Картинки ткацкий станок – Ткачество у разных народов. В картинках. – Ярмарка Мастеров

Ткачество у разных народов. В картинках. – Ярмарка Мастеров

Домашнее изготовление тканей — настоящее искусство, которому женищины научились в очень далекие времена. Древнейшим тканям из льна — около 9000 лет. Ткани ткали на ткацких станках различной сложности: от простой рамы до сложных станков. Для создания ткани на станке используются две системы нитей — основы и утка (уток). Нити основы разделяются на две или более групп, одна из групп поднимается, в образовавшийся зев вводится нить утка с помощью челнока с шпулькой, затем нити утка уплотняются гребенкой.

В домашнем ткачестве использовались ручные ткацкие станки двух конструкций — горизонтальные и вертикальные (кросна). Ткацкие станки были легкими, подвижными и незначительными по размеру, что позволяло размещать их в крестьянских избах. Ткали, как правило, с ранней весны до начала полевых работ.

Ткацкое искусство состояло не только в создании ткани, но и в придании эстетических элементов, олицетворявших художественные вкусы народа, были своеобразной визитной таланта каждой мастерицы или мастера. Предметы ткацкого орудия сопровождали человека на протяжении тысячелетий, поэтому представлялись для них священными, наделялись многими сакральными качествами. Им придавалось большое оберегов, лечебное и другие значения.

12 век. Женщины ткут шелк.

Иллюстрация из книги. Ткацкий станок, 15 век.

Миниатюра из книги, 15 век.

Янагава Шигенобу.Ткачиха.

ткацкий станок. 16 век, гравюра.

Винсент Ван Гог. Ткач.

Oudenrogge Johannes Dircksz. Ткач

Винсент Ван Гог. Ткач за станком.

Далее — все Ван Гог.

Маковский В. Ткачиха с внучками, 1886

Пряхи и ткачихи

Чижевский Я. Ткачиха

Elisabeth Blomqvist. Ганна. 1854

Elisabeth Blomqvist. Ганна. 1854

Ernest Biele

John Singer Sargents. Ткачі

Кубарев В.

Покаржевский. Ткачиха

Stokes Marianne. За тканням

Sydney Strickland Tully. Ткачество. 1899

Webb Deborah. Ткацкий станок.

Zhang Wen Xin. ?

Еanger Іrving Сouse. Индейский ткач

Susan Seddon Boulet.

www.livemaster.ru

Ткачество

  Ткачество
Обработка льна. Прядение. Картинки
Ткачество. Картинки

Ткацкий станок. XVII в

 // Короткова М. В. Традиции русского быта : [энциклопедия]. – М., 2008. – С. 70.

скачать

Женский костюм.

 Женский костюм. XIX в. Вологодская губерния. Набойка, ткачество, вышивка // Мастера Русского Севера. Вологодская земля : фотоальбом. – М., 1987. – С. 274.

скачать

Ручной ткацкий станок.

 Вологодская область. Фото // Мастера Русского Севера. Вологодская земля : фотоальбом. – М., 1987. – С. 310.

скачать

Ткачиха.

 1970-е. Вологодская обл. Фото // Шангина И. И. Русский традиционный быт : энциклопедический словарь. – СПб., 2003. – С. 232.

скачать

Женский костюм.

 Женский костюм. XIX в. Вологодская губерния. Ткачество, вышивка // Мастера Русского Севера. Вологодская земля : фотоальбом. – М., 1987. – С. 274.

скачать

Набивная ткань.

 Набивная ткань. XIX в. Вологодская губерния. Кубовая набойка // Мастера Русского Севера. Вологодская земля : фотоальбом. – М., 1987. – С. 275.

скачать

Деталь сарафана.

 Деталь сарафана. XIX в. Грязовецкий уезд. Набойка, ткачество // Мастера Русского Севера. Вологодская земля : фотоальбом. – М., 1987. – С. 276.

скачать

Юбка.

 Конец XIX в. Грязовецкий уезд. Набойка, ткачество // Мастера Русского Севера. Вологодская земля : фотоальбом. – М., 1987. – С. 277.

скачать

Передник.

 XIX в. Великоустюжский уезд. Ткачество // Мастера Русского Севера. Вологодская земля : фотоальбом. – М., 1987. – С. 278.

скачать

Конец полотенца.

 XIX в. Великоустюжский уезд. Ткачество // Мастера Русского Севера. Вологодская земля : фотоальбом. – М., 1987. – С. 279.

скачать

Конец полотенца.

 XIX в. Великоустюжский уезд. Ткачество // Мастера Русского Севера. Вологодская земля : фотоальбом. – М., 1987. – С. 279.

скачать

Наподольница.

 Усть-Кубинский район. XIX в. Лен, цветная шерсть, кружево, браное ткачество, парное кружево // Вологодские художественные промыслы. – М., 1990. – С. 4.

скачать

Образец домотканой ткани.

 Конец XIX – начало XX в. Холст, набойка кубовая. Рисунок с виноградной гроздью // Горбатова Т. В. Росписи Вологодской земли : методическое пособие : Кичменгско-Городецкая роспись. – Вологда, 2011. – С. 21.

скачать

Образец домотканой ткани.

 Конец XIX – начало XX в. Холст, набойка кубовая. Рисунок с виноградной гроздью // Горбатова Т. В. Росписи Вологодской земли : методическое пособие : Кичменгско-Городецкая роспись. – Вологда, 2011. – С. 21.

скачать

Наподольница.

 Усть-Кубинский район. Начало XX в. Лен, цветная шерсть, браное ткачество, кружево, парное кружево // Вологодские художественные промыслы. – М., 1990. – С. 5.

скачать

Конец полотенца.

 XX в. Великоустюжский уезд. Ткачество // Мастера Русского Севера. Вологодская земля : фотоальбом. – М., 1987. – С. 280.

скачать

А.Г. Жиганова. Полотенце. Деталь.

 1960-е годы Деревня Павлово Никольского района. Ткачество // Мастера Русского Севера. Вологодская земля : фотоальбом. – М., 1987. – С. 280.

скачать

А. П. Крутова. Половик. Деталь. 1981 г. Белозерский район. Ткачество

 // Мастера Русского Севера. Вологодская земля : фотоальбом. – Москва, 1987. – С. 281.

скачать

Ткачество.

 Надевание основы на стан : видеофильм
[ электронный ресурс ] // Интернет-ресурс.

скачать
 

www.booksite.ru

Ткацкий станок: в старину и сегодня.: elenawal — LiveJournal

Ткацкий станок: в старину и сегодня.

Ткацкий станок — механизм для вырабатывания из нитей разных текстильных тканей, вспомогательный либо основной инструмент ткача. Существует большущее количество видов и моделей станков: ручные, механические и автоматические, челночные и бесчелночные, многозевные и однозевные, плоские и круглые. Различают ткацкие станки и по видам вырабатываемой ткани — шерстяных и шелковых, хлопчатобумажных, железных, стеклянных и остальных.

Подруга  огляделась в нашей московской комнате.
— А где ткацкий станок? Ты мне о нем писала…
— Вот он, — я указала на деревянное сооружение в углу между окном и шкафом.

— Так ты на нем ткала эти половики??

В 60-е годы ХХ века во многих деревнях ткали половики на ткацких станках, кроснах, которые достались от бабушек и прабабушек. У кого-то муж\дядя\дед — мастер на все руки и светлая голова, делал станок. Или заказывали у мастеров. А сами мастера где учились сделать станки для ткачества? 

В 1911 году была издана книга «Улучшенный ручной ткацкий станок». Автор И.В.Левинский. А в 1924 году — » Как построить ткацкий станок и ткать простые ткани». Автор — инженер Добровольский В.А.


и страница из нее

Стиль «канцелярский», о котором гневно писал К.Чуковской, зато чертежи и рисунки четкие.
Ткацкий станок ( кросна). 1930 год. 

Ткачество — древнее традиционное ремесло жителей деревни Водлы и окружающих ушедших деревень.  
Автор — Н. В. Ульянова. Школьный этнографический музей пос. Водла Пудожского р-на Карелии. Из воспоминаний старожилов.

Когдá э´того ткут с нúток клéточками. Крáсили, а крáсили ольхóй с дéрева, дрáли корý, льняны´е нúтки крáсили. Накрáсят э´того, а потóм вот… ой, а потóм как крáску доставáли, вáлики такú бы´ли. И вот вáлики мáзали в крáску и катáли, дéлали вот э´ту, пестря´дельники. Дак такúе ю´бки сдéлают, дак в магазúне такúх не кýпишь. Льняны´е ю´бки, дак на прáздники держáли. Сарафáны, да льняны´е, вот до э´того мéста бы´ли, вот тут бы´ли верёвочки. Шнурóк завя´зывали. Я пóмню э´дак сúний пестридúльник был, в клéтку сдéлан, а у нáших-то не было пестридúльников. У бáбушки да у мáтери бы´ло нáткано, и цыгáны укрáли. А у нас у бáбушки да у мáмы бы´ли полоцéнца, дак такóго сейчáс нéту, ну э´того, нашúты, навышивáны. А материáл такóй всё на рукáх ткáли, реднúцы шúли, на мешкú тóлще дéлали, а при мне во врéмя войны´ ткáли вот э´тыя ю´бки. Шúли и одея´ла, дéлали, насшиваю´т и укýтываюцца э´тыми одея´лами. Ужé на половикú жалéли. Когдá в мóлодосци пошлá рабóтать в 45 годý, дак плáту на головы´ нé было. Какóй-нибýдь ляпáк нá голову накладёшь.

Половичкú дéлали. А там, напримéр, в мóлодосци вы´носицца, дак вы´рваш, да на клубóк смотáш: рубáха рвáна аль вот штаны´ рвáные, дак вы´режут, да вот эта. Тогды´ ведь мáло держáли, мéньше плáтьев, дак вы´ткут дак сошью´т в деревня´х. Кровáци закúдывали вот так, а хто побогáче, дак и на пол кидáли.

Egozinka привела вспоминания своей тети о прабабушке Марии.

«Эти половики  ткала моя бабушка Маша  для меня (для тети Egozinkaв приданое. Я жила у неё, когда мне было 16-17 лет. И понаблюдав, видимо за тем, что кавалеры уже обивают порог, она принялась за дело. Я помню, как стоял ткацкий станок  у окна (бабушка называла КРОСНА), как приятно было прикасаться  к его гладко-лощеным деревянным поверхностям. Помнится слово — нитченка.  А внизу были педали… Я ткала цевки на какой-то ручной машинке — это  красивые палочки с узорами. Бабушка подбирала цвета, называя их фисташковый, лазурь, палевый… Помню тишину в комнате, бабушкино тихое пение. Она ловко кидает челнок  и прихлопывает рамкой (БЕРДО). На стене стучат ходики, мурлыкает старенькая  кошка Муська…»

nmelnikova :
—  У бабушки в Соколовском их было два в хорошем состоянии. Раньше на них полотно льняное ткали и более грубое и довольно тонкое на рубахи, кофты, юбки, полотенца, скатерти. Нам стан собирать семь потов сойдет, полдня будешь возиться. У бабушки станы хранились в амбаре, а ткала она дома, так в собранном виде он большую часть избы занимал.

Vladimir :
— А я вспомнил, как бабка нас заставляла помогать «сновать» — эту когда новину делали — основание для начала ткания половиков. Сновали мы на стене, метров 8, потом снимали это в косу, а затем на вал наматывали. Перед этим продевали (подавали иглой) в ниченки, а уж когда через ниченки все это выровняется и наматывали на вал. Ну потом продевали в бердо и айда ткать. Ткать мне не доверяли а вот сновать и подавать в ниченки и бердо умею, бабка-то уже плохо видела.

Как сновали основные нити, показывает olsha5  , которая занимается ткачеством, ткет полотна с браным узором.

и плетут в косу, чтобы не запуталась

eyange :
— Знаешь, почему ткали эти половики? В те времена полы не намоешься — они ведь были некрашеные. У нас с бабушкой на мытьё полов полдня уходило. Сначала битым кирпичом тёрли, затем несколько раз смывали. Сосновый пол становился белым, будто бы после стружки. Вот и закрывали его половиками, чтобы не запачкался.

makha0na:
— Когда-то давно так и было. Но моя бабушка жила в квартире с крашеным полом. А половики лежали, потому что так положено 🙂 Голый пол не комильфо, типа 🙂

 Татьяна Лесная
— Это я снимала в Суздале. Ткачиха рассказывала, что теперь почти никто не умеет заправлять такой станок. Им помогала бабушка 96 лет. Заправляли 2 дня.  Сейчас такое только в музеях или по деревням на чердаках или в сараях( Уходящая натура.

Скворцова А.Ф. Половички бабушки Агафьи.
Вспоминаю своё послевоенное детство. Всю осень и часть зимы мать и бабушка пряли лён. Ближе к весне в избе устанавливали ткацкий станок. В свободное от работы в колхозе время мать ткала холсты. Заниматься этим заставляла суровая необходимость. Фабричной мануфактуры не было, да и денег на её приобретение тоже. Полотенца, скатерти, нижнее и постельное бельё шилось из домотканого полотна. А уж качество его зависело от умения крестьянки тонко напрясть да плотно соткать. Весной холсты отбеливали на снежном насте.

Жизнь в деревне постепенно улучшалась, необходимость ткать холсты отпала. А вот половички — яркие, пёстрые, нарядные — требовались по-прежнему. Более того, горожане, пресыщенные коврами да паласами, стали разыскивать старых мастериц и скупать у них половики Да вот беда, всё меньше остается в наших деревнях и провинциальных городках таких мастериц. Дело-то это трудоемкое и хлопотное.

Как основали кросну, показывает dinaza

13 метров основы, то есть основных ниток, белых на фото. Дело нелегкое, занудное, самое нелюбимое, нужен помощник. Весь день, а то и два дня заправили основными нитками станок. 


seredina77 ( на первом фото)

— Мы пока этот станок нашли — довольно много деревенек объездили, людей повидали, поговорили с ними, некоторые интересные представления об их жизни, нравах получили…. Ради этого, даже, стоило в путешествие отправляться и станок тащить за 600 верст. Вот и бабулечку 80-ти летнюю Динка нашла — ткачиху. Я сам её работы не видел, но Динка сказывала, что очень интересные и качественные. Бабулька эта ткёт зимой, а на летний период (после Пасхи) станок убирает. Так традиционно было — летом крестьянствовать на земле надо, урожай растить. Динка всё мечтала к этой бабульке зимой приехать, мастерству поучиться. А бабулька-то аж в соседнюю деревню пешком ходила, всё девок там уговаривала у неё учиться, мастерство перенимать. Помирают бабульки, а с ними и ремёсла забываются.

Вольдемар Т. в видео рассказал, как учился половики ткать. Снято в середине 90-годов.




Ткачиха Лидия Николаевна показывает действие ткацкого стана, которому больше ста лет. Музей истории города Мышкин Ярославской области.



М. В. Васильевич — художник. Бердо, которым пробивают уток к полотну для уплотнения.

И. В. Белковский — художник. «Зимнее солнышко» 1994. Круглые коврики связаны крючком. ( Я попробовала стирать связанный крючком коврик в стиральной машине-автомате — хорошо стирается. Прим. Рязаночка77)

 Журнал «Вокруг Света». Август 1979. Ткут половики в Паломе.

… А зимой, когда много свободного времени, ткут женщины в Паломе половики. Ткать умеют все, еще девчонками выучились у матерей. Прежде из тонкой льняной пряжи ткали на сарафаны, рубашки, полотенца, скатерти и простыни, рядно для мешков. Ткали и дорожки. «Всю зиму работали, «пластались», — вспоминают женщины. Да и летом много труда отдавали льну, надо было его посеять, вытеребить, вымочить, размять, расчесать и только тогда уже прясть. Все это, конечно, делалось вручную. Сейчас, разумеется, свой лен никто не сеет и полотно больше не ткут; отпала необходимость в этой тяжелой работе, но осталось умение ткать, привычка к этому занятию. Зимние дни без него кажутся пустыми. Вот и ткут половики. Так прежнее ремесло, входившее в женские обязанности, приобрело характер творческого занятия «для души», стало радостью свободного часа.

Ткут уже не из льняной пряжи, а из тряпок, окрашенных в разные цвета, нарезанных на тонкие полосы и скрученных. В качестве основы берут простые катушечные нитки. Изменился не только материал, из которого ткут половики, изменились их размеры и рисунок. Половики теперь ткут широкие, шириной до 80 сантиметров, специально ради этого старые кросна переделывают. Скорей всего так делают потому, что половики перестали быть только дорожками, которыми застилают пол, их назначение стало более разнообразным — ими покрывают диваны, вешают как ковры над кроватями. Но для этого не совсем годится традиционный узор в виде разноцветных поперечных полос. Некоторые мастерицы делают новый рисунок — шашечный, из квадратиков (не без влияния, конечно, фабричных пледов и покрывал).

За день опытная мастерица, работая не отрываясь, может наткать до трех метров. 

 

Журнал «Вокруг Света.  Февраль 1989. Белорусская ССР

Рушники, сработанные неглюбскими ткачихами на деревянных кроснах, пошли ходить по белу свету. На каких международных выставках они только не перебывали! В Нью-Йорке и Монреале, в Токио, в Париже и Брюсселе были и отовсюду возвращались с золотыми медалями. Даже американский музей Метрополитен и тот не устоял перед этой красотой: приобрел для своей коллекции несколько неглюбских рушников.

Неглюбка (белор. Неглюбка) — деревня, центр Неглюбского сельсовета Ветковского района Гомельской области Белоруссии.

Книга «Прекрасное — своими руками». Автор-составитель С. Газарян. В книге раздел о самодельном настольном ткацком станке и ткачестве.

Когда я училась в школе, в кабинете по труду для девочек был ткацкий станок, вот такой. 

Он был хрупкой, что-то там сломалось, поэтому учительница его показывала на уроках как наглядное пособие. На нем не попробовали ткать.

Был и такой станок из дерева. Вот на нём я и расскажу «устройство» станка.

Ткацкий станок состоит изремизки, челнока и бёдра, навоя и валика. В ткачестве используют два вида нитей — нить-основу и уточную нить. Нить-основа намотана на навой, с которого сматывается в процессе работы, огибая валик, выполняющий направляющую функцию, и проходя через ламели (отверствия) и через глазки галев ремизок, перемещаются вверх для зева. В зев проходит уточная нить. Таким образом на станке появляется ткань. Это принцип деяния ткацкого станка.

Есть ручные, автоматические и механические ткацкие станки. Ручные были изобретены сначала истории, они требовали тяжелого труда ткача. С развитием науки и техники поменялись и ткацкие станки. Сейчас один человек может обслуживать десяток автоматических ткацких станков.

Находчивые рукодельницы ткали так. 

На нем едва ли можно ткать половики, Ткали шарфы, сумки.

Были такие станки для ткачества.

На одном форуме посетительница хотела купить старые и «страшные» половики, чем удивила людей добрых.

— Дык я их в межи собралась постелить. У меня грядочки узенькие, а межи широкие, а на них трава-мурава растёт — надоела! Я с ней уже по-всякому борюсь. А под половичками она расти не станет. Ей так не интересно. Т.ч. пусть они хоть какие старенькие будут. Технология «узких гряд» по Митлайдеру.

Теперь производятся разнообразные ткацкие настольные станки и рамки для ткачества, о всех не написать — пост будет длиннее.

Современный ткацкий станок  Glimakra Julia ( Джулия). Производство Швеция. В России у некоторых рукодельниц имеется этот станок. Ширина полотна до 68 см. На нем можно ткать половики.

 
Японский ткацкий станок

Современный настольный станок Emilia ( Эмилия) Производство Швеция. Поставляется в двух вариантах: с заправочной шириной 50 см и с заправочной шириной 35 см. Закрепляется на столе.

Такой станок я купила в московском магазине. Ширина готового полотна до 35 см.

Ткала из полос от старой одежды. Ширина одного полотна от силы 30 см. Полотна я соединяла крючком. Они не очень плотные и не подходят как половики, потому что на этом станке трудно пробивать уток к полотну. Его можно сложить и положить на скамейку как сидушку, а можно расправить на траве, на гамаке. Подарила подруге для ее дачи. ( Ковер алжирский, ручного ткачества, из шерстяных ниток на х\б основе — привезли, когда муж учился в школе, нету сносу ему). 

Ткачество половиков не умирает. Это редкое рукоделие, потому что ткацкий станок не так просто приобрести. Занимает много места. Вместо ткачества вяжут толстым крючком коврики из полос от старой одежды. Или плетут косу и сшивают ее в круг.

elenawal.livejournal.com

2. Знакомство с ткацким станком

Прежде чем заправлять станок, разберемся с чем же мы имеем дело, из каких деталей станок состоит и как они называются, чтобы дальнейший текст не вызывал недоумений по поводу экзотических слов.

Перечисление деталей ткацкого станка звучит как песня, настолько они красивы и непосвященному уху не понятны.

На эту тему есть мой семейный анекдот. Как-то мы с мамой и папой поехали в гости к их друзьям в деревню. У них прекрасная баня, я ее очень люблю и ее топят каждый наш приезд. И вот хозяин дома дядя Олег отправил меня и маму пилить дрова для бани (не подумайте, что мужики там лодыри, а заставляют работать женщин, просто мы пилили тонкие палочки-отходы от лесопилки). Мы с мамой эти палочки пилим, а я выбираю себе потолще и поровнее палку на притужальник, и та мне не нравится, и эта вроде не хороша. Подходит дядя Олег и спрашивает, что собственно я
ищу. Я ему и говорю, мол ищу палку на притужальник. Он конечно изумляется такому странному слову и начинает меня заинтересованно расспрашивать. Ну конечно, когда есть заинтересованный слушатель, я хвост распушила и завела свою песнь, про станок люблю рассказывать, все детали назвала, что для чего служит и к чему присоединяется. Он слушал-слушал, а потом выдал моей маме такую фразу:
«Вот ты, Галя, набилки. А муж твой – притужальник»

Итак перед нами незаправленный ткацкий станок:


Сразу же скажу свою просьбу к зашедшим в пост читателям, знающим не понаслышке (да даже и понаслышке) о чем я говорю, если вы знаете какие-то другие названия деталей станка, напишите об этом в комментариях, мне самой это очень любопытно, хочется расширить свои познания в этнографии ткачества.

Многие детали в разных местностях имеют разные названия, и ,если я называю несколько названий, то в дальнейвшем буду пользоваться наиболее для себя привычным, которое я называю первым. Основные несущие части станка называются «боковины», «станины». Это боковые стены станка, которые задают его дину и высоту. Верхние части станин — горизонтальные или чуть наклонные брусья с рядом углублений называются «поднебник», они держат на себе всю оснастку. Мне нравится когда в них много углублений, чтобы оснастку можно было двигать в процессе ткачества.

Ширину станка задают поперечные брусья, называются они «иглицы». В станинах есть квадратные отверстия, в которые вставляются концы брусьев-иглиц. Иглицы фиксируются клиньями. Вся эта конструкция из станин, иглиц и клиньев должна стоять крепко и не шататься. Хорошо, если ткачиха может дотянуться руками до поднебников, не вставая со своего места.

Следующие важные детали — это валы. Их два, передний и задний. Задний вал называется «навой», «навойя», «колода». На него наматывается основа и в процессе ткачества она, преврящаясь в ткань, перематывается на передний вал.
Передний носит названия «пришва», «грудница», «товарный вал». На него сматывается готовая ткань. В процессе ткачества валы фиксируются в определенном положении, держа в натяжении нити основы и готовую ткань. Рычаги, стопорящие валы, называются «притужальники». Притужальник представляет они из себя прочную палку, зауженную к одному концу и с отверстием или углублениями, в которые вставляется-обматывается веревка. Для удобной работы притужальники должны быть длинными. В идеале до притужальника, вставленного в навой, должна легко дотягиваться ткачиха не вставая со своего места и вытаскивать-встивлять его в вал, а также перетягивать основу не вставая с места. Вот фотография «раздетого ткацкого станка», здесь мы видим станины, иглицы, пришву, навой и один притужальник, вставленный в навой.

Все остальные основные детали, пока еще не названные нами, представляют из себя отдельные системы, и первая из них – та, что отвечает за равномерность ткани и ее постоянную ширину. Главное тут — бердо. Я бы даже сказала БЕРДО. Оно, как главный персонаж фотографии лежит в центре. Это такая рама-расческа. Обычно оно сделано из тонких деревянных щепочек, бывают и железные. Каждая щепочка носит название «зуб» (у расчесок ведь тоже зубы). От плотности, с которой расположены зубья в берде, зависит плотность ткани. Если зубья расположены редко 2-4 на один сантиметр, то это бердо для очень редкой ткани, а точнее для половика. Для ткани в берде в одном сантиметре располагается 6-9 зубьев, а для тонких тканей еще больше (я такие не видала). 30 зубьев составляют «пасму». Так и говорят «бердо на 8 пасм» или «на 10 пасм». Это параметр определяющий количество ниток в основе. Часто в старых бердах ниткой отмечены-прошиты пасмы, чтобы каждый раз не считать, взял и видишь, какая плотность у берда, сколько в нем пасм. Бердо — сердце станка, но к сожалению они чаще всего в старых станках в плохом состоянии, с грязью между зубьями, подистлевшими нитками и зубьями. Бердо — сокровище. И это сокровище обрамляет сборная рама — «набилки», «набелки». Из них можно вынуть одно бердо и вставить другое, другой плотности. Иногда это не сборно-разборная конструкция, а рама футляр, раз и навсегда заключивший в себя бердо. Такие чаще всего встречаются у татар, башкир. Набилки на фото новодельные и, к сожалению, без украшения. На старинных набилках обязательно был вырезан оберегающий знак. Набилки навешиваются веревками на палку. На фото узел неправильный. После, в заправленном стане, я покажу правильный узел, которым привязываются набилки, он позволяет регулировать высоту их расположения относительно полотна.
Кое-где набилки с бердом называют «батан».

Следующая система – «нитченки» и «педали». Нитченки еще называют «ремизы». Их количество определяет переплетение. В простейшем и самом распространенном варианте их две, и переплетение, ими создается полотняное переплетение. Для более сложных переплетений и рисунков используют несколько нитченок-ремиз. Такое ткачество называют многоремизным.
Нитченки представляют собой систему из двух рядов петель, встречающихся в середине нитченки и зацепляющихся друг за друга. Каждый ряд петель фиксируется на отдельной бечевке, которая привязывается к своей отдельной палке.
Нитченки подвешиваются к верхней палке с помощью роликов (ой не помню, как их называют, я их не использую) или палочек-качалочек. Снизу каждая нитченка привязывается к своей педали.


Еще в комплект станка входят «цены»-«трестинки» и куча палочек и палок, у каждой из которых свое место и предназначение.
Продолжение следует в следующих постах

Ну и напоследок я за своим ткацким станком (к сожалению, фото моего станка полностью нет):

olsha5.livejournal.com

необычные ткацкие станки – Ярмарка Мастеров

Вы любите ткать, и вдруг оказались вдали от любимого станочка?

Вы не можете решиться на покупку немаленького и недешевого станка?

Вы любите осваивать новые техники, но неуверены, что вам нужен ткацкий станок?

Может быть, вы любите делать все своими руками, даже если проще купить?

Вы не знаете, чем бы еще занять ребенка?

Восхищаетесь умением сделать что угодно из чего попало?

Тогда эта коллекция креатива для вас!

Ткацкий станок устроен просто, как и все гениальное. Вот вам внешний вид и подробный чертеж:

Очень уж архаично выглядит? Попробуйте посмотреть на него глазами современного человека! Например, вот так:

Можно сделать модный современный каркас из пластиковых труб:

Вот и более компактные настольные станочки для тех, кто еще не готов к большим подвигам:

Когда сил нет, как хочется ткать, можно сильно упростить конструкцию:

А если вы готовы начать с чего-то совсем маленького, то можно воспользоваться идеями для бисерного ткачества, ведь на всех этих «станочках» можно ткать и нитками:

Отдельно хочу сказать о ткачестве на картонках. Обычно ткут, натянув нитки на прямоугольный кусок картона с прорезями.

Но стоит включить фантазию, и начинаешь понимать, что возможности картонного «станка» практически безграничны:

Еще креативные идеи:

Или даже так (дешево, сердито и мелкую моторику ребенку развивает):

После занятий на мелкую моторику можно переходить к более серьезным физическим нагрузкам:

Ну а если уж совсем ничего под рукой нет, то прикрепите один конец основы себе к поясу, а второй к собственным ногам — очень древний и уважаемый способ, кстати.

Думаете, невозможно сделать что-то толковое на подобных штуках?

Да, не ждите, что ваши первые работы будут выглядеть вот так:

Но, набравшись немного опыта, вы сможете делать простые и стильные штучки:

www.livemaster.ru

Вертикальный ткацкий станок | Страна Мастеров

Здравствуйте, мастера и мастерицы!
Сегодня прямо с утречка я решила немного рассказать вам, как я осваиваю древнейшие виды ткачества.
На фото ниже рисунок самого древнего ткацкого станка на земле. Схематическое изображение взято отсюда: http://www.liveinternet.ru/users/weaving/post222759421 На подобных ткали тончайшие ткани в древнем Египте и древней Греции, шелка в Китае и сложные узорные ткани и ковры в Византии. На таких же станках и им подобным и более упрощенных ткали шерстяные ткани в Скандинавии и льняные в древней Руси. Более сложные станки появились лишь в 11-12 веке, и то, это лишь предположительно, поскольку даже изобразительных источников на горизонтальные не найдено, а вот вертикальные ткацкие рамы присутствуют во множестве. Это вам такой маленький и краткий экскурс в историю древнего мира.

Вы не представляете, насколько интересна историческая реконструкция! Тем она и хороша, что для любого творческого человека в ней найдется дело. Мальчики осваивают боевые искусства, дерутся на мечах, стреляют из лука, строят лодки и корабли, осваивают литье украшений, резьбу по дереву. Девочки шьют, плетут, вяжут, ткут и лепят, и это бесконечный процесс, в котором нет пределов человеческим возможностям. Ведь кроме освоения ремесел мы изучаем историю родной земли. Прочувствовав на себе, как красиво и трудно жили наши предки, мы начинаем понимать, как дорога нам каждая речушка и каждое дерево…

На этой волне я озадачила своих мужчин (и не только своих) новой идеей: построить мне вертикальную ткацкую раму. Если я иногда живу в 10-м веке, то и попробовать не мешало бы создать что-то именно таким же способом, как и наши далекие предки. И вот вертикальный ткацкий станок в процессе рождения.

Казалось бы, что сложного? Просто рама. На день работы. Но мужчины ходили вокруг нее неделю, ломая голову, какого она должна быть размера, где отмерить, где отрезать, и как сделать ее так, чтобы она выглядела исторично. Исторично у них все равно не получилось: посадили все соединения на шурупы, замаскировав их шпонками. А ведь в древности ткацкую раму могла сделать себе любая женщина сама. Ей всего-то надо было сходить в лес за подходящими деревяшками и связать все соединения веревкой или шнурами. Но это беднота, а у зажиточных дам, вероятно, было что-то посолиднее…как на рисунке на первом фото…

Итак, намеки на ткацкую раму уже есть…

Морила я ее сама. Придала ей благородный темный цвет, вроде как состарила. А теперь можно и за работу!

Все ткачихи перед тем, как начать ткать, снуют нужное количество нитей. В моей практике это был первый опыт. Я сновала 800 нитей прямо на раме, разложив ее на кровати. История долгая и утомительная. Пару ночей спали мы на диване в кухне (ну как же, Лене очередная возжа под хвост попала), потому что снование основы — это важный этап, торопиться нельзя.

Сновала и нити связывала по 10. Так удобнее считать, да и позже мне удобно было делить на передние и задние.

А делить нужно для того, чтобы ткать полотняным переплетением. В процессе ткачества передние и задние нити меняются местами, образуется ткацкий зев, куда и прокладывается уточная нить. В вертикальном ткацком станке на нити навешивались грузы. Можно и что-то другое навесить для тяжести, но настоящие глиняные грузики выглядят аутентично, так что и их пришлось лепить. Благо, куча глины лежит у ворот уже 8 лет. Именно с них начались и мои гончарные эксперименты.

Рама стоит под наклоном, и именно так образуется естественный зев между передними и задними нитями.

И вот так, постепенно, все грузы обеспечивают натяжение нитей. Оговорюсь: мои грузики оказались недостаточно тяжелыми, и позже мне пришлось нити разъединять руками. Думаю, что каждый грузик должен весить не меньше 300-400 грамм на каждые 20 нитей, только тогда ткачество будет более комфортным. Впрочем, как показал опыт, вертикальный ткацкий станок — это только для очень терпеливых людей. Стоишь так несколько часов на ногах, полностью отрешенный от внешнего мира…Стоишь, ткешь, думаешь себе думу…Эдакая медитация на тему раннего средневековья… Древним женщинам торопиться было некуда: ни вам магазинов, ни вам Интернета и телевизора…Не соткешь, будет твоя семья с голой…ну, вы поняли…

Очень долгий и муторный этап — вязание полуниченок. Пока вязала, муж наблюдал со здоровым скепсисом. Глаза его тихонько лезли на лоб, и, как он заявил, у него бы не хватило на это все никаких нервов…Пришлось объяснять ему тоном учительницы, что именно так (долго и муторно) ткали в древности ткани.

Полуниченки привязываются к каждой второй нити. Таким образом формируем будущее полотняное переплетение. Есть переплетения и более сложные, например, саржевые и репсовые, но я начала с простого. Итак замахнулась на ширину в 80 см. На деле она получается чуть уже.

Вот и все полуниченки привязаны к ремизке, можно начинать ткать.

Вот и первые сантиметры. Крупный план. На самом деле ткань получается довольно мелкого плетения, мягкая и тонкая.

Дело идет туго. Я девушка немолодая, мне и трех часов на ногах хватает за глаза, да и дел много других, так что мое ткачество на рраме растянулось уже на пару месяцев. Жду зимы, когда закончатся мои заготовки и все другие дела, связанные с огородом и садом. Буду как и все древние женщины, сидеть (пардон, стоять) и ткать при лучине (не, при дневной лампе) долгими зимними вечерами. Спиной к телевизору…

Вот такой милый результат. Хоть и не конечный. Знаете, очень радует, когда что-то получается. Даже знаю, что следующий фестивальный сезон буду щеголять в новом хангероке (сарафане) из настоящей аутентичной ткани…Мысль такая греет и подгоняет.

stranamasterov.ru

Шедевры технологий 19-го века.Жаккардовый ткацкий станок.

История производства жаккардовой ткани-ещё одна грандиозная фальшивка официальной истории.
Пропасть между технологиями 19-го века и современными. Почему нас обманывают,
показывая самые примитивные станки и оборудование 19-го века, в то время как самые обычные предметы, изготовленные в то время, пользуются фантастическим спросом на самых престижных международных аукционах, на которых за них готовы платить баснословные деньги?
Продажа на аукционах предметов 19-го века является опровержением его официальной истории.
Казалось бы, почему выкладывают состояния за вещи, произведённые на самых примитивных станках? Только специалисты понимают, что мы в 21-ом веке не умеем производить предметы такого же высочайшего качества, как это делали в 19-ом веке, несмотря на все компьютерные продвинутые технологии. Значит, технологии 19-го века превосходят технологии 21-го века? И где они, эти технологии, станки и оборудование? Надёжно спрятаны, а технологии защищены патентами, патенты спрятаны от людей. Человечество получит доступ к «старинным» технологиям только после смены финансовой системы, после замены бумажных необеспеченных денег золотым стандартом.



Рассмотрим образцы антикварной мебели (диваны, кресла, стулья) и портьеры.
Обращаем внимание на материал, которым обиты некоторые предметы мебели, и на материал, из которого сшиты портьеры. Это жаккардовая ткань, вытканная на жаккардовом ткацком станке.

Образцы антикварной мебели, выставленные на аукционе Sotheby’s:

Robert de Balkany, Rue de Varenne, Paris
Evening sale
20 SEPTEMBER 2016 | 4:00 AM CEST | PARIS
http://www.sothebys.com/en/auctions/2016/robert-de-balkany-rue-de-varenne-paris-pf1660.html

Стулья и диваны 19-го века:
https://www.google.ru/search?q=%D0%B0%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD+sotbi+%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%BC%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B8+19+%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0&newwindow=1&biw=1280&bih=620&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjlhd6XvvvNAhUGXR4KHZuGDxUQ_AUIBigB#newwindow=1&tbm=isch&q=%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%8F+%D0%B8+%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%8B+19+%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0

Обращаем внимание на потрясающую красоту обивочной и портьерной ткани,
хорошо сохранившейся или восстановленой максимально похожей на оригинал.

Какие технологии использовались в ткацких станках 19-го века и кто был изобретатель таких потрясающих технологий, которые позволили создать такие шедевры искусства, столь высоко ценимые на самых престижных мировых аукционах?

Жозе́ф Мари́ Жакка́р-его именем назван ткацкий станок и ткань, которая производится на этом станке.

В этих станках для задания узора на ткани использовались отверстия в металлических пластинах. Лучшим достижением стал черно-белый автопортрет (см. выше).Портрет потребовал 24000 карт. Он был соткан в Лионе в 1838 году фирмой Didier Petit & Co. Базой для него послужила картина художника Claude Bonneford, в то время директора городской школы изящных искуств. В настоящее время существует несколько оригиналов портрета, один из них находится в Музее науки и технологий в Лондоне.

Жозе́ф Мари́ Жакка́р (иногда Жаккард; фр. Joseph Marie Jacquard; 7 июля 1752, Лион — 7 августа 1834, Уллен[fr], департамент Рона) — французский изобретатель ткацкого станка для узорчатых материй (известного как машина Жаккарда).
Сын ткача, он поступил в учение к переплётчику, потом стал словолитчиком и, наконец, ткачом. Первую попытку устроить самодействующий ткацкий станок он сделал в 1790 году; потом изобрёл машину для вязания сетей и повёз её в 1804 году в Париж, где модели Вокансона навели его на окончательную конструкцию станка, полностью завершённого только в 1808 году. Наполеон I наградил Жаккара пенсией в 3000 франков и правом взимания премии в 50 франков с каждого действующего во Франции стана его конструкции. В 1840 году Жаккару соорудили памятник в Лионе. (Упоминание имени Наполеона наводит на подозрения в правдивости этой истории)
Изобретение Жаккара является весьма остроумным механизмом по разнообразию и безошибочности своего действия. Для получения узорной ткани недостаточно опускать попеременно все чётные или все нечётные нити основы, чтобы пропускать в образующийся «зев» челнок с уточной нитью, а необходимо опускать только некоторые из них, в определённом порядке, различном для всех нитей утка, составляющих заданный узор. Каждая нить основы проходит в ткацком стане через особое колечко-нитяницу, соединённое у Жаккара с особым вертикальным стержнем. Все они расположены довольно тесно, рядами, и на их верхние концы нажимается кусок картона с дырочками, соответствующими стержням, которые должны остаться в покое. Необходимое для узора число таких картонов соединено в непрерывную цепь, а простой механизм перекладывает их автоматически после каждого прохода челнока. Принцип машины Жаккара применён во многих аппаратах, например в аристофоне, механическом тапёре, одном из телеграфов Уитстона и тому подобных.
Жаккардова машина — зевообразовательный механизм ткацкого станка для выработки крупноузорчатых тканей (декоративные ткани, ковры, скатерти и т. п.). Даёт возможность раздельно управлять каждой нитью основы или небольшой их группой. Создана в 1804 году.
При помощи жаккардовой машины можно изготавливать узорчатые платьевые и декоративные ткани, ковры, скатерти и др.

Жаккардовский ткацкий станок:

Яркий пример машины с программным управлением, созданной задолго до появления вычислительных машин. Двоичным кодом набрана перфокарта: есть отверстие-нет отверстия. Соответственно, какая-то нить поднялась, какая-то нет. Челнок прокидывает в образовавшийся зев нить, формируя двусторонний орнамент, где одна сторона является цветовым или фактурным негативом другой. Поскольку для создания даже некрупного узора, требуется около 100 и более уточных нитей и ещё большее количество нитей основы, создавалось огромное количество перфорированных карт, которые связывались в единую ленту, Прокручиваясь, она могла занимать два этажа. Одной перфокарте соответствует один прокид челнока.


Перфокарты станка Жаккарда


Станок Жаккарда (вид со стороны перфокарт [Deutsches Museum 2005]


Первые программисты. Подготовка карт для станка Жаккарда


Ткацкий станок, изобретённый Жаккардом, производил сложные образцы текстиля.


Перфокарты, на которых содержалась информация о процессе ткачеств


Портрет Жаккарда, сотканный из шёлка, потребовал 24000 перфокарт (1839).

А это жаккардовские ткацкие станки, смотрите 2 видео, на которых, как утверждает официальная история,
и производилась жаккардовая ткань:


Ткацкий станок Жаккарда.


Ткацкий станок Жаккарда, образец раннего программирования

Образцы жаккардовой ткани:

Ещё раз просмотрите картинки мебели и портьер на аукционах, потом картинки и видео станков,
на которых, по официальной истории, в 19-ом веке они производились.
Когнитивный диссонанс не наступает?

Теперь раскрутим технологическую цепочку-от хлопкового волокна до готовой ткани и посмотрим,
как сейчас мы производим ткани подобного качества.

Вот так из хлопка получают готовую пряжу. Не во всех обивочных тканях используется хлопок, или чистый хлопок, в него добавляют синтетические нити для прочности и износостойкости.


Как это сделано. Пряжа

Современные ткацкие технологии для производства жаккардовой ткани:

Обратите внимание, что рисунок и рельеф жаккардовой ткани создаётся на компьютерах,
процесс окрашивания нитей или готовой ткани , а также сам процесс ткачества, контролируется
компьютером. Поэтому качество готового материала получается очень высоким.

Производство обивочных материалов:

Boyteks Tekstil Upholstery Fabric Introduction Film


SMIT TEXTILE GS940 Jacquard Weaving Machine


Производство ткани


Как это сделано. Ткани


Computer control auto jacquard weaving machine

На сегодняшний день жаккард лидирует в рейтинге отделочных материалов для мебельной промышленности, охватывая также область художественного оформления интерьеров, включая пошив занавесей, штор и гардин.
Жаккард — это очень плотная добротная ткань с вытканным рисунком. Жаккардовый способ плетения отличает максимальная плотность нитей на единицу площади. Основой для жаккардовой ткани является хлопок. Знаменитые узоры на таких тканях вырабатываются на специальных жаккардовых станках, так как плетение жаккард относится к очень сложным запутанным ткацким технологиям. Станок для этого плетения был изобретен французским ткачом и изобретателем Ж. М. Жаккардом в 1801 году. Уникальность способа плетения жаккард состоит в возможности контроля отдельных основ нити при формировании навеса для каждого направления нити. Сотни таких нитей могут быть использованы для создания запутанных узоров на станке. Именно от качества этих нитей зависит добротность будущего материала.
Разновидности современной обивочной ткани из жаккарда:
http://mebelnaya-tkan.ru/kupit-tkan-zhakkard-shenill/

Скотчгадр – разновидность жаккарда. В этой ткани каждое волокно пропитано специальным веществом на водной основе, что препятствует загрязнению и износу ткани.

Терможаккард
– это ткань, на которую красители переносятся с помощью переводной термопечати.

Жаккард — необычный обивочный материал. Это детище капризной и изменчивой моды. Любители старинных гобеленов увидят в нем благородную классику, а поклонники модерна отметят необычную фактуру. В этом материале слилось два разных стиля: рельефный рисунок положен на поражающее естественностью цветов полотно. Жаккард отличается необычайной прочностью и устойчивостью окраски. Ткань практична и долговечна. Почти все жаккардовые ткани — двуслойные. Это создает большие удобства для дизайнеров и разработчиков мебели, поскольку ткань можно использовать как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Жаккарды, как и хлопки, представлены в основном испанскими производителями. Равнозначное соединение натуральных и синтетических волокон позволяет гармонично сочетать мягкость и прочность в этих тканях.

Преимущества жаккарда для портьер:

Гардины из жаккарда – элегантные, стильные и оригинальные изделия, которые смотрятся очень ярко и интересно. Такая ткань отличается своими уникальными характеристиками, в частности, прочностью, долговечностью, а также интересными цветами, удобством в эксплуатации. Кроме того, жаккард абсолютно не выгорает на солнце, прекрасно защищает помещение от попадания прямых лучей. Зачастую, чтобы пошить шторы используют жаккард для мебели, он превосходен своими узорами и фактурами.

Материал жаккард для пошива гардин и портьер подходит просто идеально. Плотная и гладкая без какой-либо ворсистости ткань, изготовленная посредством плетению разноцветных волокон с различной толщиной, изготавливается как с натурального, так и синтетического сырья.

Каталоги жаккарда для штор:
http://mebelnaya-tkan.ru/kupit-tkan-zhakkard-dlya-shtor/

Мебельный гобелен – прочный и надежный.
В наше время гобелен является той мебельной тканью, которая отличается своим высоким качеством и прочностью. Гобеленовые ткани – настоящее произведение искусства, которое никого не оставит равнодушным. Как правило, гобелен, используемый для перетяжки мягкой мебели, является плотной тканью жаккардового переплетения, на которую, посредством специальных технологий, наносятся цветные рисунки.
Название ткани Гобелен произошло от фамилии французских красильщиков, открывших в 1662 году в Париже мануфактуру по производству тканых ковров и картин. Спустя какое-то время гобеленами стали называть практически любую декоративную ткань с вытканными на ней разноцветными рисунками и узорами. Принцип создания гобелена – это простое переплетение нитей. Гобелены изготавливаются из смесовых нитей, при чем хлопок при производстве гобеленов фактически не используется. В современных гобеленах нити настолько прочно переплетены, что ткань нелегко разрезать даже ножом, не говоря уже о том, чтобы порвать ее.

Технология производства гобеленовых мебельных тканей предполагает обязательное использование самого современного оборудование и инновационных технологий. Как следствие, удается создать трехслойный материал, красивый и отличающийся своими уникальными характеристиками.

Применение гобеленовых тканей для отделки мебели – уникальный способ создания изысканного и неповторимого дизайна интерьера. Благодаря вариативности процесса производства, удается добиться не только уникальных эксплуатационных характеристик, но и неповторимого внешнего вида мебельной ткани.

Гобеленовые ткани – лучший вариант, если необходимо создать мебель уникальной красоты и характеристик.
Такой современный материал отличается своей прочностью, высоким качеством и устойчивостью к износу. Как следствие, устанавливать мебель, перетянутую гобеленом, можно практически в любом помещении, как в жилом, так и в общественном. Долгое время такая мебель будет сохранять свои эксплуатационные характеристики и красоту внешнего вида.

Теперь сравним обивку мебели 19-го века с современной:

Мебель 19-го века:


Гарнитур гостинный: диван, 2 кресла, 4 стула. Дерево, резьба, золочение.
Вторая половина 19 века. Франция.


Кресло. 19 век

И современная:


Toscano Chair Emily Dickinson

Обивка современной мебели, как и современные портьеры, занавеси и шторы, тоже очень красиво выглядят, издали даже не отличишь, особенно если не специалист, какая обивка антикварная , а какая-современная.
Здесь опять возникает парадокс: антикварную мебель с жаккардовой обивочной тканью и антикварные портьеры из жаккардовой ткани, продают на самых престижных международных аукционах за баснословные деньги, несмотря на то, что они вытканы на самых примитивных жаккардовых станках (согласно официальной истории).

В то время как современные портьеры из жаккардовой ткани и современную мебель с обивкой из жаккардовой ткани, которые смотрятся ничуть не хуже антикварных, и созданы с применением самых продвинутых компьютерных технологий, никому и не придёт в голову сравнивать с антикварными.
Дело здесь не в антиквариате, а в технологиях. Не умеем мы до сих делать вещи, как в 19-ом веке! Не научились. И технологии продвинутые имеются, и станки ЧПУ, и красители самые разнообразные, а качество не то! Это понятно специалистам.

Это как старинные гобелены огромных размеров с 1000-ю цветов и вплетёнными золотыми и серебряными нитями, которые при освещении горят, как жар-птица и совершенно фантастической непередаваемой красоты!Нет у нас ни таких станков, ни технологий, ни красителей. Те гобелены, которые сейчас производятся, лишь бледная тень старинных гобеленов.

«Несложные» суперсложные старинные гобелены. Проколы официальной истории.
http://cat-779.livejournal.com/7948.html

Раньше делали бесподобно украшенные шкатyлки с поющими птичками,
а сейчас ни делать такие, ни даже ремонтировать мы не умеем!

Раньше таких «птичек» было великое множество, а сейчас только на самых престижных аукционах выставляют, и то единицы:
https://www.google.com/search?q=singing+bird+for+a+princess&biw=1280&bih=620&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjftPX-v_rNAhWDXh5KHXtSBUwQ_AUIBigB#tbm=isch&tbs=rimg%3ACdIKkEjPVmg8Ijifnq65LMJJv9zqtEDliOpWR_1kMBxQ7VLmWNI8xikQoqEXTnO4d8YAXGhBBKYvvMO7cvONUvUgxhioSCZ-errkswkm_1EZtSyDLeIwf1KhIJ3Oq0QOWI6lYR-3aGYTn34j8qEglH-QwHFDtUuRGYDRhq36icNSoSCZY0jzGKRCioEWfiDkEzDumcKhIJRdOc7h4xgBcRV6plSu7K40wqEgkaEEEpi-8w7hE4To739gC-QyoSCdy841S9SDGGEXlZ_1YhpJptM&q=singing%20bird%20for%20a%20princess

Пульмановские вагоны, настоящие дворцы на колёсах, производились тысячами в 19-ом веке, и на них ездили самые обычные люди, а не элита!

Шедевры технологий 19-го века. Пульмановские вагоны.
http://cat-779.livejournal.com/52648.html

То же самое и жаккардовой тканью для обивки мебели и портьер. Только специалист объяснит огромную пропасть в технологиях и качестве между сегодняшними и антикварными изделиями.
Получается, что в 19-ом веке не использовались примитивные станки, которые показаны выше на рисунках и видео? Конечно, нет.
Загадочный 19-ый век. Официальная история нам его преподносит, как век великих технических достижений, изобретений и открытий. Что в 19-ом веке только начался технический прогресс, который с тех пор идёт по нарастающей, обеспечивая поступательное движение технологий.
На какой энергии работали станки и оборудование в 19-ом веке, какие это были станки и какое оборудование?
Нам показывают самый примитивный уровень, но факты упорно говорят об обратном.
Именно за самые обыкновенные предметы 19-го века богачи готовы выкладывать состояния
на всемирно известных аукционах, а они люди отнюдь не глупые и деньги почём зря на ветер выбрасывать не будут.
Всё дело в технологиях 19-го века. Таких уже нет. Нет того качества, красок, мастерства, чтобы грело душу и было любо-дорого посмотреть! Да, сейчас вещи выпускают неплохие и красивые, но они-наспех произведённый ширпотреб, который не прослужит долго и который потом выбросить будет не жалко.

Источники:
Гобелен для обивки мебели
http://mebelnaya-tkan.ru/kupit-tkan-gobelen/
РАЗНОВИДНОСТЬ МЕБЕЛЬНОЙ ОБИВКИ
http://lex-ko.ru/mebel_dlya_kuhni

astlena.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *