Объект исследования как определить – 3.3. Определение объекта и предмета исследования.

Как определить объект и предмет курсовой работы

Несмотря на то, что процесс создания курсовой работы повсеместен и является наиболее простым представлением научной деятельности, у многих учащихся, особенно на первых курсах, возникает ряд сложностей. Одна из таких сложностей – как определить объект и предмет курсовой работы.

Обучаясь в среднетехническом, среднеспециальном или высшем учебном заведении, студенты часто сталкиваются с проблемой написания курсовых работ. Поскольку курсовой проект является одной из разновидностей научного труда студентов, она подчиняется всем правилам оформления научный работ и, чаще всего, требует практической составляющей в виде сбора данных, математических расчетов, анализа полученных результатов, применения всевозможных методов и постановку выводов.

Любой курсовой проект начинается с вводной части (или просто введения), обязательно включающего в себя актуальность, цель и задачи выполнения исследования. Также в ней должны быть отражены объект и предмет курсовой работы. Стоить отметить, что наличие актуальности, правильно поставленных задач, определенных объекта и предмета проекта является признаком качественно выполненного курсового проекта. При проверке именно эти элементы первыми проверяются на уровень требуемого соответствия.

Если обозначение цели основывается на названии курсовой работы, а постановка задач отражает все шаги, необходимые для достижения целей, то с определением объекта и предмета курсовой работы возникает путаница. В большинстве своем, путаница возникает из-за неправильной и сложной трактовки данных определений многими авторами. В данной статье наиболее полно и кратно дан ответ на вопрос:

Как определить объект и предмет курсовой работы?

Объект курсовой работы – основное направление исследования, отражающее его общую суть. Говоря проще, объект – то пространство или область, которую изучает студент в курсовой работе. На практике, объектом исследования выступают факты, структуры, системы или же процессы порождающие определенную проблему, ситуацию, порядок для дальнейшего изучения и исследования.

Предмет курсовой работы – элемент объекта, на исследовании которого будет строиться курсовая. Именно предмет является тем элементом, работая над которым студенту необходимо выполнить задачи и достигнуть поставленную цель.

Вместе объект и предмет курсовой работы образуют область исследования.

В качестве примера возьмем реальную ситуацию. Обычный супермаркет, в котором ведется торговля, работает персонал и прогуливаются покупатели. В данной ситуации, объектом исследования может быть сам супермаркет. Предметом исследования можно выбрать любой элемент, входящий в супермаркет, не отражающий его основных характеристик (молоко, корзинка для покупок, касса, директор). Важно отметить, что рассматривать объект стоит именно в рамках нашей области, т.е. в рамках супермаркета.

Если для работы был выбран какой-либо критерий супермаркета, к примеру,-уровень продаж или поток клиентов за месяц, то супермаркет уже целесообразно выбрать предметом исследования. В данном случае объектом может выступать общая экономическая эффективность деятельности супермаркета.

Более приближенный к студенческой жизни пример. Тема курсовой работы «Теоретический анализ возможности применения нейролингвистического программирования в модели прямых продаж». Объектом исследования здесь можно выбрать «модель прямых продаж». Предметом исследования – нейролингвистическое программирование. Соответственно, основная работа студента будет направлена на изучение и анализ методики нейролингвистического программирования в рамках и специфике модели прямых продаж.

Для начинающих авторов есть риск перепутать объект и предмет курсовой работы. Чтобы этого не произошло, необходимо отметить несколько важных особенностей:

  • объект курсовой работы может быть как реальным, так и абстрактным;
  • предмет курсовой работы входит в объект и является его составной единицей, в то время как объект это нечто большее, не редко включающее в себя составные части;
  • вся работа, выполняемая в курсовом проекте, должна быть основа на предмете в рамках объекта исследования.

Исходя из особенностей, можно сделать полезный вывод, что для правильного выбора предмета исследования необходимо разбить объект на составные части. К примеру, озеро Байкал включает в себя около 2600 видов и подвидов водных животных. Любой из них может быть выбран в качестве предмета исследования, также, как и флора, земельные ресурсы и пр.

В заключении, хотелось бы отметить, что после подготовки актуальности, выбора целей, постановки задач, определения объекта и предмета курсовой работы необходимо показать полученный материал преподавателю для предварительной проверки.

Надеемся, что в данной статье читатель смог подчерпнуть полезное и нашел ответ на вопрос «Как определить объект и предмет курсовой работы?

». Высоких оценок и творческого роста!

sibscience.ru

Как определить предмет и объект исследования?

Обучаясь в среднетехническом, среднеспециальном или высшем учебном заведении, студенты часто сталкиваются с проблемой написания курсовых работ. Поскольку курсовой проект является одной из разновидностей научного труда студентов, она подчиняется всем правилам оформления научный работ и, чаще всего, требует практической составляющей в виде сбора данных, математических расчетов, анализа полученных результатов, применения всевозможных методов и постановку выводов.

Любой курсовой проект начинается с вводной части (или просто введения), обязательно включающего в себя актуальность, цель и задачи выполнения исследования. Также в ней должны быть отражены объект и предмет курсовой работы. Стоить отметить, что наличие актуальности, правильно поставленных задач, определенных объекта и предмета проекта является признаком качественно выполненного курсового проекта. При проверке именно эти элементы первыми проверяются на уровень требуемого соответствия.

Если обозначение цели основывается на названии курсовой работы, а постановка задач отражает все шаги, необходимые для достижения целей, то с определением объекта и предмета курсовой работы возникает путаница. В большинстве своем, путаница возникает из-за неправильной и сложной трактовки данных определений многими авторами. В данной статье наиболее полно и кратно дан ответ на вопрос:

Как определить объект и предмет курсовой работы?

Объект курсовой работы – основное направление исследования, отражающее его общую суть. Говоря проще, объект – то пространство или область, которую изучает студент в курсовой работе. На практике, объектом исследования выступают факты, структуры, системы или же процессы порождающие определенную проблему, ситуацию, порядок для дальнейшего изучения и исследования.

Предмет курсовой работы – элемент объекта, на исследовании которого будет строиться курсовая. Именно предмет является тем элементом, работая над которым студенту необходимо выполнить задачи и достигнуть поставленную цель.

Вместе объект и предмет курсовой работы образуют область исследования.

В качестве примера возьмем реальную ситуацию. Обычный супермаркет, в котором ведется торговля, работает персонал и прогуливаются покупатели. В данной ситуации, объектом исследования может быть сам супермаркет. Предметом исследования можно выбрать любой элемент, входящий в супермаркет, не отражающий его основных характеристик (молоко, корзинка для покупок, касса, директор). Важно отметить, что рассматривать объект стоит именно в рамках нашей области, т.е. в рамках супермаркета.

Если для работы был выбран какой-либо критерий супермаркета, к примеру,-уровень продаж или поток клиентов за месяц, то супермаркет уже целесообразно выбрать предметом исследования. В данном случае объектом может выступать общая экономическая эффективность деятельности супермаркета.

Более приближенный к студенческой жизни пример. Тема курсовой работы «Теоретический анализ возможности применения нейролингвистического программирования в модели прямых продаж». Объектом исследования здесь можно выбрать «модель прямых продаж». Предметом исследования – нейролингвистическое программирование. Соответственно, основная работа студента будет направлена на изучение и анализ методики нейролингвистического программирования в рамках и специфике модели прямых продаж.

Для начинающих авторов есть риск перепутать объект и предмет курсовой работы.

Методологический аппарат научного исследования

Чтобы этого не произошло, необходимо отметить несколько важных особенностей:

  • объект курсовой работы может быть как реальным, так и абстрактным;
  • предмет курсовой работы входит в объект и является его составной единицей, в то время как объект это нечто большее, не редко включающее в себя составные части;
  • вся работа, выполняемая в курсовом проекте, должна быть основа на предмете в рамках объекта исследования.

Исходя из особенностей, можно сделать полезный вывод, что для правильного выбора предмета исследования необходимо разбить объект на составные части. К примеру, озеро Байкал включает в себя около 2600 видов и подвидов водных животных. Любой из них может быть выбран в качестве предмета исследования, также, как и флора, земельные ресурсы и пр.

В заключении, хотелось бы отметить, что после подготовки актуальности, выбора целей, постановки задач, определения объекта и предмета курсовой работы необходимо показать полученный материал преподавателю для предварительной проверки.

Надеемся, что в данной статье читатель смог подчерпнуть полезное и нашел ответ на вопрос «Как определить объект и предмет курсовой работы?». Высоких оценок и творческого роста!

  • Дата публикации: 2017-01-11
  • Рубрика: Статьи
  • Раздел: Рекомендации
  • Автор: ЗапСибНЦ

Далее:Заключение Вверх:2. Разработка рабочей гипотезы Назад:2.1. Цель и задачи

2.2. Гипотеза исследования

Решение научной проблемы никогда не начинается непосредственно с эксперимента. Этой процедуре предшествует очень важный этап, связанный с выдвижением гипотезы. «Научная гипотеза — это утверждение, содержащее предположение относительно решения стоящей перед исследователем проблемы» . По-существу гипотеза — этоглавная идея решения.

Для избежания возможных ошибок в формулировке гипотез следует придерживаться следующих подходов:

1. Гипотеза должна быть сформулирована на четком грамотном языке, соответствующем предмету исследования. Необходимость строгого соблюдения данного требования обусловлена тем, что наука о спорте является комплексной дисциплиной. Поэтому часты попытки при исследовании одних предметов выдвигать гипотезы на языке наук, имеющих в качестве предмета исследования совсем другое.

Объект и предмет исследования: поиск и формулировка

Например, педагоги, изучая работоспособность спортсменов и пути ее повышения, часто пытаются найти ответ на поставленный вопрос в биомеханических механизмах этого явления. Однако гипотеза о том, что работоспособность спортсмена, допустим велосипедиста, зависит от определенного сочетания аэробных и анаэробных механизмов энергообеспечения, выглядит по крайне мере некорректной, так как о педагогическом явлении рассуждают на языке биологии. Тем более, что сами биохимики еще не знают достоверного ответа на этот вопрос.

2. Гипотеза должна быть либо обоснована предшествующими знаниями, вытекать из них или, в случае полной самостоятельности, хотя бы не противоречить им. Научная идея, если она истина, не появляется на пустом месте. Недаром один из афоризмов, приписываемых И. Ньютону, звучит так: «Он увидел далеко только потому, что стоял на могучих плечах своих предшественников». Этим подчеркивается преемственность поколений в научной деятельности. Это требование легко выполнимо, если после четкой постановки проблемы исследователь серьезно проработает литературу по интересующему его вопросу. Вообще следует заметить, что чтение впрок мало эффективно. Только когда проблема завладела всеми помыслами исследователя, можно ожидать пользу от работы с литературой, да и гипотеза не будет оторвана от уже накопленных знаний. Чаще всего это происходит при переносе закономерностей, обнаруженных в одном виде или группе видов спорта, на все остальное. Делается это гипотетическим допущением по принципу аналогии.

3. Гипотеза может выполнять функции защиты других гипотез перед лицом новых опытных и старыми знаниями. Так, например, в теории и методике физического воспитания считается, что физическая подготовка спортсменов включает в себя несколько разделов, определяемых задачами совершенствования основных физических качеств, таких как быстрота, сила, выносливость, гибкость и ловкость. В связи с этим была выдвинута гипотеза о том, что уровень спортивных результатов в видах спорта с проявлением тех или иных физических качеств зависят от уровня их развитости у конкретного спортсмена. Так, результаты в циклических видах (длинные дистанции) определяют уровень выносливости спортсмена, в штанге показатель силы и т.п. Оказалось, что спортсмены, имеющие одинаково высокие проявления тех или иных физических качеств, тем не менее показывают не одинаково спортивные результаты. Так, спортивные результаты стайеров не всегда зависят от уровня их выносливости, результаты штангистов от силы и т.п. Для того, чтобы оправдать исходную теоретическую посылку, была выдвинута защитная гипотеза о взаимосвязи физических качеств. Именно следствием этого шага оказалось введение в научный оборот понятий «скоростно-силовые качества», «скоростная и силовая выносливость», «взрывная сила» и т.д.

4. Гипотеза должна быть сформулирована так, чтобы истинность, выдвинутого в ней предположения не была очевидна5.    Например, из проведенных отдельными авторами исследований и практического опыта известно, что младший школьный возраст (семь лет) благоприятен для развития координационных способностей. Т.о., предположение о том, что «педагогические воздействия, направленные на развитие этих способностей, дают наибольший эффект, если их целенаправленно применять именно в этом возрасте», может служить общей гипотезой при проведении исследований, связанных с разработкой методик для развития координационных способностей. Однако этого не будет достаточно для определения рабочей гипотезы, так как не всегда существует необходимость в ее выделении вообще. В рабочей гипотезе целесообразно определить те положения, которые могут вызвать сомнения, нуждаются в доказательстве и защите. Поэтому рабочая гипотеза в отдельном случае может выглядеть следующим образом: «Предполагается, что применение стандартной тренировочной программы, основанной на принципах оздоровительной тренировки, позволит качественно повысить уровень координационных способностей детей семи лет» — именно в этом случае проверяется эффективность разработанной исследователем методики.

В конечном счете, гипотеза предшествует как решению проблемы в целом, так и каждой задаче в отдельности. Гипотеза в процессе исследования уточняется, дополняется или изменяется.

В научно-методической литературе предлагаются шаблоны формулировок гипотез :

1. Что-то влияет на что-то в том случае, если…

2. Предполагается, что формирование чего-либо становится действенным при каких-либо условиях.

3. Что-то будет успешным, если…

4. Предполагается, что применение чего-либо позволит повысить уровень чего-либо.

Таким образом, наличие гипотезы — это важное условие научного исследования. Гипотеза — это связь между настоящими и будущими знаниями, это брусчатка мостовой науки.

В заключение второй главы приводим те положения, которые, по нашему убеждению, должен знать каждый студент для избегания ошибок в установлении цели, задач и в конечном итоге рабочей гипотезы:

1. Целью исследований может быть разработка методик и средств обучения, тренировки, воспитания качеств личности, воспитания физических качеств, форм и методов физического воспитания в различных структурных подразделениях и возрастных группах, содержания обучения, путей и средств совершенствования управления учебно-тренировочных и воспитательных процессов; но никак не разработка основ и принципов физического воспитания и тренировки.

2. Задачи исследования выступают как частные, сравнительно самостоятельные цели по отношению к общей цели исследования в конкретных условиях проверки сформулированной гипотезы.

3. Гипотеза должна быть: сформулирована на четком грамотном языке, соответствующем предмету исследования так, чтобы истинность, выдвинутого в ней предположения не была очевидна; обоснована предшествующими знаниями, вытекать из них. Кроме того, гипотеза может выполнять функции защиты других гипотез перед лицом новых опытных и старыми знаниями; сформулирована.

Основными подходами в научном руководстве курсовыми и выпускными квалификационными при установлении цели, задач и гипотезы работ студентов по специальности «Физическая культура», по нашему мнению, могут стать:

1) сравнение проблемы с вопросом, цели с кратким ответом на вопрос-проблему, задач с описанием характеристик цели, гипотезу с главной идеей решения проблемы;

2) целесообразное использование, во-первых, шаблонов формулировок цели и гипотез, во-вторых, набора глаголов для установления задач;

3) при формулировании задач исследования не подменять их формулировками этапов и методов исследования;

4) практическое упражнение студентов в формулировании цели, задач и рабочей гипотезы исследования.

Далее:Заключение Вверх:2. Разработка рабочей гипотезы Назад:2.1. Цель и задачи
ЯГПУ, Центр информационных технологий обучения
06.12.2010

Обучаясь в среднетехническом, среднеспециальном или высшем учебном заведении, студенты часто сталкиваются с проблемой написания курсовых работ. Поскольку курсовой проект является одной из разновидностей научного труда студентов, она подчиняется всем правилам оформления научный работ и, чаще всего, требует практической составляющей в виде сбора данных, математических расчетов, анализа полученных результатов, применения всевозможных методов и постановку выводов.

Любой курсовой проект начинается с вводной части (или просто введения), обязательно включающего в себя актуальность, цель и задачи выполнения исследования. Также в ней должны быть отражены объект и предмет курсовой работы. Стоить отметить, что наличие актуальности, правильно поставленных задач, определенных объекта и предмета проекта является признаком качественно выполненного курсового проекта. При проверке именно эти элементы первыми проверяются на уровень требуемого соответствия.

Если обозначение цели основывается на названии курсовой работы, а постановка задач отражает все шаги, необходимые для достижения целей, то с определением объекта и предмета курсовой работы возникает путаница. В большинстве своем, путаница возникает из-за неправильной и сложной трактовки данных определений многими авторами. В данной статье наиболее полно и кратно дан ответ на вопрос:

Как определить объект и предмет курсовой работы?

Объект курсовой работы – основное направление исследования, отражающее его общую суть. Говоря проще, объект – то пространство или область, которую изучает студент в курсовой работе. На практике, объектом исследования выступают факты, структуры, системы или же процессы порождающие определенную проблему, ситуацию, порядок для дальнейшего изучения и исследования.

Предмет курсовой работы – элемент объекта, на исследовании которого будет строиться курсовая. Именно предмет является тем элементом, работая над которым студенту необходимо выполнить задачи и достигнуть поставленную цель.

Вместе объект и предмет курсовой работы образуют область исследования.

В качестве примера возьмем реальную ситуацию. Обычный супермаркет, в котором ведется торговля, работает персонал и прогуливаются покупатели. В данной ситуации, объектом исследования может быть сам супермаркет.

Как правильно определить объект и предмет исследования

Предметом исследования можно выбрать любой элемент, входящий в супермаркет, не отражающий его основных характеристик (молоко, корзинка для покупок, касса, директор). Важно отметить, что рассматривать объект стоит именно в рамках нашей области, т.е. в рамках супермаркета.

Если для работы был выбран какой-либо критерий супермаркета, к примеру,-уровень продаж или поток клиентов за месяц, то супермаркет уже целесообразно выбрать предметом исследования. В данном случае объектом может выступать общая экономическая эффективность деятельности супермаркета.

Более приближенный к студенческой жизни пример. Тема курсовой работы «Теоретический анализ возможности применения нейролингвистического программирования в модели прямых продаж». Объектом исследования здесь можно выбрать «модель прямых продаж». Предметом исследования – нейролингвистическое программирование. Соответственно, основная работа студента будет направлена на изучение и анализ методики нейролингвистического программирования в рамках и специфике модели прямых продаж.

Для начинающих авторов есть риск перепутать объект и предмет курсовой работы. Чтобы этого не произошло, необходимо отметить несколько важных особенностей:

  • объект курсовой работы может быть как реальным, так и абстрактным;
  • предмет курсовой работы входит в объект и является его составной единицей, в то время как объект это нечто большее, не редко включающее в себя составные части;
  • вся работа, выполняемая в курсовом проекте, должна быть основа на предмете в рамках объекта исследования.

Исходя из особенностей, можно сделать полезный вывод, что для правильного выбора предмета исследования необходимо разбить объект на составные части. К примеру, озеро Байкал включает в себя около 2600 видов и подвидов водных животных. Любой из них может быть выбран в качестве предмета исследования, также, как и флора, земельные ресурсы и пр.

В заключении, хотелось бы отметить, что после подготовки актуальности, выбора целей, постановки задач, определения объекта и предмета курсовой работы необходимо показать полученный материал преподавателю для предварительной проверки.

Надеемся, что в данной статье читатель смог подчерпнуть полезное и нашел ответ на вопрос «Как определить объект и предмет курсовой работы?». Высоких оценок и творческого роста!

  • Дата публикации: 2017-01-11
  • Рубрика: Статьи
  • Раздел: Рекомендации
  • Автор: ЗапСибНЦ

При написании дипломной работы студент сталкивается с не простой задачей: формулирование необходимых составляющих введения, а именно формулирование цели, задач, актуальности, объекта и предмета исследования. Без этих основ, комиссия даже не будет рассматривать дипломную работу. Это как в театре – спектакль начинается с афиши. Зрители заглядывают в афишу и решают, стоит ли идти на этот спектакль. Так и преподаватели заглядывают во введение дипломной работы, и понимают, стоит ли читать/слушать Вашу работу, о чем собственно она и что именно сделали Вы.

Главное здесь – это четкость формулировок, краткость и осознанность.

И объект, и предмет исследования должны быть строго согласованы с темой дипломной работы. Чем четче и яснее звучит Ваша тема, тем проще с ними определиться.

Объект – это пространство для исследования, это определенная область; то, что Вы исследуете (материал, устройство, научное учение). Объект обширен, обладает некоторой абстрактностью. Это то, о чем Вы будете говорить на протяжении всего диплома.

Предмет  исследования – это значительно более узкая область объекта исследования, за которую Вы беретесь во время исследования. Например, эта область нуждается в усовершенствовании и Вы беретесь её улучшить, усовершенствовать. Предмет исследования всегда связан с заявленной проблемой, из чего вытекает актуальность данной работы.

Предмет исследования всегда указывают сразу за объектом исследования во введении дипломной работы. При этом обязательно надо избежать двусмысленности формулировок.

Каждый объект содержит в себе множество предметов исследования. Но Вы, безусловно, берете только один предмет, одно направление для действия, остальные же, оставляете нетронутыми. Предмет дипломной работы изучает отдельную, выбранную Вами, часть объекта.

Объект – это всегда то, что изучают, а предмет – с какой стороны будут изучать.

Так для примера можно привести: Объект исследования некоторой дипломной работы — Труба газопровода. А Предметом исследования является сварной шов данной трубы, который исследуется для обеспечения большей производительности сварки при сохранении качества изделия.

Пример из медицинской области: объект исследования – сердечно-сосудистые заболевания, а предмет исследования – формирование функциональных нарушений сердечно-сосудистой системы.

Пример из области экономики: объект – банковская система РФ, предмет исследования – способы регулирования банковской деятельности в условиях тяжелого кризиса.

Пример из области философии: объект – философское наследие Ф.В.Ницше, предмет исследования – критика теории «сверхчеловека» мыслителя.

Предмет исследования дает некоторые границы, за которые не должна выходить данная работа, сужает область исследования.

Очень часто студенты начинают писать саму работу, и только после сталкиваются с проблемой формулирования объекта/предмета исследования. Тогда бывает довольно сложно определиться с понятиями из-за множества предметов, связей, исследований. Сложно отличить вторичное от первичного среди огромного количества информации. 

Но начинать следует с афиши не только читателю, но и писателю. Только определившись с объектом/предметом исследования, вы поймете и цель и проблему Вашей работы, сможете выдвинуть гипотезу.  Это может значительно облегчить Вам работу – вы будете нанизывать данные формулировки как колечки на детскую пирамидку, и в результате появится осознанное видение готовой работы.

Так, определившись и объектом исследования, Вы открываете для себя много вариантов для дальнейших исследований.

Как определяется объект и предмет исследования?

Вычислив самое слабое место, которое нуждается в доработке, Вы определяетесь с предметом дипломной работы.

Целью становится достижение некого результата данной доработки. Задачи показывают путь к достижению цели, из которых вытекают методы исследования. При правильном выборе объекта и предмета исследования значительно легче искать материал, систематизировать информацию, подыскивать литературу и писать сам текст работы. Четкое знание данных основ помогает определиться с планом выполнения и оформления дипломной работы.

Как определяется объект и предмет исследования?

⇐ Предыдущая12

Существует разное понимание объекта и предмета исследования. Поэтому обратимся к справочникам.

В. Даль: «Объект, предмет, субъект. Объективные признаки, кои могут быть наблюдаемы зрителем; субъективные чувствуются самим предметом». «Предмет – все, что представляется чувствам. «Предмет сочинения – основа, смысл его» .

С. И. Ожегов: «Объект. 1. То, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, внешний мир, материальная действительность. 2. Явление, предмет, на который направлена какая-н. деятельность. Объект изучения». «Предмет. 1. Всякое материальное явление, вещь. 2. То, на что направлена мысль, что составляет его содержание или на что направлено какое-то действие» .

Н. Е. Яценко: «Объект – 1. В философии – всякое явление, существующее независимо от человеческого сознания. 2. В широком смысле – предмет, явление, которые человек стремится познать и на которые направлена его деятельность». «Предмет – 1. Всякое материальное явление, вещь. 2. То, на что направлена мысль, действие или чувство» .

Объект — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. Предмет — это то, что находится в рамках, в границах объекта. Объект — это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело. Предмет исследования — это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки. Предмет диссертационного исследования чаще всего совпадает с определением его темы или очень близок к нему. Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное.

Необходимо подчеркнуть, что объект и предмет исследования, так же как и его цели и задачи, зависят не только от выбранной темы, но и от замысла исследователя.

По нашему мнению, первичным является объект исследования (более широкое понятие), вторичным — предмет исследования, в котором выделяется определенное свойство объекта исследования. Некоторые исследователи не видят разницы в этих понятиях и отождествляют предмет и объект исследования .

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка.— М., 1979. Т. 2. С. 635; Т. 3. С. 386.

2. Ожегов, С. И. Словарь русского языка. — М., 1960. — С. 428, 570.

3. Яценко, Н. Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. —СПб., 1999. — С.

Западно-Сибирский научный центр

280, 330.

4.Знание. Понимание. Умение /Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение» . URL: http://www.zpu-journal.ru/asp/matriculation/faq/object/ (дата обращения 21.01.2013).

Что такое гипотеза исследования?

Гипотеза – это научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Формулируя гипотезу, исследователь строит предположение о том, каким образом намеревается достичь поставленной цели. В процессе исследования гипотеза корректируется, претерпевает изменения. Гипотеза должна естественно возникать в процессе исследования, это может быть предположение, которое истинно лишь частично. Ознакомление с диссертациями показывает, что гипотеза строится на точном знании конечных результатов и потому теряет свой смысл.

Интернет-источник:

Знание. Понимание. Умение /Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение» . URL: http://www.zpu-journal.ru/asp/matriculation/faq/hypothesis/ (дата обращения 21.01.2013).

Что должно быть в заключении?

Заключение должно содержать выводы, полученные в результате исследования, которые соответствуют целям, задачам, сформулированным во введении. В этой главе автор обобщает и выделяет самое главное, то что было выявлено в результате конкретно его исследования и конкретно в данной работе. А не отвлеченные и абстрактные умозаключения ничего общего с данной работой не имеющие.

После заключения возможно наличие еще одной главы, которая называется «ВЫВОДЫ». Здесь перечисляются очень точно и лаконично сформулированные результаты исследования, которые просто перечисляются под цифрами.

Требования к форматированию

§ Название всех глав (включая «содержание», «введение», «заключение», «список литературы и источников») пишутся

§ шрифтом № 14 Times New Roman,

§ выделяя жирным,

§ пишутся прописными буквами (в регистре «все прописные»),

§ в центре строки,

§ без точки в конце,

§ без точки после номера раздела,

§ каждый раздел начинать с новой страницы («вставка»-«разрыв»-«новую страницу» в конце предыдущего раздела).

Например,

ВЛИЯНИЕ ПАХУЧИХ ВЕЩЕСТВ НА ЧЕЛОВЕКА

§ Заголовки подразделов и пунктов пишутся

§ с прописной буквы,

§ жирным шрифтом,

§ с абзацного отступа (с красной строки),

§ без точки в конце.

Например,

Обоняние как экологический процесс

§ После названия главы текст отделяется пробелом.

§ Все главы начинаются с новой страницы (параграфы – нет).

§ Чтобы следующую страницу начать с новой нужно выбрать в меню «вставка» — «разрыв»- «новуя страницу».

§ В тексте форматирование – «по ширине».

§ Наличие красной строки – 1 см (т.е. новый абзац начинается с отступом 1 см от левого края страницы).

§ Между строками – полтора интервала.

§ Расстояние между заголовками и текстом должны быть менее 2-х интервалов (1 пробел).

§ Параметры страницы:

§ слева 3 см,

§ справа 1,5 см,

§ сверху и снизу 2 см.

§ Тире (в предложении между словами) – длинная палочка.

§ Дефис (внутри сложного слова) – короткая палочка.

Как оформлять таблицы?

Например, так:

Таблица 1 – Возрастная динамика атрофии волокон обонятельного нерва у человека

Возраст (годы) Количество атрофированных волокон
0-15
16-30
31-45
46-60
61-75
76-91

Как оформлять рисунки

Все изображения (графики, диаграммы, карты и т.д.) называются «рисунок»

Например, так:

    
 
 
  

Рисунок 5 – Изменение артериального давления при вдыхании запаха валерианы

Названия осей должны быть написаны на диаграмме!

Если рисунок и таблица взяты из какого-либо источника, тогда нужно указать источник, т.е. ссылку на него.

Например,

Рисунок 1 – Карта Телецкого озера

Примеры-образцы оформления литературного (бумажного и электронного) источника

Статья, размещенная на сайте (максимально полная информация об источнике, название статьи, название сайта, автор сайта, годы существования сайта, ссылка, дата обращения):

Звуки, питающие мозг энергией / yugzone.ru : Всестороннее развитие возможностей человека / Владимир Никонов. URL: http://www.yugzone.ru/brainmusic/Energy_sound.htm (дата обращения 21.01.2013).

Радзишевский, А. Звук: немного теории / А. Радзишевский / WebSound.Ru : авторский некоммерческий электронный журнал Александра Радзишевского. 2000-2013. URL: http://websound.ru/articles/theory/sound-theory.htm (дата обращения 21.01.2013).

Если статья в сборнике или журнале, то так:

Пресман, А.С.Организация биосферы и ее космические связи / А.С. Пресман // Современные проблемы изучения и сохранения биосферы. Свойства биосферы и ее внешние связи. – Т.1. – 1992. – С. 149 – 160.

⇐ Предыдущая12



Обучаясь в среднетехническом, среднеспециальном или высшем учебном заведении, студенты часто сталкиваются с проблемой написания курсовых работ. Поскольку курсовой проект является одной из разновидностей научного труда студентов, она подчиняется всем правилам оформления научный работ и, чаще всего, требует практической составляющей в виде сбора данных, математических расчетов, анализа полученных результатов, применения всевозможных методов и постановку выводов.

Любой курсовой проект начинается с вводной части (или просто введения), обязательно включающего в себя актуальность, цель и задачи выполнения исследования. Также в ней должны быть отражены объект и предмет курсовой работы. Стоить отметить, что наличие актуальности, правильно поставленных задач, определенных объекта и предмета проекта является признаком качественно выполненного курсового проекта. При проверке именно эти элементы первыми проверяются на уровень требуемого соответствия.

Если обозначение цели основывается на названии курсовой работы, а постановка задач отражает все шаги, необходимые для достижения целей, то с определением объекта и предмета курсовой работы возникает путаница.

Объект и предмет курсовой работы

В большинстве своем, путаница возникает из-за неправильной и сложной трактовки данных определений многими авторами. В данной статье наиболее полно и кратно дан ответ на вопрос:

Как определить объект и предмет курсовой работы?

Объект курсовой работы – основное направление исследования, отражающее его общую суть. Говоря проще, объект – то пространство или область, которую изучает студент в курсовой работе. На практике, объектом исследования выступают факты, структуры, системы или же процессы порождающие определенную проблему, ситуацию, порядок для дальнейшего изучения и исследования.

Предмет курсовой работы – элемент объекта, на исследовании которого будет строиться курсовая. Именно предмет является тем элементом, работая над которым студенту необходимо выполнить задачи и достигнуть поставленную цель.

Вместе объект и предмет курсовой работы образуют область исследования.

В качестве примера возьмем реальную ситуацию. Обычный супермаркет, в котором ведется торговля, работает персонал и прогуливаются покупатели. В данной ситуации, объектом исследования может быть сам супермаркет. Предметом исследования можно выбрать любой элемент, входящий в супермаркет, не отражающий его основных характеристик (молоко, корзинка для покупок, касса, директор). Важно отметить, что рассматривать объект стоит именно в рамках нашей области, т.е. в рамках супермаркета.

Если для работы был выбран какой-либо критерий супермаркета, к примеру,-уровень продаж или поток клиентов за месяц, то супермаркет уже целесообразно выбрать предметом исследования. В данном случае объектом может выступать общая экономическая эффективность деятельности супермаркета.

Более приближенный к студенческой жизни пример. Тема курсовой работы «Теоретический анализ возможности применения нейролингвистического программирования в модели прямых продаж». Объектом исследования здесь можно выбрать «модель прямых продаж». Предметом исследования – нейролингвистическое программирование. Соответственно, основная работа студента будет направлена на изучение и анализ методики нейролингвистического программирования в рамках и специфике модели прямых продаж.

Для начинающих авторов есть риск перепутать объект и предмет курсовой работы. Чтобы этого не произошло, необходимо отметить несколько важных особенностей:

  • объект курсовой работы может быть как реальным, так и абстрактным;
  • предмет курсовой работы входит в объект и является его составной единицей, в то время как объект это нечто большее, не редко включающее в себя составные части;
  • вся работа, выполняемая в курсовом проекте, должна быть основа на предмете в рамках объекта исследования.

Исходя из особенностей, можно сделать полезный вывод, что для правильного выбора предмета исследования необходимо разбить объект на составные части. К примеру, озеро Байкал включает в себя около 2600 видов и подвидов водных животных. Любой из них может быть выбран в качестве предмета исследования, также, как и флора, земельные ресурсы и пр.

В заключении, хотелось бы отметить, что после подготовки актуальности, выбора целей, постановки задач, определения объекта и предмета курсовой работы необходимо показать полученный материал преподавателю для предварительной проверки.

Надеемся, что в данной статье читатель смог подчерпнуть полезное и нашел ответ на вопрос «Как определить объект и предмет курсовой работы?». Высоких оценок и творческого роста!

  • Дата публикации: 2017-01-11
  • Рубрика: Статьи
  • Раздел: Рекомендации
  • Автор: ЗапСибНЦ

pasmr21.ru

Как определить объект и предмет исследования 🚩 Высшее образование

Под объектом исследования обычно понимают отношения, связи, качества и способности исследуемого объекта. Таким образом, объект – это совокупность свойств и отношений, существующих независимо от исследователя, но служащих ему определенным полем для деятельности. Это превращает объект научного исследования в объединение объективного и субъективного.

Понятие предмет еще более узкое, более конкретное по своему содержанию. Именно в предмете исследования заключено то свойство объекта, которое подвергается исследованию. Предмет исследования – это скорее ракурс, точка обозрения, позволяющая рассматривать определенные стороны изучаемого предмета или явления. Т.е. это конкретный аспект исследования объекта. Чаще всего встречаются целевой, содержательный, операционный, организационный и личностный аспекты. В одном объекте может быть несколько предметов изучения. Определение предмета исследования обозначает границы и направления поиска, ставит важнейшие задачи и выявляет пути их решения.

Под объектом исследования может подразумеваться определенная часть материальной и нематериальной действительности окружающей среды, это могут быть физические тела, живые организмы, люди и т.д. А предмет существует только в сознании исследователя, т.е. он зависит только от его знаний и представляет собой их неотъемлемую часть.

Объектами различных исследований выступают человек и природа, которые могут изучаться различными сферами науки. Объекты и предметы исследования могут быть материальными и нематериальными по своему происхождению. Предметом изучения являются конкретные свойства и качества различных природных и социальных явлений жизни. Научные дисциплины изучают различные сферы объекта, например, исследования в теории эволюции или систематизация данных в определенной области знаний. В изучении общества – это могут быть исследования объектов политической, социологической или экономической жизни. Например, в экономических исследованиях объектом будет наука, изучающая экономические процессы и явления в масштабах страны, а предметом будут выступать темпы увеличения показателей роста, или, напротив, уменьшение каких-либо экономических показателей. Предметом могут стать регионы страны, различные сферы и отрасли экономики и т.д.

www.kakprosto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *