Минимальная налоговая нагрузка по ндс – Налоговая нагрузка по НДС: от чего зависит и как рассчитать?

Содержание

Налоговая нагрузка по НДС: от чего зависит и как рассчитать?

Для чего используется налоговая нагрузка по НДС

Расчет налоговой нагрузки по НДС

Показатели, влияющие на налоговую нагрузку по НДС

Факторы, влияющие на сумму НДС, подлежащего уплате

Итоги

 

Для чего используется налоговая нагрузка по НДС

Понятие «Налоговая нагрузка по НДС» упоминается в письме ФНС России «О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы» от 17.07.2013 № АС-4-2/12722@, посвященном рекомендуемым методикам анализа показателей бухгалтерской и налоговой отчетности. 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Письмо ФНС от 17.07.2013 № АС-4-2/12722 было отменено письмом ФНС от 21.03.2017 № ЕД-4-15/5183@. В настоящее время работу комиссий по легализации налоговой базы регламентирует письмо ФНС от 25.07.2017 № ЕД-4-15/14490@. Однако понятие и расчет налоговой нагрузки по НДС в нем не прописаны. Полагаем, что и сейчас считать нагрузку по НДС можно по правилам из отмененного письма № АС-4-2/12722. Этот порядок и рассмотрим далее.

Итак, в отношении НДС в письме № АС-4-2/12722@ рассматриваются 2 расчетных показателя:

  • удельный вес вычетов в налоге, исчисленном от налогооблагаемой базы. Напомним, ФНС ежеквартально выкладывает на своем сайте показатели для расчета безопасной доли вычета по регионам;

Оценить безопасную долю вычетов для вашей компании поможет статья «Какова безопасная доля вычетов по НДС в вашем регионе в 2017-2018 годах?».

  • налоговая нагрузка по НДС, представляющая собой отношение налога, начисленного к уплате по декларации, к налоговой базе.

В приложении 4 к этому документу приводятся алгоритмы расчета обоих показателей.

Показатель налоговой нагрузки по НДС, наряду с показателем удельного веса вычетов в налоге, исчисленном от налогооблагаемой базы, является одним из основных критериев для отбора кандидатов на проведение углубленной проверки их отчетных документов, учетных данных, представления дополнительных пояснений и для вызова налогоплательщика на комиссию налогового органа по легализации налоговой базы.

Критерии отнесения показателей налоговой нагрузки по НДС к понятию «низкая налоговая нагрузка» в документе не указываются. По аналогии с цифрами, приведенными для налога на прибыль, низкой налоговой нагрузкой по НДС могут считаться показатели: менее 3% для производителей продукции (товаров, работ, услуг) и менее 1% для торговых организаций.

См. также: «Расчет налоговой нагрузки в 2017-2018 году (формула)».

Расчет налоговой нагрузки по НДС

В приведенном ниже алгоритме расчета налоговой нагрузки по НДС мы приводим ссылки на строки декларации применительно к действующей с 2015 г. форме, утвержденной приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@.

Алгоритм расчета налоговой нагрузки по НДС базируется на использовании следующих показателей из декларации по НДС.

1. БВ – налоговая база по внутреннему рынку – сумма строк 010, 020, 030, 040, 050, 060, 070 графы 3 раздела 3.

2. БЭ – налоговая база по операциям со ставкой 0% – сумма строк 020 по всем кодам операций раздела 4.

3. НУ – сумма НДС к уплате в бюджет – сумма по строке 040 раздела 1.

Налоговая нагрузка имеет две формулы расчета.

1. Относительно налоговой базы по внутреннему рынку – как отношение суммы налога, начисленного к уплате в бюджет, к налоговой базе по внутреннему рынку (в процентах).

Формула расчета в вышеприведенных условных обозначениях:

НУ / БВ × 100.

2. Относительно общей налоговой базы по операциям со ставкой 0% и по внутреннему рынку – как отношение суммы налога, начисленного к уплате в бюджет, к налоговой базе, рассчитанной как сумма налоговых баз по операциям со ставкой 0% и по внутреннему рынку (в процентах).

Формула расчета в вышеприведенных условных обозначениях:

НУ / (БЭ+БВ) × 100.

Соответственно, если показатель по строке 040 раздела 1 декларации по НДС (сумма налога к уплате в бюджет) отсутствует, то показатель налоговой нагрузки по НДС будет равен 0.

Расчет налоговой нагрузки может быть произведен как за один налоговый период, так и за отрезок времени, охватывающий несколько налоговых периодов (обычно год). В последнем случае соответствующие данные по налоговым декларациям суммируются.

Показатели, влияющие на налоговую нагрузку по НДС

Исходя из формулы расчета, показателями, влияющими на величину налоговой нагрузки по НДС, являются величина налоговой базы и сумма НДС, начисленная к уплате по декларации.

Величина налоговой базы по НДС определяется следующими факторами:

1. Величиной оборота от реализации. Чем больше оборот от реализации, тем больше величина налоговой базы.

2. Наличием операций по реализации, не являющихся объектом обложения НДС (п. 2 ст. 146, ст. 147 и 148 НК РФ) или освобождаемых от налогообложения НДС (ст. 149 и 150 НК РФ). Наличие таких операций уменьшает величину налоговой базы.

3. Наличием операций по реализации с применением налоговой ставки НДС 0%. Наличие таких операций влияет на величину налоговой базы в конкретном налоговом периоде за счет отсутствия абсолютного соответствия периодов отгрузки и подтверждения права на применение организацией ставки 0%. Наличие этого несоответствия, кроме того, приводит к несоответствию налоговой базы по НДС налоговой базе по налогу на прибыль за один и тот же налоговый период.

4. Наличием операций по строительно-монтажным работам, выполняемым для собственных нужд организации. Наличие данных операций увеличивает размер налоговой базы.

5. Наличием оборотов по поступившим от покупателей авансам. Авансы полученные увеличивают величину налоговой базы.

См. также материалы:

Факторы, влияющие на сумму НДС, подлежащего уплате

Сумма НДС, начисленная к уплате в бюджет и отражаемая по строке 040 раздела 1 декларации по НДС, появляется в этой строке, если в результате арифметических операций с итоговыми суммами НДС, образовавшимися в разделах 3, 4, 5, 6 декларации, конечная сумма этих операций отражает обязательство по уплате в бюджет, а не по возмещению из него.

При этом НДС, попадающий в разделы 4, 5, 6 декларации, связан с операциями реализации по ставке 0%, и в итоговой сумме каждого раздела чаще всего представляет собой сумму налога к возмещению. Итоговая сумма раздела 3 декларации является разницей между суммой налога, начисленного от налогооблагаемых объектов, и суммой налоговых вычетов и чаще всего представляет собой сумму, подлежащую уплате в бюджет.

Соответственно, на сумму, начисленную к уплате в бюджет и отражаемую по строке 040 раздела 1 декларации по НДС, влияют следующие факторы:

1. Величина налога, начисленного от налогооблагаемых объектов, и, в свою очередь, величина налогооблагаемой базы увеличивают сумму уплачиваемого налога.

2. Объем налоговых вычетов по полученным от поставщиков товаров (работ, услуг) документам, оформленным надлежащим образом, уменьшает сумму уплачиваемого налога.

См. также материал «Какой порядок применения (принятия) налоговых вычетов по НДС: условия?».

3. Объем НДС с авансов, перечисленных поставщикам товаров (работ, услуг), при соблюдении всех условий для применения такого вычета и принятии организацией решения об использовании права на его применение, уменьшает сумму уплачиваемого налога.

См. также материал «Принятие к вычету НДС с выданных авансов».

4. Объем НДС, начисленного при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, подлежащий вычету, уменьшает сумму уплачиваемого налога.

5. Объем НДС, уплаченного таможенным органам при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, уменьшает сумму уплачиваемого налога.

См. также материал «Какой порядок возмещения (возврата) НДС при импорте товаров?»

6. Объем НДС, уплаченного налоговым органам при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории государств – членов ЕАЭС, уменьшает сумму уплачиваемого налога.

7. Объем НДС по закрытым за период авансам покупателей уменьшает сумму уплачиваемого налога.

8. Объем НДС, уплаченного налогоплательщиком за период в качестве налогового агента, уменьшает сумму уплачиваемого налога.

См. также материал «Как налоговому агенту принять к вычету НДС при приобретении товаров (работ, услуг) у иностранного продавца».

9. Особенности алгоритма расчета распределения сумм налоговых вычетов между операциями, подлежащими налогообложению НДС (с учетом разбивки по разным ставкам), и операциями, не облагаемыми НДС. Распределению подлежат не только суммы вычетов по документам поставщиков, но и суммы, уплаченные таможенным и налоговым органам при ввозе товаров на территорию Российской Федерации.

При создании алгоритма такого расчета следует учитывать, что НДС с авансов (как полученных, так и уплаченных), НДС налогового агента, и НДС, начисленный при выполнении строительно-монтажных работ, в распределении не участвуют. Они должны быть приняты к вычету полностью в том периоде, когда появилось право на применение такого вычета. Это позволит обоснованно уменьшить сумму уплачиваемого в бюджет налога.

Кроме того, расчет распределения сумм НДС должен вестись с учетом остатков НДС, относящихся к реализации по ставке 0%, право на применение которой не подтверждено на начало расчетного периода. Остатки этого НДС должны быть отражены в бухгалтерском учете на отдельном субсчете счета 19. Полученный по расчету НДС, относящийся к операциям, не являющимся объектом налогообложения или освобождаемым от налогообложения НДС, должен быть включен в затраты по правилам ст. 170 НК РФ.

См. также: «Как ведется раздельный учет по НДС (принципы и методика)?»

.

Итоги

Все перечисленные факторы оказывают достаточно сложное влияние на формулу расчета налоговой нагрузки по НДС. Правильное понимание механизма этого влияния позволит организации привести обоснованные доводы в поддержку правильности данных, содержащихся в декларации по НДС, и еще на этапе дачи дополнительных письменных пояснений снять вопросы, возникшие у налоговых органов из-за несоответствия показателей налоговой нагрузки, рассчитанной по формуле, приведенной в приложении 4 к письму ФНС России от 17.07.2013 № АС-4-2/12722@, критериям благополучной в отношении налоговой нагрузки организации. И хотя вышеуказанное письмо ФНС было отменено, вряд ли налоговые органы откажутся от инструмента анализа, который оно им предоставляет. Налогоплательщикам остается только ожидать новых документов налоговой службы, которые дадут представление о том, по каким критериям будет оцениваться их благонадежность.

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

nalog-nalog.ru

Допустимый уровень и расчет налоговой нагрузки по НДС?

Налоговая нагрузка по НДС для организаций, работающих на общем режиме, занимает большую часть налогового бремени. Соответственно, и внимание к этой сфере со стороны ФНС повышенное. В материале пойдет речь о том, что собой представляет это понятие, можно ли его оценить с помощью числового показателя и как его рассчитать.

 

Нагрузка по НДС — главный критерий для назначения проверок

Как рассчитывается нагрузка по НДС

Что влияет на величину нагрузки по НДС

Факторы, влияющие на сумму НДС, подлежащего уплате

Итоги

 

Налоговая нагрузка по НДС — критерий для назначения проверок

Оценка нагрузки по НДС нужна и налогоплательщику, и налоговой инспекции. Организация с помощью этого показателя определяет величину риска назначения налоговой проверки; ФНС через него удаленно анализирует по своему направлению работу компании и определяет, нужна ли проверка.

Подробнее этот аспект работы налоговиков раскрыт в письме ФНС России от 17.07.2013 № АС-4-2/12722@, в котором описывается, с помощью каких методик следует анализировать отчетность налогоплательщиков.

Для НДС налоговики рекомендуют применять 2 показателя:

  • Удельный вес, который занимают вычеты в общей сумме НДС. По регионам этот показатель колеблется в пределах от 80 до 100%, но в среднем по стране не должен быть больше 89%.

  • Налоговая нагрузка по НДС. Данный показатель — это результат деления суммы налога, отраженной в декларации к уплате, на величину налоговой базы.

К этому письму есть приложение № 4, в котором содержатся расчетные формулы для обоих показателей.

Приведенные показатели в комплексе используются Федеральной налоговой службой в качестве критериев для отбора кандидатов для налоговой проверки. Сначала проводится предпроверочный анализ, где нагрузка по НДС вместе с размером удельного веса данного налога — это главные оценочные показатели. Если их размер не вписывается в рамки дозволенного, сначала непременно будет назначена камеральная проверка, затем от налогоплательщика затребуют пояснений, а напоследок, если оправдания не приняты, назначается выездная проверка.

При всей открытости ФНС для налогоплательщиков специалисты службы нигде не публикуют, какую нагрузку по НДС следует считать низкой, а какую — высокой. Однако можно ориентироваться по налогу на прибыль. Если действовать аналогично, то низкой нагрузкой следует считать показатель в 3% и менее, если это компании — производители товаров, и менее 1%, если это торговые компании.

 

Как рассчитывается нагрузка по НДС?

Для того чтобы произвести расчет налоговой нагрузки, используются данные из декларации. Мы будем ориентироваться на форму декларации для 2015 года и показатели, взятые из этого отчета.

Для определения нагрузки применяются 2 вида формул:

  1. Первая показывает, сколько составляет НДС относительно налоговой базы по внутреннему рынку. Исчисление производится в процентах:

НУ / БВ × 100,

где:

НУ — суммарный НДС, предназначенный к внесению в казну; в декларации это сумма данных в строке 040 раздела 1;

БВ — налоговая база, соответствующая внутреннему рынку; в декларации это сумма данных, содержащихся в следующих строках: 010, 020, 030, 040, 050, 060, 070 (все строки из 3-го раздела).

  1. Вторая формула тоже показывает, насколько велика сумма налога, но уже по отношению к сумме 2 налоговых баз — по внутреннему рынку и по тем операциям, у которых нулевая налоговая ставка.

НУ / (БЭ + БВ) × 100,

где:

БЭ — налоговая база, формирующаяся для операций с нулевой ставкой НДС; в декларации это сумма 020-х строк 4-го раздела по всем кодам.

При рассмотрении этих формул становится понятно, что:

  • если налог к уплате в декларации отсутствует (строка 040), то и нагрузка по НДС равна нулю;

  • если во 2-й формуле БЭ равно нулю (налоговой базы для таких операций нет), то эта формула превращается в первую.

Для расчета нагрузки не критично, какой временной промежуток берется для подсчета показателя. Это может быть как 1 налоговый период, так и несколько (год). Просто в последнем случае складываются все декларационные показатели.

 

Что влияет на величину нагрузки по НДС?

Из этих формул видно, что оказывает влияние на величину нагрузки. Это 2 фактора: сама налоговая база и НДС в сумме, указанной в декларации.

Рассмотрим, какие факторы, в свою очередь, влияют на составляющие формул.

Итак, на налоговую нагрузку оказывают влияние:

  • Реализационный оборот предприятия. Налоговая база здесь тем выше, чем больше оборот компании.

  • Присутствие в общем объеме реализационных оборотов операций по реализации, на которые не начисляется НДС или освобожденных от этого налога. Список таких операций приведен в п. 2 ст. 146, ст. 147 и 148, а также ст. 149 и 150 НК РФ. Наличие данных операций снижает налоговую базу.

  • Присутствие в обороте реализационных операций, облагаемых по нулевой ставке. Тогда налоговая база тоже меняется, но за счет другого фактора: образуется несоответствие отгрузочных периодов с необходимостью своевременно подтвердить право на нулевую ставку.

  • Присутствие в обороте операций, связанных со строительством для своих нужд. Здесь налоговая база, наоборот, увеличивается.

  • Присутствие операций, в ходе совершения которых приходят авансовые платежи. Средства, полученные в рамках таких транзакций, тоже увеличивают размер налоговой базы.

 

Что влияет на сумму НДС?

Размер НДС, который вводится в формулу для определения нагрузки, — это уже начисленная сумма, которая должна попасть в бюджет. Это число берется из строки 040 1-го раздела декларации и обозначает, сколько денег налогоплательщик должен внести в бюджет в качестве НДС.

На величину этой суммы могут оказать влияние следующие налоговые события:

  1. Размер налоговой базы, определяемый по отдельным налогооблагаемым объектам, увеличивает величину НДС к уплате.

  2. Размер НДС, который начислен на суммы налогооблагаемых объектов, также увеличивает размер налога к уплате.

  3. Налоговые вычеты, которые компания вправе оформить по документам, пришедшим от поставщика, снижают размер налога.

  4. Налог, внесенный в бюджет с авансовых платежей, отправленных поставщикам, снижает размер выплачиваемого налога. При оформлении вычета должны быть выполнены все условия, предусмотренные законом.

  5. Сумма налога, которая начислялась при выполнении строительных и монтажных работ для внутренних нужд, снижает размер НДС к уплате.

  6. Сумма НДС, который переведен таможенным органам при оформлении пересечения товаром таможенной территории РФ, способна снизить размер налога к уплате.

  7. Аналогично снижает размер налога к уплате и сумма НДС, которая перечислена налоговым органам при оформлении пересечения таможенной территории РФ товаром, проследовавшим из страны — члена ЕАЭС.

  8. НДС, который выплачен по авансам, закрытым в течение налогового периода, снижает размер НДС, предназначенного к уплате.

  9. НДС, который внесен в казну налоговым агентом, снижает величину налога к уплате.

Отдельно следует сказать, что на размер итогового НДС оказывает существенное влияние способ, который выберет налогоплательщик для распределения вычетов по операциям, подлежащим и не подлежащим налогообложению. Естественно, надо принять в расчет и различные ставки, и присутствие операций, освобожденных от НДС. Распределяются при этом не только суммы вычетов по рядовым операциям, но и те суммы, которые вносились в бюджет при пересечении товарами границы РФ.

Обычно компания создает алгоритм распределения, из которого непременно следует исключить налог со всех (перечисленных и поступивших) авансов; налог, уплаченный налоговым агентом; НДС на операции по проведению для себя строительно-монтажных работ. Причина исключения этих сумм из распределения проста — они принимаются к вычету исключительно в периоде образования права на вычет.

Помимо этого, распределение следует рассчитывать таким образом, чтобы учесть те остатки НДС, которые образовались в результате реализации с нулевой ставкой, но по которым право на применение такой ставки в начале расчетного периода еще не было получено. Остатки этого налога записываются в бухучете на отдельный субсчет 19-го счета. Полученный в результате расчета НДС, относящийся к операциям, освобожденным от этого налога, вносится в состав затрат. Правила для такого отнесения в расходы содержатся в ст. 179 НК РФ.

 

* * *

Механизм расчета налоговой нагрузки по НДС весьма сложен, и влияние на конечный результат оказывает множество факторов. Поэтому специалистам следует внимательно подходить к расчету и качественно обосновывать применение того или иного способа распределения вычетов. Это позволит избежать в дальнейшем претензий со стороны налоговых органов.

 

okbuh.ru

Какова безопасная доля вычетов по НДС в вашем регионе в 2018 — 2019 годах?

Регион

Безопасная доля вычетов на 01.01.2019

Безопасная доля вычетов на 01.11.2018

Безопасная доля вычетов на 01.08.2018

Безопасная доля вычетов на 01.05.2018

Безопасная доля вычетов на 01.02.2018

Безопасная доля вычетов на 01.11.2017

Безопасная доля вычетов на 01.08.2017

Республика Адыгея

85,7

85,7

85,7

86,5

85,8

87,8

88,6

Республика Алтай

90,1

90,1

90,7

90,4

92,2

91,7

90,6

Республика Башкортостан

88,2

88,1

87,6

87,7

88,1

87,4

87,6

Республика Бурятия

88,9

88,9

88,2

85,3

80,1

89,0

87,3

Республика Дагестан

85,9

85,6

86,1

87,2

86,4

86,7

86,2

Республика Ингушетия

95,9

96,2

93,3

94,0

98,2

98,4

97,7

Кабардино-Балкарская Республика

93,3

93,4

93,4

94,0

94,4

92,3

92,0

Республика Калмыкия

81,9

82,0

80,1

78,8

74,7

70,0

70,3

Карачаево-Черкесская Республика

91,8

91,8

93,0

93,7

95,1

92,7

93,4

Республика Карелия

83,5

83,5

84,0

84,2

86,1

84,1

83,5

Республика Коми

78,6

78,6

79,3

79,3

81,2

75,6

75,4

Республика Марий Эл

90,2

90,1

89,0

90,4

92,4

88,7

87,5

Республика Мордовия

90,1

90,1

90,0

89,6

88,5

87,7

87,6

Республика Саха (Якутия)

86,1

86,1

86,6

85,0

88,1

86,3

84,1

Республика Северная Осетия – Алания

86,9

86,6

86,4

88,2

86,7

87,6

86,3

Республика Татарстан

87,9

87,1

87,9

88,4

88,4

89,0

89,2

Республика Тыва

76,6

76,9

75,5

74,4

78,4

77,5

78.0

Удмуртская Республика

81,1

80,1

80,1

80,1

81,0

83,1

82,2

Республика Хакасия

89,7

89,8

89,9

89,9

92,8

88,5

87,8

Чеченская Республика

100,7

100,8

101,1

103,3

102,0

104,7

107,1

Чувашская Республика

83,6

83,7

83,3

83,2

82,2

84,6

84,6

Алтайский край

90,5

90,4

90,0

89,6

89,7

90,1

90,1

Забайкальский край

89,4

89,6

90,1

90,9

91,2

97,0

95,4

Камчатский край

90,1

90,0

89,2

88,9

90,9

82,9

81,4

Краснодарский край

90,0

89,9

89,6

89,5

89,4

89,5

89,2

Красноярский край

76,5

76,4

75,1

76,1

78,4

77,9

77,5

Пермский край

79,2

79,3

78,9

79,3

79,4

79,9

80,2

Приморский край

95,6

95,7

95,1

94,8

95,9

92,8

92,3

Ставропольский край

88,8

88,8

88,5

88,9

90,4

88,9

89,3

Хабаровский край

89,6

89,6

89,1

88,0

87,9

88,5

88,1

Еврейская автономная область

96,1

96,2

92,4

87,0

90,6

94,0

97,8

Ненецкий АО

121,1

121,1

119,8

116,0

125,7

111,8

107,5

Ханты-Мансийский АО – Югра

58,5

58,4

60,1

61,9

63,0

66,1

66,5

Чукотский АО

105,7

105,6

103,3

95,8

90,9

104,1

98,0

Ямало-Hенецкий АО

69,7

69,4

64,9

97,6

71,0

69,5

69,6

Тверская область

88,6

88,6

88,7

88,6

88,7

87,6

87,9

Томская область

75,6

75,6

74,1

74,3

74,2

81,5

82,5

Тульская область

92,7

92,7

91,5

91,6

93,3

91,6

91,3

Тюменская область

83,5

84,1

83,4

83,8

85,9

84,8

85,8

Ульяновская область

91,9

91,8

91,6

91,1

90,8

91.9

90,4

Челябинская область

88,4

88,4

86,8

87,5

88,6

87.3

87,4

Ярославская область

87,2

87,2

86,5

85,8

85,6

86,7

86,1

Москва

88,4

88,4

88,2

88,0

89,0

89,9

90,0

Санкт-Петербург

90,1

90,1

89,9

90,2

90,4

90,3

90,3

Амурская область

116,4

116,1

113,9

116,8

113,4

107,9

102,3

Архангельская область

82,1

82,1

82,6

88,5

84,9

81,9

78,7

Астраханская область

62,7

62,8

61,1

58,3

55,7

72,8

73,4

Белгородская область

89,3

89,2

88,5

89,4

90,7

91,1

91,1

Брянская область

87,8

87,9

86,7

92,3

95,2

91,8

91,3

Владимирская область

85,2

85,5

84,9

84,6

83,7

86,4

86,3

Волгоградская область

86,4

86,4

85,7

87,0

87,3

86,1

86,7

Вологодская область

88,1

88,1

83,2

83,8

84,8

87,6

88,1

Воронежская область

92,9

92,5

92,5

92,3

92,3

94,5

94,5

Ивановская область

92,6

92,5

92,5

92,6

93,8

93,3

93,4

Иркутская область

77,5

77,4

77,8

79,3

80,4

82,5

82,4

Калининградская область

62,9

62,9

64,1

65,8

67,7

66,6

67,0

Калужская область

88,2

87,3

87,3

86,6

88,2

89,3

89,1

Кемеровская область

83,7

83,6

82,8

81,7

84,1

83,0

82,7

Кировская область

86,7

86,7

86,7

84,9

86,7

85,9

85,4

Костромская область

85,4

84,7

84,7

84,1

85,1

88,5

88,9

Курганская область

87,0

87,1

87,0

87,5

88,8

84.9

83,8

Курская область

91,3

92,9

92,9

88,3

89,1

91,2

91,0

Ленинградская область

81,7

81,6

81,3

86,3

85,1

81,2

82,3

Липецкая область

92,8

87,7

87,7

88,9

91,4

89,8

90,2

Магаданская область

98,6

98,8

99,9

99,9

99,7

91,0

89,3

Московская область

90,4

90,3

90,4

90,6

90,1

90,4

90,3

Мурманская область

81,2

81,3

78,9

78,5

79,9

77,2

77,9

Нижегородская область

88,4

88,3

88,0

87,4

88,0

86,6

86,1

Новгородская область

89,9

89,9

86,9

87,4

84,5

87,4

86,9

Новосибирская область

89,5

89,5

89,2

89,1

90,0

90,3

90,2

Омская область

84,0

84,0

82,9

82,0

85,1

81,8

82,2

Оренбургская область

70,1

70,1

69,7

71,4

74,5

75,8

76,0

Орловская область

94,5

94,6

94,0

92,9

92,3

91,1

90,6

Пензенская область

90,9

90,8

90,3

90,1

89,6

90,1

90,0

Псковская область

87,2

87,3

88,2

89,0

90,6

92,9

93,2

Ростовская область

91,9

90,2

91,7

92,1

91,6

93,4

93,7

Рязанская область

84,9

84,9

85,0

85,2

86,9

85,6

85,1

Самарская область

84,4

84,3

83,8

84,6

86,0

85,9

85,7

Саратовская область

84,9

84,9

85,1

85,5

85,5

86,4

86,7

Сахалинская область

103,1

98,6

97,6

93,2

86,6

100,2

99,6

Свердловская область

88,2

88,1

87,1

86,6

87,4

87,7

87,8

Смоленская область

94,2

94,2

93,2

91,9

91,6

93,4

92,9

Тамбовская область

95,4

95,3

95,7

95,2

96,7

95,0

95,4

Республика Крым

87,7

87,8

88,0

88,2

87,8

97,3

87,0

Город Севастополь

82,0

82,1

82,1

82,4

81,4

85,9

85,8

Город Байконур

57,9

58,4

58,4

59,2

50,9

nalog-nalog.ru

Налоговая нагрузка: что нового | Журнал «Главная книга»

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 27 октября 2017 г.

Содержание журнала № 21 за 2017 г.

ПЛАН ПРОВЕРОК

А.Ю. Никитин,
эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

С 2017 г. налоговикам переданы функции по администрированию страховых взносов. И теперь налоговая нагрузка рассчитывается с учетом взносов. А вот те платежи, администратором которых ФНС не является, в расчете не участвуют. Такова ситуация с НДС, уплаченным при ввозе товаров в Россию.

Зачем рассчитывать налоговую нагрузку

Напомним, что налоговая нагрузка — один из показателей для оценки степени риска назначения выездной налоговой проверки (ВНП). Вероятность того, что организацию включат в план ВНП, будет меньше, если показатели налоговой нагрузки у нее не ниже среднеотраслевых значенийприложение № 3 к Приказу ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (далее — Приказ ФНС). Эти значения ФНС рассчитывает по данным налоговой отчетности за прошлый год и публикует на своем официальном сайте не позднее 5 мая текущего годап. 6 Приказа ФНС.

Используя эти данные, любая компания может самостоятельно определить, попадает ли ее деятельность в зону высокого налогового риска или нет.

Рассказываем руководителю

Помимо налоговой нагрузки в целом по организации, инспекторы отдельно рассчитывают нагрузку по налогу на прибыль и по НДС. Например, нагрузку по НДС могут признать низкой, если за 12 месяцев доля вычетов по налогу, то есть отношение суммы вычетов к сумме начисленного НДС, составляет 89% и болееп. 3 приложения № 2 к Приказу ФНС. Кроме того, налоговики на местах ориентируются на среднюю долю вычетов в регионе по данным отчета 1-НДС, а она может быть как выше, так и ниже 89%. Скажем, для Москвы средняя доля вычетов по состоянию на 01.08.2017 составляет 90%, а для Рязанской области — 85,1%.

Ввозной НДС в расчет включать не нужно

Налоговая нагрузка рассчитывается как соотношение суммы уплаченных организацией налогов и выручкип. 1 приложения № 2 к Приказу ФНС. То есть по общему правилу для расчета налоговой нагрузки нужно учитывать исключительно налоговые платежи. А вот НДС на товары, ввозимые на территорию РФ, и таможенные пошлины в состав расчета налоговой нагрузки, по мнению Минфина, не включаются. Ведь они относятся к таможенным платежам и администрируют их не налоговики, а таможенникиПисьмо Минфина от 11.01.2017 № 03-01-15/208.

«Зарплатные налоги» тоже увеличивают налоговую нагрузку

Отчет 1-НДС (сводный и в разрезе по субъектам РФ) размещается:

сайт ФНС → Иные функции ФНС России → Статистика и аналитика → Данные по формам статистической налоговой отчетности

Нередко у компаний возникают сомнения, надо ли включать в расчет налоговой нагрузки «зарплатные налоги»? НДФЛ с любых выплат в расчет включается. Поскольку средние показатели налоговой нагрузки по видам деятельности ФНС рассчитывает с учетом НДФЛприложение № 3 к Приказу ФНС.

Что касается страховых взносов, то прямых указаний от ФНС по поводу того, нужно ли их учитывать, пока не поступало. Раньше налоговая служба в этом отказывала, хотя и признавала, что уплата страховых взносов влияет на финансовое положение компанииПисьмо ФНС от 22.03.2013 № ЕД-3-3/1026@. Но с 2017 г. страховые взносы администрирует ФНС. В то же время в порядок расчета налоговой нагрузкип. 1 приложения № 2 к Приказу ФНС не вносилось никаких изменений.

За комментариями мы решили обратиться к специалисту ФНС.

Налоговая нагрузка теперь рассчитывается с учетом страховых взносов

ТАРАКАНОВ Сергей Александрович
Советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

— Начиная с расчета налоговой нагрузки за 2017 г. в него будут включаться страховые взносы, которые, как известно, уплачиваются на основании гл. 34 НК РФ. То есть средние показатели налоговой нагрузки по видам экономической деятельности за 2017 г., которые должны быть размещены на официальном сайте ФНС в мае 2018 г., будут рассчитаны уже с учетом страховых взносов. На это будет специально указано при размещении таких показателей.

* * *

Получается, что изменение администратора страховых взносов все же повлияло на расчет налоговой нагрузки. И если компания получила информационное письмо с указанием на низкую налоговую нагрузку (направление такого письма предшествует вызову на комиссию по легализации объектов налогообложенияПисьмо ФНС от 25.07.2017 № ЕД-4-15/14490@), то при подготовке пояснений нужно проверить, учтены ли при расчете показателя страховые взносы, начисленные за соответствующий период.

Другие статьи журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» на тему «Налоговый контроль / налоговые проверки»:

2019 г.
2018 г.
2017 г.

glavkniga.ru

ФНС опубликовала показатели налоговой нагрузки по видам деятельности за 2017 год

Вид экономической деятельности (по ОКВЭД-2)Период 2017 года
Налоговая нагрузка, %Справочно: фискальная нагрузка по СВ, %
ВСЕГО10,83,6
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство, рыбоводство – всего4,35,5
растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях3,55,4
лесоводство и лесозаготовки7,56,8
рыболовство, рыбоводство7,95,5
Добыча полезных ископаемых – всего 36,71,8
добыча топливно-энергетических полезных ископаемых -всего45,41,0
добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических18,84,1
Обрабатывающие производства – всего8,22,2
производство пищевых продуктов, напитков, табачных изделий28,22,4
производство текстильных изделий, одежды8,14,2
производство кожи и изделий из кожи7,94,7
обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения2,03,6
производство бумаги и бумажных изделий4,41,8
деятельность полиграфическая и копирование носителей информации9,24,3
производство кокса и нефтепродуктов5,10,2
производство химических веществ и химических продуктов1,92,4
производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях6,93,0
производство резиновых и пластмассовых изделий6,32,6
производство прочей неметаллической минеральной продукции8,93,5
производство металлургическое и производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования4,42,4
производство машин и оборудования, не включенные в другие группировки8,83,9
производство электрического оборудования, производство компьютеров, электронных и оптических изделий9,94,3
производство компьютеров, электронных и оптических изделий12,55,3
производство электрического оборудования6,73,0
производство прочих транспортных средств и оборудования4,74,8
производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов5,11,7
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха – всего6,82,4
производство, передача и распределение электроэнергии8,12,2
производство и распределение газообразного топлива1,31,4
производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха6,54,5
Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность и ликвидация загрязнений – всего8,44,8
Строительство10,24,3
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов – всего3,21,2
торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт2,71,1
торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами3,10,9
торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами3,62,2
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания – всего 9,55,7
Транспортировка и хранение – всего6,84,8
деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские и грузовые перевозки8,56,8
деятельность трубопроводного транспорта4,52,1
деятельность водного транспорта9,34,1
деятельность воздушного и космического транспортаотр.3,0
деятельность почтовой связи и курьерская деятельность14,411,6
Деятельность в области информации и связи – всего16,45,2
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом21,36,3
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги15,49,2

buhguru.com

Низкая налоговая нагрузка по НДС, как проверить?

В отчетный период все с замиранием сердца сводят данные отчетов и проводят анализ налоговой нагрузки в организации.

Каждый налогоплательщик должен оценить вероятность включения организации в план выездных налоговых проверок (ВНП). Для этого ИФНС опубликовала 12 критериев ВНП.

Одним из критериев является низкая налоговая нагрузка по НДС (налогу на добавленную стоимость).

Если организация в декларации отразит значительную долю налоговых вычетов, это привлечет внимание специалистов налогового ведомства, как следствие может стать одним из оснований проведения ВНП.

За отчетный период (квартал) налогоплательщик должен предоставить в ИФНС налоговую декларацию по НДС. Если сумма НДС, подлежащей вычету, к сумме исчисленного налога с налоговой базы составила установленный процент по региону (в Красноярске 77, 5% за 3 квартал) и более, то налоговая нагрузка по НДС считается низкой.

Налоговый вычет по НДС – это сумма входящего налога по НДС, на которую налогоплательщик вправе уменьшить сумму НДС к уплате. Что бы получить налоговый вычет по НДС необходимо, что бы приобретенные активы (услуги) использовались при операциях с НДС, ТМЦ были приняты к учету, НДС подтвержден счет-фактурой, оформленной в соответствии с Положением 1137.

Что бы правильно определить долю вычетов необходимо:

  1. Начисленный НДС сложить
  2. НДС к вычету сложить
  3. Разделить сумму НДС к вычету на сумму НДС к уплате.

Далее необходимо сравнить процент с таблицей региональных показателей на сайте налогового органа.

В третьем квартале 2017 года безопасная доля вычетов по Красноярскому краю составила 77,5%. По сравнению с прошлым 2016 годом этот показатель снизился.

Показатель низкая налоговая нагрузка — это не доказательства неуплаты налогов. Безусловно налоговый орган не сможет на основании арифметических исчислений доначислить налоги либо оштрафовать.

/ «Бухгалтерская энциклопедия «Профироста»
09.10.17

Информацию на странице ищут по запросам: Курсы бухгалтеров в Красноярск, Бухгалтерские курсы в Красноярске, Курсы бухгалтеров для начинающих, Курсы 1С:Бухгалтерия, Дистанционное обучение, Обучение бухгалтеров, Обучение курсы Зарплата и кадры, Повышение квалификации бухгалтеров, Бухгалтерский учет для начинающих
 Бухгалтерские услуги, Декларация НДС, Декларация на прибыль, Ведение бухгалтерского учета, Отчетность в налоговую, Бухгалтерские услуги Красноярск, Внутренний аудит, Отчетность ОСН, Отчетность в статистике, Отчетность в Пенсионный Фонд, Бухгалтерское обслуживание, Аутсорсинг, Отчетность ЕНВД, Ведение бухгалтерии, Бухгалтерское сопровождение, Оказание бухгалтерских услуг, Помощь бухгалтеру, Отчетность через интернет, Составление деклараций, Нужен бухгалтер, Учетная политика, Регистрация ИП и ООО, Налоги ИП, 3-НДФЛ, Организация учета

www.profirost.ru

Что такое налоговая нагрузка и как ее посчитать