Можно ли ездить зимой на летней резине по закону – Закон о зимней резине в 2019 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Есть ли штраф за летнюю резину зимой?

Давайте попытаемся выяснить, есть ли сегодня штраф за летнюю резину зимой и какой он! В Российской Федерации существует по меньшей мере 2 нормативно-правовых акта, регулирующих напрямую безопасность дорожного движения: ПДД и и ФЗ «О безопасности дорожного движения». Они постоянно дорабатываются, и сегодня настолько хорошо проработаны что ими регулируется обязательное наличие знака «Шипы» на машине, штрафы за превышение скорости по градации значений превышения и многое другое.

Но как насчёт привлечения водителя автомобиля к ответственности за использование зимой летних шин путём штрафа или даже лишения права управления, ну или хотя бы вынесения предупреждения? Есть ли сегодня какое-либо наказание за это? Ведь, как мы знаем, это опасно не только для самих пользователей таких покрышек, но и для окружающих автомобилистов!

Ответ на данный вопрос на сегодняшний день, 26 Августа 2019, однозначен: штрафа за использование летней резины на авто в зимний период не предусмотрено, равно как не предусмотрено ни лишения права управления за это, ни предупреждения, ни иных форм наказаний. Однако, хотя также не существует и обязанности «обувать» зимнюю резину зимой с какими бы то ни было чётко регламентированными датами в указанных выше основных документах, относящихся к дорожному движению: ни в ПДД, ни в законе «О БДД», всё же есть действующий на данный момент в нашей стране нормативно-правовой акт, где такая обязанность прописана. Данный НПА носит название «Решение о принятии технического регламента таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» или просто «Техрегламент таможенного союза» в обиходе, в пункте 5.5 которого и прописан запрет использования летней резины зимой и, соответственно, зимней (шипованной) резины летом:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Как видим, в период с декабря по февраль на автомобиле в нашей стране должны быть установлены зимние шины и, кроме того, различные регионы России могут изменять этот срок, но только в сторону увеличения. А пункт 5.6.3, на который ссылается вышецитируемый пункт, дополнительно запрещает нам использовать зимние шины, если высота их протектора составляет менее 4 миллиметров.

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

Но почему мы сначала пишем об отсутствии штрафа за летнюю резину зимой, а потом пишем про обязанность «переобувки»? Всё очень просто: обязанность и ответственность — разные вещи — обязанность в нашем случае продиктована Техническим регламентом, а ответственность — КоАПом. И при наличии обязанности с декабря месяца переобуваться на зимнюю резину ответственности за неисполнение такой обязанности всё же нет.

Тем не менее, бывали случаи придирания инспекторов ДПС за летние покрышки в сезон снежной погоды — в этом есть большой смысл, ведь сотрудник полиции обязан обеспечить безопасность доступными и регламентированными для него способами. Тем не менее, инспектору попросту будет не на что сослаться, и его замечание в отношении использования летней резины зимой может иметь исключительно рекомендательный характер (к которому, однако, следовало бы прислушаться со всей ответственностью и серьёзностью.

howcarworks.ru

Можно ли зимой ездить на летней резине?

Кажется, кто только не задумывался над вопросом, разрешает ли ездить на летней резину в зимнее время. Но он до сих пор остается актуальным в наше время. Зачастую, этот вопрос тревожит новичков, но иногда к нему возвращаются и опытные водители с большим стажем. Особенно это те, кто уже давно накатал не один десяток километров при СССР, ведь тогда, такого понятия, как «зимние покрышки» не было.

Если вы готовы взять риск на себя, потратить много нервов, столкнуться с проблемами, то можете ездить и зимой на своей летней резине. Спросите себя, это порадует вас?

Человек, который ясно понимает и видит разницу между сезонными покрышками, никогда не будет ездить на машине с летней резиной в зимнее время.

Уже продуманная разница

Автопромышленность уже давно ввела такое понятие, как зимняя и даже летняя резина. И все это не стремление заработать, как можно больше денег, а еще и то, что сезоны очень сильно отличаются между собой своими погодными условиями. Поэтому, резина обязана соответствовать каждому из них.

Характеристика и различия сезонных скатов

  1. У зимних шин на протекторах, есть рисунок, в котором поперечные надрезы, именно они помогают довольно плотно и хорошо сцепляться с асфальтом, если появляется такая сложность.
  2. А у летней резины продольные полоски. Они помогают быстро снижать аквапланирование и хорошо сливают воду.
  3.  У летних колес довольно мелкие и слабые блоки.
  4. У зимних шин резкая прорезь, намного больше, чем в других. Это так же нужно для отличного сцепления с дорогой.
  5. Летние скаты изготавливаются только с очень твердой резины, именно из той, которая способна выдержать даже раскаленный асфальт. А зимняя покрышка делается из более мягкой резины, поэтому она не твердеет при сильных морозных условиях.
  6. Некоторые холодные шины обладают шипами. Конечно, стоимость таких покрышек немного выше, если сравнить их с липучками. Но останавливать на данном выборе, следует только при езде на дорогах с очень глубоким снегом или оледенением.

У ската специальное строение, при котором производится различный шумовой эффект. Это очень заметно, когда машина с зимними покрышками едет по дороге, вы можете услышать особый шум.

Можно сделать вывод из всего вышесказанного, что при очень сильных морозах, ездить на летней резине — это значит быть потенциальным убийцей.

Пару слов о возможных вариациях

Многие стремятся как-то сэкономить свои деньги и идут на некоторые ухищрения, к этой группе можно отнести начинающих и еще не совсем грамотных водителей.

Применение внесезонной резины. Главный аргумент, является то, что с таким видом шин автомобиль продается уже в салоне, даже зимой, поэтому ездить на такой резине можно круглогодично.

Однако внесезонная резина хороша только для тех стран, в которых тепло даже зимой и очень редко выпадает снег, а сама температура не опускается ниже -5 градусов, вроде Италии. При наших же зимних условиях, внесезонка ничем не отличается от тех же обычных летних покрышек. Вы убедитесь в этом при первом же гололеде.

Распаровка колес. Суть в том, что спереди нужно поставить липучку или же шипы, сзади оставить «лето». Таким образом, ведущие колеса без труда будут сохранять свою управляемость и смогут выбираться в зимних погодных условиях, а колеса сзади будут просто стоять на одном месте.

Однако никто не задумывается о самой динамике движения. Допустим, вы сделали поворот на довольно скользком участке. У вас получилось повернуть, хотя задние скаты, которые попали на лед, обязательно сохраняют инерцию, так как сцепления в них почти нет.

Зад вашего автомобиля начнет обгонять передок. Для этого потребуется травматичный выход, который, к сожалению, не сможет сделать каждый из водителей.

Экстремальные ситуации

Случаются и такие неудачи, когда уже приготовил в багажнике нужные шины, чтобы поехать и переобуть, а утром на улице мороз. Поэтому добираться до ближайшего автосервиса нужно, но предельно осторожно, так как едите вы еще на летней резине. Соблюдайте следующие правила:

  • Скорость должна быть минимальной. Можете включить аварийку, главное нужно ехать не больше, чем 40 км/ч;
  • Дистанцию следует держать в два раза больше, чем всегда;
  • Все движение должно быть плавным и максимально медленным, особенно выжимание педалей или же поворотом руля;
  • Придерживать нужно средних или немного выше оборотов;
  • На ручной режим следует перевести коробку-автомат, так как она будет снижать ваши обороты;
  •  Тормозить следует только движком.

Под конец, следует отметить, что на вопрос, разрешается ли зимой ездить на машине с летней резиной, уже ответило законодательство. С недавнего времени, водители тех машин, у которых резина даже не летняя, а зимняя и голая, подвергаются к штрафу.

Поэтому задумайтесь над тем, что лучше для вас и не подергайте свою жизнь к опасности.

vremya-sovetov.ru

Езда на летней резине зимой: почему это опасно?

Многих автолюбителей мучает вопрос, можно ли ездить на летней резине зимой? Некоторые водители считают, что это вполне допустимо, и продолжают ездить на летних шинах и зимой. Мы уже упоминали, что нельзя ездить на зимних шинах летом, давайте разберем и этот случай.

Каждый вид шин предназначен лишь для своего времени года. Согласитесь, невозможно ходить в валенках летом, а зимой в кроссовках. Не каждая обувь выдержит такое, а зимой так и вовсе гололед. Также и с летними шинами. Она, из-за своих сезонных характеристик и состава, не может осилить гололед и снег, да и просто не выдерживает морозы. Поэтому, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ездить на летних шинах зимой категорически нельзя.

Что думают производители шин?

Та резиновая смесь, из которой изготавливаются летние шины, делает их абсолютно непригодными для поездок по зимним дорогам. В морозную погоду, летняя резина теряет все свои полезные свойства, теряется сцепление с дорогой, тяга и управление боковым уводом. В конце концов, она начнет «дубеть», и станет вовсе непригодной для дальнейшей эксплуатации.

Как показали исследования компании Conti, сцепление летней резины с зимней дорогой, по сравнению с зимними шинами, ниже аж на 60%. То есть, даже если автомобиль с летними шинами и поедет по зимним дорогам, то его рулевая маневренность и тормозные качества оставят желать лучшего.

Некоторые автомобилисты считают, что те летние автомобильные шины, которые имеют меньший индекс скорости, например S или T, не подведут их и зимой. Это является большим заблуждением. Летняя резина, у которой индекс скорости равняется S (до 180 км/ч), или с индексом T (до 190 км/ч), также не подходит для использования в зимний период, во многом из-за своего состава. Летние шины, со скоростным индексом H (до 210 км/ч), и V (до 240 км/ч) и вовсе запрещены для езды зимой категорически. Главная причина этого в том, что в большинстве случаев, летняя резина производится как широкопрофильная. Шины, предназначенные для езды летом, не могут осилить снег, так как широкая поверхность протектора понижает давление на дорожное покрытие.

Если летняя резина зимой «дубеет», то зимняя летом наоборот, становится мягче. Шипы начинают цепляться за асфальт, создавая дополнительный дискомфорт и шум при езде. Кроме того, они выпадывают при движении. Зимняя покрышка быстрее изнашивается летом, поэтому, езда на зимних шинах летом тоже не вариант.

Всесезонная резина, несмотря на то, что она называется всесезонной, тоже не годится для эксплуатации круглый год. Шины, с маркировкой «All season» созданы, по большей части, не для русского климата, а для тех стран, где погодные условия намного мягче.

С точки зрения законодательства.

А что по этому поводу говорится в правилах дорожного движения? А там, черным по белому написано, что езда зимой на летней резине, также как и на зимней летом, полностью ЗАПРЕЩЕНА. Данный запрет регламентирует пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза. В этом акте точно указаны как зимние месяцы (декабрь, январь, февраль), когда действует запрет на летнюю резину, так и летние (июнь, июль, август), где, соответственно, запрещена зимняя.

Поэтому необязательно бежать и переобуваться сразу же 1 ноября, если снега еще нет. Кстати, каждый российский регион вправе сам устанавливать свои нормы, ведь снег выпадает не у всех в один и тот же период. В той же Кубани, зимние шины могут и вовсе не понадобиться. Но, закон есть закон. Однако, на сегодняшний 2018-й год, ни один из регионов России не менял положение регламента о летней резине зимой.

Что же касается штрафов, то здесь Вас ждет хорошая новость, штрафа за использование летних шин зимой нет. Проверить это легко. Ограничение на езду на летних шинах зимой регулирует Технический регламент, соответственно, на него должен ссылать Административный кодекс. Но он ссылается на техрегламент только из-за тонировки (часть 3.1 статья 12.5 КоАП). Других штрафов за нарушение техрегламента, в главе наказаний за нарушение ПДД там нет.

Как можно понять из вышесказанного, нельзя ездить на летних шинах зимой, также как и на зимних летом. Поэтому не следует экономить на своей безопасности. Нужно ездить на той резине, которая соответствует своему сезону. Удачных вам поездок!

Похожие статьи:

www.driver-motors.ru

Можно ли ездить летом на зимней резине?

22.11.2017

Соблазн оставить зимнюю резину на лето и не «переобувать» автомобиль часто бывает слишком велик: не нужно думать, где и как хранить зимнюю резину, не приходится тратиться на услуги автосервиса или тратить собственное время. Поэтому большой процент автомобилистов ездил и продолжает ездить летом на зимней резине, совершая при этом большую ошибку. Но нарушает ли они при этом закон?

Зиме – зимнюю резину

Зимние покрышки во всех конструктивных и технологичных моментах адаптированы к тому сезону, во время которого эксплуатируются – у них иной состав резины, характерные протекторы, толщина, эксплуатационные свойства:

  • чтобы улучшить сцепление колес с заснеженной и обледенелой поверхностью, зимние шины делают из более мягкой резины – зимой они прекрасно справляются со своей задачей, но летом могут перегреться и лопнуть
  • та же ситуация с шипованной резиной – она буквально «вгрызается» в снег и ледяную корку на дороге, но на сухой дороге ведет себя совершенно иначе. Во-первых, выступающие шипы проскальзывают на асфальте, во-вторых, при резком торможении автомобиль с шипованной резиной ведет себя точно так же, как при резком торможении на льду
  • помимо специфического рисунка, протекторы зимних шин мягче основного материала – это хорошо работает зимой, позволяя ему оставаться эластичным при низких температурах, но летом протектор очень быстро стирается, отчего страдает качество сцепления с дорогой

Используя летнюю резину зимой, нужно морально подготовиться к тому, что она менее устойчива к любым повреждениям, быстро изнашивается – почти новые зимние покрышки, отъездившие сезон, до конца лета могут полностью «облысеть». От высокой температуры они размягчаются, пятно контакта колеса с дорогой становится больше – зимой это хорошо, но летом ухудшает управляемость и курсовую устойчивость автомобиля. При перестроении и торможении машина может вяло реагировать, ей будет недоставать маневренности.

Пока – без штрафов

Состоянием на 2017 год в Украине за езду летом на зимних шинах штрафов не предусмотрено. Однако в скором времени все может измениться – в 2016 году  в Кабинет Министров подали законопроект, который предусматривает ряд изменений в профильном законодательстве: запрет шипованной резины, запрет на передвижение зимой на летних покрышках, запрет на езду летом на зимних шинах. Интересный момент – в законопроекте предусмотрен запрет за езду на шинах с полностью стершимся протектором, но разрешается передвигаться летом на зимних покрышках, при условии, что высота протектора последних будет варьироваться в пределах 3 мм.

Комментарии (0)


Оставить комментарий


autoshkola.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *