Обучение педагогов японскому счету соробан – Соробан Абукус — Как Способ Быстро Считать (Методика)

Содержание

Соробан Абукус — Как Способ Быстро Считать (Методика)

Ментальная арифметика — это методика быстрого счёта с помощью устройства, напоминающего наши счеты, которые ещё совсем недавно активно использовались нашими работниками торговли. Те же спицы и косточки. Отличие в том, что располагаются спицы вертикально, а косточек на каждой спице пять. Называются эти счёты — соробан. У них большая история. В том виде, в котором их используем мы, они по сей день, уже много веков существуют в Японии. Счёт на соробане  включен в обязательную школьную программу, а взрослые японцы с удовольствием участвуют в соревнованиях. В Японии счёт на соробане — сродни национальному виду спорта. Самим счётам много веков, а ментальная арифметика, как методика развития интеллекта, появилась сравнительно недавно, в нашей стране первые школы появились в 2013г. Сам счёт на соробане — это механический навык — такой же, как игра на музыкальном инструменте, собирание кубика Рубика, который с помощью тренировок можно развить до высокого уровня.

Почему арифметика ментальная

Потому, что, освоив счёт на соробане или абакусе, мы представляем его в воображении и считаем, двигая косточки в уме. Это уже другой процесс и он не каждому даётся легко. Секрет успеха один — терпение и труд. Ничего нового. И при упорных занятиях скорость счёта в уме, с использованием воображаемых счёт можно развить скорость до очень высокого уровня, так как двигать предметы в воображении можно гораздо быстрее, чем в реальности. Так же «про себя» мы читаем гораздо быстрее, чем вслух.

Для того, чтобы научиться считать на соробане, нужно знать правила, по которым осуществляется счёт. Таких правил, или формул 34. Каждое из них разбирается отдельно и закрепляется с помощью большого количества упражнений. Как мы уже поняли, секрет успеха в многократном механическом повторении, пока пальцы не запомнят движения, и не будут делать это сами. В этом процессе задействован моторно-мышечный канал памяти — самый стойкий. Все мы знаем принцип велосипеда: однажды научившись езде на нём, разучиться очень сложно. Наше тело запоминает ощущения, движения надолго. Многие действия ежедневно мы повторяем автоматически, не задумываясь. Из этого можно сделать вывод, что в ментальной арифметике мы не считаем, в привычном нам понятии. И это так и есть. За нас счёт осуществляет механическая память и образное мышление.

Большое значение для осуществления счёта в воображении имеет распознавание положения косточек на соробане. Мы все, точнее, наш мозг, воспринимает изображение любого числа как количество. Мы знаем, что значок 2 — это количество, равное двум и не задумываемся об этом. С соробаном, особенно первое время, каждое число приходится распознавать, что очень помешает в быстром ментальном счёте. Поэтому, большое внимание уделяется занятиям с флеш-картами. Что это и как заниматься с ними, вы прочтёте ниже, а пока —

Ментальный счет обучение

И так- с чего начать? Для счёта  нужен соробан или абакус. В настоящее время уже есть достаточно большой выбор — разных цветов, с различным количеством спиц. Но мы разделим соробаны и абакусы на две большие группы — ученические и учительские. Для того чтобы заниматься самостоятельно вам понадобится ученический. Он маленький и лежит на столе во время счёта. Количество разрядов будет иметь значение только тогда, когда мы займемся умножением и делением. Для сложения и вычитания достаточно трёх-четырёх разрядов. Поэтому, выбирайте те счёты, которые вам наиболее симпатичны. Чтобы заниматься с аудиторией понадобится учительский. Он большего размера, стоит вертикально и косточки у него фиксируются на спицах.

Так же нам понадобится комплект ментальных флеш-карт. Это карточки, на одной стороне которых изображено число, а на другой — положение косточек на соробане или абакусе, которое это число отображает.

Например: вот две стороны одной карточки

В комплекте должны быть все числа до 100, а дальше трёхзначные числа можно сделать вразброс.

Так же, для того, чтобы дети в игровой форме запоминали числа на соробане или абакусе, можно использовать и другие раздаточные материалы — математические пазлы и т п.

Любые другие игры, где используются числа, если заменить числа на изображение косточек, можно использовать на уроках.

Ну, и конечно вам понадобится карандаш, учебник и рабочая тетрадь с заданиями.

Все это вы можете найти у нас на сайте.

Мы дарим вам несколько бесплатных раздаточных листов Ментальной Арифметики и развивающие материалы.

Мы желаем вам успехов и удачи в развитии.

Ваш сайт Ментальная Арифметика.

 

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

mentalar.ru

Школа ментальной арифметики в России Соробан®

Гениальное — это всегда простое, но не всегда доступное открытие. Этим и своеобразна ментальная арифметика.

В чём же гениальность ментальной арифметики

А она — в особенностях методики обучения устному счёту. Дети, обучающиеся по японской методике ментальной арифметики, проходят интереснейший путь постижения уникальной способности – считать образами. Делая первые шаги, дети знакомятся с японскими счётами абакус, абак (соробан). Эти счёты устроены таким образом, что ребёнок работает с рядом, представляющим определённый разряд числа: 10, 100, 1000 и т.д. Пять косточек располагаются на одном ряду с планкой: над ней – 1, 2, 3, 4 и под ней – 5.

Воображаемый счет

Обучившись счёту на соробан, дети переходят в сферу воображаемого счёта. За время занятий в памяти ребёнка фиксируется образ абакуса в мельчайших деталях, которые он потом без труда воспроизводит в своём уме и работает уже на воображаемых счётах, выполняя арифметические действия способом передвижения теперь воспроизводимых в его памяти косточек.

Работа одновременно двух полушарий мозга

При такой особенности счёта в работе находятся оба полушария. Их слаженная и эффективная работа заключается в том, что они включаются в процесс счёта одновременно: левое «слышит» необходимое число и сразу же посылает запрос в правое, которое в своём «архиве» находит картинку этого числа и пересылает её назад, тем самым обеспечивая левому возможность выполнить необходимые вычислительные действия. Эта договорённость между полушариями создаёт крепкий фундамент для нейронных связей (синопсов), увеличение числа которых прямо пропорционально увеличению коэффициента полезного действия самого мозга.

Эффект ментальной арифметики на мозг в детском возрасте

И, что характерно, именно в детском возрасте совпадает эта гениальная накладка укрепляющихся связей между полушариями мозга и формированием синопсов благодаря ментальной арифметике, визуально развивающей мозг. Такие дети, считающие образами, обладают настолько развитой памятью, мышлением, желанием изучать и постигать новое, что они стабильно становятся успешными, получают гарантию высоких способностей к познанию мира, быстрой социализации и адаптации в обществе.

Но при всех своих преимуществах ментальная арифметика гарантирует только 25% учеников успешное усвоение программы. То есть, усваивают её только одарённые дети. Всем остальным, обучающимся рядом, остаётся только разочарование. Так было до 2013 года. Именно этот год стал переломным для возможностей ментальной арифметики.

Ментальная арифметика в Соробан ®: гениальна, проста и доступна!

Теперь эта классическая методика стала настолько усовершенствованной и адаптированной под современного ребёнка, под его запросы и возможности, что стала открытием для всех детей. Какие же революционные шаги были предприняты для такого преобразования? В чём отличие этой новой методики под удивительным названием «Методика устного счёта Соробан» ® от классического варианта?

Отличие методики Соробан ® от классического варианта ментальной арифметики

1. Методика преподавания

Первый и главный шаг – это полная переработка методики преподавания. Занятия проводятся так, что ученики уже даже после первого урока ментальной арифметики показывают образное решение примеров. Хотя дело они имеют вначале с простыми числами, но то, что постигнуть эту методику стало каждому доступно, уже очевидно.

2. Онлайн-платформа

Следующие шаги – это разработка новой универсальной онлайн-платформы, занимающейся тренировкой и развитием мозга посредством устного счёта; освоение и использование технологий искусственного интеллекта для индивидуализации обучения.

3. Улучшенная эффективность

Но самая главная гениальная простота методики устного счёта «Соробан» ® — в её удивительной результативности: более 90% учеников усваивают программу и постигают науку устного счёта. И это при тех 25% результата традиционной методики. Школы «Соробан» ®, работающие по этой усовершенствованной методике ментальной арифметики, — единственной в мире методике устного счёта «Соробан» ® — показывают стабильно высокий результат, высокое качество обучения. Они по праву в мире заняли почётное место законодателя технологий развития интеллекта.

История появления ментальной арифметики

Интересна и сама история появления как ментальной арифметики, так и Методики «Соробан» ®. Узнать о новой технологии счёта с помощью японского абака (соробана) помог случай. В 1946 году японец, даже не зная чисел, решил задачу на счётах, ставших привычными для Японии, где их использовали ещё с 15 века, быстрее американского солдата. В этом же году, 12 ноября, в Японии был организован конкурс, на котором соревновались на скорость вычисления на японском абаке и американском электрическом калькуляторе. Тогда результат шокировал всех: японцы были первыми в сложении, вычитании и делении. Счёт на абакусе лидировал.

Популяризация ментальной арифметики в мире

Тогда Европа открыла для себя новый эффективный вид счёта — счёт с использованием соробан. Волна изучений возможностей данного вида прошлась по миру: Китай в 1979 году создаёт даже национальное общество, которое изучает вопрос использования её в образовании. А дальше последовало открытие школ обучения устному счёту с помощью соробан в Тайване, Южной Корее, Бразилии, в США (на Гавайях, в Лос-Анжелесе). В самой же Японии в 90-е годы 19 века группа учёных занялась изучением эффективности устного счёта с помощью соробан.

Результаты первых исследований эффективности устного счета на соробан

Они пришли к выводу о том, что именно этот счёт помог многим детям достичь высоких результатов в изучении различных наук, стать успешными и активными в других областях деятельности, в сравнении с теми, кто изучал арифметику по стандартной программе. Последовала разработка методики обучения детей устному образному счёту на воображаемых счётах. Она получила название «Методика классической ментальной арифметики» (КМА).

Первой внедрила эту ставшую теперь популярной методику у себя Турция в начале 21 века, открывая целые школы.

Как появилась Школа усовершенствованной ментальной арифметики «Соробан» ®

Школа устного счёта «Соробан» ® своему появлению тоже обязана случаю. Физик Юрий Новосёлов гостивший у своих друзей в Турции, был сражён мастерством и скоростью счёта сына турецкого друга. Мальчик, оказавшийся учеником школы ментальной арифметики, на высокой скорости решил длинные примеры. Увлёкшийся идеей разобраться в тайнах такого феномена Юрий Новосёлов записывается в группу, в которой занимались младшие школьники. На фото Юрий Новосёлов проходит обучение КМА в Турции:

Причина 25% эффективности классической методики

Тут же он одновременно с обучением изучает особенности методики. Будучи человеком с высоким уровнем аналитического ума, он быстро разгадал причину того самого 25% положительного результата. А она была в трудном и длительном изучении многочисленных законов устного счёта, которое требовало долгих тренировок и не было рассчитано на детей. Не всем им оказалось под силу дождаться результатов постижения этих законов и своих собственных успехов, которыми они удивили бы сверстников и родителей, от которых к ним пришла бы гордость собой и уверенность в своих силах и способностях.

Этот путь был настолько длинным, что по пути терялось то, с помощью чего можно было бы сохранить внимание и стимул. И это в детском то возрасте! Интересное и полезное занятие в будущем, в настоящем превращалось в скучные тренировки, не приносящие удовлетворения. Лишь детям, одарённым от природы терпением, усидчивостью и целеустремлённостью, удавалось дойти до практического обучения образному счёту. Они то и составляли 25% детей, достигших высоких результатов. А 75% учеников жалели о потерянном времени и пропавшем желании обучаться новому.

Каких результатов добились усовершенствовав классическую ментальную арифметику

Тогда Юрий Новосёлов решил, что так не должно быть. Эта система требует такого преобразования и совершенствования, чтобы каждый ребёнок полноценно развивался. Большое желание + интеллект + любовь к детям + огромная работа – и в 2013 году родилась первая в мире программа «Методика устного счёта «Соробан» ®, содержащая принципы ментальной арифметики. Теперь от КМА её отделяли три основных различия:

  1. Ребёнок с первого же занятия показывал результат. Этот результат был пусть небольшой, но победой, пусть маленьким, но шагом к открытию своих возможностей, к выработке уверенности в себе и своих силах. Ребёнок решает примеры, используя образный счёт, и он счастлив. Это стимулирует его к дальнейшим шагам к успеху.
  2. Уникальный алгоритм, разработанный командой методистов школы под руководством Юрия Новосёлова, приблизил обучение ментальной арифметике к каждому ученику, сделав его удобным и доступным.
  3. Внедрение первой в мире технологии искусственного интеллекта закрепило индивидуальный подход в обучении.

Эти различия закрепили и гарантировали высокую популярность и жизнеспособность новой методики. Первыми тренерами в школе были Рашевская Ольга и Панасюк Ирина. Сеть росла и развивалась. Первыми покупателями франшизы были Владимир Федяй и Алексей Гула.

С 2013 года, когда первая школа Соробан ® была открыта в Днепре (Украина), и о её отличной подготовке учеников заявили более 2000 выпускников и около 20 000 сегодняшних студентов, эстафету открытия школ Соробан ® подхватили Россия, Италия и Беларусь, в 2017 году – Польша и Молдова.

Ментальная арифметика Соробан ® в России

Как всё новое и эффективное, методика ментальной арифметики постоянно развивается и усовершенствуется. Она работает!

Дед Соробан

Единственная в своём роде компьютерная программа «Дед Соробан» — своеобразный онлайн- тренажёр, который обеспечивает детям ежедневные выполнения домашних заданий по 15-20 минут в режиме онлайн- тренировок, формирующие умения и навыки образного счёта. Теперь, благодаря им, скучные домашние задания основной школы превратились в интересные и увлекательные домашние задания академии ментальной арифметики Соробан ®.

Теперь выигрывают и ученики – стало интересно, и родители – упростился контроль, ведь программа контролирует их выполнение автоматически. Танцующий персонаж «Дед Соробан» вдохновляет детей на ответственное отношение к домашнему заданию. Именно танцем он демонстрирует очередной успех ребёнка в решении трёх и пяти примеров подряд. Это своеобразная похвала-восторг и детям это очень нравится.

Программа готова работать с ребёнком на любом мобильном устройстве, подключенном к глобальной сети. Удобно, просто и доступно! Доступно и просто настолько, что ею заинтересовались и люди старшего поколения. Для них были открыты первые в мире группы 55+. Методика Соробан ® доказала, что образный счёт доступен в любом возрасте.

Компьютерная программа вместе с внедрёнными в неё технологиями искусственного интеллекта не только фиксирует, анализирует примеры, формирует домашние задания, индивидуализируя подход к уровню усвоения каждым ребёнком материала, но и усложняет примеры и тем самым выводит ученика на более высокий качественный уровень. Ребёнок растёт в собственных глазах!

А это как раз тот результат, к которому стремится вся команда Соробан ®. Главная ценность школы Соробан ® — это её ученики. Их успех и победы – это успех и победы школы, её тренеров. Это общий успех дружной команды под ярким и незабываемым названием «Школа Соробан» ®.

Команда Школы Соробан ® открыта для творческих, увлечённых, талантливых людей

Поверьте, если у вас есть:

  • безграничная любовь к детям и желание с ними общаться;
  • интерес к новому и стремление познавать мир;
  • высшее педагогическое образование;
  • креативный потенциал и позитив;
  • навыки работы с ПК и идеальное владение русским языком, то вы никогда не пожалеете о том, что придёте в нашу команду. Мы формируем платформу для успешного будущего детей 5-11 лет и нам очень нужны люди, которые разделяют наши жизненные ориентиры.

 

      

 

У нас гарантировано высокая и стабильная зарплата, бесплатное обучение и систематическое повышение квалификации.

Познакомиться подробнее с уникальной методикой можно нa сaйте: soroban.ru.
Ваши резюме отправляйте по адресу: [email protected]

 

Оставить резюме

 

Содержание:

Ментальная арифметика: что это такое?
Ментальная арифметика как метод интеллектуального воспитания
Соробан – школа устного счета и ментальной арифметики в России
Какие способности развивает ментальная арифметика?
Гармоничное развитие с устным счетом
Что нужно для изучения устного и ментального счёта в Школе Соробан?
Принципы изучения ментальной арифметики в Соробан
Курс обучения в Школе устного счёта Соробан базируется на трёх столпах, обеспечивающих очень высокие результаты
Преимущества выбора ментальной арифметики для вашего ребёнка

 

Ментальная арифметика – обучение детей счёту в уме. Метод ментальной арифметики в рамках России является совершенно новым, даже революционным. Точкой отсчёта в его развитии можно считать момент истории, когда в Китае впервые был изобретён счётный инструмент для выполнения простых вычислений (Суаньпань). Произошло это несколько тысячелетий назад. В мире позже появлялось много аналогов упомянутых счётов, однако современный вариант соробана – это абакус, япнская система счета, усовершенствованная японцами китайская дощечка, состоящая из 13 рядов по 5 счётных косточек (одной верхней – небесной и 4 нижними – земными).

Курсы ментальной арифметики представляют собой не что иное, как обучение детей быстрому устному счёту при помощи этого простого счётного приспособления. Речь идёт не просто об освоении техники работы на счётах, а об эффективной тренировке головного мозга и развитии интеллектуальных способностей. Польза устного или ментального (мыслительного) счёта настолько велика, что в Японии он лежит в основе начального школьного образования, а ЮНЕСКО внесла его в список мирового нематериального, устного культурного наследия.

Ментальная арифметика как метод интеллектуального воспитания

Ментальная арифметика стала популярной, благодаря возможности всестороннего развития детей: их интеллектуального совершенствования, раскрытия талантов, творческих задатков, социального и психоэмоционального воспитания.

Суть методики устный счет заключается в том, чтобы обеспечивать детский головной мозг регулярными нагрузками. Ментальная арифметика правильно, последовательно повышает уровень развития мозга и помогает развитию мышления, а вместе с ним и становлению личности.

Соробан ® – школа устного счета и ментальной арифметики в России

Встреча российских детей с ментальными счётами абакус и скоростным устным счётом произошла, благодаря Юрию Новосёлову. Когда он впервые в Турции наблюдал достижения в устном счёте у ребёнка, прошедшего курс ментальной арифметики, тут же загорелся идеей сделать методику доступной и для наших детей. Однако оказалось, что традиционная программа имеет существенные недостатки – длительность курсов, сложная для восприятия форма преподавания и нацеленность на детей, изначально обладающих выдающимися способностями.

С этого момента началась упорная работа над ошибками, поиск оригинальных решений, которые бы сделали метод универсальным, понятным и интересным для любого ребёнка. В результате в 2013 году родилась совершенно новая, доступная и эффективная программа обучения быстрому счёту в уме, которая получила название «Соробан ®». Обучающая система Школы устного счёта – это слаженный механизм, работающий на исключительно высокий результат.

Уникальность метода ментальной арифметики заключается в использовании природных свойств детского ума с целью их дальнейшего развития и совершенствования. До определённого возраста дети с лёгкостью воспринимают информацию, только если имеют возможность её визуализировать. Так же и с вычислениями – если маленький ученик может ассоциировать число с определённой картинкой (в случае с ментальной арифметикой – расположение на счётах счётных костяшек), то ему становится понятен и числовой состав, и десятки. Но, что ещё более важно – способность визуализации является результатом упражнений для развития мозга ребенка на абакусе. Счётная гимнастика развивает воображение, которое в жизни является сподручником зрительной памяти, ассоциативного мышления, нужных ребёнку для решения как математических, так и более значимых задач в учёбе, общении, выборе профессии.

Какие способности развивает ментальная арифметика?

Пока малыш упражняется в устном счёте, его головной мозг активно работает, в его коре образуются миллионы новых нейронных связей, развивается мышление. Благодаря ментальному счёту у ребёнка раскрываются интеллектуальные способности, коммуникативные, познавательные навыки. Если говорить только об умственных способностях, раскрываемых и совершенствуемых в процессе освоения науки ментальной арифметики, то их список будет довольно внушительный:

  • мгновенная зрительная память;
  • быстрое восприятие информации на слух, тактильно, на уровне эмоций;
  • способность проводить глубокий анализ, различать логические связи между событиями, делать выводы;
  • гибкость, целостность мышления, способность отличать главное от второстепенного;
  • развитое воображение, способность генерировать идеи и воплощать их в реальность;
  • творческая составляющая интеллекта, проявляющаяся в разных видах творческой деятельности, а также в поиске нестандартных решений сложных интеллектуальных или жизненных задач;
  • умение общаться – ценнейший навык в современном обществе, который включает способность грамотно строить диалог, находить способы эффективного взаимодействия с людьми, легко адаптироваться в незнакомой обстановке.

Прибавьте к этому способность преодолевать трудности, правильно переживать свои победы и неудачи, добиваться поставленных целей, а также стремление к саморазвитию, живой познавательный интерес, и вы получите самодостаточного, уверенного человека с богатым внутренним миром, широким кругом общения и безграничными возможностями в будущем. Самый обыкновенный устный счёт по методу Соробан ® в России тренирует способности к успеху.

Гармоничное развитие с устным счетом

От положительных последствий методики перейдём к техническому объяснению феномена таких быстрых и выдающихся результатов. Гениальный интеллект характеризуется гармоничным сочетанием точности мышления и его интуитивной, чувственной стороны. Условием для проявления особого дара является согласованность полушарий, их одновременное, интенсивное и при этом равноценное развитие.

Каждая половинка мозга снабжает нас определёнными способностями. Например, правое полушарие помогает малышу с самого рождения осваивать законы окружающего мира через тончайшую призму собственных ощущений:

  • образное восприятие информации;
  • ориентация в пространстве;
  • способность придумывать, фантазировать, мечтать и даже изобретать;
  • чувствование и понимание музыкальной мелодии, живописи;
  • интуиция.

С начала обучения детей наукам, мы настойчиво развиваем их левополушарные способности: логику, анализ, последовательность в действиях, буквальное (вербальное или текстуальное) восприятие слов, цифр. Чем больше тренируется у ребёнка рациональное мышление, тем меньше он полагается на свои чувства, использует свои творческие способности. Это негативно сказывается на способности целостно воспринимать информацию, находить эффективные нестандартные решения.

Курс ментальной арифметики – это планомерная работа по развитию каждого полушария и синхронизации их деятельности. Счёт в уме выполняется при участии обеих половинок мозга: левое полушарие обрабатывает данные условия, преобразует их и перенаправляет в правое полушарие, которое визуализирует абакус, быстро отображает ответ в уме в виде определённого расположения косточек на счётах. Важную роль здесь играет способность мозга замечать до 7 предметов одновременно (один числовой разряд на соробане равен 5 счётным косточкам).

Мгновенное развязывание примеров учениками Соробан демонстрирует гармоничную, слаженную, продуктивную работу полушарий головного мозга.

Что нужно для изучения устного и ментального счёта в Школе Соробан ®

Никакой специальной подготовки, особых умений или задатков к математике у ребёнка для изучения счёта в уме не требуется. Центр ментальной арифметики Соробан ® в России обеспечивает своих воспитанников всеми необходимыми материалами для занятий и эффективного всестороннего развития:

  • счётами абакус;
  • тетрадями для домашних упражнений;
  • доступом к обучающей компьютерной программе «Дед Соробан».

По мнению специалистов, лучшее время для изучения устного счёта – 2 класс общеобразовательной школы (8 лет). Академия ментальной арифметики с максимальной пользой использует высокий уровень познавательной активности детского мозга у детей в возрастном коридоре 5-11 лет. Если возраст вашего ребёнка попадает в этот диапазон, малыш хочет научиться счёту в уме, а вы готовы ему помочь справиться с первыми трудностями, то никаких преград для обучения на курсах ментальной арифметики Соробан ® нет.

Принципы изучения ментальной арифметики в Соробан ®

Главный принцип самой методики ментального счёта в России понятен – она запускает механизмы развития и совершенствования структуры головного мозга и способствует всестороннему развитию детского интеллекта и даже личностных качеств ребёнка. Цель Школы устного счёта Соробан ® – добиться желаемого результата. Вот почему детям предоставляется целый месяц пробных занятий ментальной арифметикой (если после него обучение не будет продолжено, вся сумма за этот период возвращается родителям). По этой ж причине преподаватели предлагают некоторым малышам прийти в Школу через год, чтобы не тратить напрасно деньги и драгоценное время.

Курс обучения в Школе устного счёта Соробан ® базируется на трёх столпах, обеспечивающих очень высокие результаты:

  • регулярность;
  • интересный обучающий процесс;
  • мотивация.

Что касается систематичности, то лучше всего об этом сказал Роберт Кольер: «Успех – это сумма небольших усилий, повторяющихся каждый день». Программа ментальной арифметики Соробан ® не требует от ребёнка выкладываться на все сто или заниматься по несколько часов в день. Ежедневно он посвящает домашним умственным упражнениям всего 15-20 минут, а уроки в академии ментальной математики проходят только раз в неделю.

Ребёнок не устаёт. Кроме того, ему не надоедает, потому что занятия в Соробан ® никогда не бывают скучными. Чтобы заинтересовать своих учеников преподаватели курсов в России ориентируются на особенности характера и способности каждого ребёнка, на методы преподавания, которые лучше всего работают в обучении детей: свободное общение, игры, в том числе и компьютерная развивающая игра «Дед Соробан».

И последний, но не менее важный принцип – развитие и наращивание у детей желания учиться, потребности в получении новых знаний, в новых достижениях. Это, пожалуй, главная составляющая успеха человека на любом поприще. Когда ребёнок учится с удовольствием, находит в себе большие силы и возможности, открывает для себя новые горизонты, когда он верит в себя и знает, к чему стремиться, он уже победитель. И в будущем его ждёт успех, независимо от выбранного пути.

Преимущества выбора ментальной арифметики для вашего ребёнка

Как и любое знание, ментальный счёт не даётся легко и сразу. Каждая победа малыша – это результат его личного ежедневного труда. Но именно такой способ обучения, именно такие заслуженные победы воспитывают характер, целеустремлённость, помогают преодолевать трудности.

Ментальная арифметика развивает, направляет и облегчает ребёнку жизнь, ведь способность мыслить, учиться, развивать свой потенциал даёт ему неограниченную свободу для самореализации.

Видео про Ментальную арифметику — учимся считать в уме

Интеллектуальное домашнее задание — изобретение школы устного счета Соробан®

Что такое искусственный интеллект? Как он применим в образовании?

«Соробан» — большая семья: 6 стран, 138 школ, более 300 тренеров и директоров

Мы гордимся тем, что мы делаем!

Ваня из Ялты

Вот так выглядит двойная польза от домашних заданий и радость от успешно решённых задач!

Соробан в Екатеринбурге. Мария 10 лет

Марии Чертушкиной из Екатеринбурга 10 лет и она быстро и легко приводит в гармонию левое и правое полушарие мозга с помощью системы счета Соробан®.

Соробан ® — школа устного счета в Нижнем Новгороде

Слабо повторить?

Соробан — школа устного счета в Севастополе!

Расширяйте границы своих возможностей вместе с нами!

С Днём Рождения, Соробан! 3 года!

Основатель методики Юрий Новосёлов, проделал титанический труд: усовершенствовал обычную ментальную арифметику так, чтобы развивать мозг могли не только одарённые дети, как в Японии, а и дети с разным уровнем способностей.

Соробан ® — школа развития мозга!

Соробан ® — это не только самый простой путь к освоению устного счета, но и основа для формирования полноценной, самодостаточной, уверенной в себе интеллектуально развитой личности.

Mосква. Школа усовершенствованной ментальной арифметики

«Я — Алиса. Живу в Санкт-Петербурге. Мне 5 лет и я учусь в Соробане…»

Мы не учим делению. Почему?

Школа Соробан в Санкт-Петербурге. Стефания Пеплова 6 лет

Возможно ли в 6 лет вот так оперировать двузначными числами и одновременно петь? Возможно, когда ты в Школе Соробан®.

Многозадачность? Легко!

Влада совмещает три дела сразу – физическое упражнение, стих и счёт. И получается всё это легко и просто.

Севастопольская Школа устного счёта Соробан работает в полную силу.

Ждём Ваших любимых умничек к нам на тренировку мозга.

Маша, 4,5 года, 6м занятий, 0,6 сек

Умница и красавица.

Коля умножает 5-значные в уме. Хотите чтоб Ваш ребенок так умел?

Почему после средней школы англоговорящих нет, а после языковой их 100%?

Разница в методиках. И в педагогах. Выбирайте и доверяйте правильно! Ю.А. Новоселов.

soroban.ru

Японские счеты Соробан (Абакус)

Методика счета под названием Соробан сегодня распространяется со скоростью света. Ее цель – развить умственные способности детей, равномерно задействуя левое и правое полушария. Этой методике более 25 лет в Японии, 3 года она работает в постсоветских странах. Но самое интересное, что счетам, на основе которых она построена, уже более 2,5 тысяч лет. И только сейчас из далеких стран Азии этот инструмент счета начинает распространяться по всему миру.

Что такое абакус?

Абакус (Абак), или Соробан – это древние счеты, которые использовали в древних странах Азии и Европе. В Китае они назывались абак  (по-латыни «абакус»), в Японии – Соробан. Однако применяли их также в Древнем Риме и Греции. Абакус несколько видоизменялись в зависимости от страны, где они использовались, но суть оставалась прежней.

Счеты представляют собой рамку, разделенную перекладиной. В верхней части расположена одна линия косточек. Каждая косточка в ней означает «пять». Внизу расположены ряды косточек, в каждом из которых по 4 косточки. Каждая из них обозначает «один».

Косточки на счетах Соробан, или Абакус специально заострены, чтобы дети, перебирая их, развивали мелкую моторику. Счеты Абакус обозначают единицы, десятки, сотни, тысячи и миллионы. С помощью Соробан дети быстро осваивают устный счет и даже могут перемножить многозначные числа.

Как проходят занятия?

Методика обучения на счетах Соробан, или Ментальная арифметика, позволяет развить способности детей до небывалых высот. Основным инструментом при этом являются счеты Абакус. На первом этапе дети учатся пользоваться счетами.

На второй этапе дети представляют счеты Соробан в уме. Т.е. ребенок начинает представлять Соробан перед собой и производить вычисления в уме. При этом осваиваются 3 математические действия:

  • сложение;
  • вычитание;
  • умножение;

Обучение продолжается 2 года. Лучше всего начинать обучение в возрасте ребенка от  5 до 11 лет. Этот возраст считается оптимальным.  Но это не означает, что методика Соробан недоступна для старших детей и взрослых, просто для обучения может потребоваться больше времени.

Занятия в центрах Соробан проходят в течение 2 часов 1 раз в неделю. На дом детям даются задания. Если они выполнены, тренер открывает доступ к следующим. Для выполнения задания достаточно четверти часа в сутки. Программа может корректироваться индивидуально в зависимости от того, как успевает каждый ребенок.

Как пользоваться?

Чтобы научиться пользоваться счетами, необходимо знать, что они из себя представляют. Счеты состоят из:

  • рамки;
  • разделительной полосы;
  • верхних косточек;
  • нижних косточек.

Посередине находится центральная точка. Верхние косточки обозначают пятерки, а нижние – единицы. Каждая вертикальная полоса косточек, начиная справа налево, обозначает один из разрядов цифр:

  • единицы;
  • десятки;
  • сотни;
  • тысячи;
  • десятки тысяч и т. д.

Чтобы отложить число, необходимо на счетах придвинуть к разделительной линии косточки, по числовому обозначению соответствующие цифре каждого разряда. Например, чтобы отложить число 165, необходимо на первой линии справа придвинуть верхнюю косточку (она обозначает пятерку), на второй линии – верхнюю и одну нижнюю косточку (5+1=6), на третьей линии – одну нижнюю. Так мы получаем требуемое число.

Дальнейшие вычисления будут сопровождаться передвижением косточек по линиям соответственно разрядам.

Что дает ментальная арифметика?

Японские счеты под названием Соробан учат не только считать, хотя в этом дети добиваются небывалых успехов.  Малыши с легкостью вычисляют в уме 10-значные числа, умножают и вычитают. Но быстрый устный счет не главная цель.

Считать – лишь способ развивать умственные способности. Ментальная арифметика способствует:

  • умению концентрироваться;
  • активизации слуховой и зрительной памяти;
  • совершенствованию интуиции и смекалки;
  • умению нестандартно решать проблемы;
  • проявлению самостоятельности и уверенности в себе;
  • реализации способностей и успешной карьере в будущем.

В основе методики лежит сила воображения. Именно благодаря ей удается ускорить мышление, наладить ускоренные связи между правым и левым полушариями мозга. Дети, которые учились по методике Соробан, быстрее осваивают иностранные языки, хорошо учатся в школе, более целеустремленные.

Здесь Вы можете посмотреть видео учеников, обучающихся в школе Соробан™

Отзывы

Так ли это? Действительно ли метод обучения столь эффективен? Отзывы в основном положительные: дети уже через пару месяцев начинают быстро считать и лучше соображать.

В основном родители довольны: дети подтягиваются по предметам, становятся внимательнее и сосредоточеннее. Но у некоторых ребят случаются неудачи. В основном это связано с тем, что задания в школе Соробан следует выполнять ежедневно. Некоторых детей трудно усадить ежедневно за выполнение заданий, и  они не успевают усваивать курс.

Таким образом, родители должны внимательно следить за реакцией ребенка на обучение. Если ему нравится, он успевает, и занятия не становятся предметом для слез и переживаний, можно продолжать. Но если малышу не уроках не комфортно, он не успевает, стоит попросить руководителя определить индивидуальный курс или вовсе пока прекратить занятия. Каждому свое!

steshka.ru

Ментальная арифметика обучение онлайн в школе Соробан

Обучают ли в школе «Соробан» онлайн? Отвечает основатель школы «Соробан» Юрий Новосёлов.
Ежедневно слышу вопросы от партнеров, клиентов, потенциальных покупателей франшиз: «А можно обучить педагогов онлайн, по скайпу?». И всегда даю один и тот же ответ: «Нет, будет страдать качество». В этой статье хочу приоткрыть завесу — почему это так.

Наберите в Google или Яндекс фразу: «Ментальная арифметика для педагогов». Сразу выпадет несколько предложений, где за сумму, немногим более счета за обед в ресторане, Вам предложат открыть школу ментальной арифметики прямо завтра. Ведь обучение идет онлайн.

Разберемся

Итак, возможные плюсы обучения онлайн для потенциальных педагогов:

  1. Комфорт. Вы учитесь ментальной арифметике (устному счету) в удобной обстановке
  2. Оперативность. Не надо ждать набора группы — вас выучат скоростному устному счету сразу после оплаты.
  3. Нет затрат на дорогу и гостиницу. В настоящее время Школы “Соробан” открыты и в 8 часах полета от ближайшего тренингового центра. Конечно, было бы комфортнее не лететь так далеко.

Плюсы обучения онлайн для обучающих:

  1. Намного более широкий рынок. Ведь ясно, что студент из киргизской деревни не поедет в Питер или Днепр на обучение.
  2. Тренеру не обязательно вырезать несколько дней из жизни. Достаточно занятий в течение недели-двух по одному часу в день.

А в чем же минус?

Для объяснения расскажу о структуре нашего обучения

  1. Вначале мы даем теорию. Реально это занимает 25% времени — не более.
  2. Практика в группах. Кандидаты смотрят, как это делают самые опытные мастера.
  3. Работа с самой передовой на сегодняшний день в сфере обучения ментальной арифметики онлайн-платформой.
  4. Презентации. Такой себе мини урок.
  5. Стресс тест: вопросы/ответы из “зала”.

В принципе, почти все это можно проводить онлайн. Но в реальности, тренеров, которые имеют право тренировать других тренеров не так и много в сети Школ “Соробан”.

Почему? Потому что они еще и психологи. Не обязательно с дипломами. Но обязательно с огромным опытом. Их задача “отловить” того, кто не способен учить в Школе “Соробан”, не в состоянии поддерживать высокое качество обучения.

Сегодня, 14 сентября 2017 года 2 человека, приехавшие на обучение и уже отучившиеся 2 дня, с проплаченными командировочными и гостиницами, едут домой. Без сертификатов. Они прошли большой путь, чтобы попасть на обучение. Собеседование с директорами на местах. Их видео презентация была одобрена мной, и я сказал: “Будем учить”.

Но в процессе выяснилось — не подходят. Мы не видим смысла в дальнейшем продолжении обучения для них. Точка.

На сегодняшний день по всей сети так было отклонено 24 человека. Казалось бы — немного. Но, учитывая среднюю нагрузку на тренера в 70 учеников, мы получим более полутора тысяч детей, которых бы плохо учили эти тренеры, если бы Школа приняла их в свои ряды.

Полторы тысячи разочарований.

Полторы тысячи советов подруге: “Не ходи в школу Соробан, потому что там плохо учат”

Потенциально, полторы тысячи реальных 1-звездных отзывов о школе устного счета Соробан.

Да, мы не являемся самой крупной школой в мире. Войти в нашу сеть очень сложно, а стать тренером еще сложнее. Но если Вам нужно качество — тут компромисса не было, нет и не будет.

Ментальная арифметика: что это такое?

Развиваем интеллект ребёнка с ментальной арифметикой

Читайте также

Вопрос: Как Соробан влияет на мозг…

Соробан не учит делению. Почему?…

Соробан — спорт для мозга…

Абакус, Абак, Соробан – старые традиции в новом зв…

Теги: Методика Соробан, Онлайн-обучение, Скоросчет

soroban.ru

Ментальная Арифметика Соробан — Соробан™

Ментальная Арифметика Соробан

Сперва разберемся, что это такое. Ментальная арифметика предполагает особое обучение детей. Они не просто обучаются математике как в школе. Их учатся считать, используя японские счеты абак (второе из название — соробан) и только после того, как они научатся представлять в воображении эти счеты, на них уже перемещают косточки.

На соробане всего есть 5-ть косточек, именно они и задают 1 разряд числа. Это говорит о том, что даже не очень способный к арифметике ребенок способен правым полушарием «увидеть» число. Другими словами, происходит некая трансформация/визуализация нужных образов. Суть в том, что, если ребенок будет регулярно считать по такому методу, то формироваться будут его нейронные связи с большей скоростью (примерно в 2 раза).

У детей, которые овладели этой методикой, отмечается более развитая зрительная память, они становятся успешнее в школе.

Ментальное обучение: развенчиваем мифы

Методика Соробан активно практикуется с 2013 года. Название она получила одноименное от японских счетов соробан. Положительного результата от обучения можно достичь, если уделять хотя бы 15 минут тренировкам дома. Педагоги работают непосредственно на результат, а именно — успехи детей, при чем абсолютно каждого! Не гениев, не зубрил, а всех!

Некоторые неопытные маркетологи составили мифы относительно такого обучения – спешим их развенчать:

1. Данной методике насчитывается около 2000 лет. В то время как сами счеты Соробан, при помощи которых учат арифметике, на самом деле появились в Японию только в 17-ом веке. Неувязочка, раз методику начали практиковать до Рождества Христова.

2. Дети должны получать максимум теории (речь идет про кубические корни, обучение умножению, делению). На самом деле японцы, используя свои счеты, решали не только невероятно сложные инженерные задачи, но и по контуру даже брали интегралы. Только зачем ребенку лишняя информация? Ему важно понимать лишь то знание, которое он способен унести в голове. Важно понимать, что информация будет бесполезной, если нет умения ее использовать/применять.

В качестве банального примера можно привести рекламу, в которой продавец рассказывает про новый фотоаппарат с 200 мегапикселями, которые «засунуты» в самую дешевую «мыльницу». Реклама многообещающая, только вот фотоснимки получаются в результате на 6-мегапиксельной камере с дорогой оптикой намного качественнее.

3. Все, что имеет связь с японскими счетами соробан, и есть метод обучения Соробан. Развенчаем и этот миф. На самом деле до 2013 г. мир не знал ни школ Соробан, ни методов такого обучения арифметике. Хотите простое доказательство? Напечатайте в документ «Word» слово «соробан» — вы увидите, что оно будет подчеркнуто красным (обозначено как грамматическая ошибка). Это говорит о том, что до 2013 года даже слова такого не существовало.

Суть в том, что торговая марка Соробан была спокойно зарегистрирована. Почему? Дело в том, что все остальные именовались абсолютно по-другому.

Соробаном этот метод обучения назвала впервые уникальная школа устного счета Соробан, которая (не лишним будет отметить) только по воле судьбы не стала школой устного счета Анзан (для тех, кто не знает, Анзан – это название японских соревнований, которые проводят по устному счету).

По-настоящему яркий успех школы Соробан (подтверждение тому — феноменальные результаты обучающихся по этой методике детей) даже заставил другие современные центры/университеты/академии ментальной арифметики оставить собственные бренды и «притворяться» Соробаном. Именно по этой причине ходят слухи о том, что данная методика «не работает» либо не дает всех ожидаемых результатов.

soroban.md

Развивающая методика устного счета Соробан / Малютка

Японский «Соробан», или ментальная арифметика – уникальная методика дошкольного развития, которая представляет собой обученин счету и помогает развить мышление ребенка.

Занятия гармонично развивают оба полушария мозга, благодаря чему даже ярко выраженные гуманитарии в мгновение ока «щелкают» задачки и уравнения.
Метод Соробан получил название от наименования японских счет. Это необычное устройство редко можно увидеть в наших краях. Оно представляет собой «калькулятор», на котором возможно только однозначное представление чисел. Это позволяет избежать путаницы, как в обычных счетах.
В соробане нечетное количество спиц, расположенных вертикально, которые обозначают одну цифру. На каждую спицу нанизано по пять костяшек. Четыре костяшки внизу – это единицы, а верхняя обозначает пятерку.

Преимущества метода «Соробан»

Малыши очень быстро осваивают японские механические счеты. Нужно отметить, что это устройство удивительным образом влияет на развитие мышления у детей.
1. Занятия по методике «Сорабан» заставляют образное правое полушарие мозга решать математические задачки. Это позволяет одновременно задействовать два полушария, а значит, мозг работает вдвое эффективнее, практикуя ментальный устный счет.
2. Люди, которые учились считать на соробане, с легкостью могут проводить сложнейшие вычисления в уме за кратчайший отрезок времени. Мастера могут делать это легко, даже не имея соробана перед глазами. Даже ребенок может за пару секунд сложить трехзначные числа в начале обучения. А по мере практики научатся оперировать числами с пятью нулями.
3. Не только успехи в математике, но и в обучении в целом показывают дети, которые осваивают методику устного счета. Педагоги и психологи отмечают: «Соробан» улучшает концентрацию и внимание ребенка, тренирует наблюдательность, память и воображение, а также творческое, нестандартное мышление малыша. Ребенок буквально схватывает информацию на лету, с легкостью ее анализирует.

Обучение по методике устного счета

В учебную программу начальных школ Японии даже введен предмет – ментальная математика. Благодаря этой методике, эрудированные дети ежегодно в числе призеров математических олимпиад. Также образовательные программы с применением сорбана предусмотрены в Китае и Малайзии.
У нас также открываются школы по изучению японского устного счета. Начинать обучение рекомендуется в возрасте 4-11 лет. Именно в этот период мозг ребенка активно «набирает обороты» и развивается. А значит, добиться активной работы обоих полушарий достаточно легко. Во взрослом возрасте ментальная арифметика служит методов для предотвращения атеросклероза и Альцгеймера. Но таких феноменальных результатов, какие демонстрируют малыши, добиться уже нельзя.
Многие родители переживают о том, что смешивание обычной и японской математики может запутать ребенка – и он отстанет от базовой программы в школе. На самом деле, практика показывает то, что дети, которые раньше в точных науках звезд не хватали, уже через пару месяцев обучения показывали хорошие результаты и шли на опережение сверстников.
Японская методика устного счета «Сорабан» – оригинальный подход к обучению, который в нашей стране только начинает развиваться. Эта методика не только учит малышей мгновенному сложению и вычитанию чисел. Ее главный плюс в том, что она развивает умственные способности ребенка, открывая перед ним новые интеллектуальные возможности.
Катерина Василенкова

malyutka.net

как обучить ребенка устному счету по методике Соробан

Приходя в это мир, новорождённый получает две опоры – отца и мать. От них зависит как мир примет ребёнка, как ребёнок увидит этот мир и чего он в нём достигнет.

Каждое решение родителей, будь то выбор детского сада, развивающего занятия или выбор школы, влияет на дальнейшую жизнь и успешность маленького человека.

Родители, как строители, закладывают фундамент, а ребёнок строит свою жизнь, используя эту опору. Поэтому, когда приходит время выбора методик развития, нужно понимать – на этой основе будет строиться дальнейшее обучение ребенка и вся его дальнейшая жизнь.

ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯ  ЧТО ДОЛЖНО ЛЕЧЬ В ОСНОВУ ОБУЧЕНИЯ

Всё начинается с мозга. Маленький ребёнок приходит в этот мир чистым сосудом. И от родителей зависит, чем и как он наполнится. У ребёнка с рождения заложена тяга ко всему новому и чем больше нового, тем активнее развивается мозг. В самом начале жизни доминирует правое полушарие, лет с 3-х в игру вступает левое. И с этого момента важно синхронизировать работу обоих полушарий, дать им развиваться одинаково и равномерно. В этом залог успешной и полноценной жизни. Благодаря синхронной работе полушарий, ребёнок сможет на 100% использовать возможности, данные ему природой. Как сказал философ – «Все мы с рождения гении, важно не убить его в себе, пока мы растём».

ТЕПЕРЬ НУЖНО ПОНИМАТЬ — КОГДА ВАЖНЕЕ ВСЕГО АКТИВНО РАЗВИВАТЬ ОБА ПОЛУШАРИЯ

Активнее всего мозг развивается и впитывает знания до 11-12 лет. И в развитии ребёнка важно не упустить этот возраст. Поэтому, начиная с 4-х лет, в основу любого обучения должна лечь методика, которая будет синхронно, равномерно и активно развивать детский мозг. Которая заложит ту картинку мира, которая станет краеугольным камнем во всей дальнейшей жизни человека.

И в этом месте возникает вопрос – а существует ли идеальный способ, система, методика, которая должна лечь в основу обучения ребёнка до 11-12 лет?

Да существует, и этой методике больше пятисот лет. Эта методика – устный счёт с помощью счёт абак или соробан. Её пользу давно поняли японцы, и в систему школьного обучения Японии, была введена методика устного счёта на счётах соробан и результаты обучения видны – Япония одна из ведущих стран мира во всех сферах жизни.

ЧТО ЖЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ МЕТОДИКА УСТНОГО СЧЁТА СОРОБАН

Представьте наш мозг большим пианино, клавиши – отделами мозга с разными функциями, а созданную мелодию – развитой личностью. Так вот, для того, что бы создать мелодию – нужно играть, нажимая на клавиши, и нажимая правильно! Что бы играть эту мелодию хорошо – нужны тренировки. И чем больше тренировок, тем лучше музыка. И самым главным здесь является то, что самая шикарная музыка будет тогда, когда используются все клавиши.

Методика Устного счёта Соробан разработана таким образом, что наше пианино играет в полную мощь, используя все виртуозные сочетания клавиш для создания невероятной красоты мелодии.

Программа разработана с таким учётом, что бы как можно чаще и полноценно стимулировать все отделы обоих полушарий.

И ГЛАВНЫЙ ВОПРОС РОДИТЕЛЕЙ УКРАИНЫ – ЕСТЬ ЛИ ЭТА МЕТОДИКА У НАС

Да, сегодня с помощью этой методики можно обучать ребёнка и в Украине. Мы усовершенствовали её преподавание и сегодня для достижения потрясающих результатов, достаточно часа занятий в неделю и выполнения домашнего задания 15 мин в день. К специальным заданиям на уроке, мы добавили разработанную нами компьютерную программу для домашнего закрепления навыков.

На наших уроках, с помощью специальных заданий, определённой последовательности задач-упражнений, контрольных точек, мы развиваем оба полушария мозга одинаково. Мы синхронизируем и гармонизируем их работу, благодаря чему детский мозг начинает работать в полную мощь. Ребёнок легко может:
— синтезировать и анализировать огромные объемы информации,
— концентрироваться на главном,
— нестандартно мыслить,
— великолепно развивается любой вид мышления,
— фантазия, внимание, память, воображение,
— развивается интуиция,
— образное восприятие,
— мышление аналогиями,
— творчество,
— скорость восприятия информации,
— образное восприятие,
— умение идти от общего к частному ,
— вера в себя и в свои силы.

И КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС – А ПОМОЖЕТ ЛИ ЭТО В ЖИЗНИ

Да, любой из вышеперечисленных навыков – это фундамент, основа для всей дальнейшей жизни человека. Ребёнок, закончивший обучение в Школе устного счёта Соробан, начинает легко воспринимать школьные предметы, обучение для него становится интересным, простым и лёгким, ведь его мозг уже запущен в правильном режиме. А полноценно и гармонично развитый мозг — залог успешной, счастливой и гармоничной жизни. Ведь наш мозг – это почва, а в прекрасно обработанную землю, садить цветы легко и просто, главное — вовремя заложить надежный фундамент для последующего гармоничного развития!

Больше о Методике устного счёта Соробан.

Узнать расписание, города, и записаться, можно здесь. 

Наши достижения.

На правах рекламы

Читай также: Первый триместр беременности: как развивается малыш?

Читай также: 5 способов развить воображение у детей

Читай также: Как развить слух и моторику у младенца: обучающие игры с 1 по 3 месяц

Загрузка…

www.uaua.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *