он экспериментировал, искал новые формы, сочетая древнейшие традиции ювелирного искусства с веяниями современной моды. Бриллиантовые бабочки запорхали в волосах важных дам, таинственные скарабеи засияли на воротничках вельмож, скорпионы украсили собой атласные туалеты — это было до той поры неслыханно, никто раньше и предположить не мог, что животные и насекомые могут быть так изящны, что будут допущены в самый высший свет. Да-да, до Луи-Франсуа Картье использовать животных и насекомых в ювелирном деле было моветоном, однозначно. Но он увидел: это может быть красиво. И он сделал это красиво. Вслед за ним увидели это все.
Именно Луи-Франсуа Картье (первый во всем мире!) стал использовать платину, а до него все довольствовались золотом и серебром. А ведь платина прочнее других металлов и способна выдержать большее количество драгоценных камней. А чем больше драгоценных камней, тем это волнительней, тем выше вздымается грудь счастливой их обладательницы и тем эта грудь желанней. Простая закономерность, но именно он ее открыл, и именно его княгини, герцогини и императрицы считали виновным в своем успехе у противоположного пола. О чем еще он мог мечтать?
Вместе с Луи-Франсуа работал его сын, Альфред. В 1898 году он открывает салон-мастерскую на знаменитой парижской улице де ла Пэ, на которой сосредоточены все самые шикарные магазины французской столицы. У Альфреда тоже подрастали сыновья. Старшего, самого талантливого, Луи-Жозефа или просто Луи — да, так его все и звали — отец берет в семейное дело на правах партнера. Луи тогда было всего двадцать три года. И он не подвел отца, подняв реноме фирмы на еще более высокий уровень. Особый шик, особая аура изделий от Картье — это во многом заслуга именно Луи. Луи не любил стиля модерн, ставшего на рубеже веков почти всеобщим. Он предлагал своим клиентам украшения, стилизованные под «век осьмнадцатый», и сумел-таки переломить капризную моду. Изделия фирмы, особенно в стиле Guirlande (когда бриллианты скомпонованы так, что креплений практически не видно) пользовались колоссальным спросом.
В 1904 году Картье получил статус официального поставщика британского короля Эдуарда VII. В том же году Картье получил еще одно назначение в качестве поставщика для короля Испании Альфронсо XIII.
Картье всегда были внимательны к чужому опыту, умели учиться у других. Известно, например, что искусство эмали Луи Картье осваивал по работам знаменитого Карла Фаберже. Картье и Фаберже в некотором роде были соперниками.
В 1907 году Картье устроил свою выставку в Санкт-Петербурге, и хотя бутик-мастерская в России так и не открылась, французский ювелир получил официальный заказ от Николая II и стал официальным поставщиком царского двора.
В 1908 году открывается нью-йоркский филиал фирмы. Возглавил его Пьер Картье, самый младший представитель третьего поколения славной династии.
В 1910 году регистрируется торговая марка Cartier — тот самый знаменитый вензель из переплетенных «С». Умение и желание потакать изысканным капризам самых утонченных дам мира не помешали созданию фирмой первого образца наручных часов для пилотов (это произошло в 1906 году).
В 1910 году Cartier перевернула мир часовых форм. Именно тогда появились первые часы в прямоугольном корпусе. Несколько позже среди моделей Cartier появились часы, которые показывали время в Лондоне, Париже и Нью-Йорке — в тех городах, где находились штаб-квартиры Cartier.
В 1917 Cartier создает легендарную модель часов Tank, дизайн которых напоминает английский танк времен Первой мировой войны. В 1918 в благодарность за освобождение Франции американскими войсками часы были подарены американским командирам (в том числе генералу Джону Першингу). Модель Tank до сих пор в продаже в первозданном виде.
Стратегия фирмы и ее стиль постепенно меняются. Первая мировая война, затем великая депрессия 1929 года и вторая мировая война коренным образом изменили общество. Аристократию вытесняют бизнесмены, которых привлекают вещи дорогие, престижные, но при этом удобные. Продукция «Картье» становится более функциональной. Авторучки, часы, зажигалки, изготовленные из дорогих материалов, выпускаются в массовую продажу (хотя понятие «массовости» вообще-то не очень применимо к продукции «Картье»).
В 1945 году президентом фирмы, которая теперь называется Cartier International, становится Пьер Картье. В 50-е годы разрабатываются модели часов овальной формы Baignoires (впервые такая форма была предложена в 1912г.) В последующие десятилетия фирма «Картье» выпустила в свет еще немало прекрасных моделей часов: Reverso, Ceintures, Crash Watches.
В 1962 году после смерти братьев Картье компания была разделена на три части и продана собственникам в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Спустя 10 лет компания была снова объединена.
В 1972 году Ален-Доминик Перрен, один из руководителей фирмы, блестяще перестраивает дистрибьюторскую политику и создает новое направление, получившее название Must. Изделия от «Картье», за исключение ювелирных украшений, отныне продаются не только в фирменных салонах, но и в специальных отделах дорогих магазинов. Разрабатывается новая продукция — сумки, ремни, платки и т.д. Это позволило значительно расширить клиентуру, и в скором времени доход достиг трети общего дохода фирмы.
С 1972 года Картье начинает массовое производство часов в Швейцарии на приобретенном часовом предприятии.
В 1972 году группа инвесторов во главе с Джозефом Кануи купила компанию Cartier Paris. В 1974 и 1976 годах, соответственно, эта же группа инвесторов выкупила компании Cartier London и Cartier New York. В 1979 году интересы Cartier были объединены в одну компанию.
В 1981 г. «Картье» начинает наступление на парфюмерный рынок и выпускает духи Must, затем в 1987 — Pantere, в 1995 — So Pretty. Но, разумеется, Картье остается «королем ювелиров».
В 1982 году появляется новый стиль от «Картье» — Nouvelle Joallerie, то есть «новое ювелирное искусство». В основе — все та же стилизованная, изысканная классика, умелое сочетание традиционных классических форм и современного дизайна, но без эпатажной геометричности и «модерновости».
В 1993 году Cartier вошла в концерн Richemond — лидирующую группу компаний, занимающихся производством товаров роскоши. Надо сказать, что сейчас Cartier — это не одна компания, даже не три отделения. Cartier объединяет 14 компаний, каждая из которых отвечает за производство отдельных товаров — часов, ювелирных изделий, аксессуаров. Их объединяет не только имя — все, что выпускается под маркой Cartier, носит на себе печать роскоши, особого флера богатства и могущества. Перед красотой своих изделий не может устоять и сама фирма — сейчас она планомерно выкупает свои шедевры, символизирующие тот или иной этап своего развития.
www.brandpedia.ru
история, коллекции, украшения / Школа Шопинга

Продолжаю знакомить вас с культовыми ювелирными брендами. Пару недель назад мы говорили об «идеальном предложении от Tiffany», сегодня на очереди Cartier.
ИСТОРИЯ БРЕНДА CARTIER
Луи-Франсуа Картье основал свой ювелирный дом в Париже в 1847 году. Довольно быстро компания начала развиваться. А после того, как в 1856-м племянница Наполеона купила себе в Cartier несколько украшений, дела для марки пошли ещё лучше. В XIX веке были свои инфлюенсеры 🙂
В начале XX-го века имя Картье стало синонимом не только ювелирного искусства, но и часового. Как-то раз бразильский лётчик Альберто Сантос-Дюмон в разговоре со своим другом Луи Картье обронил фразу, как неудобно пользоваться карманными часами во время полётов. Луи не оставил друга в беде и сделал плоские наручные часы с кожаным ремешком.
Модель понравилась не только Сантосу, но и другим клиентам бренда. Так появились первые стильные наручные часы. Над названием долго думать не пришлось. Часы так и назвали — «Santos».
Cartier продаёт их уже больше 100 лет.
Модель Santos 1904 года Cовременная модель
И да, я не случайно пишу сейчас о часах, в то время как должна рассказывать о ювелирке.
Всё дело в том, что именно эти первые часы во многом повлияли на дизайн будущих ювелирных коллекций бренда. Картье умышленно не прятал металлические болты передней и задней крышки корпуса часов, говоря о том, что как раз их функциональная часть и есть украшение.
Вот и большинство ювелирных украшений Cartier такие же, как те первые Сантосы – простые и логичные.
Сегодня семья Картье уже не владеет компанией. Они продали её ещё в 1964-м. Но философия бренда не меняется до сих пор.
Cartier — это вообще бесконечный символизм. За каждым изделием скрывается целая история. Какое украшение не возьми – оно наполнено смыслом. Про дизайн даже не говорю. В большинстве случаев он идеален.
КУЛЬТОВЫЕ КОЛЛЕЦИИ ДОМА
СВАДЬБА И ПОМОЛВКА
Куда же без них 🙂
Иконические помолвочные кольца с выступающими бриллиантами, обручальные кольца из розового, жёлтого и белого золота. Выбор действительно очень большой.
Но самый знаменитый предмет свадебной коллекции Cartier и гордость бренда – кольцо Trinity.
Про Trinity есть сразу две версии истории появления.
Версия первая. Образцово-показательная. В 1924-м драматург Жан Кокто заказал у Картье кольцо, которое бы символизировало абсолютную любовь. Кокто считал, что любовь состоит из трёх вещей – непосредственно любви, верности и дружбы.
Картье сделал кольцо, состоящее их трёх. Как и всё гениальное, это оказалось ещё и просто. Три кольца собраны в одно, где розовое золото – это любовь, жёлтое – верность, а белое – дружба.
Так Trinity стало главным героем романтических предложений и свадеб, хотя изначально и не задумывалось таким.
Версия вторая и не такая интересная. Картье задумывал Trinity как просто кольцо. Три кольца намеренно ничем не украшены. Создавая его, Картье хотел показать СУТЬ предмета, который каждый второй носит на своём пальце.
Сегодня Trinity — это уже полноценная коллекция с браслетами, подвесками, серьгами и кольцами, конечно!
Сохраняем в вишлист 🙂
JUSTE IN CLOU
Знаменитый гвоздь появился в арсенале бренда в 1970-м. Его создатель – бывший дизайнер Tiffany, Альдо Чипулло.
70-е в принципе стали для Cartier – эпохой заигрывания с урбанистическим дизайном.
Форма гвоздя стала культовой. Клиенты ювелирного дома мгновенно полюбили Juste In Clou за то, что это украшение, можно было носить в любой ситуации. Хоть на гольф, хоть на красную дорожку (потому что это, чёрт возьми, Картье 🙂 ).
В 2012 году коллекцию перевыпустили и расширили. Теперь, помимо знакового браслета, у Cartier есть кольца, подвески и серьги. И всё в форме гвоздя.
LOVE
LOVE создал тот же дизайнер, но годом ранее. В ювелирном мире браслет LOVE в шутку называют «поясом верности». Как и средневековый предмет «для сохранения семейного очага», снять этот браслет не так просто.
Каждое изделие защёлкивается на замок, открыть который можно только специальной отверткой.
Для каждого браслета отвёртка своя. Её продают в виде ожерелья. Предполагается, что хранить отвертку у себя должен тот, кто дарит украшение, в знак вечной любви.
Поэтому LOVE тоже частенько выбирают, как оригинальную альтернативу помолвочному кольцу.
ÉCROU
Продолжение истории урбанистического дизайна. Браслет в виде болта с подвижными гайками, которые можно перемещать в разные стороны. Ecrou – это новая коллекция ювелирного дома. Cartier презентовали её только в прошлом году.
Основная идея коллекции, как и у Juste Un Clue – показать, что даже самые обычные предметы могут быть ювелирными украшениями.
Коллекция представлена в виде браслетов и колец из розового, белого и жёлтого золота.
AMULETTE
Когда в 2016-м эта коллекция вышла, она очень быстро стала бестселлером.
Казалось бы, дизайн самый что ни на есть простой – медальон на цепочке. Но Cartier вложили в коллекцию столько «магического» смысла, что покорили и свою целевую аудиторию, и заодно любителей символизма.
Ещё со времен до нашей эры люди наделяли камни разными волшебными свойствами. Так что коллекция Amulette получилась своего рода магической. Причём без привязки к гороскопам и астрологии. Каждый владелец украшения может вложить свой смысл для своего медальона и загадать желание. А Amulette обещает исполнить любое, даже самое сокровенное. Всего в коллекции семь полудрагоценных камней, где опал — это счастье, карнеол —жизненная сила, малахит — удача, лазурит — безмятежность, перламутр — защита, оникс — стойкость, хризопраз — творчество.
Коллекция представлена в виде непосредственно амулетов, браслетов, сережек и колец.
CACTUS
Ещё одно поле для вдохновения ювелиров – флора. CACTUS – это фантазийная коллекция Cartier. Это золото и драгоценные камни – изумруды, сердолики, бриллианты.
Уже по названию коллекции можно догадаться, что дизайнеры вдохновлялись кактусами.
Посыл у коллекции такой – «кактусы – это прекрасные цветы, к которым нельзя прикоснуться». Колючек у кактусов от Cartier нет. Разве что цена 🙂
И хоть бренд утверждает, что коллекция далека от этнической, сходство всё-таки существенное. Украшения, мягко говоря, на любителя. Поэтому, если вы мечтаете об украшении, которое можно передать по наследству, то лучше обратите внимание на коллекции, о которых написано выше.
PANTHERE
Культовая коллекция Cartier. Любимые украшения Элизабет Тейлор и Уоллис Симпсон (той женщины, ради которой английский король отрёкся от престола).
Для Cartier пантера стала тотемным животным. Ещё в 1914 характерный рисунок украшал наручные часы.
Идейная вдохновительница коллекции — Жанна Туссен — подруга Коко Шанель, муза Картье и ювелирный директор бренда, начиная с 1925 года. Это она в своё время ввела моду на жёлтое золото и этнические украшения. А после того, как в 1925-м иллюстратор книги о «Маугли» нарисовал для Cartier эскиз пантеры, она поселилась на многих изделиях марки.
Полную историю коллекции можно посмотреть в этом видео:
В 2014 году коллекция отметила своё столетие и прошла мощный апгрейд, адаптировавшись к современным реалиям. Полигональные головы пантер — это нечто! Классические, объёмные, усыпанные камнями кошки, для ценителей тоже остались.
А это картинка для передачи Деду Морозу 🙂
Автор: Татьяна Тимофеева
Все статьи ТатьяныПонравилась статья? Расскажи подругам!
Назад в разделwww.shoppingschool.ru
Истории известных ювелирных брендов. Cartier
Начинаем цикл публикаций о самых известных и необычных ювелирных компаниях мира. Надеемся, кто-то найдёт информацию интересной, расширит кругозор. Ведь всегда анализируя путь других мы делаем выводы и для себя тоже.
Мы не претендуем на авторство информации! Все что приведено ниже в данной публикации есть подборка данных найденных нами на просторах интернета.
Сегодня представляем вашему вниманию краткую историю о непревзойденном Cartirer.
Родился Луи Франсуа Картье в 1819 году во Франции. Его семья не была зажиточной. Отец занимался производством рожков для пороха, и мама мальчика была уверена, что он пойдет по стопам отца. Однако еще в раннем возрасте Луи проявлял склонность к искусству. Родители решили развивать талант, потому Луи Франсуа отправился в Париж, чтобы учиться у Адольфа Пикара. Когда Картье было 26 лет, он купил ювелирную мастерскую Пикара.
Через шесть лет в Париже Картье открыл вторую мастерскую. Это предприятие ждало своего успеха недолго. Спустя две недели после открытия второго салона Картье, в лавку вошла лучшая подруга принцессы Матильды — племянницы Наполеона Бонапарта. Естественно, тогда Картье и не подозревал этого, а графиня тем временем приобрела три брошки. Считается, что именно с этих брошек и начался звездный путь величайшего ювелира.
Рассмотрев броши повнимательнее, графиня, осталась покорена работой мастера. Свои непревзойденные покупки она показала принцессе Матильде и императрице Евгении, супруги Наполеона Третьего. Конечно, все женщины, которые были истинными ценителями ювелирного искусства, по достоинству оценили изумительные украшения. За три года королевские особы приобрели у Луи Картье более 150 украшений. Картье получил известность у всех высокопоставленных особ.
Покровительницей Картье стала сама принцесса Матильда. Такая протекция оказалась невероятно полезной для Картье.
Стоит отметить, что Луи Франсуа Картье занимался не только созданием ювелирных украшений. Помимо этого, он изготавливал флакончики для духов и туалетной воды, пряжки и разные сумочки. Французы, которые всегда были падкими на все красивое и даже вычурное, делали заказы наперебой.
Абсолютное большинство королевских семей Европы имели собственные счета в магазинах Картье.
В настоящее время “Cartier” представляет собой невероятно популярный бренд ювелирной династии. Знания в области ювелирного искусства Луи Франсуа передал своему сына Альфреду.
После наследниками семейной династии стали три сына Альфреда — Луи Жозеф, Пьер Камилл и Жак Теодуль. Они сыграли свою роль в истории развития семейного бизнеса, потому что именно они сделали имя бренда всемирно известным. Пьер продвигал бренд в России и Соединенных Штатах Америки, а Жак развивал бизнес в странах Персидского залива. В то время, как младшие братья работали над расширением географии продаж, старший Луи Жозеф изготавливал прекрасные украшения. Они пользовались успехов, были уникальные и стали залогом невероятной популярности.
Самой знаменитой работой этого мастера стало кольцо Тринити, которое состояло из трех колец красного, желтого и белого золота.
Интересные факты:
1. Именно Cartier были первыми, кто использовал платину в ювелирном искусстве.
2. Картье был первым часовщиком, кто начал популяризовать наручные часы. Он был вдохновлен на создание этого аксессуара после разговора со своим давним другом Альберто Сантос-Дюмоном. Он был лётчиком и на то, что карманные часы было крайне неудобно вынимать, когда нужно было записать время полета.
3. Король Англии Эдуард VII заявил, что Картье был «Ювелиром королей и король среди ювелиров». Такое признание Картье получил не только в Англии. Он был также любимчиком у французского короля Наполеона III, короля Португалии Карлоса I, царя Российской империи Николая II.
4.Браслет «Love» был придуман в 1969 году Олсо Кипулло. На создание этой популярной модели его вдохновил средневековый пояс целомудрия — устройство, которое мужчины надевали вокруг талии своей жены, чтобы убедиться в её верности во время отъезда мужа. Естественно, браслет носит более символический и менее угрожающий характер. Браслет «Love» символизирует любовь и преданность партнёров.
5. Браслет «Love», без сомнения, является одним из самых известных и популярных украшений Cartier. Этот аксессуар настолько распространён в Нью-Йорке, что в больницах есть специальное устройство для того, чтобы открыть замок на браслете в случае, если его нужно снять с пациента в больнице.
Надеемся, что информация была для вас интересной 🙂
www.livemaster.ru
История Cartier: 170 лет производства безупречных украшений
Модный бренд Картье известен на весь мир. Его изделия пользуются спросом среди политиков, бизнесменов, президентов и шейхов. И это далеко не весь перечень основных клиентов ювелирной марки. Как ей удалось достичь такого успеха? Кто создал целое семейное предприятие по производству часов и уникальных аксессуаров? Читайте далее и вы узнаете, какие секреты успеха скрывает в себе история Cartier.

Основание Cartier и первые заказчики
Ювелирный бренд Cartier существует вот уже 171 год подряд и за все это время его репутация как одной из самых элитных марок ни разу не подверглась сомнению. А все благодаря тому, что с самого момента его основания, было задано правильное направление для развития. Определил его талантливый ювелир по имени Луи-Франсуа Картье.

Легендарный изготовитель уникальных украшений родился в 1819 году в семье простого мастера, занимавшегося выпуском рожков для пороха. С самого детства отец заметил у сына склонность к рисованию и творчеству, а поэтому решил отдать его в ученики к Адольфу Пикару – знаменитому на тот момент парижскому ювелиру. Любопытно, что мама мальчика была против этого решения, аргументировав свою позицию тем, что порох – более перспективное дело, из-за того, что он нужен всем и всегда, тогда как дорогие ювелирные изделия пользуются спросом только среди богачей и в небольших количествах. Но, как показала судьба, отец был сто раз прав, когда отправил своего сына изучать мастерство огранки дорогих камней.

Недолго пробыв в подмастерьях, юный Луи-Франсуа собрал деньги и в 1847 году выкупил мастерскую у своего учителя. Это и стало моментом основания его собственной фирмы. Он начал принимать частные заказы и через некоторое время после открытия уже имел постоянных клиентов.
Одним из главных секретов его успеха стало создание аксессуаров совершенно необычных форм как для того времени. Его браслеты, серьги и ожерелья напоминали собой разнообразных бабочек, жуков, змей, черепах и многих других животных. Помимо этого он стал первым ювелиром в мире, который начал использовать платину для создания дорогих украшений. Во время своих многочисленных экспериментов с материалами и камнями, он однажды понял, что она обладает куда большей прочностью, чем золото и серебро, а потому может выдержать на себе вес огромного количества бриллиантов и алмазов.

Дела шли хорошо, поэтому в 1853 году он сумел открыть собственную лавку на одной из модных улиц Парижа — Нев де-Пети-Шан, расположенной рядом с Пале-Роялем и Биржей. Надо сказать, он был действительно удачливым человеком! Ведь спустя 2 недели после открытия, в его магазин пожаловала графиня Ньеверкерк. Она долго присматривалась к украшениям и в результате купила себе целых три броши. Необычные аксессуары понравились ей настолько, что она поспешила показать их своим двум лучшим подругам: принцессе Матильде, племяннице Наполеона Бонапарта и его супруге императрице Евгении. Втроем они принесли немалый доход счастливому ювелиру, приобретя у него за несколько лет регулярных посещений около 150 различных украшений.
Развитие семейного бизнеса
Благодаря таланту Луи-Франсуа Картье его компания развивалась очень быстрыми темпами. Не последнюю роль в этом сыграло его решение, превратить ее в семейный бизнес. Как только его дети выросли, он обучил их своему ремеслу и передал бразды правления своему сыну Альфреду, а тот в свою очередь взял на работу своих детей — Жака, Луи и Пьера.

Именно под их руководством она стала развиваться на международном уровне, привлекая к себе все большее и большее число клиентов. В 1899 году они открыли свой фирменный бутик на улице де ла Пэ, где нередко прогуливались туристы и знаменитые особы со всего мира. Это дало возможность познакомить со своими изделиями не только французов, но и всех заезжих в столицу иностранцев.

В 1904 году братья Картье отправились в Россию, где увидели много интересных для себя мотивов для создания новой коллекции украшений. Вернувшись домой, они изготовили целый ряд красивых брошей, гребней и ожерелий, которые тут же привлекли к себе внимание русской аристократии и царской семьи. Таким образом, уже в 1907 году Николай II сделал несколько официальных заказов у Cartier. Среди прочих монарших особ частыми клиентами бренда также были король Эдуард VII, принц Уэльский и несколько правителей Индии.

Знаменитый логотип, представляющий собой два переплетающихся между собой вензеля в виде буквы С появился на свет в 1910 году. Этот годом также стал годом официальной регистрации торговой марки Cartier и началом выпуска легендарных наручных часов.

Одной из самых знаменитых моделей дома стали часы прямоугольной формы, названные «Tank», которые были выпущены в 1917 году. Любопытно, что они выпускаются практически в неизменном виде даже сейчас.

После окончания Второй мировой войны в 1945 году президентом фирмы «Cartier International», стал Пьер Картье. Вместе с тем, основной клиент компании несколько изменился, как и его потребности. Теперь главными покупателями драгоценностей были бизнесмены и звезды Голливуда, которые в первую очередь ценили красивые и практичные вещи. В связи с этим ассортимент марки значительно расширился: отныне в ее магазинах появились авторучки, зажигалки и прочие элегантные аксессуары.

В середине 70-х годов XX столетия перечень выпускаемой продукции пополнился ремнями, сумками и платками, в 1981 году руководство теперь уже полномасштабного концерна «Cartier World» решилось вступить и на парфюмерный рынок. Одними из первых знаковых ароматов становятся духи «Must», «Pantere» и «So Pretty».

В 1993 году Cartier вошел в концерн Richemond, но по-прежнему сохранил в изделиях свой уникальный стиль и элитную дороговизну.
Panthere De Cartier –легендарный символ дома
Одной из самых узнаваемых линий бренда на сегодняшний день является линия украшений Panthere De Cartier. Впервые символ пантеры был использован в 1914 году на наручных часах – тогда их украсили камнями, имитирующими окрас этого дикого животного. Но всемирную славу и узнаваемость данной линии принесла Жанна Туссен, которая работала помощницей Луи Картье. Ее коллеги по работе в шутку называли ее «Пантерой», а она в свою очередь работала над тем, чтобы сделать украшения бренда более женственными и грациозными.

Благодаря ее стараниям, марка начала выпускать еще более привлекательные и желанные женские аксессуары, которые стали безапелляционным признаком статуса и влиятельности. В одной из своих прошлых статей мы уже рассказывали о том, какие именно изделия входят в линию украшений Panthere De Cartier. Впрочем, последняя постоянно обновляется и включает в себя все больше разных наименований.

Так, в ноябре этого года бренд порадовал своих поклонников выпуском оригинальных кафф и накладки на карман в виде все той же прославленной пантеры.


Как видно теперь, не только женщины, но и мужчины смогут с гордостью сказать, что в их коллекции аксессуаров имеется легендарное украшение с той самой пантерой.
Читайте также
Опубликовано: 26.11.2018
608 бренды, история, украшенияdolio.ru
КАРТЬЕ Луи Франсуа
Луи Франсуа КАРТЬЕ
французский ювелир, основатель династии «Cartier». Родился в семье скромного хозяина мастерской, выпускавшей рожки для пороха. Отец отдал мальчика в ученики к парижскому ювелиру Адольфу Пикару. В 1847 г. молодой художник выкупил у своего учителя мастерскую и решил работать только по частным заказам. И уже через шесть лет открыл в Париже новую мастерскую. В 1855 г. в его мастерскую заглянула графиня Ньеверкерк, жена высокопоставленного чиновника, ведавшего вопросами изящных искусств при Наполеоне III. За три года она приобрела у Картье пятьдесят пять изделий. Графиня познакомила с работами мастера других аристократов, в частности свою близкую подругу принцессу Матильду, племянницу Наполеона Бонапарта, а также императрицу Евгению, супругу Наполеона III. Обе дамы стали постоянными заказчицами Картье. А вскоре ювелиру был пожалован титул официального поставщика принцессы Матильды. Слава и состояние Луи-Франсуа росли. Он был настоящим мастером своего дела, не боялся экспериментировать. Одним из первых среди ювелиров начал сотрудничать с модельерами и парфюмерами. Так, для законодателей парижских мод Ворта и Дусе, превративших процесс создания одежды из ремесла в высокое искусство, он создал изящные ювелирные украшения к вечерним туалетам, а для парфюмера Герлена – изысканные флаконы для духов. Именно тогда появился его знаменитый флакон «Пантера». Кроме того, маэстро продолжал изготавливать по индивидуальным заказам сумочки, украшенные бриллиантами, пряжки, браслеты к часам, золотые ручки, спичечницы и всевозможные аксессуары. Его изделия отличались элегантностью, но при этом были напрочь лишены нарочитой экстравагантности. До Картье предметные изображения в ювелирном искусстве почти не использовались – это считалось признаком дурного вкуса. Фирма процветала, а заказов было столько, что Картье решил существенно увеличить помещения для мастерской, а заодно и перебраться в самый элитный район французской столицы. Новым адресом мастера стал блистательный Итальянский бульвар. К этому времени у всех европейских королевских семей уже был открыт счет у знаменитого парижского ювелира.
Связи (5) Источники (1)Наверхpersons-info.com
Часы от Cartier: История становления культа / Статьи / MyWatch — Сайт журнала Мои часы
Новинки & модели
Когда 29-летний ювелир Луи-Франсуа Картье основал семейный бизнес в 1847 году в не самом приличном в те времена парижском районе Eglise Saint-Eustache возле устричного рынка
Когда 29-летний ювелир Луи-Франсуа Картье основал семейный бизнес в 1847 году в не самом приличном в те времена парижском районе Eglise Saint-Eustache возле устричного рынка, ничто не предвещало, что спустя 50 лет небольшая мастерская превратится в богатейшую империю, в очередь за изделиями фирмы выстроятся августейшие и богатейшие особы со всего мира, а имя Cartier станет эталоном безупречной роскоши.
ШАНС КАРТЬЕ
В основании будущей межконтинентальной империи роскоши лежала ювелирная мастерская Адольфа Пикара, куда Луи-Франсуа (1819-1904) нанялся учеником еще мальчишкой. Очевидно подмастерье очень старался, поскольку хозяин решил оставить свой бизнес не родственникам, а Картье.
Вскоре о молодом ювелире знали почти все торговцы драгоценностями французской столицы, и заказов у него было множество. Но одно дело пользоваться популярностью у хозяев магазинов, и совсем другое — у знати. Однако среди заказчиков числился испанский негоциант, осевший в Париже, Ouizille-Lemoine, через которого судьба и одарила Картье шансом.
Наполеон III объявил о скорой свадьбе с графиней Тебской Евгенией де Монтихо. Молодожены решили к свадьбе подремонтировать и переделать кое-какие украшения. Невеста обратилась к земляку, а тот в свою очередь призвал на помощь Картье. Ювелир использовал шанс на все сто. Придворные дамы были сражены красотой изделий новоиспеченной императрицы, и приложили все усилия, чтобы узнать имя чудо-мастера…
В общем, к концу XIX века авторитет Cartier был настолько велик, что ее называли не фирмой, а Institution, что переводится с французского и английского как Закон, Кодекс, Общество, Орден — избранных, разумеется. Картье являлся официальным поставщиком королевских дворов начиная от Эдварда VII и Николая II до сиамского и албанского, хозяевами которых были соотвественно короли Параминдр Маха Чулалонгкорн и Зог.
Король сиамский покупал украшения от Карьте и в Париже, и в Лондоне, и в Нью-Йорке, время от времени совершая турне по крупнейшим столицам мира, где имелись магазины Cartier. (В Санкт-Петербурге братья, как ни старались, преуспеть не смогли — уж очень сильный работал там соперник — Фаберже.) Один из королевских визитов в американский филиал фирмы за браслетами вошел в анекдоты.
Управляющий Жюль Гланцер уже устал подносить Параминдру Махе Чулалонгкорну, изъявившему желание приобрести браслет, поднос за подносом, на каждом из которых лежали самые разнообразные браслеты с изысканнейшими камнями. Но король все отвергал. Наконец, Гланцер принес поднос из самого большого сейфа с самыми дорогими изделями. Король удовлетворенно вздохнул и переводчик объявил:
— Его Величество решил приобрести этот.
— Какой именно браслет заинтересовал Его Величество? — уточнил Гланцер.
— Его Величество заинтересовал этот поднос со всеми браслетами на нем.
Сиамский король выписал чек на фантастическую по тем временам сумму 450 тысяч долларов. Через два года после этого случая, в 1910-м, с аукцина был продан знаменитый бриллиант «Надежда». Так вот его в оправе от Картье приобрели за 180 тысяч.
Империи и императоры
Начало ХХ века — время стремительной индустриализации. Никогда ни до ни после мировая экономика не знала столь чудовищных темпов роста. Этому способствовала начало эпохи коммуникаций. В Европу хлынули несметные колониальные богатства. Предприимчивые люди в Америке и Европе сколачивали капиталы за несколько лет. Нефтяные и промышленные магнаты, банкиры создавали империи и становились личными советниками императорских фамилий и правительств.
У нуворишей не было аристократических корней, но они стремились во чтобы то ни стало облагородиться так же стремительно, как разбогатели. И этикету они учились при августейших дворах. Одним из символов благородства были украшения от Картье, они были для богатеев своебразным пропуском в мир благородных особ. А не иметь изделий или часов от Картье означало не иметь ни вкуса, ни средств.
Империя Cartier была настолько велика и богата, что сыновья Альфреда Картье (внуки Луи-Франсуа) Луи, Пьер и Жак решили поделить ее на три части и править самостоятельно. Старшему достался Париж, среднему — Нью-Йорк, младшему — Лондон.
Луи
Луи (1875-1942) — самый красивый из братьев, великий эстет и ярый поклонник традиций французского искусства XVII века, тем не менее создавал вещи, которые покоряли всех — независимо от возраста, культуры и нации. Он изучил и заставил европейский бомонд восхищаться культурными ценностями и эстетикой Ближнего и Дальнего Востока. Разумеется, делал он это с помощью своих украшений. Уж не знаю, было ли это провидение или интуиция, но вскоре в 1922 году английский археолог Говард Картер раскапывает в египетской Долине фараонов несколько нетронутых грабителями гробниц, главной из которых была, конечно же, несметно богатая усыпальница Тутанхамона. Что тут началось! Мир буквально сошел с ума от страсти к восточным украшениям, которые были в то время только у Cartier.
Мнение Луи о том или ином явлении искусства считалось истиной в последней инстанции. При этом старший из братьев дружил с многими великими людьми своего времени — актерами, писателями, авиаторами, философами, учеными и прекрасно разбирался в столь модных в то время теориях относительности, строения материи, зарождающейся ядерной физике. И это, как ни странно, тоже помогало ему создавать шедевры. «Когда я думаю о том, что наш мир существовал и существует всегда, что Бог присутствует в ядре каждого атома, это наполняет меня благословенным трепетом», — писал он отцу.
Пьер
Пьера (1878-1965) некоторые называли полной противоположностью Луи. Это был бизнесмен до мозга костей, который мог достичь успеха в любой области. Именно поэтому он предпочел отправиться налаживать семейное дело за океаном, где по законам Нового Света строилось новое индустриальное общество. Если Луи открыл путь к королевским дворам Европы, женившись на венгерской принцессе Алмыши, то Пьер сблизился с воротилами американской политической и деловой элиты, взяв в жены Эльму Рамси — дочь богатого и влиятельного промышленника из Сент-Луиса. Ну а главным эстетом американского Cartier, как опытный менеджер, назначил того самого Жюля Гланцера, сына известного антиквара.
Жак
Жак (1884-1942) был самый скромный из братьев. При дележе ему было 15 лет, и поэтому Лондон ему что называется просто достался. Но повзрослев, младший брат доказал собственную состоятельность. И работу дизайн-студий он контролировал столь же внимательно, как Луи. И женился в стиле Пьера на Нелли Харджис, дочери влиятельного банкира, связанного с американцем Морганом. Лучше братьев научился разбираться в драгоценных камнях и приобретал их лично. Ну и международными связями оброс такими, что на его похороны съехались все принцы Индии.
Джинн Туссэн
«Моя полная неспособность к рисованию не мешает мне судить о том, что нарисовано», — любила повторять эта бизнесвумен (1887–1978). И судила на протяжении 40 лет творчество всех трех мастерских. Ее блистательные аналитические отчеты о тенденциях как «братского» творчества, так и последних тенденций мировой моды помогали империи при всем разнообразии продукции удивительным образом сохранять специфику и узнаваемость брэнда и все время попадать в точку.
В камнях она разбиралась весьма специфично — поистине уникальные экземпляры оставляли ее равнодушными, если их нельзя было вставить в какое-нибудь украшение. Это она связала столь противоречащие вещи, как вечнодрагоценные камни и однодневную моду. Она приучила людей относиться к алмазам как к духам и заставляла благоухать бриллианты. При этом ни одно изделие от Cartier никогда не переступало невидимую грань вкуса — будь то консервный нож с бриллиантовой монограммой, золотые чертики на нитке (сама миссис Вандербильд приобрела десяток), алмазный пояс, золотые зубочистки для короля Фаруха или серебрянные туфельки.
Часовой бизнес
Вклад Cartier в развитие часового искусства не менее весом, чем его заслуги перед ювелирным делом. Первые 50 лет своего существования фирма часов не делала. А спрос постоянных клиентов удовлетворяла в основном за счет реставрации знаменитых моделей карманных часов Лепэна (Lepine), Бреге и других мастеров, которые основатель Луи-Франсуа приобретал на аукционах лично. Однако спрос на часы рос, и в начале 90-х годов XIX века Cartier заключила договор о поставке механизмов с Vacheron & Constantin.
Если до 1892 года фирма продала всего 408 часов, то в 1893-м эта цифра утроилась. На собственном производстве часов настоял Луи. Старший сын хотел выпускать не только карманные, но и дорогие настольные часы, увеличить за счет часов объем производства империи и начать эксперименты с наручными часами, в большом будущем которых он не сомневался.
Все вышло, как замыслял Луи: настольные часы, механизмы для которых поставляли фирмы Bredillard, Dagonneau и Prevost, значительно разнообразили продукцию дома и увеличили его доходы. В 1898-м Луи сделал первые дамские наручные часы, а годом позже — первые платиновые карманные. Одни из платиновых карманных — в форме сердца с бриллиантами – купил банкир Джей-Пи Морган. Из настольных наибольший интерес, на мой взгляд, представляли выпущенные в 1911 году часы с электрической подсветкой эмалированного циферблата, которые тут же приобрел Ага-хан.
Часовое производство Cartier было сборочным. Вот, например, кто принимал участие в создании настольных часов «Пирамида». Мраморные постаменты по эскизам дизайнеров Cartier делала гравировочная фирма Varangoz, механизмы — Bredillard, эмалированные корпуса — Dubret, Prevost изготовила барометр, термометр, компас, а также три циферблата к ним и стрелки, стекла выдули на Charbonnier. Время от времени Cartier прибегал к услугам производителя сапфировых стекол Bako и просил нанести орнамент на циферблате специалистов из Haas.
Часы в основном оформлялись в стиле XVIII века. Перед Первой мировой войной в фирму пришел молодой мастер Морис Куйе, благодаря которому настольные часы Cartier до сих пор считаются лучшими в своем классе. Считается, что к Морису передался талант деда, который работал настройщиком настольных часов у самого Бреге. Это внук настройщика запустил знаменитые серии часов «Планета» и «Комета» — часовая стрелка которых выполнена в виде большой алмазной шестиконечной звезды, а минутная — в виде алмазной кометы со шлейфом.
Невероятно красива и интересна серия «Жадеит» (Jade). Например, в Жадеитовом карпе (1925) часовая стрелка обладает ретроградным ходом, а минуты показываются с помощью крутящегося диска. «Жадеитовый барабан» вовсе не имеет циферблата: уложенный на бок барабан медленно вращается, а часовая разметка нанесена на его ребро.
Ну а наилучшую оценку серии Mistery clocks дал парижский Национальный музей техники, поместив в качестве экспонатов творения Куйе. Каждые часы этой серии обладали секретом. Секреты Куйе строились на оптическом обмане зрения: несколько сапфировых стекол, установленных хитрым образом, создавали полную иллюзию того, что стрелки движутся сами по себе, а механизма не существует вовсе.
Шедевры создавались в основном в Париже. Лондонский и нью-йоркский филиалы выпускали часы попроще. Когда Куйе наладил часовое производство в промышленных масштабах, экспортом занялась созданная на деньги Cartier фирма European Watch and Clock Company.
Сантос на танке и паша на диване
Вообще-то первые наручные дамские часы Карьте создал еще в 1888 году — с бриллиантами и золотым браслетом, но не торопился продавать их, прекрасно понимая, что вряд ли они будут иметь успех в век пышных и длинных дамских рукавов. В 1903-м он создал эксклюзивные наручные часы для друга-авиатора Антонио Сантуша-Дюмонта. Но первая серьезная серия вышла лишь в 1906 году. В платиновых бочкообразных корпусах с рубиновой, сапфировой или жемчужной заводной головкой работали механизмы Bredillard.
Следующая партия создавалась на механизмах Jaeger. Корпуса по периметру были инкрустированы бриллиантами, а заводная головка представляла собой изумруд. Дополнялись часы ремешками из белой кожи. Эта серия пользовалась огромной популярностью. Несколько экземпляров приобрели Ротшильды и Вандербильды и даже сам Пьер Картье.
Пережив ряд технических и эстетических инноваций, она дожила до наших дней и называется Regente. Серия не очень известна, поскольку часы производятся в считанных экземплярах.
В 1910-м Cartier отличилась, создав первые в мире наручные часы прямоугольных форм. В следующем вышла мужская серия, названная в честь Сантуша Дюмонта. Сам авиатор согласился их рекламировать. Затем появились часы, указывающие время в Париже, Лондоне и Нью-Йорке.
В 1917-м Луи Картье представил миру знаменитые часы Tank (в продажу они поступили лишь два года спустя). «Танк» — самая успешная модель фирмы, переиздается почти каждый год. Настоящими вехами в часовом искусстве стали «Танки» — изогнутый по форме запястья (1923), прыгающий час и минуты (1929) и водонепроницаемый (1931).
Не меньший успех имели первые кожаные часы (1925), платиновые часы с секундной стрелкой, календарем и фазами Луны (1925), часы-зажигалка (1928). Неожиданно успешной оказалась реплика Santos Dumont, выпущенная в 1978-м в виде спортивных часов. Они были признаны самой продаваемой современной моделью Cartier, а за особый дизайн выставлены в Музее покорения Воздуха в Париже.
Не забывала фирма и расширять свои восточные коллекции. В 1933 году паша Марокко заказал для себя золотые часы, которые он мог бы не снимать при купании в бассейне. Так появились часы серии Pasha, также весьма популярной сегодня. Восточные мотивы сильно ощущаются и в серии Divan. Кстати, часы Divan Joaillerie удостоились Женевского Гран-при-2002 в новой категории «Приз симпатий ближневосточного общества».
Must de Cartier
После смерти братьев Картье фирма пережила раздел. Это не пошло на пользу делу: продукция Cartier утратила единый стиль, упали продажи. Однако в 1972 году руководители американского, английского и французского филиалов Роберт Хок, Ален-Доминик Перрен и Жозеф Кануи решили воссоединиться ради общего блага.
Объединение было отмечено легендарной серией Must de Cartier из украшений, часов и всевозможных акссесуаров. Успех серии был столь колоссален, что слово must (в значении «непременное условие успеха») вошло в лексикон почти всех европейских языков, а также в китайский и японский.
В ноябре прошлого года компанию возглавил Бернар Форна, член Совета директоров группы Richemont, в которую Cartier вошла в 1993-м. Весьма торжественно, но как всегда со вкусом, фирма отпраздновала 30-летие серии Must, которая состоит не только из ювелирных украшений и часов, но также из запонок и духов, зонтиков и зажигалок, сумочек и очков… Сегодня Cartier объединяет 14 компаний, отвечающих за производство различных предметов роскоши, без которых самые знатные и богатые люди мира по-прежнему не представляют своего существования. Потому что иметь изделия от Cartier – это must.
Опубликовано в журнале «Мои Часы» №2-2003
mywatch.ru
История успеха бренда Cartier | BBF.RU
Всемирно известному бренду роскоши и респектабельности недавно исполнилось 150 лет. Шикарные изделия под брендом Cartier не просто примеры высочайшего качества — это лучшие образцы искусства ведущей компании мировой моды, задающие направления развития ювелирного дела.

Луис Картье – основатель брэнда Cartier
Историю основания бренда «Cartier» можно смело назвать счастливой историей успеха талантливого ювелира-художника, который благодаря своему упорству, трудолюбию и огромному таланту смог заработать звание «ювелира королей».
Свой творческий путь Луи Франсуа Картье начал со скромной должности помощника, ученика в лавке обычного ювелира. С годами ему удалось создать прибыльное семейное дело, которое до сих пор не изжило себя.
Родился великий Луи Франсуа Картье в 1819 году во Франции. Его семья не была зажиточной. Отец занимался производством рожков для пороха, и мама мальчика была уверена, что он пойдет по стопам отца. Однако еще в раннем возрасте Луи проявлял склонность к искусству, в частности, к изобразительному.
Родители рассмотрели эту склонность, и решили не препятствовать в этом, а только развивать такой талант. Потому Луи Франсуа отправился в Париж, чтобы учиться у Адольфа Пикара. Стоит отметить, что в большей степени это было решение отца, потому мама будущего ювелира была крайне недовольна этим.
По ее устойчивому убеждению, порох был намного надежнее, чем золото, потому что спрос на него не падает даже в самые сложные времена, а вот золото нужно только богатым людям и королям. Пороха, к тому же, требовалось гораздо больше, чем золота. Могла ли она тогда представить, что пройдет несколько лет, и ее сын будет поставщиком украшений для королей и особ королевского двора.
Интересно то, что в жизни и судьбе Луи Франсуа Картье огромная роль всегда принадлежала его величеству Случаю. Мальчик был трудолюбивым, но помимо этого у него был дар настоящего художника и особое видение мира. Это с удовольствием отмечал и его учитель Адольф Пикар, который научил этого мальчишку всему. Когда Картье было 26 лет, он купил ювелирную мастерскую Пикара, и стал постепенно принимать все больше и больше заказов на производство оригинальных ювелирных изделий.
Через шесть лет в Париже Картье открыл вторую мастерскую, которая тоже работала с заказчиками. Конечно, это предприятие ждало своего успеха недолго. Спустя две недели после открытия второго салона Картье, в лавку вошла миловидная особа явно голубых кровей.
Как стало известно позже, это была лучшая подруга принцессы Матильды – племянницы Наполеона Бонапарта. Естественно, тогда Картье и не подозревал этого, а графиня тем временем приобрела три брошки. Считается, что именно с этих брошек и начался звездный путь величайшего ювелира.
Рассмотрев броши повнимательнее, графиня осталась покорена мастером. Свои непревзойденные покупки она показала принцессе Матильде и императрице Евгении, супруги Наполеона Третьего. Конечно, все женщины, которые были истинными ценителями ювелирного искусства, по достоинству оценили изумительные украшения. За три года королевские особы приобрели у Луи Картье более 150 украшений. Картье получил известность у всех высокопоставленных особ.
По счастливому стечению обстоятельств в те времена спрос на ювелирные украшения был велик. Наполеон Третий планировал в скором времени возродить все великолепие королевского двора, которые было растрачено с годами. Дворец, где часто проводились приемы и разные торжественные события, должен был снова стать изумительным, красивым и неповторимым. Коронованные особы должны были выглядеть соответственно на таких раутах. Покровительницей Картье стала сама принцесса Матильда. Такая протекция оказалась невероятно полезной для Картье.
Стоит отметить, что работа Луи Франсуа Картье занимался не только созданием ювелирных украшений из золота и серебра. Помимо этого, он изготавливал флакончики для духов и туалетной воды, пряжки и разные сумочки. Французы, которые всегда были падкими на все красивое и даже вычурное, делали заказы наперебой. Абсолютное большинство королевских семей Европы имели собственные счета в магазинах Картье.
В настоящее время “Cartier” представляет собой невероятно популярный бренд ювелирной династии. Знания в области ювелирного искусства Луи Франсуа передал своему сына Альфреду. На его плечи пришлось управление семейным бизнесом в непростые времена, когда аристократию сменила буржуазия. В то время, как многие компании разорялись, Альфред прилагал массу усилий для того, чтобы сохранить семейное дело в безубыточном состоянии.
Он пытался сохранить стиль и давние традиции этой торговой марки. Во главе работы этого мастера по-прежнему оставалась стабильность в исполнении заказов, успешность, индивидуальный подход и внимание к каждому клиенту. Альфреду было непросто, но он своевременно исполнял заказы, искал новых клиентов и никогда не пропускал сроков оплаты счетов. Такая стратегия оказалась очень успешной, и в 1989 году Картье открыл новый салон. Он находился на улице Ла Пэ, где в то время были самые роскошные магазины Парижа.
Наследниками семейной династии стали три сына Альфреда — Луи Жозеф, Пьер Камилл и Жак Теодуль. Невозможно приуменьшить роль этих предпринимателей в истории развития семейного бизнеса, потому что именно они сделали имя бренда всемирно известным. Пьер продвигал бренд в России и Соединенных Штатах Америки, а Жак развивал бизнес в странах Персидского залива. В то время, как младшие братья работали над расширением географии продаж, старший Луи Жозеф изготавливал прекрасные украшения. Они пользовались успехов, были уникальные и стали залогом невероятнй популярности бренда “Cartier”.
Особое внимание стоит уделить творчеству Луи Жозефа Картье, которые, как и его дед, получит титул ювелира королей. Его называли Луи Картье Вторым. В возрасте 23 лет Луи Жозеф стал компаньоном, и приступил к созданию прекрасных ювелирных украшений. В каждом их них он вкладывал душу, наделяя изделия магией и волшебной аурой. Самой знаменитой работой этого мастера стало кольцо Тринити, которое состояло из трех колец красного, желтого и белого золота. Кстати, он впервые стал использовать платину в качестве материала для создания ювелирных украшений.
© Сергей, BBF.RU
bbf.ru