Лишение прав за оставление места дтп – Ответственность за оставление места ДТП

Содержание

Оставление места ДТП | Лишению

НУЖНА ПОМОЩЬ?

Звоните:

+7 (495) 744-37-20 — Москва

+7 (495) 744-37-20 — Россия

+7 (8482) 65-02-14 — Тольятти

Компания «Лишению-нет!» поможет защитить Вас в случае привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ за оставление места ДТП.

К ответственности за это правонарушение часто привлекаются водители, которые не заметили сам факт аварии по причине его малозначительности (например, легкое касание на парковке или в пробке). Однако, если в результате взаимодействия автомобили получают даже незначительные повреждения,  по Правилам дорожного движения водители обязаны остановить автомашины на месте происшествия, вызвать и дождаться инспектора ДПС.

Частые мифы

 

Иногда водители предпочитают договариваться на месте. Один из водителей признает себя виновным, возмещает ущерб и второй водитель полагает инцидент исчерпанным, поскольку не желает тратить время на оформление и ждать ГИБДД. Но так делать нельзя! Если Вы уедете «разобравшись на месте», то Вас вполне обоснованно могут привлечь к ответственности.

И даже если повреждения с Вашей точки зрения незначительны, а второго водителя нет на месте (например, Вы задели стоящую на парковке автомашину), то неверным решением будет оставить записку с номером своего телефона и пойти домой. Это действие также будет расценено как нарушение правил дорожного движения.

Ответственность за указанное деяние установлена ч.2 ст.12.27 КоАП РФ. В соответствии с данной статьей, это нарушение влечет ответственность в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от 1 года до полутора лет, либо административный арест на срок до 15 суток.

Следует помнить, что административный арест является более строгим наказанием, чем лишение водительского удостоверения и не назначается без веских к тому оснований.

Защита по делу об оставлении места ДТП может быть построена на типичных ошибках и нарушениях, допущенных инспектором ДПС и судом при оформлении материалов дела: нестыковки в датах, времени, месте, деталях дела, отсутствие понятых при осмотре, отсутствие подписей в протоколах и т.п. и т.д. Также можно доказывать и отсутствие самого события правонарушения. При этом будет иметь значение факт того, останавливался ли водитель, выходил ли он из машины осматривать повреждения, показания свидетелей о его поведении после аварии и т.п.

НУЖНА ПОМОЩЬ?

Звоните:

+7 (495) 744-37-20 — Москва

+7 (495) 744-37-20 — Россия

+7 (8482) 65-02-14 — Тольятти

Напоминаем, что консультация предоставляется бесплатно, прием ведется в удобное для Вас время (до 22 часов, без выходных), условия оплаты гибкие, возможна беспроцентная рассрочка от нашей компании.

С некоторыми судебными актами по делам об оставлении места ДТП Вы можете ознакомиться в разделе «Выигранные дела». Напоминаем, что все консультации по аналогичным делам предоставляются бесплатно.

lisheniu.net

Лишение водительских прав за оставление места ДТП и как этого избежать в 2019 году

Установленными нормами ПДД, которые действуют на территории РФ, автоводитель, совершивший ДТП, обязан ждать представителей ГИБДД, не покидая места автоаварии. Однако, оставление водителями места ДТП сейчас стало довольно распространенным явлением.

Иногда подобное происходит из-за опасений человека, что за совершенное правонарушение его могут привлечь к уголовной/административной ответственности. Вместе с тем бывают случаи, когда водители оставляют место ДТП, искренне полагая, что возникшую ситуацию они урегулировали на месте, но не учитывая при этом тот ущерб/вред, который был нанесен третьей стороне.

В этой статье собрана информация, объясняющая правила поведения в случае совершения ДТП, а также что грозит водителю, который оставил место ДТП, по нормам действующего в России законодательства.

Дорожно-транспортное происшествие: понятие

Понятие «дорожно-транспортное происшествие» описано подробно нормативами №196-ФЗ«О безопасности движения» от 10.12.1995г.

Как обязан действовать участник ДТП?

Далеко не всем автоводителям знакомы все нюансы поведения в случае ДТП. Однако нормами ПДД порядок действий строго и четко регламентирован и выглядит следующим образом:

Водитель обязан:

  • Остановиться на месте, полностью прекратив дальнейшее движение.
  • Включить в своем авто «аварийку» и выставить аварийный знак для предупреждения других участников движения о несанкционированной остановке ТС.
  • Принять все возможные меры для сохранения местоположения всех ТС и предметов в том положении, в котором они находились в момент ДТП.

Если в результате аварии имеются жертвы, то нужно:

  • Вызвать полицейских и скорую медпомощь;
  • Оказать пострадавшему первую помощь, а при необходимости, транспортировать его в ближайшее медучреждение, используя для этого попутный транспорт.

Если последствия ДТП оказались существенным препятствием для движения по дороге другого транспорта, то участники аварии должны по возможности освободить проезжую часть. Перед этим обязательно нужно произвести фото- или видеофиксацию местоположения всех участников ДТП (допускается также составление подробной схемы).
Ожидая приезда сотрудников ГИБДД, следует записать контактные данные всех очевидцев произошедшей аварии.

Оставление места ДТП: что говорит закон

Еще не так давно (до июля 2015г.) законодательно запрещалось покидать место происшествия каждому из участников ДТП (без надлежащим образом оформленных бумаг об аварии). Выполнение этого правила имело определенные последствия: законопослушные автоводители оставались на месте даже самого незначительного ДТП (без пострадавших и серьезных повреждений ТС). Это приводило к образованию многочисленных пробок, парализующих движение других ТС.

Сложившаяся ситуация требовала изменений, и российское Правительство приняло Постановление №907 от 06.09.2014г., корректирующее некоторые нормы ПДД, которые были утверждены Правительством РФ №1090 от 23.10.1993г. В новом документе установлен перечень ситуаций, в которых автоводителю разрешено покинуть место аварии.

Но это никак не касается скрытия с места ДТП, поскольку подобное нарушение считается очень серьезным и наказание за его совершение будет суровым.

Какова ответственность за оставление места ДТП?

Такой поступок, как уезд с места ДТП, относится к категории административных правонарушений. По нормам КоАП (ст.12.27) за его совершение предусмотрено наказание.
Следует отметить, что если автоводитель попал в аварию и решил покинуть место ДТП, то это совсем не означает, что он признает собственную вину. При этом только проведение расследования всей ситуации даст возможность сделать окончательные выводы.

Обратите внимание, что правонарушение является самостоятельным. Здесь совсем не важно, в каком качестве (виновника либо потерпевшего) выступает автоводитель, который решил уехать с места аварии.

За уезд с места ДТП наказание в 2018 году составляет:

Наказание за оставление места ДТП в 2019 году

При определении наказания за скрытие с места ДТП в 2018г. учитывается ряд законодательных обстоятельств, а именно:

  • штраф за уезд с места аварии действующей редакцией КоАП не предусмотрен;
  • за уезд с места автоаварии предусмотрено КоАП РФ лишение прав или административный арест .

Следовательно, в 2018г. штраф за оставление места ДТП к автоводителю применен быть не может. Другие, более серьезные наказания (к примеру, арест либо лишение прав), могут быть применены к человеку лишь по результатам судебного расследования.

Когда можно покидать место ДТП?

Пока действовала ст.265 УК (до 2003г.) автоводителю за покидание места ДТП грозила ответственность уголовная. В период, начиная с даты, когда эту статью отменили, и до 01 июля 2015г., наказание за оставление места ДТП все же наступало, но уже за исключением таких ситуаций:

  • участник ДТП покинул место аварии после составления европротокола;
  • автоводитель покинул место аварии для того, чтобы спасти другого человека, пострадавшего при ДТП. При этом человек оставил личные сведения представителям ГИБДД.

В 2018г. наказание за уезд с места ДТП наступает также с некоторыми исключениями, а именно:

  • участник автоаварии покинул место ДТП, т.к. пострадавшему в аварии требуется незамедлительная медпомощь, оказать которую могут лишь в больнице. При этом важно понимать, что автоводитель обязан возвратиться на место столкновения сразу же после оказания пострадавшему лицу необходимой медпомощи;
  • если местоположение автомобилей после аварии мешает движению других ТС;
  • если авария была не значительной, пострадавших нет, а участники ДТП урегулировали между собой все спорные моменты путем составления европротокола.

Обратите внимание, что требование о фиксации всех данных по ДТП еще до момента уезда с места аварии, все же осталось обязательным. Оно касается и тех ситуаций, которые описаны выше.

Арест 15 суток за оставление места ДТП

Нужно знать, что постановление об аресте выносится исключительно судом, а инспектор ГИБДД подобными полномочиями не обладает. При этом, если нарушителю угрожает ответственность за оставление места ДТП в виде ареста, то его присутствие на судебном заседании – это обязательное условие.

Участник аварии может быть арестован в случае, если протокол направлен для судебного рассмотрения по месту совершения правонарушения. Следует отметить, что подобное наказание применяется на практике лишь в случае, когда автоавария имеет серьезные последствия (к примеру, погибли люди), за которые водитель может быть реально арестован.

Отдельно следует отметить, что ст. 12.27 КоАП в 2018г. предусматривает за уезд с места автостолкновения наказание альтернативное – это лишение автоудостоверения либо арест. Применять в отношении человека сразу две эти санкции нельзя.

Как избежать лишения прав за оставление места ДТП: советы юристов

Юристы рекомендуют придерживаться некоторых правил, которые позволят автоводителю защитить свои интересы. Среди этих правил основными являются такие:

  • Сообщить об аварии в ГИБДД следует незамедлительно.

Обратите внимание, что в случае, когда в результате ДТП его участники не понесли существенных потерь и нет пострадавших, можно обойтись составлением европротокола и не вызывать на место аварии полицейских.

  • До того, как водитель решил покинуть место аварии, он должен четко зафиксировать место ДТП (подойдет составление схемы либо фото- и видео фиксация).
  • Обязательно следует записать информацию об участниках ДТП и его свидетелях.

Если для уезда с места автоаварии были законные основания и водитель выполнил вышеперечисленные пункты, то никакое наказание в 2018 году он нести не будет.

Однако автоводителя лишат прав, если он покинул место ДТП, не имея на это законных оснований. Подобное наказание применимо в таких случаях:

  • С места аварии водитель скрылся, не имея на то причин, предусмотренных ПДД;
  • Автоводитель доставил в медицинское учреждение пострадавшего в результате ДТП, однако не информировал о случившемся представителей ГИБДД, а также должным образом не зафиксировал местоположение ТС в момент их столкновения;
  • Автоавария не имела значительных последствий и участники договорились на месте ДТП. При этом виновник не оформил документ, в котором было бы указано, что пострадавшая сторона не имеет к нему претензий. Так, через некоторое время потерпевший может вызвать ГИБДД и потребовать для виновника наказания за скрытие с места ДТП;
  • Автоводитель убрал свою машину с места ДТП, освобождая проезжую часть, однако предварительно не зафиксировал положение всех ТС в момент столкновения.

В любом из вышеперечисленных случаев уезд с места ДТП скорей всего повлечет за собой определенную ответственность (по нормам КоАП).

Постановление об оставлении места ДТП

Только суд может привлечь нарушителя к ответственности. Инспектор ГИБДД должен составить по случившемуся факту нужные процессуальные бумаги и установить характеристики ТС и личности каждого из участников аварии. Нередко при скрытии с места ДТП для подтверждения факта правонарушения может быть проведена процедура осмотра автомобиля.

В 2018г. наказание за то, что водитель скрылся с места аварии, будет выноситься мировым судьей. Вся процедура осуществляется с обязательным уведомлением виновника, поскольку он имеет право предоставлять в свою защиту доказательства собственной невиновности, а также оспаривать судебное решение.

При этом  штраф за уезд с места аварии вынесен быть не может. Наказанием будет либо лишение автоудостоверения либо арест виновного.

Законодательно срок давности за оставление места ДТП составляет 3 месяца. Если этот период закончился, но не вынесены  необходимые процессуальные бумаги о привлечении к ответственности, то никакие санкции к нарушителю применяться уже не будут.

Что будет, если водитель неумышленно покинул место автоаварии?

Лишиться прав за неумышленное оставление места ДТП можно, если водитель уехал с  автоаварии и даже не знал, что она случилась. В качестве примера можно привести ситуацию, когда водитель оцарапал зеркалом заднего вида своего автомобиля машину, припаркованную на обочине, и просто не заметил этого факта.

Законодательно не предусмотрены минимальные временные сроки, в течение которых инспекторы ГИБДД должны прибыть по вызову на место аварии. В результате этого водители просто теряют терпение и  покидают место ДТП, неумышленно нарушая ПДД.

Формально судебным решением можно наказать такого водителя лишением автоудостоверения на срок до 18-ти месяцев. Однако, при подробном рассмотрении оказывается, что перемещение авто на расстояние 0,5-1,0 км не относится к категории «уезд с места ДТП». Такая ситуация относится к ч.1 ст.12.27 КоАП – невыполнение ПДД (в части: не убирать автомобиль с места автоаварии до прибытия туда автоинспектора).

Права автоводителя

Каждый водитель наделен своими правами, которые, к сожалению, многие забывают или попросту не знают.

Обращаем Ваше внимание, что если по Вашей вине произошло ДТП, то нужно позвонить по номеру «02», сообщив оператору время и место произошедшего ДТП. Звонок должен быть зафиксирован, после чего следует оставаться на месте, ожидая прибытия ГИБДД.

Интересно, что ни в одном пункте ПДД не содержится требований для водителя лично ждать приезда полицейских. Важно, чтобы все автомобили-участники находились на тех же местах, что и в момент столкновения (ст. 27.5, ч.1 КоАП требует 3-х часового пребывания всех ТС на месте аварии).

Со вторым участником автоаварии нужно договориться, составив после этого письменную расписку, подтверждающую, что претензии по такой-то аварии у ее участников отсутствуют. Останавливаться на устной договоренности не стоит, поскольку через время, обнаружив какую-либо царапину, тот водитель может возвратиться на место аварии и вызвать полицию, представив себя пострадавшей в ДТП стороной, обвиняя Вас в уезде с места ДТП.

Оформление европротокола также будет хорошим решением вопроса, полностью исключающим какие-либо инсинуации.

В заключение следует отметить, что автоводитель должен понимать, что дорога – это непрекращающийся источник повышенной опасности. Максимально защитить жизнь и здоровье свое и пассажиров, водитель может путем неукоснительного соблюдения ПДД. Если же авария все же произошла, обязательно нужно вызывать ГИБДД и далее действовать, придерживаясь тех советов, которые мы привели выше либо обратится за консультацией к юристам.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Опубликовано: 26-10-2017

Последнее обновление: 16-01-2019

avtoudostoverenie.ru

все случаи наказаний и судебная практика 2019 года

Смысл данного понятия, какие именно и чьи действия под него подпадают, какая [ответственность установлена законом за оставление места ДТП] и как такие дела рассматриваются на практике, от чего может зависеть результат их рассмотрения – этим и другим интересным вопросам посвящена настоящая статья.

Законодательство с комментариями

Чтобы во всём в этом разобраться, необходимо провести анализ ряда законодательных норм, и начать нужно с ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, собственно и определяющей, что грозит водителю, покинувшему место ДТП.

С самой нормой можно без труда ознакомиться, просто перейдя по ссылке. Но понятно ли, что означает само используемое законодателем словосочетание — «оставление места ДТП»? Что понимается под словом «оставление», как определяются границы «места»?.. Имеет ли значение, в частности, расстояние, на которое удалился гражданин от места происшествия; какие вообще действия должны быть совершены гражданином, чтобы возникали основания для привлечения его к означенной ответственности?

Поверьте, чётко сформулированных и понятым образом изложенных ответов на эти вопросы в законе найти не удастся, чем нередко и пользуются некоторые не очень добросовестные сотрудники ГИБДД, пытаясь ввести в заблуждение граждан относительно юридической квалификации их действий.

Именно поэтому смысл понятия «оставление места ДТП» – важнейший вопрос, в котором следует разобраться, что нами непременно и будет сделано. Но сперва проанализируем данную норму в тех её частях, которые изложены законодателем понятно.

Кто подлежит ответственности за оставление места ДТП?

Ответ на этот вопрос содержится в самой рассматриваемой норме: только водитель, который принимал участие ДТП. И никто более.

Для законного привлечения к ответственности необходимым условием является факт управления гражданином транспортным средством в момент происшествия, а само происшествие должно отвечать всем признакам ДТП, то есть являться событием, в котором погибли или были ранены люди, или кому-либо был причинён ущерб: повреждены транспортные средства, грузы и т.д. (вплоть до повреждений одежды или каких-либо личных вещей – в основном касается ДТП с пешеходами).

Таким образом, гражданин не может подлежать ответственности, если, например, в результате контактирования его транспортного средства с каким-либо иным объектом не образовалось никаких повреждений (такое редко, но бывает).

Равным образом, нельзя привлечь к ответственности за оставление места ДТП и в том случае, если гражданин вообще не управлял транспортным средством непосредственно в момент происшествия. Следует иметь в виду при этом, что, основным признаком управления транспортным средством является его нахождение в движении. Следовательно, если транспортное средство не двигается, никаких действий по приведению его в движение гражданином не предпринимается, то такой гражданин водителем не является. Однако не стоит это понимать слишком уж буквально и утрированно, как это сделал, например, один из наших несостоявшихся клиентов, который на полном серьёзе собирался убедить суд в том, что он не подлежит ответственности за оставление места ДТП, поскольку само происшествие произошло при тех обстоятельствах, что он остановился перед светофором, после чего в заднюю часть его уже стоящего автомобиля врезался другой автомобиль. И так как его автомобиль в момент ДТП стоял, то он им «не управлял» и, соответственно, субъектом правонарушения не является. Разумеется, как потом об этом стало известным, его доводы не были приняты ни одним судом, через которые прошло его дело, хотя он и дошёл с этими доводами до надзорной инстанции.

Следует знать также и о том, что сейчас не работают и доводы о неправомерности привлечения к ответственности, если происшествие произошло не на «дороге», а на «прилегающей территории» (ПДД РФ разделяют данные понятия), хотя, казалось бы, эти доводы сами собой напрашиваются из определения «ДТП». Дело в том, что ещё в феврале 2012 года Верховный Суд РФ внёс определённые изменения, согласно которым по таким делам «официально» перестало иметь значение, где именно произошло происшествие — на дороге или на прилегающей территории. Впрочем, и до внесения данных изменений суды соглашались с такими доводами очень неохотно и нечасто.

Более подробно о том, что должно подлежать доказыванию по таким делам и как они рассматриваются в судах на практике, описано в разделе «Судебная практика»

Место ДТП покинуть всё-таки можно

Как это также следует из ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, установленная ею ответственность распространяется отнюдь не на всех оставивших место ДТП водителей, а лишь на тех из них, кто сделал это именно вопреки требованиям Правил дорожного движения. Тем самым рассматриваемая норма достаточно ясно указывает: обязанность участников ДТП оставаться на месте вовсе не является безусловной — всё зависит от ситуации, предусмотренной законодателем.

Вместе с тем, чтобы понять, в каких случаях можно покинуть место ДТП, а в каких случаях это делать запрещено, необходимо обратиться к пунктам 2.6 и 2.6.1 ПДД РФ, и выделить из них наиболее важные, на наш взгляд, аспекты, непосредственно относящиеся к рассматриваемой теме.

Из данных пунктов ПДД РФ в целом следует, что любые возможные ДТП делятся законодателем на две условные группы: «ДТП с пострадавшими» и «ДТП без пострадавших».

И как раз тем обстоятельством, пострадали ли в ДТП люди, в основном и определяются возможные варианты дальнейших действий водителей:

Оставление места ДТП с пострадавшими

Если уж так вышло, что в ДТП пострадали люди, то водитель, помимо всего прочего, обязан вызвать медиков и сотрудников полиции, и покидать место происшествия по прибытия туда последних ему нельзя. Исключение возникает только в самой экстренной ситуации – когда срочно нужно отвезти пострадавших в больницу, и только если это невозможно сделать на попутном транспорте. Но потом водитель всё равно должен вернуться на место ДТП. Иначе он может быть привлечён к ответственности за оставление места ДТП с пострадавшими.

Оставление места ДТП без пострадавших

Разумеется, предусмотрена аналогичная ответственность и за оставление места ДТП без пострадавших, но в этих случаях законодатель оставляет водителю куда большую свободу действий.

Обязанность сообщить в полицию о ДТП, в котором вред был причинён только имуществу, возникает у участников происшествия лишь в случае разногласий между ними по поводу обстоятельств, при которых произошло само ДТП, или по поводу того, какой вред был причинён их имуществу в результате происшествия.

Иными словами, если на месте ДТП участники происшествия не могут прийти к согласию о его причинах (например, один водитель утверждает, что ДТП произошло из-за того, что другой водитель проехал на красный сигнал светофора, а последний с этим не соглашается и утверждает, что он двигался на зелёный) и/или видимых последствиях (например, предполагаемый виновник ДТП не соглашается с тем, что в результате происшествия на автомобиле оппонента была повреждена какая-то конкретная кузовная деталь, полагая, что она могла быть повреждена задолго до происшествия), то сообщать в полицию о таком ДТП – надо. А дальше нужно просто следовать указаниям сотрудников полиции относительно места оформления ДТП с их участием. Если данное требование проигнорировать и просто уехать с места аварии, то в дальнейшем можно стать привлечённым к ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

Однако закон предусматривает возможность и оставления места ДТП, в котором обошлось без пострадавших — но только если у его участников не возникает разногласий относительно обстоятельств, при которых оно произошло, а также относительно характера и видимых повреждений транспортных средств. В таких случаях водители могут не сообщать о произошедшем в полицию и покинуть место инцидента. Документы же они могут составить впоследствии как с участием сотрудников полиции, так и самостоятельно – заполнив бланки извещения о ДТП – но только в том случае, если в ДТП принимали участие два транспортных средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована, а вред был причинен только этим транспортным средствам. Более того, участники такого ДТП вообще могут не оформлять документы о происшествии, если не считают это необходимым.

Таким образом, при ДТП, в котором были повреждены только транспортные средства, и ущерб для их владельцев не является существенным, водители могут не сообщать о происшествии в полицию, никаких документов не оформлять и, по обоюдному согласию, просто разъехаться – «оставлением места ДТП» в контексте ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ это считаться не будет.

Все водители оставили место ДТП

Однако, во избежание неприятностей, в таких случаях, как и в случаях самостоятельного оформления документов по ДТП, имеет смысл проявлять определённую осторожность.

К сожалению, практике известны примеры, когда водители, даже выполнив все условия, позволяющие покинуть место аварии без обращения к сотрудникам полиции, впоследствии привлекались по [статье 12.27 КоАП РФ за оставление места ДТП].

Одна из таких историй произошла с нашим подзащитным. Поскольку у участников происшествия не возникло никаких разногласий относительно его причин и последствий, они решили сами заполнить извещение о ДТП, после чего оба покинули место ДТП. Однако у второго участника зародились сомнения в том, всё ли было сделано правильно, в связи с чем он вернулся назад и позвонил в ГАИ. Спустя некоторое время нашего будущего клиента вызвали в отдел ГИБДД, где, недолго думая, составили в его отношении протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и направили дело мировому судье, который тоже думал не долго и признал гражданина виновным в оставлении места ДТП. Гражданин обратился к нам, наш юрист подал жалобу на постановление, потом участвовал во второй инстанции в качестве защитника. Данное дело, к счастью, закончилось благополучно.

Ознакомиться с решением:

Подробно об обстоятельствах дела

И это было ещё не самое сложное дело. По крайней мере, второй участник ДТП не оспаривал фактические обстоятельства, и суд исходил именно из того, что произошло в действительности. Тем не менее, имел место полноценный судебный процесс с обжалованием постановления и, чтобы решить эту возникшую на пустом месте проблему, понадобилась помощь профессиональных юристов.

Но бывают ведь и более тяжёлые случаи – когда водители договариваются «разъехаться полюбовно» вообще без оформления документов; один из них действительно уезжает и по-честному забывает об инциденте, однако другой так же точно, как и в истории выше, впоследствии обращается в ГАИ, но при этом заявляет, что уехавший с места ДТП сделал это в отсутствие каких-либо договорённостей. И всё – приехали: с большой степенью вероятности, в отношении водителя, уехавшего с места аварии, будет возбуждено дело по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, и отбиться потом от этого обвинения в суде будет весьма непросто, если удастся это сделать вообще.

Поэтому, чтобы минимизировать риски, в целях экономии денег, времени и нервов в дальнейшем, рекомендуется прямо на месте ДТП позаботиться о доказательствах, подтверждающих отсутствие необходимости у всех участников происшествия в его документальном оформлении. Таковыми доказательствами могут стать, например, расписки или видеозаписи общения участников происшествия. Данные доказательства желательно хранить в течение хотя бы 3-х месяцев с момента ДТП.

Надеяться же только лишь на устные договорённости и «джентельменские соглашения» – не стоит, ибо порою это выходит боком.

Наказание за оставление места ДТП

Из нормы также следует, какое наказание предусмотрено за оставление места ДТП: лишение прав на срок от года до полутора, либо административный арест до 15-ти суток. Только такая альтернатива, и иных вариантов нет. То есть, признав гражданина виновным в данном правонарушении, судья не сможет назначить ему, например, [штраф за оставление места ДТП], ибо это будет противоречить закону.

Пересмотр в 2019 году

В своё время в определённых кругах поговаривали, что в 2019 году законодатель хотел пересмотреть наказание за оставление места ДТП – либо смягчив его в принципе, либо сделав его более дифференцированным – в зависимости хотя бы от последствий самого ДТП. Но, очевидно, законодатель был занят более важными делами, и санкция ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ так и не претерпела никаких изменений. Поэтому в 2019 году водителю, если он покинул место ДТП, грозит такое же наказание, что и раньше.

При этом, по мнению того же законодателя, административный арест, даже на самый минимальный срок, считается более суровой мерой, нежели лишение прав, причём на любой срок, что на практике приводит к тому, что лишение водительских прав за оставление места ДТП назначается в разы чаще, чем административный арест.

Лишение права управление ТС — потеря работы

Периодически с таким «гуманизмом» находятся несогласные – в основном из числа граждан, для которых лишение права управления транспортными средствами означает и потерю единственного источника доходов, которые буквально умоляют судей «не лишать их прав», а «посадить на сутки». Однако реально добиваются этого лишь немногие «счастливчики». Некоторые пытаются даже обжаловать постановления, прося уже вышестоящие судебные инстанции заменить им лишение прав на административный арест, но это никогда не приводит к желаемому результату, потому что законом прямо запрещается усиливать административное наказание при обжаловании постановлений.

В целях полноты раскрытия вопроса о наказании для водителя, если он действительно покинул место ДТП, необходимо рассмотреть и ситуации, при которых водитель вообще может быть освобождён от такой ответственности. К счастью, такие случаи законом предусмотрены.

На практике

Одна из таких ситуаций – это действия в состоянии крайней необходимости. Применительно к рассматриваемой теме это может означать, например, что если водителю поступают угрозы жизни и здоровью от других участников ДТП или ему нужна срочная медицинская помощь, то он может оставить место происшествия. Равным образом он может сделать это и в случае, например, необходимости доставления в роддом беременной женщины, у которой начались преждевременные роды, если её доставление невозможно иным способом. И таких примеров можно было бы привести намного больше. Но следует иметь в виду, что «крайняя необходимость» – состояние, нуждающееся в специальном доказывании, то есть в суде вовсе недостаточно будет произнести: «у меня была крайняя необходимость». Придётся именно обосновывать и доказывать – как сам факт опасности, угрожавшей кому-либо, и её серьёзность, так и невозможность её устранения иначе как путём оставления места ДТП.

Другая ситуация – это малозначительность административного правонарушения. Определение данному понятию дано Верховным Судом РФ, но, к сожалению, без чётких критериев, что на практике приводит к тому, что редко какое административное правонарушение признаётся малозначительным. Мы не хотим сказать, что это – «мёртвая норма», она всё-таки применяется, но происходит это настолько редко, что уповать лишь на неё мы бы не советовали.

Иных оснований, безусловно освобождающих водителя от [наказания за оставление места ДТП], закон не содержит. За исключением, пожалуй, предусмотренного ст. 2.8 КоАП РФ, но ссылаться на эту норму мы, по понятным причинам, также бы не советовали.

Неумышленное оставление места ДТП

Однако есть обстоятельство, ссылаться на которое, если это соответствует действительности, можно и порою даже необходимо. И таким обстоятельством является отсутствие умысла на совершение правонарушения.

Чем же так важно данное обстоятельство, на что оно влияет и почему имеет смысл на него ссылаться?

Условие для привлечения к ответственности

Дело в том, что само по себе противоправное деяние, даже если оно действительно имело место, не является достаточным основанием для привлечения к ответственности. Необходимым условием для этого является наличие состава правонарушения в целом. В свою очередь, состав правонарушения – это совокупность четырёх элементов, одним из которых является субъективная сторона (говоря по-простому, — вина). Отсутствие же любого из его элементов, в том числе и субъективной стороны (вины) приводит к отсутствию состава правонарушения как такового, что является основанием для прекращения производства по делу.

Соответственно, в случае отсутствия вины в совершении правонарушения, гражданин не может подлежать ответственности, о чём, кстати сказать, прямо указывается в ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ.

Именно поэтому, совершенно неслучайно, положениями закона предписывается выяснение не только наличия самого события правонарушения, но и вины гражданина в его совершении.

Тонкости вопроса

И тут важно понимать определённую тонкость: правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, с субъективной стороны может характеризоваться исключительно умышленной формой вины, из чего следует, что водитель, покинувший место ДТП, может подлежать ответственности за это лишь в том случае, если он, по меньшей мере, был осведомлён о том, что являлся участником происшествия.

Кроме того, есть и ещё тонкость – в слове «умысел». Считается, что у водителя, покидающего место ДТП, умысел направлен на избежание ответственности, порождаемой самим фактом его участия в происшествии, что может быть достигнуто, в частности, путём сокрытия своей личности.

Соответственно, под «оставлением места ДТП» в ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ понимается именно «скрытие с места ДТП», то есть действия водителя, который знал о том, что он являлся участником происшествия, но, несмотря на это, осознанно, с целью сокрытия данного факта и избежания ответственности за него, скрылся с места ДТП.

Разумеется, вина водителей, совершивших умышленное оставление места ДТП, под сомнение не ставится, а наказание, предусмотренное для них законом, представляется обоснованным. Ведь если такой водитель являлся виновником происшествия, то у потерпевшей стороны зачастую возникают практически неразрешимые проблемы с возмещением ущерба, что наиболее остро проявляется в случаях с ДТП с пострадавшими. Впрочем, даже если обошлось без пострадавших, то, согласитесь, это несправедливо – ремонтировать за свой счёт свой автомобиль или иное имущество, повреждённое в ДТП, виновником которого являлся другой человек, которого невозможно даже установить, чтобы предъявить ему претензии, поскольку он самым бессовестным образом скрылся.

Реальная практика

Однако, как показывает практика, случаев именно умышленного оставления места ДТП – на общем фоне не так уж и много.

  • Во-первых, зачастую в том нет никакого смысла, потому что в настоящее время ответственность практически всех владельцев транспортных средств застрахована, и, как следствие, возмещение ущерба в связи с ДТП ложится на страховую компанию. Более того, если впоследствии водитель, скрывшийся с места аварии, будет установлен (а в большинстве случаев именно так и происходит), то у страховой компании появляется право предъявления к нему регрессного требования, чем страховщик практически всегда и пользуется, что в итоге приводит к тому, что такой водитель, хоть и не сразу, но всё-таки возмещает причинённый ущерб фактически из своего кармана.
  • Во-вторых, многие водители знают, что грозит за оставление места ДТП, и поэтому редко находятся желающие сознательно подвести себя под арест или лишение прав, тогда как всего этого можно избежать, просто оставшись на месте происшествия и решив возникшие проблемы по закону.

Именно поэтому подавляющее большинство наших клиентов утверждают, что они ничего не знали о том, что являлись участниками какого-либо ДТП, пока их не вызвали в ГИБДД. И мы склонны им верить, потому что подавляющем большинстве таких случаев речь идёт о совершенно незначительных ДТП – буквально касания транспортного средства о другой объект, которое, действительно, невозможно заметить и/или почувствовать.

Но можно ли говорить о виновности водителя, покидающего место подобного ДТП, если при этом никто из числа возможных свидетелей происшествия не обратил его внимания на то, что оно вообще имело место?

Конечно же, нет. Ведь таких случаях водитель не осознает противоправность своего поступка, и собственно «скрытие» с места происшествия им не осуществляется. Как следствие, в его действиях нет вины, а значит – и состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Соответственно, он не может и подлежать ответственности, установленной данной нормой.

Поэтому, если водитель не был осведомлён о факте своего участия в ДТП, у него не было умысла на скрытие с места происшествия, то, разумеется, на данное обстоятельство можно и нужно ссылаться при рассмотрении дела, ибо ответственности за неумышленное оставление места ДТП законом не предусмотрено.

Срок давности за оставление места ДТП

Ещё один вопрос, всегда вызывающий самый живой интерес у водителей, которые всё-таки оставили место ДТП, это – существует ли срок, по истечению которого их уже невозможно привлечь за это к ответственности, и если такой срок есть, то сколько он составляет и как он высчитывается?

Конечно же, срок давности привлечения к ответственности водителя, если он покинул место ДТП, законодателем предусмотрен, и составляет он три месяца со дня совершения правонарушения. Ни с момента установления личности водителя, ни со дня передачи дела в суд или принятия судом дела к производству, и т.д., а именно со дня совершения правонарушения.

Из чего, в свою очередь, следует, что если в течение трёх месяцев со дня ДТП сотрудники ГИБДД не смогли передать дело в суд, либо судья почему-то не успел это дело рассмотреть, то ответственность водителю более не грозит.

Однако подобное развитие событий – достаточно большая редкость. В последнее время инспекторы по розыску обычно успевают своевременно устанавливать личность оставившего место ДТП водителя, произвести необходимые процессуальные действия, составить должным образом административный материал и направить дело в суд. Не стоит также питать больших надежд и на то, что судья не успеет рассмотреть дело, если оно принято им к своему производству, это единичные и исключительные случаи. Даже если дело поступает в суд буквально за два-три дня до окончания срока давности, судьёй обычно прилагается максимум усилий к тому, чтобы всё равно вынести постановление в пределах данного срока.

Впрочем, может произойти и так, что судья не примет дело и отправит его назад – в ОГИБДД, для исправления каких-либо недостатков. Это тоже бывает нечасто, но если это происходит, то шансы на избежание ответственности значительно повышаются, поскольку истечение срока давности не прерывается, и пока дело «ходит» между судом и отделом ГИБДД, этот срок может и истечь.

Если же никаких недостатков в деле судьёй не выявляется и дело им принимается к производству, то это практически всегда означает, что постановление (чаще всего обвинительное) будет вынесено в пределах срока давности, и в следующий раз о данном сроке уместно будет вспомнить лишь в случае возможной отмены постановления в вышестоящем суде по каким-либо процессуальным основаниям, когда будет решаться вопрос о возможности или невозможности направления дела на новое рассмотрение в первую судебную инстанцию.

Судебная практика

Что ж, нормы законодательства рассмотрены, и теперь самое время подкреплять теорию практикой.

Сразу хотим оговориться: в данном разделе будут представлены только случаи, закончившиеся в судах победами по таким делам, и в которых принимали участие профессиональные юристы в качестве защитников. К сожалению, судебная практика в целом такова, что судьи намного чаще стараются занимать сторону сотрудников полиции, а исход каждого дела во многом может зависеть от личности судьи и прочих весьма субъективных обстоятельств. Но тем не менее, как показывает та же судебная практика, предрешённым является исход далеко не любого дела, и если в защиту водителя представляется возможным привести убедительные доводы, а сама защита осуществляется грамотно, то это нередко приводит к успеху.

Надеемся, данный раздел окажется полезным для тех, кому в настоящее время грозит суд по оставлению места ДТП – возможно, в приведенных примерах (для ровного счёта пускай их будет десять) найдётся что-то общее с обстоятельствами дела, возбуждённого в их отношении…

Не доказано, что являлся водителем

В ОГИБДД поступило заявление о том, что некто, управляя транспортным средством, допустил незначительное столкновение (фактически касание) с другим транспортным средством и уехал.

Инспекторы, установив собственника автомобиля, вызвали его в отдел и не выясняя вообще ничего (не интересуясь даже, кто находился за рулём во время происшествия), составили в его отношении материал по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Когда гражданин начал высказывать недоумение по этому поводу и возмущаться, автор протокола сказал, что «в суде разберутся, кто там был за рулём». Собственно, разобрались. Вообще, случай достаточно редкий: инспекторы ДПС обычно выясняют хотя бы, являлся ли собственник водителем в момент ДТП.

Ознакомиться с решением:


Подробно об обстоятельствах дела

Не доказан контакт транспортных средств между собой

Тоже замечательная история.

Владельцем автомобиля были обнаружены на нём свежие повреждения с вкраплением краски синего цвета. Поскольку в том же дворе стоял автомобиль синего цвета, на котором, как он посчитал, имелись схожие повреждения, он предположил, что имел место контакт именно с этим автомобилем, и обратился к его владельцу с соответствующими претензиями.

Но переговоры зашли в тупик и в дело вмешались сотрудники ГИБДД. Не исследуя повреждения на автомобилях — насколько они вообще соответствуют друг другу, не замеряя даже, на каком уровне они находятся относительно опорной поверхности, они, недолго думая (автомобиль же – синий!) составили в отношении нашего будущего подзащитного протокол за оставление места ДТП и направили дело мировому судье, который вынес постановление о лишении прав.

К счастью, суд второй инстанции удалось убедить в том, что доказательная база, мягко говоря, слабовата.

Ознакомиться с решением:

Подробно об обстоятельствах дела

Примерно похожая ситуация, но в данном случае сотрудники ГИБДД не только не сопоставляли между собой повреждения на автомобилях, но ими была проигнорирована даже видеозапись, из которой чётко следовало, что между транспортными средствами не было контакта. Мировой судья оправдал водителя.

Ознакомиться с решением:

Подробно об обстоятельствах дела

Происшествие не является ДТП, поскольку ущерб не нанесён

Заправившись на АЗС, водитель забыл вынуть из бака автомобиля топливораздаточный пистолет и начал движение. Результат закономерен: обрыв шланга. На первый взгляд, все признаки ДТП – налицо, а поскольку в итоге водитель место происшествия покинул, не вызывает сомнения и его вина в оставлении места ДТП. По всей видимости, примерно из таких соображений исходил мировой судья, который вынес постановление о лишении прав за оставление места ДТП.

Но после вмешательства в дело юриста, выяснилось, что сам механизм поворотно-разрывной муфты повреждён не был. Как следствие, не было причинено и ущерба. Соответственно, происшествие не является ДТП с точки зрения ПДД РФ, и поэтому в действиях водителя нет состава правонарушения, в связи с чем во второй инстанции производство по делу было прекращено.

Ознакомиться с решением:

Подробно об обстоятельствах дела

Отсутствие умысла

Водитель рейсового автобуса во время следования по маршруту допустил резкое торможение, из-за чего один из пассажиров стукнулся лицом о впереди стоящее сидение. Как это будет установлено в дальнейшем, пассажиру был причинён здоровью.

Но на тот момент об этом ничего не было известно даже пассажиру, поэтому он, ничего не сказав водителю, сошёл с автобуса на следующей же остановке и пошёл домой, записав перед этим, правда, госрегзнак автобуса. Уже дома ему стало плохо, и он обратился в медицинское учреждение, откуда, в свою очередь, информация о ДТП была передана сотрудникам ГИБДД.

Установить личность водителя автобуса стало делом техники. Сотрудники ГИБДД прекрасно с этим справились и впоследствии составили в его отношении протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Дело поступило в один из районных судов г. Москвы, судья которого лишил водителя права управления транспортными средствами.

Однако постановление было обжаловано в Московском городском суде, где судья полностью согласился с доводами о том о невиновности водителя.

Ознакомиться с решением:

Вообще, водители, ставшие участниками ДТП, нередко попадают в неприятности из-за странных действий пострадавших.

Именно так произошло и в данном случае. Водитель неаккуратно остановился прямо на пешеходном переходе, и один из пешеходов, перебегая дорогу, налетел на стоящий автомобиль, в результате чего упал. Водитель вышел из автомобиля, поинтересовался у пешехода, не пострадал ли он, нужна ли ему медицинская помощь, но пешеход, не сказав ни слова, буквально убежал с места происшествия, записав, однако, госномер автомобиля. Позже пострадавший почувствовал боль в ноге, в связи с чем также обратился за медицинской помощью. А дальше – всё как в предыдущем случае: медики сообщили о происшествии в ГАИ, инспекторы установили личность водителя, составили в его отношении протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и передали дело в суд.

К счастью, судью удалось убедить в том, что в анализируемой ситуации в действиях водителя состава правонарушения нет.

Ознакомиться с решением:

Подробно об обстоятельствах дела

Еще один случай с пострадавшим

И снова случай с ДТП, в котором пострадал человек. В процессе движения задним ходом водитель совершил наезд автомобилем на пожилого мужчину, от чего последний упал и получил телесные повреждения. Всё это произошло на глазах супруги данного мужчины и многочисленных свидетелей, между которыми и водителем сразу же возникли неприязненные отношения, что, впрочем, и понятно.

Но надо отдать должное водителю: стойко выдержав все упрёки очевидцев, он не предпринял даже попытки скрыться с места происшествия. Напротив, он общался с пострадавшим и с его супругой, предлагал им свою помощь, оставил им все свои контактные данные – в общем, вёл себя предельно прилично. Более того, он дождался приезда наряда «Скорой помощи» и оставил свои данные медикам, и лишь после этого уехал с места инцидента.

Разумеется, впоследствии его вызвали в отдел ГИБДД, где составили в его отношении материал по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

Осознав, чем ему грозит данная ситуация, и сразу же озаботившись вопросом, как избежать лишения прав за оставление места ДТП, гражданин обратился к нам. Мировой судья согласился с сотрудниками ГИБДД, однако судья городского суда, рассмотревший жалобу на постановление, по достоинству оценил действия водителя и согласился с защитой в том, что его действия должны быть переквалифицированы на ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ. В итоге водитель получил штраф за оставление места ДТП.

Ознакомиться с решением:

Подробно об обстоятельствах дела

Уехал с места ДТП – не значит, что скрылся с места ДТП

В данном случае водитель вынужденно уехал с места ДТП в связи с необходимостью доставления в больницу пострадавшего, откуда сообщил в ГИБДД о факте произошедшего.

Инспектор ДПС, а следом и мировой судья посчитали, что водитель должен понести наказание по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, с чем, в свою очередь, не согласился судья городского суда, который на стадии уже рассмотрения жалобы на постановление прекратил производство по делу.

Ознакомиться с решением:

Подробно об обстоятельствах дела

Когда расстояние не имеет значения

В начале настоящей статьи мы задавались вопросами о том, как определяются границы места ДТП, и имеет ли какое-либо значение расстояние, на которое может удалиться гражданин от места происшествия. И это вовсе не праздные вопросы!

Потому что встречаются инспекторы ДПС, которые на полном серьёзе полагают, что если водитель остановился не сразу на месте ДТП, а проехал, например, несколько десятков метров, то это вполне достаточное основание для квалификации его действий по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. И даже для объявления его самого и его автомобиля в розыск, и это при том, что автомобиль находится в непосредственной близости от места происшествия, о чём инспектору прекрасно известно, а сам водитель чуть ли не насильно пытается вручить инспектору свои документы и всячески выражает согласие на участие в оформлении материала по ДТП.

Более того, встречаются даже мировые судьи, которые разделяют такую странную позицию. Но, к счастью, есть и другие судьи – пограмотнее и поопытнее, которые всё-таки понимают всю абсурдность обвинения и не соглашаются с наличием в действиях такого водителя состава правонарушения.

Ознакомиться с решением:

Подробно об обстоятельствах дела

Истечение срока давности привлечения к ответственности

Ну и напоследок классика жанра: отмена постановления суда первой инстанции по процессуальным основаниям и прекращение производства по делу, ввиду невозможности его направления на новое рассмотрение, так как на момент вынесения решения по жалобе срок давности привлечения к ответственности истёк.

Необходимо отметить, что подобная ситуация может сложиться по любому делу, безотносительно его фактических обстоятельств.

Ознакомиться с решением:

Подробно об обстоятельствах дела

В заключение

В завершение хотелось бы сказать следующее.

Оставление места ДТП – грубое нарушение Правил дорожного движения, за которое законодателем установлена весьма суровая ответственность. И это, наверное, правильно.

Но практика показывает, что зачастую «под раздачу» попадают люди, которые и не

viplawyer.ru

Лишают прав за неумышленное оставление места ДТП. Что делать? — Автокадабра

Хочу рассказать о своей грустной истории и спросить совета. Буду краток, постараюсь изложить только факты, без особых эмоций.

В начале февраля пришло по почте требование явиться в ГИБДД для разбирательства в ДТП, в котором я якобы участвовал. Явился и узнал, что какой-то чел подал на меня заявление о том, что я поцарапал на парковке его тачку и уехал. При этом чел сам ничего не видел, заявление написал со слов свидетеля. Парковка у работы, я там действительно бываю, в день аварии тоже там был. Факта ДТП не помню. Написал про это в объяснении.
Инспектор попросил привезти машину на экспертизу — я привёз. Нашлась царапина на заднем бампере моей машины похожая на аналогичную царапину у моего оппонента на переднем. Вся канитель оказалась из-за затёртости на его бампере длиной сантиметра полтора! При этом моей машине 10 лет, бампера у неё все в потёртостях и сколах. Инспектор всё это зафоткал, записал и сказал что надо опросить свидетеля. Свидетель приехал через какое-то время и написал в объяснении что я, двигаясь задним ходом, ударил машину оппонента, вышел из своей машины, посмотрел на повреждения и уехал.
В итоге направили дело в суд.

До суда я встретился с потерпевшим, договорились с ним что оплачу ему покраску. Дал ему денег и взял с него расписку о том, что претензий он ко мне не имеет. Я думал, что таким образом облегчу себе ситуацию — типа косяк исправил, надо понять и простить. Хотя факта ДТП до сих пор не признаю. Не может такого быть, чтобы я кого-то стукнул и не заметил.

Сегодня был суд, я ожидал штрафа в 1500р () в связи с во-первых, неумышленным оставлением места ДТП, и, во-вторых, с малозначительностью и с тем что ущерб я компенсировал. Но хрен там был. Судья, выслушав мои объяснения, решила лишить меня прав. Теперь есть 10 дней на обжалование.

Какие выводы из этой истории я для себя сделал:
1) Если приходит извещение о ДТП (с угрозами объявления машины в розыск), надо тачку ставить на парковку на 3 месяца и эти три месяца ходить пешком. В гаёвне не появляться. Через 3 месяца истечёт срок давности и дело закроют.
2) Если всё же пришёл в гаёвню, то вину отрицать, сказть что в это время в месте ДТП не был и вообще нашли не того кого надо. Найти свидетелей (не родственников), которые это подтвердят.
3) С оппонентом не примиряться, ибо это не уголовное дело и оплата ему денег за ремонт с распиской автоматически означает что вы признаёте своё участие в ДТП, а следовательно место ДТП покинули, и, следовательно, надо лишить вас прав. В итоге и денег ему заплатите и без прав останитесь.
4) Если вы оказались таким дебилом, что не выполнили предыдущие три пункта, и при этом ДТП очень мелкое, то в суде надо заявить ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении всязи с его незначительностью. Может быть прокатит.

Теперь вопросы (предыдущие 4 пункта я пролюбил):
1) Имеет мне смысл сейчас пытаться что-то сделать или смириться и ходить год пешком? Судя по форуму дрома есть прецеденты положительных решений (http://forums.drom.ru/law-faq/t1151994883.html).
2) Есть у кого-нибудь знакомые адвокаты, которые помогут подать обжалование и прекратить дело?

autokadabra.ru

Лишают прав за оставление места дтп что делать

Не важно какое ни было бы происшествие на дороге, оно не очень приятное: окажись вы на месте потерпевшего или виновника, а если еще по какой-либо причине (стресс, боязнь ответственности) человек оставил место ДТП, то вероятнее всего виновник лишится прав на управление транспортом. Как быть, если именно вы попали в такую ситуацию, куда бежать и что делать в таких случаях?

Могут ли лишить прав за оставление места ДТП?

Скрытие участника аварии редко выглядит как головокружительный бег с препятствиями с разбиванием чужих авто. Иногда это может иметь вид совсем безобидного столкновения в пробке или вовсе на парковке, водитель такое может не заметить вообще и уехать по своим делам в неведении. Но такой случай также считается покиданием места ДТП.

Важно! Закон однозначно трактует любое повреждение других авто, о котором вы даже не знали, или не заметили, как ДТП, а уехать в таком случае также означает скрыться с места ДТП.

Не важно, виновник вы или пострадавший: согласно с Законом РФ все обязаны дождаться приезда представителей специализированных органов. В этом году если убежать с места аварии, то наказывают лишением права на управление или административным лишением свободы до пятнадцати суток. Если вам интересно, на какой период лишают прав за оставление места ДТП, то в большинстве случаев дают срок 1,5-2 года, что и прописано в законодательстве.

Важно! Арест применяется очень редко, в отличие от лишения прав.

В законодательных актах также предусмотрены случаи, когда отъезд с мест ДТП не расценивается как скрытие. Вот эти ситуации:

  1. Если в случае серьезного происшествия есть пострадавшие и существует необходимость срочно доставить их в больницу для оказания помощи. Тут важным нюансом является необходимость возвратиться на место аварии и вызвать инспекторов ГИБДД. Если есть такая возможность и технические средства и свидетели, зафиксируйте положение транспорта, его следы, которые имеют непосредственное отношение к аварии.

    Важно! Обязательно нужно вернуться на место аварии.

  2. Если происшествие незначительное, и оба участника имеют страхование ОСАГО, они могут оформить самостоятельно Европротокол при условии наличия специального извещения. Эту часть заполняет каждый водитель, и в дальнейшем с ним нужно прийти в ГИБДД для оформления необходимых документов и получения страховых выплат.

Важно! Даже если повреждения незначительные, но не имеется страховки у одного из водителей, никакие расписки, в которых указывается, что претензий нет, тут не будут иметь юридической силы. Любая сторона происшествия сможет так сказать «задним» числом, напакостить и заявить о скрытии с места аварии, которое будет причиной потери прав.

В том случае, когда вы не заметили происшедшее ДТП (маневр на парковке, мелкое столкновение в пробке), к вам вполне может прийти повестка из органов ГИБДД, в которой будет указано, что вы скрылись с места аварии. Для того, чтобы разрешить данную проблему, необходимо обратиться в ГИБДД.

Важно! Вашу машину могут объявить в розыск, если есть заявление, свидетельские показания, записи видеорегистратора. Когда такую машину обнаруживают, для подтверждения, произошедшего проводят экспертизу.

Если у вас изъяли права за оставление места ДТП, в таком случае вполне возможно и нужно оспаривать это. И тут может сыграть свою роль незначительность повреждений, темнота и другие факторы.

Если смотреть на время «жизни» аварийной ситуации, то он равен 3 месяцам, по истечению которых все аннулируется. Но если вы действительно виноваты, то вероятно, найдутся свидетели или видеозаписи с камер наблюдения, тогда уж от ответственности не укрыться.

Лишают прав за оставление места ДТП: что делать?

Если вас лишают прав за оставление места ДТП, что делать – это первый вопрос, который возникает. Тут очень важно разобраться, совершали ли вы вообще нарушение: ведь сегодня есть люди, которые пытаются заработать таким образом деньги. Есть следующие варианты и обстоятельства:

  1. Вас могут задержать на пункте ГИБДД для того, чтобы отобрать права за то, что вы оставили место аварии. И скорей всего на все свои доводы, вы услышите лишь фразу: «Все выяснится в суде».
  2. К вам звонят из суда, или приходит повестка, согласно с которой нужно явиться в суд.
  3. Самая наглая подстава, если вам звонит человек и утверждает, что вы его задели. В этом случае может быть, как преднамеренное действие против вас (своего рода козел отпущения), так и просто желание найти кого-то виноватого.

Задаваясь вопросом, если вас лишили прав за оставление места ДТП, как вернуть права, в большинстве случаев (почти в 80-ти %) есть возможность вернуть документы легально и законно и самое главное – недорого. Тут очень важен грамотный подход и холодная голова.

Важно! Закон определяет наказание, такое как лишение прав, как в случае целенаправленного скрытия из территории аварии, так и в ситуации, когда вы не дождались инспекторов ГИБДД. Тут важную роль отыгрывает как раз ситуация, когда покинуто место, не зависимо от того, пострадавший вы или виновный. Даже если у вас нет претензий к виновнику, и вы с ним составили расписку, то вполне вероятно услышать однажды в трубке голос судебного пристава, который приглашает на судебное заседание в деле лишения прав за умышленный уход с места аварии.

Если все же права у вас забрали, есть только одно правильное решение: обращение к хорошему автоюристу. Он сможет наилучшим образом построить линию защиты и поможет вам обойтись минимальными затратами.

Чаще всего тактика защиты в суде базируется на построении линии и приведении фактов, которые докажут, что ДТП не было вовсе. Еще один вариант – это отсутствие вины вследствие того, что водитель мог не догадаться об аварийной ситуации (та же парковка или пробка).

Важно! Решить проблему лишения прав реально за минимальные денежные вложения и с наименьшими затратами нервов, если вовремя прибегнуть к помощи адвоката.

Лишили прав за оставление места ДТП, как обжаловать? Это лучше делать не самостоятельно, как многие самоуверенные автомобилисты стремятся поступить. В первую очередь для качественного построения защиты крайне необходимо ориентироваться в законах и уметь их применять к месту, ссылаться на них. Опытный юрист приложит все усилия для того, чтобы осуществить переквалификацию происшествия с наименьшими затратами для вас.

Для сохранения прав нужно будет поработать и юристу, и вам. Ключевым моментом тут будет доказательство того, что инспектор ГИБДД ошибся при квалификации происшествия. Если подобное провернуть получилось, то дело, можно сказать, «в шляпе». В таком случае можно рассчитывать на:

  • смягчение наказания – выплата штрафа;
  • полное освобождение от ответственности.

Для реализации последнего варианта требуется доказать отсутствие вины водителя. Такие дела отличаются от остальных, так как тут необходимо признать происшествие малозначительным, именно этим образом водитель может уйти от ответственности. Следующие обстоятельства могут сыграть вам на руку в признании происшествия малозначительным.

  1. Если у автомобиля нет повреждений.
  2. Водитель оставил на месте происшествия свои данные в записке или другим способом.
  3. Водитель был в магазине или куда-то отошел в момент, когда прибыли инспекторы ГИБДД.
  4. Водитель убрал собственный транспорт для освобождения проезжей части.
  5. Тот, кто управлял транспортным средством, добровольно прибыл в отделение после того как скрылся с места аварии.
  6. Конфликт был решен на месте.
  7. Пострадавший не вменяет вину и никаких претензий, возмещение ущерба произошло добровольно.

Если заседание суда уже состоялось и решение вынесли не в вашу пользу, то следует очень быстро действовать, особенно, если итогом оказалось признание вины водителем. Но, так как прав вы уже лишились, нужно в максимально сжатые сроки их восстановить. И тут уж точно без помощи юриста не обойтись. В таком случае есть те факторы, которые помогут хоть как-то улучшить положение, это:

  • оперативное обращение к юристу;
  • наличие решения суда на руках.

Важно! Теперь придется обращаться в Верховный суд, так как ни один другой орган уже не поможет.

Помощь автоюриста, если лишают прав

Если у вас возникла проблема, когда маячит лишение прав вследствие скрытия с места ДТП, обращайтесь к нашим юристам, они готовы помочь. Они берутся за подобные дела, так как имеют большой опыт, и наработанные стратегии решения таких дел. У нас есть уверенность в том, что помощь вам будет оказана в любом случае. Адвокаты готовы защищать ваши права в суде и тогда, когда вам только грозит лишение, и когда одна из судовых инстанций уже вынесла решение. Не откладываете это все в долгий ящик, обращайтесь к профессионалам. Наша организация работает круглые сутки, звоните в любое время.

Видео, что делать если лишают прав за оставление места ДТП

1avtourist.ru

Лишение прав за оставление места ДТП | «Твоя Дорога»

Лишение прав за оставление места ДТП — эффективное решение проблемы

На сегодняшний день существует два способа решить проблему:

  • С вероятностью 99% получить освобождение от ответственности (избежать лишения прав) в связи с малозначительностью правонарушения.

  • Доказать, что вы не знали о том, что произошло ДТП, как следствие, отсутствие вины.

Прежде чем реализовать один из предложенных выше вариантов, следует взвесить все «за и против». Готовы ли вы обивать пороги ГИБДД и судов, а в результате, (как показывает практика) остаться без прав на год или полтора.

Или же реализовать готовую и совершенно законную схему «освобожение от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения».

Что такое малозначительность

Малозначительность имеет место когда действия водителя по оставлению места ДТП, т.е. нарушении п. 2.5 ПДД РФ, не повлекли каких-либо негативных последствий.

Т.е. сам факт оставления места ДТП, не повлек существенного нарушения прав и интересов граждан и государства.

Как получить освобождение от ответственности за оставление места ДТП

Практика показывает, что при своевременном и правильном подходе к решению проблемы, избежать лишения прав за оставление места ДТП удается в 99% случаев, получив освобождение от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ).

Такой высокий показатель выигранных дел, достигается нишими специалистами за счет правильного применния норм законодательства.

Согласно положениям ст. 2.9 КоАП РФ, если судом будет установлена малозначительность правонарушения, лицо, привлекаемое к ответственности, может быть освобождено от ответственности, т.е. от наказания в виде лишения водительских прав.

Если вас вызывают в ГИБДД за то, что вы скрылись с места дтп, или дело уже передано в суд, не упустите уникальную возможность остаться с правами.

Что нужно сделать

Получите бесплатную консультацию юриста по делам об осталении места ДТП и узнайте подробнее о малозначительности правонарушения прямо сейчас по телефону
+7 (812) 925-61-41

Что вы узнаете на бесплатной консультации

  • Возможеные варианты развития событий
  • Можно ли прекратить дело по малозначительности именно в вашей ситуации
  • К чему может привести неявка в ГИБДД по вызову инспектора
  • Как правильно написать объяснение в ГИБДД
  • Пошаговый план ваших дальнейших действий
Не принимайте попытки защитить себя в суде самостоятельно. Своевременное обращение к автоюристу по оставлению места ДТП позволяет получить максимальные шансы остаться с правами.

Можно ли доказать невиновность в оставлении места ДТП

Вина в оставлении места ДТП может быть только умышленной. Это значит, что водитель, осозвоная факт участия в конкретном ДТП, по тем или иным причинам уезжает, скрывается с места ДТП.

Как правило, доказать отсутствие умысла возможно только если, повреждения автомобилей действительно малозначительны, вы не выходили из машины и не общались со вторым участником ДТП, нет свидетелей и т.д. Т.е. нет объективных доказательств, свидетельствующих о том, что вы могли знать о событии ДТП.

Ответственность за оставление места ДТП наступает только в случае, если такие действия были умышленными. Т.е. водитель осознает, что он является участником ДТП, но при этом, не дожидаясь инспектора ГИБДД, оставляет место происшествия. Если вы не знаметили факт ДТП и, не останавливаясь, уехали, то, в ваших действиях нет вины. Но доказать этот факт в суде достаточно сложно.

Если в материале ДТП есть показания свидетелей или видеозапись, а документы по делу составлены инспектором правильно, то доказать отсутствие умысла в оставлении места ДТП, практически невозможно.

Что мы предлагаем

Мы знаем как правильно применить нормы закона для решения той или иной проблемы.

Мы предлагаем не просто юридическую помощь, а эффективное и быстрое решение вашей проблемы на выгодных условиях.

  • Бесплатную консультацию по телефону и при встрече
  • Уже по телефону, расскажем о перспективах избежать лишения прав в связи с малозначительностью
  • Примем участие в разборе в ГИБДД и в судебном процессе, при необходимости обжалуем действия сотрудников ГИБДД или постановление суда о назначении наказания
  • Поможем избежать лишения за оставление места ДТП с вероятностью 99%

Начинать следует с бесплатной консультации прктикующего специалиста по телефону.

Получить консультацию по лишению прав за оствление места ДТП

  • Вызывают в ГИБДД?
  • Не знаете как правильно написать объяснение?
  • Уверены, что в ДТП не участвовали, но инспектор составил протокол?
  • Хотите избежать лишения прав за оставление места ДТП?

Расскажите специалистам нашей компании о вашей проблеме по телефону
+7 (812) 925-61-41

Или оставьте заявку на консультацию автоюриста

В течении 15 минут по телефону, вы гарантированно и бесплатно получите объективное заключение по вашей ситуации!

Отправить заявку на консультацию

tvoya-doroga.ru

Лишили прав за оставление места ДТП, в котором я не участвовал | Лишению

Вопрос: Здравствуйте! Меня зовут Максим, я из Самарской области, город Тольятти. Недавно я попал в неприятную ситуацию. 14 сентября ко мне домой пришел человек с повесткой в ГАИ, объяснил, что 13 сентября я поцарапал его машину. На следующий день я пришел в ГАИ. Написал объяснительную по этому поводу, но вину свою не признал. Я помню этот день, но ни в каких ДТП там я не участвовал. Прошел первый суд, меня лишили прав на 1 год. На мой вопрос, на каком основании, судья ответил, что потерпевший назвал мой номер машины. Это единственное доказательство. Я подал апелляцию в вышестоящий суд. Там тоже не стали слушать ни меня ни моего свидетеля. Хотя потерпевший сказал в суде, что автомобиль был другого цвета и номера он точно не видел. Мой автомобиль сотрудники ГИБДД в глаза не видели, никакой экспертизы не проводилось. Получается, можно назвать номер любой машины и водителя лишат прав? Стоит ли мне в такой ситуации подавать апелляцию в более вышестоящую инстанцию или это бесполезно?!

Ответ: Добрый день! К сожалению, Вы правы: в наших судах действительно можно назвать любой госномер и водителя этого автомобиля лишат прав за оставление места ДТП. По практике рассмотрения этой категории дел сложилась очень плохая ситуация: суды не исследуют факт ДТП, полностью полагаясь на составленный инспектором ГИБДД протокол о том, что ДТП было. Экспертизы не проводятся. Никакие объяснения водителя во внимание не принимаются. Поэтому, по этой категории дел есть три направления защиты. Во-первых, можно попытаться ограничиться парой дней административного ареста, но судьи не всегда на это соглашаются, да и водители не всегда готовы отдохнуть пару дней под арестом. Вторым вариантом является попытка договориться с потерпевшим и возместить ущерб (даже если Вы его не причиняли и в ДТП не участвовали), признать вину и попытаться прекратить дело по малозначительности. Третьим вариантом является категорическое отрицание своей виновности с параллельным внимательным исследованием материалов дела на предмет процессуальных нарушений, допущенных инспектором и судом, обычно таких нарушений довольно много. Выявленные нарушения нужно систематизировать и грамотно представить суду, теперь уже в порядке надзора. Надзорную жалобу подавать нужно, поскольку хуже в любом случае не будет, только надо грамотно ее оформить.

lisheniu.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *