Кодекс гимназиста
Приложение 3
к Уставу МБОУ «Гимназия № 3»
Кодекс гимназиста
1. Общие положения
1.1. Настоящий Кодекс определяет принципы совместной деятельности гимназистов и педагогических работников Гимназии, которые должны объединить взаимопонимание, доброжелательность, уважение друг к другу, создать условия для самоуправления, сотрудничества и ответственности за деятельность Гимназии.
1.2. Гимназия должна создать необходимые условия для полной реализации положений настоящего Кодекса. Выступления гимназистов в защиту своих прав не могут служить поводом для негативного к ним отношения.
1.3. Директор Гимназии совместно с органами самоуправления Гимназии организует не реже одного раза в полгода встречу с гимназистами с целью обмена мнениями и суждениями, касающимися жизни Гимназии.
1.4. Гимназист:
- относится с уважением к слабому и является его защитником;
- любит свою страну;
- не лжет и остается верным данному слову;
- везде и повсюду является поборником справедливости и добра;
- готовится стать свободно мыслящей, интеллектуально развитой личностью.
Для этого гимназисту необходимо иметь твердую опору – нравственные установки независимого и интеллектуального человека и надежный инструмент – широкие и полные знания.
1.5. Быть гимназистом – высокая честь, но это и большая ответственность, как перед другими людьми, так и перед собой.
2. Права и обязанности гимназистов
2.1. Гимназисты имеют право:
- получить качественное и полноценное образование;
- проявлять активность в приобретении знаний и умений с использованием всех возможностей Гимназии;
- пользоваться всеми учебными пособиями, спортинвентарем, библиотечным фондом Гимназии, отвечая за их сохранность;
- излагать директору, классному руководителю, другим педагогическим работникам свои проблемы и получать от них помощь, объяснения, ответы;
- открыто выражать свое мнение, касающееся жизни Гимназии, если это не унижает чьего-либо достоинства, вносить предложения;
- проявлять инициативу;
- на уважение своего достоинства в делах личных, семейных, товарищеских;
- на общественную или гражданскую принадлежность к идейно-воспитательной или общественной организации;
- участвовать во внеклассных и внешкольных занятиях: документально подтвержденная деятельность вне Гимназии должна быть оценена наравне с общественной работой Гимназии;
- участвовать в смотрах, конкурсах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями;
- на открытую и немедленную оценку знаний и умений, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии с его знаниями и умениями, поведение в Гимназии и за его пределами оценивается отдельно;
- быть заблаговременно уведомленными о сроках и объеме письменных контрольных работ;
- отдыхать в перерывах между уроками.
2.2. Гимназисты обязаны:
- настойчиво овладевать знаниями, умениями и навыками;
- посещать все уроки, предусмотренные расписанием;
- систематически и в полном объеме выполнять домашние задания;
- приходить в Гимназию не позднее, чем за 10 минут до начала занятий;
- не допускать опозданий на урок, пропусков занятий по неуважительной причине, действий, приводящих к срыву учебных занятий;
- вести себя достойно в любой ситуации в Гимназии и за ее пределами, помнить о высоком звании россиянина, заботиться о красоте родной речи;
- полностью использовать время, предназначенное для обучения, прилежно работать над расширением своих знаний, систематически готовиться к занятиями в Гимназии, активно участвовать в выбранных внеклассных и дополнительных занятиях;
- действовать всегда на благо коллектива Гимназии, заботиться о чести и поддержании традиций Гимназии, ее авторитета;
- проявлять уважение ко всем работникам Гимназии, подчиняться приказам, распоряжениям и указаниям директора Гимназии, решениям педагогического совета Гимназии;
- соблюдать правила общественного общежития, особенно в части проявления уважения к взрослым и другим гимназистам, активной борьбы с проявлениями грубости и вульгарности, уважения взглядов и убеждений других людей, уважения свободы и достоинства другого человека, сохранения в тайне корреспонденции и дискуссии в целях доверительных отношений, исключая случаи, когда это может причинить вред жизни или здоровью доверившего тайну человека, исправления причиненного вреда;
- заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни своих товарищей: гимназист не курит, не употребляет спиртных напитков, наркотических и токсических веществ, всегда аккуратен и опрятен;
- заботиться об имени Гимназии, ее эстетическом виде, постоянно поддерживать в чистоте и порядке Гимназию и ее территорию;
- активно участвовать в производительном и общественно-полезном труде;
- возмещать вред в случае нанесения его Гимназии (вред возмещают родители (законные представители) гимназиста;
- беречь и умножать традиции Гимназии;
- охранять родную природу;
2.3. Гимназистам запрещается:
- портить имущество Гимназии;
- приносить, употреблять на территории Гимназии и прилегающей к ней территории табачные изделия, спиртные напитки, наркотические и токсические вещества;
- приносить, передавать или использовать оружие, посторонние предметы;
- использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам, к нарушению учебного процесса;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание и вымогательство.
3. Поощрение и наказание Гимназистов
3.1. Гимназисты поощряются за:
- прилежную учебу и общественную работу;
- примерное поведение;
- выдающиеся достижения;
- трудолюбие и отвагу;
3.2. Гимназисты наказываются за нарушение настоящего Устава, Кодекса гимназиста.
Наказание накладывается в форме:
- проведения педагогической беседы;
- замечания классного руководителя;
- замечания или выговора Директора Гимназии;
- возмещения вреда, причиненного Гимназии;
- исключения из Гимназии;
Наказание может быть отсрочено на время (не более чем на полгода), если за гимназиста поручиться классный коллектив гимназистов.
gimnazia3.com
кодекс гимназиста
Кодекс гимназиста (Правила поведения обучающихся православной гимназии) является локальным актом гимназии, обязательным для исполнения всеми участниками учебно-воспитательного процесса.
1. Общие положения
1.1. Главным правилом гимназиста является заповедь Господа Иисус Христа: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим», и: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22, 37-39).
Неотъемлемые качества гимназиста: вера в Бога, молитвенность, благоговейное отношение к храму и святыне; бережное отношение к гимназии и ее имуществу; уважение ко всякому человеку, готовность прийти на помощь ближнему, участливое и внимательное к нему отношение.
1.2. Гимназист должен стремиться к воспитанию в себе высоких нравственных качеств и воздерживаться от проявления дурных и греховных желаний, так, как учит Православная Церковь.1.3. Гимназист должен соответствовать достойному званию гимназиста, где бы он ни находился, дорожить честью гимназии.
1.4. Гимназисту надлежит проявлять уважение и внимание к своим наставникам-педагогам, слушаться их без пререканий, быть исполнительным и трудолюбивым. В случае повинности – смиренно принять заслуженное наказание.
2. Учащийся Православной гимназии обязан:
2.1. Вести себя достойно, как подобает христианину, соблюдать все установления Православной церкви, вести добрую христианскую жизнь, регулярно посещать храм и участвовать в церковной жизни.
2.2. Дорожить честью гимназии и класса как своей собственной.
2.3. Проявлять уважение ко всем окружающим, соблюдать нормы этикета, быть вежливым, приветливым.
2.4. Выполнять требования администрации, наставников и учителей гимназии.
2.5. Быть послушным родителям, учителям и сотрудникам гимназии, уважать старших по возрасту.
2.6. Соблюдать правила внутреннего распорядка для учащихся гимназии, исполнять поручения и требования членов Совета гимназистов, касающиеся поведения и внутреннего распорядка гимназии.
2.7. Носить гимназическую форму с эмблемой гимназии, бережно и с честью. Соблюдать соответствующий православному облику внешний вид, быть чистым, опрятным, причесанным.
2.8. Добросовестно относиться к дежурству, работе Совета гимназистов, гимназической службы порядка. Поддерживать чистоту и порядок в помещении гимназии и на ее территории.
2.9. Бережно относиться к имуществу гимназии, чужим вещам. В случае порчи гимназического имущества или чужих личных вещей родители учащегося обязаны возместить причиненный ущерб.
2.10. Не допускать опозданий на урок, пропусков занятий по неуважительной причине, действий, приводящих к срыву учебных занятий. Приходить в гимназию не позднее, чем за 10 минут до начала молитвы. Переобуваться в сменную обувь, готовиться к молитве и уроку.
2.11. Принимать активное участие в уроке, соблюдать дисциплину и порядок, почтительно разговаривать с преподавателями, внимательно слушать их во время занятий, не отвлекаться и не заниматься посторонними делами.
2.12. Относиться к учебе как сому важному своему долгу, добросовестно, систематически и прилежно выполнять домашние задания, готовиться к урокам. В случае пропуска занятий изучить материал пропущенного урока.
2.13. Участвовать в жизни гимназии без лени и нежелания (внеурочной, культурной, внешкольной, конкурсной и т. д.)
2.14. Не создавать ситуаций, ведущих к возможному травматизму (бег по коридорам и лестницам, подвижные игры вне спортивного зала и предусмотренных для этого мест, решение споров с применением силы и др.).
2.15. Приходить на помощь всем, кто в ней нуждается, особенно в учёбе.
3. Учащийся Православной гимназии не должен:
3.1. Приносить в гимназию предметы, не имеющие отношения к учебному процессу – смартфоны, телефоны, имеющие выход в интернет, аудио и видеоплееры, игрушки, портативные компьютеры, электронные книги и другое.
3.2. Употреблять спиртные и прочие стимулирующие напитки, курить, использовать любые наркотические вещества и препараты и приносить их в гимназию. Вести пропаганду среди сверстников нездорового и неправославного образа жизни, подавать дурной пример.
3.3. Просматривать фильмы и изображения безнравственного содержания, играть в компьютерные игры, пропагандирующие насилие и жестокость, а так же рассказывать о них или показывать их другим гимназистам.
3.4. Нарушать Устав, правила внутреннего распорядка для учащихся гимназии и настоящий кодекс.
3.5. Применять насилие, шантаж, оскорбление, устраивать драки.
3.6. Пререкаться со старшими, осуждать их действия.
3.7. Портить имущество гимназии, в том числе учебники.
3.8. Пользоваться телефоном во время урока. Использовать телефон для развлечения.
3.9. Жевать жвачку.
3.10. Принимать пищу во время урока.
3.11. Покидать территорию гимназии до окончания уроков без разрешения администрации.
Кодекс гимнсзиста (скачать)
www.orth-gymnasia.ru
Права и обязанности гимназиста | Стахановская гимназия №11
Ученик имеет право:
1. На получение полного образования, реализацию своих способностей в обучении, удовлетворение познавательных и общекультурных интересов.
2. Высказывать мнение о качестве учебного заведения и методах учебно-воспитательной работы.
3. Участвовать в зачетах, аттестациях по учебным предметам.
4. Участвовать в организации и управлении учебно-воспитательным процессом.
5. Отстаивать свое достоинство, вносить предложения на конференциях, собраниях, педсоветах и других школьных форумах.
6. Повысить оценку по предмету путем сдачи зачета.
7. Получить дополнительную помощь учителя, когда в обучении возникают трудности.
8. Представлять школу на конкурсах, смотрах, олимпиадах, соревнованиях в соответствии со своими возможностями и умениями.
Ученик обязан:
1. Полностью использовать учебное время для получения знаний, проявляя при этом усердие, систематически готовиться к занятиям.
2. Беречь честь гимназии, приумножать ее традиции.
3. Проявлять уважение к учителям и другим работникам гимназии, подчиняться указаниям и распоряжениям директора, педагогического совета.
4. Быть нетерпимым к равнодушию, жестокости, зависти, обману, уважать окружающих, заботиться о младших школьниках.
Ученик несет ответственность за:
1. Нарушения Устава гимназии.
2. Невыполнение требований администрации, общих и ученических организаций.
3. Порчу школьного и государственного имущества.
4. Грубые нарушения дисциплины в гимназии и за ее пределами.
Родители имеют право:
1. Избирать и быть избранными в общественные формирования гимназии.
2. Обсуждать предложения на любых школьных форумах, контролировать принятые решения.
3. Выбирать школу, класс, а также переводить ребенка при несогласии с методикой преподавания.
4. Вносить индивидуальные вклады на развитие гимназии, на организацию в гимназии на кооперативных началах занятий по интересам.
5. Участвовать в общественной жизни классов и гимназии.
Родители обязаны:
1. Воспитывать культурного человека и прививать здоровый образ жизни.
2. Помогать в освоении знаний.
3. Обеспечивать нормальные условия для обучения ребенка.
4. Регулярно посещать собрания, встречаться с учителями, интересоваться жизнью ребенка.
Родители несут ответственность:
Перед советом гимназии, администрацией, советом общественности, производственным коллективом, комиссией по делам несовершеннолетних при горисполкоме, инспекцией по делам несовершеннолетних при МВД.
За:
1. Антипедагогические действия в отношении ребенка.
2. Нежелание создать ребенку условия для становления гармонично развитой личности.
3. Оскорбительное и неэтичное отношение к личности учителя или педагогического коллектива.
4. За игнорирование решений родительского комитета гимназии, класса, совета гимназии, связанных с решением вопросов воспитания подрастающего поколения.
Из устава гимназии
sgn11.ru
Православная классическая гимназия «Ковчег» — Кодекс гимназиста
- Подробности
- Просмотров: 691
Автономная некоммерческая общеобразовательная организация
«Православная Классическая Гимназия «Ковчег»
КОДЕКС ГИМНАЗИСТА
Правила поведения учащихся православной гимназии
Кодекс гимназиста (Правила поведения учащихся православной гимназии) является локальным актом гимназии, обязательным для исполнения всеми участниками учебно-воспитательного процесса.
1. Общие положения
1.1. Главным правилом гимназиста является заповедь Господа Иисус Христа: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим», и: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22, 37-39). Неотъемлемые качества гимназиста: вера в Бога, молитвенность, благоговейное отношение к храму и святыне; бережное отношение к гимназии и ее имуществу; уважение ко всякому человеку, готовность прийти на помощь ближнему, участливое и внимательное к нему отношение.
1.2. Гимназист должен стремиться к воспитанию в себе высоких нравственных качеств и воздерживаться от проявления дурных и греховных желаний, так, как учит Православная Церковь.
1.3. Гимназист должен соответствовать достойному званию гимназиста, где бы он ни находился, дорожить честью гимназии.
1.4. Гимназисту надлежит проявлять уважение и внимание к своим наставникам-педагогам, слушаться их без пререканий, быть исполнительным и трудолюбивым. В случае повинности – смиренно принять заслуженное наказание.
2. Учащийся Православной гимназии обязан:
2.1. Вести себя достойно, как подобает христианину, соблюдать все установления Православной церкви, вести добрую христианскую жизнь, регулярно посещать храм и участвовать в церковной жизни.
2.2. Дорожить честью гимназии и класса как своей собственной.
2.3. Проявлять уважение ко всем окружающим, соблюдать нормы этикета, быть вежливым, приветливым.
2.4. Выполнять требования администрации, наставников и учителей гимназии.
2.5. Быть послушным родителям, учителям и сотрудникам гимназии, уважать старших по возрасту.
2.6. Соблюдать правила внутреннего распорядка для учащихся гимназии, исполнять поручения и требования членов Совета гимназистов, касающиеся поведения и внутреннего распорядка гимназии.
2.7. Носить гимназическую форму с эмблемой гимназии, бережно и с честью. Соблюдать соответствующий православному облику внешний вид, быть чистым, опрятным, причесанным.
2.8. Добросовестно относиться к дежурству, работе Совета гимназистов, гимназической службы порядка. Поддерживать чистоту и порядок в помещении гимназии и на ее территории.
2.9. Бережно относиться к имуществу гимназии, чужим вещам. В случае порчи гимназического имущества или чужих личных вещей родители учащегося обязаны возместить причиненный ущерб.
2.10. Не допускать опозданий на урок, пропусков занятий по неуважительной причине, действий, приводящих к срыву учебных занятий. Приходить в гимназию не позднее, чем за 10 минут до начала молитвы. Переобуваться в сменную обувь, готовиться к молитве и уроку.
2.11. Принимать активное участие в уроке, соблюдать дисциплину и порядок, почтительно разговаривать с преподавателями, внимательно слушать их во время занятий, не отвлекаться и не заниматься посторонними делами.
2.12. Относиться к учебе как сому важному своему долгу, добросовестно, систематически и прилежно выполнять домашние задания, готовиться к урокам. В случае пропуска занятий изучить материал пропущенного урока.
2.13. Участвовать в жизни гимназии без лени и нежелания (внеурочной, культурной, внешкольной, конкурсной и т. д.)
2.14. Не создавать ситуаций, ведущих к возможному травматизму (бег по коридорам и лестницам, подвижные игры вне спортивного зала и предусмотренных для этого мест, решение споров с применением силы и др.).
2.15. Приходить на помощь всем, кто в ней нуждается, особенно в учёбе.
3. Учащийся Православной гимназии не должен:
3.1. Приносить в гимназию предметы, не имеющие отношения к учебному процессу – смартфоны, телефоны, имеющие выход в интернет, аудио и видеоплееры, игрушки, портативные компьютеры, электронные книги и другое.
3.2. Употреблять спиртные и прочие стимулирующие напитки, курить, использовать любые наркотические вещества и препараты и приносить их в гимназию. Вести пропаганду среди сверстников нездорового и неправославного образа жизни, подавать дурной пример.
3.3. Просматривать фильмы и изображения безнравственного содержания, играть в компьютерные игры, пропагандирующие насилие и жестокость, а так же рассказывать о них или показывать их другим гимназистам.
3.4. Нарушать Устав, правила внутреннего распорядка для учащихся гимназии и настоящий кодекс.
3.5. Применять насилие, шантаж, оскорбление, устраивать драки.
3.6. Пререкаться со старшими, осуждать их действия.
3.7. Портить имущество гимназии, в том числе учебники.
3.8. Пользоваться телефоном во время урока. Использовать телефон для развлечения.
3.9. Жевать жвачку.
3.10. Принимать пищу во время урока.
3.11. Покидать территорию гимназии до окончания уроков без разрешения администрации.
3.12. Пропускать занятия без уважительных причин, подтверждённых документами.
pkg-kovcheg.ru
Кодекс гимназиста -школа гимназия 524 в московском районе
Общие положения
- Кодекс гимназиста определяет принципы совместной жизни учащихся и учителей:
взаимопонимание, доброжелательность и уважения друг другу. - Гимназия обязана создавать необходимые условия для полной реализации положения Кодекса. Выступление учащегося в защиту своих прав не может служить поводом для негативного к нему отношения.
- Если конфликт не разрешается в стенах гимназии, учащийся может обратиться в органы управления образованием и общественные организации.
Права и обязанности учащихся
- Ученик имеет право:
- На бесплатное образование в соответствии с гос. Образовательным стандартом.
- На пользование всеми учебными пособиями, ТСО, спортинвентарем, библиотечным фондом, отвечая за их сохранность.
- Выбор элективных ( избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня , предлагаемого гимназией.
- Обращаться ко всем учителям и администрации школы со своими вопросами и проблемами для получения помощи, объяснений, ответов.
- Открыто высказывать мнение по любому вопросу жизни гимназии, если это не унижает чьего-либо достоинства.
- Представлять гимназию на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.
- Отдыхать в перерывах между уроками; на период каникул домашние задания не задаются.
- На открытую и немедленную оценку его знаний и умений, на получение оценки по каждому предмету в соответствии со своими знаниями и умениями (поведение в школе и за ее пределами оцениваются отдельно).
- На заблаговременное уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ; в течение дня может быть проведена только одна контрольная работа , в течение недели не более трех.
- На дополнительную помощь учителя в приобретении знаний, когда ученик не справляется с учебным материалом (по болезни), повторную оценку знаний и умений в согласованный срок.
- На свободное общение в гимназии после уроков (вечера, диспуты, праздники, концерты) до 21ч.
- Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
- Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья
Ученик обязан:
- Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
- Во всех ситуациях помнить о своем человеческом достоинстве.
- Приходить в гимназию с 8.15 до 8.50
- Приступать к занятиям без опозданий в 9.00, не пропускать занятия без уважительной причины.
- Полностью использовать время, предназначенное для обучения, прилежно работать над расширением своих знаний, систематически готовиться к занятиям, участвовать в выбранных им внеклассных и дополнительных занятиях, выполнять общественные поручения.
- Соблюдать требование к школьной одежде (Локальный акт. Приказ № 74 от 03.06.2013).
- Действовать на благо гимназического коллектива, заботиться о чести и поддержании традиций гимназии, ее авторитета, поддерживать в чистоте и порядке здание гимназии и территории; бережно относится к имуществу гимназии.
- Достойно, культурно вести себя в гимназии и за ее пределами, заботиться о красоте родной речи.
- Проявлять уважение к учителям и другим работникам гимназии, подчиняться указаниям и распоряжениям директора гимназии, педагогического совета учителей, требованиям дежурных; споры решать только на принципах, определенных данным Кодексом.
- Придерживаться правил общественного общежития, особенно: проявлять уважение, чуткость, доброжелательность к взрослым и товарищам; оказывать сопротивление проявлениям грубости и вульгарности; уважать взгляды и убеждения других людей, их свободу и достоинство; исправлять причиненный собою вред.
- Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни своих товарищей; не курить, не употреблять алкогольных напитков, наркотиков и других одурманивающих средств, быть всегда чистыми и опрятными.
Правила поведения на уроке
- Ученик приходит на занятия со всеми необходимыми учебниками и канцелярскими принадлежностями, находящимися в полной готовности для использования. В начале урока учебные и школьные принадлежности должны лежать на краю стола.
- Учащиеся входят в класс по первому звонку на урок.
- Начало урока -это приветствие учителя и учеников. Улыбка, поклон создают положительный эмоциональный настрой.
- Ученик приходит на урок с выполненным домашним заданием. В случае невыполнения задания он сообщает об этом учителю до начала урока, что позволяет ему не получать неудовлетворительную оценку. Необходимо помнить, что злоупотреблять этим нельзя!
- Ученик активно участвует в уроке, следит за его ходом, отвечает на вопросы, предложенные учителем. Свою готовность к ответу демонстрирует поднятием руки.
- Во время урока реплики с места, нерабочий шум и различные нарушения дисциплины, которые мешают деловой работе класса, не допускаются.
- Во время проведения практических, лабораторных работ, демонстрационных экспериментов, а также на уроках физкультуры, информатики, декоративного и прикладного искусства следует соблюдать правила техники безопасности.
- Домашние задания необходимо записывать в дневник или в рабочую тетрадь. Нельзя уйти с урока, не выяснив, что задано на дом!
- Урок заканчивается со звонком. Ученики выходят из класса, оставив рабочее место аккуратным.
- Во время перемены учащиеся отдыхают от урока, не кричат. Во избежание травм не разрешается бегать по лестницам и коридорам, толкаться.
- В течение всего урока, до и после гимназист демонстрирует образец воспитанности, корректности, доброжелательности, уважительного отношения к учителю и товарищам по классу.
Поощрения.
- Гимназический коллектив поощряет учащегося за:
- Прилежную учебу и общественную деятельность;
- Выдающиеся достижения в изучении отдельных предметов, в спорте и т.д.;
- Почетная грамота;
- Похвальный лист;
- Благодарственное письмо;
- Памятные подарки.
Дисциплинарные взыскания:
- За неисполнение или нарушение устава гимназии, правил внутреннего распорядка, и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания- замечание, выговор, отчисление из гимназии. ( статья 43 п.4 ФЗ об образовании РФ) :
- Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам начального общего образования.
- Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул.
- При выборе меры дисциплинарного взыскания гимназия, осуществляющая учитывает тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение совета старшеклассников.
- По решению гимназии, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из гимназии , как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего пятнадцатилетнего возраста, применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в гимназии оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование гимназии.
- Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
- До применения меры дисциплинарного взыскания организация, гимназия должна затребовать от обучающегося письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение обучающимся не представлено, то составляется соответствующий акт.
Родители учащегося обязаны
Объяснять учащимся нижеследующие Правила внутреннего распорядка жизни Гимназии, направленные на сохранение здоровья учащихся, зданий и имущества, и требовать их выполнения:
- Соблюдать условия договора о предоставлении общего образования ГБОУ гимназия № 524 Московского р-на СП-б
- Обеспечить получение детьми общего образования;
- Соблюдать правила внутреннего распорядка ГБОУ гимназия № 524, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и их родителями и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
Уважать честь и достоинство обучающихся и работников гимназии.
xn--524—43dki7ahc5bm7a1a9r.xn--p1ai
Правила гимназиста
Правила поведения учащихся
Негосударственного общеобразовательного учреждения
«Нижневартовская православная гимназия»
Цель правил — создание в гимназии обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитание уважения к личности человека и его правам, развитие культуры поведения и навыков общения.
Настоящие правила распространяются на территории гимназии и на все мероприятия, проводимые гимназией.
1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ.
Отношения в гимназии строятся на принципах уважения в духе Христианской любви.
Обучающиеся обязаны приходить в гимназию и другие общегимназические мероприятия в одежде, соответствующей каноническим правилам Православной Церкви (мальчики: брюки, брючные костюмы; девочки: головной убор – косынки, юбки, платья или сарафаны ниже колен, высота каблука обуви не более 5 см.). На гимназиста возлагается обязанность по содержанию формы в чистоте. Форма для уроков физкультуры и хореографии должна содержаться в аккуратно сложенном виде, в отдельном пакете каждая; категорически запрещается бросать форму без пакета.
Учащимся необходимо здороваться со всеми знакомыми и незнакомыми взрослыми и детьми в гимназии и на ее территории. Таким же образом следует прощаться, уходя из гимназии. В отношении к священнослужителям существует особый этикет — у священника принято брать благословение. При встрече с преподавателями или сотрудниками гимназии ученики должны приветствовать их словесно. Преподаватель может приветствовать старшеклассника, протянув ему руку первым; обратный случай рассматривается как нарушение этикета.
Гимназисты проявляют уважение к старшим, заботится о младших, уступают дорогу взрослым, старшие — младшим, мальчики – девочкам.
К педагогам и всем взрослым, находящимся в гимназии, необходимо обращаться на «Вы» и по имени — отчеству, не перебивать, не вмешиваться в их разговор, с кем бы то ни было, за исключением экстренных ситуаций, при этом следует предварительно извиниться, а затем изложить суть дела.
Считается очень не культурным и поэтому запрещается разговаривать с педагогом или любым взрослым неуважительно, держа руки в карманах, удаляться, не окончив разговора. Все устные или письменные сообщения педагогов родителям необходимо передавать в тот же день.
Гимназисты не должны без разрешения педагогов уходить из гимназии и с ее территории в учебное время. В случае пропуска занятий или иных общегимназических мероприятий воспитанник обязан предоставить классному руководителю документ подтверждающий причину его отсутствия.
Каждый должен максимально точно выполнять распорядок дня, не опаздывать на утренний молебен, уроки, трапезу, внеклассные занятия. Опоздание является грубым нарушением гимназической дисциплины.
Каждый должен строго выполнять правила техники безопасности. Запрещается приносить в гимназию и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а так же токсичные вещества и яды.
В случае недомогания или травмы необходимо немедленно сообщить об этом медицинской сестре или любому работнику гимназии. Не следует посещать гимназию с высокой температурой, с диагнозом вирусного или другого инфекционного заболевания. В случае пропуска занятий свыше 2-х дней по болезни — справка от врача обязательна. Отсутствие учащегося на занятиях свыше 3-х дней по семейным обстоятельствам допускается только по письменному заявлению родителей на имя директора гимназии.
Каждый должен следить за чистотой в гимназии и в своем классе, не разбрасывать свои вещи и бумаги в гардеробе и классе, не писать на партах, стенах, подоконниках. Гимназистами строго соблюдается график дежурств по классу и гимназии. В помещении гимназии разрешается находиться только в гимназической форме и сменной обуви. Гимназист должен быть всегда подтянут и опрятен.
Необходимо следовать правилам этикета в одежде, в манерах общения.
Запрещается без разрешения владельца интересоваться содержимым парты, портфеля и карманов одежды других учеников. Личное имущество каждого является неприкосновенным. Это же касается вещей, находящихся на столе учителя, а также в учительской, кабинете администрации, библиотеке, физкультурном зале, трапезной.
Запрещается приносить в гимназию вещи, не имеющие отношения к учебному процессу (плееры, электронные игры и другие, отвлекающие от учебы предметы.)
Обучающиеся аккуратно относятся и берегут имущество гимназии, и других участников образовательного процесса.
Необходимо бережно относиться к животным и птицам, а также к зеленым насаждениям, деревьям, кустам, цветам, находящимся на территории гимназии.
Гимназистам необходимо регулярно участвовать в религиозной жизни и в изучении предметов духовной направленности, так как присутствие воспитанников на Богослужении в православном храме и гимназии, а также изучение православной веры является неотъемлемой частью учебно — воспитательного процесса.
Не допускается совершение оскорбительных поступков в отношении православной веры и богослужебной жизни.
Любая ложь является недопустимой для гимназиста.
Поздробнее с правилами поведения учащихся вы можете ознакомиться здесь
gimnaziya-nv.okis.ru
Права и обязанности гимназистов
Права и обязанности гимназистов
Неотъемлемой составляющей образования является воспитание — педагогически рациональное управление процессам развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе РФ « Об образовании» и находит подтверждение в практике работы гимназии. Современное образовательное учреждение строит свою деятельность, опираясь на права и свободу человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых документах.
В МОУ «Гимназия №6» сложилась самобытная воспитательная система. В её основе лежит комплекс педагогических идей, системообразующая деятельность, своеобразная структура. Ядром, этой системы стал спаянный коллектив детей, родителей и педагогов, использующий в своей работе демократические формы управления. В их основе лежит изучение прав и основных свобод человека.
Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание личной свободы и ответственности, способность разрешать споры и конфликты правовыми способами — вот что в настоящее время составляет основу правовой культуры граждан.
^
Ученик имеет право:
1. Право на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей.
2. Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям).
Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
3. Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей.
Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
4. Право быть выслушанным.
5. Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса.
6. Право на свободу мысли, совести и религии.
7. Право на уважение человеческого достоинства.
8. Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы.
9. Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы.
10. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
11. Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком.
12.
Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами.13. Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и письменные работы.
14. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.
15. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
16. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
17. Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
18. Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы (Совет школы).
19. Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов.
20. Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
21. Право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующие образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.
^
Общие правила поведения
1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
2. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства.
3. В школе не разрешается жевать жевательную резинку.
4. Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.
5. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.
6. Нельзя без разрешения классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинской сестры) уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинского работника) охраннику школы который вместе с дежурным по 1-му этажу записывает в тетрадь дежурства время выхода из школы учащегося.
7. В случае пропуска занятий до 3 дней, учащийся должен предъявить классному воспитателю справку из поликлиники или заявление от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. Более 3 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.
8. Курение на территории школы запрещено. При неоднократном нарушении данного пункта родители учащегося привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством.
9. Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы.
10. Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения.
Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом .
11. К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера.
12. Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные представители) обязаны возместить его.
13. Учащийся обязан уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
14. К ученику, присвоившему или испортившему чужие вещи, принимаются дисциплинарные меры, вплоть до уголовного ответственности.
15. Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику.
16. Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.
^
1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере и проведения контрольных работ и лабораторных работ).
2. Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем.
3. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.
4. Учащиеся с 1-11 классы обязаны вести дневник. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.
5. Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности.
6. На уроках запрещается отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами
7. Учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя.
8. Ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения.
9. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.
Поведение учащихся в перерывах и после окончания занятий.
1. Во время перемены учащийся обязан:
• навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
• находиться в рекреациях гимназии;
2. Время перемены — личное время каждого учащегося. Ученик не должен нарушать правила поведения в школе:
• запрещается бегать по гимназии, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
• Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
• Подчинятся требованиям дежурного учителя по этажу.
3. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
4. На перемене каждый учащийся может обратиться к своему классному воспитателю, дежурному учителю, дежурному администратору или уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса за помощью, если против него совершается противоправное действие.
^
1. Во время приема пищи учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно:
• Учащийся уважительно относится к работникам столовой.
• Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
• В столовой не допускается громко разговаривать, бегать, играть.
• Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.
2. Не разрешается выносить из столовой напитки, бутерброды, и другие продукты питания, приобретенные в буфете.
3. Учащийся имеет право принести в столовую принесенный из дома завтрак.
4. Дежурные от классов заблаговременно ( за 10 мин. до конца урока) накрывают стол для приема пищи всему классу ( экспресс-завтраки, обеды)
5. Дежурный класс следит за чистотой и порядком в столовой, помогает накрывать столы для начальных классов.
6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
Обязанности дежурного по классу
1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.
2. Помогают педагогу подготовить класс для урока, производят посильную уборку классного помещения.
3. Во время перемены проветривают класс, помогают учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздают тетради по просьбе учителя.
4. После окончания уроков готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют пол, выносят мусор).
5. Дежурные 1-4 классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).
^
Дежурный класс приходит в гимназию на утреннюю линейку в 8 часов 10 минут. Сдают дежурство дежурному администратору после уроков.
1. Дежурные по гимназии:
— следят за чистотой и порядком в школе;
— выполняют поручения дежурного учителя и администратора;
— сообщают о нарушителях дисциплины дежурному учителю и администратору;
^
— следят за чистотой и порядком в столовой;
— помогают накрывать столы для начальных классов;
— не допускают выхода из столовой с бутербродами и напитками. Для принятия мер к нарушителям порядка обращаются за помощью к дежурному воспитателю
или дежурному администратору;
— после перемен убирают оставшуюся на столах посуду, подметают пол в столовой и на территории школы .
3. Дежурный у входа:
— выполняет поручения охранника и дежурного администратора. Приглашает для беседы учителей и учащихся на 1-й этаж, если к ним обращаются родители.
^
1. Учащиеся приходят в гимназию в опрятной одежде, предназначенной для занятий. Запрещается приходить в школу в топиках, мини-юбках, в одежде с декольтированным верхом, шортах.
2. Нельзя применять излишнюю косметику и носить украшения в гимназии.
3. В гимназии все учащиеся ходят в сменной обуви.
4. Спортивная одежда предназначена только для уроков физической культуры.
5. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.
6. На торжественные гимназические мероприятия учащиеся приходят в парадной форме (мальчики — костюм, галстук; девочки белый верх, темный низ)
7. На праздничные дискотеки, вечера учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.
^
Учитель, воспитатель имеет право:
1. На защиту профессиональной чести, человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, родителей учащегося или ученика.
2. На свободу совести.
3. Высказывать (устно или письменно) в корректной форме без нарушения правового пространства учителя или воспитателя критические замечания о деятельности любого работника школы или системы образования.
4. Обращаться к администрации по интересующим его вопросам. Быть услышанным и получить ответ.
5. Обращаться индивидуально или в составе группы лиц к уполномоченному по правам участников образовательного процесса, в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами.
6. Знакомиться с Уставом школы, нормативными и законодательными актами связанными с образовательным процессом.
7. Знать о своих должностных обязанностях.
8. Повышать квалификацию, самостоятельно определять формы и методы своей образовательной деятельности в рамках образовательной концепции школы. Использовать современные и традиционные методики обучения.
9. Требовать у администрации школы создания условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями иными материалами.
10. На материальное стимулирование в форме доплат, надбавок, премий.
11. Участвовать в организации и управлении школы, выдвигать свою кандидатуру на любую должность.
12. На творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ.
13. Быть информирован заранее о замене уроков. Учитель имеет право отказаться от замены уроков, изложив причину отказа.
14. Отказаться от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств.
15. На отгулы за работу в выходные дни. Количество отгулов определяется директором школы совместно с профсоюзным комитетом, согласно Правила внутреннего трудового распорядка.
16. Воспитатель группы продленного дня, работающий в соответствии с установленным графиком, имеет право поставить в известность администрацию о нарушении родителями договора, если родители не приходят за ребенком в положенное время.
17. Учитель не имеет права не допускать учащегося на урок.
18. Учитель физической культуры имеет право не допускать учеников к занятиям без спортивной формы (ученик, забывший форму и освобожденные от занятий, находятся в спортивном зале)
19. В деликатной форме высказывать претензии и замечания к ученику.
20. Требовать от родителей создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня).
21. Требовать от родителей посещения родительских собраний, согласно конституционных обязанностей родителя.
22. В случае необходимости, совместно с родительским комитетом и социальным педагогом, посещать ученика на дому с целью выявления условий проживания и обучения ребенка,
24. На защиту от неоправданного вмешательства родителей в круг профессиональных обязанностей учителя.
25. Требовать от учащегося соблюдения Правил школьной жизни, уважения к традициям учебного учреждения.
26. Приобщать учащихся к ведению здорового образа жизни.
Учитель, воспитатель обязан:
1. Уважать человеческое достоинство всех участников образовательного процесса.
2. Быть нравственным примером для своих учеников.
3. Содержать в порядке своё рабочее место, следить за сохранностью школьного имущества, своевременно сообщать о поломках дежурному администратору или завхозу.
4. Уважать право ребёнка на собственное мнение и убеждение.
5. Поддерживать дисциплину методами, исключающими физическое и психическое насилие, унижение и оскорбление личности учащегося.
6. Не опаздывать на урок.
7. Во время урока не отвлекаться.
8. Еженедельно следить за ведением дневника. Один раз в две недели выставлять оценки в дневники учащихся.
9. Оценивать не личность и поведение ребёнка, а его ответ.
10. Учитель не имеет права ставить оценку в журнал за поведение учащегося на уроке или перемене.
11. Не задавать домашнее задание на каникулярное время, кроме чтения художественной литературы.
12. Не выгонять ученика с урока, даже если он нарушает дисциплину.
13. Не имеет право сравнивать ученика с другим учеником.
14. Не отпускать ребёнка из школы во время занятий без записки от родителей или медицинской справки.
15. После окончания уроков сопровождать учащихся на 1-й этаж.
16. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся на своём уроке и внеклассных мероприятиях.
17. Нести наказание за нанесение ущерба здоровью ребенка, если это произошло по вине учителя.
18. Предупреждать возможность травматизма учащихся на переменах.
19. Осуществлять дежурство по школе в соответствии с графиком дежурства.
20. Сдать в школьную библиотеку методическую и художественную литературу, уходя в очередной отпуск или увольняясь с данного места работы.
21. Своевременно предупреждать родителей о родительских собраниях.
22. Находится со своими учениками во время школьных мероприятий, слетах, туристических походах.
23. Составлять график дежурства по классу и помогать дежурным.
24. Организовывать и контролировать дежурство класса по школе.
25. Проводить классные часы 1 раз в неделю.
^
Родители (или законные представители) имеют право:
1. На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений.
2. На прием детей в образовательное учреждение (школа №494) в соответствии с Уставом школы.
3. На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. На полную информацию об учебном процессе.
4. На участие в управлении образовательном учреждением, в котором обучаются их дети (Совет школы, Попечительский совет).
5. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.
6. На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации.
7. При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителями или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
8. Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями.
9. Оказывать добровольную материальную помощь образовательному учреждению в форме, предусмотренной Уставом; знакомится с материалами об использовании выделенных средств.
10. Родители, проживающие отдельно от ребенка, имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.
11. Требовать соблюдения прав ребенка.
12. На дополнительную встречу с учителем (после уроков), если родитель считает, что на то есть основания.
14. Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, и при встрече с директором школы.
15. На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы.
16. В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.
Обязанности родителей
1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психическому здоровью, нравственному развитию.
2. Воспитывать детей, исключая пренебрежительное; грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.
3. Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении.
4. Выполнять Устав образовательного учреждения.
5. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.
6. Нести ответственность за ликвидацию задолженности у ребенка во время учебного процесса.
7. Регулярно посещать родительские собрания, приходить в гимназию по вызову классного руководителя, учителя или администрации.
8. Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг их профессиональных обязанностей.
9. Обеспечить в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка.
10. Обеспечить ребенка необходимыми канцелярскими и школьными принадлежности, спортивной формой, дополнительными учебными пособия.
11. Отпускать ребенка на внеклассные гимназические мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.
12. По возможности выделять из бюджета семьи материальные средства на посещение театров и музеев, если этого требует программа класса или гимназии.
13. Родители обязаны следить за внешним видом ребенка.
14. Участвовать в жизни класса и гимназии.
podelise.ru