Монетизация льгот – Монетизация льгот в 2019 году

Содержание

Монетизация льгот пенсионерам и ветеранам труда в 2019 году

Вопросы монетизации льгот волнуют многих граждан РФ, причем у данного процесса есть как сторонники, так и противники. Наиболее актуальными в данной ситуации являются монетизация льгот пенсионерам и ветеранам труда в 2019 году. Узнайте о том, есть ли изменения и какие последние новости по монетизации льгот в 2019 году.

Монетизация льгот – что это такое, плюсы и минусы

Под монетизацией льгот подразумевается процесс, когда наличествующие социальные гарантии перестают предоставляться, заменяясь денежными выплатами. При этом данный процесс имеет как положительные, так и отрицательные стороны. В частности, к плюсам монетизации льгот можно отнести следующие характерные черты:

  • Снижение нагрузки на бюджет. Так как большинство льгот финансируются из государственного или местных бюджетов, их обеспечение может нести значительную нагрузку на бюджет, особенно если использование льгот оказывается чересчур масштабным.
  • Уменьшение коррупционных рисков.
    Многие механизмы монетизации льгот содержат в себе значительные коррупционные риски, особенно в сфере транспорта и медицины. Так, проконтролировать объем реальных пассажирских перевозок льготников практически невозможно, в итоге, например, транспортные предприятия могут недобросовестно наживаться, предоставляя фиктивные сведения.
  • Увеличение эффективности бизнеса. В вышеупомянутых сферах транспорта и медицины зачастую льготы наносят значительный ущерб деятельности означенных предприятий. Особенно этот вопрос остро стоит при железнодорожных перевозках, у которых может до 80% пассажиропотока приходиться на льготников. Их монетизация позволяет обеспечить честную конкуренцию и стимулирует развитие бизнеса вместо борьбы за государственные дотации.
  • Обеспечение социального равенства. Многие виды льгот не используются полностью или даже частично многими категориями населения по причине их отдаленного проживания. Например, жители деревень не могут получить никаких преимуществ от наличия у них права на бесплатный проезд в общественном транспорте, что обеспечивает определенное неравноправие.

Тем не менее, монетизация льгот на практике часто вызывает широкомасштабные протесты среди населения, вызванные, в том числе, и тем фактом, что отдельные категории граждан могут нуждаться в них куда сильнее. Так, негативными сторонами и минусами монетизации можно назвать:

  • Потерю льгот широким спектром нуждающихся. Часто отдельные категории льготников вынуждены использовать их на порядок чаще, что в итоге приводит к значительному ухудшению их жизни, несмотря на денежную компенсацию.
  • Недостаточность выплат. В большинстве ситуаций, монетизация льгот предусматривает разбивку имевшегося ранее бюджета, выделяемого на обеспечение льгот, на общее число льготников. Что, в итоге, приводит к неудовлетворенности большей части из них размером фактических выплат.
  • Широкие возможности для политических манипуляций. Тема льгот во всех государствах является достаточно острой и любые серьезные изменения в порядке их предоставления могут привести к глубокому общественному и политическому кризису.

Монетизация льгот в России по 122-ФЗ с 2005 года

Наибольшую известность в России имеет монетизация льгот, начатая в 2004 и введенная в действие в 2005 году посредством принятия ФЗ №122 от 22.08.2004. Данный закон предусматривал большое количество глобальных изменений в вопросах предоставления льгот. Наиболее масштабными из них была замена денежным возмещением бесплатного проезда широкому кругу населения, а также обеспечения медикаментами и лечением.

Учитывая последовавшие на всей российской территории глобальные протесты против данной системы, окончательное решение о наличии и форме предоставления большинства льгот было предоставлено региональным властям. Именно они устанавливают порядок обеспечения льгот на проезд определенным категориям населения, а также большинство других видов социальной помощи. На федеральном же уровне, монетизация в первую очередь выразилась в формате ЕДВ – единовременной денежной выплаты, обеспечиваемой инвалидам и иным нуждающимся лицам.

При этом частично монетизация льгот стала добровольной. То есть, у граждан есть выбор – принимать в качестве денежной суммы или в натуральном виде имеющийся пакет набора социальных услуг, состоящий из:

  • Бесплатных путевок в санаторий.
  • Бесплатного получения лекарственных средств по рецептам врачей.
  • Бесплатного проезда в пригородных поездах либо к месту лечения.

В большинстве остальных случаев, конкретные виды дополнительных льгот регулируются либо федеральным законодательством, либо – региональными нормативными актами. Монетизации каких-либо иных льгот с 2005 года не производилось. Более того – за этот период был введен ряд других льгот и прямых выплат социальной поддержки нуждающимся гражданам. Так, с полным перечнем видов пособий в России можно ознакомиться в отдельной статье.

Монетизация льгот пенсионерам и ветеранам труда в 2019 году

Единственными льготами, которые подлежат монетизации для пенсионеров и ветеранов труда в 2019 году являются вышеозначенные компенсации бесплатного проезда, лекарственного обеспечения и санаторного лечения на федеральном уровне. Остальной перечень общегосударственных преференций, получаемых гражданами данной категории не подлежит монетизации в принципе. Однако исключение могут составлять дополнительные программы регионального уровня.

Региональные программы не могут позволять монетизировать федеральные льготы, если это не допускается федеральным законодательством. Но могут монетизировать региональные льготы без ограничений.

Для получения монетизации льгот пенсионерам в 2019 году, как и ветеранам труда, необходимо написать заявление в ближайшем отделении ПФР. Отказаться можно либо от полного пакета социальных услуг целиком, либо от его отдельных составляющих частей. При этом данное заявление подается заранее, а начинает действовать монетизация с 1 января года, следующего за подачей заявления. Подавать данный документ необходимо с документацией, подтверждающей право на получение пенсии. При этом заявление следует писать каждый год не позднее 1 ноября, чтобы получить возможность монетизировать льготы в следующем году.

Загрузка…

delatdelo.com

Монетизация льгот — плюсы и минусы

  • Новости
  • Помощь инвалиду
    • Льготы и пособия
    • Улучшение жилищных условий
    • Пенсия
    • Наша жизнь
    • Реабилитация инвалидов
    • Инвалидность
  • Детям-инвалидам
    • Льготы и права детей-инвалидов
    • Статьи о детях-инвалидах
  • Знакомства инвалидов
  • Консультант
    • Инвалидность (МСЭ, ИПР)
    • Льготы и пособия
    • Улучшение жилищных условий
    • Пенсии
    • Лечение и реабилитация инвалидов
    • Трудоустройство
    • Нарушение прав
  • Еще
    • Законы
    • Люди сильные духом
    • Видео
    • Калькулятор пенсии по инвалидности
  • Aa

Дверь в мир

Бесплатна

doorinworld.ru

основные положения, результаты проведения :: BusinessMan.ru

Монетизация льгот была проведена в 2005 г. Она предполагала отмену ряда социальных гарантий для определенной категории населения. Эта реформа вызвала массовые протесты в стране. Рассмотрим далее ее основные положения. 

Историческая справка

Льготная система была введена еще в советское время. В тот период действовали социальные гарантии, сочетавшиеся с существовавшим тогда режимом государственной экономики. Льготы выступали в качестве поощрения для определенных относительно немногочисленных слоев населения, которые имели перед страной особые заслуги. В 80-90-е годы прошлого столетия количество соцгарантий существенно расширилось. При этом сами льготы были направлены на поддержку населения в условиях отсутствия денег в бюджете и инфляции. Между тем, многие льготы так и не получили реального обеспечения, а количество граждан, которые формально попадали под категорию нуждающихся, превысило половину всего населения. Обычно монетизация льгот в России ассоциируется с именами зампредседателя правительства Жукова и министра соцразвития и здравоохранения Зурабова.

Хищение средств и коррупция

В качестве обоснований реформ власть указывала на значительные нарушения законодательства госорганами. Например, в сфере снабжения медикаментами активно действовали каналы, через которые проходило получение государственных средств за бесплатное предоставление лекарств льготникам. Реальный же отпуск препаратов производился на гораздо меньшие суммы. В транспортной сфере установились достаточно высокие цены на услуги. Причиной этому стала коррупция. Высокая стоимость услуг оправдывалась заинтересованными чиновниками необходимостью обслуживать льготников. Имели место и злоупотребления в сфере санаторно-курортного лечения. Рядовым ветеранам приходилось находиться многие годы в очередях, чтобы воспользоваться возможностью бесплатно посетить профилактические учреждения. Монетизация льгот, по мнению правительства, могла устранить все эти нарушения.

Проблемы в транспортной сфере

Закон о монетизации льгот мог, как считали представители власти, остановить деградацию муниципальных перевозок. Люди, которые постоянно пользовались общественным транспортом, стремились, естественно, получить возможность бесплатного проезда. В результате более половины всех поездок перестали оплачиваться. Вместе с этим отсутствие сведений о реально предоставленных услугах льготникам дают возможность в некоторых случаях выбивать с помощью коррупции непропорционально высокие бюджетные дотации для муниципальных, а иногда и частных транспортных предприятий. Кроме того, оставались нерешенными и стали возникать новые проблемы в области железнодорожных перевозок. Монетизация льгот позволила бы вернуть в сектор порядка 6 млрд р.

Препятствия для реформирования

Льготная система не распространялась на жителей деревень. В этой связи население сельской местности фактически осталось не у дел. Монетизация льгот позволила бы устранить несправедливость доступа к социальным гарантиям. При этом те люди, которые уже ими пользуются, получив деньги, могли бы тратить их по собственному усмотрению. Монетизация льгот пенсионерам способствовала бы устранению препятствий для проведения реформ не только в сфере транспорта, здравоохранения, но и ЖКХ и естественных монополий. Введение конкуренции на рынке было осложнено тем, что не было понятно, кто будет финансировать социальные гарантии гражданам. Соответственно, не наблюдалось фактического привлечения частного капитала в сферы ЖКХ и транспорта, в естественные монополии, потому что у инвесторов не было уверенности в полной оплате потребителями поставляемых им услуг.

Основные положения

В начале реформирования были определены категории, к которым будет применяться новый порядок. Федеральная реформа коснулась, соответственно, исключительно федеральных льготников. Под преобразования попадало три вида гарантий:

  1. Проезд на городском и пригородном общественном транспорте.
  2. Санаторно-курортное лечение.
  3. Предоставление бесплатных медикаментов.

Что касается отмены льгот для услуг ЖКХ, то она была отложена на период после завершения выборов 2008 г.

Выплаты

Для компенсации льгот было предусмотрено 171.8 млрд р. Однако в действительности правительством была потрачена гораздо большая сумма. Монетизация льгот инвалидам осуществлялась в соответствии с группой. Так, для 1 гр. с детства предусматривалось 1.4 тыс. р., 2 гр. – 1 тыс. р., 3 гр. – 800 р. Компенсация «чернобыльцам» составляла 1.7 р., донорам – 500 р. Для героев ВОВ предусматривались выплаты в 3.5 тыс. р., блокадникам планировали выдать 1.1 т. р., инвалидам ВОВ – 2 т. р. Этими выплатами заменялось право бесплатного проезда в пригородном и городском транспорте, санаторное лечение и медикаменты. Первоначальные предложения Минфина содержали порядка 10 льгот, подлежащих замене.

Ситуация в субъектах страны

Монетизация льгот ветеранам труда и прочим гражданам, получавшим региональные соцгарантии, могла и не проводиться. Решение этого вопроса передавалось на усмотрение властей субъектов. Региональные администрации могли и сохранить действовавшие льготы. В этом случае им необходимо было самостоятельно финансировать услуги транспортных и иных предприятий, которые предоставлялись гражданам бесплатно. При проведении монетизации федеральная власть декларировала выплату до 40% соответствующих компенсаций регионам.

Протесты населения

В 2004 году, 29 июля, состоялся митинг «чернобыльцев» в Москве. С начала августа массовые протесты прошли почти во всей стране. Реализация реформы на практике вызвала недовольство большей части граждан. Основная часть протестующих состояла из пенсионеров. Большой размах протесты приобрели в крупных городах. Бывший в то время мэром Лужков нашел деньги на компенсацию льгот из бюджета города. В Санкт-Петербурге ситуация была не такой благополучной. Протестующие требовали скорейшей отмены принятого Закона № 122, регламентирующего монетизацию.

Решение возникших проблем

В. В. Путин провел встречи с кабинетом министров. В январе он предложил осуществить индексацию пенсий с 1 марта, а не с 1 апреля, как планировалось. Кроме этого, он поручил повысить военнослужащим денежное довольствие. На протяжении 2005 года правительство совместно с региональными администрациями предпринимают определенные меры по снижению напряженности. В некоторых субъектах компенсационные выплаты были повышены до уровня, устраивавшего пенсионеров. Постепенно протесты стали затихать.

Причины провала реформы

В первую очередь монетизация является достаточно сложной, с технической точки зрения, процедурой. Многие регионы и отдельные чиновники оказались просто не готовы к таким масштабным преобразованиям. В результате действия управленцев не были продуманы. Вместе с этим монетизация предполагалась как инструмент для ликвидации коррупции. В этой связи определенная часть госаппарата была не заинтересована в реформе. При планировании монетизации не был принят во внимание разрыв между периодом получения выплат (конец января 2005 г.) и тем фактом, что отмена льгот была введена в начале месяца.

Несмотря на то что средства были перечислены заранее, продолжительные новогодние каникулы и действовавшая система перечисления не позволили донести их до граждан своевременно. Не всегда выплаты могли компенсировать отмену льгот. В целом реформа помогла бы гражданам, однако, в связи с неравномерным распределением потерь и выгод, она провалилась. Особенно пострадали обычные пенсионеры. Решение вопроса по этим гражданам было отнесено к компетенции регионов. В федеральном же законодательстве об этих льготниках не сказано. Одни регионы смогли решить вопрос, а другие – нет ввиду отсутствия достаточных средств.

Заключение

Большое недовольство монетизация вызвала у малоимущих граждан. Но стоит отметить, что многие транспортные и другие обслуживающие предприятия, были в определенной степени довольны реформой. Они смогли получить живые деньги и направить их на развитие сектора. Многие предприятия предполагали провести модернизацию парка за счет монетизации. Тем не менее определенные социальные гарантии гражданам пришлось вернуть. После широкомасштабных акций протеста была разработана новая программа о демонетизации.

businessman.ru

Монетизация льгот — как это работает: сколько, кому и как

На днях Кабмин принял постановление о монетизации льгот на проезд в общественном транспорте – как городском и пригородном, так и в междугороднем. Многие СМИ объявили об этой новости, но мы решили копнуть глубже и разобраться с механизмом оказания этих льгот. Проще говоря – подробно расписать как это работает: что, как, кому и сколько.

От кого

Согласно постановлению, финансирование затрат по выдаче льгот на проезд в наличной форме будет осуществляться за счет местных бюджетов. Поэтому в Днепре горсовету придется внести изменения в городской бюджет и найти несколько десятков миллионов гривен на выплаты.

Что интересно, размер ежемесячной наличной выплаты в 2018 году должны утвердить не местные советы, а областные государственные администрации. И причем утвердить размер выплаты они должны будут уже через 2 месяца после вступления в силу постановления.

Но при этом в первом же пункте порядка (который расписывает механизм) указывается что «порядок определяет механизм оказания льгот … за счет местных бюджетов в случае принятия такого решения органами местного самоуправления». Таким образом получается, что местным советам еще надо принять собственное решение об выдаче льгот на проезд наличкой. Или не принять – все зависит от воли местного совета.

Кому

Не стоит думать, что действие порядка распространяется на всех льготников – в порядке отмечены лишь некоторые категории:

— Лица пострадавшие от последствий аварии на ЧАЭС

— Участники боевых действий, ветераны войны, лица, получившие инвалидность в результате войны

— дети возрастом от 6 лет из многодетных семей

— ветераны военной службы, ветераны органов внутренних дел, Нацполиции, налоговой милиции, государственной пожарной охраны, Государственной уголовно-исполнительной, службы гражданской защиты, Госспецсвязи

— родители военнослужащих погибших или пропавших без вести во время прохождения воинской службы

— лица с инвалидностью, дети с инвалидностью возрастом от шести лет и лиц, которые сопровождают лица с инвалидностью І группы или лиц с инвалидностью

— реабилитированные лица, получившие инвалидность в результате репрессий или, являются пенсионерами согласно закона «Про реабилитацию жертв политических репрессий на Украине».

Таким образом в перечне отсутствуют к примеру такие льготные категории как дети погибших участников АТО, «дети войны», пенсионеры. С другой стороны, в Порядке записано что органы местного самоуправления в праве сами расширять перечень льготных категорий.

Как будут делать выплаты и сколько

Ежемесячные выплаты наличкой будут делать органы соцзащиты органов местного самоуправления. В случае Днепра это департамент соцзащиты горсовета и его районные подразделения. Делать это они будут так: лицам которые получают пенсию или государственную соцпомощь деньги будут перечислять на их счета в банках, или присылать на почту. Обращаться в Пенсионный фонд не нужно – делаться все будет на основании данных Единого государственного автоматизированного реестра лиц, имеющих право на льготы.

Лицам, которые не получают пенсии, деньги будут перечислять на их счет в банке на основании заявления лица, имеющего право на льготу, и опять же – данных из реестра. Детям с инвалидностью и детям от шести лет, которые имеют право на льготный проезд, деньги будут перечислять на личный счет матери или отца. И тоже на основании заявления и данных реестра. Размер ежемесячной помощи не будет учитываться при вычислении совокупного дохода членов семьи и никак не повлияет на оказание прочей соцпомощи.

Сам размер ежемесячной выплаты будет определяться путем умножения средней стоимости проезда в коммунальном транспорте в области на 30 поездок. А вот средняя стоимость проезда будет определяться как средняя величина установленной местными советами стоимости 1 поездки в городском коммунальном транспорте среди всех коммунальных предприятий области. Таким образом, с учетом низкой стоимости проезда в коммунальных транспортных средствах (в Днепре — 1,5 грн), рассчитывать на большие выплаты вряд ли стоит. Если стоимость проезда будет меняться в каком-то из городов области, то соответственно будет меняться и средняя стоимость, и размер ежемесячной выплаты – но не сразу, а со следующего месяца. 

Кстати, в самом постановлении есть таблица с «распределением социальной нормы количества поездок всеми видами транспорта на городских и пригородных маршрутах». И там для Днепропетровской области такое распределение поездок: 5 на трамвае, 5 на троллейбусе, 7 на метро, 5 на городском автобусе и 8 на транспорте пригородного сообщения. Сразу видно, что с пассажиропотоком днепровского метро в Кабмине не знакомы. Под таблицей правда идет примечание что если льготник не использует установленное количество поездок одним транспортом, то он может воспользоваться другим транспортом – но в пределах нормы в месяц.

Для лиц, которые имеют льготы на междугородний проезд, размер ежемесячной выплаты будет на 20% больше. Ежемесячная выплата лицам с инвалидностью І группы или детям с инвалидностью (кроме детей до шести лет) будет даваться в двойном размере. Для лиц с инвалидностью І, ІІ группы и детей, с инвалидностью которые учатся в школах, ПТУ и ВУЗах или проходят реабилитацию, выплата тоже дополнительно увеличивается вдвое.

При этом в порядке записано, что местные советы имеют право увеличить количество поездок и увеличить размер ежемесячных выплат. Выплаты будут перечислять до 20 числа каждого месяца.

Порядок учитывает и ситуацию, когда льготник будет пользоваться транспортом в городе, где не введена монетизация льгот. Правда, процедура, прописанная в Порядке, выглядит абсурдной и очень сложной. Им, чтобы получить компенсацию за проезд, надо – во-первых, взять билет, заверенный «служебным лицом автотранспортного предприятия, которое приняло оплату. Причем билет он должен заверить, указав свое ФИО, личной подписью, штампом автопредприятия, датой поездки и названием населенного пункта. И дальше надо обратиться в орган местного самоуправления по месту регистрации, написать заявление, и приложить к нему билеты. И тогда раз в месяц – с 5 по 10 числа месяца после обращения компенсацию перечислят. Если же компенсацию льготнику не перечислят, то выплату могут сделать по судебному приказу.

Когда

Постановление Кабмина вступает в силу с момента их публикации в газете «Урядовий кур’єр» и «Офіційний вісник України» (это Постановление пока не опубликовано). Так записано в Ст. 55 Закону України «Про Кабінет Міністрів України» від 16.05.2008 р. № 279-VI

Далее через 2 месяца после вступления в силу постановления местные облгосадминистрации определяет размер ежемесячной наличной выплаты.

Как отреагировали перевозчики и горсовет Днепра

За комментарием о монетизации мы обратились к директору департамента транспорта Днепровского горсовета Игорю Маковцеву:

«Мы об этом документе только вчера сами узнали. Финансовый департамент примерно подсчитывает финансирование. Документ должен быть опубликован, но он сейчас в «сыром» виде. Пока комментировать что-то сложно».

И если для горсовета это решение стало головной болью, то вот по словам председателя профсоюза автомобилистов и автоперевозчиков Днепра Михаила Тонконогого, перевозчики решению правительства только рады:

«Безмерно счастливы и говорю это без всякого сарказма! На сегодняшний день перевозчики безмерно рады тому, что пассажиры по сути становятся все равны, и теперь отпадет необходимость учета льготников. Отпадет вероятность конфликтных ситуаций связанных с количеством льготных мест в салоне. Решаются все конфликтные ситуации в «один присест». Перевозчик уходит от денег, компенсаций и это плюс. По сути Владимир Борисович (Гройсман – ред.) нам подарил прекрасный подарок. Как этот подарок будет работать, правда, зависит от имплементации на местном уровне. Кабмин принял, но компенсации возложены на местные бюджеты. Поэтому многое будет зависеть от них».

Также отметим что Кабмин, приняв постановление поручил Министерству соцполитики доработать постановление – «с учетом предложений». Поэтому к моменту «внедрения» механизм могут и улучшить. А мы за этим проследим и обязательно обо всем расскажем.

Егор Мороз

dengi.informator.ua

Что такое монетизация льгот?

Монетизация льгот — процесс замены натуральных льгот (скидок) денежными выплатами инициирован Федеральным законом N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», известным в обществе как “закон о монетизации льгот”.

Как известно, Жилищный Кодекс РФ не имеет понятия «льгота». Однако льготные категории граждан продолжают получать скидку на оплату в сфере ЖКХ: при монетизации льгот установленная льготная скидка учитывается не в квитанции при оплате услуг ЖКХ (граждане в таком случае оплачивают 100% тариф коммунальных услуг), а компенсируется на их счет после оплаты услуг. Таким образом, организации сферы ЖКХ по квитанциям получают полную оплату своих услуг, а бюджетные компенсации поступают адресно льготникам на их собственные индивидуальные счета в банке, указанные при оформлении монетизации льготы.

То есть, порядок предоставления жилищно-коммунальных льгот приводится в соответствие с Жилищным кодексом РФ, понятие «льгота» исчезает, уступая место понятию «компенсация».

Федеральная монетизация льгот затрагивает только «федеральных льготников»: ветеранов боевых действий, участников Великой Отечественной войны, инвалидов, военнослужащих, бывших несовершеннолетних узников фашизма и некоторых других категорий граждан в соответствии с действующим законодательством.

Для «региональных льготников»: ветеранов труда, многодетных семей, Почетных доноров, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и других категорий граждан субъекты федерации проводят аналогичную «монетизацию льгот» на региональном уровне.

socialnaya-podderzhka.ru

Монетизация льгот предоставляемых гражданам Российской Федерации

Федеральное агентство по физической культуре спорту и туризму

Зауральский Колледж Физической культуры и здоровья

Курсовая работа

Тема: Монетизация льгот предоставляемых гражданам

Российской Федерации

Молодцова Анастасия Николаевна

Специальность 030504

Право. Организация социального обеспечения

4 курс, группа 73

Научный руководитель:

Копылова Наталья Сергеевна

Форма обучения: очная

Шадринск, 2006

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………….3

1. Предоставление льгот гражданам Российской Федерации

до 1 января 2005 года ……………………………………………….6

2. Замена льгот денежной компенсацией …………………………………….8

2.1. Закон о монетизации льгот: цели и задачи

2.2. Категории льготников и размеры денежных выплат в соответствии с реформированием

2.3. Составляющие закона о монетизации льгот

3. Проблемы реализации ФЗ № 122 о замене льгот денежной

компенсацией ………………………………………………………………….29

Заключение …………………………………………………………………….33

Библиографический список …………………………………………………..35

Приложения …………………………………………………………………….37

ВВЕДЕНИЕ

Социальная защита граждан, предоставление льгот и компенсаций, является одним из важнейших вопросов деятельности государства, приоритетом для всех уровней государственной власти.

В Конституции Российская Федерация названа социальным государством, что предполагает обеспечение благополучия и защищённость граждан. Но сегодня Россия другая страна, и невозможно жить тем багажом, который накопился ранее, когда политика государства была социально — ориентированной. Сейчас ориентация на рыночную экономику и реформирование социальной сферы вызваны жизнью.

Актуальность Курсовой работы заключается в том, что число предоставляемых льгот слишком велико. И не все они целесообразны, поскольку не все используются гражданами, но полностью являются финансовой нагрузкой для государства. Она является необоснованной и почти невозможно отследить её целевое использование. Но простая отмена льгот разом не решит всех проблем, нужен серьёзный механизм её реализации.

В соответствии со статистикой на 1 января 2005 года на территории России проживало 14, 5 мл. федеральных льготников и 21 мл. региональных льготников.

Тема Курсовой работы: «Монетизация льгот предоставляемых гражданам Российской Федерации». Предмет исследования: дореформенные льготы и послереформенные компенсации, ежемесячные денежные выплаты, сохранённые льготы.

Задачи:

1. Изучить нормативно-правовые акты, регулирующие льготы и компенсации до вступления в силу ФЗ № 122.

2. Проанализировать ФЗ от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Изучить законодательство, статьи и мнения компетентных лиц о проведённом реформировании. А также практику применения и действия закона в реальной жизни.

В Курсовой работе используется исторический метод, метод сравнения и анализа, изучение практической информации. Тема Курсовой работы рассматривается по следующему плану:

Глава 1. Предоставление льгот гражданам Российской Федерации до 1 января 2005 года.

Обобщает существовавшие ранее льготы, основания их установления и категории граждан имеющих право на получение льгот.

Глава 2. Замена льгот денежной компенсацией.

Определяет направления реформирования, составляющие закона о монетизации льгот.

Глава 3. Проблемы реализации ФЗ № 122 о замене льгот денежной компенсацией.

Выявляет проблемы, возникающие с применением закона в реальных жизненных ситуациях. Рассматривает возможные пути их решения и адаптации к потребностям льготных категорий граждан.

Для написания Курсовой работы использовалась следующая литература:

Законы: «О ветеранах» от 12 января1995 г., № 5 ФЗ; «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г., № 181 ФЗ; «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18 октября 1991 г., № 1761-I; «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным Кавалерам ордена Трудовой Славы» от 9 января 1997 г., № 5 ФЗ; «О социальных гарантиях гражданам, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» № 2-ФЗ; «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» от 26 ноября 1998 г., № 175 ФЗ.

Книги: «Право социального обе6спечения», «Монетизация льгот — комментарий к ФЗ № 122».

Журналы: «Социальная защита», «Новые законы и нормативные акты», «Экономический журнал», «Российская Федерация сегодня».

Газеты: «Аргументы и факты», «Российская газета», «Ваше право», «Шадринский курьер».

Глава 1 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛЬГОТ ГРАЖДАНАМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 1 ЯНВАРЯ 2005 ГОДА

Льготы по оплате жилья

заключаются в снижении оплаты или полном освобождении от оплаты. Это 50% скидка в оплате занимаемой общей площади жилых помещений, в том числе членам семьи, совместно проживающих с гражданином, которому предоставляется эта льгота. На неё имеют право граждане проживающие в домах государственного и муниципального жилого фонда, а также в приватизированных жилых помещениях. Предоставляется всем категориям ветеранов в соответствии с ФЗ «О ветеранах» от 12 января1995 г., № 5 ФЗ; инвалидам; жертвам политических репрессий в соответствии «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18 октября 1991 г., № 1761-I. Нетрудоспособным членам семьи погибших, (умерших) инвалидов войны участников Великой Отечественной Войны и ветеранов боевых действий на территории других государств, состоявшим на иждивении погибшего и получающих пенсию по случаю потери кормильца. Герои Советского Союза, герои России, полные Кавалеры ордена Славы, герои Социалистического труда, полные Кавалеры ордена трудовой Славы и совместно проживающие с ними члены семьи полностью освобождены от оплаты жилья, независимо от его размера.

Льготы по оплате коммунальных услуг

к ним относят: водоснабжение, газ, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электрическая и тепловая энергия (отопление). Также абонентская плата за телефон, радио и коллективную антенну. Размер скидки составляет 50%, для многодетных семей не ниже 30%. Эти льготы предоставляются тем же вышеперечисленным категориям граждан, а также многодетным семьям.

Льготы по обеспечению топливом

это оплата необходимого для отопления жилья топлива, приобретённого в пределах соответствующих норм, и транспортных услуг для доставки этого

топлива. Льгота состоит в снижении оплаты в размере 50% или полном освобождении от оплаты за топливо и его доставку. Распространяется она на граждан, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления. Эти льготы предоставляются тем же вышеперечисленным категориям граждан.

Льготы по проезду на транспорте

Бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта, в любом городе независимо от места жительства для всех категорий ветеранов, инвалидов, родителей, опекунов и попечителей детей-инвалидов (ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г., № 181 ФЗ). Жертвам политических репрессий, нетрудоспособным родителям и супругам погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной Войны и ветеранов боевых действий на территории других государств, герои Советского Союза, герои России, полные Кавалеры ордена Славы, герои Социалистического труда, полные Кавалеры ордена трудовой Славы. В соответствии с ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным Кавалерам ордена Трудовой Славы» от 9 января 1997 г., № 5 ФЗ. А для инвалидов Великой Отечественной Войны и инвалидов боевых действий на территории других государств; лиц награждённых медалью «За оборону Ленинграда», знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; родителей и супругов инвалидов Великой Отечественной Войны; родителей, опекунов и попечителей, осуществляющих ухо

mirznanii.com

Монетизация льгот — Самый сок!

Мое глубочайшее убеждение, что ВСЕ льготы у нас в стране должны быть монетизированы. Абсолютно все. Я не шучу.
Любая льгота в виде услуги или товара — это путь к несправедливости, коррупции, непрозрачным схемам, недовольству предоставляющих льготу и т.д.

1. Льготы в виде услуг или товара — несправедливы. Есть бабушка, живущая в Киеве и ездящая каждый день к внуку на другой конец города с парой пересадок — она пользуется своей льготой, например, 6 раз в день или 180 раз в месяц. А есть дедушка, живущий в отдаленном селе, который бывает в райцентре несколько раз год. Он пользуется той же самой услугой в среднем раз в месяц. ОДИН раз. 1 и 180. Сравните объем льготы, которую получают два льготника, живущие просто в разных местах Украины.
Точно то же самое касается земли для АТОшников. Кто-то выбил себе земельку в черте Киева, а кому-то дали непонятный пустырь на коллекторе даже не в черте села или кусок болота в местности, где даже электричесто не заведешь. Это несправедливо, что два защитника Украины получили настолько разные по своему качеству и денежному выражению льготы.

2. Немонетизированные льготы — источник коррупции со стороны как чиновников, так и агентов, предоставляющих эти льготы от лица государства. Объем предоставляемых неденежных льгот очень тяжело контролировать. Здесь возможен как сговор между чиновником и, например, руководителем АТП с целью украсть бюджетные деньги и «компенсировать» бОльший объем льгот, чем было предоставлено на самом деле. Или прямое вымогательство со стороны чиновника взятки за компенсацию. С землей и другими товарными льготами — еще хуже. Разница в цене участков может быть на два порядка и, конечно, чиновник, решающий какую именно землю дать льготнику, имеет очень сильный коррупционный рычаг. Ему даже напрягаться не надо — те, кто понимает эту разницу, сами добровольно придут на прием с уже зажатой взяткой в кулаке.

3. Непрозрачность схем и дорогое администрирование льгот.
Сделать прозрачными и честными схемы компенсации неденежных льгот — это просто дорого. Камеры видеофиксации в маршрутках, системы анализа и большой штат честных оценщиков по выделенным участкам земли, армия провизоров-ревизоров, проверяющих правильность выдачи лекарств аптеками — это все очень дорогое «удовольствие».

4. Невозможно планировать затраты на компенсации по льготам. Если один льготник пользуется льготой несколько раз в день, а другой — никогда, — трудновато наперед спрогнозировать сколько нужно будет денег на компенсации по этой льготе.

5. Морально-этическая проблема. Я знаю АТОшников, которые из стеснения вообще никогда не пользуются своим удостоверением УБД. Никогда и нигде. Ну вот такой у них характер. Им это этически неудобно. Но неужели они воевали хуже тех АТОшников, кто морды бьет маршрутчикам за кривое слово в их сторону? И те и другие — наши защитники, низкий им поклон. Но нельзя же считать справедливым, что из-за разных характеров одну и ту же льготу ветераны получают свосем-совсем неодинаково.

ЧТО ДАСТ МОНЕТИЗАЦИЯ:

1. Уйдет коррупция. Если постановить, что, например, каждому АТОшнику государство компенсирует по 100-200-1000 грн в месяц — здесь нет места коррупции. Зарегистрировали один раз банковские карты льготников и начисляй себе туда денежку раз в месяц в автоматическом режиме. Администрирование монетизированных льгот со стороны государства — во много крат проще и дешевле.

2. Восстановится справедливость. Все льготники будут получать льготы в одинаковом объеме. Каждый пенсионер или АТОшник будет равен перед системой распределения льгот. И тот дедушка в далеком селе все-равно получит свою льготную компенсацию на проезд, даже если ни разу не проедет в троллейбусе ближайшего городка.

3. Рыночное перераспределение льготных денег. Льготы, «выданные» деньгами, абсолютно точно не все будут потрачены по назначению. Компенсации пойдут на более нужные конкретному льготнику вещи и услуги и это — отлично. Вспомните переполненные пригородные электрички и ородские трамваи. Присмотритесь, кто там ездит. 50-60% — льготники. Те, кому проезд в этих видах транспорта — бесплатен. Совсем и в любых объемах. А теперь представьте, что компенсацию на проезд эти же люди получат деньгами. Станут они кататься каждый день в транспорте просто для своего удовольствия? Монетизация транспортных льгот СУЩЕСТВЕННО разгрузит общественный транспорт. Люди перестанут ездить просто так, без дела, только потому, что проезд — халява.

4. Льготники перестанут чувствовать себя просителями и халявщиками. Ведь они будут платить за услуги и товары наравне с другими, просто заранее получая за конкретную льготу денежную компенсацию в установленном фиксированном размере.

Кто дочитал — молодец и спасибо 🙂

Александр Суворов

ibigdan.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *