Мчс россии предназначение – 47.Гу мчс рф: предназначение и задачи.

Содержание

47.Гу мчс рф: предназначение и задачи.

Основные задачи ГУ МЧС России

1)реализация государственной политики в области ГО, защиты населения территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории субъекта (субъектов)РФ в пределах установленных полномочий.

2)осуществление управления в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3)осуществление в установленном порядке надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории субъекта РФ;

4)осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории субъекта РФ.

ПРИ СОЗДАНИИ В СУБЪЕКТАХ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ, ГУ МЧС РОССИИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ТОЛЬКО КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

48. Региональные центры мчс России и его задачи.

Задачи:

1.реализация в пределах своей компетенции на подведомственной территории:

1)государственной политики в области ГО, ЗНТ от ЧС, обеспечения ПБ и

2)безопасности людей на водных объектах на территории субъекта (субъектов) РФ

2. осуществление в пределах своей компетенции на подведомственной территории:

1)управления в области ГО, ЗНТ от ЧС, обеспечения ПБ и безопасности людей на водных объектах;

2)в установленном порядке надзорных и контрольных функций в области ГО, ЗНТ от ЧС, обеспечения ПБ и безопасности людей на водных объектах;

3)деятельности по организации и ведению ГО, экстренному реагированиюпри ЧС, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, ЗН и Т от ЧС и пожаров, обеспечения безопасности людей на водных объектах.

49. Мероприятия, осуществляемые органами управления и силами рсчс в режиме повседневной деятельности.

50.Мероприятия, осуществляемые органами управления и силами рсчс в режиме повышенной готовности

Организация защиты включает:

разработку и планирование системы мероприятий, направленных на защиту населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

Организуется заблаговременно в общей системе подготовки ГО и осуществляется в мирное время, в угрожаемый период и в процессе ведения военных действий

Включает: подготовительные мероприятия, меры превентивного характера, оперативные мероприятия

51. Мероприятия, осуществляемые органами управления и силами рсчс в режиме чс.

studfiles.net

Назначение, основные задачи и направления деятельности служб МЧС России.

Поиск Лекций

Министерство РФ по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является ФОИВ, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, а также координирующим деятельность ФОИВ в указанной области.

В настоящее время в систему МЧС России входят:

— региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий;

— органы, специально уполномоченные решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС;

— Государственная противопожарная служба;

— образовательные, научно-исследовательские учреждения и иные организации, находящиеся в ведении МЧС России.

Основными задачами МЧС России являются:

— реализация единой государственной политики в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности;

— осуществление по решению Президента и Правительства РФ мер по организации и ведению ГО, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами страны;

— осуществление в соответствии с законодательством нормативного регулирования, специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесённым к компетенции МЧС России;

— осуществление управления в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, а также координация деятельности ФОИВ в указанной области;

— осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, а также обмена этой информацией.

МЧС России в пределах своей компетенции осуществляет следующие основные мероприятия:

— издаёт нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и осуществляет контроль за их исполнением;

— проводит в установленном порядке проверки готовности министерств и ведомств к осуществлению мероприятий ГО;

— в случае возникновения ЧС запрашивает в установленном порядке от министерств и ведомств, субъектов РФ информацию, необходимую для выполнения возложенных на МЧС России задач;

— привлекает в установленном порядке отдельных специалистов и организации для участия в проведении государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в области ГО и предупреждения ЧС;

— осуществляет государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности министерствами и ведомствами, ОИВ субъектов РФ, ОМСУ, организациями, а также должностными лицами, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в порядке, установленном законодательством;

— заключает в установленном порядке с международными и неправительственными организациями договоры, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием иностранным государствам гуманитарной помощи и др.

К силам и средствам единой системы относятся, специально подготовленные силы и средства ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, органов муниципальных образований, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.

Силы и средства РСЧС подразделяются:

• на силы и средства наблюдения и контроля;

• на силы и средства ликвидации ЧС.

Силы и средства наблюдения и контроля состоят из служб (учреждений) и организаций ФОИВ, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территорий и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения.

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно — спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных и аварийно-технических формирований ФОИВ. В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работ в автономном режиме, в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности.

Особое место занимают силы и средства МЧС России

:

а) Поисково-спасательная служба (ППС) предназначена для проведения поисково-спасательных работ в условиях ЧС природного и техногенного характера.

Основные задачи ППС:

— поддержание в постоянной готовности органов управления, сил и средств поисково-спасательных формирований к выполнению задач по предназначению;

— контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации ЧС;

— организация и проведение поисково-спасательных работ в ЧС природного и техногенного характера.

б) Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС России (Центроспас) создан для оперативного реагирования на ЧС, связанные с природными катастрофами и техногенными авариями, оказание помощи людям, сохранение производственного потенциала.

Центроспас функционирует в режиме ежедневного круглосуточного дежурства на базе, расположенной вблизи от аэродрома. Современное специальное оборудование и снаряжение, которым оснащен отряд, позволяют эффективно проводить поисково-спасательные и аварийные работы при землетрясениях, наводнениях, техногенных катастроф и т.д.

в) Центр по проведению спасательных операций особого риска. Личный состав Центра постоянно участвует в спасательных и гуманитарных операциях, как на территории России, так и за ее пределами. Спасатели готовы прийти на помощь людям в любых широтах, в самой труднодоступной местности.

г) Российский национальный корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования создан в целях организации участия РФ в оказании иностранным государствам срочной гуманитарной помощи, в том числе по линии ООН.

д) Аварийно-спасательная служба по проведению подводных работ специального назначения создана для:

— предупреждения и ликвидации ЧС на подводных потенциально опасных объектах (ППОО) во внутренних водах и в территориальном море РФ, ведения реестра ППОО;

— участия в проведении поисково-спасательных работ;

— участие в локализации и ликвидации разливов нефти в водной среде;

— проведение буксировочных операций;

— проведение аварийных подводно-технических (водолазных) и судоподъемных работ.

е) Государственное унитарное авиационное предприятие МЧС России.

В задачи ГУАП входит:

— организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта;

— поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации;

— предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.

В состав сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС Республики Карелия входят:

— ГКУ РК «Карельская республиканская поисково-спасательная служба»;

— 12 отрядов противопожарной службы Республики Карелия;

— ГБУ РК «Карельский центр авиационной и наземной охраны лесов»;

— Карельское отделение Аварийно-спасательного формирования Общества с ограниченной ответственностью «Служба мониторинга, аварийных работ и пожаротушения».


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

2.Структура мчс России

Деятельность МЧС России – МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим руководство и координацию работ в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС. Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти субъектов.

В жизни современного человечества все большее место занимают заботы, связанные с преодолением кризисных явлений, возникающих по ходу развития земной цивилизации. На современном этапе подобные явления стали более частыми, масштабными и опасными. Их последствия стали рассматривать как чрезвычайные ситуации. Поэтому важной государственной функцией являлась и является защита населения и национального достояния от последствий чрезвычайных ситуаций.

Долгое время эту функцию выполняла система гражданской обороны. В основном она была нацелена на решение задач военного времени, рассматривая свое участие в борьбе с авариями и стихийными бедствиями как дополнительную задачу. И лишь в 1987 году на нее были официально возложены задачи мирного времени.

Однако на практике действия ГО в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях мирного времени оказались недостаточно эффективными. Созданный в ноябре 1991 года Государственный комитет РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС) и в последствие (в 1994 г.) переименованный в МЧС Российской Федерации, возглавил созданную в апреле 1992 г. постановлением Правительства РФ Российскую систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).

РСЧС объединила органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Несколько слов следует сказать о структуре РСЧС. На первом этапе создания системы стояла задача, объединяя необходимые для противодействия ЧС звенья различной принадлежности, сохранить их от разрушения, перенять все возможности и весь их опыт.

Поэтому настоящая структура — от данности, в ней объединено то, что существовало в стране на тот момент пригодного для борьбы с ЧС. С накоплением опыта, с ростом авторитета РСЧС появилась возможность некоторой ее структурной перестройки: более четкого, с одной стороны, разделения предназначений подсистем, с другой — их интеграции в единый организм, где все составные части работают слаженно.

Основными направлениями совершенствования и развития РСЧС в последние годы являются:

  • создание единой нормативно-правовой базы системы;

  • развитие системы управления и укрепление ее органов;

  • усиление научно-методического и информационного обеспечения системы;

  • укрепление сил системы;

  • совершенствование материальной базы системы;

  • повышение уровня подготовки руководящих работников, специалистов РСЧС, личного состава аварийно-спасательных формирований и населения страны;

  • расширение и укрепление связи РСЧС с органами государственной власти, органами местного самоуправления, производственно-хозяйственными структурами, общественными организациями и населением России, также зарубежных стран.

Основные элементы структуры РСЧС – состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней:

  • Федеральный. На федеральном уровне-межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти.

  • Региональный. Охватывает территории нескольких субъектов РФ, — региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий МЧС

  • Территориальный. Охватывает территорию субъекта РФ, — комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ.

  • Местный. Охватывает территорию района, города(района в городе)-комиссию по ЧС органов местного самоуправления.

  • Объектовый. Охватывает территорию организации или объекта,- объектовые комиссии по ЧС.

Важнейшую роль в процессе управления всеми видами деятельности играет система информации, а также автоматизация этих процессов. В настоящее время в РСЧС создана и совершенствуется автоматизированная информационно-управляющая система (АИУС).

Как бы не велика ни была роль системы управления в эффективном функционировании РСЧС, решающее значение для успеха дела имеют силы — те специалисты и формирования, которые непосредственно выполняют конкретные практические задачи. В настоящее время силы РСЧС представляют собой сложный конгломерат формирований различного статуса, назначений, принадлежности и возможностей. В этой связи ближайшая задача — упорядочить их пока нестройные ряды, определить их оптимальный состав по предназначению и количеству, понять профессиональный уровень, оснастить необходимыми техническими средствами и имуществом, обеспечить высокую управляемость и эффективность действий.

Важной составляющей частью сил РСЧС являются войска ГО. В интересах РСЧС используются некоторые части и подразделения инженерных и химических войск, специально предназначенные для решения задач мирного времени. В гарнизонах, где располагаются воинские части и подразделения должны быть разработаны качественные планы взаимодействия этих сил с силами Гражданской обороны на данной территории. И это забота не в малой степени и органов управления ГО.

Важнейшим элементом сил РСЧС, осуществляющих аварийно-спасательные и другие неотложные работы в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций являются профессиональные противопожарные части, а также аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования министерств и ведомств, организаций и предприятий. Они имеют различную принадлежность и нацелены в соответствии со своим назначением на решение соответствующих профессиональных задач.

Идущие в стране процессы сказались на состоянии профессиональных аварийно-спасательных формирований. Примат сиюминутной экономической целесообразности приводит к значительному сокращению численности и снижению объемов закупок необходимого оборудования и снаряжения. Штаты многих формирований укомплектованы не полностью. Ослаблено внимание к подготовке и переподготовке разведчиков-первопроходцев (“сталкеров”), обеспечению готовности формирований.

В настоящее время значительным является факт создания в каждой республике, крае и области мобильного аварийно-спасательного отряда, являющихся основными оперативно-тактическими звеньями РСЧС. Эти отряды напрямую подчиняются органам управления соответствующих администраций, то есть являются территориальными формированиями, имеющими высокую готовность. Подразделения отряда должны быть штатными, формироваться специалистами-профессионалами, нести круглосуточное дежурство. Они должны быть подготовлены к ведению всех видов работ при возможных ЧС, обучены и оснащены по последнему слову науки и техники. Исходя из региональной и технологической специфики, они также могут быть в определенной степени специализированы.

Важным средством повышения эффективности всей системы управления является рост уровня подготовки руководящих работников, специалистов РСЧС, личного состава аварийно-спасательных формирований и качественное обучение населения.

Поскольку в эту систему входят элементы различной ведомственной и территориальной принадлежности, для нее весьма актуальна проблема организационного и методического единства. Важную роль в обеспечении такого единства играет аттестационная комиссия.

В результате мы должны добиться, чтобы каждая из трех категорий граждан — население, не занятое в сфере производства и обеспечения, должностные лица, по мере необходимости участвующие в решении задач РСЧС в своей сфере, и, наконец, специалисты РСЧС — прошли полный, соответствующий каждой категории, цикл подготовки.

studfiles.net

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ (МЧС России)

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ (МЧС России)

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. В систему МЧС России входят: центральный аппарат; территориальные органы — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и главные управления МЧС России по субъектам РФ; Государственная противопожарная служба МЧС России; аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России. Для решения гуманитарных задач за пределами РФ из части сил системы МЧС России создается российский национальный корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования.
Основными задачами МЧС России являются: выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции министерства; организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управле-ние деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесённым к компетенции министерства; осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществлению мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами РФ.
Центральный аппарат министерства состоит из департаментов и самостоятельных управлений. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по особо важным проблемам, отнесенным к компетенции МЧС России, при министерстве действует научно-технический совет, в состав которого входят представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и общественных объединений. Для разработки основных направлений международного сотрудничества и обеспечения деятельности рос-сийского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования при МЧС России функционирует совет по оценке и стратегическому планированию международной деятельности.
МЧС России берёт свое начало с 1990, когда Президиумом Верховного Совета РСФСР было принято постановление «Об образовании Российского Корпуса спасателей» на правах Государственного комитета РСФСР. После ряда преобразований, в том числе объединения со штабом ГО РСФСР и принятием в своё ведение войск гражданской обороны, принятия на себя функций Госкомитета по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от Чернобыльской и других радиационных катастроф, и Комитета по проведению подводных работ особого назначения, в 1994 было создано Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Впоследствии, в 2001, в ведение МЧС России была передана Государственная противопожарная служба, а в 2003 — Государственная инспекция по маломерным судам.
Силы и средства МЧС России участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, в оказании гуманитарной помощи пострадавшим, в том числе за рубежом.

www.mchs.gov.ru

история создания и развития, основные задачи

Совсем скоро исполнится двадцать семь лет с даты появления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Эта знаменательная дата будет отмечаться через два дня после католического Рождества, однако история создания МЧС уходит корнями в пятнадцатый век. Считается, что в этот период времени остро назрела потребность в создании особой государственной структуры, которая помогала бы населению справляться со всевозможными катастрофами, в том числе и стихийными бедствиями. Конечно, созданная организация была далека от эффективно реагирующей на все ЧС современной структуры. Но все же она положила начало государственной защите населения от всевозможных бед. Так как история создания системы МЧС очень интересна, то мы посвятили ей данную статью. Из нее вы узнаете предысторию формирования этой структуры, ее цели и задачи, а также некоторые интересные факты о ней.

История создания МЧС: начало

Каждый день люди сталкиваются с пожарами, наводнениями и другими стихийными бедствиями. Им приходится справляться с последствиями разрушений, а также пытаться восстановить привычную жизнь. Сделать все это в одиночку довольно сложно, поэтому на помощь россиянам всегда готовы прийти сотрудники МЧС. Сегодня сложно даже представить, что когда-то этой структуры не существовало, но историки считают, что начало истории создания МЧС было положено в конце пятнадцатого века.

Царь Иван III в середине своего правления издал указ о формировании пожарной службы. Изначально это была небольшая команда, действующая на крайне ограниченном пространстве. Но вскоре она разрослась, а с легкой руки царя даже обрела противопожарные правила, регламентирующие ее деятельность. Все население России был ознакомлено с этими правилами и обязано было их придерживаться.

Чуть позже Петр I распорядился о введении пожарной повинности. Ее должны были нести мужчины, что значительно увеличило количество пожарных команд в России.

С течением времени российская промышленность стала выходить на новый уровень развития. Повсюду стали возникать горнообогатительные предприятия, нефтедобывающие комплексы, развивалось морское дело и химическая промышленность. Этот промышленный скачок спровоцировал большое количество аварий, несчастных случаев и травм. В связи с этим стали появляться специализированные команды спасателей, имеющие опыт только в узконаправленной деятельности. Постепенно эти группы обрастали различными актами, правилами и нормативами, требовавшими объединения и слияния в одну структуру.

Несколько слов о гражданской обороне в советское время

История создания МЧС тесно переплетена с процессом формирования в молодой советской России такого понятия, как «гражданская оборона», указ о которой был издан в октябре тридцать второго года двадцатого столетия. Именно к этой дате был разработан, принят и опубликован список рекомендаций по поведению населения в условиях бомбардировки регионов потенциальным врагом. Думается, что с этого указа началась масштабная разработка государственного проекта мер по защите населения в ЧС.

Окончательно этот процесс завершился в начале шестидесятых, когда в государстве появилась хорошо развитая и поддерживаемая нормативными актам система ГО. Она стала своеобразным руководством для граждан в критических ситуациях.

Двадцать седьмого декабря девяностого года двадцатого столетия вышел указ о формировании небольшой самостоятельной спасательной команды, которая и положила начало современной истории создания МЧС России.

Заключительный этап формирования Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Если говорить об истории создании МЧС России кратко, то можно отметить, что буквально через несколько месяцев новая структура доказала свою эффективность, взяв на себя руководство всеми происшествиями, попадающими в разряд чрезвычайных. Весной девяносто первого руководителем корпуса спасателей (РКС) стал Сергей Шойгу.

Через некоторое время он выступил с инициативой переименовать существующую структуру из-за масштабности поставленных перед ней задач. В итоге появился Государственный Комитет по чрезвычайным ситуациям. За последующие годы это подразделение еще не раз меняло свое название. Постепенно в его состав вошли различные пункты спасения и контроля, созданные еще в советские времена. Их эффективность была доказана годами работы, поэтому они и стали частью новой структуры.

Буквально через четыре года после своего создания организация доросла до размеров самостоятельного министерства, которое возглавил бессменный Сергей Шойгу. Можно подумать, что на этом закончилась история создания и развития МЧС. Однако на самом деле в девяносто четвертом году прошлого века начался очередной этап становления данной структуры, ставшей одной из самых мощных и эффективных не только в России, но и среди других стран.

Численность структуры

Пятнадцать лет назад численность сотрудников МЧС не превышала семидесяти тысяч человек, но вошедшие в состав министерства триста тысяч пожарников заметно расширили возможности подразделения и усилили его. На сегодняшний день российские сотрудники министерства имеют очень высокий уровень подготовки и нередко вылетают на ликвидацию последствий стихийных бедствий и тушение пожаров за границу.

История МЧС России кажется крайне простой, но в реальности эта структура не является статичной. Она постоянно видоизменяется и совершенствуется, чтобы полностью соответствовать потребностям современности. Об этом нам тоже хочется рассказать читателям.

Что сегодня представляет собой МЧС?

Об истории создания МЧС в РФ мы вам уже поведали, но многие до сих пор довольно плохо представляют, чем именно занимается эта структура и каким образом она функционирует.

С самого первого момента своего образования подразделение реагирует и выезжает на ликвидацию последствий природный катастроф, эпидемий, а также техногенных происшествий. К последней группе относятся выбросы энергий, взрывы, пожары и серьезные аварии на заводах, фабриках и других производственных объектах.

Отличительной чертой министерства, которая сформировалась еще на самых первых этапах развития МЧС в России (история создания и предыстория появления этой структуры нами уже была озвучена ранее), является совместная и слаженная работа с различными организациями. В случае возникновения чрезвычайной ситуации руководящие органы сразу же переключается на МЧС и все остальные службы, имеющиеся в регионе, выполняют его указания. Это позволяет решать задачу быстро и практически мгновенно реагировать на все возникающие в процессе работы трудности. Впрочем, именно этим и славятся российские спасатели во всем мире.

Немного о термине «ЧС»

Так как история создания современной системы МЧС связана с возникновением чрезвычайных ситуаций на территории России, то нам хочется дать этому термину максимально четкое определение.

Заглянув в словарь, вы сможете узнать, что под ЧС понимается возникновение условий, которые на определенной территории нарушают нормальный уклад жизни, нанося урон государственному и частному имуществу, вызывая угрозу жизни и здоровью людей, а также меняя экосистему. В общей массе эти процессы являются обратимыми, но в случаях, когда чрезвычайная ситуация возникла в результате техногенной катастрофы, ликвидировать ее последствия может быть практически невозможно.

Думаем, теперь нашим читателям стало более понятно, с чем ежедневно сталкиваются сотрудники МЧС и какие сложные задачи они решают. Впрочем, к основным задачам этой государственной структуры мы вернемся немного позже.

Характеристика работы сотрудников МЧС

Так как министерство является государственной структурой, то оно воплощает именно видение государства о необходимости и целесообразности тех или иных реакций. В информационный центр этой структуры стекается вся информация о ЧС и мерах по их ликвидации. Можно представить МЧС в виде огромного мозгового центра, который принимает, анализирует и классифицирует информацию. Параллельно принимаются решения о необходимости вмешательства сотрудников министерства в решение ситуаций, ведь зачастую проблему вполне можно решить на местном уровне силами спасательных подразделений, имеющихся в регионе.

При необходимости, когда происходят масштабные катастрофы, сотрудники МЧС прибывают на место происшествия в течение четырех часов. Это время уходит на подготовку оборудования, инструктаж спасателей относительно ситуации и дорогу до места пожар, аварии или катастрофы. Во многих случаях в качестве транспорта используются вертолеты.

Считается вполне нормальным, если МЧС оказывается на месте происшествия уже после милиции, спасательных служб региона и медицинских работников. Эта специфика известна каждому, кто сотрудничал с данным министерством.

Организационная структура

Сразу хочется заметить, что МЧС имеет довольно разветвленную структуру, которая уже многие годы показывает себя очень эффективной. Мы представляем ее в виде списка:

1. Центральный аппарат.

Сюда входит административный аппарат, производящий управление всей структурой целиком. К этой группе относится министр, его замы, секретари, а также военный эксперт и главный пожарный инспектор.

2. Управления, входящие в состав министерства.

Их насчитывается десять. Каждое выполняет свои функции и поставленные задачи. К примеру, информационное управление отвечает за своевременное обеспечение данными о катастрофах и их анализ.

3. Департаменты.

На всей территории России функционируют девять департаментов МЧС. Среди них можно назвать, например, департаменты управления и финансово-экономический.

Подобная организационная структура формировалась на протяжении нескольких лет и считается законченным вариантом.

Научно-исследовательские учреждения

Такая мощная структура, как МЧС, должна обладать значительной научной базой, поэтому в состав министерства входят несколько учреждений, ведущих серьезную исследовательскую работу.

На сегодняшний момент таких институтов пять.

Обучение

В современном мире престиж МЧС поднялся очень высоко и многие молодые люди видят свое будущее именно в данной структуре. По результатам социологических опросов не только юноши, но и немалое количество девушек хотели бы связать жизнь с работой спасателя или пожарного.

На сегодняшний день обучение будущих сотрудников МЧС проводится в восьми высших учебных заведениях. Они располагаются в разных городах России. К примеру, свой институт имеется в Санкт-Петербурге, в Иванове и на Дальнем Востоке.

Интересно, что в данной структуре существует и институт культуры МЧС России, состоящий из шести отделов.

Коммерческие услуги

Более двух лет существует особый перечень услуг, оказываемых на коммерческой основе. На сегодняшний день он достаточно широк и включает в себя массу пунктов. К примеру, сотрудники МЧС могут оказать содействие в тушение пожара на частной территории или выставить противопожарные посты.

Стоит отметить, что эти услуги пользуются большим спросом у населения, поэтому их перечень планируется в ближайшее время еще расширить.

МЧС РФ: основные задачи

История создания структуры нам уже хорошо известна, но немаловажно ознакомиться и со списком реализуемых задач МЧС, который остается в неизменном виде уже несколько лет. Периодически в него вносятся незначительные коррективы, но в целом он не подвергается сколько-нибудь существенным изменениям:

  • решение вопросов пожарной безопасности;
  • защита в случае возникновения ЧС;
  • помощь всем гражданам в зоне катастрофы;
  • реагирование на ситуации за пределами страны;
  • регулирование всех организационных и нормативных вопросов структуры;
  • координация действий разных организаций в процессе разрешения возникшей проблемы;
  • сбор, классификация и обмен информацией о ситуации в разных регионах страны.

Заключение

Сегодня мы постарались максимально подробно рассказать читателям об МЧС России. История создания, структура и функция этого государственного ведомства теперь не будут для вас секретом. А главное, теперь вы точно знаете, почему именно двадцать седьмого декабря россияне празднуют день спасателя.

fb.ru

44. Структура и предназначение медицинских формирований мчс России.

Структура:

  • Аэромобильный госпиталь

  • Медицинские силы, входящие в состав Центра проведения специальных операций особого риска МЧС России «Лидер»

  • Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины (С.-Петербург)

Предназначение:оказание экстренной медицинской помощи в районах ЧС

45. Основы лечебно-эвакуационного обеспечения в чс.

Лечебно-эвакуационное обеспечение– наиболее важная часть системы медицинского обеспечения, комплекс своевременных, последовательных мероприятий по оказанию медицинской помощи населению в очагах поражения и на этапах медицинской эвакуации.

Основы системы ЛЭО:

  • Максимальное приближение сил мед.службы к очагу массовых санитарных потерь

  • Отдание приоритета проведению неотложных мероприятий мед.помощи

  • Единое понимание принципов хирургической и терапевтической работы

  • Необходимость ведения краткой и четкой медицинской документации

46. Организация медицинского обеспечения пострадавших при чс природного и техногенного характера.

Наводнения:

  • Медицинское обеспечение проводится в три этапа (до, во время и после наводнения)

  • Мед.обеспечение включает в себя эвакуацию жителей, проведение санитарно-эпидемических мероприятий (вакцинация)

  • Оказание медицинской помощи

Землетрясения:

  • Медицинская сортировка пострадавших

  • Проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий в зонах с разрушенной инфраструктурой

  • Медицинская помощь осуществляется поэтапно в зависимости от неотложности

Аварии на атомных электростанциях:

  • Йодная профилактика среди населения

  • Эвакуация населения

  • Радиометрический контроль

  • Укрытие населения в убежищах

47. Организация лечебно-эвакуационного обеспечения пораженных в военное время.

Проводится в три этапа:

  • Первоочередные мероприятия ГО 1 группы. Приводятся в готовность защищенные стационары; организуется выдача СИЗ

  • Первоочередные мероприятия ГО 2 группы. Приводятся в готовность медицинские формирования; закладываются коллективные медицинские аптечки; выдаются препараты йода.

  • Мероприятия «Общей готовности ГО». Подготовка лечебных учреждений к эвакуации; профилактика распространения инфекционных заболеваний.

48. Оценка санитарно-эпидемиологической обстановки в зонах чс.

Эпидемиологическое обследование очага включает в себя следующие разделы:

  • Анализ структуры заболеваемости

  • Опрос и обследование больных и здоровых

  • Обследование санитарного состояния населенных пунктов

  • Лабораторное исследование внешней среды

На основе полученных данных производят оценку санитарно-эпидемиологического состояния по критериям:

  • Благополучное состояние (единичные случаи заболевания, отсутствие условий для широкого распространения инфекционных заболеваний)

  • Неустойчивое состояние (возникновение не регистрировавшихся ранее инфекционных заболеваний, расположение района ЧС в непосредственной близости от очага инфекции)

  • Неблагополучное состояние (появление групповых опасных инфекционных заболеваний при наличии условий для их дальнейшего распространения, единичные заболевания особо опасными инфекциями)

  • Чрезвычайное состояние (нарастание числа особо опасных инфекционных заболеваний, активизация природных очагов заболеваний)

Потери населения в очагах инфекционных заболеваний рассчитываются по формуле:

Сп=К*И*(1-Н)(1-Р)*Е

Сп– санитарные потери населения

К – численность зараженного и контактировавшего населения

И – контагиозный индекс

Н – коэффициент неспецифической защиты

Р – коэффициент специфической защиты (иммунности)

Е – коэффициент экстренной профилактики

studfiles.net

Ii. предназначение и основные задачи систем оповещения приказ МЧС РФ 422 мининформсвязи РФ 90 минкультуры РФ 376 от 25-07-2006 об утверждении положения о системах оповещения населения (2019). Актуально в 2019 году

размер шрифта

ПРИКАЗ МЧС РФ 422 Мининформсвязи РФ 90 Минкультуры РФ 376 от 25-07-2006 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ… Актуально в 2018 году

6. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7. Основной задачей федеральной системы оповещения является доведение информации и сигналов оповещения до:

федеральных органов исполнительной власти;

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

территориальных органов МЧС России — региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — региональный центр МЧС России) и органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее — главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации).

8. Основной задачей межрегиональной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

9. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС субъекта Российской Федерации;

главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;

органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации, в соответствии с пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

населения, проживающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

10. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;

специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования, в соответствии с пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;

населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.

11. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;

объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

www.zakonprost.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *