Общая юрисдикция это – 1. /

Содержание

Общая юрисдикция

Понятие общей юрисдикции

Юрисдикция является установлением пределов полномочий какого-либо органа судебной власти или же любого иного органа государственной или муниципальной должности. Также юрисдикция представляет собой полномочия принятия решений по делам по правонарушениям или нарушениям каких-либо споров, признанию каких-то действий незаконными, установлению санкций, наложению санкций.

Суд общей юрисдикции

Судом общей юрисдикции законодательным образом является государственный орган судебной власти, занимающийся разрешением спорных, конфликтных ситуаций в границах собственных полномочий.

Замечание 1

Например, районный суд. Он обладает правом рассмотрения практически всех уголовных дел.

Также они рассматривают жалобы на незаконные действия при задержании, аресте и т. д. Помимо уголовных дел и рассмотрения жалоб, районный суд занимается рассмотрением гражданских дел (трудовые, семейные и иные).

Подобная юрисдикция целиком занята регулированием процесса деятельности органов судебной системы и граждан при рассмотрении дел разнообразных административных нарушений и правонарушений. Сюда же относится и регулирование процесса использования разнообразных штрафов и санкций при совершении административных правонарушений.

Общая юрисдикция компаний и оффшорная юрисдикция

В мировой практике под юрисдикцией понимаются разнообразные государственные полномочия по оценке правовых фактов, решению разнообразных вопросов правовой значимости.

В настоящее момент можно анализировать большое множество рекомендаций по юрисдикции, которая подходит к какой-либо деятельности предприятия или компании. К примеру, Коста-Рика известна своими выгодными условиями для регистрации на территории ее разнообразных проектов в сети Интернет (лотерея, казино и иные). Сюда же относят и Мальту.

Если планируется зарегистрировать компанию по конкретному направлению деятельности, можно произвести ее регистрацию в оффшоре, то есть на территории, где осуществляется деятельность компаний иностранного происхождения.

Для произведения расчетных операций с иностранными поставщиками и поставщиками, чаще остальных для регистрации оффшоров выбирают Британские или Сейшельские острова.

Замечание 2

Существуют и такие оффшорные зоны, с которыми у государств подписаны соглашения с целью недопущения двойного налогообложения. Это, к примеру, Кипр, Австрия и Великобритания.

Перед тем, как произвести регистрацию компании в каком-либо государстве, важно изучить условия регистрации, необходимые для уплаты налоги, престиж территории, конфиденциальность и иные. В особенности важным является налогообложение, так как конкретно это воздействует на сумму чистой прибыли компании.

Общая международная юрисдикция

В международно-правовой среде общая международная юрисдикция является государственными полномочиями по даче правовой оценки фактам, решению каких-либо правовых вопросов.

Международная юрисдикция является подчиненностью некоторых категорий дел международным органам. Эта юрисдикция отличается ограничением его суверенитета по некоторым вопросам.

Большая численность мировых государств пока еще не приняли для себя обязательной юрисдикцию Международного Суда ООН, как это требуется.

Принципы международной юрисдикции

Важно отметить, что международная юрисдикция представляет собой властные отношения государства. Традиционно выделено несколько принципов международной юрисдикции:

  • Территориальность;
  • Гражданская принадлежность;
  • Универсальность;
  • Защита национальных интересов и правосубъектности пассивного типа.

Принцип территориальности заключается в том, что собственная юрисдикция деятельности страны действует исключительно на ее территории.

Принцип гражданский принадлежности характеризуется увеличением собственных полномочий в отношении собственных граждан, если те находятся за границами территории государства. Это касается уголовного преследования граждан, которые находятся за границей.

Принцип универсальности разрешает судебное преследование, к примеру, за военные преступления и т.д., вне зависимости от государства, в котором находится гражданин.

Принцип защиты национальных интересов учрежден с целью защиты собственной национальной безопасности.

Принцип пассивной правосубъектности закрепляет конкретные юрисдикции, в зависимости от гражданства лица.

Общая экстерриториальная юрисдикция

Понятие экстерриториальности предполагает, что обретенный статус лиц или учреждений выводится из законодательства государства, гражданами которого они являются. Наиболее части подобными юрисдикциями считают дипломатии и консульства, распространение на них принципа неприкосновенности и иммунитета.

Принцип государственной суверенности, в соответствии с ним официальные лица одного государства не подлежат юрисдикции другого государства.

Понятие иммунитета государства предполагает неприкосновенность официальных лиц одного государства юрисдикциям иного государства.

Понятие иммунитета для дипломатов обозначает защищенность такого лица от уголовно-правового преследования другим государством. Такие лица также освобождены от досмотра на таможне, не уплачивают налоги.

Все помещения дипломатического характера, их документы обладают статусом неприкосновенности, в соответствии с Венской конвенции о дипломатических отношениях, образованной в 1961 году и Венской конвенции о консульских сношениях, которые были основаны в 1963 году.

Экстерриториальность также относится и к военным базам, которые расположены в другом государстве. Также места расположения учреждений ООН применяют эту юрисдикцию. Морские суда, когда находятся в границах иностранного государства, также применяют экстерриториальную юрисдикцию.

Военные воздушные суда, пересекающие территорию другой страны, также являются неприкосновенными. Они принадлежат государству, чьи опознавательные знаки содержатся на борту такого судна.

spravochnick.ru

14. Суды общей юрисдикции. Задачи, организация судов общей юрисдикции.

Суд общей юрисдикции — суд, который осуществляет правосудие по гражданским, уголовным делам и делам, возникающим из административных правонарушений.

Суд общей юрисдикции — государственный орган отнесенный к судебной ветви власти, осуществляющий правосудие по гражданским, уголовным делам и делам возникающих из административных правонарушений, а также иным делам подсудным судам общей юрисдикции.

Система судов общей юрисдикции — совокупность судов, осуществляющих правосудие по гражданским, уголовным делам и делам возникающих из административных правонарушений, а также иным делам подсудным судам общей юрисдикции.

Система судов общей юрисдикции:

1) Верховный суд Российской Федерации

Военная коллегия Верховного суда Российской Федерации.

2) Суды субъектов Российской Федерации (верховные суды республик, краевые, областные суды, суды автономных округов, автономной области, городские суды городов федерального подчинения)

Военные (флотские) окружные суды.

3) Городские и районные суды.

Гарнизонные военные суды.

4) Мировые судьи.

Задачи и функции судов общей юрисдикции в Российской Федерации.

Задачи функции судов общей юрисдикции:

— Защита нарушенных или оспариваемых прав.

— Защита и охрана прав и свобод человека и гражданина.

— Деятельность по укреплению законности и правопорядка в обществе.

— Деятельность по предупреждению предупреждений преступлений и административных правонарушений.

— Деятельность по защите основ конституционного строя РФ.

— Деятельность по защите целостности и безопасности РФ.

— Деятельность по осуществлению правосудия.

— Деятельность по контролю за законностью и обоснованностью действий и решений государственных органов и должностных лиц.

— Деятельность по изучению и обобщению судебной практики.

— Деятельность по ведению и анализу судебной статистики.

— Деятельность по разъяснению законодательства.

— Деятельность по разработке предложений по совершенствованию законодательства РФ

15. Органы юстиции и система органов юстиции. Минюст рф. Направления деятельности Минюста рф.

“Юстиция” — термин, использующийся в юридической литературе для обозначения совокупности судебных учреждений или их деятельности по осуществлению правосудия.

Организация и деятельность органов юстиции основаны на Законе РФ “О Совете Министров — Правительстве Российской Федерации”, а также Положении о Министерстве юстиции РФ, постановлениях Правительства РФ и указах Президента РФ. На органы юстиции возлагаются следующие задачи:- участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РФ и Правительства РФ; — проведение юридической экспертизы правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации; — организационно-правовое обеспечение судебной реформы; — государственная регистрация юридических лиц, актов гражданского состояния, прав на недвижимость и сделок с ней; — регулирование сферы правового обслуживания; контроль за исполнением законодательства; правовая информатизация и другие. Система органов юстиции состоит из:- Министерства юстиции РФ;- министерств юстиции республик, входящих в состав РФ, управлений (отделов) юстиции краев, областей, автономных округов, автономной области, Москвы и Санкт-Петербурга;- органов и учреждений уголовно-исполнительной системы. В систему Министерства юстиции входят учреждения и организации, в отношении которых органы юстиции осуществляют некоторые управленческие функции — нотариат, загсы, лаборатории судебных экспертиз, Российская правовая академия, Научный центр правовой информации, редакции некоторых журналов.

Министерство юстиции Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти, призванный обеспечивать реализацию государственной политики в сфере юстиции. Министерство юстиции возглавляет министр, который по должности входит в Правительство Российской Федерации.

Деятельность этих органов носит в основном организационно-управленческий характер. Однако в настоящее время в органах юстиции сосредоточена такая правоохранительная функция, как исполнение наказаний, назначенных судом, и других судебных решений.

Основными направлениями деятельности Министерства юстиции относятся:

1. Участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности.

2. Проведение юридической экспертизы правовых актов.

3. Государственная регистрация ведомственных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

4. Обеспечение установленного порядка деятельности судов. Эта функция возложена на службу судебных приставов , входящую в систему органов Министерства юстиции.

5. Исполнение судебных актов и актов других органов.

6. В связи с проведением реформы пенитенциарной системы страны и совершенствованием системы исполнения уголовных наказаний в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 г. «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» предусматривается передать уголовно-исполнительную систему в ведение Министерства юстиции и возложить на Министерство юстиции функцию по обеспечению исполнения уголовных наказаний.

7. Организация и развитие системы юридических услуг.

8. Участие в международно-правовой охране прав и законных интересов граждан.

9. Контроль за исполнением законодательства. При осуществлении такого контроля Министерство юстиции наделено функциями:

* запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведения, связанные с уставной деятельностью общественных объединений;

* вносить Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации представления о привлечении к ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации.

10. Реализация государственной политики в области правовой защиты интеллектуальной собственности.

11. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделки с ними, создание Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.

12. Регистрация уставов общественных и религиозных объединений.

13. Взаимодействие с адвокатурами и нотариатом в целях обеспечения конституционного права граждан на получение квалифицированной юридической помощи; выдача лицензий на право нотариальной деятельности; координация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния.

14. Руководство деятельностью учреждений судебной экспертизы, создание их, развитие и совершенствование.

15. Обеспечение кадрами органов и учреждений юстиции, повышение квалификации кадров. В сфере кадровой политики государства Министерство юстиции взаимодействует с соответствующими образовательными учреждениями по подготовке юридических кадров; организует работу по обеспечению кадрами органов и учреждений юстиции, их профессиональную учебу, а также подготовку и повышение правовой квалификации кадров для федеральных органов исполнительной власти.

studfiles.net

Юрисдикция суда

Понятие юрисдикции суда

Определение 1

Юрисдикция суда (подсудность) является гражданско-правовым институтом, нормы которого регулируют разграничение компетенции между определенными судами в судебной системе.

Институт подсудности отражается в разграничении комплекса компетенции между судами внутри самостоятельной ветви системы судов. Таким образом, правила подсудности определили компетенцию определенных судов общей юрисдикции по рассмотрению и урегулированию гражданских дел по первой инстанции.

Осуществляя прием искового заявления, определяя, что гражданское дело является подведомственным судам общей юрисдикции, судья должен определить, какому из судов системы оно будет подсудно.

Виды юрисдикции суда

Виды юрисдикции суда (подсудности):

  1. Предметная (родовая) подсудность;
  2. Подсудность по связи дел;
  3. Территориальная подсудность.

Предметная (родовая) подсудность определила компетенцию судов разнообразных звеньев судебной системы в образе судов первой инстанции. Все подведомственные судам общей юрисдикции гражданские дела распределяются между судами разнообразных уровней судебной системы РФ. Одни гражданские дела относятся законодательством к ведению мировых судей, иные – районных, городских и т. п. Критерием для отнесения определенных гражданских дел к ведению судов какого-либо уровня являются род (характер) дела, субъектный состав и предмет спора.

Территориальная подсудность определила пространственную компетенцию судов одного уровня судебной системы. После того как разъяснено, суду какого уровня судебной системы является подсудным определенное гражданское дело, важно определить, какому из судов одного рода по территории оно подсудно, то есть определить пространственную компетенцию судов одного уровня, либо территориальную подсудность определенного дела.

Территориальная подсудность подразделяется на:

  • альтернативную, либо подсудность по выбору истца – предусматривается для множества категорий гражданских дел, решение которых законодательством относится к компетенции двух или более судов на одном уровне. Право выбора меж несколькими судами, которым подсудно определенное дело, закон предоставил истцу;
  • исключительную, ее сущность заключена в том, что для некоторых категорий дел закон точно определил, какой суд разрешать их компетентен;
  • договорную – по соглашению между собой стороны могут изменять территориальную подсудность для определенного дела. Недопустимым является изменение подсудности суда на уровне субъекта РФ, Верховного Суда РФ, а также правил исключительной подсудности.

Соглашение сторон по изменению территориальной подсудности для определенного дела представляется возможным до принятия его к производству судом. Соглашение сторон о подсудности должно выражаться в письменной форме. Это может быть самостоятельным документом, в котором выражается воля сторон по поводу выбора суда для решения их гражданского дела. Соглашение по подсудности может также включаться в качестве отдельного пункта в материально-правовой контракт (договор), который заключен меж сторонами. Подсудность по связи дел – используется в случае, когда в одно производство для совместного рассмотрения и решения соединяются несколько самостоятельных требований.

Разграничение судебной юрисдикции

В науке гражданского процессуального права выделены следующие критерии по разграничению судебной юрисдикции:

  • субъектный — субъектный состав правовых отношений;
  • предметный — характер спорных материальных правовых отношений;
  • прямое указание в законе — указание в законодательстве на разновидность судопроизводства, в котором рассмотрению подлежит определенная категория дел.

Замечание 1

Притом первых два критерия (предметный и субъективный) считаются общими и традиционно применяются в совокупности, а последний — специальным, потому как при его наличии общие не используется. Это соответствует общепринятому в правовой теории правилу, в соответствии с которым при конкуренции специальной и общей нормы действует первая.

Главная сложность использования критериев разграничения судебной юрисдикции заключена в том, что практически все нормы, закрепляющие положения по юрисдикции суда, включают оговорку типа «если другое не предусматривается законом». Так, в ГПК РФ такое предостережение продемонстрировано следующим образом: (а) «суды рассматривают в порядке гражданского судопроизводства дела относительно иных правоотношений, помимо случаев, когда рассмотрение таких дел производится по правилам иного судопроизводства» и (б) «законом может предусматриваться рассмотрение и иных дел по правилам гражданского судопроизводства».

Следствием изложенных законодательных формулировок является то, что нормативно юрисдикция одного суда не может являться определенной абсолютно, а обладает относительно определенным характером. Это значит, что юрисдикция по отношению к делам одной разновидности судопроизводства определяется всегда относительно к делам иных разновидностей судопроизводства. К примеру, для определения гражданской юрисдикции необходимо сформировать представление о юрисдикции административных судов. Данный подход несет определенные сложности как в ход познания, так и использования соответственного правового института, ведь понять юрисдикцию одного типа судов является невозможным без знания юрисдикции иных. А в связи с этим существует объективная потребность анализа юрисдикции каждого из них.

Следовательно, в объективном смысле, как общность норм, судебная юрисдикция является правовым институтом, призванным разграничивать компетенцию разнообразных звеньев судебной системы и различные виды судопроизводства (уголовное, гражданское, административно-деликтное, административное) между собой. Данную задачу принято решать при помощи критериев разграничения судебной юрисдикции. Критерии по разграничению судебной юрисдикции являются предусмотренными законом условиями, при которых конкретное дело подлежит рассмотрению по правилам какой-либо разновидности судопроизводства.

spravochnick.ru

Суд общей юрисдикции — это… Что такое Суд общей юрисдикции?


Суд общей юрисдикции

Суд общей юрисдикции — суд, который осуществляет правосудие по гражданским, уголовным делам и делам, возникающим из административных правонарушений. В РФ к судам общей юрисдикции относятся: Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик в составе РФ, краевые, областные суды, суды автономных областей, автономных округов, Московский и Санкт-Петербургский городские суды, районные (городские) суды, мировые судьи.

Ссылки

См. также

Бухгалтерская энциклопедия. 2013.

  • Субъект Российской Федерации
  • Суд

Смотреть что такое «Суд общей юрисдикции» в других словарях:

  • Суд общей юрисдикции — специальный властный государственный орган Российской Федерации, ведающий разрешением гражданских дел, входящий в единую судебную систему. Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения,… …   Большой юридический словарь

  • Суд общей юрисдикции — …   Википедия

  • Европейский суд общей юрисдикции — на официальных языках …   Википедия

  • СУДЫ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ — (англ. courts of general jurisdiction) – судебные органы по рассмотрению гражданских, уголовных, административных и иных дел, отнесенных к их компетенции. Осн. звено в системе С.о.ю. – районный (городской) суд. Из уголовных дел ему подсудны почти …   Финансово-кредитный энциклопедический словарь

  • СУДЫ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ — в соответствии со ст. 126 Конституции РФ это суды, надзор за деятельностью которых осуществляет Верховный Суд РФ. К ним относятся гражданские (общие) суды и военные суды (см.: Судебная система). (К. Г.) …   Энциклопедический словарь конституционного права

  • Список федеральных судов общей юрисдикции России — В список включены все федеральные суды общей юрисдикции, кроме военных судов. Отмечены все изменения в системе федеральных судов общей юрисдикции с 1997 г., после вступления в силу Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1… …   Википедия

  • Суды общей юрисдикции субъектов федерации —   Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы.   Данное предупреждение не ус …   Википедия

  • Суды общей юрисдикции субъектов Российской Федерации — …   Википедия

  • ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЯ СУДА ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ В КАССАЦИОННОМ ПОРЯДКЕ — право на подачу кассационной жалобы имеют лица, участвующим в деле. Кассационная жалоба подается в течение 10 дней после вынесения судом решения в окончательной форме. Кассационная жалоба подается в суд, вынесший решение. Подача жалобы… …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЯ СУДА ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ В КАССАЦИОННОМ ПОРЯДКЕ — на решения всех судов в Российской Федерации, принятые по первой инстанции, за исключением решений мировых судей, сторонами и другими лицами, участвующими в деле, может быть подана кассационная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, может быть …   Юридическая энциклопедия


buhgalter.academic.ru

Юрисдикция

Юрисдикция: сущность понятия

Возникновение и развитие государств привело к формированию международного права и крепких межгосударственных отношений. Зачатки указанных взаимоотношений между странами складывались в виде региональных правовых концепций, которые охватывали сравнительно небольшие географические области.

В юридической науке можно встретить огромное количество различных терминов. Благодаря им адвокаты и юристы понимают друг друга. Многие определены должны быть известны всем образованным гражданам, так как они необходимы для повышения юридической и социальной грамотности.

Определение 1

Юрисдикция — это утверждение за государственным органом особых правомочий, который предоставляют возможность решать определенные дела и споры.

Эта деятельность определяется по характеру и виду разрешаемых дел (проступки и преступления, имущественные конфликты между отдельными лицами и хозяйственными организациями), по их территориальной принадлежности, а также в зависимости от принимающих участие в деле граждан.

На сегодняшний день различают юрисдикцию:

  • арбитражных и общих судов;
  • административную — определяет правомочия государственных органов, которые могут решать важные вопросы, относящиеся к административному законодательству;
  • национальную — выполнение политики государства вне ее территории;
  • уголовную и налоговую;
  • обязательную – решает конфликт посредством межгосударственного договора и принимается всеми участниками добровольно.

Замечание 1

Выделяется также юрисдикция государства — права судебных и административных органов государства на рассмотрение и разрешение дел в соответствии с их компетенцией.

Стоит отметить, что на практике достаточно часто вызывает споры само понятие внутренней компетенции государства. Этот критерий меняется с эволюцией международных отношений, с увеличением взаимозависимости стран друг от друга. В особенности, современная система невмешательства предполагает, что государства не имеют право произвольно относить любые вопросы только к своим внутренним полномочиям.

Международные обязательства и права государственных органов, в числе которых и их заключенные договора по Уставу ООН, являются главным аспектом, который позволяет грамотно и объективно подходить к решению этого сложного дела. В этом случае, не подлежит сомнению, что понятие вопроса, по существу входящего в устрой конкретной страны, не является чисто территориальным определением.

Виды государственной юрисдикции

В международном праве юрисдикция любого государства представляет собой права административных и судебных структур, которые занимаются рассмотрением и разрешением дел в соответствии с их внутренней компетенцией. В связи с этим, можно выделить территориальную и личную юрисдикцию.

Территориальная осуществляет свою деятельность только в установленных страной границей. На своей территории государственные органы могут реализовать полную юрисдикцию, при формировании которой будет доминировать территориальная подсудность. Создание правильной правовой базы в международной уголовной юстиции призвано реализовать все нормы права об ответственности за серьезные преступления, поэтому ведение уголовного производства международным судом, рассматривается только в качестве возможной альтернативы.

Вместе с тем, при проведении судопроизводства с использованием метода территориальной юрисдикции, иногда можно встретить случаи полного игнорирования материально-социальных установок Конвенции и незаконные попытки их произвольной формулировки вопреки тому, что правонарушение геноцида является беззаконием особого рода, ответственность за которое предполагается в первую очередь международным правом, а не внутригосударственным.

Административная юрисдикция: принципы и основные черты

Рисунок 1. Административная юрисдикция. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Отправляясь от основной специфики административно-процессуальной деятельности, можно определить ключевые черты, напрямую свойственные ее пониманию с точки зрения юрисдикции как наиболее выгодному и рентабельному регулированию возникшего вопроса. При этом необходимо понимать, что правовая сфера имеет определенные пределы, которые не позволяют полностью отождествить ее с другим вариантом управленческой и правительственной деятельности вообще.

Общность официальных административных производств — основная характеристика правовой юрисдикции.

Различия между производствами осуществляются как по субъекту, представленного в юрисдикционных полномочиях, так и по предмету самой структуры.

С учетом реального состояния действующего законодательства определенной страны и процессуальных норм можно определить следующие виды административного производства:

  • производство по особо важным делам об административных преступлениях;
  • производство по общественным жалобам;
  • дисциплинарное производство;
  • решение согласительных дел.

В настоящее время в наибольшей степени урегулировано и функционирует производство по делам об административных правонарушениях. А вот проблемы в канале дисциплинарного производства решаются на крайне низком уровне. Аналогичную ситуацию можно наблюдать и в общественных вопросах, так как в этом случае, как правило, функционирует устаревший нормативный материал. Согласительное производство пока новый и еще не регламентированный процесс административно характера, поэтому его изучение находится на начальных стадиях.

Таким образом, универсального субъекта административной юстиции на сегодняшний день нет. В действительности реализация функций юрисдикционного права по административным делам проводится во внесудебном или судебном порядке. Связанные с осуществлением юрисдикции посредством суда вопросы имеют важное значение в плане объективного становления правового государства.

Общие принципы юрисдикции

Замечание 2

Абсолютно каждое государство свободно в выборе методов и принципов, которым оно будет следовать и считать лучшими, а также наиболее подходящими для полноценного развития общества и государства.

В этом аспекте существует некоторое количество общепринятых и четких систем, на основании которых государственные органы могут проводить уголовную юрисдикцию в соответствии с требованиями международным правом.

Правоведы выделяют в юридической науке 7 основных принципов:

  • принцип активной национальности правонарушителя;
  • территориальный принцип;
  • принцип пассивной национальности жертвы;
  • принцип государственного флага;
  • принцип правовой защиты;
  • принцип уникальности;
  • принцип официального представительства.

В течение длительного времени термин «уголовных международных прав» означал исследование указанных правил. Сейчас наблюдается внезапное повышение научного интереса к этим методам.

Первые три принципа вполне очевидны, а вот четвертый и пятый статут можно достаточно легко объяснить. Принцип флага увеличивает территорию использования норм уголовного права государства на самолете или корабле, направляющихся под флагом этой страны. В соответствии с правилом защиты любое государство имеет право принимать к рассмотрению дела о грубом правонарушении, совершенном за пределами страны и с намерением принести конкретный вред его ключевым фундаментальным интересам.

Принцип государственного представительства может объективно осуществить экстерриториальную юрисдикцию, если это условие действует в интересах иного государства, которое непосредственно вовлечено в сам процесс и соблюдает определенные требования.

Функции указанных правовых положений демонстрируют выраженную связь, описывающую все допускаемые международным правом взаимоотношениями между государством суда и правонарушителем, а также уникальное международное право, которое в результате предотвращает вмешательство в суверенитет другой страны при проведении экстренной юрисдикции.

Как можно заметить, юрисдикция тесно взаимосвязана с территориальным аспектом, однако не замыкается только на ней. Многие страны обладают юрисдикцией для объективного вынесения судебных решений в отношении злодеяний, совершенных за пределами их официальных территории.

spravochnick.ru

Какие есть суды 🚩 виды судов общей юрисдикции 🚩 Другие виды права

Все суды делятся на четыре вида:
— конституционные суды,
— арбитражные суды,
— военный суды,
— суды общей юрисдикции.

Суды общей юрисдикции

Самые распространенные суды – это суды общей юрисдикции, которые отправляют правосудие по гражданским, уголовным и административным правонарушениям. Сегодня в каждом районе города, а равно в каждом сельском территориальном образовании есть мировой судья и федеральный районный, окружной или областной суд. Мировые судьи рассматривают «простые» дела, срок наказания за которые не превышает трех лет заключения, все административные споры, а также часть уголовных преступлений. К ведению мировых судей относятся и имущественные, наследственные споры, иски о расторжении брака и определении сумм на содержание детей и/или инвалидов, престарелых и пр.

Следующий «по старшинству» за мировыми судьями суд – федеральный суд общей юрисдикции. Эти суды рассматривают все иски и дела, включая тяжкие и особо тяжкие дела. Этот судебный орган весьма объемен, имеет аппаратную и исполнительную части, внутреннюю иерархию. Так, районные суды подчиняются городским, городские – окружным, окружные – краевым, краевые – республиканским. Высшим органом является Верховный суд Российской Федерации, который рассматривает дела в порядке апелляции и кассации.

Апелляция — проверка вышестоящим судом законности уже вступившего в законную силу решения по имеющимся в деле документам.

Военные суды также относятся к разряду судов общей юрисдикции, но стоят особняком ввиду особенности положения лиц, участвующих в процессе (а суд рассматривает дела в отношении военнослужащих), и вопросов, с ними связанных. Заседания таких судов практически никогда не бывают открытыми, а вынесенным решением виновное лицо может быть оправлено под трибунал.

Первое звено военного суда – суды гарнизонов и флотилий, они подчинены судам соединений, далее – армий, групп войск (это второе звено, где дела могут быть пересмотрены в порядке кассации и апелляции, а также по вновь открывшимся обстоятельствам). Высший судебный орган – военная коллегия Верховного Суда России.

Кассация — проверка вышестоящим судом законности еще не вступившего в силу решения нижестоящего суда. Допускает представление новых доказательств.

Арбитражные суды

Экономические споры между юридическими лицами призван рассматривать Арбитражный суд. Он также имеет разветвленную структуру, которая подчинена принципу территориальности. Такие суды бывают окружными, апелляционными. Особняком стоит высший судебный орган – Высший Арбитражный суд Российской Федерации.

Конституционный суд

Конституционный суд в России один и он един, состоит из 13 судей, избираемых в особом порядке. Конституционный суд не рассматривает частные споры. Он является органом конституционного контроля, в его ведении находятся лишь вопросы законодательного характера, а потому решения этого суда исполняются наряду с нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Только решением Конституционного суда может быть опротестован, отменен или пересмотрен принятый нормативный акт.

www.kakprosto.ru

Суды общей юрисдикции — это… Что такое Суды общей юрисдикции?


Суды общей юрисдикции

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Суды
  • Суды общества офицеров

Смотреть что такое «Суды общей юрисдикции» в других словарях:

  • СУДЫ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ — (англ. courts of general jurisdiction) – судебные органы по рассмотрению гражданских, уголовных, административных и иных дел, отнесенных к их компетенции. Осн. звено в системе С.о.ю. – районный (городской) суд. Из уголовных дел ему подсудны почти …   Финансово-кредитный энциклопедический словарь

  • СУДЫ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ — в соответствии со ст. 126 Конституции РФ это суды, надзор за деятельностью которых осуществляет Верховный Суд РФ. К ним относятся гражданские (общие) суды и военные суды (см.: Судебная система). (К. Г.) …   Энциклопедический словарь конституционного права

  • Суды общей юрисдикции субъектов федерации —   Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы.   Данное предупреждение не ус …   Википедия

  • Суды общей юрисдикции субъектов Российской Федерации — …   Википедия

  • Суд общей юрисдикции — суд, который осуществляет правосудие по гражданским, уголовным делам и делам, возникающим из административных правонарушений. В РФ к судам общей юрисдикции относятся: Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик в составе РФ,… …   Бухгалтерская энциклопедия

  • Суд общей юрисдикции — специальный властный государственный орган Российской Федерации, ведающий разрешением гражданских дел, входящий в единую судебную систему. Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения,… …   Большой юридический словарь

  • Список федеральных судов общей юрисдикции России — В список включены все федеральные суды общей юрисдикции, кроме военных судов. Отмечены все изменения в системе федеральных судов общей юрисдикции с 1997 г., после вступления в силу Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1… …   Википедия

  • СП 152.13330.2012: Здания судов общей юрисдикции. Правила проектирования — Терминология СП 152.13330.2012: Здания судов общей юрисдикции. Правила проектирования: 3.8 высота помещения : Высота, измеряемая от пола до потолка. Определения термина из разных документов: высота помещения 3.9 высота этажа : Высота, измеряемая… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СРЕДНЕЕ ЗВЕНО ГРАЖДАНСКИХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ — верховные суды республик, суды краев, областей, городские суды в Москве и Санкт Петербурге, суды автономной области и автономных округов. Основные полномочия: разбирательство гражданских и уголовных дел по первой инстанции; проверка законности и… …   Энциклопедический словарь конституционного права

  • Европейский суд общей юрисдикции — на официальных языках …   Википедия


dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *