понятие, виды помощи, право и условия получения, особенности назначения и порядок оформления, необходимые документы
Проблема бедности малообеспеченных слоев населения в 2019 году стоит достаточно остро. В России множество граждан испытывают трудности с обеспечением себя и своих близких предметами первой необходимости.
Адресная социальная помощь — это мера государственной поддержки, оказываемая лицам, столкнувшимся с тяжелой жизненной ситуацией. Обратиться за ней могут граждане при наличии определенной причины.
Виды оказываемой адресной помощи
Оказание этой поддержки регламентируется на федеральном и местном законодательных уровнях. Субъекты РФ вправе самостоятельно определить размер и порядок предоставления подобных льгот. Также в их ведении находится формирование перечня причин и списка документации, при наличии которых производятся подобные соцвыплаты.
Региональное содействие может предоставляться в следующих видах:
- социальное пособие;
- поддержка в натуральном виде;
- выплаты на основании соцконтракта;
- адресная социальная выплата.
В натуральном виде нуждающемуся гражданину могут быть переданы продукты, лекарства или иные предметы первой необходимости.
Каждый субъект РФ разрабатывает свои положения о:
- порядке оформления соцпособий,
- оказании помощи в натуральном виде,
- правилах заключения соцконтракта и мониторинга оказанной подобным образом поддержки, направленной на адаптацию малозащищенных слоев населения.
Условия и размер предоставления соцпособия
Адресная социальная помощь предоставляется гражданам РФ, живущим на территории субъекта, в органы власти которого они обратятся. Критерии, которым они должны соответствовать определяются местными органами власти самостоятельно. Так, регион может содействовать адаптации:
При этом доход данных лиц из расчета на одного человека должен состоять меньше прожиточного минимума, установленного в регионе. Данный показатель разрабатывается с учетом экономической обстановки в субъекте РФ.
При определении уровня дохода претендента учитываются все ежемесячно получаемые им выплаты. Средства, полученные разово, в общую сумму не включаются. Если определяется уровень дохода семьи, суммы, получаемые проживающими совместно лицами, складываются и делятся на каждого человека. Итоговая сумма сравнивается с прожиточным лимитом.
Региональное законодательство может установить адресную помощь в фиксированной сумме, а также посредством доплаты разницы между уровнем дохода и прожиточным минимумом в субъекте РФ. Во втором случае выплата не должна быть меньше 10% от базовой, устанавливаемой федеральным законодательством.
Региональное содействие может оказываться и лицам, которые попали в чрезвычайную ситуацию. Подобными обстоятельствами могут признаваться:
- стихийное бедствие;
- пожар, разрушение жилья;
- разрушение жилища из-за аварии;
- утеря необходимого для жизни имущества;
- наличие показаний для прохождения лечения или оперативного вмешательства;
- отсутствие топлива для обогрева жилища.
Гражданам, которые столкнулись с подобной ситуацией, соцпомощь оказывается в виде денежной компенсации кратной прожиточному лимиту. Но она не должна превышать данный показатель более чем в 6 раз.
Она назначается на срок от 1 до 6 месяцев в год в виде единовременной или ежемесячной выплаты.
Обратите внимание! Для получения данной поддержки необходимо подать заявление и подтверждающую документацию. В противном случае будет считаться, что гражданин в поддержке не нуждается. Решение о назначении данного пособия принимается органом соцзащиты на основании комиссионного рассмотрения заявки и подтверждающей документации.
Порядок предоставления адресной социальной выплаты
Региональное законодательство может устанавливать меру поддержки малоимущим гражданам, компенсирующую расходы на холодное водоснабжение и водоотведение. Подобная соцпомощь характерна для муниципальных образований, в которых тарифы на эти коммунальные услуги выше критериев доступности платы.
Оформление этой компенсации осуществляется на основании следующей документации:
- заявления, в котором указывается способ доставки выплаты,
- копий паспорта и свидетельств рождения обратившегося и лиц, проживающих с ним совместно,
- справки о составе семьи.
Если лицо живет не по месту регистрации, ему необходимо приложить к пакету справку, подтверждающую факт неполучения подобной соцподдержки по месту прописки.
Скачать для просмотра и печати:Образец. Заявление о предоставлении адресной социальной помощи
Заявитель прекращает получать данную компенсацию в следующих ситуациях:
- Если он аннулирует свой регистрационный учет;
- Поступает на полное обеспечение государством в стационарное учреждение соцобслуживания;
- В случае смерти получателя;
- Если получатель отбывает наказание в исправительной колонии;
- В иных ситуациях, предусмотренных законодательством.
Предоставляется данная выплата с момента вступления в силу нормативного акта компетентного органа субъекта на финансовый год. При этом не учитывается дата обращения заявителя.
На основании полученных заявок орган соцзащиты формирует список нуждающихся в этой компенсации и передает эти сведения в компетентный орган каждый месяц.
Важно! Данная мера соцподдержки оказывается ежемесячно, если отсутствует задолженность по коммунальным платежам более двух месяцев. При наличии долга предоставление льготы приостанавливается. Оно может быть возобновлено после погашения задолженности.
Порядок оформления соцпомощи
Общий порядок действий для оформления данного вида соцподдержки:
- Уточнить уровень прожиточного минимума, действующий в регионе проживания;
- Рассчитать уровень дохода на каждого живущего совместно с претендентом лица;
- Сравнить полученную цифру с установленным лимитом;
- Собрать необходимые документы;
- Обратиться в компетентный орган по месту проживания и написать заявление;
- Приложить к заявке пакет документации и передать ее сотруднику;
- Дождаться решения органа о предоставлении соцподдержки.
Если в пакете документации будут отсутствовать бумаги, подтверждающие сведения, которые не находятся в распоряжении государственных органов, заявителю будет отказано.
Документальное обеспечение процедуры
Перед обращением в соцзащиту необходимо подготовить документы. Окончательный список бумаг будет зависеть от конкретной ситуации и региона, в котором живет заявитель. В большинстве случаев потребуется:
- Заявление на получение матпомощи. Заполняется при обращении;
- Паспорта всех лиц, достигших возраста 14 лет. Потребуется оригинал и копия главной страницы и места регистрации;
- Свидетельства о рождении детей;
- Решение суда об усыновлении. Необходимо предоставить, если в семье есть усыновленные дети;
- Справку о составе семьи;
- Документы, подтверждающие наличие родственной связи. Это могут быть:
- Свидетельство регистрации брака;
- Свидетельство о расторжении брака;
- Свидетельство о рождении;
- Иные документы;
- Удостоверение инвалида. Необходимо, если у кого-либо есть инвалидность, подтвержденная официально;
- Трудовые книжки трудоспособных людей, живущих совместно с обратившимся;
- Справку о доходах за определенный период. Временной промежуток варьируется в зависимости от региона обращения. Необходимо уточнить, какая именно справка нужна заранее;
- Справку, которая подтверждает, что адресная матпомощь не была получена по иному адресу прописки. Предоставляется, если лицо проживает не по месту постоянной регистрации;
- Документ, подтверждающий возникновение определенных оснований, к примеру, уничтожение жилища в результате чрезвычайного происшествия;
- Заключение медицинской комиссии о необходимости лечения или оперативного вмешательства, направление от врача или иная бумага, которая подтвердит это основание.
Если заявитель проживает в сложных климатических условиях, ему также необходимо подтвердить этот факт.
Обратите внимание! Заявителю потребуются копии документов и оригиналы для сверки данных. Полный перечень бумаг целесообразно уточнить у сотрудников соцзащиты заранее.
Социальный контракт
Социальный контракт — это договор, который позволяет получать матпомощь от государства на протяжении определенного временного промежутка. Она может предоставляться в качестве:
- денежных средств;
- социальных услуг;
- натуральной помощи.
Данная соцподдержка оказывается только лицам, которые официально признаны малоимущими. Она может быть предоставлена одиноко живущим лицам или семьям.
В период действия контракта заявитель и родственники, проживающие с ним совместно, вправе получать и иные соцвыплаты.
Подписание такого контракта возможно только при наличии согласия всех совершеннолетних лиц, проживающих совместно с заявителем.
Натуральная помощь по этому соглашению оказывается посредством выдачи:
- Продуктов питания;
- Одежды, обуви, необходимой для нормальной жизни лица;
- Лекарств, медицинских препаратов. В большинстве случаев выдаются дорогостоящие медикаменты, которые требуются для лечения или реабилитации нуждающегося лица;
- Топливо для обогрева жилища;
- Иные вещи, которые обеспечат лицу нормальные условия проживания.
Контракт может быть заключен на период от трех до шести месяцев. По истечении срока он продлевается по необходимости.
Важно! Зачастую, сотрудники соцзащиты при продлении соглашения требуют повторно подтвердить основания для получения матпомощи от государства.
Размер соцвыплат определяется, исходя из разницы между прожиточным минимумом и уровнем дохода на каждого члена семьи. При этом выплаты можно потратить только на цели, указанные в соглашении.
Условия договора могут содержать следующие целевые назначения для расходования средств:
- развитие личного подсобного хозяйства;
- открытие предпринимательства;
- проведение ремонтных работ в жилье;
- покупка учебников;
- лечение, обследование или реабилитация.
Помощь в натуральном виде выдается сотрудником соцзащиты каждому члену семьи, независимо от его возраста.
Документы для оформления контракта
Для заключения соглашения необходимо собрать следующую документацию:
- паспорт обратившегося, а также всех лиц, проживающих с ним совместно,
- свидетельства о рождении детей, не достигших 14 лет,
- справку о составе семьи,
- справку об инвалидности,
- документ о заработке обратившегося и проживающих с ним трудоспособных лиц за три месяца до подачи заявки.
Заявитель вправе предоставить оригиналы для сверки данных и копии бумаг или только копии, но заверенные надлежащим образом.
Дорогие читатели!
Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.
Последние изменения
Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!
Видео на тему адресной социальной помощи
lgoty-vsem.ru
Адресная помощь многодетным семьям в 2019 году: условия получения, порядок оформления социальной помощи многодетным и малоимущим семьям, виды адресной помощи
382 просмотров всего, 43 просмотров сегодня
Статус многодетной семьи
Рождение третьего ребенка в семье дает ей право претендовать на статус многодетной, если первые двое детей живы и не достигли возраста 18 или 23 лет. Последний возрастной ценз устанавливается для тех детей, которые очно учатся в учебных заведениях и находятся на иждивении родителей. При получении статуса могут быть учтены усыновленные дети, а также пасынки и падчерицы.
Статус многодетной семьи позволяет рассчитывать на различные виды льгот и субсидий от государства. Органы региональной власти самостоятельно определяют форму, перечень и размер социальной помощи, предоставляемой многодетным семьям. За получением статуса следует обращаться в местные службы социальной защиты населения. Законодательство некоторых областей РФ установило планку численности многодетной семьи на более высоком уровне.
Всем многодетным семьям выдаются специальные удостоверения. Они являются подтверждающим статус семьи документом, который дает им право на получение льгот, гарантированных государством. В 2018 году в порядок предоставления статуса многодетной семьи не было внесено изменений. Вся социальная помощь направлена на поддержку семей и имеет два источника выплат — местный и федеральный бюджет.
Условия получения адресной помощи для многодетных семей
Многодетные семьи, имеющие доход на одного члена семьи ниже прожиточного минимума, установленного в регионе, могут рассчитывать на адресную поддержку в рамках местных программ. Они разрабатываются каждым регионом самостоятельно, исходя из возможностей местных бюджетов.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 653-74-12 в Москве, +7 (812) 363-16-55 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-32-96 по всей Росссии звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!
Предоставляется адресная помощь многодетным семьям, обратившимся за ней в местные органы власти или службы социальной защиты граждан, при условии признания их малоимущими. Для подтверждения своих прав на её получение необходимо предоставить справки о доходах и численности семьи. Все виды адресной помощи закрепляются местными законодательными актами, которые гарантируют их выплаты нуждающимся. В нормативных документах устанавливается порядок, и определяется механизм предоставления социальной помощи.
Адресная помощь может иметь единовременный характер. Она представляет собой разовые денежные выплаты, продуктовые наборы, детские оздоровительные путевки и т. п. Многоразовая помощь оказывается на постоянной основе и назначается в виде ежемесячных социальных выплат, субсидий на оплату ЖКХ и т. п.
Размер материальной помощи многодетным малообеспеченным семья может зависеть от количества детей. Она
Порядок получения адресной помощи для многодетных семей
Перед обращением за адресной помощью в службы социальной защиты населения многодетным семьям необходимо собрать необходимый пакет документов.
Документы подаются лично вместе с письменным заявлением в органы социальной защиты, где на них ставится входящий регистрационный номер. Решение о предоставлении помощи принимается специальной комиссией после проверки подлинности документов и их соответствию всем требованиям действующего законодательства.
Список необходимых документов
Перечень необходимых для получения адресной помощи документов включает в себя:
- копии паспортов;
- свидетельства о рождении всех членов семьи и свидетельства о браке;
- справка о доходах, месте проживания и регистрации.
Этот обязательный список документов может быть дополнен иными документами, которые каждый регион определяет самостоятельно.
Собранные бумаги прикрепляются к письменному заявлению с просьбой об оказании адресной помощи (посмотреть и скачать можно здесь Образец заявления о предоставлении адресной помощи]), которое подается в органы социальной защиты. В заявлении необходимо указать полностью инициалы обращающегося с просьбой о помощи, его паспортные данный, место регистрации и телефон для связи. Срок рассмотрения документов от трех до тридцати дней.
Заключение
- Региональные власти разрабатывают свои программы оказания социальной поддержки многодетным семьям, которым придается сила местных законов.
- Адресная помощь оказывается многодетным семьям, которые признаются малоимущими.
- К категории малоимущих многодетных семей относят те, в которых суммарных доход на каждого члена ниже прожиточного уровня, установленного в регионе.
- В составе многодетной семьи учитываются не только родные дети, но и усыновленные, падчерицы и пасынки.
- Заявления о предоставлении адресной помощи подается в органы социальной защиты населения.
- Размер адресной помощи может зависеть от количества членов семьи и носить временный и постоянный характер.
Наиболее популярные вопросы и ответы на них по оформлению статуса малоимущей семьи
Вопрос: Какая семья считается многодетной, и на какую адресную помощь она может рассчитывать?
Ответ: Состав и численность многодетной семьи определяется законодательством, как правило, это трое и больше детей. Теряет статус многодетной семья, в которой при разводе дети были разделены между родителями. Например, какой-то ребенок остался с одним из родителей, а остальные двое детей с другим.
Возраст детей в семьях, претендующих на льготы от государства, не должен превышать в большинстве регионов 18 лет. Исключение составляют студенты, обучающиеся по очной форме и находящиеся на иждивении родителей. На них льготы, пособия и субсидии могут распространяться до 23 лет.
На каждого ребенка многодетной семье выплачиваются ежемесячные пособия и предоставляются льготы по оплате ЖКХ. Адресная помощь оказывается малоимущим многодетным семьям в индивидуальном порядке местными социальными службами. Она может быть в форме ежемесячной материальной поддержки, оплаты детских проездных, обеспечения их бесплатными школьными обедами и другими социальными льготами, которые определяются местными органами власти.
Обучающиеся студенты и школьники могут получить от государства помощь в покупке канцелярских принадлежностей и учебников. Студентам, которые являются членами многодетных семей, в первоочередном порядке предоставляются для проживания во время учебного процесса
места в общежитиях, если их учеба не проходит в городе их проживания.
Образцы заявлений и бланков
Вам понадобятся следующие образцы документов:
Остались вопросы? Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию по социальным вопросам прямо сейчас!
- Москва и область:
- Санкт-Петербург и область:
- По России:
Позвоните прямо сейчас — это быстро и бесплатно!
social-benefit.ru
Кому положена адресная помощь? Адресная помощь малоимущим. Государственная адресная социальная помощь :: BusinessMan.ru
Бедность, выступая в качестве результата неравномерного распределения национального продукта, имеет место в экономической системе любой страны. Различия составляют только ее формы и объемы. Они зависят, в свою очередь, от социальных регуляторов, вырабатываемых обществом для смягчения бедности.
Современные реалии
Определить уровень бедности можно различными методами. Используя те или другие подходы, общественные институты и правительства разных стран вырабатывают варианты позиционирования групп, которым нужна помощь, и способы регулирования их дохода. В России официальными показателями бедности выступают доля и численность населения, чьи денежные поступления ниже принятого прожиточного минимума. Размер последнего ежеквартально утверждает правительство, основываясь на соответствующем ФЗ. Прожиточный минимум выступает в качестве основного критерия, с помощью которого определяется степень нуждаемости.Проблема бедности
Она стоит сегодня в России достаточно остро. Традиционно социальная бедность касается наиболее уязвимых категорий населения. В частности, это неполные и многодетные семьи, инвалиды, одинокие пенсионеры. Такое явление, как экономическая бедность, связана в первую очередь с тем, что трудоспособная часть населения не в состоянии обеспечить приемлемый уровень собственного благосостояния. Основными причинами такой неспособности выступают низкие зарплаты и их задержки, а также безработица.
В целях устранения экономической бедности необходимо предпринимать меры общего экономического характера. В частности, должно быть обеспечено максимально полное привлечение работоспособных граждан к труду, реформирование системы заработка, корректировка налоговой политики и прочее. При этом преодоление социальной бедности связано с перераспределением доходов в сфере соцзащиты населения.
Общественно-экономическая политика РФ
Она ориентирована на повышение качества и уровня жизни населения. Основным методом решения данной задачи выступает увеличение реальных доходов, которыми располагают граждане. В рамках данного направления стратегической целью правительства считается восстановление стимулирующей и воспроизводственной функции зарплаты. Ее величина должна быть достаточной не только для того, чтобы удовлетворить текущие потребности в одежде, питании, жилье, но и обеспечить полноценный ежегодный отдых, а также формирование накоплений.
В процессе стабилизации экономической системы, а также расширения доходной части государственного бюджета запланировано постепенное приближение минимальных оплат труда и пенсий к существующему прожиточному минимуму. Правительство уже выработало средства для усиления этих соцгарантий. Предприняты также меры по увеличению их величин в последующие годы.
Основной метод обеспечения
В качестве наиболее эффективного способа защиты самых уязвимых групп населения выступает государственная адресная социальная помощь. Она предоставляется только тем категориям граждан, доходы которых ниже принятого в стране прожиточного минимума. В рассматриваемом контексте понятие «адресности» означает ограниченность круга получателей определенной целевой группой. Рамки устанавливаются в соответствии с приоритетами общественной политики правительства на данном этапе.
Адресная помощь выступает в качестве противовеса обеспечения в соответствии с категориями. В последнем случае содействие гражданам оказывается в зависимости от их формальной принадлежности к определенной общественной (демографической либо профессиональной) группе. При этом не учитывается уровень потребностей. Усиление адресности при оказании социальной помощи предполагает принятие определенных организационных и законодательных мер. Они направлены на ограничение круга получателей. В частности, поддержка будет направляться исключительно малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам.
Разъяснение понятия
Адресная помощь, порядок оказания которой регламентируется законодательством, часто рассматривается как содействие гражданам в соответствии с принадлежностью к той или иной категории, но не согласно уровню потребностей. В связи с этим само понятие теряется в существующей массе нормативных актов, которые направлены на регулирование содействия определенным группам населения. В частности, имеется в виду адресная помощь:
- Переселенцам.
- Беженцам.
- Военнослужащим, принимавшим участие в разрешении конфликтных ситуаций на территории СНГ и РФ.
- Донорам.
- Лицам, пострадавшим при аварии на Чернобыльской АЭС.
- Людям, проживающим на Крайнем Севере или территориях, приравненных к нему.
- Героям СССР и РФ.
- Репрессированным и прочим.
Важный момент
Адресная помощь может способствовать развитию иждивенческого поведения. Предоставление содействия на основании исключительно уровня дохода, находящегося ниже, чем прожиточный минимум, приведет к тому, что поддержка будет оказываться не только нетрудоспособным, но и вполне работоспособным лицам. В связи с этим вся система, с помощью которой будет координироваться адресная государственная помощь, должна быть оптимально продуманной и гибкой. Только в таком случае можно ожидать положительных результатов от данных мероприятий. Поддержка должна оказываться только тем, кому действительно нужна помощь, кто не может самостоятельно справиться с бедственным положением. В связи с этим должны быть выработаны определенные критерии, в соответствии с которыми будет осуществляться содействие. Например, это может быть состояние здоровья.
Организация поддержки
Особое значение при реализации принципа адресности имеет непосредственно сам механизм оказания помощи. К основным принципам организации данного вида содействия следует отнести:
- Необходимость оказывать содействие не категориям граждан, а конкретным лицам.
- Обязательная обоснованность поддержки. В качестве нее выступает наличие среднего совокупного дохода меньше прожиточного минимума, определенного в конкретном субъекте.
- Формирование механизма выявления потенциальных нуждающихся.
- Проведение проверок уровня потребностей, обследование одиноких граждан и малообеспеченных семей.
- Установление ответственности получателей. В данном случае речь идет о достоверности предоставляемых ими сведений об уровне дохода.
- Сочетание негосударственной и государственной помощи.
- Регулирование деятельности всех служб и органов соцзащиты разного профиля.
- Наличие единой базы данных о лицах, которым оказывается поддержка.
Нормативно-правовой аспект
Региональные программы и законы, регулирующие обеспечение поддержки, обладают одним общим признаком. Он заключается в том, что в этих нормативно-правовых актах содержатся принципы категориальности и адресности. Законы в целом ориентированы на оказание содействия определенным группам населения. В частности, предусмотрена адресная помощь малоимущим семьям, пенсионерам, инвалидам. Из них уже далее отбираются наиболее уязвимые лица. Принятие нормативных актов, на основании которых осуществлялась помощь детям в виде выплат пособий на их содержание еще до утверждения соответствующего ФЗ, было связано с недостатком средств для отчислений в полном объеме. Имела место и задолженность по этим выплатам.
Реализация принципа адресности зачастую осуществляется путем предоставления помощи в натуральном виде. При этом исходят из убеждения, что за ней будут обращаться исключительно только те, кто находится в крайне тяжелом положении. Однако накопление долгов по выплатам пособий, а также выдача их в натуральном виде не способствует обеспечению прозрачности данного механизма.
Суть общественной политики
Начать следует с того, что само понятие адресной помощи определено в России только в Декларации о социальном государственном строе. Многие личные свободы, интересы и права, которые закреплены Конституцией, или не обеспечиваются, или реализуются в усеченном виде.
В традиционном понимании сущность общественной политики сводится к оказанию, прежде всего, материальной поддержки. Она направлена на беднейшие слои населения. Вместе с этим используется механизм перераспределения общественного богатства для обеспечения наиболее уязвимых категорий для ограничения имущественного различия. Однако, по мнению экспертов, социальную политику следует трактовать несколько шире. Ее целью должно выступать не только «устранение общественных болезней», но и их предупреждение и предотвращение. Именно этим определяется сущность национальной политики – сконцентрированное выражение всех прочих направлений, прежде всего экономического.
Место в управленческой структуре
Адресная помощь малоимущим занимает важнейшую позицию в системе общественного регулирования в целом и территориального самоуправления в частности. Организация оптимальной поддержки населения предусматривает не только исследование законов и прочих нормативных актов, на основании которых устанавливаются ее критерии в пределах отношений «власть — человек — закон — общественная защита». Формирование четкого механизма предполагает также возможность определять на местах допустимые рамки действий во взаимоотношениях с прочими субъектами, разрабатывать и внедрять собственные модели оказания материального содействия.
Муниципализация
Она выступает в качестве важнейшей черты структурного изменения социальной поддержки. Муниципальная модель имеет свои специфические черты. Такая адресная помощь должна основываться на учете общественных различий слоев населения, сосредоточении ресурсов на поддержку самых бедных, защите от нищеты на равноправной основе. Вместе с этим должны приниматься меры по предупреждению иждивенчества. Формирование соответствующих бюджетных ресурсов планируется осуществлять за счет уменьшения субсидий производителям услуг и товаров, сокращения неоправданных выплат и льгот.
На сегодняшний день право на получение социальных гарантий, компенсаций, пособий и прочих отчислений, установленных законодательством страны, имеют порядка 70% граждан. При этом четверть от общей суммы выплат приходится на домохозяйства, средний доход которых меньше прожиточного минимума. Для сравнения можно сказать о том, как оказывается адресная помощь в Беларуси. Содействие осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики от 19-го января 2012-го года. В соответствии с ним оказывается единовременная помощь:
- Детям первых 2-х лет жизни.
- Для оплаты реабилитационных технических средств.
- Для возмещения затрат на приобретение подгузников.
- В виде ежемесячного или/и единовременного пособия на покупку продуктов питания, лекарств, обуви, одежды, школьных принадлежностей и прочих благ, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность, а также на оплату (частично либо полностью) услуг ЖКХ или/и использования жилья государственного фонда.
Адресная помощь: документы
В стандартный пакет, предоставляемый в уполномоченный орган, входят:
- Заявление.
- Справка о количестве членов семьи.
- Подлинник и копия паспорта (всех членов семьи).
- Свидетельство о браке, рождении и прочие бумаги, подтверждающие родство.
- Справка о назначении инвалидности.
- Сведения о получении или неполучении адресной помощи другими членами семьи.
- Трудовая книжка или иной документ, подтверждающий статус безработного.
- Справки о доходах семьи за 3-6 мес.
- Гражданам, которые попали в экстремальную ситуацию, может потребоваться предоставление акта материально-бытового обследования, врачебное заключение, справка из пожарной службы и так далее.
Пакет документов подается в территориальный центр соцзащиты.
В заключение
Существующая сегодня в России проблема бедности стоит достаточно остро. В некоторых районах многие граждане приближены к порогу нищеты, их количество постоянно увеличивается. Вместе с этим в стране отмечается достаточно явное расслоение общества по материальному обеспечению и уровню доходности. Тем не менее правительство страны ведет активную работу в данном направлении. В частности, принимаются законодательные акты, обеспечивающие правовое регулирование социальных отношений, реформируется система оказания материальной помощи.
businessman.ru
Объясните пожалуйста, что такое — адресная помощь, кому она положена и как её начисляют?
Материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе.
2. Основания и порядок предоставления материальной помощи устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
татья 8. Порядок оформления, назначения и предоставления адресной социальной помощи в виде социального пособия и натуральной помощи
(в ред. Областного закона РО от 10.05.2012 N 847-ЗС)
1. Адресная социальная помощь в виде социального пособия и натуральной помощи предоставляется областным органом исполнительной власти в сфере социальной защиты населения.
Организационную работу по оформлению и назначению адресной социальной помощи осуществляет орган социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, организационную работу по оформлению адресной социальной помощи — также многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, у которого имеется соглашение о взаимодействии с органом социальной защиты населения (далее — МФЦ).
(в ред. Областного закона РО от 08.05.2013 N 1081-ЗС)
2. Гражданин, претендующий на получение адресной социальной помощи, обращается с письменным заявлением от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в орган социальной защиты населения или в МФЦ, в котором указываются сведения о составе семьи, о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с федеральным законодательством, о доходах, которые учитываются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи.
Граждане, не имеющие возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной деятельности, должны самостоятельно декларировать их в заявлении.
В случае если гражданин претендует на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия в размере, указанном в части 4 статьи 7 настоящего Областного закона, он указывает на наличие обстоятельств, указанных в абзаце одиннадцатом статьи 1 настоящего Областного закона.
Формы заявлений определяются Правительством Ростовской области.
3. Заявление, указанное в части 2 настоящей статьи, может быть направлено в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области.
При поступлении заявления в форме электронного документа гражданину направляется уведомление в электронном виде о поступлении заявления, дате и времени представления документов, указанных в части 4 настоящей статьи.
4. Для назначения адресной социальной помощи граждане представляют следующие документы:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
2) справку о составе семьи по месту регистрации гражданина, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
3) документы о заработке гражданина и членов его семьи за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления об оказании адресной социальной помощи;
4) документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в абзаце первом части 1 статьи 7 настоящего Областного закона, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5. Для получения адресной социальной помощи в виде социального пособия в размере, указанном в части 4 статьи 7 настоящего Областного закона, граждане также представляют документы, подтверждающие наличие экстремальной ситуации, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
6. С представленных документов при необходимости изготавливаются копии. Гражданин, претендующий на получение адресной социальной помощи, вправе представить копии необходимых документов, заверенные в установленном порядке.
7. Для назначения адресной социальной помощи в виде социального пособия и натуральной помощи лицам, указанным в части 1 статьи 7 настоящего Областного закона, органом социальной защиты населения или МФЦ на основании заключенных соглашений о межведомственном информационном взаимодействии запрашиваются на бумажном носителе или в электронном виде следующие документы и сведения, если они находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
1) о составе семьи по месту регистрации лица;
2) о доходах, помимо заработка, лица и членов его семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании адресной социальной помощи, о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с федеральным законодательством;
3) документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в абзаце первом части 1 статьи 7 настоящего Областного закона;
4) документы, подтверждающие наличие экстремальной ситуации, указанной в части 4 статьи 7 настоящего Областного закона;
5) о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации.
(п. 5 введен Областным законом РО от 03.03.2014 N 109-ЗС)
8. Гражданин, претендующий на получение адресной социальной помощи, вправе представить сведения и документы, указанные в части 7 настоящей статьи, по собственной инициативе.
9. Орган социальной защиты населения после проверки представленных документов не позднее 15 дней со дня подачи заявления направляет лицу, претендующему на получение адресной социальной помощи, уведомление о ее назначении или мотивированный отказ в ее назначении. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных документов, в том числе и тех обстоятельств, что лицо, претендующее на получение адресной социальной помощи, имеет по не зависящим от него причинам среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, орган социальной защиты населения в указанный срок направляет лицу, претендующему на получение адресной социальной помощи, уведомление о проведении такой проверки. В таком случае уведомление о назначении адресной социальной помощи или мотивированный отказ в назначении адресной социальной помощи направляются лицу, претендующему на получение адресной социальной помощи, не позднее чем через 30 дней со дня подачи заявления.
10. Гражданин, получающий адресную социальную помощь, обязан известить орган социальной защиты населения об изменении сведений, послуживших основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) адресной социальной помощи, в течение 14 дней со дня наступления указанных изменений.
11. При установлении органом социальной защиты населения факта недостоверности сведений, представленных гражданином для назначения адресной социальной помощи, или несвоевременного извещения об изменении сведений, послуживших основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) адресной социальной помощи, указанный гражданин (его семья) лишается права на получение адресной социальной помощи на период, в течение которого указанная помощь оказывалась гражданину незаконно.
12. Порядок оформления, назначения и выплаты адресной социальной помощи в виде социального пособия определяется Правительством Ростовской области.
13. Порядок назначения адресной социальной помощи в натуральном виде определяется Правительством Ростовской области.
Статья 8.1. Условия и порядок предоставления адресной социальной выплаты
(введена Областным законом от 16.04.2010 N 390-ЗС, в ред. Областного закона от 26.05.2010 N 413-ЗС)
1. Адресная социальная выплата предоставляется отдельным категориям граждан, проживающим в муниципальных образованиях в Ростовской области, в которых тарифы для населения за услуги по холодному водоснабжению и водоотведению установлены выше критериев доступности платы за холодное водоснабжение и водоотведение.
2. Размер адресной социальной выплаты определяется как сумма произведений разницы между тарифами за услуги по холодному водоснабжению и тарифами за услуги по водоотведению, установленными в муниципальных образованиях для населения, и критериями доступности платы за холодное водоснабжение и водоотведение, на фактическое потребление данных коммунальных услуг, но не более социальных норм потребления холодного водоснабжения и водоотведения, умноженных на количество их потребителей, проживающих в жилом помещении.
3. Адресная социальная выплата предоставляется гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от его формы собственности.
4. Критерии доступности платы за холодное водоснабжение и водоотведение, социальные нормы потребления холодного водоснабжения и водоотведения, а также порядок оформления, назначения и предоставления адресной социальной выплаты устанавливаются Правительством Ростовской области.
(в ред. Областных законов РО от 14.09.2010 N 464-ЗС, от 10.05.2012 N 847-ЗС)
Статья 8.2. Условия и порядок заключения социального контракта, назначения и выплаты социального пособия на основании социального контракта
(введена Областным законом от 10.06.2010 N 422-ЗС, в ред. Областного закона РО от 08.05.2013 N 1081-ЗС)
1. Социальный контракт заключается с гражданами, указанными в части 2 настоящей статьи, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
2. Право на получение социального пособия на основании социального контракта имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области, имеющие по не зависящим от них причинам среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.
3. В социальном контракте должны быть установлены:
1) предмет социального контракта;
2) права и обязанности граждан и органа социальной защиты населения при оказании адресной социальной помощи;
3) виды и размер адресной социальной помощи;
4) порядок оказания адресной социальной помощи;
5) срок действия социального контракта;
6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта.
4. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями адресной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся:
1) поиск работы;
2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
(п. 2 в ред. Областного закона РО от 23.12.2013 N 85-ЗС)
3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
4) ведение личного подсобного хозяйства;
5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
5. Орган социальной защиты населения при оказании адресной социальной помощи на основании социального контракта взаимодействует с органами службы занятости населения, органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления в целях содействия в реализации получателями адресной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
6. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.
7. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации подписывается заявителем и руководителем органа социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина.
8. Социальное пособие на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации. Данный срок может быть продлен органом социальной защиты населения по основаниям, установленным нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.
9. Социальное пособие на основании социального контракта предоставляется гражданам при условии выполнения ими обязательств по социальному контракту. Орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание адресной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.
10. Мониторинг оказания адресной социальной помощи на основании социального контракта проводится органами социальной защиты.
11. Получение социального пособия на основании социального контракта не влечет за собой прекращение оказания адресной социальной помощи в соответствии с настоящим Областным законом без социального контракта или отказ в назначении адресной социальной помощи.
12. Форма заявления гражданина на заключение социального контракта и предоставление социального пособия и перечень необходимых для заключения контракта документов, порядок разработки программы социальной адаптации, примерный перечень мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации и включаемых в программу социальной адаптации, порядок заключения и примерная форма социального контракта, порядок оформления, назначения, выплаты социального пособия на основании социального контракта и его размер, порядок проведения мониторинга оказания адресной социальной помощи на основании социального контракта определяются нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.
www.9111.ru