Моральные нормы в моей семье – Ценности и моральные нормы в семье и обществе — Yk-md.ru

Какие бывают моральные правила в семье?

Эти правила устанавливаю я! А суть их корректирует супруга.

правил в семье должны быть такие же, как в обществе не убий, не укради, уважай других т. д.

Поддерживать обмен мыслями — ОБМЕН мыслями — это больше, чем только разговор. Апостол Павел сказал однажды по смыслу: «Если слушатель не понимает твоих слов, то ты говоришь на ветер» (1 Коринфянам 14:9). Понимают ли твои дети или твоя вторая половинка то, что ты говоришь им, и понимаешь ли ты действительно то, что они хотят сказать тебе? Для настоящего обмена мыслями необходима передача мыслей, идей и чувств от одного ума к другому. Если любовь обозначается как сердце счастливой семейной жизни, то обмен мыслями можно назвать ее кровью жизни. Обрыв обмена мыслями между супругами вызывает трудности. Так же опасно, если не еще более опасно, если родители и дети не говорят больше друг с другом. — Вежливость и любезность способствуют хорошему обмену мыслями. — Терпение и самообладание — Понимать потребности подростков Если родители по привычке перебивают своих детей, постоянно делают замечания или, что еще хуже, унижают их или насмехаются над ними, когда они говорят, то дети, вероятно, станут замкнутыми — или обратятся к кому-нибудь другому, когда хотят поговорить. Чем старше становится сын или дочь, тем скорее это может случиться. Почему бы не сделать следующее: поразмысль в конце сегодняшнего дня и проанализируй свои разговоры с твоим сыном или с твоей дочерью, и потом спроси себя: сколько раз сказал я что-нибудь, что выражало признательность, ободрение, похвалу или почтение? С другой стороны, сколько раз высказал я что-нибудь отрицательное, что, вероятно, унизило его или ее и выразило недовольство, раздражение или злобу? Ты, возможно, удивишься результатом своей проверки (Притчи 12:18). — Учитывать чувство личного достоинства каждого — Больше сосредоточиваться на положительном и т. д

Просто ЛЮБИТЬ и уступать…:Но если вас интересует бытовуха…Не помню , где прочитала….» Всякая романтика любви заканчивается в тот момент, когда ваша вторая половина , отправляясь в туалет, оставляет дверь нараспашку…»

не выносить сор из избы.

1) В семье все должны уважать друг друга. 2) терпение! 3) взаимопомощь. 4) Понимание. 5) У каждого должны быть свои обязанности. 6) Любовь друг к другу. 7) Помощь родителей детям, детей родителям. 8) Не ругаться! 9) Родители должны зарабатывать деньги, а дети хорошие оценки. Семейными правилами можно назвать те порядки и обычаи, которые переходят от одного семейства, поколения к другому. Именно семейными ценностями и традициями, привычками отличаются наши семьи. Ведь у каждого они свои собственные. Например, среди правил моей семьи, есть такие, как совместная лепка пельменей на Новый Год. Праздники все отмечают по-разному, но в нашей семье каждый год всё выглядит примерно одинаково. Мы все вместе лепим пельмени, отмечаем Новый год, смотрим телевизор. И хоть никто из нас уже не верит в Деда Мороза, мы дарим друг другу подарки, и кладём их под ёлку. Мне нравится то, что мы не только соблюдаем эти семейные правила, но и получаем от этого удовольствие, даже взрослые. И подобных правил в нашей семье много. Например, мы делаем генеральную уборку каждую субботу. У каждого члена семьи своя обязанность — вытереть пыль, подмести или помыть полы. Вечером, закончив общие труды, мы любим сидеть всей семьёй и смотреть что-нибудь интересное по телевизору. И это тоже одно из наших семейных правил. Кроме того, мы очень любим собираться всей семьёй и устраивать пикники на природе. И это самое любимое семейное правило из всех, что соблюдаются моей семьёй. Когда я создам свою собственную ячейку общества, мне бы очень хотелось перенести в неё все те семейные правила, которым я следовал с раннего детства. Я хочу, чтобы и мои дети и внуки также следовали им. Семейные правила – это огромная и важная ценность каждой семьи, ведь именно от них зависит наше благополучие.

touch.otvet.mail.ru

Нравственное воспитание детей: роль семьи

Нравственное воспитание ребенка начинается с семьи. Ничто не влияет на ребенка так сильно, как его родители, модель их поведения, слова. Чем меньше ребенок, тем более он впечатлителен. Больше всего на внутренний мир и убеждения оказывают влияние отношения с родителями.

Семья как основа

Важность семьи еще и потому так велика, что ребенок получает в ней первый свой опыт, который стремится реализовать в последующей жизни. Поведение отца и матери для ребенка — это первый образец для подражания. Дитя неосознанно начинает перенимать интонации, манеру разговора, строение предложений, походку и даже дефекты речи. Также малыш начинает внимательно наблюдать, какие складываются отношения родителей с другими людьми и окружающей средой. Забота о близких, уважение чужих интересов, способность контролировать свои чувства и поведение — все идет из семьи.

Нравственность и ее важность

Под нравственностью понимается комплекс убеждений, чувств и поведения. Нравственное воспитание детей в семье начинается с формирования поведения, затем чувств, а потом и убеждений.

Нравственность в первую очередь проявляется в форме отзывчивости и сочувствия. Чуткость ребенка к чужим переживаниям и эмоциям заложена природой. Важно развивать ее таким образом, чтобы ребенок начинал постепенно замечать и уважать не только свои собственные чувства, но и своих близких. Со временем малыш повзрослеет, и ему придется заботиться о своих родителях, родственниках и детях. Если с детства он будет сосредоточен только на своих потребностях, то он, повзрослев, не научится заботиться и сотрудничать, не сможет эффективно жить среди людей и получать от этого удовольствие.

Со временем малыш вместе с поступками сможет переживать и нравственные чувства. Например, получать удовольствие от того, что помог, поделился, поддержал и пр. Эти переживания являются основой установки на добро, которое необходимо прививать ребенку. Мир теми или иными способами постоянно испытывает детей на прочность, заставляя их принимать сложные решения в пользу сиюминутной выгоды или длительных отношений, в пользу жадности или щедрости, в пользу трусости или смелости и др. Размышляя вместе с ребенком о добре и зле можно помочь ему определиться с базовыми принципами своего поведения, вдохновить его на поступки, которые доставят удовольствие не только ему, но и окружающим.

Воспитание малышей

Переоценить роль семьи в нравственном воспитании невозможно. Заниматься в этом отношении с детьми нужно с раннего возраста, только так можно получить плоды своего воспитания. Моральные вопросы и дилеммы начинают появляться у малышей с началом первых контактом с людьми. Ребенок, играя со своими сверстниками, переживает множество новых чувств, одно из которых — здоровая агрессия.

Малыш конкурирует, отстаивает свои права и вещи, и в ссорах до определенной черты поступает здраво, пока у него не начинают складываться привычки и модели поведения, которые делают его ограниченным в контактах. Например, чтобы не делиться с другими, он играет в одиночестве или дерется так часто, что его никто не принимает в игры. Нравственное воспитание должно помочь выработать у малыша определенные манеры поведения, которые помогут ему социализироваться и адаптироваться в обществе, а не мешать другим. Взрослый при этом играет самую важную роль. В младшем возрасте разговоры с крохами не помогут, работает только сила примера, который показывают родители в общении друг с другом и ребенком.

Дети могут учиться до определенного возраста, только в играх они попробуют свое новое поведение как будто понарошку. Несмотря на то что игра — занятие не серьезное, чувства, которые переживаются в них, сильные и настоящие. В играх, где по условиям нужно делиться, вести себя сдержанно, внимательно и аккуратно, малыш сможет отточить свои навыки поведения и заложить основу для своего нравственного воспитания.

Мама и ее роль в нравственном воспитании

Мама обязана воспитывать своего ребенка. Важное нравственное достижение для малыша — это научиться понимать слова «нельзя» и «можно». Это должны быть первые шаги на пути к освоению мира и других людей. Если ребенок не освоит такие правила, он будет обращаться с другими нереалистично, как будто в мире есть только одни его интересы и он сам.

«Можно» и «нельзя» лучше усваиваются из уст матери, имеющей с ребенком тесный эмоциональный контакт, через который нравственные идеи передаются быстрее всего. Мама обязана контролировать поведение малыша в этом возрасте методом оценки. Есть такие родители, которые выступают против оценки и не стремятся ее давать, но на самом деле ее отсутствие ребенок интерпретирует по-своему, и часто в положительную сторону. Молчание, как правило, означает «можно». Безусловно, травмировать дитя постоянными нравственными убеждениями не стоит. К ним нужно прибегать в тех случаях, когда обойтись без них нельзя — в случае серьезного проступка.

Детский дошкольный коллектив

Детский коллектив — это вторая модель общества после семьи, в которой ребенок учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Здесь нравственные правила проверяются и оттачиваются. Ребенок попадает в большое количество ситуаций и нуждается на первых порах в постоянном присутствии взрослого.

Никакие нравственные доводы не помогут, если малыш не будет поддержан, утешен и услышан. Детям нужно давать возможность жаловаться и плакать и только после этого делать нравственные разборы их поведения.

Школьники, подростки и нравственность

Воспитанность — важное качество, которое прививается ребенку с малых лет. Школьный возраст в отношении развития нравственности самый сложный, поскольку в современном мире царит очень много соблазнов и жестокости. Хрупкая и чуткая психика ребенка может достойно пройти через моральный и этический конфликт только при хорошем воспитании в первые годы жизни. В противном случае школьные годы могут сделать детей черствыми, равнодушными и отстраненными. Мораль и этика в этом возрасте должны становиться предметами дискуссий и регулярных разборов, но для того чтобы в них участвовать, у школьника должна быть база в виде усвоенного поведения и эмоциональной зрелости. Школьник, не умеющий откладывать свои желания, не признающий интересы других, с низким уровнем воспитанности, в этом возрасте не будет способен постигать моральные и этические нормы, так как в них не нуждается.

Моральные нормы и этические ценности закладываются только на основе уважения чужих взглядов, представления о мире как о месте, где живут миллионы таких же личностей.

Нравственное воспитание в этом возрасте — это развитие понятий «общество», «Родина», «ответственность», «долг», «обязанности» и пр. Школьникам в силу их повышенной эмоциональности нужные яркие примеры, истории и образы, которые могли бы привлечь их воображение. Со временем у школьников появляется критическое отношение к моральным и нравственным ценностям, но это часто возникает не из-за желания противостоять нормам, как постичь их от обратного. Подросток критикует нравственные ценности, пытаясь проверить их на прочность и нуждаясь в победе взрослого.

Семейный круг не менее важен в этом возрасте. Школьники и подростки вступают в столкновения с родителями, проверяя их убеждения и их поведение. И если родители смогут в критических обстоятельствах остаться верны своим словам, то для нравственного развития подростка это будет важное достижение.

Духовно нравственное воспитание детей и молодежи прочно связано с разбором отношений между ними. В этом смысле важно рассмотрение понятий «товарищество», «дружба», «любовь», «счастье» и пр.

Рекомендуем так же прочитать по этой теме:

roditeliz.ru

Морально-этические нормы в семье

У каждого в семье есть обязанность — беречь честь своего рода. В семье высоко ценились письменные памятники, Библия, пересказы, семейные реликвии, портреты родственников и другая информация о жизни предков. Соблюдение народных обычаев, обращение к истории, с Божьей мудростью воспитывали у детей уважение к старшим, учили прислушаться к их советам.

Именно тогда существовали наиболее благоприятные условия для полноценных людских взаимоотношений, поскольку дети в семье общались с людьми двух-трех поколений, которые передавали им многовековой опыт и жизненную мудрость. Общаясь с взрослыми людьми, ребенок вбирал у себя взрослое, ответственное отношение к жизни. Основам взаимоотношений между поколениями было уважение к старшим. Эта черта была главной моральной чертой, нормой поведения каждого ребенка.

Но чтобы воспитаться в таком уважении к старшим своего ребенка, необходима иерархия в семье. Сейчас, к сожалению, довольно часто главным человеком в семье есть ребенок. В тогдашней семье существовала иерархия: отец, маты, дедушка и бабушка (если старенькие), старшие братья и сестры, ребенок, младшие братья и сестры. У каждого было свое место в этой иерархии. У детей не было никаких привилегий, особых прав, которые бы поднимали их над родителями. Мудрый народ знал: если ребенок привыкнет к тому, что наилучший кусок на столе — ему, наилучшая одежда — ему, то такое отношение к окружающему миру у него сохранится до конца жизни. И вместо того, чтобы повзрослеть в 16-17 лет и зарабатывать себе на жизнь, ребенок будет продолжать требовать помощь от родителей, как будто, так и надо. Не было в семье и постоянного восхищения ребенком, которое только шкодит ее моральному развитию. Выдающийся педагог В. Сухомлинский был убежденным в том, что ребенок, которым постоянно любуются, не понимает понятий «можно нельзя», «надо не надо». Не знает своей обязанности перед родителями, не хочет работать, потому что не замечает людей, не ощущает сердцем свои желания, нужды. Ему кажется, что она приносит счастье всем лишь тем, что существует.

Дети — маленькие взрослые. Известный педагог Симон Львович Соловейчик в своей книге «Эффи Брист» писал: «Первая цель воспитания состоит в самостоятельности. Чтобы от взрослых детей была радость, они должны быть полностью независимыми от нас материально — и целиком связанными с нами душевно». Почему же наши предки могли воспитаться у детей самостоятельность и человечность, успешно подготовить их к жизни, а нам это сделать сложнее? Наверное, наша ошибка заключается в том, что ожидание результатов воспитания расходятся с нашим семейным бытом. Мы ожидаем от взрослых детей того, чего им не дали.

В чем же состоит секрет формирования взрослой, социально зрелой личности? Проведем психолого-педагогический анализ. От момента рождения своих чад современные родители большей частью нацеливают себя на то, чтобы для них работать вся жизнь. Поэтому сейчас дети привыкли быть детьми. Понятно, чтобы человек становился взрослой, недостаточно лишь ее физического взросления. А в тогдашних семьях рождения ребенка родители воспринимали как рождения своего помощника, работника. В семье сознательно создавали такие условия, что сызмала ребенок привыкал к мысли,- что в жизни нужно надеяться лишь на собственные силы. На нее смотрели как на маленького взрослого.

В семьях никто не представлял своей жизни без работы: дети помогали родителям, родители в своей работе не могли обойтись без детей. Поэтому, как только дитя научилось нести своей ложкой от тарелки до рта, его привлекали к посильной домашней работе. Родители принимали детей в свою взрослую жизнь и совместно работали. Работа содействовала взрослению ребенка. Есть такое выражение: «расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, сделай со мной — и я научусь». Итак, продолжая этот разговор, можно сделать вывод, что благодаря общей трудовой деятельности взрослых и детей в семье происходило передача жизненного опыта. Это было сотрудничество — эффективный принцип педагогического взаимодействия, который все сейчас чему-то называют новым.

Социально зрелым можно считать того ребенка, у которого развиты чувства. Как объяснить процесс развития чувств в семье с точки зрения психологии? Развитие чувств начинается из того, что человек должен сначала пережить какие то события. Итак, ребенок привыкал жить заботами и повседневной бескорыстной работой, жил не только своими проблемами, а по-своему, младенчески проникался проблемами по хозяйству, охранял меньших детей в семье, то есть отдавал частичку своего сердца, близким и работе. Он ощущал, что в семье нуждаются в его помощи, что он приносит кому-то пользу. Это ребенка трогало, приносило ему удовлетворение и вызвало радость. Радость засекалась в эмоциональной памяти ребенка. Дальше происходило осмысление, и как результат — собственные убеждения.

techliter.ru

Нормы и правила семьи. Правила членов семьи

Обычно пары, которые вступают в брак, мало представляют себе, что их ожидает в результате. Это в основном касается молодёжи, которая полагает, что после ЗАГСа ожидает период, похожий на время свиданий. На самом деле всё обстоит иначе, потому что жить вместе и видеться несколько раз в неделю – это совсем разные понятия. Чтобы дома всё было наилучшим образом, очень удобно составить правила семьи, которых и придерживаться впоследствии.

Необходимость в своих законах

Довольно часто получается так, что каждый хотел, как лучше, но всё вышло совершенно иначе. Чтобы развивалась семья, нужно предпринимать определённые действия. Люди вступают в брак, потому что им хорошо вместе. И очень важно сохранить эту свежесть отношений надолго. Но как это сделать, если каждый уже является сформировавшейся личностью и привык жить в соответствии со своими предпочтениями?

Во время периодических встреч, конечно, не приходилось заниматься касающимися быта вопросами. Но теперь, чтобы не омрачать быт выяснением отношений, ссорами, нужно определить обязательные для выполнения правила семьи. Таким образом, 2 человека, каждый из которых воспитывался отлично от другого, смогут жить мирно и счастливо.

Уважение партнёра

Прежде всего, нужно относиться к своей второй половинке точно так же, как хочется, чтобы относились к тебе. Для этого нужно видеть в партнёре прежде всего личность. Не стоит навязывать жене, которая хочет изучать английский язык, чрезмерную работу по дому. Женщина в любом случае знает, что нужно заботиться о своём мужчине, всячески улучшая его быт. Но не каждая супруга испытывает огромное желание постоянно ходить по дому с тряпкой.

Также мужчина может пытаться заставлять избранницу преображать свой внешний вид в соответствии с его пониманием этого вопроса. Возможно, он ревнует, поэтому не желает, чтобы жена надевала короткие юбки. А может, муж хочет, чтобы все знали, какая его избранница красивая, поэтому пытается её заставить больше следить за собой, но в соответствии со своими вкусовыми предпочтениями. В любом случае к пристрастиям второй половинки нужно относиться с уважением, нельзя давить.

Общность интересов

У перспективных пар всегда имеются похожие интересы. Устремления в любом случае должны различаться. Такие пары всегда находят общие темы, кроме того, могут рассказывать партнёру что-то новое. Таким образом, супругам довольно интересно общаться друг с другом. Правила семьи прежде всего должны включать пункт принятия своей второй половинки такой, какая она есть.

Не стоит пытаться «закрыть» жену в 4 стенах, как могут пытаться делать многие мужчины. В результате интересы женщины сведутся только к семье и дому, а мужу станет скучно с нею общаться. Также жена должна понимать, что если она не будет интересоваться чем-то новым для себя, то в скором времени количество тем для общения сведётся к нулю.

Для того чтобы было интересно вдвоём, не нужно ограничивать себя рутиной. Следует бывать вместе на различных мероприятиях (встречах, выставках, фильмах и проч.). Не нужно отстраняться и пытаться жить собственной жизнью. Потому что в результате это приведёт к краху отношений.

Интересоваться жизнью партнёра

Довольно часто происходит так, что жёны интересуются тем, каким события произошли у их мужей на работе. Но супруг не желает разговаривать на эту тему. У него могут быть свои причины. Часто всё сводится к тому, что дома он желает отдохнуть и не думать о рабочих проблемах, отвлечься от них, забыть.

Также не является редкостью вариант, при котором мужчине интересно разговаривать о своей работе постоянно. А в своей жене он видит благодарного слушателя. Супруга оттого, что ей приходится выслушивать ряд фактов, например, о каких-либо механизмах, не испытывает воодушевления к общению.

То есть здесь необходимо отыскать золотую середину. И опять же всё сводится к тому, чтобы понять партнёра. Правила семьи должны в первую очередь быть направлены на то, чтобы увидеть находящегося рядом человека как индивидуальность. И уже в зависимости от этого предпринимать какие-либо действия.

Честность – залог хороших отношений

Очень большой проблемой супружеских пар является их неспособность вести себя в отношениях честно. При общении двух людей всегда возникают моменты, с которыми кто-то из них не согласен. Не стоит закрывать на это глаза, накапливая обиду.

Нужно принять за правило всегда рассказывать партнёру о том, что не устраивает. Не стоит высказывать недовольство, ругаться или повышать тон. Общение должно происходить мягко, спокойно и с любовью. В любом случае нужно помнить, что рядом не чужой человек, а вторая половинка. У партнёра могут быть собственные представления, поэтому его не нужно осуждать. Наоборот, правила жизни семьи должны состоять в том, чтобы оговаривать все сложности, которые возникают.

Разделение обязанностей

Давным-давно сложилось так, что мужчина должен обеспечивать семью, а женщина – заниматься работой по дому. Сейчас другие времена, а обязанности партнёров должны соответствовать времени.

Условия современной жизни вырабатывают в людях стремление стараться хорошо зарабатывать. Это делается с той целью, чтобы жить достойно. Бывает так, что мужчине заработать сложнее. И если жена работает, чтобы улучшить общее материальное положение, то не стоит нагружать её домашними обязанностями. В таком случае обязанности должны быть распределены поровну между супругами. Этот момент всегда можно переиграть. Нормы и правила семьи должны предопределять, что большее количество работы по дому делает тот, кто на данный момент свободнее.

Не отказываться от физической близости

Как ни прискорбно, многие пары начинают реже заниматься сексом, испытывая физическую усталость после напряжённого трудового дня. Мужчины более развиты физически, поэтому легче переносят нагрузки. Но если женщина работает весь день, а вечером занимается уборкой и готовкой, то ночью она желает отдохнуть. И это желание является вполне разумным и полностью природным.

Свод правил семьи должен указывать на то, что решать и обсуждать такую проблему следует вместе. Конечно, при отсутствии здесь взаимопонимания в итоге семья будет разрушена. Время для близости и любви в любом случае нужно находить. Но поступать следует так, чтобы обоим подобное времяпрепровождение было в радость, а не в качестве дополнительной нагрузки.

Обоюдная поддержка

В любом случае, нужно подставлять друг другу дружеское плечо. Ведь супруги являются не только возлюбленными, а и очень хорошими и добрыми друзьями. Всегда нужно стараться поддерживать друг друга. Для этого стоит говорить партнёру тёплые слова и ни в коем случае не скупиться на них.

Семья – это тыл в жизни каждого из нас. Очень важно, чтобы после возвращения откуда-либо всегда получалось возвратиться к любящему и понимающему человеку, который всегда поймёт и поддержит. Не стоит игнорировать партнёра, наоборот, нужно стараться максимально понять его и поддержать.

Свод правил

Нравственные нормы также имеют большую важность. Должны существовать моральные правила в семье, перечень которых знаком каждому её члену. Чтобы дети росли порядочными и воспитанными людьми, на них также должно распространяться действие принятых в семье законов. При невыполнении определённых условий допускается указать на промах. Но делать это нужно тактично и дружелюбно.

5 правил семьи подлежащих неукоснительному соблюдению, могут выглядеть таким образом:

  1. Помогать друг другу и всячески поддерживать.
  2. Уважать и любить родителей.
  3. Говорить правду.
  4. Не обсуждать других.
  5. Выполнять обещания.

Следует позаботиться о том, чтобы правил не было слишком много. Также важно исключить противоречия. Если составлен длинный список, то утрачивается его важность. Кроме того, он сложен к запоминанию и воплощению его в жизнь. А если свод правил включает пункты, которые должен соблюдать ребёнок, то тем более не следует делать сложный для восприятия перечень.

Кроме того, малыш должен ясно и чётко понимать, чего делать не следует. Правила нужно преподнести как нормы, выполнение которых должно осуществляться неукоснительно. Это не должно быть постоянно исходящим от родителей запретом.

Отношения, построенные на дружбе

Многие согласятся с тем, что со временем супружеские пары слабо напоминают любовников. Отношения между мужчиной и женщиной часто сводятся к дружбе, хотя очень близкой. Свод выбранных правил может быть абсолютно любым. Дело в том, что каждый человек выбирает те нормы, которые считает необходимыми для себя. Ведь друзей никто не заставляет быть честными и не обманывать друг друга. Они поступают так, согласно своим внутренним устремлениям.

Друзья могут негласно полагать, что при нарушении неких правил их отношения разрушатся. И очень важно понимать, что любая ссора может привести к ухудшению взаимоотношений. Поэтому при появлении непонимания нужно очень быстро мириться друг с другом. На этом основываются главные правила семьи. Примеры состоят в том, что отношения в паре являются важнее, чем любой обман, недопонимание с детьми, проблемы на работе или сложности материального характера. Всё перечисленное не должно становиться большим, чем отношения.

Важно быть красивыми

Необходимо стараться следить за собой, причём делать это не к праздникам, а постоянно. Ухоженный внешний вид обоих партнёров является залогом того, что отношения будут существовать довольно долго. Моральные правила, принятые в семье, обязательно должны включать требование следить за собой. Не стоит забывать о себе, потому что за большим количеством ежедневных проблем супруги могут начать полностью игнорировать свою внешность. Этого делать не следует, потому что интерес обоих партнёров в большинстве случаев проявляется при визуальном контакте. А если один начинает воспринимать другого, как мебель, то, возможно, что виноват здесь тот, кто не следит за собой. Поэтому не стоит забывать о магазинах с модной и красивой одеждой.

Также нужно заботиться о качестве и красоте своего белья. Тем более богатый современный выбор позволяет выглядеть стильно и эффектно людям разного возраста и материального достатка. Также необходимо уделять внимание косметическим средствам и парфюмерии.

Свод правил обязателен в каждой семье. Но не нужно к нему относиться как к чему-то скучному и усложняющему жизнь. Правила членов семьи устанавливают сами супруги. И они должны полностью соответствовать их представлениям о гармоничных отношениях, быть направленными на их улучшение и укрепление. Двое любящих людей делятся тем, каким образом они видят семейную жизнь и что для них важно. Ни в коем случае не стоит делать так, чтобы для кого-то одного правила были чем-то с детства привычным, а другой партнёр выполнял их с трудом. Принятие подобных норм должно быть честным и равносильным.

fb.ru

10. Моральные ценности семьи

Важнейшим институтом, созданным культурой для регуляции отношений между полами, является семья. Именно в ней человек получает первый опыт любви, и от того, каким насыщенным и плодотворным он будет, существенно зависит его собственная способность любить.

В семейной обстановке формируется представление человека о взаимоотношениях мужчины и женщины, отцов и детей, об общественных идеалах, о нормах добра и зла. Семья основывается на кровнородственных связях, но семейные отношения имеют и экономический, и социальный, и юридический, и духовный аспекты.

Семья как общественная группа существует с древнейших времен. Мировая культура создала три основные формы семьи, функции которой охватывают почти весь спектр человеческих потребностей и интересов. Этими тремя формами являются моногамия, полигамия и полиандрия.

Самая распространенная форма – моногамия (единобрачие). Для европейской морали, основанной на христианстве, эта форма семьи в наибольшей степени способствует равенству, справедливости и любовным отношениям между полами.

В странах исламской цивилизации, а также в большинстве аборигенных первобытных культур широко представлена полигамия (многоженство). При такой форме семьи практически отсутствуют одинокие женщины, но не может быть речи даже об относительном равенстве между мужчиной и женщиной, а любовь между супругами приобретает несимметричный характер.

Полиандрия (многомужество) существует в крайне незначительном числе культур (например, в тибетском королевстве Мустанг) и обусловлена факторами демографического и хозяйственного плана, прежде всего, необходимостью сдерживать рост народонаселения. В данной системе обездолено большинство женщин, которые лишены возможности быть любимыми, вступить в брак и родить детей.

В нравственном отношении моногамия более предпочтительна, чем другие формы семьи. Она более соответствует человеческой природе. Однако далеко не каждые два человека, даже искренне и страстно влюбленные, могут образовать нравственно полноценную семью, да и сам этот процесс требует длительных, порой очень тяжелых усилий по взаимной гармонизации.

Нравственную основу семьи составляет специфический спектр ценностей. Ее ядро образуют два человека, соединяющихся из-за того, что для каждого из них другой представляется самым ценным. Распад семьи происходит вследствие разрушения этого сугубо избирательного ценностного отношения. Даже если супруги продолжают жить вместе, но потеряли друг для друга всякую ценность, семьи больше нет, она продолжает существовать чисто номинально, не выполняя своего главного нравственного предназначения.

Для семьи нужна готовность принимать другого человека таким, каков он есть, не пытаясь переделать его на свой лад; радоваться его успехам, поддерживать в кризисные моменты. Устойчивость к неизбежным потрясениям приобретает та семья, где сложилось ясное распределение обязанностей, выработан механизм принятия решений с учетом интересов всех членов. Будучи ячейкой общества, семья вбирает в себя все механизмы нравственной регуляции поведения, но усиливает их действие, поскольку связи в ней носят непосредственный, интимный характер.

Кризис современной семьи, выразившийся в росте разводов и одиноких людей, снижении рождаемости и обособлении поколений, уменьшает нравственную защищенность человека и уровень его удовлетворенности жизнью. Перспективы его преодоления пока достаточно призрачны. Осторожные надежды внушает общая стабилизация жизни, целенаправленная социальная политика, укрепление духовных устоев.

studfiles.net

Семейное право и нормы морали. — КиберПедия

Право и мораль, нормы права и морали занимают далеко не последнее место в исследованиях по общей теории права, причем эти понятия чаще всего подвергаются анализу как регуляторы любых общественных отношений. Вместе с тем обращается внимание на совокупность признаков, свойственных праву и морали. Показательным примером может послужить суждение В.С. Нерсесянца, который считает, что при исследовании права и морали нужно учитывать следующие моменты:

1) право и мораль — принципиально различные социальные явления, нормы, регуляторы;

2) специфическим принципом права (в его различии с законом) является принцип формального равенства;

3) с точки зрения юридического правопонимания принцип морали есть принцип автономной саморегуляции личностного отношения к себе и миру, своего поведения;

4) соотношение права и морали — это соотношение разных принципов;

5) закон (позитивное право) должен быть правовым, но не моральным, религиозным и т.д. Морализация закона столь же ошибочна и вредна, как и узаконение (огосударствление) морали

Несомненно, нормы морали прямо или косвенно касаются значительного круга семейных отношений. Если речь идет о заключении брака, то сопутствует выполнению положений ст. ст. 10 — 13 СК РФ, посвященных условиям и порядку заключения брака, множество самых разных моральных правил, касающихся истинных намерений тех, кто сочетается браком, их чувств, желания построить семью на подлинных моральных началах. А внутренним содержанием ст. 14 СК РФ, предусматривающей безусловные запреты к браку, являются соображения сугубо морального свойства — быть честным, думать о здоровье будущего потомства и т.д.

Ограничение права на предъявление мужем требования о расторжении брака во время беременности жены и в течение года после рождения ребенка — типичный пример соблюдения целого ряда моральных предписаний, главное из которых — не навредить будущей матери, ее ребенку созданием бракоразводной ситуации. В данном случае превалируют нормы общечеловеческой морали, а не принцип равноправия в семейных отношениях.

С появлением в семье ребенка объем моральных требований к супругам, ставшим родителями, возрастает. Теперь отношения в семье опираются на такие моральные понятия, как честность, порядочность, заботливость, терпимость и т.п., а семейное право лишь вносит свою лепту в прочность семейного фундамента, предусматривая обязательный судебный порядок развода в случаях, когда супруги имеют совместных несовершеннолетних детей. Если же их нет и отсутствуют всякого рода разногласия между расторгающими свой брак лицами, их намерение расторгнуть брак на своем пути не имеет препятствий. Это обстоятельство также находится в гармонии с моральными требованиями — соблюдать чистоту в своих помыслах.



Личные права и обязанности супругов семейное право регламентирует скупо по вполне понятным причинам: здесь возможности закона ограничены. Вместе с тем нормы морали фактически не имеют границ, когда речь идет о свободе супругов в выборе рода занятий, профессии, места пребывания и жительства или их равенстве в решении всех вопросов жизни семьи, в том числе воспитания несовершеннолетних детей. Что же касается п. 3 ст. 31 СК РФ, где говорится о равенстве супругов в семье, то его текст, по сути дела, является предписанием сугубо морального свойства: «Супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укреплению семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей».

При установлении законного режима имущества супругов превалируют конкретные нормы семейного права по вполне понятным причинам: имущественные разногласия, споры потому и возникают, что роль моральных норм становится много меньше. В противном случае и спора бы не было. Его и не бывает, когда супруги правильно понимают, что справедливо, а что нет, считаются с правотой друг друга, порядочны и честны даже тогда, когда приходится решать имущественные конфликты. Что же касается договорного режима имущества супругов, то ст. 42 СК РФ, определяющая содержание брачного договора, позволяет супругам уступить друг другу, найти приемлемые варианты мирного решения имущественных проблем, не устраивать унизительной для сторон «битвы» за имущественные блага. Вместе с тем согласно п. 3 ст. 42 СК РФ брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав, предусматривать положения, ограничивающие право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания, и другие условия, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение или противоречат основным началам семейного законодательства. Следовательно, содержание брачного договора ограничивается не только правовыми предписаниями, но и требованиями морали, предписывающими соблюдать одно из главных мировоззренческих принципов — не обижать ближнего.



Стремлением видеть ребенка личностью, не считаться с которой — аморально, продиктовано содержание целого ряда правовых норм, касающихся, например, права ребенка выражать свое мнение, иметь свои имя, отчество и фамилию. Источником происхождения этих норм, несомненно, являются правила морального свойства, укрепившиеся в канонах общечеловеческой морали с давних времен.

Особое место в числе прав ребенка принадлежит его праву на самостоятельную защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). Тем самым предоставляется возможность защитить и достоинство ребенка, устранить то зло, которое встретилось на его жизненном пути. Следовательно, и здесь присутствуют нормы морали, они служат основой последующего правового оформления прав ребенка. Таким образом, гл. 11 СК РФ, посвященная правам несовершеннолетних детей, пронизана моралью, которая лишь находит правовое обрамление.

cyberpedia.su

Моральные нормы правила в семье

История вопроса о влиянии семьи на воспитание ребенка уходит своими корнями в глубокую древность. Не считая педагогов, он волновал умы многих выдающихся людей разных эпох и народов. Семейному воспитанию уделяли в своих трудах внимание Тацит, Петроний, Вергилий, Конфуций, Кант, Гегель, Екатерина Великая, Жан Жак Руссо… Список поистине неисчерпаем. Ни один известный мыслитель, политик, государственный деятель не обошёл эту тему своим вниманием. Почему? Дело в том, что семейное воспитание неразрывно связано с жизнью общества, государства. Русский писатель и просветитель Николай Николаевич Новиков в 1783 г. в трактате «О воспитании и наставлении детей» писал: «Воспитывай детей твоих счастливыми людьми и полезными гражданами… Первая главная часть воспитания…попечение о теле». Далее просветитель отмечает: «Никакой человек не может быть ни довольным и счастливым, ни добрым гражданином, если сердце его волнуется беспорядочными пожеланиями, доводящими его либо до пороков, либо до дурачеств; если благополучие ближнего возбуждает в нем зависть или корыстолюбие заставляет его домогаться чужого имения, или сладострастие обессиливает его тело, или честолюбие и ненависть лишают его душевного покоя, без которого не можно никакого иметь удовольствия…а все сие зависит от образования сердца в юношестве. Из сего следует вторая главная часть воспитания, имеющая предметом образование сердца и называется учёными нравственным воспитанием… третья главная часть воспитания… просвещение, или образование разума»1. Предметом нашего исследования в данной работе является процесс нравственного воспитания детей в семье.Проблема нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной. Груз сложностей, доставшихся на долю нашему времени, очень тяжёл. Конец 2 тысячелетия ознаменован экологическими катастрофами, влекущими за собой нарушение экологического равновесия в физическом и нравственном здоровье людей. Ужасными проявлениями социальных и экономических катаклизмов являются возросшая детская преступность, цветущая пышным цветом и, как амброзия, трудноискоренимая наркомания. Следствием (или причиной?) этого выступают бездуховность, переоценка ценностей, потеря нравственных ориентиров подрастающего поколения и, следовательно, общества в целом.Ребёнок и общество, семья и общество, ребёнок и семья. Эти тесно связанные понятия можно расположить в такой последовательности: семья – ребёнок — общество. Ребёнок вырос, стал сознательным членом общества, создал семью, в которой опять родились дети… Из этого можно сделать вывод, что от того, насколько нравственными, добрыми и порядочными будут наши дети, зависит нравственное здоровье нашего общества.Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки не относятся к ребёнку лучше, не любят его так и не заботятся о нём столько. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.В силу специфики своей работы, с проблемами семьи и общества сталкивается социальный педагог. Первое знакомство – с ребёнком, второе – с его семьёй. И здесь практика показывает, что, как это ни парадоксально, обнаружилась такая закономерность: родители должны правильно воспитывать своих детей, но так как они этого не умеют или не хотят делать, педагогу приходится учить родителей. Их необходимо вооружить психологическими и педагогическими знаниями, указать способы нравственного воспитания детей в семье. Этому служат цели и задачи данной курсовой работы.Цель работы – показать, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений ребёнка;рассмотреть проблемы нравственного воспитания детей в семье.Достижению поставленной цели служат следующие задачи.Изучая научно-педагогическую литературу по данной проблеме выявить уровень нравственного воспитания детей в семье.Определить семейные условия, микроклимат и способы, необходимые для формирования нравственно развитой личности в семье.Были использованы следующие методы и приёмы.Анализ научной литературы.Анализ бесед с родителями и детьми (опыт педпрактик).Объект исследования – взаимоотношения в семье.

globuss24.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *