Наименование учебного заведения это – Как правильно написать наименование образовательной организации?

Учебное заведение — это… Что такое Учебное заведение?

Учебное заведение

Уче́бное заведе́ние — прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством — это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон РФ «Об образовании»).

В настоящее время в русском языке понятие «учебное заведение» более употребительно в отношении учреждений среднего и высшего профессионального образования (колледж, вуз, университет, институт и т. п.) и включено в понятийный аппарат законодательства о профессиональном образовании.(см. например Федеральный закон от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском образовании»)

Школа и образование

XVII век

С 1621 г. для царя издается первая рукописная газета «Куранты», состоявшая в основном из переводных статей иностранных изданий, которую писали переводчики Посольского приказа. В обиход входит печатная продукция, изготовлявшаяся на московском Печатном дворе. Массовыми тиражами издаются пособия по грамматике и арифметике: опубликован в 1634 г. печатный букварь («Азбука») Василия Бурцева, затем несколько раз переиздавался, а при распродаже его в Москве в 1651 г. за один день было продано 2400 экз.; в 1648 г. опубликована «Грамматика» Мелетия Смотрицкого в 1682 г. появилась в продаже таблица умножения — «Считание удобное для купующих или продающих»; в конце XVII века появился иллюстрированный букварь Кариона Истомина, а также рукописные руководства по арифметике. выпускались также «Псалтыри» и «Часословы».

Грамоте детей обучали либо в семье, либо духовные лица, дьячки и подьячие. Насущным становился вопрос организации обучения.

В 1621 г. в Немецкой слободе (ныне район Бауманской ул.) в Москве была открыта школа, в которой изучались иностранные языки — латинский, немецкий.

Боярин Ф.М. Ртищев устроил школу для молодых дворян при Андреевском монастыре, где обучали греческому, латинскому, риторике и философии.

В 1632 г. приехал от александрийского патриарха монах Иосиф. Его убедили остаться в Москве и поручили переводить на славянский язык греческие полемические книги против латинских ересей, а также «на учительском дворе учить малых робят греческому языку и грамоте». Но скоро Иосиф умер и дело не пошло.

Близ патриаршего двора (в Чудовом монастыре) учредили греко-латинскую школу, которой управлял грек Арсений, но скоро он был сослан за «неправоверие».

В 1665 г. при Заиконоспасском монастыре в Москве была открыта школа, готовившая подьячих для приказов. Возглавлял школу Симеон Полоцкий. Изучались грамматика и латинский язык.

В 1680 г. открыта школа при Печатном дворе, где обучалось 232 ученика. Главным предметом был греческий язык.

В Аптекарском приказе обучали фармацевтов и врачей.

XVIII век

XVIII век привнес изменения в процесс обучения: появились новые подходы к образованию.

Богословие стали преподавать только в епархиальных школах, где обучались дети духовенства. Епархиальных школ насчитывалось 46.

В 1701 г. в Москве в здании бывшей Сухаревской башни была основана Школа математических и навигационных наук. В том же 1701 г. была открыта Артиллерейская школа; в 1707 г. — Медицинское училище; в 1712 г. — Инженерная школа. В 1715 г. старшие классы Школы математических и навигационных наук были переведены в Петербург и преобразована в Морскую академию (ныне Высшая военно-морская академия).

К концу первой четверти XVIII в. по указу 1714 г. в губерниях были открыты 42 циферные школы с 2000 учащимися. Дети солдат учились в гарнизонных школах.

При металлургических заводах на Урале и в Олонецком крае правительство организовало первые горные школы, готовивших специалистов горного дела.

Закладывались основы для развития системы замкнутых сословных школ, сложившейся к середине XVIII в.

В 1732 г. учрежден Корпус кадетов или Сухопутный шляхетский (дворянский) корпус. После окончания этого учебного заведения дворянские дети получали офицерские чины.

С 30-х гг. широко использовалось записывать в полк малолетних детей, т.ч. эти дети ко времени совершеннолетия получали по выслуге лет офицерский чин.

При Анне Иоанновне (1730 — 1741) были учреждены Морской, Артиллерийский и Пажеский корпуса.

При Елизавете (1741—1762) были реорганизованы военно-учебные заведения. В 1744 г. вышел указ о расширении сети начальных школ. Открыты первые гимназии: в Москве (1755 г.) и в Казани (1758 г.). В 1755 г. по инициативе И.И. Шувалова основан Московский университет, а в 1760 г. — Академия художеств.

Во второй половине XVIII в. прослеживаются две тенденции в образовании: расширение сети учебных заведений и усиление принципа сословности.

1782 — 1786 гг. — школьная реформа.

В 1782 г. утвержден Устав народных училищ. В каждом городе учреждались главные училища с 4-мя классами, а в уездных городах — малые народные училища с 2-мя классами. Введено предметное преподавание, единые сроки начала и окончания занятий, классная урочная система; разрабатывались методики преподавания, единые учебные планы. В проведении этой реформы большую роль сыграл сербский педагог Ф.И. Янкович де Мириево. К концу века насчитывалось 550 учебных заведений с 60-70 тыс. учеников.

Училища, шляхетские горпуса, благородные пансионы и гимназии при Московском университете — составляли структуру среднего образования в России.

Система закрытых учебных заведений разработана Екатериной II совместно с президентом Академии художеств и директором Сухопутного шляхетского корпуса И.И. Бецким.

XIX век

К нач. XIX в. общеобразовательная школа была представлена 2-х и 4-х -классными народными училищами, находящимися в городах. Общеобразовательные гимназии были в Москве, Петербурге и Казани. Действовали специализированные учебные заведения: солдатские школы, кадетские и шляхетские корпуса, различного типа духовные училища. Московский университет был высшим учебным заведением.

При Александре I (1801 — 1825 гг.)

В 1803 г. было издано новое положение об устройстве учебных заведений.

Новые принципы в системе образования:

  1. бессословность учебных заведений,
  2. бесплатность обучения на низших его ступенях,
  3. преемственность учебных программ.

Структура учебных заведений:

  • одноклассное приходское училище,
  • 3-х классное уездное училище,
  • 7-летняя гимназия в губернском городе,
  • университет.

Всей системой образования ведало Главное управление училищ.

Появилось 6 университетов: в 1802 г. — Дерптский, в 1803 г. — Виленский, в 1804 г. — Харьковский и Казанский; а открытый в 1804 г. Петербургский Педагогический институт был преобразован в 1819 г. в университет. В 1832 г. Виленский университет был закрыт, а в 1834 г. был основан Киевский. Территория России была разделена на 6 учебных округов, которые возглавляли попечители. Над попечителями стояли ученые советы при университетах.

В 1804 г. вышел Университетский устав, предоставлявший университетам значительную автономию: выборность ректора и профессуры, собственный суд, невмешательство высшей администрации в дела университетов, право университетов назначать учителей в гимназии и училища своего округа.

В 1804 г. также вышел первый цензурный устав. При университетах из профессоров и магистров были созданы цензурные комитеты, подчинявшиеся Министерству народного просвещения.

Появились первые привилегированные средние университетские заведения — лицеи: в 1811 г. — Царскосельский, в 1817 г. — Ришельевский в Одессе, в 1820 г. — Нежинский.

При Николае I (1825 — 1855)

При Николае I образование приняло замкнутый сословный характер: приходские школы для крестьян; уездные училища для детей купцов, ремесленников и др. городских обывателей; гимназии для детей дворян и чиновников.

В 1827 г. издан указ и специальный циркуляр, запрещавший принимать крепостных в гимназии и университеты. Основу народного просвещения стал составлял принцип сословности и бюрократической централизации.

В 1828 г. — школьный устав, по которому начальное и среднее образование делилось на 3-и категории:

  1. для детей низших сословий — одноклассные приходские училища (изучались 4-е правила арифметики, чтение, письмо и «закон Божий»).
  2. для средних сословий, т.е. мещан и купцов — трехклассные училища (геометрия, география, история).
  3. для детей дворян и чиновников — семиклассные гимназии (там готовили к поступлению в университет).

В 1835 г. издается новый Университетский устав. Он ограничивал автономию университетов, запрещал университетский суд и фактически привел к установлению полицейского надзора за студентами.

В нач. XIX в. существовало 5 кадетских корпусов. К сер. XIX в. их насчитывалось 20.

Если в нач. XIX в. числилось 35 православных семинарий и 76 архиерейских школ (низших духовных школ), то в 1854 г. их стало соответственно 48 и 223.

В 1832 г. учреждена Императорская военная академия, готовившая офицеров Генерального штаба. В 1855 г. возникли Артиллерийская и Инженерная академии.

Расширилась сеть промышленно технических учебных заведений: в 1828 г. учреждается Технологический институт, в 1830 г. — Архитектурное училище, а в 1832 г. — Училище гражданских инженеров (в 1842 г. оба эти училища были объединены в Строительное училище), в 1842 г. в Белоруссии было открыто Горыгорецкое земледельческое училище, преобразованное в 1848 г. в Земледельческий институт, в 1835 г. в Москве основан Межевой институт. Кроме этого появились Институт инженеров путей сообщения, Лесной институт, Практический политехнический институт, Горный институт, Практическая коммерческая академия, Земледельческая школа, частная Горнозаводская школа, Техническое училище. В провинциях возникают ветеринарные училища.

При Александре II (1855-1881)

В 1863 г. издается новый Университетский устав. Он вернул прежнюю автономию университетам, в соответствии с Уставом от 1803 г., ликвидированную Николаем I в 1835 г. Восстанавливалась самостоятельность университетов при решении административно-финансовых и научно-педагогических вопросов.

В 1864 г. издан «Устав гимназий» и «Положение о народных училищах», регламентировавшие начальное и среднее образование. Вводилось доступное всесословное образование. Возникали наряду с государственными земские , церковно-приходские, воскресные и частные школы. Гимназии разделились на классические и реальные. В них принимали детей из всех сословий, способных оплатить обучение.

В 1869 г. созданы первые женские учебные заведения — «Высшие женские курсы» с университетскими программами.

Учебные заведения в России до 1917 года

  • Военно-учебные заведения
    — военные академии, военные училища, юнкерские училища, кадетские корпуса, военные прогимназии, (военные школы) и т.д. Первое военно-учебное заведенеи в России было создано при Петре I, который в 1700 г. основал в Москве «Школу математических и навигацких наук» для подготовки к службе в артиллерии, инженерах и во флоте. Первое военное училище открыто в 1795 году в Гатчине.
  • Волостные училища — начальные школы в России в XIX веке, готовившие писарей для палат государственных имуществ и для сельских управлений.
  • Воскресные школы — частные или общественные общеобразовательные, профессиональные или религиозные учебнеы заведения, обучение в которых проводится по воскресным дням. В России во второй половине XIX — начале XX века подобные общеобразовательные учебные заведения учреждались интеллигенцией для неграмотных и малограмотных рабочих, крестьян, ремесленников, служащих, а также работающих детей и подростков.
  • Высшие начальные училища — начальные школы в России в небольших городах. До середины XIX века назывались уездными училищами, с 1872 года — городскими училищами, с 1912 года переименованы в высшие начальные училища.
  • Высшие женские курсы — высшие женские учебные заведения. Возникли с разрешения правительства с 1869 года (первые учреждения данного типа возникли в Москве и Петербурге).
  • Гимназии — среднее общеобразовательное учебное заведение. Первая в России светская средняя общеобразовательная гимназия основана в Петербурге в 1726 году при Академии наук под названием Академическая гимназия (просуществовала до 1805 года). В соответствии с уставом, утвержденным в 1864 году открывались классические гимназии и реальные гимназии.
  • Духовная академия — высшее религиозное (православное) учебное заведение. Московская духовная академия — первое в России высшее учебное заведение, открытое в 1685 году (до 1814 года называлась «Славяно-греко-латинская академия»), закрыта в 1919 году, возрождена в 1943 году.
  • Духовная семинария — православное учебное заведение, готовившее кадры священнослужителей в России
  • Земские школы — начальные школы, открывавшиеся земствами (и находившиеся в их ведении) в сельских местностях.
  • Институты — светские высшие учебные заведения, которые готовили в основном специалистов технических и естественнонаучных отраслей. Сущестовали политехнические и технологические институты, институты инженеров железнодорожного транспорта, коммерческие, сельскохозяйственные, педагогические, медицинские институты. В 1802-1804 годах был открыт первый в России учительский институт при Санкт-Петербургском унтверситете.
  • Институты благородных девиц — средние учебные заведения закрытого типа с полным пансионом, преимущественно для дочерей из дворянксих семей.
  • Кадетские корпуса — начальное военно-учебное заведение с полным пансионом.
  • Коммерческие училища — средние учебные заведения, готовившие учащихся к коммерческой деятельности.
  • Народные училища — средние учебные заведения, готовившие учителей для начальных учебных завдений, Первое заведение данного типа открыто в Петербурге в 1783 г. и просуществовало до 1804 г.
  • Курсы — платные светские высшие учебные заведения, синоним «институту».
  • Реальные гимназии — среднее общеобразовательное учебное заведение с ориентацией на предметы естественно-математического цикла, часть из которых в конце XIX века получили статус реальных училищ.
  • Реальное училище — среднее образовательное учебное заведение, уделявшее большее внимание изучению предметов естественно-математического цикла.
  • Университеты — светские высшие учебные заведения. Первый в России светский университет носил название Академический университет открыт в 1724 году и просуществовал до 1766 года. К началу XX века в России (за исключением Финляндии) были следующие университеты: Московский (с 1755 г.), Дерптский, или Юрьевский (1802), Казанский (1804), Харьковский (1804), Петербургский (1819), Киевский св. Владимира (1833), Новороссийский (в Одессе, 1864), Варшавский (1869), Томский (1888).
  • Учительские семинарии и школы — учебные заведения готовившие педагогов (учителей) учителей для городских, уездных и начальных училищ.
  • Училища — сословные средние учебные заведения в России, упоминаемые с XVII века. [1]. В 1828 году Комитет устройства учебных заведений принял решение о создании двух типов училищ: уездных училищ (для детей купцов, ремесленников и городских обывателей), а также приходских училищ (для детей крестьян). Существовали также народные училища, готовившие педагогов для начальных учебных завдений.
  • Церковно-приходские школы — начальные школы, руководимые духовенством. Первые учебные заведения подобного типа были открыты в России в начале XVIII века. В соответствии с утвержденным в 1721 году при Петре I «Духовном регламенте» (1721) было предписано учреждать всесословные училища при архиерейских домах (архиерейские школы) и монастырях. С 1864 года переданы в ведение Синода и открывались при церковных приходах со сроком обучения 3-5 лет преимущественно в сельской местности.
  • Школы — собирательное название в Древней Руси и в Российской империи общеобразовательных учебных заведений. Первая государственная школа возникла при князе Владимире в X веке, в ней обучались более 300 учеников. При его сыне Ярославе Мудром возникли школы в Новгороде, Переяславе, Чернигове, Суздале.

К 1914 году в Российской империи насчитывалось около 700 общеобразовательных учреждений (более 400 гимназий и 276 училищ), 9 университетов.

См. также

Учебные заведения в русской художественной литературе

  • Гарин-Михайловский, Николай Георгиевич. «Гимназисты».
  • Кассиль, Лев. «Кондуит и Швамбрания».
  • Катаев, Валентин. «Белеет парус одинокий».
  • Куприн, Александр. «Кадеты». «Юнкера».
  • Носов, Николай. «Витя Малеев в школе и дома».
  • Огнев, Н. «Дневник Кости Рябцева: Картины из жизни школы второй ступени» (1924). «Исход Никпетожа» (1928).
  • Осеева, Валентина. «Динка». «Динка прощается с детством».
  • Пантелеев, Леонид; Белых, Григорий. «Республика ШКИД» (1926).
  • Чарская, Лидия «Записки институтки» (1901). «Записки маленькой гимназистки» (1902). «Княжна Джаваха» (1903).
  • Чуковский, Корней. «Серебряный герб».
  • Петерс, Владислав. «Суворовцы».

Учебные заведения в отечественном кинематографе

Литература

Ссылки

dic.academic.ru

Наименования образовательных учреждений должны быть приведены в соответствие с новым Федеральным законом об образовании не позднее 1 января 2016 года

 

<Письмо> Минобрнауки России от 10.06.2013 N ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений»

Отмечается, что переименование образовательного учреждения, в первую очередь, будет связано с приведением его типа с учетом его организационно-правовой формы в соответствие с Федеральным законом об образовании. Если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то его переименование в рамках Федерального закона об образовании не потребуется.

Разъясняется, что понятие «образовательная организация» используется в новом Федеральном законе об образовании, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения. Сообщается, что в наименовании образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».

В письме приведены примеры наименований образовательных организаций, которые необходимо будет сменить для приведения в соответствие с новым законом. Среди них в частности:

— муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа» должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»;

— образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования — в профессиональные образовательные учреждения;

— образовательные автономные учреждения высшего профессионального образования — в образовательные автономные учреждения высшего образования;

— образовательные учреждения дополнительного образования детей — в учреждения дополнительного образования;

— образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов — в учреждения дополнительного профессионального образования.

 

Дата публикации на сайте: 11.06.2013

Поделиться ссылкой:

www.consultant.ru

Правила публикации — Учёба.ру

Информация об учебных заведениях и программах

1. Название учебного заведения.

В форме регистрации учебного заведения на Учёбе.ру предусмотрено 3 поля: полное название, краткое название и другие названия.

1.1. Полное название учебного заведения не должно содержать юридическую форму организации, например «ГБОУ» или «АНО».

Примеры полных названий:
Средняя общеобразовательная школа № 315
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Аэрокосмический факультет московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана

1.2. В качестве краткого названия можно использовать фирменное название, бренд или аббревиатуру (но только в случае, если она общеизвестна). Краткое название факультета не должно содержать название основного вуза.

Примеры кратких названий:
МГУ им. М.В. Ломоносова
НИУ ВШЭ
Юридический факультет

1.3. В поле другие названия можно указать старые и неформальные названия учебного заведения или факультета, например, «Бауманка», «Физтех», «Плешка».

2. Описание учебного заведения или программы

2.1. В описании нельзя использовать слова «лучший», «эксклюзивный», «уникальный», «абсолютный», «первый», «лидер» и тому подобные, а также прилагательные в превосходной степени.

2.2. Описание не должно содержать HTML-тегов и другой разметки, информация должна быть оформлена одним абзацем текста длинной не более 800 символов (с пробелами и знаками препинания). Рекомендуемый объём: 500-600 символов.

2.3. Не пытайтесь написать обо всем подряд, укажите в описании только самую важную, на ваш взгляд, информацию: основные факты, которые могли бы заинтересовать аудиторию. Например, информацию о преподавателе, если курс ведет известный человек; об особенностях программы и тд.

2.4. Воздержитесь от публикации недостоверной информации. Редакция может без предупреждения снять учебное заведение с публикации при обнаружении в описании фактов, не соответствующих действительности.

2.5. Воздержитесь от упоминания в описании незначительных фактов и быстро устаревающей информации.

2.6. Пишите на языке своего абитуриента. Постарайтесь рассказать о себе проще и понятнее, без канцеляризмов и речевых штампов.

2.7. Если для какой-то информации есть отдельное поле — используйте его. Например, в поле «Краткое описание» нельзя указывать адрес сайта, телефоны, стоимость и т.д., потому что для этого есть специально выделенные поля.

3. Мы не допускаем к публикации информацию на следующие темы: религиозные и эзотерические учения, духовные практики, народная медицина, гипноз, астрология, финансовые пирамиды, курсы, обещающие лёгкий финансовый заработок в сети и т.д.

4. Редакция оставляет за собой право вносить изменения в описания, а также отказать в публикации без объяснения причины.

Публикация новостей и анонсов дней открытых дверей

Согласно редакционной политике сайта, тексты, публикуемые в разделе «Новости и события», должны отвечать следующим требованиям:

1. Тексты должны иметь строго новостной характер, допускается публикация анонсов мероприятий. В разделе не публикуются публицистические и художественные произведения.

2. Новости должны иметь прямое отношение к образованию и представлять интерес для всей аудитории сайта (школьники, абитуриенты, студенты, специалисты)

3. Новости должны публиковаться в соответствии с действующим законодательством РФ: не содержать призывов к насилию, выражения ненависти или вражды, оскорблений и угроз, иных высказываний, унижающих честь и достоинство, нарушающих гражданские права человека по любому признаку.

4. Заголовки новостей должен быть простыми и лаконичными. Советы: используйте активный залог вместо пассивного («МГУ открывает новое направление подготовки» вместо «В МГУ открылось новое направление подготовки»), допустимы общепринятые сокращения (МГУ вместо «Московский государственный университет»). Из заголовка должно быть понятно, о чём новость.

5. Текст новости не должен превышать 3000 знаков, включая пробелы

6. Заголовок новости не должен превышать 75 знаков, включая пробелы

7. Тексты, набранные заглавными буквами, к публикации не принимаются

8. В новости нельзя размещать HTML-код, вставлять картинки и ставить более одной ссылки на сайт учебного заведения

9. В разделе не публикуется информация, для которой на сайте предусмотрены специальные сервисы, в частности:

  • О начале набора на курсы — для этого нужно добавить новый курс или обновить дату начала существующего курса
  • О скидках и спецпредложениях — для этого есть раздел «Специальные предложения»
  • Анонсы дней открытых дверей должны публиковаться в соответствующем разделе

10. В анонсе дня открытых дверей должна содержаться дата, время и место проведения, программа мероприятия и контактная информация

11. Учебное заведение имеет право опубликовать не более 10 новостей и не более 30 анонсов дней открытых дверей в месяц

www.ucheba.ru

Наименование высшего учебного заведения или учреждения повышения квалификации

Форма № 4

На общих основаниях

(наименование высшего учебного заведения или учреждения повышения квалификации)

СПРАВКА

о представлении

(фамилия, имя, отчество)

к присвоению ученого звания профессора

по кафедре

(полное наименование кафедры)

Рег. №

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Приказом по

(наименование организации, подразделения)

(фамилия, имя, отчество)

назначен(а) на должность

(должность и наименование кафедры)

по трудовому договору с “

г. на срок

по результатам конкурсного отбора (выборов).

При рассмотрении представления ученый совет

(наименование организации)

в составе

человек из

членов совета голосовал:

“За” —

“Против” —

“Недействительных бюллетеней” —

(протокол счетной комиссии №

от “

20

г.)

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СОИСКАТЕЛЕ

Фамилия, имя, отчество

Год рождения

, гражданство

Год окончания высшего учебного заведения

Наименование высшего учебного заведения

Ученая степень кандидата наук присуждена

(отрасль наук)

диссертационным советом

(наименование организации)

г. и утверждена

(наименование органа)

в году.

Ученая степень доктора наук присуждена

(отрасль наук)

(наименование органа)

Ученое звание доцента по кафедре

(наименование кафедры)

присвоено

в

году.

(наименование органа)

Стаж научно-педагогической работы

(фамилия, имя, отчество)

составляет лет, в том числе стаж педагогической работы в образовательных

организациях высшего профессионального образования и (или) дополнительного

профессионального образования — лет.

(для совместителей указывается место основной работы и занимаемая должность)

Читает лекционные курсы

(наименование по учебному плану)

(указывается для соискателей — крупных, высококвалифицированных специалистов в конкретной отрасли знаний)

Подготовил(а) в качестве:

научного консультанта —

докторов наук и

кандидатов наук;

научного руководителя —

кандидатов наук.

В настоящее время осуществляет научное руководство аспирантами/

соискателями, научное консультирование

аспирантов/соискателей,

докторантов.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ И НАУЧНЫЕ РАБОТЫ СОИСКАТЕЛЯ

Имеет

публикаций, из них

учебно-методических и

научных

работ, используемых в педагогической практике, в том числе:

а) учебно-методические работы:

1. 

2. 

3.

б) научные работы:

1. 

2. 

3.

(указываются основные работы, включенные в список опубликованных и приравненных к ним научных и учебно-методических работ соискателя, с указанием полных библиографических данных, объема (п.л. или стр.) и уточнением авторского участия)

За последние три года опубликовал(а)

учебно-методических и

научных

работ.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(работа в научных, педагогических и профессиональных обществах, ассоциациях, в ученых, научно-методических и научно-технических советах; участие в диссертационных и экспертных советах, научно-технических программах)

(наличие грантов на подготовку учебников, монографий и разработку научно-исследовательских проектов)

(прохождение стажировки, повышение квалификации, участие в конкурсах, конференциях, симпозиумах, съездах и т.д.)

(наличие государственных почетных и академических званий, премий, в том числе международных, государственных, отраслевых, рекомендаций образовательных организаций высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования, органов исполнительной власти, общественных организаций и т.д.)

Председатель ученого совета

(подпись)

(фамилия, имя, отчество)

Ученый секретарь ученого совета

(подпись)

(фамилия, имя, отчество)

Начальник отдела кадров

(подпись)

(фамилия, имя, отчество)

(гербовая печать)

(дата)

gigabaza.ru

Названия учебных заведений, как лицей, гимназия, колледж

В последнее время мы всё чаще слышим такие названия учебных заведений, как лицей, гимназия, колледж. Что это? Дань моде? Или попытка что-то изменить в школе? Есть ли какие-то различия во всех этих названиях? Если обратиться к Толковым словарям, то там можно прочесть практически одинаковое толкование: и лицей, и гимназия, и колледж — это «среднее учебное заведение в России».

Конечно, в жизни эти названия наполняются определённым содержанием, и каждое из них имеет исторические корни.

Цель данного сообщения — дать историческую справку, связанную с понятием «лицей».
Откуда же пошло это название?
В Др. Афинах существовали три гимназии. Одну из них основал древнегреческий философ Аристотель. А поскольку она располагалась за городом в садах близ храма Аполлона Ликейского, её назвали «ликей» (или «лицей» по другой транскрипции).
Лицей Аристотеля отличался тем, что учитель общался со своими учениками в неформальной обстановке, беседовал с ними на природе, в зелёных тенистых рощах. Через эту школу прошло множество учеников, в том числе будущих учёных и государственных деятелей Др.Греции.
В России история лицеев начинается с XIX века, в этот период это были высшие учебные заведения. Наибольшую известность получил Царскосельский, позднее Императорский Александрийский Лицей, открытый 19 октября 1811г. по указу императора Александра I и по проекту всесильного тогда министра М.М.Сперанского. Это было закрытое высшее учебное заведение, целью которого было «образование юношества, особенно предназначенного к важным частям государственной службы».
При открытии Лицея преподаватель нравственных и политических наук Александр Петрович Куницын прочитал наставления воспитанникам, которые звучали так: «Здесь сообщены вам будут сведения, нужные для гражданина, необходимые для государственного человека, полезные для воина…Любовь к славе и Отечеству должны быть высшими руководителями… Исполните лестную надежду, на вас возлагаемую, и время вашего воспитания не будет потеряно…»
Многие преподаватели Лицея, возлагая надежду на своих учеников, делали всё, чтобы время их воспитания не было потеряно зря. Воспитанники это чувствовали и ценили. О том же А.П.Куницыне позже А.С.Пушкин напишет такие строки:


Куницыну дань сердца и вина!
Он создал нас, он воспитал наш пламень.
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада зажжена!

Цели и задачи, которые ставят преподаватели Лицея теперь уже в далёком XIX веке, актуальны и в наши дни. Воспитание гражданской позиции, патриотизма, привитие умений и навыков, необходимых для дальнейшей практической деятельности, — это цели и задачи и современной школы. Наверное, для нас тоже важно, чтобы наши ученики смогли для себя осознать, что именно в школе, в лицее «заложен краеугольный камень», «зажжена чистая лампада»…

Каковы же были особенности обучения и воспитания в Лицее? Задуман он был как преемник мудрой древней школы и приравнивался по значению своему к российским уни-верситетам. Это было первое из закрытых учебных заведений в России, где не применя-лись телесные наказания.
Курсов было установлено два — начальный и основной (каждый по три года). Принимались в Лицей юноши, «отличнейшие воспитанники дворянского происхождения, от 10 до 12 лет». Окончившим Лицей давалось право, смотря по успехам, на чины от XIV до IX класса, а поступающие в военную службу были уравнены с воспитанниками Пажеского корпуса.

Лицеисты проводили в учебном заведении шесть долгих лет. Соблюдая достаточно строгий режим: подъём в 6 часов утра, отбой в 22 часа 30 мин., обязательными были 8 ча-сов занятий в классах. Они не имели права отлучаться даже во время каникул. Но в преде-лах городка, после занятий и муштры, лицеисты были свободны, так, как человек бывает свободен только в беззаботной юности. Великолепие архитектуры всевозможных стилей — от барокко до классицизма, красота мостов, каналов, прудов Екатерининского и Александ-ровского парков, все их укромные уголки, — всё это было в распоряжении лицеистов, в их безраздельном духовном владении.

Программа обучения состояла из предметов «приличных важным частям государственной службы и необходимо нужных для благовоспитанного юноши». Интересен перечень этих предметов. В 1895 г. на младшем, начальном курсе изучались: Закон Божий, языки — русский, латинский, французский, немецкий и английский, логика, история, география, математика, физика и космография; на старшем, основном курсе — русская словесность, языки — французский, немецкий и английский, история, история западной литературы, история церкви, энциклопедия права, права — церковное, государственное, гражданское, уголовное, полицейское, финансовое и международное, статистика, политическая экономия, государственное устройство восточных держав и история философии.

Программа преподавания в Лицее много раз менялась в соответствии с очередной сменой ведомства, которому он подчинялся. До 1822 года Лицей находился в ведении министерства народного просвещения. Следующий 21 год — в управлении военно-учебных заведений, подчиненный сначала цесаревичу Константину Павловичу, затем цесаревичу Михаилу Павловичу. С 1843 года Лицей состоял в ведомстве канцелярии по учреждениям императрицы Марии. В 1844 году Лицей переименовали в Императорский Александровский и перевели из Царского Села в Санкт-Петербург, где он действовал до 1918 года.
Основным принципом обучения в Лицее, особенно в первые годы, являлось сочетание литературного образования с научным, причём первое предшествовало второму. В отчёте о первом годе обучения на конференции Лицея говорится, что ученикам «каждая истина предлагалась так, чтобы возбудить самостоятельность ума и жажду познания… а всё пышное, высокопарное, школьное совершенно удаляемо было от их понимания и слуха…» Подобная свобода, культивируемая педагогическим коллективом, развивала в юношах чувство человеческого достоинства и стремление к самообразованию. Наверное, именно потому многие выпускники этого учебного заведения прославились на разных поприщах. Самый известный их них — великий поэт А.С.Пушкин, принятый в Лицей с первым набором, прославивший своим творчеством в веках свою alma mater.

Лицеисты создавали литературные кружки и, чтобы опубликовать свои произведения, выпускали рукописные журналы: «Лицейский мудрец», «Пловец», «Сверчок» и др.

Выйдя из стен лицея, выпускники не забывали его. Они регулярно собирались вместе, писали воспоминания о родном учебном заведении, создавали и выпускали к юбилейным датам «Памятные книжки».
К столетнему юбилею Лицея его окончили 1818 воспитанников (67 выпусков). Всего же состоялось 74 выпуска (около 2000 чиновников разных классов и офицеров).

По-разному складывалась судьба выпускников, но все они, вслед за Пушкиным, могли воскликнуть: «Друзья, прекрасен наш союз!..»

Зарецкая О. В., зав.библиотекой
МОУ № Лицей № 41 г. Владивостока
Выступление на педсовете с сообщением «Лицей. Страницы истории…»

06 Октябрь 2011, 16323 просмотра.


lic41.pupils.ru

Полное название образовательной организации — Документ

Информация о школе

Полное название образовательной организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Перми

(МАОУ «СОШ № 37» г. Перми)

Юридический адрес

614030 г. Пермь, ул. Кабельщиков, 21

Дата создания образовательной организации

27.08.1967г

Дата преобразования образовательной организации

18.06.2010 г.

Постановление администрации города Перми от 18.06.2010

«О создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Перми путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Перми»

Учредители

Муниципальное образование «Город Пермь» (Администрация города Перми, Департамент образования администрации города Перми)

График работы школы

1 смена 08-00 – 13-05

2 смена 14-00 – 19-00

Контактные телефоны

Приемная – (342) 274-33-87

Бухгалтерия – (342) 274-58-99

Электронная почта

gcon6@

Сайт школы

/

Структура

1 ступень (нормативный срок освоения – 4года) – начальное общее образование

2 ступень (нормативный срок освоения – 5 лет) – основное общее образование

3 ступень (нормативный срок освоения – 2года) – среднее (полное) общее образование

Органы управления образовательной организации

Директор учреждения

Управляющий совет

Наблюдательный совет

Общее собрание трудового коллектива

Педагогический совет

Лицензия

№ 2430 от 21.12.2012 г.

Выдана бессрочно

Аккредитация

№ 187 от 23.06.2009 г.

Действительна по 23.06.2014 г.

Обеспечение доступа к информационным системам

Компьютеры школы обеспечены внутренней локальной сетью с выходом в интернет(широкополосной интернет,

скорость 4,1 Mb/с)

gigabaza.ru

Наименование учебного заведения

ЗАЯВКА НА СТИПЕНДИЮ
студента__________________________________________________________

(наименование учебного заведения)

__________________________________________________________________
учебный год 20__/20__
1. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ


1.1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО

1.2

ДАТА РОЖДЕНИЯ

ПОДПИСЬ

2. УЧЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


2.1

ФАКУЛЬТЕТ

2.2

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ В ВУЗе

2.3

КУРС (на период
присуждения стипендии)

2.4

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

2.5

НАЛИЧИЕ ИНОЙ
СТИПЕНДИИ, ВКЛЮЧАЯ
ИМЕННУЮ

2.6

НАЛИЧИЕ ЦЕЛЕВОГО
НАПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «РЖД»
«N договора и
наименование
предприятия)

2.7 Участие в олимпиадах


Дата участия

Наименование предмета

Результат

3. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1. Укажите тему Вашей научной работы и фамилию научного руководителя, его должность, ученую степень, ученое звание.

3.2. Приведите список Ваших научных публикаций, если они уже опубликованы или приняты в печать. Укажите соавторов, полное название публикации, название издания (журнала, сборника статей и др.)

3.3. Участие в научных конференциях, симпозиумах, постоянно действующих научных семинарах, проводимых как вашим учебным заведением (факультетом), так и иными учебными или научными организациями, включая международные. Укажите степень Вашего участия (докладчик, участник, член оргкомитета) и результаты Вашего участия в этом мероприятии (например, выступление, публикация тезисов, приглашение к участию в совместной работе, др.)


Название, время и место проведения
конференции

Степень участия

Результаты

1.

4. ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА

Опишите формы Вашего участия в общественной жизни вашего учебного заведения и вне его (работа в общественных организациях, политических партиях, профсоюзах, занятия спортом и т.п.). Приведите наиболее яркие примеры/результаты Вашей общественной деятельности, укажите время проведения мероприятий.
5. ЛИЧНЫЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ

Кратко опишите Ваши планы в научной и общественной сфере деятельности на ближайший год.
6. КАРЬЕРНЫЕ ПЛАНЫ

Кратко опишите, как Вы собираетесь выстраивать вашу карьеру. Отметьте, собираетесь ли Вы продолжать заниматься научной работой, вести преподавательскую деятельность, вести общественную работу.
7. ВЛАДЕНИЕ ИНОСТРАННЫМИ ЯЗЫКАМИ

Укажите, какими иностранными языками Вы владеете и в какой степени (элементарное знание языка, хорошее знание языка, свободное владение языком)
8. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В этом разделе Вы можете изложить любую дополнительную информацию, которую считаете необходимым сообщить о себе (дополнительные занятия, ваши интересы, хобби, увлечения, награды и т.п.)
Примечание.

Вы можете также приложить к заявке копии других документов, которые, по Вашему мнению, помогут конкурсной комиссии составить о Вас положительное мнение.

skachate.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *