Тест: Моделирование, формализация и понятие алгоритма. №2.
Моделирование, формализация и понятие алгоритма в трех вариантах. Составлен с помощью программы TestEdu v022
Информатика 9 класс | Автор: Ухова Настя Эдуардовна | ID: 1250 | Дата: 11.2.2014
«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(10)==»1″) {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(11)==»1″) {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(12)==»1″) {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(13)==»1″) {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(14)==»1″) {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(15)==»1″) {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(16)==»1″) {document.getElementById(«torf17″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf17″).innerHTML=»»;}; } }о прохождении теста
testedu.ru
Самостоятельная работа по информатике на тему «Моделирование» (9 класс)
Самостоятельная работа для 9 класса
«Моделирование»
Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:
Все стороны данного объекта;
Некоторые стороны данного объекта;
Существенные стороны данного объекта;
Несущественные стороны данного объекта.
Информационной моделью организации занятий в школе является:
Свод правил поведения учащихся;
Список класса;
Расписание уроков;
Перечень учебников.
Натурной моделью является:
Макет самолета;
Карта;
Чертеж;
Диаграмма.
Генеалогическое дерево семьи является:
Табличной информационной моделью;
Иерархической информационной моделью;
Сетевой информационной моделью;
Предметной информационной моделью.
Информационной моделью является:
Анатомический муляж;
Макет здания;
Модель корабля;
Диаграмма.
Формальный я зык – это …
Японский;
Паскаль;
Английский;
Французский.
Какие два слова образуют неверную пару
Макет и Карта;
Чучело и Макет;
Чучело и Муляж;
Муляж и Макет.
Материальная модель реального объекта представляет собой:
Точную физическую модель изучаемого объекта, записанную на алгоритмическом языке;
Указание исполнителю выполнить последовательность действий для получения макета объекта;
Упрощенное подобие этого объекта, которое воспроизводит его форму и размеры в нужном масштабе;
Материальное представление всех физических свойств объекта и всех связей между ними.
Практическая часть
1. Построить табличную модель по следующим данным в программе MS WORD:
Во время каникул веселые человечки отправились путешествовать на разных видах транспорта. Незнайка проплыл 50 км на пароходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на самолете. Поэт Цветик проплыл на пароходе 100 км и проехал на поезде 20 км. Торопыжка пролетел на самолете 200 км и проехал поездом 10 км. Доктор Медуница проехала на поезде 30 км и проплыла на пароходе 60 км. Стоимость проезда на поезде составляет 1 монету за км, на пароходе – 2 монеты за км, на самолете – 4 монеты за км.
Какое расстояние проехал каждый из человечков и сколько денег он заплатил за дорогу?
Какое расстояние все человечки вместе проехали на каждом виде транспорта и сколько им это стоило?
Сколько денег все человечки вместе заплатили за все виды транспорта?
2. Построить табличную модель по следующим данным в программе MS WORD:
Незнайка, Торопыжка и Кнопка летом занялись выращиванием овощей. Когда собрали урожай, оказалось, что Незнайка вырастил 40 кг капусты, 15 кг моркови, 10 кг огурцов и 18 кг лука. Торопыжка вырастил 50 кг капусты, 25 кг моркови, 12 кг огурцов и 2 кг лука. Кнопочка вырастила 30 кг капусты, 30 кг моркови, 20 кг огурцов и 5 кг лука.
Сколько всего овощей вырастил каждый из человечков?
Какое общее количество овощей одного вида вырастили все три человечка?
Сколько всего овощей было собрано?
1
2
3
4
5
6
7
8
c
c
a
b
d
b
a
c
Практическая часть:
Пароход
Поезд
Самолет
Итоговое расстояние (км)
Полная сумма (монет)
Проплыл (км)
Заплатил (монет)
Проехал (км)
Заплатил (монет)
Заплатил (монет)
Незнайка
50
50
40
80
100
400
190
530
Поэт Цветик
100
100
20
40
0
0
120
140
Торопыжка
0
0
10
20
200
800
210
810Доктор Медуница
60
60
30
60
0
0
90
120
Итого
210
210
100
200
300
1200
610
1600
Капуста (кг)
Морковь (кг)
Огурцы (кг)
Лук (кг)
Всего
Незнайка
40
15
10
18
83
Торопыжка
50
25
12
2
89
Кнопочка
30
30
20
5
85
Итого
120
70
42
25
257
infourok.ru
Тест: Моделирование, формализация и понятия алгоритма. №1.
технология обработки моделирование,формализация и понятия алгоритма в трех вариантах.Составлен с помощью программы TestEdu v0.22
Информатика 9 класс | Автор: Белова Ольга Николаевна | ID: 1251 | Дата: 11.2.2014
«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(10)==»1″) {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(11)==»1″) {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(12)==»1″) {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(13)==»1″) {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(14)==»1″) {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(15)==»1″) {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(16)==»1″) {document.getElementById(«torf17″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf17″).innerHTML=»»;}; } }Получение сертификата
о прохождении теста
testedu.ru
Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация» (9 класс)
Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»
1. Моделирование — это:
а) процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;
б) процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;
в) процесс неформальной постановки конкретной задачи;
г) процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;
д) процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.
2. Модель — это:
а) фантастический образ реальной действительности;
б) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;
в) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики;
г) описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства;
д) информация о несущественных свойствах объекта.
3. При изучении объекта реальной действительности можно создать:
а) одну единственную модель.
б) несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;
в) одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;
г) точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;
д) вопрос не имеет смысла.
4. Процесс построения модели, как правило, предполагает:
а) описание всех свойств исследуемого объекта;
б) выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;
в) выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;
г) описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;
д) выделение не более трех существенных признаков объекта.
5. Натурное моделирование – это:
а) моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть натурная модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом;
б) создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;
в) моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;
г) совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;
д) создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.
6. Информационной моделью объекта нельзя считать:
а) описание объекта-оригинала с помощью математических формул;
б) другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;
в) совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала;
г) описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;
д) совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала.
7. Математическая модель объекта — это:
а) созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;
б) описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;
в) совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы;
г) совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;
д) последовательность электрических сигналов.
8. К числу математических моделей относится:
а) милицейский протокол;
б) правила дорожного движения;
в) формула нахождения корней квадратного уравнения;
г) кулинарный рецепт;
д) инструкция по сборке мебели.
9. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
а) Конституцию РФ;
б) географическую карту России;
в) Российский словарь политических терминов;
г) схему Кремля;
д) список депутатов государственной Думы.
10. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
а) классный журнал;
б) расписание уроков;
в) список учащихся школы;
г) перечень школьных учебников;
д) перечень наглядных учебных пособий.
11. Табличная информационная модель представляет собой:
а) набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;
б) описание иерархической структуры строения моделируемого объекта;
в) описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;
г) систему математических формул;
д) последовательность предложений на естественном языке.
12. Отметь ЛОЖНОЕ продолжение к высказыванию: “К информационному процессу поиска информации можно отнести…”:
а) непосредственное наблюдение;
б) чтение справочной литературы;
в) запрос к информационным системам;
г) построение графической модели явления;
д) прослушивание радиопередач.
13. Отметь ИСТИННОЕ высказывание:
а) непосредственное наблюдение — это хранение информации;
б) чтение справочной литературы — это поиск информации;
в) запрос к информационным системам — это защита информации;
г) построение графической модели явления — это передача информации;
д) прослушивание радиопередачи — это обработки информации.
14. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:
а) табличные информационные модели.
б) математические модели;
в) натурные модели;
г) графические информационные модели;
д) иерархические информационные модели.
15. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как:
а) натурную модель;
б) табличную модель;
в) графическую модель;
г) математическую модель;
д) сетевую модель.
16. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:
а) табличной модели;
б) графической модели;
в) иерархической модели;
г) натурной модели;
д) математической модели.
17. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой:
а) иерархическую модель;
б) табличную модель;
в) графическую модель;
г) математическую модель;
д) натурную модель.
18. Расписание движение поездов может рассматриваться как пример:
а) натурной модели;
б) табличной модели;
в) графической модели;
г) компьютерной модели;
д) математической модели.
19. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:
а) математическую информационную модель;
б) вербальную информационную модель;
в) табличную информационную модель.
г) графическую информационную модель;
д) натурную модель.
20. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:
а) наскальные росписи;
б) карты поверхности Земли;
в) книги с иллюстрациями;
г) строительные чертежи и планы;
д) иконы.
21. Укажите ЛОЖНОЕ утверждение:
а) “Строгих правил построения любой модели сформулировать невозможно”;
б) “Никакая модель не может заменить само явление, но при решении конкретной задачи она может оказаться очень полезным инструментом”;
в) “Совершенно неважно, какие объекты выбираются в качестве моделирующих — главное, чтобы с их помощью можно было бы отразить наиболее существенные черты, признаки изучаемого объекта”;
г) “Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект”;
д) “Все образование — это изучение тех или иных моделей, а также приемов их использования”.
22. Построение модели исходных данных; построение модели результата, разработка алгоритма, разработка программы, отладка и исполнение программы, анализ и интерпретация результатов — это:
а) разработка алгоритма решения задач;
б) список команд исполнителю;
в) анализ существующих задач;
г) этапы решения задачи с помощью компьютера;
д) алгоритм математической задачи.
23. В качестве примера модели поведения можно назвать:
а) список учащихся школы;
б) план классных комнат;
в) правила техники безопасности в компьютерном классе;
г) план эвакуации при пожаре;
д) чертежи школьного здания.
24. Компьютерное имитационное моделирование ядерного взрыва позволяет:
а) экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на природные объекты;
б) провести натурное исследование процессов, протекающих в природе в процессе взрыва и после взрыва;
в) уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей;
г) получить достоверные данные о влиянии взрыва на здоровье людей;
д) получить достоверную информацию о влиянии ядерного взрыва на растения и животных в зоне облучения.
25.С помощью компьютерного имитационного моделирования можно изучать (следует отметить ЛОЖНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ):
а) демографические процессы, протекающие в социальных системах;
б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;
в) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;
г) процессы психологического взаимодействия учеников в классе;
д) траектории движения планет и космических кораблей в безвоздушном пространстве.
Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»
Ответы:
а
в
б
б
а
б
г
в
а
б
в
г
б
г
в
в
а
б
г
б
г
г
в
а
г
Практические задания. Предлагаемые задачи можно решать в среде электронных таблиц или в системе программирования Visual Basic.
Вариант 1.
Имеется квадратный лист картона. Из листа по углам вырезают 4 квадрата и склеивают коробку по сторонам вырезов. Какова должна быть сторона вырезаемого квадрата, чтобы коробка имела наибольшую вместимость? Какого размера надо взять лист, чтобы получить из него коробку с заданным максимальным объемом?
Вариант 2.
Садовый участок прямоугольной формы имеет площадь S. При каких размерах длины и ширины участка длина изгороди будет наименьшей?
Вариант 3.
Исследовать набор оценок по какому–либо предмету классного журнала.
Вариант 4.
Найти корни уравнения X2 – 2 = tg X.
Вариант 5.
В таблице представлены результаты контрольной работы. Вычислить средний балл, количество оценок 2, 3, 4, 5.
Вариант 6.
По результатам медицинского осмотра составлена таблица роста и веса учащихся. Определить средний рост, средний вес, количество учащихся ниже среднего роста и т. д.
Вариант 7.
Построить модель физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости двух друзей.
Вариант 8.
Построить модель расчета нормы продуктов для группы туристов при организации похода.
Вариант 9.
В магазине продаются обои. Наименования, длина и ширина рулона известны. Для удобства обслуживания надо составить таблицу, которая позволит определить необходимое количество рулонов для оклейки любой комнаты.
Вариант 10.
Компьютерный магазин продает товары, указанные в прайс–листе. Стоимость указана в рублях и в долларах. Если стоимость товара превышает некоторую сумму, покупателю предоставляется скидка. Рассчитать стоимость произвольной покупки, учитывая текущий курс доллара.
infourok.ru
База тестовых заданий по теме «Моделирование»
База тестовых заданий по теме «МОДЕЛИРОВАНИЕ»
1. Выберите все варианты ответов:
Объектом моделирования может быть
а) материальный объект
б) природное явление
в) процесс
г) рецепт на получение лекарства
2. Выберите правильный ответ:
Модели, воспроизводящие геометрические, физические и другие свойства объектов, называются:
а) информационными
б) материальными
3. Выберите правильный ответ:
Модели, представляющие собой описание объекта моделирования, называются:
а) информационными
б) материальными
4. Выберите все варианты ответов:
К материальным моделям относятся:
Макет самолета
Рисунок клетки
5. Выберите все варианты ответов:
К информационным моделям относятся:
6. Выберите все варианты ответов:
К информационным относятся модели:
а) образные
б) смешанные
в) знаковые
г) материальные
7. Выберите все варианты ответов:
К знаковым моделям относятся:
а) словесные описания
б) формулы
в) схемы
г) чертежи
8. Выберите все варианты ответов:
К смешанным моделям относятся:
а) формулы
б) рисунки
в) диаграммы
г) схемы
д) таблицы
е) графики
9. Выберите все варианты ответов:
К образным моделям относятся:
а) схемы
б) формулы
в) рисунки
г) чертежи
10. У
Смешанная модель
становите соответствие:Знаковая модель
Образная модель
11. Укажите правильный ответ:
Выберите элемент информационной модели, существенный для выставления учащемуся оценки за контрольную работу по информатике:
а) количество правильно выполненных заданий
б) наличие домашнего компьютера
в) время, затраченное на выполнение контрольной работы
12. Укажите правильный ответ:
Укажите знаковую модель:
Функция
Человек
Компьютер
Хранение информации
Память
Устройства памяти
Обработка информации
Мышление
Процессор
Прием (ввод) информации
Органы чувств
Устройства ввода
Передача (вывод) информации
Речь, двигательная система
Устройства вывода
13. Укажите правильный ответ:
Описание предметов, ситуаций, событий на естественных языках – это модели:
а) логические
б) геометрические
в) алгебраические
г) словесные
14. Установите соответствие:
1) Модели, реализованные с помощью систем программирования
2) Файловая система персонального компьютера
3) Расписание движения поездов
4) Описание предметов, событий, процессов
а) Иерархическая модель
б) Компьютерные модели
в) Табличная модель
г) Словесная модель
15. Укажите правильный ответ:
Тройка понятий, находящихся в отношении «объект-материальная модель-информационная модель»:
а) автомобиль-игрушечный автомобиль-техническое описание автомобиля
б) человек-анатомический скелет-манекен
в) человек-медицинская карта-фотография
16. Выберите все возможные варианты ответов
Один и тот же объект, отражающий несколько моделей:
а) физическая карта России
б) карта Африки
в) карта климата России
г) карта Азии
д) карта рельефа России
17. Укажите правильный ответ
Информационной знаковой моделью является:
а) химическая формула
б) анатомический муляж
в) макет здания
г) рисунок клетки
18. Укажите правильный ответ
Материальной моделью является:
а) анатомический муляж
б) техническое описание компьютера
в) рисунок функциональной схемы компьютера
г) программа на языке программирования
19. Укажите правильный ответ
Укажите образную модель:
2
Геометрическая модель
0. Установите соответствие
Алгебраическая модель
Гелиоцентрическая модель
21. Установите соответствие:
Биологическая модель
Географическая модель
Химическая модель
22. Укажите правильный ответ:
Тройка понятий, находящихся в отношении «объект — информационная модель — материальная модель»:
а) человек-медицинская карта-фотография
б) человек-анатомический скелет-манекен
в) самолет-рисунок самолета-макет самолета
23. Установите соответствие:
1) Таблица типа «объект-свойства»
2) Таблица типа «объект-объект»
3) Двоичная матрица
4) Формализация
а) Отражает взаимосвязь между различными объектами
б) Одна строка содержит информацию об одном объекте. Столбцы – отдельные характеристика объектов
в) Отражает качественный характер связей между объектами
г) Результат перехода от реальных свойств объекта моделирования к их формальному обозначению
24. Установите соответствие:
1) Компьютерная математическая модель
2) Математическая модель
3) Вычислительный эксперимент
а) Программа, реализующая расчеты состояния моделируемой системы
б) Описание моделируемого процесса на языке математики
в) Использование компьютерной математической модели для исследования поведения объекта моделирования
25. Укажите правильный ответ:
Главное преимущество компьютера перед человеком:
а) способность к быстрому счету
б) определенный порядок объединения элементов системы в единое целое
в) результат перехода от реальных свойств объекта моделирования к их формальному обозначению
26. Укажите правильный ответ:
Моделирование – это:
а) упрощенное подобие реального объекта
б) способность к быстрому счету
в) деятельность человека по созданию модели
Ключ к тесту по теме «Моделирование»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
а,
б,
в
б
а
1,
2
1, 2,
3
а,
б,
в
а, б
в, г, д, е
в, г
1-б, 2-а, 3-в
а
1
г
1-б, 2-а, 3-в, 4-г
а
а, б, д
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
а
а
2
1-а, 2-в, 3-б
1-в, 2-а, 3-б
в
1-б, 2-а, 3-в, 4-г
1-а, 2-б, 3-в
а
в
infourok.ru
4. Материальной моделью является …
1. Степень соответствия модели тому реальному явлению (объекту, процессу), для описания которого она строится, называется ___________ модели.
адекватностью | ||
устойчивостью | ||
гибкостью | ||
тождественностью |
2. Материальной моделью является …
макет корпуса университета | ||
формула решения квадратных уравнений | ||
схема электрической цепи | ||
карта местности |
3. Система, как правило, состоит из …
нескольких объектов | ||
одного объекта | ||
независимых объектов | ||
объекта и модели |
макет самолета | ||
карта | ||
чертеж | ||
диаграмма |
5. Наглядное средство представления состава и структуры системы называется …
графом | ||
таблицей | ||
текстом | ||
формулой |
6. Генеалогическое дерево семьи является ____________ информационной моделью.
иерархической | ||
табличной | ||
сетевой | ||
словесной |
7. Проведение исследований на реальном объекте с последующей обработкой результатов эксперимента является _____________ моделированием.
натурным | ||
имитационным | ||
эволюционным | ||
математическим |
8. Визуальное, удобное в управлении представление пространственных данных является одной из главных задач __________ моделирования.
геоинформационного | ||
логического | ||
физического | ||
имитационного |
9. Генетические алгоритмы и генетическое программирование являются инструментами _____________ моделирования.
эволюционного | ||
натурного | ||
имитационного | ||
физического |
10. Знаковой моделью является …
круговая диаграмма | ||
анатомический муляж | ||
макет здания | ||
масштабная модель корабля |
11. Из предложенных требований, предъявляемых ко всем моделям, общим не является _________________ модели.
статичность | |||
гибкость | |||
полнота | |||
адекватность |
12. Схема электрической цепи является _____________ информационной моделью.
графической | |||
табличной | |||
иерархической | |||
словесной |
13. Для прогноза экономического развития региона применяется(-ются) …
имитационное моделирование | ||
натурное моделирование | ||
алгоритмы нечеткой логики | ||
полный перебор возможных решений |
14. Сетевой информационной моделью может быть представлена(-о) …
региональная компьютерная сеть | |||
файловая система компьютера | |||
периодическая система химических элементов | |||
техническое описание компьютера |
15. Правильный порядок этапов математического моделирования процесса следующий:
определение целей моделирования – построение математической модели – проведение исследования – анализ результата | |||
построение математической модели – определение целей моделирования – проведение исследования – анализ результата | |||
определение целей моделирования – построение математической модели – анализ результата – проведение исследования | |||
определение целей моделирования – проведение исследования – построение математической модели – анализ результата |
studfiles.net
Тест на тему «Информационное моделирование» (7 класс)
Информационное моделирование
Задание #1
Вопрос:
Предмет, процесс или явление, имеющее уникальное имя и представляющее собой единое целое, называют:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Алгоритмом.
2) Моделью
3) Величиной.
4) Идентификатором.
5) Объектом.
Задание #2
Вопрос:
В биологии классификация представителей животного мира
(тип, класс, отряд, семейство, род, вид) представляет собой:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Графическую модель.
2) Иерархическую модель
3) Натурную (материальную) модель.
4) Табличную модель.
5) Математическую модель.
Задание #3
Вопрос:
Процесс познания, состоящий в создании и исследовании моделей называется…
Изображение:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) моделирование
2) проектирование
3) визуализация
4) формализация
Задание #4
Вопрос:
Выбрать пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект — модель»:
Изображение:
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) болт — чертёж болта
2) компьютер — функциональная схема компьютера
3) Планета Земля — глобус
4) курица — цыплята
5) страна — её столица
Задание #5
Вопрос:
Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Систематизацией.
2) Презентацией.
3) Формализацией.
4) Моделированием
5) Кодированием.
Задание #6
Вопрос:
Анимация движения Земли вокруг Солнца на компьютере является…
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) иерархической моделью
2) динамической моделью
3) материальной моделью
4) описательной моделью
Задание #7
Вопрос:
Материальной моделью является:
Изображение:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) математическая формула
2) таблица
3) макет из бумаги
4) диаграмма
Задание #8
Вопрос:
Что не является моделями:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) рисунок
2) компьютер
3) чучело
4) человек
Задание #9
Вопрос:
Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Математические модели.
2) Графические информационные модели.
3) Табличные информационные модели
4) Иерархические информационные модели.
5) Натурные (материальные) модели.
Задание #10
Вопрос:
Процесс построения модели, как правило, предполагает:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Описание всех свойств исследуемого объекта
2) Выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта.
3) Выделение не более трех существенных признаков объекта.
4) Выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи.
5) Описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта.
Задание #11
Вопрос:
Для каждой модели из первой колонки определите, к какому типу она относится.
Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:
1) Информационная
2) Материальная
__ Радиоуправляемая модель самолёта
__ Закон Ньютона
__ Игрушечный автомобиль
__ Программа на языке программирования
__ Чертёж развёртки куба
__ Объёмная модель куба
Задание #12
Вопрос:
В качестве примера модели поведения можно назвать:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Правила техники безопасности в компьютерном классе.
2) Список учащихся школы
3) Чертежи школьного здания.
4) План эвакуации при пожаре.
5) План классных комнат.
Задание #13
Вопрос:
Для одного и того же объекта можно создать:
Изображение:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) одну модель
2) бесконечное множество моделей
3) несколько моделей
Задание #14
Вопрос:
Укажите материальные модели
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Модель полусумматора в электронных таблицах
2) Карта села
3) Эскизы костюмов к театральному спектаклю
4) Макет двигателя внутреннего сгорания
5) Модель Земли в программе GoogleEarth
Задание #15
Вопрос:
Натурное (материальное) моделирование — это
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть натурная (материальная) модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом
2) Создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.
3) Моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала.
4) Совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале.
5) Создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала.
Задание #16
Вопрос:
При изучении объекта реальной действительности можно создать:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения.
2) Одну единственную модель
3) Несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта.
4) Одну модель, отражающую совокупность признаков объекта.
5) Вопрос не имеет смысла.
Задание #17
Вопрос:
Модель — это
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Информация о несущественных свойствах объекта.
2) Материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики.
3) Фантастический образ реальной действительности
4) Материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики.
5) Описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства.
Задание #18
Вопрос:
Модель отражает:
Изображение:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) только одну сторону данного объекта
2) некоторые стороны данного объекта
3) все стороны данного объекта
4) существенные стороны данного объекта
Задание #19
Вопрос:
К информационной модели, описывающей организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Расписание уроков.
2) Перечень наглядный учебный пособий.
3) Классный журнал
4) Список учащихся школы.
5) Перечень школьных учебников.
Задание #20
Вопрос:
Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Табличную информационную модель.
2) Математическую информационную модель
3) Графическую информационную модель.
4) Натурную (материальную) модель.
5) Знаковую информационную модель.
Задание #21
Вопрос:
Могут ли у разных объектов быть одинаковые модели?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Да, но только для конструктивных (искусственных, созданных людьми) объектов.
2) Нет.
3) Да.
Задание #22
Вопрос:
Укажите информационные модели
Выберите несколько из 9 вариантов ответа:
1) Анимация на компьютере движения Луны вокруг Земли
2) Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3+H2O
3) Игрушечный паровоз
4) Модель физического опыта на компьютере
5) Эскизы костюмов к театральному спектаклю
6) Глобус
7) Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h2
8) Объёмная модель молекулы воды
9) Макет скелета человека
Задание #23
Вопрос:
Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка.
Если материальная модель объекта — это его физическое подобие, то информационная модель объекта — это его…
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) точное воспроизведение
2) описание
3) преобразование
4) схематическое представление
Задание #24
Вопрос:
Информационной моделью объекта нельзя считать:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Совокупность записанных на языке математических формул, описывающих поведение объекта-оригинала.
2) Описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке.
3) Другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала.
4) Совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала.
5) Описание объекта-оригинала с помощью математических формул
Задание #25
Вопрос:
Модель содержит информации:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) меньше, чем моделируемый объект.
2) не содержит информации.
3) больше, чем моделируемый объект.
4) столько же сколько и моделируемый объект.
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 5;
2) (1 б.) Верные ответы: 2;
3) (1 б.) Верные ответы: 1;
4) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;
5) (1 б.) Верные ответы: 3;
6) (1 б.) Верные ответы: 2;
7) (1 б.) Верные ответы: 3;
8) (1 б.) Верные ответы: 2; 4;
9) (1 б.) Верные ответы: 2;
10) (1 б.) Верные ответы: 2;
11) (1 б.) Верные ответы:
2;
1;
2;
1;
1;
2;
12) (1 б.) Верные ответы: 1;
13) (1 б.) Верные ответы: 3;
14) (1 б.) Верные ответы: 2; 3; 4;
15) (1 б.) Верные ответы: 1;
16) (1 б.) Верные ответы: 3;
17) (1 б.) Верные ответы: 2;
18) (1 б.) Верные ответы: 4;
19) (1 б.) Верные ответы: 1;
20) (1 б.) Верные ответы: 3;
21) (1 б.) Верные ответы: 3;
22) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 4; 7;
23) (1 б.) Верные ответы: 2;
24) (1 б.) Верные ответы: 3;
25) (1 б.) Верные ответы: 1;
Конец
infourok.ru