Регионы, где налог на имущество физлиц исчисляют по кадастровой стоимости | |||
Код региона | Субъект Российской Федерации | Дата перехода | Региональный закон, установивший дату перехода |
01 | Республика Адыгея | 2017 | Закон Республики Адыгея от 03.11.2016 № 5 «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Адыгея порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц» |
02 | Республика Башкортостан | 2015 | Закон Республики Башкортостан от 30.10.2014 № 142-з «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Башкортостан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
03 | Республика Бурятия | 2015 | Закон Республики Бурятия от 13.11.2014 № 823-V «О внесении изменения в Закон Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации»» |
04 | Республика Алтай | не установлена |
|
05 | Республика Дагестан | не установлена |
|
06 | Республика Ингушетия | 2015 | Закон Республики Ингушетия от 31.10.2014 № 59-РЗ «О порядке определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц» |
07 | Кабардино-Балкарская Республика | 2016 | Закон Кабардино-Балкарской Республики от 13.11.2015 № 43-РЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Кабардино-Балкарской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
08 | Республика Калмыкия | 2016 | Закон Республики Калмыкия от 20.11.2015 № 146-V-З «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Калмыкия порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
09 | Карачаево-Черкесская Республика | 2015 | Закон Карачаево-Черкесской Республики от 19.11.2014 № 67-РЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Карачаево-Черкесской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
10 | Республика Карелия | 2017 | Закон Республики Карелия от 01.11.2016 № 2058-ЗРК «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Карелия порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
11 | Республика Коми | 2015 | Закон Республики Коми от 27.10.2014 № 123-РЗ «О единой дате начала применения на территории Республики Коми порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
12 | Республика Марий Эл | 2017 | Закона Республики Марий Эл от 05.10.2016 № 29-З «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл по вопросам бюджетных и налоговых отношений и приостановления действия отдельных положений Закона Республики Марий Эл «О бюджетных правоотношения в Республике Марий Эл»» |
13 | Республика Мордовия | 2015 | Закон Республики Мордовия от 12.11.2014 № 91-З «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Мордовия порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
14 | Республика Саха (Якутия) | 2017 | Закон Республики Саха (Якутия) от 07.11.2013 1231-З № 17-V «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» |
15 | Республика Северная Осетия — Алания | не установлена |
|
16 | Республика Татарстан | 2015 | Закон Республики Татарстан от 30.10.2014 № 82-ЗРТ «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Татарстан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
17 | Республика Тыва | 2017 | Закон Республики Тыва от 30.11.2016 № 231-ЗРТ «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Тыва порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
18 | Удмуртская Республика | 2015 | Закон Удмуртской Республики от 18.11.2014 № 63-РЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Удмуртской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
19 | Республика Хакасия | 2016 | Закон Республики Хакасия от 14.07.2015 № 64-ЗРХ «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Хакасия порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
20 | Чеченская Республика | 2016 | Закон Чеченской Республики от 27.11.2015 № 48-РЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Чеченской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
21 | Чувашская Республика — Чувашия | 2016 | Закон Чувашской Республики от 30.09.2015 № 42 «Об установлении единой даты начала применения на территории Чувашской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
22 | не установлена |
| |
23 | Краснодарский край | 2017 | Закон Краснодарского края от 04.04.2016 № 3368-КЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Краснодарского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
24 | Красноярский край | не установлена |
|
25 | Приморский край | не установлена |
|
26 | Ставропольский край | 2016 | Закон Ставропольского края от 05.11.2015 № 109-кз «Об установлении единой даты начала применения на территории Ставропольского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
27 | Хабаровский край | 2017 | Закон Хабаровского края от 30.09.2015 № 116 «О единой дате начала применения на территории Хабаровского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
28 | Амурская область | 2015 | |
29 | Архангельская область | 2015 | Закон Архангельской области от 24.10.2014 № 199-11-ОЗ «О дате начала применения на территории Архангельской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
30 | Астраханская область | 2017 | Закон Астраханской области от 03.11.2016 № 66/2016-ОЗ «О единой дате начала применения на территории Астраханской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
31 | Белгородская область | 2016 | Закон Белгородской области от 02.11.2015 № 9 «Об установлении единой даты начала применения на территории Белгородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
32 | Брянская область | 2016 | Закон Брянской области от 28.09.2015 № 80-З «Об установлении единой даты начала применения на территории Брянской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
33 | Владимирская область | 2015 | Закон Владимирской области от 18.11.2014 № 134-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Владимирской области порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц» |
34 | Волгоградская область | не установлена |
|
35 | Вологодская область | 2016 | Закон Вологодской области от 26.11.2015 № 3787-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Вологодской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
36 | Воронежская область | 2016 | Закон Воронежской области от 19.06.2015 № 105-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Воронежской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
37 | Ивановская область | 2015 | Закон Ивановской области от 18.11.2014 № 90-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Ивановской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
38 | Иркутская область | не установлена |
|
39 | Калининградская область | 2016 | Закон Калининградской области от 25.11.2015 № 467 «Об установлении единой даты начала применения на территории Калининградской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц» |
40 | Калужская область | 2018 | Закон Калужской области от 28.02.2017 № 165-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Калужской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
41 | Камчатский край | 2016 | Закон Камчатского края от 12.10.2015 № 671 «Об установлении единой даты начала применения на территории Камчатского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
42 | Кемеровская область | 2016 | Закон Кемеровской области от 23.11.2015 № 102-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Кемеровской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
43 | Кировская область | 2016 | Закон Кировской области от 24.09.2015 № 564-ЗО «Об установлении единой даты начала применения на территории Кировской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
44 | Костромская область | 2016 | Закон Костромской области от 29.10.2015 № 18-6-ЗКО «Об установлении единой даты начала применения на территории Костромской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
45 | Курганская область | не установлена |
|
46 | Курская область | 2016 | Закон Курской области от 10.09.2015 № 84-ЗКО «Об установлении единой даты начала применения на территории Курской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
47 | Ленинградская область | 2016 | Областной закон Ленинградской области от 29.10.2015 № 102-оз «О единой дате начала применения на территории Ленинградской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
48 | Липецкая область | 2018 | Закон Липецкой области от 07.08.2017 № 87-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Липецкой области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
49 | Магаданская область | 2015 | Закон Магаданской области от 18.11.2014 № 1811-ОЗ «О применении с 1 января 2015 года на территории Магаданской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
50 | Московская область | 2015 | Закон Московской области от 18.10.2014 № 126/2014-ОЗ «О единой дате начала применения на территории Московской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
51 | Мурманская область | 2017 | Закон Мурманской области от 18.11.2016 № 2057-01-ЗМО «Об установлении единой даты начала применения на территории Мурманской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
52 | Нижегородская область | 2015 | Закон Нижегородской области от 05.11.2014 № 140-З «О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
53 | Новгородская область | 2015 | Областной закон Новгородской области от 23.10.2014 № 636-ОЗ «О дате начала применения на территории Новгородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
54 | Новосибирская область | 2015 | Закон Новосибирской области от 31.10.2014 № 478-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Новосибирской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
55 | Омская область | 2016 | Закон Омской области от 24.09.2015 № 1788-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Омской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения и внесении изменений в Закон Омской области «О налоге на имущество организаций»» |
56 | Оренбургская область | 2017 | Закон Оренбургской области от 12.11.2015 № 3457/971-V-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Оренбургской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
57 | Орловская область | 2017 | Закон Орловской области от 07.11.2016 № 2030-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Орловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
58 | Пензенская область | 2015 | Закон Пензенской обл. от 18.11.2014 № 2639-ЗПО «О единой дате начала применения на территории Пензенской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
59 | Пермский край | 2018 | Закон Пермского края от 10.11.2017 № 140-ПК «Об установлении единой даты начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
60 | Псковская область | 2015 | Закон Псковской области от 06.11.2014 № 1436-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Псковской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц» |
61 | Ростовская область | 2018 | Областной закон Ростовской области от 27.07.2017 № 1174-ЗС «Об установлении единой даты начала применения на территории Ростовской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
62 | Рязанская область | 2015 | Закон Рязанской области от 30.10.2014 № 65-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Рязанской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
63 | Самарская область | 2015 | Закон Самарской области от 10.11.2014 № 107-ГД «Об установлении единой даты начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
64 | Саратовская область | 2018 | Закон Саратовской области от 26.10.2017 № 81-ЗСО «Об установлении единой даты начала применения на территории Саратовской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
65 | Сахалинская область | 2015 | Закон Сахалинской области от 14.11.2014 № 70-ЗО «Об установлении единой даты начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Сахалинской области» |
66 | Свердловская область | не установлена |
|
67 | Смоленская область | 2019 | Закон Смоленской области от 25.10.2017 № 115-з «Об установлении единой даты начала применения на территории Смоленской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
68 | Тамбовская область | 2017 | Закон Тамбовской области от 25.11.2016 № 17-З «Об установлении единой даты начала применения на территории Тамбовской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
69 | Тверская область | 2015 | Закон Тверской области от 13.11.2014 № 91-ЗО «О единой дате начала применения на территории Тверской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
70 | Томская область | не установлена |
|
71 | Тульская область | 2016 | Закон Тульской области от 20.11.2014 № 2219-ЗТО «Об установлении единой даты начала применения на территории Тульской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
72 | Тюменская область | 2018 | Закон Тюменской области от 24.10.2017 № 76 «О единой дате начала применения в Тюменской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
73 | Ульяновская область | 2018 | Закон Ульяновской области от 22.09.2017 N 112-ЗО «О единой дате начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
74 | Челябинская область | 2016 | Закон Челябинской области от 28.10.2015 № 241-ЗО «О единой дате начала применения на территории Челябинской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
75 | Забайкальский край | 2015 | Закон Забайкальского края от 18.11.2014 № 1081-ЗЗК «О реализации абзаца третьего пункта 1 статьи 402 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» |
76 | Ярославская область | 2015 | Закон Ярославской области от 18.11.2014 № 74-з «Об установлении единой даты начала применения на территории Ярославской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
77 | г. Москва | 2015 | Закон г. Москвы от 19.11.2014 № 51 «О налоге на имущество физических лиц» |
78 | Санкт-Петербург | 2016 | Закон Санкт-Петербурга от 26.11.2015 № 762-136 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге»» |
79 | Еврейская АО | 2017 | Закон ЕАО от 25.11.2015 № 824-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Еврейской автономной области» |
83 | Ненецкий АО | 2017 | Закон Ненецкого АО от 03.10.2016 № 243-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Ненецкого автономного округа порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
86 | Ханты-Мансийский АО — Югра | 2015 | Закон ХМАО — Югры от 17.10.2014 № 81-оз «Об установлении единой даты начала применения на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
87 | Чукотский АО | 2017 | Закон Чукотского автономного округа от 07.11.2014 № 94-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Чукотского автономного округа порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
89 | Ямало-Ненецкий АО | 2015 | Закон ЯНАО от 27.10.2014 № 83-ЗАО «Об установлении единой даты начала применения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» |
91 | Республика Крым | не установлена |
|
92 | г. Севастополь | не установлена |
|
spmag.ru
Налог на имущество физических лиц: уплата, размер и льготы
Для граждан налог на имущество физических лиц стал обязательным, уклонение от уплаты которого может стать причиной административных наказаний.
Некоторые честно полагают, что оплачивать надлежит только то, за что приходят квитанции. Однако такое мнение приводит к тому, что появляются просрочки и начисляются пени. Поэтому необходимо знать о том, что налог на имущество должен платить каждый гражданин.
Законом есть категории, которые получают льготы или полностью освобождаются от уплаты. Но льгота не дается автоматически, ее надлежит оформить и подтвердить.
И даже в этом случае освобождение от уплаты налога не означает, что платить не надо. Как с другими налогами, налог сначала оплачивается и потом социальная программа его возвращает, если есть законное обоснование.
Налоговая база только формируется, введен только пилотный вариант. Вносится много поправок с целью оптимизировать систему. Так, с 2015 года расчет налога, по новой трактовке, производится с кадастровой оценочной стоимости имущества. Что входит в имущество и подлежит налогообложению, как оплачивать налог на недвижимость — вопросы, набирающие актуальность.
Какое имущество подлежит налогообложению
Закон определяет, что имущественный налог обязаны выплачивать все, кто имеет недвижимую собственность. Внесенные поправки в ФЗ № 403 определили объекты собственности и владения физических лиц:
- жилые объекты, включая частные домовладения;
- гаражи и места для машин;
- объекты неоконченного строительства;
- недвижимые комплексы;
- любые здания, помещения;
- выделенные доли в любом виде недвижимости.
Налог касается и дачных домиков, садовых пристроек. Не имеет значения благоустроенность и техническая обеспеченность помещения. В любом случае домик/строение подлежит налогообложению.
Однако в этом моменте можно заявить свое право на льготный метраж, который не облагается сборами. Речь идет о домах, размер площади (общей) которых не превышает 50 квадратных метров.
Для активации льготы необходимо собрать документацию и предоставить в налоговый орган местного управления. Автоматически такого не происходит. Необходимо обращение человека, лучше при помощи личного заявления. Допускается обращение и на сайте ФНС, однако при личном обращении есть возможность проставить отметки регистрации заявления сотрудником органа.
Налог на квартиру касается только самой квартиры. Прилегающие к ней строения в многоквартирном доме, налогу не подлежат. Так, не платится налог за общее имущество в виде:
- подвалов и чердаков;
- лестничных клеток и маршей;
- крыши, кровля, лифты;
- подсобные помещения.
Расчет налоговой ставки
Имущественный налог для всех рассчитывается из той стоимости, что определил кадастр. При этом оценку имущества имеет право проводить только служба, с определенным допуском к таким процедурам.
По определению закон предполагает, что кадастровая стоимость предельно приближена к реальной рыночной. Тогда как прежняя величина, стоимость по БТИ, наоборот минимально. Благодаря переходу на новый расчет, есть возможность обезопасить проведение сделок с недвижимостью. Если ранее активно использовалась схема двойных договоров, то с новым законом скрывать истинную стоимость не имеет смысла.
Учитывая тяжесть бюрократической машины, полный переход на новые расчеты планируется провести до 2020 года. На протяжении этих лет повышение понижающего коэффициента будет медленным. Это обусловлено тем, чтобы налоговая нагрузка не являлась тяжелой для граждан. Поэтому налоговая оплата будет повышаться не сразу на 100 %, а в течение 5 лет по 20 % в каждый год.
Налоговую ставку можно уменьшать при помощи вычетов. Однако важно знать, что закон никак не ограничивает в изменениях органы местного управления. Региональный муниципалитет увеличивать ставки, уменьшать налоговую базу до нуля. Также в некоторых регионах могут применяться дополнительные условия для расчета кадастровой стоимости.
Тематические разъяснения по теме уплаты налога на недвижимость:
Льготные категории
Внесенные изменения никак не повлияли на категории льготников. Льготы будут касаться инвалидов 1 и 2 группы, но при условии, что речь идет о единственной недвижимости.
Налог на собственность квартиры не выплачивается ветеранами или действующими военнообязанными лицами. Также свободны от налога родители/ супруги, если они члены семей погибших при обязательном исполнении военных обязанностей.
Нужно не забыть, что льготы надлежит оформить и предоставить до истечения отчетного периода. Если документы предоставлены позднее, то нужно подавать заявление на перерасчет с учетом полагающейся льготы. Перерасчет будет произведен по срокам, установленным порядком и законом.
Уведомление и оплата
Объекты налогообложения должны быть вовремя зарегистрированы и состоять на учете. По предоставленным данным налоговые органы формируют размер налога и направляют уведомление. Такой документ может приходить с апреля по ноябрь. Однако срок не больше 30 дней до фактической оплаты налоговой ставки.
Если у гражданина есть регистрация на федеральном сайте услуг, то бумажное уведомление не надо ждать. Его можно увидеть в электронном виде на своей странице в личном кабинете. Если есть необходимость получать письменное уведомление по разным причинам, надлежит написать заявление в свой региональный орган.
Последний день выплаты налога определен на текущий год как 1 декабря. Если на этот день средства не поступили, то это может быть истолковано как желание уклониться от своего обязательства.
Все статьи рубрики
grazhdaninu.com
Налог на имущество физических лиц: кто, когда и как платит налог
Налогом на имущество физических лиц облагают недвижимость. Как правильно рассчитать и заплатить налог на имущество физических лиц с квартиры, комнаты, дома, гаража?
ВНИМАНИЕ! Приведенный порядок расчета налога утратил силу с 1 января 2015 года. Начиная с этой даты действует новые правила уплаты налога на имущество. О том, как платить налог на имущество с 1 января 2015 года смотрите по ссылке.
Порядок расчета и уплаты налога на имущество физ лиц установлен Законом от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». Почитать текст этого закона вы можете здесь: http://www.vashnal.ru/document/nalog-na-imushchestvo/nalog-na-imushchestvo-zakon-no-2003-1
Налог обязаны платить собственники недвижимости или те люди, которые имеют долю в ней. Как получено это имущество в собственность (по договору дарения, купли-продажи, в наследство и т. д.) никакого значения не имеет.
Некоторые имеют льготы по налогу на имущество. Так, от этого налога полностью освобождаются Герои Советского Союза и Российской Федерации, лица, награжденные орденом Славы трех степеней, инвалиды I и II групп и инвалиды с детства (вне зависимости от группы). Полный перечень льготников дан в статье 4 Закона. Подробно о том как применять льготы по налогу на имущество мы написали и на сайте (см. ссылку).
Налогом облагают следующие виды имущества:
- жилой дом;
- квартира;
- комната;
- дача;
- гараж;
- другое строение, помещение и сооружение;
- доля в праве собственности на вышеуказанное имущество.
Налог платят исходя из инвентаризационной стоимости этого имущества. Его покупная или рыночная стоимость никакого значения не имеет. Сумму налога рассчитывает налоговая инспекция самостоятельно. Вам высылают лишь уведомление и квитанцию по которой нужно заплатить налог (в нем указана и его сумма). Его высылают раз в год. Подробнее о квитанции по налогу смотрите ссылку.
Сумму налога определяют предельно просто. Для этого инвентаризационную стоимость того или иного имущества умножают на ставку налога. Ставку — определяют местные власти. Поэтому в разных регионах она разная. Ставка налога на имущество, а также порядок расчета налога смотрите по ссылке.
Налог платят только собственники недвижимости. Поэтому если вы проживаете в квартире по договору социального найма, то платить налог с ее стоимости вы не должны. В то же время, если вы сдаете квартиру, которая находится в вашей собственности в аренду, то вы обязаны платить налог в общем порядке.
____________________________________________________________________________________________________________________
ВНИМАНИЕ!
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ СВОИ ВОПРОСЫ В РАЗДЕЛЕ «КОММЕНТИРОВАТЬ». ОН ПРЕДНАЗНАЧЕН ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ДАННОГО МАТЕРИАЛА.
ДЛЯ ВОПРОСОВ ЕСТЬ КНОПКА «ЗАДАТЬ ВОПРОС НА САЙТ».
ВОПРОСЫ, ЗАДАННЫЕ ЗДЕСЬ, БУДУТ БЕСПОЩАДНО УДАЛЯТЬСЯ! НАДЕЕМСЯ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ
vashnal.ru
Налоги на имущество физических лиц
О налогах на имущество физических лиц
На территории нашей страны благосостояние населения неуклонно растет. Все большее число граждан покупает дачи, квартиры, дома и коттеджи, а также транспортные средства. Но за все это нужно платить налоги и немалые. Современная налоговая система уделяет большое значение именно налогам на недвижимость и транспорт. Этот вид налоговых сборов является важнейшим не только для государства, но и для самих граждан страны.
Имущественные налоги взимались испокон веков. Некогда они были первым средством получения обязательных платежей в пользу власти. Столь необычный для нашего времени расклад дел имел несколько причин. Во-первых, земля и все недвижимые постройки подвергались воздействию со стороны государства. Ранее ни прибыли, ни добавленной стоимости попросту не существовало, поэтому имущественные налоги были превалирующими. Во-вторых, отсутствовало коллективное производство, не было постоянства производственных структур, налога на труд не было по определению. Налоги можно было брать только с имущества граждан.
Отметим, что в древневавилонском государстве налогами облагалось не только жильё и постройки, но и рабы, скот, золото, серебро и драгоценные камни. С 13-го века до нашей эры налогообложение имело под собой юридическую основу и называлось податью. Это были платежи обязательного характера. Уплата подати происходила в золотой или натуральной форме. Подать шла в пользу царской казны или в «карман» местной знати. Размер этого налогообложения равнялся 10-ти процентам всего имеющегося налогооблагаемого имущественного блага. Подытожим: субъект подати – народ, объект – его материальные блага.
Налогообложение граждан в 21-м веке
В наши дни налогообложение физических лиц носит фискальный и регулирующий характер. Сложно переоценить значение налогов, поскольку благодаря ним выплачиваются пенсии, стипендии, субсидии, социальные начисления. Налоги идут на бесплатные (квотные) операции, на лекарственные препараты нуждающимся в них людям и на государственные важные нужды.
Грамотная и прозрачная организация сбора налогов – важнейший механизм регулирования экономики страны, это стимул для экономического роста и развития. Имущественные налоги регулируются посредством двух важных характеристик: стабильностью тех объектов, которые попадают под налогообложение и определенностью самих людей, которые платят налоги.
Поскольку имущество относительно четко определено, правительству совсем не сложно просчитать возможные поступления налоговых сборов в денежном эквиваленте. Благодаря жесткой взаимосвязи между налогоплательщиком и его имуществом, государство легко определяет, на кого ляжет «налоговое бремя». Этот рычаг помогает регулировать величину налогов, снижать процент для определенных категорий и перераспределять налоги между целыми группами и подгруппами налогоплательщиков.
Налоговый кодекс и взаимоотношения народа с государством
В настоящий момент времени физические лица – владельцы недвижимости, и государство находятся в тесной взаимосвязи. Эта связь регулируется посредством Налогового кодекса России и попадает под закон «О налогах, взимаемых с физических лиц в связи с приобретенной ими собственностью». Налоговый кодекс считает любое налогообложение имущества местным. Отметим, что этот налог единственный, действующий более 17-ти лет, но не установленный налоговым кодексом в полной мере.
Конкретные процентные ставки на налогообложение физических лиц устанавливаются органами местного самоуправления, а именно представительными властями. Но права городской власти на налогообложение весьма ограничены и регулируются свыше. Это касается и предоставления льгот.
Плательщики имущественного налога. Кто они?
Плательщики имущественного налога – это граждане РФ, иностранцы и люди без гражданства на российской территории, но являющиеся владельцами собственности: жилого дома, дачи, квартиры, комнаты, дома, коттеджа и любого иного строения, сооружения или помещения. Иными словами, из пункта первого статьи одиннадцатой НК РФ следует, что физическим лицом, с которого полагается брать налоги на имущество, признается любое лицо, имеющее гражданство, или иное лицо без гражданства. Гражданство РФ подтверждается паспортом, удостоверением личности или свидетельством о рождении ребенка в возрасте от 0 до 14-ти лет. Иностранное гражданство подтверждается предоставлением паспорта иностранного государства. Лицо без гражданской принадлежности – это человек, который не может документально доказать наличие у него гражданства любого государства.
Гражданская правоспособность лежит на каждом индивидууме по праву рождения и сопутствует человека всю его жизнь. Это касается любого возраста, начиная от самого рождения и заканчивая пенсионным возрастом. В равной степени являются налогоплательщиками также ограниченно дееспособные и недееспособные лица. Налогоплательщик может перепоручить действия по уплате налогов третьему лицу на основе пункта первого статьи 26-й налогового кодекса России.
Имущество, которое разделено долями между несколькими людьми, должно облагаться налогом, а налогоплательщиками должны быть признаны все владельцы долей. Налоговый сбор равен величине каждой из долей в этой общей собственности. Ответственность физических лиц, касаемо исполнения налоговых обязательств, является равной. Также оплачивать налог на имущество может одно лицо по соглашению сторон. Если жилье находится в общей долевой собственности, например, у жены, мужа и ребенка, то налогоплательщиками официально считаются все трое, и ребенок само собой тоже.
Если имущество принадлежит организации и физическому лицу одновременно, то налоги делятся соразмерно долям собственности. Налоги с организаций взимаются согласно с главой 30-й НК России.
Об объектах налогообложения: коротко о главном
В список объектов налогообложения входят нижеперечисленные виды строений, которые являются собственностью физических лиц:
- Дома, по характеристикам признанные жилыми. Сюда же можно отнести дачи, гаражи, коттеджи, боксы, магазины, рестораны, кафе, нежилые постройки и разноплановые помещения. У физического лица на все эти виды недвижимости должны быть документы, подтверждающие право собственности. Право собственности переходит к новому владельцу на основании государственной регистрации, исходя из подписанного двустороннего договора купли-продажи, или размена, ренты, дарения. Собственность может перейти по наследству после кончины владельца. Основанием наступления права собственности может стать приватизация жилых сооружений, построек, квартир и домов.
- Квартиры, входящие в состав жилищно-строительных кооперативов, дачи, садовые домики, возведенные на кооперативных участках. Право собственности здесь подтверждается внесением паевого взноса и документами, подтверждающими данный факт юридически.
Помещения и постройки, которые не подлежат государственному налогообложению:
- недостроенные дома;
- постройки, которые возведены самовольно и нигде не зарегистрированы;
- сооружения, официально признанные непригодными для проживания или использования;
- бесхозные или заброшенные сооружения;
- постройки с неопределенным назначением.
Выше затронутый вопрос вызывает массу споров и рассуждений. Давайте остановимся на каждом пункте и расскажем о помещениях и постройках, не подлежащих налогообложению чуть подробнее.
Бесхозным считается то имущество, собственников у которого нет, или они неизвестны. Любое имущество признается бесхозным по определенному порядку, установленному статьёй 225-й ГК РФ от 19-го декабря 1984-го года. Имущество, созданное без получения разрешения на строительство, также приравнивается к бесхозному, и может быть снесено правоохранительными органами.
Отметим, что самовольными постройками могут считаться жилые дома и любые другие сооружения, возведенные на земельных участках, не предназначенных для строительных целей. Лицо, построившее таким образом сооружение, не может приобрести на него право собственности. Соответственно, распоряжаться этим недвижимым имуществом тоже не может. Такой дом, коттедж, дачу, гараж не получится ни продать, ни обменять, ни подарить или передать по наследству. Самовольные постройки принудительно сносятся либо самим незаконным строителем, либо с помощью третьих лиц, но за счет лица, осуществившего строительство.
utmagazine.ru