Маршрутное такси это такси – Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

Содержание

Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, являются ли маршрутные такси маршрутными транспортными средствами. На самом деле в данном вопросе нет ничего сложного, однако он в течение многих лет вызывает вопросы у водителей.

Ответ на данный вопрос необходимо знать в связи с тем, что маршрутные транспортные средства в некоторых случаях пользуются преимущественным правом проезда, а также имеют право отступать от требований некоторых дорожных знаков.

Считается ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

Ситуация регламентирована пунктом 1.2 правил дорожного движения:

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Условия, которые подтверждают, что перед Вами маршрутное транспортное средство:

  • Транспортное средство является автобусом, троллейбусом или трамваем.
  • Транспортное средство предназначено для перевозки людей.
  • Транспортное средство движется по соответствующему маршруту.

Все перечисленные условия относятся к маршрутным такси. Они являются автобусами категории D или подкатегории D1, они предназначены для перевозки людей и движутся по установленным маршрутам.

Так что маршрутка является маршрутным транспортным средством и может пользоваться следующими преимуществами:

  • Возможность выезда на выделенную полосу для общественного транспорта.
  • Приоритет при отъезде от обозначенных мест остановки.
  • Нарушение требований дорожных знаков 4.1.1 — 4.1.6, 3.1 — 3.3, 3.18.1 — 3.19, 3.27 (только в местах остановки, обозначенных знаком и (или) разметкой).

Подробную информация о правилах для общественного транспорта Вы можете получить в этой статье.

В завершение хочу отметить, что в течение последних десяти лет понятие маршрутное транспортное средство в правилах дорожного движения не изменялось. Тем не менее некоторые водители почему-то не считают маршрутки маршрутными транспортными средствами.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Маршрутка — МТС или нет?

В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси. В Правилах дорожного движения для маршрутных транспортных средств есть ряд привилегий. Отсюда и возник спор, является ли «маршрутка» маршрутным транспортным средством в соответствии с определением ПДД.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Маршрутка» является маршрутным транспортным средством:

  • транспортное средство общего пользования предназначенное для перевозки по дорогам людей;
  • движущееся по установленному маршруту.

«Маршрутка» не является маршрутным транспортным средством:

  • Это не автобус;
  • Не имеет обозначенных мест остановок.

Так может «маршрутка» пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств?

Маршрутка не автобус

  • Из толкового словаря иноязычных слов (автобус — это иноязычное слово)

    АВТОБУС, а, м. [англ. autobus < греч. autos сам + англ. bus омнибус; автобус]. Вид общественного транспорта: многоместный пассажирский автомобиль вагонного типа для перевозки пассажиров.

    Вагонный кузов – это грузопассажирский тип кузова. Может иметь одну, две или три пары боковых дверей и два или три ряда сидений. Задняя часть вагонного кузова выполнена также как и у универсала, но вмещает больше сидений и предоставляет больше возможностей для их трансформации.

    Остановки

    Движение общественного транспорта регулируется уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Движение в соответствии с этими документами маршруток относится к регулярным перевозкам пассажиров и багажа. Перевозки классифицируются не по виду транспортного средства (автобус, трамвай, троллейбус), а по категориям транспортных средств (М1, М2, М3).

    «Маршрутки» относятся к категории М2

    «транспортное средство категории «М2» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;

    Из Устава:

    3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

    1. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
    2. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

    «Маршрутки» могут относится к любому из этих видов перевозок.

    5. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

    Данный вид перевозки также имеет два обозначенных остановочных пункта — начальный и конечный, что соответствует определению в Правилах дорожного движения.

    «Маршрутка» — Маршрутное транспортное средство и может пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств.

    ruspdd.ru

    Является ли маршрутное такси маршрутным транспортным средством

    Надо ли пропускать маршрутки (автобус) отъезжающие от остановки

    Самое важно, что следует из этого, что любое ТС, неважно следует оно по маршруту или нет, то есть является оно маршрутным ТС или нет, но визуально похожее на ТС, которое имеет более 8 мест для перевозки пассажиров, необходимо пропускать для выезда на полосу движения от остановки. При этом легковые такси такого приоритета не имеют. Первое заключение относится к тому, что подъезжая к остановке и двигаясь по правому ряду, необходимо быть внимательным и даже снизить скорость.

    Пдд маршрутные транспортные средства

    За разъяснением я обратился к начальнику отдела организации дорожного движения Департамента благоустройства и экологии администрации городского округа Самара Чугунову Игорю Александровичу.

    И, в-третьих, мы, водители, должны уступать дорогу автобусам и троллейбусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Причём, последнее требование действует только на дорогах в населённых пунктах.

    В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси.

    Приоритет транспорта общего пользования

    Пункт 1.2 ПДД «Общие положения»: Маршрутное транспортное средство — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

    Таким образом, если выполняются условия, перечисленные в этом определении (маршрутка является автобусом, перевозит пассажиров и движется по установленному маршруту), то она, безусловно, является маршрутным транспортным средством, и ее водитель вправе пользоваться приоритетом, который предоставляет раздел 18 ПДД . Обратимся к вышеупомянутому пункту 18.3 ПДД.

    Является ли маршрутное такси маршрутным транспортным средством

    А значит, маршрутка не маршрутное транспортное средство .

    Такой логический ход мне вообще не понятен. Если не знаешь значения слова, нужно посмотреть в словаре, энциклопедии.

    Вот некоторые определения: безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки 7 и более пассажиров, и приводимое в движение энергией, запасённой, или производимой из топлива, хранящегося на борту.

    с тяпницей, уважаемые!
    а подскажите мне про маршрутки, а именно про остановки по требованию и требования некоторых предписывающих знаков.
    является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?
    ведь если она мтс, то не может останавливаться где ни попадя по определению? а также не может двигаться по полосам для мтс?

    а они останавливаются по требованию и двигаются по полосам
    на сайте подорожника, включенном в каталог государственных сайтов Санкт-Петербурга, висит косвенная ссылка на то, что маршрутки не мтс

    Полезная задача с таким популярным видом транспорта, как маршрутка. Ответ находится в первом комментарии.

    Должны ли Вы уступить дорогу маршрутному такси, начинающему движение от обозначенного остановочного пункта в показанной ситуации в населенном пункте?

    Total participants: 5 580 Results after voting 0 1. Должны. Answer accepted 0 2. Не должны.

    Answer accepted #мтс #маршрутное #транспортное #средство #преимущество #пдд

    Белорусские (Aishlinn) Интересно, что для этого случая в ПДД РФ и Украины о полосе движения ни слова. В этом плане наши Правила более конкретны и продуманы. Ведь ПДД нужны не только для их соблюдения, но и для точного определения виновника при совершении ДТП.

    Димон (Gidron) Должны но никогда этого не делаю так как водилы этих экипажей наглые и не смотрят а иупо руль влево и поехал а в пдд написано что они, водители мтс, должныиубидится что их пропускают, а эти.

    нехрена несмотрят

    Белорусские (Aishlinn) Сергей, вы не правы.

    В ПДД используется нумерация полос движения и это легко вам докажем:=====79.4. грузовые автомобили с технически допустимой общей массой более 3, 5 тонны, колесные тракторы и самоходные машины могут перестраиваться в другие полосы движения левее второй полосы только для объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил; — http://pdd.by/79.4

    Здравствуйте!

    Меня оштрафовали за высадку пассажира в действии знака 3.27 «Остановка запрещена»! Правомерны ли действия ГИБДД и является ли маршрутное такси «маршрутным транспортным средством»! Если является, дайте, пожалуйста, ссылку на документ, в котором это указывается!

    yuridicheskayakonsulitatsiya.ru

    Московское маршрутное такси — это… Что такое Московское маршрутное такси?

    В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
    Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
    Эта отметка установлена 13 мая 2011.

    Московское маршрутное такси — совокупность всех линий маршрутного такси в Москве.

    История

    Советский период

    В Москве маршрутные такси появились в 30-е годы XX века. Легковые автомобили ЗиС-101, позже ЗиС-110 курсировали между важнейшими площадями столицы, вокзалами и крупными выставками, парками, отвозили пассажиров на спортивные матчи. Так, в 1939 году доставкой посетителей Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ВСХВ) наряду с трамваями, троллейбусами и автобусами занимались 120 автомобилей маршрутного такси. В отличие от обычных такси, где работали таксометры, плата за проезд в маршрутном такси устанавливалась по тарифным участкам, как в автобусах и троллейбусах тех времён; так, проезд от площади Свердлова до ВСХВ обходился в 3 рубля. С учётом культуры посадки на такси, происходившее, как правило, на оборудованных стоянках, трасса зачастую отличалась от основных маршрутов, посадка осуществлялась только на конечных, высадка по требованию.

    В 60-е годы в качестве маршрутных такси начали использоваться автобусы особо малого класса (микроавтобусы) РАФ-977 и автобусы малого класса ПАЗ-652. Очень скоро они вытеснили легковые автомобили с маршрутного движения.

    В 1964 году в Москве было 18 дневных и 10 ночных линий маршрутных такси. Нумерация последних начиналась с цифры 5. Дневные маршрутные такси работали в будни с 7 до 21 часа, по воскресеньям с 10 до 19 часов. Ночные маршрутные такси работали с 0:30 до 6 часов.

    Дневные линии маршрутных такси[1]

    • № 1. Пушкинская пл. — ул. Горького — Красная пл. — ул. Куйбышева — пл. Ногина — Яузские ворота.
    • № 5. Пушкинская пл. — ул. Горького — Ленинградский просп. — ул. «Правды» — комбинат «Правда».
    • № 6. Пушкинская пл. — Тверской бульвар — ул. Герцена — пл. Восстания — ул. Чайковского — Кутузовский просп. — гостиница «Украина».
    • № 7. Белорусский вокзал — ул. Горького — Бульварное кольцо — Покровские ворота.
    • № 8. Белорусский вокзал — Бутырский вал — Савёловский вокзал — Бутырская ул. — ул. Руставели.
    • № 9. Пл. Маяковского — Садовое кольцо — Курский вокзал.
    • № 10. Марьина роща — Октябрьская ул. — пл. Коммуны — Самотёчная ул. — Садовое кольцо — Каланчёвская ул. — Комсомольская пл.
    • № 11. Киевский вокзал — наб. Тараса Шевченко — гостиница «Украина».
    • № 12. Павелецкий вокзал — Кожевническая ул. — Павелецкая наб. — 56-я больница — Даниловская наб.
    • № 13. Пушкинская пл. — Бульварное кольцо — Покровские ворота.
    • № 18. Курский вокзал — Лялин пер. — ул. Чернышевского — ул. Богдана Хмельницкого — Ильинские ворота — Старая пл. — пл. Ногина.
    • № 21. 3 м-р Новокосино — ст. м. Новогиреево
    • № 25. Ст. м. «Октябрьская» — Ленинский просп. — универмаг «Москва».
    • № 38. Гостиница «Советская» — ул. Горького — просп. Маркса — ст. м. «Дзержинская».
    • № 39. Ст. м. «Краснопресненская» — Баррикадная ул. — пл. Восстания — ул. Герцена — просп. Маркса — ст. м. «Дзержинская».
    • № 40. Павелецкий вокзал — ул. Осипенко — ул. Солянка — пл. Ногина — Ильинские ворота — ст. м. «Дзержинская».
    • № 44. Просп. Маркса — ст. м. «Дзержинская» — Новая пл. — ул. Куйбышева — Красная пл. — Москворецкий мост — ул. Б. Ордынка — Добрынинская пл. — Люсиновская ул. — Даниловская пл.
    • без номера. Пл. Революции — аэропорт «Внуково».
    • без номера. Пл. Революции — аэропорт «Шереметьево».

    Ночные линии маршрутных такси[2]

    • № 501. Ст. м. «Октябрьская» — Ленинский просп. — ул. Кравченко — ст. м. «Проспект Вернадского».
    • № 502. Ст. м. «Киевская» — гостиница «Украина» — Кутузовский просп. — ул. Барклая — 1-я Филевская ул. — Кастанаевская ул. — ст. м. «Пионерская».
    • № 503. Манежная пл. — ст. м. «Площадь Революции» — просп. Маркса — ул Горького (Советская пл. — пл. Маяковского — ст. м. «Белорусская») — Ленинградский просп. — ст. м. «Сокол».
    • № 504. Манежная пл. — ст. м. «Площадь Революции» — просп. Маркса — ул. Дзержинского — ул. Сретенка (Сретенские ворота) — Колхозная пл. — просп. Мира — ст. м. «Ботанический сад» — ст. м. «Рижская» — ст. м. «Мир» — ст. м. «ВДНХ» — городок Моссовета.
    • № 505. Манежная пл. — ст. м. «Площадь Революции» — просп. Маркса — ст. м. «Дзержинская» — ул. Богдана Хмельницкого (Ильинские ворота) — ул. Чернышевского (Покровские ворота) — Земляной вал — Садовая-Черногрязская ул. — ст. м. «Лермонтовская» — Каланчёвская ул. — ст. м. «Комсомольская» — Краснопрудная ул. — ст. м. «Красносельская» — Русаковская ул. — ст. м. «Сокольники» — Преображенская ул. — Преображенская пл. — Б. Черкизовская ул. — Щёлковское шоссе (15-я Парковая ул.).
    • № 506. Пл. Ногина — ул. Солянка — Яузские ворота — Ульяновская ул. — пл. Прямикова — Школьная ул. — пл. Ильича — платформа Новая — шоссе Энтузиастов — кинотеатр «Слава» (1-я Владимирская ул.).
    • № 507. Пл. Ногина — ул. Солянка — Яузские ворота — Верхняя Радищевская ул. — ст. м. «Таганская» — Воронцовская ул. — пл. Крестьянской заставы — Волгоградский просп. — платформа «Текстильщики».
    • № 508. Ст. м. «Добрынинская» — Люсиновская ул. — пл. Серпуховской заставы — Б. Тульская ул. — Варшавское шоссе (Бассейн).
    • № 509. Ст. м. «Белорусская» — 2-я Брестская ул. — ст. м. «Маяковская» — Садовое кольцо (пл. Восстания) — ст. м. «Смоленская» — Смоленская ул. — ст. м. «Киевская» — Бородинский мост — Смоленская ул. — ст. м. «Смоленская» — Садовое кольцо (Зубовская пл. — ст. м. «ПКиО» — ст. м. «Октябрьская» — ст. м. «Добрынинская» — Валовая ул.) — ст. м. «Павелецкая».
    • № 510. Ст. м. «Павелецкая» — Зацепский вал — Народная ул. — ст. м. «Таганская» — ул. Чкалова — ст. м. «Курская» — Земляной вал — Садовая-Черногрязская ул. — ст. м. «Лермонтовская» — Каланчёвская ул. — «Комсомольская» — 1-й Дьяковский пер. — Орликов пер. — Садовое кольцо (ст. м. «Лермонтовская» — Колхозная пл. — Самотёчная пл. — ст. м. «Маяковская») — ул. Горького — ст. м. «Белорусская».

    С конца 70-х до середины 90-х в качестве маршрутных такси использовались исключительно микроавтобусы латвийского производства РАФ-2203 и РАФ-22038 с 11 пассажирскими местами.

    Российский период

    С 1996 года по 1998-й, ставшие импортными латвийские микроавтобусы РАФ были полностью вытеснены более просторными отечественными микроавтобусами ГАЗ-32213 «ГАЗзель». Массовый выпуск дешёвых микроавтобусов «ГАЗель» дал маршрутному такси новую жизнь. В конце 1990-х предпринимались попытки использовать в качестве маршрутных такси автобусов малого класса ЗИЛ-3250, «ИВЕКО Дэйли» и «ИВЕКО-Бреда», но после дефолта 1998 года использование иномарок было прервано на несколько лет. Тем не менее, в связи с увеличением пассажиропотока и повышением требований к уровню безопасности, после 2003 года ряд крупных автоперевозчиков начал применять в качестве маршрутных такси импортные автобусы малого класса «Мерседес-Бенц Спринтер», «Форд Транзит», «Фольксваген ЛТ 2», «ИВЕКО Дэйли», «Фольксваген Крафтер», «Хёндэ Каунти», низкопольные ситибусы ПАЗ-3237 (опытная эксплуатация), а также полунизкопольные автобусы большого класса «Скания ОмниЛинк».

    1990-е

    Уменьшение финансирования транспортных предприятий и ослабление контроля над оплатой проезда в 90-е годы привело к ухудшению работы городского общественного транспорта. В 1992 году структура государственных маршрутных такси была фактически уничтожена, а подвижной состав (микроавтобусы) был выкуплен водителями и фактически перестал выполнять регулярные пассажирские перевозки. Возрождение маршрутных такси началось с 1994 года с появлением частных автотранспортных компаний (пример — московская компания «Автолайн»). В условиях рыночной экономики маршрутные такси начали выступать как более дорогое (отсутствие льгот, изначально более высокая плата за проезд), но более быстрое, гибкое, комфортное и с гарантированным сидячим местом средство передвижения. Кроме того, перевозчики иногда формировали новые маршруты, которые были востребованы пассажирами, но не обслуживались «Мосгортрансом» (подъезд к крупным рынкам и хордовое соединение соседних станций метро по кратчайшему пути). Постепенно маршрутные такси перетянули к себе основную часть платежеспособных пассажиров наземного транспорта.

    2000-е

    К началу 2000-х годов маршрутные такси стали серьёзным конкурентом муниципального транспорта, охватив практически все коммерчески интересные маршруты. Однако уже с конца 90-х маршрутные такси стали менять нишу, занимаемую ими. Если в начале 90-х они были условно более комфортной, быстрой и, в то же время, более дорогой альтернативой муниципальному транспорту, то постепенно они стали восприниматься лишь как более быстрый, но при этом значительно менее безопасный и даже менее удобный вид транспорта. Цены на проезд между маршрутками и муниципальным транспортом также выровнялись. Во многом этому способствовали некоторые успехи «Мосгортранса» по замене подвижного состава и, наоборот, полное отсутствие контроля частных перевозчиком над качеством обслуживания пассажиров маршрутных такси. Разбитые ГАЗели с низкоквалифицированными водителями уже не могли удовлетворить платёжеспособных пассажиров.

    Ситуация коренным образом изменилась с внедрением «Мосгортрансом» систем АСКП на своём подвижном составе. Из-за больших задержек на посадке (особенно на некоторых остановках) многие пассажиры стали вновь уходить на маршрутки. В то же время владельцы маршрутных такси начали использовать более современный и безопасный импортный подвижной состав большей вместимости, улучшив тем качество обслуживания. Постепенно ситуация выровнялась. В настоящее время (ноябрь 2007 года) происходит активная замена подвижного состава, ГАЗели в перспективе могут исчезнуть с улиц.

    Но переход на более вместительные модели подвижного состава привёл к следующим проблемам:

    1. При переходе с ГАЗелей на транспорт малой вместимости, в основном Спринтер и Транзит, количество остановок в час пик возрастает до 3—4 раз по сравнению с дублируемыми маршрутами. Хотя маршрутах в удалённые районы приводит к ускорению путём пролёта большого участка (обычно от метро до МКАД), останавливаясь только на высадку пассажиров по основным пунктам.
    2. Перевозка стоячих пассажиров, бывшая исключением в эпоху ГАЗелей, стала правилом.
    3. Если раньше маршрутка могла отправиться по достижении полной загрузки, то сейчас стало правилом отправление за 1—2 минуты до дублируемого транспорта.
    4. При наличии двух станций метро на маршруте нередки случаи промежуточной стоянки, достигавшие 20 минут.

    С 2006 г. все маршрутные такси подчиняются Департаменту транспорта и связи г. Москвы и обязаны координировать свою работу с «Мосгортрансом». С этого же времени с маршрутов стали исчезать нелегальные перевозчики, паразитирующие[источник не указан 1309 дней] на инфраструктуре «Мосгортранса», и число маршруток на отдельных направлениях сократилось, что однако компенсируется увеличением вместительности подвижного состава. Например в Солнцево, где ещё пять-семь лет назад на маршруте находились ГАЗели, теперь используются полноценные городские автобусы. В будущем возможна эксплуатация только автобусов малой вместимости.

    Роль в перевозках

    Сеть маршрутных такси во многом повторяет сеть автобусных (реже троллейбусных) линий, но всё же имеет свою специфику. Маршруты такси, как правило, короче автобусных (отсекаются «нерентабельные» участки), могут изменяться в зависимости от загруженности улиц, очень часто обслуживают перевозку пассажиров на относительно небольшое расстояние (причём одной из конечных в этом случае, как правило, выступает станция метро).

    Особенно велика роль маршрутных такси на пригородных участках. В некоторых случаях они являются единственным видом транспорта. Например маршрут № 581 от станции метро Медведково до Университета Сервиса.

    Источники

    1. Москва. Краткий справочник для приезжающих. М., 1965. С. 139—140.
    2. Там же. С. 164, 167.

    См. также

    Ссылки

    dic.academic.ru

    Киевское маршрутное такси — это… Что такое Киевское маршрутное такси?

    Киевское маршрутное такси
    Автобусная система
    Страна

     Украина

    Город

    Киев

    Дата открытия

    1960-е гг.

    Количество маршрутов

    221

    Стоимость проезда

    2.00 — 3.00 грн

    Киевское маршрутное такси — вид общественного транспорта, количество маршрутов которого в городе превышает количество автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов вместе взятых.

    История

    Маршрутное такси впервые появилось в Киеве в 1960-х годах. На линиях использовали автобусы особо малого класса РАФ-977 «Латвия». Маршрутное такси или в просторечье «маршрутка» быстро набрало популярность, несмотря на значительно более высокую стоимость проезда (20 коп.).

    Во второй половине 1970-х годов на линии маршрутного такси стали поступать новые микроавтобусы РАФ-2203 «Латвия». К 1987 году в городе действовало 28 таксомоторных маршрутов, протяженность которых составляла свыше 100 км. На линиях работали 62 микроавтобуса РАФ-2203 «Латвия»[1]. В результате экономических потрясений конца 1980-х — начала 1990-х годов маршрутное такси, находившееся в государственной собственности, стало нерентабельным и быстро пришло в упадок. Маршрутки исчезли с улиц города.

    Кризисную ситуацию, сложившуюся с пассажирскими перевозками в городе, улучшило внедрение таксомоторных перевозок. В 1996 году автобусные парки стали впервые осуществлять перевозку пассажиров без предоставления льгот. На автобусах появились таблички «Автобусный таксомотор». Первые экспрессные маршруты появились на Вигуровщине-Троещине (№ 21к, 26э, 57э, 59э). В этот период курсировали автобусы с междугородных трасс — ЛАЗ-699р и Икарус-250 (более 50 единиц).

    С 1997 года в Киеве началось возрождение маршрутного такси. На рынок вышел первый крупный частный автоперевозчик — компания «Автосвіт». Она запустила параллельно существующим маршрутам городского транспорта 300 оранжевых микроавтобусов Псковавто-2214 на базе «ГАЗели» .

    Быстро выяснилось, что рынок городских пассажироперевозок маршрутными такси гораздо шире, чем предполагалось, и на рынок стали приходить другие частные автоперевозчики и государственные АТП. Маловместительные «ГАЗели» не справлялись с возрастающим пассажиропотоком. Автоперевозчики начали закупки новой техники. На маршрутах «ГАЗели» были заменены на пассажирские модификации IVECO Daily 2, которые продержались на линиях несколько лет. Были попытки заменить их автобусами на базе Mercedes-Benz Vario, но неудачно.

    Требовалась более вместительная и недорогая в обслуживании машина. Такой машиной стал отечественный автобус малого класса «Богдан» А091. Он быстро завоевал популярность и стал основной маршруткой на улицах Киева. Наряду с его поздней модификацией «Богдан» А092 этот автобус и сегодня можно увидеть в городе повсеместно.

    Флагман украинского, а в прошлом советского автобусостроения, Львовский автобусный завод тоже предложил на рынок свой вариант маршрутки — автобус малого класса ЛАЗ-A07310. Но проволочки с серийным выпуском этой машины не позволили ей занять свое место на рынке пассажирских перевозок. В Киев попало только три таких маршрутки.

    Пассажирская конверсия коммерческого фургона Mercedes-Benz Sprinter (T1N) — наиболее популярный вариант маршрутки среди киевских водителей-частников.

    Кроме того, к этому времени был начат серийный выпуск автобусов малого класса Днепровского автобусного завода ДАЗ-3220, но и они не получили в Киеве распространения. Крупных перевозчиков автобус не заинтересовал.

    Также киевлянам запомнились ярко-желтые маршрутки необычного вида Peugeot J9 Karsan и очень удачные автобусы Otoyol, закупленные частными транспортными компаниями и около двух лет эксплуатировавшиеся на улицах города.

    Государственные АТП, ввиду убыточности муниципального транспорта, находившиеся на дотациях, тем не менее, не желали оставаться в стороне от прибыльного направления автоперевозок маршрутками. Не имея средств на закупку автобусов малой вместимости, они выпустили на свои автобусные линии в качестве маршруток междугородные и туристические автобусы Ikarus-250, Ikarus-255, Ikarus-256, ЛАЗ-699, в тот период имевшиеся в автопарках в больших количествах. Плохо приспособленные к такой работе, эти громоздкие автобусы были сняты с линий при первой возможности.

    Кроме перечисленных машин, в конце 1990-х — начале 2000-х годов на маршрутах работали автобусы мелких автоперевозчиков и отдельных водителей-частников. Если не считать старые советские ПАЗы и единичные КАвЗы, в основном это были подержанные коммерческие автофургоны известных компаний Mercedes-Benz, Volkswagen, Ford, Peugeot, Renault, Citroën, DAF, FIAT, IVECO разных моделей, пригнанные из Европы и переоборудованные для пассажирских перевозок. Однако мелкие автоперевозчики не выдержали финансовой конкуренции с крупными операторами и были вытеснены на городскую периферию и пригородные маршруты. В настоящее время переоборудование грузовых фургонов для пассажирских перевозок запрещено, однако ранее зарегистрированные переделанные машины продолжают работать.

    На сегодня самой распространённой в Киеве маркой маршрутного такси остается «Богдан» моделей А091 и А092. Но в последние годы столичный рынок перевозок у «Богдана» начали понемногу отвоевывать автобусы малого класса БАЗ А079 «Эталон» и ЗАЗ А07А «І-Ван».

    Автобусы «Богдан» моделей А091 и А092, БАЗ А079 «Эталон» и «І-Ван» составляют основной парк маршрутного такси в Киеве.

    Иногда АТП, обслуживающие киевские автобусные маршруты, выпускают на линии свои автобусы в режиме «таксомотора», то есть, в качестве маршрутных такси. Причём, это может быть машина любой из марок, составляющих парк киевских автобусов. Стоимость проезда в таких автобусах такая же, как и в обычных маршрутках. Автобусные проездные билеты и льготные удостоверения при этом не действуют, что вызывает нарекания пассажиров, особенно пенсионеров, имеющих право бесплатного проезда в муниципальном транспорте. По этой причине работа городских автобусов в режиме «таксомотора» в Киеве ограничена.

    За машинами сегодняшнего киевского маршрутного такси прочно закрепилось общее наименование «маршрутка». Реже применяется название «бусик». В период возрождения маршрутного такси 1997—1998 гг. любой микроавтобус, работавший на линии, называли «автосвитом» по имени первой частной компании, пришедшей на киевский рынок пассажирских автоперевозок.

    Стоимость проезда в маршрутках с 1997 г. до 2011 г. изменилась с 50—75 копеек до 2—3 грн.

    Маршруты

    В Киеве существует 221 маршрут маршрутных такси. Маршруты составлены таким образом, что из любого района города можно добраться до другого района на маршрутках. Среди маршрутов представлены как длинные (проходящие несколько районов, такие, как 529МТ, 416МТ, 590дМТ), так и короткие (между двумя соседними станциями метро или от станции метро до массива, например, 559МТ, 241МТ, 582МТ и другие).

    Подвижной состав

    Автобусы «Богдан» моделей А091 и А092, БАЗ А079 «Эталон» и «І-Ван» составляют основной парк маршрутного такси в Киеве. Наряду с ними маршруты некоторых городских районов и пригородов обслуживают автобусы Рута, БАЗ 2215 «Дельфин», ХАЗ-3250 «Антон», «Богдан» А144, ПАЗ-3205. На особо загруженных маршрутах эксплуатируются полноразмерные автобусы МАЗ-103. В некоторых районах города встречаются отдельные маршрутки типа ГалАЗ-3209, «Богдан» А064, «Богдан» А069, ЧАЗ А074, «ГАЗель», более крупные БАЗ А148, пассажирские версии IVECO Daily 2 (Turbo Daily), автобусы, переоборудованные из коммерческих фургонов IVECO Daily 2, IVECO Daily 3, FIAT Ducato, Ford Transit, Citroën Jumper, Peugeot Boxer, Renault Master, Volkswagen LT, Volkswagen Crafter, Mercedes-Benz Vario, Mercedes-Benz Sprinter (T1N), и его дорестайлинговых предшественников Mercedes-Benz T1, принадлежащие мелким перевозчикам и водителям-частникам.

    • «Богдан» А091. Используется на маршрутах, которые ещё не обновили парк до «Богданов» А092.
    • «Богдан» А144. Вначале использовались на маршрутах 46-экспресса, после отмены 58-экспресса на 46Э стали использоваться Volvo B10M55, а «Богданы» А144 перешли на обычные маршрутки. Встречаются на маршрутах № 157, 157Д, 213, 550.
    • МАЗ-103. Встречаются на маршрутах № 550, 211, 220.
    • БАЗ 2215 «Дельфин». Очень маловместительное транспортное средство. В Киеве немного маршрутов, где используется «Дельфин». Можно увидеть на маршрутах № 444, 441-к, 450, 600.
    • БАЗ А079 «Эталон». Используется на маршрутах № 192, 151, 316.
    • «Рута». Небыстрые и невместительные маршрутки можно встретить на маршрутах № 200-к 600, 579, 178.
    • ЗАЗ А07А «І-Ван». По конструкции, характеристикам и агрегатам почти идентичен БАЗ «Эталон». Встречается на тех же маршрутах.
    • ХАЗ-3250 «Антон». Можно увидеть в районе станции метро Академгородок. Автобусы обслуживают пригородные маршруты. Кроме того, некоторые маршрутки ездят и на городских маршрутах.
    • ЧАЗ А074. Встречается на маршрутах № 316, 317 (Киев — Борисполь), 151, 504 и некоторых других.
    • ПАЗ-3205. Медленный и шумный. Встречается нечасто, можно встретить на маршрутах № 485 (ранее на 485МТ только «ПАЗы» ездили, состоянием на 2011 год преимущественно БАЗ «Эталон»), 243, 504.
    • ГалАЗ-3209. Можно увидеть в районе станции метро Бориспольская. Работает на пригородных маршрутах.
    • ГАЗель. Используется, как правило, на небольших маршрутах в черте города, на окраинах и на маршрутах, ведущих в сёла внутри Киева. Можно встретить на маршрутах № 236, 215, 441-к.
    • Mercedes-Benz. Используются небольшие по размерам автобусы (600МТ), средние (535МТ, 316МТ) и большие (416МТ, 590дМТ).

    Оплата проезда

    Пассажиры оплачивают проезд при входе в салон водителю или кондуктору. Стоимость проезда варьирует от 2.00 гривен (на небольших маршрутах: 559, 441-к и аналогичных) до 3.00 гривен (на крупных маршрутах: 550, 529, 416 и аналогичных). И это не предел.[2]

    В киевских маршрутных такси предусмотрен льготный проезд ветеранов войны, инвалидов I, II групп, детей-инвалидов и некоторых других категорий населения, перечисленных в «Выдержке из Правил предоставления услуг по перевозке пассажиров». За один оборотный рейс допускается перевозка не более 2 «льготников».[3]

    Перспективы

    • Цены на проезд в маршрутных такси будет увеличиваться пропорционально с изменением цен на топливо.[4]
    • Из центра Киева уберут мелкие маршрутки.[5]

    Примечания

    Ссылка

    dal.academic.ru

    Что такое маршрутное такси?

    Дата публикации: 19 ноября 2013 21:17

    Маршрутка или маршрутное такси – это транспортное средство, предназначенное для перевозки большего количества пассажиров и багажа по установленным маршрутам регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом, не запрещённом правилами дорожного движения, месте, чем автомобиль, но меньше, чем полноразмерный автобус. Микроавтобусы являются отличным способом для транспортировки средних групп, таких как спортивные команды и большого количества людей, и они часто используются для школьных экскурсий, клуб экскурсий или экскурсий для большой семьи. Вы должны быть знакомы с вождением автомобиля, прежде чем пытаться управлять маршруткой. Вождение маршруток мало чем отличается от вождения автомобиля, но если вы намерены ездить один, есть несколько важных моментов, чтобы иметь в виду. Служба заказа такси Везёт в Ярославле.

    Если вы являетесь водителем маршрутки, установите правила пассажиров. Вождение маршруток требует непрерывной концентрации, и большое количество пассажиров могут создавать шум, и тем самым вас отвлекать. Убедитесь, что ваши пассажиры знают, что вы не должны отвлекаться. Не вступайте в разговор без крайней необходимости. Вам нужно больше времени, чтобы реагировать на опасности в микроавтобусе, чем в автомобиле.

    Также и правовые и нормативные акты, регулирующие безопасность маршруток могут значительно отличаться от тех, которые охватывают автомобили.

    Во многих местах, лицензионные ограничения для вождения маршруток отличается от тех, которые предназначены для автомобиля. Отчасти это потому, что большинство микроавтобусов значительно больше, чем автомобили и требуют более продвинутых навыков в обработке транспортных средств. Кроме того, последствия аварии могут быть гораздо более серьезными, и микроавтобус может нанести больший ущерб для других транспортных средств. В некоторых местах, водителю со стандартной лицензией транспортного средства разрешат только ездить на меньших маршрутках. Кроме того, минимальный возраст для вождения маршрутки или микроавтобуса может быть выше, чем для вождения автомобиля.

    Маршрутка – это отличное средство перебираться с одного конца города в другой. Пассажиры оплачивают проезд водителю или кондуктору при входе в салон или при выходе. В целях безопасности, как и в любой машине, в маршрутке должна находиться всегда аптечка и огнетушитель.

    Похожие статьи:

    Как найти дешёвое такси
    Сложно ли работать таксистом?
    Престижна ли работа таксиста в Америке
    Такси как альтернатива покупки собственного автомобиля
    Автомобиль Mazda RX-7
    Как произвести ремонт автомобиля, если вырвало свечку

    kaliningrad-life.ru

    Маршрутное такси Википедия

    Страна или местностьНазвание
    Алжир Алжирфр. Taxi collectif — коллективное такси
    Ангола Анголапорт. Candongueiro
    Армения Арменияарм. Երթուղային տաքսի — маршрутное такси
    Белоруссия БелоруссияМаршрутное такси, Маршрутка
    белор. Маршрутнае таксі, Маршрутка
    Болгария Болгарияболг. Маршрутно такси или кратко Маршрутка
    Ботсвана Ботсвана«Комби» (по названию модели микроавтобусов Фольксвагена)
    Бразилия Бразилияпорт. Táxi lotação, alternativo или pau-de-arara
    Венесуэла Венесуэлаисп. Por puesto
    Гаити ГаитиTap-Tap
    Гана ГанаTro-tro
    Германия Германиянем. Sammeltaxi
    Гонконг Гонконгангл. Public light bus — лёгкий общественный автобус или minibus; кит. 公共小型巴士 или

    ru-wiki.ru

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *