Кого можно назначить ответственным за пожарную безопасность – Добрый день! Подскажите пожалуйста можно ли назначить ответственного за пожарную безопасность сразу …

Содержание

Постановление СМ РБ 559 Об утверждении специфических требований от 22.08.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

22 августа 2019 г. № 559

Об утверждении специфических требований

На основании пункта 2 общих требований пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7, Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить специфические требования по обеспечению пожарной безопасности для объектов метрополитена (прилагаются).

2.Предоставить Министерству по чрезвычайным ситуациям право разъяснять вопросы применения специфических требований по обеспечению пожарной безопасности для объектов метрополитена, утвержденных настоящим постановлением.

3.Настоящее постановление вступает в силу через три месяца после его официального опубликования.

Премьер-министр

Республики Беларусь С.Румас

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Совета Министров

Республики Беларусь

22.08.2019 № 559

 

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

по обеспечению пожарной безопасности для объектов метрополитена

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.Настоящими специфическими требованиями устанавливаются требования по обеспечению пожарной безопасности для объектов метрополитена.

Настоящие специфические требования разработаны в соответствии с пунктом 2 общих требований пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, и обязательны для соблюдения юридическими лицами (руководителями, должностными лицами, работниками) и индивидуальными предпринимателями.

2.Ответственность за нарушение и (или) невыполнение настоящих специфических требований устанавливается в соответствии с законодательством.

Для целей настоящих специфических требований применяются термины и их определения в значениях, определенных общими требованиями пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования.

ГЛАВА 2

ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

3.Ответственность за невыполнение требований пожарной безопасности в структурных подразделениях метрополитена несут их руководители или лица, их замещающие. Работники несут персональную ответственность за невыполнение требований пожарной безопасности в части, касающейся их профессиональной деятельности, что должно быть отражено в их должностных инструкциях, функциональных обязанностях. Лиц, ответственных за пожарную безопасность отдельных территорий, зданий и сооружений, а также технологического и инженерного оборудования, определяет руководитель метрополитена своим приказом (распоряжением). Ведомственный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности осуществляется отделом пожарной профилактики метрополитена.

4.Начальники служб, дистанций, депо и других подразделений метрополитена обязаны:

распоряжением назначить лиц, ответственных за пожарную безопасность подразделений, исправное техническое состояние и эксплуатацию технологического оборудования, вентиляционных и отопительных систем, электроустановок, молниезащитных и заземляющих устройств, средств связи, оповещения, средств противопожарной защиты и пожаротушения;

организовать выполнение противопожарного режима (оборудование мест для курения, определение порядка проведения огневых работ, осмотра и закрытия помещений после окончания работы, пользования электронагревательными приборами и другие мероприятия) и постоянно лично контролировать соблюдение требований пожарной безопасности;

обеспечивать своевременное выполнение противопожарных мероприятий по предписаниям, заключениям и предупреждениям органов государственного пожарного надзора;

не допускать на территории объекта, в зданиях, сооружениях проведение сторонними организациями работ без предварительного изучения их пожарной опасности и принятия необходимых мер, обеспечивающих пожарную безопасность при производстве данных работ;

привлекать к ответственности лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности;

обеспечивать проведение тренировочных занятий по отработке действий работников по обеспечению безопасной эвакуации людей при пожаре на объектах метрополитена в соответствии с общеобъектовой инструкцией по пожарной безопасности, но не реже одного раза в год с составлением акта произвольной формы, в котором должны быть указаны дата проведения занятий, отработанные в соответствии с общеобъектовой инструкцией по пожарной безопасности мероприятия, должностные лица, проводившие занятия, количество человек, принимавших в них участие.

5.Руководители служб в соответствии с приказом руководителя метрополитена при проверке знания правил технической эксплуатации метрополитена у подчиненных работников, а также при назначении работника на должность или изменении специфики его работы должны комиссионно принимать у них зачеты на знание ими настоящих специфических требований. Результаты зачетов оформляются в журналах, хранящихся в подразделениях метрополитена.

6.Машинисты электропоездов, дежурные по станции, диспетчеры служб движения, электроснабжения и электромеханической должны допускаться к работе только после прохождения первичного инструктажа по пожарной безопасности, в том числе изучения на рабочем месте порядка действий в случае возникновения пожара, задымления или другой чрезвычайной ситуации в поезде при нахождении его на станции, перегоне, в тупике, электродепо.

7.Руководство тушением пожара, ликвидация чрезвычайной ситуации и организация безопасной эвакуации людей до прибытия пожарных аварийно- спасательных подразделений возлагаются на:

дежурного по станции или поста централизации;

работников метрополитена на других объектах и подвижном составе согласно должностным инструкциям.

8.При возникновении пожара, задымления или другой чрезвычайной ситуации действия должностных лиц в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасной эвакуации людей.

ГЛАВА 3

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ МЕТРОПОЛИТЕНА

9.При эксплуатации объектов метрополитена запрещается:

вносить изменения в технологические регламенты на объекты метрополитена без их разработки в порядке, установленном законодательством;

загромождать проходы, выходы, двери на путях эвакуации, эвакуационные выходы на кровлю, устанавливать выставочные стенды, торговые лотки, мебель, цветы, растения и другое имущество, уменьшающее минимальную эвакуационную ширину и высоту;

складировать под маршами эвакуационных лестничных клеток горючие материалы и устраивать различные помещения, за исключением узлов управления центрального отопления, водомерных узлов. При этом в вестибюлях, холлах и фойе открытых лестниц, на площадках лестничных клеток типа Л1 и Л2, на лестницах всех типов, не являющихся эвакуационными, а также под их маршами допускается устраивать отдельные неэлектрифицированные рабочие места (для торговли, оказания услуг, охраны и другие) при соблюдении минимальной эвакуационной ширины и высоты;

устраивать склады (кладовые) горючих материалов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей в помещениях, через которые проходят транзитные электрокабели, не защищенные негорючими кожухами;

хранить легковоспламеняющиеся жидкости, горючие жидкости, горючие газы, щелочи, кислоты и взрывчатые вещества в неустановленных местах;

применять для промывки, протирки и обезжиривания различных деталей и конструкций легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, кроме случаев, когда применение таких веществ предусмотрено технологическими регламентами, при условии соблюдения необходимых мер пожарной безопасности;

размещать торговые киоски, оборудовать рабочие места (для торговли, оказания других услуг) на платформах станций, в пересадочных сооружениях.

10.Размещение отдельных неэлектрифицированных и (или) электрифицированных рабочих мест (для торговли, оказания услуг) в подземных переходах, являющихся одновременно входами в объекты метрополитена и выходами из них, может быть разрешено собственниками подземных сооружений при подтверждении обеспечения требуемых параметров путей эвакуации.

ГЛАВА 4

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

11.Горючие отходы из подземных сооружений метрополитена должны удаляться ежесменно. Чистые обтирочные материалы должны храниться отдельно от использованных и промасленных. Для хранения обтирочных материалов устанавливаются металлические ящики с плотно закрывающимися крышками. Ежедневно по окончании работы промасленный обтирочный материал необходимо убирать из помещений в установленное место. По окончании ремонтных работ места их проведения должны быть убраны от горючих отходов.

12.Все накопившиеся за смену горючие отходы и обтирочные материалы должны быть убраны за пределы станций. Спецодежда должна храниться в предназначенных для этих целей бытовых помещениях – в шкафах из негорючих материалов. В помещениях с круглосуточным дежурством персонала допускается хранение спецодежды открытым способом на вешалках. В случае загрязнения промасленную одежду разрешается хранить

только в развешенном виде. Оставлять спецодежду на верстаках, ящиках, у рабочих мест, а также промасленные тряпки или обтирочные материалы в карманах спецодежды не допускается. Промасленную (загрязненную) одежду необходимо стирать в сроки, установленные общеобъектовой инструкцией по пожарной безопасности, но не реже одного раза в месяц. При этом в службах должен быть установлен порядок замены промасленной одежды на чистую.

13.Ящики для сбора использованных обтирочных материалов должны иметь надпись «Промасленные обтирочные материалы».

14.Для сушки спецодежды в бытовых помещениях служб могут устанавливаться сушильные шкафы. Сушить спецодежду разрешается только в развешенном виде. Каждый сушильный шкаф оборудуется нагревательными элементами в закрытом исполнении, соответствующей электрозащитой от короткого замыкания и тепловой защитой от перегрева. Отключающее устройство электросушильного шкафа должно быть защищено кожухом и иметь приспособление для запирания на замок в выключенном состоянии.

15.По окончании сушки шкаф отключается, проверяется состояние его камеры, отключающее устройство закрывается на замок. Чистка днища сушильных шкафов от пыли и горючих отходов осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Закрывать камеры шкафов на замок запрещается.

В помещениях, где осуществляется сушка одежды, должны быть вывешены инструкция о мерах пожарной безопасности и табличка с указанием ответственного лица.

ГЛАВА 5

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ХРАНЕНИИ, ПРИМЕНЕНИИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИИ ПОЖАРОВЗРЫВООПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ И МАТЕРИАЛОВ

16.При хранении, применении и транспортировании пожаровзрывоопасных веществ и материалов не допускается:

применять вещества и материалы неизвестного состава и с неизученными пожаровзрывоопасными свойствами;

наливать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в тару, изготовленную из диэлектрического материала;

переливать и применять легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в не установленных общеобъектовой инструкцией по пожарной безопасности местах;

осуществлять налив и слив легковоспламеняющихся и горючих жидкостей свободно падающей струей;

применять легковоспламеняющиеся и горючие жидкости для операций очистки, промывки и обезжиривания изделий и оборудования;

заправлять мотовозы в не установленных общеобъектовой инструкцией по пожарной безопасности местах и с нарушением технологии заправки;

использовать для открывания емкостей с пожаровзрывоопасными веществами искрообразующий инструмент;

курить, применять открытый огонь, использовать спецодежду из синтетических тканей;

использовать неисправные устройства против растекания пожаровзрывоопасных веществ;

сливать пожаровзрывоопасные вещества и материалы, в том числе отработанные, в дренажные лотки и канализационную сеть;

оставлять неубранными места с пролитыми пожаровзрывоопасными веществами; оставлять в тоннеле порожнюю (использованную) тару.

17.Завоз пожаровзрывоопасных веществ и материалов в тоннель осуществляется на оборудованном для этих целей моторно-рельсовом транспорте в специальных раздаточных емкостях в нерабочее время после снятия напряжения.

18.Применяемые в подземных сооружениях баллоны с горючими газами должны быть объемом не более 5 литров. Хранить баллоны с горючими газами необходимо в наземных сооружениях в специально отведенных для этих целей местах – в металлических ящиках, закрывающихся на замок. Ящики должны иметь вентиляционные отверстия в верхней и нижней частях.

ГЛАВА 6

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ИСТОЧНИКОВ ЗАЖИГАНИЯ

19.На объектах метрополитена не допускается:

разводить костры, применять открытый огонь (свечи, факелы, лампады и другое), сжигать производственные отходы и мусор;

оставлять без надзора включенные в электросеть электрические приборы и оборудование, за исключением приборов и оборудования, эксплуатационными документами на которые допускается их работа без надзора.

20.Во избежание короткого замыкания на контактном рельсе, в электросетях и электрооборудовании необходимо принять меры по предотвращению попадания на них влаги путем установки водоотводных зонтов из негорючих материалов в местах протекания воды.

ГЛАВА 7

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕМОНТНЫХ И ОГНЕВЫХ РАБОТ

21.Ремонтные и огневые работы в подземных сооружениях метрополитена проводятся только в нерабочее время после снятия напряжения, за исключением работ аварийного характера. Производство ремонтных и огневых работ в дневное время в служебно-технических помещениях станций, вентиляционных шахтах, водоотливных установках допускается при условии соблюдения технологического регламента.

22.Проведение ремонтных и огневых работ в действующих тоннелях допускается только с использованием специальных агрегатов.

ГЛАВА 8

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТОННЕЛЕЙ И ТОННЕЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

23.Из мест работ, проводимых в ночное время в тоннелях и притоннельных сооружениях, горючие, строительные отходы и инструмент должны быть убраны в безопасное место до подачи напряжения в контактную сеть.

24.Горючие отходы из подземных сооружений метрополитена должны удаляться ежесменно. Контейнеры для сбора отходов, установленные в тоннельных сооружениях и тупиках, должны быть постоянно закрыты и вывозиться не реже одного раза в месяц.

25.Хранение смазочных материалов в камерах тоннельных металлоконструкций не допускается.

26.Шпалы, уложенные в путь в местах отстоя подвижного состава, должны ежесменно очищаться от горючих отложений.

27.Пространство под электроприводами стрелочных переводов должно тщательно очищаться от горючих материалов, смазки и постоянно содержаться в чистоте.

28.Выделяемые наплывы битума необходимо своевременно собирать и удалять из действующих тоннелей.

29.В действующих пунктах технического осмотра подвижного состава, расположенных в тупиках, переходные мостики, стрелки и смотровые канавы должны содержаться в чистоте.

30.Все переходные мостики должны быть выполнены из негорючих материалов.

31.В действующих тоннелях запрещается: проводить работы с газогенераторами;

пропитывать креозотом шпалы, коротыши, подкладки, а также разогревать битум, кроме небольшого количества, в закрытых тигельных устройствах заводского изготовления объемом не более 3 килограммов;

укладывать щиты и уплотнения из горючих материалов между нитками ходовых рельсов и устраивать сходные мостики из горючих материалов со станционных платформ.

ГЛАВА 9

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭСКАЛАТОРОВ И МАШИННЫХ ЗАЛОВ

32.В помещениях эскалаторов, машинных залов, демонтажных камер, а также в наклонных, натяжных, под маршами и на площадках лестниц запрещается складирование горючих отходов, запчастей, смазочных и других материалов.

33.Смазочные материалы для эскалаторов должны храниться в изолированных помещениях в металлической, герметически закрываемой таре. На видном месте размещается информация о допустимых нормах хранения смазочных материалов. Тара должна иметь надписи, указывающие ее емкость и вид смазочного материала. Емкости в кладовых должны быть приспособлены для разлива жидкости в расходную тару. Помещения кладовых должны быть обеспечены постоянно действующей вентиляцией с рассчитанной кратностью воздухообмена.

34.Обтирочные материалы в машинных залах должны храниться в металлических ящиках с плотно закрывающимися крышками и удаляться по окончании рабочей смены.

35.Бункеры и поддоны приводной и натяжной станций должны ежесменно очищаться от мусора и горючих отложений.

36.Металлические конструкции под балюстрадами и движущимися частями эскалатора должны ежесменно очищаться от горючих отложений.

37.Кабельные каналы в машинных залах должны ежесменно очищаться от горючих отходов и пыли.

38.До начала на эскалаторах ремонтных работ, связанных с их установкой и заменой оборудования, должны разрабатываться мероприятия по обеспечению пожарной безопасности и безопасности пассажиров.

39.Сливаемое отработанное масло из редукторов должно немедленно вывозиться из машинных залов в места его утилизации. Слив допускается только после закрытия станции либо при аварии.

40.В машинных залах эскалаторов и на платформах станций не допускается:

хранить в кладовой масляного хозяйства порожнюю тару, ящики с обтирочными материалами и другие посторонние предметы, кроме расходной тары, емкостью соответствующей нормам хранения горюче-смазочных материалов;

хранить резервные поручни (хранение допускается только в вестибюлях в закрытых кожухах, исключающих попадание внутрь посторонних предметов).

41.Запрещается перевозить на эскалаторах во время работы метрополитена пожаровзрывоопасные вещества и материалы, баллоны со сжатыми и сжиженными горючими газами. Допускается перевозить на эскалаторах пожаровзрывоопасные вещества и материалы, баллоны со сжатыми и сжиженными горючими газами в нерабочее время и только в герметичной таре.

ГЛАВА 10

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДСТАНЦИЙ И ЭЛЕКТРОСЕТЕЙ

42.В подземных помещениях совмещенных тяговых подстанций и понизительных подстанций не допускается:

проводить раздачу масла, хранить посторонние материалы, предметы, а также горючие отходы;

использовать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости для промывки корпусов при ремонте трансформаторов.

43.Для оперативного обесточивания электрокабелей в тоннелях и коллекторах в случае возникновения пожара, задымления или другой чрезвычайной ситуации службой электроснабжения должна быть разработана схема (инструкция), определяющая порядок обесточивания. Схема (инструкция) должна находиться у дежурного электродиспетчера и быть изучена в установленном порядке всем эксплуатационным персоналом службы.

44.Аварийное освещение должно постоянно находиться в работоспособном состоянии.

ГЛАВА 11

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ

45.На случай пожара или задымления станций и тоннелей метрополитена должна быть разработана инструкция по режиму работы шахт тоннельной вентиляции. С диспетчерами электромеханической службы ежегодно должны проводиться практические занятия по отработке действий согласно данной инструкции.

46.Очистка вентиляционных систем (воздуховодов, камер, фильтров, вытяжных воздуховодов в буфетах, комнатах приема пищи) должна проводиться в установленные сроки, но не реже двух раз в год, о чем делается запись в специальном журнале или составляется соответствующий акт.

47.Двери вентиляционных камер и наземных вентиляционных киосков (в том числе на перегонах) должны быть постоянно закрыты на замок. Запасные ключи от них должны храниться на аварийной доске у дежурного по станции.

48.Складирование горючих веществ и материалов в помещениях вентиляционных установок, вентиляционных шахтах, вентиляционных каналах и помещениях воздушно- тепловой завесы, теплопунктов и водомеров не допускается.

49.Металлические стационарные лестницы вентиляционных шахт должны содержаться в исправном состоянии.

50.Размещение строений из горючих материалов, автостоянок, гаражей, складирование горючих материалов и мусора, а также разведение костров, проведение работ с выделением дыма или горючих газов ближе 25 метров от вентиляционных киосков метрополитена запрещается.

ГЛАВА 12

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОДЕПО И МОТОДЕПО

51.Проезды на территорию электродепо и мотодепо должны быть свободными от загромождений и освещаться в ночное время. Оставлять подвижной состав и другие транспортные средства на проездах запрещается.

52.Продувочная канава, главный вентиляционный короб продувочной камеры, нижняя зона, скрубберная должны очищаться от горючих отходов и пыли и промываться водой по графику, но не реже одного раза в 6 месяцев. Вентиляционные короба в камерах продувки и промывки аппаратов вагонного оборудования должны не реже одного раза в 6 месяцев очищаться от накопившихся в них горючих отложений.

53.Конструкция масляных ванн для подогрева механического оборудования и ванн прожировки манжет пневматического и электрического оборудования вагонов должна исключать возможность перегрева и выброса масел.

54.Окраску подвижного состава непосредственно в цехе подъемочного ремонта можно выполнять только местным способом (кистью) с обеспечением пожарной безопасности проведения окрасочных работ.

55.Смотровые канавы и полы в местах отстоя подвижного состава должны регулярно очищаться от горючих отходов, разлитых горюче-смазочных материалов.

56.В каждом депо должен быть составлен план эвакуации подвижного состава на случай пожара, который не реже одного раза в год изучается работниками и отрабатывается на практике.

57.Ремонт мотовозов, дрезин и другой техники должен проводиться в специально отведенных и оборудованных для этого местах.

58.Отработанные горюче-смазочные материалы следует хранить в металлических емкостях в специальных помещениях или кладовых горюче-смазочных материалов.

59.Проводить заправку моторно-рельсового транспорта в помещениях стоянки, обслуживания и ремонта, а также осуществлять его стоянку в депо при наличии подтеканий топлива из бака без предварительного слива топлива не допускается.

60.В электродепо и мотодепо не допускается:

проводить ремонт спецплатформ при наличии на них пожаровзрывоопасных веществ и материалов;

проводить ремонтные работы на моторно-рельсовом транспорте с баками, наполненными топливом, и картерами, заполненными маслом, за исключением работ, согласованных отделом пожарной профилактики;

проводить сушку свежеокрашенных вагонов электронагревательными приборами открытого типа;

осуществлять стоянку в депо цистерн, мотовозов и автомобилей, груженных пожаровзрывоопасными веществами и материалами;

применять для промывки и обезжиривания деталей, мытья стен и полов помещений, удаления старой краски с кузовов вагонов пожаровзрывоопасные вещества и материалы.

ГЛАВА 13

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА МЕТРОПОЛИТЕНА

61.Ответственность за пожарную безопасность электропоезда, находящегося на линии, возлагается на машиниста поезда. Ответственность за обеспечение выхода на линию технически исправного и укомплектованного средствами пожаротушения электропоезда возлагается на мастера комплексной бригады.

При техническом осмотре поезда перед выходом его на линию следует проверить исправность электрооборудования, наличие и исправность первичных средств пожаротушения, устройств поездной радиосвязи громкоговорящего оповещения, экстренной связи «пассажир – машинист». При наличии нарушений выход поезда на линию запрещается.

62.Для хранения чистой ветоши в электропоездах должны быть установлены плотно закрывающиеся металлические ящики.

63.Первичные средства пожаротушения в вагоне должны размещаться в соответствии с технической документацией на вагон и с учетом их доступности для применения. При этом место расположения первичных средств пожаротушения должно обозначаться на стене вагона.

64.Локомотивной бригаде запрещается: открывать защитные кожухи у электропечей;

перевозить в кабинах и вагонах легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, взрывчатые, едкие и ядовитые вещества, а также баллоны со сжатыми и сжиженными горючими газами.

65.В целях недопущения загрязнения, замасливания оборудования и конструкций вагонов на карданные муфты должны устанавливаться щитки.

66.Машинист поезда должен обеспечиваться индивидуальными средствами защиты органов дыхания и зрения, электрическим фонарем.

ГЛАВА 14

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕРРИТОРИЙ, ЗДАНИЙ И СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

67.Двери и люки чердачных помещений должны постоянно содержаться закрытыми на замок. Ключи от них должны храниться в доступном для их получения в любое время суток месте. На дверях чердака указывается место хранения ключей.

68.Все двери помещений станций должны иметь нумерацию и надписи служебной принадлежности, обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности и закрываться на замок. Резервные ключи от помещений, кроме помещений с электроустановками высокого напряжения, должны храниться на аварийной доске у дежурного по станции и на постах централизации и иметь маркировку с нумерацией помещений.

69.Для проверки противопожарного режима в помещениях станций и кабельных коллекторах используются ключи, находящиеся на аварийной доске. Проверка помещений станций осуществляется с обязательным уведомлением руководителя объекта в присутствии дежурного по станции или представителей служб.

70.Все помещения депо, мастерских, складов по окончании работы должны быть очищены от горючих отходов и отходов легковоспламеняющихся жидкостей, электроосвещение в них должно быть отключено, двери помещений должны быть закрыты на замок. Запасные ключи от помещений хранятся на аварийной доске у дежурного по объекту.

71.На каждой станции должны быть: оперативный план пожаротушения;

общеобъектовая инструкция по пожарной безопасности; план эвакуации людей при пожаре;

инструкция о порядке действий работников в случае задымления или пожара.

Указанные документы хранятся в помещении дежурного по станции или на посту централизации и должны выдаваться по первому требованию руководителя тушения пожара. Дополнительно в помещении дежурного по станции на видном месте должны быть размещены общеобъектовая инструкция по пожарной безопасности, инструкция о порядке действия работников в случае задымления или пожара, табель расчета, план эвакуации людей при пожаре, номер телефона пожарного аварийно-спасательного подразделения.

72.Леса и конструкции временных ограждений, применяемые при проведении ремонтных работ, должны быть инвентарными, металлическими.

73.Кабельные каналы в помещениях блок-постов, кроссовых, диспетчерских должны закрываться щитами, выполненными из негорючих материалов.

74.Противопожарные и дымонепроницаемые двери, двери лестничных клеток должны быть исправны, отрегулированы, обеспечивать плотное самозакрывание и иметь уплотнение в притворах.

ГЛАВА 15

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СРЕДСТВ СВЯЗИ, СИГНАЛИЗАЦИИ И ПОЖАРОТУШЕНИЯ

75.У средств связи размещаются таблички с информацией о порядке вызова пожарных аварийно-спасательных подразделений. На неисправных приборах систем пожарной сигнализации и телефонных аппаратах должны быть таблички с надписью «Не работает». Каждая станция должна быть укомплектована исправным мегафоном, находящимся в помещении дежурного по станции или на посту централизации.

76.Использование пожарного инструмента и оборудования для хозяйственных, производственных и прочих целей, не связанных с пожаротушением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций, не допускается.

77.Пожарные краны в оборотных съездах, тоннелях и местах отстоя подвижного состава должны иметь световые указатели.

78.О всех ремонтных работах, связанных с отключением систем пожаротушения и оповещения о пожаре, служба, производящая работы, должна ставить в известность отдел пожарной профилактики, диспетчера поездного, дежурных диспетчеров служб, дежурного по метрополитену, руководителей метрополитена и его структурных подразделений, органы государственного пожарного надзора.

79.Отключение водопроводных сетей станций от тоннельных участков перекрытием задвижек в торцах станций не допускается. Разрешается временное перекрытие задвижек в аварийных ситуациях и при проведении работ по ремонту водопровода.

80.В помещениях насосных станций с насосами-повысителями должны быть размещены схемы внутреннего водопровода и инструкции о порядке пуска пожарных насосов.

81.Трубопроводы внутреннего противопожарного водопровода, проходящие в зоне вентиляционных шахт и других участков с возможной отрицательной температурой, должны быть утеплены и обеспечивать бесперебойную подачу воды в случае пожара в любое время года. При невозможности утепления пожарно-хозяйственный водопровод должен прокладываться сухотрубами с установкой в конце линии электрозадвижек.

82.О неисправностях противопожарного водоснабжения, закрытии отдельных участков дорог или проездов, препятствующих свободному подъезду пожарных аварийно- спасательных автомобилей к объектам метрополитена, необходимо сообщать в пожарные аварийно-спасательные подразделения.

kodeksy-by.com

Приказ об обеспечении пожарной безопасности в организации. Приказ о порядке обеспечения пожарной безопасности на территории, в зданиях, сооружениях и помещениях (наименование учреждения)

При создании организации руководитель должен справиться с большим количеством юридических формальностей. Помимо налаживания рабочего процесса следует решить и другие вопросы, в том числе оформить приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность. Этот документ нужен для того, чтобы возложить на конкретное лицо обязанности по проведению инструктажей, контролю за состоянием первичных средств тушения пожара и так далее.

В данном материале пойдёт речь о том, кто может быть назначен ответственным за пожарную безопасность, и как оформить соответствующий приказ.

Законодательство не содержит требований к лицу, отвечающему за пожарную безопасность. Это может быть любой работник организации, вне зависимости от образования, занимаемой должности и стажа.

В небольших организациях это может быть один человек, в том числе и сам директор. На крупных предприятиях ответственные назначаются в каждом структурном подразделении. Часто такая работа поручается лицу, ответственному за соблюдение техники безопасности.

В соответствии с приказом МЧС РФ № 645 от 12.12.2007 г. лица, назначенные в качестве ответственных за пожарную безопасность, должны пройти специальное обучение – пожарно-технический минимум. В дальнейшем работник должен подтверждать свои знания не реже, чем раз в три года.

Следовательно, если работник ранее уже прошёл такую подготовку, то ему не нужно обучаться вновь. И назначение его ответственным сэкономит нанимателю время и ресурсы. Но на практике редко встречаются ситуации, когда в организации уже есть работники, прошедшие указанное обучение.

Обратите внимание! Ответственное лицо должно проводить инструктажи по пожарной безопасности, следить за выполнением требований пожарного надзора. Не стоит поручать такую работу начальнику, который и без дополнительной нагрузки имеет достаточно обязанностей.

Кто составляет и подписывает

Составить приказ может любое лицо, которому в соответствии с его должностными обязанностями поручено вести кадровую работу. Это может быть специалист по кадрам, секретарь, делопроизводитель в подразделении, где назначается ответственный.

Обратите внимание! При подготовке приказа желательно согласовать его содержание с юристом и заинтересованными лицами: работником, на которого возлагаются дополнительные обязанности, его руководителем и другими сотрудниками.

Подписывает документ руководитель организации или иное лицо, которое имеет такие права в соответствии с уставом.

Документ имеет стандартные реквизиты:

  • «Шапку», где прописывается наименование организации, её юридический адрес;
  • Дату издания;
  • Регистрационный номер в делах организации;
  • Название документа: «О назначении ответственного (ответственных) за пожарную безопасность».

В основной части приказа должно быть отражено следующее:

  • Распоряжение о назначении лица, ответственного за пожарную безопасность в определённом структурном подразделении или во всей организации;
  • Дату назначения;
  • Фамилия, инициалы и должность лица;
  • Права и обязанности работника, которые он получит после вступления приказа в силу.

Отдельно следует остановиться на обязанностях лица, ответственного за пожарную безопасность. Такой работник отвечает за инструктаж работников о правилах поведения при пожаре и предотвращении создания чрезвычайной ситуации. Также он занимается контролем состояния эвакуационных выходов, средств пожаротушения, размещением знаков безопасности и так далее.

При издании приказа можно перечислить отдельно все обязанности ответственного лица. Но рациональнее будет разработать отдельный нормативный документ – положение о пожарной безопасности в организации, где будут прописаны все мероприятия, права и обязанности работников в рамках осуществления этой деятельности. Тогда в приказе можно оставить ссылку на такой документ. Ввести его в действие можно этим же приказом.

Далее в приказ вносятся поручения конкретным работникам, касающиеся его исполнения. Например, проверить состояние пожарных щитов, средств пожаротушения и пожарных рукавов. Или составить планы эвакуации помещений при пожаре. Контроль за состоянием средств пожаротушения в каждом отдельном помещении поручается руководителям соответствующих подразделений.

Следует установить сроки исполнения распоряжений, а также утвердить лицо, которое будет контролировать исполнение приказа. Следит за исполнением распоряжения либо сам руководитель организации, либо его заместитель, курирующий соответствующее направление деятельности.

С приказом ответственный знакомится под роспись. Таким же образом содержание документа доводится до других заинтересованных лиц.

Обратите внимание! Оригинал приказа хранится в канцелярии или в ином подразделении в соответствии с установленными в организации правилами ведения делопроизводства. Копии документа целесообразно передать в подразделения для организации работы.

На какой срок издается

В качестве срока действия указывается «постоянно». Лицо будет исполнять соответствующие обязанности до тех пор, пока не уволится, или не будет издан новый приказ. Проставление какой-либо конкретной даты не требуется.

Законодательство не запрещает издавать приказ на определённый срок. В таком случае у руководителя появится ещё одна проблема: следить за тем, чтобы работа по соблюдению норм пожарной безопасности кем-то велась. Поэтому издание срочного приказа нецелесообразно.

Ответственный за пожарную безопасность не только занимается исполнением формальностей, вроде ведения журнала инструктажей работников. Такой работник должен тщательно следить за тем, чтобы защитить имущество организации и её сотрудников от возгораний.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации, инспекторы пожарного надзора будут вести разбирательство с целью установления лиц, виновных в случившемся.

Приказ по пожарной безопасности определяет главные положения противопожарных мер на предприятии, государственной, частной организации, либо строительном объекте. Устанавливает рамки должностных полномочий лиц ответственных за организацию и выполнение норм взрывозащищенности объектов. Распространяется на все подразделения предприятия и регулирует взаимодействие руководящих лиц внутри организации.

Перечень координирующих документов

  1. Федеральный закон Российской Федерации номер 69 -ФЗ “О пожарной безопасности”.
  2. Постановление Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 года (с изменениями, внесенными постановлением РФ от 20 09 2016 года № 940).

Необходимость в составлении и содержание

Требуются для соблюдения условий выполнения норм противопожарной безопасности.

Выполнение таких приказов и распоряжений является гарантом сохранения жизни людей и имущества.

Распорядительный документ имеет в своем составе обязательные пункты.

  • Название компании. Это необходимо при любой форме собственности. Исключение составляют индивидуальные предприни

kapitalists.ru

Приоритеты построения эффективной ведомственной системы пожарной безопасности на объектах МВД России

Приоритеты построения эффективной ведомственной системы пожарной безопасности на объектах МВД России

Практически ежедневно происходят крупные техногенные или природные пожары, нередко сопровождающиеся невосполнимыми человеческими потерями. Масштабы порой таковы, что неуправляемый огонь уже не раз вносил свои корректировки в географическую карту мира, стирая с нее названия целых населенных пунктов. Несмотря на технический бум, неконтролируемая стихия по-прежнему бесцеремонно вмешивается в планы людей, уничтожая движимое и недвижимое имущество. Именно поэтому обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. И эту функцию вот уже 370 лет выполняет пожарная охрана [1] России.

Первой из основных задач пожарной охраны является организация и осуществление профилактики пожаров, и только затем следует спасение людей и имущества, оказание первой помощи [2]. Другими словами, когда профилактика оказалась бессильна и пожар все-таки произошел, пожарной охране следует в первую очередь спасать людей и только потом организовывать и осуществлять тушение, проводить аварийно-спасательные работы. Зная очередность выполнения основных задач пожарной охраны, можно понять тактику пожарно-спасательных подразделений и выбор последовательности действий.

Отметим, что приоритетность основных задач распространяется на все виды пожарной охраны без исключения. Таким образом, осуществлять профилактику пожаров призваны как сотрудники государственной противопожарной службы и пожарной охраны муниципалитетов, так и должностные лица ведомственной пожарной охраны, а также добровольцы и немногочисленные представители частных пожарных служб.

Само понятие пожарной профилактики, которое будет встречаться в этой статье достаточно часто, законодательно определено как совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий. Примечательно, что разные поколения, имеющие непосредственное отношение к таким специальностям, как «проверяющий» и «пожарный инспектор», оценивают это определение по-разному.

Одни считают, что пресечение выявляемых нарушений требований пожарной безопасности, которые необходимо устранить в установленные сроки хозяйствующему субъекту, например, руководителю объекта, или предписание, содержащие перечень мероприятий по такому устранению, и представляют собой те самые предупредительные меры, по принципу «выполни то, что предписано, и будешь защищен». Ведь содержание одних пунктов предписания – это предложения по недопущению пожара, а другая часть – предложения, выполнение которых позволит обеспечить своевременное обнаружение возгорания, ограничение его распространения, безопасную и своевременную эвакуацию, безопасность деятельности пожарно-спасательных подразделений, если пожар все-таки произойдет.

Другие представители профессии в силу более современного мировоззрения, напротив, воспринимают профилактику пожаров как культуру безопасности жизнедеятельности, должный уровень которой достигается через пропаганду пожаробезопасного поведения, выработку специальных навыков и умений, оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, полагая, что риск возникновения пожара или иной чрезвычайной ситуации может возникнуть даже в защищенном здании, и если люди, находящиеся в нем, не подготовлены, то тяжких последствий практически не избежать.

Между тем авторы статьи считают, что профилактика пожаров в ее самом широком понимании есть не что иное, как совокупность изложенных выше точек зрения, совмещающая в себя надзорные и информационные мероприятия в комплексе, включая разно­стороннюю противопожарную пропаганду.

В рамках данной статьи речь пойдет об одном из редких и уникальных видов пожарной охраны Российской Федерации – ведомственной пожарной охране МВД России, ее функциях, роли, а также о том, как эта пожарная охрана осуществляет профилактику пожаров.

Противопожарная защищенность и устойчивое функционирование объектов органов внутренних дел Российской Федерации являются приоритетными задачами в связи с чем построению эффективной системы пожарной безопасности на ведомственных объектах уделяется повышенное внимание. Как говорят опытные специалисты, пожарная безопасность еще не всё, но всё остальное без соблюдения мер пожарной безопасности – ничего.

Эксплуатация зданий, сооружений, территории, транспорта должна осуществляться в исключительно благоприятной и безрисковой среде. Процесс повседневной трудовой деятельности сотен тысяч служащих и работников должен происходить в защищенных зданиях. Любые чрезвычайные ситуации на многочисленных объектах, связанные с загоранием, аварийным режимом работы электрооборудования, неосторожным обращением с огнем при проведении каких-либо видов работ или, напротив, искусственным инициированием горения, совершенным с умыслом, недопустимы в принципе. Одну часть рисков необходимо исключить, другую – свести к минимуму. В то же время ведомственный персонал, состоящий из сотрудников и работников МВД России, должен быть готов к любому возможному нештатному сценарию развития аварийной ситуации, при этом не только уметь оперативно выполнять основные задачи по спасению людей и имущества, но и защитить служебную и оперативную информацию, специальные и технические средства. Одновременно важна самодисциплина, культура безопасности при пользовании офисными и бытовыми электроприборами, правильные действия при обращении с огнем, знание геометрии здания, мест размещения противопожарного оборудования, систем автоматической противопожарной защиты.

Именно для каждодневного контроля за уровнем обеспечения пожарной безопасности ведомственных объектов, в том числе центрального аппарата, ведет свою деятельность специальное структурное подразделение – Центр пожарной безопасности ФКУ «ГЦАХиТО МВД России». Сотрудники Центра осуществляют надзор за соблюдением требований пожарной безопасности на ведомственных объектах и в круглосуточном режиме защищают целый ряд комплексов зданий различного функционала.

Устойчивая работа центрального аппарата, органов управления на территориальном уровне является важнейшей задачей ведомственной пожарной охраны. Риски возникновения происшествий любого рода на объектах министерства должны быть исключены или сведены к минимуму. Персонал обязан быть готовым к квалифицированным действиям в любое время суток.

Следует особо отметить масштаб работы, напрямую связанный с общей численностью объектов, защищаемых должностными лицами ведомственной пожарной охраны как на уровне центрального аппарата, так и на территориальном уровне. Эти объекты в своем роде уникальны, практически каждое ведомственное здание имеет индивидуальные проектные решения, архитектуру, пропускной режим и функционал. Особый приоритет в надзорно-профилактической работе ведомственной пожарной охраны имеют больницы и госпитали, основной контингент в которых образуют маломобильные группы, состоящие из людей, пребывающих на лечении, ведомственные общежития, где ключевой элемент без­опасности зависит исключительно от сознательности постояльцев, санатории, пансионаты и гостиницы, в которых нередко сотрудники органов внутренних дел останавливаются с детьми, а также спортивные и научные учреждения, здания образовательных организаций и органов управления, автомобильные парки, открытые и закрытые автостоянки и, наконец, здания бесценных уникальных архивов и информационных центров. Нельзя забывать и о таких комплексах, как центры временного содержания иностранных граждан, несовершеннолетних, специфика которых не имеет аналогов. Дополнительным фактором риска для некоторой части таких объектов ведомства является контингент, доставляемый или содержащийся временно с целью совершения процессуальных действий. Другими словами, пожар на данных объектах может быть инициирован искусственно. Способов достаточно, и такие инциденты время от времени случаются, важно реагировать на них очень оперативно.

Таким образом, счет сложных объектов ведомственного контроля идет на тысячи. При этом перечисленные объекты в большинстве случаев представляют собой комплекс зданий со сложной геометрией путей эвакуации, а некоторые здания отнесены к объектам с низкой пожарной устойчивостью. В таких зданиях достаточно совершить всего лишь одну ошибку, чтобы они превратились в пепел. Отдельную историческую ценность представляют ведомственные здания, относящиеся к объектам культурного наследия, хозяйствующие субъекты которых обязаны принимать дополнительные меры пожарной безопасности компенсирующего характера для исключения любых возможных рисков. Не менее важно, помнить и о тех объектах системы МВД России, которые встроены в жилую и социальную инфраструктуру или граничат с ней.

Анализируя расположение зданий территориальных органов внутренних дел в городских округах, муниципальных центрах, поселках городского типа, можно заметить, что они, как правило, расположены в центре, в непосредственной близости от зданий других органов государственной власти, а значит, к их содержанию обращены взгляды общественности. Такое соседство органов государственной власти, вероятно, способствует их более эффективному взаимодействию, но в то же время делает эти здания менее защищенными в случае возникновения пожара. Существует также еще одна закономерность: чем старше здание, тем более оно уязвимо с точки зрения потенциальной ­пожарной опасности.

Ответственность за ведомственные объекты с таким широким функционалом можно сравнить только с зоной ответственности федерального пожарного инспектора надзорной деятельности и профилактической работы.

С 2017 года роль ведомственной пожарной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации значительно усилилась, а ее влияние практически на все сферы деятельности стало заметно как никогда прежде. Ряд существенных изменений, внесенных в действующие нормативно-правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного пожарного надзора, сделали ответственность ведомственной пожарной охраны персонализованной. Отныне структурные подразделения федерального органа исполнительной власти, в том числе в сфере внутренних дел, в ведение которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на соответствующих объектах (где соответствующие федеральные органы исполнительной власти осуществляют свою деятельность, а именно оборонное ведомство, войска национальной гвардии Российской Федерации, органы внутренних дел, государственная охрана, внешняя разведка, мобилизационная подготовка и мобилизация) являются органами государственного пожарного надзора [3].

Разумеется, любой современный ведомственный пожарный надзор [4] не может существовать автономно, сам по себе, вне интеграции с федеральным государственным пожарным надзором, который за последнее десятилетие значительно изменился: на смену пресловутой погоне за ростом количественных показателей пришел несколько непривычный, но вполне обоснованный риск-ориентированный подход к осуществлению контрольно-надзорной функции.

Изменения, внесенные в профильные статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, способствовали тому, чтобы государственные инспекторы научились квалифицировать и оценивать выявляемые нарушения, использовать появившиеся механизмы смягчения [5] административной ответственности при наличии аргументированных обстоятельств при ведении дел об административных правонарушениях. Обширная правоприменительная практика, публичные слушания, возможность представления интересов административного органа в мировых судах, судах общей юрисдикции и арбитражных судах привела к соответствующему спросу на квалификацию, а значит, теперь нужно не просто уметь выявлять нарушения требований пожарной безопасности на объектах надзора и вменять их в вину гражданам, должностным лицам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, а еще и уметь убедительно доказывать принимаемые решения не только при их обжаловании вышестоящим должностным лицам, но и в судах.

В течение последних нескольких лет, демонстрируя готовность к публичности и открытости, государственный пожарный надзор в качестве приоритета выбирает профилактическую работу во всех ее проявлениях. Именно профилактика становится основным трендом деятельности, доминирующим над фискальной функцией. При этом главным фактором влияния на состояние пожарной безопасности выступает уровень сознательности граждан в этом вопросе. Все эти тенденции отражены в Основах государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности [6]. Теперь любое нарушение требований пожарной безопасности, вменяемое хозяйствующему субъекту, должно быть не только законным и обоснованным, но и понятным в контексте всех возможных механизмов его устранения.

Внедрение цифровых технологий в деятельность федерального государственного пожарного надзора способствует ее эффективности и прозрачности. В условиях электронного документооборота и стратегического планирования пожарный надзор организует свою деятельность таким образом, чтобы любой хозяйствующий субъект имел возможность знать точную дату визита проверяющего, при этом еще вести электронные реестры соответствующих проверок.

Всё перечисленное выше – лишь небольшая часть происходящих изменений. С учетом того, что в настоящее время государственный пожарный надзор помимо профильной деятельности включает прокурорский надзор, проверки и дознание по фактам пожаров, контроль за организациями, проводящими независимую оценку пожарного риска, он представляет собой многосложный административный механизм, призванный противостоять такой опасной стихии, как неконтролируемый огонь.

Изменения, произошедшие в федеральной контрольно-надзорной системе, необходимо отслеживать и соотносить с системой ведомственной пожарной охраны, учитывая делегирование новых полномочий по осуществлению государственного пожарного надзора на ведомственном уровне. В настоящее время инспектор пожарного надзора МВД России – это, прежде всего, сотрудник, обладающий всеми качествами и квалификацией профессионального пожарного инспектора, необходимыми для решения целого ряда перечисленных задач. Еще одно базовое качество, без которого о статусе внутреннего проверяющего можно забыть, – принципиальность. Отсутствие этой моральной личностной составляющей может свести на нет все прилагаемые усилия.

Добросовестность, трудолюбие, ответственность, полная самоотдача, честность, требовательность являются именно теми качествами, которые необходимы как воздух для создания доверительной атмосферы между сотрудниками ведомственного пожарного надзора и должностными лицами различных подразделений и организаций системы МВД России, назначенными ответственными за обеспечение пожарной безопасности или эксплуатацию ведомственных объектов. Крайне важно не только предложить к исполнению противопожарное мероприятие, но и учесть его эффективность и ресурсозатратность.

На сегодняшний день ведомственный пожарный надзор в системе МВД России осуществляется по следующим основным направлениям.

1. Надзор за соблюдением требований пожарной безопасности при эксплуатации ведомственных объектов. В этом основном направлении деятельности всё строго. Наиболее значимыми функциями здесь являются предоставление в качестве ведомственных предписаний жизненно важных предложений и контроль за их исполнением.

2. Контроль за соблюдением требований при строительстве и реконструкции зданий. Это как раз то очень серьезное направление работы, которое некогда было утрачено федеральным пожарным надзором, и сейчас, после резонансного пожара в Кемерово, ведется большая работа по его актуализации.

3. Профилактика. Именно разносторонняя организационно-массовая и агитационно-профилактическая работа во всех ее проявлениях позволяет повышать уровень профессиональной подготовки сотрудников и работников МВД России в области пожарной безопасности и культуры безопасности жизнедеятельности ­ в целом.

4. Практическое направление: инструктажи и тренинги. При проведении практических тренировок у сотрудников вырабатывается навык самостоятельно, быстро и безошибочно ориентироваться в ситуации при возникновении пожара, определять главное направление действий и предпринимать последовательные меры по ликвидации очага возгорания. Очень важно довести до автоматизма алгоритм вызова подразделений пожарной охраны и последующих действий при срабатывании установок автоматической противопожарной защиты. Помимо этого, при проведении практических тренировок приобретаются знания мест расположения эвакуационных путей и выходов, размещения первичных средств пожаротушения, внутренних пожарных кранов, систем пожарной автоматики, способов приведения их в действие. Не менее важным является обучение должностных лиц, задействованных в тренировке, приемам и способам спасения и эвакуации людей, служебной документации, материальных ценностей. Перечень не является исчерпывающим, с учетом специфики конкретного объекта, его характеристи, конструктивных особенностей, степени огнестойкости и этажности в практические тренировки включаются дополнительные мероприятия. На тренировках должностные лица ведомственной пожарной охраны наглядно показывают, как пользоваться первичными средствами пожаротушения, предназначенными для локализации и ликвидации загорания на начальной стадии, поэтому периодически проводимая тренировочная эвакуация персонала дополняется практическими занятиями. Тем самым отрабатываются навыки по применению первичных средств пожаротушения, в том числе огнетушителей и противопожарных полотен. Но самое главное, работая с различными типами и видами огнетушителей на искусственно созданном модельном очаге пожара с применением легковоспламеняющейся жидкости, а это достаточно серьезное испытание, сотрудники и работники МВД России приобретают необходимую уверенность, которая в случае возникновения реальной угрозы пожара не только в ведомственном здании, но и в любом общественном месте, поможет спасти жизни людей. Среди желающих испытать себя в тушении пожара на начальной стадии немало представительниц прекрасного пола.

Как показывает практика, все приобретенные навыки не раз были востребованы не только на объектах ведомства, но и на других социально значимых объектах. В текущем году в средствах массовой информации федерального и регионального значения были отражены десятки героических случаев, когда сотрудники полиции спасали людей из жилых домов до прибытия помощи и принимали участие в локализации пожара с использованием подручных средств. Только в течение прошлого года сотрудники органов внутренних дел при пожарах в жилом секторе эвакуировали более 410 человек, в пожароопасный период они также организовали эвакуацию жителей двух сел и детского оздоровительного лагеря. Не менее значимы и цифры по количеству спасенных при пожарах: более 150 взрослых и 68 детей!

По статистике преобладающее количество спасенных на пожарах на счету сотрудников ГИБДД (38% от общего количества спасенных). Не сильно отстает от них патрульно-постовая служба полиции (31%). Участковые уполномоченные полиции приходили на помощь практически в каждом пятом случае (19%). Остальные спасенные жизни граждан Российской Федерации на счету конвойной, экспертно-криминалистической служб, службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков, а также иных сотрудников органов внутренних дел. Сотрудники Центра пожарной безопасности внимательно следят за новостными лентами, анализируют обстоятельства пожаров, методы спасения и нередко испытывают неподдельное чувство гордости за тех полицейских, которые первыми пришли на помощь людям.

Сегодня обеспечение пожарной безопасности на ведомственных объектах имеет значительный приоритет при решении вопросов безопасности и защищенности сотрудников и работников МВД России. Сотрудники ведомственной пожарной охраны не только поддерживают противопожарную защищенность подведомственных МВД России объектов на должном уровне, проводят пожарно-тактические учения и занятия, но и успешно выступают на спортивных состязаниях по прикладным дисциплинам.

Теперь ведомственная пожарная охрана МВД России будет самостоятельно осуществлять функции федерального государственного пожарного надзора на объектах системы МВД России. При этом устойчивое функционирование ведомственных зданий, сооружений и транспорта по-прежнему является первоочередной задачей.

Сотрудники ведомственного пожарного надзора МВД России всегда играли важную роль в решении разносторонних, многообразных и нередко сложных задач, стоящих перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, в том числе в области обеспечения собственной безопасности.


Справочно

Точкой отсчета в работе ведомственной пожарной охраны МВД России принято считать приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 28 мая 2002 г. № 505 «Вопросы ведомственной пожарной охраны МВД России», согласованный с МЧС России и утвердивший Положение о ведомственной пожарной охране, ее основные функции и задачи. Головной структурой стал Центр пожарной безопасности МВД России, осуществляющий функцию ведомственного контроля (надзора) за выполнением требований пожарной безопасности на объектах системы МВД России.

***

Предшественником Центра, реализующим внутренний контроль за обеспечением пожарной безопасности на ведомственных объектах, принято считать подразделение милицейской охраны МООП РСФСР, входившее в число подразделений, непосредственно подчиненных хозяйственному управлению МООП РСФСР. Именно это подразделение начиная с октября 1963 г. обеспечивало охрану, контрольно-пропускной и противопожарный режим в административных зданиях министерства. Несмотря на проводимые организационно-штатные мероприятия, важнейшая функция обеспечения пожарной безопасности на подведомственных объектах в системе МВД России была сохранена. Функцией по защите ведомственных зданий от огня вплоть до 1998 г. был наделен отдел охраны МВД России, находящийся в оперативном подчинении управления дежурной части Главного штаба МВД России.

***

В 2007 г. приказ МВД России № 472 установил 28 мая Днем ведомственной пожарной охраны МВД России.

***

В апреле 2011 г. Центр пожарной безопасности вошел в состав Главного центра административно-хозяйственного и транспортного обеспечения МВД России (ФКУ «ГЦАХиТО МВД России»).


Ссылки:

[1] Пожарная охрана – совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ (Ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

[2] Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 4.

[3] Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре», п. 2 Положения о федеральном государственном пожарной надзоре.

[4] Ведомственный пожарный надзор – деятельность ведомственной пожарной охраны по проверке соблюдения организациями, подведомственными соответствующим федеральным органам исполнительной власти, требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки, ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

[5] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, п. 4 ст. 24.5 «Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении», ст. 4.1.1 «Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением».

[6] Указ Президента Российской Федерации от 1.01.2018 № 2 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности до 2030 года».

02.09.2019

www.ormvd.ru

Приказ о назначении ответственных по этажам при возникновении пожарной тревоги

РФ, в соответствии с которыми разрабатывается документ, коротко суть приказа и для каких целей он создан.

  • Тут же вписывается полное наименование предприятия, выпускающего документ, с указанием его организационно-правовой формы (ЗАО, ОАО, ООО, ИП) и адреса, по которому находится здание, за пожарную безопасность в котором будет отвечать назначаемый ответственным сотрудник.

Следующая часть приказа содержит более подробную информацию.

  • Сначала здесь еще раз нужно написать название предприятия и его адрес, а также должность, фамилию, имя и отчество (без сокращений) ответственного лица.
  • Затем указывается подробный перечень его обязанностей, каждую из которых следует прописать отдельным пунктом.

Заполняем вторую часть

В завершение нужно назначить ответственного по контролю за исполнением данного приказа, т.е.


Ответственным за пожарную безопасность электроустановок назначить – Перепёлкина В.А.

4. Ответственным за пожарную безопасность и противопожарное состояние в своей работе руководствоваться инструкциями о мерах пожарной безопасности, обеспечивая строгое и точное соблюдение противопожарного режима всем персоналом и учащимися школы.

5. Всему персоналу проходить противопожарный инструктаж два раза в год – в августе и марте месяцах. Организацию инструктажа и прием зачетов от персонала возложить на заместителя директора по безопасности Зобова И.К.

6. Лица, не прошедшие противопожарный инструктаж, а также показавшие неудовлетворительные знания, к работе не допускаются.

Приказ о назначении ответственных по этажам при возникновении пожарной тревоги

Ж.Ю.

№47 – учителя Бугрова К.М..

№48 – учителя Савватееву Т.Л.

№49 –

fsin-dostavka.su

Абакан | ЗА ПОЖАРНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ ОТВЕЧАЮТ СОБСТВЕННИКИ — БезФормата

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 1717 от 30.12.2017, требования правил особого противопожарного режима напрямую касаются владельцев земельных участков. Законодательство обязывает собственников регулярно убирать мусор и косить траву. Кроме того, в период действия особого противопожарного режима запрещено выжигать траву и разводить костры рядом с автомобильными и железными дорогами.  

Основной причиной изменения требований законодательства стала бесхозяйственность, халатность и безответственность собственников земли. Специалисты полагают, что установленная норма позволит повысить пожарную безопасность в жилье и садоводческих объединениях и обеспечить должный режим на личных участках граждан, где указанное нарушение наиболее распространено. 

Правообладатели земельных участков сельскохозяйственного назначения должны принимать меры по защите сельхозугодий от зарастания сорняками и своевременно скашивать траву на сенокосах. При этом во всех случаях действует запрет на сжигание травы. Следовательно, основной мерой профилактики пожаров является уборка сухой травы на полях, предотвращение их зарастания. В пожароопасный период именно пожары в полях наиболее распространены, а в период жаркой и ветреной погоды носят катастрофический характер и могут привести к гибели людей, животных, переходу огня на здания и строения. 

Границы уборки территории определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана. За нарушение требований предусмотрена административная ответственность. В случае гибели людей или нанесения крупного материального ущерба в результате пожара виновному грозит уголовная ответственность. 

Профилактические рейды специальных служб показывают, что люди пренебрегают правилами пожарной безопасности до тех пор, пока их не постигнет несчастье. Каждый человек должен осознавать последствия своих действий.

abakan.bezformata.com

Приказ на ответственного за производство работ на объекте в отсутствие — vpt-kd.ru

Тем самым он подтверждает факт ознакомления с приказом и свое согласие с назначением.

Ознакомительные подписи работников, назначенных ответственными за производство работ на объекте, проставляются в нижней части приказа либо на отдельном листе.

Особенности составления

Важным нюансом при составлении приказа должно стать соблюдение положений Трудового кодекса и других законодательных актов. Так, приказом не могут быть нарушены права сотрудника, на которого возлагается ответственность за производство работ на объекте. В противном случае документ будет считаться незаконным.

Одним приказом можно назначить сразу нескольких ответственных лиц, которые будут отвечать за различные сферы деятельности или за производство работ в целом. А можно для каждого сектора ответственности создать отдельный приказ.


Директоров

Приказ №

« » 201 года

О назначении ответственных

за производство работ в охранной зоне МН

В связи с проведением работ в охранной зоне МН

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Назначить ответственным за производство строительно-монтажных работ в охранной зоне МН производителя работ Иванова И.И.
  2. Назначить ответственным за соблюдение требований охраны труда, пожарной, промышленной и электробезопасности при производстве работ, сохранность действующих коммуникаций и выполнение работ повышенной опасности в охранной зоне МН производителя работ Иванова И.И.
  3. Назначить производителя работ Иванова И.И.

Приказ на ответственного за производство работ на объекте в отсутствие

vpt-kd.ru

Димитровград | ШКОЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ — БезФормата

Ежегодно в стране около миллиона человек лишаются жилья из-за пожаров. В 80 % от общего количества пожаров, произошедших в городе Димитровграде и Мелекесском районе, происходят в    жилищном фонде секторе. Если вы хотите сохранить от пожара свою собственную жизнь и жизнь близких вам людей, а также годами нажитое имущество, то лишь соблюдение требований пожарной безопасности позволит сделать это. К сожалению, до сих пор в результате пожаров в жилых домах и дачах гибнут люди, огнем уничтожаются строения. Основными причинами пожаров, гибели и травмирования людей становятся неосторожное обращение с огнем, нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации бытовых электронагревательных и газовых приборов, а также печного отопления. Пожар – это не злой рок. Это чаще всего результат нашей небрежности и незнание основ пожарной безопасности. Вы являетесь ответственными за пожарную безопасность квартиры, жилого дома, дачи, гаража, надворных построек, садовых домиков!
ИЗБЕЖАТЬ БЕДЫ ИЗ-ЗА ПОЖАРА ПОМОГУТ МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:
— не разводите костров, не сжигайте мусор, не поджигайте сухую траву;
— приучайте детей к осторожному обращению с огнем;
— прячьте спички, зажигалки от детей. Не оставляйте одних малолетних детей без надзора.
— не эксплуатируйте неисправную ветхую электропроводку.    Не применяйте в электрощитах некалиброванные плавкие вставки («жучки»). Не допускайте перегрузки электросети.
— при наличии электроосвещения в банях, сараях, гаражах электрические лампочки должны быть оборудованы плафонами закрытого исполнения;
— не оставляйте без присмотра включенными в электросеть электрочайники, электроплитки, камины. Не применяйте поврежденные электроприборы.
— периодически проверяйте исправность телевизоров, холодильников, своевременно очищайте их от пыли;
— особую осторожность проявляйте при эксплуатации печей, так как перекал печи, трещины в дымоходе, отсутствие противопожарной разделки может привести к возгоранию;
— помните, что курение в состоянии алкогольного опьянения – это прямая дорога к гибели;
— не проходите мимо своих соседей, других граждан, нарушающих требования пожарной безопасности. При необходимости сообщайте об этом в органы местного самоуправления, органы государственного пожарного надзора, энергонадзора, полицию.
— для своевременного обнаружения и ликвидации загорания в доме целесообразно установить автоматический пожарный извещатель и приобрести огнетушитель.
        ЭТОГО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ!
Бороться с возгоранием самостоятельно, не вызвав пожарных (не справитесь с огнем за секунды, его распространение может привести к пожару). Спускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней (риск упасть очень велик). Прыгать из окон верхних этажей. Тушить водой электрооборудование и электропроводку под напряжением.
        Если чувствуете, что в подъезде происходит горение или какое-то задымление?    Прежде всего позвоните «01» или «101». Если у вас нет возможности выйти на улицу уплотните входную дверь мокрой тканью, чтобы в квартиру (комнату) не проникал дым. Самое безопасное место – на балконе, лоджии или возле окна. К тому же здесь пожарные увидят Вас. Если загорелась ваша входная дверь, то поливайте ее водой изнутри, а тушение двери снаружи организуйте с помощью соседей, постучав по стене им или позвонив им по телефону.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА:
Сообщите о пожаре в пожарную охрану по телефону ГТС «01» или мобильному «101», «112». Незамедлительно выведите из горящего помещения всех людей. Обесточьте электропроводку. Соблюдая технику безопасности, приступите к тушению очага пожара первичными средствами пожаротушения (огнетушители, вода, песок, плотное покрывало и т.д.).

                                                                                                                                                    МКУ «УГЗ г.Димитровграда»

dimitrovgrad.bezformata.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *