Кдн работа – это комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Основные задачи КДН и ЗП

Содержание

это комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Основные задачи КДН и ЗП

В России защите интересов несовершеннолетних уделяется особое внимание. Кроме детских омбудсменов, в регионах работают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН). Эти структуры являются постояннодействующими. Правовой их статус закреплен в ФЗ № 120. Непосредственная деятельность комиссий регламентируется региональным законодательством.

Правовой статус КДН

В ФЗ № 120 в системе предупреждения безнадзорности и правонарушений подростков на первом месте стоят КДН и ЗП. Комиссии координируют и контролируют работу других входящих в систему органов и учреждений:

  • Соцзащиты.
  • Управления в сфере образования.
  • Опеки и попечительства.
  • Управления здравоохранением.
  • По делам молодежи.
  • Внутренних дел.
  • Службы занятости.
  • Контроля оборота наркотических, психотропных веществ.
  • Уголовно-исполнительной системы (спецшколы для «трудных детей», воспитательные колонии, следственные изоляторы).

Полномочия комиссий закреплены в ФЗ № 102, КоАП и прочих нормативных актах.

Изменения законодательства

В 1999 г. был введен в действие указанный выше ФЗ № 120. Одним из недостатков нормативного акта эксперты считают отсутствие закрепленной трехуровневой системы КДН и ЗП. При этом, отменив прежний порядок формирования комиссий муниципальными органами, законодатель не предложил новых правил.

В 2013 г. правительственным Постановлением № 995 было утверждено Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних. Закон № 120, как и Постановление, однако, не содержит упоминаний о Правительственной КДН, т. е. об органе, сформированном на федеральном уровне. О нем говорится в Постановлении от 2006 г. № 272.

КоАП

В Кодексе предусмотрено три вида комиссий: городские, районные и КДН районов в городах. В КоАП эти органы квалифицируются как коллегиальные административные.

В 1 части ст. 23.2 Кодекса, в частности, сказано, что городские (районные), а также районные в городах КДН уполномочены рассматривать дела о правонарушениях, совершенных подростками, а также дела о нарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 20.22, 5.36, 6.23, 6.10 КоАП.

В ряде муниципалитетов предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется в рамках КоАП с учетом сложившейся практики разрешения дел. Это еще раз подтверждает отсутствие четкого и единого механизма реализации прав несовершеннолетних.

Назначение

В функциональном плане КДН – это структуры, призванные реализовывать меры профилактики правонарушений, предупреждения безнадзорности несовершеннолетних. Комиссии также призваны содействовать осуществлению и защите прав подростков.

По сути, КДН – это исполнительный орган, т. е. управленческая структура, наделенная государственно-властными полномочиями. Именно на такие институты Конституция возлагает обязанность по реализации мер обеспечения законности, защиты свобод и прав граждан, охране собственности, борьбе с преступностью. Учитывая серьезность и единство координирующей функции в работе КДН и ЗП, рассредоточение задач между структурами разной правовой природы представляется нецелесообразным.

По мнению ряда экспертов, комиссии по своей природе не являются ни общественными, ни государственными органами. Авторы считают, что их нельзя отнести к какой-либо ветви власти. КДН – это специальные образования, обладающие властными полномочиями. Однако их компетенция не выходит за пределы системы профилактики. Соответственно, комиссию можно рассматривать в качестве органа, но не относящегося к госвласти. Он необходим для обеспечения функционирования системы профилактики, организации процессов, ориентированных на реализацию задач, поставленных перед ней.

Особенности функционирования

Одним из направлений работы КДН является исполнительно-распорядительная деятельность. Она проявляется в рамках реализации компетенции.

Деятельность направлена на выполнение задач, поставленных перед комиссиями, изложенных в президентских указах, федеральном законодательстве, правительственных постановлениях, нормативных документов регионального и муниципального уровней.

К основным задачам следует отнести:

  • Обеспечение единого подхода к решению проблем профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в школе и иных образовательных учреждениях.
  • Защита интересов и прав подростков на всей территории РФ.

Управленческие задачи

Сформированная в РФ система КДН, осуществляя межотраслевую координацию, является субъектом управления. В качестве объекта и в административно-политической, и в социальной сфере выступает деятельность учреждений и органов системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в школах, других учебных заведениях, в семье. Она включает в себя:

  • Реализацию мер защиты и восстановления интересов и прав подростков.
  • Выявление и устранение условий и обстоятельств, способствующих возникновению беспризорности, безнадзорности, совершению антиобщественных действий несовершеннолетними.

Полномочия

В их число входят:

  • Реализация мер по координации работы профилактических учреждений и органов.
  • Организация контроля за условиями обучения, воспитания, содержания подростков, обращением с ними в спецшколах для «трудных детей», прочих специальных воспитательных учреждениях.
  • Защита и восстановление интересов и прав подростков.
  • Выявление и устранение условий, способствующих совершению противоправных действий родителями и представителями детей.

По всем вопросам, входящим в компетенцию, КДН принимают постановления, положения которых являются обязательными для соблюдения госорганами, местными структурами власти, учреждениями, предприятиями, организациями вне зависимости от их формы собственности, а также гражданами. Учитывая широкий круг полномочий, нельзя согласиться с мнением о том, что комиссии не относятся к системе исполнительной власти.

Принципы организации и деятельности КДН

Юристы выделяют 3 их категории:

  • Общие принципы. В их число входят демократизм, гласность, законность.
  • Принципы формирования комиссий. В их числе единство профилактической системы, коллегиальность, господдержка деятельности местных структур власти и общественных организаций, ответственность служащих за нарушение интересов и прав подростков.
  • Принципы реализации полномочий.

В число последних входят:

  • Гуманное обращение с подростками.
  • Уважительное отношение к ребенку о стороны родителей и других законных представителей.
  • Конфиденциальность сведений о подростке, членах его семьи.
  • Обеспечение постоянного взаимодействия с родителями и другими законными представителями по вопросам, касающимся защиты свобод и прав несовершеннолетнего.
  • Индивидуальный подход в воспитании подростка.

Координационная деятельность

Многоуровневая координация, взаимодействие и сотрудничество органов являются приоритетными направлениями в системе профилактики правонарушений и безнадзорности подростков. Связано это с множественностью субъектов процесса, общностью целей деятельности структур, многообразием функций и задач, методов, форм их реализации.

Необходимость в координации вызвана в первую очередь тем, что воспитательно-профилактическая работа в социальной сфере осуществляется разными муниципальными, государственными, общественными организациями. Их деятельность обладает разноуровневым, многоцелевым характером.

Цель координации определяется как реализация госполитики по предупреждению правонарушений, безнадзорности подростков, защите их интересов и прав на основе законности, взаимодействия, согласованности всех субъектов, участвующих в процессе, под руководством КДН. Непосредственным организаторов всей этой деятельности является государство.

Административно-юрисдикционная деятельность

В рамках ее осуществления выделяют производства по:

  • Делам об административных нарушениях.
  • Жалобам.

Юрисдикционные полномочия КДН носят комплексный характер. Этим комиссии отличаются от прочих субъектов административно-юрисдикционной деятельности.

Состав

В структуру КДН входят: председатель, его заместитель (один или несколько), ответственный секретарь и члены.

В комиссии могут присутствовать представители различных органов. Как правило, в состав КДН входят руководители (заместители начальников) учреждений и органов системы профилактики, сотрудники других муниципальных и госорганов, представители общественных, религиозных организаций. Членами комиссии могут являться любые граждане, которые имеют опыт работы с подростками, депутаты представительных органов и иные заинтересованные субъекты.

На федеральном уровне действует Правительственная КДН. Председателем комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве является Ольга Голодец.

КДН работают с несовершеннолетними – весьма специфичной категорией граждан. При этом комиссии обладают полномочиями по привлечению подростков к административной ответственности. Все эти действия предполагают повышенную ответственность. В этой связи к кадровому составу КДН предъявляются жесткие требования. Они касаются не только знания правовых вопросов, но и особенностей возрастной психологии поведения, отклоняющегося от нормы.

Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними, состоящими на учете

В каждом учреждении и органе, входящем в систему профилактики, должна быть разработана индивидуальная программа на каждого подростка. В этом документе присутствует информация о:

  1. Подростке и его семье.
  2. Основаниях и причинах проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, состоящим на учете.
  3. Плане мероприятий, ответственных исполнителях.
  4. Результатах работы.

Сроки мероприятий устанавливаются, в соответствии с ФЗ № 120, по усмотрению субъекта, их реализующего. В качестве ориентиров выступают периоды:

  • Необходимые для оказания социальной и другой помощи подросткам.
  • До устранения условий и причин, способствовавших правонарушениям, безнадзорности, беспризорности, антиобщественным действиям подростков.
  • Необходимые для устройства несовершеннолетних.

Предельный срок устанавливается законодательством при:

  • Достижении гражданином совершеннолетия.
  • Наступлении иных обстоятельств, оговоренных законодательством.

В число последних, к примеру, относят вменение наказаний в виде обязательных, исправительных работ, условного осуждения с испытательным сроком. На протяжении периода их отбывания с подростком проводится работа. Как правило, она выражается в форме бесед с трудными подростками и их родителями, регулярной проверки соблюдения предписаний суда или иного уполномоченного органа.

Динамика индивидуальной работы

В рамках профилактической деятельности определяются причины и обстоятельства, в связи с которыми подросток оказался в социально опасных условиях. К ним относят:

  • Медико-биологические факторы. В частности, речь о группе здоровья, наследственности, врожденных патологиях, нарушениях в физическом и психическом развитии, условиях рождения ребенка и так далее.
  • Социально-экономические причины и условия. К ним относят пребывание подростка в неполной или многодетной семье, семье, не имеющей жилья, с неработающими родителями, с детьми от повторных или прежних браков, с родителями, ведущими асоциальный образ жизни. Социально-экономическими предпосылками являются также неприспособленность подростка к жизни, попытки суицида, бродяжничество, употребление наркотиков или спиртного.
  • Психологические факторы. Среди них можно назвать отчуждение от общества, неприятия себя, эмоциональную неустойчивость, нарушение контактов с окружающими, отсутствие положительных результатов социальной адаптации, негативное влияние друзей и пр.
  • Педагогические факторы. К ним относят неспособность справляться с учебной нагрузкой, неуспеваемость, несоответствие условий осуществления образовательной деятельности психофизиологическим особенностям подростков, отсутствие интереса к школьным предметам и пр.

В рамках профилактической работы выявляются актуальные проблемы ребенка, разрабатываются меры поддержки и коррекции.

Пробелы в законодательстве

В настоящее время существует множество нерешенных проблем в сфере профилактики правонарушений подростков и их безнадзорности. В большинстве случаев они обусловлены пробелами в действующем законодательстве.

По мнению многих экспертов, на официальном уровне необходимо закрепить компетенцию КДН на каждом уровне, определить конкретные их обязанности и права. Следует провести анализ деятельности структур, выявить дефекты в их работе, приводящие зачастую к некомпетентному разрешению дел о правонарушениях.

На федеральном уровне не закреплен порядок рассмотрения дел КДН.

Федеральное законодательство должно обеспечивать не только защиту, но также и охрану интересов и прав подростков при разбирательстве материалов о правонарушениях и применении мер воздействия.

Заключение

На практике КДН и ЗП нельзя назвать координирующими органами в полной мере. Комиссии сегодня реализуют только контрольные функции.

Как показывает анализ работы КДН по России, далеко не всегда уполномоченные структуры отслеживают и владеют сведениями о суицидах среди подростков, иногда не проверяется информация о жестоком обращении с несовершеннолетними в семье. Многие КДН считают приоритетным направлением в своей деятельности реализацию административно-карательных функций. Ключевыми же задачами комиссий являются обеспечение координации работы учреждений и органов системы профилактики, защита и охрана интересов и прав подростков. Некоторые служащие оценивают свою деятельность только по числу рассмотренных материалов и вынесенных решений по привлечению детей или их родителей к административной ответственности.

Работа комиссий должна приносить результат. Для этого, безусловно, необходима корректировка законодательства не только на федеральном, но и на региональном и муниципальном уровнях.

fb.ru

Что такое КДН? Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних

Ведь не все знают, что такое КДН. Исправим ситуацию, раскрыв буквосочетание, познакомившись с его значением, а также деятельностью, полномочиями данной организации. Расшифровка КДН — комиссия по делам несовершеннолетних. Нередко можно встретить сочетание КДН и ЗП (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав). Сокращенно организацию в окружении контекста называют просто комиссией.

КДН и ЗП коллегиальный орган комплекса по профилактике безнадзорности, правонарушений детей и подростков до 18 дет. Данные системы создаются высшими органами исполнительной госвласти субъектов РФ, структурой местного самоуправления.

Цели учреждения КДН следующие:

— координация работы всей системы профилактики беспризорности и правонарушений подростков и детей;

— предотвращение детской преступности, беспризорности в среде несовершеннолетних;

— выявление и устранение причин, что могут привести к антиобщественному поведению детей и подростков.

 Что такое КДН? Это и защита прав несовершеннолетних. Социальная, педагогическая, психологическая реабилитация детей и подростков, находящихся в трудном жизненном положении. Выявление и пресечение отдельных случаев вовлечения несовершеннолетних в преступный мир, антиобщественную деятельность.

Главные задачи КДН:  

— обеспечение защиты законных интересов и прав несовершеннолетних;

— психолого-социальная педагогическая реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной, опасной для несовершеннолетнего ситуации. Сюда же можно отнести случаи нелечебного детского употребления психотропных и наркотических препаратов;

— выявление и пресечение случаев вовлечения детей и подростков в общественно опасную, преступную деятельность.

Учет в КДН «трудных» подростков — далеко не единственная задача организации. К ним (задачам) можно отнести следующее:

— меры по восстановлению и защите прав несовершеннолетних;

— контроль за предоставлением детям и подросткам должных условий содержания, соцобеспечения, образования, охраны здоровья, воспитания;

— меры по защите несовершеннолетних от насилия (физического, сексуального, психологического и проч.), вовлечения их в антисоциальную деятельность (бродяжничество, воровство, попрошайничество, распитие спиртного, прием одурманивающих, психотропных препаратов, наркотиков), а также от иных противоправных действий, что не относятся к преступлениям по УК и правонарушениям по КоАП;

— работа по выявлению детей-беспризорников, родителей, опекунов и попечителей, должным образом не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего, лиц, отрицательно влияющих на подростков;

— выявление причин детской преступности, беспризорности, их анализ;

— контроль за содержанием несовершеннолетних в учреждениях по профилактике детских преступлений и беспризорности;

— рассмотрение материалов в отношении тех подростков, что не достигли возраста ответственности за совершенное правонарушение, преступление. Рассмотрение дел об аморальном, противоправном поведении ребенка или подростка, его антиобщественной деятельности.

Состав КДН. Каждая из комиссий по делам несовершеннолетних имеет  структуру: председатель КДН, заместитель председателя. Ответственный секретарь КДН. Члены комиссии. Что касается членов КДН, то в их числе могут быть следующие лица: руководители (а также их замы) учреждений по профилактике преступлений в среде несовершеннолетних, представители муниципальных, государственных учреждений, граждане, непосредственно работающие с несовершеннолетними, представители религиозных конфессий, иные заинтересованные лица.

Законодательное регулирование деятельности. Все постановления КДН опираются на конкретные акты российского законодательства: Конституция РФ, международные договоры, международные соглашения, что были ратифицированы Россией, федеральные, конституционные законы РФ. Акты Правительства, российского Президента. Положения о КДН и ЗП. Региональные законы и акты.

Правомочия комиссии. Мероприятия КДН проводятся в рамках правомочий, которыми данная организация располагает: запрашивать и получать безвозмездно данные, необходимые для работы. Приглашать профессионалов, должностных лиц и других граждан для получения информации, разъяснений по связанным с деятельностью вопросам. Привлекать к своей работе заинтересованных граждан. Вести прием, как несовершеннолетних, так и их законных представителей, родителей. Ставить перед уполномоченной организацией вопрос о привлечении к ответственности тех должностных лиц, кто проигнорировал постановления комиссии, не предпринял меры для выполнения предписаний учреждения. Комиссия имеет право ходатайствовать перед судом о неприменении или смягчении наказания для несовершеннолетнего, привлечение его к иной мере ответственности, условное осуждение или досрочный выпуск ребенка из закрытого спецучреждения учебно-воспитательного плана. Ходатайствовать перед должностным составом воспитательной колонии об изменении условий наказания подростка, применении в его отношении мер поощрения, что предусмотрены Уголовно-исполнительным законодательством РФ. Применять установленные федеральным законом меры воздействия на ребенка или подростка, совершившего противоправное деяние. Исполнять в отношении родителей, опекунов или иных законных представителей несовершеннолетнего меры, предусмотренные законодательством за нарушение его прав и интересов. Прочие правомочия, нормируемые региональными и федеральными законодательными актами.

Основные направления работы комиссии. Работу комиссии можно разделить на два основных направления: деятельность по профилактике правонарушений среди детей и подростков. Это ведение учета несовершеннолетних в КДН (тех, кто отличился противоправным поведением), установление причин, что подтолкнуло их на правонарушение и устранение данных причин. Работа с родителями или лицами, законно их замещающими. Выявление негативной роли взрослых в совершении ребенком преступления. Вынесение в отношении родителей и законных представителей мер, допускаемых законодательством, — лишение родительских прав, ограничение в дееспособности и проч.

Обязанность комиссии — рассмотрение дел, касаемых несовершеннолетних:

 — совершение ребенком до 14 лет общественно опасного поступка;

— совершение общественно опасного деяния подростком 14-16 лет;

— мелкое хулиганство, предпринятое ребенком до 14 лет;

— административные правонарушения, мелкие спекуляции, в которых замешаны граждане до 18 лет;

— антиобщественные поступки, совершенные несовершеннолетними;

— уклонение детей и подростков от учебы или работы;

 Основания для рассмотрения дела КДН — протокол по каждому из нарушений. Предельный срок работы комиссии с ним — 15 дней. Основное количество материала поступает в КДН от инспекции по делам несовершеннолетних.

Вынесение наказания комиссией. Итогом работы с рассматриваемым делом КДН может выбрать следующее: обязательство несовершеннолетнего огласить публичное извинение. Вынести ребенку предупреждение. Объявить несовершеннолетнему выговор (или строгий выговор). Если подросток старше 16 лет работает, имеет источник дохода, то на него комиссией может быть наложен штраф. Передать несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их законно заменяющих. Направить ребенка или подростка в воспитательное спецучреждение (при совершении серьезного противообщественного деяния). Одной из самых эффективных практик комиссии является помещение несовершеннолетних в специальные воспитательные учреждения. Для профилактики антиобщественных деяний детей и подростков проводится и всеобъемлющая работа с их родителями, попечителями и опекунами. Здесь популярны следующие пути: Общественное порицание. Публичное осуждение за невыполнение собственного родительского долга. Объявляется на заседании комиссии. Наложение штрафа. Ограничение в дееспособности. Применяется в отношении тех родителей, кто своим пристрастием к алкоголю, наркотикам ставит свою семью в сложное материальное положение. Лишение родительских прав — крайняя мера воздействия. Применяется в отношении тех граждан, кто злоупотребляет своими правами родителя или уклоняется от обязанностей по воспитанию, содержанию и образованию несовершеннолетнего.

Особенности работы комиссии. Как и любая другая организация, КДН имеет отличительные особенности своей деятельности: систематическое информирование о результатах своей работы. Состав членов КДН обязательно постоянен. Недопустима замена одного из них иным гражданином. Все постановления КДН обладают юридической силой,  они обязательны к исполнению в указанные комиссией сроки. Деятельность производится совместно с работой полиции, прокуратуры и судебной системы. Комиссия по делам несовершеннолетних — одно из самых нужных учреждений в госсистеме. КДН не только ведет учет, определяет наказание для детей, подростков и их родителей, но и проводит всеобъемлющую работу по устранению причин антиобщественного поведения несовершеннолетних.

www.porezk.cap.ru

Главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Образцы документов представлены на Карьерном портале Правительства Москвы в разделе «Документы».

Условия конкурса

Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов для включения в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.
Конкурс проводится в два этапа и заключается в оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов на включение в кадровый резерв.

На первом этапе Конкурсная комиссия оценивает претендентов на основании представленных ими документов, их соответствия квалификационным требованиям к группе должностей, прохождению гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности и решает вопрос о допуске претендентов к участию во втором этапе конкурса.
Гражданин не допускается к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к соответствующей группе должностей гражданской службы.

Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается Конкурсной комиссией после обработки сведений, представленных претендентами.

Второй этап конкурса проводится Конкурсной комиссией с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая анализ резюме и биографии, индивидуальное интервью, в том числе видеоинтервью и телефонное интервью, анкетирование, включая личностные опросники, тестирование, в том числе дистанционное (онлайн), проведение групповых дискуссий, написание эссе, реферата по вопросам, связанным с выполнением служебных обязанностей, решение профессиональных проблемных ситуаций.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов Конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к соответствующей должности гражданской службы, положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

talent.mos.ru

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о работе КДН и ЗП района Царицыно за 2017 год

Работа комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав проводится в соответствии с планом работы комиссии на 2017 год, а также разработанной комплексной программой профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

На 01.12.2017 в комиссию поступило 37 протоколов об административных правонарушениях на родителей по ч. 1 ст.5.35 КРФ об АП, из которых:

— наложено 5 штрафов

— вынесено 23 предупреждения;

— 3 административных протокола прекращено за отсутствием состава правонарушения;

— 5 административных протоколов прекращено в связи с истечением срока давности рассмотрения.

В 2016 году за аналогичный период было рассмотрено 39 административных протокола по ч.1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

На учете в комиссии состоит 47 подростков

— учащиеся школ-39

-учащиеся колледжей-8

Из них:

— уклонение от обучения- 10

— негативное поведение (самовольные уходы из дома)- 3

— употребление спиртных напитков- 21

— вынесено постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела -1

— кража-8

— катание на сцепке поезда-4

— условно-осужденный-1

За данный период времени было проведено 22 заседаний комиссии, на которых также было рассмотрено:

12 протоколов по статье 20.22 КоАП РФ (употребление н/л спиртных напитков до 16 лет, протокол на родителей)

1 протокол по ст. 6.10 КоАП РФ (вовлечение н/л в употребление табака)

3 протокол по ст. 20.21 КоАП РФ (нахождение в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство)

18 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела

12 протоколов по ст. 20.20 КоАП РФ (употребление н/л спирных напитков после 16 лет)

16 протоколов по ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ(курение в неустановленном месте)

5 протокола по ст. 7.27 КоАП РФ (кража)

4 протокола по ч.1 ст. 11.17 КоАП РФ

1 протокол по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ

1 протокол по ч. 20.21 КоАП РФ

Снято с учёта 27 несовершеннолетних, из них:

5- по возрасту

21- по исправлению

1-перемена места жительства

На учете в комиссии за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению своих несовершеннолетних детей состоит 15 неблагополучных семей, в которых 28 детей

Количество семей, находящихся в социально-опасном положении по сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличилось на 4

Специалистами ГБУ ЦД «Личность» в том числе в период школьных каникул проводится работа с привлечением подростков «группы риска», состоящих на учете в КДН и ЗП района Царицыно. Из 38 несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, охвачены разными формами досуга 28 подростков ( подростки также посещают кружки и секции на территории других районов г. Москвы)

В 2017 году по вопросу трудоустройства никто не обращался.

По работе с каждой семьей, состоящей на учёте в учреждениях системы профилактики, специалистами ТЦСО «Царицынский» составляется план индивидуально-профилактической работы, который согласно Регламента межведомственного взаимодействия утверждается на заседании комиссии, а затем реализуется совместно со специалистами учреждений профилактики. По окончании намеченного срока, принимается решение о снятии или продолжении работы с конкретной семьей. Основная причина неблагополучия, это употребление родителями алкогольной продукции, отсутствие постоянного места работы.

Совместное взаимодействие между учреждениями системы профилактики, позволяет выявлять на ранних стадиях семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении.

Членами комиссии, согласно регламента межведомственного взаимодействия, проверяются учреждения системы профилактики района.

Чтобы подростки и их родители знали, куда можно обратиться за помощью в случае необходимости, в учреждениях системы профилактики размещена информация об органах, осуществляющих защиту несовершеннолетних.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о работе КДН и ЗП района Царицыно за 2017 год

Основным направлением работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав является раннее выявление и дальнейшая профилактическая работа с беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними, а также неблагополучными семьями, родители в которых не выполняют обязанности по воспитанию, обучению и содержанию своих несовершеннолетних детей, допускают жестокое обращение с ними.

Специалисты учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а именно: органы опеки, попечительства и патронажа ОСЗН района Царицыно, ОДН ОМВД России по району Царицыно, ТЦСО «Царицынский», МУ ЦД «Личность», образовательные учреждения, учреждения здравоохранения ведут контроль над неблагополучными семьями, осуществляют акты обследования жилищно-бытовых условий, в которых проживают дети, проводят профилактические беседы с родителями, составляют планы работ, с последующей реабилитацией семей данной категории.

Выявление семей и детей, относящихся к данной категории, осуществляется благодаря межведомственному взаимодействию, учреждениями системы профилактики, а также путём проведения рейдовых мероприятий, на которых выявляются несовершеннолетние правонарушители, привлекаются к ответственности взрослые, вовлекающие подростков в антиобщественную и преступную деятельность, и проверке поступившей информации от граждан.

В целях снижения уровня подростковой преступности, были проведены рабочие совещания, на которых заслушивались и анализировались отчёты по данной теме, уточнялись причины, способствующие росту количества правонарушений, совершенных подростками, определялось время, когда совершается наибольшее их количество. Исходя из полученных данных, рассматривались предпринимаемые в связи с этим действия, в частности, участие образовательных и других учреждений дополнительного образования, спортивных секций в организации досуга учащихся, обсуждались проблемы взаимодействия.

В декабре месяце проведено совещание с социальными педагогами образовательных учреждений района, по проблеме непосещений занятий учащимися без уважительной причины, постановке на внутришкольный учёт. Согласно утвержденному ранее плану, выполнялась программа по совместному взаимодействию между комиссиями, школами района и ОДН ОМВД России по району Царицыно.

Также были рассмотрены следующие вопросы:

— об оптимизации и эффективности межведомственного взаимодействия в профилактике алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних;

— о ходе реализации и исполнения Регламента межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики, учреждений уголовно-исполнительной инспекции в работе с несовершеннолетними осужденными условно;

— об эффективности деятельности служб района по исполнению Регламента взаимодействия органов и учреждений системы профилактики в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении;

— О состоянии подростковой преступности, организации досуга несовершеннолетних, состоящих на учёте в комиссии, степени участия каждого субъекта системы профилактики в решении данных проблем.

Ответственный секретарь КДН и ЗП Г.В.Жёлтиков

tsaricino.mos.ru

План работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Болховского района на 2018г.

      №

п/п

Наименование мероприятийОтветственные за исполнениеСроки

проведения

2.1.

2.     2.1.

Утверждение плана работы комиссии

по делам несовершеннолетних и

защиты их прав администрации

Болховского района на 2018 год

Секретарь КДН и ЗП Шляхова Т.А.январь
2.2.Об итогах деятельности комиссии по делам

несовершеннолетних и защите их прав при

администрации района за 2017 год

Секретарь КДН и ЗП Шляхова Т.А.январь
2.3. 

О состоянии безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по итогам 2017 года и мерах по их предупреждению.

Инспектор ПДН ОМВД России поБолховскому району Перелыгина Е.С.январь
2.4.О состоянии работы по формированию

правовой культуры, профилактике правонарушений и преступлений среди

несовершеннолетних в образовательных учреждениях г.Болхова

МБОУ «Гимназия г.Болхова»

МБОУ СОШ №3

МБОУ ООШ №2

февраль
2.5.О мероприятиях, проводимых по раннему выявлению наркопотребителей среди несовершеннолетних обучающихся и

студентов, а также иных межведомственных профилактических

мероприятий, направленных на распространение санитарно — гигиенических знаний среди подростков

Врач-нарколог БУЗ «Болховская ЦРБ» Лыткина И.И.март
2.6.О мерах, предпринимаемых ОО по учету детей, систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях.Специалист

ОО администрации Болховского района

апрель
2.7.О работе с детьми инвалидами, проживающими на территории

района. Организация обучения и организация досуга детей инвалидов

Специалист

ОО администрации Болховского района

май
2.8.Об организации летнего отдыха, досуга, занятости детей и подростков, состоящих на учете в КДН и ЗП и из семей, нахо­дящихся в трудной жизненной ситуации, на территории района в 2017 году.Специалист

ОО администрации Болховского района

май
2.9.О проводимой работе БУЗ ОО

«Болховская  ЦРБ» по ранней профилактике семейного неблагополучия

БУЗ «Болховская ЦРБ»июнь
2.10.Об организации деятельности социальных

патрулей и наставничества

Секретарь КДН и ЗП Шляхова Т.Аиюнь
2.11.Итоги деятельности КДН и ЗП за первое полугодие 2018 г.Секретарь КДН и ЗП Шляхова Т.А.июль
2.12.О состоянии правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних по Болховскому районуИнспектор ПДН ОМВД по Болховскому району Перелыгина Е.С.июль
2.13.Об итогах проведения плановых проверок условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами (попечителями), приемными родителями прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечения сохранности их имущества.Менеджер органа опеки и попечительстваавгуст
2.14О социальной поддержке  многодетных семей на территории района

 

О социальной поддержке семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в помощи государства

Менеджер соцработы БУ ОО «ОЦСЗН» Новикова Е.А.

 

Зав.отделением соц.диагностики БУ ОО «КЦСОН Болховского района» Фондукова О.Н.

сентябрь
2.15О проведении на территории

Болховского района мероприятий в рамках

межведомственной профилактической

акции «Подросток под защитой закона»

Секретарь КДН и ЗП Шляхова Т.А.сентябрь
2.16О мерах по профилактике экстремистских проявлений, совершенствованию правосознания и правовой культуры несовершеннолетнихСпециалист отдела социальной, молодёжной политики и спорта Черкасова М.Ю.сентябрь
2.17Информация об охвате детей, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа дополнительным

образованием, внеурочной деятельностью.

МБОУ ДО «Детский дом творчества»,

ДЮСШ

октябрь
2.18Об организации работы дошкольных образовательных учреждений района по раннему выявлению семейного неблагополучия и профилактике жестокого обращения с детьми.Специалист

ОО администрации Болховского района

октябрь
2.19.О проведении обследования семей по соблюдению противопожарной безопасностиСекретарь КДН и ЗП Шляхова Т.А.ноябрь
2.20.Об организации деятельности социальных

патрулей и наставничества

Секретарь КДН и ЗП Шляхова Т.Аноябрь
2.21.О ходе реализации муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2016 — 2018 годы»Специалист отдела социальной, молодёжной политики и спорта Черкасова М.Ю.декабрь
2.22.Отчет органов и учреждений системы профилактики по исполнению мероприятий Комплексных межведомственных планов индивидуальной профилактической

работы с несовершеннолетними, состоящими на учёте и семьями СОП

Органы и учреждения

системы профилактики

ежеквартально
2.23.Об исполнении действующего законодательства, направленного на профилактику безнадзорности, беспризорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних на территориях Медведковского, Герасимовского, Бориловского, Михневского поселений.Председатели Советов общественностиВ течении года

adm-bolhov.ru

План работы

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Исполнитель

1.

Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

В течение года

КДН и ЗП

2.

Проведение заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Не реже 2 раз в месяц

КДН и ЗП

3.

Организация и проведение расширенных заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с учреждениями системы профилактики

В течение года

КДН и ЗП

4.

Ведение учёта и обновление картотеки несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете

В течение года

КДН и ЗП

5.

Рассмотрение материалов, поступивших в КДН и ЗП, в сроки, установленные законом

В течение года

КДН и ЗП

6.

Заслушивание информаций о состоянии преступности среди несовершеннолетних на территории района Вешняки, проведение анализа деятельности ГДН ОМВД района Вешняки

Ежеквартально

КДН и ЗП,

ОМВД по району Вешняки

7.

В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних участие в профилактических рейдах «Подросток», с участием представителей всех заинтересованных служб, в ходе которых: проверять места концентрации молодежи, выявлять несовершеннолетних, входящих в состав групп с антиобщественной направленностью, неформальные молодежные объединения, употребляющих спиртные напитки, наркотические и токсические вещества, совершающих иные правонарушения

Ежемесячно

КДН и ЗП,

ГДН ОМВД, учреждения системы профилактики и безнадзорности

8.

Проведение анализа причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних

1 раз в квартал

КДН и ЗП

ГДН ОМВД

9.

Совместно с ГДН ОМВД проводить индивидуальные беседы с несовершеннолетними, состоящими на учёте в КДН и ЗП, ГДН ОМВД, с целью предупреждения преступлений, правонарушений, распространения наркомании, токсикомании, алкоголизма, экстремизма

В течение года

КДН и ЗП,

ГДН ОМВД

10.

Проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в КДН и ЗП

В течение года

КДН и ЗП

11.

Проведение сверки списков несовершеннолетних, социально неблагополучных семей (родителей), состоящих на учёте в КДН и ЗП, со списками несовершеннолетних (семей) состоящих на учётах в учреждениях системы профилактики района (ГДН ОМВД, ТЦСО, образовательные учреждения, поликлиники).

Ежеквартально

КДН и ЗП,

учреждения системы профилактики

12.

Выявление на раннем этапе семей, где дети находятся в социально опасном положении, а также, где родители не исполняют обязанностей по их воспитанию, обучению, содержанию, отрицательно влияют на поведение детей, либо допускают жестокое обращение с ними

В течение года

КДН и ЗП,

ГДН ОМВД, учреждения образования, здравоохранения

дошкольные учреждения, ТЦСО

13.

Осуществление сбора и обобщение информации по фактам жестокого обращения с несовершеннолетними

В течение года

КДН и ЗП

Учреждения системы профилактики

14.

Предоставление бесплатных социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении

В течение года

КДН и ЗП,

ТЦСО, ГБУ «Центр Вешняки», образовательные учреждения

15.

Осуществление проверок уровня воспитательно – профилактической работы в образовательных учреждениях района

По графику

КДН и ЗП,

администрации образовательных учреждений

16.

Ведение учета и осуществление наблюдения за поведением условно осужденных несовершеннолетних

В течение года

КДН и ЗП,

ГДН ОМВД

ГБУ СРЦ «Возрождение»

17.

Принятие мер к получению несовершеннолетними основного общего образования

В течение года

КДН и ЗП,

администрации образовательных учреждений

18.

Принятие мер по устранению причин и условий, способствующих нарушению прав и интересов несовершеннолетних

По мере выявления

КДН и ЗП

19.

Оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из УУИС, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений

В течение года

КДН и ЗП,

ГДН ОМВД,

УИИ УФСИН по городу Москве,

ТЦСО района Вешняки

20.

Использование возможностей досуговых учреждений

и спортивных клубов для организации досуга несовер-шеннолетних, состоящих на учете на бесплатной основе

В течение года

КДН и ЗП,

ГБУ «Центр Вешняки»,

досуговые центры,

ГБУ «ЦФКиС ВАО г. Москвы»

21.

Оказание содействия в трудоустройстве несовершеннолетним, состоящим на учете КДН и ЗП, ГДН ОМВД и в «группах риска»

В течение года

КДН и ЗП,

ГДН ОМВД, отдел «Новогиреевский»

ЦЗН ВАО

г. Москвы

22.

Осуществление контроля соблюдения администрациями предприятий условий и режима работы несовершеннолетних

2 раза в год

КДН и ЗП

23.

Принятие участия в работе городских семинаров, конференций, круглых столов по проблемам предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

В соответствии с графиком

КДН и ЗП

24.

Принятие участия в семинарах КДН и ЗП округа

По графику ОКДН и ЗП

КДН и ЗП

25.

Обновление библиотеки методической литературой по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

В течение года

КДН и ЗП

26.

Рассматривать обращения граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений и организации, государственных органов и принимать по ним меры

По факту

обращения

КДН и ЗП

27.

Содействие несовершеннолетним в защите и восстановлении их прав и охраняемых законном интересов во всех сферах жизнедеятельности

По мере

выявления

КДН и ЗП

28.

Участие в подготовке и направлении в районный суд материалов о лишении, ограничении в родительских правах родителей, законных представителей несовершеннолетних, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по содержанию, воспитанию, образованию, защите прав и интересов несовершеннолетних детей

По мере необходимости

КДН и ЗП

29.

Осуществление сбора, обработки и анализа статистической информации по деятельности КДН и ЗП, состоянии преступности и правонарушений несовершеннолетних на территории района

В течение года

КДН и ЗП

30.

Составление планов и отчетов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав за квартал, полугодие, год.

Ежеквартально

КДН и ЗП

veshnyaki.mos.ru

Совместный план работы с КДН и ЗП, ОДН на 2016-2017 учебный год

Совместный план работы

социального педагога МБОУ СОШ № 7

с КДН и ЗП и ОДН

на 2016-2017 учебный год

Выявление обучающихся оказавшихся в трудной жизненной ситуации:

изучение личных дел обучающихся;

корректировка списков обучающихся;

статистические данные на обучающихся.

Сентябрь

Социальный педагог, классные руководители

3

Информирование о правонарушениях совершенными обучающимися

В течение года

Инспектор ОДН

4

Выявление не работающих, не обучающихся несовершеннолетних, не имеющих основного (общего образования, принятие мер по их возвращению в ОУ.

До 1 октября 2016 года

ОУ, КДН и ЗП, ОДН

5

Участие в профилактических акциях:

«каждого ребенка за парту», « Семья», «Подросток», «Школа»

В течение года,

по плану

ОУ, КДН и ЗП, ОДН, ТГБ

6

Выявление и устранение конфликтных ситуаций среди учащихся школы, оказание социальной поддержки.

В течение года

ОУ, инспектор

7

Составление социального паспорта обучающихся в ОУ (выявление групп семей и детей, нуждающихся в профилактическом воздействии; психологической, педагогической и иной помощи; социальном сопровождении)

До 30 сентября 2016 года

ОУ

Организация ежедневного контроля за посещаемостью занятий обучающимися

Ежедневно

ОУ, КДН и ЗП, ОДН

8

В целях ранней профилактике семейного неблагополучия, предупреждения не посещения, систематических пропусков занятий в ОУ детьми без уважительных причин.

Уведомление КДН и ЗП , УО о пропускавших более двух дней без уважительных причин

В течение года

ОУ, КДН и ЗП, ОДН

9

Направление материалов в КДН и ЗП о привлечении к ответственности родителей, уклоняющихся от обязанности по воспитанию, содержании и обучению несовершеннолетних

В течение года

ОУ, КДН и ЗП, ОДН

10

Рассмотрение дел, злостно уклоняющихся от учебы или систематически пропускающих уроки, на заседаниях Совета профилактике ОУ, принятия мер воздействия по возвращению несовершеннолетнего на учёбу, устройство несовершеннолетнего на работу.

В течение года

ОУ, КДН и ЗП, ОДН

11

Вовлечение несовершеннолетних в различные виды занятости.

В течение года

ОУ

12

Организация выездных комиссий по месту обучения несовершеннолетних, с целью выявления и устранения причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности правонарушений несовершеннолетних, осуществление мер по защите их прав и интересов обучающихся в ОУ

В течение учебного года

ОУ, КДН и ЗП, ОДН

13

Выявление групп « риска» среди обучающихся

( употребление ПАВ и алкогольной продукции)

В течение года

ОУ, КДН и ЗП, ОДН, ГБ

14

Индивидуальная работа с обучающимися, с семьёй по предупреждению правонарушений

В течение года

Инспектор, социальный педагог

15

Индивидуальная работа с семьями находящимися в социально — опасном положении

В течение года

отчет по полугодиям

ОУ, КДН и ЗП, ОДН, специалисты ОГКУСО « Центр помощи детям оставшимся без попечения родителей, города Тулуна»

16

Профилактическая работа с детьми, допускающими асоциальное поведение и антиобщественные поступки (уклонение от учёбы, бродяжничество, совершение правонарушений, аморальное поведение). Индивидуальная работа с обучающимися, с семьёй по предупреждению правонарушений

В течение года

Инспектор, социальный педагог, кл. руководитель

17

Проведение бесед с обучающимися, состоящими на ВШУ и учёте в ОДН

Ежемесячно

Инспектор, социальный педагог, классный руководитель

18

Профилактические беседы о предупреждении травматизма в период каникул.

1 раз в четверть

Инспектор, социальный педагог

19

Совместно с инспектором посещения семей обучающихся, требующих особого контроля и наблюдения

В  течение года

Социальный педагог, классный

руководитель, инспектор

20

Сбор данных характеристик на об-ся, состоящих на учёте в ОДН

В течение года

Социальный педагог, классный руководитель

21

Проводить работу по снятию с учёта подростков, исправивших свое поведение и отношение к учебе и не совершающих правонарушения 

В  течение года

Социальный педагог, инспектор ОДН

22

Организация работы по правовому просвещению в школе.

В течение года

Социальный педагог, инспектор, кл. руководитель

23

Организация взаимодействия семьи и школы в вопросах воспитания обучающихся. Выявление семей уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей. Профилактическая работа с данными семьями.

В течение года

Социальный педагог, инспектор

24

Беседа с родителями на родительских собраниях в целях предупреждения правонарушений среди подростков

По запросам классных руководителей в течение года

Социальный педагог, инспектор

25

Совместное проведение советов профилактики

В течение года

Социальный педагог, инспектор, члены совета профилактики

26

Совместная работа с семьями состоящими в банке данных Иркутской области

В течение года,

отчет по полугодиям

КДН и ЗП, социальный педагог, инспектор ОДН, специалисты ОГКУСО « Центр помощи детям оставшимся без попечения родителей, города Тулуна»

27

Изъятие детей из семей. Определение детей в центр помощи семье и детям

По мере необходимости

ОУ, КДН и ЗП, ОДН

28

Оздоровление детей из семей находящихся в социально- опасном положении

На каникулах

Воспитательный центр,

кл. руководители.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *