Номера на авто белые: Можно ли подкрашивать номера на автомобиле — Российская газета

Содержание

Американские стандарты и код региона 666. Как будут выглядеть новые автомобильные номера в России

Прощай старый ГОСТ

Фото © ТАСС / Вячеслав Прокофьев

Проект нового ГОСТа Р 50577-2018 окончательно доработали в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии осенью 2019 года. Но скорому введению помешали бюрократические тонкости. ГИБДД не могла закупить номера раньше чем через полгода, поэтому введение нового стандарта началось 4 августа 2020-го.

Старый ГОСТ принимали ещё в 1993 году, поэтому по многим параметрам он устарел. Автолюбителей ждут десять видов новых номеров. Однако стиль и дизайн кардинально трогать не стали.

Прежде всего стоит радоваться мотоциклистам. Новые регистрационные знаки наконец-то уменьшили. В ширину — на 15 мм (до 23 см), в высоту — на 60 мм (до 12,5 см).

Автомобильный номер для мотоциклов

Фото © Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Впервые появятся регистрационные знаки для мопедов. Это коснётся макси-скутеров, чей объём двигателя более 50 куб. см. Выглядят номера так же, как и мотоциклетные, но имеют другой набор и порядок букв.

Автомобильный номер для мопедов или скутеров

Фото © Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Кроме того, похожие знаки ввели и для снегоходов. В новых автомобильных номерах сохранится прежняя цветовая гамма. Белый номер — для обычных транспортных средств, синий — для машин МВД и Национальной гвардии, красный — для дипломатов, чёрный — для военных и жёлтый — для такси.

Новинки для автомобилистов

Впервые в ГИБДД вспомнили о владельцах североамериканских машин, а также японских праворуких автомобилей. У тех номер имеет иную форму, и теперь российские знаки переделали под западный формат.

Автомобильные номера для американских автомобилей

Фото © Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Ещё одна новинка — специальные номера для раритетной техники. Для неё ввели определение «классическая» и прибавили к номеру букву «к». Для спортивных машин ввели определение «спортивная» и добавили на номер «с». Эти категории распространяются и на автомобили, и на мотоциклы. Но пока нет чётких правил, какие машины подходят под первую и вторую категории. И какие ограничения особый номер на них налагает. Например, в США раритетным авто запрещено выезжать на скоростные трассы.

Рассматривался вариант, что классические авто могут разделить на группы по годам выпуска: до 1 января 1946 года, с 1 января 1946-го до 31 декабря 1969-го, с 1 января 1970-го по 1987 год. Но как это будет на практике, ещё не ясно. Со спортивными машинами тоже туманная ситуация — идёт ли речь о машинах с большим объёмом двигателя или конкретно о спортивных болидах. Номера же для них выглядят так.

Автомобильные номера для авторитетных автомобилей

Фото © Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Что изменят в классическом автомобильном номере

Стандартный автомобильный номер остался в формате М 000 ММ 55. С возможностью добавить трёхзначный код региона. Никаких новшеств вроде особых RFID-меток не появилось. На месте остались написание RUS и государственный триколор.

Стандартный автомобильный номер нового образца

Фото © Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Но есть новшество, которое напугало суеверных водителей. Так, в феврале 2020 года в МВД предложили снять ограничения комбинации трёхзначных кодов региона. Раньше они могли начинаться либо с 1, либо с 7. Страшнее всего стало жителям Екатеринбурга, ведь если введут трёхзначные коды по новым правилам, то код их региона может совпасть с мифическим «числом дьявола» 666. Многим такой вариант не понравился.

В остальном же новые номера несильно удивили дизайном. Им добавили функционала, и многим авто- и мотолюбителям они будут определённо полезны. Большинство же разницы не заметит. Обменивать новые номера на старые можно будет по желанию. Но при постановке машины на учёт с 4 августа 2020 года владельцам выдадут уже знаки нового образца.

Что означает цвет номера машины? Инфографика | Инфографика | Вопрос-Ответ

Согласно ГОСТу, российские автомобильные номера могут быть пяти цветов: белого, желтого, красного, синего и черного. Большинство автомобилей имеют белые номера. Ими владеют как юридические, так и физические лица.

Красный фон номера машины означает, что автомобиль принадлежит дипломатическим особам, консульствам или посольствам. Первые три цифры на таких номерах означают код представительства государства, серия CD означает, что это авто зарегистрировано на главу дипломатического представительства, серия D — что в автомобиле ездит посол или консул, серия Т — что это машина обслуживающего персонала представительства или консульства.

На принадлежность транспортного средства органам внутренних дел (вневедомственная охрана, автомобили ГИБДД, автомобили полиции) указывают синие номера. Цифровой код в правой части таких номеров обозначает регион регистрации транспортного средства. Исключением является код «77», он является универсальным кодом, который указывает принадлежность автомобиля к структурам МВД РФ на федеральном уровне.

Желтые номера в России принадлежат автомобилям, которые перевозят пассажиров. Это могут быть маршрутки, такси, которые имеют лицензию на осуществление коммерческой деятельности. Формат такого знака — две буквы, затем — три цифры, а в правой части располагается код региона РФ.

Черные номера устанавливаются на транспортных средствах Министерства обороны или его подразделений. Коды на таких номерах обозначают коды воинских частей, где приписаны транспортные средства, а не регион.

Если на автомобильном номере обозначение региона выполнено желтым цветом, то это означает, что номера транзитные. Их устанавливают на автомобили, которые не поставлены на учет или уже сняты с него. Формат таких номеров отличается от стандартных: две буквы впереди, три цифры, а затем — еще одна буква.

Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения

Чёрные, белые, “выездные” и даже с латиницей: советские автономера от 50-х до 80-х

Какими были “правительственные” номера в СССР, и чем они отличались от обыкновенных? Правда ли существовали специальные серии для машин, выезжающих за границу? В какой республике были уникальные номерные знаки с использованием латинских букв? Мы продолжаем исследование советских номеров. В первой части мы затронули раннюю эпоху с 30-х до 50-х годов, а теперь пройдёмся по более знакомому нашим читателям промежутку с конца 50-х до 80-х.

Чёрные

На переднем однострочном знаке введенных в 1959-м номеров сначала шли четыре большие цифры (две и две через тире), далее три буквы поменьше. На заднем двухстрочном знаке сверху цифры, внизу ближе к центру – буквы. Сечение всех знаков и канавок треугольное.

Шрифт ранее применявшихся «жёлтых» номеров, о которых мы рассказывали в первой части, был более «квадратным», а у «чёрных» – скруглённым. Теперь регион обозначало сочетание первых двух букв. Чаще всего оно и указывало на название города, области, республики.

Деление серий букв по типам транспорта начало расходиться по стране. В Москве и Подмосковье действовало прежнее деление на «частные», «легковые государственные» и «грузовые» серии. В Ленинграде выделялись только серии частных машин, на легковые госучёта и грузовики обычно давали одни и те же серии. Исключение – «ЛЕБ», предназначенная только для легкового государственного транспорта. Во многих городах и областях одни и те же серии давали на любые машины.

Наконец, во многих союзных республиках одни серии обозначали столицу, другие – конкретные области. Рост парка частных автомобилей отразился на сериях номеров. Например, в Подмосковье большинство серий 60-х от «ЮАА» до «ЮАЯ» раздали на грузовики и автобусы, а среди серий второй половины 70-х: «ЮВА»-«ЮВЯ» и «ЮГА»-«ЮГЗ» преобладали «частные».

Больше всего легенд крутится вокруг «спецсерий». В Москве изначально существовали специальные серии: для маршрутных автобусов — «ММА» и такси — «ММТ». Серия «ММЛ» сначала встречалась на легковых госучёта, затем её передали для такси. В конце 70-х появились ещё одна «таксомоторная» серия «МММ» и «автобусная» «ММН». Якобы «правительственная» серия «МОС» официально считалась просто легковой государственной. В ГОНе и других ведомственных автобазах встречались машины с обычными легковыми сериями госучёта: «МОК», «МКО», «МКЖ», «ММЖ», «МНН». Такие же серии носили медицинские, учебные и милицейские легковушки. Никаких специальных серий для милиции и КГБ в чёрных номерах в Москве не было – они получали обычные «государственные» серии.

В каждом регионе выдавались специальные «выездные» серии для международного движения с общими буквами латинского и русского алфавита: «АВТ» в Москве, «АВО» в Московской области, «АВЕ» в Ленинграде, «АЕВ» в Горьком, «ВСВ» в Вологде, «ВРН» в Латвии и так далее. Иногда под «выездные» использовали часть цифровых «десяток» гражданских серий — например, «МОО» и «МОР» в Москве. Уникальное явление – «выездная» серия Эстонии «SSA», обычный чёрный номер с буквами латинского алфавита.

Чёрные номера для мотоциклов, как и желтые, представляли собой один знак, уменьшенную копию заднего автомобильного. Деления на «государственные» и «частные» серии для мотоциклов не было даже в Москве, сочетания букв повторяли любые автомобильные. На прицепы выдавался двухстрочный знак с цифрами сверху, двумя буквами в нижнем левом углу, за которыми следовала надпись мелким шрифтом «прицеп».

Для машин конструкторских бюро автозаводов и институтов, а также автомобилей с конвейера, проходивших обкатку на дорогах общего пользования, предназначались специальные номера с четырьмя обычными цифрами и надписью «проба», по формату близкие к обычным – спереди однострочный, сзади – двухстрочный. Отдельные типы номеров существовали для тракторов, тракторных прицепов и мопедов.

Долгое время машины с новыми «чёрными» и старыми «жёлтыми» номерами встречались на дорогах одновременно. В середине 60-х ещё более 50% автомобилей по стране ездили с номерами старого стандарта. В Москве массовую перерегистрацию государственного и грузового транспорта ГАИ устроила в 1967 году к 50-летию Октябрьской революции, а частных машин – в 1970-м, к 100-летию В.И. Ленина. В других городах и областях «жёлтые» номера вытеснялись «чёрными» с естественным обновлением парка до 70-х. «Жёлтые» номера попадаются на рынке ретро-техники до сих пор, иногда вместе с древними автомобилями-носителями. «Чёрные» номера – вообще не редкость, они ещё встречаются даже на эксплуатируемых автомобилях-ветеранах.

Белые

В 70-е годы Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности движения совместно с ГАИ разрабатывал новый стандарт, соответствующий международным нормам. Так были созданы принципиально новые «белые» номера ГОСТ 3207-77. У разных типов транспорта появились разные номера. У частных машин третью букву вынесли вперёд, перед цифрами, и сделали уменьшенной. У государственного транспорта три буквы, как и прежде, следовали за четырьмя цифрами. Но на легковые автомобили выдавалась пара однострочных номеров, а грузовикам и автобусам полагался задний двухстрочный. Теперь инспектор ГАИ и любой гражданин могли с первого взгляда определить форму собственности автомобиля. Размеры знака и шрифт увеличились, тире было упразднено. Белый фон и чёрные знаки предполагали введение светоотражающей плёнки, но это новшество внедрить не удалось.

Первые опытные серии «белых» номеров раздали летом 1980 года на транспорт, обслуживавший Московскую олимпиаду. С января следующего года их начали выдавать на государственный транспорт, причём за год были заменены номера на машинах всех столичных предприятий, учреждений и автобаз. В области тот же процесс затянулся года до 1984-го. На московских частных машинах белые номера появились в мае того же 1981 года, на подмосковных – в августе. Полную перерегистрацию частного транспорта провести не удалось, хотя попытки предпринимались. Чёрных номеров на частных машинах всё равно осталось очень много — и в столице, и в регионах.

Серии букв белым номерам чаще всего доставались в наследство от чёрных. Но бывали и отличия. Так, в Подмосковье на автомобилях отказались от буквы Ю. На государственные легковые и грузовые машины давали серии «МЕА»-«МЕЯ», потом, с 1987 года – «МЗА»-«МЗТ». Частным областным автомобилям сначала выдали от «А-МЖ» до «Я-МЖ», затем от «А-МЕ» до «Я-МЕ», и уже в начале 90-х – «А-МЗ»-«Н-МЗ» и «А-МЛ»-«Г-МЛ». У ленинградских частников основными стали серии от «А-ЛД» до «Я-ЛД». В Москве у такси остались три старые серии, а автобусам вместо «ММА» дали «МНА». Именно в белых номерах появились специальные серии для милиции и пожарных машин: в Москве — «МКМ» (в чёрных номерах была «частная»), в области – «МОМ» и «МЕЧ».

У мотоциклов номер опять стал уменьшенной копией заднего «грузового», а прицепам сделали совершенно новый двухстрочный с четырьмя цифрами сверху, двумя буквами снизу и скошенными нижними краями.

Перестроечные

В эпоху перестройки началось труднообъяснимое. Например, в 1988 году «специальным» легковым автомобилям – медицинским, учебным, спортивным, инкассаторским – обычные номера поменяли на «перевёрнутые» с буквами впереди цифр: московские серии «ММС» и «ММР», подмосковная «МЗС» и так далее. В столице появилась серия для кооператоров «МКЗ» в легковом и грузовом вариантах. Гражданские серии стали выдавать не по алфавиту, а вперемешку. «Выездные» серии – всем подряд.

Перевернутый госучет_cr

Начались грубые нарушения ГОСТа. Сначала появились целые серии с «нестандартным» шрифтом, потом на некоторых сериях вообще ввели «немецкий» шрифт. В некоторых регионах погибающего СССР (Минск, Крым) грузовые номера с парой из однострочного и двухстрочного замелькали на частных легковушках. Московским грузовикам досталась эстонская серия «ЕАТ», а подмосковным – «ЕАХ».

После развала СССР каждая из бывших союзных республик ввела свой стандарт номеров. В Российской Федерации номера нового ГОСТа, с некоторыми изменениями действующего до сих пор, появились в октябре 1993-го. Они получили не доставшийся белым советским номерам светоотражающий фон и обозначение региона цифровым кодом по французскому образцу. История повторилась: в 1934-м за основу взяли один иностранный стандарт, а ровно 60 лет спустя – другой.

как менялись номера в России и СССР :: Autonews

Прямоугольник и квадрат: как менялись номера в России и СССР

Прямоугольник и квадрат: как менялись номера в России и СССР 

Фото: Доников Александр/PhotoXPress.ru

МВД готовит новый стандарт для автомобильных и мотоциклетных номеров. В Научно-исследовательском центре проблем безопасности дорожного движения ведомства разрабатывают изменения в действующий с 1993 г. ГОСТ, которые должны устранить ряд имеющихся противоречий. Так, перспективные нормы разрешат использование табличек так называемого квадратного формата, которые используются в США и Японии, введут более компактные мотоциклетные номера, а также установят специальные знаки для ретро автомобилей и спортивных машин. Пересмотр стандартов пройдет в 2017 г., а окончательная редакция будет готова не раньше 2018 года. По сути, готовящийся ГОСТ предлагает возврат к некоторым правилам, которые вполне успешно существовали в прежние годы.

 

Белые номера. 1931-1936 годы
Впервые единый стандарт автомобильных номерных знаков в СССР появился в 1931 г. после принятия постановления Совнаркома о порядке регистрации автомобилей. Первые общесоюзные номера состояли из буквы и четырех цифр, написанных черным цветом на белом фоне. Буква обозначала регион выдачи, но не соответствовала названию субъекта. Таблички для автомобилей были одинаковыми, а мотоциклетные знаки отличались размером, причем на мототехнику надлежало крепить и задний, и передний знаки, которые устанавливались также на переднем крыле вдоль направления движения. Особенными были номера для испытательных поездок, на которых ставилась надпись «проба». Кроме того, были введены транзитные номера с надписью «транзит».
  Прямоугольник и квадрат: как менялись номера в России и СССР

Из-за быстрого роста парка емкость номерных знаков быстро исчерпалась, и в 1934 г. формат табличек пришлось изменить. Название региона стали обозначать прописью, причем длинные имена сокращались до восьми букв, а количество цифр увеличили до пяти. К 1936 г. закончился и этот формат.
 
Черные и военные номера. 1936-1946 годы
Новый ГОСТ 1936 г. ввел черные таблички с белыми надписями. Регион стали обозначать двумя буквами, сам номер – двумя парами цифр. И именно тогда впервые появились разные форматы знаков: прямоугольный для установки спереди, более квадратный – для установки сзади автомобиля. Так же различались и мотоциклетные знаки, причем они, как и прежде, были меньше автомобильных. Пробные и транзитные номера отличались тем, что вместо кода региона на них мелким шрифтом в два ряда писались слова «проба» или «транзит», под которым располагался цифровой код завода. Кроме того, был впервые введен формат номеров для прицепов, но такие знаки практически не использовались.
  Прямоугольник и квадрат: как менялись номера в России и СССР
В конце 1930-х появились первые дипломатические знаки, которые выдавались сотрудниками иностранных посольств – они имели три цифры вместо четырех и литеру «Д» в правом верхнем углу. А в 1940 г. в обиход вошли особые номера для военной техники, хотя единого стандарта ведомства не придерживались. Основной формат предполагал букву и пять цифр, но их расположение варьировалось, дефисы ставились произвольно, а некоторые части дополнительно использовали на табличках собственные знаки различия.
 
Желтые номера. 1946-1959 годы
Масштабная реформа 1946 г. была вызвана не только существенным ростом парка, но и неразберихой, возникшей после окончания войны, когда в стране появилось много трофейных машин. Формат с двухбуквенным кодом региона и четырьмя цифрами в целом был сохранен, но сами таблички стали желтыми, а буквы и цифры – черными. Как и прежде, надпись на передних номерных знаках выполнялась в один ряд, на задних – в два, а дипломатические отличались от стандартных только количеством символов и обязательной буквой «Д». Позже диппредставительствам стали выдавать номера на черном фоне.
  Прямоугольник и квадрат: как менялись номера в России и СССР
Наконец, были официально введены номера для прицепов – если раньше на них вешали задние таблички грузовика, то теперь они получили собственные таблички того же формата со словом «прицеп». Передние знаки для мотоциклов были отменены, как и пробные и транзитные знаки. На испытаниях автозаводы использовали стандартные таблички, а для транзита выписывали бумажные знаки.

 

Черные и желтые. 1959–1982 годы
Реформа 1959 г. принесла еще больше форматов. Цвет табличек вновь сменили на черный, цифр осталось четыре, а количество букв в коде региона увеличилось до трех, причем они теперь размещались после цифр или под ними в случае задней номерной таблички. Две буквы сохранили только в номерах для прицепов. Аналогичные номера были введены и для военной техники, но с двухбуквенным кодом региона, причем впервые эти коды соответствовали частям вооруженных сил. Чуть позже – в 1965 г. – регистрационные знаки были введены для сельхозтехники, но от гражданских они отличались и цветом (желтый фон), и количеством букв (две), а также обозначениями «тр-р» для тракторов и «пр-п» для тракторных прицепов. И именно в эти годы впервые была введена форма бумажного транзитного знака для автомобилей, которые крепились внутри на лобовое и заднее стекла. Такие знаки выдавали одновременно с металлическими транзитными, которые содержали слово «транзит».
  Прямоугольник и квадрат: как менялись номера в России и СССР
Дипломатические номера стали инверсными, то есть белыми, а литера «Д» сменилась латинской «D». Такие номер выдавались сотрудникам диппредставительств, а журналистам полагались таблички с буквой «K», торговым представителям – с буквой «М», причем в номерах последних также фигурировал двузначный код страны. В то же время появились номера с надписями «проба», «полигон», «спорт» и «милиция». Наконец, стандарт 1959 г. ввел выездные номера, в которых использовались буквы, совпадающие с латинскими.
 
Белые, желтые и красные. 1982–1993 годы
Последний советский стандарт разработали еще в 1977 г., но вводить начали пять лет спустя. Цвет табличек вновь сменился на белый, а вариантов размещения букв и цифр стало целых три. Частные автомобили получали таблички в формате «буква – 4 цифры – двухбуквенный код региона», у государственных три буквы печатались после цифр, а спецтранспорт, включая автомобили неотложных служб, имел таблички с буквами перед цифрами. Размеры букв и цифр сравнялись, дефис между цифрами исчез. На легковые машины и спереди, и сзади стали устанавливать одинаковые прямоугольные номера, а «квадратные» использовались только сзади на грузовиках. Номера для прицепов отличались от «квадратных» двумя буквами и усеченными углами таблички, похожие использовались на тракторах. А вот на тракторных прицепах использовались «перевернутые» тракторные. Частные госномера квадратного формата ГОСТ разрешил в 1992 г., но реально они не использовались.
  Прямоугольник и квадрат: как менялись номера в России и СССР
Военные номера остались прежними – черными. Существовал формат, аналогичный гражданскому в черном цвете, но до перехода на российские номера таких табличек было выдано немного. Номера нерезидентов стали цветными: красными с белыми символами – у сотрудников дипмиссий, желтыми с черными символами – у других иностранных граждан. Формат табличек не отличался: латинская буква и четыре цифры, которые кодировали страну или код региона регистрации, а также статус сотрудника посольства, либо указание на машину, предназначенную для экспорта из страны.
 
Российские номера
Собственный стандарт номерных знаков после распада СССР в России ввели в 1993 году. Таблички остались белыми, но сам номер разделился на две функциональные части: регистрационный знак в формате «буква — 3 цифры — 2 буквы» и цифровой код региона в отдельном окошке. Причем используются только буквы, имеющие аналоги по начертанию в латинском алфавите. Поначалу выпускались упрощенные стальные таблички с простой окраской и без флага РФ, но вскоре номера стали алюминиевыми, фон знака получил светоотражающее покрытие, а под кодом региона появился флаг. Рисунок знаков незначительно менялся в феврале 2005 г., когда в обращение вошли трехзначные коды регионов вместо двухзначных. Для автомобилей и прицепов используются только прямоугольные таблички, а так называемые квадратные предназначались, как и раньше, только для мототехники и сельскохозяйственных машин.
  Прямоугольник и квадрат: как менялись номера в России и СССР
Иные цветовые решения применяются для автомобилей МВД (синий), сотрудников диппредставительств (красный), военных (черный), причем все они сделаны в схожем с обычными знаками стиле, но могут отличаться расположением и количеством букв и цифр. Вплоть до 2002 г. существовала линейка желтых номерных знаков для иностранных граждан, на которых буквой обозначался статус нерезидента. Сегодня желтые номера в формате «две буквы – три цифры» используются для такси и пассажирских автобусов.

Автомобилям, временно снятым с учета, ранее выдавались бумажные прямоугольные знаки с белым фоном и желтым полем региона, а также бумажные транзитные знаки для внутренней установки. А на машины, окончательно выезжающие за границу, ставили алюминиевые таблички с крупной буквой «Т». С октября 2013 г. автовладельцы получили право сохранить номерные знаки при смене машины, а транзитные номера были отменены кроме случаев вывоза автомобиля за границу. Кроме того, стало возможным провести регистрационные действия в любом отделении ГИБДД на территории страны, что лишило смысла использование кода региона.

До 2007 г. существовали также так называемые федеральные номерные знаки с флагом РФ вместо кода региона, которые выдавались высокопоставленным госслужащим и руководителя госкомпаний, и которые фактически являлись привилегированными. На смену таким табличкам по сути пришли традиционные знаки особых серий.

Иван Ананьев
Фото: moiarussia.ru, wikimedia.org/Professor Caretaker, liveinternet.ru, moscowchronology.ru, nik191-1.ucoz.ru, РБК

Что можно было прочитать по советским автомобильным номерам?

Регистрационные таблички в СССР меняли несколько раз. Дольше всего продержались черные номера стандарта 1959 года (три буквы и четыре цифры, на прицепах – две литеры), которые постепенно стали вытесняться новыми белыми знаками, введенными в оборот перед Олимпиадой-80.

Справочников по автомобильным номерам в Советском Союзе не было, но самые внимательные и заинтересованные граждане могли прочитать по табличкам много интересного. Скажем, государственные и частные машины имели разные серии. Поэтому сотрудники ГАИ, да и иные милиционеры, лишь бросив беглый взгляд на транспорт, точно знали, кто перед ними.

Номер МОС (стандарта 1980 года) мог стоять не только на легковом автомобиле, но даже на автобусе, приписанном к соответствующему ведомству, в данном случае – на РАФ-22038.

Например, столичные серии МОК, МОГ и МОМ были служебными, а МОП и МОТ – частными.  Отдельные номера в Москве полагались рейсовым автобусам. Все такси имели таблички ММТ, ММЛ, а потом и МММ. Причем по литерам знаков служебных автомобилей часто довольно точно определялось, к насколько серьезному ведомству приписан транспорт. Так, у здания ЦК КПСС на Новой площади (забора, кстати, возле него тогда не было) и иных руководящих организаций стояли, в основном, машины с буквами МОС, а позднее  –  и МАС.

Частный московский номер стандарта 1980 года. Тогда на табличках еще применяли буквы, не читаемые на латинице. Редким гражданам, выезжающим на автомобиле за границу, временно выдавали другие знаки.

Белый номер с тремя буквами рядом с 1980 года выдавали государственным машинам.

В 1980 году различие между частными и государственными номерами стало еще более четким. У первых спереди перед четырьмя цифрами отныне стояла одна буква, а после еще две (скажем, Р07-73МО), у вторых все осталось по-прежнему – например, 24-25 ММТ. Любопытно, что по сочетанию начальной цифры и литер знака московского такси можно было определить принадлежность машины к определенному гаражу: тройка плюс ММТ – 3-й таксопарк, а с ММЛ – уже 13-й.

Московская «Волга» – такси из 15-го таксопарка. При этом пятерка в начале номера в сочетании с буквами ММТ обозначала бы уже 5-й парк.

По советским номерам интересно было изучать и географию огромной страны. Первые две буквы (у частников после 1980-го – последние две) указывали на город (если он крупный), область или даже небольшую союзную республику. Но рост автопарка обусловил появление все более хитрых, известных только знатокам сочетаний. Понятно, что МО – Москва, ЭС – Эстония, ГР – Грузия, а ЛА – Латвия. Но в столице позднее стали выдавать знаки серий МК, МН и даже МТ. В Эстонии – ЕА, в Латвии – ЛТ, в Грузии – ГА. Случались ребусы и посложнее: Ленинградская область обозначалась ЛО, а Московская – ЮА, потом ЮБ и ЮВ. Ну, а в Краснодарском крае и вовсе получали таблички с литерами ЦП!

Черные номера Московской области начинались с ЮА, ЮБ и т.д. Потом к ним прибавились сочетания букв с первыми МЕ.

В небольших союзных республиках серии номеров были едиными, вне зависимости от города. Так, по всей Латвии использовали литеры ЛА, а затем и ЛТ.

Небольшие республики Прибалтики быстро насыщались автомобилями, поэтому машины там получали новые серии номеров: ЕА – Эстония.

Куда логичнее, кстати, выглядели номера иностранцев, длительно проживавших в СССР. С 1959-го они получали белые номера с буквами D –  дипкорпус, М – торговля и К – пресса (корреспондент). Первые две из пяти цифр указывали страну: 01 – Великобритания, 02 – ФРГ и так далее. Таблички серии ТУР ставили на машины, которые зарубежные граждане брали в СССР в прокат. С 1980-го гостям страны стали выдавать красные регистрационные знаки с белыми цифрами (дипломаты) или желтые с черными цифрами (все остальные).

Renault 5 гражданина Франции. В первых по порядку индексах зашифровывали ведущие капиталистические страны: 01 – Великобритания, 02 – ФРГ, 04 – США, а 07 – Франция.

На «Запорожце» – частный черный номер стандарта до 1980 года, а на Ford Zephyr рядом с ним – дипломатический. Цифры 86 обозначали Польшу (индексы дружественных соцстран были в восьмом – девятом десятке).

Chevrolet Impala с дипломатическим номером 35, то есть – гражданина Ирака.

Интересно, что социальный статус руководителя некоего ведомства и даже частного гражданина можно было без труда определить по количеству первых нулей на знаках. Так, начальника Мосавтолегтранса (организации подчинялись все московские такси) возили на «Волге» 00-01 ММТ.

Два нуля спереди на частном номере – очень престижное сочетание. Этот Ford Mustang принадлежал известному балетмейстеру Шамилю Ягудину.

Что касается частников, то трех нулей хватало, разумеется, мало кому. Зато в столице все знали «Волги» Юрия Никулина (00-13) или хоккеиста Валерия Харламова (00-17) – под номером 17 спортсмен выступал в сборной СССР. У вратаря команды – Владислава Третьяка – была «Волга» 00-52, у режиссера Ивана Дыховичного на спортивном Fiat Dino стояли таблички 00-69. При дефиците нулей ценились и заметные сочетания вроде 33-33 на Volvo Юрия Антонова. Так что традиция «красивых номеров» у нас в стране давняя и, возможно, вечная…

что означают и у кого ставятся

Стандартный вид российских автомобильных номерных знаков известен даже тем, кто не знаком с премудростями вождения. Но изредка на улицах можно увидеть и черные номера на машине, отличающиеся от привычных не только цветом, но и другими особенностями внешнего вида. Что же они означают?

Значение номерного знака

Черные номера на автомобилеНомера машины на черном фоне являются одним из пяти основных видов автомобильных знаков, наряду с белыми, желтыми, синими, красными. Так же, как и стандартные, они указывают на официального участника дорожного движения согласно установленным ПДД.

Средство передвижения с подобным идентификатором является частью инфраструктуры военных подразделений или Министерства обороны Российской Федерации.

Есть несколько уровней отношения данных автомобилей:

  • федеральный;
  • государственный;
  • правительственный;
  • региональный.

Стандартный внешний вид таблички следующий:

  • Прямоугольная пластина стандартного размера.
  • Фоновая краска черного цвета, не обладающая функцией отражения света.
  • 4 цифры основного номера и 2 буквы после них белого цвета – комбинация и последовательность, отличные от классических.
  • Другое значение двузначного цифрового кода в правой части – он обозначает отношение не к определенному административному региону, а к виду военных подразделений или округу, к которому они относятся.

Важно. Ранее подобные номера выдавались на квадратной пластине. Такой тип обозначения все еще встречается на дорогах и является действительным.

Владение номерными знаками черного цвета

Ответ на вопрос «Что означают черные номера?» уже известен. Но нужно также понимать, кому напрямую ВАИ имеет право выдавать данные идентификационные знаки.

К перечню относятся:

  • Сотрудники отечественного Министерства обороны.
  • Служащие военных частей и подразделений.
  • Работники компании «СпецСтрой» на федеральном уровне.
  • Личный состав внутренних войск в рядах Министерства внутренних дел и Органов внутренних дел РФ.
  • Служащие из вооруженных сил внешнего направления.
  • Транспортные средства незаменимого запаса российских округов.
  • Военные российского флота.
  • Исполнительные власти федерального уровня, уполномоченные к исполнению военных обязательств.
  • Работники военной автомобильной инспекции.
  • Службы специального военного назначения правительственного и федерального уровней.
  • Автомобили служб МЧС.

Черные номера на автомобилеАвтомобили частей оперативного реагирования, вроде автопарка скорой помощи или пожарной части, также иногда оснащаются подобными табличками. В случае включения на таком средстве свето-зуковых сигналов тревоги, другие участники дорожного движения обязаны уступить ему дорогу.

Разрешение на установку номерных знаков данного типа могут получить владельцы такой передвижной техники:

  • мотоциклы;
  • «легковушки»;
  • перечисленные выше варианты с прицепом;
  • грузовые автомобили;
  • средства для перевозки людей;
  • бронированная и небронированная военная техника.

А также – специальная техника оперативного реагирования, вроде пожарных машин.

Расшифровка числового кода номера

Двузначное число в квадратной табличке черного номера справа обозначает отношение к тому или иному роду войск или военному округу, а не к административным отделениям, как принято считать. Из-за этого возникают неточности при расшифровке знака.

Избежать их можно, ознакомившись с таблицей обозначений, приведенной ниже:

Числовое обозначениеРасшифровка
09Федеральное агентство специального строительства (СпецСтрой РФ)
10ФСБ РФ
11Внутренние войска МВД РФ
12Пограничные войска ФСБ РФ
14Железнодорожные войска РФ
15Внутренние войска МВД РФ
16Федеральное Агентство Правительственной Связи и Информации (ФАПСИ)
17Центральный совет оборонных спортивно-технических организаций Российской Федерации
18МЧС РФ
19Внутренние войска МВД РФ
20Федеральное Дорожно-Строительное Управление (ФДСУ)
21Северо-Кавказский военный округ (СКВО)
23Ракетные войска стратегического назначения (РВСН)
25Дальневосточный военный округ (ДальВО)
26Техника НЗ (длительного хранения) Дальневосточного ВО
27Войска противовоздушной обороны
299-е Центральное управление Министерства обороны РФ
32Забайкальский военный округ (ЗабВО)
34Ведомства Военно-Воздушных сил (ВВС)
35Северный флот
3912-е ГУ МО РФ
43Ленинградский военный округ (ЛенВО)
44Западный военный округ
45Ведомства Военно-Морского флота (ВМФ)
50Московский военный округ (МВО)
51Техника НЗ (длительного хранения) МВО
56Космические войска РФ (ВКС)
65Приволжский военный округ (ПриВО)
67Воздушно-десантные войска (ВДВ)
75Спасательные воинские формирования гражданской обороны
76Приволжско-Уральский военный округ (ПУрВО)
77Автобазы Министерства Обороны РФ и Генерального штаба
81Главное военно-строительное управление Министерства обороны РФ
82Главное управление связи Министерства обороны РФ
83Главное управление строительной промышленности Министерства обороны РФ
84Главное квартирно-эксплуатационное управление Министерства обороны РФ
87Сибирский военный округ (СибВО)
88Сибирский (Центральный) военный округ
90Черноморский флот
91Балтийский флот
9210-й Государственный испытательный полигон «Сарышаган», г. Приозерск (Казахстан), часть номеров принадлежит 201-й мотострелковой дивизии с квартировкой в Таджикистане
93Оперативная группа российских войск в Приднестровье
94Группа Российских войск в Закавказье
97Московский военный округ (МВО), в т.ч. Генеральный Штаб
99Военная Автомобильная Инспекция

Список довольно обширный – знать его всем участникам дорожного движения не обязательно. Но знакомство с данными будет не лишним.

Черные номера в других странах

Не всегда одномерные знаки одинакового цвета в других странах обозначают то же, что значат в России. В результате при посещении другого государства или пересечении пограничных пунктов может возникнуть путаница при идентификации автомобильного номера.

Украина

Черные номера на автомобилеУкраинский автомобильный черный номер немного отличается от российского внешне – на черном фоне изображены 4 белых цифры номера, после которых следуют еще 1 буква и цифра. Выдаются работникам служб безопасности, чрезвычайных ситуаций, пограничникам, военным и горным спасателям.

В отличие от Российской федерации, здесь отношение к роду деятельности указано в буквенном эквиваленте. К примеру, Вооруженные силы используют обозначения А, К, Р, С, В, а служба чрезвычайных ситуаций – Ч.

Прямоугольные таблички предназначены для автомобильного типа транспорта, квадратные – для мотоциклетного.

Беларусь

Темные регистрационные знаки нового образца Беларусь ввела в оборот только в 2000 году – они обозначают принадлежность транспорта к автопарку Министерства обороны. Тем не менее, на улицах иногда еще можно встретить автобусы с номерами такого же цвета – в середине двадцатого века они были широко распространены по всей территории государства.

Четырехзначный числовой код в данном случае дополнен двумя буквами в конце.

Казахстан

В стране осталась советская система идентификации автомобильной регистрации для транспорта служащих на границе и в Минобороны.

Различают 2 вида выполнения:

  • С пятиконечной равносторонней звездой перед знаками, за которой следуют 4 цифры и 2 буквы – для средств передвижения в войсковых подразделениях.
  • Без пятиконечной звезды, четырехзначное число посредине разделено дефисом – для автомобилей Минобороны и Погранслужбы.

Практически у всех пограничных автомобилей первая буква – ш, от казахского слова «шекара» – пограничный.

Германия

В европейской стране обозначение автомобилей черным знаком с белыми буквами отсутствует, как таковое.

Черный цвет применяется в качестве идентификатора лишь при выдаче страховых номеров для технических средств малого литража и мощности (мопеды, велосипеды). Цвет окантовки и знаков номера указывает на год, в который проводилась регистрация. Так, транспорт с черными номерами был застрахован в 1990 году или в каждом третьем году после него.

Для обозначения лет также используются синие и зеленые номера.

Отношение ГИБДД

Черные номера на автомобилеИнспекция безопасности передвижения не должна устанавливать особые правила проезда в случае, если перед ними – черные номера на машине. Она, как и все остальные, является полноценным участником дорожного движения, которая обязана следовать всем правилам во избежание аварийных ситуаций.

Исключение составляют ситуации, когда по породу планируется срочное прохождение колонны военного транспорта или передвижение должностного лица. Беспрепятственность передвижения обеспечивается именно сотрудниками инспекции, которые заблаговременно перекрывают улицы в определенных местах. Подобные ситуации должны оговариваться заранее.

Черные номера на машине — что значат в России и других странах, гос номера из СССР

Иногда в потоке движущихся по дороге автомобилей можно увидеть черные номера на машине. Это говорит о принадлежности данного средства автопарку Вооруженных Сил РФ.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

ДаНет

Черные номера на машине

Расшифровка военных номеров

На черном фоне прямоугольной или квадратной таблички расположена символика белого цвета. В нее входят:

  • индивидуальный порядковый номер транспортного средства из 4 цифр и серия из 2 букв обозначены на широком основном поле;
  • в маленьком поле справа находятся двузначный цифровой код и принадлежность государству (RUS).

Черный номер авто

В отличие от гражданских номеров, двузначный код на черном знаке означает не регион регистрации, а принадлежность роду войск или военному округу РФ:

  • 12, 15, 19 — внутренние войска МВД;
  • 13 — пограничные войска ФСБ;
  • 14 — железнодорожные войска;
  • 23 — ракетчики;
  • 27 — ПВО;
  • 34 — ВВС;
  • 45 — ВМФ;
  • 56 — космические войска;
  • 67 — воздушно-десантные войска;
  • 10 — ФСБ;
  • 18 — МЧС;
  • 21 — Северо-Кавказский ВО;
  • 25 — Дальневосточный ВО;
  • 32 — Забайкальский ВО;
  • 35 — Северный флот;
  • 43 — Ленинградский ВО;
  • 44 — Западный ВО;
  • 50 — Московский ВО;
  • 65 — Приволжский ВО;
  • 76 — Уральский ВО;
  • 77 — автопарк Министерства Обороны и Генштаба;
  • 87 — Сибирский ВО;
  • 88 — Центральный ВО;
  • 90 — Черноморский флот;
  • 91 — Балтийский флот;
  • 99 — военная автоинспекция (ВАИ).

Отличительные особенности

Так как черные номерные знаки устанавливаются на военную технику, требования к их исполнению и несущей информации отличаются от гражданских.

К отличительным особенностям данных номеров относятся:

  • отсутствие светоотражающих свойств у используемых красок;
  • наличие окантовочной белой линии по периметру знака и по вертикали между двумя информационными блоками;
  • наличие кода принадлежности роду войск или округу;
  • отсутствие регионального кода.

Владение черными номерами

Право выдачи черных номерных знаков принадлежит ВАИ. Данные идентификаторы устанавливаются на служебный транспорт и личные автомобили следующей группы лиц:

  • служащих Министерства Обороны РФ;
  • работников федерального Агентства Спецстроя;
  • служащих внешних и внутренних войск, морского флота;
  • сотрудников ВАИ;
  • транспорт, входящий в автопарк военных округов;
  • транспорт, находящийся на длительном хранении;
  • транспорт федеральных служб, исполняющих военные обязанности;
  • транспорт государственных спецслужб военного назначения;
  • служебный автотранспорт МЧС и отдельных пожарных подразделений.

Установка черных знаков допускается не только на автотранспорт. Такими номерами оснащается строительная техника и спецмашины, используемые для военных нужд.

ВАИ выдает разрешение на установку черных номеров на следующую технику:

  • мотоциклы;
  • легковые авто;
  • грузовики;
  • прицепы;
  • колесные средства для перевозки личного состава;
  • колесная бронетехника;
  • колесное вооружение.

Знаки прямоугольной формы устанавливаются на колесные машины, квадратной — на мотоциклы и строительную технику.

Черный номер на БТР

Черные номера в других странах

Черные номера применяются не во всех государствах и не всегда имеют значение, как российские. Из-за этого иногда возникает путаница при пересечении границы или во время путешествия по иным странам.

Украина

Черный номер на УкраинеНомера похожи на российские — на черном фоне нанесены белые символы, поле окружено белой окантовкой. Краски используются не светоотражающие.

Данные на знаке обозначаются четырьмя цифрами, буквой и еще одной цифрой. Буква информирует о принадлежности к структуре.

Устанавливаются черные номера на машины автопарков:

  • Вооруженных сил;
  • погранвойск;
  • службы безопасности;
  • МЧС;
  • горноспасательной службы.

Прямоугольные знаки устанавливают на автотранспорт, квадратные — на мотоциклы.

Беларусь

С 2000 года черные номера устанавливают на транспорт, входящий в автопарк Вооруженных сил Республики Беларусь. На черном фоне нанесены 4 цифры и 2 буквы.

Но иногда на белорусских дорогах можно увидеть и автобусы с такого же цвета знаками, выдаваемыми в середине 20-го века. До сих пор использование этих номеров не запрещено.

Казахстан

Система идентификации автотранспорта в стране сохранилась с советских времен.

  1. На черном фоне нанесены 4 цифры и 2 буквы, впереди символов находится пятиконечная звезда. Знак сообщает о принадлежности транспорта Вооруженным силам Республики Казахстан (РК).
  2. На черных номерах автотранспорта Погранвойск Комитета Национальной Безопасности РК звезда впереди отсутствует. В буквенном коде первой идет Ш — шекара (пограничный).

Германия

Немецкие автомобили черными номерами не оснащаются. Их используют наравне с зелеными и синими, как страховые идентификаторы для мопедов и велосипедов. Цвет номера означает год страхования средства.

Другие страны

В Японии черными номерами комплектуют коммерческие автомобили, в Аргентине устанавливают на все автомобили.

В Польше до сих пор можно встретить на машине черные номерные знаки образца 1976 г., хотя в 2001 году были введены автомобильные идентификаторы европейского стандарта.

Отношение ГИБДД

Автотранспорт с черными номерами не имеет особых привилегий, поэтому инспекторы дорожной полиции выставляют к ним те же требования, как к обычным машинам.

Передвижение по городу колонны военной техники предварительно согласуется со службой ГИБДД для организации по маршруту блокировки перекрестков и установки временных ограждений.

Впереди колонны движется автомобиль автоинспекции со спецсигналами.

Часто задаваемые вопросы

Не все водители знают, как поступать при встрече с транспортом, на который установлены черные номера.

Нужно ли уступать дорогу бронетехнике с черными номерами?

Если транспорт движется не в колонне, то приоритета на дорогах общего пользования он не имеет и подчиняется ПДД.

Как нужно поступать, если сзади едет легковой автомобиль с черными номерами и включенными световыми и звуковыми сигналами?

Мигалки и звуковая сирена устанавливаются на специальный автотранспорт и в рабочем режиме дают ему преимущество передвижения. В данной ситуации водители машин должны прижаться к обочине и остановиться, чтобы не создавать помех движению спецтранспорта.

Черный номер на Украине

Мнение эксперта

Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Что на самом деле означают символы на номерном знаке и что они говорят об автомобиле?

ЕСЛИ ВЫ когда-нибудь задумывались, как кто-то придумал случайный набор символов на номерном знаке вашего автомобиля, вы не одиноки.

Но вы можете задать свои вопросы в постели, поскольку мы точно разбили, что означает каждая цифра и буква в регистрации вашего автомобиля.

2

Вы можете узнать, сколько лет автомобилю и где он был зарегистрирован, используя первые четыре символа его номерного знака Фото: Getty Images

Что означают буквы на номерном знаке?

Когда DVLA выдает номерной знак автомобиля, на самом деле он придерживается очень четкой системы.

Первая часть номерного знака — это метка в локальной памяти — первые две буквы номера — которая определяет, где был зарегистрирован автомобиль.

Первая буква обозначает местность, например, E обозначает Эссекс, а L обозначает Лондон.

Вторая буква на табличке затем идентифицирует, в каком офисе DVLA в этом районе произошла регистрация — несколько букв могут обозначать один и тот же офис DVLA.

Буквы I, Q и Z не используются в качестве идентификаторов местного офиса, тогда как Z может использоваться только как случайная буква.

В КАКОМ РЕГИОНЕ СТОИТ КАЖДОЕ ПИСЬМО?

A — Англия

B — Бирмингем

C — Камрю

D — Дисайд

E — Эссекс

F — Лес и болота

G — Английский сад

H — Хэмпшир и Дорсет

K — без официального региона

L — Лондон

M — Манчестер и Мерсисайд

N — Север

O — Оксфорд

P — Престон

R — чтение

S — Шотландия

V — Долина Северн

W — Западная Англия

X — Обозначает личный экспорт

Y — Йоркшир

Как узнать, сколько лет вашей машине, по вашему номерному знаку?

Два числа в середине вашей таблички указывают, сколько лет машине.

DVLA выпускает два лота комбинаций номерных знаков каждый год, 1 марта и 1 сентября.

Все номера, выпущенные с 1 марта по конец августа, будут иметь те же два номера, что и год их регистрации.

Например, у автомобиля, зарегистрированного в мае 2019 года, будет цифра «19».

Для автомобилей, зарегистрированных в период с сентября по конец февраля, используется текущий формат «60».

Транспортные средства, зарегистрированные после сентября 2010 года, были отмечены знаком 60, где «0» означает 2010 год.

Таким образом, возраст любого двигателя, зарегистрированного после сентября в последующие годы, можно определить по второму номеру.

Например, для автомобиля, зарегистрированного в ноябре 2019 года, будет использоваться цифра 69.

С 2020 года при регистрации после сентября будет использоваться формат «70».

2

На рисунке показано, что разрешено, а что нет в макете номерного знака.

Номерной знак случайный?

Последние три буквы номерного знака обычно представляют собой случайную комбинацию, которая делает регистрацию уникальной.

Но это не редкость, когда автомобили с соседними буквенными последовательностями принадлежат одному и тому же производителю из-за пакетного распределения новых регистраций среди дилеров DVLA.

Буквы «Q» и «I» исключаются из случайной последовательности вместе с любыми фразами, которые считаются оскорбительными.

При нынешней схеме комбинаций хватит до конца февраля 2051 года.

стряхните его

Оставив снег или лед, блокирующие номерной знак, может привести к штрафу в размере 1000 фунтов стерлингов

ЛИЦЕНЗИЯ НА ПРАВОНАРУШЕНИЕ

Водитель требует, чтобы дилер забрал фургон с непристойной регистрацией номерной знак продается по ошеломляющей цене в 91 тыс. фунтов стерлингов

НАПРЯЖЕНИЕ НА ПРЕДЕЛЫ

Обнаружены новые номерные знаки «69» с рейтингом X, которые вы действительно можете купить

СЮРПРИЗНАЯ ЦЕННОСТЬ

Узнайте, сколько стоит ВАШ номерной знак — от 150 фунтов стерлингов до 600 000 фунтов стерлингов

Как насчет регистраций до сентября 2001 г.?

С 1983 года на номерных знаках использовалась начальная буква для обозначения года первой регистрации.

Буква «А» использовалась на лицевой стороне пластины в 1983 году, продвигаясь по алфавиту и заканчивая буквой «Y» в конце августа 2001 года.

Были сотни кодов регионов, в которых использовалась комбинация первой буквы и секунды, чтобы определить, откуда была машина.

До 1983 года использовалась та же система, но с буквами года в конце таблички, а не в начале.

Незаконные вращающиеся номерные знаки в стиле Джеймса Бонда, чтобы избежать камер контроля скорости ,

Shifter Номера автомобилей Временные знаки остановки для автомобилей Перемещение номерных знаков, номеров автомобилей, держателей для автомобильных телефонов, светящийся белый | |

Автомобильные временные знаки остановки Скрытые автомобили, движущиеся номерные знаки, номера автомобилей, автомобильные держатели для телефонов, светящиеся — белые

Характеристики:
Размер продукта: 14,43 см * 6,04 см * 3,25 см
Упаковка продукта: блистер
Размер упаковки: 14,43 см * 6,04 см * 3,25 см
Материал: АБС-пластик

Описание:
1.Вы можете скрыть номерной знак и нажать на него, чтобы скрыть.
2.Магнитные цифровые наклейки могут свободно менять номер телефона.
3. Конструкция кронштейна мобильного телефона проста и удобна.
4. Номер ночника также ясен ночью.
5. Карточка с дизайном карты легко доступна.
6. Функция намотки безопасна и надежна.
7. Моющийся съемный клей надежно фиксируется, не оставляя следов.

Таблица размеров:
14,43 см * 6,04 см * 3,25 см

В комплект входит:
1 * номерной знак
6 * цифровые наклейки
1 * Руководство на английском языке

Примечания:
1.1 дюйм = 2,54 см
2. Пожалуйста, измерьте его самостоятельно, чтобы выбрать правильный размер.
3. Из-за разницы между различными дисплеями изображение может не отражать фактический цвет изделия. Спасибо!

XN0615 (2) XN0615 (3) XN0615 (4) XN0615 (5) XN0615 (7) XN0615 (8) XN0615 (16)

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *