Мазут что это такое – Мазут, химический состав, свойства и применение

Содержание

Мазут, химический состав, свойства и применение

Мазут, химический состав, свойства и применение.

 

 

Мазут – это горючая вязкая жидкость, горючее топливо. Представляет собой остаток после выделения из нефти или продуктов её вторичной переработки бензиновых, керосиновых и газойлевых фракций, выкипающих до 350-360 °С.

 

Мазут, как топливо

Химический состав мазута

Марки и виды мазута

Требования ГОСТ  к физико-химическим показателям мазута

Физические свойства мазута. Температура застывания, вспышки, воспламенения и самовоспламенения мазута

Применение мазута

Другие виды топлива: биодизель, биотопливо, газойль, горючие сланцы, лигроин, мазут, нефть, попутный нефтяной газ, природный газ, свалочный газ, сланцевая нефть, сланцевый газ, синтез-газ

 

Мазут, как топливо:

Мазут (с арабского «мазхулат» – «отбросы») – жидкий продукт тёмно-коричневого или черного цвета. Мазут – это горючая вязкая жидкость,

горючее топливо.

Мазут представляет собой остаток после выделения из нефти или продуктов её вторичной переработки бензиновых, керосиновых и газойлевых фракций, выкипающих до 350-360 °С. Также мазут получают из каменного угля и  горючих сланцев, однако такое производство развито в небольших объемах.

Основным показателем качества мазута при его маркировке является вязкость, определяющая условия заполнения и слива баков, цистерн, танкеров и других емкостей, транспортирования мазута по трубопроводам, подачи его в топочное пространство печей и т.д. Вязкость мазута оценивается в единицах условной вязкости (°ВУ) и определяется отношением времени непрерывного истечения 200 мл мазута при заданной температуре к времени истечения такого же объема дистиллированной воды при температуре 20 °С. Вязкость мазута зависит от температуры, плотности и смолистости. При низких температурах вязкость мазута значительно возрастает, поэтому слив его из емкостей и перекачка по трубопроводам могут проводиться только после предварительного подогрева топлива.

Плотность мазута колеблется в пределах 0,89-1,02 г/см3 и повышается с увеличением вязкости. Чем меньше плотность мазута, тем легче и быстрее отделяются от него вода и механические примеси.

Мазут обладает высокими загрязняющими свойствами. При сжигании мазута на открытом пространстве выделяется значительное количество черной копоти, которая наносит ущерб окружающей среде и токсична для человека.

 

Химический состав мазута:

Мазут по своему химическому составу представляет собой смесь различных углеводородных и неуглеводородных компонентов:

– углеводородов с молекулярной массой от 400 до 1000 г/моль,

– нефтяных смол с молекулярной массой от 500 до 3000 и более г/моль,

– асфальтенов,

– карбенов,

– карбоидов,

– органических соединений, содержащих металлы (ванадий V, никель Ni, железо Fe, магний Mg, натрий Na, кальций Ca).

Физико-химические свойства мазута зависят от химического состава исходной нефти и степени ее переработки – отгона дистиллятных фракций.

Ниже в таблице приводится элементный состав мазута:

Наименование химического элемента:%% содержание
Углерод, С83-87
Водород, Н10-12
Сера, S1-3,5
Азот и кислород, N + O0,2-1,9
и прочие примеси (включая воду и механические примеси)

 

Марки и виды мазута:

В соответствии с ГОСТом 10585-2013 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия» в зависимости от назначения установлены следующие марки мазута:

– флотский Ф5,

– топочный 40,

– топочный 100.

Обозначение мазута включает в себя:

– для мазута флотского – марку и массовую долю серы. Например, мазут флотский Ф5, 1,50% по ГОСТ 10585-2013,

– для мазутов топочных – марку, массовую долю серы, зольность и температуру застывания. Например, мазут топочный 100, 2,00%, малозольный, 25 °С по ГОСТ 10585-2013.

По уровню содержания серы мазут подразделяется на малосернистый – не больше 0,5 % серы, сернистый – до 1 % и высокосернистый – до 3,5 %.

 

Требования ГОСТ  к физико-химическим показателям мазута:

ГОСТом 10585-2013 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия» установлены следующие требования к физико-химическим показателям мазута:

Наименование показателяЗначение для марки 
флотский Ф5топочный 40топочный 100
Вязкость кинематическая, мм2/с, не более:
при 50 °С36,20
при 80 °С59,00
при 100 °С50,00
или
вязкость условная при 100 °С, градусы ВУ, не более6,80
Зольность, %, не более, для мазута:
малозольного0,040,05
зольного0,050,120,14
Массовая доля механических примесей, %, не более0,100,51,0
Массовая доля воды, %, не более0,31,01,0
Содержание водорастворимых кислот и щелочейОтсутствие
Массовая доля серы, %, не более
1,000,500,50
1,501,001,00
1,501,50
2,002,00
2,502,50
3,003,00
3,503,50
Коксуемость, %, не более6,00
Содержание сероводорода, ppm (мг/кг), не более1010
Температура вспышки, °С, не ниже:
в закрытом тигле80
в открытом тигле90110
Температура застывания, °С, не вышеМинус 51025
для мазута из высокопарафинистых нефтей2542
Теплота сгорания (низшая) в пересчете на сухое топливо (небраковочная), кДж/кг, не менее, для мазута с содержанием серы, %:41454
0,50, 1,00, 1,50, 2,004074040530
2,50, 3,00, 3,503990039900
Плотность при 15 °С, кг/м3, не более958,3Не нормируется. Определение обязательно
Выход фракции, выкипающей до 350°С, % об., не более221717

 

Физические свойства мазута. Температура застывания, вспышки, воспламенения и самовоспламенения мазута:

Наименование параметра:Значение:
Цветтёмно-коричневый или черный
Запахслабый запах нефти
Плотность мазута (при 20 °C и атмосферном давлении 1 атм.), кг/м3890-1020
Вязкость мазута (мм²/с (при 100 °C)8-80
Температура застывания мазута*, °Cот -5 до 42 (в зависимости от марки)
Температура воспламенения мазута**, °Cот 91 до 155
Температура самовоспламенения мазута
, °C
около 350
Температура вспышки мазута***, °Cот 80 до 112
Взрывоопасные концентрации смеси паров мазута с воздухом, % объёмныхот 1,4 до 8
Удельная теплота сгорания, МДж/кг39,9-41,4

Примечание:

* – температура застывания — это температура, при которой нефтепродукт теряет подвижность в условиях испытания. Температурой застывания считают температуру, при которой уровень нефтепродукта в стандартной плоскодонной пробирке при ее наклоне под 45° не меняет своего положения в течение 1 минуты;

** – температура воспламенения – это температура горючего вещества, при которой оно выделяет горючие пары и газы с такой скоростью, что после воспламенения их от источника зажигания возникает устойчивое горение;

*** – температура вспышки называют такую температуру, при которой пары нефтепродукта образуют с окружающим воздухом смесь, вспыхивающую при поднесении к ней огня.

 

Применение мазута:

Мазуты применяются в качестве топлива для паровых котлов, котельных установок и промышленных печей, в двигателях морских судов и тепловозов.  Мазут является ценным сырьем для химической промышленности.

 

Другие виды топлива:

– биодизель,

– биотопливо,

– газойль,

– горючие сланцы,

– лигроин,

– мазут,

– нефть,

– попутный нефтяной газ,

– природный газ,

– свалочный газ,

– сланцевая нефть,

– сланцевый газ,

– синтез-газ.

 

Примечание: © Фото //www.pexels.com, //pixabay.com

 

карта сайта

чем отмыть отстирать мазут топливо с одежды м 100 2 40 в домашних условиях цена топочный температура гост
куплю нефть масла бензин дизельный мазут резервуар дизельное топливо


пятна тонна характеристики перегонка цистерна вязкость хранение стоимость мазута переработка плотность подогреватель сжигание виды мазута воды
котел куртка в на мазуте
чем вывести выводить оттереть очистить мазут

 

Коэффициент востребованности 1 266

comments powered by HyperComments

xn--80aaafltebbc3auk2aepkhr3ewjpa.xn--p1ai

Виды мазута (котельное топливо). Качество мазута — ИНСТОП

Мазут, жидкий продукт темно-коричневого или черного цвета, Мазут получают из продуктов переработки нефти и газоконденсатного сырья, либо в результате вторичных процессов их переработки.  Мазутом также может являться остаток после выделения из нефти или продуктов ее вторичной переработки бензиновых, керосиновых и газойлевых фракций, выкипающих до 350—360°С. Мазут — это смесь углеводородов (с молекулярной массой от 400 до 1000 г/моль), нефтяных смол (с молекулярной массой 500—3000 и более г/моль), асфальтенов, карбенов, карбоидов и органических соединений, содержащих металлы (V, Ni, Fe, Mg, Na, Ca). Физико-химические свойства мазута зависят от химического состава исходной нефти и степени отгона дистиллятных фракций.

Мазут — как и битум является остаточным продуктом переработки нефти. В основном он используется в качестве котельного топлива для различных отопительных систем, печей, систем парового отопления и т.д. Так же некоторые виды мазута (флотский ф5) используются в виде основного топлива для судовых агрегатов. Помимо применения его в виде топлива, мазут выступает в качестве исходного сырья для получения машинных масел, гудронов, полугудронов и т.п.

Котельные топлива — мазуты применяют на ТЭЦ, котельных в стационарных паровых котлах, в промышленных печах. Тяжелые моторные топлива используют в судовых энергетических установках. К котельным топливам относят топочные мазуты марок 40 и 100, вырабатываемые по ГОСТ 10585-2013, к тяжелым моторным топливам — флотский мазут Ф-5 по ГОСТ 10585-2013. В общем балансе перечисленных топлив основное место занимают мазуты нефтяного происхождения.

Стандарт на котельное топливо — ГОСТ 10585-2013 предусматривает выпуск трех марок: флотского мазута Ф-5, который по вязкости классифицируется как легкое котельное топливо, топочных мазутов марки 40 — как среднее и марки 100 — тяжелое топливо. Цифры указывают ориентировочную вязкость соответствующих марок мазутов при 50°С.

Различают также Печное бытовое топливо, которое предназначено для сжигания в отопительных установках небольшой мощности, а также в теплогенераторах средней мощности, используемых в промышленности, сельском хозяйстве, социально-бытовой сфере для отопления помещений, приготовления кормов, сушки зерна, фруктов, консервирования и других целей.

Требования, предъявляемые к качеству котельных, тяжелых моторных и судовых топлив, устанавливающие условия их применения, определяются такими показателями качества, как вязкость, содержание серы, теплота сгорания, температуры застывания и вспышки, содержание воды, механических примесей и зольность.

Топочные мазуты марок 40 и 100 изготовляют из остатков переработки нефти. В мазут марки 40 для снижения температуры застывания до 10°С добавляют 8-15 % среднедистиллятных фракций, в мазут марки 100, дизельные фракции не добавляют. Флотские мазуты марок Ф-5 предназначены для сжигания в судовых энергетических установках. По сравнению с топочными мазутами марок 40 и 100 они обладают лучшими характеристиками: меньшей вязкостью, содержанием механических примесей и воды, зольностью и более низкой температурой застывания.

Флотский мазут марки Ф-5 получают смешением продуктов прямой перегонки нефти: в большинстве случаев 60-70 % мазута прямогонного и 30-40 % дизельного топлива с добавлением депрессорной присадки. Допускается использовать в его составе до 22 % керосино-газойлевых фракций вторичных процессов, в том числе легкого газойля каталитического и термического крекинга. Флотский мазут вырабатывают в небольших количествах на установках прямой перегонки нефти. Основными отличиями мазута Ф-5 являются более жесткие требования по содержанию серы (0,6 % ) и по вязкости при 50°С (5°ВУ).

Мазут — основные виды

Мазуты подразделятся на несколько основных марок. Все марки мазута производятся в соответствии с требованиями ГОСТ 10585-2013 и в свою очередь подразделяются на виды, обозначаемые римскими цифрами I-VII. Цифры марки обозначают расчётную вязкость состава при определённой температуре. ГОСТом нормируется вязкость на флотский мазут при температуре 50 градусов, на мазут м 100 и м40 — при температуре 80 градусов. И отдельно нормирована вязкость мазута 100 при температуре 100 градусов. Виды мазута отличаются процентным содержанием серы и теплотой сгорания.

Основные отличия вышеуказанных видов — вязкость мазута и наличие в его составе различных видов добавок: дизельного топлива (солярки), депрессорных присадок, керосиновых фракций и т.д. Немаловажное значение имеют следующие параметры: зольность, процентное присутствие серы, температура вспышки, наличие воды и т.д. Наличием воды в большинстве своём страдает так называемый мазут с хранения.

Топочные мазуты

Топочный мазут подразделяется на две основные марки: мазут м100 и м40. Основное их отличие — вязкость и наличие в составе топочного мазута м40 средне дистиллятных фракций (дизтопливо), добавляемых в качестве присадки понижающей температуру застывания.

Топочный вид может применяться как котельное топливо для различных тепловых генераторов, как в основной источник тепловой энергии в отопительных системах, котельных и т.д. Мазут топочный м100, как наиболее используемый вид в подобных системах, пользуется наибольшим спросом и популярностью.

Мазут м100 поставляется в основном либо специальными вагонами-цистернами, либо полуприцепами битумовозами.

Топочные мазуты имеют несколько основных технических параметров, приводимых в паспорте качества, и исследуемых при экспертизе. Приведем основные параметры:

  • Условная вязкость. Нормируется при определённой температуре. Для флотских мазутов ф-5 при 50 гр. Для топочного м-40 при 80 градусах. Для топочного м-100 — при 80 и 100 градусах Цельсия.
  • Зольность — ограничена в диапазоне от 0,05 до 0,14%. Флотские мазуты отличаются меньшей зольностью. Впрочем, существует мазут малозольный, не отличающийся по зольности от флотского ф5.
  • Массовая доля механических примесей — от 0.10 до 1%. Лидерами по минимальному содержанию механических примесей опять выступают мазуты флотские. Топочный м-100 — здесь явный аутсайдер.
  • Массовая доля воды — от 0.3 до 1%. Лидеры и аутсайдеры, как и в предыдущем параметре.
  • Массовая доля серы — один из важнейших параметров. Диапазон от 0.5 до 3,5%. Самое большое содержание серы у топочного мазута м 100 вида VII
  • Температура вспышки — в диапазоне от 80 до 110 градусов. Рассчитывается при воспламенении в закрытом тигле для флотских и в открытом для топочных мазутов.
  • Температура застывания — от -5 до 25 градусов. Флотский мазут ф5 лидер по «не замерзанию», топочный марки 100 — самый «теплолюбивый». Для понижения температуры застывания в мазуты добавляется солярка, керосиново-газойлевые фракции и т.д.
  • Теплота сгорания — незначительно различается у разных марки мазутов. Меньшей теплотой сгорания отличается мазут 100 вид VII. Большей — флотский ф5. Мазут, как и дорожный битум являются продукцией сезонного спроса. И если битум используется в основном летом, учитывая специфику дорожного строительства, то продажа мазута топочного — наиболее оживленно идёт осенью и зимой. Причины подобного зимнего спроса вполне ясны и объяснять их вряд ли стоит. Отопление — всё же актуально зимой.

В результате хранения мазута происходит изменение его свойств. Мазут не может храниться долго, необходимо периодически обновлять топливо. Основные факторы — снижение его потребительских характеристик. Как правило, «мазутоподобные составы» с хранения обладают большей процентной долей воды, хуже воспламеняются, обладают большим количеством механических примесей и т.д.

Альтернативные жидкие виды топлива

На практике существует много различных видов жидких продуктов, которые в некоторых случаях используются, как котельное топливо. Например, такие:

  1. Мазут топочный с примесью химических элементов
  2. Мазут топочный с хранения
  3. Мазут топочный коксохимический
  4. СНО смесь нефтепродуктов отработанных
  5. Газовый конденсат
  6. Фракция нефтяных экстрактов тяжелые ФНЭТ

Теплотехнические характеристики этого перечня видов топлива разные и отличаются от требований ГОСТ 10585-2013

Проведение экспертизы качества мазута всегда даст объективную оценку о его характеристиках, поможет отличить стандартное топливо от альтернативного, даст информацию о продлении его срока хранения или необходимости замены топлива на свежее.

w-instop.ru

Мазут — это… Что такое Мазут?

Мазу́т (также костр. мазу́та; возможно, от арабского мазхулат — отбросы), жидкий продукт темно-коричневого цвета, остаток после выделения из нефти или продуктов ее вторичной переработки бензиновых, керосиновых и газойлевых фракций, выкипающих до 350—360°С. Мазут- это смесь углеводородов (с молекулярной массой от 400 до 1000), нефтяных смол (с молекулярной массой 500—3000 и более), асфальтенов, карбенов, карбоидов и органических соединений, содержащих металлы (V, Ni, Fe, Mg, Na, Ca). Физико-химические свойства мазута зависят от химического состава исходной нефти и степени отгона дистиллятных фракций и характеризуются следующими данными : вязкость 8—80 мм²/с (при 100 °C), плотность 0,89—1 г/см³ (при 20 °C), температура застывания 10—40°С, содержание серы 0,5—3,5 %, золы до 0,3 %, низшая теплота сгорания 39,4—40,7 МДж/моль. Типичное распределение смолисто-асфальтеновых веществ в мазуте представлено в таблице 1.

СмолыАсфальтеныКарбены и карбоиды
Мазут атмосферной перегонки
*Сернистая нефть13,60,90,035
*Малосернистая нефть14,00,10,03
Мазут вторичной переработки10,28,40,9

Мазуты применяются в качестве топлива для паровых котлов, котельных установок и промышленных печей (см. Котельные топлива), для производства флотского мазута, тяжелого моторного топлива для крейцкопфных дизелей и бункерного топлива. Выход мазута составляет около 50 % по массе в расчете на исходную нефть. В связи с необходимостью углубления ее дальнейшей переработки мазут во все большем масштабе подвергают дальнейшей переработке, отгоняя под вакуумом дистилляты, выкипающие в пределах 350—420, 350—460, 350—500 и 420—500°С. Вакуумные дистилляты применяют как сырье для получения моторных топлив, в процессах каталитического крекинга, гидрокрекинга, и дистиллятных смазочных масел. Остаток вакуумной перегонки мазута используют для переработки на установках термического крекинга и коксования, в производстве остаточных смазочных масел и гудрона, затем перерабатываемого на битум.


Примерный компонентный состав товарного мазута может включать в себя:
1. Мазут атмосферной перегонки нефти
2. Гудрон
3. Вакуумные газойли
5. Экстракты масляного производства
6. Керосино-газойлевые фракции (первичные и вторичные)
7. Тяжелые газойли каталитического крекинга и коксования
8. Битумы
9. Остатки висбрекинга
10. Тяжелая смола пиролиза

Основные потребители мазута — промышленность, флот и жилищно-коммунальное хозяйство.

Экспорт из России

Мазут занимает четвёртое место после нефти, газа и дизельного топлива в структуре экспорта России (в денежном выражении).

  • В 2005 году из России было экспортировано 45,8 млн. тонн мазута на 10,2 млрд. долл.[1].
  • В 2006 — 47,5 млн. тонн на 13,7 млрд. долл. [2].
  • В 2007 — 55,6 млн. тонн на 18,2 млрд. долл. [3].

Литература

  • Сергиенко С. Р., Высокомолекулярные соединения нефти, 2 изд., М., 1964.
  • Энглин Б. А. Применение жидких топлив при низких температурах, 3 изд., М., 1980.
  • ГОСТ 10585-99 Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия, Минск (протокол № 15-99 от 28 мая 1999 г.)

Ссылки

dic.academic.ru

Для чего нужен мазут?

Многие сталкивались с названием мазута, но в жизни лишь небольшой процент знает, что это такое. В основном это люди, работающие на старых электростанциях либо в сельском хозяйстве. Среднестатистический житель, выросший и живущий в большом развивающемся городе, не сталкивался с мазутом и слышал о нем немного.

Как производится и где используется мазут?

Мазут – это тяжелое вещество, входящее в состав нефти и оседающее на дно при переработке. Нефть легче мазута, но мазут сохраняет частично ее свойства. Это как осадок, который ухудшает качество нефти, для дальнейших переработок, но и сохраняет горючесть. Стоит в разы дешевле, нежели бензин, дизельное топливо либо керосин. В связи с этим ранее пользовался большим спросом.

Мазут используется на старых электростанциях, тепловозах, теплоходах, котельных, а также прочих двигателях и установках, которые были сделаны, в основном, в прошлом и веке. Но и мазут имеет ряд больших недостатков, в связи с чем сейчас очень редко используется. Главные недостатки мазута это:

  • Большой нагар при сгорании.
  • Маленький КПД работы.
  • Очень едкий.
    Пятна от мазута крайне сложно выводить из вещей. На производствах, чтоб отстирать рабочую одежду от мазута использовались агрессивные вещества, которые разъедали пуговицы.
  • Мазут сложно найти и купить.
    Его закупали в основном крупные предприятия, а уже после чего «умные» рабочие и бригадиры списанный мазут, который не числился, воровали и перепродавали либо присваивали.

Есть ли перспектива широкого использования у мазута?

Существует много разновидностей мазута. В зависимости от предназначения его также дополнительно очищают и перегоняют, отдельно – для котельных, отдельно – для электростанций, отдельно – для тепловозов. Как октановое число в бензине, для определенных машин нужно пониженное, для некоторых – повышенное, так и в мазуте есть разные марки.

Пока есть нефть мазут всегда будет, потому что спрос на бензин и другие продукты из нефти всегда есть. Но, в связи с большой копотью, происходящей от мазута, а также сложностью в очистке пятен и маленьким КПД, он используется лишь на старых электростанциях и крупных устаревших моторах, котельных.

С каждым годом все меньше остается таких предприятий. Электростанции заменяют гидроэлектростанции и экологически безвредные ветровые электростанции. Котельные переходят на газ, либо более продуктивный уголь, у которого нет такой копоти, и больший КПД.

Тепловозы и пароходы, работающие на мазуте, сейчас встречаются крайне редко. Они используют много ресурсов, значительно загрязняют окружающую среду и они менее эффективны по сравнению с дизельными, бензиновыми и угольными двигателями.

Если экологи трубят о большом вреде для окружающей среды от выхлопных газов простых машин, то на тепловозы они вовсе смотрят сквозь пальцы. Одним словом, мазут пользовался большим спросом при маленькой цене на нефть и незначительном количестве первых машин. На фоне последних теплоход ничем не отличался по выбросам углекислого газа, копоти и КПД.

Но современные экономичные машины, и большая цена на нефть оставили в прошлом мазут. Даже дизельный двигатель, славящийся своими выбросами, в современных машинах ничем не уступает бензиновому, благодаря современным фильтрам. Электростанции, и двигатели, работающие на мазуте, остались лишь в бедных странах.

Там, где проще закупить мазут, чем переоборудовать и закупать более экологичное и современное оборудование. В скором будущем цены на экономичную технику упадут, а стоимость нефти возрастет, что окончательно поставит крест на всей мазутной промышленности.

www.hugebuilding.ru

кто покупает и для чего используется. Мазут оптом. ТК Яхонт

Мазут фактически является побочным продуктом при производстве более востребованных нефтепродуктов путем прямой перегонки нефти. Доля производства мазута на нефтеперерабатывающих заводах, которые не прошли модернизацию, может достигать 40-50 процентов. Естественно, у производителя возникает потребность найти покупателя подобной продукции, которая с каждым годом пользуется все меньшим спросом.

Кому необходим мазут

Говорить о том, что потребность в мазуте может скоро исчезнуть, как минимум, преждевременно. Да, есть страны на нашей планете, которые уже сократили объемы потребляемого мазута до минимума. Но их незначительное количество. Большинство других государств заинтересовано в том, чтобы продолжать приобретать мазут оптом. Проблема здесь заключается совершенно в ином – иногда предложений больше, чем самих потребностей.

Итак, сегодня существует несколько основных сфер применения мазута:

  • На тепловых станциях, предназначенных для обеспечения работы централизованных систем отопления. Естественно, подобные предприятия чаще всего можно встретить в регионах, где температура воздуха не позволят полностью отказаться от отопительных систем.
  • На электростанциях. Действительно, для получения электрической энергии требуется топливо. Конечно, если нет возможности задействования каких-то природных особенностей. Например, течения рек, ветра, солнечных лучей. Если такой возможности нет, то применяют атомное топливо, уголь, газ и, естественно, мазут.
  • На морском и речном флоте. Гражданском и военном. Большая часть кораблей, которые сегодня используются в мире, применяют в качестве топлива именно мазут. Да, есть суда, работающие на дизельном топливе и природном газе, но доля их еще очень незначительная, хотя и продолжает расти.
  • На разнообразных промышленных предприятиях, где производят определенную продукцию на основе мазута.
Мазут – очень популярный нефтепродукт, которые некоторые страны используют в качестве гуманитарной помощи. Его передают государствам, которые испытывают потребность в таком топливе, но не могут позволить себе его покупать в больших объемах. Логично, что такие страны не могут себе позволить и модернизацию своих тепло и электростанций, чтобы иметь возможность осуществить переход на альтернативные виды топлива. Более развитые страны, оказывая такую помощь, с одной стороны, избавляются от собственных излишков, с другой – налаживают более тесные взаимоотношения с другими, соседними государствами.

Что именно производят из мазута

Одной из причин востребованности мазута на протяжении еще долгого времени является то, что этот нефтепродукт необходим для производства иной продукции. В частности, из мазута производят:

  • Гудрон и битум. Без этих материалов трудно себе представить не только дорожные работы, но и строительные. Например, битумные кровельные покрытия очень популярны. А битумные мастики используются в качестве эффективного гидроизолятора.
  • Разнообразные смазочные вещества также производятся из мазута. Их применяют в работе многих механизмов. Например, в промышленных станках и оборудовании, в системах транспортных средств и так далее.
То есть, мазут продолжит пользоваться спросом еще достаточно долго, даже несмотря на то, что его применение в чистом виде начинают постепенно ограничивать. По крайней мере до тех пор, пока мазут требуется для производства того же битума – большая часть дорог сегодня прокладывается на основе этого материала. Пока от дорог не откажутся, будет нужен битум, а значит – и мазут.

Естественно, приобретая мазут оптом для той или иной цели, очень важно убедиться в его надлежащем качестве. В нашей стране существуют специальные ГОСТы, которые регламентируют производство мазута по определенным характеристикам:

  • Температура, при которой происходит застывание этого нефтепродукта.
  • Процентное содержание разнообразных примесей. Их суммарное количество не должно превышать в определенном объеме мазута одного процента.
  • Процентное содержание серы. Во всем мире стараются сегодня снизить максимально этот показатель, запрещая применение менее качественного мазута. Так как именно сера оказывает наибольшее влияние на загрязнение окружающей среды при использовании этого нефтепродукта.
  • Показатели вязкости.
На основе этих характеристик производимому мазуту присваивается одна из марок. Наиболее популярная в нашей стране марка – М-100. Хотя можно встретить и иные. Например, М-40 или М-200. Естественно, собираясь приобрести мазут оптом, обычно существуют возможности получить всю необходимую информацию, связанную с тем или иным вариантом предлагаемого нефтепродукта.

нефтепродукты оптом бензин битумные смеси дизельное топливо мазут оптом аналоги дизельного топлива

tk-yakhont.ru

Мазут — описание, применение, характеристики | ТДХИМ

Мазут (возможно слово произошло от арабского мазхулат — отбросы), жидкий углеводородный продукт темно-коричневого цвета. Тяжелый остаток после перегонки из нефти или продуктов ее вторичной переработки бензиновых, керосиновых и газойлевых фракций, выкипающих до 350—360°С. Мазут— это сборная солянка из углеводородов с молекулярной массой от 400 до 1000 г/моль, нефтяных смол с молекулярной массой 500—3000 и более г/моль, асфальтенов, карбоидов, карбенов, и органических соединений, содержащих металлы (V, Ni, Fe, Mg, Na, Ca).

Физико-химические свойства мазута зависят от химического состава исходной нефти и степени выгонки дистиллятных фракций и характеризуются следующими параметрами : вязкость 8—80 мм²/с (при 100 °C), плотность 0,89—1 г/см³ (при 20 °C), температура застывания 10—40°С, содержание серы 0,5—3,5 %, золы до 0,3 %, минимальная выделяемая теплота при горении 39,4—40,7 МДж/моль.распределение смолисто-асфальтеновых веществ в мазуте представлено в таблице:

СмолыАсфальтеныКарбены и карбоиды
Мазут атмосферной перегонки
*Сернистая нефть13,60,90,035
*Малосернистая нефть14,00,10,03
Мазут вторичной переработки10,28,40,9

Применение мазутов. Основные потребители мазута — промышленность, флот и жилищно-коммунальное хозяйство. Мазуты применяются как топливо для паровых котлов, котельных, и промышленных печей, для производства флотского мазута, тяжелого моторного топлива для крейцкопфных дизелей и бункерного горючего. Доля мазута составляет около 50 % по массе на исходную массу нефти. Для углубления переработки мазута отгоняют под вакуумом дистилляты, выкипающие в пределах температуры 350—420, 350—460, 350—500 и 420—500°С. Остаток вакуумной перегонки мазута используют для переработки на установках термического крекинга и коксования, в производстве смазочных масел и гудрона, затем перерабатываемого на битум. Вакуумные дистилляты применяют как сырье для получения моторных топлив, в процессах гидрокрекинга, каталитического крекинга, и дистиллятных смазочных масел. Примерный компонентный состав товарного мазута может включать в себя:

  • Мазут атмосферной перегонки нефти
  • Гудрон
  • Вакуумные газойли
  • Керосино-газойлевые фракции
  • Экстракты масляного производства
  • Битумы
  • Тяжелые газойли каталитического крекинга и коксования
  • Тяжелая смола пиролиза
  • Остатки висбрекинга

Основные потребители мазута — промышленность, флот и жилищно-коммунальное хозяйство.

Экспорт из России

Мазут занимает четвёртое место после нефти, газа и дизельного топлива в структуре экспорта России (в денежном выражении). В 2005 году из России было экспортировано 45,8 млн. тонн мазута на 10,2 млрд. долл.[1]. В 2006 — 47,5 млн. тонн на 13,7 млрд. долл. В 2007 — 55,6 млн. тонн на 18,2 млрд. долл.

tdhim.ru

МАЗУТ — это… Что такое МАЗУТ?

  • МАЗУТ — (тат.). Нефтяные остатки при добывании керосина. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МАЗУТ нефтяные остатки, получаемые при добывании керосина и служащие топливом для котлов паровых машин на железных… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • МАЗУТ — МАЗУТ, мазута, мн. нет, муж. (от араб. makhzulat отбросы) (тех.). Нефтяные остатки, получаемые после отгонки из нефти керосина, бензина и газолина; то же, что горючее масло. Топливный мазут. Смазочный мазут. Мазут масляный. Толковый словарь… …   Толковый словарь Ушакова

  • МАЗУТ — нефтяные остатки (Black mineral oil) остаток после отгона от нефти бензина и керосина; густая, непрозрачная, темно бурая зеленоватая жидкость, служит топливом для паровых котлов; теплотворная способность М. (см. Теплопроизводительность топлива)… …   Морской словарь

  • мазут — а, м. mazout m. <араб. makhzulat отбросы. рус. 1906. Лексис. 1. Нефтяные маслянистые остатки, получаемые после отгонки из нефти бензина, газолина, керосина. Ож. 1986. Охладить дешевым способом так называемый мазут , или нефтяной деготь,… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • МАЗУТ — тяжелые фракции или остатки перегонки сырой нефти; или смеси этих продуктов, предназначенные для использования в качестве горючего для получения тепла или энергии ( Международная конвенция о создании международного фонда для компенсации ущерба от …   Экологический словарь

  • МАЗУТ — (тюркское), густая темно коричневая жидкость; остаток после выделения из нефти или продуктов ее вторичной переработки бензиновых, керосиновых и газойлевых фракций. Применяют как жидкое котельное топливо, для производства моторных топлив и… …   Современная энциклопедия

  • МАЗУТ — (тюрк.) густая жидкость темно коричневого цвета, остаток после выделения из нефти или продуктов ее вторичной переработки бензиновых, керосиновых и газойлевых фракций. Плотность 0,89 1,00 г/см&sup3, теплота сгорания 39,4 40,7 МДж/кг. Применяют как …   Большой Энциклопедический словарь

  • МАЗУТ — МАЗУТ, а ( у), муж. Густые маслянистые остатки, получаемые после перегонки нефти. | прил. мазутный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • мазут — сущ., кол во синонимов: 3 • мазутоснабжение (2) • нефтепродукт (18) • топливо (48) …   Словарь синонимов

  • мазут — МАЗУТ, а, МАЗУТЧИК, а, м. Тот, кто служит в войсковых подразделениях, имеющих черные погоны. Вон мазуты шлепают (идут). Возм. из арм …   Словарь русского арго

  • Мазут — означает тяжелые фракции или остатки перегонки сырой нефти или смеси этих продуктов, предназначенные для использования в качестве горючего для получения тепла или энергии и соответствующие по своим свойствам мазуту номер четыре по спецификации… …   Официальная терминология

  • dic.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *