Образовательное учреждение это детский сад – 23. /

Содержание

Детское учреждение это

Детские учреждения это

Понятие «детские учреждения» есть во множестве нормативных документах СПДС, однако расшифровки этого термина не приводится ни в одном из них. Возможно, в каких-то документах эта расшифровка и встречается, но они мне, увы, не попадались. По крайней мере, в тех документах, которые напрямую описывают эти самые детские учреждения, такая формулировка отсутствует.

Касалось бы странным – столько отсылок к термину и мало кто знает, что он толком обозначает. Давайте попробуем разобраться вместе.

Одна из самых внятных формулировок гласит: «Детские учреждения это общее название лечебно-профилактических и учебно-воспитательных учреждений, предназначенных для обслуживания детей в возрасте до 14 лет включительно; находятся в ведении органов  здравоохранения, просвещения и других ведомств, предприятий и организаций».


Медицинская энциклопедия.1991—1996гг. 
Большая Российская Энциклопедия.1994 г.
Советская энциклопедия.1982—1984гг.

Соответственно, начальная школа и часть средней, если опираться на логику, является детским учреждением. С 14 уже подростки, им сейчас паспорта выдают, а до 14 лет – дети. Вроде всё логично. Но это лирика и на эту формулировку при проектировании опираться нельзя. А больше не на что.


Почему это меня напрягает? Да потому что подобная неразбериха доводит ситуацию до абсурда. Вот, например, отрывок из текста СП 252.1325800.2016 «Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования»:


7.1.22  «…. При этом удаление ванн открытого бассейна от красных линий должно быть не менее 15 м; от территорий больниц, детских школьных и дошкольных учреждений, а также жилых домов и автостоянок — не менее 100 м.»


Что такое детское школьное учреждение не знает ни яндекс, ни гугл, ни Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ни соседствующий рядом СП 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования».


Вы думаете, что это единичный случай? Неа. Вот, к примеру, отрывок из СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003.»


5.7 «…. Относительную влажность внутреннего воздуха для определения точки росы следует принимать: для помещений жилых зданий, больничных учреждений, диспансеров, амбулаторно-поликлинических учреждений, родильных домов, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, общеобразовательных детских школ, детских садов, яслей, яслей-садов (комбинатов) и детских домов – 55 %;» 


Опять какая-то непонятная детская школа. И я думаю, если хорошенько копнуть, то таких невнятных формулировок можно понаскрести еще уйму.


Что ты такое, детская школа? Согласно Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2018), дошкольные учреждения и школы это разные классы по функциональной пожарной опасности, как бэ. 


Да и само ФЗ №123 тоже какое-то мутноватое. Вот класс Ф 4.1 «здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций;«. Детей с какого возраста? Да какая разница, говорит нам ФЗ №123. А между тем, в центры дополнительного образования детей берут аж с годовалого возраста.


Вот, например, в соответствии с «Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. № 1204» существует такой тип образовательного учреждения для детей с 3-х до 10 лет, а в исключительных случаях — с более раннего возраста, как «начальная школа — детский сад«. Какой у него класс ФПО, интересно. Впрочем, это уже неважно, ибо в ФЗ №273 про этот тип учреждения ничего не сказано.


Можно, конечно, утешаться тем, что под детским школьным учреждением и образовательной детской школой понимаются, например, детские школы искусств, но это все-таки школы, класс Ф4.1, тогда как детские школьные учреждения упоминаются в своде правил для проектирования дошкольных учреждений, а общеобразовательные детские школы в СП50.13130 стоят рядом с детскими садами, причем просто школ в этой формулировке нет.


Еще больше хаоса вносят нормотворцы, которые пишут нам нормы по пожарной безопасности. Благодаря им мы уже давно закладываем кабель с индексом LTx в школах, опираясь вот на эту чудесное требование ГОСТ 31565-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности», таблица 2: «кабель БЛА-БЛА-БЛА …для прокладки, с учетом объема горючей нагрузки кабелей, в зданиях детских дошкольных и образовательных учреждений, специализированных домах престарелых и инвалидов, больницах, в спальных корпусах образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений».


Так вот, некоторым индивидуумам во фразе «в зданиях детских дошкольных и образовательных учреждений» мерещаться школы, несмотря на то что это требование фактически распространяется на класс ФПО «Ф1.1 — здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций».


Физический смысл в том, что это требования для зданий, где невозможно моментально мобилизовать народ для эвакуации в силу его физической или интеллектуальной беспомощности. Школа к таким не относится, поэтому и имеет класс Ф 4.1 по Ф3 №123.


И даже соседний пункт, гласящий то же самое «кабель БЛА-БЛА-БЛА …для прокладки, с учетом объема горючей нагрузки кабелей, в системах противопожарной защиты, а также в других системах, которые должны сохранять работоспособность в условиях пожара, в зданиях детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домах престарелых и инвалидов, больницах, спальных корпусах образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений» их не смущает. Но я на таких людей не злюсь по нескольким причинам:


Причина первая.

Фразу «в зданиях детских дошкольных и образовательных учреждений» действительно можно толковать, как только фантазия позволяет, ибо есть:

  • детское учреждение (общее название)
  • детское образовательное учреждение (определения нет, но встречается часто)
  • дошкольное образовательное учреждение
  • образовательное учреждение.
  • детское дошкольное образовательное учреждение (видимо, сам факт отсутствия в принципе взрослых дошкольных образовательных учреждений как-то не пришел в голову авторам  ГОСТ 31565-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности»)

Причина вторая.

Будет кабель с индексом LTx в школе – замечательно. Просто отлично. Дети – наше всё. Всем хорошо, кроме заказчика. Ему грустно.


Ну ладно, детские школы в СП 50.13330.2012 перекочевали еще со СНиП 23-02-2003 и СНиП II-3-79. Но вот детские школьные учреждения в Своде Правил 2016 года – это уже перебор, как мне кажется. 


frlc.ru

В чм разница между ДОУ и ДДУ? (расшифровка внутри)

В доу работают педагоги, а в ДДУ просто воспитатели.

Детское дошкольное учреждение — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.

В числе учреждений данного типа наиболее распространённым является детский сад. Помимо этого в России сущетсвуют и такие виды дошкольных учреждений как:

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.) ;
детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании) ;
центр развития ребенка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

touch.otvet.mail.ru

Дошкольные образовательные организации: виды, деятельность, основные задачи

После рождения ребенка большинство молодых мам уходят в декретный отпуск и посвящают все свое время уходу за малышом. Однако кроха растет, знакомится с окружающим миром. В какой-то момент сидеть дома с мамой ему становится скучно. У каждого малыша рано или поздно появляется стремление общаться со сверстниками, узнавать что-то новое, заниматься каким-либо видом спорта. Замечательные условия для полноценного развития ребенка созданы в дошкольных образовательных организациях, где за детьми присматривают опытные педагоги. Одна из самых популярных организаций подобного рода – детский сад. Родители отводят туда детей на весь день и могут спокойно отправляться на работу, ведь малышей там и покормят, и уложат спать. Но самое главное: в детском саду с воспитанниками занимаются. Подробности об образовательных организациях дошкольного образования вы узнаете, прочитав данную статью.

ДОУ

Ребенок начинает развиваться с самого рождения. Первое время он проводит со своими родителями, и все основные знания и навыки получает в семье. Но малыш подрастает, и родители замечают его стремление к общению с другими детьми. Это значит, что пора начинать водить его в детский сад или детский центр, которых сейчас очень много.

Направления в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) выдают, как правило, детям, достигшим трехлетнего возраста, но многие родители начинают водить малышей на развивающие занятия гораздо раньше. Многочисленные платные детские центры предлагают огромный выбор направлений: рисование, ритмика, лепка, конструирование, обучающие программы для малышей и другие. Во многих муниципальных детских садах имеются группы кратковременного пребывания, куда родители приводят деток на пару часов. Это особенно актуально для малышей, которым еще тяжело расставаться с мамой на долгое время. Но несколько часов в саду они вполне могут выдержать.

Виды ДОУ

К дошкольным образовательным организациям относятся:

  • детские сады;
  • детские сады, в которых приоритет отдается определенному направлению развития;
  • коррекционные детские сады;
  • детские центры.

Дети в дошкольных организациях могут находиться полный день (12 часов) или же приходить туда на несколько часов.

В группах кратковременного пребывания оказываются услуги по присмотру и уходу за детьми, а в некоторых малышей еще и обучают.

Основные задачи организаций дошкольного образования

Самым главным принципом ДОУ является укрепление и охрана детского здоровья (не только физического, но и психологического). Важнейшей задачей также является раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка. Необходимо воспитать в нем чувство защищенности и уверенности в себе, ведь это нужно для его успешной жизни в будущем. Роль дошкольной образовательной организации заключается также в том, чтобы донести до каждого ребенка общечеловеческие ценности (красота, добро, уважение). Необходимо стремиться не только к подготовке детей к школе, но и к тому, чтобы уникальный период они прожили интересно и увлекательно. Развитие творческих способностей также является очень важным аспектом деятельности дошкольных образовательных организаций.

Как организован образовательный процесс

Главным принципом организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации является «уход» от учебы. То есть занятия непременно должны проводиться, но в игровой форме. Воспитатель должен организовать обучение таким образом, чтобы дети были активными участниками процесса. Новый материал нужно преподносить в доступной форме. Педагог должен учитывать возраст его воспитанников и в зависимости от этого организовывать занятия. К примеру, для малышей 1-3 лет большую роль играет экспериментирование с различными материалами (лепка из теста, песка или глины и другого материала). Также детей могут увлечь следующие занятия: просмотр картинок, подвижные игры, взаимодействие со сверстниками. Для детей дошкольного возраста воспитатели организовывают сюжетно-ролевые игры, ведь именно из них ребята узнают, что хорошо, а что плохо. Важную роль играют также: двигательная активность, пение, игра на музыкальных инструментах, лепка, конструирование, рисование, создание поделок. В ДОУ детей приучают к самообслуживанию и элементарному труду.

Образовательные программы

В дошкольных организациях уход, воспитание и занятия с детьми осуществляются в рамках определенного плана. Причем он выбирается или разрабатывается коллективом. Нельзя сказать, что какая-то программа лучше или хуже других. Каждая имеет свои достоинства и выбирается в соответствии с принципами работы дошкольной организации. Программы подразделяются на комплексные и парциальные. Как можно понять из названия, программы комплексного типа предусматривают развитие дошкольника по всем направлениям, среди которых: физическая культура, развитие речи, художественные способности, пение, ритмика, конструирование, развитие речи и многое другое. Парциальные образовательные программы основной упор делают на одно направление (к примеру, на физическое воспитание, оздоровление, экологическое воспитание или математические способности).

Однако чаще всего воспитатели руководствуются несколькими парциальными программами, что позволяет гармонично и полноценно развивать детей.

Заключение

Деятельность образовательной организации дошкольного образования осуществляется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Между родителями и учреждением заключается договор, в котором четко прописаны права и обязанности сторон. Хотелось бы отметить, что пребывание в ДОУ положительно влияет на детей, потому как там они учатся налаживать отношения со сверстниками, узнают много нового об окружающем мире.

fb.ru

Основные задачи и виды дошкольных образовательных учреждений

ИскатьИскать

Menu

  • Защита Прав
      • Конституция РФ и Права граждан
      • На какие ПРАВА мы имеем право
      • Право на Судебную Защиту своих ПРАВ
      • Содержание сайта МОИ ПРАВА
  • Трудовое право
      • Азбука Права: Работа
          • Трудовые отношения
          • Гражданско-правовые договоры
          • Безработица
          • Трудоустройство. Прием на работу
          • Прием на работу иностранных граждан
          • Трудовой договор
          • Оплата труда. Заработная плата
          • Рабочее время и время отдыха
          • Отпуска. Виды отпусков
          • Временная нетрудоспособность
          • Охрана труда
          • Расторжение трудового договора. Увольнение
          • Дисциплинарная ответственность
      • Защита трудовых прав
          • Защита трудовых прав наемных работников
          • Прием на работу. Трудовой договор
          • Расторжение трудового договора. Увольнение
          • Оплата труда. Заработная плата
          • Содействие в трудоустройстве безработных
          • Самозанятость: Права самозанятых граждан
      • Право на Отдых и на Отпуск
          • Рабочее время
          • Право на время отдыха
          • Право на отпуск
      • Право на удаленную работу
          • Право на дистанционную работу
          • Право на надомную работу
          • Право на удаленную работу в интернете (фриланс)
  • Образование
      • Азбука Права: Образование
          • Общее образование
          • Государственная итоговая аттестация (ГИА, ОГЭ, ЕГЭ)
          • Формы получения общего образования
          • Профессиональное и дополнительное образование
          • Высшее образование
          • Высшие учебные заведения. Поступление в ВУЗ
          • Военное образование. Военные образовательные учреждения
      • Образование в РФ
      • Право на Общее Образование
          • Право на дошкольное образование
          • Право на начальное, основное и среднее общее образование
      • Право на Профессиональное Образование
          • Право на среднее профессиональное образование
          • Право на высшее образование
      • Право на Дополнительное Образование
      • Права педагогических работников
  • Социальное обеспечение
      • Право на социальную защиту
      • Право на Пенсию
          • Пенсионная реформа 2019 года
          • Как оформить пенсию
      • Права инвалидов
      • Право на федеральные пособия семьям с детьми
      • Право на региональные пособия семьям с детьми
          • Право семей с детьми на детские пособия в Москве
          • Право семей с детьми на детские пособия в Московской обл

moiprava.info

Виды детских садов | Справочник родителей

Детские дошкольные учреждения классифицируются по следующим видам и типам (в зависимости от своей специфики и функций):

  1. детский сад;
  2. детский сад комбинированного вида;
  3. детский сад компенсирующего типа;
  4. детский сад общеразвивающего вида;
  5. детский сад присмотра и оздоровления;
  6. детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
  7. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «начальная школа — детский сад»; дошкольные группы государственных образовательных учреждений «общеобразовательная школа»;
  8. центр развития ребенка — детский сад;
  9. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «прогимназия»;
  10. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования».

 

Коротко о каждом виде дошкольного учреждения:

1. Детский сад

Наиболее распространённый вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей. Детские сады отличаются разными образовательными программами. 
Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

2. Детский сад комбинированного вида

Детский сад комбинированного вида — это значит, что учреждение включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

 

3. Детский сад компенсирующего типа (с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции)

В эти детские сады берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей. Работают в таких детских садах медики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия – иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах. В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае. 

Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

 

4. Детский сад общеразвивающего вида

Такое учреждение как правило имеет приоритетное осуществлением какого-либо направления или направлений развития воспитанников – физического, интеллектуального, художественно-эстетического.

 

5. Детский сад присмотра и оздоровления

Учреждение функционирует с акцентом на санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры. 

6. Детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования

Главные задачи подобных учреждений – достичь взаимотерпимости и взаимоуважения культур, бережного сохранения общечеловеческих духовных достижений, освоить культурные традиции, раскрыть творческие истоки народной культуры, отвергающие национальную исключительность и провозглашающие высокие человеческие истины взаимоуважения, добра, терпимости, достойного отношения друг к другу.

 

7. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений

Как правило, в такие группы набираются дети с 6 лет для подготовки к поступлению в школу.

8. Центр развития ребенка – детский сад

В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми – осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие. 

9. Прогимназия

В пер. с греческого обозначает «подготовка к школе». Т.е. прогимназия готовит детей к школе. Контингент прогимназии — дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Первое важное отличие — систематическое изучение основ всех предметов, обязательных для начальной школы (математики, русского языка — в форме устного чтения, основ английского языка). Кроме того, в программу прогимназического обучения включены предметы так называемого эстетического цикла, способствующие всестороннему развитию личности. На помощь педагогам приходят музыка и хореография, лепка и рисование, ритмика и риторика, подвижные игры и плавание. Вот почему родителям, выбирающим прогимназию, необходимо в первую очередь обратить внимание на список предметов, предлагаемых ученикам: если он далеко не полон, то вряд ли данная прогимназия отвечает своему прямому назначению — готовить малыша к школе. Вторая особенность прогимназии состоит в том, что уроки по всем предметам проводят в занимательной, преимущественно игровой форме. И это вполне естественно: с трех до шести-восьми лет маленький человек познает окружающий мир через игру.

Посещение прогимназии помогает ребенку войти в ритм непрерывного обучения, мягко погружает его в образовательную среду, так что реальная встреча со школой, необходимость соблюдения определенных требований, дисциплины, выполнения домашних заданий уже не становится тяжелым стрессом.

10. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования»

Центр образования — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.

 

www.vsesadiki.ru

ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ это что такое ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ: определение — Педагогика.НЭС

ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

образовательные учреждения, предназначенные для общественного воспитания детей до 6-7-летнего возраста. Потребность в общественных Д.у. возникла в 17-18 вв. в связи с развитием производства и привлечением женщин к труду на предприятиях. Возникли различные частные платные учреждения, школы взаимного обучения и пр. Я.А. Коменский и И.Г. Песталоцци разрабатывали концепции дошкольного воспитания. Во 2-й половине 19 в. ведущей в дошкольном воспитании стала система Ф. Фребеля. Он открыл «Учреждение для развития творческого побуждения деятельности у детей и подростков» (1837, г. Бланкенбург, Германия), в 1840 оно было переименовано в «Детский сад» — с тех пор это название стало самым распространенным. В 1907 М. Монтессори основала «Дом ребенка» (Рим) и разработала свою систему воспитания в Д.у., получившую большую известность в мире. В 20 в. во мн. странах мира стали создаваться государственные Д.у. Сложились различные типы Д.у., находящиеся в ведении министерств здравоохранения, образования, социального обеспечения. В России в 19 в. наибольшее распространение получила система Фребеля (с 1857 ее пропагандировала Е.Н. Водовозова). Появились первые Д.у., начал издаваться журнал «Детский сад» (1866- 1868, ред. А. и Я. Симанович). В 1867 при С.-Петербургском педагогическом собрании образована комиссия детских садов. Однако организация детских садов в России вызвала значительные споры, т.к. традиции национального воспитания в большей степени ориентировались на семью. Поэтому к 1882 в стране насчитывалось только 37 платных Д.у., а к 1896 — ок. 60. Число бесплатных Д.у. для малоимущих было совсем незначительным. К концу 19 в. губернские ведомства стали создавать ясли-сады для крестьянских детей. Детские сады создавали воспитательные и педагогические общества («Детский труд и отдых», «Сетлемент» и пр.). После 1917 Д.у. вошли в государственную систему образования. В 20-е гг. было 3 типа Д.у.: детские дома для детей-сирот, детские очаги для детей рабочих и детские сады. На них распространялись многочисленные директивы образовательных ведомств. Устав Д.у. и Руководство для воспитателей детских садов строились на единых программно-методических указаниях, определявших объем знаний, умений и навыков, которыми должен был овладеть каждый ребенок. Воспитательная работа осуществлялась по направлениям воспитания и ориентировалась на воспитание личности в духе коммунизма. Воспитательные мероприятия и праздники носили обязательный характер. В 1989 концепция дошкольного воспитания закрепила новые принципы воспитания в Д.у., ориентированные на гуманизацию воспитания и индивидуальный подход к каждому ребенку. Закон РФ об образовании (1992) установил правовой статус, функции и обязанности Д.у. Наряду с 4 государственными типами Д.у. (ясли, ясли-сад, детский сад, школа-детский сад) стали создаваться новые Д.у., в т.ч. и частные. Д.у. создаются на основе различных систем (например, метода Монтессори, свободного воспитания, Вальдорфской педагогики и пр.), опираются на авторские образовательные программы и т.п. По уставу с родителями заключается родительский договор, в котором оговариваются правила воспитания, образовательные и другие услуги, плата за обучение и пр. См. также Дошкольные образовательные учреждения, История образования в России

Оцените определение:

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

пред. назначены для обществ. воспитания детей раннего (от 2 мес до 3 лет) и дошколь ного (от 3 до 6—7 лет) возрастов.

Развитие системы обществ. дошк. воспитания обусловлено рядом факторов. В ист. аспекте это — общий уровень развития произ ва, степень благосостояния общества, наличи

didacts.ru

Детские учреждения — это… Что такое Детские учреждения?



Детские учреждения

общее название лечебно-профилактических и учебно-воспитательных учреждений, предназначенных для обслуживания детей в возрасте до 14 лет включительно; находятся в ведении органов здравоохранения, просвещения и других ведомств, предприятий и организаций.

1. Малая медицинская энциклопедия. — М.: Медицинская энциклопедия. 1991—96 гг. 2. Первая медицинская помощь. — М.: Большая Российская Энциклопедия. 1994 г. 3. Энциклопедический словарь медицинских терминов. — М.: Советская энциклопедия. — 1982—1984 гг.

  • Де́тские параличи́
  • Де́тский дом

Смотреть что такое «Детские учреждения» в других словарях:

  • ДЕТСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ — имеют своей задачей удовлетворение разнообразных нужд и потребностей подрастающих поколений в целях воспитательного на них воздействия, защиты прав, охраны и укрепления здоровья и устранения дефектов в состоянии здоровья и в поведении. Сложность… …   Большая медицинская энциклопедия

  • ДЕТСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ — ДЕТСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, детские дошкольные учреждения в СССР (гос. или кооп.), предназначены для обществ. воспитания и всестороннего развития детей в возрасте от 2 мес до 7 лет. Осн. часть Д. у. составляют детские сады и ясли (см. Ясли детские, ясли… …   Демографический энциклопедический словарь

  • детские учреждения — общее название лечебно профилактических и учебно воспитательных учреждений, предназначенных для обслуживания детей в возрасте до 14 лет включительно; находятся в ведении органов здравоохранения, просвещения и других ведомств, предприятий и… …   Большой медицинский словарь

  • Детские учреждения — общее название лечебно профилактических и учебновоспитательных учреждений, предназначенных для обслуживания детей в возрасте до 14 лет включительно …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • детские сады и ясли — учреждения дошкольного воспитания. Первые ясли и детские воспитательные группы в Москве были созданы в благотворительных и сиротских заведениях — и приютах (см. ). Во второй половине XIX в. появились детские учреждения, основанные на… …   Москва (энциклопедия)

  • Детские ясли-сады — – учреждения дневного ухода за детьми дошкольного возраста (обычно младше 5 лет), находящиеся в ведении местных органов власти (обычно департаментов социального обеспечения, хотя некоторые учреждения также подчиняются департаменту образования)… …   Словарь-справочник по социальной работе

  • ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ — ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ. Благодаря ряду анатомо физиол. особенностей детского организма, его фнкц. неустойчивости и ярко выраженной пластичности, возникновение, течение и исход Д. б. представляют часто настолько своеобразные черты, что вполне оправдывают …   Большая медицинская энциклопедия

  • Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и/или воспитываются) дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; учреждения социального обслуживания… …   Официальная терминология

  • Учреждения дополнительного образования туристско-краеведческого профиля — центры детского и юношеского туризма, краеведения, экскурсий (ЦДЮТКЭ), станции юных туристов (СЮТур), детские туристские базы, детские туристские клубы… Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДЕТСКОМ И ЮНОШЕСКОМ ТУРИЗМЕ …   Официальная терминология

  • Учреждения отдыха и оздоровления детей — детские оздоровительные лагеря (загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания и другие), специализированные (профильные) лагеря (спортивно оздоровительные лагеря, оборонно спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и… …   Википедия

  • ДЕТСКИЕ ЯСЛИ — в Российской Федерации дошкольные учреждения для воспитания детей от 2 месяцев до 3 лет …   Большой Энциклопедический словарь

dic.academic.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о