Гражданская оборона
Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 171-ФЗ).
Основными задачами в области гражданской обороны являются:
подготовка населения в области гражданской обороны;
оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
www.mchs.gov.ru
Подготовка населения
Структура единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуацийОбразовательные учреждения МЧС России
Основные задачи подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
Изучение:
– способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
– правил поведения, основных способов защиты и действий в чрезвычайных ситуациях, приёмов оказания первой помощи пострадавшим, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
• Совершенствование навыков по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне;
• Овладение личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб приёмов и способов действий по защите населения, материальных и культурных ценностей;
• от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• Выработка у руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций навыков управления силами и средствами, входящими в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
• Совершенствование практических навыков руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям в организации и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
• Практическое усвоение уполномоченными работниками в ходе учений и тренировок порядка действий при различных режимах функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Группы населения подлежащих обязательному обучению ГО и РСЧС: • руководители и председатели КЧС и ПБ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций; • работающее и обучающееся население; • неработающее население. |
Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает:
• для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных работников — повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.
• для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной.
Оцените материал:
Спасибо, Ваше сообщение принято!www.mchs.gov.ru
8.1. Основные задачи и структура гражданской обороны
М. И. Иванюков, В. С. Алексеев. «Основы безопасности жизнедеятельности»
14) обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.
8.1.2. Структура гражданской обороны
Гражданская оборона организуется по территориальному и производственному принципам на всей территории Российской Федерации с учетом особенностей регионов, районов, населенных пунктов, предприятий, учреждений и организаций.
Территориальный принцип заключается в организации ГО на территориях республик в составе РФ, краев, областей, городов, районов, поселков согласно административному делению России.
Производственный принцип заключается в организации ГО в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на объекте.
Общее руководство ГО РФ осуществляет Председатель Правительства РФ. Он является начальником гражданской обороны Российской Федерации, а Министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) – первым заместителем начальника ГО РФ.
Руководство гражданской обороной в субъектах Российской Федерации и городах возлагается на соответствующих руководителей органов исполнительной власти, а в городах Москва и Санкт-Петербург – на органы самоуправления. Указанные руководители являются по должности начальниками гражданской обороны.
Руководство гражданской обороной в министерстве, ведомстве, учреждении (вузе), предприятии (объекте) независимо от форм собственности осуществляют их руководители, которые по должности являются начальниками гражданской обороны.
Начальники гражданской обороны всех степеней несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов средств индивидуальной и коллективной защиты и имущества ГО, а также за подготовку и обучение населения и персонала объектов экономики (ОЭ) действиям в ЧС на подведомственных территориях и объектах.
ВРоссийской Федерации непосредственное руководство гражданской обороной осуществляет Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
Принятые Министерством в пределах своих полномочий решения обязательны для органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от принадлежности и форм собственности, а также для должностных лиц и граждан.
Всубъектах Российской Федерации, районах и городах, на предприятиях, в учреждениях и организациях непосредственное руководство гражданской обороной осуществляют министерства, комитеты, управления и отделы, а на объектах экономики – штабы, отделы, управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, в министерствах и ведомствах – отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Начальники штабов (отделов) по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям являются первыми заместителями соответствующих начальников гражданской обороны.
Для координации деятельности территориальных органов ГО в пределах нескольких субъектов Российской Федерации используются региональные центры.
Для организации и проведения специальных мероприятий гражданской обороны создаются службы ГО: медицинская, противопожарная, радиационной и химической защиты, убежищ и укрытий, охраны общественного порядка, материально-технического снабжения и др.
studfiles.net
II. Основные задачи, функции и полномочия центрального аппарата, территориальных органов и организаций мчс России в области гражданской обороны
Информация об изменениях:
Приказом МЧС России от 31 декабря 2010 г. N 714 в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
20. Основными задачами центрального аппарата МЧС России являются:
выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны;
организация подготовки и утверждение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны;
разработка и представление в Правительство Российской Федерации проекта плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также предложений о порядке введения в действие плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных местностях в полном объеме либо частично;
разработка и реализация плана гражданской обороны МЧС России;
осуществление управления в области гражданской обороны;
осуществление государственного надзора в области гражданской обороны;
осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны;
обеспечение постоянной готовности сил и средств МЧС России для выполнения задач гражданской обороны;
подготовка руководящего состава и органов управления гражданской обороны, сети наблюдения и лабораторного контроля, аварийно-спасательных формирований;
организация обучения сотрудников центрального аппарата МЧС России способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
организация материально-технического обеспечения сил МЧС России при выполнении мероприятий гражданской обороны;
организация финансового и материально-технического обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны;
обеспечение выполнения плана поставок продукции (работ, услуг) для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне на расчетный год мобилизационного плана экономики Российской Федерации;
оповещение структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России и организаций центрального подчинения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
эвакуация сотрудников центрального аппарата МЧС России, материальных ценностей, находящихся в распоряжении МЧС России, в безопасные районы;
предоставление сотрудникам центрального аппарата МЧС России убежищ, противорадиационных укрытий и средств индивидуальной защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
оказание первой помощи сотрудникам центрального аппарата МЧС России, пострадавшим при ведении военных действий или вследствие этих действий;
организация санитарной обработки сотрудников центрального аппарата МЧС России, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования органов управления гражданской обороны МЧС России, сети наблюдения и лабораторного контроля и выживания сотрудников центрального аппарата МЧС России в военное время.
21. Основные функции МЧС России в области гражданской обороны определяются в Положении о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868.
22. Центральный аппарат МЧС России обладает полномочиями в области гражданской обороны в пределах своей компетенции:
издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
проводит в установленном порядке проверки готовности федеральных органов исполнительной власти к осуществлению мероприятий гражданской обороны;
осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий гражданской обороны;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств;
осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования органов управления МЧС России и выживания сотрудников МЧС России в военное время;
создает в МЧС России и поддерживает в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны, сети наблюдения и лабораторного контроля и системы оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
осуществляет руководство созданием и поддержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для выполнения задач гражданской обороны;
осуществляет другие полномочия в области гражданской обороны в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Приказом МЧС России от 31 декабря 2010 г. N 714 в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
23. Основными задачами регионального центра МЧС России являются:
реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области гражданской обороны;
осуществление в пределах своей компетенции управления в области гражданской обороны;
осуществление в установленном порядке надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны;
осуществление в пределах своей компетенции деятельности по организации и ведению гражданской обороны;
разработка и реализация плана гражданской обороны регионального центра МЧС России;
обеспечение постоянной готовности сил и средств регионального центра МЧС России по выполнению задач гражданской обороны;
подготовка руководящего состава и органов управления гражданской обороны, обучение сотрудников регионального центра МЧС России способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
организация материально-технического обеспечения сил регионального центра МЧС России при выполнении мероприятий гражданской обороны;
организация финансового и материально-технического обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны, проводимых региональным центром МЧС России;
оповещение сотрудников регионального центра МЧС России и подчиненных подразделений** об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
эвакуация материальных ценностей, находящихся в распоряжении регионального центра МЧС России, в безопасные районы;
предоставление сотрудникам регионального центра МЧС России и подчиненных подразделений убежищ, противорадиационных укрытий и средств индивидуальной защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки на объектах, подведомственных региональному центру МЧС России;
организация оказания первой помощи сотрудникам регионального центра МЧС России и подчиненных подразделений, пострадавшим при ведении военных действий или вследствие этих действий;
организация санитарной обработки сотрудников регионального центра МЧС России и подчиненных подразделений, обеззараживание зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования органов управления гражданской обороны МЧС России и выживания сотрудников регионального центра МЧС России и подчиненных подразделений в военное время.
24. Основные функции регионального центра МЧС России в области гражданской обороны определяются в Положении о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденном приказом МЧС России от 01.10.2004 N 458 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2004 г., регистрационный N 6068) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 24.10.2006 N 603 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 ноября 2006 г., регистрационный N 8502), от 19.02.2007 N 87 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2007 г., регистрационный N 9187) и от 29.10.2007 N 562 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 ноября 2007 г., регистрационный N 10457).
ГАРАНТ:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату приказа МЧС России N 458 следует читать как «от 01.10.2004», дату регистрации в Минюсте РФ следует читать как «от 15 октября 2004 г.»
Информация об изменениях:
Приказом МЧС России от 31 декабря 2010 г. N 714 в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
25. Региональный центр МЧС России в области гражданской обороны в пределах своей компетенции:
осуществляет подготовку проектов правовых актов и иных документов по вопросам гражданской обороны;
осуществляет в установленном порядке контроль за организацией надзорной деятельности главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;
осуществляет руководство подчиненными подразделениями, а также соответствующими главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации по вопросам гражданской обороны;
привлекает на договорной основе организации и специалистов для проведения исследований и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств;
осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования органов управления регионального центра МЧС России и выживания сотрудников регионального центра МЧС России и подчиненных подразделений в военное время;
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения сотрудников регионального центра МЧС России и подчиненных подразделений об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
осуществляет руководство созданием и поддержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для выполнения задач гражданской обороны;
осуществляет другие полномочия в области гражданской обороны в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
26. Основными задачами главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации являются:
реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области гражданской обороны;
осуществление в пределах своей компетенции управления в области гражданской обороны;
осуществление в установленном порядке надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации;
осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации;
разработка и реализация плана гражданской обороны главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;
обеспечение постоянной готовности сил и средств главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации для выполнения задач гражданской обороны;
подготовка руководящего состава и органов управления гражданской обороны, обучение сотрудников главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и подчиненных подразделений*** способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
организация материально-технического обеспечения сил главного управления МЧС России при выполнении мероприятий гражданской обороны;
организация финансового и материально-технического обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны, проводимых главным управлением МЧС России;
оповещение руководящего состава и сотрудников главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и подчиненных подразделений об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
эвакуация материальных ценностей, находящихся в распоряжении главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, в безопасные районы;
предоставление сотрудникам главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и подчиненных подразделений убежищ, противорадиационных укрытий и средств индивидуальной защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки на объектах, подведомственных главному управлению МЧС России по субъекту Российской Федерации;
организация оказания первой медицинской помощи сотрудникам главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и подчиненных подразделений, пострадавшим при ведении военных действий или вследствие этих действий;
организация санитарной обработки сотрудников главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и подчиненных подразделений, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования органов управления, сети наблюдения и лабораторного контроля и выживания сотрудников главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и подчиненных подразделений в военное время.
27. Основные функции главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации в области гражданской обороны определяются в Положении о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, утвержденном приказом МЧС России от 06.08.2004 N 372 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2004 г., регистрационный N 5977), с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 24.10.2006 N 604 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 ноября 2006 г., регистрационный N 8518), от 02.07.2007 N 370 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2007 г., регистрационный N 9855), от 06.08.2007 N 417 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 сентября 2007 г., регистрационный N 10109) и от 08.09.2008 N 528 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2008 г., регистрационный N 12324).
28. Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации в области гражданской обороны в пределах своей компетенции:
осуществляет подготовку проектов правовых актов и иных документов по вопросам гражданской обороны, осуществляет контроль за их исполнением;
осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий гражданской обороны;
осуществляет в установленном порядке государственный надзор и контроль за соблюдением соответствующих требований в области гражданской обороны органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;
привлекает на договорной основе специалистов для проведения исследований и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны;
организует проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования органов управления главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и выживания сотрудников главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и подчиненных подразделений в военное время;
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения сотрудников главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
осуществляет руководство созданием и поддержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств необходимых для выполнения задач гражданской обороны;
осуществляет другие полномочия в области гражданской обороны в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
29. Основными задачами организации МЧС России являются:
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны организации;
обучение сотрудников организации в области гражданской обороны;
оповещение руководящего состава и сотрудников организации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
эвакуация материальных ценностей, находящихся в распоряжении организации, в безопасные районы;
предоставление сотрудникам организации защитных сооружений гражданской обороны и средств индивидуальной защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
оказание первой медицинской помощи сотрудникам организации, пострадавшим при ведении военных действий или вследствие этих действий;
организация и проведение санитарной обработки сотрудников организации, обеззараживание зданий и сооружений, специальной обработки техники;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования и выживания сотрудников организации в военное время.
30. Организация МЧС России в соответствии с возложенными на нее задачами в области гражданской обороны осуществляет следующие основные функции:
разрабатывает план гражданской обороны организации;
реализует комплексный план основных мероприятий МЧС России;
проводит мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляет пропаганду в области гражданской обороны;
обеспечивает постоянную готовность пунктов управления, систем связи и оповещения;
обеспечивает постоянную готовность к использованию защитных сооружений гражданской обороны;
осуществляет накопление средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля, организует их хранение и содержание;
осуществляет планирование эвакуационных мероприятий;
осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны;
организует предупреждение и тушение пожаров на подведомственных объектах, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
создает силы гражданской обороны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
31. Организация МЧС России в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
планирует и организует проведение мероприятий по гражданской обороне;
проводит мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляет обучение своих сотрудников в области гражданской обороны;
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения руководящего состава и сотрудников организации.
studfiles.net
«Основные задачи в области гражданской обороны»
2017 год в МЧС России объявлен Годом гражданской обороны с целью дальнейшего развития формирования единых подходов к организации и ведению гражданской обороны на территории Российской Федерации, повышения ее роли в обществе, а также в связи с 85-й годовщиной со дня образования гражданской обороны.
Основные задачи в области гражданской обороны:
обучение населения способам защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, опасностей, возникающих при ведении военных действий и террористических актах или вследствие этих действий и актов;
оповещение населения при чрезвычайных ситуациях и опасностях, возникающих при ведении военных действий и террористических актах или вследствие этих действий и актах;
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий и террористических актах или вследствие этих действий и актах;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях и ведении военных действий и террористических актах или вследствие этих действий и актах, в т.ч. медицинское обслуживание, включая оказание первой помощи;
срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
борьба с пожарами, возникшими при чрезвычайных ситуациях и ведении военных действий и террористических актах или вследствие этих действий и актах;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению;
обеззараживание (обезвреживание) населения, техники, зданий, территорий и проведение др. необходимых мероприятий в условиях загрязнений и заражений;
восстановление и поддержание порядка в пострадавших районах;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб;
срочное захоронение трупов в военное время;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Гражданская оборона организуется и ведётся на территории всей страны.
Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства. Это положение исходит из конституционных прав и обязанностей личности, общества и государства по защите от внешних и внутренних угроз. Организацией и ведением гражданской обороны как составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности, государство выполняет три важнейшие функции:
nagatinsky-zaton.mos.ru
Основные задачи в области гражданской обороны.
Основными задачами в области ГО являются:
• обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
• оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
• эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
• предоставление населению убежищ и СИЗ;
• проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
• проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;
• первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
• борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действии или вследствие этих действий;
• обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
• обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
• восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
• срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
• разработка и осуществление мероприятий, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
• обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.
Структура гражданской обороны РФ
Гражданская оборона организуется по территориальному и производственному принципам на всей территории РФ с учетом особенностей регионов, районов, населённых пунктов, предприятий, учреждений и организаций.
Территориальный принцип заключается в организации ГО на территориях республик в составе РФ, краёв, областей, городов, районов, поселков согласно административному делению России.
Производственный принцип заключается в организации ГО в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на объекте.
Общее руководство ГО РФ осуществляет Председатель Правительства РФ. Он является начальником гражданской обороны РФ, а Министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) — первым заместителем начальника ГО РФ.
Руководство гражданской обороной в субъектах РФ и городах возлагается на соответствующих руководителей органов исполнительной власти, а в городах Москва и Санкт-Петербург — на органы само управления. Указанные руководители являются по должности начальниками гражданской обороны.
Руководство гражданской обороной в министерстве, ведомстве, учреждении (вузе), предприятии (объекте) независимо от форм собственности осуществляют их руководители, которые по должности являются начальниками гражданской обороны.
Начальники гражданской обороны всех степеней несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов средств индивидуальной и коллективной защиты и имущества ГО, а также за подготовку и обучение населения и персонала ОЭ действиям в ЧС на подведомственных территориях и объектах.
В РФ непосредственное руководство гражданской обороной осуществляет Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС).
Принятые министерством в пределах своих полномочий решения обязательны для органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от принадлежности и форм собственности, а также должностных лиц и граждан.
В субъектах РФ, районах и городах, на предприятиях, в учреждениях и организациях непосредственное руководство гражданской обороной осуществляют главные управления, управления, отделы, а на объектах экономики — штабы, отделы, управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, в министерствах и ведомствах — отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Начальники штабов (отделов) по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям являются первыми заместителями соответствующих начальников гражданской обороны.
Для координации деятельности территориальных отделов в пределах нескольких субъектов РФ используются региональные центры.
для организации и проведения специальных мероприятий гражданской обороны создаются службы ГО: медицинская, противопожарная, радиационной и химической защиты, убежищ и укрытий, охраны общественного порядка, материально-технического снабжения и др.
Силы гражданской обороны РФ состоят из войск и гражданских организаций гражданской обороны. К войскам ГО РФ относятся: отдельные мобильные механизированные бригады, полки и батальоны, понтонно-переправочные батальоны, батальоны специальной защиты, отдельные вертолётные отряды, отряды радиационной и химической разведки.
Гражданские организации ГО создаются в мирное время на базе предприятий, учреждений и организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
studfiles.net
Основные задачи организаций в области ГО и ЧС. Основными задачами в области гражданской обороны являются:
Глава I. Общие положения
См. графическую копию официальной публикации Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (с изменениями от 9 октября 2002 г., 19 июня, 22 августа 2004 г., 19 июня 2007 г., 25
ПодробнееП О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАРЫШСКИЙ РАЙОН» П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 02.02.16 52-А г. Барыш Экз. Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании
ПодробнееНАСЕЛЕНИЮ О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
НАСЕЛЕНИЮ О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ Курсы гражданской обороны Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской
ПодробнееГлава Администрации района
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛОКТЕВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.12.2009 г. 804 г.горняк О планировании мероприятий гражданской обороны на территории Локтевского района В целях организации планирования
ПодробнееМЧС России ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)
Методика по организации деятельности в территориальных органах МЧС России по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны до 2030 года. М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС
ПодробнееП О С Т А Н О В Л Е Н И Е от г. 383
г. Южноуральск Российская Федерация Челябинская область АДМИНИСТРАЦИЯ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Южноуральском городском округе
ПодробнееПЛАН проведения лекции
. ПЛАН проведения лекции ТЕМА 1. Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасности военного характера, чрезвычайных ситуаций
ПодробнееП О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНЯКА ЛОКТЕВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от «23» марта 2009 г. 41 г.горняк Об организации и ведении гражданской обороны на территории города В соответствии
ПодробнееБезопасность жизнедеятельности человека
Белорусский государственный университет Биологический факультет Безопасность жизнедеятельности человека Лекция 15 Смолич Игорь Иванович ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
Подробнее«О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ»
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА З А К О Н «О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ» Принят Народным Советом Донецкой Народной Республики 13 февраля 2015 года (Постановление I-56П-НС) Председатель Народного Совета Донецкой
ПодробнееГлава администрации района
Администрация Мордовского района Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16.06.2016 г. р.п. Мордово 368 Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Мордовском районе Тамбовской области
ПодробнееАДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Иркутская область Усть-Илимский район Тубинское муниципальное образование АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.07.2012 56 п. Тубинский Об утверждении Положения о спасательных службах
ПодробнееПоложение о гражданской обороне
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Средняя общеобразовательная школа 6 Павлово-Посадского муниципального района Московской области г. Павловский Посад ул. Каляева д.2 тел. 8(49643) 5-22-98 тел.
ПодробнееВрИО руководителя А.В. Саянский
Республиканское агентство грааданской обороны и чрезвычайных ситуаций Сэрэгэй бэшэ хамгаалгын, онсо ушаралта байдалай республикын агентство ул. Кирова, 35, г.улан-удэ, 670000, т е л етай п :219119 Х роматизм
ПодробнееПОЛОЖЕНИЕ о гражданской обороне
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ Рассмотрено На
ПодробнееГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Ахбори Маджлиси Оли Республики Таджикистан, 2004 год, 7, ст. 460) Принят Маджлиси
Подробнее2. Организация образовательного процесса.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной сис предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре Ямало-Ненецкого
Подробнееdocplayer.ru