Кассовый аппарат как поставить – Установка онлайн-кассы для ИП: пошаговая инструкция

Регистрация кассовых аппаратов: пошаговая инструкция

Когда в предпринимательской деятельности за товары и услуги берутся наличные средства, то обычно требуется кассовый аппарат. В некоторых случаях можно обойтись и без него. По новым требованиям необходима регистрация кассовых аппаратов. Чтобы правильно это сделать, нужно ознакомиться с некоторыми нюансами.

Кому не требуется процедура?

Предприниматели, выполняющие расчеты наличными и банковскими картами, применяются контрольно-кассовые машины. Но они не нужны в следующих случаях:

  • работа происходит на ЕНВД или ПСН;
  • реализуются лотерейные билеты;
  • продается безалкогольная продукция;
  • организация питания лиц, обучающихся и работающих в школе;
  • продажа керосина, молока, рыбы, овощей;
  • реализация товара на выставке, ярмарке, рынке;
  • прием стеклотары;
  • при мелкорозничной продаже;
  • реализация почтовых марок;
  • продажа товаров религиозного характера.

Где происходит регистрация?

Процедура выполняется в налоговом органе по месту проживания. Юридическим лицам надо обращаться по месту нахождения организации. Если же они имеют подразделения, в которых применяется ККМ, то процедура считается обязательной и в налоговых органах по месту нахождения. К примеру, если ООО имеет несколько магазинов в различных городах, то требуется регистрация кассовых аппаратов в каждом городе.

Индивидуальными предпринимателями выполняется регистрация кассового аппарата в налоговой инспекции по месту проживания. Есть ли ответственность, если обращаться не по прописке? На ИП и ООО накладывается штраф.

Необходимые документы

Сначала необходимо написать заявление на регистрацию кассового аппарата. Его форма утверждена Приказом ФНС России. Также необходимо приложить документы для регистрации кассового аппарата:

  • паспорт устройства, выданный при покупке ККМ;
  • договор о техническом обслуживании.

Соглашение заключается с поставщиком ККМ или с центром технического обслуживания. Документы надо подавать в налоговую оригиналами. Если их не будет, то регистрация не может быть выполнена.

Также нужно предоставить ИП документ, удостоверяющий личность ИП. А юридическому лицу надо предоставить подтверждение о возможности действовать от организации. Если документы подаются представителем, то ему надо иметь доверенность. В налоговой не вправе требовать документы на помещение, в котором будет применяться устройство.

На практике бывают ситуации, когда спрашивают о таких документах, как свидетельство о регистрации, постановке на учет. Чтобы не затягивать процедуру, желательно узнать предварительно, какие документы требуются.

Особенности регистрации

Регистрация кассовых аппаратов должна выполняться в течение 5 дней с предоставлению в налоговую документации. О ее получении сотрудники должны оповестить заявителя.

Если будут выявлены недочеты в документах, например, чего-то не хватает, то можно его в течение 1 дня после уведомления. Если пропустить этот период, то в регистрации будет отказ.

Осмотр оборудования

Существует общепринятый порядок регистрации кассового аппарата. Это установлено законодательством, а при несоблюдении правил предусмотрена ответственность.

Перед регистрацией выполняется осмотр аппарата. Для проведения этой процедуры назначается конкретное время. Если она не будет проведена, то в регистрации последует отказ. Осмотр ККМ выполняется специалистом поставка или ЦТО.

Правила регистрации

Если оборудование и документы не имеют замечаний, то выполняется регистрация кассовых аппаратов. Информация об устройстве вносится в книгу учета ККТ, которая контролируется налоговым органом.

Предприниматель должен предоставить паспорт устройства, где ставится специальные отметка. После этого выдается карта регистрации оборудования учетный талон и документы. Сотрудники выполняют заверение журнала кассира – операциониста. Платы за услугу нет.

Требования к ККМ

Регистрировать нужно только то оборудование, которое есть в государственном реестре. Аппарат должен показывать в чеке реквизиты, которые могут отличаться в каждом виде деятельности. Поэтому следует учитывать, в какой отрасли будет использоваться ККМ.

Для применения оборудования потребуется заключение договора со специальным предприятием, которое будет выполнять техническую поддержку оборудования. Без этого документа прибор не могут поставить на учет. Кассовый аппарат без регистрации не может быть использован.

Выбор оборудования

Прибор нужно правильно выбрать. Если модели нет в государственном реестре, то такую технику использовать запрещено. У аппарата должна быть голограмма «Государственный реестр» с обозначением года, номера и наименования прибора.

Чек кассового аппарата дожжен иметь такие сведения, как:

  • название документа с номером;
  • дата;
  • ФИО предпринимателя;
  • ИНН;
  • наименование и количество товара;
  • сумма;
  • должность и ФИО работника.

Существует чекопечатающая машинка, которая не имеет блока памяти ЭКЛЗ. Такой прибор не считается ККТ, поэтому его не получится зарегистрировать. ЧПМ используется плательщиками ЕНВД и ПСН.

Отказ в регистрации ККМ

В процедуре регистрации могут отказать при недостатке документов, неявке предпринимателя для осмотра оборудования. К другим причинам относят:

  • обращение в неподходящую налоговую службу;
  • недостоверная информация в заявлении;
  • нахождение ККМ в розыске;
  • неисправности оборудования или отсутствие знаков, пломбы;
  • нет доступа к устройству.

Отказ в регистрации может последовать в случае предъявления прибора, который не входит в государственный реестр. Это касается истечения срока амортизации ККМ. Главным требованием, благодаря чему происходит регистрация, является включение устройства в реестр.

Исключением являются ситуации, когда аппарат выбыл из этого документа. Если такое устройство зарегистрировано, то его можно использовать до истечения периода амортизации (до 7 лет). Но если ККМ была куплена у кого-то, то зарегистрировать ее не получится.

Б/у прибор можно поставить на учет при:

  • изменении названия организации;
  • реорганизации юридического лица;
  • изменении места расположения фирмы;
  • восстановлением ИП;
  • внесением ККТ в уставной капитал;
  • регистрации юридического лица учредителем ИП.

За использование устройства с нарушениями предусмотрена ответственность. На ИП и юридических лиц возлагаются крупные штрафы.

Эксплуатация оборудования равна 7 годам, после чего требуется снятие с учета. В продаже ККМ находятся в не фискальном состоянии, поэтому счетчик отключен. Процесс фискализации считается обязательным. Когда выполняется регистрация поддержанного устройства, то нужно обнуление фискальной памяти.

При регистрации налоговым инспектором выполняется внесение в память заводского номера, ИНН и названия организации. Потом утверждается пароль, который служит защитой от незаконного проникновения в устройство. Потом происходит установка пломбы, а завершает процедуру введение суммы. Это необходимо для обследования правильности реквизитов. Инспектором ФНС и заявителем подписывается документ о регистрации. Кассовое устройство будет иметь свой номер, после чего оно считается зарегистрированным.

fb.ru

Как установить кассовый аппарат?

Предпринимательская деятельность предполагает непосредственное обслуживание всех потребителей магазина. Реализация товаров предпринимателем требует использования кассового аппарата.

Каждый аппарат перед использованием нужно зарегистрировать в налоговой инспекции. Для регистрации представьте кассу в Государственный регистрационный орган и обязательно выполните требования.

Вам нужно будет:

  • Кассово-контрольный аппарат;
  • Документация на машину.

Инструкция:

  • Сначала убедитесь, что вам для деятельности нужен кассовый аппарат. Читайте это в законе «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов», — там полный перечень всех видов деятельности, что не требуют использование кассы.
  • Приобретите сначала кассовую машину, руководствуясь необходимой вам функциональностью. Перед покупкой убедитесь, что устройство включено в Госреестр и также установлена защищенная контрольная лента. На присутствие этой ленты указывает буква «К» в названии контрольно-кассового аппарата.
  • Обратитесь в налоговую инспекцию, которая осуществляет учет деятельности предприятия. Получите список тех документов, что необходимы для регистрации кассовой машины. Подготовьте и сдайте в налоговую комиссию пакет документов, что включают сведения о предприятии, а также и приобретенной кассовой техники.
  • Согласуйте с налоговой время для проведения фискализации кассы. Нужно будет подождать несколько дней, чтобы специалист из центра по техобслуживанию проверил и опломбировал контрольно-кассовую машину, заполнил реквизиты чека и сделал остальные действия с кассовым аппаратом уже в присутствии сотрудника налоговой службы.
  • В назначенный день придите в налоговую службу для получения вашего документа о регистрации кассовой машины. Сначала убедитесь, что устройство внесено в соответствующий реестр кассовой техники. Проверьте также правильность записи реквизитов аппарата на контрольно-кассовом чеке, включая информацию и о модели устройства.
  • После завершения регистрации установите контрольно-кассовый аппарат в месте, где вы намерены обслуживать потребителей. Подключите к аппарату аккумулятор и дополнительные периферийные устройства. Это может быть и сканер штрих-кодов, и электронные весы, а также и устройство для считывания карт в электронном виде.

www.domkkm.ru

Как зарегистрировать в налоговой кассовый аппарат

Автор КакПросто!

Кассовые аппараты используются юридическими и физическими лицами для организации своей деятельности в сфере оказания услуг или розничной торговли. При этом перед эксплуатацией контрольно-кассовая техника должна быть зарегистрирована в налоговой инспекции, согласно установленным правилам и нормативам.

Статьи по теме:

Инструкция

Соберите пакет документов, который необходим для регистрации кассового аппарата. Он состоит из технического паспорта, паспорта модели, паспорта ЭКЛЗ, договора на сервисное обслуживание кассовой технике, заключенного в Центре технического обслуживания.

После этого необходимо оформить книгу «Кассира-операциониста» по форме КМ-4 и книгу «Учета вызовов технических специалистов» по форме КМ-8. Также понадобятся учредительные и регистрационные документы предприятия и договор аренды или купли-продажи помещения, в котором будет установлен кассовый аппарат.

Напишите заявление на регистрацию кассового аппарата по установленной форме. Бланк данного документа можно найти в интернете или попросить в отделении налоговой инспекции. Не забудьте указать расчетный счет предприятия и поставить исходящий номер корреспонденции.

Подайте весь пакет документов в налоговую инспекцию. Индивидуальные предприниматели обращаются в ИФНС РФ по месту жительства, а организации – по месту установки кассового аппарата.

Явитесь в назначенное время в налоговую службу с кассовым аппаратом для проведения его проверки. Экспертиза должна проводиться в присутствии механика Центра технического обслуживания, поэтому заранее уведомите данную компанию о ее дате. Необходимо отметить, что на учет могут быть поставлены только те модели контрольно-кассовой техники, которые перечислены в Государственном реестре ККТ и оборудованы блоком ЭКЛЗ.

Дождитесь окончания проверки кассового аппарата. В течение пяти дней после этого он будет внесен в «Книгу учета ККМ», а вы получите «Карточку регистрации ККМ». При этом будут возвращены все оригиналы ранее поданных документов. На этом процедура регистрации закончена, и вы спокойно можете эксплуатировать кассовый аппарат.

Совет полезен?

Распечатать

Как зарегистрировать в налоговой кассовый аппарат

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *