Критерии оценки труда специалиста по охране труда – | — Pandia.ru

Содержание

Критерии оценки деятельности организации в области охраны труда и специалиста по охране труда (за 2012 год)

______________________________________________________________________________________

Наименование организации, ИНН, КПП , Ф.И.О. руководителя (полностью), тел/факс _____________________________________________________________________________________

Должность, Фамилия Имя Отчество конкурсанта — специалиста по охране труда

^ заполняет организация-конкурсант.

3. Столбец 5 заполняет жюри.

__________________________ Г.В. Поликарпова

______________________ А.В. Симонов


№ п/п

Критерии оценки


Факти-ческое значение

Подтверждаю-щие документы

(прилагаются)


Оценка в баллах (жюри)

1

2

3

4

^

1.1

Численность работающих в организации (чел.)

1.2.

Наличие службы охраны труда (ОТ) – кол-во спец-ов

1.3.

Соблюдение нормативов численности службы ОТ- (факт/норматив) х 100 в%

1.4.

Наличие положения об организации работы по ОТ да(нет)

Титульный лист

1.5.

Наличие положения о службе ОТ да(нет)

Титульный лист

1.6.

Обучение руководителя и специалистов службы ОТ — (кол-во обученных в службе / численность службы/) х 100 (в %)

Копия удостоверений

1.7.

Повышение квалификации специалистов службы ОТ — (кол-во прошедших повышение/ численность службы) (в %)

Копии свидетельств

1.8.

Наличие комитета(комиссии) да(нет)

Приказ

1.9.

Обученность членов совместных комитетов (комиссий) по ОТ-

(кол-во обученных в комитете/численность комитета/) х100


Приказ

1.10.

Наличие уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа (чел.)

Протокол собрания

1.11.

Наличие Соглашения по охране труда да( нет)

Копия

1.12.

Обеспеченность санитарно-бытовыми помещениями в % к нормам (гардеробными, душевыми, умывальными)

1.13.

Наличие оформленного кабинета по ОТ – да(нет)

1.14.

Наличие положения о надзоре за состоянием зданий и сооружений и его фактическое исполнение– да(нет)

Титульный лист

1.15.

Обеспеченность работников соответствующих профессий сертифицированными СИЗ–(фактически/потребность)х100 в %

1.16.

Наличие программы и проведение контроля за и выполнением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий —

Титульный лист программы

1.17.

Обучение по ОТ руководителей организации – (обученных/подлежащих обучению/)х100 в %

Обучающая организация

1.18.

Обучение по ОТ работников основных рабочих профессий – (обученных/подлежащихобучению)х100

Копия титульного листа

1.19.

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда —(аттестованных мест/подлежащих аттестации) х100. в %

Копия приказа о завершении АРМ

1.20.

Ведение административно-общественного контроля по ОТ да(нет)

1.21.

Наличие Сертификата доверия работодателю (факультативно)

Копия

1.22.

Проведение медицинских осмотров работников (прошедших/подлежащих)х100 в %

акт о прохожд. мед. осмотра

1.23.

Страхование работников от несчастных случаев на производстве — % охвата

1.24.

Финансирование затрат на охрану труда–(факт./норматив)х100

1.25.

Наличие сертификата соответствия работ по ОТ – да(нет)

Копия

^

2.1.

Среднесписочная численность работников — С (чел.)

2.2.

Число пострадавших с утратой трудоспособности на 1раб.день

2.3.

Число пострадавших со смертельным исходом — Псм (чел.)

2.4.

Число человеко-дней нетрудоспособности (травматизм) — Б

2.5.

Коэффициент частоты травматизма-«Кч»:(число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 раб.день к среднесписочной численности) – (П х1000)

2.6.


Удельный вес травматизма со смертельным исходом «Qсм» (число пострадавших со смертельным исходом к числу пострадавших с утратой трудоспособности на 1 раб.день и более) – (Псм/П) х 100 в %

2.7.

Коэффициент тяжести травматизма- «Ктяж»: (число человеко-дней нетрудоспособности Б, приходящееся на 1 пострадавшего с утратой трудоспособности на 1 раб.день и более) — Б/П

^

3.1.

Численность работников, которым установлен хотя бы один вид компенсаций, к численности работающих во вредных и (или) опасных условиях труда:

3.1.1.

дополнительный отпуск (за вредные условия труда) -(фактически/имеющих право) х 100 в %

расчет

3.1.2.

сокращенный рабочий день (-*-) — (фактически/имеющих право) х 100 в %

расчет

3.1.3.

бесплатное получение молока или равноценных продуктов —(фактически/имеющих право) х 100 в %

расчет

3.1.4.

повышенный размер оплаты труда по сравнению с установленными тарифными ставками (окладами) — (фактически/ имеющих право) х 100 в %

расчет

3.1.5.

льготное пенсионное обеспечение – (фактически/имеющих право) х 100 в %

расчет

^

4.1.1.

Обученность — да(нет)

удостоверение

4.1.2.

Прохождение повышения квалификации да(нет)

Копии свид-ва

4.1.3.

Наличие мероприятий по улучшению условий труда, организованных специалистом (службой) ОТ в течение 2012

Копия тит. листа

4.1.4.

Количество выявленных специалистом нарушений в области ОТ в организации (всего/ из нихустранено)

4.1.5.

Количество лиц, привлечённых к дисциплинарной ответственности за нарушения требований ОТ

Копии приказов

4.1.6.

Наличие текущего и перспективного планирования работы по улучшению условий труда в организации да(нет)

Копия планов -мероприятий

4.1.8.

Своевременное представление отчетности по формам (УТ, 7 -твм)

Копия за 2011г.

4.1.9.

Наличие награждений за деятельность в области ОТ.

Копии

Итого баллов для работодателей (разделы 1-3):

^ (раздел 4):

Руководитель организации

Подпись

Фамилия, И.О.

exam-ans.ru

Оценка деятельности по выполнению требований охраны труда

К сожалению, есть много видов деятельности, при которых можно ничего не делать по охране труда и не иметь «неприятностей». Но еще больше видов деятельности, где только ежедневная планомерная работа по охране труда с весомыми затратами трудовых, материальных и финансовых средств позволяет удерживать аварийность, травматизм и профессиональную заболеваемость на относительно низком (для реально существующей технологии) «социально приемлемом» уровне.

 

Но, если провозглашены «нулевые» критерии успеха, то их будут обеспечивать любой ценой. Не секрет, что не афишируемая, но широко применяемая практика состоит в сокрытии всего, что только можно сокрыть в охране труда, ибо такая практика (несмотря на ее аморальность) реально снижает «плохие» показатели по производственному травматизму и профессиональной заболеваемости.

 

Сегодня необходимо развивать совершенно другой подход, подход, основанный на оценке выполнения (по степени приоритетности) намеченных мероприятий по охране труда, на включение в них хотя бы минимума обязательных важнейших элементов. 

К минимально необходимым важнейшим элементам организации работы по охране труда в организации относятся:

  1. Наличие системы управления охраной труда или как минимум – Положения о распределении функциональных обязанностей по охране труда между работниками и особенно между должностными лицами.
  2. Наличие раздела по охране труда в должностных инструкциях, а также инструкций по охране труда на рабочих местах и на виды работ.
  3. Проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) как меры по идентификации опасностей и профессиональных рисков.
  4. Проведение инструктажей и других видов обучения по охране труда.
  5. Обеспечение работников требуемыми средствами индивидуальной защиты (СИЗ).
  6. Ведение документации по охране труда.
  7. Наличие института уполномоченных (доверенных) лиц.
  8. Наличие специалиста (службы) охраны труда.
  9. Обязательное страхование работников в ФСС России.
  10. Прохождение работниками положенных медосмотров.

Руководство Международной организации труда (МОТ) по вопросу системы управления охраной труда рекомендует, чтобы оценка элементов системы управления охраны труда в организации, или их подсистем, в зависимости от целесообразности охватывала:

  • Политику по охране труда (стратегические цели).
  • Участие работников в работе по охране труда (наличие комитета (комиссии) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц, коллективного договора с соглашением по охране труда.
  • Обязанности и ответственность (наличие в должностных инструкциях раздела по охране труда для должностных лиц).
  • Компетентность и подготовку по охране труда персонала (включая все виды обучения и проверки знаний).
  • Документацию системы управления охраной труда.
  • Передачу и обмен информацией (сверху вниз и снизу вверх).
  • Планирование, развитие и осуществление  системы управления охраной труда (СУОТ).
  • Предупредительные и регулирующие меры (технического и организационного характера по защите от опасных и вредных производственных факторов.
  • Управление изменениями в системе управления охраной труда (СУОТ), связанными с изменениями в технологическом процессе или оборудовании и приеме на работу нового персонала.
  • Предупреждение аварийных ситуаций, готовность к ним и реагирование.
  • Снабжение СИЗ и сертифицированным оборудованием, маркированными веществами и т.п.
  • Подрядные работы (заключение договора с подрядчиками по разделу ответственности в аварийных ситуациях, по обязательствам подрядчика соблюдать требования СУОТ основной организации).
  • Мониторинг исполнения и оценку результативности намеченных мероприятий по охране труда.
  • Расследование связанных с работой травм, ухудшений здоровья, болезней и инцидентов и их воздействие на деятельность по обеспечению безопасности и охране здоровья
  • Организацию контроля и проверок/аудита системы управления охраной труда (СУОТ).
  • Анализ эффективности систему управления охраной труда (СУОТ) руководством.
  • Предупредительные и корректирующие действия по совершенствованию работы по охране труда.
  • Непрерывное совершенствование всей системы управления охраной труда (СУОТ).
  • Любые другие цели и объекты проверки/аудита, в зависимости от целесообразности. 

Поэтому при глобальной проверке работы по охране труда должно быть определено являются ли осуществляемые элементы системы управления охраны труда или их подсистемы:

  1. Эффективными для осуществления политики и целей организации по охране труда.
  2. Эффективными для содействия полному участию работников.
  3. Реагирующими на оценку результативности деятельности по охране труда и предыдущих проверок/аудитов.
  4. Обеспечивающими организации достижение соответствия с относящимися к делу национальными законами и правилами.
  5. Достигающими цели непрерывного совершенствования и передового опыта по охране труда.

При этом проверка должен проводиться компетентными, не связанными с проверяемой деятельностью лицами, работающими или не работающими в организации.

 

Анализ эффективности системы управления охраной труда (СУОТ) руководством должен:

  • Оценить общую стратегию системы управления охраной труда для определения достижимости запланированных целей деятельности.
  • Оценить способность системы управления охраной труда удовлетворять общие потребности организации и ее заинтересованных сторон, включая работников и органы управления, надзора и контроля.
  • Оценить необходимость изменения системы управления охраной труда, включая политику и цели по охране труда.
  • Определить, какие действия необходимы для своевременного устранения недостатков, включая приспособление других сторон управленческой структуры организации и оценки результативности исполнения.
  • Обеспечить обратную связь, включая определение приоритетов, в целях рационального планирования и непрерывного совершенствования.
  • Оценить прогресс в достижении целей организации по охране труда и энергичность корректирующих действий.
  • Оценить эффективность действий, намеченных при предыдущих анализах эффективности системы управления охраной труда (СУОТ) руководством. 

Анализ эффективности системы управления охраной труда (СУОТ) руководством должен учитывать:

  1. Результаты расследования связанных с работой травм, ухудшений здоровья, болезней и инцидентов, а также непрерывного контроля за исполнением и оценки результативности; аудиторской деятельности.
  2. Дополнительные внутренние и внешние факторы, а также изменения, включая организационные, которые могут повлиять на систему управления охраной труда.

Важно, чтобы результаты и выводы проверки были доведены до лиц, ответственных за корректирующие мероприятия. Это позволяет реально использовать результаты аудита для совершенствования системы управления охраной труда (СУОТ). Поскольку вся организация работ по охране труда распределяется среди всех руководителей, и большая доля этой ответственности лежит на первом руководителе, то необходимо, чтобы высшее руководство организации периодически оценивало результативность принятых решений и вносило, при необходимости, коррективы.

 

Директоры, главные инженеры структурных подразделений, а также главный инженер или генеральный директор крупного предприятия должны не реже одного раза в квартал на совещаниях главных специалистов, начальников цехов, служб, либо на техническом совете, заседании постоянно действующей комиссии по охране труда с участием профсоюзного органа:

  • Подводить итоги работы в области охраны труда за истекший период, ход выполнения планов, плановых мероприятий по охране труда.
  • Рассматривать результаты проверок.
  • Рассматривать состояние травматизма, профессиональной заболеваемости, аварийности и другие вопросы охраны труда.
  • Заслушивать информацию начальников цехов, участков, отделов, служб, давать оценку работы руководителей по этим вопросам, намечать меры по ее улучшению.
  • Заслушивать предложения о поощрении структурных подразделений, длительное время работающих без травматизма и нарушений правил и норм охраны труда, а также соответствующие предложения о дисциплинарной ответственности, о соответствии занимаемой должности лиц, допустивших грубые нарушения правил и норм по охране труда.

Обсуждение вопросов и принятие решений оформляется протоколом совещания (техсовета, заседания) и является обязательным к исполнению. В необходимых случаях по организации издается приказ.

 

Выводы из анализа эффективности системы управления охраной труда руководством должны быть документально зафиксированы и официально доведены до сведения:

  1. Лиц, ответственных за конкретный элемент (элементы) системы управления охраной труда, с тем чтобы они могли принять соответствующие меры.  
  2. Комитета по охране труда, работников и их представителей.

Для многих организаций такой анализ может готовиться один раз в год к общему подведению итогов работы. При этом производится разработка (уточнение) основных направлений политики организации по охране труда.

 

В принципе, частоту и масштаб периодических анализов эффективности системы управления охраной труда работодателем или лицом, обладающим наибольшей ответственностью, следует определять в соответствии с потребностями и условиями деятельности организации.

websot.jimdo.com

Оценочный лист деятельности специалиста по охране труда

Мы гарантируем 100% возврат средств, в случае, если документ вам не подошел.

Свяжитесь с нами любым удобным вам способом, указанным на странице — Контакты

Информация о документе:

В соответствии с положениями ст.135 ТК РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Соответственно, у каждого работодателя должна быть предусмотрена собственная система оплаты труда работников.

Настоящим разделом представлены документы для случая, когда организация систему материального стимулирования работников устанавливает отдельным локальным нормативным актом — Положением о материальном стимулировании работников. Стимулирование (премирование) работников организации производится на основании приказа руководителя организации. Основанием для начисления стимулирующей выплаты (премии) являются данные о результатах финансово-хозяйственной деятельности организации за истекший месяц (иной период), данные оперативного учета и оценки эффективности труда отдельных работников.

Текущее премирование предусматривает бальную систему исчисления оценки эффективности труда каждого работника по конкретным показателям, оценка которых осуществляется с учетом определенных оценочных критериев.

Каждый из показателей эффективности труда оценивается в баллах в условно принятом интервале от 0 до 10.

Размер премии, подлежащей к выплате конкретному работнику за определённый период времени, определяется путём произведения денежного эквивалента одного балла оценки показателей эффективности труда работника и суммы баллов, определённых по результатам оценки всех показателей эффективности труда этого работника с учетом соответствующих критериев оценки.

Оценочный лист предусматривает описание критериев оценки деятельности сотрудника, которые разрабатываются отдельно для каждой должности (профессии).

Документ изготовлен в формате Microsft Office Word 97-2003.  Размер документа 125 КБ.

Дата внесения изменений: март 2015 г.

Мы можем доработать этот документ с учетом специфики Вашей организации. Для установления контактов с нами Вы можете использовать форму обратной связи

Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения

Система материального стимулирования работников. Критерии оценки труда

Оценочный лист деятельности специалиста по охране труда

http://www.torgidoc.ru/services/gosudarstvennye_municipal_nye_byudzhetnye_i_avtonomnye_uchrezhdeniya/sistema_material_nogo_stimulirovaniya_rabotnikov_kriterii_ocenki_truda/ocenochnyj_list_deyatel_nosti_specialista_po_ohrane_truda/

www.torgidoc.ru

Критерии оценки результативности профессиональной деятельности инженера по от и тб

Директор________________Дата___________________ Директор__________________Дата


Критерии

Показатели критериев

Кол-во баллов по каждому показателю критериев

1 четверть

2 четверть

Самооценка

Оценка комиссии

Итог

Самооценка

Оценка комиссии

Итог

^

Бесперебойная работа автоматической системы противопожарной безопасности, соблюдение норм СаНПина

До 10 баллов

Обслуживание и регламент первичных средств пожарной и гигиенической безопасности

До 10 баллов

Качественное ведение делопроизводства по ОТ и ТБ

Своевременное заполнение отчетной документации, контроль соблюдения инструкций


До 10 баллов – без замечаний

Организация и проведение срезов знаний по технике безопасности и ОТ, учебных тревог

До 5 баллов

Организация внеплановых инструктажей и учебных лекционных часов

Суммирование

Выполнение плана работы по ГОиЧС

До 5 баллов

Рационализаторские предложения по усовершенствованию охраны труда и техники безопасности в школе

Суммирование

^

лизма


Оказание помощи при организации воспитательных мероприятий на тему гражданской безопасности и жизни.

До 10 баллов

Трудовая и исполнительская дисциплина

До 10 баллов

Межведомственные отношения (наличие и реализация совместных утвержденных планов работы)

До 10 баллов

Создание баз, картотек, тематических разработок по ОТ и ТБ

До 5 баллов

Отсутствие нарушений и замечаний, предписаний Госпожнадзора

До 5 баллов

Своевременное и качественное ведение отчетной документации, исполнение административных решений

До 5 баллов

Участие в ремонте школы в каникулярное время

До 10 баллов

Активное участие в проводимых школьных и районных мероприятиях на базе школы

До 5 баллов

За инициативность и творческий подход в работе

До 5 баллов

Наличие поощрений разного уровня (грамоты, благодарственные письма)

До 3 балла за каждый вид

Наличие зафиксированных позитивных отзывов в адрес работника со стороны администрации, коллег, педагогов, родителей

5 баллов – при наличии позитивных отзывов

Наличие зафиксированных отрицательных отзывов в адрес работника со стороны администрации, коллег, педагогов, родителей

Минус 10 баллов

Максимальное количество баллов

100

uch.znate.ru

Специалист по охране труда | должностные обязанности, положение

Должность специалиста по охране труда вводится на предприятии с численностью свыше 50 человек. Подробно о его обязанностях, задачах и ответственности читайте в статье. Скачайте образец предписания СОТ и приказ о его назначении.

Из этой статьи вы узнаете:

Кто такой специалист, отвечающий за охрану труда

Специалист по ОТ – это работник, решающий задачи в области охраны труда на предприятии. Эти задачи перечислены в 212 и 217 статьях Трудового кодекса РФ.

В его задачи входит обеспечение нормального функционирования системы управления охраной труда, решение всех вопросов, касающихся безопасности на рабочих местах, обучения и медицинского обслуживания работников, профилактики травматизма.

При какой численности вводится должность специалиста по охране труда

Работодателем в штатное расписание данная должность вводится при численности работающих свыше 50 человек. Если работодатель решит сделать это при меньшей численности, то для этого нет никаких препятствий. Но и в этом случае к работнику, отвечающему за ОТ, предъявляются квалификационные требования по наличию профильного образования.

Также работодатель имеет право заключить договор аутсорсинга с компанией, которая возьмет на себя обязанности по охране труда.

Положение о специалисте по охране труда

При большой численности работников или при большом количестве работающих во вредных и опасных УТ работодатель имеет право, согласно абзацу третьему статьи 11 Трудового кодекса РФ, принять решение о создании службы ОТ. Она может быть сформирована в виде отдельного структурного подразделения, и в этом случае разрабатывается Положение о службе ОТ.

Если в организации работает только один специалист по ОТ, то разрабатывать Положение об этой должности или, тем более, Положение о службе охраны труда не нужно. Достаточно наличия приказа о назначении и должностной инструкции.

Если какой-то обязанности не указано в должностной инструкции, работник должен выполнять их согласно требованиям КС и проф. стандарта. Правовой статус должностной инструкции для негосударственных учреждений не определен вообще, поэтому работодатель сам решает – перечислять весь список обязанностей или сделать отсылку на требования законодательства к функционалу данного работника.

Специалист по ОТ – категории

В профстандарте № 524н существует девять кодов профессиональной квалификации, соответствующих выполняемым работником трудовым функциям, и два уровня.

К уровню 6 относится весь функционал, а к уровню 7 – функционал специалиста по ОТ, работающего единолично, а также исполняющего обязанности руководителя службы. При этом работник с уровнем квалификации 7 имеет право претендовать на место руководителя отдела или службы. Для этого он должен уметь проводить мониторинг функционирования СУОТ.

Квалификационные разряды в настоящее время устанавливаются только для бюджетных учреждений согласно 144 статье ТК РФ, а для всех остальных организаций и предприятий размер фонда заработной платы определяется исключительно самостоятельно, на принципах хозяйствования и целесообразности, во внутреннем локальном положении.

Читайте по теме в электронном журнале

Поэтому работодатель подписанными им локальными актами решает, каков размер окладов работников СОТ и тарифицирование (ст. 143 ТК РФ). При этом работник должен быть замотивирован к труду, например, внедрением на предприятии системы годовых бонусов или ежеквартальной премией по результатам работы.

Начальник отдела ОТ

При наличии в штате нескольких специалистов в области ОТ создается служба охраны труда.

Как гласит статья 195.3 ТК РФ, наименование служб и должностей должны соответствовать указанными в Трудовом кодексе требованиям. Таким требованием является и статья 217 ТК РФ, и профстандарт.

Отдельного профстандарта и квалификационного справочника для руководителя СОТ нет, поэтому при разработке профстандарта к руководителю применяется уровень 7. В остальных случаях, если требования к квалификации законодательством не установлены, профстандарты продолжают носить рекомендательный характер. Из Квалификационного справочника исключен раздел «Руководитель службы охраны труда», а должность руководителя СОТ указана в возможных наименованиях в профстандарте.

Ведущий специалист по охране труда

Такой термин применяется к высококвалифицированному сотруднику со стажем. Ограничения по названию указаны в профстандарте, поэтому не называйте так эту должность в трудовом договоре.

Профессиональным стандартом допускаются наименования «Специалист по охране труда», или «Специалист в области охраны труда».

Не следует указывать уровни квалификации, для которых отведен раздел «Оплата труда» в трудовом договоре или в дополнительном соглашении, а также отраслевое тарифное соглашение или штатное расписание. Должность указывается точно как в профстандарте.

Должностные обязанности и функции

В 217 статье Трудового Кодекса – современном своде законов о труде – обязанности специалиста по охране труда и технике безопасности получают свое юридическое обоснование, а раскрываются в полном объеме – в 212 статье. Специалист по ОТ должен выполнять обязанности, указанные в должностной инструкции. Однако работодатель не вправе указывать обязанности, не прописанные в ЕКС или в профстандарте № 524н.

Также работник не должен выполнять обязанности по пожарной безопасности, и уж тем более – по гражданской обороне, так как это требования других профстандартов.

Татьяна Чиркина — Главный редактор сайта Trudohrana.ru
Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

Имеет ли право специалист по охране труда предъявлять предписания

К обязанностям специалиста по ОТ относится контроль подразделений организации.

Предписание – это письменное распоряжение на устранение выявленных в ходе проверки замечаний. Для учета выявленных нарушений и их своевременного устранения должны быть установлены сроки. Эти сроки и ответственность прописывают в предписании по охране труда.

Предписание специалиста по ОТ

Скачать в .doc

В предписании должно быть указано следующее: вид нарушения, ссылка на нормативные правовые акты (правила и их пункты), ответственный за выполнение предписание, срок устранения замечаний. Внизу предписания нужно указать, что за неисполнение в срок лицо, перечисленное в списке ответственных, будет представлено к дисциплинарной ответственности. Это уточнение сделано для того, чтобы исполнитель понимал меру ответственности за неисполнение требований ОТ и техники безопасности.

Если исполнение выполнено, ответственный исполнитель (нарушитель правил) должен представить письменный ответ на предписание в срок, не позже указанного в предписании.

Если предписание будет проигнорировано нарушителем, необходимо написать докладную записку на имя технического руководителя или непосредственного руководителя провинившегося. Кроме того, следует проверить достоверность отчета об исполнении. Предписание является не только инструментом для наказания нарушителей, но и основанием для проведения проверок, контроля по ОТ. Руководитель организации или его представитель издает приказ (или распоряжение) о проведении проверки исполнения предписания и по ее результатам, в случае необходимости, издает приказ о наложении дисциплинарного взыскания.

Ответственность специалиста по ОТ

Специалист в области охраны труда несет ответственность за своевременное планирование и организацию работы по ОТ, оказание руководителям подразделений методической поддержки, также он осуществляет третью ступень контроля за охраной труда. При этом он не должен заниматься непосредственно вопросами выдачи СИЗ. Ему следует согласовать Перечень должностей и профессий, подлежащих бесплатной выдаче СИЗ.

Специалист по ОТ не должен сам проводить медосмотр. Он обязан заниматься лишь составлением списка контингента и вместе с отделом кадров – подготовкой поименного списка. Затем эти документы должны быть подписаны руководителем и в виде приказа доведены до начальников подразделений, а ими – до работника.

Критерии оценки качества работы

В каждой организации можно установить в Положении о премировании критерии для специалиста по ОТ по анализу качества его работы.

Такими показателями могут быть:

  • снижение травматизма на производстве и повышение уровня безопасности на рабочих местах;
  • снижение размеров штрафов;
  • количество проверяемых подразделений;
  • количество предписаний, выписываемых подразделению;
  • участие и занятие призовых мест в отраслевых конкурсах по ОТ.

www.trudohrana.ru

KPI по охране труда | Статьи

Внедрение системы KPI, используемой для повышения эффективности работы предприятия и мотивации сотрудников на лучшие результаты работы, затрагивает весь персонал компании. При этом значительная часть персонала является специалистами, которые напрямую не могут воздействовать на прибыль компании или рентабельность продукции.

В этой статье мы напишем об особенностях применения KPI для специалистов по охране труда, в том числе ответим на вопросы:

  • что такое KPI по охране труда;
  • что можно включить в KPI по охране труда;
  • как эффективно использовать KPI по охране труда.

Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда

Энциклопедиция по охране труда «под ключ» с уникальным набором обязательных образцов от Системы Кадры.

Узнать все ответы

Что такое KPI по охране труда?

Сегодня часто можно услышать, что работа в какой-либо компании ведется по системе KPI. Аббревиатура KPI расшифровывается как Key Performance Indicators — ключевые показатели эффективности. Получается, что KPI — это ряд показателей, которые используются работодателями для оценки своих сотрудников.

В системе KPI показатели работы каждого сотрудника увязываются с общими ключевыми показателями компании (прибыль, рентабельность и т.п.). Цель использования KPI — повышение эффективности работы компании при уменьшении непродуктивного использования ресурсов.

KPI позволяет работникам понимать, какие их действия приводят к достижению лучшего результата. При этом имеется в виду не только производительность труда работника, но и польза его деятельности для всей компании.

Что касается использования KPI в системе охраны труда, то под этим можно понимать применение ключевых показателей для оценки эффективности работы специалистов по охране труда.

Читайте по теме в электронном журнале

Что можно включить в KPI по охране труда?

На первый взгляд, перевод специалистов по охране труда на KPI — довольно сложная задача. Во-первых, сложно увязать рабочие функции сотрудника с такими ключевыми показателями эффективности компании, как рентабельность, прибыль, объемы производства и сбыта и т.п. Во-вторых, непросто выделить критерии для оценки эффективности работы самого специалиста по охране труда. В-третьих, сложно четко и однозначно увязать выделенные KPI по охране труда с общими KPI компании.

Рабочие обязанности специалиста по охране труда описываются должностной инструкцией. При этом указанный в ней перечень выполняемых функций и решаемых задач уже дает основу для выделения ключевых показателей эффективности работы сотрудника. То есть, на основании должностной инструкции специалиста по охране труда можно выделить KPI по охране труда. Но кроме самих показателей необходимо определить еще и критерий их оценки.

Здесь можно использовать два подхода. Например, можно формально оценивать выполнение обязанностей, возложенных на сотрудника. Если за сотрудником закреплены такие обязанности, как проведение специальной оценки условий труда или контроль сроков прохождения очередной проверки знаний по охране труда, то мерилом эффективности его работы может служить выполнение сроков проведения спецоценки или отсутствие просроченных удостоверений о прохождении проверки знаний.

Второй подход — ориентирование специалиста по охране труда на достижение определенных показателей. Например, сокращение числа нарушений правил пожарной безопасности, снижение производственного травматизма на определенный процент, уменьшение количества рабочих мест с вредными условиями труда и т.п.

При использовании таких подходов несложно установить KPI специалистов по охране труда. Остается лишь увязать KPI по охране труда с KPI компании.

Эффективная система KPI по охране труда

Цель внедрения KPI заключается в повышении эффективности работы компании. Соответственно, KPI всех сотрудников привязывают к основным ключевым показателям эффективности работы компании, чтобы мотивировать сотрудников на ее постоянное улучшение. Однако как могут повлиять на прибыль компании рядовые сотрудники: охранники, уборщицы, бухгалтера, кадровые работники или специалисты по охране труда?

Можно ли вообще оценить эффективность KPI по охране труда? Ведь внедрение KPI имеет не только плюсы, но и минусы. Например, зарплата специалистов будет зависеть не только от их работы, но и от PKI компании, на которые они повлиять не могут. В таких условиях мотивация сотрудников затруднена, а сама система PKI может использоваться однобоко — по методу кнута, а не пряника.

Здесь необходимо принимать во внимание важность охраны труда для компании. Во-первых, за нарушения охраны труда положены немаленькие штрафы, а это уже вполне измеримый в финансовом плане показатель. Во-вторых, охрана труда направлена на уменьшение случаев профзаболеваний, снижение травматизма, улучшение условий труда, что в конечном итоге ведет к росту производительности труда. Пусть не все из этих достижений легко измеримы, но именно их оценка позволяет построить эффективную систему KPI по охране труда.

Рекомендуем материалы по теме:

  1. Ключевые показатели эффективности работы специалиста в области охраны труда
  2. Новые ГОСТы по охране труда
  3. Как составить инструкцию по охране труда
  4. Назначаем ответственного за охрану труда
  5. Образцы обязательных документов по охране труда. Часть 1
  6. Образцы обязательных документов по охране труда. Часть 2

www.kdelo.ru

Квалификационные характеристики должностей специалистов, работающих в сфере охраны труда

Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда установлены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих и профессиональном стандарте «Специалист в области охраны труда», который утвержден приказом Минтруда России от 04.08.2014 N 524н.

 

1. Раздел «Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее – ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом, осуществляющим работы в области охраны труда, в организациях любых организационно-правовых форм и форм собственности.

 

Квалификационные характеристики, содержащиеся в разделе «Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда» ЕКС (далее – квалификационные характеристики), призваны способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их квалификации, рациональному разделению труда, созданию действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности работников, а также установлению единых подходов при определении их должностных обязанностей и предъявляемых к ним квалификационных требований.

 

2. Квалификационные характеристики могут применяться в качестве нормативных документов или служить основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также их прав и ответственности. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

 

При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-технических условиях.

 

3. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела:

  • Должностные обязанности – установлены основные трудовые функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию работника.
  • Должен знать – содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.
  • Требования к квалификации – определен основной уровень профессиональной подготовки работника, необходимой для выполнения должностных обязанностей, и требования к стажу работы. 

4. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Техносферная безопасность» или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям) по обеспечению безопасности производственной деятельности либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда, стаж работы в области охраны труда не менее 5 лет.

  • Специалист по охране труда I категории

Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Техносферная безопасность» или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям) по обеспечению безопасности производственной деятельности либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда, стаж работы в должности специалиста по охране труда II категории не менее 2 лет.

  • Специалист по охране труда II категории

Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Техносферная безопасность» или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям) по обеспечению безопасности производственной деятельности либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда, стаж работы в должности специалиста по охране труда не менее 1 года.

  • Специалист по охране труда

Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Техносферная безопасность» или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям) по обеспечению безопасности производственной деятельности либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда без предъявления требований к стажу работы, либо среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда, стаж работы в области охраны труда не менее 3 лет. 

websot.jimdo.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *