Консолидированный бюджет простыми словами — виды, структура
Финансами субъектов страны организуется специальная система, чья структура основывается на денежных отношениях, возникающих при разработке, передаче и применении выплат. Данные средства вместе составляют любой денежный фонд регионального масштаба.
Для облегчения анализа и подсчета упомянутых бюджетов, совершения прогнозов в рамках социальной и экономической отрасли государства, принимаются требуемые данные из совместного бюджетного комплекса по каждому финансовому сегменту. То есть, консолидированный бюджет субъекта РФ это сумма консолидированного и государственного бюджета.
Особенности данного понятия
Понятие консолидированного бюджета предполагает суммированный федеральный и субъективный бюджет страны, куда также входят бюджеты местного масштаба. Законодательствам государства регламентируется формирование подобного свода на основе совмещения бюджетов по каждому из уровней системы финансов.
Рассматривая консолидированный бюджет определенного федеративного субъекта, потребуется учет и региональных средств, и финансового состояния по муниципальным структурам. Информация, которую предполагает структура бюджета, может использоваться для организации планирования финансов.
Подобные сведения имеют внушительное воздействие на объем дотаций и подсчет стандартов отчислений от налоговой структуры. Конкретные параметры консолидированного бюджета оказывают влияние на анализ состояния финансового фонда государства и его последующего применения.
Расчет определенных параметров представляет собой возможность оценить сумму финансового государственного баланса отдельно для каждого из уровней. Состояние этого параметра основывается на доходах и расходах, в составе которых содержатся определенные данные, демонстрирующие положение дел в финансовой области государства, отдельно для каждой отрасли.
Состав доходной характеристики предоставляет следующую информацию:
- Положение дел в целевых бюджетных фондах.
- Имущественное налогообложение.
- Внешнеторговое налогообложение.
- Подоходные налоги.
- Акцизные сборы.
Что касается расходного сегмента, здесь содержатся другие сведения:
- Затраты на содержание всевозможных госорганов.
- Затраты на научную отрасль.
- Затраты на оборонительную деятельность.
- Затраты на всевозможные мероприятия.
- Затраты на инвестиционную деятельности и обеспечение дотаций.
Как функционирует финансовая система государства
Так как консолидированный бюджет это информация о положении бюджетов по каждому уровню финансирования государства, важно принимать в расчет регулирование каждой отдельной сферы. Для нашей страны в бюджетной системе предполагается применение 4 подуровней, что означает зависимость каждого уровня от предыдущего, а также их общее формирование иерархической структуры следующего типа:
- На 1-м уровне находится государственный бюджет, дополненный финансами из внебюджетных фондов страны.
- На 2-м уровне предполагается нахождение бюджетов государственных субъектов, к которым прибавляются денежные средства внебюджетных госфондов по территориальной принадлежности.
- На 3-м уровне размещены муниципальные бюджетные структуры.
- На 4-м уровне располагаются самые мелкие муниципалитеты.
Все это простыми словами указывает на максимальную значимость государственного бюджета, которым демонстрируется денежное положение страны. При помощи данной структуры распределяется доход в рамках каждого территориального объекта. Созданием и заверением занимается государственное собрание, выступающее высшим органом законодательной власти в стране.
На упомянутом уровне приход денежных средств рассматривается для всей страны на основе утвержденных стандартов, одинаковых для всей территории, Затраты из этого бюджета совершаются для улучшения качества жизни граждан страны.
Далее структура консолидированного бюджета РФ предполагает наличие одной из ключевых систем – субъектного бюджета страны. Создание и заверение такой структуры производится на основе законодательства. При этом бюджеты субъектов обеспечивают гарантию независимости каждого территориального субъекта страны, обеспечивая им максимальную обособленность и предполагая наличие их личной ответственности.
Организация муниципальных бюджетов производится на основе внедрения ряда законодательных актов, выполнением которых занимаются субъекты местного самоуправления. Для обретения бюджетами поселений силы существует специальный государственный закон, утвержденный в 2005 году.
Чем выделяется консолидированный бюджет
Рассматривая понятие более конкретно, можно сделать вывод, что консолидированный бюджет включает в себя важнейшие для государства сведения. С его помощью можно устанавливать действующее положение бюджета, а также его распределения по каждому уровню структуры финансов. При этом возможно внедрение определенных корректировок, направленных на повышение качества распределения, если были обнаружены определенные недостатки в существующей системе.
Различные виды консолидированных бюджетов используются для установления способов перемещения финансов в отрасли межбюджетных отношений по каждому федеральному фонду. Если более конкретно останавливаться на межбюджетных взаимоотношениях в рамках финансовой отрасли, важно отметить, что приходящие из госбюджета деньги в пользу более низких уровней, принято рассматривать в качестве дохода субъекта, но затрат госбюджета страны.
Состав финансирования при учете данных средств будет иметь существенные различия, которые основываются на функционировании управленческих органов по всевозможным уровням. Чрезвычайные случаи намного меньше влияют на систему распределения затрат и доходов в рамках рассматриваемого бюджета. Среди подобных ситуаций выделяют разного рода катастрофы и кризисное положение дел в бюджете.
Помимо этого, иерархия финансовой сферы государства предполагает особый характер распределений федеративных отчислений. Если на госуровне в данных целях применяются внебюджетные средства, то сводный бюджет региона будет формироваться из региональных финансов. Подобное распределение денег обеспечивает возможность оценки деятельности местных органов власти и их обращение с финансами для того или иного установленного уровня.
Как применяется консолидированный бюджет
Общие параметры бюджета консолидированного типа в реальных условиях обеспечивают возможность их использования для утверждения государственного финансирования. Данные характеристики имеют довольно высокое значение при подсчетах величин стандартов налогообложения, далее эти финансы передаются субъектным бюджетам государства каждого уровня. Также имеющиеся сведения позволяют составлять уровень дотаций.
В подобной ситуации подсчеты требуют сведения воедино объемов бюджетов каждого территориального и административного объекта страны. Без установления характеристик консолидированного бюджета нельзя осуществлять четкое прогнозирование денежных средств, так как ключевые элементы требуемой информации по финансовому балансу находятся в составе данного бюджета по каждому уровню.
Чтобы получить понимание о текущем положении дел в финансовом равновесии, в учет берутся всевозможные характеристики доходов и затрат. Продемонстрированные в бюджете консолидированного типа параметры применяются для оценки и проведения сводного денежного плана государства. Здесь рассматриваются денежные средства, пополняющие федеральный бюджет. При учете бюджета можно получить понимание, насколько эффективно выполняется распределение финансов, оказывающих воздействие на общий баланс денежных средств страны.
Помимо этого, в консолидированном бюджете находятся данные, применяемые для планирования с разным сроком действия. Для оценки экономического и социального развития тех или иных территориальных субъектов и всей страны потребуется осуществление расчетов на основе характеристик бюджета. Арифметическое моделирование может осуществляться с применением сведений именно из подобного бюджета.
Наконец, нельзя не отметить огромное влияние консолидированного бюджета на определение денежного обеспечение населения государства. Информация, используемая для решения данной задачи, позволяет увидеть сведения о расходах отдельного гражданина по каждой жизненной сфере, включая образовательную, медицинскую, рабочую и так далее. Используя усредненные данные по этим характеристикам, можно осуществить сравнение гражданской обеспеченности в рамках конкретных территориальных единиц.
Выводы
Основываясь на предоставленной информации, можно сделать вывод, что характеристиками консолидированного бюджета выступают сведения, позволяющие осуществлять точечный анализ денежной отрасли страны, давать прогнозы касаемо ее положения в дальнейшем, а также устанавливать финансовый баланс и степень обеспеченности населения.
С помощью финансовой информации консолидированного бюджета возможно установление нынешнего положения федеральной финансовой системы по всем ее уровням. Сведения из данного бюджета имеют огромное значение для последующего планирования финансов, осуществления прогнозирования по системе, определения денежного положения каждой государственной единицы, будь то населенный пункт или гражданин.
sodrugestvo.org
20 Консолидированный бюджет : понятие, виды, назначение
Консолидированный бюджет — это свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории, используемый при прогнозировании, расчетах, анализе. Консолидированный бюджет РФ — это свод федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ без учёта бюджетов государственных внебюджетных фондов ГВБФ и межбюджетных трансфертов. Консолидированный бюджет субъекта РФ — представляют собой свод регионального бюджета, местных бюджетов территорий, административно входящих в субъект Федерации и бюджета государственного территориального фонда обязательного медицинского страхования ТФОМС.
Консолидированный (сводный) бюджет области выполняет функцию объединений бюджетных показателей территории. В нем находят отражение результаты разработки и реализации бюджетно-финансовой политики в регионе; условия сбалансированности доходов и расходов в целом по субъекту Федерации.
21 Основы планирования и финансирования расходов.
Планирование бюджетных расходов осуществляется на этапе составления проекта бюджета органами исполнительной власти. При рассмотрении законопроекта органом представительной власти в него вносятся корректировки. Исходным пунктом бюджетного планирования является определение объема доходов, который поступит в бюджет в очередном году. В краткосрочном периоде доходы более инерционны, чем расходы. Если расходы полностью подконтрольны государству, то большинство доходных статей зависит от внешних условий, на которые государство может влиять лишь опосредованно. К таким условиям относятся объем ВВП, темпы экономического роста, размер налоговой базы. В сфере прямого государственного регулирования находятся ставки налогов, порядок и условия их взимания. Однако, возможности их оперативного изменения также ограничены, поскольку это требует законодательной процедуры. Именно поэтому при рассмотрении проекта закона о бюджете в Государственной Думе на первом этапе рассматривается общий объем доходов и расходов бюджета, а затем — распределение расходов по отдельным статьям.
Для того, чтобы обеспечить реализацию стратегических целей государства, план бюджетных расходов на очередной год должен составляться как часть более долгосрочной программы и обязательно учитывать ее приоритеты. С этой целью одновременно с составлением проекта бюджета на очередной год Министерством финансов разрабатывается перспективный финансовый план — среднесрочный документ, содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Он составляется на три года, из которых первый год — это тот год, на который составляется бюджет; а два последующих года — плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты экономической политики правительства. Основой для формирования перспективного финансового плана является среднесрочный (на 3-5 лет) прогноз социально-экономического развития страны, региона или муниципального образования, а также бюджет на текущий год. В отличие от бюджета, финансовый план законодательно не утверждается. Его задача — быть ориентиром при выработке финансово-бюджетной политики, обеспечивать комплексность прогнозирования финансовых последствий реформ, программ и законов с учетом долгосрочных тенденций развития страны.
При планировании структуры бюджетных расходов на очередной год первым шагом является их распределение по статьям функциональной классификации. Напомним, что данная классификация отражает направление финансов на выполнение основных функций государства. С аналитической точки зрения она представляет наибольший интерес, поскольку определяет приоритеты государственной политики, отражает цели и потребности, которые должны обеспечить государственные расходы. Составление функциональной структуры расходов, в связи с особой значимостью, не может быть полностью передано исполнительной власти. В этом процессе обязательно участие представительных органов власти, которые обеспечивают учет общественных предпочтений при разработке бюджета. Утверждение функциональной классификации расходов является предметом второго и третьего чтения законопроекта в Государственной Думе. Это технически сложный и конфликтный процесс, связанный с внесением в закон большого числа поправок.
Каждая статья функциональной классификации расходов должна иметь одного или нескольких исполнителей. Поэтому следующим этапом планирования расходов должно быть распределение ассигнований по прямым получателям бюджетных средств, или ведомственная структура. Структура расходов по ведомственной классификации является самым объемным приложением к закону о федеральном бюджете, в законе о федеральном бюджете на 2003 год она утверждена как приложение 7. Эта классификация является многоуровневой. Первый ее уровень — перечень прямых получателей средств из федерального бюджета. Второй уровень представляет классификацию целевых статей расходов, он отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов. Третий уровень — классификация видов расходов; он детализирует направление финансирования по целевым статьям
Определение ведомственной структуры в большей степени, чем функциональная классификация, находится в ведении исполнительной власти. Задачей правительства является распределение средств между подчиненными ему министерствами, ведомствами и другими учреждениями, чтобы наиболее эффективно обеспечить выполнение тех приоритетов, которые закреплены в функциональной классификации. По представлению главных распорядителей средств бюджета правительство может вносить изменения в структуру расходов в ходе исполнения бюджета. Эти полномочия закрепляются за ним бюджетным законодательством, в том числе и законом о бюджете на очередной год.
Составленный прогноз предельных объемов бюджетного финансирования направляется Министерством финансов главным распорядителям средств федерального бюджета. На этой основе каждый бюджетополучатель составляет смету своих расходов. Смета является финансовым планом бюджетного учреждения. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, бюджетные учреждения имеют право расходовать бюджетные средства исключительно на следующие цели:
оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления;
командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;
оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
Сведение смет всех бюджетополучателей в рамках одного бюджета, которое осуществляет Министерство финансов, дает экономическую структуру расходов. Экономическая классификация предусматривает деление расходов на две большие группы — текущие и капитальные.
Текущие расходы — это часть расходов бюджетов, которая обеспечивает текущее функционирование органов государственной власти и местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не отнесенные к капитальным в соответствии с бюджетной классификацией. К текущим относятся расходы на закупку товаров и оплату услуг, выплату процентов, предоставление субсидий и текущих трансфертов (в том числе пенсий и пособий, стипендий, бюджетам других уровней, неприбыльным организациям и др.).
Капитальные расходы бюджетов — это часть расходов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. Она включает статьи расходов, предназначенные для инвестиций в соответствии с утвержденной инвестиционной программой; средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели; расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта; расходы, направленные на создание или увеличение имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и др. К капитальным расходам относятся капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, капитальные трансферты, предоставление кредитов и ссуд.
В структуре расходов государственного бюджета могут предусматриваться так называемые защищенные статьи. Это статьи расходов, объем финансирования по которым не может быть сокращен в процессе утверждения или исполнения бюджета. Такие расходы возникают в результате принятия законодательных актов, предполагающих осуществление бюджетных расходов, таких как законы о предоставлении льгот или социальных пособий определенным категориям граждан. Наибольшую актуальность данная проблема имеет для федеративных государств, в которых на вышестоящем уровне могут приниматься законы, предполагающие дополнительные расходные обязательства нижестоящих бюджетов. Наличие защищенных статей бюджета ограничивает свободу действий органов власти при выработке государственной политики. Доля защищенных статей в структуре бюджета не должна быть высокой, принятие любого законодательного акта в этой области должно сопровождаться оценкой возникающих расходных обязательств, их целесообразности и соответствия имеющимся финансовым ресурсам.
В условиях федеративного государства важное значение имеет распределение расходов по уровням бюджетной системы. Исходным его пунктом является разграничение предметов ведения федерального центра и регионов, закрепленное в Конституции. Так, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
обеспечение деятельности Президента, Федерального Собрания, Счетной палаты, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти, другие расходы на общегосударственное управление;
функционирование федеральной судебной системы;
осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;
национальная оборона и обеспечение безопасности государства, конверсия оборонных отраслей промышленности;
фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
государственная поддержка атомной энергетики;
ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
исследование и использование космического пространства;
содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении федеральных органов государственной власти;
формирование федеральной собственности;
обслуживание и погашение государственного долга РФ;
компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета;
пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;
проведение выборов и референдумов Российской Федерации;
федеральная инвестиционная программа;
обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;
обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
финансовая поддержка субъектов РФ;
официальный статистический учет; а также некоторые другие виды расходов.
studfiles.net
№30. Государственный бюджет. Внебюджетные фонды социальной сферы. Консолидированный и расширенный бюджеты. Налогово-бюджетный федерализм.
Государственный бюджет – годовой финансовый план расходов государства и источников их покрытия (Является главным звеном Налогово-бюджетной системы).
Сбалансированный бюджет предполагает равенство доходов и расходов, т.е. отвечает требованию жить по средствам.
В ряде стран внебюджетные фонды социальной сферысуществуют наравне с федеральным бюджетом. В России это Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд занятости населения и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Консолидированный бюджет – это бюджет, складывающийся из федерального, региональных и местных бюджетов.
Расширенный бюджет – это консолидированный бюджет в совокупности с не бюджетными фондами.
Налогово-бюджетный федерализмприсутствует в странах с Федеративном государственным устройством (Россия, США, Германия и т.п.) и представляет собой разделение полномочий в области распределения бюджета и налогов, между организациями разного уровня. Другими словами, принято разделять федеральный бюджет и бюджет губерний, республик, штатов, замел, а так же местные бюджеты (городские, муниципальные и т.д.).
№31. Профицит и дефицит госбюджета. Пути покрытия дефицита государственного бюджета.
Если расходы больше доходов, то правительство сталкивается с бюджетным дефицитом. Обратная сторона, т.е. превышение доходов над расходами называется бюджетным профицитом или излишками.
Пути покрытия дефицита государственного бюджета:
Сокращение расходов госбюджета, особое внимание при этом обращается на сокращение избыточных государственных расходов, на содержание госаппарата и т.д.
Увеличение налогового бремени, но это уменьшает инвестиции, сокращает спрос, емкость рынка и рост ВНП.
Превращение дефицита в государственный долг происходит за счет
Обращения государства за кредитом к национальным или иностранным банкам, другим государствам.
Выпуск государственных ценных бумаг (облигации и т.п.). Обслуживание государственного долга приводит к тому, что государство, являясь крупнейшим заемщиком содействует удорожанию кредита. Предприниматели повышают цены, т.е. растет инфляция
№32. Фискальная и регулирующая функция налогов. Приемлемый уровень налогов в кейнсианских и монетаристских программах. Кривая Лаффера.
Налоги выполняют две основные функции:
Фискальная функциясвязана с наполнением и расходованием бюджетов всех уровней.
Регулирующая функция— предполагает использование налогов как регулятора хозяйственных и социальных процессов. Она задействована при:
Реализации анти циклических программ
Стимулирование отдельных групп производителей
Обеспечение социальной справедливости через перераспределение доходов.
Приемлемый уровень налогов в кейнсианских и монетаристских программах
Кейнсианцы:Высокий, удельный, вес налогов, созданный в национальном продукте.
Монетаристы:Считают мнение кейнсианцев ошибочным, т.к.подобное видение роли налогов, как экономического регулятора. По их мнению, высокие налоги ослабляют стимулы к труду и предпринимательской деятельности. Тормозится экономический рост и формирование эффективного рынка.
Кривая Лаффера
Аналогичной точки зрения (относительно монетаристов) придерживаются сторонники другого экономического течения («Экономики предложения»). Суть их концепции – это перенос усилий с управления спросом на стимулирование совокупного предложения, активизацию производства и занятости.
Теоретическим обоснованием их концепции служит, так называемая, кривая Лаффера.
Кривая Лаффера показывает рост налоговых поступлений по мере роста налоговой ставки, но начиная с определённого предела, не смотря на рост налоговой ставки, налоговые поступления сокращаются, т.к. сокращается налогооблогаемая база. У физических и юридических лиц становится меньше возможностей и желания платить слишком высокие налоги.
Обратный процесс, т.е. сокращение числа налогов и уменьшение налоговых ставок является мощным стимулирующим воздействием на экономику. С оживлением экономической жизни растёт база налогообложения. Это компенсирует потери, вызванные повышением налоговых ставок, в итоге и налогов собирают больше. Уровень налогового бремени выше в странах с традиционной, социально-ориентированной, экономикой. Например, европейской (особенно Шведсткой). Налоги в Европе составляют не менее 50% ВВП (75 в Швеции). Поскольку бизнес перекладывает налоги на покупателя, включая их отпускные цены, то в этих странах и более высокий уровень цен (Например, Скандинавские страны). В странах же развивающихся по монетарным принципам (Таким как США) уровень налогообложения на превышает, как правило, 30%.
studfiles.net
2. Консолидированный бюджет, его разработка и использование
Свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории составляет консолидированный бюджет. Например, консолидированный бюджет России представляет собой совокупность федерального бюджета, всех региональных и местных бюджетов. В свою очередь, под консолидированным бюджетом субъекта Федерации понимается совокупность регионального бюджета и бюджетов всех расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации муниципальных образований.
Консолидированный бюджет представляет собой свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории. Например, федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ составляют консолидированный бюджет Российской Федерации.
Консолидированные бюджеты используются для расчетов минимальных социальных и финансовых норм и нормативов, необходимых при бюджетном планировании и при анализе эффективности распределения и использования бюджетных средств. Показатели консолидированных бюджетов являются также основанием для предоставления субвенций из федерального бюджета.
Утверждаются бюджеты ежегодно и действуют в течение финансового года. В России финансовый год совпадает с календарным.
Ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации — федеральный (государственный) бюджет; с его помощью перераспределяется до 40% национального дохода страны и финансируются основные экономические и социальные программы.
Государственный бюджет оказывает воздействие на все звенья финансовой системы, финансируя различные уровни власти, специальные правительственные фонды, кредитуя юридических и физических лиц. В условиях перехода крынку государственный бюджет сохраняет свою ведущую роль, меняются лишь методы его воздействия на общественное производство и режим расходования бюджетных средств. Осуществляется переход с бюджетного финансирования и дотирования на экономические методы воздействия на производство, переход к финансовому регулированию экономики.
Основным критерием эффективности бюджетной деятельности являются достаточность бюджетов и отсутствие бюджетного дефицита (превышение расходов бюджета над доходами). В то же время основным индикатором эффективности бюджетирования выступают не столько показатели бюджетов различных уровней, сколько соотношение доходов и расходов консолидированного бюджета страны.
Тема 8. Бюджетное устройство и бюджетный процесс
Бюджетное планирование
Бюджетное устройство и бюджетная система РФ
Бюджетный процесс и его этапы и участники
Ответ.
Бюджетное планирование – это централизованное распределение и перераспределение стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы страны в процессе составления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов различного уровня.
Принципы бюджетного планирования:
Регулирование бюджетных вопросов едиными правовыми нормами.
Адресный и целевой характер направления бюджетных средств.
Непрерывность планирования годового бюджета
Стабильность финансовых показателей
Балансовый метод, т.е. сбалансированность доходов и расходов бюджета.
Бюджетное устройство и бюджетная система РФ
Бюджетное устройство государства — это тот финансовый хребет, на котором строится вся система государственного управления. Поэтому бюджетное устройство любой страны определяется государственным (административно-территориальным) устройством этой страны. Такая зависимость объясняется тем, что, с одной стороны, в современных условиях государственное управление невозможно без устойчивого и достаточного финансирования, а с другой — именно управление деньгами становится наиболее эффективной формой управления.
Бюджетное устройство – организационные принципы построения бюджетной системы, ее структура и взаимосвязи между входящими в нее бюджетами.
Основная задача бюджетов состоит в аккумуляции и справедливом, но вместе с тем разумном перераспределении публичных (государственных) средств как по вертикали — между центром управления и нижестоящими уровнями управления, так и по горизонтали — между органами управления одного уровня. Поэтому в унитарных (единых)государствах бюджетная система включает два звена: 1) государственный бюджет и 2) многочисленные местные бюджеты;в федеративных — три звена: 1) государственный бюджет (или федеральный бюджет, или бюджет центрального правительства), 2) бюджеты членов федерации (штатов — в США, земель — в ФРГ, провинций — в Канаде, субъектов Федерации — в России), 3) местные бюджеты.
studfiles.net
Что такое консолидированный бюджет? Что значит консолидированный бюджет? — Карта мира финансов
Что такое консолидированный бюджет? Что значит консолидированный бюджет?
Что такое консолидированный бюджет? Что значит консолидированный бюджет?
Консолидированный бюджет представляет собой свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории. Он используется для расчетов и анализа финансовых ресурсов, аккумулируемых в рамках данной территории через действующие там бюджеты. Это имеет значение для прогнозирования социально-экономического развития страны в целом и ее территориальных подразделений, а также для формирования взаимоотношений с выше– и нижестоящими органами власти (межбюджетных отношений).
Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты) представляют собой форму образования и расходования финансовых ресурсов, предназначенных для обеспечения задач и функций, которые отнесены к предметам ведения местного самоуправления.
Согласно ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Органы местного самоуправления самостоятельно:
– управляют муниципальной собственностью;
– формируют, утверждают и исполняют местный бюджет;
– устанавливают местные налоги и сборы;
– осуществляют охрану общественного порядка;
– решают иные вопросы местного значения.
Законодатель определяет бюджет субъекта РФ, исходя из общего определения бюджета как формы образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Таким образом, бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения задач и функций, отнесенных к ведению субъекта РФ.
Конституция РФ не перечисляет полномочий субъектов РФ. Задачи и функции, отнесенные к ведению субъекта РФ, настолько разнообразны, что поместить их в закрытый список было бы практически невозможно.
Конституция РФ определяет предметы ведения РФ и предоставляет федеральным властям право определять свои полномочия по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов, закрепляя при этом за субъектами РФ право реализовывать свои полномочия в области совместного ведения.
Определить полномочия отдельно взятого субъекта РФ можно, воспользовавшись ст. 73 Конституции РФ, в соответствии с которой субъект РФ обладает всей полнотой государственной власти вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ.
Консолидированный бюджет субъекта РФ (региона) включает региональный бюджет и все бюджеты муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта РФ.
Консолидированный бюджет субъекта РФ не утверждается законодательным органом данного субъекта РФ. Он представляет собой статистический свод бюджетных показателей, отражающих обобщенные данные по расходам и доходам, источникам поступления финансовых средств и направлениям их использования на территории конкретного субъекта РФ. Для управления государственными делами на региональном уровне необходимо знать, какие финансовые средства аккумулируются в границах данной территории. Формируемые на территории субъекта РФ бюджеты – региональный и местные – представляют собой обособленные, самостоятельные денежные фонды. Поэтому для достижения вышеназванной цели и формируется консолидированный бюджет региона, в котором можно было бы учесть все бюджеты, действующие на территории конкретного субъекта РФ.
kopilo4ka.com
БЮДЖЕТ КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ это что такое БЮДЖЕТ КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ: определение — Экономика.НЭС
КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ
объединенный бюджет территориальных единиц, регионов, образующих единую административно-территориальную совокупность (автономию, республику, государство).
Оцените определение:
Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.
Консолидированный бюджет
свод бюджетов нижестоящих территориальных уровней и бюджета соответствующего национально-государственного и административно — территориального образования, используемый для расчетов и анализа.
Оцените определение:
Источник: Финансы, денежное обращение, кредит. Глоссарий к курсу лекций
Консолидированный бюджет
сумма бюджетов всех уровней Косвенные налоги — налоги, взимаемые с товаров и услуг Коэффициент выбытия основных фондов — отношение стоимости ликвидированных основных фондов за год к их наличию на начало года
Оцените определение:
Источник: Учебник «Экономика». Глоссарий по книге
Консолидированный бюджет
Консолидированный бюджет — в РФ — используемый для расчетов и анализа свод бюджетов нижестоящих территориальных уровней и бюджета соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования.
Оцените определение:
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ
совокупность бюджетов Республики Беларусь или ее соответствующей административно-территориальной единицы.
Бюджеты сельсоветов, поселков городского типа, городов районного подчинения, расположенных на территории района, и районный бюджет составляют консолидированный бюджет района (бюджет района).
Бюджеты районов, городов областного подчинения, расположенных на территории области, и областной бюджет составляют консолидированный бюджет области (бюджет области).
Бюджеты областей, города Минска и республиканский бюджет составляют консолидированный бюджет Республики Беларусь (бюджет республики).
Министерство финансов Республики Беларусь и местные финансовые органы ежегодно составляют консолидированные бюджеты соответственно Республики Беларусь и ее административно-территориальных единиц.
Оцените определение:
Источник: Капитал. Энциклопедический словарь
БЮДЖЕТ КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ
форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. В настоящее время, когда значительная часть прав делегируетс
vocable.ru
Консолидированный бюджет. Бюджетная система РФ :: BusinessMan.ru
Структура консолидированного бюджета имеет особое значение при анализе, формировании и распределении централизованных финансов государства. Сводное планирование не может осуществляться без расчета соответствующих показателей. Рассмотрим далее, что собой представляет консолидированный бюджет.
Нормативная база
Понятие консолидированного бюджета было включено в Закон РСФРС от 10 октября 1991 года в связи с упразднением государственного финансового фонда, к которому относились все звенья денежной системы России. В настоящее время этот закон не имеет силы. Бюджетная сфера сегодня регламентируется отраслевым Кодексом. В нем установлены ключевые понятия, даны соответствующие разъяснения. Кроме этого, в БК определен порядок, в соответствии с которым осуществляется формирование и исполнение консолидированного бюджета.
Терминология
Согласно ст. 6 БК, консолидированный бюджет представляет собой свод финансовых фондов всех уровней. В него входят федеральные, региональные и местные денежные средства. Консолидированный бюджет РФ включает в себя финансовые фонды субъектов страны и муниципальных образований. Из расчетных показателей для каждого плана берутся значения сводных балансов государства и территориальных единиц.
Основные элементы
Финансовый фонд любого уровня включает в себя два компонента:
1. Доходы консолидированного бюджета. В этой части используются данные налогов (на внешнеторговую деятельность, на имущество, НДС, акцизы и прочие), средства целевых фондов и так далее.
2. Расходы консолидированного бюджета. Этот элемент включает в себя затраты на:
- Государственные инвестиции.
- Дотации.
- Социально-культурные мероприятия.
- Науку.
- Оборону.
- Содержание ключевых институтов власти (правоохранительных органов, прокуратуры, судов и пр.) и так далее.
Показатели этих элементов имеют особое значение при перспективном планировании в целом и финансовом прогнозировании в частности. Ключевые параметры используются в ходе разработки программ социального и экономического развития страны и регионов. Кроме этого, показатели учитываются в расчетах, которые отражают уровень обеспеченности населения государства.
Консолидированный бюджет РФ
Как выше было сказано, он представляет собой совокупность финансовых фондов субъектов и муниципальных образований. В его состав не включаются внебюджетные средства и межбюджетные трансферты. В него также не входит объем финансов ФОМС. Консолидированный бюджет России состоит из 3-х уровней:
- Федерального финансового плана.
- Региональных фондов.
- Муниципальных финансов.
В структуру бюджета в целом входят:
- Федеральный бюджет.
- 21 республиканский.
- 55 областных и краевых.
- 2 городов фед. значения (СПб и Москвы).
- 1 областной АО.
- 10 от автономных округов.
Кроме этого, консолидированный бюджет включает в себя порядка 29 тысяч местных финансовых госфондов (сельских, поселковых, городских, районных). В его составе также присутствуют целевые средства, которые поступают из соответствующих источников и распределяются по определенному направлению.
Формирование фонда на предприятии
Консолидированный бюджет часто формируется в крупных компаниях. При его формировании учитываются особенности взаимоотношений внутри корпорации. Для составления такого фонда необходимо сложить все показатели бюджетов подразделений без внутригрупповых операций. Для реализации этой задачи потребуется разработка единой финансовой политики для всех единиц компании. Немаловажное значение в этом процессе имеет разграничение ответственности, формирование дополнительных показателей. Последние позволяют корректировать операции при консолидации бюджетов.
Преимущества системы
Консолидация бюджетов — задача непростая. Ее реализация связана с достаточно большим объемом работы. Однако точность полученных данных имеет большее значение для предприятия или государства. При консолидации нет необходимости изменять существующий порядок бюджетирования. Для предприятий преимущество формирования такого фонда состоит в том, что они при выборе нужных показателей сами определяют те операции внутреннего обращения, которые будут иметь приоритетное значение и подлежат исключению. Кроме того, процедура консолидации:
- Предполагает распределение работы между всеми субъектами, участвующими в формировании фонда.
- Может контролироваться на каждой стадии.
- Реализуется без использования специализированных информационных технологий.
Все это позволяет как руководству отдельных компаний, так и правительству страны концентрировать свои усилия и имеющиеся ресурсы на решении наиболее актуальных задач. В ходе этой работы достигается оптимальное соотношение между стоимостью и точностью консолидированных бюджетов.
Роль института
Консолидированный бюджет любого субъекта страны позволяет исполнительным и представительным органам иметь необходимую финансовую основу для реализации вверенных им полномочий в рамках Конституции. В этом, собственно, состоит значение региональных финансовых госфондов. С помощью средств формируются бюджеты административно-территориальных образований. Эта финансовая база позволяет решать вопросы общего назначения, реализовывать функции местной власти. Консолидированный бюджет региона дает возможность проявлять хозяйственную самостоятельность при распределении средств на собственное социально-экономическое развитие.
Так, органы власти могут обеспечивать планомерное становление и совершенствование образовательной, медицинской, культурной сферы, дорожного хозяйства и жилищного фонда. Немаловажное значение имеет и возможность сбалансировать уровни социального и экономического развития территории. Для этого в рамках консолидированного бюджета разрабатываются соответствующие программы, направленные на благоустройство городов и сел, развитие инфраструктуры, содержание исторических памятников и так далее. Наличие финансовых средств позволяет органам власти понижать или повышать нормативы затрат на оказание муниципальных и государственных услуг на предприятиях и в учреждениях, задействованных в непроизводственной сфере. Концентрация денег в консолидированных бюджетах исполнительным и законодательным институтам дает возможность осуществлять централизованное распределение ресурсов на решение приоритетных стратегических задач, развитие актуальных региональных экономических отраслей, промышленных предприятий, социальной, культурной, сельскохозяйственной сфер.
Заключение
Таким образом, консолидированный бюджет, вне зависимости от того, на каком уровне он формируется, позволяет решить множество вопросов и наиболее эффективно реализовать функции и полномочия субъектов. Создание таких фондов весьма актуально как для государства в целом, так и для отдельных крупных предприятий, осуществляющих выпуск востребованной продукции, имеющих разветвленную сеть филиалов и внутри страны и за ее рубежом. При формировании таких фондов должны быть учтены различные существенные факторы. Показатели, которые будут получены при анализе специфики деятельности отрасли или конкретного предприятия и эффективности работы государственных институтов власти, должны иметь первостепенное значение в последующем распределении средств консолидированного бюджета.
businessman.ru