Нужны ли на квадроцикл права в беларуси – Нужно ли получать права на квадроцикл и квадрицикл в Беларуси?

Нужно ли получать права на квадроцикл и квадрицикл в Беларуси?

Для того чтобы ответить на данный вопрос, для начала лучше определиться с понятиями. Есть 4-х-колесные транспортные средства с элементами управления (педали, коробка передач и пр.), как у автомобиля, и снаряженной массой до 550 кг. Такие транспортные средства называются «квадрициклами». А есть «квадроциклы» — также 4-х-колесные транспортные средства, но привод у них построен по мотоциклетному типу, и такие транспортные средства приравниваются к мотовездеходам, служат для перевозки только водителя.

Нужны ли права?

В данном случае в отношении описанных выше транспортных средств ситуация складывается по-разному. До недавнего времени ситуация была следующей.

Квадрициклы:

  • ➡ Приравниваются к автомобилям;
  • ➡ Могут ездить по автодорогам;
  • ➡ Требуют обязательной регистрации;
  • ➡ Для управления квадрициклом нужны права категории В.

Квадроциклы:

  • ➡ Не приравниваются к автомобилям;
  • ➡ Не имеют права ездить по автомобильным дорогам;
  • ➡ Не требуют обязательной регистрации;
  • ➡ Не требуют прав любой из категорий.

Однако в текущем году в отношении квадроциклов и снегоходов некоторые пункты были пересмотрены, готовятся изменения и дополнения в «Закон о дорожном движении». Планируются следующие новшества:

  • ➡ Введение категории «I» — мотовездеходы UTV с автомобильной посадкой;
  • ➡ Управление квадроциклам будет разрешено лицам, имеющим любую действущую категорию прав, кроме АМ и А 1.
  • ➡ Квадроциклы нужно будет регистрировать в инспекциях Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия.

Таким образом, получать права на квадроцикл в Беларуси на данный момент не нужно, но нужно быть готовым к тому, что в ближайшем будущем ситуация изменится и затронет, в первую очередь, тех, кто не имеет водительского удостоверения какой-либо категории.

Что будет в случае нарушения установленных правил передвижения на квадроциклах?

Выходит, что квадроцикл можно использовать для езды по бездорожью вне автомобильных дорог. На автодороге квадроцикл можно лишь перевозить в прицепе. При езде по полям, лугам, бездорожью тоже нужно быть внимательным и аккуратным. В противном случае можно заплатить штраф за «порчу сельскохозяйственных культур, насаждений или урожая». Рисковать, ездя на квадроцикле по автодорогам тоже не стоит – за это дают штрафы.

msavto.by

Владельцам квадрациклов нужно будет получить права категории тракториста и поставить свой аппарат на учёт в ГАИ

В Беларуси вводится с 1 января 2018 года обязательная регистрация снегоболотоходов и мотовездеходов. Об этом сообщил журналистам старший инспектор по особым поручениям отдела регистрационно-экзаменационной деятельности и технадзора управления ГАИ МВД Беларуси Андрей Шаранда.

«Вопросы определения порядка государственного учета мотовездеходов и допуска управления к ним были обсуждены в октябре 2016 года на внеочередном заседании Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров. Особое внимание было уделено соответствию снегоболотоходов колесных малогабаритных ATV и мотовездеходов UTV техническим регламентам Таможенного союза. Принято решение о госрегистрации снегоболотоходов колесных малогабаритных ATV типа I категории G и S, а также типа II категории G и мотовездеходов UTV в инспекциях гостехнадзора с 1 января 2018 года», — отметил Андрей Шаранда.

По его словам, первоначально данная административная процедура будет иметь упрощенный характер.

«Машины, которые уже эксплуатируются, будут регистрироваться по заявительному принципу. При отсутствии правоустанавливающих документов на снегоболотоход или мотовездеход, в том числе документов завода-изготовителя, или документов, выданных таможенными органами, собственник в заявлении указывает обстоятельства его приобретения, а регистрация будет осуществляться с ограничениями, запрещающими снятие его с учета в течение трех лет (кроме случаев выбраковки), с внесением соответствующей записи в регистрационные документы», — пояснил Андрей Шаранда.

Для управления указанными машинами вносятся изменения и дополнения в закон «О дорожном движении» и будут введены категории удостоверения тракториста H и I.

«Категория H даст право управления снегоболотоходами колесными малогабаритными (квадроциклы-ATV) типа I категории G и S, а также типа II. Категория I позволит управлять мотовездеходами UTV с автомобильной посадкой. По сути, управлять указанными машинами смогут все, кто имеет право вождения механическим транспортом хотя бы одной категории удостоверения тракториста — машиниста или водительского удостоверения, за исключением категории АМ и подкатегории А1», — уточнил Андрей Шаранда.

Помимо этого, в ПДД будет внесен расширенный термин мотоцикла.

«К мотоциклам причислят шоссейные квадроциклы и трициклы, предназначенные для движения по дорогам, полной массой до 1 т. Эти изменения повлекут обязательную госрегистрацию таких ТС в регистрационных подразделениях ГАИ МВД», — подчеркнул Андрей Шаранда.

Информация подготовлена БЕЛТА по сообщению ГАИ МВД Беларуси.


«Бизнес-Лида», 2017. 

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

bizlida.by

о правилах управления и регистрации соласно ПДД

Вот что нашла на просторах Интернета.
Вопросы по квадроцикламКвадроцикл, пожалуй, самое специфичное транспортное средство. И владение этим транспортом имеет некоторые особенности.
Наиболее часто возникающий вопрос, это нужны ли права для вождения квадроцикла? Этот вопрос самый популярный, и самый «туманный». «Квад» — новый для наших широт вид транспорта, и ПДД он никак не описывается. Квадроцикл не попадает ни под одну водительскую категорию, и единственная группа к которой его можно отнести, это «самоходные машины». По идее, вы должны получить свидетельство о том, что вы имеете право управлять этой «самоходной машиной», но так как выдать такое свидетельство в нашей стране некому, то единственный документ, который должен быть при вас, это документ, доказывающий, что квадроцикл принадлежит вам. Правда, по ПДД выезд на «самоходной машине» на дорогу общего пользования осуществляется только по специальному разрешению, поэтому на дорогу общего пользования на квадроцикле лучше не выезжать.

Что касается технического обслуживания и эксплуатации квадроцикла, то здесь никаких сложностей. Квадроцикл – не космический шатл, это почти мотоцикл, только с четырьмя колесами. Ухаживать за ним сможет любой, а как ухаживать – четко прописано в руководству по эксплуатации. И то, что там написано, необходимо соблюдать, а то пропущенная мелочь может позже обратиться дорогостоящим ремонтом. При эксплуатации квадроцикла очень внимательно нужно отнестись к экипировке. Экстрим экстримом, а вот безопасность – превыше всего.

Если вы вдруг переоценили возможности своего «квада»: брод оказался слишком глубоким, прыжок слишком затяжным, а приземление слишком жестким, вашему квадроциклу может потребоваться ремонт. Чаще всего страдает ходовая часть и подвеска, ведь она воспринимает основную нагрузку. Благодаря уже достаточно широкому распространению квадроциклов, достать запчасти для них не очень сложно, а произвести ремонт квадроцикла легче, чем легкового автомобиля, ведь все узлы, как на ладони.

Если само наличие квадроцикла не кажется вам уникальным и вы хотите сделать его производительнее или привлекательнее — не вопрос. Разнообразие деталей для доработки «квадов» так же широко, как и для легковых автомобилей. Доработать можно и внешний вид, и почти любую деталь. Нужна эффектная внешность? Да пожалуйста, вот вам пластиковые обтекатели, вот вам виниловые наклейки, красивые колесные диски. Не хватает музыки? И это легко исправить. А если хотите сделать свой квадроцикл производительнее, то в вашем распоряжении еще больший перечень запчастей: разнообразные покрышки, детали подвески, защитные экраны и кенгурятники, дополнительная оптика, лебедки, навигационные системы, подогрев сидений и руля и многое другое.

Короче говоря – квадроцикл, это устройство, обслуживание и эксплуатация которого не вызовет у вас никаких проблем. Если учесть то, что в основном квадроцикл это не транспортное средство на каждый день, то при соблюдении всех правил использования, естественный износ наступит не скоро и ваш «квад» будет приносить ни с чем не сравнимое удовольствие очень долго.

jurisconsult.by

«Казуистика какая-то: де-факто квадроциклы есть, а де-юре — нет?» Владельцы изъятой техники требуют конкретики

В подобных выражениях обычно описывают крупномасштабную операцию: проведено более двухсот рейдов; участвовали сотрудники ГАИ, отряда милиции особого назначения, патрульно-постовой службы, военнослужащие внутренних войск; использовались автомобили повышенной проходимости, беспилотные летательные аппараты… А речь идет всего лишь о контроле движения квадроциклов, часть которых была изъята два месяца назад. Как это происходило? Один владелец рассказывает, что в момент остановки вез «квадрик» на лафете. Другой ехал в магазин по проселочной дороге: «Не хотел в мороз мучить машину».

Теперь хозяева рассуждают, как вернуть имущество (одному на момент публикации это точно удалось). Но не меньше их волнует вопрос, что будет потом: пока квадроциклы находятся вне закона и их владельцы из уст в уста передают негласные запреты.

Год назад уже изымали квадроциклы, также для проверки

Сейчас мало кто вспоминает, что год назад имели место точно такие же события. Так, в выпуске телеканала ОНТ (от 13 февраля 2017 года) характерным видеорядом сопровождалась следующая информация: «За выходные в Минской области сразу семь водителей такого транспорта [мотовездеходов. — Прим. Onliner.by] попались на нарушении правил дорожного движения и природоохранного законодательства. Нетрезвыми были двое водителей, задержан также подросток, который к вездеходу прицепил сани и катал детей. Еще восемь квадроциклов изъяли для проверки после того, как в Березинском районе украли три таких транспортных средства. Поводом для рейдов инспекторов и спасателей стали участившиеся жалобы аграриев. Водители снегоходов часто катаются по сельхозугодьям и портят посевы».

В этом году то ли проверки проводились активнее, то ли владельцы квадроциклов решили не молчать, но истории получили куда большую огласку.

В частности, широко обсуждалась видеозапись из Фаниполя, когда на заправке несколько мотовездеходов были заблокированы милицейскими автомобилями. Затем квадроциклы доставили на стоянку милиции. Хозяева на месте пытались выяснить причину задержания: «Так расскажите, за что вы забираете. Ну понятно, выехал на допах — выписали протокол. А дальше что? Вы объясните нам… Мы согласны: да, на допах, да, нарушил человек. Почему забираете? Почему?»

#atvclubby #atvclub #atv#utv #offroad #4×4 #brp #xmr #stels #cfmoto #polaris #yamaha #honda #suzuki #покатушка #покатушки #квадроциклы #квадроцикл #квадр #квадротуризм #брудамесы #брудамысы2017 #brudames #grizzly #guepard #kvadro #крутяки

Публикация от ATVCLUB.BY (@atvclubminsk)

В среде квадроциклистов отмечают, что именно эти «квадрики» вскоре вроде бы удалось вернуть. Во всяком случае, так говорят. Это вообще характерно для данной сферы: многое передается из уст в уста, а конкретики очень мало.

Так вышло, что мотовездеходы оказались вне закона — их невозможно поставить на учет, застраховать и, главное, не ясно, где на них разрешено передвигаться.

«Остановили, когда я перевозил квадроцикл на лафете»

Вместе с несколькими владельцами изъятой техники встречаемся возле Боровлянского отдела милиции. Именно тут хранятся задержанные транспортные средства — мы насчитали семь квадроциклов (один не попал в кадр) и два снегохода.

— Когда меня остановили, я вообще не ехал на квадроцикле, — рассказывает свою историю Андрей, владелец изъятого мотовездехода CFMOTO CF800. — Он находился на лафете. Забрал его после техобслуживания и планировал завезти в Логойск, где у меня находится баня. Но нет — попросили остановиться, а затем предложили проехать в отдел милиции. В сопровождении автомобилей с мигалками.

Мужчина демонстрирует выданную ему бумагу — протокол осмотра места происшествия. Спрашиваем: а что случилось? Андрей недоуменно пожимает плечами: «Ничего. Формально — проверка VIN-номера на раме. Поначалу заверяли, что процедура займет совсем мало времени. А прошло уже два месяца».

По словам мужчины, он неоднократно звонил и приходил в РУВД. Спрашивал, когда можно забрать имущество. Всякий раз его просили перезвонить через неделю, когда проведут экспертизу.

Лишь когда статья была готова к публикации, Андрей прислал фотографию с квадроциклом: «Вернули!»

К нам подходит Николай, хозяин еще одного мотовездехода, который также находится на площадке отдела милиции. Его случай такой: «Купил „квадрик“ в 2007 году. Никогда никаких проблем не было. А этой зимой в морозы пожалел машину — решил не ехать на ней к магазину (живу в Раубичах), завел квадроцикл. Рядом с трассой находится проселочная дорога, по которой я тихонечко ехал. Когда возвращался домой — останавливают. Спрашивают, где документы. Отвечаю — в доме, он в двух минутах ходьбы. Через несколько минут подъехал какой-то милицейский чин и скомандовал вызывать эвакуатор. Сказали, что забирают на проверку. Тогда я сам завез квадроцикл на своей машине. А вернуть не мог два месяца».

Похожие истории могут рассказать другие владельцы изъятых транспортных средств. Наши собеседники слышали об аналогичных случаях в Фаниполе, под Логойском, возле Нарочи… По их данным, в основном милиция занималась этим в окрестностях Минска.

Сколько же задержано квадроциклов? На сайте УВД Миноблисполкома в последней публикации по данной теме утверждается: «В общей сложности на охраняемые стоянки были доставлены 17 мотовездеходов и их модификаций».

Заявление о «крутяках» и реакция милиции

Высказываются разные версии о том, что стало реальной причиной столь активных действий милиции. Кто-то предположил, будто когда-то на Минском море произошел наезд на сотрудника спецслужб, отдыхавшего и ставшего свидетелем опасного поведения водителя квадроцикла. При попытке остановить пьяного неадеквата сотрудник получил травму.

Мы припомнили лишь один подобный случай: произошел он в 2012 году на Цнянском водохранилище. Тогда очевидцы обратили внимание на двигавшийся на большой скорости мотовездеход. Прибывшие сотрудники ГАИ дали команду притормозить, но водитель лишь ускорился. Один из свидетелей попытался остановить транспортное средство, и произошел наезд (пострадавший получил тяжелые травмы). Впоследствии преследуемый был задержан, у него обнаружили 0,96 промилле алкоголя.

Однако мало верится, что только сейчас вспомнили историю шестилетней давности. Слишком много воды утекло, и носила она скорее исключительный характер.

Большинство квадроциклистов связывает массовые рейды со словами Александра Лукашенко. Напомним, в феврале 2018 года на совещании с силовиками он заявил:

— Некоторые «крутяки» у нас появились… Это же не дети простых людей, а сами крутые и их детишки сегодня на квадроциклы, снегоходы — и пошли по озимым, по полям, на что я обращал внимание, а вы мне отписки пишете. Поотбирайте эти транспортные средства — вот все решение вопроса.

Последовали незамедлительные действия, которые на следующий же день получили освещение в СМИ. Задержания, использование дронов, фотографии с заснеженных полей.

Под раздачу, как выясняется, попали совсем не те, кто склонен к агрессивным и хулиганским действиям. На встречу с нами приехали взрослые, серьезные люди, использовавшие квадроциклы для разных целей.

— На моем участке зимой было много снега. Я вешал отвал на квадроцикл и чистил территорию, — приводит свой пример Андрей. — То есть использовал его для хозяйственных нужд. Могу даже землю пахать! Повесить сеялку, плуг — не сложно. Знаю, что фермеры так и делают. Им тоже по полям ездить нельзя?

По словам Николая, на мотовездеходе он ездил за грибами: «Доехал до леса — оставил квадроцикл. Сходил за грибами — вернулся. Иногда в прицепе возил дрова. Тоже есть отвал, которым чистил дорогу. В общем, использовал по хозяйству».

Еще один собеседник — Александр — рассказывает, что в его семье два квадроцикла, он эксплуатирует их более десяти лет. У него технику не изымали, но ситуацией мужчина обеспокоен.

Говорит, что часто использует мотовездеходы для благих целей и в подтверждение демонстрирует фотографии на смартфоне: «Любим гулять по лесу, и хочется, чтобы он был чистым. Постоянно вывозим мусор — бутылки, пластик, коробки… А минувшей зимой подкармливали зверей: купили 200 кг зерна, картошки, капусты — организовали кормушки. В планах сделать все еще красивее. Не нужно думать, будто квадроциклы используют исключительно как средство для развлечения».

Какой ущерб полям? Где конкретные факты?

Наши собеседники предполагают, что информация, которую предоставили Александру Лукашенко, носила необъективный характер: «Неизвестный доброжелатель сделал из мухи слона, явно преувеличив факты».

— Судите сами. На квадроцикл, который весит 300—450 кг, устанавливают колеса низкого давления, — объясняют квадроциклисты. — Нагрузка на поверхность — минимальная. Повредить посевы можно только в том случае, если дрифтовать или газовать, да и то на паре десятков квадратных метров. Но даже о таких фактах мы не знаем.

«Если есть ущерб от квадроциклов, то покажите его нам: разместите фотографии, видео, приведите заключение агронома на худой конец»

Чтобы расставить все точки над «i», мы обратились в пресс-службу УВД Миноблисполкома за комментариями. Там предложили оформить официальный запрос, на который пообещали дать ответ в максимально сжатые сроки. В письме мы попросили конкретизировать ущерб, нанесенный сельскому хозяйству квадроциклами, если таковой вообще был: «Сотрудники милиции неоднократно подчеркивали (и есть упоминания в прессе), что это связано с уничтожением или повреждением посевов. Были ли зафиксированы такие факты, в которых установлена вина квадроциклистов? Можно ли их обнародовать? Каков ущерб?»

Однако вместо подробного ответа, который мы рассчитывали получить, поступило предложение посмотреть информацию на сайте УВД. Речь идет о публикации «Еще раз о квадроциклах. Милиция Минской области не снижает внимания в этом направлении». Увы, конкретики о том, что кто-то повредил озимые на такой-то площади или задержан гражданин Н., катавшийся по сельхозугодьям СПК Н-ского района, нет.

В основном приводятся общие фразы вроде этой: «Около 150 владельцев мотовездеходов официально предупреждены об ответственности за движение по дорогам общего пользования и по сельскохозугодьям».

Что значит «предупреждены»? Говорит ли это о зафиксированных нарушениях? Ведь предупредить можно в качестве профилактики: увидел и сказал.

Другим «популярным» поводом для задержания стала проверка VIN-номеров, указанных на кузове квадроциклов. Нас тоже заинтересовал этот факт, и в том же запросе в УВД мы попросили уточнить: «Упоминалось то, что были зафиксированы факты кражи квадроциклов. В связи с этим требуется проверка идентификационных номеров, указанных на кузовах данных транспортных средств. Можно ли указать, где произошли кражи и сколько квадроциклов было украдено за последний год?»

Снова обращаемся к публикации на сайте УВД, куда нас вежливо направили. Находим следующее упоминание: «С учетом нераскрытого хищения трех квадроциклов в прошлом году в Березинском районе, совершения аналогичных преступлений в иных регионах, а также с целью недопущения появления техники с криминальным прошлым из других стран, в установленные законодательством сроки проверялось отношение задержанных транспортных средств к похищенному имуществу».

А теперь вспомним новостной выпуск телеканала ОНТ, который был размещен в феврале 2017 года. Ведущий при обосновании задержания мотовездеходов указывал на кражу трех из них в Березинском районе. Совпадение?

Тогда почему изымают совершенно разные модели квадроциклов? Неужели нет данных о приметах украденных транспортных средств?

В публикации УВД имеется также характерная фраза: «В ходе проведения рейдовых мероприятий у правоохранителей возникли обоснованные претензии к 16 водителям. Нарушители были выявлены в Минском, Борисовском, Дзержинском, Молодечненском, Мядельском, Слуцком районах Минской области. Главным образом, речь идет о нарушениях порядка использования автомобильных дорог общего пользования. Есть примеры не выполнения требований об остановке, управления в состоянии опьянения, зафиксированы попытки скрыться. В ряде случаев отсутствовали правообладающие документы на транспортные средства».

Выше упоминалось 200 рейдов, а обоснованные претензии возникли к 16 водителям? Именно такая пропорция? Нет никакого противоречия?

Квадроцикл — это вообще что?

— Это не мотоцикл и не скутер. Мотовездеход? В паспорте транспортного средства указано «мотоболотоход», — во время разговоров с владельцами квадроциклов мы пытались разобраться, как законодательство квалифицирует это транспортное средство.

По ПДД, в которых стараются прописать каждый нюанс, это что?

Ответа мы не нашли. В правилах есть упоминание лишь квадрИциклов. Однако это совсем другое. Напомним формулировку: «К автомобилям приравниваются квадрициклы (мотоколяски) — четырехколесные механические транспортные средства, имеющие приводы управления автомобильного типа и массу в снаряженном состоянии не более 550 килограммов». Грубо говоря, это мопед с кузовом.

Разговоры о легализации квадроциклов ведутся давно, и если бы не массовые задержания, то, наверное, данный вопрос и не поднимался бы.

— В России квадроциклы можно зарегистрировать в технадзоре, получить свидетельство о регистрации, предусмотрены права категории B1, — перечисляют собеседники. — Почему у нас такого не может быть? Единственный документ — это тот самый правоустанавливающий. Это может быть свидетельство о растаможке, договор купли-продажи или паспорт транспортного средства.

Интересно, что в выпуске телеканала ОНТ за февраль 2017 года упоминалось о планах регистрировать квадроциклы начиная с 2018-го. Представитель УГАИ МВД сообщал: «Было принято решение и поручено Министерству сельского хозяйства и продовольствия обеспечить с 1 января 2018 года государственную регистрацию снегоболотоходов, мотовездеходов в подразделениях главгостехнадзора Минсельхозпрода».

— Многие после того, как произошло изъятие квадроциклов, бросились искать информацию в интернете и наткнулись на эту «новость», — рассказывают квадроциклисты. — Кто-то даже поехал регистрировать, ведь многие из нас заинтересованы, чтобы все было законно, четко и понятно. Ан нет! Ничего пока не вышло.

Как признаются наши собеседники, сейчас многие негласные законы и порядки передают из уст в уста. Вроде бы нужны минимум права категории B, вроде бы по лесам тоже ездить нельзя (или только в пожароопасный период?). Вроде бы…

— Получается какая-то казуистика: покупать квадроциклы можно, а передвигаться на них — нет? — возмущаются хозяева этих транспортных средств. — Де-факто они есть, а де-юре в Беларуси их не существует. Тогда возникает вопрос, а против чего боремся? Как вообще органы идентифицировали, что это квадроцикл, а не квадрицикл? Пускай создадут минимальную базу с жесткими «да» и «нет». Чтобы было понимание. Это ненормально, когда выдуманные понятия передаются устно.

В запросе, отправленном в УВД, мы уточняли: «Есть ли информация о разработке законодательных актов, четко регулирующих данный вопрос? Можно ли будет зарегистрировать такое транспортное средство?»

Опять-таки в публикации на сайте областной милиции на этот счет нашлась расплывчатая формулировка: «Стоит также обратить внимание, что поскольку вопросы регистрации указанных транспортных средств в настоящее время прорабатываются на законодательном уровне, владельцам лучше иметь с собой документы, подтверждающие правообладание техникой».


В завершение владельцы изъятых мотовездеходов приходят к общему мнению: «Сейчас многие заняли выжидательную позицию — попрятали квадроциклы по гаражам и следят за тем, что будет дальше. Но такие ужесточения контроля будут продолжаться до тех пор, пока мы не инициируем внесение четких норм в законодательство. Посмотрите, какой ресурс задействован: отвлекают сотрудников милиции от профилактики реальных правонарушений, вызывают эвакуаторы, а потом не знают, что делать и как разговаривать с людьми, которые ничего противозаконного не совершали».

Квадроциклы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

В Беларуси регистрация квадрициклов обязательна

В Беларуси регистрация квадрициклов обязательна, сообщил сегодня во время online конференции на тему «Пешеходы и водители — вместе за безопасность» на сайте БЕЛТА старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси Андрей Шаранда.

Как пояснил старший инспектор, квадрицикл — это транспортное средство, которое в соответствии с Правилами дорожного движения приравнивается к автомобилю категории В. «Это четырехколесное транспортное средство, колеса которого находятся на осях, имеющее приводное управление автомобильного типа. Масса, которую он вмещает, составляет 550 кг. Регистрация квадрицикла в нашей стране в отличие от квадроцикла обязательна, но квадрицикл — достаточно дорогое удовольствие, поэтому на сегодняшний день их в Беларуси зарегистрировано лишь 8», — отметил он. Большое распространение квадрициклы получили во Франции, где, по сведениям старшего инспектора, зарегистрировано более 20 тыс. этих транспортных средств.

Также Андрей Шаранда сообщил, что квадроцикл в Беларуси и соседних государствах подпадает под понятие мотовездеход. «Это транспортное средство, которое также имеет 4 колеса, приводное управление мотоциклетного типа, но предназначено для перевозки только водителя. Движение квадроцикла по дорогам общего пользования в Беларуси запрещается, и он не подлежит регистрации», — пояснил он. При движении по дорогам общего пользования это транспортное средство должно перевозиться, к примеру, в кузове автомобиля, подчеркнул Андрей Шаранда.

Справка TUT.BY

Термином «квадрИцикл» в Правилах дорожного движения, которые вступили в силу с Указом Президента №611, обозначаются маленькие автомобили, в которых есть руль, коробка передач, педали газа, тормоза, механическая коробка передач, сцепление. То есть квадрицикл — не что иное, как миниавтомобиль, с педалями, рулем и рычагом переключения передач, в снаряженном состоянии — не более 550 кг. Для управления им нужны права категории В.
 
А «квадрОцикл», согласно ПДД — мотовездеход. Его не нужно регистрировать, но следует помнить о том, что на них нельзя выезжать на дороги общего пользования, а кататься на них только на закрытых площадках.

auto.tut.by

Квадроциклы под учет

Со следующего года управлять этим транспортным средством смогут лишь те, у кого будет соответствующая водительская категория. Такая мера вынужденная, ведь для своих лихих поездок зачастую водители квадроциклов выбирают места либо с повышенной опасностью (например, автомагистрали), либо сельхозугодья, что приносит весомый ущерб аграриям. Как будут бороться с нарушителями, узнавал

Это поля в Минском районе. Однако после того, как здесь устроили гонки местные владельцы квадроциклов, угодья больше напоминают полигон. Оно и не удивительно. Взгляните на эти покрышки. В большинстве случаев они рассчитаны на бездорожье, болото и другие непроходимые места, но никак не для полей, где растут озимые.

Станислав Соловей, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси: «Если устанавливаются факты, что именно этими лицами при езде на квадроцикле были нанесены повреждения, то эта информация передается в местный исполнительно-распорядительный орган для того, чтобы там установили ущерб и смогли привлечь этого человека к административной ответственности».

Пока взаимоотношения между водителями квадроциклов и сотрудниками дорожной милиции не регулируются ни одним правовым документом. Милиционеры говорят, что ездить по дорогам общего пользования на этом транспорте нельзя. Но возникает логичный вопрос: «Где тогда можно?».

Также правоохранители пришли к выводу, что пора бы разграничить все виды квадроциклов. Ведь одни машины имеют больше общего с джипом, нежели с мотоциклом. Кстати, именно такие экземпляры и перепахали поле в Минском районе.

Андрей Шаранда, старший инспектор по особым поручениям отдела УГАИ МВД Беларуси: «Снегоболотоходы малогабаритные АТВ — это машины, имеющие шины низкого давления, вездеходовский рисунок протектора и приводы мотоциклетного типа. Мотовездеходы УТВ — это схожие по конструкции машины, но приводы управления автомобильного типа».

А еще шоссейный квадроцикл. Четко выучить, где, что, нужно будет уже в ближайшее время. Ведь для того, чтобы управлять этими транспортными средствами в следующем году, нужно будет соответствующая категория. К примеру, на шоссейный квадроцикл хватит категории А, а вот чтобы сесть за руль мотовездехода и снегоболотохода, придется выучиться на тракториста-машиниста и зарегистрировать своего железного коня в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия.

Ездить со всеми соответствующими документами владельцам квадроциклов нужно будет уже со следующего года. Если же документы были утеряны, то придется пройти еще одну процедуру — отвезти четырехколесного друга в ГАИ. Там специалисты определят, к какому классу относится машина, и какая именно категория нужна для ее управления.

А это результат мониторинга. Рейд накануне провели сотрудники ГАИ совместно с бойцами МЧС. Ловили нарушителей даже с помощью квадрокоптера. В итоге задержать удалось 7 нарушителей, которые ездили, где хотели и как хотели, в том числе и в состоянии алкогольного опьянения. К примеру, в Минском районе нетрезвый отец устроил заезд со своим семилетним сыном. Свой поступок мужчина пытался оправдать тем, что сегодня квадроциклом можно управлять, как угодно. Что ж, совсем скоро появится целый свод правил, который расставит все точки над і. Планируется, что изменения будут внесены и в правила дорожного движения.

www.tvr.by

ОГАИ разъясняет права и обязанности хозяев квадроциклов — DZR.BY

Нынешней зимой, впрочем, как и в прошлом году, в органы внутренних дел обращаются представители сельхозпредприятий: водители квадроциклов систематически устраивают катания по сельхозугодьям, уничтожая посевы. Больше всего на недисциплинированность водителей этих транспортных средств поступает нареканий со стороны аграриев Минского района.

Поэтому органы внутренних дел регулярно проводят рейды по выявлению и пресечению нарушений закона владельцами мотовездеходов (квадроциклов) и аналогичных транспортных средств. Упор делается на установление физического состояния водителей квадроциклов, проверку документов на технику, также проводится активная разъяснительная и профилактическая работа.

С учетом актуальности проблемы ОГАИ Дзержинского РОВД настоятельно рекомендует владельцам и водителям квадроциклов соблюдать установленные правила. Например, не забывать, что указанные машины в соответствии со своими техническими характеристиками и особенностями конструкции не предназначены для участия в дорожном движении. Они должны выбирать такие места для передвижения, где не будут создавать угрозу безопасности граждан и причинять ущерб окружающей среде (в том числе сельскохозяйственным угодьям).

Рейдовая работа по предупреждению нарушений со стороны водителей такой техники будет продолжена. Нарушители будут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

ч. 1 ст. 10.8 КоАП Республики Беларусь:

Уничтожение или повреждение посевов, находящегося в поле собранного урожая сельскохозяйственных культур или насаждений домашними животными, птицей или иным способом – влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин.

ч. 3 ст. 10.8 КоАП Республики Беларусь:

Проезд по посевам или насаждениям на автомобиле, тракторе, комбайне, мотоцикле или другом транспортном средстве – влечет наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

ч. 5ст. 18.22 КоАП Республики Беларусь (за движение по дорогам общего пользования):

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, иных правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12-18.16, 18.19-18.21настоящего Кодекса и частями 1-4 настоящей статьи —  влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины.

ч. 4 ст. 18.36 КоАП Республики Беларусь:

Въезд на автомобильную дорогу общего пользования транспортного средства и съезд с нее либо прогон животных через такую дорогу в неустановленных или не обустроенных местах – влекут наложение штрафа в размере от двух десятых до одной базовой величины.

При участии в дорожном движении, когда это не запрещено Правилами дорожного движения, водители квадроциклов привлекаются к ответственности на общих основаниях.

О фактах обнаружения мотовездеходов (квадроциклов), водители которых передвигаются по автодорогам общего пользования, а также по сельхозугодиям, просим сообщать по телефону 102 (звонок бесплатный) или в ближайший отдел милиции для оперативного реагирования и фиксации данных правонарушений.

По материалам ОГАИ Дзержинского РОВД

dzr.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *