Комиссия по делам несовершеннолетних что там будет
Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 297-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
(в ред. Федеральных законов от 26.04.2016 N 113-ФЗ, от 07.06.2017 N 109-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.
(абзац введен Федеральным законом от 26.04.2016 N 113-ФЗ)
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
(абзац введен Федеральным законом от 26.04.2016 N 113-ФЗ)
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.
Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.
КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2006 N 272 утверждено Положение о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 489-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:
1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
3) рассматривают представления органа, осуществляющего управление в сфере образования, об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательной организации и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
(пп.
3 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
4) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования.
2.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляющие деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, наряду с осуществлением в пределах своей компетенции полномочий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, принимают решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.
(в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 237-ФЗ, от 26.04.2016 N 113-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 489-ФЗ)
3.
Rencontres Du Film Court Antananarivo
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 489-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.
advokatnasimov.ru
Комиссия по делам несовершеннослетних
Вот история с инета но мне очень понравиласьБыла у меня подруга, впрочем, она и сейчас имеется, но в силу возраста мы уже такого с ней не творим. Бывает, конечно, но не так уже.
Нам тогда было лет по 15, когда мы решили, что мы уже взрослые телки, нам пора курить сигареты (не взатяг) и пить водку. До этого мы употребляли только пиво, пронесенное контрабандой в рукаве моей шубы к ней домой и выжранное в ее комнате. Теперь решили, что хватит с нас невкусного горького пойла и дешевого крепленного вина «Белое яблоко».
Вобщем, у меня уехала тетя. На неделю. Это был наш шанс. Заранее договорившись, мы встретились возле большого супермаркета. Быстро пробежавшись, дрожащими руками притащили на кассу две бутылки водки по 0,7 и двухлитровую колу. Доехали до квартиры моей тетки, обсуждая предстоявшую пьянку.
Короче, начать употреб**ть мы решили после полуночи, чтобы родители не догадались. Как на следующий день мы собирались пойти в школу, я не знаю. В холодильнике нашли немного закуски, перемезшие пельмени и протухшие крабовые палки. Замутили что то на подобии закуски. Решили немного выпить и ждать ночи. Выпили по три рюмки, тут позвонила моя мама. Я была почти трезвая, поэтому успокоила ее, сказав, что я одна и смотрю телек. Потом мы выпили еще. И тут в мою голову пришла идея. Когда будет звонить моя мама, то я просто не буду брать трубку, а утром объясню, что уснула рано. И мы начали пить по крупному. И курить на балконе черный соверен. Кажется в затяг даже.
Полностью очнулась я утром, дома был только младший брат. Попив воды я поперлась к нему с расспросами. Вот, что он мне рассказал.
Когда мать позвонила мне вечером я взяла трубку и долго ей объясняла, что я не пьяная, а сонная. И вообще,я сплю. Дальше трубку не брали. Мама подозревала, что такое произойти может. Она отправила туда отца. Он больше двух часов долбился в дверь и орал под балконом второго этажа вместе с братом и соседкой – старушкой. Когда я голая открыла дверь, они от неожиданности растерялись. Я укуталась в одеяло и села в ванну с водой. Подружка моя в это время в трусах валялась в коридоре и блевала зеленым. Увидив кровь соседка заголосила. «Где ваши мальчики, которые вас изнасиловали?!!»
Меня вытащили из ванной, уложили в постель рядом с подругой. Мы обе рыдали. У нас поочереди спрашивали откуда кровь. Я отвечала, что мы делали аборт,а подруга, что вены резали. Мой папа позвонил матери подружки, та за ней приехала и уволокла домой. Меня одели и тоже довезли без приключений.
Через два дня после этого я позвонила подруге, т.к. мама сказала, что убирать квартиру мы будем с ней сами. Подруга сказала, что она оглохла на одно ухо от маминых пощечин и, что ее собираются кодировать. ( это в 15 то лет).
Пришлось мне ехать одной. Хорошо, что папа со мной поехал.
Когда я зашла в квартиру, то не поверила, что мы такое сделали. Везде была кровь – на шторах, на полу, на диване, на балконе, на холодильнике были отпечатки кровавых рук. Воняло какими то бомжами. В ванной все полочки были снесены. Холодильник почему то стоял в коридоре, а не на кухне… Валялись бутылки и окурки. Унитаз засорен осколками фужеров. Шторы прожженны.
Когда тетка приехала, все было убрано. Но запах… Вобщем, она догадалась. Ключи от ее квартиры мне больше не давали…
С подружкой мы не виделись два месяца (нам запретили общаться)…
eva.ru
Вызывают на комиссию по делам несовершеннолетних
В идеале..все должно быть примерно так:ГК РФ Статья 1073. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до четырнадцати лет
1. За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.
2. Если малолетний гражданин, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации), эта организация обязана возместить вред, причиненный малолетним гражданином, если не докажет, что вред возник не по ее вине.
3. Если малолетний гражданин причинил вред во время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.
4. Обязанность родителей (усыновителей), опекунов, образовательных, медицинских организаций или иных организаций по возмещению вреда, причиненного малолетним, не прекращается с достижением малолетним совершеннолетия или получением им имущества, достаточного для возмещения вреда.
Если родители (усыновители), опекуны либо другие граждане, указанные в пункте 3 настоящей статьи, умерли или не имеют достаточных средств для возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, а сам причинитель вреда, ставший полностью дееспособным, обладает такими средствами, суд с учетом имущественного положения потерпевшего и причинителя вреда, а также других обстоятельств вправе принять решение о возмещении вреда полностью или частично за счет самого причинителя вреда.
УК РФ, Статья 20. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность
1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.
2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья 205), прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (статья 205.3), участие в террористическом сообществе (часть вторая статьи 205.4), участие в деятельности террористической организации (часть вторая статьи 205.5), несообщение о преступлении (статья 205.6), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), участие в незаконном вооруженном формировании (часть вторая статьи 208), угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (статья 211), участие в массовых беспорядках (часть вторая статьи 212), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (части вторая и третья статьи 213), вандализм (статья 214), незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств (статья 222.1), незаконное изготовление взрывчатых веществ или взрывных устройств (статья 223.1), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (статья 277), нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (статья 360), акт международного терроризма (статья 361).
3. Если несовершеннолетний достиг возраста, предусмотренного частями первой или второй настоящей статьи, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он не подлежит уголовной ответственности.
КоАП РФ, Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
eva.ru
Комиссия по делам несовершеннолетних — советы адвокатов и юристов
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПРИНИМАЕТ КОМИССИЯ ПО делам несовершеннолетних, для урока надо.
Почитайте вот этот документ по ссылке: Указ Президиума Верховного Совета СССР Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних: Подробнее >>>
Здравствуйте, Елена Алексеевна!
Комиссия по делам несовершеннолетних рассматривает конкретные случаи, в которых затрагиваются права несовершеннолетних, или имеются основания для применения к несовершеннолетним мер ответственности.
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Пришла повестка в комиссию по делам несовершеннолетних можно ли не ходить туда.
можно- но назначат самое строгое накахзание
все зависит от причины вызова,
последствия:
— неявка может грозить принудительным приводом;
— собственно за неявку на рассмотрение дела об административном правонарушении вам ничего не будет. Просто так как Вы были официально уведомлены то дело рассмотрят в Ваше отсутствие и Вам направят постановление по делу об административном правонарушении.
Перед комиссией по делам несовершеннолетних ребёнка изъяла опека, после комиссии ребёнка отдадут в дет дом? Или бабушка и пробабушка имеют права забрать ребёнка?
Можно ли привлекаться к уголовной ответственности несовершеннолетний и не состоять на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних?
По какому принципу работает комиссия по делам несовершеннолетних и как она определяет вид административного штрафа.
Если у человека было привлечение по ст. 115 в 2000 году, он может работать воспитателем? И можно ли подучить разрешение от комиссии по делам несовершеннолетних? Есть ли малейшая надежда?
Как оспорить решение суда по делу о лишении меня родительских прав? Слушание дела проходило без участия ребенка, (15 полных лет), его мнение не учитывалось, без доказательств безучастного
У меня создалась ситуация, когда я отлучилась из дома на 20 минут (очень срочно нужно было отдать бумаги), и моя трехлетняя дочь выпала из окна.
Никакого ущерба для здоровья нет (перелом
Кому должна вручаться повестка на комиссию по делам несовершеннолетних? Законному предствителю или же она может быть вручена самому ребенку?
Скажите пожалуйста как квалифицировать действия медицинских работников в отношении несовершеннолетнего ребенка после 6 месяцев ненадлежащего лечения присвоили категорию «Ребенок-инвалид»,
Моего ребенка недавно привели мне на работу сотрудник полиции и секретарь комиссии по делам несовершеннолетних. Сказали что стоял около магазина и продавал игрушки, ребенку 8 лет. Он
Можно в комиссию по делам несовершеннолетних заявление отправить по почте с уведомлением?
Вас беспокоит колледж. Отправили сирот в лагерь. Прошло 3 дня. От них поступило письмо что дети отчислены в присутствии Комиссии по делам несовершеннолетних. Могут ли они отчислять сирот из лагеря?
Судим несколько раз был но заведующая знала писала характеристики а теперь спустя полтора года заставляет собирать пакет документов для отправки в комиссию по делам несовершеннолетних
Как правильно составить ходатайство на разрешение видеосъемки в комиссию по делам несовершеннолетних, и как правильно его подавать/регистировать?
Мне 16 лет и я нарушил ПДД, а точнее «Проехал верхом на велосипеде по нерегулируемому пешеходному переходу»,меня остановили ДПС, написали протокол. Через неделю мне позвонили из Комиссии
Я мать ребенка под опекой Меня вызывают на комиссию по делам несовершеннолетних по статье 5.35.. Я что мне сделать чтобы его не забрали.
Мне учительница написала Здравствуйте! 26.06 в 15.10 вам с Элжаном надо быть в ОДН на комиссии по делам несовершеннолетних. Не забудьте!
Что мне делать?
Лыкова представила в отдел опеки и попечительства письменный отчет об использовании денежных средств подопечного позже установленного срока. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите
Меня поймали за езду без прав теперь нужно идти на комиссию по делам несовершеннолетних.
И без родителя нельзя
Но мама уехала и не приедет до того числа и папа точно также.
Мой сын 14 летний дал пощёчину своему однокласснику. У того были брекеты и в результате пощёчины на щеке внутри образовалась царапина, которую зафиксировала суд мед экспертиза, которую
Если я в присутствии прокурора и членов комиссии по делам несовершеннолетних описывая ситуацию сказал «хер забили», можно ли отнести это выражение к нецензурной брани, и привлечь меня
Кто имеет право составлять протокол по ч. 1 ст. 20.25 на постановление комиссии по делам несовершеннолетних.
Ya igrau v vegas-casino.online, ya zaplatila 99$ za vinos I teper menya prosya t zaplatit nalog po zakonam malti 13%, chto delat ili kak proverit lecenziu , vilau takje dogovor
Сайты,
Если я в присутствии прокурора и членов комиссии по делам несовершеннолетних описывая ситуацию сказал «хер забили», может ли прокурор посчитать данное выражение нецензурным и оштрафовать меня?
Если мать вызвали на комиссию по делам несовершеннолетних, а она не может явиться какие будут последствия?
Комиссия по делам несовершеннолетних вызывает мужа по статье 5.35 он не приходит, какое решение примет комиссия штраф?
www.9111.ru
Ювенальная юстиция укрепляет свои позиции: комиссиям по делам несовершеннолетних добавили полномочий
13.07.2018 | Ювенальная юстиция01629Законодатели расширили полномочия комиссиям по делам несовершеннолетних. Теперь эти структуры, созданные в годы Гражданской войны для борьбы с беспризорностью, а в последние десятилетия ставшие откровенным анахронизом, приобретают полномочия сопоставимые с судебными. В частности, КДН теперь будут активнее привлекать родителей за «неисполнение родительских обязанностей» и наказывать родителей за антиобщественные действия, оказывающие отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего и совершенные в присутствии несовершеннолетнего
Согласно принятому Думой и подписанному Президентом 27 июня этого года ФЗ № 170-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», статьи 22 и 66 ФЗ «Об образовании в РФ» и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и РФ», КДН теперь могут принять решение о проведении разъяснительной работы в отношении родителей в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего. С учетом того, что понятие «антиобщественные действия» и «отрицательное влияние» крайне неопределенны, новая норма усилит незаконное давление на нормальные семьи. При этом следует иметь ввиду, что учет семьи в КДН – это высочайший риск ограничения /лишения родительских прав. При этом по новому закону решение будет приниматься не в порядке, установленном КоАП (которое используется при рассмотрении дел по ст. 5.35 КоАП), а без такового. Т.е., минимальные процессуальные гарантии, которые дает КоАП для защиты родителей от неправосудных решений КДН, исключаются при вынесении решений «о проведении разъяснительной работы». Неприемлемой является также новая норма о том, что КДН «осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством РФ и законодательством субъектов РФ». Как эта норма объясняется в Пояснительной записке: «Сложившаяся практика (!) деятельности комиссий вызывает также необходимость внесения изменения в статью 11 ФЗ № 120-ФЗ, направленного на закрепление неисчерпывающего (!) перечня полномочий указанных органов».
По официальным данным Росстата, через систему «профилактики безнадзорности» путем изъятия (в т.ч. временного) детей из семьи в России проходит около 300 тысяч детей ежегодно. Число родителей, которых КДНы привлекают ежегодно к административной ответственности за «неисполнение или ненадлежащее исполнение» обязанностей по воспитанию (ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях, далее — КоАП), составляет полмиллиона.
Практика доказывает юридическую безграмотность подавляющего большинства членов КДН, работающих преимущественно по методичкам прозападных ювенальных НКО, которые дают неадекватные критерии для признания родителей социально-опасными.
Дело в том, в КДН могут входить абсолютно любые «заинтересованные лица». Не существует никаких требований к их возрасту, образованию, статусу. Иными словами, серьезные и сложные юридические дела в отношении родителей по ст. 5.35 КоАП могут решать совсем молодые люди, не юристы, люди, вообще не имеющие высшего образования, или представлений о семейной жизни.
Юристы Общественного уполномоченного по защите семьи провели анализ практики работы КДН в части рассмотрения административных дел в отношении родителей. Выяснилось, что КДН регулярно нарушают процессуальные права родителей, которых привлекают к ответственности.
Например, после сигнала о якобы «неблагополучии в семье» КДН нередко принимает решения без уведомления родителей, без использования обязательных протоколов, лишая родителей права на защиту. КДН часто разными методами блокируют участие в административном производстве правозащитников родителей, не разъясняют процессуальных прав участников процесса, препятствуют аудиозаписи заседаний в нарушение КоАП, не мотивируют свои решения, не знают прав участников процесса, на заседаниях всем составом жестко давят на родителей, оценивая их как заведомо виновных и т.п.
При рассмотрении дел КДН часто принимают решения о «неисполнении обязанностей по воспитанию детей» родителями и привлекают их к ответственности по надуманным поводам и при реализации родителями своих законных прав. Например, КДН в Ярославской области привлекли маму школьницы к ответственности за то, что мама привела в школу ребенка, не привитого от полиомиелита. Позиция КДН является грубейшим нарушением права родителей на отказ от медицинских вмешательств (http://дети-петербург.рф/News/?newsid=1208).
Весьма часто КДН привлекают родителей к административной ответственности только за факты неуспеваемости ребенка в школе (!), либо за «плохое поведение ребенка» (данные о котором нередко являются ложью в целях борьбы с «неудобными родителями», а иногда некорректное поведение ребенка вызвано действиями педагогов школы или других лиц и не имеет никакого отношения к исполнению родителями обязанностей).
Так, в одном из дел КДН предъявили маме следующие претензии: «не взаимодействует со школой, не посещает родительские собрания, в присутствии сына отрицательно отзывалась об учителях школы, не являлась на заседания комиссии по неуважительным причинам». Решением Костромского облсуда этот опус КДН отменен, но сколько времени и сил занимает борьба родителей с ювенальными шантажистами!
В другом деле КДН указала, что мать «ненадлежащим образом исполняет родительские обязанности, что проявляется в психологическом страдании ребенка вследствие сложившейся между родителями несовершеннолетнего конфликтной ситуации». Таких решений масса. То есть, ссора родителей расценивается как «неисполнение обязанности по воспитанию».
Родителей также могут привлечь за отсутствия их рядом с ребенком — даже если дети находятся с родственниками. В одном из дел сказано: «Согласно протоколу о правонарушении была выявлена О., которая не выполняла должным образом обязанности по воспитанию детей, оставив их с отцом без надлежащего присмотра со своей стороны». То есть, факт оставления ребенка матерью с отцом признан нарушением! Данный акт КДН был отменен Решением Московского горсуда.
В одном из дел КДН привлекло мать к ответственности за то, что она – цитата — «допустила ситуацию,при которой у сына была возможность управлять мопедом и передвигаться на нём по автомобильным дорогам общего пользования, в том числе и без мотошлема, не воспрепятствовав этому». При этом КДН не учли показания матери о том, что «в её присутствии сын всегда катался на мопеде в шлеме, ездить по дорогам на мопеде она сыну никогда не разрешала». Неадекватное решение КДН отменил Верховный суд. Подобных незаконных решений КДН – бесконечное множество.
Беспредел местных КДН, принимающих решения против родителей, усугубляется беспределом КДН более высокого уровня, которые принимают нормативные акты, нацеливающие на вмешательство в нормальные семьи.
Например, в Краснодарском крае утверждено Постановление краевой КДН от 24 октября 2014 г. «Об утверждении порядка работы по раннему выявлению детского и семейного неблагополучия на территории Краснодарского края».
Согласно постановлению в систему «раннего выявления» включены учреждения образования, здравоохранения, женские консультации, товарищества собственников жилья, управляющие компании, старшие домов, подъездов и др.
Работникам образовательных учреждений вменен в обязанность «ежедневный внешний и визуальный осмотр воспитанников по мере их прибытия» (отсюда практика наказания родителей детей за банальные синяки), а также посещение на дому вновь прибывших на постоянное место жительства детей с дальнейшей передачей информации в уполномоченные органы.
Председателям ТСЖ, управляющим компаниям, старшим по подъезду вменено в обязанность сообщение в отдел профилактики семейного неблагополучия информации о задолженности по оплате за техобслуживание и жилищно-коммунальные услуги в течение более 2 месяцев – как основания, создающего «неблагоприятные условия для воспитания детей». Долги по ЖКХ расцениваются как неисполнение обязанностей по воспитанию!
Очевидно, что КДН используется как инструмент давления и шантажа с угрозами отобрания детей для достижения различных целей, не имеющих никакого отношения к воспитанию детей.
Вот лишь несколько норм из Регламента межведомственного взаимодействия Москвы, утвержденных Московской городской межведомственной КДН:
В п. 2.3.3 сказано, что участковые врачи и медсестры «при посещении детей на дому и на приемах в поликлинике выявляют обстоятельства, свидетельствующие о наличии семейного неблагополучия, вносят в историю развития ребенка сведения о родителях, семейном положении, месте работы родителей, жилищно-бытовых условиях семьи, осуществляют контроль за выполнением родителями данных им рекомендаций».
«Контроль за выполнением рекомендаций» врачей не соответствует закону, ибо лечение ребенка для родителей – дело добровольное в плане выбора врача, методик лечения (по ФЗ РФ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»). Подход КДН влечет наказание родителей, которые, реализуя свое право, отказываются от «рекомендаций врачей».
В результате работы КДН структуры, работающие с детьми, все больше включаются в антисемейную активность.
Передача КДН широких полномочий по административному производству в отношении семей следует расценивать как антиконституционное регулирование.
Согласно ч. 1 ст. 118 Конституции РФ «Правосудие в РФ осуществляется только судом». Согласно статье 119 Конституции РФ «Судьями могут быть граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет».
Однако по непонятным причинам решение дел в такой сложной области частных отношений как семейная сфера, передано юридически безграмотным людям.
Мало того, практика их работы признана законодателем «успешной», поэтому депутаты решили не ограничивать КДН «исчерпывающими» полномочиями. С учетом того, что по регионам именно КДН прописывают себе нормативные акты, получается вообще интересная ситуация: КДН могут принять любые акты и творить что угодно в отношении родителей. На самом деле государственные органы – во избежание произвола — должны иметь четко ограниченный, исчерпывающий (!) перечень полномочий – это основы теории права, о которых забыли наши законодатели.
Принятый закон является очередным кирпичиком в построении системы ювенальной юстиции в России и крайне опасен для института семьи. Общественники призывают всех неравнодушных писать в Госдуму, Совет Федерации и Президенту. Образцы заявлений и адреса, вместе с юридическим разбором нового закона, на сайте Общественного уполномоченного по защите семьи.
РИА Катюша по материалам Общественного уполномоченного по защите семьи
Источник: katyusha.org
russkievesti.ru
Комиссия по делам несовершеннолетних что там будет за распитие
КоАП РФ)
- о том, что вы получили копию Протокола. Копию возьмите обязательно! Проверьте, чтобы дата стояла правильная. Копия вам будет нужна для того, чтобы разработать схему защиты себя, чтобы проверить правильность составления Протокола. Часто бывают случаи, когда Протокол дописывается и шлифуется уже впоследствии. (ст. 28.2 ч 6 КоАП РФ)
- и под самим Протоколом. Если вы не согласны с написанным в Протоколе, так и напишите чуть выше своей подписи: «с содержанием протокола не согласна»
Вы не обязаны давать разъяснения по делу в момент составления протокола. Время от составления протокола до рассмотрения дела используйте для того, чтобы ознакомится с законодательной практикой по вашему делу, найти защитника, отработать тактику защиты. Очень важно знать, что все, что происходит на КДН можно записывать на диктофон, либо телефон с аудиозаписью (ст.
Постановка на учет за распитие спиртных напитков
Например, это может касаться обычного повреждения имущества – в школе разбили окно. Даже если ребенок там не был замечен, а его сверстники уверяют обратное, все равно будет определяться, смог ли его совершить несовершеннолетний, стоящий на учете.
- Повышенное внимание к родителям.
[attention]Если ребенок стоит на учете не по своей вине, то надзор будет осуществляться не только по отношению к нему, но и обязательно к его родителям.
- Трудности в трудоустройстве. Ребенку, который стоял когда-то на учете в КДН и ПДН могут отказать, например, в работе охранного предприятия или другой, где требуется ношение оружия, водительское удостоверение. [/attention]
Рассматриваться данный отказ будет с учетом нахождения в прошлом ребенка в наркологическом, психиатрическом диспансере. - Психологическое, эмоциональное воздействие со стороны сверстников.
Комиссия по делам несовершеннолетних — что делать? — закон, общество и практика
Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах Статья 20.22 КоАП РФ Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних (до 16 лет), а равно, распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах. Большая часть дел об административном правонарушении начинается с Протокола.
В протоколе вам надо будет расписаться в нескольких местах:
- о том, что вам разъяснены ваши права. Очень желательно, чтобы данное разъяснение было запечатлено на диктофон в телефоне или на диктофон.
Если какое-то из прав вам не понятно, то смело просите уточнить его и объяснить понятнее. (ст.
Если несовершеннолетнего задержали за распитие
[important]В частности, запрещено нахождение несовершеннолетних на улице ночью (в большинстве регионов, несовершеннолетних в возрасте от 7 до 14 лет – с 21 часа до 6 часов; несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия – с 22 часов до 6 часов.). Статья 6.10 ч. 3 КоАП РФ. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков и одурманивающих веществ. [/important]
Статья 20.20 КоАП РФ.
Forbidden
Срок давности по административному правонарушению – 2 месяца. И позже этого срока привлечь вас к ответственности не имеют права (ст.
4.5 ч. 1 КоАП РФ). Также следует знать, что законодательством не предусмотрена ответственность за бардак, грязь и запах в доме. Именно об этом пишут во всех актах осмотра жилища тех семей, против которых решили действовать представители «защитников» детей.
Если вас в чем-то обвиняют, то обязаны указать ссылки на конкретные статьи закона, нормативные документы, которые вы нарушили. Формулировка, что вас обвиняют по ст. 5.35 КоАП РФ не достаточна, т.к.
эта статья ссылается на ряд других статей семейного кодекса:
- Ст. 80 СК РФ. Если вы не обеспечиваете содержание своих детей. Тем не менее, если ситуация нехватки денег вызвана уважительными причинами, то наказывать вас не имеют права.
Постановка несовершеннолетнего на учет
[info]Только суд может вынести решение, правильно ли будет направить ребенка в такое учреждение и на какое время. Чем грозит ребенку и родителям постановка на учет в комиссии по делам несовершеннолетних? Последствия постановки на учет в КДН для ребенка существуют. [/info]
Не скажем, что они значительны и серьезны, но все-таки — есть. Перечислим, что грозит ребенку:
- Проблемы с поступлением в вузы государственных структур. Например, поступающие в институты МВД, ФСБ или правоохранительных органов должны иметь исключительное прошлое, без профилактических учетов и т.п. Так как ребенок числился на учете, то его вряд ли возьмут учиться в такое образовательное учреждение.
- Внутришкольный контроль.
Внимание к детям будет уделяться повышенное. Если произойдет какой-либо инцидент, то, прежде всего, проверяться будет трудный ребенок.
Постановка на учет на несовершеннолетнего — чем грозит постановка
На ребенка могут тыкать пальцем, не общаться с ним, избегать. Зачастую дети, стоящие на учете в КДН, находят общий язык с такими же правонарушителями.Лучше избегать постановки на учет, чтобы потом не возникало данных последствий! Можно ли избежать постановки ребенка на учет в КДН – рекомендации родителям Родители, которым не безразлична судьба своего чада, должны всячески убедить специалиста не ставить ребенка на учет. Можно добиться этого, опираясь на характеристики, взятые от классного руководителя, тренера по секции, куда ходит ребенок, и даже соседей. Стоит сначала побеседовать с работником комиссии — вдруг проступок подростка не такой уж и серьезный, и можно «отделаться» беседой с ним.
Комиссия по делам несовершеннолетних. как защитить своих детей?
Вы можете лишь защищать себя, предоставлять доказательства своей невиновности. Помните, все, что вы скажете может быть использовано против вас, поэтому говорите только по существу, раскрывая как можно информации, о которой не спрашивают.
Помните, что доказательства, добытые с нарушением закона не могут учитываться (ст. 26.2 ч. 3 КоАП РФ), поэтому внимательно анализируйте все используемые против вас доказательства. Помните, что существует такая статья, как ст. 2.7 КоАП РФ Крайняя необходимость. В ней говорится о том, что если потенциальная угроза опаснее, чем действия, которые вы применили для их предотвращения, то это не является административным правонарушением. Эта статья сможет вас защитить, если вдруг вас обвинят в том, что вы лишили ребенка компьютера или телевизора, отшлепали ребенка за то, что он чуть не разнес магазин и т.п.
Например, специалист КДН может вынести решение, хватает ли семье денежных средств, чтобы обеспечить ребенка всем необходимым для учебы, досуга, да и в целом жизни.
- Направление ребенка в закрытое учебное учреждение с целью получения им профессионального образования. Специалист может направить подростка в СУВУЗТ, где он сможет получить образование, а также будет находиться под присмотром взрослых. Данная мера может быть принята в отношении подростков, которые не могут находиться в семьях, с родителями, лишенными родительских прав или попросту не исполняющими своих обязанностей.
- Направление ребенка в Центр временной изоляции, созданный специально для работы с трудными подростками. Это — самая жесткая мера, но ее могут применять уже с 14 лет.
Комиссия по делам несовершеннолетних что там будет за распитие
Сходите обязательно. Для детей это реальный такой страх-страх, сыну будет полезно, мож, в башке просветление наступит.Вы- нормальная мама, не маргиналка, не алкоголичка, ребенка отслеживаете, за пиво- всыпали, под домашний арест посадили, с полицией сотрудничаете. Все хорошо. В школе еще героем будет, среди ровесников факт постановки на учет резко поднимает авторитет.Обязательно уточните, что вы не просто всыпали за распитие пива на улице, а чуть не убили сыначку, можете прям при них продолжить его убивать.Я стояла на учете с 14 лет (в школу влезли ночью). Никак это не отразилось ваще, ни при переходе в гимназию, ни при поступлении в ВУЗ.
Подробнее о правилах взаимоотношений нас, простых родителей, и органов «защиты прав детей» читайте на слайдах ниже. Читайте обязательно! Это то, что надо знать обязательно! Источник презентации: Что надо знать в случае привлечения родителей к административной ответственности по ст. 5.35 ч. 1 КоАП РФ Видео о том, как одной маме удалось отстоять и вернуть своего ребенка несмотря на жесткое сопротивление со стороны приюта.
jurist-company.com
это комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Основные задачи КДН и ЗП
В России защите интересов несовершеннолетних уделяется особое внимание. Кроме детских омбудсменов, в регионах работают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН). Эти структуры являются постояннодействующими. Правовой их статус закреплен в ФЗ № 120. Непосредственная деятельность комиссий регламентируется региональным законодательством.
Правовой статус КДН
В ФЗ № 120 в системе предупреждения безнадзорности и правонарушений подростков на первом месте стоят КДН и ЗП. Комиссии координируют и контролируют работу других входящих в систему органов и учреждений:
- Соцзащиты.
- Управления в сфере образования.
- Опеки и попечительства.
- Управления здравоохранением.
- По делам молодежи.
- Внутренних дел.
- Службы занятости.
- Контроля оборота наркотических, психотропных веществ.
- Уголовно-исполнительной системы (спецшколы для «трудных детей», воспитательные колонии, следственные изоляторы).
Полномочия комиссий закреплены в ФЗ № 102, КоАП и прочих нормативных актах.
Изменения законодательства
В 1999 г. был введен в действие указанный выше ФЗ № 120. Одним из недостатков нормативного акта эксперты считают отсутствие закрепленной трехуровневой системы КДН и ЗП. При этом, отменив прежний порядок формирования комиссий муниципальными органами, законодатель не предложил новых правил.
В 2013 г. правительственным Постановлением № 995 было утверждено Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних. Закон № 120, как и Постановление, однако, не содержит упоминаний о Правительственной КДН, т. е. об органе, сформированном на федеральном уровне. О нем говорится в Постановлении от 2006 г. № 272.
КоАП
В Кодексе предусмотрено три вида комиссий: городские, районные и КДН районов в городах. В КоАП эти органы квалифицируются как коллегиальные административные.
В 1 части ст. 23.2 Кодекса, в частности, сказано, что городские (районные), а также районные в городах КДН уполномочены рассматривать дела о правонарушениях, совершенных подростками, а также дела о нарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 20.22, 5.36, 6.23, 6.10 КоАП.
В ряде муниципалитетов предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется в рамках КоАП с учетом сложившейся практики разрешения дел. Это еще раз подтверждает отсутствие четкого и единого механизма реализации прав несовершеннолетних.
Назначение
В функциональном плане КДН – это структуры, призванные реализовывать меры профилактики правонарушений, предупреждения безнадзорности несовершеннолетних. Комиссии также призваны содействовать осуществлению и защите прав подростков.
По сути, КДН – это исполнительный орган, т. е. управленческая структура, наделенная государственно-властными полномочиями. Именно на такие институты Конституция возлагает обязанность по реализации мер обеспечения законности, защиты свобод и прав граждан, охране собственности, борьбе с преступностью. Учитывая серьезность и единство координирующей функции в работе КДН и ЗП, рассредоточение задач между структурами разной правовой природы представляется нецелесообразным.
По мнению ряда экспертов, комиссии по своей природе не являются ни общественными, ни государственными органами. Авторы считают, что их нельзя отнести к какой-либо ветви власти. КДН – это специальные образования, обладающие властными полномочиями. Однако их компетенция не выходит за пределы системы профилактики. Соответственно, комиссию можно рассматривать в качестве органа, но не относящегося к госвласти. Он необходим для обеспечения функционирования системы профилактики, организации процессов, ориентированных на реализацию задач, поставленных перед ней.
Особенности функционирования
Одним из направлений работы КДН является исполнительно-распорядительная деятельность. Она проявляется в рамках реализации компетенции.
Деятельность направлена на выполнение задач, поставленных перед комиссиями, изложенных в президентских указах, федеральном законодательстве, правительственных постановлениях, нормативных документов регионального и муниципального уровней.
К основным задачам следует отнести:
- Обеспечение единого подхода к решению проблем профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в школе и иных образовательных учреждениях.
- Защита интересов и прав подростков на всей территории РФ.
Управленческие задачи
Сформированная в РФ система КДН, осуществляя межотраслевую координацию, является субъектом управления. В качестве объекта и в административно-политической, и в социальной сфере выступает деятельность учреждений и органов системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в школах, других учебных заведениях, в семье. Она включает в себя:
- Реализацию мер защиты и восстановления интересов и прав подростков.
- Выявление и устранение условий и обстоятельств, способствующих возникновению беспризорности, безнадзорности, совершению антиобщественных действий несовершеннолетними.
Полномочия
В их число входят:
- Реализация мер по координации работы профилактических учреждений и органов.
- Организация контроля за условиями обучения, воспитания, содержания подростков, обращением с ними в спецшколах для «трудных детей», прочих специальных воспитательных учреждениях.
- Защита и восстановление интересов и прав подростков.
- Выявление и устранение условий, способствующих совершению противоправных действий родителями и представителями детей.
По всем вопросам, входящим в компетенцию, КДН принимают постановления, положения которых являются обязательными для соблюдения госорганами, местными структурами власти, учреждениями, предприятиями, организациями вне зависимости от их формы собственности, а также гражданами. Учитывая широкий круг полномочий, нельзя согласиться с мнением о том, что комиссии не относятся к системе исполнительной власти.
Принципы организации и деятельности КДН
Юристы выделяют 3 их категории:
- Общие принципы. В их число входят демократизм, гласность, законность.
- Принципы формирования комиссий. В их числе единство профилактической системы, коллегиальность, господдержка деятельности местных структур власти и общественных организаций, ответственность служащих за нарушение интересов и прав подростков.
- Принципы реализации полномочий.
В число последних входят:
- Гуманное обращение с подростками.
- Уважительное отношение к ребенку о стороны родителей и других законных представителей.
- Конфиденциальность сведений о подростке, членах его семьи.
- Обеспечение постоянного взаимодействия с родителями и другими законными представителями по вопросам, касающимся защиты свобод и прав несовершеннолетнего.
- Индивидуальный подход в воспитании подростка.
Координационная деятельность
Многоуровневая координация, взаимодействие и сотрудничество органов являются приоритетными направлениями в системе профилактики правонарушений и безнадзорности подростков. Связано это с множественностью субъектов процесса, общностью целей деятельности структур, многообразием функций и задач, методов, форм их реализации.
Необходимость в координации вызвана в первую очередь тем, что воспитательно-профилактическая работа в социальной сфере осуществляется разными муниципальными, государственными, общественными организациями. Их деятельность обладает разноуровневым, многоцелевым характером.
Цель координации определяется как реализация госполитики по предупреждению правонарушений, безнадзорности подростков, защите их интересов и прав на основе законности, взаимодействия, согласованности всех субъектов, участвующих в процессе, под руководством КДН. Непосредственным организаторов всей этой деятельности является государство.
Административно-юрисдикционная деятельность
В рамках ее осуществления выделяют производства по:
- Делам об административных нарушениях.
- Жалобам.
Юрисдикционные полномочия КДН носят комплексный характер. Этим комиссии отличаются от прочих субъектов административно-юрисдикционной деятельности.
Состав
В структуру КДН входят: председатель, его заместитель (один или несколько), ответственный секретарь и члены.
В комиссии могут присутствовать представители различных органов. Как правило, в состав КДН входят руководители (заместители начальников) учреждений и органов системы профилактики, сотрудники других муниципальных и госорганов, представители общественных, религиозных организаций. Членами комиссии могут являться любые граждане, которые имеют опыт работы с подростками, депутаты представительных органов и иные заинтересованные субъекты.
На федеральном уровне действует Правительственная КДН. Председателем комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве является Ольга Голодец.
КДН работают с несовершеннолетними – весьма специфичной категорией граждан. При этом комиссии обладают полномочиями по привлечению подростков к административной ответственности. Все эти действия предполагают повышенную ответственность. В этой связи к кадровому составу КДН предъявляются жесткие требования. Они касаются не только знания правовых вопросов, но и особенностей возрастной психологии поведения, отклоняющегося от нормы.
Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними, состоящими на учете
В каждом учреждении и органе, входящем в систему профилактики, должна быть разработана индивидуальная программа на каждого подростка. В этом документе присутствует информация о:
- Подростке и его семье.
- Основаниях и причинах проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, состоящим на учете.
- Плане мероприятий, ответственных исполнителях.
- Результатах работы.
Сроки мероприятий устанавливаются, в соответствии с ФЗ № 120, по усмотрению субъекта, их реализующего. В качестве ориентиров выступают периоды:
- Необходимые для оказания социальной и другой помощи подросткам.
- До устранения условий и причин, способствовавших правонарушениям, безнадзорности, беспризорности, антиобщественным действиям подростков.
- Необходимые для устройства несовершеннолетних.
Предельный срок устанавливается законодательством при:
- Достижении гражданином совершеннолетия.
- Наступлении иных обстоятельств, оговоренных законодательством.
В число последних, к примеру, относят вменение наказаний в виде обязательных, исправительных работ, условного осуждения с испытательным сроком. На протяжении периода их отбывания с подростком проводится работа. Как правило, она выражается в форме бесед с трудными подростками и их родителями, регулярной проверки соблюдения предписаний суда или иного уполномоченного органа.
Динамика индивидуальной работы
В рамках профилактической деятельности определяются причины и обстоятельства, в связи с которыми подросток оказался в социально опасных условиях. К ним относят:
- Медико-биологические факторы. В частности, речь о группе здоровья, наследственности, врожденных патологиях, нарушениях в физическом и психическом развитии, условиях рождения ребенка и так далее.
- Социально-экономические причины и условия. К ним относят пребывание подростка в неполной или многодетной семье, семье, не имеющей жилья, с неработающими родителями, с детьми от повторных или прежних браков, с родителями, ведущими асоциальный образ жизни. Социально-экономическими предпосылками являются также неприспособленность подростка к жизни, попытки суицида, бродяжничество, употребление наркотиков или спиртного.
- Психологические факторы. Среди них можно назвать отчуждение от общества, неприятия себя, эмоциональную неустойчивость, нарушение контактов с окружающими, отсутствие положительных результатов социальной адаптации, негативное влияние друзей и пр.
- Педагогические факторы. К ним относят неспособность справляться с учебной нагрузкой, неуспеваемость, несоответствие условий осуществления образовательной деятельности психофизиологическим особенностям подростков, отсутствие интереса к школьным предметам и пр.
В рамках профилактической работы выявляются актуальные проблемы ребенка, разрабатываются меры поддержки и коррекции.
Пробелы в законодательстве
В настоящее время существует множество нерешенных проблем в сфере профилактики правонарушений подростков и их безнадзорности. В большинстве случаев они обусловлены пробелами в действующем законодательстве.
По мнению многих экспертов, на официальном уровне необходимо закрепить компетенцию КДН на каждом уровне, определить конкретные их обязанности и права. Следует провести анализ деятельности структур, выявить дефекты в их работе, приводящие зачастую к некомпетентному разрешению дел о правонарушениях.
На федеральном уровне не закреплен порядок рассмотрения дел КДН.
Федеральное законодательство должно обеспечивать не только защиту, но также и охрану интересов и прав подростков при разбирательстве материалов о правонарушениях и применении мер воздействия.
Заключение
На практике КДН и ЗП нельзя назвать координирующими органами в полной мере. Комиссии сегодня реализуют только контрольные функции.
Как показывает анализ работы КДН по России, далеко не всегда уполномоченные структуры отслеживают и владеют сведениями о суицидах среди подростков, иногда не проверяется информация о жестоком обращении с несовершеннолетними в семье. Многие КДН считают приоритетным направлением в своей деятельности реализацию административно-карательных функций. Ключевыми же задачами комиссий являются обеспечение координации работы учреждений и органов системы профилактики, защита и охрана интересов и прав подростков. Некоторые служащие оценивают свою деятельность только по числу рассмотренных материалов и вынесенных решений по привлечению детей или их родителей к административной ответственности.
Работа комиссий должна приносить результат. Для этого, безусловно, необходима корректировка законодательства не только на федеральном, но и на региональном и муниципальном уровнях.
fb.ru