Можно ездить летом на шипованной резине – Почему нельзя ездить на зимней резине летом: основные причины и последствия

юридическая сторона вопроса и различия между летними и зимними шинами

Многих водителей волнует вопрос эксплуатации резины для зимы в неподходящий летний период. Объясняется такой интерес ростом цен на комплекты шин и желанием сэкономить. Некоторые водители просто хотят «докатать» резину после зимы, поскольку в предстоящем холодном сезоне ее все равно придется менять. Есть такие автолюбители, которые думают, что установленные на их автомобиле «липучки» являются всесезонными, ведь на них нет шипов. Так можно ли летом ездить на зимней резине? Давайте попробуем разобраться.

Что говорит законодательство?

С юридической точки зрения, ничто и никто не мешает вам использовать шины для зимы в теплое время года, поскольку в законодательстве до сих пор нет соответствующего запрета. Правда, есть ограничение на тип зимней резины, которая не запрещена для летней эксплуатации. Так, документ регламента Таможенного союза за номером ТР ТС 018/2011 говорит автолюбителям, что:

  • В Таможенном союзе отсутствует понятие «всесезонная резина».
  • С первого по последний месяц зимы водители обязаны эксплуатировать свои автомобили на зимней резине. При этом наличие или отсутствие шипов не имеет значения. С первого по последний летние месяцы на машине могут стоять только нешипованные шины.
  • Использование автомобиля с резиной на шипах летом запрещено.
  • Обязательно соблюдение норм износа протектора.

Кроме того, в документе есть оговорка, позволяющая властям изменять месяцы, когда использование сезонных шин запрещено, или разрешено. Подобные изменения будут утверждаться региональными нормативами.

Стоит отметить, что указанный выше документ также касается правил использования шипованной резины:

  • Она должна быть установлена на все колеса.
  • Ее нельзя использовать в летние месяцы.
  • На погонный метр шины должно приходиться не менее 60 шипов. Правда, это относится только к тем покрышкам, которые были выпущены заводом изготовителем после 1 января 2016 года. Большее число шипов допускается лишь в том случае, если будет доказано, что такие шины не увеличивают износ дорожного полотна.

Различия между летними и зимними шинами

Летние и зимние покрышки отличаются по двум основным параметрам: протектор и состав резины.

Летние покрышки имеют рисунок протектора, в котором четко выделяются крупные гладкие «шашечки» и основательные продольные канавки. Первые обеспечивают надежное сцепление с поверхностью, а последние позволяют эффективно отводить воду из пятна контакта во время движения по влажной дороге.

Покрышки для зимы имеют рисунок протектора в виде елочки. Канавки располагаются на нем не продольно, а диагонально по направлению к краю шины. На «шашечках» имеются четко выраженные мелкие зигзагообразные прорези. Такой рисунок призван повысить управляемость машины на снегу и льду.

Что касается состава зимней и летней резины в покрышках, то чтобы не вдаваться подробности скажем коротко: зимние покрышки значительно мягче летних. Они

не затвердевают при отрицательных температурах, что позволяет ламелям на протекторе последовательно смыкаться при движении, тем самым обеспечивая улучшение сцепление со снегом и льдом.

Техническая сторона вопроса

Здесь всех сторонников использования резины для зимы в летнее время ждет сюрприз. Дело в том, что технические специалисты уже давно дали однозначный ответ: «Зимним шинам на летней дороге не место».

Почему летом нельзя ездить на зимней резине? По мнению технических специалистов, тому есть три серьезные причины:

  1. Состав таких шин рассчитан на низкие температуры. Лишь в этом случае обеспечивается должное сцепление с дорожным покрытием с учетом наличия на нем снежной каши. Зимние шины банально имеют более мягкую резину. Стоит дорожному полотну прогреться до +10 градусов Цельсия, как основные свойства зимних покрышек утрачиваются. Это приводит к ухудшению управляемости автомобиля. Падает динамика разгона, увеличивается тормозной путь. Прочностные характеристики зимней резины в жару резко снижаются. Она может лопнуть даже от небольшого камня, попавшего в протектор. К тому же при попадании в лужу колеса, обутые в зимние покрышки, срываются в аквапланирование уже на 70 км/ч.
  2. Содержание автомобиля с установленной зимней резиной в летнее время становится более дорогим. Из-за увеличения пятна контакта повышается расход топлива. Сами шины изнашиваются значительно быстрее. Если покрышки шипованные, то до следующих холодов на них не останется ни одного шипа. Так что придется раскошелиться на еще один комплект зимней резины.
  3. Езда на шипованной резине для зимы сильно изнашивает дорожное полотно. Эксплуатация так называемых липучек оборачивается неравномерным износом покрышек и повышенным шумом во время движения. Безопасность управления автомобилем уменьшается, а сроки службы элементов ходовой части авто сокращаются.

Как быть владельцам универсальных покрышек?

Вопрос интересный и сложный. Исходя из положений документа ТР ТС 018/2011 подобные шины оказываются на территории Казахстана, Беларуси и России вне закона. В Европе такие покрышки выпускаются, но и климат там значительно мягче. В нашем климате

универсальные покрышки имеют массу недостатков при езде зимой и летом.

К слову, нет прямых запретов на использование в зимний период «липучек» лишенных шипов. Можно ездить на них и летом. Почему бы и нет? Они же не шипованы. Но при этом нужно не забывать о том, что «липучки» — это резина для зимы, а вовсе не универсальные покрышки. Зимняя резина летом ведет себя значительно хуже летней. Езда на зимней резине в теплое время года будет сущим наказанием в финансовом плане. Расходы владельца на содержание автомобиля значительно вырастут.

Выводы

Зимняя резина летом напрямую не запрещена, если она не шипована. Водитель сам волен решать, на каких покрышках эксплуатировать свой автомобиль в летнее время, но при этом он должен не забывать о лишних финансовых тратах и повышении риска попасть в ДТП. К тому же, если

зимняя резина летом приведет к аварии, то страховая компания может отказать в выплатах по причине эксплуатации автомобиля на шинах, не соответствующих сезону.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

avtopravo.guru

Можно ли ездить на зимней резине летом

Очень многие водители задаются вопросом насколько оправданно использование зимней резины не по сезону, то есть можно ли ездить летом. Учитывая особенности менталитета и характера многих наших соотечественников, такая ситуация случается нередко. В качестве объяснения езды на зимней резине в летнее время они говорят, что единственная разница – это повышение уровня шума и незначительные ухудшения поведения на дороге. По их мнению, этим можно пренебрегать, однако все ли так просто? В нашей статье мы разберем особенности зимней резины, как она ведет себя летом, и выясним, можно ли все-таки не менять ее после холодов.

Что указано в законодательстве

В Российской Федерации из-за того, что территория слишком большая и климат в различных регионах не одинаковый, нет единого ответа на вопрос, можно ли использовать зимнюю резину в летнее время. Однако с 1 января 2015 года были введены некоторые уточнения, которые запрещают применение покрышек с шипами летом.

Есть также один нюанс, который заключается в том, что штрафа за такое нарушение не предусмотрено, а единственная мера наказания – предупреждение. Будьте внимательны, если вас пытаются оштрафовать за это, не позволяйте ущемлять ваши права.

В Украине, к примеру, штрафы за такое поведение также нет, а соответственно можно ездить как вам угодно. То есть закон наказать вас не сможет, но при стечении обстоятельств, это может сделать дорога. Поэтому стоит ли рисковать, решать только вам – штрафа за это не будет!

Различные виды зимних шин в летнее время

Как мы знаем, резина для холодного периода года может быть 3 основных типов:

  1. С шипами;
  2. Универсальная;
  3. Без шипов.

Летом можно ездить на шипованной резине, но это крайне невыгодно и неудобно. Во-первых, очень быстро шипы выпадут или вовсе сотрутся, что сделает их непригодными для использования в любое время года. Во-вторых, вы будете постоянно ощущать дискомфорт от повышенного шума. И, в-третьих, это неправильно с точки зрения ответственности перед обществом. Дело в том, что шипы портят асфальт, а поэтому платить за его восстановление придется всем налогоплательщикам.

Универсальные покрышки или «всесезонка» позволяют использовать их во все сезоны. Однако здесь есть один нюанс: они рассчитаны на довольно мягкий климат, без серьезных перепадов температуры. Согласно многим исследованиям, использование такого варианта вполне безопасно и не приводит к повышенной аварийности. Следует помнить, что этот тип резины быстрее изнашивается, хоть на нем можно ездить летом и зимой. Более того, «всесезонка» дороже, поэтому если ваш бюджет не сильно ограничен, то можно выбрать и эти покрышки.

Что касается обычной зимней резины, то разобраться поможет анализ ее технических особенностей. Дело в том, что она отличается от летнего варианта не только используемыми материалами в производстве, но и типом протектора и канавок. Это позволяет резине правильно взаимодействовать с дорогой и обеспечивать крепкий зацеп с любым покрытием. При этом следует помнить, что зимняя резина в летнее время проявляется в таких факторах:

  • Расход бензина;
  • Аварийность;
  • Уровень комфорта и срок эксплуатации.

Расход бензина

Зимняя резина в процессе сцепления с асфальтом выполняет множество действий, в том числе выдавливает из пятна контакта, а также очищается от снега и грязи. Поскольку вода долгое время после того как растает, сохраняет в себе мелкие частицы льда, то это еще больше усложняет их работу. Таким образом, вода в холодное время года значительно сгущается, а поэтому, чтобы с этим справиться, шины должны иметь необходимые свойства.

Чтобы обеспечить хорошее сцепление, зимняя резина должна хорошо ухватываться за дорогу и использовать серьезное усилие. Принцип ее функционирования можно сравнить с морским ежом.

Что происходит летом? Зимняя резина теряет свои свойства и приобретает более мягкую структуру, а соответственно, чтобы получить необходимый зацеп нужно больше усилия. Для понимания, представьте мягкий пинцет. Работать им было бы невозможно, не правда ли?

Таким образом, получение необходимого усилия на резину заставляет работать двигатель в усиленном режиме, а соответственно расход горючего возрастает в среднем на 10%, а на универсальной резине – на 3%. Поэтому если вы думаете об использовании летом зимней резины, посчитайте, сколько дополнительных затрат на топливо вас ожидает.

Аварийность

Как говорят производители зимней резины, их надежность и безопасность гарантируется только при температуре ниже +7 градусов. Когда же на улице становиться теплее, то покрышки теряют свои свойства, становятся очень мягкими и усиливается сопротивления против раскачивания. Это в свою очередь также приводит к еще большему нагреванию.

Такая ситуация очень опасна и грозит серьезными проблемами, ведь летом нередко зимняя резина взрывалась или же разрезалась от наезда на какой-то небольшой камень. А если это случается на высокой скорости, то последствия могут быть катастрофическими.

Справедливости ради следует отметить, что даже при температуре +11 градусов автомобиль становится также плохо управляемым, отзывчивость на руль падает, а зацеп с дорогой очень слабый. Но самый главный недостаток – увеличение пути торможения в среднем на 2 корпуса.

А давайте представим ситуацию, если вы решили не переобуваться и ездить на зимней резине в летнее время. Внезапно перед вами на пешеходном переходе появляется человек, а вы не успеваете затормозить и сбиваете его, поскольку тормозной путь увеличился. В итоге пострадавший получает значительные травмы или умирает, а вы садитесь в тюрьму. Стоит ли оно того? Уверен, что нет!

Уровень комфорта и срок эксплуатации

У каждого из нас может возникнуть ситуация, когда средств на приобретение летней резины нет. Можно ли в этом случае ездить на зимнем варианте? Например, если использование автомобиля не частое, для поездки в магазин или на дачу, будет ли это сильно вредить покрышкам?

Разрушение и деформация зимней резины летом не ограничивается стиранием протектора. Если вы наедите на какой-то небольшой камень, то место контакта создаст значительное напряжение на колесо. В таком месте износ значительно ускоряется, а впоследствии зимняя резина может приобрести квадратную форму даже после 100-200 км пробега. Такая проблема сделает на ходу даже самый комфортный автомобиль похожим на колымагу.

Квадратное колесо обязательно окажет свое влияние на всю подвеску и ходовую систему, где многие детали придут в негодность. В итоге, когда вы решите поменять резину, то может быть уже поздно, и придется проводить серьезный ремонт.

Пренебрегая замену зимних шин летом, вы можете столкнуться со многими опасностями, среди которых выделяют следующие:

  • Плохой зацеп на асфальте, который особенно проявляется на мокрой дороге (при развитии высокой скорости машина будет вилять по дороге).
  • Преждевременный эффект аквапланирования, то есть во время дождя для обеспечения безопасности придется ехать очень медленно.
  • Ухудшение работы тормозной системы, точнее, увеличение тормозного пути.
  • Медленная отзывчивость автомобиля на действия водителя.
  • Усиленное разрушение резины.

Если вы думаете, можно ли оставить зимнюю резину на автомобиле летом и ездить на ней, то стоит всегда учитывать все «за» и «против». Может показаться, что это сэкономит вам деньги, и не нужно будет приобретать комплект летней резины, однако как мы уже выяснили, все не так. В итоге вы получите повышенный износ покрышек и необходимость их замены к ближайшей зиме. Более того, в некоторых случаях такое поведение может быть даже опасным. Поэтому используйте резину по сезону и проблем у вас никогда не возникнет!

Круглый год на зимней резине

ДТП, зимняя резина летом не помогает!

Когда же покупать и менять зимнюю резину на летнюю?

НОВЫЙ ТЕХРЕГЛАМЕНТ: ЗИМНИЕ ШИНЫ – ТОЛЬКО ДЛЯ ЗИМЫ, ЛЕТНИЕ – ТОЛЬКО ДЛЯ ЛЕТА

Закон о зимних шинах — Принят

Похожие статьи

Загрузка… Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru

Можно ли ездить на зимних шинах летом?

Стран, где автомобильные шины четко подразделяются на зимние и летние во всем мире очень немного. В основном, это страны с резко континентальным климатом, в котором преобладают теплые летние месяцы и холодные зимы. Для повышения управляемости автомобилем в холодное время года используются соответствующие сезону покрышки, отличающиеся от летних не только рисунком протектора, но также и структурой и мягкостью резины.

После окончания заморозков зимние шины необходимо сменить на летние. Причем положение о смене видов резины в соответствии с сезоном теперь закреплено законодательно в ПДД и КоАП РФ. Однако, даже несмотря на это, далеко не все автомобилисты спешат переобуть своих стальных коней. Многие аргументируют это не столько материальными проблемами, сколько ленью или ложной уверенностью в безопасности. Более того, даже некоторые опытные водители почему-то считают, что опасно ездить только на летней резине зимой, а использование зимних шин летом даже повышает проходимость автомобиля по размытым проселочным дорогам.

Как известно, существенное влияние на безопасность езды на высокой скорости играют именно шины. От их качества, степени износа и применимости к окружающим условиям во многом зависит управляемость автомобиля, его стабильное движение на покрытии и даже длина тормозного пути.

В чем разница между зимней и летней резиной?

На фото слева изображен рисунок протектора зимней шины. Он сильно отличается от рисунка протектора летней, изображенного на фотографии ниже. Структура «зимнего» рисунка протектора представляет собой разветвленную «елочку» посередине и развитые боковые сегменты, причем все они испещрены тонкими зигзагообразными ламелями. Такая структура позволяет его элементам как бы «расплескиваться» при движении, цепляясь за лед и укатанный снег. Применение стандартных металлических шипов усиливают этот эффект, тем самым способствуя максимальной управляемости на скользком покрытии.

Особая мягкость зимней резины способствует возникновению своеобразного «эффекта ластика», когда элементы рисунка протектора, деформируясь, цепляются за скользкую поверхность замерзшей дороги, сохраняя заданную траекторию движения и максимально уменьшая тормозной путь автомобиля.

Задачи летних покрышек несколько иные. Протектору нет нужды «расплескиваться» по твердому дорожному покрытию. Структура летней резины должна интенсивнее противостоять износу о твердое дорожное покрытие, поэтому они всегда жестче зимних. Это заметно даже на ощупь.

Основная роль «летнего» протектора — обеспечение максимального контакта с влажным или сухим дорожным покрытием. Глубокие продольные канавки в таком протекторе предназначены для предотвращения так называемого «водяного клина» между колесом автомобиля и дорожным покрытием. Другими словами, такой рисунок способствует сохранению управляемости автомобилем при езде по влажному асфальтовому покрытию, например, во время дождя. Для этого нередко делается еще более отчетливо выраженная, направленная «елочка» с хорошими отводами воды в стороны из под протектора, но ламелей на шашечках нет, либо они более редкие и менее глубокие.

Если последствия использования жесткой летней резины зимой предельно ясны каждому (при снижении температуры она становится еще более жесткой, точнее твердой и скользкой), то с зимней резиной далеко не так все просто. Поэтому, все же стоит обратить внимание на ряд негативных аспектов безопасности, с которыми, возможно, придется столкнуться тем, кто продолжает езду, не заменив покрышки, на соответствующие летнему сезону.

Правовой аспект.

С января 2015 года в КоАП РФ в раздел о нарушениях Правил дорожного движения вводится административная ответственность за использование шин, не соответствующих сезону. Причем, распространяется она также и на использование зимних шин в летнее время. Если вы намерены продолжать эксплуатировать шипованную резину летом, то будьте готовы к неприятностям в виде задержания транспортного средства с последующим штрафом и предстоящими потерями времени, денег и нервных клеток, которые как известно, не восстанавливаются. Здесь впору задуматься: а стоит ли оно того?

Проходимость и управляемость автомобиля.

Если вы намерены эксплуатировать свой полноприводный автомобиль на небольшой скорости (не более 40 км/ч) и только в условиях легкого бездорожья, не выезжая на асфальтовое покрытие, тогда вероятно, вам можно рекомендовать оставить зимнюю резину, если вы не имеете специальной внедорожной. Зимние покрышки действительно несколько повышают проходимость автомобиля на зыбких почвах, но все же обольщаться не стоит. Такая резина намного мягче специальной внедорожной и легко подвержена разрыву при тяжелых нагрузках. Поэтому, проколы и разрывы зимних шин на грунтовых дорогах — не такая уж и большая редкость. Устойчивость и управляемость на зыбких и твердых покрытиях также очень спорная и не выдерживает никакой конкуренции с грузовыми и внедорожными шинами.

Экономическая целесообразность.

Если вы пользуетесь зимними покрышками в целях экономии, то сэкономить на их использовании летом вряд ли получится. Твердое покрытие очень быстро режет мягкую резину даже, если вы двигаетесь без резких разгонов и торможений. При более интенсивной эксплуатации покрышки легко могут прийти в негодность менее чем за 1-2 месяца. Кроме того, зимние шины очень чувствительны к перегреву, который неизбежен вследствие повышенного трения о сухое асфальтовое покрытие, особенно в солнечную погоду. Последствия такого перегрева — съеденный протектор, обнажившийся корд и вылетевшие из гнезд шипы. Кстати, использование шипованной резины летом вредит дорожному полотну не меньше, чем большегрузы. А оплата ремонта исковерканного дорожного покрытия неминуемо ляжет на плечи добросовестных налогоплательщиков. Другими словами, экономия — это неплохо, но только не в использовании автомобильных колес неприменимых к летнему сезону.

Безопасность.

Безусловно, самые ужасающие последствия использования несоответствующих сезону шин – это дорожно-транспортные происшествия. Вряд ли здесь стоит напоминать о возможных последствиях движения на высокой скорости на летней резине зимой. Но, поверит ли автомобилист, движущийся на зимней резине в дождь, что он подвергает себя и окружающих такой же опасности, что и в первом случае? Если вновь вернуться ко второму фото, можно увидеть специальные канавки, которые выталкивают влагу из пятна контакта колеса с дорожным покрытием, тем самым предотвращая возникновение опасного эффекта аквапланирования. Зимние покрышки не обладают такими свойствами, поэтому риск потери управления автомобилем на влажном дорожном покрытии при движении на них повышается в несколько раз.

Мягкие зимние шины очень плохо держат дорогу при движении на высокой скорости. В этом случае тот самый «эффект ластика», который повышает цепкость автомобиля на ледяном и снежном покрытии может создавать раскачивание, рыскание и сплывание автомобиля с прямого курса движения или при прохождении опасных поворотов. Мягкая резина ухудшает маневренность и существенно повышает тормозной путь особенно при экстренном торможении. Также при движении на высокой скорости может возникнуть перегрев и внезапное разрушение шины.

Стоит ли объяснять, к каким последствиям это может привести? Известно, что в ряде исследований, проведенных в скандинавских странах доказано: на сухом асфальтовом покрытии при использовании заведомо исправных зимних шин тормозной путь автомобилей, движущихся на скорости 80 км/ч увеличивался более чем в два раза по сравнению с летними, а эффект аквапланирования с последующей потерей управляемости у них начинался уже на скорости 70 км/ч., против 105 км/ч у летних. Вывод у всех исследователей и производителей шин однозначный — использование зимних шин летом в любом случае является неоправданным риском. И если здесь перефразировать мудрую русскую пословицу, то все же сани следует готовить летом, но ездить удобнее и безопаснее будет все же на телеге.

autoforeach.ru

Можно ли летом ездить на зимней резине, будет ли штраф

Большое количество российских водителей уже давно спорят об оправданности применения зимней резины в летнее время. В качестве оправдания, многие говорят, что единственное отличие такой езды – это увеличение шума и лишь малое снижение управляемости. На деле же, последствия от такой езды могут быть намного печальнее. Сегодня вы узнаете всю правду о таком вождении.

Езда летом на зимней резине

Что касается закона, то тут нет четкого ответа, который бы расставил все точки в этом вопросе. Дело в том, что территория Российской Федерации, находится сразу в нескольких климатических зонах, время года в которых меняется по-разному. Поэтому единых норм для всей России сделать не получиться из-за географического положения. Тем не менее, в 2015 году в законе появились небольшие поправки, которые, в зависимости от региона, призывают водителей использовать шины по сезону.
Сразу стоит отметить, что сотрудник дорожной инспекции имеет право только предупредить водителя, но никак не наказать, так как штрафа за такое нарушение нет.

Не смотря на это, последствия использования зимней резины летом есть и они могут быть намного страшнее, чем штраф от сотрудника ДПС.

Виды зимней резины

В настоящее время можно выделить три типа зимней резины, которые используются водителями по всему миру:
1. Шипованная
2. Не шипованная
3. Универсальная, или, как ее еще называют – всесезонная
Шипованная резина весьма шумно ведет себя при движении по асфальту. Все дело в металлических шипах, которые постоянно трутся и ударяются об асфальт, делая езду не совсем комфортной. Кроме того, ударяясь об асфальт, шипы могут помяться, стереться, а то и вовсе вылететь. После такой езды, использовать эти шины зимой будет бессмысленно. Еще одной проблемой такой резины можно считать то, что шипы из нее могут вылететь и повредить стекло другого автомобиля и такие случаи далеко не редкость.

Не шипованная резина (липучка) отличается от летней шины своим составом и имеет совершенно другой рисунок протектора. Конечно, она отлично входит в зацепление с дорожным покрытием, но имеет ряд недостатков, который будет описан чуть позже.
Что касается универсальных шин, то первое, с чем вы столкнетесь – это их большая цена, что нецелесообразно и лучше потратить эти деньги на качественную летнюю резину. Остальные же минусы всесезонных шин заканчиваются и проявляются только тогда, когда начинается настоящая зима.

Конечно, использовать такую шину можно только в странах с мягким климатом, где зима и лето короткие и частая смена резины – только напрасная трата времени. Большинство специалистов не рекомендует использовать всесезонную резину, так как летом ее характеристики уступают даже летней резине среднего ценового сегмента. Зимой все еще хуже, всесезонка значительно уступает по своим характеристикам и если у вас дорогой автомобиль, то мы рекомендуем не пренебрегать безопасностью.

Расход топлива

Первый недостаток зимней резины вместо летней – это увеличение расхода топлива. Во время своей работы, зимние покрышки должны не только обеспечивать нужное пятно контакта, но и очищаться от частиц снега между канавками протектора. Для этого, ее свойства рассчитаны таким образом, что она приобретает ту же жесткость, что и летняя резина, используемая по сезону. Однако, если мы установим зимние покрышки в теплое время года, то они станут мягче и будут слишком сильно утапливаться в асфальт, заставляя мотор совершать больше ненужной работы, чтобы заставить их вращаться. Таким образом, мы можем получить увеличение расхода топлива примерно на 10 процентов, что является довольно внушительным показателем.

Кстати, то же самое относится и к всесезонке, но из-за своего состава, она способна повысить потребление топлива всего на 3 процента.
Если проанализировать эти цифры, то можно сделать хорошие выводы о том, что применение зимних шин в теплое время, как минимум, экономически не выгодно.

Управляемость автомобиля

Практически все производители шин уточняют, при какой температуре использование их покрышек будет безопасным. Для зимней резины этот показатель не превышает +7 градусов Цельсия. Ввиду специального состава шины, увеличивается сопротивление качению, что приводит к преобразованию этой ненужной энергии в тепло.

Не стоит слишком легкомысленно относиться к этой проблеме. Дело в том, что история знает много случаев, когда зимняя покрышка взрывалась от большой температуры, а то и вовсе из-за мелкого камушка на дороге. Летние шины могут и не заметить такого малого препятствия, а зимние становятся для него настоящей добычей.

Последнее, что касается управляемости – это увеличение тормозного пути. Такая мягкая резина становится буквально вязкой, при резкой блокировке колеса. С увеличением температуры, вязкость превышает свои значения, и автомобиль останавливается значительно дольше. Это еще раз подтверждает то, что машина на зимней резине лето будет вести себя менее предсказуемо.

 

Срок службы зимней резины

При должной эксплуатации зимой такие покрышки могут прослужить достаточно долго. Летом же, на горячем асфальте, зимняя резина ввиду своих свойств будет изнашиваться гораздо быстрее. Это может стать не только причиной частой замены шин, но и плавно перетекает в большие затраты, которые в дальнейшем будут связаны с покупкой новой резины на предстоящую зиму.
Еще раз можно поднять тему о шипах, которые вылетают, при езде по слишком жесткой поверхности.
В дополнении ко всему этому, можно сказать о том, что зимняя резина очень чувствительно относится к деформациям.

Это говорит о том, что она легко может приобрести квадратную форму, после того как проедет расстояние в 100 километров.
Теперь вы хорошо знаете, можно ли спокойно летом в нашей стране ездить на зимней резине и будете делать хорошо оформленные выводы, прежде чем оставить весной на своих колесах такую резину.

Видео по теме

Читайте так же

365drive.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *