Лоукостеры — поиск дешевых авиабилетов
Скорость, комфорт безопасность и низкая цена на авиабилет – вот за что мы так ценим возможность путешествовать на самолётах. Данный вид транспорта пользуется популярностью у людей во всем мире. Спрос на авиабилеты растёт постоянно. Соответственно, появляются все новые и новые лоукост авиакомпании, а те, что уже прочно заняли своё место на рынке, готовы предложить ранее не существовавшие виды услуг. В таких условиях нетрудно потеряться.
Какому лоукостеру довериться.
Самым очевидно правильным кажется решение о покупке дешевых авиабилетов в известных и проверенных компаниях, которые существуют уже долгое время и не первый год доказывают свою надёжность. Самый главный аргумент здесь – это наличие внушительного количества единиц техники. Важно только, чтобы они были современными. Данное условие служит гарантией: комфорта, надёжности, быстрого устранения задержки в случае выявления неисправности перед вылетом (самолёт просто смогут заменить на другой)
Качество всех предоставляемых услуг у таких компаний обычно высокое но за дополнительную плату. Авиакомпании понимают за какие услуги берут деньги но все компенсируется стоимостью авиабилета. Ведь они тоже когда-то начинали и старались привлечь клиентов различными акциями и рекламными ходами. Сейчас настала пора этих людей удержать, попутно привлекая новых. Кстати, именно поэтому можно купить билет такого перевозчика по крайне привлекательной цене, нужно только хорошо поискать.
В качестве альтернативного варианта можно рассмотреть еще несколько компаний. Однако здесь нельзя не помнить о том, что такие перевозчики часто прибегают к разным хитростям. Например, пассажиру лоукостера придётся платить за еду и место для вещей в багажном отсеке. С другой стороны, если перелёт короткий, а вещи, которые нужно взять с собой, помещаются в ручной клади, экономия может быть существенной.
У молодых и не слишком известных авиакомпаний тоже могут быть вполне выгодные предложения. Возможно, иногда стоит рискнуть и довериться им. В конце концов, это может быть будущий гигант. Тем более, если никаких происшествий не было и техника у них современная.
loukost.su
лоукостеры в России — Блог OneTwoTrip
На отечественном авиарынке лоукост-перевозки появились с середины 2000-х годов. Первые бюджетные авиакомпании преследовали неудачи, но их опыт стал основой для развития этой бизнес-модели и создания успешного российского лоукостера «Победа». В этой статье мы расскажем о том, с какими проблемами сталкивались наши первые лоукостеры и как обстоят дела в этом бизнесе на сегодняшний день.
Причины первых неудач
Самолёты. Как мы уже рассказывали, главная причина сокращения издержек авиакомпании — новый авиапарк, который не требует ремонта и не грозит простоями. У Sky Express, одного из первых российских лоукостеров, в арсенале были уже достаточно поработавшие (в среднем 19 лет) лайнеры Boeing 737. Из-за возраста самолётам регулярно требуется ремонт, а так как лоукостеры обычно летают очень часто и стараются не задерживать рейсы, то простои негативно сказываются на расписании. Ещё один важный пункт сокращения издержек — не допускать простоев на земле, тоже не работал в случае Sky Express: их суда летали в среднем 6 часов в сутки, а этого недостаточно даже для стандартных авиакомпаний.
«Авианова» — ещё одна бюджетная авиакомпания середины прошлого десятилетия, имела в парке лайнеры А320, среди которых совсем новых также не было, хотя возраст 5-8 лет для самолётов ещё молодость. Их суда летали много: по 12,5 часов в сутки. Но все равно у «Авиановы» возникли сбои в расписании и вылеты стали задерживать.
Нормативная база. Ещё одной проблемой для первых бюджетных авиаперевозчиков стала негибкая нормативная база того времени: запрет на продажу невозвратных билетов (о том, как вернуть невозвратный билет, сохранив при этом до 90% его стоимости, читайте здесь), необходимость предоставлять питание во время полёта, обязательная норма провоза багажа. К тому же на ввоз больших судов (от 180 кресел) налагалась большая таможенная пошлина, что увеличивало издержки, ведь именно такие лайнеры — Boeing 737 и Airbus A320 — нужны лоукостерам.
«Добролёт» и «Победа»: современный успех
Нужное время. Бюджетная компания «Победа», ставшая в 2014 году переемником «Добролёта», проработавшего на рынке около года, учла все правила создания авиапарка для дискаунтера: у них 12 молодых (средний возраст — не больше года) Boeing 737-800 с 189 креслами в салоне, каждое судно летает 14 часов в сутки, на одного сотрудника компании приходится 5000 пассажиров (в среднем в мире 1000 — 1500, у EasyJet — 6800, у Ryanair — 8600).
Кроме того, «Аэрофлот» выбрал нужное время для создания дочернего лоукостера: НДС для билетов на внутренних авиаперевозках опустили с 18% до 10%, а пассажиры всё чаще стали передвигаться внутри страны воздушным транспортом.
Нужные люди. Кризис увеличил желание экономить, и клиенты ушедших с рынка Sky Express и «Авиановы» были рады появлению нового лоукостера. К тому же в России появился современный тип пассажира, предпочитающего передвигаться даже на короткие расстояния по воздуху, не возящего с собой огромных сумок и готового ради экономии отказаться от привычных удобств, а при желании — платить за удовольствия на борту.
Проблемы российских лоукостеров
Скандалы. Авиакомпания «Победа» уже через год после начала работы вошла в пятёрку лидеров по количеству перевезённых пассажиров (3,1 миллиона в 2015 году). Это говорит об эффективности и росте компании. Почему тогда так много шума вокруг этого лоукостера? Основная причина в том, что все мы привыкли к основному бесплатному набору услуг на борту: питанию, выбору места, количеству багажа. Лоукостер предлагает их за деньги, и у тех, кто не дочитал правила перевозки, возникает недопонимание и недовольство, которые перекрывают радость от низкой цены билета. Если играть по правилам, всё пройдёт гладко. Вы будете уверены, что прилетите вовремя, при этом сэкономив.
Опыт иностранцев. Многие думают, что проблема с бюджетными авиакомпаниями возникает из-за суровой российской действительности, о которую разбиваются даже самые светлые идеи. На самом деле и на Западе хватает недоразумений. Например, Ryanair судился с пассажиром за то, что отказался дать ему детскую коляску, а проиграв дело, возложил на клиентов финансовые издержки от предоставления этой услуги на борту, подняв цену на билет.
А как насчёт шумихи вокруг разлучённых во время полёта родителей с детьми? Оказывается, так делают не только в «Победе»: это проблема возникает из-за автоматического распределения мест в салоне. Тот же самый Ryanair собирается с сентября брать деньги за то, чтобы возвращать детей младше 12 лет родителям на борту, а стюардессы отечественного лоукостера пересаживают разлучённые семьи бе
www.onetwotrip.com
64 авиакомпании! Летаем за копейки!
Сегодня расскажу про лоукостеры в Азии. Именно в этой части света мы пользовались бюджетными авиалиниями, благо здесь есть где-развернуться, и цены ну очень низкие. Давайте по порядку.
Напомню, что у нас есть несколько полезных постов, посвященных авиабилетам:
Как искать дешевые авиабилеты?
Лоукостеры: что это такое: особенности и фишки
Лоукостеры, летающие из России: 12 авиакомпаний
Бюджетные авиакомпании Европы
Лоукостеры Азии
Какие-то из этих авиакомпаний летают по всей Азии, а некоторые только в пределах одной страны. Для удобства я разделил их по странам происхождения. Добавил немного информации про те лоукосты, которые мне известны. Кроме этих компаний, в Азии работают еще много, но отнести к бюджетным их нельзя.
1. Air Asia www.airasia.com
Авиакомпания из Малайзии — лидер не только среди азиатских лоукостеров, но и лучшая во всем мире за последние годы. Выделил из общего списка — первым делом всегда смотрите билеты у них. Имеет несколько подразделений (малайское, тайское, индонезийское и т.д.) Обширная сеть полетов: ЮВА, Индия, Непал, Иран, Саудовская Аравия, Маврикий, Мальдивы, Япония, Корея, Австралия, Новая Зеландия. Во время написания этой статьи стало известно, что компания полетит на Гавайи (190$, сразу же вырисовывается маршрут кругосветки) с пересадкой в Токио, планируются даже рейсы в Москву. Ждем не дождемся!
Мы покупали билеты из Куала-Лумпур в Джакарту за 20$, с Бали в Куала-Лумпур за 40$ и все в таком духе.
Как купить билет Air Asia?
Air Asia — нюансы и хитрости
Возврат невозвратных авиабилетов у Air Asia
Бутан
2. Drukair www.drukair.com.bt
Летают из Бутана в Индию, Непал, Бангладеш, Таиланд, Сингапур, несколько рейсов внутри Бутана.
Вьетнам
3. Viet Jet Air www.vietjetair.com
Совершают полеты по Вьетнаму, а также окрестным странам ЮВА и Китаю. Хошимин-Нячанг стоит всего 4$ за час полета! Это без распродажи.
4. Jetstar Pacific www.jetstar.com
Довольно крупная компания, с обширной маршрутной сетью по всей ЮВА, в Австралию, Новую Зеландию, Фиджи, Японию.
5. Vietnam Airlines www.vietnam-airline.com
Крупнейшая авиакомпания Вьетнама с рейсами по всему миру, в том числе и в Россию.
6. Bamboo Airways www.bambooairways.com
Новый вьетнамский лоукостер с рейсами как внутри страны (в списке направлений Нячанг, Фукуок, Ханой, Хошимин, Дананг, Винь, Куинен, Донгхой, Хайфон). Также они планируют летать по соседним странам, к 2021 году обещают полеты в США и Европу! Так-то.
Наши статьи по Вьетнаму найдете здесь
Гонконг
7. Cathay Pacific www.cathaypacific.com
Крупнейшая авиакомпания Гонконга, полеты по Азии, в Австралию, да и вообще по всему миру.
8. Hong Kong Express Airways www.hongkongairlines.com
Перелеты по Азии, в Европу и Северную Америку.
Индия
9. Air India Express home.airindia.in
Полеты по Индии, в Эмираты, страны Ближнего Востока, Сингапур.
10. Go Air goair.in
Специализируется на полетах внутри Индии, а также в Бангладеш и на Андаманские острова.
11. IndiGo Airlines www.goindigo.in
Полеты по Индии, в Бангкок, Дубай, Шарджу, Сингапур, Катманду.
12. Jagson Airlines jagsonairlines.in
Сайт в настоящее время не работает, компания совершает рейсы по Индии.
13. Jet Airways www.jetairways.com
Не совсем лоукостер, но все же. Крупнейший внутренний перевозчик в Индии. Полеты по Индии, Азии, странам Ближнего Востока, в Европу, США.
14. SpiceJet www.spicejet.com
Еще одна крупная индийская авиакомпания, совершает рейсы по Индии, в Таиланд, Афганистан, Эмираты, Шри-Ланку, Мальдивы.
Индонезия
15. Citilink Airlines www.citilink.co.id
Авиакомпания выполняет рейсы внутри Индонезии по островам Ява, Суматра, Калимантан, Бали, Ломбок.
16. Lion Air www.lionair.co.id
Крупнейшая авиакомпания Индонезии, сеть полетов по всей стране. Например, Джакарта-Бали за 40$ обычная цена. Кроме этого летают еще по всей ЮВА, в Индию, Непал, Пакистан и даже в Австралию.
Источник: Steven Byles/Flickr
Наши статьи по Индонезии
Камбоджа
17. Cambodia Angkor Air www.cambodiaangkorair.com
Национальная авиакомпания Камбоджи, перелеты по стране плюс в Бангкок, Хошимин, Дананг, Гуанчжоу, Шанхай, Сеул.
Китай
18. China United Airlines www.flycua.com
Недорогие перелеты внутри Китая.
19. Deer Jet Airlines www.deerjet.com
Олень эйрлайнс, ахаха 😀 Извините, не сдержался. На самом деле, это никакой не лоукостер, а наоборот, авиалинии, совершающие перелеты бизнес класса. Можете зайти на сайт и совершить виртуальную экскурсию по бизнес-джетам.
20. Dragonair www.dragonair.com
Отделение Cathay Pacific, совершающее рейсы по южному Китаю и Азии.
21. EvaAir www.evaair.com
Авиакомпания со штаб-квартирой в Тайбэе, рейсы по Китаю, Азии, в Европу и США.
22. Lucky Air www.luckyair.net
Очередной китайский лоукостер, рейсы внутри Китая, остальная Азия, Европа, Америка.
23. Spring Airlines www.air-spring.com
24. Juneyao Airlines www.juneyaoair.com
25. Shenzhen Airlines www.shenzhenair.com
Китайская авиакомпания, базирующаяся в Шенчжене, летают внутри Китая, в Бангкок, Ханой, Хошимин, Сингапур, Осаку, Манилу, Куала-Лумпур, на Бали.
26. Okay Airlines www.okair.net
27. Chengdu Airlines www.chengduair.cc
Наши статьи про Китай
Лаос
28. Lao Airlines www.laoairlines.com
Официальный перевозчик Лаоса, рейсы внутри страны, в Таиланд, Мьянму, Китай, Сингапур, Вьетнам, Южную Корею.
Наши статьи по Лаосу
Малайзия
29. Firefly www.fireflyz.com.my
Выполняет внутренние рейсы по Малайзии плюс в Таиланд, Сингапур и Банда-Ачех на Суматре в Индонезии.
Источник: stratman²/Flickr
30. Mas Wings www.maswings.com.my
Этот лоукостер специализируется на полетах по острову Калимантан (в малайской его части) и на остров со смешным названием Таракан (в индонезийской части).
31. Malaysia Airlines www.malaysiaairlines.com
Не лоукостер, но летает по всей Азии.
Наши статьи про Малайзию
Мьянма
32. Air Bagan www.airbagan.com
Одна из основных авиакомпаний в Мьянме, базируется в Янгоне и Мандалае. Полеты по 21 направлению внутри страны+рейсы в Чианг Май (Таиланд).
33. Air Kambawza www.airkbz.com
Внутренние авиалинии Мьянмы.
34. Air Mandalay www.airmandalay.com
Летают из Янгона в Мраук У, Тачилейк и Мьитчину.
35. Asian Wings Airways www.asianwingsair.com
Множество внутренних мьянманских направлений, основные туристические города.
36. Myanmar Airways International maiair.com
Перелеты из Янгона в Таиланд, Индию, Китай, Малайзию и Сингапур.
Много полезной информации по Мьянме
Непал
37. Nepal Airlines www.nepalairlines.com.np
Национальная авиакомпания Непала с хабом в Катманду. Рейсы в Индию, Таиланд, Малайзию, Катар, ОАЭ и внутри страны.
38. Fly Yeti www.yetiairlines.com
Полеты по Непалу, у них есть особенность: можно взять прогулочный полет над Эверестом (1 час, 180$).
39. Tara Air www.taraair.com
Внутренние перелеты по Непалу: Лукла, Катманду, Джомсом и другие.
Пакистан
40. Induz Airways www.airindus.com.pk
Полеты внутри Пакистана, вдруг соберетесь.
41. Air Blue www.airblue.com
Рейсы по Пакистану, в Саудовскую Аравию, ОАЭ.
Сингапур
42. Fly Scoot Airlines www.flyscoot.com
География полетов: вся Азия, Австралия, Новая Зеландия и даже Греция. Зацените их сайт, милота!
43. Jetstar Asia Airways www.jetstar.com
Крупная авиакомпания, с обширной сетью полетов. Подпишитесь на рассылку, бывают интересные предложения.
44. Tiger Airways www.tigerair.com
Множество рейсов по Малайзии, Таиланду, Китаю. Индии, Индонезии, Филиппинам, в Австралию и Японию.
Таиланд
45. Nok Air www.nokair.com
Тайская авиакомпания с классной раскраской самолетов. Много рейсов по Таиланду (включая трансферы на острова (Самуи, Пханган, Ланта, Пхи-Пхи и другие), в Мьянму, Китай, Малайзию, Вьетнам, Японию.
Источник: Andrew W. Sieber/Flickr
46. Orient Thai www.flyorientthai.com
Базируется в Бангкоке и на Пхукете, кроме этого рейсы в Китай.
47. Thai Smile Airways www.thaismileair.com
Полеты в Бангкок, Чианг Май, Чианг Рай,Сураттани, на Пхукет, в Куала-Лумпур, Макао, Пенанг, Чанша. А еще в Индию, Малайзию, Мьянму и Камбоджу.
48. Thai Lion Air www.lionair.co.id
Тайское подразделение индонезийской авиакомпании.
Путеводитель по Таиланду от нас
Филиппины
49. Air Philippines www.philippineairlines.com
Дальнемагистральные рейсы по Азии и всему миру.
50. Cebu Pacific www.cebupacificair.com
Филиппинская авиакомпания, базирующаяся в Маниле. Большое количество полетов по всей Азии, из интересного — остров Гуам в Океании. У них бывают интересные цены из ОАЭ на Филиппины (50$ за 9 часов полета!).
51. Air Swift air-swift.com
Маленькая авиакомпания, которая связывает 3 филиппинских города — Манилу, Себу и Эль Нидо.
Шри-Ланка
52. Srilankan Airlines www.srilankan.com
100 направлений в 47 странах из аэропорта Коломбо.
Южная Корея
53. Air Busan www.airbusan.com
Южнокорейская авиакомпания с хабом в Пусане. Маршруткная сеть включает Японию, Китай, Филиппины. Вьетнам, Гуам, Камбоджу, Монголию.
54. Air Korea www.koreanair.com
Эту компанию нельзя отнести к азиатским лоукостерам, но зато уровень сервиса на высоте. Выполняет рейсы по всему миру, в том числе и из России.
55. Jeju Air www.jejuair.net
Полеты по Азии, а также на Гуам и на Сайпан.
56. Jin Air www.jinair.com
Обширная география полетов по Азии плюс некоторые города Австралии и Гавайи.
57. T’way Airlines www.twayair.com
Япония
58. Air Do www.airdo.jp
Внутренние японские бюджетные авиалинии.
59. JAL Express www.jal.com
Флагман японских авиалиний, рейсы по всему миру.
60. Peach Aviation www.flypeach.com
Японский лоукостер, с рейсами внутри страны, а также в Тайвань, Китай, Таиланд, Южную Корею.
Источник: Masakatsu Ukon/Flickr
61. Skymark Airlines www.skymark.co.jp
Несколько внутрияпонских направлений.
62. StarFlyer www.starflyer.jp
Еще одна японская бюджетная авиалиния.
63. Vanilla Air www.vanilla-air.com
Полеты внутри Японии, а также в Себу, Хошимин, Гонконг, Тайвань.
64. Solaseed Air www.solaseedair.jp
Рейсы между городами Японии. Они как-то объявили скидку 65% иностранцам в качестве рекламной акции.
Лоукостеры Азии позволят вам дешево перемещаться между странами, городами и островами. Зачастую это даже более выгодный вариант, чем поезд или автобус. Да, некоторые компании нельзя назвать лоукостерами, но большая часть все-таки к ним относится. Дешевых вам полетов по Азии!
Читайте также:
Бронирование авиабилетов без оплаты
Безвизовые страны для россиян
Подборка сайтов для бронирования жилья в путешествии: топ-70
tuda-suda.net
Лоукостеры в России
Не знаете какие лоукостеры выполняют рейсы в Россию мы вам поможем.
Лоукост кампании, которые выполняют регулярные рейсы в города России: европейские — Meridiana, Blu Express, Germanwings, Air Berlin, easyJet, Wizz Air, Vueling, Norwegian, airBaltic, SmartWings; ближневосточные — Pegasus, Flydubai, Air Arabia и единственный Российский бюджетный перевозчик — «Победа».
Список Лоукостеров в России.
easyJet (Великобритания) | Blu Express (Италия) | Wizz Air (Венгрия) | |
Germanwings (Германия) | Vueling Airlines (Испания) | Air Berlin (Германия) | |
Norwegian Air Shuttle (Норвегия) | Meridiana (Италия) | Победа (Россия) | |
airBaltic (Латвия) |
Air Arabia (ОАЭ) |
Aegean airlines (Греция) | |
Niki (Австрия) |
Pegasus (Турция) |
Flydubai (ОАЭ) | |
SmartWings(Чехия) |
В какие Российские города летают лоукостеры?
Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург |
Казань | Краснодар | Самара |
Уфа | Волгоград | Омск |
Ростов-на-Дону | Минеральные Воды | Белгород |
Пермь | Сургут | Тюмень |
Сочи | Владикавказ | Челябинск |
Махачкала | Калининград | Нижневартовск |
Архангельск | Астрахань | Анапа |
Воронеж | Геленджик | Киров |
Магнитогорск | Мурманск | Ульяновск |
loukost.su
Авиакомпании | Бюджетные и традиционные авиалинии
Бюджетные авиакомпании – для бюджетных путешествий! Разобраться в тонкостях дешевых перелетов иногда очень непросто, но вполне возможно. LowCost Эксперт ознакомит вас со всей необходимой информацией, которая поможет определиться с перевозчиком и приобрести билет на самых выгодных условиях.
Какие бюджетные авиакомпании летают внутри Европы?
Отправляясь в следующее путешествие по Европе стоит в первую очередь обратить внимание на лоукостеры из этого списка. Некоторые из них летают прямо из Украины в Европу, другие — только внутри ЕС, но почти все они являются самыми дешевыми европейскими авиакомпаниями. Внимательно изучи все подводные камни, связанные с дополнительными сборами перед покупкой авиабилета.
Какие бюджетные авиакомпании летают по Азии?
Чтобы сэкономить на перелетах в странах Азии рекомендуем воспользоваться услугами этих лоукост авиакомпаний. Некоторые из них также предлагают доступные билеты в Азию из Европы.
Какими бюджетными авиакомпаниями пользоваться в США, Канаде или Южной Америке?
Лоукостеры из этой категории помогут разнообразить маршрут путешественникам добравшимся из Европы на американский континент.
Jet Blue
На данный момент Россия и Украина только открывают для себя бюджетные путешествия, и количество лоукост-компаний на их территории довольно ограничено. Однако сравнительно дешевые авиабилеты часто предлагаются и традиционными авиакомпаниям, наиболее популярные из которых представлены в этом разделе.
low-cost.expert
13 лоукостеров, которыми можно улететь из России – FrequentFlyers.ru
Почему-то принято считать, что в России авиадискаунтеров нет – ну, разве что только появившийся «Добролет». То ли дело на Западе – у них дискаунтерами можно улететь откуда угодно и куда угодно, заплатив за это 10 евро! На самом деле, конечно, это не так, и «халява», хоть и встречается время от времени, не так часта, чтобы на нее можно было бы всерьез рассчитывать при планировании путешествия. Однако сегодня речь не об этом, а о том, что многие европейские дискаунтеры летают и в Россию, а значит, и мы можем тоже слетать куда-нибудь относительно недорого по сравнению с традиционными авиакомпаниями.
Конечно, чудес не бывает: дешевле билет стоит не из-за альтруизма авиаперевозчика, а из-за более низкого уровня сервиса – начиная с того, что билеты нельзя сдать (впрочем, теперь такими делами промышляет и «Аэрофлот») и заканчивая платной перевозкой багажа, отсутствием питания (вернее, оно есть, но за дополнительную плату) и, зачастую, стыковочных билетов. Однако если брать билеты с хорошим запасом по времени стыковки, то и в случае опоздания из пункта назначения вы с большой вероятностью улетите дальше.
Дело в том, что в Россию дискаунтеры летают, как правило, из своих основных хабов, а значит, путешествовать вы сможете не только в тот город, куда выполняются прямые рейсы, но и по большому списку дальнейших направлений. Впрочем, хватит лирики: давайте перейдем к конкретике! Авиакомпании представлены в алфавитном порядке.
Air Arabia – компания из Объединенных Арабских Эмиратов с хабом в Шардже (SHJ) – и, что интересно, предлагающая также автобус-шаттл в Дубай, что серьезно расширяет возможности последующего перелета. Россияне могут улететь рейсом AirArabia из Домодедово (5 раз в неделю кроме понедельника и четверга), а также из Екатеринбурга (по средам и субботам), Казани (по субботам) и Ростова (по пятницам). В списке аэропортов назначения, конечно, основу составляют страны Ближнего Востока, а вот Европы там почти нет. Интересно, что авиакомпания легко продает стыковочные билеты, так что вам не нужно беспокоиться о пересадках и перетаскивать багаж, как это происходит при полете другими дискаунтерами.
Список направлений полетов Air Arabia
Основу флота Air Arabia составляют Airbus A320 в одноклассной компоновке с индивидуальной системой развлечений, доступной за дополнительную плату.
Air Baltic – вроде бы как дискаунтер, а на самом деле латвийская государственная авиакомпания с основным хабом в Риге (RIX), куда из Пулково летают 2-3 раза в день, а из Шереметьево – 4 раза. Причем благодаря код-шеринговым соглашениям с «Аэрофлотом» и «Россией» можно без проблем улететь в Ригу практически из любого российского города. Вообще же у Air Baltic более 30 партнеров по код-шеру, поэтому маршрутная сеть стремится к бесконечности; сама же авиакомпания летает в первую очередь по Европе, однако есть у нее рейсы и в Тбилиси, и в Баку, и в Ташкент, а также в Тель-Авив и в Абу-Даби.
Карта направлений Air Baltic из Риги
Имеется и бонусная программа с начислением миль в соответствии со стоимостью билетов (1 миля за 1 евро). У программы есть два элитных уровня (25 и 50 тысяч миль или 30/60 сегментов), причем для продления уже достигнутого статуса на следующий год порог снижается до 20/40 тысяч миль и 25/50 сегментов. Привилегии стандартные: увеличенные нормы багажа, приоритетная регистрация и досмотр да доступ в бизнес-залы. Правда, все это доступно только при покупке билетов по традиционным тарифам, а для самых дешевых билетов – увы и ах. Заработать мили тоже нелегко: за каждый евро, потраченный на полет дискаунтером, начисляется 1 миля, за гибкий тариф – 2, за бизнес-класс – 3.
Air Baltic летает на поношенных Boeing 737-300 и 737-500, но больше всего у нее экзотических для нас турбовинтовых Bombardier Dash 8 Q400.
Air Berlin – вообще, строго говоря, не дискаунтер, а полноценная авиакомпания, входящая, между прочим, в альянс OneWorld и имеющая код-шеринговые соглашения с S7. Тем не менее, с дискаунтерами ее роднит тарифная политика и плотная одноклассная компоновка: если вы никогда не видели Airbus A319 с двумя аварийными выходами на плоскости крыла, то полетайте «Берлином».
Air Berlin летает со стыковками и с код-шером по всему миру.
Air Berlin летает ежедневно два раза из Пулково и один раз из Храброво (Калининград) в Берлин-Тегель (TXL), из Домодедово два раза в день в Берлин и два раза в Дюссельдорф (DUS), 3-4 раза в день в Мюнхен (MUC), а ее «дочка» NIKI 1-2 раза в Вену.
Благодаря код-шерам, а также собственному дальнемагистральнему флоту (A330 и в перспективе B787) улететь дальше можно в любую точку мира, правда, цены будут отнюдь не дисконтные, тем не менее, на своих рейсах они часто бывают привлекательными.
Привлекателен тот факт, что при пересадке в Берлине пассажирам AirBerlin не требуется транзитная виза при отсутствии шенгенской, поскольку у AirBerlin (и только у нее) в Тегеле имеется транзитная зона для нешенгенских пассажиров, в которую отвозят даже при смене терминалов.
Air One – (UPD: авиакомпания ликвидирована) итальянский лоукостер, летает раз в неделю на A320 из Ростова в Катанию (CTA), из Шереметьево и Пулково – в Венецию (VCE), Пизу (PSA), Палермо (PMO) и Катанию. По идее, смысл летать Air One – именно в том, чтобы именно эти города были пунктами вашего назначения, хотя практически из любого из них можно улететь и в крупные города Европы: просто перелеты из России (кроме Ростова) окажутся слишком длинными. Смысл лететь дальше есть, наверное, только ради Сардинии, Ибицы, Пальмы-де-Майорки или Барселоны, а также Тираны.
Airone, кстати, по-итальянски означает “цапля”. Вся Италия недорого: выбирайте.
Air One является «дочкой» Alitalia и партнером ее бонусной программы MilleMiglia. Однако на рейсах дискаунтера можно только зарабатывать мили – тратить их можно только на полеты материнской авиакомпании или ее партнеров по альянсу SkyTeam.
AtlasJet – турецкий дискаунтер, летающий в Стамбул (Ататюрк, IST) из, внезапно, Нижнекамска (4 раза в неделю). Маршрутная сеть дискаунтера включает города Турции, а также Иран, Ирак, Кувейт, Грузию и Казахстан. Полеты совершаются в основном на Airbus A321, также есть парочка A320 и A319.
Blu Express – итальянский авиадискаунтер (он же Blue Panorama), летающий три раза в неделю из Домодедово в Рим (FCO) на Boeing-737 Classic (-300, -400, -500). Из Рима можно улететь дальше в основном на курортные направления, однако есть и Турин, и Милан, причем из Милана материнская компания летает на Boeing-767-300 на Кубу, Ямайку и прочие направления Карибского бассейна. Правда, есть небольшая загвоздка: внутренние рейсы прилетают в Милан-Бергамо (BGY), а дальнемагистральные отправляются из Милана-Мальпенса (MXP), поэтому стыковочных рейсов, естественно, не предусмотрено, и из одного аэропорта в другой придется добираться самостоятельно – разумеется, с шенгенской визой.
Если вы готовы ехать в Милане из одного аэропорта в другой – летите на Карибы с Blue Panorama. Не готовы – на Средиземном море тоже хорошо.
easyJet летает на Airbus A319 и A320 из Домодедово в Великобританию, а именно, в Манчестер (MAN) и Лондон-Гатвик (LGW). В Манчестер выполняется два рейса в неделю (четверг и воскресенье), а в Лондон – два рейса каждый день: утром и вечером. Оттуда легко отправиться по всей Европе, а также в Израиль и Египет. Даже если у вас нет британской визы, вы можете в течение 24 часов отправиться в другую страну. Вас пустят в самолет, если вы предоставите персоналу easyJet в аэропорту Домодедово документы, подтверждающие, что вы покидаете территорию Великобритании на стыковочном рейсе в другую страну (рейс может осуществляться любой другой авиакомпанией, а в Гатвике базируются, в частности, British Airways; более того, можно вылетать даже из другого аэропорта!), у вас есть подтвержденный авиабилет на рейс, который вылетает в течение 24 часов с момента вашего прибытия в соответствии с расписанием в Великобританию, а также все необходимыe документы (включая визу, если она требуется) для прибытия в конечную точку путешествия.
Карта полетов easyJet из Лондона
Правда, если в Москве easyJet без проблем сажает в самолет без британской визы, то на обратном пути на рейс до Лондона вас могут и не посадить, что, конечно, является вопиющей некомпетентностью местных сотрудников, но пока вы это докажете, ваш рейс может и улететь и планы нарушиться.
Карта полетов easyJet из Манчестера
Интересно, что easyJet имеет код-шеринговое соглашение с «Трансаэро», что, в частности, дает возможность российской авиакомпании продавать билеты из других городов России в Лондон со стыковкой в Москве, то есть, можно купить один билет со всеми его преимуществами (в частности, опоздание рейса в Москву не приведет к тому, что вас посчитают неявившимся на рейс до Лондона).
flydubai – лоукостер из ОАЭ, летающий на Boeing-737 через Дубай по большому количеству направлений в Центральной Азии и Северной Африке: настоящий рай для любителей экзотики. Тем более что авиакомпания летает в Дубай не только из Москвы (Внуково), но и ряда других российских городов – это и Казань, и Самара, и Уфа с Екатеринбургом, и также Краснодар, Минеральные Воды, Ростов и Волгоград. При этом авиакомпания помогает оформить визу в ОАЭ, впрочем, при стыковке менее 24 часов она не нужна.
Из Дубая открыта вся Азия и Африка
flydubai является дочерней компанией Emirates, поэтому доступны стыковки и на дальнемагистральные рейсы в Дубае, при этом в данной ситуации вы и на лоукост-сегменте получите возможность бесплатно провезти багаж (причем он будет отправлен сразу в конечный пункт).
В отличие от других дискаунтеров, у flydudai есть также и бизнес-класс на ряде направлений. В эконом-классе доступна система развлечений на борту – но за дополнительную плату.
Germanwings выполняет три раза в неделю полеты из Внуково в Кельн/Бонн (CGN) – один из немногих круглосуточных аэропортов Германии, а из Пулково ежедневно, кроме среды, в Дюссельдорф (DUS). Самолеты – как привычные A319 и A320, так и более экзотические для россиян Bombardier CRJ-900. Из городов Германии можно улететь стыковочными рейсами по Европе, правда, их гораздо меньше, чем существующих направлений. То есть, для выбора тех направлений, на которые не продают стыковочный билет, вам придется покупать два разных билета. Кроме того, с пересадкой на рейсы Lufthansa можно улететь по дальнемагистральным направлениям.
Стыковочные направления Germanwings из Москвы
Стыковочные рейсы Germanwings из Санкт-Петербурга
Все направления Germanwings
У Germanwings есть своя бонусная программа, в рамках которой за 8 полетов туда-обратно полагается один бесплатный билет. Однако гораздо интереснее то, что авиакомпания, будучи «дочкой» Lufthansa, участвует и в ее бонусной программе Miles&More, то есть, на ее рейсах можно и зарабатывать, и тратить мили «полноценной» авиакомпании.
Norwegian Air Shuttle летает на Boeing-737 из Пулково в Осло (OSL) по понедельникам и пятницам. Помимо европейских направлений, включая редкие типа Исландии, а также совсем не европейского Дубая, из Осло три раза в неделю рейсом Norwegian можно улететь на Boeing-787 также в Нью-Йорк (JFK) и Бангкок. Однако все не так просто: рейсы происходят в разные даты с петербургскими, поэтому в направлении Нью-Йорка вы можете улететь без проблем, а вот по пути обратно обратно вам придется куковать несколько дней в Осло и даже покупать два разных билета, потому что такого длинного стоповера тарифами не предумотрено.
Стыковочные рейсы Norwegian из Пулково через Осло
Norwegian тоже является не в полном смысле классическим дискаунтером, поскольку продает также и билеты по гибким тарифам с возможностью внесения изменений в бронь, кроме того, есть и очень прозрачная бонусная программа: 2% от тарифа лоукост-билетов и 10% от тарифа гибких возвращаются на счет в виде миль. Мили можно тратить на оплату багажа, выбора места или штрафов за внесение изменений в бронь.
Pegasus Airlines – турецкий авиадискаунтер c флотом, состоящим в основном из Boeing 737, а также нескольких Airbus A320. Базируется во втором аэропорту Стамбула имени Сабихи Гекчен (SAW) и имеет код-шеринговые соглашения с Air Berlin и, внезапно, с KLM.
В России список направлений у турков весьма обширный: конечно, же, Домодедово, а также Омск, Краснодар, Минеральные воды и Сочи. Более того, есть прямой рейс из Челябинска в Бишкек. Pegasus продает стыковочные билеты, при этом, например, полет из Москвы в Омск может оказаться дешевле, чем российскими авиакомпаниями на этом же направлении. Кроме того, у авиакомпании есть и тарифы, включающие перевозку багажа, питание и выбор места, а также возможность изменения и отмены бронирования; стоят они ненамного дороже классического лоукоста.
Из Стамбула Pegasus летает по большому количеству направлений в западной и восточной Европе, по самой Турции, а также на Ближний Восток, включая, например, Тель-Авив, Бейрут, Дубай и Кувейт.
В том же аэропорту собираются практически все европейские дискаунтеры, так что найти интересную пересадку не составит труда – даже в Албанию.
У Pegasus есть собственная бонусная программа, отличие которой от многих других заключается в том, что милями можно оплачивать также все сборы.
Vueling летает на Airbus A320 из Домодедово в Аликанте (ALC, каждый день), Барселону (BCN, аж по 4 рейса каждое утро с интервалом 30-40 минут), Флоренцию (FLR – по четвергам и воскресеньям), Малагу (AGP – ежедневно кроме суббот) и на Майорку (PMI – по средам и воскресеньям). А с Пулковских болот можно улететь в Аликанте по средам и субботам, по скользящему графику два раза в неделю в Барселону и от 1 до 5 раз в неделю в Рим (FCO). Главное направление – конечно же, Барселона, являющаяся для Vueling основным хабом. Помимо того, что сам город, бесспорно, достоин посещения (а близкое расположение аэропорта и хорошее транспортное сообщение позволяет даже запросто сгонять до Рамблы, пропустить пару стаканов сангрии и вернуться к стыковочному рейсу), Барселона Эль Прат – один из крупнейших аэропортов Европы, и улететь оттуда можно практически в любую точку земного шара. При длительности стыковки менее 24 часов транзитная виза (если у вас нет шенгенской) не требуется.
Карта направлений Vueling. Кстати, читается как “буэлинг”.
Кстати, Vueling – не совсем уж классический дискаунтер, например, у авиакомпании есть бонусная программа, причем мили в ней начисляются за любые перелеты – по принципу 1 миля за каждый 2 евро, потраченные на полет. Мили можно покупать и дарить; а на элитном уровне доступны приоритетные стойки регистрации и линии досмотра, а также приоритетная посадка в самолет.
WizzAir летает два раза в день из Внуково в Будапешт (BUD). Стыковочные рейсы не предусмотрены, зато из Будапешта доступны такие отсутствующие у других дискаунтеров направления, как Кутаиси, Баку или Тель-Авив (а также Дубай), и даже Киев. Хотя, конечно же, большинство маршрутов – внутриевропейские, при этом Будапешт не является основным хабом Wizz Air. Однако в Терминале 1 венгерского аэропорта собираются и многие другие европейские дискаунтеры, например, отсюда выполняется много рейсов Ryanair в города Великобритании. Дальнемагистральных рейсов из Будапешта выполняется немного. Однако сам Будапешт достоин того, чтобы провести в нем хотя бы недельку, причем начинать путешествие можно прямо с аэропорта, где находится музей советских самолетов. Посидеть за штурвалом Ту-154 – это как раз туда.
Венгерский WizzAir летает через Будапешт – самый центр Европы.
WizzAir летает на Airbus A320; необычна их программа для часто летающих пассажиров. Она похожа на программы лояльности супермаркетов: сначала ты покупаешь карту постоянного клиента (30 евро), а затем получаешь скидку 10 евро за каждый сегмент перелета.
На самом деле в мире дискаунтеров гораздо больше. И тот, кто живет относительно недалеко от границы и готов прокатиться пару сотен километров на машине, поезде или автобусе ради того, чтобы улететь дискаунтером из ближайшего зарубежного аэропорта, может очень неплохо сэкономить на путешествии. Да и само путешествие обещает быть интересным. Об аэропортах ближнего зарубежья, местных дискаунтерах и особенностях такого путешествия FrequentFlyers.ru расскажет в ближайшее время. А еще сэкономить можно, купив билет на чартерный рейс.
Илья Шатилин
www.frequentflyers.ru
Что такое лоукостеры? | Авианити
Авиакомпании с низкими ценами на билеты называют лоукостеры. Слово «лоукостер» произошло от английского выражения low cost, что означает низкая цена. Такие авиакомпании еще называют дискаунтерами (от английского слова discount — скидка) или бюджетными. Впервые лоукостеры появились в США и Европе, в России первой успешной бюджетной авиакомпанией стала «Победа».
Лоукостеры — авиакомпании с дешевыми авиабилетами, новыми самолетами и платными дополнительными услугами. В стоимость авиабилетов лоукостеров входит только перелет и минимум багажа. Отдельно платить нужно за выбор места, регистрацию в аэропорту, перевозку багажа и питание в полете. Новые самолеты лоукостеры используют, так как они меньше расходуют топлива и реже нуждаются в техническом обслуживании.
Искать авиабилеты лоукост авиакомпаний можно непосредственно на сайтах авиакомпаний или в поиске билетов Авианити, к которому подключены все популярные лоукостеры. Поиск сравнит цены на авиабилеты лоукостеров и обычных авиакомпаний, покажет самые выгодные предложения.
Новости про лоукостеры
Новости про лоукост авиакомпании, которые будут полезны пассажирам.
Как летать на лоукостерах
Главное отличие лоукостеров от классических авиакомпаний — высокие тарифы на дополнительные услуги, которые у обычных авиакомпаний уже включены в стоимость авиабилетов. У каждого лоукостера свои правила перелетов, перед покупкой авиабилетов рекомендуем с ними ознакомиться. Рассмотрим 7 основных отличий лоукостеров от обычных авиакомпаний.
1. Платный багаж и ручная кладь
У лоукостеров в стоимость авиабилета входит ограниченное количество ручной клади и багажа. Но может быть и так, что провоз всего регистрируемого багажа платный, причем размер стоимости его перевоза может быть в 2 раза выше цены авиабилета.
Если у вас много багажа не рекомендуем пользоваться услугами авиакомпаний-лоукостеров. Переплата за багаж повысит стоимость авиабилета в разы. Обязательно уточняйте правила провоза багажа до покупки дешевых авиабилетов на официальных сайтах авиакомпаний.
Авианити в результатах поиска билетов отображает количество и вес включенного в авиабилет багажа. Как искать билеты на самолет с багажом или без багажа.
2. Платное питание в самолете
Питание на бортах бюджетных авиакомпаний всегда платное. Некоторые предлагают бесплатно только воду. В среднем длительность рейсов лоукостеров не превышает 2-3 часа — на это время не сложно отказаться от еды. Если для вас это затруднительно, возьмите пакетик орешков или печенья с собой.
3. Платный выбор места в самолете
Выбор места в салоне самолетов лоукостеров — платный. При бронировании авиабилетов вам будет предложено место исходя из загруженности самолета, если захотите его изменить — нужно будет заплатить. Просторные места и места в первых рядах продаются по более высоким тарифам.
4. Платная регистрация на рейс в аэропорту
Если летите лоукостером, будьте готовы самостоятельно пройти онлайн-регистрацию на рейс. Регистрация в аэропорту может быть платной из-за снижения расходов на оплату работы специалистов на стойках регистрации. Заранее распечатайте посадочный талон, поскольку это также может быть платная услуга.
5. Аэропорты удалены от центра города
Авиакомпании платят аэропортам сборы за обслуживание: регистрацию пассажиров, обработку багажа, доставку к самолету, уборку салона самолета и т. п. Не все крупные аэропорты предоставляют низкие тарифы для лоукостеров. Бюджетные авиакомпании для экономии обычно не летают в центральные аэропорты, а выбирают те, что расположены подальше от городов.
Чтобы сократить размер аэропортового сбора, лоукостеры отказываются от сервисов: не используют «рукава» или автобусы. Пассажиры идут на посадку пешком.
Лоукостеры не платят аэропортам за длительную стоянку самолетов. После приземления и выдачи багажа, бортпроводники готовят лайнер к полету и сразу принимают пассажиров на следующий рейс. В целях экономии ночная парковка у лоукостеров предусмотрена только в аэропортах базирования. По этой причине бюджетные авиакомпании не летают на дальние расстояния, обычно время полета не превышает 4 часов.
6. Перелет и трансфер
Если рейс выполняется в удаленный от города аэропорт, лоукостер предложит пассажирам трансфер, который можно оплатить вместе с авиабилетом.
Трансфер может быть на автобусе, пароме или поезде. Например, бюджетная авиакомпания «Победа» на рейсах в Европу часть маршрута выполняет на автобусе.
7. Новые и современные самолеты
Лоукостеры летают только на новых и современных узкофюзеляжных самолетах, авиапарк состоит из одной модели лайнеров. Современные самолеты имеют более экономичный расход топлива. Возраст лайнеров не превышает 5 лет, чтобы авиакомпания могла снизить риски поломок и не затрачиваться на ремонт.
Салон самолетов лоукостеров оборудован большим количеством кресел с минимальным расстоянием для ног, нет бизнес класса, у некоторых авиакомпаний сиденья не откидываются. В салоне самолета может быть размещена реклама на багажных полках и спинках кресел.
Авиабилеты на лоукостеры
Самые дешевые авиабилеты продаются заранее и на новые направления в целях рекламы. Лоукостеры распродают авиабилеты по низкому тарифу первым пассажирам, по мере заполнения самолета цена на билеты увеличивается.
Бюджетные авиакомпании закладывают окупаемость рейса в стоимость 60-70% авиабилетов, поэтому порядка 30% билетов могут продать по низкому тарифу. Когда авиакомпания не заполняет самолет, она может устроить распродажу билетов, чтобы укомплектовать рейс и заработать на дополнительных услугах.
При выборе даты, мест вылета и прилета будьте внимательны, авиабилеты лоукостеров нельзя сдавать! Некоторые бюджетные авиакомпании предлагают платные опции, позволяющие сдать билет, поменять даты поездки или имя пассажира, но это существенно увеличивает стоимость перелета. Иногда штрафы за внесение изменений в текущий билет равны покупке нового авиабилета.
Выбирайте лоукостеры, если вам нужен только перелет. Регистрируйтесь онлайн, берите минимум вещей, не выбирайте место в салоне самолета, потерпите без еды — тогда авиабилет будет действительно дешевым. Помните, что политика бюджетных авиакомпаний направлена на снижение расходов и заработке на дополнительных услугах.
Полный список авиакомпаний лоукостеров, которые выполняют рейсы по России, Европе, Азии и Америке. Особенности авиакомпаний, ссылки на официальные сайты, а также поиск билетов.
Вернуться в справочник.
avianity.ru