Кто дает мясо на пищу и шерсть на одежду ответ – | — Pandia.ru

План-конспект урока русского языка (4 класс) по теме: Конспект урока «Однородные члены предложения»

План- конспект урока  русского языка  в  3 классе

по теме: « Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

Цели урока:

—  обеспечить усвоение учащимися знаний  о знаках препинания с однородными членами;

— развитие  умственного плана учебных действий, развитие анализа, синтеза, сравнения и обобщения с помощью частично- поискового метода;

— развитие итогового самоконтроля при отработке и закреплении знаний о знаках препинания при однородных членах предложения;

— формирование познавательной мотивации на  основе создания проблемной  ситуации при выявлении тех   случаев, когда  однородные члены разделяются  запятыми.

Ход урока.

1.Актуализация  знаний

Дети читают тему  урока.  Учитель спрашивает, что знают  они об однородных членах предложения

Дети отвечают:

 — Они отвечают на  один и тот же вопрос;

— Являются  одним и тем же членом предложения;

— Выражены  одной  частью речи.

  Учитель задаёт дополнительные вопросы:

—  Связаны  ли они между  собой, подчиняются ли друг другу?;

— Чем соединяются, разделяются?

—  Для  чего нужны  однородные члены  предложения?

2.Работа  в группах.

Учитель предлагает проанализировать предложения  с однородными членами предложения, соединённые     союзами, составить схемы и самостоятельно  сделать вывод.

Волк погнался  за  зайцем, но не догнал его.

 Миша  вышел в  школу  рано, но опоздал.

Федя  быстро шёл, а не бежал.

У Маши есть запасной  карандаш, а не ручка.

Дельфин последний раз выпрыгнул из воды  и уплыл.

 На уроках математики ребята решают примеры и задачи.

    , а

    ,но  но

     и

     или

 

Дети делают вывод, что перед союзами а, но  запятые ставятся,  а перед союзами и ,  или – не ставятся.

 4. Постановка проблемы.

Учитель предлагает прочитать предложения:

 На новогодней  ёлке висели шарики, и пряники, и гирлянды, и хлопушки.

 Учитель просит  назвать однородные члены предложения и сказать, как они соединяются. Получается  схема.      ,и      , и    , и

Учитель спрашивает, почему  же здесь перед союзом  и ставится запятая, что заметили?

 Дети отвечают,  что союз и повторяется.

Учитель предлагает составить предложение по данной  схеме.

 Затем  предлагается  предложение с повторяющимся союзом или.

На праздник Надя сошьёт костюм или зайчика, или белочки, или лисы.

 Составляется схема:

    или      ,  или      , или  

Дети называют однородные  члены и замечают, что союз или так же повторяется.

Самостоятельно  составляют предложения  к данной  схеме.

  Предлагается  сделать вывод о постановке знаков  препинания  в  предложениях  с однородными членами, соединёнными повторяющимися  союзами.

5. Физкультминутка.

6  Закрепление знаний в нетрадиционных  ситуациях.  Даются  задания – ловушки.

Учитель:

—  Почемучкин  внимательно слушал и предложил следующие предложения.

Кто днём спит а ночью летает и прохожих пугает?

Что входит в окно но не ломает его?

Кто даёт мясо на  пищу и шерсть на одежду?

— Что вы  скажете об этих предложениях?

— Они вопросительные.

— Коля  считает, что   во  всех этих предложениях есть однородные члены  предложения и  их нужно разделить запятой.  Прав ли он?

Разбирается  каждое предложение, называются однородные  члены  и объясняется  постановка знаков  препинания.

7. Дифференцированная работа.   ( задание из учебника)

 1  группа

Списать предложения, определить однородные члены  предложения и расставить знаки препинания.

2 группа

Составьте  аналогичные предложения, записать, расставить знаки препинания.

3 группа.

Из  двух предложений  составить одно с  помощью союзов.

Я ехал не на  автобусе. Я ехал в  метро.

Мальчик кинул мяч. Мяч в сетку не попал.

 Он написал рассказ? Он написал стихотворение?

8 . Проверка выполненной  работы.

 Первой  группе предлагается  объяснить постановку знаков  препинания.

Второй  группе прочитать  предложения,  в которых однородные члены  запятой  не разделяются.

 Третьей группе прочитать составленные предложения, объяснить постановку знаков  препинания.

9 Вывод по уроку.

 — Чему  научились на уроке?

 — Кому  было всё  понятно выберите зелёный кружочек, не уверенны – жёлтый, кто затруднялся – красный.

 

nsportal.ru

Почему в иудаизме запрещено носить одежду из смеси шерсти и льна

В иудаизме существует 613 заповедей, 365 из которых носят запрещающий характер. Например, иудеям нельзя делать татуировки, бриться с помощью лезвия, употреблять в пищу мясо, сваренное в молоке, а также надевать одежду из смеси шерсти и льна.

Шаатнез

Среди многих запретов Тора также гласит: «Не надевай шаатнез». Шаатнез – это смесь шерсти и льна. Шаатнезом считается ткань, в состав которой одновременно входят льняные (растительного происхождения) и шерстяные (животного) нити; два отреза материи (одна изо льна, другая из шерсти), скрепленные между собой любым способом, будь то нить, клей, узел или простая булавка; шерстяная ткань скрепленная с льняной посредством любой другой материи. Причем имеется в виду исключительно шерсть овец. Запрет не распространяется на козью или верблюжью шерсть.

Некоторые иудеи порой не надевают ботинки, прошитые льняной нитью, поверх шерстяных носков. Согласно иудаизму, верующему нельзя не только носить одежду, содержащую шаатнез, но и просто накидывать ее на плечи и даже примерять.

Если иудей вдруг узнает, что случайно надел шаатнез, он должен немедленно снять с себя данный предмет одежды. И не важно, что это будет: нижнее белье или пиджак, как и не важно, где это произойдет: дома или на улице.

Специально для иудеев в магазинах продают одежду, сопровождающуюся свидетельствами, в которых указывается, что костюм или пальто проверены на шаатнез. Потому как большинство производителей полную информацию о своих изделиях зачастую не указывают. Так, например, пуговицы на шерстяной кофте могут быть пришиты льняной нитью, и на бирке об этом не будет ни слова.

Кроме одежды, запрет на шаатнез распространяется и на постельное белье, полотенца, ковры, занавески и мебельную обивку.

Запрещенные «смеси»

Согласно Торе, многие продукты, растения и животных запрещено «смешивать» между собой. Так нельзя варить мясо в молоке и употреблять его в пищу, нельзя сажать рядом два вида растений, нельзя скрещивать разные породы деревьев и животных, относящихся к разным видам, нельзя пахать с помощью плуга, в который запряжены одновременно бык и осел.

Книга Зоар говорит, что подобные «смеси» запрещены, поскольку, создавая их, человек посягает на Высший Замысел и тем самым принижает Царя. Такое смешение, по мнению многих иудеев, ведет к нарушению порядка вещей, который создал Бог, приносит разлад в мир. Человек примеряет на себя силу тьмы. Об этом говорит даже само понятие «шаатнез», которое состоит из двух слов: «сатана» и «мощь».

Знатоки Торы утверждают, что молитвы человека, проходившего хотя бы один день в одежде, содержащей шаатнез, достигнут небес только через 40 дней. Тех же, кто соблюдает данный запрет, в жизни ждет благополучие и успех. И только тот, кто не носит шаатнез, способен воспитать достойных детей.

Читайте также:

cyrillitsa.ru

Кто дал шерсть на пальто? Виды «шерстяных» животных

С давних времён человек получал от прирученных животных не только мясо, молоко или верную службу. Множество животных в самых разных регионах разводятся с одной целью: использовать их мягкую, длинную шерсть для производства одежды. Вопреки распространённому мнению, натуральные шерстяные нити и ткани производят не только из овечьей шерсти.

Хотя именно овечий волосяной покров растёт наиболее быстро и эффективно, другие животные тоже не слишком отстали. Овцы, козы, верблюды, ламы и даже кролики дают нам шерсть и пух, необходимые для производства тёплых вещей, а сами таким образом избавляются от лишней шерсти. Знаете ли вы, что если животное шерстяной породы не стричь, оно будет страдать и даже может погибнуть от перегрева?
Зато из состриженной не нужной животным шубы выходят шерстяные ткани из натуральных волокон, которые можно приобрести, например, в Интернет-магазине текстиля www.alltext.com.ua. Но чтобы определиться с качеством подходящей ткани, надо знать её происхождение.

Абсолютное большинство тканей производится из овечьей шерсти. Но и она бывает разного качества в зависимости от возраста животного, его породы, времени стрижки, части тела, с которой сострижена шерсть, и многих других факторов. Например, шерсть, состриженная впервые с молодых ягнят в возрасте 5-6 месяцев, обладает гипоаллергенными свойствами, чрезвычайно мягкая и прочная, устойчива к поражению шерстяными паразитами. Из этой шерсти, называемой лэмбсвул, делают тонкие, мягкие элитные ткани.

Весьма ценится шерсть тонкорунных овец породы меринос, обладающая высокой гигроскопичностью и необычайно мягкая. Шетландские овцы, напротив, дают грубую, толстую и тёплую шерсть, которую используют для производства свитеров и верхней одежды. Популярная в Англии порода шевиот даёт сырьё для знаменитого английского твида.

Самой экологичной и теплоноской шерстью называют кашемир — руно коз, названных по имени места вывода породы — Кашмиру. Шерсть ангорских коз превращается в мохер.

Помимо этого в производстве тёплой одежды используют шерсть ангорских кроликов, лам, верблюдов, альпак и вигонь.

www.prohandmade.ru

Почему иудеи не могут носить одежду из смеси льна и шерсти

В иудаизме существует 613 заповедей, 365 из которых носят запрещающий характер. Например, иудеям нельзя делать татуировки, бриться с помощью лезвия, употреблять в пищу мясо, сваренное в молоке, а также надевать одежду из смеси шерсти и льна.

Шаатнез

Среди многих запретов Тора также гласит: «Не надевай шаатнез». Шаатнез – это смесь шерсти и льна. Шаатнезом считается ткань, в состав которой одновременно входят льняные (растительного происхождения) и шерстяные (животного) нити; два отреза материи (одна изо льна, другая из шерсти), скрепленные между собой любым способом, будь то нить, клей, узел или простая булавка; шерстяная ткань скрепленная с льняной посредством любой другой материи. Причем имеется в виду исключительно шерсть овец. Запрет не распространяется на козью или верблюжью шерсть.

Некоторые иудеи порой не надевают ботинки, прошитые льняной нитью, поверх шерстяных носков. Согласно иудаизму, верующему нельзя не только носить одежду, содержащую шаатнез, но и просто накидывать ее на плечи и даже примерять.

Если иудей вдруг узнает, что случайно надел шаатнез, он должен немедленно снять с себя данный предмет одежды. И не важно, что это будет: нижнее белье или пиджак, как и не важно, где это произойдет: дома или на улице.

Специально для иудеев в магазинах продают одежду, сопровождающуюся свидетельствами, в которых указывается, что костюм или пальто проверены на шаатнез. Потому как большинство производителей полную информацию о своих изделиях зачастую не указывают. Так, например, пуговицы на шерстяной кофте могут быть пришиты льняной нитью, и на бирке об этом не будет ни слова.

Кроме одежды, запрет на шаатнез распространяется и на постельное белье, полотенца, ковры, занавески и мебельную обивку.

Запрещенные «смеси»

Согласно Торе, многие продукты, растения и животных запрещено «смешивать» между собой. Так нельзя варить мясо в молоке и употреблять его в пищу, нельзя сажать рядом два вида растений, нельзя скрещивать разные породы деревьев и животных, относящихся к разным видам, нельзя пахать с помощью плуга, в который запряжены одновременно бык и осел.

Книга Зоар говорит, что подобные «смеси» запрещены, поскольку, создавая их, человек посягает на Высший Замысел и тем самым принижает Царя. Такое смешение, по мнению многих иудеев, ведет к нарушению порядка вещей, который создал Бог, приносит разлад в мир. Человек примеряет на себя силу тьмы. Об этом говорит даже само понятие «шаатнез», которое состоит из двух слов: «сатана» и «мощь».

Знатоки Торы утверждают, что молитвы человека, проходившего хотя бы один день в одежде, содержащей шаатнез, достигнут небес только через 40 дней. Тех же, кто соблюдает данный запрет, в жизни ждет благополучие и успех. И только тот, кто не носит шаатнез, способен воспитать достойных детей.

Читайте также:

cyrillitsa.ru

Можно ли носить одновременно шерстяное и льняное? — вопросы раввину

Здравствуйте!

По этому вопросу мало материалов на русском языке, поэтому хотел бы немного шире рассмотреть эту заповедь, а не просто ограничиться ответом на Ваш вопрос.

Тора запрещает евреям носить или даже просто накидывать любую одежду, в состав которой входят одновременно шерстяные и льняные волокна, как сказано: «И одежды, сделанной из шаатнэза, не будет на тебе» (Ваикра 19:19), «Не одевай шаатнэз — шерсть со льном вместе» (Дварим 22:11).

В Торе перечислено несколько разновидностей «смесей», которые запрещены. Запрещено варить мясо с молоком, употреблять в пищу продукт такой варки, а также извлекать из него какую бы то ни было пользу. Существует три запрета скрещивания растительных культур:

кил-эйазраим, кил-эйакерэм, кил-эйиланот. Запрет кил-эйазраим — это запрет сеять вместе или даже поблизости друг от друга два или более вида злаков, овощей, бобовых, зелени и специй. Кил-эйакэрем — запрет сеять даже один из видов специй, зелени, злаков, бобовых или овощей вблизи виноградной лозы, и, наоборот, сажать виноградную лозу поблизости от перечисленных культур. Кил-эйиланот — запрет скрещивать между собой разные виды плодовых деревьев, а также плодовое дерево с неплодовым деревом. Запрещено скрещивать животных разных видов. Запрещено пахать, если в плуг запряжены вместе бык с ослом. В книге Зоар сказано, что, смешивая различные виды, человек нарушает гармонию Высшего Замысла, тем самым умаляя величие Царя всех царей. Великий знаток Торы, рабейну Бахья, пишет, что соблюдение заповедей о разделении различных видов несёт благополучие и мир, а их нарушение приводит к распрям. Когда Тора говорит: «И
шаатнэза
да не будет на тебе», следует понимать это, как «Злой силой не будешь ты опутан». Великий каббалист Менахем Реканати пишет, что шаатнэз — это сочетание двух слов: сатан (в переводе не нуждается) и аз — «напористый», «мощный». Другими словами, это мощная сила нечистоты. Великий знаток Торы, рав Йехезкель Сегаль Ландау, автор книг Нода би-Йеуда и Циюн лэ-НэфешХая (ЦЛаХ), пишет в книге Драшот: «Если человек проведёт в одежде, содержащей шаатнэз, всего один день, его молитвы не смогут достичь Небес в течение сорока дней». «Долголетие, благополучие и успех и в этом, и в будущем мире ждут того, кто не нарушит этот запрет, — пишет автор книги Пнэй Закен. — Такой человек обязательно воспитает достойное потомство».

Коснемся вкратце некоторых законов и некоторых моментов, связанных с данными запретами Торы.

Шаатнэз — это смесь шерсти и льна. Причём шерсть, о которой идет речь в связи с данным запретом, — исключительно овечья (неважно, самцов или самок), поэтому смесь льна с любым другим видом шерсти (верблюжьей, козьей, заячьей) — разрешена. Любой вид, кроме шерсти, разрешено смешивать со льном. Существует несколько мнений галахистов по вопросу о том, при каком смешении шерсти и льна происходит нарушение Торы. Вкратце можно заключить, что либо по Торе, либо по специальному постановлению мудрецов

шаатнэзом считается:

а) ткань, в которую одновременно входят шерстяные и льняные нити, причём одна нить льна делает запрещенной для использования всю шерсть, а одна шерстяная нить может сделать запрещенной всю льняную одежду;

б) два вида материи — шерстяная и льняная, — соединённые любым способом: сшитые, склеенные, скрепленные булавкой;

в) шерсть, соединённая с каким-либо материалом, который, в свою очередь, соединён со льном;

г) шерсть и лён, связанные узлом, в том числе — когда они лежат в одной упаковке и один из видов невозможно вынуть из упаковки, не развязывая узла; и, конечно, если шерстяная и льняная нити связаны вместе.

Нарушение происходит всё время, пока человек одет в одежду, содержащую шаатнэз. Если обнаружилось, что одежда содержит шаатнэз, её необходимо немедленно снять, даже если это произошло в общественном месте.

Хотя сегодня очень распространены синтетические волокна, такие, как вискоза, акрил, полиэстер и другие, во всём мире также широко используют шерсть, лён, а также их смеси. Согласно статистике, от 60 до 70% одежды в Западной Европе содержат шаатнэз. В Австралии и ЮАР — около 55%; в Восточной Европе — от 30 до 40%; в США — около 25%. В Израиле количество одежды, содержащей шаатнэз, составляет 15%. Мужские костюмы, изготовленные в Италии и Германии, в девяноста случаях из ста содержат шаатнэз.

Льняную нить из-за её высокой прочности часто используют для подшивки, крепления пуговиц, крючков, молний, в подкладках, в наплечниках. По свидетельству специалистов, в пиджаке (мужском или женском) существует 52 места, где может встретиться

шаатнэз, а в брюках таких мест, как минимум, 15.

Определить наличие шаатнэза по внешнему виду вещи не представляется возможным. Поэтому необходимо пользоваться услугами специальной лаборатории, которая осуществляет эту весьма сложную и многоплановую проверку, включающую в себя химический анализ. Человек, осуществляющий подобную проверку, должен пройти специальную профессиональную подготовку. В этом вопросе запрещено полагаться на мнение портного или, тем более, продавца. На бирках с данными о составе одежды нет полной информации обо всех видах материаа, из которых она изготовлена. В них обычно не указывают вид нити, с помощью которой изготовлена подшивка, подкладка, наплечники, а также вид нити, которой пришивали пуговицы, застёжки, украшения. Согласно установленным правилам, о материале, содержание которого составляет меньше 5% от общего объёма всей ткани, не обязаны сообщать потребителю.

Торой запрещено носить одежду, содержащую шаатнэз, а также укутываться, накрываться такой одеждой или набрасывать её сверху. Специальным постановлением мудрецов было запрещено также пользоваться постельным бельём, коврами, полотенцами, занавесями, мебелью с матерчатой обивкой, в состав которых входит шаатнэз.

Перед тем, как надеть ту или иную одежду или начать пользоваться теми предметами обихода, в которых может встретиться шаатнэз, следует удостовериться в их кошерности. Иногда на одежде и предметах обихода есть специальное удостоверение о том, что они прошли проверку на шаатнэз. Это широко распространено в местах, где живут религиозные евреи. Нужно только убедиться, что удостоверение не поддельное и что его выдала авторитетная организация, на которую можно положиться. Если такого удостоверения нет, то одежду или другой предмет, с которым может быть подобная проблема, необходимо сдать в специальную лабораторию по выявлению

шаатнэза. Приведём перечень (неполный) предметов, для которых необходима, желательна или не требуется подобная проверка.

Необходимо проверять:

а) мужские и женские костюмы;

б) верхнюю одежду — шубы, пальто, куртки;

в) меховые шапки;

г) мебель, обитую тканью.

Желательно проверять:

а) свитера и кофты, в состав которых входит шерсть, а также такие, на которых есть вышивки и аппликации;

б) любую одежду из Восточной Европы, России и Украины;

в) отрезы ткани;

г) плотные шторы;

д) блузы, сорочки и рубашки с вышивкой;

е) халаты, в состав которых входит шерсть;

ж) фуражки и кепки;

з) обувь, в состав которой входит шерсть и которая прошита нитью;

и) домашние тапочки;

к) брюки, юбки и плащи с подкладкой;

л) шерстяные ковры и одеяла;

м

) спальные мешки.

Нет надобности проверять:

а) сумки;

б) ковры не из шерсти;

в) автомобильные сидения;

г) современные матрасы;

д) кожаные ремни;

е) галстуки, подтяжки и носки;

ж) обувь, не имеющая швов;

з) пижамы, рубашки и сорочки, изготовленные из хлопка или синтетики и без вышивки;

и) перчатки;

к) свитера и кофты, полностью изготовленные из синтетической ткани;

л) бельё;

м) тонкие занавески.

Гобелены могут иметь льняную основу и вышивку из шерстяных нитей. Если гобелен служит только для украшения интерьера, в нём может быть шаатнэз. А если его используют в качестве постельного белья, для подушек или покрывала, то его следует проверять. На бинты и медицинские повязки запрет шаатнэза не распространяется.

Одежду, в которой есть шаатнэз, запрещено примерять. Нарушение происходит мгновенно. Даже одежда, которая не по размеру и росту, запрещена, если в ней есть

шаатнэз. Такую одежду запрещено держать в доме, если существует опасение, что её оденет еврей. Вещи, содержащие шаатнэз, разрешено продавать нееврею, но только в случае, когда можно быть уверенным, что он, в свою очередь, не перепродаст их еврею. Шаатнэз запрещён также в детской одежде. Запрещено застилать детскую кроватку постельным бельем, содержащим шаатнэз.

Теперь, наконец-то, обратимся к Вашему вопросу — разрешено ли носить одновременно шерстяную и льняную одежду. Многие раввины считают, что не следует надевать шерстяную одежду поверх льняной и наоборот. В особенности, если невозможно снять нижнюю одежду, не снимая верхней. Например, шерстяной свитер и льняной пиджак, одетый сверху. Однако если оба предмета туалета надевают таким образом, что один из них не оказывается поверх другого, нарушения не происходит. Даже Хазон Иш, который в порядке устрожения не надевал шерстяные носки, если его обувь была прошита льняной нитью, не считал, что в Вашем случае существуют какие бы то ни было ограничения.

С большим уважением, Лейб-Нахман Злотник

toldot.ru

Почему Господь запретил ношение вещей сотканных из двух видов ткани?

Я наблюдал дебаты, в которых участвовали Дору Кырдей, пастор Пятидесятнической Церкви «Филадельфия» и Анжела Фролов, которая представляла информационный центр GenderDoc-M. Желая заставить людей «привыкнуть» (как сказал уже два раза) с гомосексуалистами (и с гомосексуализмом). Госпожа Фролов пыталась подорвать утверждения Библии, спросив пастора Кырдей: «почему он и другие верующие одевают одежду сотканных из двух видов тканей, а Библия запрещает это». Вопрос весьма провокационный и, даже если не желательно услышать ответ от того, кто его задал, на вопрос, все-таки требуется иметь ответ. Так что…

Почему Господь запретил народу Израиля носить одежду сотканную из двух типов тканей?

Первое упоминание об этой заповеди мы находим в Левит 19:19, где написано:

Уставы Мои соблюдайте; скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами семян; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся. (Лев.19:19)

Второй раз, та же заповедь упомянута в книге Второзаконие:

Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты посеешь вместе с плодами виноградника [своего]. Не паши на воле и осле вместе. Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе. (Втор.22:9-11)

Божии заповеди имели практическое применение. В случае семян двух видов, говориться что разные виды растений отрицательно будут влиять друг на друга. Также и с сопряжением в тот же плуг одного вола и одного осла привело бы крайней сложности в работе как для вола, так и для осла, потому что они различные по силе, по высоте и вместо того, чтобы работать, они будут только мучать друг друга. Итак, вы видите, Господь заботится о Своем творении и учит и нас людей как поступать также.

Что же относится к одежде сотканной из шерсти и объединённые вместе Джонатан Морроу в книге Think Christianly на странице 166 цитирует Гордона Фи и Дугласа Стюарта показывает, что через эту заповедь Господь останавливал израильтян от участия в оккультных практиках Хананеев, которые скрещивали различные виды животных, растений и тканей для того, чтобы «поженить» их и таким образом поклонялись языческим ханаанским богам. Ханаанская земля, куда привел Господь народ Израилев, была полна идолопоклоннической и аморальной практики и Господь дал Своему народу законы для того, чтобы защитить их от любой вещи, которая могла бы привести их в идолопоклонство и аморальность.

Нечто подобное есть и в Новом Завете. В римских городах, на рынках, было принято продавать мясо, как это делается на всех рынках мира. Но на этих римских рынках, в городах где жили христиане, продавалось и мясо, посвященное языческим богам для храма. По этому, апостол Павел говорит христианам что, когда они идут на рынок, не исследовать откуда мясо, но если они были оповещены о том, что мясо посвящено для идолов, тем что идол ничего не значит, то они не должны покупать то мясо и не употреблять его в пищу. Это для того, чтобы не дать повод язычникам думать плохо о вере христиан.

Ношение вещей сотканных из двух видов тканей было заповедью, которая зависела от контекста места и времени. Не так с гомосексуализмом. Это – универсальное зло, грех и постыдная страсть, которая затрагивает в равной степени всех людей во всем мире всех времен, когда этому способствуют и допускают. Таким образом, Господь очень решителен относительно этого осквернения тела, которое выступает против человеческой природы и осуждение этого греха находим неоднократно как и Ветхом, так и в Новом Завете.

У меня тоже есть несколько вопросов… Если мы пойдем по логике вопроса госпожи Фроловой, то значит, что кража может быть принята чем-то нормальным в нашем обществе и больше не актуально? Отменим эту заповедь?

Не кради. (Втор.5:19)

А может быть уже не актуальна и эта заповедь?

Не убивай. (Втор.5:17)

Или может быть аннулируем и эту заповедь, считая ее устаревшей:

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. (Втор.5:20)

Призываю и госпожу Фролову и всех людей, которые отдалились от Бога оставить свои злые пути, слушать шепот Святого Духа из сердца и принять Божий призыв вернуться к Нему.

Господь вас любит и желает спасение вашей души, независимо от того, насколько большие ваши грехи. Он готов принять вас, простить вас, и через Господа Иисуса Христа дать вам новую жизнь, красивую и яркую на этой земле, а после, принять вас в Его Царство. Верьте от всего сердца в Господа Иисуса и станьте Его учениками. 

Перевод: Александр Киторагэ 

moldovacrestina.md

Почему нельзя носить одежду из смешанной ткани? — вопросы раввину

Уважаемая Татьяна.

В книге Ваикра (Левит 19:19) сказано, что запрещено надевать одежду из ткани, сотканной из шерсти и льна вместе. Этот запрет приводится также в книге Дварим (22:11).

О смысле заповеди:

Б-г обещает Ицхаку (Бэрешит 26:5): «И умножу потомство твоё, как звёзды небесные; и дам потомству твоему все земли эти; и благословятся в потомстве твоём все народы земли, За то, что послушался Авраам гласа Моего и хранил завещание Моё: повеления (мицвотай) Мои, уставы (хукотай) Мои и учения Мои».

Объясняет Раши различие между хуким и мицвот: «Мицвотай – законы, которые, если бы они не были записаны (в Торе), всё равно следовало бы повелеть соблюдать, как, например, запрет грабежа и кровопролития. Хукотай – законы, о смысле которых дурное стремление и народы мира задают вопросы, как, например, запрет есть свинину и надевать одежду из смешанной ткани – из шерсти и льна. А эти законы не имеют (понятного человеку) смысла, это постановление Царя и уставы Его для рабов Его».

Из слов Раши мы учим, что все заповеди делятся на две основные группы:

  1. מצוות (мицвот) [1] – это такие заповеди, смысл которых ясен, и, если бы Творец не приказал нам их соблюдать, мы бы могли своим разумом понять необходимость их соблюдения.
  2. חוקים (хуким) – это такие заповеди, у которых нет явного смысла.

В словах Раши заключается ответ на Ваш вопрос: у заповеди шаатнез нет смысла, доступного человеческому пониманию.

Однако слова Раши не означают, что в этой заповеди нет никакого смысла. Без сомнения, у каждой заповеди Творца есть глубочайший смысл. Как сказал царь Давид (Теилим 119:96): «Всему совершенному я видел предел, но заповедь Твоя пространна безмерно». Раши имеет в виду, что хуким – это такие заповеди, смысл которых сокрыт от нашего понимания.

Существование заповедей, у которых нет явного смысла, показывает, что выполнение заповедей не должно зависеть от того, понятны они нам или нет. Зная, что Творец приказал нам выполнять их для того, чтобы обрести благо, как сказано (Дварим 10:13): «Чтобы соблюдать заповеди Господа и уставы Его, которые Я заповедую тебе для твоего же блага», мы понимаем, что, несомненно, в этих заповедях сокрыт огромный смысл, и поэтому выполнение их приносит нам благо. В реальности мы пользуемся различными вещами, и решающим для нас является не понимание принципа их действия, а та польза, которую мы от них получаем.

Более того, истинная причина, по которой мы выполняем заповеди, в том, что так нам приказал Творец и Царь всей вселенной. Как пишет Раши: «Постановление Царя и уставы Его». Тот, кто выполняет только заповеди, смысл которых ему ясен, показывает, что, соблюдая заповеди, он намеревается не выполнить волю Б-га, а принести пользу самому себе.

Кроме того, необходимо знать, что даже когда речь идёт о заповедях, имеющих явный смысл, мы всё равно не можем постичь все причины, по которым они были даны. Сказал как-то рав Нойгершл: «Если бы я понял полностью смысл какой-либо заповеди во всех её аспектах, в тот же день мог бы сказать, что эта заповедь не была дана Творцом». Поскольку, если я могу сам полностью постичь смысл этой заповеди, нет необходимости, чтобы её дал мне Творец вселенной.

«Смысл заповедей» на иврите называется » טעם המצוות «, буквально «вкус заповедей», поскольку осознание смысла заповеди даёт нам возможность почувствовать её вкус, соединиться с ней. Однако это не более чем «вкус». Когда речь идёт о лекарствах, от которых зависит наша жизнь, мы не задумываемся об их вкусе, нам достаточно, что их прописал врач, чтобы спасти нас. Подобный подход должен быть и к заповедям Всевышнего.

С уважением,
Реувен Куклин 

Читайте:

Все законы Торы – вне пределов нашего понимания


[1] В других местах они называются мишпатим ( משפטים ).

toldot.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *