Методист должностная инструкция: ГБОУ Школа № 2033, Москва

Должностная инструкция методиста — всеинструкции.рф

Содержание

I. Общие положения

1. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогические науки» или высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки».

2. Требования к опыту практической работы не предъявляются.

3. Дополнительные требования:

— отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;

— прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Назначение на должность методиста, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

5. Методист должен знать:

5.1. Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональных данных

5.2. Теорию и практику маркетинговых исследований в образовании

5.3. Методические основы маркетинговых исследований в образовании

5.4. Тенденции развития дополнительного образования детей и взрослых

5.5. Психолого-педагогические и организационно-методические основы организации образовательного процесса по дополнительным образовательным программам

5.6. Современные образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых

5.7. Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей осуществление дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств или физической культуры и спорта (для работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим программам)

5.8. Локальные нормативные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные

5.9. Методологические и теоретические основы современного дополнительного образования детей и взрослых

5.10. Направления и перспективы развития системы дополнительного образования в Российской Федерации и мире

5.11. Направления и перспективы развития образования в области искусств или физической культуры и спорта (для реализации дополнительных предпрофессиональных программ в соответствующей области)

5.12. Источники достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности в частности

5.13. Современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых в избранной области

5.14. Особенности построения компетентностно-ориентрованного образовательного процесса

5.15. Возрастные особенности обучающихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения

5.16. Стадии профессионального развития педагогических работников

5.17. Правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения; логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога

5.18. Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее (на выездных мероприятиях)

5.19. Требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся

5.20. _____________________________________________________________________

6. Методист подчиняется непосредственно __________________.

7. На время отсутствия методиста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

7. ________________________________________________________________

II. Должностные обязанности

В обязанности методиста входит:

1. Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых:

— Организация разработки и (или) разработка программ и инструментария изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых

— Организация и (или) проведение изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых

— Формирование предложений по определению перечня, содержания дополнительных образовательных программ, условий их реализации, продвижению услуг дополнительного образования, организации на основе изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых

2. Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования:

— Проведение групповых и индивидуальных консультаций для педагогов дополнительного образования по разработке образовательных программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов

— Контроль и оценка качества программно-методической документации

— Организация экспертизы (рецензирования) и подготовки к утверждению программно-методической документации

— Организация под руководством уполномоченного руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, методической работы, в том числе деятельности методических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования

3. Мониторинг и оценка качества реализации педагогическими работниками дополнительных общеобразовательных программ:

— Посещение и анализ занятий и досуговых мероприятий, проводимых педагогическими работниками

— Разработка рекомендаций по совершенствованию качества образовательного процесса

— Организация дополнительного профессионального образования педагогических работников под руководством уполномоченного руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность

III. Права

Методист имеет право:

1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.

2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6.___________________________________________________________

IV. Ответственность

Методист несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4. ____________________________________________________________________

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018г. №298н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Поделиться ссылкой:

Материал по теме: должностная инструкция методиста

          Согласовано                                                                       Утверждаю

Председатель Совета                                                                       Директор ГАОУ СПО БСТТ

ГАОУ СПО БСТТ им. Л.Я.Кучеева                                                 им. Л.Я.Кучеева

___________________ А.Д.Мишин                                                         __________________  Н.А.Никитин

«__» ______________       20____г.                                                             «___»   ________________   20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕТОДИСТА

Государственного автономного образовательного

учреждения среднего профессионального образования

«Брянский профессионально – технологический техникум

 имени Л.Я.Кучеева»

КОСЕНКОВОЙ ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.Методист назначается приказом директора ГАОУ СПО «БСТТ им. Л.Я.Кучеева» по представлению педагогического совета из числа наиболее квалифицированных, инициативных и опытных педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее 2-х лет.

1.2.Методист непосредственно подчиняется директору техникума, а также заместителю директора по учебно — производственной работе. Свою деятельность методист согласует также со старшим мастером.

1.3.К компетенции методиста относятся: организация, методическое руководство и анализ всех видов и форм методической работы в техникуме; повышение педагогического мастерства педагогических работников техникума, содействие их профессиональному творчеству; участие в разработке программно-плановой учебной документации, учебных и методических материалов и пособий; выявление, изучение, анализ, информация и распространение  в техникуме достижений науки, техники, технологии в интересах образования; взаимодействие с научно-методическими, исследовательскими, а также с другими образовательными учреждениями.

Методист является членом педагогического совета.

В своей деятельности методист обязан руководствоваться настоящей Инструкцией, Уставом ГАОУ СПО «БСТТ им. Л.Я.Кучеева» и соответствующими локальными актами техникума; реализуемыми в техникуме образовательными программами, рабочими программами учебных дисциплин, курсов, производственного обучения, учебными планами и годовыми календарными учебными графиками, образовательными стандартами; соответствующими правовыми актами  и нормативными документами органов местного самоуправления, органов государственной власти и управления, Министерства Образования и Правительства РФ, законодательством Российской Федерации.

1.4.Основной целью деятельности методиста является создание наилучших условий для наиболее полной реализации профессионального и личностного потенциала педагогических работников, их добро творческого взаимодействия и сотрудничества в ходе образовательного процесса для достижения максимальной эффективности и качества профессионального образования в УПО.

II. ПРАВА

            Методист ГАОУ СПО «БСТТ имени Л.Я.Кучеева» Косенкова О.А.имеет право:

2.1.Присутствовать на любых учебных занятиях — по теоретическому и производственному обучению, при промежуточной и итоговой аттестации, на любых внеурочных мероприятиях в техникуме, участвовать в заседаниях методических комиссий. Доводить до сведения руководителей указанных занятий и мероприятий, а также руководства техникума свой анализ, замечания, оценки, предложения и рекомендации по организации, содержанию и методике этих занятий и мероприятий.

2.2 Отслеживать и анализировать итоги аттестаций обучающихся, ход и результаты образовательного процесса и методической работы в техникуме; соответствие материальной базы и уровня квалификации ПР требованиям образовательных стандартов и условиям договоров заключенных в техникуме на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

Итоги этого анализа, вытекающего из него свои замечания, предложения и рекомендации по совершенствованию образовательного процесса, повышению его эффективности и качества, по совершенствованию его методического обеспечения и учебно-материальной базы выносить на рассмотрение Педагогического совета, администрации, директора и Совета техникума.

2.3.Проводить по своей инициативе занятия и совещания с ИПР, — со всеми, с отдельными их группами, а также индивидуально, — по вопросам совершенствования образовательной и методической работы, повышения педагогической квалификации, методического мастерства ПР, согласования и координации педагогической деятельности в техникуме.

2.4.Проводить тестирование, диагностические и психолого-педагогические исследования, экспериментальные разработки, направленные на совершенствование образовательной деятельности  техникума. Участвовать в таких работах, проводимых научно-методическими или исследовательскими учреждениями, в том числе и государственными.

2.5.Беспрепятственно запрашивать и получать из любого источника необходимую информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции.

2.6.Вносить на рассмотрение директора и Совета техникума предложения о поощрении персонала за достижения в педагогической и методической работе.

2.7.Участвовать в аттестации ПР, вносить предложения по заключению комиссии о соответствии педагогов степени квалификации (разряду, категории).

2.8.Участвовать в определении материального поощрения (премий) ПР по итогам образовательной работы.

2.9.Участвовать в распределении педагогической нагрузки преподавателям и мастерам производственного обучения.

2.10. Вести в установленном порядке педагогическую (преподавательскую) работу.

2.11. Выполнять работы по договорам с научными и обязательными учреждениями, предприятиями, организациями, в том числе и государственными.

III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

                  Методист ГАОУ СПО «БСТТ им. Л.Я. Кучеева» Косенкова О.А. обязан:

3.1.Планировать, организовывать, координировать и лично проводить методическую работу в техникуме — во всех ее видах, формах и направлениях.

Участвовать в подготовке и организации работы педагогического совета техникума и в организации выполнения его решений.

Участвовать в организации и координации работы методических комиссий, их взаимосвязей и взаимодействия. Организовывать участие ПР своего техникума в работе территориальных и областных методических объединений.

3.2.Участвовать в организации разработки в техникуме и непосредственно в разработке и обсуждении образовательных программ, рабочих программ учебных дисциплин, курсов, производственного обучения, учебных планов и годовых календарных учебных графиков, а также учебных и методических материалов, пособий, рекомендаций, средств обучения и контроля. Отслеживать и анализировать ход и итоги их реализации и применения.

3.3.Анализировать организацию, состояние, ход, итоги и эффективность учебной, воспитательной и методической работы в техникуме и каждого ПР, организовывать диагностику их затруднений, сравнение эффективности в конкретных условиях, различных форм и технологий педагогической и методической работы. На основании этого разрабатывать, предлагать преподавателям и мастерам производственного обучения рекомендации, вносить на рассмотрение Педагогического совета, администрации и Совета техникума предложения по совершенствованию образовательной деятельности для достижения максимальной эффективности обучения и воспитания.

3.4.Консультировать и оказывать методическую помощь руководящим и педагогическим работникам в подготовке, организации и проведении учебной и воспитательной работы, уделяя особое внимание работникам, имеющим малый опыт. Участвовать в организации, проведении и руководстве различных педагогических и методических мероприятий, в том числе открытых уроков, педагогических конференций, чтений, различного рода конкурсов, олимпиад и т.п.

3.5. Разрабатывать необходимые методические и учебные материалы, пособия, рекомендации, средства контроля и обучения и т.п.

3.6. Организовывать и проводить работу по повышению квалификации ПР, проводить с ними необходимые занятия; участвовать в планировании и организации повышения и квалификации в соответствующих образовательных учреждениях; проводить с ПР необходимые мероприятия, а также индивидуальную работу для совершенствования их педагогического мастерства и повышения эффективности  образовательной деятельности техникума; анализировать результаты этой работы. На этой основе корректировать свою деятельность и вносить соответствующие предложения по усовершенствованию и изменению форм и методов повышения квалификации кадров руководству техникума и учреждениям повышения квалификации.

3.7.Организовывать работу по комплексному методическому обеспечению предметов и профессий. Выявлять и анализировать потребности ПР в научно-технической информации, нормативных, учебных, методических материалах и пособиях, средствах обучения и контроля; разрабатывать и вносить предложения по их удовлетворению

3.8.Организовывать и вести работу методического кабинета техникума.

3.9.Участвовать в деятельности социологической и психологической служб техникума. Участвовать в профориентационной работе.

3.10.Вести работу по выявлению, получению, изучению, пропаганде и использованию в техникуме научно-технической информации, достижений науки, техники, технологии, рационального эффективного педагогического опыта, современных эффективных технологий обучения и воспитания, новых идей в области педагогики. Вести работу по их практической проверке и замене ими традиционных, но исчерпавших себя, методов обучения, воспитания и методической работы.

Распространять, пропагандировать с соблюдением патентной и коммерческой тайны, через методические органы, средства массовой и научно-технической информации педагогические и производственные достижения коллектива своего техникума.

3.11.Всемерно поддерживать, популяризировать, содействовать организации профессионального творчества каждого педагога и временных, неформальных творческих коллективов.

3.12. Вести установленную планирующую, учетно-отчетную и другую положенную документацию.

3.13. Устанавливать и поддерживать связи с научно-методическими, исследовательскими, а также с другими образовательными учреждениями. Участвовать в организации и проведении совместных, а также собственных исследований и экспериментов; анализировать, обобщать и оценивать их итоги; способствовать включению в педагогическую практику полученных положительных результатов.

Организовывать анализ, оценку, рецензирование и отбор предлагаемых учебников, пособий, дидактических и методических материалов, средств обучения и контроля и т.п.

3.14.Анализировать соблюдение в техникуме законных прав и свобод, обучающихся и персонала; результаты анализа регулярно докладывать педагогическому совету, директору  и Совету техникума.

3.15.Участвовать в маркетинговой деятельности техникума, в маркетинговых исследованиях рынка образовательных услуг, в выявлении и привлечении потенциальных потребителей образовательных услуг техникума, в определении возможностей техникума по удовлетворению их запросов, в активном продвижении образовательных услуг техникума на рынке: ежеквартально представлять заместителю директора по учебно- производственной работе и директору техникума отчет о своей маркетинговой деятельности.

3.16.Не реже одного раза в 5 лет повышать свою квалификацию в соответствующем образовательном учреждении.

3.17.Не реже одного раза в 5 лет проходить аттестацию.

3.18.При ведении методистом педагогической (преподавательской) работы в техникуме, на него распространяются обязанности и ответственность, определенные должностной инструкцией преподавателю (мастеру производственного обучения) техникума.

IV.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

           Методист ГАОУ СПО «БСТТ имени Л.Я.Кучеева» Косенкова О.А. несет ответственность:

4.1.За невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции.

4.2.За жизнь и здоровье людей в процессе и вследствие проводимых им занятий и мероприятий.

4.3.За нарушение им законных прав и свобод, обучающихся и персонала.

4.4. За материальный ущерб, нанесенный УПО по его вине или халатности.

4.5.За иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

С должностной инструкцией

ознакомлен:

«___»_______________20___г.

Методист ГАОУ СПО

«БСТТ им. Л.Я.кучеева»                                                                                             О.А.Косенкова

 

Функциональные и должностные обязанности методиста :: BusinessMan.ru

Профессия методиста сегодня весьма востребована. Ведь именно от него зависит успешная организация педагогической деятельности. Благодаря методисту распределяется нагрузка преподавателей и учеников. Он творчески подходит к работе, отличается компетентностью и культурным общением. Какие же должностные обязанности методиста? В каких учреждениях он работает? Читайте далее.

Профессия методист

Любое образовательное учреждение нуждается в специалисте, который организует работу и сможет вести документацию профессионально. Поэтому в таких сферах работает методист. Он не общается с учениками или родителями. Однако описывает организационные моменты, которые необходимы для учреждения.

Методист организовывает педагогическую деятельность, учит преподавателей определённым занятиям и на наглядном материале демонстрирует эффективность и правильность успешной работы.

Чтобы стать методистом, необходимо пройти нелёгкий путь. Чаще всего назначают на эту должность преподавателя с большим опытом работы. В первую очередь назначенный человек должен знать и понимать должностные обязанности методиста. Однако администрация учитывает и другие факторы. Всё зависит от того, насколько хорошо преподаватель ориентируется в плане работы, в организационных моментах и в обучении.

Где может работать методист

Как говорилось ранее, такие специалисты нужны в образовательных учреждениях. Это детские сады, школы, колледжи, университеты, дома культуры. Везде, где есть преподаватели и ученики.

должностные обязанности методиста

Специального обучения на методиста не бывает. Им может стать любой человек, который прошёл от самых низов, понимает специфику работы и должностные обязанности.

Часто администрация не видит полной занятости сотрудника и старается загрузить его ещё больше. Например, организовать мероприятие, пообщаться с родителями и т. д. На каждом месте у методиста свои обязанности, которые обговариваются при приёме на работу. Лучше всего заключить договор, чтобы в будущем администрация не добавила дополнительный объём труда при такой же заработной плате.

Обязанности методиста детского сада

Как правило, старший воспитатель дошкольного учреждения со временем становится правой рукой заведующей. Методист организовывает и курирует педагогическую работу. Он проверяет перспективные и календарные планы, посещает занятия, контролирует учебный процесс, составляет расписание и т. д.

должностная обязанность методиста культуры

Методист обязан консультировать воспитателей, помогать им и направлять в нужное русло. У него в кабинете должна находиться вся необходимая литература для преподавателей. Когда заведующая отсутствует, методист берёт на себя её обязанности и руководит детским садом.

На эту должность не будут назначать человека с улицы. Сначала необходимо себя зарекомендовать и иметь опыт работы воспитателя не меньше пяти лет. Довольно часто методист вызывает к себе воспитателей и проводит с ними беседу по новым методикам или открытым занятиям. Также в его обязанности входит следить за игрушками и недостающим материалам в группах, а на педагогическом совете решать эти вопросы.

Должностные обязанности методиста детского сада обширны. Именно поэтому приходят на такую должность только те воспитатели, которые имеют значительный опыт и стаж работы.

Чем обязан заниматься методист в школьном учреждении

Педагогические работники иногда нуждаются в помощи определённых форм и методов обучения. Для этого и нужен методист. Он помогает разрабатывать методические материалы, планирует подготовку в повышении квалификации всех сотрудников.

Методист составляет планы и программы, которые необходимы для уроков. Он разрабатывает и готовит к утверждению документацию и дидактические материалы. Любые конкурсы, выставки или олимпиады организовывает методист. Вся документация сдаётся директору или заместителю для утверждения.

должностные обязанности методиста детского сада

Если при школе есть дополнительные образования кружки или секции, он помогает укомплектовывать группы.

Кроме вышеперечисленного, методист участвует в разработке и сам создаёт пособия и материалы для учебного процесса. Необходимо знать все должностные обязанности методиста школы. Все они зависят от специализации учреждения и их требований.

Обязанности инструктора-методиста

Специалист этой категории назначается директором. В должностные обязанности инструктора-методиста входят теория и методика физического воспитания. Он специализируется в области лечебной физкультуры. Методист-инструктор оценивает и исследует физическое развитие и работоспособность человека.

должностные обязанности методиста школы

Специалист по лечебной физкультуре разрабатывает индивидуальные массажи и гимнастические упражнения, эффективные занятия для здоровья. Он контролирует медицинский персонал, т. е. то, насколько качественно проводятся процедуры и упражнения.

Методист-инструктор распространяет современную методику и обучает медицинских сестёр правильному восстановлению здоровью. Часто его приглашают доктора на осмотр больного, чтобы лучше и качественнее определиться с методикой и планом реабилитации.

Обязанности методиста в Доме культуры и отдыха

Очень часто детям и взрослым предлагается провести свой досуг не на улице, а в заведении. Это такое учреждение, где есть много разнообразных кружков: танцы, пение, цирковая группа и мн. др. Как правило, такое заведение называют домом или дворцом культуры.

Для того чтобы в учреждении был порядок, работает методист. Должностные обязанности методиста Дома культуры обширные: он помогает набирать группы, чтобы было в них достаточное количество человек. Старается правильно организовать работу, разрабатывает и организовывает учебные планы.

Когда готовятся сценарии и концерты, методист принимает в них участие. Занимается организацией дидактических материалов и составлением планов.

должностные обязанности методиста дома культуры

Методист обязан творчески подходит к процессам, так как от него зависит очень многое. Бытует мнение, что должностная обязанность методиста культуры совсем несложная. Однако такое мнение ошибочное. Ведь даже самая простая организация праздника – сложный и трудоёмкий процесс.

Права методиста

У любого специалиста есть не только обязанности. Нельзя скидывать со счетов и его права. Методист имеет право знать про новые проекты, которые выдвинул директор заведения. Все вопросы, касающиеся его деятельности, он может выносить на рассмотрение руководителя или администрации. Методист имеет право предложить план улучшения работы и сделать замечания сотрудникам, если они неправильно что-то делают.

Для того чтобы выполнять свои обязанности, специалист по методическому обучению имеет право запросить у директора информацию или документы, которые касаются непосредственно его деятельности. Также он может привлечь педагогов к решению определённых задач, что были возложены дирекцией.

Ответственность методиста

У методиста есть не только права и обязанности. На него возлагается большая ответственность за весь учебный процесс. То есть если должностные обязанности не выполнены, спрашивать будут не с преподавателя, а с методиста. Ведь в законодательстве описаны все пункты. Поэтому методист обязан их придерживаться.

Если кто-то из сотрудников нарушил права, ответственность несёт методист. Он обязан общаться с преподавателями и объяснять им каждую инструкцию.

должностные обязанности методиста дополнительного образования

Кто слушал лекцию, обязан расписаться, что он действительно услышал методиста и сделает всё правильно.

Если причинён материальный ущерб, касающийся деятельности методиста, он несёт ответственность. Вся документация, которая ведётся специалистом, должна быть в порядке, ведь в любое время её может потребовать директор. Если она не готова, или методист по какой-либо причине не стал заполнять формы, бланки или отчёты, специалист может быть наказан лишением премии. Всё зависит от того, насколько важна документация на данный момент.

Заключение

Должностные обязанности методиста дополнительного образования, школы, детского сада, Дома культуры, конечно, отличаются. Однако для всех существует одно требование – творческий подход. Очень часто методист считается правой рукой руководителя. Ведь он помогает в решении многих организационных вопросов.

должностные обязанности инструктора методиста

Методист может и сам разрабатывать уникальные планы для обучения. Всё зависит от места работы и требований конкретного учреждения. Поэтому если человек придёт устраиваться методистом, должны изначально оговариваться права, обязанности и ответственность. Чаще всего заключается договор, и обе стороны (начальник и подчинённый) придерживаются его и не выходят за обозначенные в нем рамки.

Методист – сложная профессия. Ведь нелегко общаться с большим количеством людей, учитывая, что у каждого человека разный характер. Именно поэтому методист должен быть общительным и неконфликтным.

Функциональная и должностная обязанность методиста. Чем занимается методист? Должностная инструкция методиста

О том, что существует такая должность в любом образовательном учреждении, как методист, слышали многие. Но так как напрямую методисты не контактируют ни с учащимися, ни с их родителями, многим просто непонятно, что же входит в обязанности этого человека?

должностная обязанность методиста

Тот, кто помогает системе работать

Методист – это специалист, в обязанности которого входит постоянный и последовательный контроль над организацией работы учреждения, в котором он трудоустроен, а также ведение всей необходимой документации, проведение разных мероприятий. Говоря простыми словами, методист – это не просто винтик большой системы любого института, это ключик, который обеспечивает бесперебойную работу всей системы.

Без методиста сложно представить себе любой детский садик, школу или вуз, ведь в обязанности воспитателей и преподавателей не входит налаживание максимально идеального графика работы каждого из них или поиск решения, если вдруг кто-то не может выйти на работу – этим занимается методист, именно благодаря ему хрупкие организационные звенья никогда не прерываются.

Где можно встретить методиста?

должностная инструкция методиста Ошибочное мнение, что методисты работают только в образовательных учреждениях, ведь, например, в больших турфирмах также есть свои методисты, просто в их обязанности будет входить организация предоставления услуг потенциальным потребителям, а также информирование руководящего и исполнительного звена об изменениях на рынке подобных услуг. То есть функциональные обязанности методиста напрямую зависят от специфики работы учреждения, в котором он работает. Именно поэтому работодатели, которые ищут подходящую кандидатуру на должность методиста, предпочитают людей с опытом работы, ведь молодым специалистам нужно время на изучение тонкостей конкретной сферы деятельности.

Но, с другой стороны, юному специалисту намного проще изучить специфику деятельности организации, к тому же для него работа с компьютером и информационными системами — обычное дело, а они значительно упрощают деятельность, а вот для методистов с опытом изучение программного обеспечения может стать целой проблемой.

Образование

Должностная инструкция методиста гласит, что на подобную вакансию может претендовать только человек с высшим образованием данного профиля. Есть, конечно, курсы, которые также обещают сделать из любого человека хорошего методиста, но, как показывает практика, только курсы – это не тот уровень образования, при котором можно рассчитывать на хорошо оплачиваемую должность.

обязанности методиста Намного проще занять место методиста, если, помимо специального образования, кандидат имеет еще и смежное, которое напрямую связано с деятельностью организации, куда он подает свое резюме.

Личностные характеристики, которыми должен обладать методист

Должностная обязанность методиста подразумевает постоянный контроль за организацией деятельности всей системы учреждения и каждого отдельного человека. То есть это достаточно сложная работа, для которой не каждый человек подойдет. Есть ряд требований, соответствие которым является признаком того, что человек будет хорошим и надежным методистом:

  • Внимательность: в обязанности методиста в основном входит монотонная работа, которая требует особенной концентрации внимания. Рассеянному человеку или невнимательному будет сложно длительное время выполнять подобные обязанности.
  • Усидчивость: методист должен отдавать немало времени регулярному контролю за системой выполнения всех норм и требований деятельности сотрудников своей организации.методист в детском саду
  • Самоконтроль: в реальной жизни почти невозможно проконтролировать работу методиста, ведь ее сложно задокументировать или формализовать. Несмотря на то что обязанности методиста достаточно трудоемкие, люди, которые абсолютно не разбираются в специфике данной профессии, могут считать, что методист вообще мало чем занимается. Именно поэтому ему поручают еще и дополнительные задания в виде помощи другим в организации или документировании. Так что нужно иметь высокий уровень самоконтроля, чтобы и свои обязанности выполнять, и новым поручениям внимание уделять.
  • Быть творческой личностью: так как в образовательных учреждениях «под крыло» методиста отдают еще контроль над кружками и проведением разнообразных мероприятий, без хорошей фантазии не обойтись.

методист чем занимается

Что еще должен знать методист?

Современная должностная инструкция методиста подразумевает также, что он должен владеть компьютером на уровне опытного пользователя. Ведь это значительно упрощает контроль над расписанием «подопечных» ему сотрудников.

Должностная обязанность методиста также уточняет, что настоящий профессионал должен не только владеть информацией о законодательной базе, которая регулирует деятельность его организации, но и оперировать ею.

Изучение самых современных методик преподавания и учебных пособий – это прямой путь к максимальному совершенствованию своих навыков на должности методиста.

Перспективы карьеры

Понятно, что на одной должности никто задерживаться долго не хочет. Есть ли какой-то карьерный рост у тех людей, которые занимают место методиста? Ответ прост – есть, только он возможен не во всех институтах, в которых работают методисты. В больших учреждениях хорошие методисты очень скоро становятся заведующими отделений, на это может рассчитывать, например, методист в детском саду. А вот в турагентстве руководителями становятся люди с высшим, чаще экономическим, образованием, ведь без понимания принципов работы экономики и рынка здесь не обойтись.

функции методиста

Лучшие методисты – женщины

Хотя нет ни одного документа, в котором бы черным по белому было прописано, что стоит брать на должность методиста представительниц прекрасной половины человечества, все же статистика уверенно твердит, что среднестатистический мужчина хуже справляется с подобными обязанностями, чем женщина-методист. Чем занимается такой специалист, мы уже разобрали, и уже по обязанностям видно, что для женщины они подходят больше.

Немного о деятельности, которая не связана с контролем и организацией

Многих современных молодых людей привлекает подобная должность. В эпоху компьютеризации большинство этапов контроля можно автоматизировать. Тем самым сократив траты времени на рутинную организацию из-за мелких изменений. А вот возможность организовать торжества и мероприятия – это уже интересное занятие, которое подходит для творческих личностей. Должностная обязанность методиста подразумевает также то, что он должен заниматься информационной работой, то есть популяризовать учреждение, в котором он работает, что также можно считать достаточно интересным занятием. Хороший методист должен быть усидчивым фантазером – две противоположности в одном флаконе.

функциональные обязанности методиста

Функции методиста в каждом отдельном учреждении будут объяснены уже конкретно во время собеседования. Ведь специфика деятельности может быть абсолютно разной, даже опыт работы методистом в детском саду может быть абсолютно бесполезным, если вы будете пробовать устроиться на эту же должность в университет, например.

Так что нужно быть готовым к тому, что придется погрузиться в изучение массы новой информации, правил, законов и норм, чтобы результативность вашей деятельности была максимально высока, это предусматривает должностная обязанность методиста в любом учреждении.

И пару слов об оплате…

Методист – это не та профессия, на которой можно, как говорится, заработать свой первый миллион. Но это прекрасный вариант для тех людей, кого устраивает тихое, уютное место работы и уверенность в завтрашнем дне. Среднестатистическая заработная плата методиста будет составлять около 2,5–3,5 прожиточных минимумов и выше, что, в принципе, тоже неплохо.

Так что профессию методиста можно считать достаточно перспективной. К тому же она востребована на современном рынке труда, то есть серьезных проблем с трудоустройством у настойчивого человека с соответствующим образованием возникать не будет.

Должностная инструкция методиста, инструктора-методиста (рус.)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕТОДИСТА, ИНСТРУКТОРА-МЕТОДИСТА

I. Общие положения

  1. Методист относится к категории специалистов;
  2. Методист назначается на должность и освобождается от нее приказом директора учреждения по представлению _____________.
  3. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы ____ (от 2 до 5 лет; от 5 до 8 лет; от 8 до 12 лет; свыше 12 лет) или стаж работы в должности методиста (инструктора-методиста) не менее ___ (1 года; 3 лет) или квалификационную категорию (II, I, высшую).
  4. Назначение на должность методиста (инструктора-методиста) и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по представлению ____________.
  5. Методист должен знать:
    — Законы Украины, постановления и решения Правительства Украины и органов управления образованием по вопросам образования.
    — Конвенцию о правах ребенка.
    — Принципы дидактики.
    — Основы педагогики и возрастной психологии.
    — Общие и частные технологии преподавания.
    — Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.
    — Систему организации образовательного процесса в учреждении.
    — Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.
    — Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях.
    — Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений.
    — Основы работы с издательствами.
    — Принципы систематизации методических и информационных материалов.
    — Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката.
    — Содержание фонда учебных пособий.
    — Основы трудового законодательства;
    — Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  6. Методист подчиняется непосредственно ______________ (директору учреждения; иному должностному лицу).
  7. На время отсутствия методиста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
  8. _________________________________________________________________.
  9. _________________________________________________________________.

II. Должностные обязанности


Методист:
  1. Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров).
  2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
  3. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.
  4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.
  5. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.
  6. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.
  7. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).
  8. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.
  9. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений.
  10. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников.
  11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.
  12. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности.
  13. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.
  14. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.
  15. Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.
  16. Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий.
  17. Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений.
  18. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.
  19. Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий.
  20. _________________________________________________________________.
  21. _________________________________________________________________.

III. Права


Методист вправе:
  1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
  2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
  3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
  5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
  6. _________________________________________________________________.
  7. _________________________________________________________________.

IV. Ответственность


Методист несет ответственность:
  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
  4. _________________________________________________________________.
  5. _________________________________________________________________.

Должностная инструкция методиста

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Методиста

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность методиста [Наименование геологической организации в родительном падеже] (далее – геологическая организация).

1.2. Методист назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя геологической организации.

1.3. Методист относится к категории специалистов и подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] геологической организации.

1.4. На должность методиста назначается лицо, имеющее соответствующую квалификацию:

Методист I категории: высшее профессиональное (геологическое, техническое) образование и стаж работы в должности методиста II категории не менее 3 лет.

Методист II категории: высшее профессиональное (геологическое, техническое) образование и стаж работы в должности методиста не менее 3 лет.

Методист: высшее профессиональное (геологическое, техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (геологическое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет.

1.5. Методист должен знать:

  • организационно-распорядительные документы и методические материалы, касающиеся проведения лабораторных исследований;
  • технологию и организацию проведения лабораторных исследований;
  • требования, предъявляемые к качеству лабораторных исследований;
  • методику, организацию и технологию отбора проб для проведения лабораторных исследований, а также правила их хранения и учета;
  • правила технической эксплуатации оборудования, приборов и других технических средств, применяемых при проведении лабораторных работ;
  • методы и средства выполнения технических расчетов, вычислительных и графических работ;
  • правила составления, учета и хранения документации, отчетных и других материалов лабораторных исследований;
  • основы планирования и проектирования лабораторных исследований;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт в области лабораторных исследований минерального сырья;
  • основы экономики минерального сырья и геологоразведочных работ;
  • основы трудового законодательства;
  • правила противопожарной защиты;
  • правила по охране труда.

1.6. Методист обязан:

  • своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме;
  • объективно относиться к другим сотрудникам, оценивать их вклад в достижение целей организации по результатам их работы независимо от личного отношения;
  • соблюдать установленные сроки исполнения заданий и поручений;
  • оказывать помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности;
  • непрерывно повышать свой профессиональный уровень;
  • честно и добросовестно выполнять возложенные на него обязанности;
  • содержать находящееся в пользовании имущество в целости и сохранности;
  • всемерно способствовать формированию и укреплению благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
  • хранить служебную и коммерческую тайны;
  • соблюдать правила конфиденциальности при работе с личной информацией сотрудников организации, правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.7. Методист в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами организации;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.8. В период временного отсутствия методиста его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Методист осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Выполняет работы, связанные с проведением исследований и методических разработок по освоению и усовершенствованию различных методов и аппаратуры для лабораторного изучения минерального сырья.

2.2. Участвует в планировании работ, подготовке технических заданий и рабочих программ проведения методических (тематических) работ.

2.3. Выполняет исследования по отдельным разделам тем.

2.4. Участвует в составлении отчетов по выполненным работам и внедрении законченных разработок в центральной лаборатории и лабораториях геологических организаций.

2.5. Осуществляет подбор методик для проведения лабораторных работ и оказывает методическую помощь работникам лаборатории при проведении анализов.

2.6. Контролирует правильность применения действующих инструкций, методик и технических условий при выполнении лабораторных исследований минерального сырья.

2.7. Участвует в изготовлении и определении состава внутрилабораторных, стандартных образцов, в изучении причин брака в лабораторных исследованиях и разработке мероприятий по их устранению.

2.8. Принимает участие в обобщении, систематизации и анализе результатов проводимых исследований, в их приемке и оформлении.

2.9. Изучает отечественные и зарубежные материалы по новым методам исследования минерального сырья, знакомит работников лаборатории с достижениями в этой области.

2.10. Участвует в разработке и внедрении новых и совершенствовании существующих методов и технических средств лабораторных работ, а также в работах по сокращению сроков, снижению стоимости, повышению качества и безопасности исследований.

В случае служебной необходимости методист может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Методист имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства геологической организации, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Присутствовать на совещаниях комитетов и рабочих групп, других собраниях сотрудников по направлению деятельности.

3.4. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью структурного подразделения.

3.5. При необходимости осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений геологической организации.

3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.8. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя геологической организации).

3.9. Требовать от руководства геологической организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.10. Действовать от имени структурного подразделения и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями геологической организации в пределах своей компетенции.

3.11. Представлять структурное подразделение во взаимоотношениях с внешними организациями по направлению деятельности в пределах своей компетенции.

3.12. Вести служебную переписку со структурными подразделениями геологической организации и внешними организациями по вопросам, относящимся к повышению квалификации, обучению и развитию персонала.

3.13. Самостоятельно принимать решения по планированию своего рабочего времени.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1 Методист несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков организации или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.

4.2. Оценка работы методиста осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы методиста является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы методиста определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью методист может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

Должностная инструкция методиста Учебно-методического управления (по методическому отделу)

 

  1. Общие положения
    Методист :
    • назначается на должность приказом ректора университета по пред-ставлению проректора по учебной работе;
    • непосредственно подчиняется начальнику методического отдела. В случае отсутствия начальника отдела выполняет его обязанности;
    • по всем вопросам выполняемой работы может получать указания от проректора по учебной работе, начальника Учебно-методического управления, его заместителей, о чем должен поставить в известность начальника отдела;
    • в своей работе руководствуется приказами и инструкциями Минобра-зования России, приказами и распоряжениями ректора, постановле-ниями Ученого совета и Сената СПбГУ, методическими и норматив-ными документами в соответствии с действующим законодательством РФ.
  2. Методист должен:
    • знать руководящие и нормативные документы, касающиеся его сферы деятельности;
    • знать основы информатики и порядок работы на персональных ком-пьютерах по машинной обработке учебно-методической информации; иметь навыки работы с основными офисными программными продук-тами;
    • знать правила техники безопасности и противопожарной безопасности и соблюдать их;
    • уметь организовать работу учебно-вспомогательного персонала фа-культетов, кафедр по своевременному предоставлению ими учебно-методических планирующих и отчетных документов;
    • уметь правильно организовать хранение и вести учет поступающих учебно-методических материалов и отчетных документов как на бу-мажных носителях, так и на электронных носителях в компьютере.
  3. Должностные обязанности:
    • отвечает за сохранение оригиналов утвержденных базовых учебных планов ООП ВПО;
    • своевременно представляет в РИО заявки на бланки планирующих и отчетных учебно-методических документов;
    • участвует в контроле за своевременным составлением и утверждением объемов учебной работы кафедр и факультетов: биолого-почвенный, геологический, журналистики, математи-ко-механический, философский, экономический, юридический
    • проверяет объемы работы кафедр, курируемых факультетов, распре-деление педагогических поручений, а также контролирует правиль-ность расчетов и соответствие их учебным, рабочим планам и нормам времени;
    • участвует в работе по организации составления базовых учебных пла-нов ООП ВПО;
    • тестирует базовые учебные планы, разработанные на курируемых фа-культетах;
    • организует хранение и ведет учет поступающих от курируемых фа-культетов учебно-методических документов в соответствии с утвер-жденной номенклатурой:

Индекс

Заголовок

Срок хранения и номера статей по перечню

02/1-4

Приказы ректора об объеме учебной работы и о распределении педагогических поручений факультетов, общеуниверситетских кафедр и других структурных подразделений

до мин. надобн.

02/1-5

Утвержденные учебные планы

пост.

ст. 568

02/1-8

Отчеты факультетов и общеуниверситетских кафедр об учебной работе

пост.

ст. 575

02/1-9

Перечни дисциплин, подлежащих обязательной сдаче в период зачетно-экзаменационной сессии. (Оригиналы приказов)

3 г.

ст. 568

02/1-10

Сводные сведения о выполнении учебной нагрузки профессорско-преподавательским составом

5 л.

ст. 576

ст. 577

02/1-11

Расчет объема учебной работы факультетов и кафедр, сведения о распределении педагогических поручений профессорско-преподавательского состава (по факультетам и кафедрам)

3 г.

ст. 296

02/1-12

Расчеты штатов ППС по объему учебной работы

3 г.

ст. 296

02/1-15

Постановления Ученого совета и его Сената по вопросам учебной работы. Копии

до мин. надобн

02/1-16

Протоколы заседаний Методической комиссии СПбГУ и документы к ним. Подлинные

5 л.

    • участвует в работе комиссий по контролю выполнения учебных пла-нов и проверке состояния учебных программ, качества планирования объемов учебной работы, распределения и выполнения педагогиче-ских поручений профессорско-преподавательского состава на кафед-рах и факультетах;
    • принимает участие в тестировании и приемке в эксплуатацию про-граммного обеспечения, разрабатываемого в интересах методического отдела, осваивает работу с ним;
    • составляет проект расчета штатов ППС по курируемым факультетам;
    • готовит проекты приказов по учебно-методической работе;
    • отвечает за составление сводного отчета об учебной и методической работе университета. Руководит работой методистов по составлению сводного отчета. Предоставляет по запросу начальника отдела другую статистическую информацию.
  1. Дополнительные обязанности:
    • отвечает за подготовку заседаний методической комиссии, оповеще-ние членов методической комиссии о заседаниях;
    • собирает предложения для включения в повестку дня; формирует не-обходимые документы для обсуждения на методической комиссии;
    • формирует выписки из решения методической комиссии для Ученого совета;
    • анализирует и обрабатывает материалы самообследования курируе-мых факультетов и подготавливает сводные материалы самообследо-вания за университет;
    • консультирует методистов факультетов по вопросам планирования учебно-методической работы и составления отчетов;
    • подготавливает к изданию информационные бюллетени и лОбозрение преподавания наук
  2.  

    Вид документа: 

    Ключевые слова: 

    Рубрика: 

    Оцените публикацию
    Функциональная и служебная обязанность методиста. Что делает методист? Должностная инструкция методиста

    О том, что в любом образовательном учреждении существует такая должность, как методист, многие слышали. Но поскольку прямые методисты не связываются ни с учениками, ни с их родителями, многие просто не понимают, за что отвечает этот человек?

    Тот, кто помогает работе системы

    Методолог — это эксперт, в обязанности которого входит постоянный и последовательный контроль за организацией работы учреждения, в котором он работает, а также ведение всей необходимой документации, выполнение различных виды деятельности.Проще говоря, методист — это не просто винт для большой системы любого учреждения, это ключ, который обеспечивает бесперебойную работу всей системы.

    Без методиста трудно представить какой-либо детский сад, школу или университет, потому что обязанности педагогов и учителей не состоят в том, чтобы установить наиболее идеальный график для каждого из них или найти решение, если кто-то вдруг не может пойти на работу Это делает методист, благодаря ему хрупкие организационные единицы никогда не прерываются.

    Где я могу встретиться с методистом?

    Ошибочное мнение, что методисты работают только в образовательных учреждениях, потому что, например, в крупных туристических агентствах также есть свои собственные методисты, они просто несут ответственность за организацию предоставления услуг потенциальным потребителям, а также информирование руководящих и исполнительный уровень об изменениях рынка таких услуг. То есть функциональные обязанности методиста напрямую зависят от специфики работы учреждения, в котором он работает.Вот почему работодатели, которые ищут подходящего кандидата на должность методолога, предпочитают люди с опытом, потому что молодым специалистам нужно время, чтобы изучить тонкости конкретной сферы деятельности.

    Но, с другой стороны, молодому специалисту гораздо проще изучить специфику деятельности организации, кроме того, для него работа с компьютерами и информационными системами — обычное дело, и они значительно упрощают деятельность, но для методистов с опыт изучения программного обеспечения может стать целой проблемой.

    Образование

    Описание работы методиста гласит, что на подобную вакансию может претендовать только человек с высшим образованием этого профиля. Есть, конечно, курсы, которые также обещают сделать из любого человека хорошего методиста, но, как показывает практика, только курсы — это не тот уровень образования, на котором можно рассчитывать на хорошо оплачиваемую работу.

    Намного легче стать методистом, если, кроме специального образования, у кандидата также есть смежный, который напрямую связан с деятельностью организации, в которую он подает свое резюме.

    Личные характеристики, которыми должен обладать методист

    Официальная обязанность методиста подразумевает постоянный контроль за организацией всей системы учреждения и каждого отдельного человека. То есть это довольно сложная работа, к которой не все подойдут. Существует ряд требований, соблюдение которых является признаком того, что человек станет хорошим и надежным методистом:

    • Осторожность: обязанности методиста — это в основном монотонная работа, требующая особой концентрации внимания.Рассеянному человеку или невнимательному человеку будет трудно выполнять такие обязанности в течение длительного времени.
    • Настойчивость: методист должен уделять много времени регулярному контролю за системой выполнения всех норм и требований деятельности работников своей организации.
    • Самоконтроль: в реальной жизни практически невозможно контролировать работу методиста, так как это трудно документировать или формализовать. Несмотря на то, что обязанности методиста достаточно трудоемки, люди, которые вообще не понимают специфику этой профессии, могут подумать, что методист вообще ничего не делает.Именно поэтому ему поручены дополнительные задачи в форме помощи другим в организации или документировании. Таким образом, вы должны иметь высокий уровень самоконтроля, чтобы выполнять свои обязанности, и давать новые указания вниманию.
    • Быть творческим человеком: как в учебных заведениях «под крылом» методисту по-прежнему предоставляется контроль над кружками и проведение различных мероприятий, без хорошего воображения это необходимо.

    Что еще должен знать методист?

    Современное должностное описание методолога также предполагает, что он должен владеть компьютером на уровне опытного пользователя.Ведь это значительно упрощает контроль за расписанием «подопечных» его сотрудников.

    Официальная обязанность методиста также указывает, что настоящий профессионал должен не только иметь информацию о законодательной базе, регулирующей деятельность его организации, но и оперировать ею.

    Изучение самых современных методов обучения и учебных пособий является прямым способом максимизировать ваши навыки методиста.

    Карьера Перспективы

    Понятно, что в одну должность ни один переводчик долгое время не хочет.Есть ли карьерный рост для тех, кто занимает место методиста? Ответ прост — есть, но это возможно не во всех учреждениях, в которых работают методисты. В крупных учреждениях хорошие методисты очень быстро становятся руководителями отделов, например, методист в детском саду может рассчитывать на это. Но в турфирмах лидерами являются люди с более высоким, более экономическим, образованием, потому что без понимания принципов экономики и рынка здесь не обойтись.

    Лучшими методистами являются женщины

    Хотя нет ни одного документа, в котором это было бы черным по белому, было написано, что стоит занять позицию методиста из представителей прекрасной половины человечества, однако статистика наверняка подтверждает что средний мужчина справляется с такими обязанностями хуже, чем методистка. Чем занимается такой специалист, мы уже разобрали, и из обязанностей видно, что для женщины они больше подходят.

    Немного о деятельности, которая не связана с управлением и организацией

    Многие современные молодые люди привлекаются на аналогичную должность. В эпоху компьютеризации большинство этапов управления могут быть автоматизированы. Таким образом сокращается трата времени на рутинную организацию из-за небольших изменений. Но возможность организовывать праздники и мероприятия — это интересное занятие, подходящее для творческих личностей. Официальная обязанность методиста также подразумевает, что он должен заниматься информационной работой, то есть популяризировать учреждение, в котором он работает, что также можно считать довольно интересным занятием.Хорошим методистом должен быть дремучий мечтатель — две противоположности в одной бутылке.

    Функции методиста в каждом отдельном учреждении будут объяснены конкретно во время собеседования. Ведь специфика деятельности может быть совершенно другой, даже опыт работы методистом в детском саду может оказаться абсолютно бесполезным, если вы, например, попытаетесь найти работу в университете.

    Итак, вам нужно быть готовым к тому, что вы должны погрузиться в изучение массы новой информации, правил, законов и норм, чтобы эффективность вашей деятельности была как можно выше, это предусматривает обязанность методолога в любой инсти

    .
    Функциональная и служебная обязанность методиста. Что делает методист? Должностная инструкция методиста

    О том, что в любом образовательном учреждении существует такая должность, как методист, многие слышали. Но поскольку прямые методисты не связываются ни с учениками, ни с их родителями, многие просто не понимают, за что отвечает этот человек?

    Тот, кто помогает работе системы

    Методолог — это эксперт, в обязанности которого входит постоянный и последовательный контроль за организацией работы учреждения, в котором он работает, а также ведение всей необходимой документации, выполнение различных виды деятельности.Проще говоря, методист — это не просто винт для большой системы любого учреждения, это ключ, который обеспечивает бесперебойную работу всей системы.

    Без методиста трудно представить какой-либо детский сад, школу или университет, потому что обязанности педагогов и учителей не состоят в том, чтобы установить наиболее идеальный график для каждого из них или найти решение, если кто-то вдруг не может пойти на работу Это делает методист, благодаря ему хрупкие организационные единицы никогда не прерываются.

    Где я могу встретиться с методистом?

    Ошибочное мнение, что методисты работают только в образовательных учреждениях, потому что, например, в крупных туристических агентствах также есть свои собственные методисты, они просто несут ответственность за организацию предоставления услуг потенциальным потребителям, а также информирование руководящих и исполнительный уровень об изменениях рынка таких услуг. То есть функциональные обязанности методиста напрямую зависят от специфики работы учреждения, в котором он работает.Вот почему работодатели, которые ищут подходящего кандидата на должность методолога, предпочитают люди с опытом, потому что молодым специалистам нужно время, чтобы изучить тонкости конкретной сферы деятельности.

    Но, с другой стороны, молодому специалисту гораздо легче изучать специфику деятельности организации, кроме того, для него работа с компьютерами и информационными системами обычна, и они значительно упрощают деятельность, но для методистов с опытом работы, изучение программного обеспечения может стать целой проблемой.

    Образование

    Описание работы методиста гласит, что на подобную вакансию может претендовать только человек с высшим образованием этого профиля. Есть, конечно, курсы, которые также обещают сделать из любого человека хорошего методиста, но, как показывает практика, только курсы — это не тот уровень образования, на котором можно рассчитывать на хорошо оплачиваемую работу.

    Намного легче стать методистом, если, кроме специального образования, у кандидата также есть смежный, который напрямую связан с деятельностью организации, в которую он подает свое резюме.

    Личные характеристики, которыми должен обладать методист

    Официальная обязанность методиста подразумевает постоянный контроль за организацией всей системы учреждения и каждого отдельного человека. То есть это довольно сложная работа, к которой не все подойдут. Существует ряд требований, соблюдение которых является признаком того, что человек станет хорошим и надежным методистом:

    • Осторожность: обязанности методиста — это в основном монотонная работа, требующая особой концентрации внимания.Рассеянному человеку или невнимательному человеку будет трудно выполнять такие обязанности в течение длительного времени.
    • Настойчивость: методист должен уделять много времени регулярному контролю за системой выполнения всех норм и требований деятельности работников своей организации.
    • Самоконтроль: в реальной жизни практически невозможно контролировать работу методиста, так как это трудно документировать или формализовать. Несмотря на то, что обязанности методиста достаточно трудоемки, люди, которые вообще не понимают специфику этой профессии, могут подумать, что методист вообще ничего не делает.Именно поэтому ему поручены дополнительные задачи в форме помощи другим в организации или документировании. Таким образом, вы должны иметь высокий уровень самоконтроля, чтобы выполнять свои обязанности, и давать новые указания вниманию.
    • Быть творческим человеком: как в учебных заведениях «под крылом» методисту по-прежнему предоставляется контроль над кружками и проведение различных мероприятий, без хорошего воображения это необходимо.

    Что еще должен знать методист?

    Современное должностное описание методолога также предполагает, что он должен владеть компьютером на уровне опытного пользователя.Ведь это значительно упрощает контроль за расписанием «подопечных» его сотрудников.

    Официальная обязанность методиста также указывает, что настоящий профессионал должен не только иметь информацию о законодательной базе, регулирующей деятельность его организации, но и оперировать ею.

    Изучение самых современных методов обучения и учебных пособий является прямым способом максимизировать ваши навыки методиста.

    Карьера Перспективы

    Понятно, что в одну должность ни один переводчик долгое время не хочет.Есть ли карьерный рост для тех, кто занимает место методиста? Ответ прост — есть, но это возможно не во всех учреждениях, в которых работают методисты. В крупных учреждениях хорошие методисты очень быстро становятся руководителями отделов, например, методист в детском саду может рассчитывать на это. Но в турфирмах лидерами являются люди с более высоким, более экономическим, образованием, потому что без понимания принципов экономики и рынка здесь не обойтись.

    Лучшими методистами являются женщины

    Хотя нет ни одного документа, в котором это было бы черным по белому, было написано, что стоит занять позицию методиста из представителей прекрасной половины человечества, однако статистика наверняка подтверждает что средний мужчина справляется с такими обязанностями хуже, чем методистка. Чем занимается такой специалист, мы уже разобрали, и из обязанностей видно, что для женщины они больше подходят.

    Немного о деятельности, не связанной с управлением и органом

    .
    Обследование методист Информация о карьере и специальностей колледжа
    Важность Деятельность

    Анализ данных или информации. Определение основных принципов, причин или фактов информации путем разделения информации или данных на отдельные части.

    Взаимодействие с компьютерами — Использование компьютеров и компьютерных систем (включая аппаратное и программное обеспечение) для программирования, написания программного обеспечения, настройки функций, ввода данных или обработки информации.

    Общение с руководителями, коллегами или подчиненными — Предоставление информации руководителям, коллегам и подчиненным по телефону, в письменной форме, по электронной почте или лично.

    Обработка информации — Компиляция, кодирование, классификация, расчет, табулирование, аудит или проверка информации или данных.

    Получение информации — Наблюдение, получение и иное получение информации из всех соответствующих источников.

    Интерпретация значения информации для других — перевод или объяснение, что означает информация и как ее можно использовать.

    Обновление и использование соответствующих знаний — Техническое обновление и применение новых знаний в вашей работе.

    Принятие решений и решение проблем — Анализ информации и оценка результатов, чтобы выбрать лучшее решение и решить проблемы.

    Общение с людьми вне организации — Общение с людьми вне организации, представление организации клиентам, общественности, правительству и другим внешним источникам.Эту информацию можно обменять лично, письменно или по телефону или электронной почте.

    Установление и поддержание межличностных отношений — Развитие конструктивных и совместных рабочих отношений с другими людьми и поддержание их в течение долгого времени.

    Планирование работы и деятельности — Планирование событий, программ и мероприятий, а также работы других.

    Организация, планирование и расстановка приоритетов в работе — разработка конкретных целей и планов для расстановки приоритетов, организации и выполнения вашей работы.

    Креативное мышление — разработка, проектирование или создание новых приложений, идей, отношений, систем или продуктов, включая художественный вклад.

    Оценка количественных характеристик продуктов, событий или информации — оценка размеров, расстояний и количеств; или определение времени, затрат, ресурсов или материалов, необходимых для выполнения трудовой деятельности.

    Координация работы и деятельности других — Привлечение членов группы к совместной работе для выполнения задач.

    Направлять, направлять и мотивировать подчиненных — обеспечивать руководство и руководство для подчиненных, включая установление стандартов эффективности и мониторинг эффективности.

    Развитие и формирование команд — Поощрение и укрепление взаимного доверия, уважения и сотрудничества между членами команды.

    Документирование / запись информации — Ввод, расшифровка, запись, хранение или ведение информации в письменной или электронной / магнитной форме.

    Мониторинг и контроль ресурсов — Мониторинг и контроль ресурсов и контроль за расходованием денег.

    Предоставлять консультации и консультации другим — Предоставление руководства и экспертных рекомендаций руководству или другим группам по техническим, системным или технологическим вопросам.

    Оценка качества вещей, услуг или людей — Оценка ценности, важности или качества вещей или людей.

    Идентификация объектов, действий и событий — Идентификация информации путем категоризации, оценки, распознавания различий или сходств и обнаружения изменений в обстоятельствах или событиях.

    Разработка целей и стратегий — Установление долгосрочных целей и определение стратегий и действий для их достижения.

    Оценка информации для определения соответствия стандартам — Использование соответствующей информации и индивидуальных суждений для определения соответствия событий или процессов законам, нормативным актам или стандартам.

    Обучение и развитие других — выявление потребностей развития других и обучение, наставничество или иная помощь другим в улучшении их знаний или навыков.

    Тренинг и обучение других — выявление образовательных потребностей других, разработка формальных образовательных или учебных программ или классов, а также обучение или инструктаж других.

    Кадровые организационные подразделения — набор, проведение собеседований, отбор, найм и продвижение сотрудников в организации.

    Мониторинг процессов, материалов или окружения — Мониторинг и просмотр информации из материалов, событий или окружающей среды для обнаружения или оценки проблем.

    Выполнение административных действий — выполнение повседневных административных задач, таких как ведение информационных файлов и обработка документов.

    Разрешение конфликтов и ведение переговоров с другими — рассмотрение жалоб, урегулирование споров и разрешение жалоб и конфликтов или иное ведение переговоров с другими.

    Продажа или влияние на других — убедить других купить товары / товары или иным образом изменить свое мнение или действия.

    Выступать или работать непосредственно с публикой — Выступать за людей или иметь дело непосредственно с публикой. Это включает в себя обслуживание клиентов в ресторанах и магазинах, а также прием клиентов или гостей.

    .
    Аналитический методист — Центральное разведывательное управление

    Управление по связям с общественностью (OPA) является единственной точкой контакта для всех запросов о Центральном разведывательном управлении (ЦРУ).

    Мы читаем каждое письмо или электронное письмо, которое мы получаем, и мы передадим ваши комментарии должностным лицам ЦРУ за пределами OPA. Однако, имея ограниченный персонал и ресурсы, мы просто не можем отвечать всем, кто нам пишет.


    Контактная информация

    Отправить вопросы или комментарии онлайн

    По почте:
    Центральное разведывательное управление
    Управление по связям с общественностью
    Вашингтон, Д.C. 20505


    Связаться с офисом конфиденциальности и гражданских свобод

    Связаться с офисом Генерального инспектора

    Обратитесь в отдел проверки занятости


    Прежде чем связаться с нами:

    Пожалуйста, проверьте нашу карту сайта , поиск Функция или нашего сайта навигации слева , чтобы найти информацию, которую вы ищете.Мы — нет регулярно отвечать на вопросы, ответы на которые находятся на этом веб-сайте.

    Занятость : Мы не обычно отвечать на вопросы о трудоустройстве помимо информации на этом веб-сайте, и мы не делаем регулярно отвечаю на запросы о статусе заявлений о приеме на работу. Рекрутинг свяжется заявители в течение 45 дней, если их квалификация соответствует нашим потребностям.

    • Из-за проблем безопасности для потенциального заявителя, а также безопасности и Проблемы со связью, Центр набора кадров ЦРУ не принимает резюме, и мы не можем вернуться телефонные звонки, электронные письма или другие формы общения от граждан США, проживающих за пределами НАС. Когда вы вернетесь на постоянное жительство в США (не в отпуск или в отпуск), пожалуйста, посетите страницу CIA Careers и подать заявку онлайн на интересующую позицию.
    • Чтобы проверить занятость работника, пожалуйста, свяжитесь с отделом занятости Офис верификации.
    ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *