Кто должен делать план закупок – Кто разрабатывает план закупок? — Народный СоветникЪ

Содержание

Образец плана-графика закупок на 2019 год

План-график — это документ, в котором указана полезная информация для поставщиков и исполнителей (способы осуществления процедур, дополнительные требования к участникам). В конце года заказчики обязаны распланировать свои приобретения на ближайший год, а если говорить о 44-ФЗ, то и на ближайшие три года. Рассмотрим подробнее, каким образом заполнить и опубликовать планы и планы-графики закупок.

Согласно положениям Закона о контрактной системе заказчиками осуществляется планирование торгов путем составления и размещения плана и плана-графика закупок. Содержание указанных документов достаточно схоже, однако стоит выделить и отличительные черты:

  • план закупок — это документ, содержащий общие сведения о процедурах, проводимых заказчиком, из расчета на три календарных года. Этот план предшествует составлению плана-графика торгов;
  • план-график — содержит подробную информацию о торгах, которые будут проводиться заказчиком в течение одного календарного года.

Таким образом, указанные выше документы отличаются по срокам, на которые они составляются и утверждаются, а также по сведениям, которые в них указываются.

Что касается такого документа, как план закупок по 223 ФЗ, то следует отметить, что Законом № 223-ФЗ не установлен период, на который составляется указанный акт. Этот документ должен быть составлен и размещен заказчиком на срок не менее одного года.

Заполнение плана закупок по 44-ФЗ

Как уже было указано выше, план закупок на 2019 год должен содержать информацию о потребностях заказчика на три года.

Итак, рассмотрим подробнее заполнение рассматриваемого нами акта.

Шаг № 1. Столбцы с 1 по 4 должны содержать порядковый номер, идентификационный номер и цель проведения закупочной процедуры.

Шаг № 2. В столбцах 5 и 6 заказчику необходимо указать наименование объекта торгов и ориентировочное время опубликования извещения об осуществлении торгов.

Шаг № 3. В столбцах с 7 по 11 следует указать сведения о финансовых источниках, а именно общий объем, а также планируемые платежи на каждый период отдельно.

Шаг № 4. В колонке № 12 следует отразить предположительные даты проведения тендеров (данные сведения возможно впоследствии изменить, если возникнет такая необходимость).

Шаг № 5. Столбец № 13 должен содержать сведения о специализированных видах торгов (необходимо указать «да» либо «нет»).

Шаг № 6. В колонке № 14 следует отразить информацию о необходимости проведения общественных обсуждений.

Шаг № 7. В случае внесения каких-либо изменений в план сведения об этом отражаются в колонке № 15 с обоснованием.

Утверждение и размещение плана закупок

Итак, обратимся к вопросу о том, кто утверждает план закупок по 44 ФЗ. Следует отметить, что утверждение происходит путем издания руководителем организации приказа «Об утверждении плана закупок товаров, работ, услуг». Образец приказа вы можете увидеть ниже.

Как разместить план закупок в ЕИС? В первую очередь, необходимо войти в личный кабинет заказчика и далее перейти в раздел «Планирование закупок». После выбора вкладки «Планы закупок» необходимо нажать на кнопку «Создать». Далее следует внести всю информацию, о которой уже говорилось выше.

План закупок в структурированном виде (44 ФЗ) выглядит следующим образом.

План-график закупок по 44 ФЗ: как заполнить

Требования к оформлению такого акта, как план-график закупок на 2019 год, изложены в следующих нормативных правовых актах:

Форма плана-графика на 2019 год выглядит следующим образом.

Итак, для того, чтобы заполнить указанный документ, необходимо выполнить следующий алгоритм действий.

  1. Первая колонка не заполняется.
  2. Во втором столбце необходимо отразить идентификационный код.
  3. Объект тендера: следует отразить наименование и описание (краткое содержание закупаемой продукции).
  4. Обязательна к указанию НМЦК тендера.
  5. Если предусмотрен авансовый платеж, то заполняется столбец № 5, размер указывается в процентах.
  6. Планируемые платежи: следует отразить оплату на очередной и планируемые периоды (столбцы с 7 по 11).
  7. Единица измерения (пункты № 12–13): указывается единица измерения закупаемой продукции и ее код по классификатору ОКЕИ.
  8. Объем: следует отразить общий объем приобретаемой продукции, а также объемы на плановые периоды — 2020–2021 гг. (столбцы 13–17).
  9. Колонка № 19: необходимо отразить сроки поставки продукции, выполнения работ либо оказания услуг (еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, по мере необходимости и т. д.).
  10. Размер обеспечения: при осуществлении конкурсов или аукционов (от 0,5% до 5% от НМЦК). Данный раздел не заполняется, если торги проводятся в иной форме (запрос котировок либо предложений).
  11. Столбец № 21: обеспечение исполнения контракта может составлять от 5% до 30%. В случае проведения закупок услуг по предоставлению кредита и банковской гарантии данная графа не заполняется.
  12. Колонки 23–24: обязательно указание даты проведения торгов (к примеру, 04.2019), а также способа определения поставщиков.
  13. Колонка № 25: ссылка на предоставление преимуществ для учреждений уголовно-исправительных систем.
  14. Столбец № 26: указываются сведения о проведении закупку у СМП, СОНКО.
  15. Графа № 27: необходимо отразить информацию о запретах, ограничениях на приобретение товаров иностранного производства (ст. 14 ФЗ № 44).
  16. Графа № 28: отражаются сведения о дополнительных требованиях, которые предъявляются в случае проведения аукциона или конкурса с ограниченным участием. Требования указаны в ПП РФ № 99 от 04.02.2015.
  17. Колонка № 29: сообщается о необходимости проведения обязательных общественных обсуждений.
  18. Банковское сопровождение (№ 30): в случае необходимости банковского сопровождения контракта этот фаакт должен быть указан.
  19. Пункт № 31: в случае внесения изменений в план-график информация об этом подлежит внесению в данную графу.
  20. Уполномоченный орган (№ 32): если возложены полномочия в соответствии со ст. 25 44-ФЗ.
  21. Столбец № 33 заполняется при проведении совместных закупок.

План-график на 2019 год (образец) можно увидеть ниже.

Срок размещения плана-графика на 2019 год — в течение трех рабочих дней со дня утверждения.

Также, следует иметь в виду, что срок размещения извещения после опубликования плана-графика первоначально не установлен. Однако в случае внесения изменений в данный акт извещение подлежит публикации только через 10 дней.

План закупок по 223-ФЗ

Размещение плана в ЕИС осуществляется в десятидневный срок, но не позже 31 декабря текущего календарного года.

В обязательном порядке осуществляется подписание данного документа усиленной квалифицированной подписью.

Итак, рекомендации по заполнению плана процедур в рамках 223-ФЗ таковы:

  1. Вносятся сведения о заказчике — наименование, ИНН, КПП, место нахождения, а также ОКАТО — по месту регистрации заказчика.
  2. Если срок договора больше, чем срок, на который разрабатывается рассматриваемый нами документ, то данный факт подлежит обязательному отражению.
  3. Все коды отражаются на основании действующей ОКВЭД.
  4. Колонки № 11–17 заполняются данными, которые определяются заказчиком самостоятельно.


План-график закупок

Приказ об утверждении

ppt.ru

План закупок по 44-ФЗ на 2019 год + пошаговая инструкция

Все заказчики, приобретающие товары и услуги для собственных нужд за счет бюджетных средств, обязаны составить и опубликовать в открытом доступе план закупок (ПЗ) на 2019 – 2021 годы. Правила его создания установлены постановлением Правительства России № 552 от 05.06.2015 года. Однако в конце 2018 года Министерство финансов опубликовало письмо, которым подтверждается введение нового порядка оформления этого документа.

Особенности формирования

Необходимость формирования ПЗ на каждый финансовый период предусмотрена статьей 17 44-ФЗ. Такой документ должен содержать информацию о целях приобретения товаров и услуг, описание закупаемых объектов, данные об объемах выделенного финансирования, планируемые сроки проведения процедур. 

Частью 4 статьи 38 44-ФЗ обязанность по составлению и публикации плана возложена на контрактного управляющего и контрактную службу. Сформированный документ должен быть в обязательном порядке утвержден руководителем предприятия и завизирован печатью.

Ранее план составлялся при помощи функционала ЕИС. Теперь сделать это будет невозможно. Министерство финансов 23.10.2018 опубликовало письмо №21-0-04/75903, в котором говорится о необходимости составления документа посредством системы «Электронный бюджет». Если компания создала форму на 2019-2021 годы в ЕИС, до момента введения новых правил, то ей придется снова оформлять ее по новым правилам. 

Сама форма документа осталась прежней. Вначале заказчикам нужно заполнить шапку. В нее вносится наименование и реквизиты организации. 

 

 

Далее заполняется основная часть. Она имеет форму таблицы, в которую вносится информация обо всех закупках. 

 

Обязательно прикладывается обоснование приобретения товаров и услуг. Все сведения также представляются в виде таблицы.

 

Сроки формирования и размещения 

Сроки составления и публикации ПЗ прописаны в статье 17 44-ФЗ. Государственные и муниципальные заказчики формируют и утверждают документ в течение 10 дней с момента доведения до них объема прав в денежном эквиваленте на принятие и исполнение обязательств в соответствии с нормами Бюджетного Кодекса России. Для унитарных предприятий срок отсчитывается с момента утверждения плана финансово-хозяйственной деятельностии. 

Все организации обязаны опубликовать документ в открытом доступе в течение трех рабочих дней с момента его утверждения. Исключения составляют сведения, признанные государственной тайной. 

Опираясь на нормы статьи 191 Гражданского Кодекса России, можно сделать вывод, что срок формирования плана начинает отсчитываться со дня, следующего за датой доведения до организации бюджетных лимитов. День размещения самого отчета также не входит в отведенные 10 суток.

 

Пошаговое составление плана в системе «Электронный бюджет» 

Все государственные заказчики обязаны проводить планирование при помощи системы «Электронный бюджет». Чтобы к ней подключиться, необходимо иметь квалифицированные электронные цифровые подписи для каждого сотрудника, который будет работать с программой. После этого собирается минимальный пакет документов и направляется заявка на подключение. Спустя некоторое время компании предоставляется доступ к личному кабинету в системе. 

 

Формирование документа проводится по следующему алгоритму:

1. Перейти в меню «Управление закупками». Во вкладке «Формуляры» выбрать пункт «Планирование». В открывшемся списке кликнуть «План закупок». Выбрать позиции, исходя из видов расходов. 

 

2. Формировать позиции можно тремя способами: в ручном режиме, на сновании карточек укрупненных закупок, массовое создание на основании группы карточек. Рассмотрим дальнейшие действия на примере ручного режима. Вначале заполняется вкладка «Основные сведения».

 

3. Перейти к вкладке «Объем финансового обеспечения. Для создания строк используется кнопка «Добавить новую строку». Вносится год размещения закупки, КБК, дополнительные сведения и суммы финансового обеспечения. 

 

4. Перейти во вкладку «Обоснование закупки». Здесь вносятся сведения о реализации государственных программ, ожидаемых результатах от их исполнения, обоснование выбранных объектов. 

 

5. Заполнение вкладки «Обоснование закупки» заканчивается заполнением графы «Нормативно-правовые акты». Позиции в этом перечне добавляются путем нажатия на кнопку «Добавить новую строку». Имеется возможность также прикреплять дополнительные бумаги путем нажатия на кнопку «Добавить вложение».

 

6. На следующем этапе заполняется вкладка «Лист согласования». Блок «Согласующие» становится активным после установления галочки в поле «Требуется согласование». Если согласовывать документ не нужно, поле оставляют пустым. Проставляется галочка в поле «Утверждающий». Вносятся данные должностного лица, ответственного за утверждение. 

 

7. Далее проводится проверка и сохранение всей внесенной информации. 

 

8. После того как все данные успешно прошли проверку, их отправляют на согласование. Для этого следует нажать соответствующую клавишу в открывшемся окне. 

 

9. Откроется панель согласования. В ней имеются кнопки «Согласовать» и «Утвердить». Эти операции проводит уполномоченное лицо. 

 

 

10. Согласующий имеет право отклонить какую-либо позицию ПЗ. Для этого он нажимает кнопку «Отклонить» и оставляет необходимые комментарии в открывшемся окне. 

 

11. После проверки всего документа, в общем списке будут видны пункты, которые не согласованы. Для их корректировки нажимают кнопку «Взять в работу». 

 

12. В утвержденные позиции также можно вносить изменения. Для этого имеется кнопка «Внести изменения в утвержденную версию». После нажатия на нее позиция приобретает статус «Черновик». Информация о предыдущих версиях доступна на вкладке «Версии». 

 

13. После того как все позиции утверждены, переходят к формированию самого ПЗ. Для этого в главном меню выбирают пункт «План закупок». Нажимают на кнопку «Создать». Откроется вкладка «Общие сведения». Часть информации в ней заполнится автоматически. Останется лишь ввести недостающую информацию. 

 

14. Переходят во вкладку «Позиции плана закупок». Нажимают на кнопку «Включить позицию». В появившемся списке выбирают необходимый пункт и нажимают «ОК». Таким способом в документ добавляются все ранее созданные позиции. 

 

15. На основании внесенных позиций автоматически заполнится информация во вкладках «Особые закупки», «Итоги по КБК», «Итоги по КВР» и «Обоснование закупок». 

 

16. Переходят на вкладку «Лист согласования». Все действия на ней аналогичны тем, что осуществлялись для каждой позиции. 

17. После весь план отправляется на согласование. Делается это из списковой формы путем нажатия на кнопку «Отправить на согласование». Процесс согласования будет точно таким же, как и для каждой позиции. 

 

18. Последним этапом становится отправка составленного ПЗ на контроль в соответствие с требованиями части 5 статьи 99 44-ФЗ. Для этого в списковой форме отмечают утвержденный документ и нажимают кнопку «Оправить на контроль и размещение в ЕИС».

 

Впоследствии рядом с данными плана появится цифровой маркер. Желтый цвет обозначает, что документ отправлен, зеленый — контроль пройден, красный – контроль не пройден, а коричневый – контроль отменен. Аналогичным образом отобразится статус публикации документа в ЕИС. Только увидев два зеленых маркера можно считать, что план закупок правильно оформлен и размещен в ЕИС.

 

goszakupkirf.ru

План закупок на 2018 год

В целях повышения эффективности и рациональности распределения и использования денежных средств для обеспечения федеральных и муниципальных нужд, каждая организация должна проводить планирование закупок в соответствии с 44-ФЗ. Это помогает эффективно использовать финансовые ресурсы и минимизировать коррупцию в сфере торгов.

 

С 1 января 2016 года вступило в силу двухэтапное планирование, помимо плана-графика заказчик должен сформировать и предоставить план закупок. К нему установлены определенные требования.


План закупок 2018

План закупки в обязательном порядке должен размещаться на сайте zakupki.gov.ru в открытой части. Формируется он на срок 3 года и отражает все тендеры, которые организация планирует осуществлять в этот период. Даже если они будут проводиться в разных формах, например, аукционах, конкурсах или в форме запроса котировок, их все необходимо отразить в документе.

 

Логично предположить, что сложно со стопроцентной точностью указать все необходимые товары, услуги или работы, которые потребуются на такой долгосрочный период.

Совет: основные статьи расхода можно указать исходя из опыта предыдущих периодов. А нормативные акты допускают изменение в плане закупок с обоснованием этих поправок.


Правовые нормы, регламентирующие план закупок

Для организаций федерального уровня документом, регламентирующим правила утверждения плана закупок является Постановление Правительства РФ № 552 от 05.06.2015.

 

Заказчики на уровне субъектов и муниципальных образований должны руководствоваться Постановление Правительства № 1043 от 21.11.2013.

 

В них четко описаны требования, которые необходимо соблюдать для корректной подготовки плана закупок. В течение 10 рабочих дней дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (или после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в случае бюджетного учреждения).

 

Утвержденный план закупок должен быть размещен в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты утверждения плана-графика (или с даты внесения в него изменений.


Информация, содержащаяся в плане закупок

1) идентификационный код закупки;
2) цель осуществления закупки;
3) наименование объекта закупки;
4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки;
5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
6) обоснование закупки;
7) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ;
8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги.


Изменения в плане закупок

Законом предусматриваются ситуации, при которых возможно изменение к в плане закупок по 44-ФЗ. Отметим некоторые из них:

  • При изменении целей осуществления закупки и требований к объекту закупки.

  • При внесении изменений в закон (нормативный акт) или выходе новых правовых актов принятых после утверждения плана закупок и

  • При изменении федерального бюджета (бюджета субъектов РФ или местного) на текущий финансовый год и плановый период.

  • В результате других обоснованных вариантов внесения изменений. Основания для них отражены в документе, регламентирующем ведение плана закупок.

Тендерное сопровождение в любых закупках

помощь от поиска тендеров до заключения контракта

 

Узнать подробнее

Пояснения к плану закупок на 2018 год

Минфин РФ совместно с Федеральным казначейством составили руководство, которое поможет госзаказчикам своевременно сформировать, утвердить и разместить план закупок на 2018 год согласно требованиям законодательства.

 

Заказчикам необходимо руководствоваться следующими правилами:

  1. При формировании в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» плана закупок можно объединить в одну позицию несколько кодов ОКПД2, которые ранее были детализированы в обосновании сметных показателей.
  2. Формирование и утверждение плана закупок и плана-графика закупок производится исходя из доведенных лимитов бюджетных обязательств. При необходимости, в течение 2018 года можно будет вносить уточнения и изменения в план закупок и планы-графики закупок.
  3. Изменения в план закупок сперва вносятся в системе «Электронный бюджет», а затем передаются для размещения в ЕИС. Если необходимо изменить планы-графики закупок, без изменения плана закупок, то это делается сразу в Единой информационной системе.
  4. Для передачи утвержденных планов закупок и последующего контроля было настроено информационное взаимодействия между подсистемой бюджетного планирования и ЕИС. Сформированные и утвержденные в «Электронном бюджете» планы закупок автоматически перенаправляются в личные кабинеты заказчиков в ЕИС.

Далее все действия, в рамках закупочной деятельности, такие как контроль и изменение планов закупок, размещение планов-графиков и прочее, осуществляются непосредственно в ЕИС.

 

Планы закупок госзаказчиков будут размещаться в Единой информационной системе, только при их поступлении из подсистемы бюджетного планирования. Поэтому, все сформированные ранее в личных кабинетах заказчиков планы закупок (не соответствующие указанному порядку формирования) будут недоступны для открытого размещения в ЕИС.

 

Более подробная информация доступна в Письме. 

    ©ООО МКК «РусТендер» 

    Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ


    Статьи по теме:

    Решение об одобрении крупной сделки — образец

    Договор по 223 ФЗ

    НМЦК — начальная максимальная цена контракта

    Поделитесь ссылкой на эту статью

    tender-rus.ru

    Как заполнить план закупок на 2019 по 44-ФЗ: пошаговая инструкция.

    Автор: Иванов Сергей 5 декабря 2018

    План закупок — это документ планирования, который включает в себя информацию о заказах на трехлетний период. То есть в 2019 нужно спланировать заказы на период с 2019 по 2021. Разберем, как заполнить план закупок на 2019 год.

    Правила заполнения

    Таблица, которую нужно заполнить заказчику, состоит из 15 столбцов и выглядит так:

    Как заполнить план закупок на 2019–2021 гг., отражено в ст. 13, 17 и 19 44-ФЗ, а порядок ведения изложен в ПП РФ № 552 от 05.06.2015. Документ планирования закупочной деятельности заказчика должен в себя включать:

    • идентификационный код заказа;
    • цель;
    • наименование объекта;
    • объем финансирования, выделенного на осуществление закупочной деятельности;
    • периодичность проведения процедур;
    • пояснения, при необходимости;
    • данные об общественном обсуждении, при необходимости;
    • сведения о специализированных заказах.

    Ниже вы найдете пошаговое заполнение плана закупок на 2019 год. После этого его необходимо утвердить, а затем разместить в ЕИС.

    Отдельно необходимо отметить, что для удобства составления существуют специализированные программные комплексы. Использование таких программ позволяет безошибочно формировать документ планирования, контролировать соответствие бюджета, а также создавать различные отчеты.

    Заполнение плана закупок на 2019 год: инструкция

    Шаг 1. Укажите данные учреждения, а также сотрудника, который отвечает за заполнение.

    Шаг 2. В первых четырех столбцах указываются порядковый номер, идентификационный номер (он формируется по правилам ст. 23 44-ФЗ, а также Приказа Минэкономразвития России № 422 от 29.06.2015), а также цель осуществления заказа (наименование мероприятия и ожидаемый результат заполняются в соответствии со ст. 13 44-ФЗ).

    Шаг 3. В столбцах 5 и 6 указываются наименование объекта заказа, а также предполагаемое время публикации извещения о проведении процедуры, участия в выборе поставщика или заключения контракта с единственным поставщиком.

    В столбцах с 7 по 11 отражаются данные о финансировании — общий объем финансирования, предполагаемые платежи на текущий период, а также на первый, второй годы планируемого периода и последующие периоды.

    Шаг 4. В столбце 12 указываются предположительные сроки проведения закупочных процедур. Впоследствии их можно будет изменить, если возникнет такая необходимость.

    В колонке 13 вписывается информация о том, есть ли специализированные виды госзакупок (п. 7 ч. 2 ст. 17 44-ФЗ). Эти данные отражаются в виде «да» или «нет».

    В следующей (предпоследней) колонке приводится информация о проведении общественных обсуждений.

    Наконец, в последнем столбце вписываются основания внесения изменений при наличии таковых. Этот пункт заполняется тогда, когда вносятся коррективы в документ планирования закупочной деятельности заказчика.

    Если изменения были, то эта часть таблицы может быть заполнена так:

    Видео: заполнение плана закупок

    Заполненный план закупок на 2019 год, образец

    Пример заполнения плана закупок в ЕИС

    Можно ли внести изменения

    Ввиду того, что заказчик планирует закупочную деятельность сразу на трехлетний срок, предусмотрена возможность внести изменения. Случаи, при которых можно это сделать, изложены в ст. 13 и 19 44-ФЗ, а также ПП РФ № 552 от 05.06.2015.

    Подробную информацию и инструкцию мы приводили в статье о том, как внести изменения в документы планирования.

    goscontract.info

    План закупок и план ФХД в 2019 году

    План ФХД — это ключевой документ, в котором отражаются показатели финансово-хозяйственной деятельности организации: доходы и расходы за отчетный год и плановый период. Экономическая активность муниципального и бюджетного учреждения ведется на основании утвержденного ПФХД. Только после этого можно планировать госзакупки. Разберемся подробнее.

    Связь между планом закупок и ФХД

    Два системообразующих документа, отражающих состояние финансово-экономической и закупочной активности организации, — это план закупок, план ФХД. В соответствии с п. 8 ст. 17 44-ФЗ, учреждения составляют, утверждают и размещают первый из них в течение 10 рабочих дней после утверждения показателей финансово-хозяйственной деятельности, то есть второго. Планирование осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

    В формировании, выгрузке и корреляции показателей планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок ответственным лицам организации поможет специальная автоматизированная система управления — АСУ ПФХД.

    Составленный на основе показателей финансово-хозяйственной деятельности, документ планирования закупок должен включать информацию обо всех грядущих заказах, в том числе данные о приобретении технически сложных товаров, работ, услуг и, при необходимости, сведения об общественном обсуждении. Утвержденный план закупок в обязательном порядке размещается в ЕИС.

    Правила формирования регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:

    Среди приложений обновленного плана ФХД присутствует таблица 2.1, которая является связующим звеном документов планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок (п. 8 Приказа Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н). В ней указываются сведения по расходам на приобретение ТРУ — общие суммы затрат, запланированных на осуществление закупок (в разбивке по 44-ФЗ и 223-ФЗ), а также издержки на оплату контрактов, заключенных до начала отчетного периода.

    Госзакупки ведутся на основании ПЗ и сформированного в соответствии с ним плана-графика. Разместить эти документы в ЕИС можно только после их утверждения, а утвердить план закупок и план-график можно только после согласования и подписания ПФХД. План закупок и план ФХД неразрывно связаны, размещать ПЗ при отсутствии в организации ПФХД законодательно запрещено.

    Составление плана финансово-хозяйственной деятельности

    Во время формирования проекта бюджета на следующий финансовый и плановый период составляется предварительный ПФХД. Позиции заполняются в соответствии с данными, которые предоставляют учредители, — об объемах субсидий (в том числе и целевых), государственных услуг, бюджетных инвестиций и субвенций. Организация, в свою очередь, планирует поступления и выплаты по приносящей доход деятельности.

    После утверждения бюджета на очередной год и плановый период до бюджетного учреждения доводятся показатели, и план при необходимости корректируется.

    Формирование регулирует Приказ Минфина РФ. ПФХД-расшифровка при необходимости может составляться ежеквартально и ежемесячно. Валюта документа — рубли с указанием копеек.

    Документ состоит из 3 частей:

    1. Заголовочная часть. В ней содержится титульный лист, на котором расположено поле для утверждения документа, а также Ф.И.О. и должность утвердившего лица, полное наименование бюджетной организации, дата утверждения, адрес, ИНН, КПП, код по реестру участников бюджетного процесса, периодичность планирования.
    2. Содержательная включает текстовую и табличную части. В тексте расписываются цели функционирования БУ, вид деятельности, перечень государственных услуг (работ), в оказании которых задействована организация, балансовая стоимость движимого и недвижимого имущества. В таблице указываются непосредственно показатели ФХД, направление расходования бюджетных средств, поступления от предпринимательской деятельности, средства, предоставленные во временное пользование.
    3. Оформляющая часть — подписи ответственных уполномоченных сотрудников.

    Составленный и проверенный, он вместе с приложениями утверждается руководителем и подписывается главным бухгалтером бюджетного учреждения (если иное не предусмотрено учредителем бюджетной организации).

    После того этого весь пакет документов направляется учредителю на согласование и утверждение. В течение всего отчетного года организация при необходимости может корректировать плановые показатели. При этом данные из ПФХД должны строго совпадать с произведенным ранее кассовым расходом и с планом закупок.

    Скачать

    Изменения с 2020 года

    С 31.08.2018 вступил в силу новый Приказ Минфина РФ № 186н. Все бюджетные организации при подготовке ПФХД на 2020 и плановый период 2021-2022 гг. должны будут руководствоваться новыми правилами. В течение 2019 г. учреждения должны подготовиться к переходу на новый приказ.

    Для бюджетников все требования к ПФХД устанавливает учредитель в рамках параметров, определенных Министерством финансов РФ. Учредители ответственны за определение сроков и порядка составления планового проекта, утверждения и внесения изменений.

    Согласно п. 6 требований Минфина, ПФХД должен составляться кассовым методом. Те документы, которые содержат сведения, представляющие государственную тайну, необходимо составлять и утверждать в соответствии с действующим законодательством РФ о защите государственной тайны (п. 7 требований).

    Теперь ПФХД может быть сформирован не только на отчетный год и плановый период, но и на куда больший срок в случае наличия у организации долгосрочных обязательств и если это не противоречит решению учредителя. Эти сведения будут отражаться в ПФХД в специальной графе 8 «за пределами планового периода».

    Новая форма документа будет значительно отличаться от существующей сейчас. Текстовая часть в новом бланке отсутствует, а табличная часть подразделяется следующим образом:

    • раздел 1. Поступления и выплаты;
    • раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг.

    Согласно новым требованиям, финансовые показатели на отчетный год и плановый период надлежит отразить в одном разделе.

    Графа «Аналитический код» для КОСГУ заполняется только по требованию учредителя.

    Разбивки по источникам финансового обеспечения в обновленном ПФХД тоже нет. Поступления по источникам будут указываться построчно.

    Специалистам теперь необходимо обосновывать не только выплаты, но и поступления. Формальный вид для таких обоснований при этом Минфин не предусмотрел.

    Расчеты показателей поступлений будут формироваться на основании исчисленных доходов по источникам с учетом задолженности по доходам и полученным авансам на начало отчетного года.

    Минфин закрепил правила обоснования доходной части прибыли по долям в уставных капиталах хозяйственных товариществ, обществ и дивидендов по акциям и прочим ЦБ, находящимся в собственности учреждения.

    Плановые показатели также можно будет корректировать в течение финансового года в случаях, если:

    • учреждению необходимо использовать оставшиеся на начало отчетного периода средства;
    • предприятие подлежит реорганизации;
    • изменятся объемы поступлений, направления расходов, объемы платных услуг и доходы от них, безвозмездные поступления от населения или юридических лиц, дебиторская задолженность прошлых лет и проч.

    Полный перечень требований по формированию ПФХД на 2020 г. представлен в Приказе Минфина № 186н.

    Скачать

    goscontract.info

    План закупок и план-график закупок: разница

    В чем разница плана закупок и плана-графика и в чем их соответствие? Ответим на вопрос. Это важно, поскольку с 2017 года заказчики должны готовить не только планы-графики, но и планы закупок. Расскажем, как не запутаться в понятиях.

    Из этой статьи вы узнаете:

    • в чем разница плана закупок и плана-графика​;
    • требования к формированию плана закупок и плана-графика закупок;
    • обоснование закупки;
    • НМЦК;
    • цепочка планирования закупки;
    • внесение изменений в план закупки и план-график;
    • нарушения при планировании закупок и меры ответственности.

    С 1 января 2016 г. вступило в силу большинство положений главы о планировании в КС. Это означает, что планирование закупок на 2017 год нужно проводить уже полностью в новом формате. К следующему году заказчики должны будут подготовить не только планы-графики, но и планы закупок.

    План-график на 2014–2016 гг. заказчики формировали и размещали с учетом особенностей, установленных Минэкономразвития и Казначейством России. Планируя свои закупки на 2018 год, заказчики обязаны заполнять не только планы-графики, но и планы закупок. Какую информацию в них указывать, в какие сроки утверждать и как вносить в них изменения, проиллюстрируем на примере удобных таблиц.

    Предыстория

    Пример плана закупок на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов

    Пример плана закупок с изменениями для обеспечения федеральных нужд на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов

    Скачать пример плана

    До введения контрактной системы планирование закупок было «завязано» только на одном обязательном документе — плане-графике размещения заказов. В рамках Закона № 94-ФЗ такого понятия, как план закупок, просто не существовало. Однако финансовые подразделения некоторых заказчиков в добровольном порядке вели так называемый план закупок, составляя его на тот же срок, на который действуют законы о бюджетах — федеральном и субъектовом.

    Целью ведения такого факультативного плана закупок было, как правило, планирование НМЦК предстоящих в очередном финансовом году закупок (с учетом обязательств по контрактам, заключенным в текущем финансовом году и подлежащим оплате в очередном). После заключения контрактов НМЦК по каждой закупке исправлялась на фактическую цену контракта с учетом снижения в ходе процедур. Такой механизм позволял своевременно просчитать экономию бюджетных средств, за счет которых впоследствии проводились закупки, изначально не запланированные в текущем финансовом году.

    Контрактная система внесла существенные коррективы в планирование закупок, значительно усложнив этот процесс. Если ранее планирование регламентировал Закон № 94-ФЗ и лишь один подзаконный акт, то сейчас существенно возросла роль подзаконных источников правового регулирования в планировании, что обусловлено наличием ряда отсылочных норм в тексте Закона о КС.

    «Как проводить электронные закупки по 44-ФЗ?»

    Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

    Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
    Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.
    Чек-лист поможет определить готовность к проведению электронных закупок »

    Понятия плана-графика и плана закупок

    Форма плана закупок, плана-графика, требования к ним, а также правила формирования, утверждения и ведения плановых документов введены постановлениями Правительства РФ от 05.06.2015 № 552 и 553 (далее — Постановление № 552, Постановление № 553). План закупок и план-график очень схожи между собой и служат единой цели, но в то же время имеют коренные различия по структуре.

    По замыслу законодателя план закупок — это документ, предшествующий плану-графику. Информация, содержащаяся в плане закупок, носит более общий характер, в то время как план-график призван детализировать сведения о запланированных закупках.

    План закупок приводит наглядную информацию об основных потребностях государства, о сроках или периодичности обеспечения таких потребностей и объеме средств, выделяемых на их обеспечение в пределах лимитов бюджетных обязательств, о необходимости общественного обсуждения закупок. В соответствии с планами закупок заказчиками формируются планы-графики.

    Суть плана-графика осталась неизменной: этот документ по-прежнему играет роль некой «афиши» запланированных закупок, призванной заранее дать необходимую информацию потенциальным участникам госзакупок. План-график раскрывает способ обеспечения потребностей государства, подробности процесса закупки и конкретизирует сведения о ее объекте с указанием законодательно обоснованных преимуществ поставщиков и дополнительных требований заказчика к ним.

    Сведения в плане-графике и план закупок

    В таблице 1 перечислены сведения, которые заказчики обязаны вносить в планы закупок и планы-графики. Таблица наглядно показывает, какие данные у двух документов дублируются, а какие — вносятся для каждого свои.

    Таблица 1. Информация, необходимая для включения в план закупок и план-график

    Необходимая для включения информация

    План закупок

    План-график

    Идентификационный код закупки

    +

    +

    Цель осуществления закупки

    +

    Наименование объекта закупки

    +

    +

    Описание объекта закупки, количество товара, единица измерения и объем работы или услуги, срок и периодичность поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)

    +

    Объем финансового обеспечения для осуществления закупки по финансовым годам либо НМЦК или цена контракта с единственным поставщиком, планируемые по годам платежи

    +

    +

    Сроки проведения закупки

    +

    +

    Обоснование закупки

    +

    +

    Информация о закупках товаров, работ, услуг, которые оказать только поставщики (подрядчики, исполнители) с необходимым уровнем квалификации, либо дополнительные требования к участникам закупки

    +

    +

    Информация об обязательном общественном обсуждении закупки

    +

    +

    Размер обеспечения заявки и исполнения госконтракта

    +

    Применение критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта

    +

    Банковское сопровождение контракта

    +

    Что и как изменить в планах закупок 2017 года по постановлению № 73

    Укажите все суммы в целых рублях. На титульной странице укажите форму собственности. Часть «особых» закупок, которые раньше расписывали, теперь указывайте одной строкой.
    Финобеспечение указывайте по КБК в разрезе раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода или по каждому соглашению о субсидиях.
    Подробно обо всех изменениях, которые нужно учесть в новых планах и как их внести в ЕИС, читайте в рекомендации »

    Обоснование закупки при формировании плана закупок

    Обоснование закупок требуется от заказчиков при формировании как плана закупок, так и плана-графика. Однако есть существенное различие.

    При составлении плана закупок устанавливается соответствие планируемой закупки целям осуществления закупок. При формировании плана-графика обоснованию подлежит НМЦК или цена контракта с единственным поставщиком, способ определения поставщика (конкурентный способ или закупка у единственного поставщика) и дополнительные требования к участникам закупки.

    Рассмотрим подробнее, что включает в себя каждое определение.

    Цели закупки

    Напомним, что согласно ст. 13 Закона о контрактной системе закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд могут осуществляться исключительно в следующих целях:

    • достижение и реализация мероприятий, предусмотренных государственными программами РФ, государственными программами субъектов РФ и муниципальными программами в современных условиях использования программно-целевых методов бюджетного планирования;
    • исполнение международных обязательств России, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Россия;
    • выполнение функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

    Начальная максимальная цена контракта (НМЦК)

    Порядок определения НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, прописан в Законе № 44-ФЗ. Кроме того, приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения НМЦК. Между тем в самом сочетании слов «приказ» и «рекомендации» заложено глубокое противоречие. Практика закупочной деятельности показывает, что, будучи утвержденными приказом федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, эти методические рекомендации выступают, скорее, в роли конкретных указаний и носят императивный характер.

    Дополнительные требования к участникам закупки

    Заказчик вправе установить только следующие дополнительные требования к участникам:

    • финансовые ресурсы для исполнения контракта;
    • оборудование и другие материальные ресурсы для исполнения контракта на праве собственности или ином законном основании;
    • опыт работы, связанный с предметом контракта, и деловая репутация;
    • необходимое количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

    Предъявляемые к участникам дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений)1.

    Важно помнить, что установление дополнительных требований является обязанностью, а не правом заказчика, но такая обязанность возникает у заказчиков только при следующих способах определения поставщика:

    • аукцион;
    • конкурс с ограниченным участием;
    • двухэтапный конкурс;
    • закрытый конкурсов с ограниченным участием;
    • закрытый двухэтапный конкурс.

    О применении дополнительных требований к участникам читайте в письме Минэкономразвития России № 23275-ее/Д28и, ФАС России № АЦ/45739/15 от 28.08.2015.

    Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, установлены постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. Соответствующее обоснование каждой закупки прикладывается к плану закупок и плану-графику и является их неотъемлемой частью.

    Сроки планирования закупок

    Развернутыми и жесткими являются требования к срокам планирования закупок (табл. 2).

    Таблица 2. Сроки формирования, утверждения и размещения планов закупки и планов-графиков

    План закупок

    План-график

    На какой срок формируются

    3 года

    1 год

    Срок формирования

    в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ

    после внесения проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на рассмотрение в Госдуму

    Срок утверждения

    Закон № 44-ФЗ + постановление Правительства РФ № 552

    Закон № 44-ФЗ + постановление Правительства № 553

    государственные заказчики, бюджетные учреждения — в течение 10 рабочих дней после доведения объема прав в денежном выражении на принятие или исполнение обязательств

    федеральные государственные бюджетные учреждения (ФГБУ) (за искл. закупок в соотв. с ч. 2 и ч. 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ) — в течение 10 рабочих дней после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности

    федеральные государственные автономные учреждения (ФГАУ), ФГУП (имущество которых принадлежит на праве собственности РФ) — в течение 10 рабочих дней после заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капвложений в объекты капитального строительства или приобретение объектов недвижимости в госсобственность РФ. В план закупок и план-график закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет субсидий

    ФГБУ, ФГАУ, ФГУП (имущество которых принадлежит на праве собственности РФ) — в течение 10 рабочих дней со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие или исполнение обязательств

    Срок размещения закупок

    в течение 3 рабочих дней со дня утверждения или изменения такого планового документа

    В соответствии со сроками составления, уточнения и утверждения плановых документов, установленными законодательством о контрактной системе, все структурные подразделения, инициирующие государственные закупки, должны представлять ответственным работникам заказчика детальные сведения о предстоящих закупках.

    Кто утверждает план закупок

    Какие сведения собрать для планов-графиков – 2018 уже сейчас, чтобы не сорвать сроки

    Четыре совета помогут уже сейчас начать составлять план-график на 2018 год и сэкономить время к концу года. Расскажем, как подготовить заранее основные сведения, которые войдут в расчеты по плановым документам.

    Читайте статью полностью

    И план закупок, и план-график утверждают руководители или иные уполномоченные должностные лица заказчика. Кроме того, каждый документ подписывает ответственный исполнитель. Законодательство не содержит запретов на утверждение указанных документов одним и тем же должностным лицом. Заказчик должен издать соответствующий нормативный акт, назначающий лиц, ответственных за процесс планирования госзакупок, и делегирующий им необходимые права и обязанности.

    Согласно п. 2 ст. 72 БК РФ заключение контракта поставлено в зависимость от закупочной позиции в плане-графике. С 1 января 2017 г. в соответствии с ограничением ч. 11 ст. 21 Закона № 44-ФЗ в зависимость от включения закупочной позиции в план-график будет ставиться уже непосредственно осуществление закупки.

    План-график является основанием для осуществления закупок. Причем вся информация по закупке, содержащаяся в извещении и документации об осуществлении закупки, должна в полной мере соответствовать плану-графику закупок. В свою очередь, план закупок и план-график должны соответствовать федеральному закону о бюджете (если речь идет о государственных заказчиках).

    Цепочка планирования закупок

    С учетом планового характера закупок контрактной системы процесс планирования предполагает согласованность и корректность информации, идущей по документарной цепочке заказчика: план закупок → план-график закупок → извещение об осуществлении закупки.

    В связи с тем, что начиная с 2016 г. утвержденный план-график закупок размещается заказчиками (кроме федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов, федеральных казенных учреждений) в ЕИС только в структурированном виде, проверка на предмет соответствия извещения об осуществлении закупки данным плана-графика осуществляется автоматически. Размещение закупки, не нашедшей свое отражение в плане-графике, стало технически невозможным. Согласно письму Минэкономразвития России от 09.06.2015 № Д28и-1643 публикация планов-графиков в неструктурированной форме не позволяет ЕИС осуществлять передачу по информационно-телекоммуникационным сетям или обработку в информационных системах информации, содержащейся в планах-графиках закупок.

    Внесение изменений в план закупок и план-график

    Государственные нужды и государственные закупки добавляют в план закупок (и в план-график) не по мере возникновения необходимости в закупке, а согласно заранее известной потребности. Делается это в пределах доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств.

    Как правило, в течение текущего финансового года новые закупки могут добавляться при появлении экономии бюджетных средств, полученной на проведенных процедурах, либо при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупок и (или) плана-графика не представлялось возможным.

    При отмене заказчиком закупки из плана-графика могут исключаться закупочные позиции. По общему правилу изменения в план-график вносятся при внесении изменений в план закупок.

    Перечень иных случаев, подразумевающих внесение изменений в план-график, содержится в ч. 13 ст. 21 Закона № 44-ФЗ и п. 8 постановления Правительства РФ № 553. По аналогии с планом-графиком изменения в план закупок вносятся в случаях, оговоренных в ч. 6 ст. 17 Закона № 44-ФЗ и п. 11 Постановления Правительства РФ № 552 (табл. 3).

    Таблица 3. Внесение изменений в план закупок и план-график

    Случаи внесения изменений

    План закупок

    План-график

    Приведение в соответствие в связи с изменением определенных целей осуществления закупок и установленных требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов

    +

    +

    Приведение в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с федеральными законами о внесении изменений в ф

    www.pro-goszakaz.ru

    Чем отличается план-график от плана закупок по 44-ФЗ

    Планирование закупок – один из ключевых элементов контрактной системы. Именно этап планирования определяет долгосрочную закупочную стратегию учреждения, действующего в рамках Закона № 44-ФЗ. Такой подход призван повысить эффективность расходования бюджетных средств и сделать механизм закупок более прозрачным.

    В рамках процедуры планирования заказчики обязаны формировать и размещать в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) два документа:

    • план закупок;
    • план-график.

    Эти документы содержат схожую информацию о закупках учреждения, но даже на сегодняшний день многие специалисты плохо понимают, чем они отличаются друг от друга, почему содержат схожую информацию и почему не достаточно какого-то одного документа. Попытаемся ответить на эти вопросы.

    В чем смысл существования плана закупок?

    Обязанность разрабатывать и размещать в ЕИС план закупок возникла у заказчиков относительно недавно. До этого момента суть планирования сводилась только к подготовке планов-графиков.

    План закупок – это документ, который предшествует разработке плана-графика. По замыслу законодателей, заказчики должны разрабатывать план-график на основе уже сформированного ими плана закупок, однако на практике работа над этими двумя документами зачастую ведется параллельно.

    План закупок имеет несколько важных отличий:

    • во-первых, план закупок составляется на три года — это документ долгосрочного планирования;
    • во-вторых, план закупок содержит лишь довольно общую информацию о предстоящих закупках.

    Смысл существования плана закупок в том, чтобы, с одной стороны, отразить потребности учреждения и стратегию расходования финансовых средств, а с другой – заставить заказчиков осуществлять это самое долгосрочное планирование. Такой подход должен позволить заказчикам наглядно увидеть возможные пробелы в финансовой политике учреждения, заблаговременно предпринять необходимые меры и минимизировать возможность возникновения чрезвычайных ситуаций в рамках учреждения.

    Зачем нужен план-график?

    План-график составляется заказчиком сроком на 1 год в соответствии с планом закупок. С одной стороны, это своего рода уточненный вариант первого документа, с другой – план-график выступает в роли некой доски объявлений или календаря и предназначен скорее для потенциальных поставщиков, нежели для самих заказчиков.

    В отличие от плана закупок, план-график раскрывает не только потребности учреждения в том или ином товаре, работах или услугах, но и способ их обеспечения. Иными словами, содержит информацию о способе определения поставщика, о предоставляемых участникам преимуществах и дополнительных требованиях к ним.

    Заключение

    Основываясь на вышесказанном, можно сделать вывод о том, что называть план закупок и план-график похожими документами – это не совсем верно. Эти документы не столько дублируют информацию, сколько соответствуют друг другу. При этом они служат разным целям и предназначены для представителей разных сторон контрактной системы.

    ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования плана-графика и плана закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее…

    Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

    good-tender.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *