Направления инновационной деятельности в школе – Доклад на тему «Направления инновационной деятельности в системе образования»

МОУ Ряженская СОШ — Нормативные документы школы

 

 

Инновационный проект «Создание образовательного пространства для развития и сопровождения одаренных детей»

Инновационная деятельность в школе.

На современном этапе развития общества все образовательные учреждения, в т.ч. и наша школа, жизненно заинтересованы в нововведениях для обеспечения собственных конкурентных преимуществ.

Для достижения этой цели в нашем образовательном учреждении разрабатывается и реализуется система проектов, направленных на модернизацию содержания образования, управление педагогическим процессом, планирование и развитие ОУ, повышение квалификации педагогов.

Инновационная деятельность в школе осуществляется по следующим направлениям:

·       Конструирование и реализация программ и проектов развития;

·       обновление содержания образования;

·       внедрение новых педагогических технологий и методик,

·        инновации в организации образовательного процесса, разработка и апробирование новых форм, средств и методов обучения и воспитания;

·       организация интеллектуально-творческой деятельности учителей;

·       организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся;

·       организация опытно-экспериментальной работы,

·       организация методической работы с педагогическими кадрами, осуществляющими инновационную деятельность,

·        реализация инновационных педагогических проектов и программ,

·       работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.

 

Основные направления инновационной деятельности и мероприятия по их реализации:

Направления работы по инновационной деятельности

Реализация

Программы развития школы

·       Реализация Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

·       Реализация проекта перспективного развития МБОУ Ряженской сош по реализации инициативы «Наша новая школа»

Обновление содержания образования

·       Внедрение новых учебных программ и УМК

·       Введение ФГОС начального общего образования

·       Введение 3-го часа физкультуры

·       Литература Донского края -5, 7 кл.

·       Основы религиозных культур и светской этики – 4 кл.

·       Искусство – 8-11 кл.

Разработка и апробирование новых форм, средств и методов обучения и воспитания

·       Внедрение методик развивающего обучения в начальной школе на основе современных УМК

·       Организация взаимопосещения уроков, методических недель, декад открытых уроков

·       Система поддержки талантливых детей. Реализация программы «Одаренные дети»

·       Реализация проекта «Создание образовательного пространства для развития и сопровождения одаренных детей»

·       Реализация программ дополнительного образования

Проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности учителей

·       Обновление системы методической работы

·       Обобщение опыта по использованию современных педтехнологий

·       Портфолио учителя в системе его профессионализма

Внедрение современных педагогических технологий

·       80% учителей используют современные педагогические технологии, 40% владеют современными технологиями

 

Используемые технологии

—       Развивающего обучения

—       Проблемные

—       Дифференцированного обучения

—       Модульные

—       Развитие исследовательских навыков

—       Игровое обучение

—       Проектные методы

—       Информационно-коммуникационные

—       Здоровьесберегающие

—       Обучение в сотрудничестве

Создание условий, обеспечивающих здоровье школьников

·       Использование технологий и методик здоровьесберегающего обучения

·       Функционирование социально-психологической службы

·       Преподавание предмета ОБЖ с 5 по 11 классы

·       Расширение сети кружков физического воспитания

·       Организация горячего питания школьников

·       Оснащение кабинетов современной мебелью

·       Организация мероприятий по безопасному пребыванию школьников в учреждении

Развертывание информационно-образовательной среды учреждения

·       Оснащение кабинетов компьютерами, интерактивными досками и другими современными средствами обучения

·       Внедрение ИКТ в учебный процесс

·       Локальная сеть

·       Школьный сайт (ryaj-scool.narod.ru)

·       Реализаия программы «Информатизация»

·       Библиотечный медиацентр

·       «Электронный дневник»

Кадровые ресурсы

·       80% учителей имеют квалификационные категории

·       Участие в конкурсе «Учитель года» (2012г.)

·       Участие в национальном проекте «Образование» 2013г.

·       Повышение квалификации: 100%

·       Обучение на курсах ИКТ – 90%.

Материально-технические ресурсы

·       Оснащение кабинетов современными средствами обучения

·       Замена школьной мебели

·       Оснащение спортивного зала

·       Оснащение школьной столовой современным технологическим оборудованием

·       Развитие школьной инфраструктуры

 

            Инновационные процессы в школе предусматривают поворот развития учебного процесса к обучению на основе современных педагогических технологий. Анализ использования современных технологий педагогами показал: 100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения. 80% учителей используют различные технологии или их элементы, 40% владеют современными педагогическими технологиями. Педагогическим коллективом ведется работа над внедрением и использованием технологий развивающего, дифференцированного обучения, здоровьесберегающих, информационных, все чаще используется метод проектов, технологии модульного, проблемного обучения. Широко используется система методов, приемов и форм организации учебно-познавательной деятельности: работа индивидуальная, в группе, в парах, коллективный способ обучения.

Владение современными образовательными технологиями позволяет педагогическому коллективу качественно и продуктивно реализовывать новации в содержании образования, добиваться повышения качества образования, развивать самообразовательную активность учащихся, участвовать в различных конкурсах, способствует созданию информационного и коммуникативного образовательного пространства.

 

На сегодняшний день педколлективом школы создан механизм эффективного функционирования технологии развивающего обучения на 1 ступени обучения, позволяющий гибко реагировать на динамику образовательной ситуации и способствующей достижению основной цели – формирование личности, способной к самовоспитанию, самообразованию и саморазвитию.  Задачу по внедрению технологий развивающего обучения выполняло школьное методическое объединение  учителей начальных классов под руководством Вахненко Л.В.

        При переходе в основную школу объективно усложняется учебный материал, происходит рост интеллектуальных нагрузок, постепенно формируются избирательные интересы учащихся, что диктует центральную задачу – создание разноуровневого дифференцированного обучения. Необходимость углубления внутренней дифференциации в классах поставило перед учителями одну из основных задач: отбор, разработка и модификация содержания образования с учетом дифференциации. Всеми учителями – предметниками разработаны рабочие программы.

           В школе сложилась система работы с одарёнными детьми. В первую очередь – это раннее выявление талантливости, потом создание благоприятных условий к обучению.

Координация деятельности школы по работе с одаренными детьми осуществлялась на основе Федеральной целевой программы «Одарѐнные дети». В практике работы школы утвердились две формы работы с одарѐнными детьми: урочная и внеурочная. Обе они направлены на развитие интеллектуальной (академической), а также творческой одаренности обучающихся, на развитие поисковой активности и исследовательских способностей школьников.

В школе разработана и внедряется программа «Одаренные дети». Целью программы является включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и практической работы, подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, олимпиад, конкурсов. стимулирование познавательной активности учащихся, развитие творческих способностей, деловой активности и самостоятельности мышления.

В 2012-2013 учебном году работа педколлектива была направлена на  реализацию внутришкольного инновационного проекта «Создание образовательного пространства для развития и сопровождения одаренных детей», цель которого — создание оптимальной модели, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала.

Из года в год  обучающиеся школы принимают  активное участие в школьных, районных, региональных и всероссийских  конкурсах, предметных олимпиадах. 

 

Информация об участии обучающихся в различных конкурсных олимпиадах в 2014-2015 учебном  году:

 

Уровень

мероприятия

Количество

 участников

%

Всероссийский

210

76%

Региональный

24

9%

Муниципальный

185

67%

Школьный

240

87%

 

 

 

В школе создаются условия для обучения, развития и реализации творческих и интеллектуальных способностей детей. Организовано участие в более чем 30 муниципальных, региональных,  всероссийских мероприятиях с одаренными детьми в различных сферах деятельности.

В 2015 году во Всероссийской олимпиаде школьников приняли участие:

В школьном этапе  – 555 участников 2-11 классов (победителей – 51, призеров – 105).

В муниципальном этапе – 12 (победителей -3, призеров – 8).

В региональном этапе – 4 (призеров -2).

 

 Школа располагает хорошей материально-технической базой, высококвалифицированными специалистами для ведения уроков и внеклассной работы. Работа по реализации социальных проектов, участие в опытно-экспериментальной работе, система дополнительного образования дает детям уникальную возможность непосредственного человеческого общения, недостающего большинству детей; дает импульс приобщиться к тому или иному интересному делу, найти применение своим нереализованным способностям; обеспечить занятость детей и подростков во внеурочное время.

Управление любой инновационной деятельностью – это особый тип управления, в котором предпочтение отдается ориентации педагогов на успех и самореализацию. Большое уделяется вопросам повышения квалификации и роста профессионального мастерства педагогов, формирование навыков самоанализа и самооценки, вопросам формирования информационной компетентности всех участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся, администрации.

              В школе разработана и реализуется программа «Информатизация», целью которой является создание условий для широкого внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Результатом внедрения ИКТ во все сферы жизни школы является повышение качества профессионального уровня педагогов, качества образовательного процесса. В результате реализации программы овладели IТ-технологиями: на уровне пользователя ПК – 100% , владение  Интернет-технологиями – 60%,  прошли компьютерные курсы  80 %, используют IТ в образовательном и воспитательном процессе —  100% педагогов школы. 

Реализация программы «Информатизация» позволила:

·       создать условия для повышения качества образования за счет эффективного использования современных информационных технологий в учебном процессе;

·       создать условия для обеспечения равных возможностей всем участникам образовательного процесса на повышение информационной культуры и компьютерной грамотности,  доступ к глобальным информационным ресурсам;

·       создать систему методической поддержки учителей;

·       развить систему поддержки одаренных детей;

·       повысить качество обучения.

 

ИКТ внесли существенные изменения в методическую работу школы. Основными направлениями работы  году стали:

— использование интерактивных технологий;

— использование электронных виртуальных лабораторий, электронных ресурсов Интернет и прикладных программных средств по предметам;

— обучение использованию мобильного компьютерного класса;

— разработка мультимедийных уроков;

— участие в конкурсном движении;

— обобщение опыта работы.

Осуществление поставленных задач по внедрению инноваций в учебный процесс осуществляется в форме методических объединений, задачей которых является повышение профессиональной компетентности каждого педагога. Само пространство выступает в роли интегрирующего фактора, объединяя усилия всех в повышении качества образовательного

Для систематизации и обобщения инновационного опыта школы используются разнообразные формы: аналитические отчеты, практические семинары, конференции, круглые столы. Такие формы презентаций позволяют интересно, ярко, нетрадиционно увидеть достижения образовательной практики педагогов, и, следовательно, внести качественные изменения в образовательный процесс школы.

Учителя — активные участники различных мероприятий, конкурсов, семинаров. Педагоги делятся своим опытом не только в школе но и в районе.

Если говорить о результатах работы, ее распространении, то можно отметить следующее: большинство учителей открыты к распространению своего опыта:

·       предоставляют созданные в электронном виде уроки коллегам  в своей школе и в других школах района;

·       предоставляют свой педагогический опыт на сайтах сетевых сообществ учителей;

·       создают собственные сайты;

·       делятся опытом своей работы на МО, через участие в научно-практических конференциях;

·       обобщают свой опыт работы, используя электронное Портфолио.

 

Школа располагает хорошей материально-технической базой, высококвалифицированными специалистами для ведения уроков и внеклассной работы. Работа по реализации социальных проектов, участие в опытно-экспериментальной работе, система дополнительного образования дает детям уникальную возможность непосредственного человеческого общения, недостающего большинству детей; дает импульс приобщиться к тому или иному интересному делу, найти применение своим нереализованным способностям; обеспечить занятость детей и подростков во внеурочное время.

Наши успехи, победы и достижения – это результат работы педагогов школы, которые не просто учат и воспитывают детей, а работают творчески, профессионально.

Основные направления развития школьной жизни:

·       создание условий, обеспечивающих личностный рост всех участников образовательного процесса;

·       внедрение технологий обучения,  обеспечивающих расширение творческого потенциала школьников, в том числе ИКТ;

·       внедрение технологий здоровьесбережения участников УВП;

·       организация системы дополнительного образования, обеспечивающей высокий уровень интеллектуально-творческого, физического и общекультурного развития личности;

·       создание в рамках школы открытого информационного пространства;

·       организация участия в экспериментальной и научно-исследовательской деятельности на школьном и муниципальном уровне.

  

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе                    Т.С.Богданенко

 

ryaj-school.narod.ru

Инновационная деятельность в школе

Содержание статьи:

Скачать книгу «Управление образовательной организацией»
Скачать бесплатно в .pdf

В условиях активно меняющейся действительности образовательные организации испытывают острую необходимость пересмотра привычной практики работы. Инновационная деятельность в школе, осуществляемая педагогическим коллективом, позволяет обеспечить:

  • высокий уровень удовлетворенности качеством образовательных услуг всех участников учебно-воспитательного процесса;
  • поступательное обновление технологий образования;
  • повышение мотивации школьников к учебной деятельности;
  • поддержание высоких стандартов реализации кадровой политики;
  • выполнение общественного (или государственного) заказа.

Организация инновационной деятельности школы

Введение инноваций в образование стало ключевой тенденцией последних лет. Но одного стремления к преобразованию привычного уклада недостаточно. Инновации не могут быть навязаны управленческими структурами: без понимания обновления существующей практики педагогическим большинством можно реализовать только введение псевдоновизны, не позволяющей обеспечить достижение поставленных целей.

Организация эффективной инновационной деятельности в школе — поступательное преобразование системы работы ОУ, осуществляемое педагогическим коллективом с целью обеспечения высоких показателей обучения детей. Внедрение инноваций — часть органического процесса развития школы.

В образовательной организации новаторская работа может вестись по таким направлениям:

  1. Обновление содержания учебных и воспитательных техник, приемов.
  2. Разработка, внедрение и апробация нестандартных форм обучения школьников разных возрастных групп.
  3. Реализация экспериментальных обучающих проектов.
  4. Пересмотр условий ведения педагогической практики.
  5. Организация творческой и интеллектуальной активности педагогов.
  6. Активизация исследовательской, проектировочной, творческой деятельности учащихся.
  7. Обеспечение методической поддержки педагогам, внедряющим инновации в процесс обучения и воспитания.
  8. Работа над созданием и поддержанием имиджа ОУ.

Содержание направлений инновационной деятельности может быть расширено в соответствии с планом развития школы, потребностями педагогического коллектива, учащихся, их родителей, особенностями функционирования учреждения. Главное — чтобы учителя и непедагогические кадры были мотивированы реализовать новаторские модули, обеспечивая баланс между сохранением традиционными стандартами образования и введением прогрессивных изменений. Для этого управленческий состав образовательной организации обязан разработать и представить карту инновационной деятельности, позволяющей школьному коллективу действовать слаженно и целенаправленно.

Структура карты инновационной деятельности в ОУ

Скачать структуру карты инновационной деятельности
Скачать в .docx

Элементы структуры Рекомендации по заполнению
Проблема Внедрение новаторской практики рекомендуется вести по одному направлению для точного отслеживания динамики изменений. В карте допускается указание одной проблемы или группы проблем, близких по содержанию и требующих реализации единого комплекса решений.
Цель Постановка цели предусматривает сбор статистических данных по конкретному направлению, проведение бесед с участниками учебно-воспитательного процесса для выделения субъективных видений ситуации, формулировку желаемого образа новой действительности.
Сущность В данном разделе следует представить механизм реализации инновации.
Прогнозируемый результат При проектировке эффективности новаторских решений важно учитывать региональные особенности, уровень материально-технического, методического обеспечения, мотивацию педагогов, учащихся реализовать инновационный проект.
Область применения Нововведения могут затронуть такие сферы школьной действительности: администрирование, дидактика, кадровая работа, психолого-педагогическое сопровождение, междисциплинарная область и другие.
Апробация Презентация новаторского форма может происходить в форме защиты проекта, выступления на тематическом семинаре, конференции, педсовете, заседании методического объединения.
Трудности Перечисление проблем, с которыми пришлось столкнуться в ходе реализации проекта, служит отличной базой для переосмысления отдельных моментов, позволяет вносить изменения при распространении опыта.

План инновационной деятельности школы

Внедрение новаторских решений в традиционный процесс обучения предусматривает реализацию комплекса мер, который следует осуществлять последовательно. Составление плана реализации инновационной деятельности в школе позволят составить оптимальную стратегию действий и воплощать новые  идеи на всех уровнях — от управленческого до организационного.

План по ведению новаторской работы является структурированным локальным актом, который может быть составлен педагогическим активом или представителями школьной администрации. Требования к форме документа отсутствуют, но этапы реализации плана удобнее всего представить в виде таблицы, позволяющей отразить:

  1. Особенности подготовительного этапа (сроки осуществления мониторинговой деятельности, проектировочной работы).
  2. Организационно-управленческие аспекты реализации инноваций (перечень мероприятий, способствующих достижению цели, сроки проведения и ответственных лиц).
  3. Научно-методическое сопровождение проекта (организация консультативной помощи, деятельность творческих групп, ведение работы по самообразованию).
  4. Оценку результатов.

В плане следует указать срок реализации проекта в соответствии с временными рамками отдельных мероприятий. Большинство новаторских решений по отдельным направлениям внедряются в течение учебного года, но при условии масштабности проекта этот срок может быть увеличен.

После утверждения проекта документ по планированию передается на подпись руководителю ОУ и членам педагогического коллектива для ознакомления.

План реализации новаторских решений в школе должен включать список мер, направленных на поддержание активности учителей-новаторов.

Скачать список условий поддержки педагогов
Скачать в .docx

Условия поддержки педагогов, необходимые для внедрения инноваций Характеристики
Социально-правовые Модернизация школьного оборудования.
Обеспечение психологической поддержки.
Предоставление времени для ведения работы по самообразованию и саморазвитию, внедрению инноваций в учебно-воспитательный процесс.
Перспективно-целевые Наличие программного обеспечения, разработанного в соответствии с особенностями функционирования конкретной школы.
Потребностно-стимулирующие Обеспечение оптимальных условий взаимодействия между педагогами-новаторами.
Создание атмосферы творчества, психологической открытости.
Разработка и реализация программ морального и материального стимулирования учителей.
Коммуникативно-информационные Обеспечение доступа к источникам информации о современных методах обучения и воспитания.
Организация психолого-педагогического сопровождения.

Инновационная деятельность в начальной школе

С введением образовательных стандартов второго поколения значение начального образования было переосмыслено, что делает необходимостью включение учителей младших классов в работу по разработке и реализации новаторских проектов. Причины осуществления инновационной деятельности в современной начальной школе являются структурными, закономерными. Это в первую очередь желание педагогов иди в ногу со временем, совершенствовать профессиональный уровень, систематически повышать результаты образовательной активности, обеспечивать высокий уровень удовлетворенности школьников и их родителей процессом обучения и воспитания.

Переосмысление традиционной педагогической практики в начальной школе имеет свои особенности:

  1. Субъектами реализации новаторских разработок становятся все участники учебно-воспитательного процесса: педагоги, школьники, члены их семей. Поскольку инновации в образовании носят системный характер, достигнуть серьезных результатов можно только при условии введения масштабных изменений.
  2. Реализуемые нововведения характеризует системность охвата педагогических проблем. После переосмысления отдельного элемента педагогической практики современный учитель стремится расширить успешный опыт на другие направления деятельности, что обеспечивает оптимальные условия для развития методики обучения в начальной школе и совершенствования педагогического таланта новатора.

Приоритетными направлениями ведения инновационной работы в начальной школе является пересмотр традиционной технологии обучения, базирующейся на системно-деятельностном подходе. С целью переосмысления роли учащегося в школе учителя младших классов все чаще практикуют использование элементов ИКТ в ходе осуществления воспитательной и образовательной деятельности, меняют структуру урока, создают «ситуации успеха» и ситуации, демонстрирующие практическую ценность полученных знаний, обеспечивают масштабную межпредметную связь.

Но инновации в начальной школе не должны ограничиваться исключительно вопросами содержания учебной деятельности — не менее важной задачей является пересмотр практики проведения внеурочной активности, пересмотр традиций взаимодействия с родителями учащихся, повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальной школы, поиск новых путей реализации их творческого потенциала.

Читать еще по теме:

www.menobr.ru

Статья «Инновационная деятельность в школе-процесс развития»

Статья в сборник « Инновационный опыт работы образовательных учреждений Ленинградской области» ( сборник материалов Опыт работы участников Ленинградского областного конкурса « Школа года в 2012 году»

Инновационная деятельность в школе — процесс развития

( из опыта работы учителем биологии)

Современное образование немыслимо без инновационных технологий.

Инновационная направленность педагогической деятельности предполагает включение учителей в процесс создания, освоения и использования педагогических новшеств в практике обучения и воспитания, создание в школе определенной инновационной среды.

Целью инновационной деятельности является:

  • качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой;

  • развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации;

  • формирование творческого нешаблонного мышления;

Одна из основных целей современного образования- помочь ребенку адаптироваться в сложном современном мире.

Этого можно добиться при использовании инновационных технологий, которые направлены на необходимость мыслительной деятельности и коммуникативности , где учитель выступает не только как лектор, но и как учитель-сценарист, режиссер, партнер.

В рамках ФГОС основной целью обучения становится не получение какого-то определенного набора знаний, а овладение всеми методами и приемами для самостоятельного получения знаний в различных областях своей деятельности.

Важно отметить , что достижение этого результата образовательного процесса возможно лишь при использовании современных педагогических технологий.

Современная система образования предъявляет новые требования к методам и формам обучения, которые бы формировали активную, самостоятельную и инициативную позицию обучающихся в учении, развивали бы исследовательские, рефлексивные умения и навыки , способствующие развитию познавательного интереса обучающихся.

В своей работе, учителя-биологии, активно использую следующие современные педагогические технологии:

  1. технология проблемного обучения- создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями. умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

  2. Информационно-коммуникационные технологии -это изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в Интернет, интерактивные методы обучения, дистанционное взаимодействие.

  3. Технология разноуровневого обучения дает учителю возможность помогать слабому, уделять внимание сильному. При данной технологии реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех и реализовываться в рамках своих возможностей, повышать уровень мотивации учения.

  4. Технология проектных методов обучения. работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

  5. Технология исследовательских методов в обучении дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути её решения, что важно при формировании мировоззрения и для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

  6. Технология использования в обучении игровых методов. Это могут быть ролевые, деловые и другие виды обучающих игр. Эта технология обеспечивает расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

  7. Технология обучения в сотрудничестве. Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том , чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические технологии личности.

  8. Здоровьесберегающие технологии. Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Активно входят в процесс обучения уроки в нетрадиционной форме: урок-концерт, урок-диспут, урок-зачет,урок-конкурс,урок-путешествие,урок-игра,урок-экскурсия,урок-конференция ит.д.

Ключевые компетенции формируются лишь в опыте собственной деятельности, поэтому образовательная среда должна выстраиваться таким образом, чтобы ребенок оказывался в ситуациях , способствующих их становлению, чтобы, его познавательная активность мотивировала бы выработку личностного знания, стимулировала интерес к постоянному процессу познания.

Обучение оптимально развивает мышление при условии, что ученик не только приобретает знания, но и усваивает способы приобретения этих знаний.

infourok.ru

Инновационная деятельность / X.Вариативная (дополнительная часть) структуры сайта / Школа Хулимсунта

   Развитие  инновационной деятельности школы

 

  Развитие  инновационной деятельности школы

Наша школа, как и многие другие, ищет различные пути, одним из которых является инновационная деятельность. Инновационную деятельность школы можно определить, как целенаправленное преобразование коллективом педагогической системы с целью улучшения ее способности достигать качественно более высоких результатов обучения. Неоспоримо то, что деятельность по внедрению различных образовательных изменений – это деятельность по развитию самой школы. 

Инновационное пространство является одним из важнейших элементов в системе развития образования и обеспечивает системность работы ОУ, повышает качество и эффективность образовательной деятельности.

Работа в инновационном режиме требует от педагогов активного включения в творческий процесс, освоения и внедрения в практику инновационных стратегий.

С другой стороны, более конкретно оцениваются  результаты инновационной деятельности, четко осознается место школы в образовательном инновационном пространстве.

В связи с этим в области инновационной деятельности перед нашей школой  стоят следующие задачи:

— продвижение освоенных образовательных инноваций

-расширение сферы внедрения и распространения результатов инновационной деятельности

— создание механизма измерения результативности инноваций

— обеспечение трансляции результатов инновационной деятельности

Цель инновационной работы нашего педагогического коллектива – это создание условий для обеспечения дальнейшего  развития  образовательного учреждения.

Можно сказать, что в настоящее время мы находимся на этапе активного внедрения инноваций.

1.1. Области инноваций и их достоинства в содержании образования

направления

обоснование выбора

Реализация ФГОС (1-4, 5-9 классы) – региональные и муниципальные площадки

требования времени

Участие в федеральном инновационном проекте «Реализация ФГОС через внедрение комплекса технологий Образовательной системы «Школы 2100» в массовую практику начальной и основной школы»

технологичность образовательной деятельности

 Реализация комплексных программ по гендерному обучению 

Предметное обучение в начальной школе

внедрение ФГОС НОО

Реализация Программ внеурочной деятельности (1-4, 5-9 классы)

создание условий для максимального раскрытия творческого, интеллектуального, лидерского и физического  потенциала учащихся, комфортных условий для развития личности ребенка

 

Реализация Программы Кадетских и Мариинских классов

развитие гендерного подхода  к преподаванию

Индивидуальные образовательные маршруты 10-11  класс

создание условий для удовлетворения социальных запросов учащихся

 

в методиках, технологиях

-использование адаптивных, тестовых и информационных технологий

— использование метода Портфолио с 1 класса для систематизации и обобщений

 -использование новых технологий обучения (технологии деятельностного типа)

-модульная технология обучения во 2- 3-х классах

— зонирование (зона-помощник, зона исследования, зона наблюдения за живыми объектами и т.д.)

 

в организации образовательной деятельности

направления

обоснование выбора

Динамическое расписание

в первой половине дня преподаются предметы повышенной сложности, во второй половине дня — творческой направленности.

включение спортивных мероприятий в основное расписание

Устав школы

Уроки-пары

для снижения нагрузки учащихся при выполнении домашних заданий

Ведение третьего часа физкультуры

 Федеральный план

Система оценивания (самооценка, баллы, уровни успешности)

мотивация деятельности

Новые формы организации урока

уроки-практики, мастерские, которые могут варьировать от 40 минут до 2 часов (на основании Устава школы)

Индивидуальные образовательные маршруты в 10,11 классах

освоение организации обучения по ИОМ в соответствии с выбранными профилями

Организация проектной деятельности учащихся

на всех ступенях обучения

 

во внутришкольном контроле

направление

обоснование выбора

Тематические и цикловые оценки

создание комфортных условий для интеллектуального развития личности ребенка, положительный валеологический аспект

Творческая сессия

экзамен по метапредметным умениям и навыкам,  публичные выступления

Социальные практики

для учащихся 8-9, 10-11 классов

Индивидуальные образовательные траектории обучения

создание условий для удовлетворения социальных запросов учащихся

Использование информационных технологий и программного обеспечения

позволяют систематизировать и хранить информацию об образовательном процессе

Использование школьной локальной сети, сайта

для передачи, систематизации и обобщения информации об образовательном процессе

Использование мультимедийного оборудования

для проведения семинаров, совещаний, собраний различного уровня для всех участников образовательного процесса (педагоги, родители, учащиеся)

Как мы видим, инновационные процессы затрагивают все образовательные области. Нововведения  в МБОУ Хулимсунтская СОШ вызваны стремлением педагогического коллектива реализовать социальный запрос общества, повысить качество предоставляемых услуг, раскрыть и развить  индивидуальные способности учащихся (творческие, лидерские, интеллектуальные, спортивные).

1.2. Достоинства инновационных технологий

По мнению педагогов достоинства инновационных технологий заключаются в следующем:

  • дают возможность учащимся приобретать прочные и осознанные знания
  • развивают самостоятельность в образовательной деятельности
  • создают положительный эмоциональный настрой, нет боязни неправильных ответов, чувство уверенности преобладает
  • повышается коммуникативная культура
  • растет мотивация к дальнейшему образованию
  • повышается самооценка ученика
  • положительный валеологический аспект, снимается психологическое напряжение ученика и учителя.

Инновационная деятельность дает учителю возможность:

  • развивать  творческие способности и интеллект обучающихся
  • ориентироваться на способности, склонности, потребности, жизненные планы ребёнка

•         наблюдать позитивные эффекты реализации инновационных программ (модель образовательного процесса, обеспечивающая  позитивные результаты введения ФГОС и формирование развивающей образовательной среды в школе)

•         повышать  качество педагогической деятельности (организация урока, учебная мотивация учащихся)

•         осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности

•         ориентировать деятельность  на получение нового образовательного результата

•         устойчивости  работы школы

 

1.3. Распространение опыта инновационной деятельности школы

  1. Участие педагогического коллектива  в районных выставках инновационных продуктов, конкурсах профессионального мастерства.
  2. Ежегодное участие Всероссийской научно-практической конференции, посвященной направлениям и перспективам развития Образовательной системы «Школа 2100». 
  3. Транслирование опыта практических результатов школы (наставничество, участие в проведении мастер-классов, конференции, самообразование)
  4. Национальная премия «Золотой фонд Российского образования», Всероссийский конкурс «Образование для настоящего и будущего»
  5. Лауреат конкурса «100 лучших школ России», Всероссийский образовательный форум «Школа будущего. Проблемы и перспективы развития современной школы в России».

 

hulimsunt-shkola.ru

Инновационная деятельность в школе — курсовая работа

     Введение

     Глава 1. Формы и методы обучения

     1.1. Организационные формы и системы  обучения

     1.2. Виды современных организационных  форм обучения

     Глава 2. Теоретические аспекты инновационных процессов

     2.1. Понятие об инновациях в образовании,  их классификация

     2.2 Роль инноваций в развитии  школы

     2.3. Новые педагогические технологии

         Глава 3. Инновационная деятельность

              3.1. Виды инновационной деятельности

              3.2.  Направления инновационной деятельность

     3.3. Концепция личностно-ориентированного обучения истории

     Заключение

     Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Инновационная деятельность в школе

  1. Введение
  2. Формы и методы обучения
  3. Понятие об инновациях в образовании, их классификация
  4. Роль инноваций в развитии школы
  5. Новые педагогические технологии
  6. Инновационная деятельность

    Концепция личностно-ориентированного обучения истории

  Введение

  В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения  в национальной политике образования. Это связано с переходом на позиции личностно-ориентированной  педагогики. Одной из задач современной  школы становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение этих задач невозможно без осуществления  вариативности образовательных  процессов, в связи с чем появляются различные инновационные типы и виды образовательных учреждений, которые требуют глубокого научного и практического осмысления.

  Современная российская школа — это результат  огромных перемен, произошедших в системе  отечественного образования за последние  годы. В этом смысле образование  не просто часть социальной жизни  общества, а её авангард: вряд ли какая-то другая её подсистема в той же степени  может подтвердить факт своего поступательного  развития таким обилием нововведений и экспериментов.

  Изменение роли образования в обществе обусловило большую часть инновационных  процессов. «Из социально пассивного, рутинизированного, совершающегося в традиционных социальных институтах, образование становится активным. Актуализируется образовательный потенциал, как социальных институтов, так и личностный». Раньше безусловными ориентирами образования были формирование знаний, навыков, информационных и социальных умений (качеств), обеспечивающих «готовность к жизни», в свою очередь, понимаемую как способность приспособления личности к общественным обстоятельствам. Теперь образование все более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями, и, которые, запуская механизм саморазвития (самосовершенствования, самообразования), обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и изменениям общества. Многие образовательные учреждения стали вводить некоторые новые элементы в свою деятельность, но практика преобразований столкнулась с серьезным противоречием между имеющейся потребностью в быстром развитии и неумением педагогов это делать. Чтобы научиться грамотно развивать школу, нужно свободно ориентироваться в таких понятиях, как «новое», «новшество», «инновация», «инновационный процесс», которые отнюдь не так просты и однозначны, как это может показаться на первый взгляд.

  В отечественной литературе проблема инноваций долгое время рассматривалась  в системе экономических исследований. Однако со временем встала проблема оценки качественных характеристик инновационных  изменений во всех сферах общественной жизнедеятельности, но определить эти  изменения только в рамках экономических  теорий невозможно. Необходим иной подход к исследованию инновационных  процессов, где анализ инновационных  проблем включает в себя использование  современных достижений не только в  области науки и техники, но и  в сферах управления, образования, права  и др.

  Поиски  решения педагогических проблем  инноватики связаны с анализом имеющихся результатов исследования сущности, структуры, классификации и особенностей протекания инновационных процессов в сфере образования. На теоретико-методологическом уровне наиболее фундаментально проблема нововведений отражена в работах М.М. Поташника, А.В Хуторского, Н.Б Пугачёвой, В.С. Лазарева, В.И Загвязинского с позиций системно-деятельностного подхода, что дает возможность анализировать не только отдельные стадии инновационного процесса, но и перейти к комплексному изучению нововведений.

  Сегодня инновационный поиск вошёл в  “спокойное русло“, стал частью имиджа любой уважающей себя школы, элементом  “штатной ситуации “ в системе  жизнедеятельности многих образовательных  учреждений региона. Но существует огромное множество нововведений, применимых к образованию вообще и в частности  к школе. Они играют огромную роль в существовании и дальнейшем развитии школы.

  Цель  работы: изучить и охарактеризовать традиции и инновации в российском образовании.

  Исторически сложилось, что дети, обучающиеся  в развивающихся, инновационных  учебных заведениях, имеют более  высокий уровень развития по различным  показателям, чем дети из традиционных школ. Именно по этой причине родители часто отдают детей в инновационные  школы, не учитывая индивидуальных способностей детей. Слабые дети не всегда осиливают  программу развивающейся школы, они обычно отстают от сверстников. Поэтому в наше время проблема выбора школы, различия между разными  типами и видами школ являются особенно актуальными.

  Современное понятие «образование» связывается  с толкованием таких терминов как «обучение», «воспитание», «образование», «развитие». Однако, до того, как слово «образование» стало связываться с просвещением, оно имело более широкое звучание. Словарные значения рассматривают термин «образование», как существительное от глагола «образовывать» в смысле: «создавать», «формировать» или «развивать» нечто новое. Создавать новое — это и есть инновация.

  Таким образом, образование по своей сути уже является инновацией. 

Формы и методы обучения

§ 1. Организационные  формы и системы  обучения

Организационная форма обучения –  специальная конструкция  процесса обучения, характер которой обусловлен его содержанием, методами, приёмами, средствами, видами деятельности учащихся.

  Процесс обучения реализуется только через  организационные формы, которые  выполняют интегративную роль, обеспечивая  объединение и взаимодействие всех его компонентов. Совокупность форм, объединенных по признаку связи учащихся и учитель посредством учебного материала и дополняющих друг друга, составляет организационную систему обучения.

§ 2. Виды современных  организационных  форм обучения

В современной дидактике  организационные  формы обучения, включая  обязательные и факультативные, классные и домашние занятия, подразделяют на фронтальные, групповые и индивидуальные.

  При фронтальном обучении учитель управляет  учебно-познавательной деятельностью  всего класса, работающего над  единой задачей. Он организует сотрудничество учащихся и определяет единый для  всех темп работы.

  При групповых формах обучения учитель  управляет учебно-познавательной деятельностью  групп учащихся класса. Их можно  подразделить на звеньевые, бригадные, кооперировано-групповые и дифференцированно-групповые, а так же парные работы учащихся.

  Индивидуальное  обучение учащихся не предполагает их непосредственного контакта с другими  учениками. По своей сущности оно  есть не что иное, как самостоятельное  выполнение одинаковых для всего класса или группы задания.

  При коллективной работе наблюдаются следующие  признаки:

  Ø класс осознаёт коллективную ответственность  за данное учителем задание и получает за его выполнение соответствующую  оценку;

  Ø организация выполнения задания  осуществляется самим классом и  отдельными группами под руководством учителем;

  Ø действует такое разделение труда, которое учитывает интересы и  способности каждого ученика  и позволяет каждому проявить себя в общей деятельности;

  Ø есть взаимный контроль и ответственность  каждого перед классом и группой.

  С позиции целостности образовательного процесса основной организационной  формой обучения является урок. Урок – это такая форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников (А.А. Бударный).

  Общепринятой  классификации уроков в современной  дидактике нет. Наиболее разработанной  и используемой на практике является классификация, предложенная Б.П. Есиповым. Он выделяет:

  Ø комбинированные, или смешанные, уроки;

  Ø уроки по ознакомлению учащихся с  новым материалом;

  Ø уроки закрепления и повторения знаний;

  Ø уроки обобщения и систематизации изученного;

  Ø уроки выработки и закрепления  умений и навыков;

  Ø уроки проверки знаний и разбора  проверочных работ.

Теоретические аспекты инновационных процессов

§ 1. Понятие об инновациях в образовании, их классификация

  Нововведения, или инновации характерны для  любой профессиональной деятельности человека и поэтому, естественно, становятся предметом изучения, анализа и  внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом  научных поисков, передового педагогического  опыта отдельных учителей и целых  коллективов. Этот процесс не может  быть стихийным, он нуждается в управлении.

  Словарь С.И. Ожегова даёт следующее определение  нового: новый — впервые созданный  или сделанный, появившийся или  возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к  ближайшему прошлому или к настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный. Следует заметить, что в толковании термина ничего не говорится о прогрессивности, об эффективности нового.

  Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество  или изменение“. Это понятие впервые  появилось в исследованиях в XIX веке и означало введение некоторых  элементов одной культуры в другую. В начале XX века возникла новая область  знания, инноватика — наука о нововведениях, в рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений в сфере материального производства. Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения на Западе примерно с 50-х годов и в последнее двадцатилетие в нашей стране.

  Применительно к педагогическому процессу инновация  означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

  Современное понятие «образование» связывается  с толкованием таких терминов как «обучение», «воспитание», «образование», «развитие». Однако, до того, как слово «образование» стало связываться с просвещением, оно имело более широкое звучание. Словарные значения рассматривают термин «образование», как существительное от глагола «образовывать» в смысле: «создавать», «формировать» или «развивать» нечто новое. Создавать новое — это и есть инновация.

student.zoomru.ru

Школа №2 — Инновационная деятельность

Инновационная деятельность

Для разыскания истины необходимо раз в жизни, насколько это возможно, поставить все под сомнение. Р.Декарт

Основы  системы инновационной школы

Главная задача российской образовательной политики — обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Жизнь ставит перед образовательными учреждениями новые задачи, решить которые невозможно, работая по-старому, без разработки и внедрения каких-либо конкретных новшеств. На современном этапе развития школа как никогда жизненно заинтересована в организации инновационной,  опытно-экспериментальной работы на современном уровне  для обеспечения собственных конкурентных преимуществ.

Понимание необходимости изменения  системы образования привело  на практике к неизбежности включения нашего учреждения  в инновационные процессы, освоения конкретного новшества. Вот уже несколько лет наша школа является «пилотным» общеобразовательным учреждением региональной экспериментальной площадки «Развитие инновационной компетентности учителя в рамках профессионального регионального объединения  «Учительское единство».  Мы работаем над проблемой «Непрерывное совершенствование инновационной компетентности учителя – важнейший ресурс повышения  качества образовательного процесса».

Педагогическая система инновационной школы, которая, по нашему мнению складывается в  нашем ОУ, главным приоритетом считает личность ученика, учителя и всех субъектов образовательного процесса. Вся работа школы строится на основе программы развития «Школа успеха», цель которой создание оптимальных организационных, социально- культурных и педагогических условий для самореализации всех участников образовательного процесса

В ней отражены  тенденции развития школы,  охарактеризованы главные проблемы и направления работы  педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Наша школа выходит на новый этап своего развития как Школа успеха. Для нее характерны:

  • Сформированность концепции успешности личности учащихся

  • Наличие стратегии и тактики создания ситуаций успеха для всех участников образовательного процесса

  • Организация образовательного процесса на основе индивидуального подхода к отбору содержания и технологий освоения учебного материала

  • Использование потенциала дополнительного образования детей.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели Школы успеха, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, построение такого образовательного пространства,  в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций.

Реализация программы позволит нам  более полно объединить учебную и внеучебную деятельность; создать единый функциональный комплекс образовательной и оздоровительной работы; сформировать образовательное пространство школы, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов учащихся. Педагогический коллектив определяет для себя в качестве приоритетных на период реализации программы следующие основные направления своего развития:

  1. обновление содержания образования;
  2. внедрение новых педагогических технологий и методик;
  3. инновации в организации образовательного процесса;
  4. организация интеллектуально-творческой деятельности учителей;
  5. организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся;
  6. организация опытно-экспериментальной работы;
  7. организация методической работы с педагогическими кадрами, осуществляющими инновационную деятельность;
  8. реализация инновационных педагогических проектов и программ;
  9. работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.

 Особое значение в эпоху модернизации приобретает структура инновационных процессов, где важна особая слаженность всех звеньев управления, начиная с методического объединения школы, научно-методического совета и заканчивая различными службами органов управления образованием. Такое взаимодействие тщательно продумывается и организовывается  как горизонтально, так и вертикально.

Инновационные процессы нацелены на достижение важнейших задач модернизации образования. Проблемы повышения качества всех составляющих образовательной системы школы постоянно выносятся на педагогические советы, совещания при директоре и заместителях директора, заседания методических подразделений, управляющего совета школы.Изменения в развитии нашего образовательного учреждения  потребовали изменений в содержании и организации методической работы в школе, которая является важнейшим средством повышения профессионального мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы образовательного учреждения.И здесь учитель — главное звено, главный элемент, основа, душа и сердце системы образования. Вообразим прекрасно оборудованные школы (компьютер на каждом столе!), все  кабинеты оснащены самым наисовременнейшим оборудованием, тысячи стремящихся к знаниям учеников, — оставим (пока в воображении) все это великолепие без учителя…»И тут приходят на память   слова немецкого педагога  Дистервега, сказанные как будто про наш сегодняшний день: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания».Мы убеждены, что успешного ученика может воспитать только успешный учитель. Учитель должен ощущать педагогический успех, чему в полной мере  способствует уже сложившаяся научно-методическая система,  осуществляемая на информационно — деятельностном уровне. Сегодня Учитель уже должен не просто ввести школьника в мир знаний, научив его общаться, показав сущность этических норм и правил, но и являться умелым проводником в области современных научных достижений. Грамотное использование компьютера в образовательном процессе и управленческой деятельности современной школы, свободная ориентация в информационных потоках, также важны, как и умение использовать алфавитный каталог библиотеки для поиска необходимой информации.
       На сегодняшний день в школе 95% педагогов владеют навыками работы на компьютере.  А 65 % педагогов уходят от банального обучения умениям и навыкам работы за компьютером к осознанному применению информационных технологий в своей профессиональной деятельности . В школе стараемся создать  единое информационно-образовательного пространства. Модернизация образования предполагает изменения школьной инфраструктуры. За последние три года изменился облик школы, значительно укреплена  материально – техническая база.

Какие же в целом получены результаты инновационной деятельности школы:

  • ·        Прежде всего, это качественно новый характер связей, отношений, которые обеспечивают условия реализации инновационной деятельности школы, совместная практическая деятельность детей и взрослых в реальной жизни.
  • ·        рост профессионального мастерства педагогов,
  • ·        работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта,
  • ·        создание условий для развития творческих, интеллектуальных, исследовательских способностей учащихся,
  • ·        призовые места учащихся  и педагогов в районных, областных конкурсах, смотрах, выставках, кон­ференциях, соревнованиях.

Работая в этом направлении, нам еще предстоит решить ряд наиболее актуальных для нас задач:

  • ·        повышение проектной и информационной  культуры педагогов и учащихся,
  • ·        создание условий для использования метода проектной деятельности и информационно-коммуникационной технологии в учебно-воспитательном процессе,
  • ·        организация социального партнерства между всеми участниками школьного образовательного пространства: учителями, учениками, родителями.

www.xn—2-6kcabpnbo8acfhxng0czim9j.xn--p1ai

Инновационная деятельность как инструмент формирования школы XXI века

Инновационная деятельность как инструмент формирования школы XXI века.

(выступление на муниципальном августовском педагогическом совещании)

1 СЛАЙД С ТЕМОЙ «ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…»

Добрый день, уважаемые гости, коллеги!

Всего несколько дней отделяет нас от начала погружения в шлейф ярких, интересных событий нового учебного года, которые захватывают нас, учащихся, родителей, общественность. В преддверии этого каждый из нас пытается проанализировать сделанную работу: выделить проблемы и наметить пути их решения, потому что без этого нет движения вперед.

Августовское совещание, в моём понимании — это площадка для профессионального общения педагогов, где определяется вектор дальнейшего развития на предстоящий год.

СЛАЙД Направления инновационной деятельности

В своем выступлении мне хотелось бы осветить инновационную деятельность нашей школы, концепция которой заложена в программе развития «Современная школа – территория успеха и личностного роста» и отражена в направлениях.

СЛАЙД Инновационная деятельность ОО

Несомненно, введение новых стандартов знаменует новую эру в российском образовании. Условия введения нового проекта как крупной системной инновации предъявили высокие требования к прежде всего к педагогам:

СЛАЙД 4 Кадровый ресурс

быстрой и массовой смены профессионального мировоззрения, смены профессиональной позиции, технологического перевооружения, перестройки содержания образования и способов его интерпретации, овладения навыками проектирования образовательного процесса.

Наши трудолюбивые, усердные педагоги-первооткрыватели, пропуская через себя громадный пласт различных концепций, учебно-методических комплексов, требований ФГОС выстроили принципиально новую психолого- педагогическую образовательную систему.

СЛАЙД 5 Создание современных условий обучения

Благодаря активной деятельности главы муниципального района по привлечению средств была построена красавица–школа, материально – техническое оснащение которой до сих пор остается самым современным. Новые помещения, новое оборудование необходимо было наполнить новым содержанием.

Педагогический коллектив начинает работать в режиме опережающего развития. С 2012г. на базе школы открыта региональная инновационная площадка по отработке модели введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а с 2014г. – среднего общего образования.

СЛАЙД 6 МОДЕЛЬ

В результате этой деятельности создаётся образовательная модель «Школа всестороннего развития». Основная её идея — это создание зон опережающего развития – школьных Центров, работа которых осуществляется через комплексную интеграцию урочной и внеурочной деятельности, общего и дополнительного образования.

Таким образом, реализация стандартов позволяет нам создать уникальную образовательную систему, выработать самобытную творческую среду по формированию индивидуальной личности.

Уважаемые участники совещания! Не могу оставить без внимания вопрос диссеминации инновационного педагогического опыта.

СЛАЙД

В свое время Андре Моруа заметил: «Опыт дает нам радость только тогда, когда мы можем передать его другим». Поэтому на школьных мероприятиях частые гости педагоги школ сетевого взаимодействия, района, области.

Слайд 8 Семинары

Кроме этого опыт инновационной работы представляется через такие форматы как:

семинары. Например, только в этом году было проведено 4 мероприятия по актуальным темам.

мастер–классы, среди которых 8 были продемонстрированы в школах г. Воронежа

СЛАЙД Публикации

Публикации, выступления на конференциях, открытые мероприятия.

Более высоким уровнем представления опыта является организация

региональных стажировочных площадок, (СЛАЙД Стажировка)

в рамках которых работа администрации и учителей использовалась при проведении курсов повышения квалификации педкадров области.

СЛАЙД 9 Инновационные площадки

Профессиональная деятельность коллектива стала поистине инновационной педагогической лабораторией, где работает 7 инновационных площадок как муниципального, так и регионального уровня.

СЛАЙД 10 Взаимодействие с вузами

Уважаемые участники совещания! Я обращаю ваше внимание еще на одно перспективное направление работы нашей школы – взаимодействие с ВУЗами.

СЛАЙД Формы взаимодействия

Если раньше договорные отношения школа –вуз касались только довузовской подготовки, то сегодня они заметно расширились.

СЛАЙД 11 Турниры

Осуществляется активное сотрудничество по подготовке и проведению предметных турниров, которые сочетают в себе черты олимпиады и исследовательских проектов. Детская Команда нашей школы заявила о себе в турнире юных естествоиспытателей, объединяющем такие предметы как физика, химия, биология, математика. В 2013г на всероссийском турнире юных естествоиспытателей мы заняла 2 место, а в июне 2015г. обучающиеся наши дети вошли в состав Российской сборной, которая приняла участие в международном турнире в столице Сербии городе Белграде.

СЛАЙД 12 Турниры

Подготовка команды осуществлялась педагогами нашей образовательной организации и преподавателями инновационного образовательного центра научно-технического творчества молодежи ВГУ при поддержке Областного центра технического творчества учащихся.

В 2015г. на турнире юных химиков в Санкт — Петербурге ученик 11 «Б» класса в личном зачете занял 2 место.

СЛАЙД 13 Одармол

Обучающиеся школы с 2013 принимают активное участие в Проекте ОДАРМОЛ, по формированию системы взаимодействия юных исследователей с учеными Ассоциации Строительных Вузов при выполнении проектов исследовательской направленности.

В 2014 в видеоконференции «Юность и наука» приняли 11 человек, 9 из которых стали победителями, в апреле 2015 года состоялась региональная видеоконференция «Молодые исследователи Черноземья», в результате которой пять лауреатов были направлены на всероссийский этап.

СЛАЙД 14 Алые паруса

Интересным компонентом взаимодействия с вузами стала образовательная школа научно-технического творчества «Алые паруса». Это среда, где дети посещают лекции, увлекательные мастер-классы преподавательского состава ВГУ, РГСУ, ВГПУ. Надо сказать, что наши педагоги также организовывали проведение творческих мастерских: Давайте расплавим айсберг, в химической лаборатории художника

СЛАЙД 15 Школьная лига нанотехнологий

Совсем юным является проект «Школьная лига нанотехнологий»,целью которого является формирование инновационной системы взаимодействия между школами, вузами и бизнесом, направленной на подготовку высококвалифицированных кадров для ведущих предприятий региона.

СЛАЙД 16 Взаимодействие с вузами

Таким образом, взаимодействие с вузами – перспективное направление. Мы на пути к формированию университетско–школьного кластера, но для этого необходима совместная работа школы с вышестоящими структурами.

СЛАЙД 17 Позиции инновационной школы

В конечном итоге, ключевые характеристики «инновационной школы» сосредоточены вокруг следующих позиций:

собственно инновационная

«школа- лидер»

комфортная,

конкурентоспособная

СЛАЙД 18 фото школы

Обозначенные позиции характерны для «новой школы» — школы 21в.

Среди бесчисленных моделей парусников мне ближе всего корабль с треугольным парусом. Он позволяет, маневрируя, двигаться в нужном направлении, независимо от того, с какой стороны дует ветер. Если рассуждать, из каких граней состоит треугольный парус, то трудно предложить что-то совсем оригинальное. Это ученики, родители, учителя. Все они обладают колоссальной энергией, которая может или «взорвать» школу сопротивлением друг другу, или наполнить её теплой атмосферой и смыслом.

СЛАЙД

Уважаемые коллеги, гости, надо верить в себя, постепенно ткать треугольный парус, и тогда любой ветер перемен будет нам попутным.

С началом нового учебного года!

Благодарю за внимание.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *