Количество школ – Число школ в России с 1871 года по наши дни: genby

Число школ в России с 1871 года по наши дни: genby

Из текста предыдущей коммунистической агитки, хотелось бы остановится поподробней на числе школ в России.
Многие не знают, но к 50-летию СССР, школ в России стало меньше, чем в 1914 году.

В последние годы перед первой мировой войной 1908-1914 год в России строилось примерно по 5000 начальных школ в год. Темпы строительства и роста учеников в школах, взметаясь стремительным домкратом по параболе, были сверхвысокими.
Грамотность в Россию пришла не из за большевиков, а большевистский переворот лишь отложил приход полной грамотности в Россию на 15 лет. Это если судить по неизменившемуся числу школ в период 1914-1928 годы.

Источники числа школ. У всех источников немного плавающие цифры плюс минус 2000 школ.
Рашин «Население России за сто лет»
Динамические статистические ряды 1913-1951 годы стр 242
Различные стат сборники РФ. и Ростат статистические ежегодники

Как всегда отличился сталинский период.  О каких там успехах, могут говорить советские сталинисты, если там не был налажен простейший учет и контроль.
Учет и контроль — вот главная экономическая задача каждого Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, каждого потребительного общества, каждого союза или комитета снабжения, каждого фабрично-заводского комитета или органа рабочего контроля вообще. ВИЛенин

Никакого доверия к сталинским цифрам с такими рядами просто нет. 1928 год 80 000 школ . 1932 на 30000 школ больше. Потом опять строительная пауза на 4 года. То пусто , то густо.
Как будто в годы индустриализации и коллективизации , этото вопрос был важнейшим. А потом тогда что случилось?

Недавно grid-ua.livejournal.com поднял такой вопрос недоверия к сталинским  числам крупного рогатого скота.

Например, ситуация с поголовьем крупного рогатого скота. Приблизительно с 1928 г. его численность постоянно снижалась: 1928 г. — 70,5 млн. голов, 1929 г. — 67,1 млн., 1930 г. — 52,5 млн., 1931 г. — 47,9 млн., 1932 г. — 40,7 млн., 1933 г. — 38,4 млн. Самое дно — это 1933-ый год. Правда, поголовье коров сокращалось вплоть до 1934 г., достигнув тогда отметки 19,5 млн. против 30,7 млн. в 1928 г…. Уже в 1938 г. поголовье крупного рогатого скота выросло до 63,2 млн. (+ 24,8 млн. голов), а коров — до 25,2 млн. (+ 5,6 млн. голов). Главный вопрос — как? — остаётся без ответа.
..Рост поголовья крупного рогатого скота почти на 2/3 (и поголовья коров более, чем на четверть) за 5 лет.
Кроме того, сомнений добавляет анализ косвенных показателей. Так, количество товарного молока увеличилось в период с 1932 г. по 1937 г. на 78,2% — с 274,6 млн. пудов до 489,3 млн. пудов. В то же самое время рост поголовья коров составил лишь 11,0% — с 21,0 млн. голов до 23,3 млн. голов. Можно было бы попытаться объяснить несоответствие друг другу двух трендов ростом удоев молока на одну корову, но проблема в том, что они выросли на 19,4% — с 970 кг в 1932 г. до 1.158 кг в 1937 г.

Ни одна цифра не бьется с другой. Как получить при таком числе коров , и таких надоях , такое количество молока

Почему количество школ уменьшалось

В отличии от сталинистов,  которые  на показе таких графиков, как пониже, сразу посылаюют в бан. Я в уменьшении числа школ, ничего особенно плохого не вижу

Школы в России были трех типов. Начальные, Неполные средние, (восьмилетки, семилетки) и средние. Если раньше строились только начальные школы, то сейчас они исчезают
Сейчас число начальных школ около полутора тысяч. 75% школ средние. В 1913 году,  все было наобоорот , средних школ было менее 1000,  а остальные 80000 школ были начальными.  При Сталине число средних школ выросло до 10000. Процесс роста числа средних школ, был неизбежен и постояннен и прерывался всего 2 раза.  15 летняя пауза после революции, и последние 8 лет.

То что большевики замедлили историю России на 10-15 лет и лишили ее 10-15 лет рождений и так понятно , сложней с нынешним временем.

С 2004 года число средних школ в России начало падать. Сначала по чуть чуть, и это было связано с сокращением числа школьников
С 2009 года стали учитываться только государственные, муниципальные и негосударственные учреждения, реализующие программы общего образования. Учреждения начального профессионального, среднего профессионального вышли и  списка образовательных учреждений. Что привело к падению числа школ сразу на 5000 штук. Ныне ежегодно добавляет исчезновение 200-500 школ процессы оптимизации сети образовательных помещений.
К примеру в Москве в из 1730 школ на начало 2010 года,  осталось менее тысячи . Но это юридически, прежние школы продолжают функционировать.
Школа № 1214 — 119330, ул. Мосфильмовская, д. 21 (присоединена к ГБОУ Лицей № 1586 в сентябре 2013 года)
Школа № 1215 им. Ромена Роллана — 129110, Больничный пер., д. 4 (присоединена к ГБОУ Школа № 2107)

Ну а число восьмилеток и начальных школ, продолжает падать.

Почему сейчас наплевать на число школ, в отличии от советского времени совершенно понятно. Ведь важно не число школ а  число учеников на одного учителя. Одно дело советский класс 30 учеников на учителя или современный 20-22 ученика на учителя. Эффективность обучения растет.
Но там тоже есть засада 2009 года С 2009/10 учебного года число учителей дается — без руководящих работников и внешних совместителей.
А это 3 миллиона человек минус. Если с 2009 года прибавлять по 3 миллиона  руководящих работников и внешних совместителей, то эта цифра выглядит ныне так 10,7 учеников на одного учителя, против  13,5 в 1991 году.
Учителя работают на 25% эффективней

genby.livejournal.com

Число школ в России с 1871 года по наши дни

Из текста предыдущей коммунистической агитки («Достижения Октября»), хотелось бы остановится поподробней на числе школ в России.
Многие не знают, но к 50-летию СССР, школ в России стало меньше, чем в 1914 году.

В последние годы перед первой мировой войной 1908-1914 год в России строилось примерно по 5000 начальных школ в год. Темпы строительства и роста учеников в школах, взметаясь стремительным домкратом по параболе, были сверхвысокими.
Грамотность в Россию пришла не из-за большевиков, а большевистский переворот лишь отложил приход полной грамотности в Россию на 15 лет. Это если судить по не изменившемуся числу школ в период 1914-1928 годы.

Источники числа школ. У всех источников немного плавающие цифры плюс минус 2000 школ.
Рашин «Население России за сто лет»
Динамические статистические ряды 1913-1951 годы стр 242
Различные стат сборники РФ. и Ростат статистические ежегодники

Как всегда отличился сталинский период.  О каких там успехах могут говорить советские сталинисты, если там не был налажен простейший учет и контроль.
Учет и контроль — вот главная экономическая задача каждого Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, каждого потребительного общества, каждого союза или комитета снабжения, каждого фабрично-заводского комитета или органа рабочего контроля вообще. ВИЛенин

Никакого доверия к сталинским цифрам с такими рядами просто нет. 1928 год 80 000 школ . 1932 на 30000 школ больше. Потом опять строительная пауза на 4 года. То пусто , то густо.
Как будто в годы индустриализации и коллективизации , этото вопрос был важнейшим. А потом тогда что случилось?

Недавно grid-ua.livejournal.com поднял такой вопрос недоверия к сталинским  числам крупного рогатого скота.

Например, ситуация с поголовьем крупного рогатого скота. Приблизительно с 1928 г. его численность постоянно снижалась: 1928 г. — 70,5 млн. голов, 1929 г. — 67,1 млн., 1930 г. — 52,5 млн., 1931 г. — 47,9 млн., 1932 г. — 40,7 млн., 1933 г. — 38,4 млн. Самое дно — это 1933-ый год. Правда, поголовье коров сокращалось вплоть до 1934 г., достигнув тогда отметки 19,5 млн. против 30,7 млн. в 1928 г…. Уже в 1938 г. поголовье крупного рогатого скота выросло до 63,2 млн. (+ 24,8 млн. голов), а коров — до 25,2 млн. (+ 5,6 млн. голов). Главный вопрос — как? — остаётся без ответа.
..Рост поголовья крупного рогатого скота почти на 2/3 (и поголовья коров более, чем на четверть) за 5 лет.
Кроме того, сомнений добавляет анализ косвенных показателей. Так, количество товарного молока увеличилось в период с 1932 г. по 1937 г. на 78,2% — с 274,6 млн. пудов до 489,3 млн. пудов. В то же самое время рост поголовья коров составил лишь 11,0% — с 21,0 млн. голов до 23,3 млн. голов. Можно было бы попытаться объяснить несоответствие друг другу двух трендов ростом удоев молока на одну корову, но проблема в том, что они выросли на 19,4% — с 970 кг в 1932 г. до 1.158 кг в 1937 г.

Ни одна цифра не бьётся с другой. Как получить при таком числе коров и таких надоях такое количество молока?

Почему количество школ уменьшалось

В отличии от сталинистов,  которые  на показе таких графиков как пониже сразу посылают в бан, я в уменьшении числа школ ничего особенно плохого не вижу.

Школы в России были трех типов. Начальные, Неполные средние, (восьмилетки, семилетки) и средние. Если раньше строились только начальные школы, то сейчас они исчезают
Сейчас число начальных школ около полутора тысяч. 75% школ средние. В 1913 году,  все было наоборот, средних школ было менее 1000,  а остальные 80000 школ были начальными.  При Сталине число средних школ выросло до 10000. Процесс роста числа средних школ, был неизбежен и постояннен и прерывался всего 2 раза.  15 летняя пауза после революции, и последние 8 лет.

То что большевики замедлили историю России на 10-15 лет и лишили ее 10-15 лет рождений и так понятно, сложней с нынешним временем.

С 2004 года число средних школ в России начало падать. Сначала по чуть чуть, и это было связано с сокращением числа школьников
С 2009 года стали учитываться только государственные, муниципальные и негосударственные учреждения, реализующие программы общего образования. Учреждения начального профессионального, среднего профессионального вышли и  списка образовательных учреждений. Что привело к падению числа школ сразу на 5000 штук. Ныне ежегодно добавляет исчезновение 200-500 школ процессы оптимизации сети образовательных помещений.
К примеру в Москве в из 1730 школ на начало 2010 года,  осталось менее тысячи . Но это юридически, прежние школы продолжают функционировать.
Школа № 1214 — 119330, ул. Мосфильмовская, д. 21 (присоединена к ГБОУ Лицей № 1586 в сентябре 2013 года)
Школа № 1215 им. Ромена Роллана — 129110, Больничный пер., д. 4 (присоединена к ГБОУ Школа № 2107)

Ну а число восьмилеток и начальных школ, продолжает падать.

Почему сейчас наплевать на число школ, в отличии от советского времени совершенно понятно. Ведь важно не число школ а  число учеников на одного учителя. Одно дело советский класс 30 учеников на учителя или современный 20-22 ученика на учителя. Эффективность обучения растет.
Но там тоже есть засада 2009 года. С 2009/10 учебного года число учителей даётся без руководящих работников и внешних совместителей.
А это 3 миллиона человек минус. Если с 2009 года прибавлять по 3 миллиона  руководящих работников и внешних совместителей, то эта цифра выглядит ныне так 10,7 учеников на одного учителя, против  13,5 в 1991 году.
Учителя работают на 25% эффективней:

Оригинал взят у genby в Число школ в России с 1871 года по наши дни

von-hoffmann.livejournal.com

Школьное образование в России становится все менее доступным.

В последние годы число школьников в России растет, но вот число школ просто катастрофически сокращается

С 2000 г. каждый день в России закрываются 4 школы, из них 3 – на селе. Общее их количество уменьшилось в 1,6 раза, а 80% ликвидированных школ были сельскими. В результате средний радиус доступности сельской школы увеличился с 12,6 км в 1990 г. до 17,3 км в 2014 г.

Это привело к снижению доступности образования в селе и возникновению нового тревожного явления – миграции школьников из села в город, что поставило российское село перед угрозой ускоренной депопуляции. Подробнее – в материале Накануне.RU.

В последние годы число школьников в России растет благодаря росту рождаемости, продолжавшемуся вплоть до 2015 г., но вот число школ неуклонно сокращается. А как обстояли дела ранее?

Динамика численности школ и школьников в ХХ веке

По данным Росстата, в 1914 г. в Российской империи было 77 тыс. школ, подведомственных министерству народного просвещения, в которых обучались почти 6 млн учеников. (Еще около 40 тыс. были в ведомстве Священного Синода, но для корректности сравнения их не следует учитывать.) То есть на тысячу учеников приходилось более 13 школ.

В то время около 85% населения проживали в деревнях, что, с учетом российских расстояний, ставило сложную задачу доступности школ. В законе “О введении всеобщего начального обучения в Российской империи” от 3 мая 1908 г. ставилась задача обеспечения доступности школ для всех детей с радиусом 3 версты, т.е. чуть более 3 км.

До 1917 г. в стране были построены “школьные сети”, до сих пор составляющие основу образовательной системы России и других стран, возникших на территории Российской империи. Большинство школ, правда, были только начальными, но динамика ввода новых школ была впечатляющая: в 1904-1914 гг. число школ увеличилось в два раза – с 40 до почти 80 тыс.

При советской власти охват населения школами продолжился. В 1932 г. их было уже 109 тыс., а обучались в них более 13 млн учеников. Справедливости ради следует отметить, что это число школ относится к РСФСР, т.е. увеличилось намного больше, чем с 77 тыс. Однако на тысячу учеников приходилось уже 8 школ. Снижение в сравнении с дореволюционной пропорцией связано скорее с тем, что на существующие школы легло бремя почти стопроцентного охвата всех детей соответствующего возраста, чего до 1917 г. не было.

Увеличение количества школ, хотя и гораздо меньшими темпами, продолжалось до начала 1950-х, превысив 120 тыс. На тысячу учеников к этому времени приходилось 6 школ. Такое “укрупнение” объясняется быстрой урбанизацией, ведь доля городского населения за 30 лет выросла в три раза – с 15 до 45%.

С конца 1950-х количество школ стало быстро сокращаться. При продолжающейся урбанизации, хотя и меньшими темпами, к 1980 г. осталось всего 69 тыс. школ – сокращение на 70% за 20 лет. Таким образом, урбанизация в России запустила процесс сокращения численности школ еще 60 лет назад.

К началу 1980-х урбанизация почти остановилась. И с этого же момента число школ в стране не изменялось почти 20 лет. Однако с начала 2000-х школы начинают закрывать непропорционально быстро по отношению к численности школьников. С 2000 г. число школ уменьшилось с 67 до 41 тыс. (в два раза меньше, чем было до 1917 г.), притом что численность школьников уменьшилась не так сильно – с 20 до 15,5 млн.

Более того, с 2010 г. численность школьников начала расти, но процесс ликвидации школ продолжается быстрыми темпами. Так, за 7 последних лет школьников стало на 17% больше, а школ – на 20% меньше! Почему так происходит?

Каждый день закрываются 4 школы

Школы стали “оптимизировать”, т.е. закрывать под предлогом их “неэффективности”. 30 апреля 2014 г. Правительство приняло постановление “Об изменениях в отраслях социальной сферы и повышении эффективности образовательных учреждений”. По новым правилам, если региональные власти признают учебное заведение неэффективным, то его ликвидируют.

Под угрозой оказались многие тысячи школ. Как сообщалось в начале прошлого года, до конца 2018 г. в российских селах в связи с этим могут закрыть более 3,5 тыс. школ и детских садов. Хотя согласно федеральному закону “Об образовании в РФ”, ликвидация так называемой малокомплектной школы допускается только с согласия схода жителей села. Но это на бумаге.

Как отметил первый зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин, в 2006 г. была внедрена система подушевого финансирования, при которой маленькая школа выжить просто не может. В 1930-х в стране было открыто 25 тыс. преимущественно сельских школ. Сейчас 24 тыс. из этого числа уже закрыты, подчеркнул он.

Во время “Прямой линии” в 2017 г. президент России Владимир Путин заявил о недопустимости бездумного закрытия школ в селах.

“Мы должны учитывать особенности нашей страны. А особенности заключаются в том, что на ряде наших обширных территорий населенные пункты расположены друг от друга на достаточно большом расстоянии. При такой ситуации, совершенно точно, нам нужно сохранять даже избыточную, если кому-то так думается, социальную сеть.

Где-то возможно объединить объекты, а где-то – нет. Об этом заранее нужно думать. Бездумные сокращения недопустимы. В плане социального развития села ничего подобного механически делать нельзя”, – сказал Путин.

Однако что происходит на самом деле? С 2000 г. закрыто 26 тыс. школ, из них 20 тыс. – именно в селах. Если поделить это на число дней, то получается, что каждый день в стране закрываются 4 школы, из них 3 – на селе! Таким образом, уже 17 лет продолжается настоящий разгром образования с точки зрения его доступности.

Например, в 2015 г. в селе Петровичи Шумячского района Смоленской области в рамках “оптимизации” была закрыта школа, в которой учился всемирно известный писатель-фантаст Айзек Азимов.

“Главная причина “оптимизации” – отсутствие перспективы в развитии села”, – сказал замглавы администрации муниципального образования Борис Коржаков.

А могут ли быть у села перспективы без школы?

Есть школа – есть жизнь, нет школы – нет жизни

“Школа – это центр села. Где есть школа, там есть жизнь”, – заявила в прошлом году министр образования и науки Ольга Васильева.

К сожалению, реальность подтверждает эту истину в основном в отрицательном смысле: нет школы – нет жизни. В прошлом году депутат Госдумы Владимир Поздняков заявил о тяжелой ситуации в Приамурье.

“У меня имеются статистические данные за 2000-2015 гг. В связи с закрытием сельских школ численность населения в Амурской области сократилась за этот период на 130 тыс. человек (с 935 до 805 тыс., это общее сокращение населения по области, — прим.). Сокращается численность сельского населения, численность населения трудоспособного возраста. Сокращается число детей от 0 до 18 лет.

Происходит это потому, что сокращается число общеобразовательных учебных заведений и обучающихся в них. Количество получивших аттестаты зрелости снизилось за 15 лет в 2 раза, количество учителей – в 3 раза. Происходит обезлюдение территорий Амурской области. Такое положение дел – по всей Сибири и Дальнему Востоку”, – сказал он.

А вот свежий пример, касающийся села Новокалманка Усть-Калманского района Алтайского края. Особенностью региона является то, что значительная часть населения – более 1 млн из 2,35 млн – проживает в сельской местности, в связи с чем там много малокомплектных сельских школ. Школу в Новокалманке районные чиновники тоже решили закрыть, а детей возить в одну из соседних. К чему это приведет, местное население хорошо представляет.

В расположенной неподалеку деревне Пономарево недавно “укрупнили” местную школу, что привело к оттоку населения из деревни.

“Наша школа несколько лет назад стала филиалом Чарышской, расположенной в 16 км от нас. Родители были против, но переломить ситуацию не удалось: учеников слишком мало, около 20. Да еще и убалтывали на районном и краевом уровне: учителям добавят зарплату, повысится качество обучения. У нас и так дураков не было – и медалистов выпускали, и на олимпиадах наши всегда были первые.

В Чарыше они растворились… Учителям зарплата если и добавилась, то – стыдно сказать – рубля на три. В этом году у нас школу снова понижают в статусе, оставляют только начальные классы. Теперь молодые семьи собрались уезжать из села: всем хочется, чтобы ребенок учился рядом”, – с горечью признает глава Пономаревского сельсовета Анатолий Горохов.

В Чарыше они растворились… Учителям зарплата если и добавилась, то – стыдно сказать – рубля на три. В этом году у нас школу снова понижают в статусе, оставляют только начальные классы. Теперь молодые семьи собрались уезжать из села: всем хочется, чтобы ребенок учился рядом”, – с горечью признает глава Пономаревского сельсовета Анатолий Горохов.

Сельский глава Новокалманки Виктор Проскурнов говорит, что село не является “неперспективным”, но власти могут его сделать таким.

“В 2017 г. в деревню переехали 8 человек, родилось 5 детей. В 2018 г. уже плюс 15 жителей, в том числе 8 детей. Люди здесь привыкли сами выживать. Им ничего не надо от государства, оставьте только школу, садик, фельдшерско-аккушерский пункт и почту. Со всем остальным мы сами справимся”, – сказал он.

Эти истории можно было бы считать субъективным восприятием, если бы статистика не подтверждала бесспорный факт: ликвидация сельских школ ведет к миграции школьников из села в город, за которыми естественно тянутся и родители.

Школьники покидают села и устремляются в города

На приведенном ниже графике показана динамика численности школ, школьников и детей школьного возраста (7-17 лет) в селах с 1970 г. На нем видно, что доля сельских школ неуклонно снижается, но с середины 2000-х она стала снижаться быстрее. До этого же времени доля школьников и детей школьного возраста в селах практически совпадали. То есть все сельские дети учились в местных школах.

Но с середины 2000-х эти кривые расходятся со все возрастающей скоростью. Принятый возраст 7-17 лет не имеет значения. Важно то, что берется отношение ко всем детям того же самого возраста. Так вот если в 2005 г. из всех сельских детей школьного возраста 99% учились в сельских же школах, то в прошлом году на селе учились уже только 85%.

Это говорит о том, что все меньше детей, прописанных на селе, на селе и учатся. То есть они еще прописаны на селе и учитываются как сельские дети, но учатся уже в городе, так как на селе им учиться негде. Это только усиливает общую миграцию из села в город (“всем хочется, чтобы ребенок учился рядом”) и способствует обезлюдению российского села, о чем Накануне.RU писало, анализируя демографическую динамику и президентский указ 7 мая.

В нем, напомним, почти ничего не говорится о развитии села, но постоянно – о создании “комфортной городской среды”. Конечно, урбанизация – это глобальный процесс, который подстегивается идеологией комфорта, но для России с ее огромными расстояниями и очень небольшим населением дальнейшая урбанизация будет означать риск утраты территорий.

А массовая ликвидация сельских школ под предлогом их нерентабельности этому только способствует. Рыночная логика, где даже школы оцениваются по критерию их эффективности, убийственна для России.

Печальные результаты “оптимизации”-ликвидации школ

О результатах “укрупнения” школ пишет в работе “Сельская школа. Есть ли перспективы?” доктор социологических наук, профессор кафедры теории и истории социологии РГГУ Марина Буланова.

“В настоящее время почти половина (48%) всех сельских поселений страны является мельчайшими, в которых проживает 3% сельского населения, что привело к массовой ликвидации небольших, но значимых для людей учреждений образования и здравоохранения. Концентрация образовательных учреждений в крупных сельских населенных пунктах, проводимая в целях экономии ресурсов, привела к снижению их территориальной доступности.

Так, средний радиус доступности сельской школы увеличился с 12,6 км в 1990 г. до 17,3 км в 2014 г. За период с 1990 г. произошло смещение центра тяжести в образовании на города и крупные сельские населенные пункты, нарушив сложившуюся культуру малокомплектной сельской школы. Вместе с процессом сокращения общего числа сельских школ произошло уменьшение числа мелких сельских поселений. А это еще раз подтвердило общеизвестный факт, с которым не хотят считаться российские реформаторы сельской школы:

“Нет школы — нет деревни”. Есть основания считать, что происходящие в сфере образования изменения не столько следуют миграционной и демографической “логике”, сколько логике проводимых реформ, имеющих неоднозначный характер и вызывающих не только их серьезную критику, но и неприятие, отторжение”, – отмечает Буланова.

“Проводимые реформы усилили социальное неравенство в образовании. Теперь становится важным, в перспективную или неперспективную (с точки зрения дальнейшего переезда в город) школу попадает ученик. А ведь сельская школа всегда являлась основным условием существования и воспроизводства сельского сообщества”, – подчеркивает Петр Великий в работе “Российское село. Итоги постсоветской трансформации” (Саратов, 2011).

Школа перестала быть частью социального конвейера

К настоящему времени изменилась сама концепция школы. Это уже не то место, которое обучает и воспитывает человека и гражданина. С одной стороны, школа стала полем борьбы за место под солнце, начинающейся с детских лет (результат рыночной демократии). С другой стороны, она все больше становится местом “социализации”, общения со сверстниками, детских и подростковых мероприятий, всяких школьных праздников и т.п.

То есть собственно об обучении речь идет все меньше. Ели так пойдет дальше, то совсем скоро школа, как на Западе, превратится в то место, где детям должно быть fun – весело, развлекательно и позитивно. И она на наших глазах становится институтом социальной дрессировки.

Такое изменение связано с тем, что исчезло экономическое обоснование школы и вообще системы массового образования. Ведь оно возникло в индустриальном обществе, когда растущей промышленности требовались миллионы рабочих рук и их нужно было массово обучать. Для этого и понадобились школы.

Ранее школа была частью “социального конвейера”. В нее массово набирали, массово обучали, а выпускников после техникумов и вузов массово устраивали. Сегодня в школу (и вузы) так же массово набирают, массово обучают и… устраивайтесь сами. Но зачем тогда вообще это массовое обучение, если человек может рассчитывать только на свои собственные силы?

Альтернатива школе – семейное образование?

В связи с недовольством многих родителей качеством обучения в школах в последние годы в России набирает популярность семейное образование. Оно предусмотрено законом об образовании и отличается тем, что ребенок получает образование вне школы, где только проходит аттестации, причем, согласно закону, обязательными являются лишь две аттестации – после 9-го и 11-го класса.

Правда, на практике их обычно проходят каждый год. Со школой заключается договор, где все это прописывается, а ребенок имеет те же права, что и рядовые школьники, в частности на учебники, консультации и т.п. Хотя во многих случаях чиновники и школы чинят препятствия для перевода ребенка на семейную форму, почти всегда родителям удается реализовать свои права.

Как отмечает представитель Всемирного конгресса семей в России и его посол в ООН, руководитель программы поддержки семейного образования “Классические беседы” Алексей Комов, точных данных о том, сколько детей в России обучаются на семейной форме, нет. Такой статистики просто не ведется. По его данным, всего на дому обучаются около 100 тыс. детей, но добровольно, т.е. не из-за проблем со здоровьем, а по выбору родителей и ребенка, – около трети. Это всего около 0,2% от общего числа учащихся, но это число растет.

По его словам, об итогах успеваемости таких детей тоже нет статистики, но в США по тесту, аналогичному ЕГЭ, дети в общеобразовательных школах набирают в среднем 50 баллов, а дети, которые были на семейном обучении, – около 86 баллов, причем это вообще не зависит от уровня образования родителей, которые являются скорее организаторами и модераторами процесса. Само обучение целиком основано на самостоятельной работе.

“Дети на домашнем обучении знают, как правило, на порядок больше, чем обычные школьники, им все интересно, у них не загублена эта живая жилка познания”, – утверждает Комов.

Он критически относится к школьной социализации, которая, по его мнению, имеет очень специфический характер.

“Ребенок на 11 лет изолируется от реального общества и помещается в отдельно стоящее здание без права покидать территорию, где он отвечает по команде, встает и садится по звонку. При этом он все эти годы взаимодействует с ограниченным количеством одних и тех же детей одного с ним возраста, находясь в одной и той же социальной позиции по отношению к школьным работникам. Это что? Это нормальная социализация? Это реальная жизнь?” – вопрошает Комов.

Он и другие последователи семейного образования признают: оно подходит далеко не для всех, а только для тех семей, которые готовы уделять достаточно времени и внимания воспитанию и образованию своих детей.

Десять лет назад в России на семейном обучении были около 4 тыс. детей, сегодня – около 30 тыс. Это говорит о том, что школьное образование все меньше удовлетворяет родителей. И при этом оно становится все менее доступным.

Источник: Накануне.Ру

https://www.nakanune.ru/articl…

 количество школ в России

1991 — 69700

2000 — 68100

2015 — 44100

количество больниц в России

1991 — 12800

2000 — 10700

2013 — 5900

2015 — 4400

количество поликлиник в России

1991 — 21500

2000 — 21300

2013 — 16500

2015 — 13800

Президент Владимир Владимирович Путин, срок полномочий — 7/05/2000-7/05/2004

Президент Владимир Владимирович Путин, срок полномочий — 7/05/2004-7/05/2008

Президент Дмитрий Анатольевич Медведев, срок полномочий — 7/05/2008-7/05/2012

Президент Владимир Владимирович Путин, срок полномочий — 7/05/2012-7/05/2018

russianpulse.ru

Сколько школ в Москве? О количестве образовательных учреждений столицы |

Сколько школ в Москве? Ответить на этот вопрос не так уж и просто, ведь количество образовательных учреждений в Москве и Московской области постоянно растет. На многих ресурсах информация разнится, в связи с чем сложно понять, сколько же всего школ в Москве имеется на данный момент. Однако если попробовать разбить город на районы или округа, то точную цифру найти все-таки можно.

Количество средних общеобразовательных школ в Москве

Итак, какие округа Москвы имеют больше всего образовательных учреждений? Самое большое количество учебных заведений расположено в Центральном административном округе Москвы — здесь их ровно 200. На 2 школы меньше приходится на Западный административный округ, и на 3 меньше на Восточный административный округ. Все остальные округи Москвы содержат не более 100 учебных заведений. Исключение составляют лишь Северный и Северо-Восточный округа, на каждый из них приходится 168 и 183 школы соответственно. Но сколько общеобразовательных школ в Москве всего?

Всего в столице 1369 средних общеобразовательных учреждения. Из них — 125 гимназий и 64 лицея. При этом количество частных заведений составляет 15 % — их всего 200. Также в Москве имеется 183 специализированные школы. Делятся они на следующие основные группы:

  • языковые: 109 школ;
  • физико-математические: 9 школ;
  • с углубленным изучением информатики ИТ: 7 школ;
  • с углубленным изучением биологии и химии: 3 школы;
  • с углубленным изучением экономики и права: 8 школ.

Остальные 47 учебных заведений относятся к другим специализациям, не указанным выше.

На данный момент в столице функционирует около 150 школ искусств. Большую их часть составляют образовательные учреждения музыкальные и художественные. Итак, сколько в Москве музыкальных школ? Всего в столице 74 музыкальные школы. Однако с учетом частных и коммерческих учреждений количество столичных музыкальных школ превышает 100 заведений.

Стоит также учесть, что получить музыкальное образование можно не только в специализированных для этого учреждениях, но и в различных пансионатах, гимназиях, школах искусств и школах-студиях. Каждый год власти Москвы открывают порядка 4-5 музыкальных учебных заведений, что является весьма неплохим показателем. Таким образом, получение музыкального образования на 2016 год можно осуществить в 152 учреждениях Москвы. В Москве имеется 62 художественные школы. При этом немалое их число составляют частные заведения.

Сколько школ в Москве со спортивным уклоном? Наверное, этим вопросом задается каждый родитель, желающий отправить своего ребенка на обучение в учебное заведение, где особое внимание уделяется физическому воспитанию. Школ со спортивным уклоном в столице ровно 14. При этом одна из спортивных школ работает на базе Московской Экономической Школы, а другая — на базе Павловской гимназии.

Среди 14 представленных спортивных школ Москвы имеется образовательное учреждение олимпийского резерва (спортивная школа № 49), спортивная школа — пансион «Подмосковые зори», школа плавания, школа айкидо, школа здоровья (№ 1804), школа волейбола (спортивная школа № 65) и некоторые другие. Также стоит отметить, что в число спортивных московских образовательных учреждений входят три центра спорта и образования: это ЦСО «Локомотив», ЦСО «Олимп» и ЦСО «Муниципальная экспериментальная школа».

Сколько школ в Москве, где могут обучаться дети с ограниченными возможностями? На 2016 год в столице их ровно 32. Среди них две гимназии: № 1540 и № 1570. Итак, детей с какими нарушениями здоровья могут принять московские школы?

Шесть московских школ — детских садов готовы дать образование детям с заиканием (№ 1633), с плохим слухом (№ 1635), с нарушением речи (№ 1638) и нарушением зрения (№ 1648, № 1665, № 1889). Две санаторные школы-интернаты (№ 25 и № 76) помогут получить образование детям с нарушением опорно-двигательного аппарата. Существуют в столице и два лесных образовательных учреждения, учебное заведение для детей с девиантным поведением, школы восьми видов и школы-интернаты.

Таким образом, в Москве существует большое количество учреждений, в которых ребенок с различного рода нарушениями сможет получить полноценное образование.

Школы-пансионы и полупансионы, школы-экстернаты, а также вечерние и религиозные школы можно отнести к нестандартным образовательным учреждениям. Все потому, что образование в таких учебных заведениях дается по особым системам.

Итак, сколько православных школ в Москве? В столице располагается ровно 16 учреждений, в которых ученики могут получить всестороннее представление о православии и изучить наряду с другими предметами Закон Божий. Ровно 6 заведений из 16 представленных — гимназии. Есть 1 православный детский сад при частной школе, 1 школа искусств и 2 школы при монастыре. Количество православных учебных учреждений в столице в скором времени увеличится.

А сколько школ в Москве пансионного и полупансионного типа? Всего в столице имеется 35 школ-пансионов и 46 школ-полупансионов. Изучить общеобразовательную программу самостоятельно дети, проживающие в Москве, могут в 35 школах-экстернатах. И наконец, в 10 школах столицы дети смогут получить образование по вечерней системе обучения.

sibloma.ru

Сколько школ в Москве? О количестве образовательных учреждений столицы :: BusinessMan.ru

Сколько школ в Москве? Ответить на этот вопрос не так уж и просто, ведь количество образовательных учреждений в Москве и Московской области постоянно растет. На многих ресурсах информация разнится, в связи с чем сложно понять, сколько же всего школ в Москве имеется на данный момент. Однако если попробовать разбить город на районы или округа, то точную цифру найти все-таки можно.

Количество средних общеобразовательных школ в Москве

Итак, какие округа Москвы имеют больше всего образовательных учреждений? Самое большое количество учебных заведений расположено в Центральном административном округе Москвы — здесь их ровно 200. На 2 школы меньше приходится на Западный административный округ, и на 3 меньше на Восточный административный округ. Все остальные округи Москвы содержат не более 100 учебных заведений. Исключение составляют лишь Северный и Северо-Восточный округа, на каждый из них приходится 168 и 183 школы соответственно. Но сколько общеобразовательных школ в Москве всего?

Всего в столице 1369 средних общеобразовательных учреждения. Из них — 125 гимназий и 64 лицея. При этом количество частных заведений составляет 15 % — их всего 200. Также в Москве имеется 183 специализированные школы. Делятся они на следующие основные группы:

  • языковые: 109 школ;
  • физико-математические: 9 школ;
  • с углубленным изучением информатики ИТ: 7 школ;
  • с углубленным изучением биологии и химии: 3 школы;
  • с углубленным изучением экономики и права: 8 школ.

Остальные 47 учебных заведений относятся к другим специализациям, не указанным выше.

Школы искусств в Москве

На данный момент в столице функционирует около 150 школ искусств. Большую их часть составляют образовательные учреждения музыкальные и художественные. Итак, сколько в Москве музыкальных школ? Всего в столице 74 музыкальные школы. Однако с учетом частных и коммерческих учреждений количество столичных музыкальных школ превышает 100 заведений.

Стоит также учесть, что получить музыкальное образование можно не только в специализированных для этого учреждениях, но и в различных пансионатах, гимназиях, школах искусств и школах-студиях. Каждый год власти Москвы открывают порядка 4-5 музыкальных учебных заведений, что является весьма неплохим показателем. Таким образом, получение музыкального образования на 2016 год можно осуществить в 152 учреждениях Москвы. В Москве имеется 62 художественные школы. При этом немалое их число составляют частные заведения.

Спортивные школы Москвы

Сколько школ в Москве со спортивным уклоном? Наверное, этим вопросом задается каждый родитель, желающий отправить своего ребенка на обучение в учебное заведение, где особое внимание уделяется физическому воспитанию. Школ со спортивным уклоном в столице ровно 14. При этом одна из спортивных школ работает на базе Московской Экономической Школы, а другая — на базе Павловской гимназии.

Среди 14 представленных спортивных школ Москвы имеется образовательное учреждение олимпийского резерва (спортивная школа № 49), спортивная школа — пансион «Подмосковые зори», школа плавания, школа айкидо, школа здоровья (№ 1804), школа волейбола (спортивная школа № 65) и некоторые другие. Также стоит отметить, что в число спортивных московских образовательных учреждений входят три центра спорта и образования: это ЦСО «Локомотив», ЦСО «Олимп» и ЦСО «Муниципальная экспериментальная школа».

Школы для детей с ограниченными возможностями

Сколько школ в Москве, где могут обучаться дети с ограниченными возможностями? На 2016 год в столице их ровно 32. Среди них две гимназии: № 1540 и № 1570. Итак, детей с какими нарушениями здоровья могут принять московские школы?

Шесть московских школ — детских садов готовы дать образование детям с заиканием (№ 1633), с плохим слухом (№ 1635), с нарушением речи (№ 1638) и нарушением зрения (№ 1648, № 1665, № 1889). Две санаторные школы-интернаты (№ 25 и № 76) помогут получить образование детям с нарушением опорно-двигательного аппарата. Существуют в столице и два лесных образовательных учреждения, учебное заведение для детей с девиантным поведением, школы восьми видов и школы-интернаты.

Таким образом, в Москве существует большое количество учреждений, в которых ребенок с различного рода нарушениями сможет получить полноценное образование.

Нестандартные образовательные учреждения Москвы

Школы-пансионы и полупансионы, школы-экстернаты, а также вечерние и религиозные школы можно отнести к нестандартным образовательным учреждениям. Все потому, что образование в таких учебных заведениях дается по особым системам.

Итак, сколько православных школ в Москве? В столице располагается ровно 16 учреждений, в которых ученики могут получить всестороннее представление о православии и изучить наряду с другими предметами Закон Божий. Ровно 6 заведений из 16 представленных — гимназии. Есть 1 православный детский сад при частной школе, 1 школа искусств и 2 школы при монастыре. Количество православных учебных учреждений в столице в скором времени увеличится.

А сколько школ в Москве пансионного и полупансионного типа? Всего в столице имеется 35 школ-пансионов и 46 школ-полупансионов. Изучить общеобразовательную программу самостоятельно дети, проживающие в Москве, могут в 35 школах-экстернатах. И наконец, в 10 школах столицы дети смогут получить образование по вечерней системе обучения.

businessman.ru

Падение количества школ в РСФСР: genby

Читаю у Буркины.
С 2000 года, в бытность Путина президентом, в РФ закрылось 25,5 тыс. школ. Из них 20,1 тыс на селе. Итого за годы правления Путин в год закрывалось 1,7 тыс. школ или 4,6 школ каждый день.
Что характерно за это же время при Путине было построено или открылось более 30 тыс. церквей. число которых выросло с 2,9 тыс.в 1990 году до 34,5 тыс. в настоящее время. То есть каждый год открывалось 1,26 тыс. церквей или по 3,5 каждый день.

Заглянул в статистические справочники РСФСР Там за 30 лет с 1960 по 1989 год закрыли 49,7 тысячи школ. В год закрывалось 1,7 тыс. школ или 4,6 школ в день.

Не пойму, а почему СССР хороший а Путинская Россия плохая?
Наверное, это вера. Ведь коммунисты очень верующие люди, только в то время они верили в коммунизм, а с 1988, как поняли что коммунизма не будет, в бога.
Это же был советский идиотизм. Коммунизма нигде нет, а коммунисты есть. Все равно, что существование путинистов до Путина.

Я как то приводил цифры числа храмов в России. Число храмов начало резко расти с 1988 года и удвоилось к 1991 году до 12000. Никто так активно не строил храмы, как коммунисты при развале СССР. Если за 25 лет новой России строили, а больше восстанавливали 1000 храмов в год, всего около 25000 храмов.
А вот при коммунистах построили и восстанавливали по 2000 храмов в год. Небывалые темпы. А почему?
«Если на вашу долю выпала честь строить дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит тому Господь». Иоанн Кронштадтский
У коммунистов было грехов больше всех, вот они и торопились получить прощение

Также есть у тупого Буркины мнение что есть связь между числом храмов и числом школ. Он конечно ошибается что храмов в 1990 было 2500. На самом деле их было 11110, а в следущем году уже 12000.

Опять посмотрим советскую статистику.  С 1960 по 1988 год число храмов упало вдвое, а число школ все падало и падало. Что означает, число школ никак не зависит от числа храмов.
Буркина как всегда сморозил очередную глупость.

genby.livejournal.com

До конца года в России откроется рекордное число новых школ — Общество

ГОРКИ, 28 августа. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что до конца года в России будет открыто рекордное число новых школ.

«К 1 сентября мы открываем 76 новых школ, а до конца года — еще 94, в них сможет учиться почти 100 тыс. человек, — отметил он на совещании о подготовке к началу учебного года. — Динамика очень неплохая: столько школ, сколько мы построили за последние два года, мы не строили никогда».

По словам главы кабмина, в стране действуют 94 тыс. образовательных учреждений, в том числе 42 тыс. школ. Премьер заметил, что новые школы, которые открываются в самых разных регионах, уникальны и современны. Он напомнил, что сам посещает и будет посещать впредь такие объекты в разных регионах.

«Это не значит, конечно, что мы должны забыть о старых, уже действующих [школах], они требуют не меньшего внимания, — подчеркнул Медведев. — Многим из них нужен не только текущий, но и капитальный ремонт, и такая работа ведется». По словам главы кабмина, с 2009 года в четыре раза удалось сократить число школ, которые находятся в аварийном состоянии.

Премьер-министр также сообщил, что число школьников в этом году вырастет на 1 млн человек, в том числе первоклассников — на 100 тыс.

«Только за школьные парты сядет [в новом учебном году] 15,5 млн школьников, это почти на миллион больше, чем год назад, — заявил Медведев. — Из них 1,8 млн детей пойдут в первый класс, и в этом году у нас первоклассников будет больше, чем в прошлом, на 100 тыс. человек».

Медведев добавил, что всего в этом году пойдут учиться в разные учреждения около 30 млн человек. Число детей, которые пойдут в детсады, также вырастет, до 7,3 млн человек.

«Мы должны обеспечить им качественное образование, — потребовал глава кабмина. — Нужно, чтобы интересно было учиться, комфортно. От того, какие условия для обучения будут созданы для детей, школьников, студентов, будет зависеть, какие результаты в целом покажет система образования и конкретные учащиеся».

Состояние школ в регионах

Глава правительства подчеркнул, что руководители регионов несут персональную ответственность за состояние школ и их обеспеченность учебниками, интернетом и необходимым учебным оборудованием.

«Состояние школ — это, безусловно, личная ответственность глав регионов. Вы должны внимательно следить за тем, чтобы в них были созданы соответствующие условия как с точки зрения удобства, так и с точки зрения безопасности, соблюдения санитарных норм, противопожарных норм»,- сказал Медведев.

По его словам, школы не должны в чем-либо нуждаться: средствах обучения, учебниках, компьютерах, высокоскоростном интернете, современных спортзалах, столовых, транспорте, в том числе и школьных автобусах.

Судьба малокомплектных школ

Премьер-министр заявил, что малокомплектные школы в России не будут закрываться, они навсегда сохранятся с учетом масштабов страны.

«У нас действительно много школ в стране малокомплектных. И страна наша так устроена, что они будут у нас всегда. Невозможно себе представить, чтобы они исчезли, были соединены в какие-то крупные школы просто ввиду масштабов страны», — сказал Медведев.

По его словам, необходима программа по созданию более эффективной модели малокомплектных школ, которую регионы должны разработать совместно с Министерством образования РФ.

Помощь детям в пострадавших от ЧС регионах

Медведев призвал сделать все возможное для того, чтобы дети из пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций регионов смогли пойти в школу 1 сентября.

  • Стихия знаниям не помеха: регионы начнут учебный год вовремя, несмотря на пожары и паводок

Глава кабмина добавил, что хотел бы услышать на совещании доклад по этому поводу.

По словам премьера, несколько школ в Приморском, Красноярском, Ставропольском краях, в Якутии, Бурятии, Кабардино-Балкарии, а также в Ростовской области пострадали в результате подтоплений, пожаров и других чрезвычайных ситуаций.

Дошкольное образование

Глава кабмина также заявил, что за последние четыре года в дошкольных учреждениях было создано более 1 млн 250 тыс. Однако, отметил премьер, в некоторых регионах еще сохраняются очереди.

«Что касается дошкольных учреждений, с 2013 года было создано более 1 млн 250 тыс. мест. Сегодня у нас практически нет очередей для детей от трех до семи лет. Есть отдельные регионы, где сложности сохраняются. Эту работу надо довести до конца, в том числе, и по другому сегменту — по возрастной группе до трех лет», — сказал Медведев.

По его словам, на совещании также будут обсуждены вопросы готовности ВУЗов и организаций среднего профессионального образования к новому учебному году. «Мы прогнозируем увеличение потока поступающих в колледжи, техникумы. Нужно поддерживать региональные программы развития среднего профессионального образования», — заявил Медведев.

tass.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о