Нужна ли лицензия на вывоз тбо в 2019 году – требования для получения, особенности и рекомендации :: BusinessMan.ru

Содержание

С 1 января 2019 года вступают в силу изменения в Федеральном законе «Об отходах производства и потребления»

Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 503-ФЗ) был внесен ряд существенных изменений в области правового регулирования.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 503-ФЗ) был внесен ряд существенных изменений в области правового регулирования.

В статье 1 уточняются понятия «сбор отходов», «накопление отходов» и «отходы от использования товаров». Теперь термин «сбор отходов» относится только к лицам, осуществляющим обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов.

Пересматриваются полномочия федеральных, региональных и местных властей в области обращения с отходами.

В соответствии с внесенными изменениями в статью 5 к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся установление порядка разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами и утверждение правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правил ведения их реестра.

Органы местного самоуправления в соответствии со статьей 8 данного закона наделяются полномочиями по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, схем их размещения и ведения их реестра, организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Требования к местам накопления отходов выведены из определения в отдельную статью 13.4 «Требования к местам (площадкам) накопления отходов».

В соответствии с положениями данной статьи накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов и допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства. Накопление ТКО осуществляется в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

«Органы местного самоуправления должны определять схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и вести реестр мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации».

С 01.01.2019 вступают в силу положения данного закона, согласно которым органы местного самоуправления должны определять схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и вести реестр мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, а также требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО. В реестры мест (площадок) накопления ТКО будут включены данные о месте нахождения площадок, их собственниках и технических характеристиках, а также об источниках образования ТКО, которые складируются в местах накопления ТКО. (Части 4, 5статьи 13.4 вступает в силу с 01.01.2019)

Поправки также касаются деятельности регионального оператора по обращению с ТКО. Так статья 24.6 Закона № 89-ФЗ дополнена пунктами 7, 8, 9, 10. В соответствии с которыми зоны деятельности региональных операторов должны определяться в территориальной схеме обращения с отходами на основании соглашения, заключенного с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и не должны пересекаться. Предусматривается обязанность региональных операторов соблюдать схему потоков ТКО.

Статья 24.7 Закона № 89-ФЗ дополнена частью 6, которая закрепила право юридических лиц в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО.

Изменениями, внесенными в статьи 24.8, 24.9 уточняются правила установления тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами и установления льгот при их уплате. Данным законом также конкретизируется обязанность производителей и импортеров товаров обеспечивать выполнение нормативов утилизации. В случае неисполнения нормативов утилизации выпущенных товаров и упаковки, производители должны уплатить экологический сбор, который должен расходоваться на создание мощностей по утилизации.

Федеральным законом № 503-ФЗ внесено изменение в часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому плата за обращение с твердыми коммунальными отходами включается в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые жителям многоквартирных домов.

Федеральным законом № 503-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» согласно которым статья 23 дополнена частью 8.1 предусматривающей, что при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Управляющая организация, ТСЖ, ЖК, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.

Таким образом, исключение платы по обращению с твердыми коммунальными отходами из платы за содержание жилого помещения и включение ее в состав платы за коммунальные услуги не требует принятия решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Материал подготовила Фирдаус Кадикова

mishred.rbsmi.ru

Что будет с перевозчиками мусора в России с 1 января 2019 года

Недавно по всей территории Российской Федерации стали говорить о нововведениях, которые касаются перевозчиков мусора. Связано это с тем, что с наступлением 2019 года в силу вступают новые стандарты вывоза мусора.

Кроме этого, будут внедрены новые стандарты транспортировки и переработки бытовых отходов. Естественно, в связи с этим тарифы на оказания гражданам таких услуг будут повышены.

Что изменится для перевозчиков мусора?

Согласно последним данным, компании-перевозчики твердых отходов от жилых домов в замешательстве. Все потому, что правительство в 2019 году вводит некоторые изменения в процесс транспортировки и переработки бытового мусора. Множество фирм по оказанию таких услуг не знают, что их ждет в будущем. Однако чиновники отметили, что реформа направлена не на ухудшение сотрудничества с перевозчиками.

Главная цель — увеличение объемов переработки твердых бытовых отходов и значительное сокращение прямых захоронений. Сейчас размещение свалок зависит от так называемых образователей отходов. Они имеют право выбирать компанию-перевозчика, чтобы более тщательно располагать имеющимися на эти услуги средствами.

Исходя из вышесказанного выходит, что для перевозчиков ничего не изменится, так как вывоз мусора всегда будет необходим. Тем более, доставкой отходов на перерабатывающие заводы также должен кто-то заниматься.

Ситуация с вывозом мусора в России на данный момент

Сейчас транспортировкой твердых бытовых отходов занимаются специализированные компании, у которых должна быть лицензия на осуществление такой деятельности. Более подробно это описано в Федеральном законе №89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”. Кроме этого, перевозчики обязаны подписывать договора на оказание услуг перевозки мусора с местными властями.

Также следует помнить, что компании-перевозчики обязаны выполнять следующие нормативные акты:

  • Федеральный закон № 89-ФЗ от 26 июня 1998 года;
  • Федеральный закон №459-ФЗ от 29 декабря 2014 года;
  • Жилищный кодекс Российской Федерации.

Будет ли проведена мусорная реформа с 1 января 2019 года

Госдума России приняла в первом чтении законопроект, согласно которому, внедрение мусорной реформы в городах федерального значения было продлено на несколько лет. В частности чиновники заявили, что для Москвы, Санкт-Петербурга и подобных городов в 2019 году ничего не изменится. Здесь еще до 2023 года отношения между образователями мусора и компаниями-перевозчиками отходов будут сохранены на текущих условиях.

Эксперты называют такой переходный период вполне основательным. Маленькие города способны пересмотреть эти проблемы достаточно быстро. Однако в крупных городах все выходит несколько иначе. Сейчас в правительстве заявили, что собрания между перевозчиками и местными властями будут проводиться на регулярной основе.

pronedra.ru

Какими станут сбор, транспортировка и переработка ТКО в 2019 г.

С начала 2019 года система сбора и утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО) кардинально изменится. Согласно ФЗ № 458 от 29.12.2014 письма Минстроя № 45067-АЧ/04 от 30.12.16, каждый субъект Российской Федерации будет разделен на зоны, где выберут региональных операторов, занимающихся вывозом и утилизацией ТКО.

Региональный оператор будет выбираться по правилам, установленным Пост. № 881 от 05.09.2016. Компания, выбранная на конкурсной основе, будет отвечать за все этапы сбора, переработки и утилизации ТКО.

У фирмы, планирующей стать региональным оператором, должны быть гос. регистрация на территории РФ, комплект документов на работу с отходами 1-4 кл., а также необходимые технические, технологические и транспортные условия и возможности.

Кроме того, компания не должна находиться в стадии банкротства, иметь долги и штрафы за нарушение законов об обращении отходов. Предпочтение будет отдаваться фирмам, использующим передовые экологичные методы работы с отходами, а также делающим упор на сортировку мусора.

Заботу о местах сбора мусора возложат на региональных операторов

Выбранные региональные операторы будут отвечать за все вопросы, связанные с вывозом ТБО. Кроме текущей работы, на них возложат задачи по ликвидации незаконных свалок на принадлежащей территории. В зоне ответственности будет находиться также чистота мусорных контейнеров в месте сбора ТКО. В результате у каждой выброшенный бумажки появится хозяин, который будет отвечать за её утилизацию.

Исчезнет правовой пробел, из-за которого многие места сбора мусора выглядят непрезентабельно. Сейчас за зоны сбора ТКО, находящиеся на муниципальной земле, отвечает муниципалитет, а за площадки для мусорных контейнеров, расположенные на придомовых территориях, отвечает управляющая компания. С 2019 года такого больше не будет. Ответственным за все площадки станет региональный оператор. Именно его представителю нужно будет жаловаться, если после мусоровоза остался разлетевшийся и неубранный мусор.

Сбор ТКО станет раздельным

Операторы должны будут обеспечить население достаточным количеством контейнеров для бытового мусора. В один контейнер будут собираться отходы, подлежащие сортировке, а в другой – несортируемые. При нарушении этих правил с компаний, занимающихся сбором и транспортировкой отходов, будут брать повышенную плату за принятие полигоном несортированного мусора. В некоторых регионах за 1 м² мусора, не прошедшего сортировку, придётся заплатить в 10 раз больше.

К сожалению, все издержки, связанные с внедрением новых законов, зачастую будут заложены в стоимость услуг и переложены на плечи жильцов. Как показывает практика, во многих регионах именно так и произошло. Из регионов уже поступают сведения о значительных повышениях платы за вывоз ТКО. Согласно N 486-ФЗ от 28.12.16 г., все россияне до 1 июля 2018 г. будут ознакомлены с новыми расценками на эту услугу.

Мусорным полигонам не будут выдавать лицензии без оборудования участков сортировки ТКО

Такое решение было принято во многих областях, в том числе в Ленобласти, где было официально объявлено, что с 2019 г. ни один мусорный полигон, не имеющий системы сортировки, не сможет получить или продлить лицензию. Это позволит снизить объем захораниваемых ТКО на 20%.

Похожие решения приняли и другие области РФ, где на мусорных полигонах спешно возводятся участки сортировки. Многие из них строятся по иностранным технологиям, позволяющим извлекать из мусора материалы, подлежащие повторной переработке – стекло, пластик, металл, бумагу, резину, электронику. Такое положение дел полностью отвечает Распоряжению № 1589-р от 25.07.2017 о товарах, не подлежащих захоронению. Поэтому, начиная с 2019 г., российские полигоны для сбора мусора постепенно переоборудуют в технопарки с многоэтапной сортировкой отходов.

Какие еще сложности возникнут на пути внедрения новой системы сбора и утилизации ТКО неизвестно. Но с 2019 года все нововведения вступят в силу, и Россия, возможно, станет страной цивилизованных свалок.

Однако этот процесс будет сопряжен с переоформлением большого количества разрешающих и лицензирующих документов. Поскольку процедура сбора бумаг, получения разрешений и лицензий связана с большим количеством спорных и неопределённых вопросов, ее лучше поручить компании, оказывающей такие услуги.

ecobez.ru

ТКО с 2019 года: последние новости, изменения

В большинстве субъектов РФ с 2019 года стартовала «мусорная» реформа. В ФЗ № 503 от 31 декабря 2017 года были внесены изменения. Как сообщают последние новости, первым делом было введено понятие ТКО (твердые коммунальные отходы), но кроме этого были внесены другие поправки в закон.

Регионы, где стартовала реформа

Законодательная база для так называемой «мусорной реформы» строилась еще с 2014 года. Исполнение вносимых изменений планировалось реализовать еще до 2017 года, но ввиду неосуществимости плана реформу решили отложить до начала 2019 года.

Сразу отметим, что в крупных городах, таких как Санкт-Петербург, Москва, Севастополь, реализация плана «мусорной реформы» скорее всего, откладывается еще на несколько лет и связано это с тем, что внутри мегаполисов складировать отходы запрещено, а для их перевозки в соседние субъекты РФ, необходимо разрешение региональных властей.

Реформа

Последние новости сообщают нам, что с 2019 года по сбору, сортировке и переработке ТКО запустили в нескольких субъектах РФ. К ним относятся:

  • Ивановская обл.;
  • Астраханская обл.;
  • Мордовия;
  • Карелия.

Вскорости к ним присоединятся остальные регионы страны.

Новая система в 2019 году

Новое в законе

В законодательство были внесены следующие изменения:

  1. Утверждается новое понятие ТКО (твердые коммунальные отходы).
  2. Вывоз и переработку ТКО будет осуществлять только один оператор, который будет выбран на конкурсной основе. К данной организации предъявляются жесткие требования. И все сбытчики мусора должны заключить договор именно с этой компанией, которая была выбрана на региональном уровне. Скорее всего, это отразится на тарифах в сторону их повышения.
  3. теперь будет относиться к коммунальным услугам. Напомним, что ранее это была жилищная услуга и тарифы устанавливались по договоренности между собственниками ЖКХ и руководством фирмы. С принятыми новшествами, вывоз ТКО будет приравнено к другим коммунальным услугам. Соответственно, тарифы будут установлены на вышестоящем уровне.
  4. Заключение договора с региональным оператором – обязанность для всех граждан и юридических лиц, «производящих» ТКО. На данный момент, физические лица часто отказываются на заключение подобного договора и выбрасывают свой мусор в различных местах. Но с принятием нового закона «мусорить» где попало, не получится, теперь за это отвечает региональный оператор.
  5. Единый тариф на вывоз ТКО для всех в определенном регионе. Стоимость вывоза 1 м. куб. мусора будет утвержден департаментом энергетики, где за основу принимаются расчеты оператора.
  6. Ценообразование. Тарифы для населения будут устанавливаться в зависимости от количества прописанных на жилплощади. Формула для расчета следующая: Стоимость = тариф * (кол-во прописанных) * (региональный норматив вывоза 1 м. куб.).
  7. Наказание за незаконное образование мусорных свалок. За незаконный сбор мусора и загрязнение территории будут отвечать собственники земельного участка, где расположена свалка. При обнаружении засоренного участка в обязанности региональных властей будет входить оповещение собственника и предъявление ему платного проекта на утилизацию ТКО. При отсутствии собственника ответственность возлагается на муниципалитет.
Региональный оператор

Какие изменения ждут население и новые тарифы на вывоз ТКО

Последние новости сообщают, что с 2019 года для жителей многоквартирных домов практически изменений никаких не ожидается, кроме того, что в квитанциях по ЖКХ появится новая строка «вывоз ТКО». Стоимость данной услуги теперь будет идти отдельной строкой, но при этом тарифы на обслуживание и ремонт жилого дома снизится, так как вывоз мусора теперь исключается из данной услуги.

Напомним, ранее вывоз мусора включался в плату и расчет производился в зависимости от площади жилого помещения. Теперь же тариф будет установлен из расчета количества прописанных лиц на жилплощади. Соответственно, для одиноких жильцов услуга подешевеет. Отметим, что если на жилплощади нет прописанных лиц, оплата будет взиматься с учетом количества собственников квартиры.

Что касается дачников и жильцов частного сектора, в этом случае платить за вывоз ТКО им придется обязательно. Многие ранее отказывались от этой услуги и выбрасывали свой мусор на ближайшую свалку или утилизировали его самостоятельно.

Процесс ТКО

Стоимость услуги будет зависеть от установленного тарифа на региональном уровне. По прогнозам средняя стоимость вывоза ТКО подорожает, но по большей мере коснется юридических лиц.

Для многих последние новости в «мусорной реформе» стали неожиданностью, но ее цель вполне оправдана. С 2019 года власти начнут бороться с незаконным складированием ТКО на близлежащих территориях городов. Как планирует Правительство, мусорных свалок должно стать на порядок меньше, отчего улучшатся экологические условия.

pensiyaportal.ru

Законодательство об оказании услуги по вывозу ТБО

Вывоз ТБО законодательство отныне относит к сферам, где он будет коммунальной услугой, а не частью действий по бытовому обслуживанию. Попробуем разобраться, какими правовыми нормами регулируется данная услуга.

 

Изменения в законе о вывозе ТКО в 2019 году

С кем заключается договор о сборе и вывозе ТКО

Кто может стать региональным оператором

Договор о вывозе ТКО для жильцов частного сектора

Порядок обращения с ТКО

Изменения в законе о вывозе ТКО в 2019 году 

Основные изменения в порядке обращения с отходами произошли еще в 2017 году, когда появилось собственно понятие твердых коммунальных отходов (ТКО) и было дано распоряжение регионам определить региональных операторов по обращению с ТКО.

Обратите внимание! В ходе 2018 и с начала 2019 года опять появились новые правила в области обращения с ТКО:

  1. С 01.01.2018 введены электронные аукционы, проводимые региональными операторами. По результатам аукционов формируются цены на сбор и транспортировку ТКО (постановление Правительства РФ от 20.10.2017 № 1280).  
  2. С 05.01.2019 г. предусмотрен переходный период для переоборудования мест размещения отходов — не имеющие специальной документации старые свалки могут эксплуатироваться без нее до 1 января 2023 года.
  3. В ст. 29.1 закона «Об отходах…» от 24.06.1998 № 89-ФЗ с 01.01.2019 г. был добавлен пункт 6. Он позволяет региональным властям, если не удалось провести конкурс по выбору регионального оператора, назначить таковым другого регионального оператора, действующего в данном субъекте РФ, либо другую организацию с лицензией на вывоз отходов.
  4. В 2019 г. в отношении определения нормативов и лимитов отменен различный подход к малому и крупному бизнесу. Теперь применимость конкретного правила к предприятию определяется отнесением его к той или иной категории, определяемой по степени негативного воздействия на окружающую среду (см. ст. 4.2 закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). Так, предприятие I категории определяет нормативы на основании комплексного экологического разрешения.

С кем заключается договор о сборе и вывозе ТКО 

Обратите внимание! Согласно п. 2 ст. 9 закона № 89-ФЗ для обращения с отходами нужно иметь лицензию. Ее может получить как организация, так и ИП.

П. 1 ст. 24.7 закона № 89-ФЗ обязывает регионального оператора заключить договор с собственниками ТКО (о том, как это сделать, – читайте в статье Как заключить договор на оказание услуги по вывозу ТБО?).

В Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, уточняется, что договор заключается с потребителями, к которым относятся:

  • собственник помещения в МКД, в т.ч. нежилого;
  • собственник жилого дома/домовладения;
  • арендатор/наниматель жилья. 

Договор также может быть заключен с организациями, представляющими интересы указанных потребителей:

  • управляющей компанией;
  • товариществом / кооперативом собственников жилья;
  • организацией, в т. ч. некоммерческой, представляющей интересы собственников частных домов. 

Другими собственниками ТКО могут быть ИП и фирмы, занимающиеся предпринимательской деятельностью.

На собственников ТКО, в свою очередь, возлагается обязанность по заключению договора с мусоровывозящей организацией (см. письмо Минприроды «О реализации положений Закона № 89-ФЗ» от 29.11.2018 № 12-50/09872-ОГ).

Аналогичные требования содержатся в нормативных актах органов местной власти. Например, в пп. 3.4 и 4.10.4 правил обращения с отходами, утв. решением Казанской городской думы от 17.06.2011 № 5-6, говорится о необходимости заключения договора на вывоз и размещение отходов с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности (подробнее о получении лицензии – в статье Как получить лицензию на оказание услуги по вывозу ТБО?)

Важно! Вывозить отходы своими силами собственники отходов — юрлица (и предприниматели) вправе, только если имеют лицензию на вывоз отходов.

Обратите внимание! На общедомовые нужды услуги по обращению с ТКО не предоставляются (п. 148 (29) правил № 354). 

Кто может стать региональным оператором 

Согласно п. 4 ст. 24.6 закона № 89-ФЗ статус регионального оператора присваивается организации, выигравшей конкурс, организованный органом исполнительной власти субъекта РФ по правилам, утв. постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881 (далее — Правила).Участвовать в конкурсе может только юридическое лицо (п. 4 ст. 24.6 закона № 89-ФЗ). Для этого юрлицо должно соответствовать следующим требованиям:

  • быть зарегистрированным в РФ;
  • иметь лицензию на все виды деятельности, связанные с отходами;
  • не иметь долгов перед ФНС и не находиться под процедурами конкурсного производства или ликвидации;
  • предоставить безотзывную банковскую гарантию, действующую 1 год со дня подписания соглашения с последующей пролонгацией;
  • нанять в качестве руководителей или членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера людей, не имеющих неснятой/непогашенной судимости. 

Участник конкурса отправляет письменную, запечатанную в конверт заявку, в которой содержатся:

  • свежая выписка из ЕГРЮЛ;
  • приказ о назначении заявителя на должность, дающий ему право действовать от имени и в интересах организации, — т. е. документ, подтверждающий правомочность;
  • копии учредительных документов, заверенные подписями руководства;
  • решение об одобрении крупной сделки, если таковое должно быть по закону или учредительным документам, и т. д. 

Порядок вскрытия конвертов, их рассмотрения, оценки, сопоставления подробно регламентирован в Правилах.

Выигрывает конкурс фирма, приславшая заявку с наиболее выгодными условиями исполнения соглашения. 

Договор о вывозе ТКО для жильцов частного сектора 

В настоящее время региональные операторы в субъектах РФ определены.

Обратите внимание! Согласно письму Минстроя от 30.12.2016 № 45067-АЧ/04 в одном субъекте РФ может быть избрано несколько региональных операторов, которые могут сами оказывать весь комплекс услуг либо привлекать на помощь других операторов. В любом случае эти организации должны заключить договоры с потребителями — жильцами МКД или частных домов.

Договор заключается в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (п. 148 (1) правил № 354).

Форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее — правила № 1156).

В нем должны указываться:

  • время и место его заключения;
  • наименование регионального оператора, Ф.И.О. его официального представителя с указанием должности;
  • Ф.И.О. потребителя, его паспортные данные;
  • предмет договора: услуги, оказываемые региональным оператором, обязанность потребителя по их оплате, объем, способ и периодичность вывоза ТКО, способ складирования ТКО (мусоропроводы, контейнеры и т. д.),
  • дата начала оказания услуг;
  • срок и порядок оплаты по договору;
  • права, обязанности, ответственность сторон и т. д. 

Договор заключается в 2 экземплярах. 

Порядок обращения с ТКО 

В правилах № 1156 поименованы услуги по обращению с ТКО и приведены существенные условия договоров на их оказание. Это услуги:

  • по сбору и транспортированию отходов;
  • обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО. 

Особенности предоставления названных услуг в соответствии с правилами №1156 отражены в нашей таблице.

Услуги по сбору и транспортированию отходов

Услуги по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО

договором определяется место сбора и складирования отходов в соответствии со схемой, утв. органом исполнительной власти

приоритетными являются технологии автоматизированной сортировки ТКО

 

региональный оператор вывозит, в том числе, крупногабаритные отходы в соответствии с законодательством и по заявкам потребителей

при обработке ТКО отходы I и II классов опасности извлекаются, не допускается их попадание на объекты захоронения ТКО

ответственность за обращение с ТКО несет региональный оператор с момента погрузки отходов в мусоровоз

операторы, обезвреживающие и утилизирующие ТКО в зоне работы регионального оператора, заключают с последним договор и т. д.

бремя содержания площадок для крупногабаритного мусора несут собственники МКД или собственники земельных участков, где находятся такие площадки

 

субъекты РФ могут вменить потребителям обязанность по разделению ТКО по видам и их раздельному складированию

 

Обратите внимание! Согласно п. 39 правил № 1156 договор на утилизацию ТКО можно заключать не только с региональным оператором, но и с имеющими такую лицензию ИП и организациями.

***

Итак, законодательство о вывозе ТБО в 2018 – 2019 годах содержит целый ряд новаций, в его развитие и закрепление принимаются нормативные акты на всех уровнях. Внедрение новой системы сбора, транспортировки, утилизации ТКО происходит в настоящее время и будет продолжаться до конца 2019 года.

***

За нарушение обязательных санитарных требований и граждане, и организации, неправильно хранящие, вывозящие и размещающие отходы, будут оштрафованы — новые штрафы добавлены в КоАП РФ с 17.06.2019

rusjurist.ru

Организации обязаны иметь лицензию на вывоз жбо до 01 июля 2019

Нужна ли лицензия на вывоз жбо

6. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

7.

Постановление Правительства РФ от 26 января 2006 г. № 45

«Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»

8. Постановлением Правительства РФ от 03 октября 2015 г.

№ 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV класса опасности»;

Лицензирование вывоза жбо

При этом лицензию необходимо получать отдельно на все виды деятельности. Нередко ИП занимаются только транспортировкой, а затем начинают брать на хранение и не задумываются, нужна ли лицензия. Зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя.

Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV классов опасности, выданных соискателю лицензии – индивидуальному предпринимателю и работникам, заключившим с соискателем лицензии трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV классов опасности; — Копии трудовых договоров работников, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами (или оригинал справки из отдела кадров с перечнем сотрудников и занимаемой ими должности, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, которые в настоящее время находятся в штате) — Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV классов опасности. Первые образуются от деятельности предприятий и могут быть токсичны.

Лицензия на вывоз ЖБО и ТБО

№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; 3.

Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; 4. Федеральный закон от 30 марта 1999 г.

№ 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

; 5.

Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» 6.

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Лицензия на вывоз ТБО

Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на вывоз ТБО (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

(ред.

от 31.12.2019)

«Об отходах производства и потребления»

(с изм.

и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» 3.1.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I — IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2019 года. После 1 июля 2019 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

(«Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2019, N 2) Лицензирование деятельности по обращению с отходами

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

(«Прогосзаказ.рф», 2019, N 1) ВЫВОЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МУСОРА: НУЖНА ЛИЦЕНЗИЯ ИЛИ НЕТ?

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Организации обязаны иметь лицензию на вывоз жбо до 01 июля 2019

II.

В соответствии с ч. 2 ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

и п. 2.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.2790-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»

(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163) медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности, к числу которых отнесен и класс «Г» — токсикологически опасные отходы 1-4 классов опасности. ** Зависит от перечня отходов.

strahovkalux.ru

Когда возобновили требования к лицензированию вывоза жидких бытовых отходов

Кто выдает лицензию на вывоз мусора, и что нужно для ее оформления?


Для начала, на рабочем месте требуется проведение ежедневного развернутого инструктажа с работниками. Кроме того, понадобится наличие инвентаря: мешков, контейнеров, лопат и прочее.

Наконец, потребуется специализированный транспорт для погрузки и вывоза мусора.

Следует отметить, что значительную роль в обеспечении надлежащей работы компании играют классы отходов, которых существует 5 видов. Первые 4 группы считаются опасными для экологии и здоровья, поэтому требуют обезвреживания до утилизации способами, которые прописаны в соответствующих нормативных документах. К вредным отходам может относиться как промышленный, так и бытовой мусор.

Лицензирование транспортировки отходов

1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред.

Некоторые нюансы данного вида деятельности вы можете узнать из следующего видео: Профессиональный подход к делу, способность заинтересовать потенциальных клиентов – это начальный этап на пути формирования организации по вывозу мусора и получения соответствующей лицензии.

от 29.06.2015; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ):
  1. накопление отходов — временное складирование отходов (на срок не более чем 6 месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;
  2. отходы производства и потребления — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ;

КСТАТИ С 1 января 2019 г.

максимальный срок возможного накопления

Нужна ли лицензиядля перевозки жбо в 2019 году

Государственная политика в сфере ЖКХ, осуществляемая Минстроем России, направлена на урегулирование этого вопроса с помощью негосударственных исполнительных организаций.

Такими могут стать любые группы предпринимателей, обладающие для этого всем необходимым. Условия вывоза ЖБО устанавливаются соглашением между исполнителем и потребителем. В 2019 году в каждом регионе будет установлен единый тариф вывоза жидких отходов. На данный момент вывоз налажен не полностью, а главная причина этого — действующие организации не могут найти с заказчиками обоюдовыгодные условия для сотрудничества.

Жители, настороженные изменением принципов тарификации таких услуг, неохотно заказывают эти услуги и часто имеют для этого основания. Нужна ли лицензия на вывоз жбо индивидуальному предпринимателю.

номер вопроса №13710745 прочитан 86 раз Срочная консультация юриста8 800 505-91-11 бесплатно Здравствуйте

Порядок получения лицензии на вывоз мусора

При этом лицензию необходимо получать отдельно на все виды деятельности. Нередко ИП занимаются только транспортировкой, а затем начинают брать отходы на хранение и не задумываются, нужна ли лицензия. Для того чтобы получить разрешающие документы на вывоз твердых отходов необходимо:

  • Создать и активировать счет в банке, куда будут поступать денежные средства на оплату услуг организации, и откуда будут выплачиваться налоги.
  • Посетить Роспотребнадзор для получения лицензии
  • Зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя. Хватит и простой формы ИП.
  • Выбрать схему налогообложения

Чтобы выполнить последний пункт предприниматель обязан зарегистрировать в Роспотребнадзор заключение, в котором оговариваются основные моменты обращения с отходами.

После этого собирается необходимый пакет документации, который включает в себя:

  • Санитарно — эпидемиологическое заключение.

Вывоз ЖБО

Особенно если они накапливались длительное время, и в наличии нет специализированного оборудования. А ведь бесконечно скапливаться они не могут — это приводит к засорению почвы и создает дискомфорт в домашнем хозяйстве.Самый простой выход из этой затруднительной ситуации — заказать услуги профессионалов: они помогут справиться с проблемой быстро и эффективно. Прежде чем заняться вывозом ЖБО (жидких бытовых отходов), желательно разобраться с официальной классификацией отходов.

Исходя из нормативных документов Министерства природных ресурсов России, всевозможные отходы жизнедеятельности человека (а также производственные), загрязняющие воздух, воду и почву, принято подразделять на пять классов опасности — в зависимости от уровня вреда для окружающей среды.Уровень вредного воздействия является максимальным. Это означает, что в результате такого воздействия происходят катастрофические и необратимые

Бесплатная юридическая помощь


Инфо Для захоронения отходов необходим полигон, отвечающий требованиям лицензии.Подробную информацию о получении лицензии на отходы читайте здесь.

Процедура оформления лицензии Определенный алгоритм действий — обязательное условие оформления лицензии на жидкие бытовые отходы. Отклонение от процедуры может стать причиной для отказа лицензирующего органа.

  1. Обращение в Роспотребнадзор и получение санитарного заключения.
  2. Прежде всего, необходимо определить класс опасности жидких отходов, с которыми планируется вести работу. В зависимости от степени воздействия на окружающую среду и здоровье человека, все отходы делятся на пять классов опасности, первые четыре из них подлежат обязательному лицензированию.
  3. Следующим шагом будет подготовка паспортов опасности на каждый вид отходов.

Срок действия лицензии — бессрочно.Лицензия на вывоз ЖБО и ТБО выдается —

Лицензия на вывоз жидких бытовых отходов в 2019

Орган лицензирования: Росприроднадзор.

38.11.ОКВЭД Срок исполнения 5 календарных дней. Объединенные Юристы. Объединенные Юристы: услуги лицензия на вывоз мусора в Москве и области, лицензия на вывоз ТКО, лицензия на вывоз ТБО, лицензирование вывоза мусора, лицензирование вывоза ТБО, лицензирование вывоза ТКО, стоимость, 2019 Наиболее популярной лицензией связанной с деятельностью в области обращения с отходами является лицензия на сбор твердых бытовых отходов и мусора.

Транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах Однако, в Федеральном законе от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» понятие твердых бытовых отходов или ТБО было изменено.

Вид лицензии Сроки Стоимость Размер предоплаты Сбор, Транспортирование 4-4.5 мес.

Лицензия на вывоз ЖБО и ТБО

ЖБО как правило относится к IV классу опасности. Поэтому лицензия на вывоз ЖБО — необходима.

Лицензирующим органом в получении лицензии на деятельность по обращению с отходами является — Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и её территориальные подразделения (в г. Омске — Управление Росприроднадзора по Омской области).

Срок действия лицензии — бессрочно. выдается — юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Правовое регулирование лицензирования деятельности в области обращения с отходами : 1.

Федеральный закон от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (до 06.11.2011 года регулировалось Федеральным законом от 08 августа 2001 г. № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности») 2. Федеральным закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; 3.

Федеральный закон от 10 января 2002 г.

Нужна ли лицензия на вывоз ЖБО

Об этом свидетельствует наличие нескольких писем со стороны Росприроднадзора в Минприроды о даче разъяснений по этому вопросу.

И такие разъяснения Минприроды дало.

Вот этот документ: Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13 июля 2015 г. N 12/59/16226 Об отнесении жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к жидким бытовым отходам или сточным водам Согласно тексту этого Письма Минприроды, отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления. В случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.

advokatssr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *