Медиаперсоны
МедиаперсоныПериод:
цитируемость в СМИцитируемость в социальных медиа
Сутки Неделя Месяц
СМИ
Лидеры роста в СМИ
№ | Персона | Упоминаний | +/- |
Справка:
Для расчета рейтинга проанализированы русскоязычных сообщений социальных медиа (сообщения спам-ботов не учитываются) и
Лидеры роста расчитаны по относительному приросту упоминаний по персонам, входящим в топ-50 рейтинга. Относительный прирост — увеличение числа упоминаний по отношению к предыдущему периоду, выраженное в процентах.
Протестируйте Brand Analytics бесплатно
Brand Analytics слышит миллиарды разговоров в Сети.
Узнайте, что говорят о вашей компании и ваших конкурентах.
Наши консультанты-аналитики помогут настроить и
протестировать систему применительно к вашему бизнесу.
{{digit deltaPercent }}%{{ name }}
{{/each}} br-analytics.ru«Мой лучший друг меня не знает». Что такое парасоциальные отношения — Нож
Во всех этих историях есть общая черта. Поклонник не знаком со знаменитостью лично, однако та является частью его жизни: ролевой моделью, советчиком, предметом романтического интереса или невидимым собеседником. Все поступки звезды выносятся на строгий суд, как если бы она состояла в реальных отношениях с требовательным и зависимым партнером.
Односторонние связи такого типа называются парасоциальными. Явление впервые было описано более 50 лет назад, однако особенную остроту приобрело в цифровую эпоху.
Его распространению способствуют сетевая демократизация общения и доступность информации: чтобы узнать, что интересующая персона ест на завтрак, сегодня необязательно забираться на дерево с биноклем, достаточно просто открыть инстаграм. Это увеличивает чувство ложной близости и создает иллюзию общения.
Под определение попадают и ситуации, когда человек пристально следит за страничкой новой подруги своего бывшего партнера или несколько раз в день проверяет, как дела у знакомого знакомых, с которым он не общается в реальной жизни. Как правило, такой человек чем-то привлекает внимание, например вызывает чувство зависти и интереса, а потом это входит в привычку.
Кроме того, вариантом парасоциальных отношений является тесная привязанность к вымышленным героям, которые занимают наши мысли и вызывают не менее бурные эмоции, чем реальные люди. Недаром о том, что персонажи сериалов могут оказаться лучшими друзьями, сделано немало мемов.
Попробуем разобраться, почему так происходит, можно ли сказать, что средства массовой информации создали новое социальное измерение, и являются ли парасоциальные связи полноценной заменой реального общения.
Сколько нам нужно друзей и знакомых?
В конце XX века антрополог и эволюционный психолог Робин Данбар, размышляя о том, какое постоянное количество социальных связей может поддерживать человек, назвал число от 150 до 230. Подтверждение этой теории сегодня ищут в количестве друзей в соцсетях. Для большинства людей число будет примерно таким, как говорит Данбар, если же оно больше, то, скорее всего, остальных подписчиков хозяин страницы плохо помнит, или не помнит вовсе — то есть к постоянно поддерживаемым эти связи не относятся.
По предположению Данбара, много времени изучавшего поведение приматов, устройство мозга Homo sapiens тесно связано с организацией социальной жизни. По его мнению, ключевую роль играет размер неокортекса. Это область коры головного мозга, которая не особенно сильно развита у низших млекопитающих, зато достаточно велика у человека и его ближайших родственников. Согласно теоретической модели, разработанной Данбаром и другими исследователями, Алистером Сатклиффом, Дженсом Биндером и Холли Эрроу, социальные связи у людей не равноценны, а устроены иерархически, функциональными слоями, примерно как луковица. На схеме это можно представить в виде концентрических кругов.
Сперва идет «групп
knife.media
Расчёт на личности — Квадрум.Медиа
Для продвижения своих проектов некоторые застройщики привлекают вип-персон, которые, по сути, и становятся лицом того или иного объекта. Их задействуют в рекламной кампании, приглашают на пресс-конференции. С их именем связывают успешность реализуемого объекта, а будущим новосёлам гарантируют звёздных соседей.
Кто заказывает музыку
Это в советские времена реклама была обезличена. Костюмы швейной фабрики «Большевичка», колбасы мясоперерабатывающего завода им. Микояна, шкафы Шатурского мебельного комбината, конфеты шоколадной фабрики «Рот-Фронт», духи «Дзинтарс» или «Красная Москва» и прочую продукцию рекламировали никому не известные люди. И было ясно, что ни из одного окошечка сберкассы не выглянет жгучая брюнетка, а во время полёта вряд ли принесёт прохладительные напитки стройная блондинка, что изображена на рекламном плакате «Аэрофлота»…
Другие времена наступили в середине 90-х — дорогие часы, роскошные лимузины, современную технику продвигали уже знакомые лица. И если известный актёр на странице глянцевого журнала приоткрывал дверцу новой модели «Ламборгини», значит, именно ей уготован скорый пик продаж. А после ролика популярной певицы в платье от модного кутюрье — очередь заказов у последнего, будьте уверены, вырастет многократно.
Пришёл черёд и рынка недвижимости. Сначала агентства недвижимости, поднакопив определённые суммы и, главное, набравшись опыта в работе, выставили на обозрение своих звёздных клиентов. А затем эстафету подхватили застройщики. Помнится, лет пятнадцать назад на всех федеральных каналах в новогодние праздники Аркадий Укупник пел «Так выпьем первый тост за дом, который построил „КРОСТ“…». Стоит ли уточнять, что музыкант не только получил гонорар за песню, но и купил со скидкой квартиру в одной из элитных новостроек концерна? Многие строящиеся ЖК, в основном дорогого сегмента, застолбили за собой право использовать медийные персоны для собственного продвижения.
«Приходится слышать мнение, что всё упирается в бюджет — вот были бы деньги, разместили бы на десятке билбордов Мадонну или Дженнифер Лопес, и готово — за квартирами сразу очередь выстроится, — комментирует Станислав Окрух, креативный директор брендингового агентства Smart Heart. — Однако не всё так просто: не факт, что быстро, и не факт, что вообще выстроится. Для успешного продвижения проекта нужно, чтобы стиль, образ, даже сплетни и слухи вокруг селебрити на 99% соответствовали ценностям, стилю и образу проекта. И второй момент — образ персоны должен соответствовать ещё и образу, ценностям и ожиданиям покупателей. Взять, к примеру, Сергея Светлакова — личность известная, медийная, мгновенно узнаваемая, активно и успешно снимается в рекламе сотовых операторов. Но вряд ли будет правильным решением пригласить его сниматься в рекламе элитного жилого комплекса, поскольку комедийный имидж Сергея Юрьевича Белякова, жителя Таганрога, который любит разговаривать с телевизором, никаким образом не соотносится с брендом дорогой недвижимости и ценностями покупателя апартаментов стоимостью в несколько десятков миллионов долларов».
«У обывателя известный человек вызывает ассоциации с успехом, постоянным праздником, наполненной интересными событиями жизнью. Это всё то, что обычные люди видят на телеэкранах и в глянцевых журналах. Как известно, жилой комплекс „Легенда Цветного“ от Capital Group рекламировала Наоми Кэмпбелл, которая в то время встречалась с Владиславом Дорониным, основателем компании-застройщика. Красивый ролик должен был вызвать у потенциальных покупателей ассоциацию с роскошным образом жизни. Эту рекламную кампанию признали удачной — на неё отреагировали представители мира моды, звёзды эстрады, деятели культуры, купившие квартиры в проекте», — дополняет Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group.
«Привлечение медийных персон, как показала практика, более уместно для продвижения проектов в премиальном сегменте, — говорит Елена Петропавловская, руководитель управления маркетинга и рекламы ФСК «Лидер». — Это ярко показала презентация нового проекта — жилого дома „Дыхание“. Ещё на этапе идеи мы пригласили известного режиссера-постановщика Филиппа Григорьяна. Он смог воплотить в жизнь перформанс „На одном Дыхании“, задействовав известных личностей, среди которых был актёр Евгений Цыганов. Среди гостей мероприятия были Пелагея, Игорь Чапурин, Светлана Бондарчук, Катя Добрякова, Юлия Барановская и другие. Презентация такого уровня позволила нам получить максимально эффективную PR-кампанию».
Георгий Новиков, руководитель отдела аналитики и консалтинга компании «МИЭЛЬ-Новостройки», напоминает, как в рекламе жилых комплексов участвовали победители зимней Олимпиады 2014 года. Но это была менее громкая реклама. Суть заключалась в том, что спортсмены получили от застройщика квартиры, и данная информация использовалась в рекламных целях. Например, девелопер Sezar Group подарил квартиру фигуристке Юлии Липницкой в ЖК «Рассказово». А владельцем апартаментов с отдельным входом в ЖК «Олимпийская деревня Новогорск» стал конькобежец Виктор Ан. И лозунг проекта звучит как «Здесь живут чемпионы», что и является правдой. Учитывая, что концепция данного проекта как раз предполагает спортивное развитие, на территории есть Международная Академия спорта Ирины Винер и проживание тут олимпийского чемпиона завершает образ проекта.Звёздное соседство
Алексеева Татьяна, руководитель отдела исследований и консалтинга Vesco Consulting, разъясняет: «На загородном рынке привлечение звёзд используется в нескольких случаях. Во-первых, когда крупный проект должен не только занять лидирующие позиции в узнаваемости бренда, но и удерживать их на протяжении многих лет реализации. И тогда в ход идут любые инструменты, в том числе дорогостоящие. Например, законодатель моды на долгий период Millennium Park использовал в рекламе Александра Балуева. Солидный, спокойный, брутальный мужской образ под стать проекту. Не менее крупный девелоперский проект „Истринская долина“, где акцент при продаже делается на обилие инфраструктуры, в том числе спортивной, логично сделал своим лицом звёзд фигурного катания, семейную пару Марии Петровой и Алексея Тихонова. Продуманный, обоснованный концепцией ход. Во-вторых, для придания проекту яркого образа. Посёлок „Нефтино“ со слоганом „Для хороший людей“ привлёк к рекламе добродушного Сергея Степанченко. А „Новорижские озера“ пригласили заядлого рыбака и охотника Кузьмича (актёра Виктора Бычкова) — героя культовых фильмов „Особенности национальной рыбалки“ и „Особенности национальной охоты“. Образ добрых соседей продвигает в своих посёлках „Велегож Парк“ и „Близ Оки“ компания Юнипаркс Девелопмент, сотрудничая с телеведущим Виктором Логиновым и до недавнего времени актёра Льва Дурова (увы, скончавшегося в прошлом году)».
«Количество сделок, которые дает участие знаменитости в рекламе, оценить невозможно. В первую очередь, это имиджевая история, которая может внезапно заявить о себе по прошествии долгого срока. К нам до сих пор приходят покупатели, которые просят подобрать дом в том же квартале Millennium Park, где живёт Валерий Меладзе, хотя прошло несколько лет. Всегда вне зависимости от статуса, профессии и дохода найдутся люди, которые будут рады соседству со знаменитой персоной. Но очень важно понимать, что грамотная рекламная кампания со звездой способна увеличить интерес к проекту на уровне звонков и просмотров, но все эти затраты окажутся совершенно бесполезными, если сам комплекс плох и неконкурентоспособен», — уточняет Антон Гололобов, директор по маркетингу компании Villagio Estate.
Конечно, использование медийных персон для продвижения проектов эффективно: гораздо больше шансов, что информация в прессе, интернете или на билбордах будет замечена, да и мнение любимых артистов может сыграть решающую роль в выборе. Екатерина Бонч-Бруевич, генеральный директор агентства недвижимости «Мезон», иллюстрирует это на примере коттеджного посёлка «Шелестово» на Калужском шоссе: «Там его лицом является Тина Канделаки. И стала она им необычным способом — сначала приехала посмотреть дом для себя, ей понравилось. В итоге телеведущая загорелась идеями создателя посёлка Гурама Курдиани, даже вошла в состав учредителей проекта и стала его арт-директором, отвечает за развитие инфраструктуры, занимается организацией фитнес-клуба и т. д. Ну и конечно, отныне Тина — визитная карточка посёлка».
«На мой взгляд, медийная персона, которая становится лицом какого-либо проекта, непременно должна быть его участником, т. е. проживать в данном загородном комплексе или совершить там покупку, — поддерживает Антон Гололобов. — Здесь есть два очень важных момента. Во-первых, сам ЖК должен соответствовать статусу вип-персоны: известны случаи, когда застройщик не выполнил своих обязательств, и это привело к разрыву отношений между рекламодателем и звездой. Во-вторых, публичная персона должна разделять философию бренда, а также обладать определённым авторитетом для целевой аудитории. В нашей практике был случай, когда нам с сожалением пришлось отказать медийной паре, так как они пропагандировали ценности, с которыми мы не могли согласиться».
Всё на продажу!
Замечено, что звёздное имя и лицо в рекламе и продвижении в последнее время хорошо играют в сегменте комфорт-класса. «В рекламных кампаниях, рассчитанных на массовую аудиторию, медийные персонажи уместны, только если речь идёт о рекламе на широко охватных каналах, таких как телевидение, например. Также популярных артистов можно использовать в связке с корпоративным брендом, если это не противоречит стратегии. В таком случае персона будет являться бренд-амбассадором», — уверена Елена Петропавловская.
В рамках рекламной компании ЖК «Новое Измайлово» от компании ФСК «Лидер» использовалась история покупки квартиры актёром из сериала «Универ» и «СашаТаня» — Андреем Гайдуляном. Андрей дал несколько развернутых интервью для СМИ по поводу аргументов покупки жилья именно в этом комплексе, его краткую биографию также описали в понятном для покупателя формате «я такой же, как и ты, повторяй за мной». Также его образ использовался в макетах наружной рекламы и интернет-баннеров. «Кстати, звезды сериала „Универ“ из нового сезона, Настасья Самбурская и Станислав Ярушин, также активно участвуют в продвижении ЖК „Царицыно-2“. Сценарий сериала развернулся таким образом, что герои актёров должны строить семейную жизнь в новой квартире и их выбор пал на именно на этот объект, — рассказывает Георгий Новиков. — Верится больше, что не медийным лицом объекта, а действительным покупателем квартиры в микрорайоне „Немчиновка“ стал Иван Стебунов, настолько убедительное интервью в рекламном ролике дал актёр театра „Современник“!».
Новогоднее ассорти
Клип «Планета ЗИЛАРТ»
© youtube.com LSR Урал
В прошлом году был презентован проект компании «ЛСР. Недвижимость»: на территории бывшего автозавода ЗИЛ предполагалось построить жилой комплекс «ЗИЛАРТ». В рекламных проспектах и на сайте застройщика концепция вырисовывалась весьма заманчиво: «Мы верим в то, что наши дети смогут сделать наш мир лучше. Для них — будущих учёных, инженеров, финансистов, художников и артистов мы создадим инновационный город, культурный и интеллектуальный центр столицы» или «Впитывать новое, получать эстетическое удовольствие от созерцания лучших образцов культуры, весело проводить свободное время — всё это даст вам уникальное пространство „ЗИЛАРТа“ — пространство притяжения». А накануне Нового года на YouTube-канале «ЛСР. Недвижимость-М» появился рекламный ролик проекта. Во время череды новогодних праздников с традиционными телевизионными песенными оливье сложно было выделить кого-то из звёздных исполнителей клипа от бесконечных голубых огоньков. Зато с наступлением рабочих будней участники рынка недвижимости, представители рекламной индустрии обратили внимание на данный продукт.
Реакция была негативной. Специализированное здание Sostav.ru опубликовало видео с подписью: «Как сделать очень дорогой ролик очень плохо. Слабонервным не смотреть», а команда Adindex.ru предварила клип фразой: «Тот случай, когда смотришь рекламу, и не понимаешь, за что они так с нами?!».
«Да, ролик произвел настоящее бурление в профессиональном сообществе! Его просто нельзя игнорировать, так как такое количество звёзд первой и второй величины в одном рекламном материале может себе позволить далеко не каждый девелопер», — согласен Георгий Новиков.
Напомним, что популярные артисты исполняют песню о новом жилом комплексе. Слова в ней незатейливы: «звёзды падают с небес» и, естественно, непосредственно на территорию «ЗИЛАРТа». Персонажи танцуют на крышах зданий, прогуливаются по бульварам, разъезжают в роскошных авто по улицам будущего квартала. Чтобы всех убедить, что они очень сильно хотят там жить…
Уместно напоминание Антона Гололобова: «На самом деле большинство знаменитостей меньше всего хотят публичности, если речь идёт об их месте проживания. Они и так живут публичной жизнью в режиме 24/7, и только дома могут отдохнуть от суеты и быть уверенными, что их не подкараулит очередной папарацци. Даже для интерьерных съемок они скорее выберут иную площадку, нежели пригласят журналистов к себе».
© youtube.com LSR Урал
«Спорным считаем выбор вип-персон: при позиционировании в сегменте арт-класса с амбициями стать „сердцем будущего культурного и архитектурного центра столицы“ привлечение „падающих“ звёзд (Киркорова, Милявской, Баскова, Гагариной и Галкина) — неоднозначный ход. Надеемся, у застройщика есть убедительное обоснование для использования рекламного бюджета в таком ключе. Убеждена, что помимо дороговизны, рассматриваемый нами инструмент не всегда играет в плюс, так как личности звезд неоднозначны. Они могут кого-то привлечь, но они могут и отпугнуть», — рассуждает Татьяна Алексеева.
Екатерина Румянцева также полагает, что никто не застрахован от негативного эффекта после участия в рекламе: «В случае проблем с качеством проекта медийное лицо неизбежно получает удар по репутации». Большинство экспертов добавляет: это относится и к качеству самого рекламного продукта.
Вот что по этому поводу думает Дмитрий Котровский, партнёр девелоперской компании «Химки Групп»: «Решение о привлечении звёзд — это, в первую очередь, вопрос наличия бюджета. А во вторую — вопрос креатива. Если бюджета нет, то нет смысла даже вставать на путь создания рекламы недвижимости с привлечением медийных персон. Рекламу со звездой можно сделать дорого и плохо, а можно — дорого и хорошо. Но вот дёшево и хорошо в случае с селебрити не получится, поскольку львиная доля бюджета — это именно гонорары, и только потом продакшн.
В случае с нашумевшим роликом, бюджет которого оценивается экспертами в сумму от полумиллиона евро, видимо, гонорары звёзд не позволили качественно довершить продакшн. Поэтому вопросы возникают, как минимум, к компьютерной графике. Как максимум — к позиционированию всего квартала… И к пересечению той части целевой аудитории, которая любит и ценит творчество „долгоиграющих“ звёзд российской эстрады, и той части аудитории, которая может себе позволить покупку недвижимости в практически центральном районе столицы».
«В подавляющем большинстве случаев, если проект реализуется в сегменте массового жилья, то участие звёзд в его продвижении на продажах не сказывается, растёт только показатель первичных обращений. Большинство людей понимают, что настоящие звёзды живут в более дорогом и пафосном жилье, а сами участвуют только в привлечении клиентов», — заключает Георгий Новиков.
kvadroom.media
Топ 30 медиа-персон по версии МИА «Россия сегодня» и Brand Analytics
«Рейтинг медийных персон отражает как интерес аудитории к определенным событиям, так и интерес к личностям, и это очень интересный срез, который часто не совпадает с информационной картиной дня в СМИ. Сейчас Россия сегодня является лидером по общему количеству подписчиков в основных социальных сетях в России (Facebook, Twitter, VKontakte), и понимание интересов аудитории в социальных сетях приобретает все большую важность, — руководитель центра исследований МИА «Россия сегодня» Елена Слинько.
Руководитель проекта Brand Analytics Наталья Соколова отметила, что новая реальность требует совершенно новых инструментов, а так же способов работы с растущими объемами данных и в журналистике, и в корпоративной аналитике и маркетинге, и в персональной «фильтрации» информации, создание подобных инструментов и есть цель Brand Analytics.
По словам Соколовой, сотрудничество с МИА «Россия сегодня» перспективно, поскольку агентство расширяет свое присутствие в различных регионах мира, планирует запуск новых проектов и исследований зарубежных аудиторий, а значит будут востребованы и передовые возможности Brand Analytics.
Для построения данного рейтинга Brand Analytics использовали технологию автоматизированного интеллектуального анализа текстов по выделению именованных «сущностей» (Named Entity Recognition) — персон, названий организаций, продуктов, событий, топонимов и пр.
Итоговые топ-списки рейтингов:
Соцмедиа | СМИ | |||||
№ | Персона | Упоминаний | № | Персона | Упоминаний | |
1 | Владимир Путин | 3 912 794 | 1 | Владимир Путин | 190 725 | |
2 | Петр Порошенко | 2 094 602 | 2 | Петр Порошенко | 130 509 | |
3 | Барак Обама | 824 129 | 3 | Барак Обама | 56 297 | |
4 | Арсений Яценюк | 507 756 | 4 | Арсений Яценюк | 37 903 | |
5 | Виктор Янукович | 348 986 | 5 | Дмитрий Медведев | 33 987 | |
6 | Сергей Лавров | 344 862 | 6 | Виктор Янукович | 25 761 | |
7 | Виталий Кличко | 344 850 | 7 | Сергей Лавров | 22 273 | |
8 | Дмитрий Медведев | 307 471 | 8 | Андрей Лысенко | 20 461 | |
9 | Игорь Стрелков | 290 884 | 9 | Ангела Меркель | 16 712 | |
10 | Андрей Макаревич | 267 439 | 10 | Игорь Коломойский | 13 649 | |
11 | Игорь Коломойский | 245 939 | 11 | Александр Захарченко | 13 475 | |
12 | Криштиану Роналду | 237 221 | 12 | Владимир Евтушенков | 12 493 | |
13 | Владимир Жириновский | 215 837 | 13 | Андрей Макаревич | 12 328 | |
14 | Юлия Тимошенко | 209 216 | 14 | Валерий Гелетей | 11 441 | |
15 | Ангела Меркель | 206 023 | 15 | Виталий Кличко | 11 324 | |
16 | Лионель Месси | 154 680 | 16 | Дэвид Кэмерон | 11 001 | |
17 | Олег Ляшко | 147 255 | 17 | Александр Лукашенко | 10 920 | |
18 | Алексей Навальный | 139 539 | 18 | Александр Турчинов | 10 901 | |
19 | Александр Лукашенко | 139 369 | 19 | Джен Псаки | 10 401 | |
20 | Арсен Аваков | 137 245 | 20 | Юлия Тимошенко | 10 132 | |
21 | Александр Турчинов | 132 454 | 21 | Владимир Жириновский | 9 989 | |
22 | Рамзан Кадыров | 129 252 | 22 | Леонид Кучма | 9 755 | |
23 | Сергей Шойгу | 125 395 | 23 | Игорь Стрелков | 9 438 | |
24 | Надежда Савченко | 117 814 | 24 | Франсуа Олланд | 9 413 | |
25 | Владимир Евтушенков | 117 082 | 25 | Андрей Пургин | 9 343 | |
26 | Джен Псаки | 110 431 | 26 | Олег Ляшко | 9 177 | |
27 | Леонид Кучма | 109 596 | 27 | Дмитрий Песков | 9 118 | |
28 | Анджелина Джоли | 109 376 | 28 | Сергей Шойгу | 9 111 | |
29 | Тимати | 109 168 | 29 | Сергей Аксенов | 8 881 | |
30 | Андрей Леницкий | 107 001 | 30 | Дмитрий Тымчук | 8 799 |
ria.ru
Понятия медийности, медиа-образа, медиа-персоны и медиа-личности — реферат
Оглавление
Введение
Мы живем в обществе, называемом информационным или постиндустриальным. В нашу жизнь и речь все шире входит понятие «медиа». Медиа – это не только система расширяющихся коммуникаций, но и особая реальность, в которой мы живем и которая воздействует на нас. Ежедневно мы подвергаемся атакам этой реальности и не замечаем этого. Но это нисколько не умаляет их значения, ведь наша картина мира складывается из совокупности информационных «ударов», получаемых нами из сотен и тысяч каналов в день: интернета, телевидения, радио, прессы, рекламных растяжек, кино и т.д. Все это –медиа.
Посредством каналов медиа мы потребляем не только готовые ситуативные и предметные модели, но и модели человеческого поведения. Мы все чаще видим на экране, слышим по радио, читаем в прессе «лидеров медиа-продаж» — людей, чьи имена у всех на слуху, кто является объектом внимания, а иногда даже и поклонения. Появляясь практически повсеместно, они транслируют свой образ жизни, моральные, жизненные установки, отношение к происходящему в стране и мире и даже свой имидж. Среди них – и известные российские телеведущие. В этой курсовой работе мы назвали это явление феноменом медиаличности и рассмотрим его на примере телеведущего Александра Гордона.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью ориентации в масс-медийном пространстве и изучением степени и принципа влияния на сознание зрителя наиболее ярких медиаличностей.
В данной работе предпринята.попытка
описать понятия медийности, медиа-образа,
медиа-персоны и медиа-
В основу методологии положены принципы системности и комплексности, сравнительный метод, метод аналогии.
Инструментарий и выводы исследования базируются на основных положениях компетентностного подхода, применяемого в психологии, культурологи и философии, на анализе телевизионных передач Александра Гордона и интервью с ним в контексте исследований феномена медиаличности.
Эмпирической базой
Цель исследования — определить понятия профессиональных и индивидуальных критериев медиаличности А. Гордона, проанализировать их состав и содержание, на примере его работ выявить противоречия в его профессиональной методологии телеведущего.
Объектом нашего исследования стала
авторская стратегия
Глава 1. Медийная личность как субъект медиакультуры
Для ориентации в медийном пространстве необходимо рассмотреть некоторые ключевые понятия этой среды, очертить смысловое поле изучаемого нами феномена. Несмотря на то, что исследование пространства массовых коммуникаций с начала 20 века занимались многие ученые (Р. Арнхейм, А. Базен, Р. Барт, Д. Белл, В. Беньямин, Ж. Бодрийяр, Ж. Делёз, М. Маклюэн, Г. Маркузе, Х. Ортега-и-Гассет, Ч. Пирс, Д. Соссюр, Э. Тоффлер, М. Кастельс), на сегодняшний день нет четкого определения как самому понятию «медиа», так и предметам и явлениям медийного мира. Существующее понятие «медиалогии» не дает исчерпывающего ответа на вопросы о возникновении, принципах действия и перспективах развития медиа среды.
Медиалогия (media studies, medialogie) – наука, изучающая гуманитарные аспекты развития медиа, характер, формы, результаты их воздействия на социум. Близкие понятия: коммуникативистика (communication studies), коммуникология (communication studies), теория коммуникации (communication theory) [Федоров 2010: 25]
Теоретики медиалогии не всегда в состоянии описать весь спектр понятийных и феноменальных явлений этой среды. Это объясняется тем, что все нас окружающее сегодня – аспекты медиа, трансформирующиеся ежедневно в той или иной мере. Поэтому про определении терминологического «поля» нашей проблемы, мы использовали несколько источников. В частности «Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности» Федорова А.В., работы М. Маклюэна и С.Жижека. Понятия «медиаперсоны» и «медиаличности» методом сопоставления и аналогии мы попытались дать самостоятельно.
1.1 Основные понятия: медиа, медийность,
медиакультура
Наступившее время масс-медиа, активно
осваивающее все стороны
В словаре Федорова дается следующее определение «медиа».
Медиа (media, mass media) – средства (массовой) коммуникации – технические средства создания, записи, копирования, тиражирования, хранения, распространения, восприятия информации и обмена ее между субъектом (автором медиатекста) и объектом (массовой аудиторией) [Федоров 2010: 24]
В контексте нашей работы и согласно поставленной нами цели это определение недостаточно раскрывает суть понятия медиа, здесь дается трактовка медиа как технического средства коммуникации. Действительно, если смотреть на медиа в историческом контексте оно возникло от латинского medium — «посредник, средство» и первоначально использовалось в английском языке с XVI в., в XVII в. в языке философии, а с XVIII в. начинает применяться к исторически первому средству массовой коммуникации — газетам. Но с возникновением радио и телевидения появляется новое понимание этого феномена. В 60е годы XX века в работах Герберта Маршалла Маклюэна формулируется мысль о том, что медиа – качественно меняющие картину восприятия и реорганизующие образ жизни человека средства взаимодействия его с окружающим миром. Сюда ученый включает абсолютно разные вещи: электрический свет, дороги, числа, город, деньги, реклама, колесо, транспортные средства, фотография, игры, пресса, телеграф, пишущая машинка, телефон, кино, радио, телевидение, оружие и многое другое. Все это в процессе массовой коммуникации становится атрибутами медиа.
Несколько иной взгляд мы видим в статье Славоя Жижека «Киберпространство, или Невыносимая замкнутость бытия». По его мнению, медиа – все, что подверглось процессу медиатизации, «воздействующей на наши повседневные жизни таким образом, что субъект оказывается все в большей и большей степени «опосредованным», «медиатизированным», незаметно лишаемым своей власти под фальшивым прикрытием якобы ее усиления»[ Кириллова 2008: 28].
Медиатизация (по Жижеку) — это процесс превращения реального объекта в искусственный [Кириллова 2008: 29].
Явление или субъект, подвергшийся медиатизации становится медийным. По словам В. Савчука, медийность — это «экзистенциальный проект жаждущих пробиться и достучаться поверх и через газетную полосу, теле- и радиоэфир»[Савчук 2009: 230]. Иными словами, это наличие у объекта информационного, психотерапевтического, эмоционального посыла.
Сегодня искусственность и медийность мира объясняется тем, что он создан для донесения до реципиента определенной информации, установки, поведенческой модели и т.д. Для увеличения эффективности и упрощения «раскодировки» сообщения в технологиях медиа применяется усиленная образность, «мифологизация» транслируемого. Для «правильного» понимания медиа-сообщения и для описания и систематизации уже бытующих в среде медиа-образов существует медиакультура.
Медиакультура (media culture) – совокупность материальных и интеллектуальных ценностей в области медиа, а также исторически определенная система их воспроизводства и функционирования в социуме; по отношению к аудитории «медиакультура» может выступать системой уровней развития личности человека, способного воспринимать, анализировать, оценивать медиатекст, заниматься медиатворчеством, усваивать новые знания в области медиа. [Федоров 2010: 25]
Таковы общие термины, которые в дальнейшем будут использоваться на страницах нашей работы. Перейдем к основным категориям, необходимым для анализа исследуемого нами феномена: медиаличности, медиаперсоне и медиаиндивидуальности.
1.2 От медиаобраза — к медиаличности
Исследуя методику и принципы восприятия человеком медийного «тела», следует отметить, что наиболее сильное воздействие на психику имеют образы. Причем, чем образ ярче, целостней и однозначней – тем выше результат, для достижения которого этот образ создавался и транслируется. Изучением специфики восприятия образов занимается медиафилософия и медиапсихология. Медиафилософия, изучает общие принципы воздействия медиа-среды на человека и здесь медиа выступает «не столько как предмет познания, но как условие познания, действия, мысли» [Савчук 2008: 25]. В одном из своих интервью Валерий Савчук – один из теортетиков медиафилософии, заметил, что один из основных вопросов этой науки — о «способе конституирования социального и индивидуального тела, об условиях понимания и признания другого, о том, что медиа есть не предмет, но процесс, в котором они (социальные и индивидуальные тела) раскрывают себя» [Савчук 2008: 39].
Про исследуемый нами в этой курсовойобъект мы не можем сказать, что это образ или медийный артефакт. Первое не раскроет его сути как средства коммуникации, второе — как эмоционального, импрессивного посыла. Поэтому мы вводим понятие медийного образа.
Образ медийный (media image) – материализация авторского замысла в конкретной аудиовизуальной, пространственно-временной форме медийного повествования. [Федоров 2010: 24]
Не стоит путать образа и имидж.
Имидж медийный (media image) – специально созданный медийный образ (человека, предмета, явления) с целью популяризации, рекламы и т.д. [Федоров 2010: 17]
Образ – более обобщенное понятие, а поэтому более полное. Степень искусственности, нацеленности на результат в имидже выше. Образ же, хоть и создан для того, чтобы сформировать у зрителя вполне однозначное мнение, может бытовать в масс-медийной среде лишь как «усилитель» реальных качеств объекта. Примером медиа-образа на отечественном телевидение может служить пародист М. Галкин, ведущий И. Ургант, Л. Якубович.
Не стоит отрицать тот факт, что в медийной среде есть люди, не слишком стремящиеся к известности или даже избегающие появлений на публике. Но, следуя неким правилам игры, они вынуждены высказывать свое мнение по тем или иным вопросам, предоставлять отчет о своей деятельности, участвовать в официальных мероприятиях, транслируемых по каналам медиа. Это чаще всего политики, некоторые бизнесмены, писатели. У аудитории существует их образ в подсознании, но какова особенность характеристики этого образа? Обращаясь к многим теоретическим источникам, мы нашли похожее видение этого явления в работах психоаналитика Густава Юнга, он называет это «персоной».
ПЕРСОНА – «это маска, надеваемая личностью в ответ на требования общества; это – ширма, личина, не позволяющая взглянуть на действительное лицо человека. Она характеризует то, каким человек является самому себе и другим людям, но не то, каков он есть на самом деле. Персона выступает «в качестве вторичной действительности, чисто компромиссного образования, в котором другие иногда принимают гораздо большее участие, чем он сам». [Лейбин 2010]
К примеру, Лев Николаевич Толстой в начале ХХ века был популярнейшей персоной, его имя не сходило со страниц печатных СМИ. Но сам он, выступая как публицист, не стремился функционировать в СМИ или создавать свой особый имидж. Сегодня это, например, бизнесмен, ринувшийся в президенты – Михаил Прохоров.
Но есть и другой «сорт» людей медийной сферы. Они появляются практически повсеместно, можно сказать, живут в медиасреде: имеют свои передачи, появляются в качестве гостей в теле и радио-эфире, пишут книги, ведут блоги, появляются на официальных церемониях и т.д. При такой активности трудно носить маску медиаперсоны и постоянно стараться не забыть о своем медиа-образе. Поэтому индивидуальные качества этих людей со временем тоже начинают транслироваться по каналам медиа. Этот феномен мы назвали «медиаличностью» и поговорим о нем подробнее.
Как говорил Л.С. Выготский «личность становится для себя тем, что она есть в себе, через то, что она представляет собой для других». [Сосновская 2005: 186] Личность в рассматриваемом нами контексте — это, прежде всего, «субъект свободного, ответственного, целенаправленного и активного поведения в медиасреде, выступающий в восприятии других людей и в своем собственном в качестве ценности и обладающий относительно автономной, устойчивой, целостной системой многообразных, самобытных и неповторимых индивидуальных качеств. При всем разнообразии теоретических подходов к изучению личности именно многомерность и одновременно целостность личности признается ее сущностью»[Лейбин 2010] .
freepapers.ru
Понятия медийности, медиа-образа, медиа-персоны и медиа-личности — реферат
Это понятие имеет и свои
историко-культурные аналоги.
Яркие примеры современных
Мы выделили следующие отличительные особенности медийной личности:
- бытование субъекта в сфере масс-медиа, регулярное появление в СМИ,
- широкая известность, популярность, узнаваемость в массах,
- установка на субъективное начало, субъективное творческое поведение в СМИ,
- наличие особых индивидуальных характеристик поведенческого образа в СМИ,
- наличие идеологии, транслируемой в массы,
- личностное влияние на аудиторию,
- более длительный период существования, чем у медиаобразаи
«Образ», «персона» и «личность» являются продуктом современной медиакультуры. Мы попытались разграничить эти понятия. Итак, коротко: медиа-образ – это искусственно созданный образ объекта, транслируемый через каналы медиа, медиа-персона – образ субъекта, сложившийся в результате его частого, но пассивного присутствия в медиасреде. Медиаличность (или медийная личность) – субъективная грань медиаобраза, та часть эго, которую человек транслирует в массы все по тем же каналам медиа.
1.3 ТВ как феномен медиа. Его роль в формировании медиаобраза
ХХ в. знаменует собой рождение новой медиареальности, реальности кинематографа, телевидения, стремительно развивающихся информационных технологий.
Несмотря на глобальное «порабощение» мира интернетом, телевидение не отошло на второй план и по-прежнему занимает лидирующее место. Это объясняется спецификой воздействия аудиовизуального образа на сознание человека. М. Маклюэн, рассматривая телевидение как средство коммуникации отмечал, «что из любого события оно может создавать сообщение мирового значения. При этом у каждого человека, находящегося перед экраном, складывается своя картинка увиденного, содержание которой зависит от многих факторов: образования, жизненного опыта, степени понимания и т.д.» [Челышева 2011]. Телевидение воздействует на психику, предоставляя зрителю думать, что он является полноправным участником процессов, происходящих на экране. Отсюда – практически абсолютно пассивное восприятие реципиентом телевизионного образа при активном психологическом влиянии этого образа на подсознание человека. По Маклюэну, этому способствуют эффект соучастия .
Согласно Егорову еще одним из факторов иммативного влияния телевидения является его
достоверность, созданная фактографической природой кино (ТВ) и показом окружающего мира в движении».
Далее рассмотрим специфику восприятия телевизионной личности. Этот процесс подробно описан доктором исторических наук Егоровым В.В в его статье «Телевидение: теория и практика».[Егоров 1993] По его словам, с существованием телевидения связано появление «людей-символов», которые своим поведением действуют на подсознание зрителя. Это объясняется тем, что зритель «ищет смысл не отдельно от говорящего, а корректируя сообщение отношением к личности говорящего. Информация воспринимается персонифицировано».
В свою очередь люди-символы «творят» судьбы многих миллионов зрителей (ТВ – очеловеченная реальность). Зритель выбирает себе того, кто на его взгляд, заслуживает большего доверия. Он привыкает смотреть на мир его глазами, ощущая свою сопричастность к миру». Поэтому в концепции телепередачи важна роль ее ведущего, который выступает как «важная смысловая единица передачи».
В первую очередь аудитория воспринимает внешний облик говорящего с экрана, затем – его личностные, коммуникативные качества и только после этого – его знания, экспертное мнение в какой-то области, профессионализм. В связи с этим у разных телеведущих совершенно неодинаковая по степени узнаваемости и авторитетности, позиция в медийном пространстве. По словам Егорова «люди постоянно появляющиеся на телеэкране, в зависимости от своего профессионального амплуа обладает неодинаковыми возможностями личностного самопроявления (телевизионный образ диктора, например, более обобщен)»[Егоров 1993].По нашему мнению, чем больше присутствие авторского, личностного начала телепередачи – тем сильнее психологический резонанс, вызванный ей у аудитории. В качестве предмета исследования в нашей курсовой работе мы выбрали личность телеведущего Александра Гордона. В интервью и своих телепередачах он постоянно подчеркивает субъективность своих претензий, концептуальных взысканий, авторский характер программ и выбираемых тем обсуждения.
Глава 2 Александр Гордон – медиаличность
Во второй главе этой курсовой работы
мы обратимся к известному российскому
телеведущему Александру Гордону, найдем
специфические черты его
2.1 Творческая биография Александра
Гордона
Александр Гарриевич Гордон родился 20 февраля 1964 в поселке Белоусово Калужской области. Отец — поэт, писатель и художник Гарри Гордон, родом из Одессы, мать — Антонина Стрига. О детстве Гордона известно мало.
После окончания школы Гордон поступил в Московский институт культуры, но учиться в нем не стал. От воинской повинности его освободил диагноз, поставленный в психиатрической больнице им. П. П. Кащенко: ‘психопатия со склонностью к сутяжничеству’. Отчислен после первого семестра обучения в ярославском театральном училище. Вернулся в Москву, он пошел работать монтировщиком сцены в Театр на Малой Бронной. В 1982 году он поступил в Театральное училище имени Щукина и сразу же познакомился со своим отцом.
В 1987 году Александр успешно окончил
Щукинское училище и год
В 1997 году вернулся в Россию. С 1997 — корреспондент публицистической программы Игоря Воеводина ‘Частный случай’. С марта по декабрь 1997 — автор и ведущий этой программы.
Также с 1997 начал вести на радиостанции ‘Серебряный дождь’ программу ‘Хмурое утро’, которая с 2001 года выходила также и на телевидении на канале М1.
20 апреля 1998 созвал I (учредительный) съезд Партии общественного цинизма (ПОЦ). В этот же день был избран генеральным секретарем ПОЦ. Заявил о своем намерении баллотироваться на пост Президента России в 2000 году. В партии состояло больше трех тысяч членов. В 2005 партия была продана Гордоном за 3 доллара неизвестному лицу.
С января 1998 — автор и ведущий публицистической программы «Собрание заблуждений».
С 1998 по 2000 — автор и ведущий
В 2002 снял художественный фильм ‘Пастух своих коров’ по сценарию своего отца — Гарри Гордона. Картина получила приз жюри IX Российского кинофестиваля ‘Литература и кино’, ‘Лучший режиссерский дебют’.
С 2001 по 2003 год на НТВ — ведущий программы ‘Гордон’.
В марте 2004 года на сцене ‘Школы современной пьесы’ состоялась премьера спектакля ‘Одержимые’ (по роману Достоевского ‘Бесы’) в постановке Александра Гордона.
С сентября 2004 года — ведущий программы ‘Стресс’ на НТВ. С начала октября 2005 — ведущий телевизионной передачи ‘Гордон 2030’ на Первом канале.
Также, с 2005 года А. Гордон — секретарь и идеолог Межрегионального Общественного Движения ‘Образ Будущего’, занимающегося поддержкой социальных проектов в регионах России.
С 2006 до осени 2007 года снова вел передачу ‘Хмурое утро. Десять лет спустя’ на радио ‘Серебряный Дождь’.
Основывает ‘ПИ’ — ‘Партию интеллектуалов’, основная идея которой — всероссийское интернет-голосование. Слоган партии — ‘ПИ здесь’
С 2007 года ведет передачу ‘Закрытый показ’, где активно обсуждаются премьеры на ОРТ. В августе-сентябре снял материал для нового фильма снова по повести отца ‘Огни притона’, где рассказывается история последней любви 40-летней ‘проститутки в отставке’ Любы на фоне колоритной Одессы 58-го года. Премьера фильма состоялась в 2011 году.
С 2008 ведет программу «Гордон Кихот» на Первом канале и ‘Гордон Жуан’ на радиостанции «Серебряный дождь».
С 2009 — ведущий программы ‘Гордон в засаде’ телеканала ‘Охота и рыбалка’.
С 2012 года – ведущий программы «Гражданин Гордон»
2.2 Основные проекты. Краткая характеристика
- Гордон (рабочее название «00.30» — по времени выхода в эфир)
Авторский проект А. Гордона. Цикл научно-популярных телепередач. Всего – более 300 выпусков. Выходила на канале НТВ в ночное время с 10 сентября 2001 по 25 декабря 2003 года. Гости передачи – российские ученые. Предмет обсуждения – вопросы различных наук, естественных и гуманитарных: химии, биологии, истории, религии, философии. Формат передачи – непринужденная беседа, что объяснялось стремлением привлечь аудиторию к обсуждению сложных научных концепций. Особенность – минимализм в оформлении студии: черный фон, отсутствие титров, заставки. По окончании программы вышло несколько книг «Диалоги» — записи стенограмм всех выпусков передачи.
Гордон в этой передаче – интервьюер. Но, слушая собеседника, он задает интересующие его вопросы и высказывает свое видение проблемы. Так проявляется его личность в этой передаче.
- Гордон Кихот
Авторский проект А.Гордона. Первый выпуск программы вышел в 2008 году, Последний выпуск — 30 июля 2010 года.
Автор и ведущий позиционирует себя как Дон Кихота современности. Гости программы – люди — «ветряные мельницы», к которым у Гордона возникли те или иные претензии нравственного или культурного характера. Подчеркивается субъективность выдвигаемых «обвинений», многие из которых являются расхождением с юношескими, несколько инфантильными убеждениями и ценностными установками ведущего. Предметом обсуждения становятся те или иные факты культурной жизни страны: вышедшие книги, статьи в СМИ, кинокартины, явления шоу-бизнеса и т.д. Зал разделен на два лагеря. Каждый участник одного лагеря может сразиться с другим. Для этого нужно выйти в центр зала, к столу в форме барьера. Гордон выступает как активный участник спора, по его словам «программа делается в жанре «иду на «вы». У меня привычка такая: быть на экране хотя бы частью себя. Отказываться от этого в пользу какой-то ложно понятой объективности не собираюсь. Гордон Кихот не мания величия, а скорее — мания преследования».
В этой передаче сильнее, чем во всех
других проектах Гордона, используется
тактика провокации. Благодаря этому
в некоторых передачах
- Закрытый показ
Авторский проект А.Гордона. Программа, выходящая на Первом канале после полуночи с 2007 года. Всего выпусков – 59.
Передача представляет собой показ фильма в студии. Большая часть фильмов относится к категории авторского кино. Перед просмотром Александр Гордон выражает свое мнение и задает «тон» дальнейшего обсуждения: над чем стоит поразмыслить за время просмотра, на чем акцентировать внимание и, вкратце, как им самим воспринята концепция фильма. После просмотра фильма приглашенные гости обсуждают картину, причем существует две стороны: те, кому фильм импонирует и те, кому фильм по тем или иным причинам не пришелся по вкусу. Съемочная группа во главе с режиссером также присутствует в зале. Их роль –«отвечать за содеянное» в самом конце передачи. Длительность обсуждения составляет около 60 минут, в нем участвуют по 6 человек с каждой из сторон обсуждения и сам Гордон. Александр Гарриевич принимает активное участие в дискуссии, он – не модератор и не интервьюер, а, пожалуй, главный участник дискуссии: открыто выражает личное мнение, подчеркивая субъективность претензий. При этом, пользуется терминологией киноиндустрии так умело, что у зрителя создается образ Гордона как экспертного кинокритика, а не человека с улицы. Активно использует прием интеллектуальной провокации.
- Гражданин Гордон
Авторский проект А.Гордона. Программа появилась после выборов , прошедших в декабре 2011 года и последовавших за ними митингов «За честные выборы». Первый выпуск – 29 января 2012 года. Всего вышло 10 выпусков программы
Участники программы поделены на два противоборствующих лагеря. В каждом лагере — эксперты со схожими, но не идентичными взглядами на обсуждаемую проблему. Каждый может в любой момент подключиться к дискуссии и поделиться своим видением. Ведущий, позиционирующий себя как представителя гражданского общества, не примыкает ни к одной из групп. Он выполняет функцию резонера, сомневающегося в обеих позициях и пытающегося докопаться до истины. Темы обсуждений в основном касаются политики, государственного устройства и идеалов гражданского общества.
Гости программы: политики, политологи, журналисты, историки, эксперты разных областей.
freepapers.ru
Медиа-платформа «АРT- ПЕРСОНА»
Медиа-платформа «АРT- ПЕРСОНА»«АРT- ПЕРСОНА» в Ар Деко — это презентационная площадка для архитекторов, художников, скульпторов и дизайнеров всех направлений
В среде искусства наверняка известен такой феномен творческой деятельности, который можно охарактеризовать через алхимический термин как «работа в черном». В это время формируется концепция, определяется настроение и характер произведения, его ЛИК.
Затем начинается образование формы и образа. Зритель встречается уже с готовой вещью, которая имеет индивидуальную самость, и творец уже лишь отчасти, через свой автограф причастен к жизни своего создания.
Как правило, дальнейшая история в жизни произведения совершенно затмевает тот важный и тайный этап, который предшествовал его возникновению. Создатель уже умолк, высказавшись на холсте, в здании, в звуке. И за скобками осталось то невероятно значимое, что ему зачастую не удалось донести, или что, наоборот, пришлось преодолеть в процессе создания. Эта тема в дальнейшем попадает в руки искусствоведов, которые пытаются интерпретировать и спекулировать на совершенно закрытом для них пространстве, в силу того, что они сами никогда не были истинными творцами нового произведения, оставаясь лишь сторонней комментирующей силой.
Этот проект главной темой представляет исповедь «Мастера» о тайнах его искусства. «Мастера», который к счастью, оказался нашим современником, он творит в нашей истории и нашем времени. Но если мы не обратимся к нему с вопросом, что сопутствовало ему в творчестве над тем или иным проектом, это так и останется в небытии, в забвении истории, и мы никогда не узнаем из уст творца, какая тайна озарила лицо Джоконды, о чем скорбит Демон Врубеля, что озаряло сердце Гуади когда он творил Саграда Фамилья… Но пока с нами наши художники, которые так мало именно «говорят…», мы будем просить их своим словом открыться нам, поскольку именно СЛОВО было вначале. В тайне слова заложена сила духа и художнической воли. Это великая воспитательная и креативная сила, которой дорожили раньше, как святыней, и слова мастера считались основой трансляции мастерства. Поэтому в закрытых обществах активное слово считалось ценнейшей реликвией и открывалось лишь посвященным.
С точки зрения культурологической ценности — обращение к первоистокам творческого процесса как инициирующего действа для всякого творческого делания – опыт архитрадиционный. Мирче Элиаде в своих трудах по истории религии и культуры неоднократно отмечал эффективное преображающее свойство первомифа в стимулировании разного рода креационных процессов на уровне социуме и индивида. Силой симпатической связи космогонические первомифы подобны откровениям рождения концепции и развитию художественного образа произведения, способствуют активизации творческих инициатив. По сути – обращение к основам творческого импульса художественной личности обладает энергией обновления для всякого, кто оказывается участником и свидетелем этого процесса.
Важной составляющей проекта является освещение методов мастерства, проговаривание и проигрывание этапов творческого процесса. В эти моменты становится наглядны глубины мастерства, зачастую колоссальные объемы работы и материала, которые задействует творческая личность в процессе создания своего произведении. В сумме прожитая вновь мистерия создания произведения с его эскизами, отброшенными идеями или нереализованными темами превращается в историю создания вселенной, вместившейся на одном листе бумаги или выросшей в прекрасном новом здании.
Каждая встреча с Арт-Персоной потенциальна возможностью реактивации атмосферы творческого экстаза, креативного безумия и заразительного горения. Эта задача и возможность одновременно может быть схожи в чем-то с йогическими ретритами, которые путем погружение в самость открывают внутренние силы человека. В проекте «Арт-Персона» происходит погружение в элитарную личность, художественный мир индивидуума, соответственно, результат соучастника этого погружения будет подобен действию катарсиса.
Помимо соприкосновения с творческим методом автора, перед аудиторией раскрывается творческая личность, всегда неповторимая и одновременно архитипическая. Кадр за кадром будет с очевидностью приоткрываться ответ на извечный вопрос искусства, состоящий в понимании арт-персоны, как явления и конкретной эпохи и вечного процесса становления творческой вселенной.
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
artdecomuseum.ru