Логистическая схема доставки груза – 2.4. Виды доставок и технологические схемы перевозки

4. Выбор логистической схемы доставки груза в зависимости от времени его продвижения

Задача:

Компания поставляет груз в разных объемах. Объем спроса на товар носит регулярный характер. Объем продаж составляет: 80 тыс. товар/год; 60 тыс. товар/год; 50 тыс. товар/год; 25 тыс. товар/год.

Груз может быть доставлен следующими способами:

  1. транспортировка самолетом в среднетоннажных контейнерах до места розничной торговли;

  2. транспортировка автомобилем в среднетоннажных контейнерах до места розничной торговли;

  3. транспортировка автомобилем в крупнотоннажных контейнерах до места розничной торговли;

  4. транспортировка по железной дороге в крупнотоннажных контейнерах до склада, а от него мелкими партиями до места розничной торговли.

Определить:

  1. годовую оборачиваемость или количество рейсов для каждой схемы доставки и каждого объема;

  2. объем товарного запаса или средний размер поставки за рейс;

  3. издержки за перевозку за рейс для каждого вида транспорта каждого вида продукции;

  4. общие издержки за рейс каждым способом;

  5. рациональная схема доставки груза для каждого объема продаж.

Исходные данные:

Таблица 1.

Затраты времени на транспортировку различными способами

Схема доставки

Время обработки заявки

Время транспортировки

Время нахождения груза на складе

Время нахождения груза в месте розничной торговли

1

5

1

0

2

2

5

2

0

2

3

5

2

0

8

4

5

4

10

5

Таблица 2.

Удельные транспортные расходы

Схема доставки

80 тыс. товар/год

60 тыс. товар/год

50 тыс. товар/год

25 тыс. товар/год

1

3,33

4,10

4,54

5,65

2

2,70

3,31

3,65

5,37

3

1,58

2,34

2,83

5,13

4

0,19

1,14

1,74

4,09

Решение:

  1. Количество рейсов определяется по формуле:

,

где − сумма всех затрат времени на транспортировку.

  1. Объем товарного запаса или средний размер поставки за рейс:

.

  1. Издержки за перевозку:

.

4. Общие издержки:

,

,

где

− процентная ставка на стоимость товарного запаса,.

Таблица 4

Объем продаж, тыс. ед-ц товара/год

80

60

50

25

Схема доставки

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Количество рейсов

45,63

40,56

24,33

15,21

45,63

40,56

24,33

15,21

45,63

40,56

24,33

15,21

45,63

40,56

24,33

15,21

Объем товарного запаса

1,75

1,97

3,29

5,26

1,32

1,48

2,47

3,95

1,1

1,23

2,1

3,28

0,55

0,62

1,03

1,64

Издержки за перевозку

5,84

5,33

5,19

0,99

5,39

4,9

5,77

4,49

4,88

4,49

5,82

5,72

3,09

3,31

5,27

6,72

Издержки на товарные запасы

0,0004

0,001

0,002

0,02

0,0003

0,0008

0,001

0,02

0,0003

0,0006

0,001

0,01

0,0001

0,0003

0,0005

0,006

Общие издержки

5,8404

5,331

5,192

1,01

5,3903

4,9008

5,771

4,51

4,8803

4,4906

5,821

5,73

3,0901

3,3103

5,2705

6,726

studfiles.net

Грузовая логистика перевозки грузов

Как упоминалось выше, при заказе грузоперевозки логистика играет важную роль, особенно когда речь идет о выборе оптимального времени и условий доставки для скоропортящихся, опасных либо особо ценных грузов. У любой продукции есть свой «жизненный цикл», в который входит производство, доставка, продажа, хранение и потребление. У продуктов питания этот цикл очень короткий, поэтому производители и поставщики заинтересованы в скорости и надежности доставки, чтобы избежать потерь. Особые грузы нужно транспортировать в специально созданных условиях (освещение, уровень влажности, температура), чтобы сохранить их свойства. Именно в этот момент на первый план выходят логистические перевозки грузов. Обратившись к специалистам компании «ЭСТМА», можно избавиться от всех хлопот, доверив документирование, хранение и транспортировку профессионалам.

Логистические международные перевозки — это оптимальный способ доставки любых грузов, особенно тех, которые входят в категорию опасных. Для них требуется задействовать специальные транспортные средства, которые есть не у каждого перевозчика. Поэтому важно еще на этапе консультации выявить все характеристики груза, требования к его хранению и транспортировке, чтобы определить размер всех временных и финансовых затраты.

Грузовая логистика, как говорят эксперты, включает в себя 6 составляющих:

  1. Нужный багаж.
  2. Обозначенное место.
  3. Соблюдение сроков.
  4. Неизменное количество.
  5. Сохраненное качество.
  6. Минимальные затраты.
Этих правил нет в учебниках, но добросовестные перевозчики следуют им, как неписаным законам. Компания, организующая транспортировку грузов, должна ориентироваться на взаимодействие и сплоченность всех этапов и участников процесса вне зависимости от сложности задачи и дальности маршрута. Целенаправленные усилия позволят достичь оптимального результата, освоить новые маршруты, минимизировать затраты и увеличить объемы грузов, расширяя клиентскую базу.

Чтобы выполнить эту задачу, используется логистика для создания единой системы, включающей в себя транспортные цепи и коридоры. Также важно достичь единства процессов хранения и складирования, выбрать оптимальные маршруты с учетом пожеланий заказчика и характеристик груза. По необходимости выбирается специфический транспорт, смешанная перевозка и другие способы снижения стоимости груза и времени его доставки. Комплексный подход обеспечивает безопасность и скорость транспортировки.

estma.ru

Разработка транспортно-логистического проекта доставки груза

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

Б алтийская государственная академия рыбопромыслового флота

КАФЕДРА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК

КУРСОВ ОЙ ПРОЕКТ

на тему «Разработка транспортно-логистического проекта доставки груза»

Выполнил:

Проверил:

Калининград

2009

Оглавление

Задание на курсовую работу. 4

Введение. 5

Раздел 1. Анализ условий перевозки. 6

1.1. Свойства груза, правила хранения и перевозки. 6

1.2. Анализ технологий и средств обработки груза. 7

1.3. Анализ ситуации в пунктах погрузки/выгрузки. 8

1.4. Анализ факторов, влияющих на безопасность и сохранность груза. 10

Раздел 2. Разработка транспортно-логистической системы перевозки груза. 12

2.1 Выбор маршрута доставки груза в пункт назначения. 12

2.2. Расчет необходимого количества транспортных средств. 15

2.3. Расчет количества складских площадок. 15

2.4 Расчет времени погрузо-разгрузочных работ и времени транспортировки груза. 16

2.5 Расчет транспортных издержек и выбор рационального варианта доставки груза. 18

Раздел 3. Управление процессом перевозки. 20

3.1 Разработка и расчет сетевой модели организации перевозок. 20

Заключение. 23

Список использованных источников. 24

Приложения. 25

Курсанту 4-го курса

Тема проекта: «Разработать транспортно-логистический проект доставки груза»

Срок сдачи проекта : 5 декабря 2009 г.

Исходные данные по проекту:

1. Предлагается к перевозке партия арбузов 6000 тонн из Астрахани (распределительные склады в 40 км от жд терминала и 50 км от порта) в города: Ярославль – 2000 т; Москву – 4000 т.

2. Груз готов к отправке 30 ноября 2009 г. с распределительных складов грузоотправителя на железнодорожные вагоны, автопоезда, суда.

3. Рабочий день (2 смены по 8 часов). Норма погрузки на автомобили и ж/д вагоны 15 т/час; норма выгрузки с жд вагонов и автомобилей на склад 20 т/час; норма погрузки с жд вагонов/автомобилей на борт судна 18 т/час; норма погрузки со склада на борт судна 22 т/час; выгрузка судна 25 т/час.

Содержание пояснительной записки:

Введение.

Анализ ситуации в пунктах погрузки/выгрузки/перевалки. Анализ факторов, влияющих на безопасность грузоперевозок (конкретного вида груза) и сохранность грузов. Привести примеры из практики грузоперевозок. Сформулировать проблемы, требующие решения, цели и конкретные задачи разработки транспортно-логистического проекта.

Разработка транспортно-логистического проекта: выбор видов транспорта, техники и технологий обработки грузов в транспортных узлах. Выбор маршрутов доставки грузов в порт назначения. Расчет количества транспортных средств, грузоподъёмной техники, складских площадок, графика поставки груза в порт погрузки, графика постановки судов под погрузку, технологического графика поргузки/выгрузки жд вагонов, судов. Оптимизировать транспортно-логистический проект по критерию минимизации простоев техники и транспортных средств (сбалансированность всех звеньев цепи). Разработать план реализации проекта.

Выводы.

Приложения.

Список литературы.

Задание получил………………………………………………….

Применение составления транспортно-логистической схемы при решении практических задач перевозки грузов актуально, поскольку транспортно-логистическая система позволяет определить всю последовательность выполнения операций при перевозке груза, минимизировать потери времени и груза при выполнении всего процесса перевозки.

Целью данной курсовой работы является разработка транспортно-логистического проекта доставки груза с распределительных складов, находящихся в Астрахани, до Ярославля и Москвы. Оптимизировать транспортно-логистический проект нужно по критерию минимизации простоев техники и транспортных средств (сбалансировать все звенья цепи).

Доставка грузов до указанных выше пунктов осуществляется железнодорожным и автомобильным транспортом с распределительных складов Астрахани.

При этом важную роль играет минимизация времени погрузоразгрузочных работ, при соблюдении всех технологий и правил ПРР, а также сохранности груза и безопасности перевозки.

На каждом виде транспорта будут рассчитаны время ПРР, количество необходимой техники и складских площадей.

Для наиболее полного описания процесса перевозки необходимо изучить карты местности, железнодорожных дорог, определить наиболее оптимальные в данном случае виды техники, перегрузочного оборудования и складских площадей.

С учетом времени погрузо-разгрузочных работ необходимо составить график ПРР на всех видах транспорта. Также определить время оформления транспортных документов, после чего составить оптимальный план транспортно-логистического проекта.

Транспортной характеристикой груза называется свойство товара, которое проявляется в процессе транспортировки и определяет этот процесс. В транспортную характеристику груза входят: физико-химические свойства, объемно массовые показатели, тара, упаковка, маркировка, режимы хранения, перегрузки и перевозки. Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза называется транспортным состоянием груза.

Физико-химические свойства: арбузы — крупные плоды одно- и многолетних растений семейства тыквенных. Чувствительные к механическим повреждениям (сдавливанию и пр.), в результате чего быстро загнивают.

Объемно массовые показатели — арбузы перевозятся навалом или в деревянных ящиках-клетках. УПО — 2,4-2,7 м3 /т. Оптимальный режим хранения: температура — 3-7 °С, относительная влажность — 85-90%, скорость движения воздуха — 0,1 м/с, кратность вентиляции (интенсивность подачи свежего воздуха) — 2 обм/ час.

Арбузы среднеспелых и позднеспелых сортов до реа­лизации их в свежем виде или до использования на пе­реработку часто хранят в течение непродолжительного времени в местах заготовок и в пунктах переработки под навесами на площадке или стеллажах. Площадку под навесом за­ранее выстилают чистой сухой соломой или сухим песком.

Арбузы укладывают в штабели пирамидальной фор­мы, по бокам которых прокладывают чистые доски или горбыли с гладкой поверхностью, чтобы предохранить плоды от скатывания. Высота штабеля — 8 рядов.

На стеллажах арбузы размещают в 3—5 рядов. В каждый штабель или на стеллажи укладывают арбузы одного хозяйственно-ботанического сорта и однородные по размерам. С наступлением слабых заморозков плоды в пирами­дах для предохранения от подмораживания укрывают чистой сухой соломой слоем в 5 — 6 см или соломенными матами, чистыми рогожами, брезентом. При понижении температуры наружного воздуха арбузы нужно хранить в помещениях закрытого типа с хорошей вентиляцией. В процессе кратковременного хранения ведут систе­матические наблюдения за качеством продукции и при обнаружении плодов с признаками загнивания их немед­ленно отбирают.

Очень важным условием успешного хранения арбузов является бережное обращение с

ними при сборе, погруз­ке, укладке, транспортировании, выгрузке, так как самые незначительные повреждения плодов делают их непри­годными для перевозки и хранения.

Лучше всего перевозить арбузы в ящиках-клетках, укладывая их плоды в один ряд. Чтобы устранить повреждения плодов, стенки ящиков следует выкладывать картоном или соломой. Такую же прокладку желательно класть и между отдельными плодами в ящиках.

Тара, упаковка, маркировка груза — на основании действующих стандартов на продукцию в зависимости от вида упаковки делятся на три группы:
1) транспортируемые в таре;

2) транспортируемые без тары с частичной защитой отде

mirznanii.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *