Оао ооо зао ип – ООО, ИП, ЗАО, ОАО? Какая между ними разница?

Организационно-правовые формы предприятий (ООО, ЗАО, ОАО) – ООО «Бизнес-Профи»

Государственные нормативы предусматривают существование многих организационно-правовых форм организаций, различающийся размером основных фондов, количеством собственников, структуре управления, степени ответственности и т.д. Но используются всего 3 из них, так как они наиболее выгодны в экономическом плане и просты в управлении:

  1. ООО (общество с ограниченной ответственностью).
  2. ЗАО (закрытое акционерное общество).
  3. ОАО (открытое акционерное общество).

ООО

ООО может быть создано одним или группой лиц. Размер уставного капитала, а также количество его долей, описаны и утверждены в учредительной документации. Если предприятие несет убыток, то его участники могут потерять сумму, не превышающую размера вклада в уставной капитал. Обычно это является решающим фактором для тех, кто только начинает свое дело, поскольку возможный крах фирмы не затронет личное имущество.

ЗАО

ЗАО – публичная организация, имеющая свой устав. Акции такого предприятия выпускаются в ограниченном количестве и могут принадлежать только учредителям. Имеется и ограничение по количеству акционеров: их может быть не более 50. Поскольку акции могут принадлежать только учредителям, то их открытая продажа невозможна, но зато они могут быть перераспределены между акционерами.

ОАО

В отличие от закрытого акционерного общества, ОАО может иметь неограниченное количество акционеров, но в ЗАО их владелец может отчуждать свои акции без уведомления других держателей акций. Уставной капитал ЗАО и ООО должен составлять не менее 100 МРОТ (минимальный размер оплаты труда), а вот оформление ОАО предписывает размер уставного капитала не менее 1000 МРОТ.

Различия между этими тремя типами организаций проявляются и во многих других нюансах, например, в способе выхода акционера (участника, учредителя) из них. При выходе из общества с ограниченной ответственностью его участник может затребовать часть имущества или производственных мощностей, стоимость которой равна его доле в уставном капитале. Такие манипуляции могут представлять угрозу для дееспособности предприятия, кто часто отпугивает начинающих бизнесменов от открытия такого вида организации. В случае с ЗАО и ОАО производительность предприятия не страдает, поскольку имущество не выходит за его границы, а лишь меняется его владелец.

Хотя создание общества с ограниченной ответственностью не лишено и плюсов. Например, облегчается процедура увеличения уставного капитала. Чтобы провести эту операцию для закрытого и открытого акционерного общества, затрачивается очень много времени на оформление целого пакета необходимых документов, (регистрация проспекта эмиссии ценных бумаг), поскольку будет произведен выпуск новых акций. Владельцам ООО для этого достаточно лишь зарегистрировать проведенные изменения в соответствии с законодательством. Еще одно существенное различие между перечисленными выше видами предприятий – процедура реорганизации или ликвидация юридического лица, перерегистрации его на новых владельцев и т.д.

Наша компания «Бизнес-профи» с удовольствием поможет всем желающим определиться в выборе типа предприятия, с учетом всех требований клиента, а также возможных вариантов его развития. А опытные юристы, изучившие на практике функционирование всех видов фирм, дадут консультацию по поводу всех существующих законодательных норм, регулирующих деятельность ЗАО, ООО, ОАО.

В дальнейшем мы также можем оказать помощь при регистрации ООО и проконсультировать при возникновении спорных вопросов касательно эффективности его деятельности.

bsprofi.ru

это… Формы собственности предприятий. Открытое акционерное общество

На современном экономическом рынке появляется все больше новых организаций. Они имеют различные формы собственности, занимаются своеобразными видами деятельности и находятся на определенных режимах налогообложения.

Типы организаций

Есть множество юридических и физических лиц, которые занимаются ведением хозяйственной деятельности на территории России. Это ИП, ООО, ОАО, ЗАО и многие другие. Все эти предприятия отличаются друг от друга, но есть и сходства. По определенным критериям выбирается тип организации, который продолжает действовать на всем этапе деятельности фирмы. Но в данной статье речь пойдет именно об ОАО. Это определенный тип организаций со своими положениями, правилами и отчетностью.

Формы собственности предприятий

Как и говорилось ранее, организации бывают разных типов: ОАО, ЗАО, ООО, ИП, товарищества, частные предприниматели и многие другие. Это все и называется формами собственности. Но в связи с тем, что в данной статье рассматривается именно ОАО, поговорим о нем.

ОАО — форма собственности, наиболее строго регламентированная. К таким организациям очень много требований, но у них есть и свои преимущества. Они заключаются в том, что предприятие может изготавливать собственные акции и продавать их. Причем здесь уже не важно, кому. Это может быть как один из учредителей общества, так и любой другой инвестор, который захочет стать акционером. Покупка акций происходит по наибольшей цене (кто больше заплатит, тот и становится их обладателем). Таким образом, можно увеличить вложения участников в деятельность компании.

Однако есть и свои минусы. В отличие от всех вышеперечисленных форм, участники общества отвечают перед организацией полностью. Это означает то, что если фирма получит прибыль, то она может быть распределена между акционерами, но если получится убыток, то все участники несут убытки, то есть должны заплатить все долги.

Также хотелось бы отметить, что количество акционеров в ОАО не ограничено.

Что такое ОАО

Итак, давайте разберемся, что представляет собой открытое акционерное общество. ОАО – это организация, созданная несколькими участниками (акционерами), которые вложили свои денежные средства в виде акций в уставной капитал фирмы.

Как и в любой новой организации, для начала необходимы первоначальные вложения в предприятие. Для этого несколько людей (не важно, будут это юрлица или физлица) объединяются в одну группу и начинают регистрацию предприятия. В связи с тем что уставной капитал состоит из акций каждого участника, формой собственности будет именно акционерное общество.

Далее необходимо выяснить, каким будет предприятие: открытым или закрытым. Разница заключается в том, что в ЗАО акционерами являются исключительно учредители общества, а в ОАО акционерами могут быть любые физические или юридические лица, независимо от того, являются ли они учредителями или нет.

Что такое акции ОАО

Как уже говорилось ранее, уставной капитал ОАО состоит из акций учредителей компании. Однако не все люди понимают значение слова «акция». Итак, акция – это эмиссионная ценная бумага, которая предоставляется человеку или компании взамен денежной суммы, внесенной в первоначальный капитал новой организации.

Акции бывают двух типов: обыкновенные и привилегированные. Разница между ними заключается в том, что у обладателя привилегированной акции есть гарантия стабильного дохода от деятельности компании и первоначального получения дивидендов при их распределении. Однако независимо от вида акции у участника ОАО есть право голоса на общем собрании. Одна акция равняется одному голосу.

У учредителей общества, таким образом, создается пакет акций, который показывает значимость того, кому он принадлежит.

Виды деятельности

Независимо от формы собственности организации, предприятие может заниматься любым видом деятельности. То есть нет разницы в том, как именно зарегистрирована фирма, это не влияет на дальнейшее развитие. От вида выбранных работ зависит только режим налогообложения. А ОАО — это организация, которая может находиться на любом режиме, ограничений по этому поводу законодательство РФ не предъявляет.

Бухгалтерский учет в ОАО

ОАО – это коммерческие организации. Из этого следует, что весь бухучет на таких фирмах ведется по общему плану счетов и правилам. Единственное, на что следует обратить внимание, так это на Закон «Об акционерных обществах». Там подробно описывается ведение деятельности и бухгалтерского учета в ОАО.

Итак, для того чтобы фирма начала работать, необходимо составить учетную политику компании и рабочий план счетов. Далее вводится первоначальный капитал фирмы в бухгалтерский баланс. Потом уже начинается сама работа. Все расходы и доходы учитываются на определенных счетах, как это расписано в ПБУ. В конце года все доходы переводятся на счет 99, а потом на 84. То есть никаких отличий по ведению бухгалтерского учета нет.

Запись ведется двойная: одна сумма указывается в дебете одного счета и кредите другого. Составляются оборотно-сальдовые ведомости и т. п. В конце года составляется финансовая отчетность, состоящая из 5 форм.

Общее собрание акционеров

В начале нового календарного года проводится совещание всех учредителей общества. Это называется годовым собранием акционеров. После окончания финансового года в компании собираются все участники общества для выяснения проблем в организации. За одним столом все люди просматривают отчетность фирмы, подписывают ее, выявляют неточности, плюсы и минусы прошедшего года. Также на этом собрании проводится решение о распределении прибыли. Однако для того чтобы совещания состоялись, до конца календарного года составляется список вопросов, которые должны быть рассмотрены акционерами, и о них оповещаются все участники. После должно поступить согласие или отказ от учредителей. Если кто-то отказался, то собрание может быть перенесено на другую дату. Только таким образом необходимо собирать всех акционеров.

Однако участники могут собираться и чаще. Это называется внеплановым собранием. На таких мероприятиях разбираются вопросы, которые нельзя оставить на потом. Внеплановое собрание должен собирать или директор компании, или определенные ее учредители, которые занимаются ведением деятельности.

Отчетность предприятий

И напоследок необходимо сказать об отчетности ОАО. Она строго регламентирована законодательством. За нарушения выставляются большие штрафы, здесь главное не ошибиться. Но обо всем по порядку.

Начинается отчетность предприятия с закрытия счетов компании. Это делается по правилам ведения учета. Далее формируется сама отчетность, которая обязательна для всех организаций. Однако ОАО составляет полную отчетность, без сокращений и пропусков. Отличительная особенность отчетности ОАО заключается в том, что она сдается ежеквартально. Но составлять раз в три месяца ее необходимо только для акционеров, чтобы они могли отслеживать поступление прибыли и расходы предприятия. Для налоговой службы отчетность сдается один раз в год. Но на этом еще не все.

ОАО в обязательном порядке должны проводить очередной аудит в конце года. Для этого составляется договор со сторонней организацией на проверку правильности ведения учета и отслеживания ошибок, если они есть. Только после этого отчетность считается полной.

Но и в таком виде ее сдавать нельзя. Необходимо собрать годовое собрание акционеров и представить отчетность ОАО им. Участники общества должны ее подписать. Только после этого отчетность можно сдавать в налоговый орган по месту регистрации.

И пару слов о публикации отчетности. ОАО обязаны публиковать ее на своем сайте. В противном случае на организацию налагается штраф. Выложить в Интернет необходимо пять форм отчетности вместе с аудиторским заключением.

fb.ru

Чем отличается. ИП ООО ОАО ЗАО (обьясните желательно на русском языке, а не на юридическом)

ИП — индивидуальный предприниматель. — для оформления необходим сокращенный список документов (минимальный список, если ориентироваться на юридические формы предприятий, о которых вы спрашиваете) . — не требуется уставной капитал (определённая государством сумма, которая должна лежать на счёте организации в момент оформления документов) . — Можно оплатить годовой минимальный налог и получать доход в неограниченном объеме не заботясь о налогообложении.. тк. налог на доход уже заплачен. При этом на сколько мне известно можно выбрать и налогообложение, зависящее от дохода (это кому принципиально важны суммы налоговых отчислений.. например, чтобы пенсия была больше) . ООО — общестов с ограниченной ответственностью. для оформления требуется: — юридический адрес — уставной капитал так же не требуется (если не ошибаюсь) . — необходим устав (прописанные правила, по которым работает ваша фирма, какие цели преследует и т. д. ) ОАО — открытое акционерное общество. — требуется уставной капитал — юр. адрес — устав — все решения принимаются на совете Акционеров организации Суть предприятия в том, что владельцы акционерного общества делят межды собой 100% акций в зависимости от долей, вложенных в капитал. Затем в процессе работы получают на свои акции дивиденды (доход) . Могут продавать свои акции как все имеющиеся на руках, так и частично. Акционером может стать любой человек «с улицы», купивший акции организации. ЗАО — закрытое акционерное общество. То ж что и ОАО, только акции нельзя покупать и продавать свободно. Все продажи/покупки акций утверждаются общим голосованием владельцев акций организации. Если большинстов проголосовало ПРОТИВ, то держатель акций как бы ни хотел — продать акции не сможет. Голоса при голосовании распределяются согласно количеству акций, которыми владеет голосующий. Например, если акций 100, а у вас на руках 25, то вы можете отдать на голосовании 25 голосов. . примитивный пример. А вообще лучше почитать более подробно юридическую литературу: не такая уж она и заумная и недоступная для понимания. А на пальцах и, возможно, с некоторыми ошибками я вам пояснила своё понимание.

Элементарно) ) ОАО и ЗАО Вам нет смысла открывать, да их после СССР ни кто не открывал, так как соуредителей надо найти, которым сможете впарить бумажки-акции, своей новой фирмы. ООО чтобы открыть надо помещение под юр адрес, ИП не помещения, не гражданства, главное регистрация на 3месяца. Общем если хотите людей нанимать к себе то открывайте с другом ООО, а на его базе ИП, тогда и налогов мало и хранить трудовые и пр по закону проще, а если сам на себя то ИП Если нужны уточнения пишите

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *