Куда жаловаться на росреестр по московской области: Обращения граждан — Портал услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

Обращения граждан — Портал услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

* Территориальный орган или подведомственное учреждение Росреестра, в который будет направлено обращение:

Выберите… Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Адыгея Управление Росреестра по Республике Адыгея Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Башкортостан Управление Росреестра по Республике Башкортостан Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Бурятия Управление Росреестра по Республике Бурятия Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай Управление Росреестра по Республике Алтай Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Дагестан Управление Росреестра по Республике Дагестан Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Ингушетия Управление Росреестра по Республике Ингушетии Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кабардино-Балкарской Республике Управление Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Калмыкия Управление Росреестра по Республике Калмыкия Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Карачаево-Черкесской Республике Управление Росреестра по Карачаево-Черкесской Республике Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Карелия Управление Росреестра по Республике Карелия Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Коми Управление Росреестра по Республике Коми Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл Управление Росреестра по Республика Марий Эл Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Мордовия Управление Росреестра по Республике Мордовия Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Саха (Якутия) Управление Росреестра по Республика Саха (Якутия) Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Северная Осетия-Алания Управление Росреестра по Республике Северная Осетия Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Татарстан Управление Росреестра по Республике Татарстан Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Тыва Управление Росреестра по Республике Тыва Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике Управление Росреестра по Удмуртской Республике Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Хакасия Управление Росреестра по Республика Хакасия Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Чеченской Республике Управление Росреестра по Чеченской Республике Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Чувашской Республике Управление Росреестра по Чувашской Республике Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю Управление Росреестра по Алтайскому краю Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю Управление Росреестра по Краснодарскому краю Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю Управление Росреестра по Красноярскому краю Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю Управление Росреестра по Приморскому краю Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю Управление Росреестра по Ставропольскому краю Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Хабаровскому краю Управление Росреестра по Хабаровскому краю Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Амурской области Управление Росреестра по Амурской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области Управление Росреестра по Архангельской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Астраханской области Управление Росреестра по Астраханской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Белгородской области Управление Росреестра по Белгородской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области Управление Росреестра по Брянской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области Управление Росреестра по Владимирской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области Управление Росреестра по Волгоградской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области Управление Росреестра по Вологодской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области Управление Росреестра по Воронежской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ивановской области Управление Росреестра по Ивановской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области Управление Росреестра по Иркутской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калиниградской области Управление Росреестра по Калининградской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калужской области Управление Росреестра по Калужской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Камчатскому краю Управление Росреестра по Камчатскому краю Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области Управление Росреестра по Кемеровской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кировской области Управление Росреестра по Кировской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области Управление Росреестра по Костромской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области Управление Росреестра по Курганской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области Управление Росреестра по Курской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области Управление Росреестра по Ленинградской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Липецкой области Управление Росреестра по Липецкой области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Магаданской области и Чукотскому автономному округу Управление Росреестра по Магаданской области и Чукотскому АО Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области Управление Росреестра по Московской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Мурманской области Управление Росреестра по Мурманской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области Управление Росреестра по Нижегородской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области Управление Росреестра по Новгородской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новосибирской области Управление Росреестра по Новосибирской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области Управление Росреестра по Омской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Оренбургской области Управление Росреестра по Оренбургской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Орловской области Управление Росреестра по Орловской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пензенской области Управление Росреестра по Пензенской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю Управление Росреестра по Пермскому краю Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Псковской области Управление Росреестра по Псковской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области Управление Росреестра по Ростовской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Рязанской области Управление Росреестра по Рязанской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области Управление Росреестра по Самарской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Саратовской области Управление Росреестра по Саратовской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Сахалинской области Управление Росреестра по Сахалинской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области Управление Росреестра по Свердловской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области Управление Росреестра по Смоленской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области Управление Росреестра по Тамбовской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области Управление Росреестра по Тверской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области Управление Росреестра по Томской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области Управление Росреестра по Тульской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области Управление Росреестра по Тюменской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области Управление Росреестра по Ульяновской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области Управление Росреестра по Челябинской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Забайкальскому краю Управление Росреестра по Забайкальскому Краю Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области Управление Росреестра по Ярославской области Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве Управление Росреестра по городу Москве Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт-Петербургу Управление Росреестра по Санкт-Петербургу Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Еврейской автономной области Управление Росреестра по Еврейской автономной области Управления Росреестра по Ненецкому АО Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре Управление Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ямало-Ненецкому автономному округу Управление Росреестра по Ямало-Ненецкому автономному округу Управление Росреестра по Крымскому федеральному округу Управление Росреестра по Северо-Кавказскому федеральному округу ЦА Росреестра

От кого:

Почтовый адрес:

* Текст обращения:


Обратная связь

Ведение садоводства и огородничества в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017г. №217-ФЗ

  • Вопрос 1: Об оказании государственной или муниципальной поддержки гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство

    Ответ:

    Статьей 26 Закона № 217-ФЗ определены формы и порядок поддержки ведения садоводства и огородничества.

    В частности, положениями указанной статьи предусмотрены новые формы государственной или муниципальной поддержки садоводства и огородничества, в том числе:

    организовывать в границах территории садоводства или огородничества снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, снабжение топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

    осуществлять финансирование выполнения комплексных кадастровых работ применительно к кадастровым кварталам, в границах которых расположены территории садоводства или огородничества;

    по заявлению товарищества или участников общей долевой собственности на имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, безвозмездно приобретать в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность такое имущество общего пользования (автомобильные дороги, объекты электросетевого хозяйства, водоснабжения, связи и другие объекты) в случае, если такое имущество в соответствии с федеральным законом может находиться в государственной или муниципальной собственности.

    В рамках нового правого регулирования оказание поддержки гражданам для ведения садоводства и огородничества является правом органов государственной власти и местного самоуправления, а не их обязанностью.

    Аналогичный подход содержал Закон № 66-ФЗ. Это связано с тем, что интенсивность ведения гражданами садоводства и огородничества имеет различный характер в зависимости от субъектов Российской Федерации. Так, например в субъектах Российской Федерации, расположенных на территории Крайнего Севера, садоводство и огородничество практически отсутствует.

    Кроме того, возможность оказания государственной и муниципальной поддержки зависит от финансовой обеспеченности соответствующего публично-правового образования.

    Таким образом, федеральное законодательство не может вменять в обязанность одинаковый объем оказываемой поддержки органами государственной власти и местного самоуправления на всей территории Российской Федерации.

    В части касающейся действующих мер поддержки отмечаем, что Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым даны поручения соответствующим органам исполнительной власти об оказании поддержки гражданам, ведущим садоводство, огородничество и дачное хозяйство, в части эксплуатации автомобильных дорог, обеспечивающих подъезд к территориям товариществ, сбыта гражданами произведенной ими сельскохозяйственной продукции, лицензирования скважин, предназначенных для централизованного снабжения водой товариществ, передачи электрических сетей, принадлежащих товариществам, на баланс территориальных сетевых организаций, а также применения понижающего коэффициента при установлении тарифов на электрическую энергию для товариществ. Указанное поручение затрагивает направления деятельности различных федеральных органов исполнительной власти, которые обеспечивают его реализацию в рамках установленных полномочий.

    При этом переходными положения Закона № 217-ФЗ установлено, что вступление нового закона в силу не является основанием для принятия органами государственной власти или органами местного самоуправления решений, предусматривающих отмену мер государственной или муниципальной поддержки, введенных до дня его вступления в силу.

    Также следует отметить, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе создавать в своей структуре подразделения, обеспечивающие реализацию региональной и муниципальной политики по поддержке садоводства и огородничества.

  • Вопрос 2: Об использовании земельных участков общего назначения

    Ответ:

    В соответствии со статьей 1 Закона № 217-ФЗ земельные участки общего назначения — это земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования.

    При этом следует отметить, что пунктом 12 статьи 1 Градостроительного кодекса и Законом № 217-ФЗ разграничены понятия «территория общего пользования» и «земельные участки общего назначения», являющиеся имуществом общего пользования и используемые для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство или огородничество, а также подходы к правовому регулированию использования таких территорий и земельных участков.

    Согласно статье 24 Закона № 217-ФЗ земельный участок общего назначения, находящийся в государственной или муниципальной собственности и расположенный в границах территории садоводства или огородничества, подлежит предоставлению в общую долевую собственность лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков.

    При этом правообладатели земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе использовать земельные участки общего назначения в границах такой территории для прохода и проезда к своим земельным участкам свободно и без взимания платы. Никто не вправе ограничивать доступ правообладателей земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, к таким земельным участкам.

    В соответствии со статьей 25 Закона № 217-ФЗ доля в праве общей собственности на имущество общего пользования собственника садового или огородного земельного участка, расположенного в границах территории садоводства или огородничества, следует судьбе права собственности на такой садовый или огородный земельный участок.

    При этом собственник садового или огородного земельного участка, расположенного в границах территории садоводства или огородничества, не вправе:

    осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на имущество общего пользования;

    отчуждать свою долю в праве общей собственности на имущество общего пользования, а также совершать иные действия, влекущие за собой передачу этой доли отдельно от права собственности на указанный участок.

  • Вопрос 3: О придании территории садоводства и огородничества статуса населенного пункта

    Ответ:

    В соответствии с частью 12 статьи 23 Закона № 217-ФЗ установление границ территории садоводства или огородничества не является самостоятельным основанием для придания такой территории статуса населенного пункта.

    Включение территорий садоводства или огородничества в границы населенного пункта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно посредством утверждения или изменения генерального плана городского поселения, городского округа, схемы территориального планирования муниципального района, в границах которых расположена такая территория (статья 84 Земельного кодекса).

  • Вопрос 4: О разработке документации по планировке территории в отношении территории ведения садоводства и огородничества.

    Ответ:

    Согласно части 1 статьи 41 Градостроительного кодекса подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

    Кроме того, территорией садоводства или огородничества признается территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.

    В связи с этим частью 4 статьи 23 Закона № 217-ФЗ в целях обеспечения устойчивого развития территории садоводства или огородничества, в том числе установления границ такой территории, установления границ земельных участков, включая земельные участки общего назначения, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, включая объекты капитального строительства, относящиеся к имуществу общего пользования, осуществляется подготовка документации по планировке территории. Следует отметить, что аналогичная норма также была предусмотрена в статье 32 Закона № 66-ФЗ.

    № 217-ФЗ, а также иные документы, на основании которых осуществлялось распределение земельных участков в границах таких территорий, являются действительными.

    Учитывая изложенное, Закон № 217-ФЗ не только не ввел избыточного регулирования, но и решил вопрос об определении границ территорий ведения гражданами садоводства и огородничества, созданных ранее, в том числе с учетом ранее установленных границ земельного участка, предоставленного такой организации для ведения садоводства и огородничества.

    Кроме того, согласно действующей редакции статьи 11.3 Земельного кодекса образование земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

    Также пунктом 4 статьи 39.10 Земельного кодекса предусмотрена обязанность включать в договор безвозмездного пользования земельным участком, предоставленным некоммерческой организации для ведения садоводства, обязательство этой некоммерческой организации обеспечить подготовку в отношении соответствующего земельного участка проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также проведение кадастровых работ, необходимых для образования земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

    Таким образом, Законом № 217-ФЗ не вводится какого-либо нового правового регулирования в данном вопросе, а в целом сохраняется подход к установлению границ территории садоводства или огородничества и земельных участков, расположенных в ее границах, предусмотренный действующим законодательством.

    При этом обращаем внимание, что Закон № 217-ФЗ не предусматривает обязанности для ранее созданных товариществ обеспечивать подготовку документации по планировке территории.

    Для таких организаций Законом 217-ФЗ предусмотрены переходные положения (часть 28 статьи 54 Закона № 217-ФЗ), согласно которым в случае, если отсутствует утвержденная документация по планировке территории, определяющая границы территории садоводства или огородничества, границы такой территории определяются:

    1)  в соответствии с проектом организации и застройки территории, утвержденным по ходатайству некоммерческой организации, указанной в части 1 статьи 54 Закона № 217-ФЗ, или иного документа, на основании которого осуществлено распределение садовых или огородных земельных участков между членами указанной организации;

    2)  при отсутствии документов, указанных в пункте 1 настоящей части, в соответствии с границами земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Закона № 66-ФЗ некоммерческой организации, указанной в части 1 статьи 54 Закона № 217-ФЗ, или организации, при которой указанная организация была создана для ведения гражданами садоводства, огородничества или дачного хозяйства.

     Кроме того, согласно части 25 статьи 54 Закона № 217-ФЗ утвержденные до дня вступления в силу Закона № 217-ФЗ проекты организации и застройки территорий некоммерческих организаций, созданных до вступления в силу Закона № 217-ФЗ, а также иные документы, на основании которых осуществлялось распределение земельных участков в границах таких территорий, являются действительными.

    Учитывая изложенное, Закон № 217-ФЗ не только не ввел избыточного регулирования, но и решил вопрос об определении границ территорий ведения гражданами садоводства и огородничества, созданных ранее, в том числе с учетом ранее установленных границ земельного участка, предоставленного такой организации для ведения садоводства и огородничества.

  • Вопрос 5: Об исключении из законодательства Российской Федерации понятий «дачное хозяйство», «дачное строительство», «дачный участок», «дачный дом», «дача» и изменении сведений ЕГРН о виде разрешенного использования дачного земельного участка

    Ответ:

    В соответствии с Законом № 66-ФЗ на садовых земельных участках допускалось размещение жилых строений без права регистрации в таких строениях. В свою очередь, на дачных земельных участках допускалось размещение жилых домов.

    Данное обстоятельство являлось единственным существенным отличием в правовом статусе данных земельных участков.

    Однако, постановлениями Конституционного суда Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. № 7-П и от 30 июня 2011 г. № 13-П, нормы Закона № 66-ФЗ, ограничивающие граждан в регистрации по месту жительства в принадлежащих им на праве собственности жилых строениях, которые пригодны для постоянного проживания и расположены на садовых земельных участках, которые относятся к землям населенных пунктов либо землям сельскохозяйственного назначения, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации.

     В целях приведения норм Закона № 66-ФЗ в соответствие с Конституцией Российской Федерации Законом № 217-ФЗ исключено такое понятие как «жилое строение» и предусмотрено, что на садовом земельном участке могут размещаться жилые дома, хозяйственные постройки, гаражи, а также садовые дома.

    Таким образом, с учетом изменений Закона № 217-ФЗ, режим использования дачного земельного участка, предусмотренный Законом № 66-ФЗ, дублировал бы режим использования садового земельного участка.

    В связи с этим Законом № 217-ФЗ было исключено понятие «дачный земельный участок», а также связанные с назначением дачного земельного участка такие организационно-правовая формы как дачные некоммерческие товарищества, партнерства и потребительские кооперативы, а также понятия «дачное хозяйство», «дачное строительство», «дачный дом», «дача».

    В связи с введением нового правового регулирования в сфере садоводства и огородничества Законом № 217-ФЗ установлены переходные положения, согласно которым  такие виды разрешенного использования земельных участков, как «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», содержащиеся в ЕГРН и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками (часть 7 статьи 54 Закона № 217-ФЗ).

    В случае необходимости внесения соответствующих изменений в сведения  ЕГРН о виде разрешенного использования земельного участка заинтересованное лицо вправе обратиться в Росреестр либо многофункциональный центр с заявлением, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2005 г. № 920 (приложение № 2). При этом сведения о новом виде разрешенного использования отражаются в строке «иные предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения» реквизита 3.1.1 формы заявления путем указания слов «вид разрешенного использования» и измененного вида разрешенного использования земельного участка (например: вид разрешенного использования «садовый земельный участок» либо вид разрешенного использования «ведение садоводства»). Кроме того, в реквизите 9 «Примечание» указанной формы приводится ссылка на часть 7 статьи 54 Закона № 217-ФЗ. 

  • Вопрос 6: Об изменении сведений ЕГРН о наименовании  и назначении здания, расположенного на садовом земельном участке

    Ответ:

    В соответствии с частями 9, 10 статьи 54 Закона № 217-ФЗ расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в ЕГРН до дня вступления в силу Закона № 217-ФЗ с назначением «жилое», «жилое строение», признаются жилыми домами, а здания, сооружения, с назначением «нежилое», сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, признаются садовыми домами.

    При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи ЕГРН в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию их правообладателей.

    Данные положения основаны на нормах Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и Закона № 217-ФЗ, которыми установлено, что в отношении жилого дома назначением здания является «жилое», садового дома – «нежилое».

    Таким образом, при определении правового положения объекта недвижимости, расположенного на садовом земельном участке, необходимо руководствоваться исключительно его назначением.

    При этом возможности внесение изменений в назначение здания частями 9, 11 статьи 54 Закона № 217-Фз не предусмотрено.

    В случае необходимости внесения изменений в наименование объекта недвижимости в целях изменения соответствующих сведений ЕГРН Вы вправе обратиться в Росреестр либо многофункциональный центр с заявлением, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2005 г. № 920 (приложение № 2). При этом сведения об уточненном наименовании отражаются в строке «иные предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения» реквизита 3.1.1 формы заявления. В данной графе после слова «наименование» указывается измененное наименование объекта недвижимости (например: наименование «жилой дом»). Кроме того, в реквизите 9 «Примечание» указанной формы приводится ссылка на соответствующую норму статьи 54 Закона № 217-ФЗ.

  • Вопрос 7: О возможности строительства на садовых и огородных земельных участках

    Ответ:

    В соответствии со статьей 3 Закона № 217-ФЗ на садовом земельном участке разрешено строительство садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей. При этом в силу положений статьи 23 Закона № 217-ФЗ строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства.

    В свою очередь, на огородном земельном участке строительство объектов недвижимости запрещено. Необходимо учитывать, что Закон № 217-ФЗ не регулирует вопросы нахождения на огородных и садовых земельных участках движимых вещей.

    Следует отметить, что аналогичный запрет для огородных земельных участков был также установлен в Законе № 66-ФЗ, за исключением строительства хозяйственных построек.

    Законом № 217-ФЗ учтено данное обстоятельство. В переходных положениях содержится норма, согласно которой зарегистрированное до 1 января 2019 года право собственности граждан на хозяйственные строения и сооружения, которые являются объектами капитального строительства, строительство которых осуществлено на огородном земельном участке и которые не являются самовольными постройками, сохраняется (часть 32 статьи 54 Закона № 217-ФЗ).

    Также Законом № 217-ФЗ решены проблемы, связанные с регистрацией граждан по месту жительства в домах, расположенных на садовых земельных участках. Возможность строительства жилого дома на садовом участке, установленная Законом № 217-ФЗ, с учетом норм жилищного законодательства и Закона от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» позволяет гражданам воспользоваться правом осуществить регистрацию по месту жительства в жилых домах на садовых земельных участках.

    В дополнение к этому Законом № 217-ФЗ предусмотрена возможность признания садового дома жилым домом или жилого дома садовым в порядке, установленном главой 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47.

    Признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом представляет собой простую процедуру, не требующую сложных и длительных согласований и оформления большого пакета документов.

    Так, процедура признания жилого дома садовым домом фактически имеет декларативный характер, предусматривая ее осуществление на основании заявления собственника, документов, подтверждающих право собственности на объект недвижимости, и согласия третьих лиц в случае если объект недвижимости обременен их правами.

    В случае признания садового дома жилым домом в дополнение к вышеуказанным документам требуется представление заключения по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, выданное членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.

    Кроме того, в целях упрощения положения садоводов Закон № 217-ФЗ без необходимости каких-либо подтверждений со стороны органов власти признает все здания, имеющие в соответствии с данными ЕГРН назначение «жилое», «жилое строение» и расположенные на садовых земельных участках, жилыми домами, а здания с назначением «нежилое», сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами – садовыми домами (части 9, 11 статьи 54 Закона № 217-ФЗ).

    При этом если здания  принадлежат гражданам, которые на день вступления в силу данного закона состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, признание таких зданий жилыми домами в соответствии с частью 9 статьи 54 Закона № 217-ФЗ не является основанием для включения их общей площади при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в суммарную общую площадь жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности.

  • Вопрос 8: О ведении садоводства и огородничества без участия в товариществе

    Ответ:

    Согласно статье 30 Конституции Российской Федерации никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

    В связи с этим граждане вправе по своему усмотрению в любой момент прекратить свое членство в садоводческом или огородничеством товариществе, оставаясь при этом собственником земельного участка, расположенного в границах территории садоводства и огородничества.

    Аналогичные положения, предусматривающие ведение садоводства и огородничество в индивидуальном порядке, были предусмотрены в Законе № 66-ФЗ.

    Также согласно части 7 статьи 5 Закона № 217-ФЗ указанные граждане вправе знакомиться и по заявлению получать за плату, размер которой устанавливается решением общего собрания членов товарищества, заверенные в порядке, установленном статьей 21 Закона № 217-ФЗ, копии документов финансово-хозяйственной и уставной деятельности товарищества, предусмотренные частью 3 статьи 11 Закона № 217-ФЗ.

    Вместе с тем подходы, ранее установленные Законом № 66-ФЗ, показали свое несовершенство ввиду значительного количества случаев уклонения от заключения договоров пользования инфраструктурой как со стороны органов товарищества, так и со стороны граждан, осуществляющих ведение садоводства или огородничества без вступления в товарищество.

    Кроме того, регулярно в судах рассматривались дела, связанные с определением размера платы по такому договору, объема использования имущества общего пользования.

    Нередко возникали случаи, когда предыдущий собственник земельного участка не был членом товарищества и не осуществлял плату за создание имущества общего пользования. Однако новый собственник хочет быть членов товарищества и наравне со всеми остальными членами товарищества владеть имуществом общего пользования. Законодательством не было урегулирован вопрос должен ли такой собственник оплачивать создание имущества общего пользования и в каком размере (в том числе в ценах, существовавших на момент его создания или с учетом инфляции, износа и т.д.).

    В связи с этим Законом № 217-ФЗ установлен иной подход.  

    Так, Законом № 217-ФЗ предусмотрена обязанность граждан, осуществляющих ведение садоводства или огородничества без вступления в товарищество, вносить плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом в порядке, установленном Законом № 217-ФЗ для уплаты взносов членами товарищества.

    Наличие такой обязанности корреспондирует праву указанных лиц использовать имущество общего пользования на равных условиях и в объеме, установленном для членов товарищества, а также приобретать долю в праве собственности на имущество общего пользования.

    Данный подход позволит решить все вышеперечисленные вопросы. Кроме того, необходимо учитывать, что создание инфраструктуры в товариществе увеличивает рыночную стоимость земельного участка, принадлежащего гражданину. В связи с эти

  • как подать, куда обращаться, порядок рассмотрения

    Автор: Виктор, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 19 июня 2018. Время чтения 7 мин.

    Причиной для жалобы на Росреестр могут стать различные ситуации. Законодательством предусмотрена возможность обжалования неправомочных действий.

    Росреестр – орган исполнительной власти, занимающийся регистрацией и учетом объектов недвижимого имущества, а также осуществлением надзора за картографией. Кроме этого, данная структура занимается ведением реестра СРО, кадастровых инженеров и арбитражных управляющих.

    Бездействие или неправомочные действия сотрудников могут привести к нарушению интересов прав граждан или юридических лиц, а также могут стать поводом пожаловаться в вышестоящую инстанцию.

    Нормативная база

    Основания и порядок обжалования регулируются следующими нормативными документами.

    Таблица 1. Документы, регулирующие порядок обжалования

    Норма праваСодержание
    Закон № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»Порядок и сроки рассмотрения жалоб и обращений
    Постановление № 457 от 01.06.2009 года «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»Обязанности сотрудников Росреестра
    Закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»Требования к подаче заявления, а также его рассмотрению
    Закон № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»Порядок рассмотрения жалоб (обращений) на нарушение закона

    Основные обязанности Росреестра

    В соответствии с 2 главой Постановления № 457 от 01.06.2009 года «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», специалисты Росреестра обязаны обеспечивать организацию и выполнение следующих основных обязанностей:

    • государственная регистрация прав на недвижимость;
    • ведение реестра ЕГРН и предоставление содержащихся в нем сведений;
    • кадастровый учет недвижимости;
    • ведение публичных и дежурных кадастровых карт в электронной форме, их размещение на официальном сайте Росреестра;
    • определение кадастровой стоимости недвижимости;
    • принятие на учет бесхозяйной недвижимости;
    • защита сведений в ЕГРН;
    • соблюдение порядка ведения ЕГРН;
    • оказание поддержки арбитражным управляющим;
    • прием граждан и юридических лиц, своевременное рассмотрение их обращений;
    • проведение проверок и принятие мер по вопросам, относящимся к деятельности службы;
    • предоставление общедоступной информации о деятельности службы в сети «Интернет».

    Основания для жалобы

    Наиболее часто граждане обращаются в Росреестр для регистрации недвижимости, а также получения информации из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

    Однако в функции Росреестра включены и другие обязанности, соответственно, и поводы для обращений могут быть разными.

    Наиболее распространенными причинами жалобы на Росреестр становятся:

    • неправомерный отказ в государственной регистрации недвижимости;
    • неверное или некорректное определение кадастровой стоимости объектов;
    • недостоверность данных, содержащихся в ЕГРН;
    • технические ошибки сотрудников органа, допущенные при составлении или регистрации документов;
    • бездействие при обращениях о нарушениях законодательства;
    • нарушение прав граждан в ходе проверки в отношении недвижимости.

    Для защиты гражданских прав государством предусмотрена возможность подачи жалоб и обращений на неправомерные действия или бездействия сотрудников Росреестра.

    Каждое поступившее обращение должно быть обязательно учтено и рассмотрено в установленном законом порядке.

    Порядок подачи жалобы

    При составлении жалобы необходимо подробно описать сложившуюся ситуацию, дать четкое описание действий или бездействий сотрудников органа, а также пояснить, каким образом это привело к нарушению прав и интересов граждан или юридических лиц.

    Как такового образца по составлению жалобы на действия регистратора Росреестра не существует, можно составить жалобу в свободной форме.

    Важно! Отличие жалобы от обращения заключается в требовании первой исправить или устранить проблемную ситуацию.

    Куда обращаться

    Если жалоба ошибочно поступит по адресату, неполномочному решать поставленные вопросы, его сотрудники обязаны будут переслать полученное обращение в компетентный орган, уведомив заявителя о перенаправлении его жалобы в письменном виде почтовым отправлением.

    Жалобу на неправомерное действие или бездействие сотрудников органа можно подать в следующие инстанции.

    Таблица 2. Органы, принимающие жалобы на Росреестр

    Куда жаловаться Примечание
    Вышестоящее должностное лицо Росреестра (досудебное урегулирование)На действие или бездействие работников органа. Подается на имя руководителя управления по соответствующему субъекту РФ
    ПрокуратураВ случае неустранения спорной ситуации после рассмотрения жалобы в Росреестре. Подается только после получения из Росреестра официального ответа на обращение заявителя
    СудПодается в случае обжалования акта должностных лиц Росреестра и Прокуратуры

    Жалоба вышестоящему лицу в Росреестр

    Жалобу в управление Росреестра допускается составлять в свободной форме, с обязательным указанием следующих реквизитов:

    • адресат – руководитель управления Росреестра по соответствующему субъекту РФ;
    • наименование органа;
    • сведения о заявителе – ФИО обратившегося гражданина или название юридического лица, адрес, контактный телефон.

    В тексте требуется максимально подробно изложить спорную ситуацию, указать сведения о нарушителе (работнике, на действия или бездействие которого пишется жалоба), прописать просьбу о принятии мер по устранению нарушения.

    В обязательном порядке указывается дата составления обращения и проставляется подпись заявителя.

    Способы подачи

    Подать такую жалобу можно как в бумажном виде (лично в канцелярию или почтой), так и электронным способом на официальном сайте Росреестра.

    Чтобы отправить обращение онлайн, необходимо зайти на сайт Росреестра в пункт «Подача жалоб» и заполнить необходимые поля.

    Рис 2. Подача обращения на сайте Росреестра. Источник: официальный сайт Росреестра

    Рис 2. Подача обращения на сайте Росреестра. Источник: официальный сайт Росреестра

    Рис 3. Заполнение сведений о заявителе на сайте Росреестра.Источник: сайт официальный сайт РосреестраРис 3. Заполнение сведений о заявителе на сайте Росреестра.Источник: сайт официальный сайт Росреестра

    Рис 3. Заполнение сведений о заявителе на сайте Росреестра.Источник: сайт официальный сайт Росреестра

    Рис 4. Необходимо выбрать основание подачи жалобы из приведенных вариантов, написать текст обращения и по возможности прикрепить подтверждающие документы. Источник: сайт официальный сайт РосреестраРис 4. Необходимо выбрать основание подачи жалобы из приведенных вариантов, написать текст обращения и по возможности прикрепить подтверждающие документы. Источник: сайт официальный сайт Росреестра

    Рис 4. Необходимо выбрать основание подачи жалобы из приведенных вариантов, написать текст обращения и по возможности прикрепить подтверждающие документы. Источник: сайт официальный сайт Росреестра

    После заполнения необходимых полей жалобу можно отправить на рассмотрение, нажав на кнопку «Отправить жалобу».

    Важно! Согласно законодательству, срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее получения, независимо от способа подачи.

    Обращение в прокуратуру

    Если рассмотрение жалобы в Росреестре на действия регистратора не принесло желаемых изменений, заявитель имеет право пожаловаться в прокуратуру.

    Самыми распространенными обращениями в прокуратуру являются следующие ситуации:

    • ответ на обращение не дан заявителю, дан не по существу или с нарушением срока;
    • решение не обосновано и нарушает права и интересы заявителя;
    • после обращения с жалобой в Росреестр проблема не решена.

    Важно! Если обращение заявителя первоначально не было направлено в регистрационную палату, а сразу поступило в прокуратуру, то сотрудники прокуратуры в течение 7 дней имеют право перенаправить жалобу в управление Росреестра для получения ответа от компетентного органа.

    Требования к составлению обращений в прокуратуру остаются стандартными, как и для любых других государственных органов.

    Скачать образец жалобы в прокуратуру на регистрационную палату.

    Скачать чистый бланк для жалобы в прокуратуру.

    После проведения проверки заявитель имеет право ознакомиться с материалами дела. Для этого необходимо подать заявление прокурору на ознакомление.

    Согласно законодательству обращение будет рассмотрено в течение 10 дней. Работник прокуратуры назначит время и место встречи с заявителем для ознакомления с материалами.

    Скачать образец заявления об ознакомлении с материалами.

    Длительность рассмотрения жалобы в прокуратуре составляют 30 дней, в исключительных случаях рассмотрение может быть задержано до 60 дней.

    Способы подачи жалобы

    Подать жалобу в прокуратуру можно лично в канцелярию, почтой и путем электронного обращения.

    На официальном сайте прокуратуры каждого региона есть возможность подать обращение через интернет-приемную. Для этого необходимо заполнить поля и ожидать рассмотрения обращения.

    Кроме того, отправить обращение в электронном виде можно на портале Госуслуги.

    Обращение в суд

    С точки зрения судебной практики доходить до суда стоит лишь в том случае, если предыдущие органы необоснованно вынесли предписание или наложили штраф, т.е. когда необходимо обжаловать акты должностных лиц Росреестра и прокуратуры, а также при отсутствии результата по предыдущим обращениям.

    После обращения в суд будут произведены повторные проверки и разбирательства.

    Важно! Жалобы на действие или бездействие органов Росреестра и прокуратуры находятся в компетенции арбитражного суда или суда общей юрисдикции.

    Какие нужны документы

    Для обращения в суд понадобятся следующие документы:

    • исковое заявление;
    • документы на недвижимость;
    • доказательства неправомерных действий или бездействия должностных лиц;
    • письменные ответы и акты, полученные на предыдущих инстанциях;
    • документ об оплате госпошлины.

    Размер государственной пошлины зависит от отдельной ситуации и может значительно отличаться. Перечень государственных пошлин подробно приведен в статье 333.21. Налогового кодекса РФ.

    Скачать бланк искового заявления.

    Жалоба на Росреестр 🏢 : образец, как и куда пожаловаться

    Росеестр имеет огромную значимость, как для государства, так и для граждан РФ. Данная структура занимается регистрацией собственности граждан, хранит всю документацию, связанную правами граждан на имущество.

    Минимальная ошибка в работе этой организации влечет за собой самые ужасные последствия. Потеря документов в данной структуре случаются редко, но имеют место. Каждый гражданин сталкивается с необходимостью обращения в данную организацию и в связи с этим должен быть осведомлен, каким образом нужно действовать в непредвиденных ситуациях. Самым действенным способом решения различных вопросов является составление жалобы на действия Росеестра. Рассмотрим, как можно пожаловаться на работу этой структуры и порядок действий, который необходимо соблюдать.

    Особенности подачи

    Если вы столкнулись с проблемами при обращении в Росеестр и эти сложности связаны с работой организации, обслуживанием или документами, то следует обратиться к руководству организации. Следует составить документ на имя руководителя организации по месту проживания, описать возникшую проблему, приложить документы, которые помогут решить данный вопрос, поставить дату и подпись. Подобные проблемы быстро решаются без задействования других структур. Если возникли более серьезные вопросы, то есть возможность обратиться в прокуратуру или в суд.

    Определенные сложности и вопросы можно решить только в суде. Например, аннулирование договоров. Обращение в прокуратуру возможно, если причиной является следующее:

    • Сотрудник данной организации передал ваши личные данные третьим лицам без получения согласия;
    • Передача документов третьим лицам без вашего разрешения;
    • Проведение операций с вашим имуществом без соответствующих уведомлений;
    • Мошенничество;
    • Игнорирование жалоб, направленных руководству Росеестра.

    Порядок действий

    Рассмотрим направление жалобы на работу Росеестра в прокуратуру. Большую роль имеет корректное составление документы. Если вы не уверены в своих силах, то следует обратиться к юристу, который поможет вам в составлении данного документа.

    Образец

    Жалоба в прокуратуру имеет три части:

    • Заголовок. Содержит данные о сторонах, между которыми возник вопрос. Располагается в верхнем правом углу. Включает в себя наименование отделения прокуратуры и адрес. Данные о представителе организации, к которому обращается заявитель. Контактные данные заявителя, место регистрации. Сведения об отделении Росеестра, на которое будет направлена жалоба.
    • Информационная часть. Описывает основную суть претензии. Содержит в себе основные причины конфликта при обращении в Росеестр и описание дальнейшего развития событий до момента составления претензии. Необходимо указать способы воздействия на организацию и ответ со стороны Росеестрана предъявленные претензии и требования, которые вы предъявляете к сотрудникам прокуратуры и их подробное обоснование.
    • Заключительная часть состоит из дополнительной информации, которая может понадобиться при рассмотрении обращения. Включает в себя документы, подтверждающие факт нарушения в работе организации. После перечисления документов необходимо указать дату составления обращения и поставить подпись.

    Жалоба должна соответствовать определенным нормам. Должна быть написана в деловом стиле, максимально четко излагать суть обращения без использования ненормативной лексики и не должна содержать оскорблений.

    Подача документа может производиться тремя способами:

    • Личная жалоба
    • Обращение вашего представителя
    • Отправка жалобы с помощью «Почты России»

    Сроки рассмотрения обращения

    Стандартный срок рассмотрения подобной жалобы составляет 30 дней с момента регистрации обращения. Процесс разбирательства по поданному заявлению подразумевает проверку работы Росеестра и их сотрудников и в течение проверки сотрудники прокуратуры имеют право запрашивать с заявителя документы, необходимые для проведения качественного расследования. Если же сроки проведения этой процедуры были превышены без видимых оснований, то вы имеете право подать жалобу на действия прокуратуры.

    Увеличение сроков рассмотрения жалобы должно быть обосновано. Временной промежуток может быть увеличен в два раза и составить 60 дней. Прокуратура должны ознакомить заявителя с причиной увеличения сроков. Продление сроков может производиться только один раз. Поле проведения проверки вам обязаны направить официальный ответ, который должен включать в себя результаты проверки по поданному заявлению.

    Порядок действий при отсутствии результатов

    Ознакомившись с результатами проверки, вы можете с ними согласиться, либо воспользоваться другими способами воздействия на Росеестр. Обращаться в суд следует в тех случаях, если прокуратура не обнаружила нарушений в ходе проверки или при обнаружении нарушения, но Росеестр отказывается устранять данные проблемы в своей работе.

    Для обращения в суд необходимо составить исковое заявление, которое имеет аналогичную форму с заявлением, направленным в прокуратуру. Дополнительно необходимо прикрепить официальный ответ прокуратуры и обосновать недовольство принятым решением. После подачи иска будет организовано судебное разбирательство, в процессе которого будет проведена дополнительная проверка. При обращении в суд лучше обратиться к услугам юриста, который будет вашим представителем в судебном процессе и поможет добиться положительного решения по поданному исковому заявлению.

    Росреестр

    Кому пожаловаться на арбитражного управляющего

    В 2018 году по сравнению с 2016 и 2017 годом почти в два раза увеличилось количество жалоб на арбитражных управляющих, поступивших в Управление Росреестра по Самарской области. Однако это вовсе не означает, что арбитражные управляющие стали чаще нарушать права граждан или организаций. Как сообщила начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Самарской области Екатерина Соловьева, большинство жалоб оказались необоснованными.

      В Управлении Росреестра отметили, что лишь немногие обратившиеся знают, в какой организации искать справедливости по спорным вопросам, касающимся арбитражных управляющих. Между тем знание о том, куда обратиться, сокращает сроки получения результата.

    «В Управление Росреестра целесообразно обращаться, если арбитражный управляющий нарушил требования законодательства о банкротстве, — подчеркнула Екатерина Соловьева. — Только в этом случае мы полномочны принять меры реагирования и добиться привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности».

    При этом привлечение к административной ответственности само по себе не восстановит нарушенные права обратившегося с жалобой. За восстановлением прав необходимо обратиться в органы судебной власти. Обращения, связанные с общим недовольством действиями арбитражного управляющего, а также в которых содержится просьба обязать его предпринять те или иные действия действенно подавать в арбитражный суд в рамках имеющегося дела о банкротстве с соответствующим заявлением. Исключительно в судебном порядке возможна защита и восстановление гражданских прав заявителя. 

    Кроме того, жалобу можно направить и в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, которая контролирует профессиональную деятельность своих членов. Дисциплинарный комитет СРО может вынести замечание и даже исключить арбитражного управляющего из состава членов организации.

    Жалобы на нарушения трудового законодательства эффективней направлять в Государственную инспекцию труда в Самарской области, а вопросы по налоговому законодательству – в налоговую службу. 


    Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

    Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим деятельность в следующих сферах:

    ■ государственная регистрация прав собственности и сделок;

    ■ ведение Единого государственного реестра имущественных прав;

    ■ ведение Государственного кадастра недвижимого имущества;

    ■ государственные услуги по кадастровому учету недвижимого имущества;

    ■ землеустройство;

    ■ государственный мониторинг земель и государственный земельный надзор;

    ■ геодезия и картография;

    ■ ведение реестров и предоставление выписок;

    ■ надзор за деятельностью саморегулируемых организаций.

    Росреестр образован в 2009 году в результате слияния трех агентств: Федеральной регистрационной службы, Федерального агентства кадастра недвижимости и Федерального агентства картографии. С момента своего создания Росреестр стал отвечать за выполнение трех функций: регистрацию прав собственности, ведение кадастра, а также геодезию и картографию.

    Росреестр имеет два подведомственных учреждения: ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных».Росреестр контролирует ФГБУ «Ростехинвентаризация — Федеральное бюро технической инвентаризации».

    Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии возглавляет Виктория Абрамченко.

    Сегодня Росреестр является одним из крупнейших поставщиков государственных услуг в России, взаимодействуя с физическими и юридическими лицами с помощью бумажных и электронных документов. Кроме того, Росреестр является одним из основных поставщиков информации, необходимой государственным и муниципальным органам для предоставления своих услуг.Он предоставляет 11 видов выписок из Единого государственного реестра имущественных прав и сделок и Государственного кадастра недвижимого имущества.

    Росреестр имеет самую крупную в мире систему кадастра и регистрации прав на недвижимое имущество.

    Годовой объем выполненных операций:

    ■ оформление более 25,5 млн документов о правах, сделках, ограничениях и обременениях на недвижимое имущество;

    ■ кадастровый учет более 10 млн строящихся зданий, сооружений, помещений и объектов;

    ■ в кадастре записано более 18 лет.5 млн земельных участков;

    ■ предоставление более 56 миллионов документов из Единого государственного реестра прав собственности и сделок, Государственного кадастра недвижимого имущества и картографического фонда, в том числе более 27 миллионов электронных документов;

    ■ проведено более 400 тыс. Проверок соблюдения земельного законодательства, выявлено более 130 тыс. Нарушений.

    Росреестр работает с учетом текущих общественных потребностей и активно разрабатывает новые стандарты работы.Росреестр, являясь лидером сектора государственных услуг, следует принципу прозрачности и стремится повышать качество и доступность предоставляемых услуг.

    Росреестр постоянно работает над совершенствованием системы учета и регистрации недвижимого имущества. Российская Федерация заняла 12-е место по категории «регистрация собственности» в международном рейтинге Doing Business-2015, опубликованном Всемирным банком. За последние 2 года Россия смогла подняться на 34 места по «регистрации собственности».В целом Россия заняла 62-е место в рейтинге Doing Business-2015, попав в ТОП-100.

    Принципы работы Росреестра

    1. Прозрачность, комфортные условия и минимальные сроки оказания государственных услуг

    2. Развитие электронных услуг и инновационных услуг

    3. Эффективное межведомственное взаимодействие и взаимодействие с региональными властями

    4. Качественные информационные ресурсы, достоверность и полнота информации

    5.Общественный контроль и подотчетность

    ,

    Правительство России объявляет о первом блокчейн-проекте

    По мере того, как в России продолжается повальное увлечение блокчейном, правительство объявило о первом проекте, основанном на этой технологии, — преобразовании земельного реестра и реестра недвижимого имущества всей московской собственности в блокчейн.

    Пилотный блокчейн-проект будет работать с января по июль 2018 года, фокусируясь на проверке информации из реестра собственности, который обычно ведется государственным агентством Росреестр, сообщило на своем веб-сайте министерство экономического развития.18.

    Ожидается, что к 1 августа Росреестр, Федеральная налоговая служба и правительство Москвы оценят результаты пилотного проекта и отчитаются перед федеральным правительством.

    Размещение земли и собственности в блокчейнах пользуется огромной популярностью среди правительств, экспериментирующих с новой технологией. И в Грузии, и в Украине реализуются аналогичные проекты.

    Правительство России приветствует блокчейн как многообещающую технологию с марта, когда премьер-министр Дмитрий Медведев приказал создать рабочую группу для использования блокчейна в государственном управлении.Однако пока сделано немногое, и проект недвижимости стал первым конкретным шагом правительства на пути к внедрению блокчейна.

    Между тем, дальнейшие планы правительства в отношении блокчейна амбициозны и включают внедрение этой технологии практически во все аспекты государственных услуг для населения, таких как пенсионное страхование.

    Кроме того, правительство рассматривает возможность замены спорного Всеобщий государственного экзамена (ЕГЭ), введенный несколько лет назад в качестве основы для приема студентов в университет, с blockchain на основе сбора информации о классах заявителей и академических достижений.

    Другие области потенциального использования блокчейна в государственном секторе включают закупки и здравоохранение, где технология может повысить прозрачность и сократить количество посредников.

    Ранее в октябре R3, международный финансовый консорциум, специализирующийся на разработке и применении технологий блокчейн, объявил об открытии офиса в Москве.

    Повальное увлечение блокчейном было официально начато в России после того, как президент Путин объявил цифровую экономику главным приоритетом правительства на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в июне.

    «Блокчейн сейчас является задачей номер один, — сказал на том же мероприятии первый вице-премьер Игорь Шувалов. — Президент полностью недоволен этой идеей и понимает, что существенные темпы роста базируются на цифровой экономике и технологическом лидерстве. «

    За несколько месяцев, прошедших после SPIFF, были сделаны некоторые важные шаги по внедрению блокчейна в России.

    В августе Россия подписала соглашение с основателем Ethereum, 23-летним технологическим вундеркиндом из Москвы Виталиком Бутериным. , для использования платформы в государственном секторе страны.

    Также в августе ведущая российская биржа Московская биржа (MOEX) присоединилась к повальному увлечению блокчейном и готовит инфраструктуру для платформы для торговли криптовалютой.

    Примерно в то же время государственный кредитный банк ВЭБ объявил о запуске центра компетенций по блокчейну, направленного на внедрение технологии в государственном секторе страны.

    В начале октября крупный российский оператор мобильной связи «Мегафон» объявил о выпуске блокчейн-облигаций на сумму 500 миллионов рублей (8,6 миллиона долларов) в рамках первого в истории российского выпуска блокчейн-облигаций.Этот выпуск был за относительно небольшую сумму денег и предназначен для проверки воды.

    .

    : Регионы и города :: Россия-Инфоцентр

    Московская область может предложить много интересного, так как она тесно связана с российской столицей в историческом и экономическом смысле. Монастыри и церкви, а также усадьбы аристократии сохранили самые яркие художественные и культурные достижения России. Старые города Подмосковья всегда были центром туризма, и радушное гостеприимство стало здесь доброй традицией.

    Пожалуй, самым приятным моментом в путешествии по Подмосковью является то, что здесь много отелей и прекрасных зон отдыха, оборудованных всем необходимым для приятного времяпровождения.Эти загородные отели постепенно становятся все более популярными среди москвичей как места отдыха, где они могут заниматься спортом, развлекаться и посещать спа-процедуры, набор которых зависит только от уровня и стоимости выбранной гостиницы.

    Однако, если вас интересует культура, а также хороший отдых, вы можете легко совместить одно с другим, так как большинство местных баз отдыха расположены недалеко от усадеб-музеев, или монастырей, или некоторых других известных зданий и места.Их особая атмосфера на протяжении нескольких столетий сохраняет русское культурное наследие. Среди непременно стоит посетить усадьбы Кусково, Архангельское и Абрамцево.

    Кусково и Архангельское были центрами аристократической жизни и западного образа жизни, в то время как такие места, как Абрамцево, обладают другой атмосферой и показывают русскую жизнь того периода под другим углом.

    Однако одной из самых очаровательных особенностей Подмосковья являются традиционные декоративно-прикладные искусства.Если вы планируете путешествовать по региону, не упустите возможность посетить хотя бы некоторые из его небольших ремесленных городков и деревень. Одаренные мастера будут рады продемонстрировать гостям свои работы. И что самое приятное в таких поездках, это то, что каждый посетитель сможет найти уникальный сувенир по разумной цене. Среди всемирно известных ремесел, которые вы, вероятно, увидите в Подмосковье, наиболее отличительными являются гжельский фарфор, федоскинские лакированные шкатулки, Жостовские подносы и

    человек

    Население региона составляет почти 7 миллионов человек, 5 миллион из которых живут в городах.В Московской области 74 города, из которых 56 относятся к региональной юрисдикции, а 15 с населением более 100 000 человек. Средняя плотность населения составляет 142 человека на 1 км².

    Московская область — один из самых промышленно развитых регионов Центральной России с развитое сельское хозяйство и высокий научный потенциал. В Московской области сосредоточено более 40 научно-исследовательских и образовательных учреждений Российской академии наук, более 70 специализированных сельскохозяйственных учреждений и более 100 учреждений других отраслей.20% всех научных организаций России расположены в Московской области.

    Прочтите: 18 самых интересных мест в Москве

    Московская область имеет развитую транспортную инфраструктуру, в том числе 2741 км железных дорог и 12 473 км автомобильных дорог. Здесь расположены четыре гражданских аэропорта и аэродромы ВВС, которые обслуживают практически все страны мира. Через область проходят 11 магистральных железнодорожных линий с выходом на кольцевую железную дорогу Московской области.Водные пути включают канал Москва-Волга и судоходные реки Москва и Ока.

    Три кольцевые дороги вокруг Москвы в радиусе 50 и 80 км от города, а также дальнейшее развитие таможенных терминалов, обеспечивают эффективные грузовые перевозки.

    Booking.com

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *