Консультации педагога психолога – Консультации педагога-психолога в ДОУ | Социальная сеть работников образования

Темы консультаций Педагога-психолога | Социальная сеть работников образования

  • Анонимные консультации Почта Доверия
  • Агрессивный ребенок. Причины агрессии и методы коррекции поведения
  • Адаптация пятиклассников к школьной жизни
  • Бесконфликтное общение в семье, как фактор духовно-нравственного здоровья    детей»
  • Будущее ваших детей
  • Взаимоотношения с родителями
  • Возрастные особенности детей
  • Воспитание — процесс творческий. Практические рекомендации.
  • Возрастные особенности второклассника
  • Возрастные особенности первоклассника.
  • Возрастные особенности подросткового периода
  • Возрастные особенности подросткового возраста
  • Возможности дополнительного образования вашего ребенка
  • Взаимодействие с гиперактивными детьми;
  • Возрастные особенности детей 6-7 лет
  • Возрастные особенности пятиклассников
  • Возрастные особенности развития детей;
  • Взаимоотношения с противоположным полом;
  • Вместе мы предотвратим беду
  • В поиске истины
  • Грубость и непонимание в семье.
  • Друзья детей – друзья или враги?
  • Детско-родительские взаимоотношения
  • Если ребенок ворует
  • Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
  • Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.
  • Закон «О правах ребенка»
  • Индивидуальные особенности обучающихся
  • Искусство наказывать и поощрять.
  • Как научить детей учиться
  • Каким я себя вижу в будущем
  • Как помочь родителям понять своего ребенка
  • Как услышать и понять своего ребёнка
  • Как помочь родителям понять своего ребенка
  • Как научится понимать ребенка
  • Как организовать досуговую деятельность детей
  • Как помочь ребенку в учебе
  • Как помочь ребенку адаптироваться?
  • Компьютер и дети: будьте осторожны!
  • Как учить детей разного возраста обращаться с деньгами
  • Как помочь   ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками?
  • Как воспитывать ребенка без наказания.
  • Как избежать школьных неудач
  • Как помочь ребенку учиться
  • Как заметить гения в вашем ребёнке
  • Как найти общий язык с проблемным ребёнком
  • Как научить ребенка беречь деньги?
  • Как приучить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание
  • Личностно профессиональное самоопределение подростков;
  • Личностно профессиональное самоопределение;
  • Межличностные отношения в семье и школе;
  • Межличностные отношения с учащимися:
  • Межличностные отношения в семье;
  • Надо ли учить ребенка вежливости?
  • Наказания и поощрения
  • Наказания детей. Какими им быть?
  • Настоящее всегда важнее прошлого
  • Налаживание социальных контактов
  • О непослушании детей и подростков
  • Одаренные дети и проблемы их воспитания
  • Особенности воспитания ребенка мамой и папой
  • Особенности воспитания ребенка мамой и папой
  • Особенности адаптации учащихся к условиям обучения в средней школе
  • Особенности развития третьеклассника
  • Особенности формирования навыка чтения у детей
  • Особенности адаптации ребенка к условиям обучения в школе
  • Отличие школьника от дошкольника
  • Особенности подросткового возраста
  • Правила проведения социометрического исследования
  • Поддержка и внушение уверенности в себе
  • Профилактика табака зависимости несовершеннолетних;
  • Первый раз в первый класс. Трудности маленьких учеников
  • Подготовка детей к школе
  • Поощрение и наказание детей в семье
  • Профилактика неврозов у детей
  • Психологическая поддержка выпускников с ОВЗ
  • Причины неуспеваемости ребенка
  • Профилактика компьютерной зависимости
  • Психологическая поддержка выпускников
  • Проблемы, возникающие у детей в процессе обучения
  • Профессиональное самоопределение
  • Подготовка к экзаменам
  • Помощь при подготовке к экзаменам
  • Профилактика неуспеваемости школьников
  • Профилактика жестокого обращения в семье
  • Повышение мотивации ребенка к школьному обучению
  • Проблемы общения детей. Выражение нецензурной бранью. Влияние алкоголя на общение в семье
  • Психофизическая готовность ребёнка к школьному обучению
  • Проблемы внимания
  • Переход из начальной школы в среднюю
  • Правильная мотивация в учебе
  • Помощь ребенку в подготовке домашних заданий.
  • Помогите ребенку победить страх!
  • Поможем ребенку сосредоточиться
  • Первая трудовая практика и особенности трудового воспитания подростка
  • Плохая память ребенка. Как ее развить?
  • Подростковое одиночество: причины и последствия
  • Роль семьи в воспитании детей и подростков
  • Родительское программирование
  • Результаты диагностических исследований
  • Работа с синдромом эмоционального выгорания педагогов
  • Роль семьи в развитии способностей ребенка.
  • Родительское программирование на неудачу
  • Ребенок и телевизор.
  • Результаты диагностики уровня адаптации первоклассников
  • Роль школьной оценки в воспитании младшего школьника
  • Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?
  • Развод родителей – влияние на ребёнка
  • Разрешение конфликтных ситуаций в семье;
  • Снижение уровня тревожности несовершеннолетних;
  • Стиль семейного воспитания
  • Статус ученика в классе – это важно
  • Самоутверждение подростков в малых группах;
  • Способы снятия нервно-психического напряжения
  • Семейные традиции и их роль в воспитании детей
  • Стили семейного воспитания
  • Секреты успешного родителя
  • Система поощрений и наказаний в родительской педагогике
  • Трудности и ошибки воспитания. Пути их преодоления
  • Трудности для взрослых и трудности для детей
  • Трудные подростки
  • Тревожность детей. К чему она может привести?
  • Талантливый ребенок в семье.
  • Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.
  • Трудности и ошибки воспитания. Пути их преодоления
  • Учёт по профилактике и предупреждению проявления девиантного поведения;
  • Язык взаимопонимания отца и матери
  • Я и компьютер
  • Я и класс
  • Я спокоен… или Способы борьбы со стрессом
  • Уровень обучаемости школьников
  • Учим ребенка общаться
  • Физическое воспитание и его роль в развитии младшего школьника
  • Маленькому ученику так трудно!
  • Что делать, когда ребенку скучно.
  • Школьные трудности ребёнка
  • Школьная тревожность
  • Школьная тревожность и ее преодоление
  • Эффективное взаимодействие в решении проблем обучающихся группы риска
  • Эмоциональный компонент отношения матери к ребенку.
  • Формирование у ребенка уверенности в себе

nsportal.ru

консультация педагога-психолога для родителей. Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка г.Мосты»

                                            

Советы от Рональда Даля

Послушайте, папы, послушайте, мамы…

Послушайте, папы, послушайте, мамы,

Доверьтесь совету, не будьте упрямы!

Ведь это кощунство, ведь это обман,

Когда вместо книги — телеэкран!

И утро, и вечер, недели подряд

Сидят ваши дети и в ящик глядят.

Жуют, в телевизор засунувши нос,

И их усыпляет телегипноз.

Они не играют, они не шалят,

Они не похожи на прежних ребят.

Послушайте, папы, послушайте, мамы,

Доверьтесь совету, не будьте упрямы!

Выбросьте телек, нет же  в нем толку,

Повесьте на стенку книжную полку,

И по прошествии нескольких дней

Вы не узнаете ваших детей —

Радостный взгляд и смеющийся рот,

Их за собой позовет Вальтер Скотт.

Задумчивый Диккенс, веселый Родари,

Мудрый Сервантес им счастье подарит.

Бэмби проводит в сказочный лес,

Алиса поведает массу чудес,

И обязательно ночью приснится

Неуловимая Синяя Птица.

Они захотят бороздить океаны,

Летать на Луну и в далекие страны,

Спасать от врагов угнетенный народ,

Быть благородными, как Дон Кихот.

Польза чтения книг для ребенка

1. Расширяется кругозор ребенка, обогащает его внутренний мир.

2. Увеличивается словарный запас ребенка. Исчезают из лексикона слова-паразиты.

3. Развивается мышление, память, внимание.

4. Развиваются эмоциональные чувства ребенка.

5. Воспитывается самостоятельность, инициативность, любознательность.

«Если Вы решили купить ребенку новую книгу».

При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие их качества.

1. Как книга иллюстрирована? Дети любят смотреть картинки не меньше, чем слушать.

2. Соответствует ли книга способностям ребенка как слушателя?

3. Не слишком обращайте внимание на ее учебную ценность: любая история, которая ребенку нравится, будет в этом смысле ценной.

4. Обладает ли книга силой эмоционального воздействия?

5. Хорошо ли книга написана? Дети прислушиваются к звучанию речи, а не только к ее значению.

«Как обращается с книгой Ваш ребенок?»

1. Прежде чем взять книгу, нужно проверить, чистые ли у ребенка руки.

2. Читать и рассматривать книгу можно только за столом.

3. Книгу нужно беречь: не пачкать ее, не заминать страницы, правильно их перелистывать, не смачивать палец слюной; не играть с книгой.

4. Хранить книгу необходимо в специально отведенном для нее месте — книжном шкафу или на полке, а не среди игр.

5. Если заметили, что книга не в порядке (порвалась или отклеилась обложка, выпала страница), ее нужно починить. 

ж

ж

 Агрессивный ребенок — это сегодня не редкость

     Адаптация ребенка к условиям детского сада

    Как воспитать доброго и отзывчевого ребенка

     Как добиться своего и не выйти из себя?

     «АЙФОНОВО» ДЕТСТВО 

     

Как добиться послушания от ребенка

 Что значит любить ребёнка

   Что такое таксичность в родительстве?

 Сколько ликов у ревности, или разговор о причинах и способах преодоления детской ревности 

  Советы родителям мальчиков

   

         Ребенок не умеет играть…..

dcrr-mosty.schools.by

МБДОУ № 6 — Консультация педагога-психолога

 

Режим работы:

Понедельник          9.00-17.00

(обеденный перерыв 13.00-14.00)

Вторник                    12.00- 18.00 

(с 17.00-18.00 время для консультирования родителей)

Среда                        МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ

консультирование родителей и педагогов 9.00-11.00

работа с документами                               11.00-13.00

посещение методических объединений    13.00-17.00

Четверг                      12.00- 18.00

 (обеденный перерыв 12.30-13.30)

(с 17.00-18.00 консультирование родителей)

Пятница                     9.00- 17.00 (обеденный перерыв 13.00-14.00)

ТЕЛЕФОН: 8(903)184-05-44

 

ГРАФИК РАБОТЫ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ

Понедельник — 15.00-17.00

Вторник — 13.00-14.00

                 17.00-18.00

Четверг — 13.00-14.00

                 17.00-18.00

Пятница — 15.00-17.00

 

Педагог-психолог первой квалификационной категории: 

Чебанова Полина Сергеевна

Образование: высшее. Московский государственный открытый педагогический университет имени М. А. Шолохова

Специальность: «Дошкольная педагогика и психология»

Присвоена квалификация: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Педагог – психолог.

Педагогический стаж: 20 лет 

Достижения:

Учебный план работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Адаптированная рабочая программа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «ЗДРАВСТВУЙ, МАЛЫШ!»

 

Учебно — методическое сопровождение:

 

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ОФОРМЛЕНИИ КАБИНЕТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Презентация «Адаптационные занятия с детьми младшего возраста»

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ  РАБОТА  ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА  В  ДОУ 
Работа психолога предполагает: 

Работа   педагога-психолога  с   детьми

      Роль психолога в детском саду трудно переоценить. В его руках, в буквальном смысле, психическое здоровье и гармоничное развитие детей, ведь  большую часть активного времени они проводят именно в детском саду. Поэтому, наверное, не нужно объяснять родителям, что не лишним будет поинтересоваться, что за специалист работает в вашем детском саду в должности педагога-психолога, какую он имеет квалификацию и в какой форме осуществляет свою деятельность.

      В зависимости от запросов и установок администрации ДОУ психолог в детском саду может играть  разные роли:

— консультанта, который занимает отдельный кабинет и при необходимости оказывает помощь детям и родителям по вопросам развития детей;

— наблюдателя, который посещает занятия в группах, диагностирует детей и консультирует воспитателей по работе с конкретными детьми;

— активного участника учебного процесса, который разрабатывает программы вместе с воспитателями, проводит занятия для детей;

— ведущего консультанта по вопросам организации учебного процесса, улучшает работу воспитателей, проводит семинары для педагогического состава и т.д.;

— исследователя, наблюдателя, в целом, за учебным процессом.

      От того, какая из этих ролей выбрана для психолога в детском саду, зависят и его основные обязанности, и его функции. Они могут быть очень разными в разных детских садах, но, в целом, их можно свести к нескольким пунктам:

— информационная функция — предоставление специализированных сведений;

— диагностическая — определение общих и индивидуальных особенностей развития детей, их готовности к школе,  мониторинг личностного развития дошкольников и т.д.;

— профилактическая — создание условий для гармоничного развития детей, защита психологического здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса;

— коррекционная — помощь в решении существующих психологических проблем у детей дошкольного возраста, психокоррекция отклонений в индивидуальном развитии и поведении;

— пропедевтика — обучение педагогического персонала, улучшение его работы, повышение психологической культуры родителей, педагогов, дошкольников.

 

Основные цели работы:

— оптимизация учебно-воспитательного процесса, улучшение психологического климата в коллективе;

— профилактика дезадаптации вновь прибывших детей;

— психологическое сопровождение детей «группы риска»;

— психологическая подготовка детей к школе;

 — психологическое сопровождение когнитивной сферы дошкольников;

— психологическое развитие креативности у детей;

— консультирование родителей и педагогов по вопросам психологии, ее практического использования в организации начально-воспитательного процесса.

 

Что   делает   детский   психолог?

Психодиагностика детей и педагогов

      Цель психодиагностики – определение уровня развития тех или иных психических процессов у человека (памяти, внимания, мышления и т.д.), и, как следствие, дать представление об объективном состоянии человека. Многие, наверное, знают, что для проведения диагностики у взрослых используют тесты. Для детей тоже используют тесты, но особые — детские. Психолог может попросить дошкольника что-то нарисовать, рассказать, ответить на вопросы, даже поиграть с ним в интересную игру — а на самом деле с помощью этих действий соберет необходимые для работы данные. Детский психолог имеет на вооружении очень много психодиагностических средств и методик.

 

Развивающие занятия с детьми

     Многие дети нуждаются в  развитии необходимых навыков и качеств, которые психолог поможет развить с помощью развивающих психологических игр. Очень часто они проводятся с группой детей, поэтому дошкольник овладевает навыками общения с другими детьми, учится свободно чувствовать себя в коллективе.

 

Коррекционно-восстановительная работа

     Если у ребенка выявлены серьезные эмоциональные или личностные трудности нужна специально организованная психотерапевтическая работа. Например, это могут быть занятия с детьми на снятие тревожности, страхов, повышение самооценки, на понижение агрессии.  Детская психотерапия поможет если ребенок пережил сильный стресс.

 

Консультирование родителей и   семейное   консультирование

     Каждый психолог знает, что все проблемы детей — это проблемы их родителей. И в большинстве случаев это так. Начиная разбирать по крупинкам все детские трудности, выясняется, что причины  находятся в семейных проблемах и конфликтах, неадекватности стиля воспитания и т.п. Поэтому, чтобы решить проблемы ребенка родителям требуется самим разобраться в причинах и изменить негативное в своем поведении, в ситуации, окружающей дошкольника. Консультируя родителей, психолог  помогает им увидеть себя и ситуацию со стороны, а значит, сделать правильные выводы. Он не осудит Вас и не упрекнет за что бы то ни было.

        В теории решения изобретательских задач имеется понятие «идеальный конечный результат», когда функция, ради которой создавалась система, выполняется наилучшим образом. Тогда практический психолог в детском саду — это:

— «живая» вода для ребенка, которой можно исцелить все раны души;

— «скорая помощь»;

— садовник, который знает, куда посадить ростки, чтобы они расцвели красивыми цветами, и какие нужны условия для каждого индивидуального растения;

— мостик между ребенком и другими детьми;

— взрослый, который по-настоящему любит играть; 

— создатель психологического климата в коллективе и катализатор его творческого потенциала.

 

Работа   педагога-психолога  с   детьми

Интерактивное пособие «Световой куб»

Конспект открытого занятия по профилактике страха темноты  «В гостях у темноты» в старшей группе

Конспект открытого занятия по сказкотерапии «Подарки от Феи»

Мастер-класс для педагогов «Профилактика профессионального выгорания педагога. Активизирующие техники в работе педагога-психолога»

ПАСПОРТ КАБИНЕТА

 

mddou6posad.ucoz.net

Консультация для педагога на тему «Профилактика эмоционального выгорания»

Конспект психологического занятия

«Консультация педагога-психолога для педагога

на тему «Профилактика эмоционального выгорания».

Цель: оказать психологическую помощь педагогу с крайне высоким уровнем проявления признаков эмоционального выгорания в решении его проблемы.

Задачи:

улучшить эмоциональное состояние педагога с ярко проявленными признаками эмоционального выгорания;

-дать педагогу рекомендации по предотвращению или преодолению симптомов эмоционального выгорания и памятку «Ежедневный аутотренинг для улучшения настроения»;

— познакомить педагога с понятием « Эмоциональное выгорание», его стадий развития этого профессионального заболевания с симптомами;

— анализировать причины проявления признаков эмоционального выгорания.

Оборудование: рисунки (портрет эмоционально выгоревшего педагога и портрет эмоционально благополучного педагога), памятка, лист бумаги ,

Место проведения консультации: кабинет педагога-психолога специальной (коррекционной) школы-интерната 1вида (для глухих детей).

План консультации:

  1. Встреча педагога-психолога с педагогом, у которого ярко проявлены признаки эмоционального выгорания.

  2. Консультация.

Темы: «Эмоциональное выгорание», «Стадии эмоционального выгорания», «Рекомендации по предотвращению или преодолению симптомов эмоционального выгорания», «Аутотренинг для снижения развития эмоционального выгорания».

  1. Упражнение «Перечислите».

  2. Обратная связь.

  3. «До следующей встречи!».

Ход консультации.

  1. Встреча педагога-психолога с педагогом, у которого ярко проявлены признаки эмоционального выгорания.

Педагог с высоким уровнем развития признаков эмоционального выгорания в кабинете психолога спрашивает, какой результат тестирования «Состояние вашей нервной системы» получился у него?

Тест «Состояние Вашей нервной системы» в приложениях №1 и №2.

Педагог-психолог говорит ему: «Ваш результат меня насторожит, больше 60 баллов Вы набрали. Это значит, что у Вас высокий уровень проявления признаков эмоционального выгорания. Там написано, что у кого более 60 баллов, то его нервы истощены. Необходимо принять срочные меры и обязательно обратиться к врачу».

— Сначала сходите к врачу. Сдать необходимые анализы (сахар, гемоглобин и др.) и электрокардиограмму. А сейчас мы проведем консультацию.

-Давайте проанализировать причины проявления признаков эмоционального выгорания.

— Обратим внимание на высокие баллы в заполняемом Вами тесте.

— Жалуетесь на быструю усталость, резкие смены настроения, плохое настроение, нехватку самообладания. Вы часто бываете быть раздраженным и нервным. У Вас чаще всего стало возникать чувство неудовлетворённости. Вы стали копить в себе неприятности. Вы считаете, что необходимо в вашей работе быть всегда на высоте. Испытываете недостаток в возможности разрядиться, обрести душевное равновесие.

— Ваше здоровье требует внимания и заботы, отдыха. Поэтому мы будем говорить о СЭВ (синдром эмоционального выгорания).

  1. Консультация.

— Я начну беседу с термина «Эмоциональное выгорание». В 1974 году американский ученый-психиатр Х.Фрейденбергер ввел в обращение термин «burnout» «эмоциональное выгорание (сгорание)» для характеристики психологического состояния людей, работающих в системе «человек-человек» в атмосфере повышенного эмоционального напряжения при оказании профессиональной помощи или услуг.

— Эмоциональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми ( учителей, социальных работников, психологов, менеджеров, врачей, журналистов, бизнесменов и политиков). Всех, чья деятельность невозможна без общения.

— Посмотрите на два портрета педагогов. Они разные. Один портрет эмоционально выгоревшего педагога, а второй портрет эмоционально благополучного педагога.

-Расскажу о трёх стадиях развития эмоционального выгорания..

Первая стадия.

Признаки.

Вторая стадия.

Признаки.

Третья стадия.

Признаки.

Хроническая усталость.

Эмоциональное истощение и опустошенность.

Состояние растерянности.

Иногда теряют ясность мысли и способность разрешать проблемы.

Избегание, дневные грезы, иллюзии.

Частые смены настроения.

Исчезают положительные эмоции.

Появляется некоторая отстраненность в отношениях с членами семьи.

Возникает состояние тревожности, неудовлетворенности:

Возвращаясь домой, все чаще хочется сказать: «Не лезьте ко мне, оставьте в покое!».

Постоянная хроническая усталость.

Часто теряют ясность мысли.

Фрустрация, неудовлетворенность, цинизм, нечувствительность к другому человеку.

Становится трудно сосредоточиться.

Люди на этой стадии очень не уверенны в себе и чрезмерно чувствительны к критике.

Неприязнь начинается постепенно проявляться в присутствии учеников, также антипатия и вспышки раздражения.

Люди на этой стадии чувствуют себя разбитыми.

Ощущение себя неудачником, отсутствие энергии, невозможность сосредоточиться.

Снижение иммунитета к болезням, депрессия.

Эмоциональное отношение к миру «уплощается». Человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни.

— В тесте Вы указали, что Вы считаете, что необходимо в вашей работе быть всегда на высоте. Нужно обратить внимание на это. Работаете как белка в колесе. Белки в колесе трудолюбивые люди, но они очень слишком заняты (загружены)разнообразными делами и пытаются достичь поставленных целей. Пора Вам найти минутку отдыха в жизни!

— У меня есть рекомендации по предотвращению или преодолению симптомов эмоционального выгорания «Утверждения белки, которая все время крутится в колесе».

-Слушайте ее утверждения:

  1. «Легче все сделать самой, чем научить кого-то выполнять ту или иную работу».

  2. «Я сделаю все лучше и быстрее, чем кто-либо».

  3. «Своими просьбами о помощи я вызову лишь раздражение».

  4. «Стыдно признаться в том, что не успеваешь сделать все сама».

  5. «Близкие сами должны догадаться, что я нуждаюсь в поддержке».

— Как Вы думаете, что эти пять утверждения верны или ошибочны?

— Все эти пять утверждений считаются ошибочными. Запомните.

— Испытываете недостаток в возможности разрядиться, обрести душевное равновесие.

3. Упражнение «Перечислите».

-Давайте перечислить способы, чтобы снять эмоциональное напряжение и разрешить своим чувствам выйти наружу. По-другому говорю: «Как избавиться от признаков стресса?». Я напишу на листе бумаги, а Вы перечислите все способы.

Примерные ответы.

  1. Прогулка перед сном.

  2. Душ (водные процедуры) перед сном.

  3. Танцевать, прыгать, двигаться животом.

  4. Слушать музыку.

  5. Побыть в уединении где-то (кафе, парк, библиотека).

  6. Читать любимую книгу.

  7. Смотреть любимый фильм.

  8. Пригласить друзей и пить с ними чай с тортом ( или на пикник, шашлык).

  9. В компании верных друзей выговориться, поделиться и посмеяться, (если надо и сможете)поплакать.

  10. Завести дневник наблюдений.

  11. Массаж. Спорт. Физкультура. Бег трусцой. Ходьба. Плавание…..

  12. Заниматься рукоделием (вязание, бисероплетение, лоскутное шитье, вышивание).

  13. Садовое дело.

  14. Рисование.

  15. Есть физические способы (пинать, разбить посуду. кричать, порвать бумагу,…)

  16. ……

  17. ….

— Для обретения душевного равновесия есть много способов. Среди них, я считаю, самый эффективный способ –это аутотренинг.

— Аутотренинг проводится для снятия раздражения и тревожности. Аутотренинг помогает поднять настроение и учит человека любить(принять) себя таким, какой есть. Каждое утро говорите себе перед зеркалом.

— Прочитаем вместе памятку «Ежедневный аутотренинг для улучшения настроения».

«Обращение к себе любимой!

Я такая лапочка! Я такая цаца!

На меня красавицу не налюбоваться.

Я такая умница. я такая краля, вы

Такой красавицы сроду не видали.

Я себя, любимую, холю и лелею.

Ах. какие плечики! Ах, какая шея!

Талия осиная, бархатная кожа.

С каждым днём красивее, с каждым днём моложе.

Зубки, как жемчужинки, с каждым днём прочнее!

Ножки-загляденье, с каждым днём стройнее!

волосы шикарные, вам и не мечталось,

На троих готовим, мне одной досталось.

Никого не слушать, коль стыдят и охают,

Потому что лучшая, потому что знаю.»

— Есть хорошее и подходящее Вам предложение для аутотренинга.

— «Все мои беды и печали носят временный характер. Все они пройдут!».

— Так что, дорогой мой собеседник, не нагружайтесь сверх меры. Это не нужно ни Вам, ни окружающим, ни тому делу, которому Вы так ревностно служите.

  1. Обратная связь.

— Приходите на следующую консультацию. Будет следующая тема «16 секретов счастливых людей». Я думаю, что эта тема будет полезной для Вас. Согласны?

Ответ собеседника.

  1. «До следующей встречи!».

Список литературы:

1.Алексеева Е. Психологический тренинг профилактики эмоционального выгорания и профессиональной дезадаптации педагогов. /ж. Дошкольная педагогика, №7, 2010.

2.Семиздралова О. Предупреждение эмоционального выгорания педагогов. /ж. Социальная педагогика, №6, 2009.

3.Чистякова С. Что делать, если вы заметили первые признаки выгорания? /ж. Директор школы, 34, 2010.

4..Форманюк Т.В. Синдром эмоционального сгорания как показатель профессиональной дезадаптации учителя./ж. Вопросы психологии, №6, 1994.

5. Янковская Н. Проблемы эмоционального выгорания педагогов. Советы специалиста. /ж. Воспитательная работа в школе, №3, 2009.

Приложение № 1.

Тест «Состояние вашей нервной системы»

(Источник литературы: Чистякова С. Что делать, если вы заметили первые признаки выгорания? /ж. Директор школы, 34, 2010).

Вопросы

нет

редко

да

часто

1

Часто ли вы бываете, раздражены, нервничаете, ощущаете беспокойство?

0

3

5

10

2

Часто ли у вас учащённый пульс и сердцебиение?

0

2

3

6

3

Часто ли вы быстро устаёте?

0

2

4

8

4

Страдаете ли вы повышенной чувствительностью к шуму, шороху или свету?

0

2

4

8

5

Бывают ли у вас резкие смены настроения, возникает чувство неудовлетворённости?

0

2

3

6

6

Вы спите беспокойно, часто просыпаетесь? Страдаете бессонницей?

0

2

4

8

7

Страдаете ли вы непроизвольным потоотделением?

0

2

3

6

8

Затекают ли у вас мышцы? Ощущаете ли вы непривычное щекотание, дискомфорт и боль в суставах?

0

2

4

8

9

Страдаете ли вы забывчивостью, часто плохо способны концентрировать внимание?

0

2

4

8

10

Страдаете ли вы от необъяснимой тревоги?

0

2

3

6

11

Необходимо ли вам в вашей работе быть всегда на высоте?

0

2

4

8

12

Часто ли вы бываете в плохом настроении? Быстро ли вы теряете самообладание?

0

2

4

8

13

Копите ли вы неприятности в себе?

0

2

4

8

14

Ощущаете ли вы недовольство собой и окружающим миром?

0

2

4

8

15

Курите ли вы?

0

2

5

10

16

Мучают ли вас страхи?

0

2

4

8

17

Есть ли у вас недостаток в возможности подвигаться на свежем воздухе?

0

2

4

8

18

Есть ли у вас недостаток в возможности разрядиться, обрести душевное равновесие?

0

2

4

8

Приложение №2.

Проверьте себя.

0-25 баллов: эта сумма может вас не беспокоить. Однако все-таки обратите внимание на сигналы вашего организма, постарайтесь устранить слабые места.

26-45 баллов: поводов для беспокойства нет и в этой ситуации. Однако не игнорируйте предупреждающие сигналы. Подумайте, что вы можете для себя сделать.

46-60 баллов: ваша нервная система ослаблена. Для здоровья необходима перемена образа жизни. Проанализируйте вопросы и ответы на них. Так вы найдете направление необходимых перемен.

Более 60 баллов: ваши нервы сильно истощены. Необходимы срочные меры. Обязательно обратитесь к врачу.

infourok.ru

МБДОУ «Детский сад №12» — Педагог-психолог Ямщикова Т.А.

 

Ямщикова Татьяна Александровна

педагог – психолог
1 квалификационная категория

Рабочая программа педагога-психолога

Режим работы педагога-психолога

Пн. – 11.00 – 18.40

Вт. – 8.00 – 15.40

Ср. – 8.00 – 15.50

Чт. – 8.00 – 15.40

Пт. – 8.00 – 15.40

За консультационной помощью вы можете обратиться

в понедельник с 16.30 до 18.40

 

Психолог? Нет, он не волшебник,
Не чудотворец, не атлет,
Не жизненных задач решебник,
И он не супер — человек.
Он так же дышит, так же любит,
И так же чувствует, как все.
Он не вершит великих судеб,
Он все не знает о тебе.
Твои измерить может память,
Мышленье, темперамент, речь.
Он может лишь чуть-чуть исправить,
Но он не в силах уберечь.
Души твоей путеводитель,
Он лишь подсказка – не ответ,
Дорожный знак, ограничитель,
Твоих ошибок, друг побед.
Гармонии в душе желая,
За вас не сотворит ее,
Советом в жизни помогая,
За Вас ее не проживет.
Психолог? Нет он не волшебник,
Не шарлатан, не чародей,
Он не святой, не тяжкий грешник,
Он – человек среди людей.

Основная функция психолога в детском саду:

сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям и родителям.

   Основные направления работы:

1. Психологическая профилактика

2. Психологическая диагностика

3. Психологическое консультирование

4. Психологическая коррекция

5. Психологическое просвещение

6. Организационно-методическая работа. 

   Практика показывает, что непонимание родителями роли психолога в детском саду приводит к избеганию и отказу от встречи с педагогом. Отличие детского психолога от психиатра: Психиатр — врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикаментозное лечение, дать направление в специализированный сад. Психолог (детский) — педагог, занимающийся с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда.

   Основным методом работы детского психолога является — наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости, психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую и коррекционную направленность.

   Все занятия проходят в игровой форме с использованием музыкального сопровождения. С детьми проводятся сказочные тренинги, тренинги общения, с малышами проводится сказкотерапия, коррекционно-развивающие занятия с использованием арт-терапевтических техник, релаксация. На своих занятиях детский психолог создает для детей благоприятный эмоциональный фон, для того чтобы дети чувствовали себя раскованно и комфортно. Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия.    

   Профессия детского психолога таит в себе много интересного – это разнообразные методики, и ежедневное открытие чего-то нового. Детский психолог становится свидетелем удивительного превращения из застенчивого, неуверенного ребенка в человека уверенного в себе, открытого и общительного. К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным. Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, с воспитателями, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат. Как избежать проблем. Как известно, лучше не дожидаться проблемы, а сделать все, чтобы ее избежать. Поэтому взаимодействие с психологом лучше начинать с самого раннего возраста.

   Начиная с ясельного возраста, каждый ребенок попадает под пристальное внимание педагога-психолога, который сопровождает процесс адаптации ребенка к детскому саду. Находясь в группе, психолог выделяет детей со сложной формой адаптации, наблюдает за особенностями нервно-психического развития детей, всячески поддерживает их, проводит развивающие и коррекционные занятия с детьми. Родителям, оформляющим ребенка в детский сад, мы рекомендуем пройти индивидуальную консультацию с психологом, чтобы получить максимально полную информацию об особенностях ребенка данного возраста, этапах адаптации. Детский психолог проводит работу с родителями и воспитателями. Беседа, наблюдение, анкетирование — методы, которые помогут психологу лучше понять и спрогнозировать варианты развития ребенка, подобрать оптимальные условия для раскрытия его интеллектуальных и личностных особенностей.

   Родителям будет полезно научиться смотреть со стороны на своего ребенка и подобрать оптимальную стратегию его воспитания, опирающуюся на безусловную любовь и доверие.
 


Согласно годовому плану,  педагогом-психологом Т.А. Ямщиковой, в  ноябре 2015 года был проведен родительский клуб «Школа родителей» по теме: «Что такое психологическая готовность ребенка к школе?» с целью повышения психолого-педагогической грамотности родителей в вопросе психологической готовности к школе. Родителям была предложена опрос — игра «Корзина чувств», в которой они кратко сформулировали те чувства и эмоции, которые переполняют их в момент ожидания школьной жизни ребёнка. Прослушали лекцию «Психологическая готовность к школьному обучению». Активно включились в игру на внимание  «Делай что услышишь».


 


С целью выстраивания доверительных отношений и взаимопониманий между педагогами и родителями, а также формирования положительных установок в сознании родителей младших дошкольников, в учреждении был запланирован и проведен и  родительский клуб по теме:  «Актуальные вопросы воспитания. Вредные привычки» педагогом-психологом Т.А. Ямщиковой.
В ходе  данного мероприятия родителям было предложено упражнение «Имя прилагательное», в котором они к первой букве своего имени подбирали прилагательное, а потом называли имя и прилагательное. Затем поиграли в игру «Поменяемся местами», в которой подняли настроение, узнали друг о друге дополнительную информацию. Была предложена презентация и мини — лекция «Актуальные вопросы воспитания», в которых рассказывалось о причинах разногласий воспитания детей в семье, стилях семейного воспитания. В ходе выполнения упражнения «Ладошки»  родители ощутили теплоту рук и сделали вывод о том, что для детей очень важно почувствовать прикосновение, внимание к себе взрослых.  Во втором вопросе клуба «Вредные привычки», родители узнали, что лежит в основе патологических привычек, разобрали различные ситуации из жизни детей, отвечали на вопросы о детской лжи, сосании пальца, предмете – заместителе, узнали как нужно и нельзя вести в той или иной ситуации.

 


Консультации для родителей

Влияние музыки на психику ребенка.docx
Как научить ребенка преодолевать негативные эмоции.doc
Как научить детей ответственности.doc
Рекомендации по воспитанию гиперактивных детей.docx
Памятка для родителей «Принципы семейного благополучия».docx
Памятка для родителей «Заповеди в воспитании ребенка».docx
Игрушки польза и вред.doc
Как родителям научиться контролировать свои эмоции.doc
Как сохранить психическое здоровье дошкольника.doc
Кусающие дети.doc
Наказывая, подумай.doc
Тревожность и здоровье ребенка.doc
Ваш ребенок пошел в детский сад.doc
Чего боятся наши дети?doc
Почему ребенок дерется?docx
Рекомендации для родителей «Упрямые и капризные дети»
Советы для родителей «Причины агрессивного поведения детей»
Консультация для родителей «Как учить детей вежливому поведению»

 

Консультации для педагогов

Жестокое обращение с детьми.doc
Консультация для педагогов по адаптации.doc
Модель воспитания и развития ребенка в ДОУ.doc
Познавательное развитие дошкольников.doc
Рекомендации по развитию активности ребенка-дошкольника.doc

Копилка родительских собраний

Памятка для родителей будущих первоклассников.doc
Психологическая готовность ребенка к школе.docx
Психолого-педагогическая готовность ребенка к обучению в школе.pptx
О работе детского психолога.docx
Возрастные особенности и новообразования дошкольного детства.doc

Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию серию тестов из которых Вы сможете узнать:

Уважаемые родители!
Предлагаю Вашему вниманию серию тестов из которых Вы узнаете:

dou12-ugansk.narod.ru

Консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: консультация педагога-психолога для родителей

Психолого-педагогическое сопровождение детей

Канева Елена Владимировна —  педагог-психолог ДО № 112 г. Липецка.

Стаж работы педагогом-психологом – с 1997 года.

Часы работы: понедельник, вторник, четверг, пятница с 7.00 до 14.00, среда с 11.30 до 18.30

Часы приема родителей: по предварительной записи или с 7.00 до 8.00 рабочие дни, кроме среды, в среду с 15.00 до 18.30

Уважаемые родители!

Важнейшей задачей системы дошкольного образования является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, что предполагает:

  • защиту прав личности детей, обеспечение их психологической и физической безопасности, педагогическую поддержку и содействие ребенку в проблемных ситуациях;
  • квалифицированную комплексную диагностику возможностей и способностей ребенка.
  • реализацию программ преодоления трудностей в обучении и развитии, участие специалистов системы сопровождения в разработке индивидуальных программ, адекватных возможностям и особенностям детей;
  • психологическую помощь семьям детей «группы риска».

Забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие является сегодня неотъемлемой частью деятельности любого детского сада, что обуславливает востребованность в психолого-педагогическом сопровождении всех участников воспитательно-образовательного процесса.

В логопедические группы ДОУ № 112 г. Липецка  поступают дети с диагнозом ОНР (общее недоразвитие речи). Психологическое развитие детей, имеющих нарушения речи, имеет свои особенности. У дошкольников с общим недоразвитием речи страдают высшие психические функции, тесно связанные с речью: память, внимание, мышление. Значительно снижен объем внимания, наблюдается неустойчивость внимания и ограниченные возможности его распределения. Дети забывают последовательность заданий, сложные инструкции. Дошкольники с ОНР отстают в развитии словесно – логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом.

Если общее недоразвитие речи сочетается с такими нарушениями, как дизартрия, алалия, то могут наблюдаться общедвигательные нарушения (плохая координация движений, моторная неловкость), недоразвитие мелкой моторики, снижение интереса к игровой деятельности.

У детей с ОНР часто страдает эмоционально – волевая сфера: дети осознают свои нарушения, поэтому у них появляется негативное отношение к речевому общению, иногда наблюдаются аффективные реакции на непонимание словесных инструкций или невозможность высказать свои пожелания. Вследствие таких особенностей развития у детей наблюдаются:

  • агрессивность, драчливость, конфликтность;
  • повышенную впечатлительность, страхи; 
  • неуверенность, чувство угнетенности, состояние дискомфорта;
  • энурез;
  • повышенная обидчивость, ранимость; 
  • склонность к болезненному фантазированию. 

Таким образом, в процессе психолого-педагогической диагностики у детей с ОНР выявляются нарушения и в познавательной, и в эмоционально-волевой, и в личностной сфере.

Выявление имеющихся психологических особенностей воспитанников необходимо педагогу — психологу для определения основных направлений коррекционно-развивающей работы в процессе психолого-педагогического сопровождения развития детей.

Целью психолого-педагогического сопровождения развития ребенка с нарушением речи является создание психологических условий для нормального развития и успешного обучения ребенка.

Приоритетными задачами психолого-педагогического сопровождения развития детей с нарушениями речи в нашем дошкольном учреждении являются:

  • создание для ребенка эмоционально благоприятного микроклимата в группе, при общении с детьми и педагогическим персоналом;
  • учет индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер их проявления;
  • оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающих программах, специальных формах организации их деятельности,
  • повышение психологической компетентности родителей, воспитателей по вопросам воспитания и развития ребенка.

Задачи психологического сопровождения детей с ОНР в нашем саду решаются в работе с отдельными детьми, подгруппой, а так же с родителями и педагогами. В связи с этим осуществляется несколько направлений в работе психолога:

  • психологическое просвещение и профилактика;
  • психологическая диагностика;
  • психологическая коррекция и развитие;
  • психологическое консультирование.

Психолого-педагогическая диагностика

Психолого-педагогическая диагностика является частью общей системы диагностики детей дошкольного возраста, включающей еще, логопедическую и медицинскую и проводится с целью:

  • определения актуального уровня развития детей,
  • его соответствия возрасту,
  • выявления личностных особенностей ребенка;
  • вторичных отклонений, связанных с нарушением речи.

Диагностика проводится для того, чтобы правильно наметить основные направления коррекционно-развивающей работы, смоделировать индивидуальный маршрут развития каждого ребенка.

Также в течение года психолог изучает отношения в детском коллективе, совместно с воспитателями планирует работу по улучшению взаимоотношений между детьми.

Отдельный вид диагностики, которую проводит педагог-психолог, — это комплексная оценка готовности ребенка к школе. По результатам психолого-педагогической диагностики проводятся индивидуальные консультации с воспитателями и с родителями, определяются основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми.

Психологическая коррекция и развитие.

Психологическая коррекция — это систематическая работа психолога с детьми с нарушениями речи, направленная на специфическую помощь этим детям.

Работа ведется в следующих формах: индивидуальные и подгрупповые психокоррекционные занятия; занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению, тематические занятия с родителями.

В ходе коррекционно-развивающей работы решаются следующие задачи:

  • развитие познавательной активности детей;
  • развитие процессов мышления: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
  • развитие эмоционально-волевой сферы, воспитание самоконтроля и самооценки;
  • коррекция поведения ребенка; формирование навыков общения.

Работа педагога-психолога с воспитателями и специалистами

Содержание работы в данном направлении заключается в оказании психологической и информационной помощи педагогам и решает следующие задачи:

  • Ознакомить педагогов с особенностями и закономерностями развития познавательной и социально-эмоциональной сферы детей с нарушениями речи;
  • Помочь создать условия, способствующие повышению эмоционального комфорта в группе и стимулирующие развитие положительных сторон личности;

Работа педагога-психолога с родителями

Практика работы педагога-психолога с родителями детей с ОНР показывает, что многие родители:

  • испытывают неуверенность и тревогу за будущее ребенка, его успехи,
  • часто уровень ожиданий родителей превышает возможности ребенка, это вызовет у него утрату веры в свои возможности, и приводит к высокой тревожности и подавленности детей.
  • очень эмоционально реагируют на трудности и неудачи детей в процессе обучения, не способны оказать им психологическую поддержку.

Для родителей характерны, как правило, две полярные педагогические позиции:

  • часть родителей требует от ребенка проявления максимальной самостоятельности, ответственности и дисциплинированности, к проявлению которых ребенок не созрел. Если уровень ожиданий родителей превышает возможности ребенка, это вызовет у него утрату веры в свои возможности и приводит к высокой тревожности и подавленности детей;
  • однако, большинство родителей занимают позицию чрезмерной опеки и контроля, не давая ребенку проявить свои возможности и интересы, первые ростки самостоятельности. Такие родители склонны воспринимать успехи и неудачи ребенка как свои собственные. Для многих из них характерны проявления нетерпеливости в процессе помощи ребенку, разочарования от его ошибок и неудач, непонимание трудностей ребенка.

Все это приводит к различным нарушениям детско-родительских отношений. Эти и другие проблемы негативно сказываются на развитие ребенка с ОНР, и его эмоциональное благополучие В связи с этим, особую значимость приобретает  работа педагога психолога направленная на:

  • установление партнерских отношений с семьями детей с ОНР, объединение усилий для развития и воспитания детей; создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки родителей;
  • повышение  компетентности родителей и их психолого-педагогическое просвещение.
  • формирование адекватной оценки состояния ребенка и его возможностей и формированию адекватных требований к нему.

Процесс психолого-педагогического сопровождения родителей, формирование их компетентности в различных аспектах развития ребенка помогает улучшить детско-родительские отношения, обеспечить успешную адаптацию детей к школе, повышает их заинтересованность в учебной деятельности, способствует развитию познавательной и учебной мотивации, самостоятельности и самоорганизации детей.

Таким образом, важным условием осуществления программы психолого-педагогического сопровождения детей с ОНР, их успешной подготовки и дальнейшей адаптации к школе является совместная, комплексная работа педагога-психолога и родителей, активность родителей, заинтересованность и вера в успехи детей. 

Педагог-психолог Е.В. Канева

nsportal.ru

Консультация (средняя группа) по теме: Консультации педагога-психолога

Консультация для родителей

«Гиперактивный ребёнок»

Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности обычно ставится, когда родители жалуются, что ребенок слишком подвижен, непоседлив и плохо себя ведет, его руки и ноги в постоянном движении, он ерзает на стуле, не успокаивается ни на минуту и не способен концентрировать внимание на чем-то одном. Однако не существует точного определения данного состояния или особого теста, который бы однозначно подтверждал диагноз гиперактивности (двигательной расторможенности). Начало заболевания начинается младенчестве или в возрасте двух-трех лет. Подобное состояние часто сопровождается нарушениями сна. Когда ребенок сильно устает, гиперактивность усугубляется.

Причины.

В возникновении гиперактивности, по мнению большинства специалистов, важнейшую роль играют те факторы, которые сказываются на развитии головного мозга в период беременности, родов и младенчества. Это могут быть инфекции, травмы, преждевременные или трудные роды. Иногда можно говорить о гиперактивности как наследственной черте. Неблагоприятно протекающая беременность. Токсикоз, заболевание внутренних органов матери во время беременности, нервные стрессы. Влияет на центральную нервную систему плода нехватка витаминов и аминокислот. Неблагоприятно воздействуют на ребенка применение женщиной лекарственных препаратов во время беременности, таких как снотворные, гормональные препараты, транквилизаторы. Неблагоприятные роды. Патология родов. Инфекция и токсикация первых лет жизни ребенка.

Гиперактивные дети нуждаются в строгом режиме, и вся их деятельность должна носить максимально регулярный характер. Чтобы такие дети охотно занимались и добивались успеха там, где прежде терпели только неудачу, им нужна частая похвала, ободрение и особое внимание. Очень важно научить членов семьи правильно обращаться с гиперактивным ребенком.

Обязательными должны быть:

— Утренняя зарядка, подвижные игры на воздухе и длительные прогулки. Физические упражнения ребенка и подвижные игры позволят снять излишнюю мышечную и нервную активность. Если малыш плохо спит, лучше вечером также играть в активные игры.

— Активные игры, которые одновременно развивают мышление.

— Массаж. Он уменьшает частоту пульса, понижает возбудимость нервной системы.

Хорошо бы отдать ребенка в спортивную секцию. Показаны такие виды спорта, где ребенок учится соблюдать правила, контролировать себя, взаимодействовать с другими игроками. Это командные игры. Такие как, хоккей, футбол, баскетбол.

У гиперактивных детей может проявиться выраженная способность к определенному роду занятий. Например, музыка, спорт или шахматы. Следует развивать это увлечение.

Сохранившиеся признаки гиперактивности и импульсивности следует учитывать при профессиональной ориентации. Однако обычно прогноз у гиперактивных детей благоприятный. По мере роста и взросления симптомы гиперактивности ослабевают.

Гиперактивный ребенок зачастую сложен в общении. Родители такого ребенка должны помнить, что малыш не виноват. Строгое воспитание не подходит гиперактивным детям. Нельзя кричать на ребенка, сурово наказывать, подавлять. Общение должно быть мягким, спокойным, без эмоциональных всплесков как положительных, так и отрицательных. Не стоит перезагружать ребенка дополнительными занятиями. Но и нельзя позволять все такому ребенку, иначе он быстро начнет манипулировать родителями. Стоит поощрять ребенка даже за незначительные достижения. Следите, чтобы ребенок не переутомлялся.

Полезные советы родителям гиперактивных детей, предложенных доктором Д. Реншоу.

1. Проявляйте последовательность в соблюдении установленных правил и в применении мер наказания.

2. Следите за своей речью, говорите медленно, спокойным тоном.

Чувство гнева и возмущения — это нормальное явление, но оно поддаётся контролюисовсем не означает, что вы не любите своего ребёнка.

3. Старайтесь, по возможности, держать свои эмоции в охлаждённом состоянии, укpeпляя нервы для того, чтобы выдержать ожидаемые эксцессы.

Обращайте внимание и реагируйте на любые проявления позитивного поведения детей, как бы незначительны они ни были. Кто ищет хорошее, тот обязательно его находит.

4. Избегайте непрерывного отрицательного реагирования. Старайтесь реже говорить: «Нет», «Прекрати», «Нельзя».

5. Отличайте формы поведения, которые вам не нравятся, от личностных качеств своего ребёнка. Например, советую говорить так: «Я тебя люблю, но мне не нравится, что ты растаскиваешь грязь по всему дому».

б. Предлагайте ребёнку очень чёткое расписание повседневных дел. Составьте распорядок дня, в котором определите время утреннего подъёма, еды, игры, просмотра телевизора, для занятий, работы по дому и отхода ко сну. Следуя этому расписанию, проявляйте гибкость и упорство, так как ребёнок всё равно будет его нарушать. Постепенно такая организация жизни будет действовать на него успокаивающе. Он обретёт уверенность и сможет в дальнейшем многое делать самостоятельно.

7. Учите ребёнка выполнять новые или сложные задания, используя для этого сочетание практических действий с коротким, ясным объяснением в спокойном тоне. Повторяйте эти уроки, пока он не научится выполнять их так, как надо.

Для закрепления различных навыков и умений ребёнку с повышенной активностью требуется больше времени, чем здоровым детям. Проявляйте терпение, не раздражайтесь, повторяйте обучение снова и снова.

8. Постарайтесь выделить для ребёнка комнату или её часть, которая будет его собственной, особой территорией. Избегайте при этом ярких цветов и сложных композиций в её оформлении. Поставьте рабочий стол так, чтобы ребёнок видел перед собой гладкую пустую стену, на которой ничего его не отвлекает. Простота, ясные, спокойные цвета и порядок помогают сконцентрировать внимание. Ребёнок, у которого повышена активность, не в состоянии сам отфильтровывать внешние возбудители, сделать так, чтобы ничто постороннее не мешало ему заниматься делом.

9. Предлагайте ребёнку не больше одного дела одновременно; давайте ему только одну-единственную игрушку; прежде чем он займётся раскрашиванием, уберите со стола всё лишнее; когда ребёнок садится делать уроки, выключайте радио и телевизор.

10. Определите для ребёнка круг обязанностей, которые имеют существенное значение для его развития. Задания должны быть в пределах его возможностей, а исполнение обязанностей следует держать под постоянным наблюдением и контролем. Советую отмечать и хвалить усилия ребёнка, даже если результаты далеки от совершенства.

11. Старайтесь расшифровывать сигналы, предупреждающие о возможности взрыва в поведении ребёнка. Спокойно вмешивайтесь в ситуацию, чтобы избежать неприятностей. Постарайтесь отвлечь его и спокойно обсудить возникшую конфликтную ситуацию. В этих случаях полезно увести ребёнка на несколько минут из зоны конфликта в «священную рощу» — его комнату.

12. Ограничивайте число товарищей по играм одним, самое большее двумя детьми одновременно из-за того, что ребёнок слишком легко возбуждается. Лучше всего приглашать детей к себе в дом, так как здесь вы можете обеспечить контроль за ситуацией и влиять на направление игры или занятий. Объясните маленьким гостям правила, действующие в вашем доме.

13. Старайтесь не проявлять к ребёнку излишней жалостливости, не надоедайте ему расспросами, не обнаруживайте своих страхов за него, но не допускайте и всепрощения. Помните, что его нервная система находится в особом состоянии, но она поддаётся улучшению и управлению.

14. Помните названия и дозы лекарств, которые выписаны ребёнку. Давайте их регулярно. Следите за их воздействием на ребёнка и сообщайте об этом лечащему врачу.

Часто гиперактивные дети талантливы. Признаки гиперактивности наблюдались у множества известных людей, например, у Томаса Эдисона, Линкольна, Сальвадора Дали, Моцарта, Пикассо, Диснея, Эйнштейна, Бернарда Шоу, Ньютона, Пушкина, Александра Македонского, Достоевского

Коррекционная работа с гиперактивным ребенком должна быть направлена на решение следующих задач:

1. Стабилизация обстановки в семье ребенка, его взаимоотношений с родителями и другими родственниками. Важно предупредить возникновение новых конфликтных ситуаций.

Возможно, для решения этой непростой проблемы будет лучше обратиться за помощью к специалисту. Ведь часто в семье, где растет гиперактивный ребенок, вокруг него возникает излишнее напряжение, образуется замкнутый круг, из которого с каждым годом все труднее выбраться…

Улучшение состояния ребенка с гиперактивностью зависит не только от специально назначаемого лечения, но в значительной мере еще и от позитивного, уравновешенного и последовательного отношения к нему. Близким ребенка требуется разъяснить его проблемы, чтобы они поняли: его поступки не являются умышленными, и в силу своих личностных особенностей он не в состоянии управлять возникающими сложными ситуациями. Причем хорошо понимать, что происходит с ребенком, должны все без исключения члены семьи, чтобы придерживаться единой тактики воспитания.

В воспитании ребенка с гиперактивностью родителям необходимо избегать крайностей: проявления чрезмерной мягкости, с одной стороны, и предъявления повышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с педантичностью, жесткостью и наказаниями – с другой. Частое изменение указаний и колебания настроения родителей оказывают на ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью гораздо более глубокое негативное воздействие, чем на его здоровых сверстников.

Необходимо избегать переутомления ребенка, связанного с избыточным количеством впечатлений, чрезмерных раздражителей. Не следует ходить с ребенком без острой необходимости в места массовых скоплений людей – рынки, гипермаркеты, шумные компании; во время игр со сверстниками желательно ограничивать малыша лишь одним партнером.

Гиперактивному ребенку как воздух необходим строгий режим дня, осуществляемый ежедневно и неизменно, олицетворяющий постоянство условий существования.

2. Не жалейте усилий на то, чтобы сформировать у ребенка навыки послушания, аккуратности, самоорганизации, способность планировать и доводить до конца начатые дела; развить у него чувство ответственности за собственные поступки.

Для того чтобы добиться улучшения концентрации внимания при выполнении домашних заданий, для ребенка необходимо найти в квартире тихое место с минимальным количеством отвлекающих и раздражающих факторов. В процессе подготовки школьных уроков один из родителей должен заглядывать в комнату ребенка, чтобы убедиться в том, что он продолжает работать. Через каждые 15-20 минут разрешайте ребенку встать из-за стола, двигаться около 5 минут, а затем вернуться к урокам.

Каждый раз ребенку следует давать не более 1-2 инструкций, которые должны носить конкретный характер.

Эффективный способ напоминания для детей с нарушениями внимания, памяти и трудностями самоорганизации – это развешивание специальных листов-памяток. Выберите два наиболее важных дела в течение дня, которые ребенок может успешно выполнить. После этого напишите напоминания об этих делах на листах. Листы вывешиваются на специальной «доске объявлений» в комнате ребенка или, как вариант, на холодильнике. На листах-памятках полезно дать информацию не только в письменной, но и образной форме, т. е. можно сделать рисунки, соответствующие содержанию предстоящих дел (например, «Помой посуду» – изображение тарелки). После выполнения соответствующего поручения ребенок должен сделать на листе специальную пометку.

Еще один способ воспитания навыков самоорганизации – применение цветовой маркировки. Например, если для занятий по разным школьным предметам завести тетради определенных цветов (зеленые по природоведению, красные по математике, синие по письму), то в дальнейшем их легче находить. Когда тетрадь будет закончена, ее можно положить в папку такого же цвета. При необходимости это поможет без лишних временных затрат найти записи по ранее пройденному учебному материалу.

Для наведения порядка в комнате также могут помочь цветовые обозначения: ящикам письменного стола присвоим красный цвет, ящикам для одежды – синий, для игрушек – желтый. Значительная по площади и хорошо заметная цветовая маркировка, которая дополнена рисунками или наклейками, соответствующими содержимому ящика, позволяет успешно решить поставленную задачу.

3. Как научить ребенка с гиперактивностью уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоций и поступков, навыкам эффективного социального взаимодействия с людьми?

Правила поведения, которые предлагаются ребенку, должны быть простыми, понятными и целенаправленными, предусматривать определенное время на их выполнение. Ему объясняют, что за хорошее поведение он получит поощрение, награду. Наоборот, невыполнение правил повлечет за собой санкцию (временная отмена привлекательных для ребенка занятий: катания на велосипеде, просмотр телепередачи, любимой игры). Обсуждайте с ребенком его поведение и высказывайте замечания спокойно и доброжелательно.

При необходимости изменить поведение ребенка важно выбирать для преодоления какую-либо одну проблему на определенный период времени.

Для развития тонкой моторики и общей организации движений полезно включать гиперактивных детей в занятия хореографией, танцами, теннисом, плаванием, каратэ (но не силовой борьбой, боксом – т. к. они потенциально травматичны, а непосредственный телесный контакт приводит к перевозбуждению).

4. Добивайтесь повышения у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах за счет усвоения им новых навыков, достижений успехов в учебе и повседневной жизни. Определите сильные стороны личности ребенка и хорошо развитые у него высшие психические функции и навыки, с тем, чтобы опираться на них в преодолении имеющихся трудностей.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *