Количество верующих буддизма – Религии мира: численность верующих

основы религии, сколько буддистов в мире

Американский исследовательский центр Pew Research провёл социальное исследование на тему принадлежности населения к той или иной религии. Выяснилось, что 8 из 10 опрошенных причисляют себя к той или иной конфессии. Одной из древнейших и таинственных религий в мире является буддизм.

О том, сколько буддистов в мире на 2017 год, статистика приводит следующие цифры: более 500 млн человек официально исповедуют буддизм. Это составляет около 7 % населения Земли. Это не очень много. Но необходимо отметить, что именно буддисты наиболее чётко следуют канонам, всегда являлись примером смирения и следования религиозной традиции.

Религиозная карта Земли. Сколько процентов буддистов в мире

Большую часть верующего населения планеты составляют христиане. На 2016 год их количество составило 32% населения Земли (около 2,2 млрд жителей). Мусульман – 23 % (1,6 млрд человек). Однако, по прогнозам, скоро ислам может стать самой многочисленной религией. Индуистов в мире – 15% (1 млрд), буддистов – 7% (500 млн) и 0,2% (14 млн) иудеев.

Необходимо отметить, что выше представлены лишь официальные цифры. На деле нельзя точно сказать, сколько буддистов в мире. Население иногда игнорирует перепись и не участвует в составлении статистики. Следуя модным веяниям, многие осуществляют различные буддистские практики и разделяют буддистскую идеологию.

Около 400 млн человек исповедуют сравнительно молодые конфессии, такие как синтоизм, сикхизм и другие. Ни к одной конфессии не причисляет себя 16 % населения, это 1,1 млрд человек.

Буддизм – одна из древнейших религий

Сегодня у восточных религий появляется всё больше и больше последователей. Для одних это дань моде, для других – жизненный путь. Сколько буддистов в мире? Это насущный вопрос, связанный с популярностью учения Сидхартхи.

Буддизм называют «бодхи», что означает «учение о пробуждении». Он возник ещё в 1-м тысячелетии до н. э. По сути, буддизм – это сложное религиозно-философское учение. Последователи называют его «Дхармой», что в переводе означает «Закон», или «Буддадхарма», ссылаясь на основателя – царевича Сидхартху Гаутаму, впоследствии и по сей день именуемого Буддой Шакъямуни.

Сколько буддистов в мире? Сколько существует ответвлений и школ буддизма? Выделяют 3 основных направления: Тхеравада, Махаяна и Ваджраяна.

Тхеравада

Самая древняя школа, сохранилась в исконном виде с начала проповедничества Будды. Изначально буддизм был не религией, а философским учением.

Главная особенность Тхеравады – отсутствие объекта всеобщего поклонения, за исключением Будды. Это обусловливает простоту ритуалов и внешних атрибутов религии. Изначальный буддизм – это не религия, а философско-этическое учение. Будда учил, что поклонение богам приравнивается к отрицанию собственной ответственности за содеянное. Согласно адептам Тхеравады, человек должен самостоятельно отвечать за свои поступки, а потому не нуждается в большом количестве контролирующих законов.

По той же причине Тхеравада не предполагает своего пантеона богов, поэтому в местах распространения религия существует в симбиозе с местной верой, в случае нужды обращаясь за помощью к местным богам.

Последователи Тхерравады проживают на Шри-Ланке, Мьянме, в Тайланде, Лаосе и Камбодже.

Махаяна

Самая многочисленная ветвь среди всех буддистов в мире. Сколько бы ни было буддистских школ, Махаяна по сей день остаётся основной. Учение Великой Колесницы можно назвать полноценной религией. Её адепты проживают во Вьетнаме, Корее, Японии, Китае и на Тайване. О том, сколько буддистов в мире, можно судить по населению этих стран.

Будда воспринимается последователями Махаяны как божественная фигура и первоучитель, способный принимать различные формы.

Одним из основных постулатов Махаяны является учение о бодхисатвах. Так называют святых, которые Нирване предпочли бесконечные перерождения в образе божественных личностей или миссий. Так, например, бодхисатвами считают всех Далай Лам. Екатерина II покровительствовала буддистам Бурятии, за что была причислена к бодхисатвам.

В пантеон Махаяны входит множество божеств и сущностей. Именно о них написано большое количество сказок и мифов.

Ваджраяна или Тантраяна

Учение, именуемое Алмазной Колесницей, возникло на Тибете под влиянием Махаяны и индийского тантризма. По сути она является самостоятельной религией. Направление содержит сложные тантрические практики, которые могут привести к просветлению за одну земную жизнь. В тантрическом буддизме почитаются культы плодородия и эротические практики. Ваджраяна имеет тесную связь с эзотерикой. Основы учения передаются учителя – Ламы к ученику.

Тантраяну практикуют в Монголии, Бутане и на востоке России.

Буддизм в России

Традиционные адепты буддизма в России проживают сегодня в восточных регионах страны, таких как республика Бурятия, Калмыкия и Тува. Кроме того, буддистские объединения можно встретить в Москве, Санкт-Петербурге и иных городах. Процент буддистов, проживающих на территории России, составляет примерно 1% от всего населения буддистов в мире. Сколько последователей учения Сидхартхи проживает на территории России, точно сказать нельзя. Это объясняется тем, что буддизм не является официальной религией, и многие его адепты официально не объявляли свою религиозную принадлежность.

Буддизм является одной из самых миролюбивых религий. Последователи «бодхи» призывают к миру и любви. Последнее время число адептов медленно, но верно растёт. Статистические данные о том, сколько буддистов в мире на 2017 год, говорит о том, что каждый год их количество увеличивается примерно на 1,5 %.

fb.ru

что, где и сколько «

shus 2010

На карте приведено традиционное распределение трех основных направлений буддизма по странам Азии: тхеравады (оранжевый цвет), махаяны (желтый цвет) и ваджраяны (красный цвет).

В таблице  – численность населения этих стран (на 2001 год)  и, если есть данные, процент людей исповедующих буддизм.

Количество и процент верующих – цифра как обычно приблизительная и от источника к источнику отличается. Особенно это касается тех  страна, где обычной практикой является одновременная принадлежность к более чем одному верованию  и тех, где  буддизм практически слился с местными религиями (Китай, Япония).

shus

 

Древнейшее направление буддизма, сохранившееся до наших дней в том виде, как его проповедовал Будда  Гаутама Шакьямуни.

Изначальный буддизм – это не религия, а философско-этическое учение. В соответствии с учением Будды мир никем не создан и никем не управляется, а вера в богов – это уход от личной ответственности и соответственно ухудшение кармы. Соответственно в буддизме нет бога-творца всего сущего, нет и поклонения высшим существам взамен на помощь и блага.

Из всех направлений и видов буддизма пожалуй только в Тхераваде практически отсутствуют иные объекты высшего поклонения, кроме Будды Гаутамы Шакьямуни. Это отражается и в сравнительной простоте и ритуалов, и канонов архитектуры и искусства.

Тхеравадинский буддизм не инкорпорирует в свой пантеон местных божеств и духов. Поэтому в странах своего распространения он существует в симбиозе с местными  верованиями.

То есть, являсь правоверными буддистами, за утешением, помощью и защитой  тхеравадины в повседневной жизни как правило обращаются к разнообразным духам и местным божествам.

Страна

Население

% буддистов

Шри Ланка

19.4 млн.

70%

Мьянма

42.0 млн.

87%

Таиланд

61.8 млн.

95%

Лаос

5.6 млн.

85%

Камбоджа

12.5 млн.

88%

Это направление буддизма уже можно отнести к религии с сложившимся пантеоном, культовой практикой и сложной религиозной доктриной.

Основное отличие махаяны от тхеравады – восприятие образа Будды не как исторического первоучителя, а как существа обладающего божественной природой и  “космическом телом  Будды” – божественной  субстанцией, способной принимать разнообразные земные формы ради спасения живых существю.

Одним из краеугольных в  махаяне является учение о  “бодхисатвах”: святых подвижников , которые отказались от нирваны и  перерождаются вновь и вновь , воплощаясь в божественном облике  или в конкретных людях, ради освобождения всех живых существ от страданий.

Бодхисатвы являются основным объектом поклонения рядовых верующих, особенно популярен бодхисатва сострадания и милосердия Авалокитешвара и его различные воплощения.

Пантеон махаяны очень велик, имеет много рангов и включает в себя так же множество местных божеств и других сверхестественных существ.  Их состав и количество  варьируется в зависимости от конкретной страны, направления, школы и т.п.

Почитаемая представителями всех конфессий Китая, богиня Гуань Инь в махаянитской традиции считается женским воплощением Авалокитешвары.

Все Далай Ламы так же являются инкарнацией бодхисаттвы Авалокитешвары, а российская императрица Екатерина II была признана воплощением Белой Тары  (женский образ бодхисатвы в тибетском буддизме) за заслуги перед бурятским буддизмом.

СтранаНаселение% буддистов
Китай1 284 млн.
Вьетнам79,9 млн.55%
Корея47.9 млн.37%
Тайвань22.19 млн.
Япония126.8 млн.

Ваджраяна появилась в результате соединение махаяны с индийским тантризмом, а  в Тибете в этот синтез добавились еще и элементы местной религии бон.

Тибетский буддизм иногда рассматривается не как разновидность буддизма, а как отдельная религия.

В отличии от других направлений буддизма Ваджраяна предполагает возможность достижения человеком состояния Будды в течении одной жизни.

Основой религиозной практики Ваджраяны являются очень сложные тантрические техники управления сознанием.

Знания в ваджраяне являются эзотерическими и передаются от учителя (ламы) к ученику. Поэтому еще одним устаревшим общеупотребительным названием является  “ламаизм”.

Многие авторы указывают на связь тантрического буддизма с древними культами плодородия в связи с тем, что он содержит много символики и религиозных практик эротического характера.

Кроме бодхисатв в тибетском буддизме существует культ дхармапал (защитников веры), т.е. святых, которые во имя защиты веры не следуют буддистским принципам непричинения зла живым существам.

Иконография и культовая практика вызывает наибольшее  неприятие  и критику вне тибетского буддизма.

В связи с этим так же приводятся сведения об использовании в культовой практике тибетского буддизма ритуальных предметов из человеческих черепов, костей  и кожи человека.

СтранаНаселение% буддистов
Тибетские автономные образования в пределах КНР7.3 млн.  (5.2 млн.-тибетцы)
Бутан0.672 млн.75%
Монголия2.66 млн.Нет данных
Тува0.313 млн.~30%
Бурятия0.96 млн.~15%
Калмыкия0.29 млн.~30%

 

webshus.ru

основы религии, сколько буддистов в мире 🚩 Религия

 

Одна из мировых религий, а для многих просто философия жизни, известная сейчас как «буддизм», ведет отсчет своей истории ориентировочно с 500 года до н.э. Родиной «буддизма» является территория Индии, где располагались древнейшие государства Кошала, Личчхави и Магадха.

Предположительно, толчком для появления нового религиозного взгляда там, где долгое время господствовал брахманизм, стали несколько факторов. Во-первых, светская власть, стремившаяся укрепить свои позиции, поддерживала распространение в простонародье религиозного течения, выступающего против основных идей господствующего тогда учения брахманов. Поздневедийская и пураническая литературы имеют указание на наличие факторов, определяющих буддизм как «религию правителей».  Во-вторых, глубочайший кризис ведийской религия, происходивший в период с 500 до 1 год до н.э., способствовал появлению альтернативных учений.

Появление буддизма неразрывно связано с наследником короля Капилавасту, принцем Сиддхартха Гаутама. Опекаемый отцом, Сиддхартха не знал жизни вне дворца, полной роскоши и удовольствий. Он заключил брак с любимой девушкой и у них родился сын. И, возможно, принц так бы и закончил свои дни не зная другой жизни, если бы не четыре эпизода, изменившие его мировоззрение. Однажды, Сиддхартха столкнулся с немощным стариком. Затем стал свидетелем мучений человека, умирающего от проказы.

Так принц узнал, что в есть другая сторона жизни, состоящая из старости, недуги и, в конце концов, смерть. А потом он повстречал бедного странника, который ничего не хотел от жизни и радовался тому, что есть. Новые встречи настолько поразили Гаутаму, что в 29 лет он решил оставить дворец и стать отшельником. Аскетический образ жизни, глубокие размышления о судьбе человека привели Гаутаму к просветленью, и в возрасте 35 лет он стал Буддой — просветленным, пробужденным. Последующие 45 лет Будда проповедовал учение, основу которого составляют Четыре благородные истины.

Странствия, лишения, наблюдение за людьми и медитации на протяжении шести лет позволили Будде прийти к истине, раскрывающей причины страданий человека. Так, каждый из нас, стремясь заполучить те или блага, комфортные условия жизни изначально обрекает себя на страдания. Лишь отказавшись от лишнего, принимая жизнь такой какая она есть, без прикрас можно прийти к абсолютной гармонии своего существования.

Пожалуй, разительным отличием буддизма от иных мировых религий является тот факт, что Будда не придавал своим откровениям божественности. Он говорил о своем учении как о результате практического познания мира, наблюдений и медитаций, которые он практиковал в период странствия. Будда призывал не слепо доверять словам, а убедиться в праведности его учения через лично полученный опыт и лишь потом принимать. Основу буддизма составляют четыре доктрины, являющиеся его неотъемлемой частью:

  1. Жизнь есть дуккха, то есть страх, неудовлетворенность, тревога, страдания, озабоченность, беспокойство. Каждый человек в разной степени испытывает на себе дуккху, которая является основой существования. Буддизм указывает на неразрывность этой связи, как ни одна другая религия. При этом не отрицая возможность наличия в жизни приятных моментов.
  2. Всегда есть причина, способствующая появлению дуккхи. Это может быть как жажда человека к удовольствию, вожделение, похоть, алчность и другие подобные чувства, так и отвращение, неприятие неугодного.
  3. От дуккхи и причин ее возникновения можно избавиться. Угасание всяческих страстей и желаний неизменно ведет к нирване.
  4. Нирвана есть путь избавления от земных страданий, достичь которого можно пройдя восемь стадий различных состояний — восьмеричный путь. Именно он является «серединным путем» в учениях Будды, позволяющим избежать крайностей в стремлении получать удовольствия и не испытывать страдания.

Восьмеричный путь состоит из следующих ступеней:

  • правильное понимание — следует принять, что жизнь полна страданий;
  • правильные намерения — на жизненном пути стоит не допускать чрезмерного удовольствия, страстей;
  • правильный образ жизни — следует оберегать живое, не нанося ему вред;
  • правильная речь — слово может как творить добро, так и сеять зло, поэтому следует следить за своей речью;
  • правильные поступки — нужно стремиться ко свершению добрых дел, избегая плохих;
  • правильные усилия — следует направлять усилия на преобладание положительных мыслей над иными;
  • правильные помыслы — всегда необходимо помнить, что плоть заключает в себе зло;
  • правильная сосредоточенность — тренировка концентрации на происходящих вокруг жизненных процессах помогает в поисках истины.

Составляющие восьмеричного пути вытекают друг из друга, неразрывно связывая все компоненты воедино. Нравственное поведение невозможно без дисциплины ума, требующееся для достижения мудрости. Мудрость порождает сострадательность, ибо тот, кто сострадателен, тот мудр. Однако, без дисциплины ума остальное недостижимо.

Увеличивая число своих последователей, буддизм претерпевал изменения, образуя различные направления. Сегодня насчитывается 18 школ этого вероучения, основные из которых Махаяна, Тхеравада, Ваджраяна, Тибетская ветка.

Махаяна является основной ветвью буддизма, приверженцы которой составляют 50 процентов от общего числа буддистов. Это направление широко распространено в Китае, Японии, Монголии, на Тибете и придерживаются идеи полного слияния природы и человека.

Тхеравада. Численность последователей этого древнейшего направления насчитывает около 40 процентов буддистов и отличается четким следованиям словам, фразам, учениям Будды.

Ваджраяна (Алмазная колесница) — ответвление Махаяны, которое принимая его суть, внесло свое видение на методы и подходы к медитации. В современном мире это направление пользуется все большей популярностью, заинтересовывая своими взглядами на тантру.

Тибетская ветка. Базируется на основах махаяны и ваджраяны. Главной целью практик в тибетском буддизме является достижение нирваны. Здесь взаимоотношения, основанные прежде всего на проявлении доброты, играют ключевую роль.

Древнейшая из мировых религий, претерпевая изменения, переживая расцвет и упадок, распространилась далеко за пределами Индии, найдя своих последователей не только в странах Азии, но и в Европе, Америке. Сегодня буддисты составляют примерно 7 процентов от общего числа верующего населения Земли. К странам, где буддизм получил наибольшее распространение, можно отнести:

  • Китай. Признан официальной государственной религией, наряду с четырьмя другими. Наиболее распространенным является буддизм Махаяны, обещающий подарить избавление от страданий всем, кто к этому стремится.
  • Таиланд. Доля последователей Будды здесь составляет более 90 процентов. Абсолютное большинство жителей относятся к буддистской школе Тхеравада.
  • Индия. В стране, где буддизм зародился и пережил упадок, доля буддистов среди населения составляет более 80 процентов.
  • Вьетнам. Религия местного населения представляет некое смешение буддизма Махаяны и древних традиций, основанных на почитании предков.
  • Мьянма. Около 89% населения составляют буддисты.
  • Тибет. Здесь распространен тибетский буддизм, представляющий совокупность учений и различных техник медитаций.
  • Шри-Ланка. Численность верующих в учения Будды здесь составляет более 70 процентов. Основным направлением является буддизм Тхеравады.
  • Южная Корея. Буддизм наиболее распространен в консервативных районах, где численность буддистов составляет более половины населения.
  • Тайвань. По разным оценкам строгими приверженцами буддизма являются от 7 до 15 процентов населения. Особенностью местных буддистов является вегетарианство.
  • Камбоджа. Здесь буддизм является государственной религией. Основное исповедуемое направление — Тхеравада.

Это далеко не полный перечень стран, где данная религия приобрела своих последователей. Также буддизм весьма распространен в Малайзии, Бутане, Сингапуре, Индонезии, Пакистане и продолжает расширять свою географию.

www.kakprosto.ru

Численность последователей основных религий и неверующих

Нашел отличную статью в Википедии. В ней собраны количественные данные о религиозной принадлежности. Учитываются и атеисты с агностиками (в некоторых таблицах объединены как неверующие). Всего 18 групп и три источника.

Крупнейшей (по числу последователей) религией мира является христианство; на протяжении XX века доля христиан в общем населении Земли практически не изменялась, оставаясь равной 33-34%. Второй мировой религией считается ислам (23% населения мира). Численность неверующих и атеистов является весьма дискуссионной и оценивается различными исследованиями в 11-16% населения планеты. Немалую долю в населении мира составляют индуисты (14-15%), буддисты (7%) и сторонники традиционных верований.

Категория не религиозных людей включает в себя весьма разные группы убеждений. Ряд исследований выделяют в данной категории две группы — собственно не религиозных людей и атеистов. К атеистам причисляют людей, убеждённых в отсутствии какого-либо божества, а также скептиков, сторонников безверия и воинствующих безбожников. К не религиозным людям относят агностиков, сторонников свободомыслия, людей не интересующихся религией или не имеющих религиозных предпочтений.

Свыше половины всех не религиозных людей мира проживают в одной стране — Китае (413 млн агностиков и 98 млн атеистов). Значительно число не религиозных людей сосредоточено и в других азиатских странах (100 млн агностиков и 19 млн атеистов). Т. о. в Азии проживает 80% всех агностиков и 85% всех убеждённых атеистов Земли. Значительное число неверующих и атеистов имеется в Европе (98 млн и 18 млн) и Северной Америке (41 млн и 2 млн). Существенную долю не религиозные люди составляют в населении Океании, где проживает 3,8 млн агностиков и 365 тыс. атеистов. В Латинской Америке проживают 15 млн агностиков и 2,5 млн убеждённых атеистов. Численность не религиозных людей в Африке относительно невелика (5,5 млн не верующих и 0,5 млн атеистов).

Последователи религий в 2010 году:

Распространение религий по числу стран:

Динамика численности в XX веке:

Доля христиан в разных странах мира:

Доля мусульман в разных странах мира:

Доля индуистов в разных странах мира:

Доля буддистов в разных странах мира:

Доля неверующих в разных странах мира:

via

rationalnumbers.ru

Какие народы исповедуют буддизм и где они проживают?

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня мы узнаем, какие народы исповедуют буддизм, и где они живут. Эта религия является одной из древнейших в мире. Возникнув в Индии, она за более чем 2500 лет своего существования распространилась в соседние страны и дальше по миру.

Содержание:
Сколько буддистов в мире
Места проживания
Как подсчитывается количество буддистов
Российский буддизм
Буддизм в западных странах
Заключение

 

Сколько буддистов в мире

В начале этого тысячелетия численность населения в мире достигала почти 7 миллиардов человек. Из них исповедуют буддизм 7% верующих. По прогнозам различных источников, к середине XXI века количество буддистов в мире составит примерно 500 миллионов человек.

В буддийском течении нет единства, оно состоит из сотен школ. Можно выделить три главных направления:

  • Махаяна – Великая колесница (в которую входит Ваджраяна – Алмазная колесница)
  • Тхеравада – Малая колесница (иногда её называют Хинаяна, но её последователи являются противниками этого названия)
  • Тибетский буддизм (ламаизм)

Первое направление является самым многочисленным. На начало нашего века 56% буддистов являлись адептами Великой колесницы.

Со второго направления и зародилась буддийская религия. Его послушниками являются 38% буддистов в мире.

Тибетский буддизм исповедуют 6% верующих.

Места проживания

Если изучить географию распространения буддизма, то мы увидим, что на территории Азии проживает большая часть буддистов — 408 миллионов, что составляет 87% от их общего мирового количества. В соотношении «сколько миллионов буддистов живёт в данной стране – процент буддистов в ней» это выглядит так:

  • Япония — 72 млн. (58 %)
  • Таиланд — 52 млн. (93%)
  • Мьянма — 37 млн. (88%)
  • Вьетнам — 35 млн. (52%)
  • Китай — 34 млн. (3%)
  • Шри-Ланка — 12 млн. (70%)
  • Южная Корея — 12 млн. (28%)
  • Камбоджа — 7 млн. (87%)
  • Индия — 6 млн. (0,7%)
  • Лаос — 2,4 млн. (59%)
  • Непал — 1,3 млн. (7%)
  • Малайзия — 1,2 млн. (7%)
  • Бангладеш — 0,7 млн. (0,6%)
  • Монголия — 0,6 млн. (26%)
  • Бутан — 0,4 млн. (70%)
  • КНДР — 0,4 млн. (2%)

Многочисленны североамериканские и европейские буддийские общины, соответственно 3,7 и 1,7 миллиона человек. В других уголках земного шара их не так много. В Латинской Америке – 672 тысячи, в Океании – 448 тысяч верующих, а в Африке – 247.

Среди африканцев буддизм прижился в:

  • ЮАР
  • Буркина-Фасо
  • Камеруне
  • Кот-Д’Ивуаре
  • Кении
  • Гане
  • Мали
  • Сенегале
  • Танзании
  • Замбии
  • Зимбабве
  • Республике Конго

Как гласит энциклопедия «Британника», всего буддистов можно встретить в 150 странах мира.

Как подсчитывается количество буддистов

У любопытных читателей может возникнуть вопрос, как же определяется численность приверженцев той или иной религии, и почему эти цифры отличаются в разных источниках. Для этого применяется комбинированное сочетание нескольких методов, чтобы избежать неточности:

  • Традиционно используют данные из религиозных отчётов, принимая во внимание, что многие организации специально завышают количество своих адептов.
  • Выбирают сведения о религиозном самоопределении из списка результатов переписи. Тут следует учесть, что перепись проводится редко и не во всех странах.
  • Проводят опросы среди верующих, что не всегда гарантирует правдивый ответ, особенно среди религиозных меньшинств.
  • Оценивают косвенные данные, например, количество членов какой-либо организации, подразумевая, что они придерживаются одной религии.
  • Проводят полевые исследования, когда другие методы применить невозможно, к примеру, в закрытых сектах.

Проанализировав эти методы, мы можем прийти к выводу, что обработанные сведения не всегда будут надёжными. Поэтому, примем данные о численности буддистов как относительное число.

Российский буддизм

На территории современной России буддизм зародился ещё в VII веке. Древние бохайцы, жившие в Приморье и вдоль Амура исповедовали Махаяну.

В XVII столетии калмыки присоединились к российскому государству и принесли сюда буддийское учение. В это же время и буряты приняли тибетский буддизм под влиянием соседних стран.

А в середине XVIII века государыня Елизавета I выпустила документ, косвенно признававший данное религиозное направление в нашей стране.

Через несколько десятилетий она основала пост Пандито Хамбо-лама, что можно перевести как «учёный главный монах», для обозначения должности буддийского лидера Забайкалья и Восточной Сибири. Такой поступок был уже официальным признанием. За покровительство она почиталась местными буддистами как воплощение бодхисаттвы Белой Тары.

А с начала прошлого столетия к России отошла и республика Тыва, где буддийские традиции существовали ещё 700 лет назад. Тыва является единственной буддийской европейской страной в Евразии.

Буддийское учение, успешно развивавшееся до 30х годов прошлого века, затем пережило период жесточайших репрессий вплоть до окончания Великой отечественной войны.

После войны на территории Бурятии построили Иволгинский храм, ставший затем местопребыванием советского главы буддистов.

Теперь на территории нашей страны существует множество буддийских организаций, но пока нет единого центра, который бы их все объединял.

Буддизм в западных странах

Веяния буддистского учения долго не доходили до западного мира и получили широкое распространение только в XX веке по ряду причин.

Вначале в западных странах была создана теоретическая база для распространения буддизма. Учёными многих стран переводились древние тексты, что помогало обществу приобщиться к аутентичным источникам буддизма. Различали три школы исследователей:

  • англо-германскую, специализировавшуюся на работе с палийскими текстами
  • франко-бельгийскую, исследовавшую тексты на санскрите, тибетские и китайские
  • русскую, занимавшуюся индийским буддизмом

Затем творческая интеллигенция «примерила на себя» буддийские идеи. Знаменитым проповедником буддизма считается немецкий философ А. Шопенгауэр, чьи собственные философские идеи совпали с доктриной буддизма ещё до того, как он с ней ознакомился.

Его работы повлияли в дальнейшем на мировоззрение многих известных людей, в результате чего они обратились в буддизм.

Когда китайцы, корейцы, вьетнамцы и японцы начали массово переселяться в США, страны Европы, американского континента, в Австралию, они принесли с собой свою культуру и религию.

Повышению интереса к буддийскому учению во многих странах из перечисленных поспособствовало теософское общество в Японии, которое открыло оккультизм для широкой публики. Этих же результатов добилось у англо-американских последователей и теософское движение Блаватской и Олкотта.

В начале прошлого века в западном обществе основываются общины дзен-буддизма и тхеравады.

Во второй половине XX столетия Тибет был оккупирован Китаем, что привело к появлению большого количества беженцев оттуда. Тибетские школы начали активную деятельность и получили признание общественности как в США, так и в Германии, Швейцарии, Италии.

Заключение

Сейчас на западе существуют почти все буддийские направления. Они имеют собственные школы, сообщества, культовые заведения, центры медитации, куда приходят миллионы приверженцев всех национальностей.

С каждым годом увеличивается число последователей учения Будды во всём мире. По некоторым данным, их прирост происходит ежегодно примерно на 1,5%. Ряды адептов буддизма пополняются за счёт тех людей, которым нравится мыслить иначе, чем это предписывают другие догматичные религии.

Друзья, на этом прощаемся с вами. Будем благодарны, если вы поделитесь ссылкой на статью в социальных сетях.

До новых встреч!

o-buddizme.ru

Социологи подсчитали количество верующих: треть населения Земли — христиане, четверть — мусульмане — Социум

Восемь из десяти жителей планеты ныне отождествляют себя с какой-либо религиозной конфессией или группой.

Демографическое исследование, проведенное Pew Research Center в более, чем 230 государствах и территориях, показало, что верующими считают себя примерно 5,8 млрд из 6,9 млрд жителей Земли.  Это исследование базировалось на анализе результатов более 2, 5 тыс переписей и опросов.

Примерно 2,2 млрд человек (32% от общей численности человечества) исповедуют христианство, 1,6 млрд (соответственно, 23%) – ислам, 1 млрд (15%) – индуизм, 500 млн  (7%) – буддизм, и 14 млн (0,2%) – иудаизм.

Примерно 400 млн человек (6%) практикуют различные традиционные религии, а 58 млн считают себя адептами относительно «молодых» (по сравнению с традиционными) конфессий – например, синтоизма, сикхизма, бахаи и пр.

1, 1 млрд человек или 16% населения не отождествляют себя с определенной религией: то есть, их можно считать третьей по численности группой (впрочем, очень многие из них в той или иной форме верят в Бога).

Как минимум 73% жителей планеты живут в государствах, где адепты той или иной религии составляют большинство населения (сюда не отнесены ситуации, где эта диспропорция затрагивает различные ветви одной религии – например, суннитов и шиитов, католиков и протестантов).

При этом, индуисты и христиане предпочитают жить там, где они являются большинством: 97% индуистов живут в трех таких государствах – Индии, Непале и Маврикии), а 87% христиан в 157 преимущественно христианских странах. 

Мусульмане составляют большинство в 49 государствах, в которых обитает 73% мировых адептов ислама. Буддистское большинство есть в семи странах (Бутан, Бирма, Камбоджа, Лаос, Монголия, Шри Ланка, Таиланд) – в них живут 72% буддистов мира.

«Люди без религии» – большинство в шести государствах и территориях (Китай, Чехия, Эстония, Гонконг, Япония и Северная Корея).

Самая «молодая» религия  мира —  ислам: средний возраст среднестатистического мусульманина – 23 года. Среднестатистическому индуисту 26 лет, христианину – 30, «человеку без религии» и буддисту – по 34, иудею – 36 лет. !zn

Читайте также:

Кембриджский университет выложил в интернет древнюю библейскую рукопись (ФОТО)

Треть украинцев верят в конец света

Метеорологи пообещали на 21 декабря вместо конца света волну похолодания

Ученые узнали, каким будет конец света

zn.ua

Распространение верующих мира

Религия

Число верующих (млн. чел.)

Главные районы и страны распространения

Христианство, в т.ч. католицизм

1700

950

страны Европы, Северной и Латинской Америки, Азии (Филиппины)

Протестантизм

350

страны Европы, Северной Америки, Австралия, Новая Зеландия, Африка (ЮАР и бывшие колонии Великобритании)

Православие

160

страны Восточной Европы(Россия, Болгария, Украина, Беларусь и т.д.)

Ислам

880

страны Европы (Албания, Македония, Россия), страны Азии, Северной Африки

Буддизм и ламаизм

310

Китай, Монголия, Япония, Таиланд, Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Шри-Ланка, Россия (Бурятия, Тува)

Индуизм

660

Индия, Непал, Шри-Ланка

Конфуцианство

200

Китай

Синтоизм

Япония

Местные традиционные религии

Страны Африки, Южной Америки, Океании, Китай, Индонезия

Среди мировых религий буддизм имеет наименьшее число последователей. Распространение его ограничено в основном восточной половиной Азии. Буддизм господствует среди верующих Лаоса, Камбоджи, Таиланда, Монголии (ламаистская разновидность махаяны), преобладает в Шри-Ланке, Бутане, Мьянме (Бирме), является одной из двух главных религий Японии. Много буддистов в Китае (на Макао, Тайване), Корее (КНДР и Республике Корея), Вьетнаме, а также в Индии, Непале, Сингапуре, Малайзии и других странах. В большинстве перечисленных стран буддизм представлен хинаянистским направлением. Махаяны придерживаются буддисты Вьетнама и стран Восточной Азии. Ламаисты, помимо Монголии, распространены на западе Китая (в Тибете).

Третьей по численности среди религий мира (первой среди национальных) является индуизм. Ареал индуизма ограничен Южно Азией. Его придерживается большинство населения Индии и Непала (в Непале индуизм — официальная религия), 16% жителей Бангладеш, 25% населения Бутана, а также большая часть выходцев из Индии, осевших в таких азиатских странах, как Малайзия, Сингапур и др. За пределами Азии индуисты проживают на Маврикии (более половины верующих), Фиджи, в Гайане (выходцы из Индии).

В основном рамками Индии ограничено распространение двух других немногочисленных местных религий — сикхизма (встречается еще в Пакистане, Малайзии) и джайнизма

Последователи конфуцианства и даосизма сконцентрированы преимущественно на востоке Азии. Подавляющее большинство живет в Китае (в этой стране конфуцианство и даосизм тесно переплетены с буддизмом). Кроме Китая конфуцианство проповедуется в Корее, Вьетнаме: даосисты — во Вьетнаме. Конфуцианцами являются многочисленные китайцы, проживающие за границей.

Синтоизм — чисто японская религия. Его исповедуют около 30% населения Японии, а также часть японцев, проживающих за пределами своей страны.

Иудаизм имеет небольшое число последователей, однако они расселены по всем континентам. Больше всего иудаистов в Америке (США), немало их в Европе, Азии. Последователями иудаизма являются почти исключительно евреи. В Израиле иудаизм — государственная религия.

В некоторых многоконфессиональных странах на почве религии разыгрываются конфликты. Например, конфликт в Боснии и Герцеговине между православными сербами и славянами-мусульманами зародился еще во времена турецкого владычества. Ближневосточный (исламский) конфликт (Курдистан, Горный Бадахшан в Таджикистане, пакистанская провинция Белуджистан, Южный Йемен, север Афганистана и юг Алжира) господствует в исламских странах Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки, Средней и Южной Азии. Здесь характерна принадлежность любых противостоящих групп к одному религиозному культурному фундаменту — исламскому. При этом решающее значение имеет фактор этнического самосознания меньшинств, подавляемых в национальных государствах своих единоверцев. На территории исламской цивилизации, несмотря на целый ряд серьезных внутренних богословских разногласий, например, между приверженцами шиизма и суннизма, господствуют единые традиционно-культурные установки, сильна роль религии и религиозного права — шариата. Во многих конфликтах сильна роль конфессионального самосознания с учетом усилившегося в последнее время исламского фундаментализма и экстремизма [ 2 ].

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *