Количество пассажиров, перевезенных метрополитеном за 2018 год | 2500,4 млн.пасс. |
в том числе: | |
полностью оплативших проезд | 1812,9 млн.пасс. |
студентов и школьников | 214 млн.пасс. |
имеющих льготы по оплате проезда | 473,5 млн.пасс. |
Максимальное количество пассажиров, перевозимых метрополитеном в сутки | 9715635 пасс. |
Количество линий (03.06.2019) | 15 |
Самая длинная линия | Арбатско-Покровская линия (45,1 км) |
Самая короткая линия | Каховская линия (3,3 км) |
Самый длинный перегон | «Крылатское»–«Строгино» (6625 м) |
Самый короткий перегон | «Выставочная»–«Международная» (500 м) |
Количество станций (01.07.2019) | 269 (232 станции метрополитена, 31 станция МЦК, 6 станций Московского монорельса) |
наземных | 56 |
Самая глубокая станция | «Парк Победы» (84 м) |
Станция, расположенная ближе всех к поверхности земли | «Печатники» |
Самая длинная станция (по длине платформы) | «Воробьевы горы» (282 м) |
Количество вестибюлей | 347 |
Площадь облицовки (всего) | 1037 тыс.кв.м |
в том числе: | |
мраморной плиткой | 418 тыс.кв.м |
гранитной плиткой | 127 тыс.кв.м |
разной плиткой | 233 тыс.кв.м |
прочей облицовкой | 259 тыс.кв.м |
Количество автоматических контрольно-пропускных пунктов (АКП), включенных в автоматизированную систему оплаты проезда (по входу) | 3436 |
Количество станций метрополитена, оснащенных эскалаторами | 139 |
Количество эскалаторов на станциях метрополитена | 872 18 |
Количество депо (03.06.2019) | 20 |
Количество поездов, пропускаемых за сутки по линиям метрополитена | 11,3 тыс. |
Средняя эксплуатационная скорость поездов метрополитена | 40,78 км/ч |
Инвентарный парк вагонов | 5746 |
Общий пробег вагонов | 940,6 млн.ваг.км |
Среднее количество пассажиров, перевозимых в одном вагоне | 47,25 |
Самый длинный эскалатор | 126 м («Парк Победы») |
Количество вентиляционных шахт | 523 |
Количество агрегатов на вентшахтах | 1009 |
Количество местных вентиляционных систем в эксплуатации | 10847 |
Количество водоотливных установок | 1231 |
Количество подстанций | 401 |
Количество световых точек | более 651,4 тыс. |
Протяжённость кабельной сети | более 12 тыс. км |
Количество систем теплоснабжения | 358 |
Количество работников на метрополитене (на 01.01.2017 г.) | 49002 чел. |
мужчин | 30302 чел. (61,8%) |
женщин | 18700 чел. (38,2%) |
Выполнение графика движения поездов | 99,98% |
Минимальный интервал в движении поездов | 90 сек. |
Средняя дальность поездки пассажира в метро | 14,93 км |
www.mosmetro.ru
Самые глубокие станции: продолжается строительство Большой кольцевой линии метро
10 мая 2018 года 13:39 Проходчик Гочи Циколия работает на станции «Шереметьевская». Стройку ведут на глубине свыше 70 метров
Антон Гердо,»Вечерняя Москва»На двух самых глубоких станциях Большой кольцевой линии метро — «Шереметьевской» и «Ржевской» — идет строительство пересадки на действующие линии метро.
Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, на «Ржевской» ведется строительство пересадки на «Рижскую», а «Шереметьевскую» соединят с «Марьиной Рощей».
— На станции глубокого заложения «Шереметьевская» Большого кольца ведется строительство наклонного хода. Это один из самых сложных элементов строительства, необходимый для возведения эскалаторов. Тоннель пересекает различные грунтовые пласты с неоднородными свойствами, он сооружается под защитой ледогрунтового цилиндра, — сказал Марат Хуснуллин.
Строительство станции метро Ржевская
ФОТО: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»
Глава Стройкомплекса отметил, что в настоящее время также выполнена ограждающая конструкция «стена в грунте» котлована наземного вестибюля станции.
— Станция «Шереметьевская» расположится на глубине свыше 70 метров и будет представлять собой три независимых зала, отделенных друг от друга рядом пилонов с проходами между ними. Такая конструкция станции наилучшим образом противостоит горному давлению, — рассказал заместитель мэра. Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин сообщил, что на второй станции глубокого заложения северо-восточного участка Большой кольцевой линии — «Ржевской» — выполнена проходка двух рабочих стволов глубиной 53 и71метр соответственно.
— Сейчас на станции ведутся работы по устройству подходных коридоров, предназначенных для сооружения пересадочного узла и подземной платформенной части станции, — отметил Марс Газизуллин.
Как рассказал генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков, обе станции будут очень востребованы у горожан. Планируемый пассажиропоток на «Ржевской» и «Шереметьевской» ежедневно будет превышать 270 тысяч человек. Добавим, что будущий облик станций был выбран в ходе открытого архитектурного международного конкурса на дизайн станций. В основе концепции «Шереметьевской» — ассоциация с формальными признаками дворянского убранства, а именно с фарфором и изразцами.
Строительство станции метро Ржевская
ФОТО: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»
Основной идеей оформления станции «Ржевская» стали ворота, символизирующие историческое значение Рижской площади, игравшей в свое время роль «въездных ворот в город».
Сами станции планируют построить на рубеже 2021–2022 годов. Они входят в состав северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро. Всего на отрезке расположится шесть станций, запустят которые одновременно.
vm.ru
Инфографика на схеме метро. Глубина и конструкция станций.
— чем темнее, тем глубже. (кликабельно)
Да. На схеме сразу бросается в глаза общая тенденция — чем ближе к центру, тем станция глубже. Что вполне логично, учитывая плотную застройку, множество исторических зданий и пересечение с Москвой-рекой и с другими линиями метро.
Есть и исключения: участки Сокольнической и Филёвской линий, построенные в тридцатых годах, залегают неглубоко. Они относятся к первой очереди московского метро, построенной открытым способом. Особенность же грунта к северу от центра Москвы привела к необходимости строить линии глубокого заложения в этом направлении вплоть до станции «Петровско-Разумовская» и «ВДНХ».
Самой глубокой (84 метра) станцией, как известно, является «Парк Победы». Самой высокой (10 метров над уровнем земли) — «Воробьёвы горы».
Яузу метро пересекает 7 раз: 1 раз по открытому мосту, 1 раз по крытому мосту и 5 раз под рекой.
Канал имени Москвы метро пересекает всего один раз, в тоннеле под каналом.
Всего в метро 6 крытых мостов: через реку Яузу, Лихоборку, Раменку, Битцу, Пономарку и Сосенку.
По линиям:
Сокольническая — 17 метров
Замоскворецкая — 18 метров
Арбатско-Покровская — 25 метров
Филёвская — 14 метров
Кольцевая — 41 метр
Калужско-Рижская — 25 метров
Таганско-Краснопресненская — 17 метров
Калининская — 36 метров
Серпуховско-Тимирязевская — 27 метров
Люблинская — 32 метра
Каховская — 8 метровКоличество станций по типам конструкции:2 однопролётных (WIKI) — «Марьино» и «Волжская» — средняя глубина 8 метров.3 двухпролётных — «Красносельская», «Пятницкое шоссе» и «Братиславская» — средняя глубина 9 метров.
63 трёхпролётных (WIKI) — привет «сороконожкам» — средняя глубина 9 метров.1 четырёхпролётная — «Александровский сад» — глубина 7 метров.
28 односводчатых (WIKI) — средняя глубина 12 метров.73 трёхсводчатых (WIKI) — средняя глубина 44 метра.10 наземных открытых — не считая Бутовскую линию и Монорельс.
2 наземных крытых — «Воробьёвы горы» и «Мякинино».Все станции московского метро глубже 25 метров являются трёхсводчатыми, за исключением «Тимирязевской», которая представляет собой так называемый «Ленинградский односвод» (WIKI).Верно и обратное: все трёхсводчатые станции московского метро расположены глубже 25 метров, за исключением станции «Охотный Ряд», находящейся на глубине 15 метров.Четыре станции имеют пешеходные галереи (балконы): «Комсомольская»-радиальная, «Бульвар Дмитрия Донского», «Выставочная» и «Зябликово».
И, наконец, шесть станций имеют искривлённую платформу: «Пятницкое шоссе», «Александровский сад», «Кутузовская», «Выставочная», «Международная» и «Зябликово».
ru-metro.livejournal.com
Самый длинный перегон в Московском метро. Рекорды Московского метро
Московское метро — одно из самых значительных в России. Это и самый масштабный метрополитен в нашей стране — и по количеству станций, и по длине путей, и по количеству пассажиров. Подумать только, здесь ежедневно в среднем проезжают около 9 миллионов человек! Разумеется, у столичного метрополитена есть немало рекордов. Например, вы знаете, какой самый длинный перегон в Московском метро? Какая самая глубокая станция? Какая станция самая узкая? Эти и многие другие секреты подземки мы раскроем далее.
Самый длинный перегон в Московском метро
Что можно сказать здесь? Рекордной считается длина перегона «Крылатское» — «Строгино». Он относится к Арбатско-Покровской, синей линии.
«Крылатское» — «Строгино» — сколько минут едет поезд по перегону? Состав преодолевает его за 7 минут. Вместо стандартного для столичного метрополитена периода в 2-3 минуты.
Какое же расстояние между станциями «Строгино» и «Крылатское»? Это почти 6,5 км! Если быть точными, то 6 473 метра.
Самый короткий перегон
А теперь обратный рекорд. Где находится самый короткий перегон в Московском метро? Это расстояние между станциями «Международная» и «Выставочная». Перегон между ними — всего 497 метров по пикетам.
Факты о перегонах Московской подземки
Давайте познакомимся не только с рекордсменами, но и с другими интересными фактами о перегонах столичного метро:
- Второе и третье место по самой маленькой длине перегонов занимают следующие: 515 метров — это «Александровский сад» — «Арбатская», 722 метра — это «Красные ворота» — «Чистые пруды».
- Второе и третье место по самой большой длине перегонов занимают следующие: 3413 метров — это «Волгоградский проспект» — «Текстильщики», 3293 метра — это «Славянский бульвар» — «Парк Победы».
- Средняя длина одного перегона в столичной подземке — 1770 метров.
- Отсюда самые средние следующие перегоны: «Цветной бульвар» — «Менделеевская», «Белорусская» — «Краснопресненская», «Бауманская» — «Электрозаводская», «Саларьево» — «Румянцево».
- Самые короткие перегоны встречаются на Филевской линии. Тут средняя длина — 1230 метров.
- Самыми длинными перегонами славится Калининская линия. Тут средняя длина — 2330 метров.
- В сравнении с советским временем, сегодня в столичном метро перегоны между станциями делают почти в два раза длиннее.
Самая длинная станция
Мы уже узнали, какой самый длинный перегон в Московском метро. А какая здесь самая длинная станция?
Это «Воробьевы горы» Сокольнической (красной) линии. Длина этой станции вместе с проходными коридорами составляет 282 метра. Вам понадобится четыре минуты, чтобы пройти всю платформу от ее начала до конца.
Но это далеко не единственный рекорд станции. Она является первой в мире, что построена над водой. Станция расположена на метромосте через Москву-реку. На одном берегу — стадион «Лужники», на другом знаменитая высотка МГУ, парк «Воробьевы горы», смотровая площадка. Кстати, недалеко от моста была недавно построена канатная дорога.
Второй рекорд этой необычной станции — она самая высоко расположенная в Московском метрополитене. Находится в 10 метрах над землей.
Также это одна из двух станций, используемая в качестве выставочного зала (вторая — «Выставочная»). «Воробьевы горы» не работали 19 лет из-за реконструкции моста в период 1983-2002 гг. Однако прекращение функционирования не помешало переименованию в 1999 году (прежнее название — «Ленинские горы»).
Самая неглубокая станция
Если вы постоянно ездите в метро, вам надоедает ежедневно преодолевать десятки ступенек эскалатора. Или степенно стоять на одной, ожидая, пока механизм опустит/подымет вас и других пассажиров.
А вот проживающим возле станции «Печатники» (Люблинско-Дмитровская, салатовая ветка) с такой проблемой не столкнуться. Станция заложена всего в 5 метрах под землей. Ее крыша выступает над грунтом на несколько метров, однако при строительстве она была засыпана рабочими землей.
Самая глубокая станция
Мы знаем, какой самый длинный перегон в Московском метро, какая станция расположена ближе всех к солнечному свету.
А вот антагонистом «Печатников» выступает «Парк Победы» (Арбатско-Покровская, синяя ветка). Она самая глубокая в столице — уходит на 84 метра под землю. При этом средняя глубина станций московской подземки — 24 метра.
Самая узкая станция
Есть и такой нестандартный рекорд. Самой узкой станцией Московского метро считается «Волгоградский проспект» (Таганско-Краснопресненская, фиолетовая линия). Расстояние между колоннами здесь — всего 4 метра.
Самая кривая станция
Продолжаем знакомить читателя с рекордами Московского метро. Следующая «номинация» — это самая кривая станция. Ей здесь считается «Александровский сад» (Филевская, голубая линия). Она будет обладательницей самого кривого изгиба. Радиус кривизны — примерно 750 метров!
Это ведет и к определенным особенностям в работе станции. Так, перед отправлением состава дежурная каждый раз выходит на середину платформы и осматривает хвостовую зону поезда. Машинист в зеркало заднего вида ее рассмотреть не может. Состав трогается только по команде дежурной станции.
Но это далеко не единственная станция Московского метро, на которую поезда въезжают дугой. Среди «кривых» можно выделить:
- «Зябликово».
- «Пятницкое шоссе».
- «Международная».
- «Кутузовская».
- «Выставочная».
Однако радиус кривизны там значительно уступает «Александровскому саду».
Самая роскошная станция
Да, есть и такая номинация. Хотя, конечно, она весьма индивидуальная. Ведь у каждого москвича и гостя столицы найдется своя любимая станция, которую он считает самой красивой.
Но общепризнано самой роскошной считается «Комсомольская», относящаяся к Кольцевой, коричневой ветке Московского метро. Возведена еще во времена Советского Союза. На ее строительство не жалели ни сил, ни финансов, ни времени. Дело в том, что «Комсомольская» выходит к Площади Трех вокзалов — Казанского, Ярославского и Ленинградского. Следовательно, служит «воротами» для приезжих.
Чтобы сходу очаровать гостей столицы, станцию сделали просто апофеозом сталинского ампира и гигантомании. Диаметр тоннеля здесь, к примеру, в два раза больше стандартного (составляет 11,5 метра).
Тут самые высокие потолки среди всех станций столичной подземки. Обязательно поднимите на них глаза, чтобы полюбоваться мозаичными панно из смальты и полудрагоценных камней. Потолки же здесь поддерживают 136 колонн!
Кстати, «Комсомольская» — это лидер по названиям. Так именуется 8 станций метро и 1 станция метротрама. В Москве же на «Комсомольскую» поезд заехал первой среди всех станций. Произошло это за 7 месяцев до официального открытия подземки в городе.
Самая переменчивая станция
Еще одна необычная номинация метро в Москве. Самой переменчивой считается «Охотный ряд» Сокольнической, красной ветки. Это та самая станция, что приведет вас к Красной, Манежной площади, ТЦ «Охотный ряд», Александровскому саду, Манежу.
Почему же самая переменчивая? Все из-за ее названия:
- В первые 20 лет после открытия станцию называли так же, как и сегодня, — «Охотный ряд».
- В 1955 году станцию назвали в честь Лазаря Кагановича — «Имени Кагановича». Однако уже через два года он впал в немилость у советских властей, лишился своих воинских должностей. А станции вернули прежнее название — «Охотный ряд».
- В 1961 году в Москве начался бум переименований улиц и городских объектов. Это движение не обошло стороной и метро. «Охотный ряд» стали называть в честь близлежащего проспекта («Проспект Карла Маркса»).
- Историческое название «Охотный ряд» возвращено в 1990 году.
Станция-долгострой
Самой долгостроющейся считается в столице станция «Спартак» Таганско-Краснопресненской, фиолетовой ветки. Дело в том, что ее строили 40 лет! Период строительства продолжался с 1975 по 2015 год.
С чем связано это? Станцию планировали открыть для жителей микрорайона, который собирались возвести на месте Тушинского аэрополя. Однако власти города изменили свое решение, и необходимость в строительстве новой станции отпала. До поры до времени, так как Москва продолжала и продолжает стремительно расширяться.
Самая загруженная станция
Столичный метрополитен уж точно трудно назвать безлюдным. Таким он становится в редкое утро выходных дней или праздников. Например, в утренние часы 1 января. В остальное время на каждой станции наблюдается непрекращающийся поток людей.
Однако самой загруженной тут считается «Выхино» (Таганско-Краснопресненская, фиолетовая ветка). По общим данным службы московского метрополитена, через эту станцию ежедневно проходит 170 тысяч человек. А это численно равно населению не самого маленького областного города!
Кстати, загруженность и связана с тем, что недалеко от станции находятся платформы электричек, которые везут в столицу жителей Подмосковья — на работу, с работы, на выходные.
Факты о станциях Московской подземки
Мы поговорили о рекордах. Однако нам есть что еще рассказать интересного о столичной подземке. Сколько станций метро в Московском метрополитене? На сегодня — 262! Расскажем о некоторых:
- «Румянцево». Была самой непродолжительной конечной за всю историю столичной подземки. Такой статус она имела всего 29 дней (18 января-15 февраля 2016-го). Но так было только для пассажиров. Поезда следовали до еще недостроенной «Саларьево», от которой разворачивались обратно.
- «Тропарево». Это первая станция Московского метро, в названии которой была написана буква «Е», а не «Е». Многострадальную букву до «Тропарево» имеют в своем названии еще 8 станций, открытых до данной. Но там она упорно заменялась «Е».
- «Кропоткинская». С 2010 года, в рамках проведения интересной акции «Ночь в метро», в мае здесь организуются ночные музыкальные концерты. Эта станция выбрана не случайно, а из-за своей замечательной акустики.
- «Библиотека имени Ленина». Переход «Библиотека имени Ленина»-«Александровский сад» — самый первый в истории столичного метрополитена. Это одна из тех станций, которая избежала переименований, несмотря на то, что сама библиотека имени Ленина была переименована в 1992 году в Российскую государственную библиотеку.
- «Красные ворота». Трудно поверить, но это первая станция, которая была оснащена автоматическими турникетами! До 1952 года контролеры вручную отрывали и компостировали билеты при входе пассажира на станцию.
- «Сокольники». Отсюда отправился первый поезд с пассажирами. Случилось это 15 мая 1935 года. А первым пассажиром столичной подземки стал П. Н. Латышев, мастер предприятия «Красный пролетарий».
Московский метрополитен, как вы убедились, — это целая сокровищница рекордов и интересных фактов. С самыми яркими из них мы познакомили читателя в данной статье. Это интересные факты и рекорды не только перегонов, но и станций. И их коллекция будет только увеличиваться со временем.
fb.ru
А вам интересно, какова средняя глубина станций московского метро?
Московское метро таит в себе много тайн и загадок. Не прекращаются разговоры о том, что оно подведено ко всем важным административным зданиям. А некоторые даже дискутируют о целых линиях для перевозки важных персон. С каждым годом все больше авантюристов отправляются на поиски приключений под землей. Средняя глубина станций Московского метро составляет 24 метра, если не учитывать при расчете наземные участки. С выходом книжки известного отечественного писателя Д. Глуховского интерес к таким приключениям только вырос. Сегодня осудим особенности московский станций и мы.
Немного истории
Первая линия метро была открыта в Лондоне еще в 1836 году. Ее строительством занималась компания под названием Metropolitan Railways. Это словосочетание можно перевести как «Столичные железные дороги». Но именно от этого слова образовалось название нового вида транспорта во многих странах. Первоначально лондонское метро работало на паровой тяге. В 1890 году оно было электрифицировано. Следующим использовать метро стал Нью-Йорк. В 1868 г. здесь было открыто несколько наземных станций. Первая подземная линия в этом городе открылась через 36 лет. Следующим стал использовать новый вид транспорта Чикаго. Метрополитен здесь открылся в 1892 году. Несколько отстала в этом вопросе Россия. Метро здесь впервые появилось в 1935 году, в Москве. И только через 20 лет – в Санкт-Петербурге.
На сегодняшний день самой протяженной остается нью-йоркская подземка. Она включает 26 линии и ежегодно перевозит 1,6 миллиарда человек. Но шанхайский метрополитен является самым динамично развивающимся. К 2025 году планируется построить 21 дополнительную линию. Пассажиропоток за сутки составляет 5 миллионов человек.
Конструкция метрополитена
Общая тенденция сразу бросается в глаза, если внимательно посмотреть на глубину станций. Чем ближе к центру, тем больше средняя глубина станций Московского метро. Это связано с плотной застройкой, множеством исторических памятников, пересечением с рекой. Исключение составляют участки Филевской и Сокольнической линии, которые были построены в 30-е годы прошлого века открытым способом. Особенность грунта на севере города привела к необходимости того, чтобы глубина станций Московского метро здесь была большей, чем в других окраинных районах. Такая тенденция сохраняется вплоть до «Петровско-Разумовской» и «ВДНХ».
Средняя глубина станций Московского метро связана с особенностями местности. Оно пересекает реки 23 раза. Большинство конструкций проходят под водой, а не по мостам. Московский канал метро пересекает только один раз. Более новые участки традиционно залегают ближе к земле.
Средняя глубина станций московского метро
С выходом известной фантастической трилогии отечественного писателя все больше «сталкеров» ищут приключения под землей. Схема глубины заложения московского метро – это очень популярная тема для обсуждения межу ними в Интернете. Все станции можно классифицировать по типам их конструкции. Существуют две однопролетных остановки: «Волжская» и «Марьино». Их глубина – 8 метров. Выделяют также 4 двух-, 64 трех- и 2 четырехпролетных станции. Их глубина – 11, 9 и 7 метров. В московском метро также есть 31 одно-и 74 трехсводчатая станция. Средняя глубина – 12 и 44 метра. Кроме того, московское метро включает 16 наземных станций, не считая монорельс. Среди них есть как открытые, так и закрытые.
Глубина заложения станций московского метро
Конструкция во многом определяет технические характеристики подземных сооружений в том или ином районе. Самая большая глубина залегания станций московского метро на Кольцевой линии – 41 метр. Большинство из них – трехсводчатые. Самая большая глубина залегания московского метро – 84 метра. Такой технической характеристикой отличается «Парк Победы». Самая высокая – это «Воробьевы горы». Она возвышается на 10 метров над уровнем земли.
Технические характеристики линий
Большинство станций метро – трехсводчатые. Все они глубже 25 метров, «Тимирязевская» — единственное исключение. Значительная часть станций – трехпролетные. Их глубина – только 9 метров. Если рассматривать не отдельные станции, а линии, то можно также просчитать особенности их конструкции. Как уже упоминалось выше, все зависит от местности, где они проходят. Глубина станций московского метро Каховской линии – 8 метров. Это делает ее самой близкой к уровню земли. Если расположить линии на основании возрастания их глубины, то список будет выглядеть следующим образом: Филевская, Сокольническая, Таганско-Краснопресненская, Замоскворецкая, Арбатско-Покровская, Калужско-Рижская, Люблинская, Калининская, Кольцевая. Последняя уходит в землю на 48 метров.
Самые глубокие в мире
Первое место по этому параметру — за украинской станцией «Арсенал». Ее глубина составляет 105,5 метров. Она была запущена 6 сентября 1960 года. Первоначально ее украшал барельеф, посвященный работникам одноименного завода, но после обретения Украиной независимости его демонтировали. Второе занимает российская «Адмиралтейская» с глубиной в 86 метров. Она была запущена в эксплуатацию 28 декабря 2011 года. Интересно, что она была практически закончена уже в 1997 г., но из-за проблем с инженерными работами строительство было продолжено только через 10 лет. Третье место за корейской станцией «Пухунг». Она была построена в 1987 году. В ее оформлении используются мраморные изображения лидеров КНДР. Это одна из двух станций Пхеньяна, куда проводятся экскурсии для туристов. Четвертое место за «Парком Победы» в Москве. Станция оформлена в стиле Великой Отечественной войны. Наконец, на пятом месте расположилась самая глубокая станция США – «Вашингтон Парк» портлендского метро. Она была запущена в эксплуатацию в 1998 году.
Глубина московского метро – 24 метра. Оно опоясывает почти всю российскую столицу. И это только вполне официальные линии. А есть еще таинственные заброшенные станции и целые туннели, которые с каждым годом притягивают все больше авантюристов. А это значит, что в скором времени появятся новые факты, которыми можно будет поделиться.
fb.ru
Рекорды станций московского метро — 2do2go
Московский метрополитен ежедневно перевозит более 8 миллионов пассажиров. Это наивысший показатель в мире. Кроме этого, у столичной подземки есть много внутренних рекордов.
Самая длинная станция
Станция метро «Воробьевы горы» Сокольнической линии считается самой длинной. Ее длина вместе с проходными коридорами составляет 282 метра. Требуется четыре минуты, чтобы пройти платформу от начала до конца. Кроме этого, эта станция является первой в мире, построенной на мосту над водой, и самой высокой в Москве — 10 метров над землей.
Самая неглубокая станция
Станция метро «Печатники» считается самой неглубокой. От солнечного света ее отделяет всего пять метров грунта. Часть крыши, выступавшей на несколько метров над землей, засыпали при строительстве.
Самая глубокая станция
Станция метро «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии считается самой глубокой. Под землю она уходит на 84 метра, тогда как средняя глубина станций московского метро равняется 24 метрам.
Самая узкая станция
Станция метро «Волгоградский проспект» Таганско-Краснопресненской линии считается самой узкой. Из-за нестандартной ширины платформы расстояние между колоннами составляет всего четыре метра.
Самая кривая станция
Станция метро «Александровский сад» Филевской линии считается обладательницей самого крутого изгиба. Радиус кривизны составляет 750 метров. Дежурная выходит на середину платформы всякий раз перед отправлением состава и осматривает его хвостовую часть, потому что он не виден из кабины машиниста. И только с ее разрешения состав трогается.
Поезда въезжают дугой еще на пять станций московского метрополитена. Это «Международная», «Зябликово», «Пятницкое шоссе», «Выставочная» и «Кутутзовская», но радиус их кривизны не так велик.
Самый длинный перегон
Между станциями метро «Крылатское» и «Строгино» расположен самый длинный перегон московского метрополитена. Его длина составляет 6 473 метра, преодолевают составы это расстояние за 7 минут.
Самая роскошная станция
Станция метро «Комсомольская» Кольцевой линии считается самой роскошной. Она должна была служить воротами в столицу для приезжих, поэтому на ее строительство не жалели ни денег, ни сил. Станция стала апофеозом сталинской гигантомании и ампира. Даже диаметр ее тоннеля на два метра больше стандартного и составляет 11,5 метров. Из-за этого у станции самые высокие потолки в метрополитене Москвы, украшенные мозаичными панно из ценных камней и смальты.
Самая переменчивая станция
Станция метро «Охотный ряд» Сокольнической линии считается самой переменчивой — она несколько раз меняла свое название. В свои первые 20 лет она существовала как станция метро «Охотный ряд». В 1955 году ее назвали «Имени Кагановича» в честь Лазаря Кагановича. Через два года он попал в немилость, был снят со всех должностей, и станции вернули старое название. В 1961 году многие московские улицы переименовывали и станцию назвали «Проспект Маркса». Историческое название вернулось к ней в 1990 году.
Станция, которую строили дольше всех
Станция «Спартак» Таганско-Кранопресненской линии является почетным долгостроем столичного метрополитена. Ее начали строить в 1975 году и открыли только в декабре 2015 года. Власти планировали, что она будет обслуживать жителей жилого микрорайона, который должны были построить на месте Тушинского аэрополя. Но от возведения микрорайона отказались, и необходимость в станции отпала.
Метро — объект повышенной опасности. Если соблюдать правила метрополитена, то это будет один из самых удобных и быстрых видов транспорта. Что делать в случае, если все же что-то случилось, — читайте в подборке.
www.2do2go.ru
Топ-10 рекордов московского метро
Многие пользовались столичным метро. Но немногие знают, что кроме легенд, существует и то, что является неоспоримым фактом.
Самая глубокая станция
Титул самой глубокой станции столичного метрополитена носит станция «Парк Победы», которая построена сравнительно недавно, в 2003 году. Платформы заложены на глубине 85 метров. Если сравнивать со стандартными 50, на которых располагаются большинство станций, «Парк Победы» действительно можно назвать рекордсменом.Самая неглубокая станция
Антипод «Парку Победы» — станция «Печатники». Она располагается на расстоянии всего лишь пяти метров от поверхности. Немногие знают, что у этой станции есть ещё и западный вестибюль, который не используется из-за своего небольшого размера. В случае, если этот выход начнёт функционировать, его можно будет использовать только для выхода пассажиров.Самая длинная станция
Рекордная длина платформы у недавно открывшихся после ремонта «Воробьевых Гор». Если считать вместе с коридорами, протяженность составляет 284 метра. То есть для того, чтобы пройти платформу от начала до конца, нужно потратить пять минут.
Есть у станции и еще одна особенность. «Воробьевы Горы» — первая в мире станция, построенная на мосту. На платформе постоянно устраиваются различные экспозиции, что ничуть не мешает нормальному функционированию станции даже в часы-пик.Самая роскошная станция
Станция «Комсомольская» расположена вблизи 3 основных вокзалов столицы, поэтому она была задумана как ворота в город. Именно это место — одно из первых, которое видят гости города, попадая в Москву. Именно поэтому на «Комсомольской» самый высокий потолок в столичном метрополитене. В декоративном оформлении станции проявляется вся суть архитектурного вкуса сталинской эпохи. «Комсомольская» украшена разноцветными мозаиками и драгоценными камнями.Самая узкая станция Самой узкой станцией метро признан «Волгоградский проспект». Ширина платформы здесь всего 4 метра. В общем, клаустрофобам здесь находиться будет крайне неприятно. Поскольку станция является частью одной из самых загруженных линий метрополитена, Таганско-Краснопресненской, этот факт скорее отрицательно влияет на функционирование «Волгоградского проспекта».
Самая кривая станция
Этой забавный титул носит «Александровский сад», расположенный вблизи главной достопримечательности города — Кремля. Станция построена таким образом, что машинист даже не видит последних вагонов в зеркало. Поэтому прежде, чем поезд тронется, дежурный по станции проверяет хвостовые вагоны. И лишь после его команды, машинист имеет право отъезжать со станции.
Подобное строение имеют и несколько других станций метрополитена, но более всего заметно это именно на примере «Александровского сада».Самая переменчивая станция
Станция метро «Охотный ряд» прославилась тем, что четыре раза в своей истории меняла название. Станции за всю историю метрополитена вообще частенько переименовывали, ведь государственный деятель мог легко за одни сутки превратиться из партийного героя во врага народа. Итак, наш рекордсмен был введён в эксплуатацию под знакомым нам сегодня именем «Охотного ряда». Затем название сменилось на «Имени Кагановича». Так руководство решило увековечить имя сподвижника И.Сталина Лазаря Кагановича. Но спустя некоторое время Лазарь Моисеевич был объявлен членом антипартийной группировки, и станции вновь возвратили её прежнее название. Затем появилось название «Проспект Маркса». А в 1990 году станция снова стала «Охотным рядом».Самый длинный перегон
Самый длинный перегон в московском метро — перегон от станции «Строгино» до станции «Крылатское» Арбатско-Покровской линии. Расстояние между станциями составляет 6 километров 625 метров. Поезд проезжает этот отрезок за 7 минут. Если вы хорошо учились в школе, то быстро сосчитаете с какой средней скоростью едет поезд.Самая загруженная станция
Вообще наше метро, конечно, не назовёшь безлюдным. Таковым оно становится разве что во время праздников, например, поздно-поздно вечером 31 декабря или рано утром 1 января, когда все сидят по домам. Но абсолютным рекордсменом по загруженности считается станция «Выхино». По данным службы метрополитена за сутки через станцию проходит 170 тысяч человек. Всё дело в том, что рядом находится платформа загородных поездов и именно через станцию «Выхино» многие из тех, кто живёт за городом, по вечерам едут домой.Станция, которую строят дольше всех
Не самый приятный рекорд принадлежит станции «Спартак». Ее заложили еще в 1975 году и строят уже почти 40 лет. Однако, открыть её всё-таки собираются. Приблизительная дата открытия — майские праздники 2014 года. Станция станет частью Таганско-Краснопресненской линии
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
kudago.com