Кусп проверить – кто и как регистрирует, какие происшествия.

Содержание

кто и как регистрирует, какие происшествия.

Автор статьи

Ведущий юрист

Мало кто из обычных людей знает азы ведения дел сотрудников МВД, как и у прочих структур государственного уровня, каждое «движение» в работе полиции сопровождается ведением строгой отчетности. Один из важных документов – КУСП МВД, расшифровка и способы ведения записей интересует не только работников структуры МВД, но и гражданских лиц.

КУСП МФВД, как расшифровывается

КУСП – книга учёта сообщений о происшествиях, которые после регистрации отправляются в делопроизводство. Сотрудник полиции не может заниматься делом, пока оно не прошло официальную регистрацию в КУСП МВД.

Данная книга формируется и прошивается в соответствии с установленными догмами делопроизводства, ведет ее дежурный оперативник части органов внутренних дел. Все следующее записи пометки и записи делает работник, ответственный за регистрационно-учетные моменты, либо его заместитель, либо иное, официально назначенное лицо.

КУСП ведется синей ручкой, записи делаются в полном объеме без всяческих сокращений, избегая любых помарок и исправлений. Если ошибка, все же, была допущена, она аккуратно зачеркивается и удостоверяется подписью лица, ответственного за книгу. Передача происшествия в дело для его раскрытия категорически запрещена до тех пор, пока оно не будет формально зарегистрировано в КУСП. Когда все страницы документа заканчивается, он сдается в архив секретариата и хранится в течение пяти лет.

Что входит в КУСП

В книгу, регистрирующую происшествия, входят следующие виды сообщений.

Это информация о:

  1. Преступлениях – расследуются в течение срока от 3 до 10 суток, если прокуратура даст добро, время может быть продлено до 30 дней;
  2. Административных нарушениях – при быстрой проверке ее «закрывают» сразу, либо в период 2 суток административным протоколом, по КОАП обозначены сроки от 15 дней с момента получения официального документа из суда и выявления лица, в адрес которого составлен протокол, и не больше одного месяца. Если лицо не выявлено, есть ряд иных вариантов.

Это:

  • подача рапорта о продлении срока;
  • отказ в возбуждении дела за отсутствием лица;
  • приобщение к информации, уже проходившей по данному вопросу;
  • передача по подследствености (в порядке частного обвинения).
  1. Информация, не имеющая признаков первых двух сообщений – ее списывают в накопительное дело, предварительно на проверку выделяется 30 дней.

Иными словами, в КУСП сразу регистрируется все, что имеет под собой реальные основания, кроме анонимных звонков и сообщений, их предварительно проверяют и оформляют позже.

Способы подачи и приема сообщений

Информация о правонарушениях может поступать, и обязана приниматься из любых источников.

Это:

  • Письменное обращение;
  • Почта;
  • Факс;
  • Телефонные звонки;
  • Электронная почта.

Сначала сообщения первично фиксируются, согласно азам делопроизводства, затем начальник ОВД отсылает их в дежурную часть для немедленной регистрации.

Устные заявления, явки с повинной сопровождаются протоколом, письменные заявления оформляются в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства и сопровождаются рапортом /протоколом принятия заявлений от сотрудника ОВД, находившегося в данный момент на приеме информации.

Анонимные сообщения

Согласно Закону об ОРД, оперативно-розыскная работа по данным от граждан, полученных анонимно из неподтвержденных источников, не имеет достаточных оснований, чтобы завести уголовное дело. Работа по таким направлениям начинается с сортировки и отсылки информации в соответствующие подразделения МВД, где регистрируется и проверяется в соответствии с ее компетенцией.

Телефонные звонки перед проверкой и проведении их в КУСП отмечаются в специальной книги регистрации телефонных звонков. «Анонимки», полученные  по почте, не регистрируются, а просто передаются в подразделения для возможного использования данной информации, как вспомогательного материала.

Если при проверке выявляются признаки правонарушений, сотрудник, назначенный исполнителем, составляет официальный рапорт на имя руководителя отдела МВД, который регистрируется как сигнал о происшествии, ему присваивается входящий номер, и дело может идти в производство. Ни одна операция не может проводить ранее даты в КУСП.

Вывод

Согласно расшифровке КУСП МВД, если вы хотите в кратчайшие сроки предотвратить правонарушение, лучше не делать этого анонимно и назвать свои данные и источник информации.

 

papinian.com

КУСП: Регистрация обращений граждан в полицию. Приказ No 736 МВД РФ

Расследование преступлений имеет важное значение для сохранения правопорядка в обществе. В связи с расследованием существует множество различных отчетов, сведений касающихся преступлений, дабы, во-первых, соблюдать права обычных граждан, так как без регистрации преступления не будет удостоверено, что оно действительно было, а, во-вторых, ввести определенную статистику совершенных преступлений, что помогает в осознании реальной обстановки, а также в предупреждении преступлений, совершаемых в будущем. Важным актом в этом плане является КУСП – книга учета сообщений о происшествиях.

КУСП

Итак, мы уже выяснили аббревиатуру и узнали, что КУСП – это книга учета сообщений о происшествиях. Но что это вообще означает?

Для начала уточним, что правила ведения КУСП устанавливаются Приказом МВД №736.

Итак, сообщение о происшествие – это, например, заявление лица о том, что случилось какое-то происшествие. То есть это по сути информацию о происшествии, которая как раз и должна быть зарегистрирована в книге учета сообщений о происшествиях. Причем нельзя возбудить производство ко конкретному делу, если данное сообщение не было зарегистрировано в данной книге.

КУСП обычно ведется оперативным работником, который сидит в дежурной части и в принципе ведет данную книгу. Дальнейшие записи или отметки уже отмечаются уполномоченным лицом, который отвечает за регистрацию сообщений в данной книге, либо лицо его замещающее, либо другое лицо, имеющее на это полномочия.

Стоит отметить, что к заполнению КУСП есть множество различных правил. Так, важно, чтобы все записи здесь велись синей ручкой, причем не допускается использование сокращений, а также должны избегаться различные исправления. Ясно, что писать совершенно без ошибок невозможно, особенно если представить рутинную работу оперативника в дежурной части, рано или поздно будет допущена какая-то помарка или нечто подобное, поэтому все же закон допускает, что помарка будет допущены и в случае ее возникновения оперативник должен зачеркнуть ошибку и удостоверяется она лицом, ответственным за КУСП. Следует понимать, что подобные акты хотя и сделаны в основном для того, чтобы именно сотрудники государственных органов и иных связанных с ними организацией понимали свои права и обязанности и знали, что им можно делать, а что нельзя.

Тем не менее, они все равно становятся очень полезными и для обычных граждан на тот случай, если, например, сотрудник государственного органа исполняет свои права и обязанности неправильно, либо вовсе нарушает права и законные интересы обычных граждан. В таких случаях, если знать права и обязанности сотрудников государственных орган, обычный гражданин может знать, что они злоупотребляют своими полномочиями и тем нарушают права обычного гражданина.

На такой случай, лучше всего подавать жалобы, не соглашаться с подобными действиями и т. д. Тем не менее, стоит обращать на «размытые» формулировки в законе, когда полностью нельзя понять может право на это сотрудник или нет, в конечном итоге, это может обернуться не в пользу гражданина, если не доказать иное.

Книга учета сообщений о происшествиях

Определенное происшествия нельзя начать раскрывать до того момента пока оно не попадет в книгу учета сообщения о происшествиях. Получается, что сначала сообщение регистрируется в книге учета сообщений о преступлениях, а уж потом только возможно его раскрытия. Если данная книга заканчивается, то она передается в архив и хранится там 5 лет.

В книгу учета сообщений о происшествиях должны входить следующие виды сообщений:

  1. — преступления, которые должны быть расследованы сроком от 3 до 10 дней. В определенных случаях, с разрешения прокуратуры этот срок можно продлить до 30 суток.
  2. — административных правонарушениях;

Существуют также различные способы подачи или приема этих сведений.

По сути если есть факт происшествия, то он должен приниматься в любом случае. Причем, это может быть что угодно, письмо, личное присутствие, звонок по телефону. По сути даже на анонимные сообщения должна быть какая-то реакция.

Для начала идет отражение этих сообщений в книге учета сообщений о происшествиям, но фактически он сначала должны быть зафиксированы, а потом зарегистрированы в КУСП.

Устные заявления, явки с повинной сопровождаются протоколом, письменные заявления оформляются в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства и сопровождаются рапортом /протоколом принятия заявлений от сотрудника ОВД, находившегося в данный момент на приеме информации. Анонимные сообщения Согласно Закону об ОРД, оперативно-розыскная работа по данным от граждан, полученных анонимно из неподтвержденных источников, не имеет достаточных оснований, чтобы завести уголовное дело. Работа по таким направлениям начинается с сортировки и отсылки информации в соответствующие подразделения МВД, где регистрируется и проверяется в соответствии с ее компетенцией.

Обращения граждан в полицию

Обращения граждан в полицию могут быть самыми различными, но стоит учесть, что все они должны быть зафиксированы и приняты в определенном порядке.

Существуют различные виды и самих обращений, так, например, они могут даваться в письменной форме, где указывается название органа, куда обращается гражданин, либо данные государственную служащего. Здесь же должны быть указано полное имя и контакты самого заявителя. Естественно должна быть изложена суть обращения, а также должны содержаться такие реквизиты как подпись и дата составления. Также при обращении допускается предоставлять различные приложения, дабы доказать факт данного происшествия.

Также в век высоких технологий можно теперь отправлять и обращения через глобальную сеть. Здесь по сути идет все проще, достаточно указать полное имя заявителя, а также контактные данные. Остальные реквизиты по сути накладываются уже автоматически, так как вы отправляете его в определенное подразделение.

Ответ на обращение не должен предоставляться, если он является анонимным. В принципе такая позиция ясна, если оно является анонимным, то по сути неизвестно, кому отправлять ответ на это обращение.

Если обращение не имеет никаких оснований и переписка с заявителей закончена, то опять же ответ на него не должен предоставляться.

При этом, когда лицо обращается с обращением оно имеет определенные права. Так, например, оно имеет право на то, чтобы предоставить какие-либо акты, либо приложения. Оно может изучать различные акты, которые связаны с рассмотрением его обращения, при этом если это не имеет противоречий с действующим законодательством.

При этом он имеет право на мотивированный ответ в связи со сведениями, которыми он указывал в обращении.

Также гражданин может пожаловаться на действия органов, которые были принято в связи с данным обращением.

Заявитель может также подать заявление на то, чтобы данное обращение больше не рассматривалось.

Также могут подниматься вопросы, касающиеся вопросов по поводу различных убытков, морального вреда, которые были причина сотрудниками государственных органов. В конечном итоге, заявитель имеет немалое количество прав, которые он может активно использовать в процессе подачи обращений. При обращении в различные структуры стоит понимать, что установлены свои порядки действий. К сожалению, обычный гражданин о них узнает уже тогда, когда попадает в эти структуры, что бывает несколько осложняет достижение желаемого результата.

В таком случае лучше заранее посмотреть определенные порядки, которые закрепляются в федеральных законах, ведомственных приказах и некоторых других актах. В данных актах указывается, каковы действия лиц в тех или иных ситуациях, как должны обращаться граждане, каковы порядки, сроки и т. д. Кроме того, исходя из целей данной структуры можно понять, а стоит ли действительно обращаться в этот орган, подразделение или организацию, так как в некоторых случаях это необязательно, либо гражданин вообще попадает в заблуждение и думает, что ему это необходимо, а на самом деле нет. В итоге получается зря потраченное время, которого при выполнении некоторых процедур катастрофически не хватает в данной ситуации.

Важно! По всем вопросам о деятельности правоохранительных органов, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

кусп регистрация обращений граждан полицию приказ 736

jur24pro.ru

кусп расшифровка, о регистрации заявлений и сообщений, номенклатурное дело в полиции, талон уведомление о принятии

Мало кто из простых граждан понимает, как происходит рассмотрение заявлений в полиции и что такое приказ МВД №736.

А ведь этот документ важен не только для самих полицейских России, но и для граждан, поскольку помогает понять, на какой стадии находится рассмотрение заявления и что вообще предпринимается по нему.

 

Приказ МВД 736

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,
но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,
как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-15-47 — Москва
8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

Он был принят в 2014 году. В нем приведена инструкция о порядке приема и регистрации заявлений граждан о преступлениях.

Она состоит из 86 пунктов, в которых подробно указаны все нюансы:

  1. Какие преступления могут быть зарегистрированы и как правильно это делать.
  2. В каком виде они могут быть направлены и от кого (россиянина, иностранца и лица без регистрации).
  3. Кто отвечает за прием обращений.
  4. Какие устанавливаются правила.
  5. Куда отправляется заявление после регистрации и другие моменты.

Отдельно отмечены ситуации, на которые действия приказа не распространяются:

  1. Срабатывание сигнала «Тревога» или противопожарной сигнализации, если объект охраняется, и охрана не обнаружила нарушений.
  2. На место ДТП, если признаки преступления отсутствуют, а пострадали только ТС.
  3. Анонимные заявления.
  4. Стоит отметить: сообщение без отправителя о возможном теракте зарегистрировано будет.

  5. Если при обнаружении полицейским административного правонарушения постановление составлено на месте.
  6. Поступление угроз в адрес судей, должностных лиц и правоохранительных органов из-за их деятельности, а также угрозы фигурантам уголовного дела. Их заявления рассматриваются в ином порядке.

КУСП МВД расшифровка


Понятие расшифровывается как книга учета сообщений о происшествиях.

В ней регистрируются:

  1. Все заявления граждан.
  2. Рапорты сотрудников о признаках преступления или выявленных происшествиях.
  3. Явки с повинной.
  4. Информация о событиях, которые могут угрожать жизни или безопасности людей.

За ее заполнение и ведение отвечает дежурный оперативник, сотрудник, ответственный за регистрационно-учетные моменты, их заместитель или любое другое официально назначенное лицо. В книге указывают всю известную информацию: дату и время поступления заявления, ФИО и контакты заявителя, что, где и когда произошло.

Это важно: любое происшествие или дело не передается сотрудникам, пока не будет зарегистрировано.

КУСП представляет собой прошитую в соответствии с законом книгу, записи в которой делаются синими чернилами, без помарок и сокращений. При допущении ошибки она должна быть исправлена и удостоверена подписью исправителя. После окончания страниц книга передается в архив и хранится 5 лет.

В КУСП фиксируется информация:

  1. О преступлении: на его расследование дается срок в 3-10 дней, при согласии прокуратуры он продляется до 30 дней.
  2. Об административных правонарушениях: они либо быстро проверяются и закрываются сразу, либо в течение 2 суток составляют административный протокол. После этого дается 15-30 дней на передачу этого документа виновному.

Если найти последнего не удалось, возможны следующие варианты решения:

  1. Запрос на продление срока.
  2. Отказ в открытии дела из-за отсутствия виновного.
  3. Передача по подследственности или приобщение к уже проходившей по делу информации. После этого в течение 30 дней проводится проверка и дело переносится в накопительное.

Иными словами, любая полученная полицией информация о преступлении записывается в книгу и после передается на разработку.

Действия полиции при поступлении заявления



Подать заявление в отделение можно несколькими способами:

  1. Зайдя в отделение и написав личное заявление. Если оно пишется со слов заявителя или речь идет о явке с повинной, дополнительно составляется рапорт или протокол принятия заявления от сотрудника.
  2. При помощи звонка или факса\.
  3. Отправив письмом с уведомлением: это поможет отследить его путь и убедиться, что письмо пришло.
  4. Через электронную почту или официальный сайт при помощи имеющейся там формы.

Сперва сообщения регистрируются дежурным в КУСП, при личном обращении гражданину выдается талон о регистрации заявления. В нем указывают номер обращения, ФИО сотрудника, принявшего его, дату принятия и ставится подпись самого заявителя.

Если заявление было передано не дежурному, а другому сотруднику, оно должно быть отмечено в журнале регистрации жалоб и обращений граждан, после чего информация все равно передается в КУСП.

Примите во внимание: если сообщение было передано по телефону или интернету, будет полезно зафиксировать время и дату разговора или факт отправления – при возникновении проблем это поможет доказать, что обращение было направлено.

Анонимное сообщение в полицию

Многие люди, опасаясь мести или иных неприятностей, предпочитают сохранять анонимность при написании заявления, однако сделать это сегодня невозможно.

Точнее, отправить анонимку они могут, но сотрудники вправе не реагировать на нее.

Это связано с отсутствием достаточных оснований для заведения уголовного дела.

Примите к сведению: закон об анонимных сообщениях был принял в ноябре 2014 года.

Однако написать анонимное сообщение все же можно: оно будет отсортировано и направлено в соответствующее подразделение полиции, там зарегистрировано и проверено. При обнаружении признаков преступления сотрудником будет составлен рапорт на имя руководителя отдела и зарегистрирован в КУСП. После начнется расследование.

Телефонные звонки регистрируются в книге учета звонков. Полученные письма не проходят регистрацию, а передаются и используются как вспомогательный материал.

Приказ МВД 736 – это документ, отвечающий за принятие и регистрацию заявлений от граждан по каким-либо преступления и правонарушениям в Книге учета сообщений о происшествиях (КУСП). Это необходимо для того, чтобы сотрудники не занимались подозрительными проверками, не отмеченными в КУСП, а также для того, чтобы сами заявители могли по номеру проверить, на какой стадии находится их обращение.

Смотрите видео, в котором разъясняется, как подать заявление в полицию:

sovetnik.guru

Выписка из инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

(утверждена приказом МВД России от 29.08.2014 № 736)

 

Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России. Они могут поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, факсимильным или иным видом связи.

Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).

При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.

Заявления о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, содержащиеся в письменных обращениях заявителей, направленных посредством операторов почтовой связи с доставкой письменной корреспонденции в здание территориального органа МВД России, официальных сайтов, факсимильной связи, федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, почтового ящика, полученных в ходе личного приема, принимаются подразделением делопроизводства и режима территориального органа МВД России, регистрируются в установленном порядке и направляются руководителем (начальником) территориального органа МВД России в дежурную часть для незамедлительной регистрации в КУСП.

 Для приема заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в электронной форме, направляемых посредством официальных сайтов, применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлениями о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях. Электронные заявления распечатываются на бумажном носителе, дальнейшая работа ведется с ними как с письменными заявлениями о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.

Сотрудникам подразделения делопроизводства запрещается лично принимать и учитывать заявления о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, поданные в территориальный орган МВД России непосредственно заявителем или лицом, представляющим его интересы.

Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел.

 

Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Регистрация в КУСП заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется независимо от территории оперативного обслуживания незамедлительно и круглосуточно в дежурных частях.

В КУСП регистрируются письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении; протокол явки с повинной; заявление о безвестном исчезновении человека; рапорт сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации об обнаружении признаков преступления; постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании; поручение прокурора о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации; сообщение и письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, иная информация о происшествии.

При регистрации заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, поступивших в дежурную часть, на свободном от текста месте лицевой или оборотной сторон документа, зарегистрированного в КУСП, в обязательном порядке проставляется штамп. В оттиск штампа оперативный дежурный дежурной части вносит регистрационный номер записи в КУСП, дату регистрации, наименование территориального органа МВД России, свои инициалы, фамилию и заверяет указанные сведения своей подписью.

Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

При регистрации в дежурной части органов внутренних дел сообщений и заявлений, полученных вне служебных помещений органов внутренних дел или в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, в КУСП обязательно указываются дата и время получения сообщения сотрудником. Сотрудник органа внутренних дел, принявший сообщений от заявителя, указывает в заявлении дату и время получения сообщения, сведения о заявителе, а также свою фамилию, инициалы, должность и заверяет своей подписью.

         Если рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях не относится к компетенции органов внутренних дел или преступления, административные правонарушения, происшествия, относящиеся к компетенции органов внутренних дел, произошли на территории обслуживания другого территориального органа МВД России, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются:

 С заявлением (сообщением) о преступлении – в другой орган предварительного расследования или дознания (в том числе в иной территориальный орган МВД России) по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения – в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.

С заявлением (сообщением) об административном правонарушении, о происшествии – в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности либо в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению преступления или административного правонарушения, а также охране места совершения преступления, административного правонарушения или места происшествия.

 

Разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

После регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в КУСП оперативный дежурный дежурной части принимает меры неотложного реагирования в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел. О принятых мерах неотложного реагирования и их результатах оперативный дежурный в течение дежурной смены докладывает руководителю (начальнику) территориального органа МВД России.

Передача незарегистрированного в КУСП заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии исполнителю для проведения проверки запрещается.

Исполнитель обязан проверять действительность факта обращения заявителя с заявлением (сообщением) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, достоверность данных заявителя: фамилии, имени, отчества, адреса, а в случае неполноты или отсутствия таких данных, принять меры к их установлению.

Заявления и сообщения о преступлениях рассматриваются в сроки, установленные УПК, по результатам их рассмотрения принимается одно из следующих решений:

— о возбуждении уголовного дела;

— об отказе в возбуждении уголовного дела;

— о передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения – в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.

В случае принятия по заявлению (сообщению) о преступлении решения об отказе в возбуждении уголовного дела материал проверки этого заявления (сообщения) незамедлительно регистрируется в журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.

Заявления и сообщения об административных правонарушениях рассматриваются в сроки, установленные КоАП, по результатам их рассмотрения принимается одно из следующих решений:

— о возбуждении дела об административном правонарушении;

— об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

— о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;

— о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

Заявления и сообщения о происшествиях рассматриваются в срок, определенный руководителем территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ, по результатам их рассмотрения принимается одно из следующих решений:

— о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.

— о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности;

— о приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к материалам номенклатурного дела, прилагаемого к КУСП;

— о приобщении заявления о происшествии к розыскному делу;

— о передаче заявления о происшествии в подразделение делопроизводства.

Решения о передаче по компетенции или по территориальности принимаются в течение семи дней с момента регистрации заявления (сообщения) о происшествии в КУСП.

Информация о решениях по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

28.xn--b1aew.xn--p1ai

Порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и иных лиц о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествия устанавливается Инструкцией, утвержденной приказом Министерства внутренних дел России от 29 августа 2014 г. № 736.

В территориальных органах МВД России осуществляется прием, регистрация и разрешение следующих заявлений:

О преступлении — письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; рапорт сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации об обнаружении признаков преступления; материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании; поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации; заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; анонимное (без указания фамилии заявителя или почтового либо электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ) заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

Об административном правонарушении — письменное заявление, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения; рапорт сотрудника органов внутренних дел, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения. 

О происшествии — письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях, в отношении которых требуется проведение проверочных действий с целью обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.

Прием, регистрация и разрешение следующих сообщений:

О преступлении — сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержится информация об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного или готовящегося преступления; анонимное сообщение, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

Об административном правонарушении — сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

О происшествии — изложенное в устной форме заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях, в отношении которых требуется проведение проверочных действий с целью обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения; сообщение о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом постом (постами) полиции подразделения вневедомственной охраны полиции объекте, подвижном объекте, оборудованном системой мониторинга, критически важном и потенциально опасном объекте, объекте, подлежащем обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации. 

Прядок приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях не распространяется на:

Сообщения о ДТП, поступившие в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, не требующие проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, единственным последствием которых являются механические повреждения транспортных средств. Их регистрация производится в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими учет ДТП в органах внутренних дел.

Анонимные заявления (сообщения), содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем.

Кроме сведений о совершенном или готовящемся террористическом акте. 

Обращения о наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов в связи с их служебной деятельностью, а также потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства в связи с их участием в уголовном судопроизводстве, подлежащие рассмотрению в соответствии с федеральными законами от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства». 

Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях – это получение заявлений и сообщений сотрудником органов внутренних дел, на которого организационно-распорядительными документами руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо лица, исполняющего его обязанности, возложены соответствующие полномочия. 

Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.

Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции). 

Для приема заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в электронной форме, направляемых посредством официальных сайтов, применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлениями о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел.

При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.

Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях – это присвоение каждому принятому (полученному) заявлению (сообщению) очередного порядкового номера Книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и фиксация в ней кратких сведений по существу заявления (сообщения). 

Регистрация в КУСП заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется независимо от территории оперативного обслуживания незамедлительно и круглосуточно в дежурных частях. 

Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер.

В талоне-уведомлении указываются: специальное звание, фамилия, имя, отчество оперативного дежурного, принявшего заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование территориального органа МВД России, адрес и номер служебного телефона, дата и время приема, подпись оперативного дежурного.

Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

При поступлении заявления о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, направленного посредством операторов почтовой связи с доставкой письменной корреспонденции в здание территориального органа МВД России, официальных сайтов, факсимильной связи, федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, почтового ящика, полученного в ходе личного приема, либо от сотрудника органов внутренних дел, а также при поступлении сообщения о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии по телефону талон-уведомление о приеме и регистрации заявления не оформляется

Разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Разрешение заявлений и сообщений о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии – это проверка фактов, изложенных в зарегистрированном заявлении (сообщении), уполномоченным должностным лицом территориального органа МВД России и принятие в пределах его компетенции решения в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Проверку зарегистрированного заявления (сообщения) осуществляет сотрудник органов внутренних дел по соответствующему поручению руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо его заместителя (начальника отдела, отделения полиции либо его заместителя) или лиц, их замещающих, а также руководителя органа предварительного следствия территориального органа МВД России, осуществляющего соответствующие процессуальные полномочия руководителя следственного органа, либо его заместителя.   

Сотрудник органов внутренних дел, осуществляющий проверку, обязан проверять действительность факта обращения заявителя с заявлением (сообщением) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, достоверность данных заявителя: фамилии, имени, отчества, адреса, а в случае неполноты или отсутствия таких данных, принять меры к их установлению.

Если в ходе проверки заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии установлено, что в качестве заявителя указано лицо, не обращавшееся в территориальный орган МВД России, либо в заявлении и сообщении названы вымышленные адрес и (или) фамилия, имя, отчество, то заявление (сообщение) признается анонимным.

Заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК РФ.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

— о возбуждении уголовного дела;

— об отказе в возбуждении уголовного дела;

— о передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК РФ.

В случае принятия по заявлению (сообщению) о преступлении решения об отказе в возбуждении уголовного дела копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.

Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору, руководителю следственного органа или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК РФ.

Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП РФ.

Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

— о возбуждении дела об административном правонарушении;

— об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

— о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;

— о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности. 

Заявления и сообщения о происшествиях рассматриваются в срок, определенный руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ. 

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о происшествиях руководителем (начальником) территориального органа МВД России принимается одно из следующих решений:

— о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;

— о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности;

— о приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к материалам номенклатурного дела;

— о приобщении заявления о происшествии к розыскному делу;

— о передаче заявления о происшествии в подразделение делопроизводства.

Информация о решениях по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

33.xn--b1aew.xn--p1ai

Талон уведомление из полиции проверить онлайн

Вина всему — слабое знание полицейскими своих собственных прав и полномочий, не говоря уже о знаниях законодательства вообще. Поэтому Ваша уверенность и настойчивость придаст им соответствующий импульс при проведении проверки по Вашему заявлению. 2. Надо знать, что в соответствии со статьей 145 УПК РФ, по результатам проведенной проверки по заявлению может быть принято одно из 3-х возможных процессуальных решений: возбуждение уголовного дела по фактам, изложенным в заявлении;отказ в возбуждении уголовного дела;передача заявления по подследственности.По истечении 10-ти суток после регистрации заявления, сотрудник полиции, проводивший проверку, должен принять соответствующее процессуальное решение и направить в Ваш адрес уведомление. При принятии решения об отказе в возбуждении уголовного дела часто такое уведомление фактически не направляется.

Как контролировать рассмотрение вашего заявления в полиции

Опасаясь Вашего недовольства, исполнитель может зарегистрировать подготовленное уведомление в канцелярии полиции, копию подшить к материалу проверки, а оригинал просто выбросить. В последствии проверить отправку уведомления по почте не представляется возможным.

Почта отправляется мешками, часто реестр составляется формально и никем не проверяется. В этой связи, необходимо самостоятельно прийти в полицию и потребовать предоставить Вам уведомление и заверенную копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в целях ознакомления и возможности его обжалования.

Для убедительности Ваших требований, перед посещением полиции подготовьте соответствующее заявление (запрос) в 2-х экземплярах на имя начальника подразделения, и, в случае отказа сотрудников полиции в выдаче вышеуказанных копий, зарегистрируйте Ваш запрос в канцелярии полиции.

Как узнать о ходе расследования после подачи заявления в полицию?

На полицию возлагаются следующие обязанности: выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; Оплатить ответ Продолжить диалог С уважением, юрисконсульт Хабаров С.П.

  • Уважаемый Эдуард Викторович , г. Москва ! Если вы обращались в Полицию с Заявлением то в этом случае данному Обращению обязательно должен быть присвоен № , а заявителю должен быть выдан на руки талон с номером Обращения.

    Поэтому рекомендую вам обратиться в оперативную часть полиции и назвав дату и время обращения узнать номер вашего Обращения. Удачи вам Владимир Николаевич г.Уфа 06.09.2014г 22:54 моск.

Как проконтролировать рассмотрение вашего заявления?

  • Договор на оказание услуг, аутстаффинга, аутсорсинга
  • Договор перевозки, фрахтования, траспортной экспедиции
  • Договор передачи, отчуждения
  • Договор подряда: бытового, строительного, субподряда
  • Договор поручения, договор поручительства
  • Договор поставки, контрактации
  • Договор проката: бытового, строительного
  • Договор пожизненной ренты, пожизненного содержания
  • Договор ссуды, безвозмездного оказания услуг
  • Договор страхования, перестрахования
  • Трудовой договор с работником
  • Договор уступки прав и перевода долга
  • Ученический договор с работником
  • Учредительный договор, договор о совместной деятельности
  • Договор хранения, материальной ответственности
  • Прочие договоры

Договоры по тегам Цитата на века Люди живут поступками, а не идеями. (А.

Как узнать в полиции как расследуется мое дело?

На самом деле, сопровождение заявления, направленного в полицию, полезно не только непосредственному заявителю, но и фигуранту, в отношении которого указанное заявление направлено. Под сопровождением подразумевается постоянное наблюдение и контроль над действиями сотрудников полиции, которым поручено проведение проверки по заявлению.
Необходимость такого сопровождения обусловлена хотя бы тем, что оперативники, следователи, участковые, в большинстве своем, не заняты Вашими проблемами и, оставив рассмотрение заявления «на самотек», Вы рискуете получить короткую отписку вместо ожидаемого результата. В свою очередь, фигуранту также следует отслеживать ход проведения расследования по направленному в отношении него заявлению, в связи с тем, что в случае нарушения его прав со стороны правоохранительных органов ему будет проще обжаловать результаты проверки.

Важно

После того, как вы отдали заявление в правоохранительные органы, следует придерживаться такой схемы действий: А) Необходимо знать, что по закону время рассмотрения заявления о преступлении составляет до трех суток, но если есть в том необходимость, срок могут продлить максимум до десяти суток. В нашей стране чаще всего полиция продлевает этот срок.


Поэтому не ждите быстрого ответа от полицейских. Когда пройдут сутки после подачи заявления, вам надо позвонить в дежурную часть полиции и назвать номер заявления, которое было подано вами, а также спросить ФИО и звание исполнителя, номер его кабинета и рабочий телефон. Далее вам необходимо обратиться по телефону к исполнителю с вопросами по вашему заявлению.


В процессе телефонного разговора вы поймете, изучил ли ваше заявление работник полиции, есть ли у него план действий и чем конкретно вы можете помочь при проверке.

Талон уведомление из полиции проверить онлайн

Обращения о наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов в связи с их служебной деятельностью, а также потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства в связи с их участием в уголовном судопроизводстве, подлежащие рассмотрению в соответствии с федеральными законами от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», от 20 августа 2004 г.
N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства».
В случае принятия по заявлению (сообщению) о преступлении решения об отказе в возбуждении уголовного дела копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.
Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору, руководителю следственного органа или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК РФ. Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП РФ. Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г.
Вам должны были дать на руки талон-уведомление о подаче заявления, при этом регистрационный номер, присвоенный вашему обращению, должен совпадать с тем, который стоит на талоне-уведомлении о подаче заявления. Только получив талон и расписавшись в журнале можно быть уверенным в том, что заявление зарегистрировано.

Инфо

Вы можете вновь обратиться в полицию за разъяснением почему указанный порядок не был соблюден, в том числе записаться на личный прием. Можете подать жалобу в прокуратуру с просьбой проверить действия должностных лиц полиции, связанных с регистрацией и приемом заявления.


С уважением. Оплатить ответ Продолжить диалог
  • Вам должны были выдать талон-уведомление, в нем указан КУСП, это и есть номер Вашего заявления. Если талон не дали, просто позвоните в дежурную часть, сообщите Вашу фамилию и дату подачи заявления. Пусть ищут по журналам — все должно быть задокументировано.
Внимание

Если сотрудник полиции уже приступил к проведению проверки, он должен пригласить Вас к себе для дачи объяснения по существу Вашего заявления.В том случае, если разговор так скажем, не удался, например Вам холодно ответили, никаких конкретных пояснений не дали — это верный признак того, что Вам надо «брать ноги в руки», следовать в отделение полиции и дать понять исполнителю, что сроки проверки ограничены законодателем, и Вам необходимо вовремя получить соответствующее решение. Разумеется, ничего конкретного Ваш визит в полицию может и не принести.


Но Ваша основная цель это оказать психологическое воздействие на полицейского и дать ему понять, что Вы грамотный заявитель и к Вам следует относиться с уважением! Сотрудники полиции весьма настороженно относятся к лицам, способным грамотно отстаивать свои права.

plusbuh.ru

В соответствии с законами РФ, проведение ОРМ до регистрации сообщения о преступлении — незаконно! — Персональные — Юрист Лелайсромант Артем Андреевич

Долго бьюсь над этим вопросом, вообщем предлагаю на обсуждение участникам форума ( шквал критики приветствуется)

Ходатайство (заявление)

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 7 Закона Об ОРД: «Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются «ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела»

В своих показаниях на предварительном следствии в ходе дачи показаний, «ОПЕР», утверждает, что «была получена оперативная информация о том, что в «злодеем» реализуются(ется) «злой товар». Нами было принято решение о проверке «злодея», о чём предварительно мы уведомили руководство.», так же согласно заявлению ОПЕРА он «свои пояснения, данные в ходе предварительного следствия поддерживает в полном объёме».

В соответствии с п.66 Инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России (утв. Приказом МВД РФ от 22.09.2006 №750):

«Если в ходе проверки обращения выявлены признаки преступления или административного правонарушения, исполнитель составляет рапорт на имя руководителя подразделения системы МВД России … который регистрируется и рассматривается как сообщение о происшествии».

То есть,  указанный рапорт на имя руководителя, как «сообщение о происшествии должен быть незамедлительно внесен в КУСП и ему присвоен соответствующий регистрационный номер» (п.5 Инструкции Приказа МВД №333) и уже на основании рапорта и санкции руководителя подразделения проводятся ОРМ.

 Так же в соответствии с п.29 Инструкции Приказа МВД №333 проверка по сообщению о происшествии (проверочная закупка в том числе) осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими деятельность органов внутренних дел»
«Передача незарегистрированного в КУСП сообщения о происшествии исполнителю для проведения проверки категорически запрещается» (п.28 Инструкции Приказа МВД №333).

Соответственно, вынесение Постановления о проведении ОРМ и само проведение ОРМ, также не могут быть санкционированы ранее времени регистрации в КУСП, поскольку санкционировать ОРМ ранее регистрации в КУСП незаконно(нарушение п.5 Приказа №333), как и проводить проверку ранее регистрации в КУСП категорически запрещается (п.28 приказа №333)

Однако в материалах дела имеется документ о регистрации в КУСП под №999 телефонного сообщения, согласно которому сообщение, явившееся основанием для ОРМ, было получено 09.04 11г. в 12:03, тогда как ОРМ «Проверочная закупка» согласно акта проверочной закупки было проведено 11.04 11г. в 11:01, т.е. более чем за два дня ранее поступившего сообщения. Тем более постановление о проведении ОРМ «Проверочная закупка» никак не могло быть вынесено ранее  времени поступления телефонного сообщения.

Таким образом это телефонное сообщение могло появиться только в результате фальсификации сотрудниками полиции. Соответственно и постановление о проведении ОРМ «Проверочная закупка» не могло быть вынесено ранее регистрации в КУСП телефонного сообщения, а значит так же было уже позже фальсифицировано сотрудниками полиции.

В соответствии с п.11 инструкции (утв. Приказом МВД РФ, ФСБ РФ от 17 апреля 2007 г. N 368/185/164/481/32/184/97/147) «При представлении дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд результатов ОРД, полученных при проведении проверочной закупки или контролируемой поставки предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативного эксперимента, к ним прилагается постановление о проведении данного ОРМ, утвержденное руководителем органа, осуществляющего ОРД (начальником или его заместителем).
Копии указанных постановлений органа, осуществляющего ОРД, подлежат хранению в материалах дела оперативного учета, материалах оперативной проверки либо, в случае их отсутствия, приобщаются к материалам специального номенклатурного дела.»

Однако постановления об ОРМ «Проверочная закупка» при предоставлении результатов ОРД следователю приложено не было. Согласно материалов дела данное постановление появилось в деле якобы в результате рассекречивания сведений составляющих государственную тайну, хотя это постановление должно быть предъявлено непосредственно при проведении ОРМ «Проверочная закупка», т.к. в соответствии со ст.8 ФЗ об ОРД  «Проверочная закупка или контролируемая поставка предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативный эксперимент или оперативное внедрение должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а равно лиц, оказывающих им содействие, проводятся на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность».

Кроме того несоответствие фамилии и даты ОРМ на сообщении о предоставлении результатов ОРД и отсутствие штампа о поступление в следственный орган так же является доказательством факта фальсификации.

Согласно ч.3 ст.11 ФЗ «О полиции»: «Полиция использует технические средства, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации, при документировании обстоятельств совершения преступлений, административных правонарушений, обстоятельств происшествий, в том числе в общественных местах, а также для фиксирования действий сотрудников полиции, выполняющих возложенные на них обязанности», а финансирование ОРД осуществляется в соответствии со ст.19 ФЗ об ОРД.

Однако согласно материалам дела никаких технических средств фиксации не использовалось. Так же в деле не имеется никаких документов о выделении денежных средств на проведение ОРМ «Проверочная закупка».

Таким образом, показания ОПЕРА являются ложными, а ОРМ «Проверочная закупка» проведено в отсутствие оснований предусмотренных  ст.7 ФЗ об ОРД,  до регистрации сообщения в КУСП, без санкции руководства, без использования технических средств фиксации, в результате превышения должностных полномочий, с нарушениями ФЗ «О полиции», ФЗ об ОРД, Приказа МВД РФ от 22.09.2006 N 750, Приказа МВД РФ от 4 мая 2010 г. N 333. Предоставление результатов ОРД не соответствует Приказу МВД РФ, ФСБ РФ от 17 апреля 2007 г. N 368/185/164/481/32/184/97/147. Финансирование ОРМ не соответствует ст.19 ФЗ об ОРД. Кроме того постановление на проведение ОРМ тем более не могло быть вынесено ранее регистрации сообщения в КУСП, а соответственно является фальсифицированным и появилось в деле в результате служебного подлога.

Далее согласно материалам дела 09.04 11г.в период времени с 12:15 до 12:59 было проведено следственное действие «Осмотр места происшествия», т.е. осмотр начался за два дня до регистрации в КУСП под №9999 в 12:03 телефонного сообщения. Даже в случае указания достоверного времени начала осмотра(хотя осмотр начался практически сразу же после ОРМ «Проверочная закупка»), санкции руководства на проведение «Осмотра места происшествия» соответственно не могло и быть — так как КУСП на тот момента не существовало.

В то же время такая санкция и не могла быть получена, т.к. согласно п.2 ч.2 ст.40 УПК на органы дознания возлагаются: «выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, — в порядке, установленном статьей 157 настоящего Кодекса», и в соответствии с ч.1 ст.157 «При наличии признаков преступления, по которому производство предварительного следствия обязательно, орган дознания в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса, возбуждает уголовное дело и производит неотложные следственные действия».

Так же данные действия противоречат понятию неотложного следственного действия, т.к. в соответствии с п.19 ст.5 УПК: «неотложные следственные действия — действия, осуществляемые органом дознания после возбуждения уголовного дела, по которому производство предварительного следствия обязательно, в целях обнаружения и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих незамедлительного закрепления, изъятия и исследования».

Однако уголовное дело органом дознания не возбуждалось, поручения начальника подразделения дознания или следователя на проведение неотложных следственных действий в материалах дела не имеется. Отсутствие полномочий на проведение следственного действия  сотрудниками ОРЧ БЭП так же подтверждается тем, что в протоколе осмотра места происшествия слова «Следователь(дознаватель)» зачёркнуты и заменены на «о/у ОРЧ БЭП МВД по ЧР», а рапорт об обнаружении признаков преступления, судя по содержащимся в нём сведениям и порядковому номеру регистрации в КУСП, был составлен и зарегистрирован в КУСП значительно позже как ОРМ «Проверочная закупка» так и следственного действия «Осмотр места происшествия».

Кроме того в протоколе осмотра места происшествия сознательно не была указана информация о моём непосредственном участии в следственном действии, что не соответствует п.3.ч.3.ст.166 УПК РФ, согласно которому в протоколе указываются: «фамилия, имя и отчество каждого лица, участвовавшего в следственном действии, а в необходимых случаях его адрес и другие данные о его личности.», что якобы явилось основанием для отказа предоставления мне для ознакомления, причём вплоть до окончания следственных действий, о чём свидетельствует постановление следователя от 30 июня 2011г. Таким образом я был лишён права ознакомления с документом, непосредственно затрагивающим мои права и свободы, чем было нарушено мое право, гарантированное ч.2 ст.24 Конституции РФ, ч.7 ст.5 ФЗ «О полиции» и  ФЗ об ОРД. Соответственно мне так же не были разъяснены и права, возникающие в связи с действиями, непосредственно ограничивающими права и свободы.

Таким образом  следственное действие «Осмотр место происшествия» проведено не уполномоченными лицами, без санкции руководства, без поручения начальника подразделения дознания  или следователя, в отсутствии возбужденного уголовного дела, в результате превышения должностных полномочий, с грубейшими нарушениями УПК РФ, Конституции РФ, ФЗ «О полиции», ФЗ об ОРД.  

Далее в материалах дела имеется постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 19.04.2011г. Согласно ч.2 ст.148 УПК  «При вынесении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам проверки сообщения о преступлении, связанного с подозрением в его совершении конкретного лица или лиц, руководитель следственного органа, следователь, орган дознания обязаны рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела за заведомо ложный донос в отношении лица, заявившего или распространившего ложное сообщение о преступлении».

Однако информации о рассмотрении вопроса о возбуждении уголовного дела за заведомо ложный донос в деле так же не имеется.

Согласно Определения Конституционного суда Российской Федерации от 25 января 2005 г. N 42-О
Положения статей 7, 123, 124, 125, 388 и 408 УПК Российской Федерации в их конституционно-правовом истолковании, вытекающем из настоящего Определения, не допускают отказ дознавателя, следователя, прокурора, а также суда при рассмотрении заявления, ходатайства или жалобы участника уголовного судопроизводства от исследования и оценки всех приводимых в них доводов, а также мотивировки своих решений путем указания на конкретные, достаточные с точки зрения принципа разумности, основания, по которым эти доводы отвергаются рассматривающим соответствующее обращение органом или должностным лицом.

В соответствии с п.16 Инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России (утв. Приказом МВД РФ от 22.09.2006 N 750):
Обращение гражданина (далее — обращение) — это письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение.

Абз.2 П.43 указанной Инструкции гласит:
«Анонимные обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежат направлению в подразделение системы МВД России … в соответствии с их компетенцией …».

П. 66 «Если в ходе проверки обращения выявлены признаки преступления или административного правонарушения, исполнитель составляет рапорт на имя руководителя подразделения системы МВД России … который регистрируется и рассматривается как сообщение о происшествии»,

Ст. 12 Закона о полиции гласит: «На полицию возлагаются следующие обязанности:
1) принимать и регистрировать… сообщения… о происшествиях»;

То есть,  указанный рапорт на имя руководителя, как «сообщение о происшествии должен быть незамедлительно внесен в КУСП и ему присвоен соответствующий регистрационный номер» (п.5 Инструкции Приказа МВД 333).

Проверка по сообщению о происшествии  осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими деятельность органов внутренних дел» (п.29 Инструкции Приказа МВД 333).

 «Передача незарегистрированного в КУСП сообщения о происшествии (указанного рапорта) исполнителю для проведения проверки категорически запрещается» (п.28 Инструкции Приказа МВД 333).

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.7, ч.4 ст.29 УПК РФ

ПРОШУ:

1) Исследовать и дать законную, обоснованную и мотивированную оценку всем указанным доводам.
2) Истребовать материалы рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела за заведомо ложный донос.
3) Вынести частное определение, в котором обращается внимание соответствующих организаций и должностных лиц на факты превышения должностных полномочий,  дачи заведомо ложных показаний, фальсификации, служебного подлога, а так же многочисленных нарушений Федеральных законов и нормативно-правовых актов

Показания от ИАД г. Москвы прилагаю
(приложение 1)

artemkal.pravorub.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *