Налоговая политика, ее цель и задачи — Студопедия
Один из основных инструментов государственного регулирования экономических процессов — налоговая политика, которая представляет собой систему целенаправленных действий государства в области налогообложения на основе экономических, правовых и организационно-контрольных мероприятий.
Налоговая политика относится к косвенным методам государственного регулирования. Ее содержание и цели зависят от объективных и субъективных факторов, политического строя, задач, стоящих перед государством. В силу этих причин представляется задачей первостепенной важности сформирование концепции налоговой политики с позиции экономической детерминированности, т.е. равновесия финансовых интересов государства и хозяйствующих субъектов. Отношения собственности на средства производства и предметы потреблении, обусловливая распределение ресурсов между хозяйствующими субъектами и ограничивая тем самым их производственное и личное потребление, становятся причиной возникновения противоречия между ограниченными размерами объекта собственности каждого отдельного хозяйствующего субъекта и изменчивым процессом налогообложения. Социально-экономический смысл налога — смена формы собственности или переход права собственности на финансовые ресурсы налогоплательщиков в государственную бюджетную сферу.
Сложившиеся в государстве налоговые отношения отражаются в налоговой политике, задача которой состоит в обеспечении финансовыми ресурсами самого государства, создании благоприятных условий для увеличения эффективности национальной экономики и повышения уровня жизни населения.
Налоговая политика определяет роль налогов в обществе, которая может быть позитивна или негативна по отношению к субъектам хозяйствования. Для государства рост налоговых изъятий является положительным фактором, а для субъектов хозяйствования — отрицательным. Проблема состоит в определении границ изъятия, оптимальном сочетании функций налогов, их влиянии на состояние экономической, социальной и политической системы в обществе.
Центральный вопрос налоговой политики — необходимость научного обоснования предела налоговых изъятий, т.е. величины размера ставки налогов, не угнетающей производителей и воспроизводство рабочей силы. Вопрос о пределах налогообложения имеет два вектора. Первый связан с размером индивидуального налогообложения, т.е. размером налога, возлагаемого на конкретного плательщика, второй — с размером налогового бремени на макроуровне, т.е. речь идет о том, какая доля созданного ВВП должна перейти к государству.
В силу различий организаций по фондоемкости, материалоемкости, трудоемкости, рентабельности продукции величина показателей налогового бремени различна.
Цели налоговой политики:
• фискальная — основная, которая выражается в обеспечении государства финансовыми ресурсами путем мобилизации части созданного ВВП страны для финансирования его расходов;
• экономическая — целенаправленное воздействие на экономику через налогообложение для регулирования спроса и предложения, проведения структурных изменений общественного воспроизводства;
• социальная — сглаживание неравенства в уровнях доходов населения путем перераспределения национального дохода и ВВП;
• стимулирующая — активизация инвестиционной и инновационной деятельности, создание условий для ускоренного накопления капитала в наиболее перспективных отраслях экономики;
• экологическая — охрана окружающей среды и рациональное природопользование за счет введения экологических налогов и штрафных санкций;
• контрольная — для принятия государством решений в области функционирования как отдельных видов налогов, так и всей налоговой системы;
• международная — введение налогов в соответствии с требованиями международных соглашений для укрепления экономических связей с другими странами.
Методы осуществления налоговой политики зависят от целей, которых стремится достичь государство. В современной практике широкое распространение получили такие методы, как изменение налоговой нагрузки на налогоплательщика, введение дифференцированных налоговых ставок, установление или отмена налоговых льгот.
Субъект налоговой политики — государство.
Объект налоговой политики — налогообложение.
Налоговая политика многогранна и включает в себя:
выработку научно обоснованной концепции развития налоговой системы;
определение основных направлений и принципов налогообложения;
разработку мер, направленных на достижение поставленных конкретных целей в области социально-экономического развития общества, увеличения доходной части бюджета и т.д.
В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач налоговая политика подразделяется на налоговую стратегию и налоговую тактику.
Налоговая стратегия предусматривает решение крупномасштабных задач, связанных с разработкой концепции развития налоговой системы страны.
Налоговая тактика предусматривает решение задач конкретного периода путем своевременного изменения налоговой системы.
Стратегические направления налоговой политики определяются высшими органами исполнительной и законодательной властей государства.
Можно выделить следующие стратегические направлении налоговой политики:
• построение стабильной налоговой системы;
• облегчение налогового бремени товаропроизводителей;
• сокращение налоговых льгот;
• развитие налогового федерализма.
В зависимости от масштаба и сферы влияния налоговая политика подразделяется на внутреннюю и внешнюю.
Внешняя налоговая политика направлена на избежание двойного налогообложения, сближение налоговых систем разных стран, усиление налогового контроля при совершении международных торговых операций.
Внутренняя налоговая политика проводится в рамках национальной экономики и предусматривает решение внутренних задач.
Существует три типа налоговой политики:
• политика максимальных налогов;
• политика разумных налогов;
• политика высоких налогов с высоким уровнем социальных гарантий.
При первом типе государство устанавливает высокие ставки налогов, сокращает налоговые льготы, преследуя только фискальную цель. Такую политику государство проводит в определенные моменты развития. Подобная политика осуществлялась в России в 1992 г. Вместе с тем предпосылок для ее проведения не существовало, в силу чего она привела к негативный последствиям, суть которых состояла в следующем.
Во-первых, у налогоплательщиков после уплаты налогов практически не оставалось финансовых ресурсов, что делало невозможным расширенное воспроизводство. В экономике страны назревал кризис, падали темпы роста производства во всех отраслях.
Во-вторых, широкие масштабы приобрело массовое уклонение от налогообложения, приведшее к тому, что по большинству налогов государство собирало чуть более половины причитающихся доходов. Практика уклонения от уплаты налогов фактически ставила под сомнение целесообразность функционирования российской налоговой системы. Каждый третий легальный налогоплательщик, стоящий па учете в налоговом органе, налогов вообще не платил, практически каждый второй платил меньше, чем положено по закону, и только один из шести налогоплательщиков исправно и в полном объеме рассчитывался с государством по своим обязательствам.
В-третьих, массовый характер приобрела так называемая теневая экономика, уровень производства в которой, по разным оценкам, достигал от 25 (по официальным данным) до 40% (по экспертным оценкам). Но укрываемые от налогообложения финансовые ресурсы, как правило, не шли на развитие производства, а переводились на счета в зарубежных банках и «работали» на экономику других стран.
Все это стало одной из главных причин разразившегося в августе 1998 г. острого финансового кризиса, последствием которого стали изменившаяся налоговая политика и усиление регулирующей роли государства в развитии экономики посредством более активного использования рыночных механизмов, и том числе налогов.
При втором типе государство не только учитывает фискальные интересы, но и создает максимально благоприятные условия для развития экономики и предпринимательской деятельности. Данная политика приводит к сокращению налоговых поступлений в бюджет, следовательно, к свертыванию социальных программ. Цель такой политики состоит в том, чтобы обеспечить приоритетное увеличение капитала, стимулирование инвестиционной активности за счет обеспечения наиболее благоприятного налогового климата. Подобная политика проводится в период, когда намечается стагнация экономики, грозящая перейти в экономический кризис. Эти методы налоговой политики были использованы, в частности, в США в начале 80-х гг. XX в. и получили название «рейгономика».
Третий тип налоговой политики представляет собой нечто среднее между вторым и первым. Его суть заключается в установлении высокого уровня налогообложения и разработке значительного числа государственных программ.
Сущность, цели, задачи налоговой политики
Один из основных инструментов государственного регулирования экономических процессов — налоговая политика, которая представляет собой систему целенаправленных действий государства в области налогообложения на основе экономических, правовых и организационно-контрольных мероприятий.
Налоговая политика относится к косвенным методам государственного регулирования. Ее содержание и цели зависят от объективных и субъективных факторов, политического строя, задач, стоящих перед государством. В силу этих причин представляется задачей первостепенной важности сформирование концепции налоговой политики с позиции экономической детерминированности, т.е. равновесия финансовых интересов государства и хозяйствующих субъектов. Отношения собственности на средства производства и предметы потреблении, обусловливая распределение ресурсов между хозяйствующими субъектами и ограничивая тем самым их производственное и личное потребление, становятся причиной возникновения противоречия между ограниченными размерами объекта собственности каждого отдельного хозяйствующего субъекта и изменчивым процессом налогообложения. Социально-экономический смысл налога — смена формы собственности или переход права собственности на финансовые ресурсы налогоплательщиков в государственную бюджетную сферу.
Сложившиеся в государстве налоговые отношения отражаются в налоговой политике, задача которой состоит в обеспечении финансовыми ресурсами самого государства, создании благоприятных условий для увеличения эффективности национальной экономики и повышения уровня жизни населения.
Налоговая политика определяет роль налогов в обществе, которая может быть позитивна или негативна по отношению к субъектам хозяйствования. Для государства рост налоговых изъятий является положительным фактором, а для субъектов хозяйствования — отрицательным. Проблема состоит в определении границ изъятия, оптимальном сочетании функций налогов, их влиянии на состояние экономической, социальной и политической системы в обществе.
Центральный вопрос налоговой политики — необходимость научного обоснования предела налоговых изъятий, т.е. величины размера ставки налогов, не угнетающей производителей и воспроизводство рабочей силы. Вопрос о пределах налогообложения имеет два вектора. Первый связан с размером индивидуального налогообложения, т.е. размером налога, возлагаемого на конкретного плательщика, второй — с размером налогового бремени на макроуровне, т.е. речь идет о том, какая доля созданного ВВП должна перейти к государству.
В силу различий организаций по фондоемкости, материалоемкости, трудоемкости, рентабельности продукции величина показателей налогового бремени различна.
Цели налоговой политики:
- фискальная — основная, которая выражается в обеспечении государства финансовыми ресурсами путем мобилизации части созданного ВВП страны для финансирования его расходов;
- экономическая — целенаправленное воздействие на экономику через налогообложение для регулирования спроса и предложения, проведения структурных изменений общественного воспроизводства;
- социальная — сглаживание неравенства в уровнях доходов населения путем перераспределения национального дохода и ВВП;
- стимулирующая — активизация инвестиционной и инновационной деятельности, создание условий для ускоренного накопления капитала в наиболее перспективных отраслях экономики;
- экологическая — охрана окружающей среды и рациональное природопользование за счет введения экологических налогов и штрафных санкций;
- контрольная — для принятия государством решений в области функционирования как отдельных видов налогов, так и всей налоговой системы;
- международная — введение налогов в соответствии с требованиями международных соглашений для укрепления экономических связей с другими странами.
Методы осуществления налоговой политики зависят от целей, которых стремится достичь государство. В современной практике широкое распространение получили такие методы, как изменение налоговой нагрузки на налогоплательщика, введение дифференцированных налоговых ставок, установление или отмена налоговых льгот.
Субъект налоговой политики — государство.
Объект налоговой политики — налогообложение.
Налоговая политика многогранна и включает в себя:
- выработку научно обоснованной концепции развития налоговой системы;
- определение основных направлений и принципов налогообложения;
- разработку мер, направленных на достижение поставленных конкретных целей в области социально-экономического развития общества, увеличения доходной части бюджета и т.д.
В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач налоговая политика подразделяется на налоговую стратегию и налоговую тактику.
- Налоговая стратегия предусматривает решение крупномасштабных задач, связанных с разработкой концепции развития налоговой системы страны.
- Налоговая тактика предусматривает решение задач конкретного периода путем своевременного изменения налоговой системы.
Стратегические направления налоговой политики определяются высшими органами исполнительной и законодательной властей государства.
Можно выделить следующие стратегические направлении налоговой политики:
- построение стабильной налоговой системы;
- облегчение налогового бремени товаропроизводителей;
- сокращение налоговых льгот;
- развитие налогового федерализма.
В зависимости от масштаба и сферы влияния налоговая политика подразделяется на внутреннюю и внешнюю.
Внешняя налоговая политика направлена на избежание двойного налогообложения, сближение налоговых систем разных стран, усиление налогового контроля при совершении международных торговых операций.
Внутренняя налоговая политика проводится в рамках национальной экономики и предусматривает решение внутренних задач.
Существует три типа налоговой политики:
- политика максимальных налогов;
- политика разумных налогов;
- политика высоких налогов с высоким уровнем социальных гарантий.
При первом типе государство устанавливает высокие ставки налогов, сокращает налоговые льготы, преследуя только фискальную цель. Такую политику государство проводит в определенные моменты развития. Подобная политика осуществлялась в России в 1992 г. Вместе с тем предпосылок для ее проведения не существовало, в силу чего она привела к негативный последствиям, суть которых состояла в следующем.
Во-первых, у налогоплательщиков после уплаты налогов практически не оставалось финансовых ресурсов, что делало невозможным расширенное воспроизводство. В экономике страны назревал кризис, падали темпы роста производства во всех отраслях.
Во-вторых, широкие масштабы приобрело массовое уклонение от налогообложения, приведшее к тому, что по большинству налогов государство собирало чуть более половины причитающихся доходов. Практика уклонения от уплаты налогов фактически ставила под сомнение целесообразность функционирования российской налоговой системы. Каждый третий легальный налогоплательщик, стоящий па учете в налоговом органе, налогов вообще не платил, практически каждый второй платил меньше, чем положено по закону, и только один из шести налогоплательщиков исправно и в полном объеме рассчитывался с государством по своим обязательствам.
В-третьих, массовый характер приобрела так называемая теневая экономика, уровень производства в которой, по разным оценкам, достигал от 25 (по официальным данным) до 40% (по экспертным оценкам). Но укрываемые от налогообложения финансовые ресурсы, как правило, не шли на развитие производства, а переводились на счета в зарубежных банках и «работали» на экономику других стран.
Все это стало одной из главных причин разразившегося в августе 1998 г. острого финансового кризиса, последствием которого стали изменившаяся налоговая политика и усиление регулирующей роли государства в развитии экономики посредством более активного использования рыночных механизмов, и том числе налогов.
При втором типе государство не только учитывает фискальные интересы, но и создает максимально благоприятные условия для развития экономики и предпринимательской деятельности. Данная политика приводит к сокращению налоговых поступлений в бюджет, следовательно, к свертыванию социальных программ. Цель такой политики состоит в том, чтобы обеспечить приоритетное увеличение капитала, стимулирование инвестиционной активности за счет обеспечения наиболее благоприятного налогового климата. Подобная политика проводится в период, когда намечается стагнация экономики, грозящая перейти в экономический кризис. Эти методы налоговой политики были использованы, в частности, в США в начале 80-х гг. XX в. и получили название «рейгономика».
Третий тип налоговой политики представляет собой нечто среднее между вторым и первым. Его суть заключается в установлении высокого уровня налогообложения и разработке значительного числа государственных программ.
Практическое проведение налоговой политики осуществляется с помощью налогового механизма.
Сущность, цели, задачи налоговой политики — Студопедия
Одним из основных инструментов государственного регулирования экономических отношений является налоговая политика.
Налоговая политика представляет собой систему целенаправленных действий государства в области налогообложения на основе экономических, правовых и организационно-контрольных мероприятий.
Налоговая политика относится к косвенным методам государственного регулирования. Ее содержание и цели зависят от объективных и субъективных факторов, политического строя, задач, стоящих перед государством. В силу этих причин представляется задачей первостепенной важности формирование концепции налоговой политики с позиции экономической детерминированности, т.е. равновесия финансовых интересов государства и хозяйствующих субъектов. Отношения собственности на средства производства и предметы потреблении, обусловливая распределение ресурсов между хозяйствующими субъектами и ограничивая тем самым их производственное и личное потребление, становятся причиной возникновения противоречия между ограниченными размерами объекта собственности каждого отдельного хозяйствующего субъекта и изменчивым процессом налогообложения. Социально-экономический смысл налога — смена формы собственности или переход права собственности на финансовые ресурсы налогоплательщиков в государственную бюджетную сферу.
Сложившиеся в государстве налоговые отношения отражаются в налоговой политике, задача которой состоит в обеспечении финансовыми ресурсами самого государства, создании благоприятных условий для увеличения эффективности национальной экономики и повышения уровня жизни населения.
Налоговая политика определяет роль налогов в обществе, которая может быть позитивна или негативна по отношению к субъектам хозяйствования. Для государства рост налоговых изъятий является положительным фактором, а для субъектов хозяйствования — отрицательным. Проблема состоит в определении границ изъятия, оптимальном сочетании функций налогов, их влиянии на состояние экономической, социальной и политической системы в обществе.
Центральный вопрос налоговой политики — необходимость научного обоснования предела налоговых изъятий, т.е. величины размера ставки налогов, не угнетающей производителей и воспроизводство рабочей силы. Вопрос о пределах налогообложения имеет два вектора. Первый связан с размером индивидуального налогообложения, т.е. размером налога, возлагаемого на конкретного плательщика, второй — с размером налогового бремени на макроуровне, т.е. речь идет о том, какая доля созданного ВВП должна перейти к государству.
Целями налоговой политики являются:
— фискальная — основная, которая выражается в обеспечении государства финансовыми ресурсами путем мобилизации части созданного ВВП страны для финансирования его расходов;
— экономическая — целенаправленное воздействие на экономику через налогообложение для регулирования спроса и предложения, проведения структурных изменений общественного воспроизводства;
— социальная — сглаживание неравенства в уровнях доходов населения путем перераспределения национального дохода и ВВП;
— стимулирующая — активизация инвестиционной и инновационной деятельности, создание условий для ускоренного накопления капитала в наиболее перспективных отраслях экономики;
— экологическая — охрана окружающей среды и рациональное природопользование за счет введения экологических налогов и штрафных санкций;
— контрольная — для принятия государством решений в области функционирования как отдельных видов налогов, так и всей налоговой системы;
— международная — введение налогов в соответствии с требованиями международных соглашений для укрепления экономических связей с другими странами.
Методы осуществления налоговой политики зависят от целей, которых стремится достичь государство. В современной практике широкое распространение получили такие методы, как изменение налоговой нагрузки на налогоплательщика, введение дифференцированных налоговых ставок, установление или отмена налоговых льгот.
Субъект налоговой политики — государство.
Объект налоговой политики — налогообложение.
Налоговая политика многогранна и включает в себя:
— выработку научно обоснованной концепции развития налоговой системы;
— определение основных направлений и принципов налогообложения;
— разработку мер, направленных на достижение поставленных конкретных целей в области социально-экономического развития общества, увеличения доходной части бюджета и т.д.
В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач налоговая политика подразделяется на налоговую стратегию и налоговую тактику.
Налоговая стратегия предусматривает решение крупномасштабных задач, связанных с разработкой концепции развития налоговой системы страны.
Налоговая тактика предусматривает решение задач конкретного периода путем своевременного изменения налоговой системы.
Стратегические направления налоговой политики определяются высшими органами исполнительной и законодательной властей государства.
Выделяют следующие стратегические направления налоговой политики:
— построение стабильной налоговой системы;
— облегчение налогового бремени товаропроизводителей;
— сокращение налоговых льгот;
— развитие налогового федерализма.
В зависимости от масштаба и сферы влияния налоговая политика подразделяется на внутреннюю и внешнюю.
Внешняя налоговая политика направлена на избежание двойного налогообложения, сближение налоговых систем разных стран, усиление налогового контроля при совершении международных торговых операций.
Внутренняя налоговая политика проводится в рамках национальной экономики и предусматривает решение внутренних задач.
Существует три типа налоговой политики:
— политика максимальных налогов;
— политика разумных налогов;
— политика высоких налогов с высоким уровнем социальных гарантий.
При первом типе государство устанавливает высокие ставки налогов, сокращает налоговые льготы, преследуя только фискальную цель. Такую политику государство проводит в определенные моменты развития. Например, такая политика осуществлялась в России в 1992 году.
При втором типе государство не только учитывает фискальные интересы, но и создает максимально благоприятные условия для развития экономики и предпринимательской деятельности. Данная политика приводит к сокращению налоговых поступлений в бюджет, следовательно, к свертыванию социальных программ. Цель такой политики состоит в том, чтобы обеспечить приоритетное увеличение капитала, стимулирование инвестиционной активности за счет обеспечения наиболее благоприятного налогового климата.
Третий тип налоговой политики представляет собой нечто среднее между вторым и первым. Его суть заключается в установлении высокого уровня налогообложения и разработке значительного числа государственных программ.
Практическое проведение налоговой политики осуществляется с помощью налогового механизма.
13. Понятие налоговой политики, ее цели и задачи. Налоги и налогообложение: Шпаргалка
13. Понятие налоговой политики, ее цели и задачи
Налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования, направленных на установление оптимального уровня налогового бремени в зависимости от характера поставленных в данный момент макроэкономических задач.
Принято выделять три типа налоговой политики государства.
1. Политика максимальных налогов. При этом повышение налогов тем не менее обычно не сопровождается ростом государственных доходов.
2. Политика разумных налогов. Она способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат.
3. Налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. При сильной экономике все указанные типы налоговой политики успешно сочетаются. Для России характерен первый тип налоговой политики в сочетании с третьим.
Налоговая стратегия государства представляет собой налоговую политику, разрабатываемую на длительный срок. Определяется она общими принципами, которых придерживается государство в области наполнения бюджетов и расходования бюджетных средств, социальной защиты населения, стимулирования развития экономики методами фискального регулирования.
Налоговая стратегия преследует следующие задачи:
• экономические – обеспечение экономического роста, ослабление цикличности производства, ликвидация диспропорций в развитии, преодоление инфляционных процессов;
• социальные – перераспределение национального дохода в интересах определенных социальных групп путем стимулирования роста прибыли и недопущения падения доходов населения;
• фискальные – повышение доходов государства;
• международные – укрепление экономических связей с другими странами, преодоление неблагоприятных условий для платежного баланса.
Налоговая тактика государства ежегодно реализуется в законе о бюджете на год и представляет собой реализацию налоговой стратегии государства в текущем периоде, основанную на тех же принципах, но на краткосрочном этапе.
Обоснованность тактических действий при проведении налоговой политики играет огромную роль в формировании доходов бюджета. Противоречия между тактическими действиями управленческих структур и общей стратегией налогообложения, утвержденной конституциональными правовыми актами государства, приводят к разбалансированности бюджета, сбоям в хозяйственном механизме, торможению воспроизводственных процессов и в конечном итоге – к экономическому кризису.
Бюджетные задания на очередной финансовый год должны согласовываться с общей стратегией налогообложения. Этого требуют положения Конституции РФ о разграничении полномочий федерального центра и регионов.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Цели и задачи бюджетно-налоговой политики
Понятие и виды бюджетно-налоговой политики
Государственный аппарат не имеет возможности организовывать собственную хозяйственную деятельность. Однако, он требует определенных затрат на содержание. С момента возникновения государственности появилось налогообложение, которое представляет собой систему безвозмездной выплаты части имущества налогоплательщиком в пользу властвующего субъекта. В настоящее время налоговая система представляет собой совокупность налоговых инструментов, институтов и методов их начисления и сбора. Налоговые поступления в государственную казну формируют бюджет страны.
Бюджет является концентрацией денежных средств, находящихся в государственном управлении. Он выполняет ряд функций, среди которых можно выделить:
- финансирование государственных нужд и расходов;
- регулирование экономической системы страны, а так же ее подсистем;
- влияние на социальную стабильность в стране.
Фискальная политика или политика в сфере налогообложения выполняет функции регулирования расходов, доходов государственного бюджета, а так же по стабилизации хозяйственной системы страны. Через механизм фискальной политики реализуется управление таким макроэкономическим показателем, как совокупный спрос. При этом она может влиять на макроэкономическое предложение через воздействие на уровень деловой активности.
Готовые работы на аналогичную тему
Определение 1
Бюджетно-фискальная политика представляет собой инструмент государственного регулирования доходов, формируемых из налоговых отчислений, расходов, а так же управление государственным бюджетом.
Фискально-бюджетная политика имеет два вида – дискреционный и автоматический. Дискреционная политика подразумевает искусственное управление налогами и расходами государственного аппарата. При этом она может быть стимулирующей, либо сдерживающей. Если наблюдается экономический спад, то налоговые ставки снижают и увеличивают государственные расходы. Происходит увеличение дефицита бюджета.
Сдерживающая политика направлена на стабилизацию во время инфляции. Налоги повышаются, а госрасходы уменьшаются, что формирует профицит бюджета.
Автоматическая регуляция хозяйственной системы страны реализуется при циклическом колебании совокупного дохода. То есть, экономический рост влияет на увеличение налоговых отчислений в бюджет естественным путем.
Задачи и цели бюджетно-налоговой политики
Бюджетно-фискальная политика формируется на следующий год и оглашается Бюджетным посланием Президента к Федеральному собранию не позже марта года, предшествующего планируемому. В направления деятельности бюджетной политики входит управление бюджетом, расходами и доходами, выполнением бюджетных обязательств, а так же государственным долгом.
Можно выделить основные цели бюджетно-налоговой политики:
- создание условий для стабильного экономического роста;
- обеспечение полной занятости всех возможных экономических ресурсов и рациональности их использования;
- стабилизация цен (борьба с инфляцией).
Налогово-бюджетное регулирование обеспечивает баланс бюджета, который обеспечивает условия, предотвращающие нежелательные тенденции в экономике, такие как безработица и инфляция.
Роль данного политического направления возрастает в моменты экономических кризисов. Реализация государственных решений через бюджетно-налоговую систему позволяет поддержать финансовый рынок, стимулировать экономический рост, а так же защитить социально не защищенные слои населения от последствий кризиса.
Цели бюджетной политики реализуются через решение поставленных задач, в зависимости от экономического состояния страны. Можно выделить следующие из них:
- обеспечение высокого уровня собираемости налогов и сборов;
- создание условий для своевременного выполнения бюджетных обязательств;
- сдерживание и оказание воздействия на бюджетный дефицит и рост государственной задолженности;
- управление финансами, направленными на стабилизацию госбюджета;
- повышение уровня монетизации и валютной обеспеченности, создающих резерв для пополнения бюджета;
- оказание влияние на положительную динамику роста ВВП;
- сдерживание безработицы;
- надзор за выполнением законодательных и правовых норм в области бюджетно-налоговой политики.
Замечание 1
Обычно, в моменты кризиса бюджетный дефицит повышается. Однако, некоторые страны, обладающие стабильной экономической системой, могут позволить себе иметь определенный размер дефицита. Связанно это с тем, что они пользуются высокой степенью доверия кредиторов. Последние рассчитывают на возврат средств в долгосрочной перспективе. При положительных тенденция ростах дефицита доверие к стране может снизиться.
Инструменты управления налогово-бюджетной политикой
Основная цель бюджетной политики – это управление совокупным спросом, который представляет собой макроэкономический показатель, характеризующий общий спрос на товары и услуги в конкретный промежуток времени.
Воздействие на совокупный спрос происходит через налоги, трансферты и госзакупки.
Трансферты представляют собой повышение социальных выплат населению, что влияет на уровень дохода домашнего хозяйства. Денежный резерв помогает больше покупать, что в конечном итоге увеличивает общий совокупный спрос. Господдержка реального сектора позволяет предприятиям расширять производство. Если выплаты по трансфертам снизить, то снизится и спрос.
Налогообложение имеет обратную направленность трансфертам. Повышение налоговых ставок и бремени ведет к снижению совокупного спроса. Если ставки снижаются, что спрос растет.
Замечание 2
Госзакупки влияют на увеличение государственных расходов, то есть, на повышение бюджетного дефицита. Однако, макроэкономический показатель спроса возрастает.Разнообразие инструментов позволяет правительству более гибко воздействовать на экономику на различных этапах развития хозяйственной жизни страны. При этом наибольшее влияние на совокупный спрос оказывает увеличение государственных закупок.
Стоит отметить, что инструменты фискально-бюджетной политики оказывают общее положительное влияние на всю экономическую систему. Автоматические стабилизаторы сглаживают циклические колебания экономических показателей. Кроме того, налогово-бюджетная политика позволяет воздействовать на хозяйственные процессы в короткие сроки.
Налоговая политика государства
Понятие налоговой политики, ее основные задачи и цели
Определение 1
Налоговая политика представляет собой набор экономических, финансовых, правовых методов и мер, способствующих формированию системы налогообложения в стране для обеспечения удовлетворения финансовых потребностей государства.
Основными задачами налоговой политики являются:
- Снижение темпов инфляции.
- Рост национального дохода.
- Борьба с безработицей.
- Выравнивание экономических колебаний.
Основными целями налоговой политики являются:
- Фискальные – удовлетворение потребностей государственных органов власти в финансовых ресурсах, необходимых для осуществления экономической и социальной политики государства, а также для выполнения государственных функций управления.
- Экономические – способствуют эффективному участию государства в регулировании экономики страны, помогают поддерживать темпы экономического роста, устраняют неравенства в общественном воспроизводстве, стимулируют инвестиционные поступления и увеличивают физический капитал.
- Социальные – способствуют ликвидации неравенства уровней дохода различных групп населения, защищают малоимущие слои населения, стимулируют инвестиции в человеческий потенциал.
- Экологические – способствуют охране окружающей среды и рациональному природопользованию, стимулируют инвестиционные поступления в сохранение природного достояния.
- Международные – осуществляют контроль за устранением двойного налогообложения, ликвидируют возможности уклонения от налогов, унифицируют налоговые системы национальных хозяйственных систем разных стран.
Готовые работы на аналогичную тему
Замечание 1
Субъектами налоговой политики в Российской Федерации являются уровни правления государства: федеральный, региональный и местный.
Модели и методы налоговой политики
Существует 3 модели налоговой политики:
- Политика максимальных налогов.
- Политика экономического развития.
- Политика разумных налогов.
Политика максимальных налогов устанавливает в стране максимально возможное число налогов с максимально высокими ставками, сокращает или отменяет налоговые льготы, и, таким образом, увеличивает налоговое бремя в экономике страны. Применение этой политики целесообразно во-первых, в период кризиса в экономике или в период военных действий. В этих случаях нужно максимально повысить приток финансов в бюджет страны, увеличить инвестиции в военную сферу и сократить социальные расходы. Во-вторых, в мирное время применяется с целью максимального увеличения социальных расходов.
В случае проведения политики экономического развития налоговая нагрузка на экономику страны является минимальной. Сокращаются налоговые поступления в бюджет, что приводит к сокращению государственных инвестиций и уменьшению социальных расходов. Применение этой модели целесообразно в период экономического спада в условиях стимулирования экономической активности бизнеса, поскольку налоговое давление на производителей существенно сокращается, но при этом сохраняются определенные программы инвестирования.
Политика разумных налогов предполагает сбалансированный уровень налоговой нагрузки, что способствует развитию экономики и значительному объему социальных расходов государства. Используется при стабильном экономическом росте.
В современных условиях выделяются следующие методы налоговой политики:
- Контроль за соотношением прямого и косвенного налогообложения
- Контроль за соотношением федеральных, региональных и местных налогов
- Контроль налогового бремени по отраслям, грамотный перенос налоговой нагрузки с одних категорий налогоплательщиков на другие
- Контроль соотношения прогрессивных и пропорциональных налоговых ставок
- Регулирование масштабов предоставления льгот по уплате налогов и их направленности
- Регулирование состава налогов и их элементов
сущность, цели и формы — Студопедия
В течение XX в. наблюдалось усиление регулирующей роли государства в развитии экономики, сопровождающееся беспрецедентным увеличением государственных расходов и соответственно доли финансов, перераспределяемых посредством налогов. Вместе с тем эффективная реализация новой роли государства в экономике в настоящее время уже немыслима без научно обоснованной и понятной простым налогоплательщикам государственной налоговой политики.
Налоговая политика — это составная часть социально-экономической политики государства, ориентированная на формирование такой налоговой системы, которая будет стимулировать накопление и рациональное использование национального богатства страны, способствовать гармонизации интересов экономики и общества, и тем самым обеспечивать социально-экономический прогресс общества.
При анализе налоговой политики необходимо различать такие понятия, как «субъекты налоговой политики», а также ее «цели», «методы» и «формы».
Субъектами государственной налоговой политики являются различные уровни управления, обладающие налоговым суверенитетом в пределах полномочий, установленным налоговым законодательством, и имеющие возможность воздействовать на экономические интересы налогоплательщиков. Состав субъектов налоговой политики определяется типом государственного устройства (унитарным, федеративным) и соответственно дифференциацией уровней правления. В РФ такими субъектами являются уровни правления: федеральный, региональный и местный.
Масштаб влияния их на государственную налоговую политику в целом определяется уровнем децентрализации налоговых полномочий, набором методов, используемых в практической реализации налогового федерализма. Как правило, субъекты налоговой политики имеют полномочия по установлению особенностей исчисления налоговой базы, налоговых ставок и состава льгот в отношении тех перечней налогов, которые закреплены за каждым субъектом налоговым законодательством.
Соотношение значимости налогов, входящих в перечни федеральных, региональных и местных налогов, в первую очередь фискальной значимости их налоговых баз, и определяет масштаб влияния каждого субъекта на государственную налоговую политику в целом. Доминирующее влияние оказывает Федерация, которая, кроме того, имеет полномочия и по установлению самих перечней налогов. Значительно меньшее воздействие оказывают законодательные органы субъектов РФ, еще меньшее — представительные органы местного самоуправления. На федеральном уровне активными субъектами налоговой политики являются Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ.
Выбор конкретных форм и методов определяется теми целями, которые ставит перед собой государство, разрабатывая и реализуя налоговую политику. Среди них выделяют цели, представленные на рисунке.
Следует заметить, что фискальные цели всегда были превалирующими — основными. Другие цели, хотя и крайне значимы для государства, имеют все же второстепенный характер. Это объясняется тем, что фискальная функция считается основной в налогообложении, все остальные функции вторичны.
Объективность дифференциации целей на основную и второстепенные нередко приводит к проявлению двойственного характера налоговой политики, когда приоритетная реализация каких- либо целей происходит в ущерб другим. Причем основные (фискальные) цели не всегда бывают приоритетными. Так, например, приоритетная реализация экономических целей налоговой политики за счет значительного снижения налогового бремени на экономику приводит к ущемлению фискальных целей. Ликвидация прогрессивного налогообложения доходов населения способствует реализации экономических и фискальных целей в ущерб социальным.
Увеличение налоговых платежей экологической направленности позволяет реализовать экологические и фискальные цели, но при этом снижает ценовую конкурентоспособность продукции, т.е. ущемляет экономические и международные цели. Таких примеров противоречивости целей множество. Устранение двойственного характера, т.е. формирование непротиворечивой налоговой политики, — крайне сложная, подчас практически невыполнимая задача. Это тот долгосрочный ориентир, к которому должно стремиться государство, разрабатывая концепцию налоговой политики.
Концепция (доктрина) налоговой политики — это принципиальное решение относительно архитектуры построения или реформирования налоговой системы страны.
Стратегия налоговой политики направлена на реализацию перспективных целей и решение долгосрочных задач, связанных с построением или реформированием налоговой системы страны в русле выработанной концепции. Такая стратегия разрабатывается на длительную перспективу и, по сути, является воплощением концепции налоговой политики. Для повышения обоснованности и реализуемости эта стратегия должна быть согласована и увязана с соответствующей бюджетной, экономической, социальной, экологической и международной стратегиями страны. Стратегия налоговой политики в нашей стране определяется Президентом РФ, Федеральным Собранием и Правительством РФ.
Тактика налоговой политики направлена на реализацию текущих целей и решение краткосрочных задач, связанных с управлением налоговой системой, трансформацией отдельных ее элементов в русле выработанной стратегии. В связи с этим тактика налоговой политики должна быть органично увязана со стратегией и являться, по сути, механизмом реализации выбранной концепции и соответствующей стратегии. Тактика налоговой политики определяется Правительством РФ, в том числе профильными министерствами и федеральными агентствами, представительными органами субъектов РФ и местного самоуправления.
В зависимости от целей налоговой политики, признаваемых на данном этапе социально-экономического развития страны приоритетными, используют ту или иную форму этой политики. В мировой практике сложились три основны е модели налоговой политики.
Политика максимальных налогов характеризуется практикой установления максимального числа налогов и повышением их ставок, сокращением числа льгот, что приводит к увеличению налогового бремени на экономику. Эта политика используется, как правило, в двух случаях. Во-первых, она популярна в период экономических кризисов или военных действий, когда необходимо существенно повысить мобилизацию финансовых ресурсов в государственный бюджет, увеличить объем госзакупок и инвестиций в определенные сектора экономики военного назначения, уменьшая социальные расходы.
Приоритетом в данном случае являются фискальные цели, остальные цели второстепенны. Подобная политика проводилась в России в начале 1990-х гг. Во-вторых, эта политика находит применение и в мирное (некризисное) время. Так бывает, например, в развитых Скандинавских странах, когда высокий уровень налоговой нагрузки сопровождается беспрецедентно высокими социальными расходами. В такой политике приоритетными выступают уже фискальные и социальные цели.
Политика экономического развития характеризуется практикой установления минимальной налоговой нагрузки на экономику. Снижение налоговых доходов бюджета сопровождается сокращением государственных инвестиций и значительным уменьшением социальных расходов. Существенно ослабляя налоговый прессинг на производителей, сохраняя определенный объем инвестиционных программ, данная политика ориентирована на стимулирование экономической активности бизнеса и применяется, как правило, в период экономического спада, дабы предотвратить наступление экономического кризиса. Подобная модель налоговой политики эффективно использовалась в США в 1980-х гг. администрацией Р. Рейгана и потому получила название «рейганомики». Приоритетными в данной политике выступают экономические цели.
Политика разумных налогов является определенным компромиссом между двумя вышеупомянутыми формами и характеризуется достаточно сбалансированным уровнем налоговой нагрузки, позволяющей не подавлять развитие экономики и при этом поддерживать значимый объем социальных расходов. Использование такой политики характерно в период стабильного экономического роста. Приоритетность целей данной политики рассредоточена между фискальными, экономическими и социальными целями.
Чаще всего данные модели налоговой политики используются не в чистом виде, а в различном их сочетании, когда какая-либо из них является превалирующей.
В зависимости от целей, избранных приоритетными, и соответствующей формы используют тот или иной метод налоговой политики или их совокупность.
Из арсенала современной мировой практики можно выделить следующие методы:
- регулирование соотношения прямого и косвенного налогообложения;
- регулирование соотношения федеральных, региональных и местных налогов;
- регулирование отраслевой налоговой нагрузки, перенос нагрузки с одних категорий налогоплательщиков на другие;
- регулирование соотношения пропорциональных и прогрессивных ставок налогов и степени их прогрессии;
- регулирование масштаба и направленности предоставления налоговых льгот и преференций, вычетов, скидок и изъятий из налоговой базы;
- регулирование состава налогов, объектов налогообложения, налоговых ставок, способов исчисления налоговой базы, порядка и сроков уплаты налогов.
Поставленная цель может достигаться альтернативным или параллельным применением определенных методов с приданием им соответствующей направленности в сторону повышения или уменьшения соотношения, состава и т.д. Например, одна из социальных целей — сглаживание неравенства в уровнях доходов различных групп населения — может решаться либо отказом от «плоской шкалы» и увеличением прогрессии ставок подоходного налога, либо увеличением числа налоговых льгот, вычетов, различных изъятий, ориентированных для населения с низкими доходами, и т.д. Для того чтобы сделать правильный выбор в пользу того или иного метода, необходимо сначала оценить эффективность применения каждого метода и далее на основе сравнительного анализа аргументировано сделать этот выбор.
Практическая реализация государственной налоговой политики осуществляется через налоговый механизм. Схематичное видение подчиненности формируемого налогового механизма реализуемой налоговой политики представлено на рисунке.
, Налоговый механизм представляет собой систему правовых норм и организационных мер, определяющих порядок управления налоговой системой страны и ее функционирования.
Фундаментом для построения налогового механизма является налоговое законодательство, устанавливающее конкретные субъекты, ответственные за реализацию функций управления налоговой системой страны, саму совокупность налогов и сборов, субъектный состав налоговых правоотношений, конкретные алгоритмы реализации функций этого механизма. Данные функции и их содержание обусловливаются сущностью и функциями самих налогов, они ориентированы на обеспечение эффективного функционирования налоговой системы.
Для налогового механизма нашей страны характерны следующие основные функции:
- функция управления — организация деятельности государственных органов, непосредственно отвечающих за формирование процесса управления налоговой системой страны; эта функция одна из наиважнейших: того, насколько эффективно она реализуется, во многом зависит эффективность реализации остальных функций, которые зачастую даже рассматриваются как подфункции управления, и функционирования налогового механизма в целом;
- функция планирования — организация деятельности финансовых и налоговых органов по определению на заданный временной период экономически обоснованного размера поступлений налогов в соответствующий бюджет и мобилизации своих усилий для увеличения этих поступлений;
- функция регулирования — организация деятельности финансовых и налоговых органов по оценке результатов изменения налогового законодательства и оперативному вмешательству в процесс обеспечения доходной части бюджета, а также по предоставлению налогоплательщикам отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов и по применению налогоплательщиками льгот, вычетов, освобождений и других преференций;
- функция контролирования — организация деятельности налоговых органов по регистрации налогоплательщиков и контролю за их финансово-хозяйственной деятельностью, в организации деятельности налоговых и правоохранительных органов по выявлению и пресечению нарушений налогового законодательства;
- функция принуждения — организация деятельности налоговых, правоохранительных и иных органов по принудительному исполнению обязанностей налогоплательщиков;
- функция информирования — организация деятельности налоговых и иных органов по доведению до налогоплательщиков информации о действующих налогах и сборах, порядке их исчисления, сроках уплаты и иной, необходимой им для своевременного и полного исполнения своих обязанностей;
- функция консультирования — организация деятельности финансовых и налоговых органов по разъяснению налогоплательщикам положений налогового законодательства, практическое применение которых вызывает у них затруднения.
Если исходить из определения представленных выше функций, то видно, что субъектный состав налогового механизма достаточно широк. К субъектам налогового механизма следует относить не только налоговые органы, но и финансовые, правоохранительные, таможенные органы, а также самих налогоплательщиков, всех тех, кто законодательно наделен правами и обязанностями в сфере налогов и налогообложения.
Проблема с адресными налоговыми льготами
Налогообложение бизнеса — важная и спорная тема государственной фискальной политики. Налоговая конкуренция — это реальность в фискальной политике государства. Но есть хорошая конкуренция и плохая конкуренция.
Плохая форма налоговой конкуренции связана с целевыми налоговыми льготами. Экономическая литература не одобряет адресных налоговых льгот. В лучшем случае их экономический эффект минимален. В худшем случае — ноль или отрицательный. В любом случае полученные выгоды не стоят затрат.
Целевые налоговые льготы дороги и неэффективны. Они увеличивают затраты на соблюдение нормативных требований для предприятий и затраты на обеспечение соблюдения требований для правительства. Они могут привести к тому, что аналогичные фирмы будут иметь совершенно разные эффективные налоговые ставки, которые трудно оправдать. Более крупные фирмы обладают таким уровнем политического и экономического влияния, которым не обладают более мелкие фирмы, и с большей вероятностью пользуются особым режимом. Точно так же фирмы часто могут получить специальные налоговые льготы при переезде в штат, в то время как лояльные фирмы вынуждены платить по счетам.
Целевые налоговые льготы не действуют по ряду причин. Во-первых, штаты в конечном итоге тратят значительную часть доходов на рабочие места или экономическое развитие, которое произошло бы даже без стимулов. Во-вторых, фирмы, которые переезжают в штат, могут принести рабочие места и экономическую активность, но если они вытеснят другой бизнес или инвестиции, чистая экономическая выгода будет уменьшена. Наконец, предоставление налоговых льгот в одной области означает, что выручку придется компенсировать в другой: либо более высокие налоги, либо более низкие расходы в других областях, и то и другое также окажет экономическое влияние.
Что все это значит? Простой подсчет количества компаний или рабочих мест, которые получают налоговые льготы, не говорит вам, стоит ли это затрат. Вы должны сравнить его с другими видами использования того же дохода.
Хорошая налоговая конкуренция предполагает конкуренцию за предоставление хороших и эффективных государственных услуг при сохранении минимально возможных налогов. «Низкие налоги» здесь означают не только общую нагрузку, но и установленные законом налоговые ставки. Высокие налоговые ставки наносят экономический ущерб, поскольку они увеличивают стимул для компаний вести себя экономически неэффективными, но минимизирующими налоги способами.
Способ избежать этого — отменить специальные налоговые льготы и снизить установленные законом налоговые ставки. Недавнее повышение налогов в Иллинойсе подчеркнуло необходимость реформы этого типа. При повышении ставок возрастает и спрос со стороны бизнеса на специальные налоговые льготы. Способом для Иллинойса конкурировать таким образом является расширение налоговой базы и снижение налоговой ставки. Этот тип реформы позволит всем предприятиям получить выгоду от более низких налоговых ставок и станет сигналом о том, что Иллинойс дружелюбен ко всем предприятиям, а не только к политически влиятельным.
[Примечание: Марк Робин вчера дал показания перед слушанием объединенного комитета Палаты представителей и Сената по доходам Генеральной Ассамблеи штата Иллинойс в Чикаго.]
Была ли эта страница полезной для вас?
Спасибо!
Налоговый фонд прилагает все усилия, чтобы предоставить исчерпывающий анализ налоговой политики. Наша работа зависит от поддержки таких людей, как вы. Не могли бы вы внести свой вклад в нашу работу?
Внесите вклад в налоговый фондСообщите нам, как мы можем лучше обслуживать вас!
Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать наш анализ максимально полезным.Не могли бы вы рассказать нам больше о том, как мы можем добиться большего?
Оставьте отзыв ,Государственные и местные налоги на имущество в отношении коммерческой и промышленной собственности
Загрузить налоговый факт № 342: Государственные и местные налоги на собственность предназначены для коммерческой и промышленной собственности
В 2010 финансовом году правительства штата и местные органы власти собрали 441,6 млрд долларов США в виде налогов на имущество, что составляет 23,5 процента доходов из собственных источников штата и местных властей [1]. Этот налог существует во всех пятидесяти штатах, и, хотя налог на имущество имеет сильные стороны (он знаком, стабилен, заметен, прост в администрировании, позволяет осуществлять местный контроль и в некоторой степени связан с полученными государственными услугами), он остается политически непопулярным налогом.[2] В 2009 году 55 процентов респондентов охарактеризовали налог на имущество как «несправедливый» или «совсем не справедливый»; только 5% назвали это «очень справедливым» [3]. Усилия по ограничению налогов на недвижимость являются наиболее успешными из попыток ограничения налогов.
Почему так не любят налог на недвижимость? Один циничный ответ заключается в том, что известность налога и высокий уровень собираемости сами по себе вызывают оскорбления [4]. Другие указывают на частые жалобы на администрирование, такие как расхождения оценок с рыночной стоимостью или суммы налогов, которые непредсказуемы из года в год.Политические меры реагирования на возмущение налогом на имущество включают освобождение приусадебных участков, отдельную классификацию собственности, меры по снижению экономического развития, автоматические выключатели и отсрочки.
Одним из результатов этого возмущения стало различие налоговых ставок в зависимости от использования, часто за счет повышения налогов на коммерческую и промышленную собственность при одновременном снижении налогов на жилую недвижимость. Ассоциация налогоплательщиков Миннесоты и Институт земельной политики Линкольна сравнили режим налогообложения приусадебных участков (жилой недвижимости) с налогообложением коммерческой недвижимости в типичных городах каждого штата в 2010 финансовом году (см. Таблицу 1).Они обнаружили, что коммерческая недвижимость облагается более высокими налоговыми ставками, чем жилая недвижимость в 39 штатах [5]. Сборы налогов были равны в 9 штатах (Коннектикут, Нью-Гэмпшир, Нью-Джерси, Северная Каролина, Орегон, Вашингтон и Вайоминг), в то время как жилая недвижимость фактически облагалась налогом по более высокой ставке в четырех штатах (Делавэр, Мэриленд, Невада и Вирджиния). [6]. В целом, средняя коммерческая недвижимость платила налог в 1,724 раза больше, чем платила усадьба.
Таблица 1: Коммерческая недвижимость непропорционально облагается налогом в большинстве штатовОтношение эффективной ставки налога на коммерческую недвижимость к эффективной ставке налога на недвижимость приусадебного участка, 2010 финансовый год | ||||
Государственный | Представительский город | Коэффициент | Лечение | Рейтинг |
Алабама | Бирмингем | 2.11 | Сувениры Усадьбы | 37 |
Аляска | Анкоридж | 1,07 | Сувениры Усадьбы | 16 |
Аризона | Феникс | 2,64 | Сувениры Усадьбы | 44 |
Арканзас | Литл-Рок | 1.27 | Сувениры Усадьбы | 24 |
Калифорния | Лос-Анджелес | 1.02 | Сувениры Усадьбы | 12 |
Колорадо | Денвер | 3,55 | Сувениры Усадьбы | 47 |
Коннектикут | Бриджпорт | 1.00 | Равное обращение | 1 |
Делавэр | Уилмингтон | 0,85 | Сувениры коммерческие | 18 |
Флорида | Джэксонвилл | 1,43 | Сувениры Усадьбы | 29 |
Грузия | Атланта | 1.36 | Сувениры Усадьбы | 27 |
Гавайи | Гонолулу | 3,73 | Сувениры Усадьбы | 49 |
Айдахо | Бойсе | 1,92 | Сувениры Усадьбы | 35 |
Иллинойс | Чикаго | 1.72 | Сувениры Усадьбы | 32 |
Индиана | Индианаполис | 2,91 | Сувениры Усадьбы | 45 |
Айова | Де-Мойн | 2,25 | Сувениры Усадьбы | 40 |
Канзас | Уичито | 2.32 | Сувениры Усадьбы | 41 |
Кентукки | Луисвилл | 1.02 | Сувениры Усадьбы | 11 |
Луизиана | Новый Орлеан | 2,61 | Сувениры Усадьбы | 42 |
Мэн | Портленд | 1.05 | Сувениры Усадьбы | 14 |
Мэриленд | Балтимор | 0,99 | Сувениры коммерческие | 8 |
Массачусетс | Бостон | 3,55 | Сувениры Усадьбы | 48 |
Мичиган | Детройт | 1.26 | Сувениры Усадьбы | 23 |
Миннесота | Миннеаполис | 2,62 | Сувениры Усадьбы | 43 |
Миссисипи | Джексон | 1,78 | Сувениры Усадьбы | 33 |
Миссури | Канзас-Сити | 2.03 | Сувениры Усадьбы | 36 |
Монтана | Биллингс | 1,39 | Сувениры Усадьбы | 28 |
Небраска | Омаха | 1.01 | Сувениры Усадьбы | 10 |
Невада | Лас-Вегас | 0.99 | Сувениры коммерческие | 8 |
Нью-Гэмпшир | Манчестер | 1,00 | Равное обращение | 1 |
Нью-Джерси | Ньюарк | 1,00 | Равное обращение | 1 |
Нью-Мексико | Альбукерке | 1.19 | Сувениры Усадьбы | 19 |
Нью-Йорк | Нью-Йорк | 6,02 | Сувениры Усадьбы | 50 |
Северная Каролина | Шарлотта | 1,00 | Равное обращение | 1 |
Северная Дакота | Фарго | 1.10 | Сувениры Усадьбы | 17 |
Огайо | Колумбус | 1,29 | Сувениры Усадьбы | 25 |
Оклахома | Оклахома-Сити | 1.06 | Сувениры Усадьбы | 15 |
Орегон | Портленд | 1.00 | Равное обращение | 1 |
Пенсильвания | Филадельфия | 1,56 | Сувениры Усадьбы | 30 |
Род-Айленд | Провиденс | 2,18 | Сувениры Усадьбы | 38 |
Южная Каролина | Колумбия | 3.02 | Сувениры Усадьбы | 46 |
Южная Дакота | Су-Фолс | 1,31 | Сувениры Усадьбы | 26 |
Теннесси | Мемфис | 1,60 | Сувениры Усадьбы | 31 |
Техас | Хьюстон | 1.22 | Сувениры Усадьбы | 22 |
Юта | Солт-Лейк-Сити | 1,83 | Сувениры Усадьбы | 34 |
Вермонт | Берлингтон | 1,19 | Сувениры Усадьбы | 20 |
Вирджиния | Вирджиния-Бич | 0.81 | Сувениры коммерческие | 21 |
Вашингтон | Сиэтл | 1,00 | Равное обращение | 1 |
Западная Вирджиния | Чарльстон | 2,22 | Сувениры Усадьбы | 39 |
Висконсин | Милуоки | 1.03 | Сувениры Усадьбы | 13 |
Вайоминг | Шайенн | 1,00 | Равное обращение | 1 |
Округ Колумбия | Вашингтон | 2,45 | Сувениры Усадьбы | (42) |
В среднем по США | 1.72 | НЕТ | НЕТ | |
Примечание. Рейтинг основан на нейтральности отношения к разным видам собственности. Абсолютно нейтральные государства занимают 1-е место, а государства, которые предпочитают один тип собственности другому, получают 50-е место. Рейтинг округа Колумбия дается в информационных целях и не влияет на другие рейтинги. |
Эта тенденция становится очевидной при рассмотрении совокупных налоговых сборов.В масштабах всей страны правительства штатов и местные органы власти собрали 44 процента поступлений от налога на недвижимость с жилой недвижимости и 56 процентов с нежилой собственности (в основном коммерческой и промышленной). В отличие от этого, Бюро переписи населения США регулярно обнаруживало, что жилая недвижимость составляла более 60 процентов оценочной стоимости, а коммерческая и промышленная — менее 25 процентов. [7] Коммерческая и промышленная собственность по большей части платит больше, чем полагается.
В таблице 2 ниже показана доля налогов на собственность, уплаченных в отношении коммерческой и промышленной собственности в каждом штате.Это несоответствие имеет ряд причин. В округе Колумбия, например, коммерческая и промышленная недвижимость облагается гораздо более высокими налоговыми ставками, чем жилая недвижимость, а жилая недвижимость может пользоваться вычетами приусадебных участков. В Нью-Джерси налоговые ставки равны, но жилой недвижимости гораздо больше, чем коммерческой и промышленной. В Миссисипи коммерческая недвижимость имеет большую долларовую стоимость, чем жилая, но также облагается непропорционально высокими налогами.
Таблица 2: Доля налогов на недвижимость, взимаемых с коммерческих / промышленных предприятий, по сравнению сЖилой, 2010 финансовый год | ||
Государство | Торгово-промышленная | Жилое и другое |
Алабама | 70% | 30% |
Аляска | 61% | 39% |
Аризона | 68% | 32% |
Арканзас | 52% | 48% |
Калифорния | 56% | 44% |
Колорадо | 56% | 44% |
Коннектикут | 26% | 74% |
Делавэр | 45% | 55% |
Флорида | 74% | 26% |
Грузия | 60% | 40% |
Гавайи | 72% | 28% |
Айдахо | 61% | 39% |
Иллинойс | 55% | 45% |
Индиана | 71% | 29% |
Айова | 67% | 33% |
Канзас | 69% | 31% |
Кентукки | 67% | 33% |
Луизиана | 74% | 26% |
Мэн | 72% | 28% |
Мэриленд | 27% | 73% |
Массачусетс | 49% | 51% |
Мичиган | 53% | 47% |
Миннесота | 51% | 49% |
Миссисипи | 83% | 17% |
Миссури | 61% | 39% |
Монтана | 63% | 37% |
Небраска | 63% | 37% |
Невада | 60% | 40% |
Нью-Гэмпшир | 37% | 63% |
Нью-Джерси | 39% | 61% |
Нью-Мексико | 62% | 38% |
Нью-Йорк | 53% | 47% |
Северная Каролина | 46% | 54% |
Северная Дакота | 87% | 13% |
Огайо | 54% | 46% |
Оклахома | 67% | 33% |
Орегон | 47% | 53% |
Пенсильвания | 56% | 44% |
Род-Айленд | 50% | 50% |
Южная Каролина | 74% | 26% |
Южная Дакота | 65% | 35% |
Теннесси | 60% | 40% |
Техас | 65% | 35% |
Юта | 70% | 30% |
Вермонт | 66% | 34% |
Вирджиния | 56% | 44% |
Вашингтон | 49% | 51% |
Западная Вирджиния | 80% | 20% |
Висконсин | 47% | 53% |
Вайоминг | 81% | 19% |
Округ Колумбия | 91% | 9% |
ИТОГО, США | 56% | 44% |
Источник: U.S. Бюро переписи, Государственные и местные государственные финансы; Совет по государственному налогообложению, Общие государственные и местные налоги на бизнес |
Владельцы жилых домов составляют подавляющее большинство электората, поэтому легко понять, почему политические чиновники стремятся снизить свои налоги, одновременно повышая налоги с владельцев коммерческой и промышленной собственности. Однако, если не произойдет чистого сокращения налоговых поступлений, фактическим эффектом этого будет изменение налогового бремени, сделав его менее прозрачным.Поскольку владельцы коммерческой и промышленной собственности перекладывают по крайней мере часть затрат на ведение бизнеса на потребителей за счет более высоких цен, на рабочих за счет более низкой заработной платы и на акционеров за счет снижения прибылей, эти изменения могут нанести больший ущерб долгосрочному экономическому росту. Перенос большего налогового бремени на коммерческую и промышленную собственность также может привести к тому, что владельцы жилой недвижимости не будут оплачивать полную стоимость государственных услуг, в которых они нуждаются.
Авраам Линкольн однажды предупредил: «Не позволяйте бездомному сносить чужой дом.«Облагая высокими налогами коммерческую и промышленную собственность в пользу жилой недвижимости, правительства штата и местные органы власти делают именно это. Лучшим подходом были бы системы налогообложения собственности, которые облагали бы налогом все имущество одинаково.
[1] См. Бюро переписи населения США, Финансы штатов и местных органов власти, 2010 финансовый год . Доходы из собственных источников не включают межбюджетные фонды (федеральные трансферты правительствам штатов и трансферты штатов местным органам власти).
[2] См., E.грамм. , Дэвид Брунори, Местная налоговая политика: взгляд федералистов 46-54 (2007).
[3] См. Мэтт Мун, Как американцы сегодня относятся к налогам? Обзор отношения США к налогам, государственным расходам и распределению богатства в 2009 году, проведенный Tax Foundation , Специальный отчет налогового фонда № 166 (2009), https://taxfoundation.org/article/how-do-americans-feel-about-taxes -Сегодня налоговойСтал фундаменты-2009-геодезические нас: отношение-налоги правительство.
[4] См., Например,, Брунори, выше примечание 2 на 56-57.
[5] См. Ассоциация налогоплательщиков Миннесоты и Линкольнский институт земельной политики, Сравнительное исследование налога на имущество 50 штатов (2011) на 14, http://www.lincolninst.edu/subcenters/significant-features-property- налог / загрузки / источники / ContentPages / документы / MTAdoc_NewCover.pdf.
[6] См. Ид.
[7] Бюро переписи населения США последний раз сообщало эти данные в 1987 году. См., Например, , У.S. Census Bureau, Перепись правительств 1987 года: стоимость налогооблагаемой собственности at 9 (1989), http://www2.census.gov/govs/pubs/cog/1987/1987_vol2_taxpropvalues.pdf.
Была ли эта страница полезной для вас?
Спасибо!
Налоговый фонд прилагает все усилия, чтобы предоставить исчерпывающий анализ налоговой политики. Наша работа зависит от поддержки таких людей, как вы. Не могли бы вы внести свой вклад в нашу работу?
Внесите вклад в налоговый фондСообщите нам, как мы можем лучше обслуживать вас!
Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать наш анализ максимально полезным.Не могли бы вы рассказать нам больше о том, как мы можем добиться большего?
Оставьте отзыв ,Национальная налоговая политика и налогообложение наследства
Наследование на латыни известно как «Donatio Mortis Causa», что означает дар в перспективе смерти. В других развитых странах, таких как Европа, такая завещанная собственность (т.е. материальные активы, облигации, деньги и другое имущество) в руках бенефициара является настоящим источником налоговых поступлений для государства.
Налогообложение имущества умершего не только увеличивает государственный бюджет, но и помогает перераспределить богатство в экономике.Налогообложение обычно является мощным инструментом в руках умелой администрации. Его можно использовать для стимулирования или отказа от определенных моделей социально-экономического поведения в обществе или для стимулирования определенных моделей развития в конкретных секторах экономики.
Эффективность налогообложения проявляется в одном случае сомнительного накопления богатства среди других в том, что, хотя Аль Капоне не мог быть привлечен к уголовной ответственности ни за одно из (не секретных) отвратительных преступлений, в которых он, как известно, принимал непосредственное участие, в конечном итоге он был признан виновным. уклонения от уплаты налогов на его богатство, полученное нечестным путем.Он был приговорен к десяти годам лишения свободы в федеральной тюрьме.
Существует тенденция предполагать, что в Нигерии действительно существует какая-то форма налога на наследство, если учесть, что с умершего имения взимается 10% сбор на наследство всякий раз, когда администраторы или исполнители обрабатывают разрешение / полномочия для управления или исполнения имущества. , Кроме того, существуют положения Закона о подоходном налоге с физических лиц (с внесенными в него поправками) в отношении дохода, получаемого от урегулирования, трастов или наследства. Но являются ли эти договоренности или положения окончательными или достаточно далеко идущими?
Модель режима налога на наследство, практикуемая в развитых странах, отражает следующие характеристики:
· Фиксированная ставка обычно взимается с превышения пороговой суммы имущества дарителя или умершего
· Освобождение суммы пожертвований от налога на наследство
· Включение любых денег, предоставленных лицам за определенный период до смерти дарителя, как части их имущества, которое подлежит оплате за исключением некоторых небольших подарков
· Применимость налога на наследство только в стране, резидентом которой является даритель (очевидно, что в некоторых странах правила резидентства могут отличаться)
Наша реальность в Нигерии сегодня такова, что есть люди, которые всю свою жизнь накапливали богатство, которое больше, чем им может когда-либо понадобиться, с намерением передать его последующим поколениям.Негативное социально-экономическое воздействие такого отношения заключается в том, что потомки, которые могут успокоиться и полагаться на завещанное богатство, не имея стимула стремиться и оказывать какое-либо значимое влияние, чтобы помочь развитию экономики в целом. Более коварным следствием такого образа мышления является невольное преобладание стремления к быстрому обогащению среди активного работающего населения с сопутствующей эскалацией коррупции в стране.
Введение окончательного режима налога на наследство может сыграть большую роль в борьбе с коррупцией и оказать положительное влияние на экономику.Исследование показало, что «нетрудовое богатство снижает характер». Соответственно, бешеное накопление богатства, которое становится повсеместным явлением, должно быть остановлено всеми доступными средствами. Принятие и внедрение более окончательного и строгого режима налогообложения наследства могло бы дополнить все другие существующие нормативно-правовые основы борьбы с коррупцией и помочь укрепить средний класс в Нигерии.
Текущая реформа налоговой системы должна включать предложение о более окончательном налоговом режиме на наследство.Для такого режима потребуется:
· Реорганизация Главного ЗАГСа для помощи в оперативном учете рождений и смертей граждан, как только они происходят и регистрируются
· Надлежащая регистрация жилищных документов и собственности
· Мониторинг передачи имущества государством
· Принятие законов о предоставлении соответствующей юридической поддержки
· Эффективный механизм правоприменения и взыскания.
Правила налога на наследство, однако, должны применяться таким образом, чтобы правила не наносили вреда тем, кто накопил свое богатство исключительно тяжелым трудом и трудолюбием.Хотя один древний считал, что «бессмысленно и велико несчастье для человека трудиться и приобретать богатство, а затем вынужден передать все свое имущество другому, который не трудился для этого», с налоговой точки зрения это возможность пополнить государственную казну, а также бороться с социально-экономическим злом под названием «коррупция»!
Как заявляет НПТ, «налогообложение — это не только средство получения доходов для правительства, но также может использоваться для стимулирования других источников доходов и развития других областей экономики, из которых правительство может получать доходы».
,Налоговые эффекты на прямые иностранные инвестиции — № 17
% PDF-1.6 % 2641 0 объект > endobj 2646 0 объект > endobj 1669 0 объект > endobj 2638 0 объект > поток FrameMaker 7.0 2008-01-08T15: 04: 50 + 01: 00 2007-12-18T13: 28: 20Z 2008-01-08T15: 04: 50 + 01: 00 применение / PDF