Мировое природное наследие лекции для студентов – Лекции Понятие о природном наследии Территории наследия Природное наследие России Природное наследие зарубежных стран Управление природным наследием

Содержание

Лекции Понятие о природном наследии Территории наследия Природное наследие России Природное наследие зарубежных стран Управление природным наследием




План лекции

  • Понятие о природном наследии

  • Территории наследия

  • Природное наследие России

  • Природное наследие зарубежных стран

  • Управление природным наследием

  • Научные проблемы изучения природного наследия



В последние годы в аналитические исследования и в практику управ­ления природопользованием все активнее входит понятие природное наследие. Это характерно для нашей страны, абсолютного большинства зарубежных государств и для экологического регулирования на международном уровне.

  • В последние годы в аналитические исследования и в практику управ­ления природопользованием все активнее входит понятие природное наследие. Это характерно для нашей страны, абсолютного большинства зарубежных государств и для экологического регулирования на международном уровне.



Внедрение в научный и управленческий обиход новой категории не означает в данном случае открытия неизвестного ранее объекта или явления. Природное наследие — понятие, скорее, конвенциальное, появление которого обусловлено новыми акцентами в экологической политике на глобальном и национальном уровнях, отражающими резкий рост приоритета природных ценностей в развитии человеческой цивилизации.

  • Внедрение в научный и управленческий обиход новой категории не означает в данном случае открытия неизвестного ранее объекта или явления. Природное наследие — понятие, скорее, конвенциальное, появление которого обусловлено новыми акцентами в экологической политике на глобальном и национальном уровнях, отражающими резкий рост приоритета природных ценностей в развитии человеческой цивилизации.



Вместе с тем категория «природное наследие» оказалась плодотворной и важной не только для целей управления природопользованием, но и для более глубокого осмысления проблем взаимодействия общества с окружающей его природой. Исследованиям в сфере природного наследия посвящаются научные совещания, конференции, симпозиумы — национальные и международные. В ноябре 1993 г. в голландском городе Маастрихте — символическом центре новой, все более интегрирующейся Европы — состоялась общеевропейская конференция »Сохранение европейского природного наследия: к Европейской экологической сети», зафиксировавшая особую значимость природного наследия для благополучия и устойчивого развития.

  • Вместе с тем категория «природное наследие» оказалась плодотворной и важной не только для целей управления природопользованием, но и для более глубокого осмысления проблем взаимодействия общества с окружающей его природой. Исследованиям в сфере природного наследия посвящаются научные совещания, конференции, симпозиумы — национальные и международные. В ноябре 1993 г. в голландском городе Маастрихте — символическом центре новой, все более интегрирующейся Европы — состоялась общеевропейская конференция »Сохранение европейского природного наследия: к Европейской экологической сети», зафиксировавшая особую значимость природного наследия для благополучия и устойчивого развития.



В документах конференции, в частности в Декларации Евроэкосети, заложены основы принципиально новой политики по отношению к европейскому природному наследию, — политики, нацеленной на безусловное его сохранение во всех странах этой части света. Исследования по проблематике природного наследия ведутся в специализированных научных центрах ряда европейских стран: Институте европейской экологической политики в Арнеме (Нидерланды) с его филиалами в Берлине, Брюсселе, Лондоне, Мадриде и Париже, Европейском центре охраны природы в Тилбурге (Нидерланды), Институте охраны природного и культурного наследия в Любляне (Словения) и др. В России это направление развивается в Российском научно-исследовательском институте культурного и природного наследия РАН и Министерства культуры РФ.

rpp.nashaucheba.ru

Методические разработки уроков, Презентации, Видеоматериал по курсу «Всемирное наследие человечества» 11 класс

Урок 1

Тема: Введение. Задачи изучения курса. Что является Всемирным наследием человечества. Международная Конвенция об охране Всемирного культурного и природного наследия: ЮНЕСКО. Общая характеристика списка объектов. Общая характеристика списка объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России Тип: введение в тему Форма: урок – исследование Цель: познакомить с целями и задачами курса, содержанием работы организации ЮНЕСКО, её уставом и конвенцией, провести общий обзор объектов Всемирного наследия человечества в долевом соотношении; Развивать аналитическое системное мышление. Воспитывать ответственное отношение к культурным мировым ценностям, осознание важности их сохранения и изучения.

Планируемые результаты и УУД:

Понятийные (П) – «культурное наследие», ЮНЕСКО, конвенция Коммуникативные (К) – умение сотрудничать, характеризовать своё видение проблемы, толерантность

Регулятивные (Р) – умение отбирать и фиксировать выбранный материал, отмечая степень важности материала Личностные (Л) – приобретение гуманистического мировоззрения, отражение в сознании необходимости бережного и ответственного отношения к Всемирному наследию человечества.

1 Установочно — мотивационный этап (У – М)

1)мотивация: объяснить понимание эпиграфа

Человечество обречено на вымирание, если в своём поступательном развитии оно не опирается на лучшее из своего наследия. Лев Гумилёв — «лучшее из своего наследия» — что имеет в виду автор? Что к нему относится, по-вашему? — как может произойти «вымирание» человечества без «лучшего из своего наследия»? — к чему призывает нас автор в этом высказывании? Согласны ли вы с автором высказывания? Почему?

2)самостоятельное определение темы и задач урока (фронтальная работа)

-будем говорить о «лучшем наследии человечества» — о культурном наследии

— узнаем, в какой форме человечество изучает и сохраняет своё наследие

— о шедеврах, созданных руками человека, разных исторических эпох, и о природных объектах, уникальных и нуждающихся в охране и изучении

— познакомимся с работой всемирной организации по

изучению и сохранению наследия, её уставом и принципами работы

3) самостоятельное определение форм работы: как будет происходить изучение

— знакомство с тезисами, подобранными учителем по теме — самостоятельное изучение статистических материалов, видеоинформации, отбор и фиксация выбранного материала, отмечая степень его важности — обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым на уроке, — полилог — самостоятельное подведение итогов урока, построение перспективного плана дальнейшей работы по этому курсу.

2Содержательно-поисковый и адаптивно-преобразующий этап (С-П, А-П)

1) ЮНЕСКО – организация объединённых наций по вопросам образования и культуры, основанная в 1945 году, 16 ноября

Работа с презентацией (содержание):

— как расшифровывается название организации, год и причина её основания — где находится штаб квартира организации, каков её тип, каковы официальные языки -каковы её задачи и главная цель, фрагменты Международной Конвенции об охране Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. — что подразумевают под объектами Всемирного Наследия Человечества? — каковы культурные и природные критерии отбора объектов в список объектов Всемирного Наследия Человечества? — какие программы осуществляет ЮНЕСКО — качественный и количественный состав организации, вопросы которые охватывает её деятельность

Основой работы ЮНЕСКО в области культуры является содействие культурному разнообразию, основанное на человеческих взаимоотношениях.

— фрагмент Декларации принципов толерантности ЮНЕСКО 1995 года — Ещё одним моментом в работе ЮНЕСКО в области культуры является сохранение культурных объектов в зоне вооружённых конфликтов

Просмотр и обсуждение видеосюжета «Разрушенная Пальмира»

Промежуточная рефлексия первого вопроса урока: приём «заверши фразу»

Человек не имеет врождённых знаний, умений, чувств, они формируются в ходе освоения уже созданной……………………………………(культуры) Природа создала, а культура…………………(воспитала) Достижения культуры передаются через века…………….(от поколения к поколению) Каждый человек должен знать, среди каких ценностей он живёт, ибо без прошлого…… Главной задачей ЮНЕСКО является………………………………………………………………….

2) Общая характеристика списка объектов

Опережающее задание перед самостоятельным просмотром материала – «журналистским исследованием» -сформулировать определение понятию «объект всемирного наследия»

-отметить, сколько их было в момент основания ЮНЕСКО и сколько на сегодняшний день -обратить внимание, сколько объектов под угрозой исчезновения — сколько в перечне культурных, сколько природных, сколько смешанных объектов. — где, в какой стране объектов больше (меньше) всего.

Просмотр видеоролика «Мир в цифрах»

Промежуточная рефлексия второго вопроса урока: работа с картой

— объясните значение цвета на карте

— где преимущественно разместились объекты всемирного наследия? — почему так вышло? Дать развёрнутый ответ.

— назовите «страны-лидеры» по количеству объектов. Попробуйте объяснить причину.

Количество объектов всемирного наследия человечества год от года меняется – растёт. На сегодняшний день странами представляются на рассмотрение «кандидаты» в список. — почему страны стремятся расширить список?

3) Общая характеристика списка объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России

Опережающее задание – заполнить блок-схему ( — количество)

Россия представлена в Списке 16 культурными и 10 природными объектами. По количеству природных объектов Россия находится на 4-м месте, вслед за Китаем, Америкой и Австралией.

27 –м объектом Всемирного наследия является Крым.

В настоящее время статус объекта Всемирного природного наследия в России имеют:

Девственные леса Коми; озеро Байкал; Вулканы Камчатки; Золотые горы Алтая;Западный Кавказ; Центральный Сихотэ-Алинь; Убсунурская котловина; Остров Врангеля;Плато Путорана; Ленские столбы

Россия, безусловно, богата неповторимыми и, что очень важно, не затронутыми хозяйственной деятельностью природными комплексами. По приблизительным оценкам ученых, в стране насчитывается около 20 территорий, достойных статуса объекта Всемирного природного наследия. Список наиболее перспективных территорий был определен в ходе совместного проекта ЮНЕСКО и Международного Союза Охраны Природы и природных ресурсов (МСОП)

Опережающее задание – полюбоваться природными объектами Всемирного природного наследия в России и составить образное ассоциации об их красоте.

Просмотр слайд шоу «природные объекты России»

Поразительная Ресурс Редкая Отдых Изумительная Сокровищница видов Радующая Самобытность Особенная Исследование Достойная восхищения Изучение Архаичная

3Контрольно-рефлексивный этап (блиц-опрос)

Не знать о красоте Земли -для нас опасно! Наследие её велико и прекрасно! В нём и культуры, и природы след! Должны его мы сохранить на много лет!

  1. С какими предметами и как «перекликается» курс «Всемирное наследие человечества»?

(выбрать)

Физика Мировая художественная культура Алгебра История География Литература

  1. В каком порядке, по-твоему, нужно знакомиться с объектом Всемирного наследия

Ито урока: (возвратиться к слайду, содержащему тему урока) Глядя на тему нашего урока, подведите его итог – к чему мы стремились, и чего нам удалось добиться.

Темы для индивидуальных проектов: «История ЮНЕСКО», «Фестивали культуры под эгидой ЮНЕСКО

infourok.ru

Природно-культурное наследие: курс лекции

Природно-культурное наследие: курс лекции

 

 

Факультет экологии

Специальность: 020804 – Геоэкология

 

Вологда

 

Содержание

1. Лекция № 1. Понятие о природно-культурном наследии

2. Лекция №2. Экологические функции объектов природно-культурного наследия

3. Лекция №3. Методика выявления использования и охраны объектов природно-культурного наследия

4. Лекция №4. Создание сети объектов природно-культурного наследия в РФ

5. Лекция №5. Региональные аспекты выявления и охраны объектов природно-культурного наследия

 

Библиографический список.

1. Закон «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 года, №73-ФЗ// http://www.kulturnoe-nasledie.ru.

2. Николаев, С.В. Особо ценные территории природно и природно-культурного наследия народов РФ / С.В. Николаев Н.В. Максаковский. — М.: МНЭПУ, 1997.-118 с.

3. Максаковский, Н.В. Охрана наследия за рубежом / Н.В. Максаковский. — М.: МНЭПУ, 1997.-118 с.

4. Веденин, Ю.А. Экология культуры / Ю.А. Веденин. – М.: ЮНИТИ,-2000.-450 с.

5. Хацкевич, Д.Х. Природа как эстетическая ценность / Д.Х. Хацкевич. — М.: Высшая школа, 1987-342 с.

6. Атлас Вологодской области. — СПб.: ФГУ «Аэрогеодезия, 2007. – 108 с.

7. Атлас «Физическая география России. – М.:Астпресс, 2001. – 48 с.

8. Шульгин, П.М. Историко-культурное наследие как особый ресурс региона и фактор его социально-экологического развития // Мир России. – 2004. – 7июня. –С. 5-8.

УДК

Природно-культурное наследие: курс лекции для студентов дневной формы обучения по специальности 020804 – Геоэкология.

Вологда: ВоГТУ, 2010.- с.

Курс лекции составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника высшей школы по специальности: 020804 – Геоэкологии и имеет целью оказать помощь в условии теоретического материала по дисциплине «Природно-культурное наследие». В содержание курса лекции раскрываются основополагающее положение в природно-культурном наследии ПКН мира, России и её регионов; раскрывается методика выявления , использования и охраны объектов, приводится анализ состояния сети объектов ПКН и региональные аспекты работы по её созданию.

Утверждено редакционно-издательским советом ВоГТУ.

Составитель: В. П. Уханов, канд. геогр. наук, доцент ГиИГ.

Рецензенты: Копаев В. И., канд. геогр. наук, доцент.



Дата добавления: 2015-07-10; просмотров: 201 | Нарушение авторских прав


Лекция №2. Экологические функции объектов ПКН. | Лекция №3. Методика выявления, использования и охраны объектов природно-культурного наследия (зарубежный и отечественный опыт). | Лекция № 4. Создание сети объектов ПКН в РФ | Лекция №5 .Региональные аспекты выделения и охраны объектов ПКН |
mybiblioteka.su — 2015-2019 год. (0.006 сек.)

mybiblioteka.su

Учебная программа элективного курса «Всемирное наследие» для 9 класса

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ» для 9 класса

Дубровина Т.И.

МОУ «СОШ №17», г. Ангарск

Пояснительная записка

Программа элективного курса «Всемирное наследие» дает возможность учащимся получить представление о выдающихся архитектурных сооружениях и удивительных творениях природы, развивать познавательный интерес к об­щечеловеческим ценностям, популяризировать их. Программа курса направле­на на формирование гражданской позиции молодежи, ориентированной на при­родосберегающее поведение и осознания уникальности мира, что будет иметь немаловажное воспитательное значение.

В связи с тем, что современные знания должны преподаваться с учетом региональных особенностей, не возникает сомнения необходимость рассмотре­ния Иркутской области с точки зрения включения объектов области в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, что лучше отражает ее богатое культурное и природное разнообразие.

Курс позволяет восполнить пробелы по данному вопросу, возникшие в ре­зультате почти полного исключения данного материала из школьной програм­мы. Реализация программы осуществляется на основе межпредметных связей географии, истории, мировой художественной культуры.

Содержание курса рассчитано на 16 часов и включает как теоретические, так и практические занятия.

Содержание курса предполагает работу с разными источниками информа­ции: текстовыми, картографическими, информационно-компьютерными.

Курс базируется на системно-деятельностном подходе, обеспечивающем условия для самореализации учащихся в разных видах деятельности в процессе учебных занятий, что позволяет учащимся обрести уверенность в своих силах и способностях.

Элективный курс включает в себя самостоятельную работу учащихся и практические задания. При организации занятий создаются ситуации, в кото­рых ученик выполняет индивидуальную работу или принимает участие в рабо­те группы.

Цель курса: способствовать овладению системой знаний о разнообразии памятников культурного и природного наследия; формированию и развитию познавательного интереса к общечеловеческим ценностям, к изучению геогра­фии, краеведения.

Задачи:

дать учащимся определенный набор теоретических знаний, умений и навыков;

актуализировать экологическое мышление;

создать условия для выявления способностей учащихся к аналитиче­ской, исследовательской деятельности;

способствовать расширению кругозора;

развивать коммуникативные компетенции учащихся.

    Формами контроля могут быть выполнение и защита буклетов, рефератов, мини-проектов, классификационных таблиц.

    Содержание программы

    Количество

    часов

    Тема занятия

    Деятельность учащихся

    общее

    теории

    прак­тики

    1

    2

    3

    4

    5

    1

      

    Будем знако­мы

    Знакомство учащихся «Аллитерация име­ни». Технология «Острова»

    1

    1

     

    Место ЮНЕ­СКО в охране окр. среды

    Анализ списка Всемирного наследия ЮНЕСКО, обсуждение размещения объек­тов Всемирного наследия на карте мира.

    2

    1

    1

    Культурное наследие че­ловечества

    Составление классификации объектов культурного наследия.

    Оформление контурной карты.

    3

    1

    2

    Природное наследие че­ловечества

    Составление классификации объектов при­родного наследия по разным основаниям, самостоятельное определение оснований классификации.

    Подготовка выступления для презентации собственной классификации объектов.

    2

    1

    1

    Национальная политика в области охра­ны объектов Всемирного наследия

    Тезисный конспект.

    Презентация (слайдовая) или устное сооб­щение о национальной политике в области охраны объектов Всемирного наследия в разных странах.

    3

    1

    2

    Список Всемирного на­следия и ме­сто в нем Рос­сийской Фе­дерации

    Знакомство с российскими объектами, включенными в Список Всемирного насле­дия. Знакомство с объектами России, кото­рые предлагаются для внесения в Список Всемирного наследия.

    Составление памятки, брошюры, рекламно­го листка.

    2

     

    2

    Список мест­ного наследия Иркутской об­ласти

    Составление перечня объектов-кандидатов на включение в список местного значения. Составление карточек с описанием объек­тов, предлагаемых для включения в список местного значения.

    2

     

    2

    Итоговое за­нятие «Вирту­альное путе­шествие»

    Конкурс «Виртуальное путешествие». Защита лучших работ учащихся по изучен­ным темам.

    Технология «Острова»

    Анкетирование.

    16

    5

    11

      
     

    31%

    69%

      

    Методические рекомендации по содержанию и проведению занятий

    Вводное занятие

    В ходе этого занятия учащиеся знакомятся с общей структурой курса, его примерным содержанием, с формами, видами и планируемым объемом само­стоятельных и практических работ, которые им предстоит выполнить. Также целесообразно обсудить темы выступлений на семинарских занятиях, форму представления материалов и критерии их оценивания.

    Знакомство учащихся — тренинг.

    Аллитерация имени. Аллитерация — дополнительная характеристика к имени на ту же букву, с которой имя начинается. Например, Михаил — мудрый, Оксана — обаятельная и т.п. Придумать аллитерацию своего имени. Желательно, чтобы аллитерация отражала индивидуальность, особенность личности. Педа­гог: «Хочу представиться вам — я Татьяна — трудолюбивая» и передает эстафету (ручку) следующему участнику. Следующий участник сначала представляет предыдущего, называя его аллитерацию по имени, а затем себя.

    Тема 1. Место ЮНЕСКО в охране окружающей среды (1 час)

    В содержании учебной лекции раскрывается история образования и диапа­зон деятельности ЮНЕСКО. Учащиеся знакомятся с основными положениями Конвенции «Об охране Всемирного культурного и природного наследия», ко­торая была принята на 17-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО, про­ходившей в ноябре 1972 г. в Париже. Учащиеся получают представление о Списке Всемирного наследия. Учитель рассказывает о месте Российских объек­тов в Списке Всемирного наследия.

    Во время самостоятельной работы учащиеся получают возможность по­знакомиться со Списком Всемирного наследия. В ходе обсуждения результатов работы учащиеся убеждаются в разнообразии объектов культурного и природ­ного наследия, формируют представление о размещении их на разных конти­нентах и странах мира.

    Тема 2. Культурное наследие человечества (2 часа)

    На лекции ребята знакомятся с классификацией объектов культурного на­следия. Получают представления о различных типах объектов: исторических, археологических, архитектурных, инженерных, памятниках искусства. Узнают о критериях выделения этих объектов, которые определены согласно ст. 1 Кон­венции. Лекция носит установочный характер и призвана подготовить учащих­ся к самостоятельной работе со Списком Всемирного наследия.

    На уроке-практикуме учащиеся, работая со Списком Всемирного наследия, распределяют объекты согласно их типу и классификации по материкам (стра­нам). Оформляют результаты работы на контурной карте. Для обозначения раз­ных по типу объектов учащиеся придумывают свои опознавательные (услов­ные) знаки. Возможна как групповая, так и индивидуальная форма работы. В результате этой работы учащиеся наглядно знакомятся с многообразием объек­тов культурного наследия.

    Тема 3. Природное наследие человечества (3 часа)

    Из содержания лекции учащиеся узнают о типах и примерах объектов при­родного наследия: ботанических, зоологических, геологических, ландшафтных, смешанных. Рассматривают критерии отбора природных объектов согласно ст.2 Конвенции.

    На занятии-практикуме организуется групповая работа по знакомству с многообразием объектов природного наследия. Учащиеся составляют класси­фикационные таблицы объектов по разным основаниям (географическому по­ложению, по году принятия их в Список, по расположению на материке или стране мира).

    На семинарском занятии ребята обсуждают результаты работы. Итоговая практическая работа: Определение типологической принадлежности объектов Всемирного наследия.

    Тема 4. Национальная политика в области охраны объектов Всемир­ного наследия (2 часа)

    Содержание лекции позволяет учащимся получить представление об ас­пектах охраны объектов Всемирного наследия: общих принципах, организации служб, мерах по охране. Узнают об основных направлениях культурно ­просветительской деятельности и формах международного сотрудничества в деле охраны объектов Всемирного наследия.

    На семинаре учащиеся заслушивают и обсуждают сообщения о нацио­нальной политике в области охраны объектов всемирного наследия в разных странах мира (по выбору учащихся). Работа может быть представлена в форме устного сообщения и (или) презентации (Power Point).

    Тема 5. Список Всемирного наследия ЮНЕСКО и место в нем Россий­ской Федерации (3 часа)

    Во время лекции особое внимание уделяется объектам России, которые делегированы для внесения в Список Всемирного наследия. Рассматривается их географическое расположение, ранг значимости, типологическое разнообразие, размеры, трансграничность. Узнают об основных направлениях Фонда «Охрана природного наследия».

    Во время самостоятельной работы учащиеся знакомятся с объектами, включенными в список Всемирного наследия, которые находятся на террито­рии Российской Федерации. Обсуждают их типологию и классификацию. Зна­комятся с природными объектами, которые предлагаются в Список Всемирного наследия. Составляют памятку, брошюру, рекламный листок.

    На семинарском занятии учащиеся защищают подготовленные ими во время самостоятельной работы памятки, брошюры, рекламные листки.

    Тема 6. Список местного наследия Иркутской области (2 часа)

    На практическом занятии учащимся предлагается рассмотреть культурные и природные объекты, которые находятся на территории Иркутской области с точки зрения их включения в список Местного наследия. Анализируя соответ­ствие их критериям определения как объектов Всемирного наследия. Учащиеся составляют карточки с описанием выбранных объектов (Приложение 1).

    На семинарском занятии учащиеся предоставляют результаты своей ра­боты. Итогом работы является Перечень объектов-кандидатов на включение в список местного наследия (Приложение 2).

    Итоговые занятия (2 часа)

    «Виртуальное путешествие» (1 час).

    В занимательной игровой форме проводится контроль знаний учащихся об объектах Всемирного наследия.

    Проводится конкурс «Виртуальное путешествие». Заранее готовятся кар­точки с описанием объектов Всемирного наследия и их изображением. Как иг­ровое поле используется физическая или политическая карта мира. Учащиеся делятся на команды. По очереди берут карточки с описанием культурных и природных объектов, определяют их и наносят на карту их изображение. Если команда затрудняется в ответе, ход передается другой команде. Команда, на­бравшая наибольшее количество баллов, объявляется победительницей. В слу­чае одинакового количества баллов между командами победители определяют­ся по итогам блиц-викторины.

    Защита лучших работ учащихся по изученным темам (1 час).

    Приложение 1

    Карточка описания объекта Местного наследия

    Наименование объекта

     

    Рисунок или фотография

     

    Тип объекта

     

    Примечательность объекта

     

    Географическое положение

     

    Имеет ли статус охраны

     

    Использование объекта

     

    Состояние объекта

     

    Угроза существованию объекта

     

    Карточку составил

     

    Приложение 2

    Перечень объектов-кандидатов на включение в список Местного наследия Иркутской области

    Наименование

    объекта

    Место-положение

    объекта

    Категория

    со­гласно класси­фикации

    Ценность

    объекта

    ___

        
         

    3

        

    4

        

    5

        

    6

        

    7

        

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Ю Л МАЗУРОВ ПРИРОДНОЕ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ КУРС

    Ю. Л. МАЗУРОВ ПРИРОДНОЕ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ КУРС ЛЕКЦИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА МГУ Лекция 4 Природно-культурное наследие

    ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ Понятие о природнокультурном наследии (ПКН) Категории охраняемого ПКН Явления ПКН Культурный ландшафт 2

    ЛИТЕРАТУРА Всемирное культурное и природное наследие: Документы, комментарии, списки объектов. Отв. ред. Ю. Л. Мазуров. — М. : Институт Наследия, 1999. Гёбель П. Природное наследие человечества: Ландшафты и сокровища природы под охраной ЮНЕСКО. Пер. с нем. — М. : БММ АО, 1999. Государственный доклад “О состоянии и об охране окружающей среды в Российской Федерации в 2005 году”. — М. : Центр международных проектов, 2006. Рихтер Г. Культура ландшафта в социалистическом обществе. Пер. с нем. — М. : Прогресс, 1983. Туровский Р. Ф. Культурные ландшафты России. – М. : Институт Наследия, 1998. 3

    ОБРАЗЫ ПКН 4

    ПОНЯТИЕ О ПРИРОДНО-КУЛЬТУРНОМ НАСЛЕДИИ (ПКН) Природно-культурное (смешанное) наследие – объекты и явления двойственного – естественного (природного) и антропогенного (культурного) происхождения. ПКН – совместные творения природы и человека, обладающие особой исторической и художественной ценностью. 5

    НАИБОЛЕЕ ОЧЕВИДНЫЕ ПРИМЕРЫ Ландшафтные парки Петергофа, Царского Села, Павловска и т. д Версаль, Булонский лес, Сад Альбера Кана Нескучный сад, Архангельское, Кусково, … Ясная Поляна, Михайловское, Поленово, … Бородино, Куликово поле… Культовые объекты, сакральные территории Погосты и некрополи Горные вершины (Эльбрус, Народная, …) 6

    У ИСТОКОВ КУЛЬТУРЫ 7

    НЕКРОПОЛИ 8

    КРИТЕРИИ ЮНЕСКО Объекты Всемирного смешанного (природного и культурного) наследия должны соответствовать одному или нескольким из двух групп требований: Требованиям к объектам культурного наследия, и Требованиям к объектам природного наследия 9

    ОБЪЕКТЫ ВСЕМИРНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ОДНОМУ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЙ: i) шедевр творческого гения человека; ii) уникальные объект архитектуры, монументального искусства, градостроительства, а также особо ценные участки культурного ландшафта; iii) демонстрация культурных традиций исчезнувших или современных цивилизаций; iv) уникальные здания или архитектурные ансамбли, включая ландшафт, связанные с важнейшими вехами в человеческой истории; v) яркий пример традиционного поселения или системы землепользования; vi) демонстрация современных идей, верований, течений в искусстве, живых традиций человечества. 10

    ОБЪЕКТЫ ВСЕМИРНОГО ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ОДНОМУ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЙ: i) представлять основные этапы развития Земли, включая свидетельства древней жизни, значительные геологические процессы в развитии форм земной поверхности, существенные геоморфологические и физиографические особенности рельефа; ii) давать представление о важных и длительных экологических и биологических процессах в эволюции и развитии наземных, речных, прибрежных и морских экосистем и сообществ растений и животных; iii) представлять собой уникальный природный феномен или территорию исключительного эстетического значения; iv) содержать природные ареалы, наиболее и представительные и важные для сохранения биологического разнообразия, включая те из них, где сохраняются исчезающие виды, имеющие выдающееся мировое значение с точки зрения науки и сохранения природы. 11

    КАТЕГОРИИ ОХРАНЯЕМОГО ПКН Объекты Всемирного смешанного наследия Музеи-заповедники и музеи-усадьбы Ботанические сады Памятники ландшафтной архитектуры Земли историко-культурного (и природоохранного) назначения Национальные и природные парки Объекты особо-ценного культурного наследия народов РФ 12

    БОТАНИЧЕСКИЕ САДЫ 13

    ПРИМЕРЫ ОБЪЕКТОВ СМЕШАННОГО НАСЛЕДИЯ В СПИСКЕ ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ Тассилин-Аджер (Алжир) Земля Догонов (Мали) Гора Тайшань (Китай) Гора Афон (Греция) Лапландская территория (Швеция) Национальный парк Тонгариро (Новая Зеландия) Памуккале (Турция) 14

    ПАМУККАЛЕ (ТУРЦИЯ) 15

    ПРИМЕРЫ АВСТРАЛИЙСКИХ ОБЪЕКТОВ СМЕШАННОГО НАСЛЕДИЯ В СПИСКЕ ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ Национальный парк Какаду Национальный парк Улуру — Ката-Тьюта Озерный район Виландра Участки дикой природы Тасмании 16

    ОБЪЕКТЫ ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ В АВСТРАЛИИ 17

    ЯВЛЕНИЯ ПКН Природопользование Традиционная кулинария Культура напитков Экологическая культура Традиции народного врачевания Ландшафтное разнообразие 18

    ТРАДИЦИОННАЯ КУЛИНАРИЯ 19

    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Экологическая культура – система бытовых и производственных навыков, обычаев и традиций этносов, связанных с освоением природной среды их обитания. Отражение проявления ЭК в традициях народов, их культах и верованиях (буддизм, конфуцианство, …) 20

    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Экологическая культура – часть общей культуры людей. Формы экологической культуры: Традиционная Инновационная 21

    КУЛЬТУРНЫЙ ЛАНДШАФТ Культурным ландшафтом называется такой ландшафт, в котором непосредственное приложение к нему труда человеческого общества так изменило соотношение и взаимодействие предметов и явлений природы, что ландшафт приобрел новые, качественно иные особенности по сравнению с прежним, естественным, своим состоянием Ю. Г. Саушкин, 1946 22

    ИЗУЧЕНИЕ ФЕНОМЕНА КУЛЬТУРНОГО ЛАНДШАФТА За рубежом: Видаль де ля Блаш Ж. Брюн А. Деманжон Э. де Мартонн К. Зауэр Ф. Геттнер … В России: В. В. Докучаев Л. С. Берг В. П. Семенов-Тян-Шанский Ю. Г. Саушкин Д. С. Лихачев В. А. Николаев Б. Б. Родоман Ю. А. Веденин, … 23

    КАТЕГОРИИ КЛ ПО КЛАССИФИКАЦИИ ЦЕНТРА ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ Шедевры ландшафтной архитектуры Уникальные хозяйственные ландшафты Ассоциативные территории 24

    КАТЕГОРИИ КЛ ПО КЛАССИФИКАЦИИ В. А. НИКОЛАЕВА Эталон эффективности природопользования Шедевры ландшафтной архитектуры Результаты антропогенных преобразований 25

    КУЛЬТУРНЫЙ ЛАНДШАФТ 26

    КУЛЬТУРНЫЙ ЛАНДШАФТ 27

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ Дети и ландшафт, случай в саду Альбера Кана 28

    ЗАДАНИЯ ЛЕКЦИИ Практические задания: Предложите ваш личный список из 5 самых важных объектов и/или явлений всемирного природно-культурного (смешанного) наследия. Предложите ваш личный список из 5 самых важных объектов и/или явлений природнокультурного (смешанного) наследия народов России. 29

    ТЕМА СЛЕДУЮЩЕЙ ЛЕКЦИИ Традиционное природопользование 30

    present5.com

    Всемирное культурное наследие (1 курс) — МегаЛекции

    Вопросы для подготовки к контрольной работе

     

    1.

    Разнообразие культур и роль международного сотрудничества в развитии культуры народов мира. Декларация принципов международного культурного сотрудничества Организации объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры.

    2. Внешняя политика государств и роль культуры в её гуманизации и обеспечении устойчивого развития. Культура и дипломатия.

    3. Понятие культурного наследия. Список и критерии отбора культурных и природных памятников Всемирного культурного наследия.

    4.

    Европейская система охраны и использования памятников культуры и истории.

    5. Исторический центр Санкт-Петербурга – объект Всемирного культурного наследия. История включения в список и современные проблемы его охраны.

    6. Договор о защите художественных и научных учреждений и исторических памятников (Пакт Рериха): история, цель, основное содержание, значение

    7.

    Самарева Маша
    Конвенция «О защите мирового культурного и природного наследия» 1972 г. в редакции 1978 г. Основные задачи и направления работы ЮНЕСКО по сохранению всемирного культурного и природного наследия.

    8. Деятельность Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО и Фонда Всемирного наследия

    9. Список Всемирного наследия ЮНЕСКО: история формирования, страны-лидеры по числу представленных объектов, значение. Культурные критерии для включения объектов в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО

    10.

    Лера Сардарова
    Всемирное культурное наследие первобытной эпохи: общая характеристика

    11. Всемирное культурное наследие Древнего Египта: общая характеристика

    12. Всемирное культурное наследие Древней Греции: общая характеристика

    13. Всемирное культурное наследие Рима: общая характеристика

    14.

    Пещеры Ляско и Альтамира, их значение как объектов всемирного культурного наследия

    15. Мегалитические сооружения: Стоунхендж и Эйвбери их значение как объектов всемирного культурного наследия

    16.

    Семенова Надя
    Афинский акрополь, его значение как объекта всемирного культурного наследия

    17. Комплекс Древней Олимпии, его значение как объекта всемирного культурного наследия

    18. Комплекс Древних Фив, его значение как объекта для всемирного культурного наследия

    19.

    Археологические памятники Микен и Тиринфа, их значение для всемирного культурного наследия

    20. Археологический комплекс Римского форума, его значение как объекта для всемирного культурного наследия

    21. Помпеи и Геркуланум, их значение как объекта для всемирного культурного наследия

     

     

    22.

    Всемирное культурное наследие западноевропейского средневековья: общая характеристика и периодизация.

    23. Литературное наследие европейского средневековья.

    24. Становление образования в эпоху средневековья. Первые университеты в Европе.

    25.

    Художественные стили эпохи европейского средневековья. Романская эпоха и готика..

    26. Эпоха европейского средневековья в списке Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. (Характеристика одного из памятников по выбору студента).

    27. Всемирное культурное наследие Византии: общая характеристика.

    28.

    Художественное своеобразие культуры Византии. Архитектура, живопись.

    29. Памятники культуры Византии в списке Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

    30. Русская культура в эпоху средневековья, общая характеристика, периодизация, значение для мировой культуры.

    31.

    Скорин Никита
    Памятники русского средневековья в списке всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. (Характеристика одного из памятников по выбору студента).

    32. Культурное наследие эпохи Итальянского Возрождения, общая характеристика, периодизация, значение для мировой культуры.

    33. Литературное наследие эпохи итальянского Возрождения.

    34.

    Даша Соломина
    Памятники архитектуры эпохи итальянского Возрождения в списке Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО (Характеристика одного из памятников по выбору студента).

    35. Культурное наследие Северного Возрождения, общая характеристика, периодизация, значение для мировой культуры.

    36. Основные художественные направления XVII века и их своеобразие. Общая характеристика и география распространения.

    37.

    Антон Степанов
    Памятники архитектуры барокко в списке культурного наследия ЮНЕСКО.

    38. Стилевые направления XVIII века. Рококо. Общая характеристика.

    39. Памятники в стиле эклектики в списке Всемирного культурного наследия. Их стилевые особенности.

    40.

    Стычинский Никита
    Памятники классицизма в списке Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. (Характеристика одного из памятников по выбору студента).

    41. Художественное своеобразие культуры XIX века. Общая характеристика художественных течений.

    42. Памятники архитектуры XIX века в списке Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. (Характеристика одного из памятников по выбору студента).

    43.

    Маша Тарасова
    Культурное наследие XX века. Основные художественные стили и направления.

    44. Культура и дипломатия. Вклад российских дипломатов в развитие культуры.

    45. Особенности культурного наследия ХХ века. Причины ограниченности объектов ХХ в., включенных в список Всемирного культурного наследия.

     

    46.

    Терехина Маша
    Художественно-эстетические течения ХХ в. и их воплощение в объектах Всемирного культурного наследия. (Отдельные примеры по каждому из течений)

    47. Памятники архитектуры в стиле модерн. Многообразие модерна и стилевые особенности.

    48. Памятники архитектуры в стиле модерн. (Характеристика одного из памятников по выбору студента)

    49.

    Тимофеев Вова
    Памятники архитектуры в «интернациональном стиле» (Характеристика одного из памятников по выбору студента)

    50. Памятники архитектуры в стиле «баухауз». (Характеристика одного из памятников по выбору студента)

    51. Соотношение научно-технического и гуманитарного прогресса в ХХ в. Проблема синтеза культурного развития.

    52.

    Топольян Полина
    Концепция универсальности мирового культурного процесса и её использование для обоснования доминирования Запада в современном мире.

    53. Историческое единство человечества и культурное разнообразие как фактор гуманитарного прогресса человечества.

    54. Угрозы объектам культурного наследия в современном мире.

    55.

    Уваровская Аня
    Особенности подхода ЮНЕСКО к охране нематериального культурного наследия. Нематериальное культурное наследие России.

    56. Общая характеристика киберкультуры и её достижений.

    57. Хартия о сохранении цифрового наследия: история, цель, основное содержание, значение.

    58.

    Деятельность государственных органов, межправительственных и неправительственных организаций, коммерческих компаний по сохранению цифрового наследия.

    59. Специальная программа “Современное наследие”: общая характеристика и основные достижения.

    60. Методы сохранения объектов цифрового наследия.

     

     


    Рекомендуемые страницы:


    Воспользуйтесь поиском по сайту:

    megalektsii.ru

    Программа учебного курса «Всемирное природное наследие ЮНЕСКО»

    ПРОГРАММА

    УЧЕБНОГО КУРСА

    «ВСЕМИРНОЕ ПРИРОДНОЕ НАСЛЕДИЕ ЮНЕСКО»

    (10 КЛ.)

    Утверждена Коллегией МОН АРК

    Протокол № /11 от г.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Современная тенденция развития общества заключается в поиске путей социализации, гуманизации, обращении к общечеловеческим ценностям и экологическим приоритетам. Все эти веяния постепенно находят свое отражение в отечественном школьном географическом образовании, которое кроме своих основополагающих целей и задач имеет еще и мощнейший воспитательный потенциал, способствует формированию чувства патриотизма и экологической культуры.

    Одним из важнейших компонентов формирования комплексных географических (страноведческих) знаний являются, на наш взгляд, уникальные природные объекты, входящие в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Наиболее масштабным и глобальным образом идея сохранения уникальных природных и культурных объектов отразилась в принятии в 1972 г. Конвенции ЮНЕСКО «Об охране Всемирного культурного и природного наследия», которая уже на протяжении 40 лет успешно реализуется международным сообществом в большинстве стран мира, в том числе и в Украине.

    К великому сожалению, эта чрезвычайно актуальная тема необоснованно упущена в учебной программе по «Географии» в основной и старшей школе, а также обойдена авторами практически всех современных школьных учебников, как в нашей стране, так и за рубежом. А ведь именно эти объекты могут стать одной из составляющих «визитных карточек» многих стран и регионов мира, «катализатором» получения интересной дополнительной информации о них. Именно акцент на изучении таких объектов позволит усилить познавательный интерес учащихся, выступит в роли дополнительного мотива активизации познавательной деятельности учащихся. Более того, через изучение объектов Всемирного наследия видится один из путей познания многих стран, которым мало уделено внимания (или вообще не изучаются) в основной учебной программе.

    Следует добавить, что имеющаяся на сегодняшний день научно-популярная литература далеко не всегда достаточно полно и адекватно отражает ситуацию со Всемирным наследием, и вообще, богатейший, на наш взгляд, информационный, обучающий и воспитательный потенциал этой актуальной и интересной темы далеко не исчерпан. Немаловажным является и тот факт, что все справочные пособия по Всемирному наследию объективно устаревают в связи с тем, что Список ЮНЕСКО ежегодно пополняется в среднем на 15-30 объектов.

    В связи с выше изложенным, авторами была поставлена цель не просто представить необходимую информацию о большинстве объектов Всемирного наследия, но и:

    • Раскрыть цели и задачи деятельности международной организации ЮНЕСКО, а также ее организационную структуру и основные направления работы.

    • Отразить суть Конвенции ЮНЕСКО «Об охране Всемирного культурного и природного наследия», т.е. уделить должное внимание принципам формирования Списка Всемирного наследия, критериям отбора объектов, их генетическому разнообразию и географическому распределению.

    • Придать новый импульс экологическому и эстетическому воспитанию учащихся.

    • Сделать особый акцент на дидактическом, обучающем моменте – не просто сформировать у учащихся представление о том или ином уникальном природном памятнике, но и помочь осознать место этого объекта в палитре всевозможных ландшафтов данного региона Земли и сконцентрировать внимание на тех природных силах, благодаря действию которых образовался этот объект.

    • Дать характеристику наиболее известным уникальным объектам.

    • Научить добывать необходимую информацию о менее известных и вновь появляющихся в Списке ЮНЕСКО объектах и странах, в которых они находятся.

    Актуальность последней задачи становится вполне очевидной, если проанализировать основное содержание научно-популярных программ о дикой природе и литературы, посвященной охраняемым территориям. Здесь совершенно четко вырисовывается круг наиболее «ходовых» сюжетов за счет которых остальные остаются в безвестности. Кроме того, многие уникальные объекты остаются «в тени» по причине значительной удаленности от основных туристических маршрутов.

    Программа учебного курса «Всемирное природное наследие ЮНЕСКО» предназначена для учащихся 10 (11) профильных классов естественного и социально-гуманитарного направлений.

    Программа рассчитана на 35 учебных часов. Структура программы отражает основные объекты и задачи изучения, включая в себя «Введение» и семь разделов: «Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)», «Всемирное природное наследие», «Природные объекты Всемирного наследия в Африке», «Природные объекты Всемирного наследия в Австралии и Океании», «Природные объекты Всемирного наследия в Южной Америке», «Природные объекты Всемирного наследия в Северной Америке», Природные объекты Всемирного наследия в Евразии».

    Распределение учебных часов по темам дано ориентировочно. Каждый учитель может корректировать в пределах одного раздела последовательность и продолжительность изучения тем. Кроме того, перечень предлагаемых природных объектов также может быть подвергнут учителем целесообразной корректировке с учетом имеющейся необходимой информации по ним.

    Программой предусмотрено выполнение 9 практических работ. При преподавании данного курса по выбору рекомендуется использовать разнообразный картографический и наглядный материал, информационно-коммуникативные технологии, интерактивные формы и методы обучения: проведение учебных видеоэкскурсий, уроков-конференций, круглых столов, подготовку и защиту проектов, презентаций и рефератов.

    Элементы данной программы также могут служить ориентиром для организации допрофильной подготовки учащихся, внеклассной, в том числе кружковой, работы.

    ПРОГРАММА КУРСА

    «ВСЕМИРНОЕ ПРИРОДНОЕ НАСЛЕДИЕ ЮНЕСКО»

    10-й класс

    темы

    Содержание программы

    Кол-во часов

    1.

    2.

    3.

    Введение

    35

    3

    Предмет, цели, задачи и методы изучения курса. Необходимость сохранности уникальных природных объектов планеты. Понятия «Всемирное природное наследие», «ЮНЕСКО». Место учебного курса в системе естественных наук и дисциплин. Взаимосвязь с «Экологией», «Географией», «Страноведением».

    Глобальная экологическая проблема. Природоохранная деятельность. МСОП (Всемирный союз охраны природы), ИКОМОС (Международный совет по охране памятников и исторических мест). Законодательная база. Источники и методы получения экологической и страноведческой информации. Ранжирование природных территорий и объектов по статусу охраны.

    «Семь чудес Света» — прообраз объектов Всемирного наследия человечества.

    1

    1

    1

    РАЗДЕЛ I. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)

    4

    4.

    5.

    6.

    7.

    Цели и выполняемые функции ЮНЕСКО. История создания ЮНЕСКО. Динамика развития. Штаб-квартира.

    Организационная структура ЮНЕСКО. Международные (рабочие) языки.

    Основные направления деятельности ЮНЕСКО. Международные премии, дни, года и десятилетия.

    Практикум №1. «Презентация проектов, посвященных Международным Дням и Годам, проходящим под эгидой ЮНЕСКО».

    1

    1

    1

    1

    РАЗДЕЛ II. Всемирное природное наследие

    3

    8.

    9.

    10.

    Конвенция ЮНЕСКО «Об охране Всемирного культурного и природного наследия» (вступила в силу в 1975 г.). Список объектов Всемирного наследия. Различие объектов по генезису: природные, культурные и природно-культурные.

    Комитет Всемирного наследия. Природные критерии отбора объектов. Процедура обретения статуса «Объекта Всемирного природного наследия». Динамика Списка Всемирного наследия.

    Географическое распределение объектов Всемирного природного и природно-культурного наследия по материкам и частям света. Страны-лидеры по количеству занесенных объектов.

    Практическая работа №2. «Построение и анализ секторной диаграммы географического распределения объектов Всемирного природного наследия по материкам и частям света».

    1

    1

    1

    РАЗДЕЛ III. Природные объекты Всемирного наследия в Африке

    4

    11.

    12.

    13.

    14.

    Общая характеристика природных объектов Африки, внесенных в Список Всемирного наследия: количество, географическое распределение, специфика, своеобразие и уникальность. Подготовка проектов.

    Практическая работа №3. «Нанесение на контурную карту природных объектов Африки, входящих в Список Всемирного наследия».

    «Водопад Виктория» (Замбия/Зимбабве), Национальные парки на озере Туркана (Кения), озеро Ишкель (Тунис), «Тассилин-Адджер (Алжир), «Нагорье Бандиагара – земля дагонов» (Мали), «Атолл Альдабра» (Сейшельские острова).

    Национальные парки: «Серенгети» (Танзания), «Ниоколо-Коба» (Сенегал), «Дубль-W) (Нигер), «Салонга» (ДР Конго), Комоэ (Кот-д`Ивуар), охраняемая территория Нгоронгоро и резерват «Селус» (Танзания).

    «Непроходимый лес Бвинди» (Уганда), резерват «Маунт-Кения» (Кения), национальные парки «Килиманджаро» (Танзания), «Рувензори-Маунтис» (Уганда), «Семиен» (Эфиопия), «Вирунга» (ДР Конго), «Дракенсберг» (ЮАР).

    1

    1

    1

    1

    РАЗДЕЛ IV. Природные объекты Всемирного наследия в Австралии и Океании

    3

    15.

    16.

    17.

    Общая характеристика природных объектов Австралии и Океании, внесенных в Список Всемирного наследия: количество, географическое распределение, специфика, своеобразие и уникальность. Подготовка проектов.

    Практическая работа №4. «Нанесение на контурную карту природных объектов Австралии и Океании, входящих в Список Всемирного наследия».

    «Большой барьерный риф», национальный парк «Какаду», «Шарк-Бей», острова Фрейзер и Лорд-Хау, «Западная Тасмания», «Риверслей и Наракот», «Блу-Маунтис», «Улуру-Катаюта».

    Национальные парки «Лоренц» (Индонезия), «Тонгариро» (Новая Зеландия), «Гавайские вулканы» (США), острова Южный (Новая Зеландия), Реннел (Соломоновы острова).

    1

    1

    1

    РАЗДЕЛ V. Природные объекты Всемирного наследия в Южной Америке

    4

    18.

    19.

    20.

    21.

    Общая характеристика природных объектов Южной Америки, внесенных в Список Всемирного наследия: количество, географическое распределение, специфика, своеобразие и уникальность. Подготовка проектов.

    Практическая работа №5. «Нанесение на контурную карту природных объектов Южной Америки, входящих в Список Всемирного наследия».

    Национальные парки «Игуасу» (Бразилия/Аргентина), «Канайма» (Венесуэла), «Ману» (Перу), «Лос-Катиос» (Колумбия), «Центральная Амазония» (Бразилия), «Талампайя» (Аргентина), охраняемая территория «Пантанал» (Бразилия).

    Анды: национальные парки «Сангай» (Эквадор), «Уаскаран» (Перу), Лос-Гласьярес (Аргентина).

    «Галапагосские острова» (Эквадор), «Берег открытия» (Бразилия). Исторический резерват «Мачу-Пикчу» (Перу).

    Практикум №6. «Составление и презентация туристического маршрута с описанием основных достопримечательностей объектов Всемирного наследия по одной-двум странам южных материков» (по выбору).

    1

    1

    1

    1

    РАЗДЕЛ VI. Природные объекты Всемирного наследия в Северной Америке

    4

    22.

    23.

    24.

    25.

    Общая характеристика природных объектов Северной Америки, внесенных в Список Всемирного наследия: количество, географическое распределение, специфика, своеобразие и уникальность. Подготовка проектов.

    Практическая работа №7. «Нанесение на контурную карту природных объектов Северной Америки, входящих в Список Всемирного наследия».

    Национальные парки «Гранд-Каньон», «Йеллоустон», «Мамантова пещера», «Олимпик», «Редвуд», «Грейт-Смоки-Маунтинс» (США).

    Национальные парки «Йосемит» (США), «Вуд-Баффало» (Канада), «Наханни» (Канада), «Эверглейдс (США), «Скалистые горы» (Канада), «Глейшер-Бей» (Канада/США).

    Резерват китов «Эль-Вискаино» и биосферный резерват «Сиан-Каан» (Мексика), «Остров Кокос» (Коста-Рика), «Барьерный риф Белиза» (Белиз), национальные парки «Александра Гумбольдта» (Куба) и» Тикаль» (Гватемала)..

    1

    1

    1

    1

    РАЗДЕЛ VII. Природные объекты Всемирного наследия в Евразии

    9

    26.

    Общая характеристика природных объектов Евразии, внесенных в Список Всемирного наследия: количество, географическое распределение, специфика, своеобразие и уникальность. Подготовка проектов.

    Практическая работа №8. «Нанесение на контурную карту природных объектов Евразии, входящих в Список Всемирного наследия».

    1

    27.

    28.

    29.

    30.

    АЗИЯ

    Национальный парк «Гёреме» и пещерные постройки Каппадокии (Турция), гора Хуаншань (Китай), пейзажные районы Хуанлун и Улинъюань (Китай), гора Тайшань (Китай), гора Эмэйшань и статуя Большого Будды в Лэшани (Китай).

    Озеро Байкал (Россия), Центральный Сихотэ-Алинь (Россия), «Алтай – золотые горы» (Россия), Вулканы Камчатки (Россия), «Западный Кавказ» (Россия).

    Горы Сираками (Япония), «Якусима» (Япония), бухта Ха-Лонг (Вьетнам), «Уджунг-Кулон-Кракатау» (Индонезия), национальные парки «Сагарматха» (Непал), «Ройал-Читаван» (Непал), «Кинабалу» (Малайзия).

    Остров Комодо (Индонезия), подземная река Пуэрто-Принсеса (Филиппины), национальный парк «Гунунг-Мулу» (Малайзия), национальные парки Индии: «Кеоладео», «Казиранга», «Сандарбан», «Нанда-Деви».

    1

    1

    1

    1

    31.

    32.

    33.

    34.

    Европа

    «Лапландия» и «Высокий берег» (Швеция), «Мостовая гиганта», «Побережье Дорсетшира и Восточного Девоншира» (Великобритания), «Девственные леса Коми» (Россия), «Беловежская пуща» (Белорусь/Польша).

    «Мессель» (Германия), гора Афон (Греция), Национальные парки: «Доньяна» (Испания), «Пирин» (Болгария), Дурмитор (Сербия/Черногория), Плитвицкие озера (Хорватия).

    «Девственные буковые леса Карпат и древние буковые леса Германии» (Украина/Словакия/Германия), «Дельта Дуная» (Румыния), «Охрид» (Македония), «Шкоцьянские пещеры» (Словения), «Аггтелек-Словацкий карст» (Словакия).

    Практикум №.9 «Экспертная оценка и презентация уникальных природных объектов Украины для внесения в Список Всемирного природного наследия ЮНЕСКО»

    1

    1

    1

    1

    35.

    Резерв

    1

    multiurok.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *