Конспекты уроков по ментальной арифметике – Первое занятие по ментальной арифметике на тему «Прямое сложение и вычитание на нижних косточках»

Содержание

Первое занятие по ментальной арифметике на тему «Прямое сложение и вычитание на нижних косточках»

Тема: Прямое сложение и вычитание на нижних косточках.

Цель: создание условий для формирования у детей быстрого устного счета, развития памяти, внимательности и скорости мышления

Задачи: дать понятие о ментальной арифметике

познакомить с соробаном

формировать навык восприятия информации на слух, зрительно

развивать мелкую моторику и межполушарные связи


 

Планируемые результаты: счет на соробане 1д2р 10 примеров – 2 мин

Тип занятия: комбинированное

Оборудование: доска, демо-соробан, ученические соробаны

Этапы занятия

Организационная часть

-приветствие учащихся, знакомство

-сообщение темы и цели занятия

-проверка подготовки необходимых материалов

Основная часть

-теория (объяснение новой темы)

— практическая работа

— работа с дополнительными заданиями

Заключительная часть

-подведение итогов занятия

— оценивание обучающихся

Ход занятия


 

Здравствуйте, дети!

Меня зовут Амина Руслановна, я ваш тренер, друг и наставник. А чтобы узнать, как вас зовут, давайте сыграем в игру: первый участник называет свое имя, то же проделывает и второй участник, прибавляя к своему вышесказанное.

Вы все наверное в интернете видели, как гениальные дети решают большие и сложные примеры, размахивая руками. Хотите так же? Я вас этому научу. И помогут нам в этом наши счеты. Давайте познакомимся с ними поближе.


 

В разных странах, у разных народов имеются свои системы счисления и выглядят они по-разному, но мы с вами будем пользоваться японскими счетами, называются они «соробан», что в переводе значит «счетная доска». Повторите, пожалуйста, СО РО БАН. Соробан-барабан, очень легко запомнить.


 

Возьмите в руки соробанчики, потрогайте, посмотрите, можете сделать себе массаж. Соробан у нас состоит из рамки, так же имеются спицы, и на эти спицы нанизаны косточки, они могут двигаться по спицам. А это перекладина, она делит соробан на 2 части. Нижняя часть, где располагаются нижние косточки. Верхняя часть — на ней располагаются верхние косточки. Когда нижние косточки расположены внизу от перекладины, а верхние наверху, то соробан чистый. Чистый соробан значит, что значение равно 0. А знаете, как почистить соробан? Давайте сделаем клювик, поставим на перекладину и проведем по ней. Это длинная чистка, так же есть короткая, когда чистим те спицы, на которых был счет. Для того чтобы посчитать самостоятельно, нам нужно научиться держать его правильно. И придут нам на подмогу наши помощники: на левой руке зайчик {показываем ушки}, на правой – крабик. Левой рукой придерживаем соробан, правой держим в кулачке карандаш.

А вы знаете, что если придвигать косточки к перекладине, у нас получаются числа? Как это происходит, смотрите: на ваших соробанах есть точки, мы находим с правого края вторую точку и это будет основной спицей. Нижние косточки мы будем набирать большим пальчиком, а убирать указательным. Если я подниму 1 косточку к перекладине, это цифра 1 {Проговаривая : «1 набираю большим, убираю указательным»}. Запомнили? {Показать 2} А кто мне скажет, что это за цифра? {и так до 4}.. Кто знает, где у нас спряталась цифра 5? Посмотрите, на что похожи наши косточки? Они выглядят, как инопланентные корабли. На нижних косточках у нас живут по 1му инопланентянину, а на верхней целых 5. Верхняя косточка она особая и ее значение равно 5, она вся – 5. И здесь она отличилась – ее мы набираем и убираем указательным пальчиком.


 

{Если дети взрослые, можно пройти цифры 6, 7, 8, 9}

А кто знает, как выглядит цифра 6?

{Когда показываем 6, спрашиваем: «почему? Потому что 5+1=6»

Акцентируем внимание на запоминании картинки 6}. Ее мы набираем одновременно большим и указательным пальчиками. {Обязательно обнулять позиции перед след. числом}. На одной спице у нас помещаются цифры от 0 до 9. А если ничего нет, что это за число? Набираем каким пальчиком? А убираем каким? А как мы набираем 6, 5?

{Чтобы закрепить, прорабатываем тренажер и поиграем. Набираем 1, убираем 1. Набираем 6, убираем 6. И так на каждой спице. Особо фиксируем внимание детей на 6, 7, 8. 9 рассматриваем отдельно}.

Если все косточки собрались, это число 9. {можно многократно повторять «Это сколько? 6. Это сколько? 6»}

Ребята эта перекладина – это линия ответа. Если мы хотим решить пример — эта линия поможет. Для того чтобы сделать +, мы будем к линии придвигать, а если действие -, то будем косточки забирать, отодвигать. Например, 2+1, это значит, я должна к 2м косточкам добавить 1. 4-3, от 4х косточек я 3 заберу.

{Разбираем несколько примеров, подбирая числа так, чтоб в ответе получилось от 0 до 4 (малыши) и от 0 до 9 (средняя и старшая группы, избегая формул). Так же можно вызвать к доске}

 

{раздаем распечатки}

Давайте, ребята, почистим соробан. Наберите число 7, число 8, число 2 и т.п. {небольшая разминка.

Затем показываем Флеш-карты (от 0-5 младшая группа, от 0-9 средняя и старшая группы). Можно задержать карту, а потом убрать, пока дети не запомнят числа, переходить далее не нужно. }

На что похожа эта карта? Эта карта – фрагмент соробана. Эти ФК я буду демонстрировать на большой скорости, сначала мы будем пользоваться карточками, потом перейдем на онлайн — тренажер. ФК очень хорошо развивают фотографическую память.

Теперь попробуем сделать несколько упражнений с ФК (0, 1, 2, 3, 4){начинаю демонстрировать, а дети записывать}

Сначала мы будем заниматься на однозначных ФК, потом перейдем на 2хзн.

{выдаю карандаши}

А теперь посмотрим, как вы владеете левой рукой? Возьмите карандаш в левую руку и напишите ряд чисел. Для чего мы пишем левой рукой? Чтоб активизировалось правое полушарие. Когда работаем 2мя руками, тогда активизируется потенциал всего головного мозга, мы становимся умнее, быстрее и внимательнее.


 

{Пальчиковая гимнастика}


 

Дальше у нас идут ФУ. Их мы выполняем для того, чтобы наши пальчики привыкли к выполнению примеров. Давайте на всех спицах наберем 1+1 и т.д (не все ФУ)

Сейчас мы можем самостоятельно решить примеры на соробане.

Возьмите соробанчики, сделайте чистку, подготовьте своего крабика, зайчика пока не нужно, он придерживает соробан, чтобы он не убежал. {я на большом на соробане, дети на маленьком. Не все примеры}

Видите слово диктант? Мы очень не любим это слово. И перевели его на японский (кикитори). У нас 3 вида кикитори: 1. Кикитори на слух, 2. Кикитори на память, 3. Кикитори ментально.

Попробуем решить несколько примеров.

Кикитори на слух. Приготовились, когда я говорю «приготовились», вы должны сделать чистку и настроится на выполнение примеров. Карандаш в руке. Я диктую первый первый пример.

Еще мы на занятии и дома всегда пишем и рисуем двумя руками. Это мандала, каждый элемент имеет свой цвет

Мы не все занятие будем считать, у нас так же есть 10минутная интеллектуальная разминка. Мы будем играть с вами с ФК, в шашки и т. п. После того как отзанимаемся, пойдем на переменку. {показываю уголок для игр} вот здесь мы проводим время с пользой.

{не торопиться с этапами. Если дети не закрепили числа, не переходить к примерам, если не закрепили примеры, не переходить к ментальному счету. Если дети не могут считать ментально, останавливаемся на этом этапе, заканчиваем пробный урок, и разговариваем с родителями}

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Ментальная Арифметика поурочное планирование урок 4

Цели урока: познакомить детей с картами для тренировки памяти, оттачивать навыки счета на соробане, сформировать понятие «десяток», способность к счету десятками; развитие навыка работать обеими руками одновременно.

1. Приветствие: установление контакта с детьми, создание положительной атмосферы на занятии, снятие барьеров в общении детей между собой (5 минут)

— Здравствуйте! Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

— Встаньте те, у кого сегодня хорошее настроение. Покружитесь на месте те, кто утром смотрел мультики. Поднимите правую руку, если вы умеете плавать. Постучите кулачками по коленям, если у вас короткие волосы. Покрутите левой ступней, если у вас длинные волосы. (Предложения сопровождать движениями)

2. Изучение нового материала, работа с соробаном: знакомство с понятием «десяток», развитие умения считать десятками; знакомство со вторым стержнем соробана и с комбинациями бусин у расчетной линейки, обозначающих десятки (10 минут)

Следующие рисунки можно показывать как в распечатанном виде, так и в виде слайдов на интерактивной доске.

— По­смот­ри­те на ри­су­нок  и от­веть­те, сколь­ко круж­ков на нем изоб­ра­же­но.

— На дан­ном ри­сун­ке 10 фигур, по-дру­го­му можно на­звать их ко­ли­че­ство — 1 де­ся­ток. Десять любых предметов, животных, людей — это десяток.

— Что можно измерить десятками? (десяток книг, десяток цыплят, десяток ребят — ответы детей могут быть разными)

— Десять кругов мы поместили в большой треугольник , который и будет обозначать один десяток. Какой цифрой мы обозначим один десяток? (10 — записать на доске)

Мо­дель числа

— По­смот­ри­те те­перь на ри­су­нок (рис.3) и ска­жи­те, сколь­ко де­сят­ков на нем изоб­ра­же­но. (Считать вместе с детьми, отмечая пальцем каждый треугольник. Посчитать несколько раз: «Один десяток — два десятка — три десятка — четыре десятка»)

 

— Правильно. На дан­ном изоб­ра­же­нии 4 де­сят­ка. 

Ка­ко­му числу со­от­вет­ству­ют 4 де­сят­ка? 4 де­сят­ка — это число 40.

Обратить внимание детей на большой соробан.

— Для того, чтобы показать десятки на соробане, нам понадобится второй стержень. Бусины — как треугольники, которые мы с вами сейчас посчитали: каждая бусина обозначает число десять.Поднимаем первую бусину — десять, вторую — двадцать, далее — тридцать, сорок. Обнуляем соробан. Попробуйте на своих соробанах. Считаем вместе: 10 — 20 — 30 — 40.

— А как вы думаете, как показать на соробане число 50? (опустить «брата» на втором стержне). Попробуем вместе? 50 — 60 — 70 — 80 — 90. Обнулите соробан.

Далее по очереди нужно вызывать детей к большому соробану, показывая карточку с числом (написанные или напечатанные на листочках десятки) ребятам, оставшимся на местах, а те, в свою очередь, произносят данное число для человека, стоящего у доски (он откладывает число на большом соробане).

— Молодцы! Вы отлично справляетесь!

3. Работа с электронным соробаном (5 минут)

[SWF]http://mentalar.ru/wp-content/uploads/2017/09/000.swf,700,500[/SWF]

— Посмотрите на доску. Что на ней изображено? (соробан)

— Покажите, где на этих счетах расчетная линейка.

— Давайте поиграем с бусинками. Наберите на соробане 9. Обнулите соробан. 20. Обнулите. (Каждый ученик должен побывать у доски)

— Что мы должны делать каждый раз, когда хотим показать новое число на соробане? (обнулять его)

4. Подвижная игра «Сено-солома»: тренировка сосредоточенности, скорости принятия решений, одновременная работа обоих полушарий мозга (5 минут)

— Поиграем?

Для игры нужны мячи.

Дети встают по парам на расстоянии 3-6 метров (в зависимости от размеров аудитории). Каждой паре инструктор дает по одному мячу.

Правила игры: игрок правой или левой рукой бросает мяч напарнику, тот, в свою очередь, должен поймать мяч той же рукой, какой бросил ему первый участник. То есть, если первый бросил левой рукой, то ему следует поймать тоже левой, а если правой — то правой.

Можно намеренно перекладывать мячи из руки в руки и неожиданно бросить напарнику.

Когда у детей начнет получаться, можно усложнить игру. Теперь если первый игрок кинул левой рукой, то второй участник должен поймать этот мяч тоже левой рукой, выставив правую ногу вперед.

5. Работа с учебником: закрепление навыков распознавания числового значения комбинаций бусин (5 минут)

— Откройте учебник на странице 22. Вам уже знакомо такое задание. Кто помнит, что нужно записать в пустой клеточке (значение комбинации бусин на стержне).

Первую строчку необходимо сделать вместе, вслух, а затем дать детям время на самостоятельное выполнение остальных заданий на страницах 22 и 23. На данном этапе очень важно контролировать выполнение задания каждым ребенком, нужно подойти к каждому и прокомментировать, либо исправить вместе с ним ошибку.

6. Работа с картами для тренировки памяти: знакомство с картами, развитие умения соотносить число с цифрой, развитие внимания и памяти (5 минут)

Сначала нужно вместе с детьми рассмотреть как минимум 5 карт и посчитать на них бусины, тем самым научив их пользоваться такими картами. Затем показывать и убирать карту с определенным интервалом времени, удобным для детей. Начать можно с 5 секунд, а затем (когда дети уже ориентируются в этом задании) уменьшать интервал между показом карт.

Детям 7-9 лет очень важен соревновательный момент, они хотят выделяться из числа остальных ребят, поэтому за каждый быстрый и правильный ответ необходимо отмечать успех ребенка (можно делать это как словесно, так и движениями, например, хлопать по ладошке).

7. Работа двух рук одновременно: использование двух рук одновременно способствует развитию обоих полушарий мозга (5 минут)

— Ребята, поднимите руку те, кто любит раскрашивать.

— Какие картинки вы чаще всего выбираете?

— Любите ли вы спокойные цвета или предпочитаете использовать множество ярких оттенков?

-Когда я вас просила поднять руки, я заметила, что кто-то поднял правую руку, а кто-то левую. Какой рукой вы раскрашиваете?

— Сегодня нам предстоит научиться раскрашивать обеими руками сразу. Может быть, кто-то уже пробовал? Легко ли это?

Раздать детям раскраски и попросить выбрать первые два цвета.

Для начала можно предложить детям простые рисунки, а когда они уже научатся аккуратно работать обеими руками, то и рисунки посложнее, с мелкими деталями.

— Старайтесь не выходить за линии. Думайте только о том, ЧТО вы раскрашиваете, — и у вас все получится!

8. Итоги урока и домашнее задание (5 минут)

— С каким стержнем вы сегодня познакомились?

— Какие числа можно на нем откладывать?

— Что больше: 10 или 1? 20 или 8? 40 или 10?

— Как мы назовем десять предметов?

— Что вам больше всего понравилось на занятии?

— Что было самым сложным?

Домашнее задание: рассказать родителям о втором стержне, что значит, когда у разделительной линейки две бусины второго стержня; потренироваться считать на соробане.

Экстра-задание.

Посчитать предметы, записать их количество и показать эти числа на соробане.

Автор публикации

10 Комментарии: 13Публикации: 333Регистрация: 06-06-2017

mentalar.ru

Ментальная арифметика. Базовый уровень. Урок 3. Состав числа 5

Просмотр содержимого документа
«Ментальная арифметика. Базовый уровень. Урок 3. Состав числа 5»

Ментальная арифметика Базовый уровень Урок 3

СОСТАВ ЧИСЛА 5

ВСПОМИНАЕМ СОСТАВ ЧИСЛА 5

ЗАПОЛНИ ПУСТЫЕ ЯЧЕЙКИ

ПРЕДСТАВЬ ЧИСЛО, ПОКАЗАННОЕ НА АБАКУСЕ, И ЗАПИШИ

Помоги маме козе найти дорогу домой. Проведи карандашом линию ЛЕВОЙ РУКОЙ.

УПРАЖНЕНИЕ «ЁЖИКИ»

Ёжикам надо нарисовать иголки двумя руками одновременно. Потом их обвести и раскрасить. Дерево посередине тоже рисуем двумя руками одновременно, начиная снизу.

ЗАКРАСЬ ТОЧКУ РЯДОМ С БОЛЬШИМ ЧИСЛОМ 

РЕШАЕМ НА АБАКУСЕ

Задание на дом.

  1. Расскажи родителям, чем занимались на уроке, что тебе понравилось, какие у тебя успехи, что вызвало затруднения.

  2. Доделай задания в распечатке самостоятельно.

  3. Продолжай тренироваться в упражнениях «Молоток-пила» и «Кулачок-ладошка»

  4. Начни учить стихотворение для игры «Падишах и черепаха»

Ритмическая игра, способствует развитию координации.

НА АЛТАЙСКИХ ГОРАХ

На Алтайских горах.

Ох-ах, ох-ах!

Жил великий падишах.

Ох-ах, ох-ах!

Захотелось падишаху.

Оху-аху, оху-аху!

Съесть большую черепаху.

Оху-аху, оху-аху!

Но большая черепаха.

Оха-аха, оха-аха!

Укусила падишаха.

Оха-аха, оха-аха!

И с тех пор тот падишах.

Ох-ах, ох-ах!

Ненавидит черепах.

Ох-ах, ох-ах!

Рассказываем стихотворение и одновременно хлопаем:

  1. в ладоши

  2. в ладонь партнёра правой рукой

  3. в ладоши

  4. в ладонь партнёра левой рукой

  5. на слог «ОХ» себя по плечам; левой ладонью по правому плечу и наоборот

  6. на слог «АХ» — себя по коленям


4

multiurok.ru

Разработки для начальной школы — Ментальная арифметика

Формирование понятия о числе в начальной школе 

Согласно новой программе в основу формирования у детей понятий о числе и арифметических действиях положены практические операции с конечными множествами предметов. И установление связей между основными свойствами предметных множеств и операций с ними со свойствами чисел и арифметических действий.
Познавательный процесс в младшем школьном возрасте обладает многими особенностями, знание которых дает возможность обеспечить эффективность начального обучения математике.
Восприятие младшего школьника характеризуется на первых порах непроизвольностью и неуправляемостью. Общаясь с теми или иными объектами, дети еще не могут самостоятельно их анализировать. В воспринимаемом объекте они обычно выделяют те его свойства, которые ярко и образно выражены. Понятно, что среди этих свойств немало таких, которые не являются существенными. Вместе с тем они охотно действуют с этими объектами, если те выступают перед ними в естественной реальной форме.
Мышление младших школьников носит конкретно – образный характер. Конкретность мышления и проявляется в том, что часто ту или иную мыслительную задачу младшие школьники могут успешно решить лишь тогда, когда они опираются на конкретные действия с реальными предметами, на конкретные представления.

Использование абакуса в обучении как раз направлено на формирование образного представления о числе.

Методические разработки группы, которая обучалась с 31 октября по 14 ноября 2017 года

Салогубова Юлия 
Барыгина Марина Павловна

Предмет: математика
Класс: 2
Учебник В.Н. Рудницкая Т.В. Юдачёва ( УМК «Школа XXI века»)

Темы: Представление чисел от 1 до 100, сложение и вычитание чисел
Задание 1. Представить на абакусе числа 18, 26, 11, 48, 83, 91. Объяснить, как они построены
Задание 2. Выполнить на абакусе сложение:
7+4 =
8+7 =
18+6 =
26+8 =
——-
51+5 =
77+8 =

Задание 3. Выполнить на абакусе вычитание:
11-3 =
36-2 =
77-6=
——-
76-18 =
44-15 =

Критерии выполнения заданий:

  • Безошибочность 
  • Умение объяснить, как выполнялись вычисления в сложных случаях (переход через 5 и через 10) 
Встраивание в образовательный процесс
5-минутная разминка в начале каждого урока или как дополнительное задание для закрепления прой

www.sites.google.com

Поурочное планирование

Описание

Оценочная система.

Педагогу, ученикам и их родителям нужно понимать, насколько эффективно проходят занятия, для этого необходима система оценки эффективности занятий. Выделим два вида оценки: поурочная и ежемесячный срез.

Давайте, для начала, составим примерную схему урока:

Проверка домашнего задания

Письмо

Занятия с флеш-картами

Объяснение новой темы

Решение базовых упражнений

Счёт на соробане самостоятельно из тетради

Счёт на соробане под диктовку

Практика

Ментальный счёт самостоятельно из тетради

Ментальный счёт под диктовку

Ментальный счёт с помощью тренажёра

Из всех перечисленных видов упражнений, четыре имеют диагностическую ценность:

Скорость письма,

Скорость распознавания чисел на соробане (флеш-карты),

Счёт на соробане под диктовку,

Ментальный счёт под диктовку.

Таким образом, оценивая каждый урок выполнение этих заданий, мы сможем оценить эффективность наработки данных навыков и увидеть динамику изменений у каждого ученика. Для ведения статистики необходимо каждый урок фиксировать:

Количество чисел, записанных учеником за одну минуту,

Количество правильно определённых флеш-карт из пятнадцати,

Количество правильных ответов в решении примеров под диктовку на соробане и ментально.

Эти результаты суммируются и заносятся в таблицу Ехсе! такого вида:

Чтобы данные этой таблицы представить в виде графика, нужно выделить таблицу в Ехсе1, выбрать в верхней панели меню «Вставка» и выбрать вид диаграммы «График».

В таком виде наиболее наглядно представляется динамика показателей и этот график можно демонстрировать родителям— Продолжение этой статьи вы можете узнать в теме Ежемесячный срез ментальной арифметики.

Состав комплекта:

Состав:
Поурочные планы:
1 год обучения

2 год обучения

Ментальные флеш- карты до 200.

Тренажер( устанавливается на компьютер)- подарок

Мультфильмы — подарок

Вопросники ( вопросы к мультфильмам)- подарок

Брейн Фитнес

Таблицы Шульте

Материал предоставляется в цифровом виде — PDF файл для скачивания и самостоятельного распечатывания.

mentalnii.ru

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по математике с использованием ментальной арифметики

Конспект занятия по математике с использованием ментальной арифметики

              «В гости к  Маше и Медведю»

                                                               

                                                              Подготовила и провела:

                                                           воспитатель Резаева И.А.

2018г.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«В гости к  Маше и Медведю»

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение работать с флеш-картами.

2. Продолжить тренировку счета на абакусах.

3.Закрепить умение работать с таблицами Шульте.

4. Совершенствовать навык счета  в пределах 100, используя абакус.

5. Закрепить знания детей о геометрических фигурах .

6. Закрепить навык группировки фигур по определенным признакам.

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 

2. Развивать смекалку, фотографическую  память, воображение. 

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные: 

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов). 
  • Наглядный (использование ноутбука и показ презентации). 
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
  • Поощрение, анализ занятия. 

Материал и оборудование:  ноутбук, мольберты, наборное полотно, 5 конвертов разного цвета с цифрами, флеш-карты,  абакусы, мандалы для собирания.

Ход занятия:

Воспитатель: Поприветствуем наших гостей.

Здравствуйте, гости долгожданные.

Проходите, посмотрите,

Наши старания вы оцените.

А также сегодня к нам на занятие пришли наши друзья.  Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой. 

Воспитатель: — Из какой сказки наши друзья, ребята?

Ответы детей: — Маша и Медведь. Слайд№1

Воспитатель: — Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Звук электронной почты  слайд№1

Воспитатель: Зачитывает письмо от Маши и Медведя.

Воспитатель: Принимаем приглашение от друзей?

Ответы детей: — Да.

Воспитатель: — Ребят, мы команда? Да. Мы команда «Лучики»! 

Воспитатель: — Отправляемся в школу к «Маше и Медведю». Музыка на 2слайде

В лес тропинка заколдована, чтобы расколдовать надо тропинку собрать. Собираем её из четырехугольников.

  1. Пришли к школе и сели на пенечки. Слайд №3

Воспитатель: — Около доски лежат конверты. Подходим и смотрим. Ребят, Маша и Медведь оставили для нас конверты с заданиями. Конверты пронумерованы, открываем конверт №1.

Берем конверт, открываем и читаем:

1 задание: «Разминка с флеш-картами» и числа на большом абакусе.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Следующее задание покажи на большом  абакусе число, которое назову. Дети выходят по очереди.

Воспитатель: А теперь возьмем конверт №2. Открываем его.

2 задание «Цифры на Абакусе» для выполнения этого задания Маша предлагает пройти за столы.

Воспитатель: Запишите числа показанные  на абакусе.

Воспитатель: Переверните  карточки, и соберите слово. Ученик. Слайд №4

       Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

       Воспитатель: Слайд №5

Чтобы перейти к следующему заданию, надо ответить на Машин вопрос. Что Мишка любит делать на озере? Ловить рыбу.

         Воспитатель: Возьмем ещё конверт .

3 задание  «На озере»

Воспитатель: Приглашаю вас прогуляться на озеро. На озере мусор, надо очистить его. Каждый берет листочек, переворачивает,  а там задания. Проходим за стол.

Воспитатель: Молодцы и на этот раз вы справились с заданием. 

Воспитатель: Ребята, Маша предлагает потренировать память.

4 задание «Мандалы для собирания» слайд№6

У каждого из вас своя картинка. Вы смотрите на картинку, запоминаете, перевернули и собрали такую же картинку. Какие геометрические фигуры вы использовали?

Воспитатель: Хорошо и на этот раз вы справились с заданием. 

5 задание «Таблица Шульте» слайд№7

Воспитатель: Посмотрите, Маша и Медведь приготовили для нас волшебный квадрат.  Назовите числа от 1 до 25 в прямом порядке.

Физминутка слайд №8 музыка

6 задание  «Помогите Мише испечь блины»  (тренируем фотографическую память) слайды №  — №

Воспитатель:    Какие вы внимательные, не зря Миша и Маша к вам обратились за помощью.

Воспитатель: Я смотрю у Медведя остался последний конвертик? Откроем и его.

Задание 6 «Посчитай блины»  слад№ 9

Прежде чем вы будете считать на абакусах , давайте  разомнем наши пальцы:
— Чтобы правильно считать,

   Надо пальчики размять,

   Вверх большой, вниз указательный

   Вышел крабик замечательный.

Воспитатель: Прибегала Маша, съела блины, прибегали другие друзья , то же угостились блинами и теперь Миша не знает сколько блинчиков осталось. Поможем посчитать? Приготовили абакусы, обнулили. + 1, 10, 21,55, 12. – 31,50,2,10. Ответ : 6

Воспитатель: Что у вас получилось? Молодцы!

Мы справились со всеми заданиями. слад№ 10

Маша и Миша дарят нам свою любовь в  виде  сердца. А я предлагаю подарить наши улыбки. Давайте пройдем к мольбертам и нарисуем смайлики, но не обычным способом, а двумя руками. слад№  10 музыка

Пришла пора возвращаться.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, у кого были мы  в гостях? Что мы делали сегодня на занятии?

Все вы сегодня молодцы, справились со всеми трудностями, помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания. Маша и Миша передали вам блины.

nsportal.ru

Ментальная арифметика. Базовый уровень. Урок 1. ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ 0, 1, 2, 3, 4

Ментальная арифметика Базовый уровень Урок 1

ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ 0, 1, 2, 3, 4

ПРОСТОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НА АБАКУСЕ

КАРАНДАШ ДЕРЖИ ВСЁ ВРЕМЯ В РУКЕ

ПОСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ, НАЙДИ ПАРУ РИСУНОК-АБАКУС

УЧИМ СЛОВА ПЕСНИ «У ЖИРАФОВ ПЯТНА-ПЯТНА»

У жирафов пятна-пятна,

Пятна-пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках.

У слонов есть складки-складки,

Складки-складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках.

У котят есть шерстка-шерстка,

Шёрстка-шёрсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках.

А у зебры есть полоски,

Есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках.

Реши на абакусе примеры.

Составь примеры по картинкам и реши их на абакусе.

В каждой строке две одинаковые фигуры. Одна из них находится слева, найди вторую и обведи простым карандашом.

Раскрась одинаковые фигуры в верхней строке красным карандашом, в средней – зеленым, в нижней – синим.

Задание на дом.

  1. Расскажи родителям, чем занимались на уроке, что тебе понравилось, какие у тебя успехи, что вызвало затруднения.

  2. Доделай задания в распечатке самостоятельно

  3. Тренируйся в упражнении «Молоток-пила»

2

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *