Презентация к уроку (2, 3 класс) на тему: Права и обязанности школьника
Слайд 1
Классный час на тему: « Мои права и обязанности» 3 класс А. Кл.руководитель Рюмкина Валентина Степановна.Слайд 2
мои права Право — это нормы и правила, которые регулируют отношения в обществе Правовые документы права выполнение прав итог
Слайд 3
Конвенция по правам ребёнка Семейный кодекс Российской Федерации Правовые документы
Слайд 4
Учащиеся имеют право: на уважение своего достоинства; — открытого выражения своего мнения, касающегося жизни школы, однако не может унижать чье-либо достоинство; — участия во внеклассных и внешкольных занятиях; — представлять школу в конкурсах, смотрах, соревнованиях и других мероприятиях; — на открытую и немедленную оценку его знаний и умений, на получение оценок по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями; — на заблаговременное уведомление о сроках и объемах письменных контрольных работ; — быть поощренным за свой учебный труд и общественно – полезную деятельность.
Слайд 5
МОУ ИРМО « Мамоновская СОШ» 1 сентября. Школа распахнула свои двери для учеников и гостей. Добро пожаловать!
Слайд 6
Учащийся обязан: — настойчиво и творчески овладевать основами наук и навыками самообразования, применять полученные знания в жизни; — участвовать в общественно – полезном труде, овладевать науками, выбранного профиля, соблюдать дисциплину, правила техники безопасности; — активно участвовать в общественной жизни класса и школы, беречь и умножать лучшие традиции школы; — заниматься физической подготовкой, готовить себя к защите Отечества; — уважать родителей, проявлять заботу о членах семьи; — быть внимательным и предусмотрительным к окружающим; — быть нетерпимым к вредным привычкам, аморальным и антиобщественным поступкам; — следить за внешним видом: одеваться скромно и со вкусом, в школе носить одежду установленной формы, вести себя корректно и тактично; — знать и выполнять правила дорожного внимания, пожарной безопасности и поведения на воде; уметь оказать медицинскую помощь .
Слайд 7
Овладевать науками и навыками самообразования.
Слайд 8
Активное участие в общественной жизни класса и школы.
Слайд 9
Быть поощренными за свой учебный и общественный труд.
Слайд 10
Помним и чтим память о тех, кто воевал за наше счастливое детство.
Слайд 11
Занимаемся физической подготовкой.
Слайд 12
Участие в общественном труде.
Слайд 13
Имеем право на отдых!
Слайд 14
Все рождены равными в своих правах, должны относиться друг к другу по — братски
Слайд 15
Рефлексия. Соблюдаем правила и обязанности? ДА! Соблюдаются ли наши права? ДА! Обязуемся и в дальнейшем соблюдать и выполнять наши права и обязанности школьника.
nsportal.ru
Конспект Классного часа « Мои права и обязанности» 2 класс
Классный час « Мои права и обязанности» 2 класс
Цель: Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с «Конвенцией ООН о правах ребенка и другими документами, отражающими права и обязанности детей.
2. Обобщить знания учащихся о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать их единство.
3. Учить применять правовые знания в повседневной жизни.
4. Формировать уважительное отношение к правам других людей.
5. Способствовать формированию активной гражданской позиции.
Оборудование: Мультимедийная презентация, проектор, листовки «Мои права» (на каждого ребенка), Памятка «Обязанности ученика (из Устава школы)» (на каждого ребенка), карточки к игре «Юридическая консультация», карточки с ситуациями из жизни школьника.
Форма: беседа с элементами игры.
Ход мероприятия
1. Введение в тему беседы.
Учитель: Здравствуйте, дети и уважаемые родители. Рада вас приветствовать в нашем классе. Ребята, вы повзрослели на целый год, отдохнули летом, набрались новых сил и теперь, я думаю, готовы к 3 классу. Сегодня мы с вами должны поговорить на очень серьезную и важную для всех тему. Но пока я не могу ее огласить. Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь. Сценка поможет нам определить предмет нашего разговора.
Сценка (разыгрывают учащиеся класса)
Ведущий: После уроков ребята решили поиграть.
Артем: Давайте поиграем в войну!
Владик: Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Артем, милиционером. А ты, Димка, будешь бандитом.
Дима: А я не хочу.
Артем: Чего не хочешь?
Дима: Играть в войну.
Влад: Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь!
Дима: Я не хочу.
Артем: Захочешь.
Дима: Что же вы меня заставите? А разве вы имеете на это право? Вы на это право не имеете!
Ведущий: Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?
(Дети садятся на места)
Ведущий: Давайте поговорим. Как поступил Артем и Влад? Почему они не правы? Прав ли Дима?
(Дискуссия. Дети говорят. Заслушиваем различные точки зрения.)
Учитель: Может, кто-то догадался о теме нашего разговора? (Заслушиваются предположения детей)
Итак, тема нашего разговора звучит так «Мои права и обязанности» (1 слайд). Сегодня мы поговорим о наших правах и обязанностях, попробуем разобраться в тех ситуациях, которые встречаются в жизни, выскажем мнение о том, почему так важно соблюдать права и обязанности.
2. Наши права.
Учитель: А что такое «право», «права»? Как вы думаете? Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе («Толковый словарь» С. И. Ожегова) (слайд 2)
Значит права – это некие правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.
А есть ли права у вас, у детей? Существуют ли документы, где прописаны права ребенка? Давайте разберемся. (Заслушиваются ответы детей.)
Учитель: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы (слайд 3):
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека (слайд 4 по щелчку, гиперссылка). А что такое Декларация? Декларация – это некое официальное заявление о чем-либо (слайд 5, возврат на 4 слайд).
Со временем люди поняли, что дети нуждается в специальной охране и заботе.
В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН (это такая международная организация, которая объединяет 190 стран на земле) провозгласила Декларацию прав ребенка (слайд 4, щелчок). В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особой заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.
Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, ее нормы не обязательны для исполнения.
Другое дело — конвенция; это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал (слайд 4, щелчок, гиперссылка на слайд 6).
(слайд 6) 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была принята и в нашей стране. Таким образом, в этом году будет уже 20 лет, как в нашей стране принята к действию Конвенция о правах ребенка.
Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей. Сегодня мы познакомимся с некоторыми правами ребенка, прописанными в данном документе. Внимание на экран (слайды 7-17). (Комментарии учителя по ходу показа данных слайдов).
Чтобы вы не забыли о том, какими правами обладаете, я хочу подарить вам вот такую листовку, которая называется «Мои права». Рассмотрите ее. (Учитель раздает листовки «Мои права» (см. Приложение 1)).
3. Закрепление знаний. Игра «Юридическая консультация».
Ребята, когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация — это совет, разъяснение, а юристы — это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства. Давайте поиграем с вами в игру «Юридическая консультация». Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей. И к вам за советом приходят литературные герои. Посмотрите на дос¬ку, подумайте, какие права ребенка нарушены и разъясните нашему герою его права. Только, пожалуйста, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах детей». Надо начинать так: «Согласно Кон¬венции «О правах ребенка»…» (см. Приложение 2), (слайд 18) (Во время игры дети вытаскивают одну карточку и комментируют, какие права ребенка были нарушены в данном случае).
Учитель: Как вы думаете, ребята, почему права детей не всегда соблюдаются? (Заслушиваются примерные ответы детей).
Да, я согласна с вами, что мно¬гие взрослые не считают детей полноправными личностями, не ува¬жают детей, поэтому не соблюдают их прав.
4. Наши обязанности
Учитель: Ребята, как вы думаете, что получится, если мы будем следить за выполнением своих прав, не обращая внимания на права других людей? Представьте себе вот такую сценку:
Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.
Сын:
— Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)
Мать:
— С грязными руками за стол?! Помой руки!
Сын:
— Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!
Бабушка:
— Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось. Сын:
— Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.
Мать:
— Помой посуду, сынок.
Сын:
— Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).
Отец:
— Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!
Сын:
— Это проявление жестокости, папа.
Учитель: Что получилось в этой семье? Сын требует соблюдения своих прав, но сам не хочет нести никакой ответственности перед правами других. Человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми.
Что такое обязанность – круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения. (Толковый словарь С. И. Ожегова). (слайд 19)
Есть у вас обязанности в семье? Какие?
Существуют ли обязанности у учеников? Какие?
Где могут быть записаны обязанности учеников? (слайд 19, щелчок).
Вот в уставе нашей школы тоже есть обязанности учеников, которые мы должны неукоснительно выполнять. Перед вами памятки, где прописаны ваши основные обязанности учащихся. Давайте их озвучим. (см. Приложение 3). Права и обязанности учащихся можно увидеть внизу в вестибюле школы. 5. Закрепление. Анализ предложенных ситуаций.
Учитель: Ребята, вы теперь знаете, какими правами обладает каждый ребенок и какие обязанности должен выполнять каждый ученик. Проверим, как вы можете различать права и обязанности. Предлагаю вам проанализировать следующие ситуации. (см. Приложение 4.) (Заслушиваются комментарии детей к предложенным ситуациям).
6. Подведение итогов беседы. Рефлексия.
Учитель:
Вот и подошел к концу наш классный час. Мы хорошо поработали, узнали много нового и полезного для каждого из вас. Хотелось бы проверить ваши знания. Внимание на экран. Мы узнали новые слова, новые сведения. Я зачитаю вам объяснение слова, задам вопросы, а вы постарайтесь их вспомнить. Правильные ответы будут появляться на экране (слайд 20, ответы появляются по щелчку).
• Круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения (обязанность).
• Договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал (Конвенция).
• Совокупность установленных и охраняемых государством норм и правил об отношениях людей в обществе (права).
• Некое официальное заявление о чем-либо не требующее обязательного выполнения (Декларация).
• Документ, в котором записаны права и обязанности учеников нашей школы (Устав школы).
• До какого возраста человек считается ребенком (до 18 лет)?
• Сколько лет исполняется в этом году с тех пор, как Россия подписала Конвенцию о правах ребенка (20 лет)? • Почему так важно всем людям – и взрослым и детям соблюдать выполнение прав и обязанностей человека?
Учитель: Спасибо за внимание. Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах. Закончить нашу встречу можно такими словами:
Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.
Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.
Источники:
1. http://festival.1september.ru/articles/524684/ Мороз Марина Николаевна, Классный час на тему «Права, обязанности и ответственность ребенка»;
2. http://festival.1september.ru/articles/104015/ Рыжова Клавдия Ивановна, Классный час на тему: «Наши права и обязанности»
3.http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED%E2%E5%ED%F6%E8%FF_%EE_%EF%F0%E0%E2%E0%F5_%F0%E5%E1%B8%ED%EA%E0 Википедия, Конвенция о правах ребенка;
4. http://www.pravadetey.ru/ Права детей.
5. http://zateevo.ru/?section=page&action=edit&alias=prava_deti_konvenzia Права детей
6. Лопатина А., Скребцова М. Права детей в сказках, рисунках и вопросах.- М.: Амрита-Русь, 2008 г.
infourok.ru
Основная часть | Словесный метод Просмотр мультфильма «Азбука прав ребенка». Беседа по теме (Презентация) Работа в группах Конкурс «Права детей» Физминутка Игра «Песни о правах» Викторина по теме «Права детей» | Для того чтобы определить тему нашего занятия, давайте посмотрим мультфильм. — Сегодня мы будем говорить о нашем обществе, в котором мы живем. Как называется наше общество? (Россияне) — Давайте вспомним, как называется основной документ нашего государства? (Конституция) — Из истории человечества известно, что ребёнок всегда был бесправен. Есть даже предположение, что само слово ребёнок произошло от слова раб. — 20 ноября 1989 года Организация Объединённых Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка. А в 1990 году наша страна ратифицировала, т.е. признала необходимым выполнение Конвенции на территории России. Конвенция – это международный договор (соглашение), содержащий перечень прав. Сегодня мы с вами познакомимся с основными правами ребёнка, которые согласно Конвенции ООН должны обеспечить все государства — участники Конвенции. — Но, кажется, первое, что приходит вам в голову, – это вопрос: “А я-то здесь причём?”. Не так ли? — Тогда позвольте задать вам вопрос. Как вы думаете, до скольких лет, согласно Конвенции ООН, человек считается ребёнком? (На доске пишется 4 варианта ответов: до 14 лет; до 16 лет; до 18 лет; до 21 года.) — Как видите, голоса разделились. В соответствии с первой статьёй Конвенции ООН ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Так что все вы ещё дети и в соответствии с Конвенцией ООН имеете право на особую заботу и помощь со стороны вашего государства. — Попробуем разобраться, какие же права вы имеете. Для этого мы сначала разделимся на шесть групп. Каждый подойдет и вытянет листочек с номером группы. — Теперь каждой группе я выдам листочек, и вы попробуете составить права детей. — Но, зная права, не надо забывать и об обязанностях. Как вы думаете, каковы ваши обязанности? (Ответы детей) — Обязанности ребенка: Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности. — Давайте встанем и немного подвигаемся под веселую физминутку. Повторяйте движения за героями на экране. — Давайте теперь поиграем в игру «Песни о правах». Я буду включать вам отрывок из песенки, а вы говорить, какие здесь права ребенка. Спрашивать буду только по поднятой руке. — А теперь посмотрим, как вы запомнили то, что мы сегодня говорили. Каждой группе я дам по одному вопросу по нашей теме. — Что такое ООН? Как расшифровать буквы ООН? а) название фильма, б) Организация Объединенных Наций, в) неопознанный летающий объект. — Чем занимается ООН? A. Защита прав человека. Б. Проведение Олимпийских игр. B. Наказание уголовных преступников — В каком документе изложены права ребенка? A. В Конституции РФ; Б. В Конвенции о правах ребенка; B. В Декларации прав ребенка. — Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка? A. Лицо, до достижения 18 лет. B. Лицо, до достижения 16 лет. — Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ? A. Деньги. B. Государство. — Хорошо, молодцы. Я вижу, что вы запомнили то, о чем мы говорили. | Слушают учителя. Прогнозируют тему классного часа. Узнают новую информацию, анализируют, отвечают на вопросы. Дети делятся на группы. Рассаживаются на места. Активно участвуют в обсуждении. Выбирают лучшую работу. Повторяют движения за героями на экране. Слушают песенки. Отгадывают права детей. Активно участвуют в викторине. | Заключительная часть | Итог Рефлексия | – Вот и подошёл к концу наш классный час. Ребята, сегодня мы познакомились лишь с некоторыми статьями Конвенции ООН о правах ребёнка и “Закона о правах ребёнка РФ”. Детям и подросткам зачастую хочется быстрее стать взрослыми, уйти от опеки старших, от поучений типа: “я лучше знаю, что нужно, ведь я старше тебя”. Возникают конфликты между детьми и взрослыми. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых.
— Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали. До свидания! | Слушают учителя.
Приклеивают рыбку или черепаху. |
nsportal.ru
Презентация к классному часу «Основные права и обязанности школьника»
Основ ные права и обязанности школьника
Главные вопросы: * Что такое право? * На что школьники имеют право? * Что они обязаны делать?
Как вы понимаете слово «право»?
Право — система правил (норм) поведения, регулирующих отношения людей в обществе, установленные и охраняемые государством.
Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.
Только ты на свет родился Право первое твое: Получи, чтоб им гордиться – Имя личное свое.
Витя
Света
Олеся
Очень трудно самому, жить на свете одному
Право всех детей на бесплатное образование
Право на отдых
Если жар, все тело ломит и совсем не до игры, то позвать врача на помощь тоже право детворы
Если я проголодаюсь — пищу вправе получать.
Право на безопасные условия жизни, а также право не подвергаться жестокому обращению
- Право выражать свое мнение, собираться вместе в небольшие группы, чтобы выразить свои точки зрения
Инвалиды имеют право на заботу и обучение наравне со здоровыми детьми
Право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать правила своей страны и национальности
Запрещается детский труд, в качестве дешевой рабочей силы
В 18 лет появляются права на владение имуществом, неприкосновенность личности и свободный труд, выбор профессии, вознаграждение за свой труд.
Кто защищает права ребенка?
- 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН (Ассамблея – это общее собрание представителей государств, входящих в ООН) приняла очень важный документ — Конвенцию о правах ребенка.
Викторина:
- Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?
- В какой сказке “хлебобулочный герой” несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?
- Кто из сказочных героев, воспользовался правом на свободное перемещение на метле?
- У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня?
- Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену?
- Кто пользовался правом вести домашнее хозяйство и вырастил гигантский урожай?
Выберите задание и ответьте сказочному герою, пользуясь статьями конвенции
- Лиса Алиса обращается к Буратино “Буратино, отдай мне эти денежки!”. Буратино ей отвечает “Не имеешь права лишать меня моего имущества”.
- Волк: “Колобок, колобок, я тебя съем!” Колобок “…….(Не имеешь права посягать на мою жизнь)
- Волк: “Козлятушки – ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка”. Козлята “…..(Не имеешь права вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно”.
- Медведь “Машенька, будешь жить у меня, печку топить, кашу варить”. Маша “……(Не имеешь права посягать на мою свободу)
Подводим итоги
- Какими правами вы пользуетесь?
- Сталкивались ли вы с нарушениями ваших прав?
- Приходилось ли вам нарушать права других людей?
Вывод:
Учитесь уважать личные права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши. Не позволяйте нарушать права других людей.
Вы школьники
Обязанности ребёнка в семье
Памятка школьнику
- Добросовестно учись.
- Соблюдай дисциплину
- Не пропускай учебные занятия без уважительной причины.
- Аккуратно веди свой дневник, ведь это твой личный документ, по которому о тебе судят.
- Школа — твой второй дом. Береги всё, что в нём находится: мебель, книги, инвентарь. Относись бережно к имуществу других обучающихся и работников школы.
- Веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях.
- Помни, что взрослым ты становишься тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.
- Если потребуется твоя помощь, не раздумывай –
- помоги. В следующий раз помогут тебе.
- В школе ты не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права, уважай их.
- P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.
Источник:
http://steshka.ru/prava-rebenka-v-kartinkax
videouroki.net
Презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Презентация к классному часу «Наши права и обязанности»
Слайд 1
К ЛАССНЫЙ ЧАС «НАШИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»Слайд 2
Что я могу делать и чего не могу? Что я обязан делать и чего не обязан? На что я имею право и на что не имею?
Слайд 4
10 декабря 1948 года
Слайд 5
К О Н В Е Н Ц И Я О П Р А В А Х Р Е Б Ё Н К А
Слайд 6
Основная цель побудить государства прикладывать максимум усилий для решения проблем по защите детей и детства .
Слайд 7
Основные понятия Конвенция — международное соглашение, как правило, по какому- либо вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали)
Слайд 8
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕБЁНКА Ребёнком является каждое человеческое существо до достижении 18 – летнего возраста.
Слайд 9
ЧТО ТАКОЕ ПРАВО? /Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми/ Ожегов
Слайд 10
ЗАЧЕМ НУЖНО ЗНАТЬ КАКИЕ-ТО ПРАВА ЛЮДЯМ?
Слайд 11
НАШИ ПРАВА У каждого человека есть право иметь собственное мнение и говорить то, что он думает
Слайд 12
Право на личную жизнь, тайну переписки, телефонных переговоров, личную тайну, т.е. никто не имеет право вмешиваться в личную жизнь других людей, входить без разрешения в чужой дом и читать чужие письма
Слайд 13
Каждый человек имеет право уезжать из страны и возвращаться обратно! Каждый человек имеет право на гражданство!
Слайд 14
Каждый имеет право ходить в школу и учиться бесплатно!
Слайд 15
Власть в государстве зависит от воли народа. Каждый человек имеет право выбирать и быть выбранным!
Слайд 16
Все люди имеют право собираться вместе и организовывать группы и союзы! Никто не может заставить вступить человека в такой союз, если он этого не хочет
Слайд 17
Каждый человек имеет право владеть имуществом, и никто не может отобрать у него принадлежащие ему вещи
Слайд 18
Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать!
Слайд 19
Статья 29 гласит: «Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом, в котором живёт, и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей»
Слайд 20
Обязанности школьника Выполнять устав школы, правила учащихся школы Добросовестно учиться, не пропуская без уважительной причине занятия Бережно относиться к имуществу ОУ Уважать честь и достоинство других учащихся, работников ОУ, не допуская грубости и бестактности отношения с ними
Слайд 21
Качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности : П о р я д о ч н о с т ь С п Р а в е д л и в о с т ь Р А з у м н о с т ь В о с п и т а н н о с т ь О Б Я З А Н Н О С Т И ПРАВО
Слайд 22
ПОМНИТЕ! Товарищи взрослые и дети! За своё будущее мы все в ответе! Права и обязанности свои знайте, Хорошими людьми вырастайте!
nsportal.ru
Творческая работа учащихся (2 класс) на тему: Презентация «Права и обязанности ребенка»
Слайд 1
Тема: ПРАВА ЧЕЛОВЕКА Чуев Даниил 2- «Д» ГБОУ Школа №883Слайд 2
Права, защищающие личность человека: ПРАВО на жизнь Никто не может отнять у человека жизнь
Слайд 3
Право на свободу и личную неприкосновенность Никто не может схватить другого человека и держать его взаперти.
Слайд 4
Право на защиту чести и достоинства Защищает нас от клеветы, несправедливости, напрасных обвинений, оскорблений.
Слайд 5
Права ребенка
Слайд 7
Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
Слайд 8
Статья 2. Ребенок имеет право на защиту от всех форм дискриминации и наказания
Слайд 9
Статья 7. Ребенок имеет право: Каждый ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу.
Слайд 10
Статья 9. Каждый ребенок имеет право не разлучаться со своими родителями
Слайд 11
Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение Это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, в устной, письменной или печатной форме.
Слайд 12
Статья 16. Каждый ребенок имеет право: на личную жизнь на неприкосновенность жилища на тайну корреспонденции
Слайд 13
Статья 27. Ребенок имеет право на Все дети имеют право на медицинский уход
Слайд 14
Статья 26-27 . Ребенок имеет право на Бесплатное , обязательное начальное образование
Слайд 15
Статья 31. Ребенок имеет право на Отдых и досуг
Слайд 16
Сказка ложь, да в ней намек…
Слайд 17
В бочку с сыном посадили, Засмолили, покатили, И пустили в Окиян — Так велел де царь Салтан. А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане» Главное право каждого человека – право на жизнь, и маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить.
Слайд 18
Русская народная сказка «Царевна – лягушка» Ребенок, как и любой другой человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою тайну.
Слайд 19
А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне» Свесть царевну в глушь лесную, И , связав ее живую, Под сосной оставить там, На съедение волкам. Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребенка
Слайд 20
Г.Х.Андерсен «Голый король» Каждый ребенок имеет право на свое собственное мнение
Слайд 21
С.Михалков «Три поросенка» Сейчас же отопри дверь, — прорычал Волк, — а не то я ее выломаю! — Дом поросенка – это его крепость, — сказал Наф – Наф своим братьям, и они приготовились защищаться. Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином , как папа и мама.
Слайд 22
Льюис Кэролл «Алиса в стране чудес» Рубите ей голову! – крикнула Королева. – Пусть выносят приговор, а виновата она или нет – потом разберемся! Никого нельзя наказывать без суда.
Слайд 23
Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» Ребенок не обязан быть «как все».
Слайд 24
Много чудесных подарков получила новорожденная принцесса, и вдруг во Дворце появилась злая Ведьма. — Вы не пригласили меня на кристины? – сказала она Королю и Королеве. – Так я пришла сама, и вот мой подарок: когда принцессе исполнится 16 лет, она уколется веретеном и умрет. Ребенок не отвечает за провинность родителей, чтобы они не совершили. Ш.Перро «Спящая красавица»
Слайд 25
Каждый ребенок имеет право на счастье!
nsportal.ru
Презентация к уроку (2 класс) на тему: Правила поведения в школе
Слайд 2
Правила поведения в школе
Слайд 3
Вот это стол , за ним сидят. Вот это стул, на нём сидят.
Слайд 4
ЭКЗАМЕН 1 2 3 4 5 6
Слайд 5
ВОПРОС: Ты вошёл в раздевалку, там много ребят толпится. Рядом с тобой девочка, и её все отталкивают. Как ты поступишь?
Слайд 6
ВОПРОС: Утро, ты входишь в класс. В классе уже несколько твоих товарищей. Как ты войдешь в класс?
Слайд 7
ВОПРОС: На перемене ты случайно налетаешь на одноклассника. Как ты поступишь в этой ситуации?
Слайд 8
ВОПРОС: Утром по коридору навстречу тебе шла твоя учительница и учительница из соседнего класса. Как ты поздороваешься?
Слайд 9
ВОПРОС: Девочка обозвала тебя на перемене. Что ты сделаешь?
Слайд 10
ВОПРОС: Ты увидел, что твои одноклассники дерутся. Как ты поступишь?
Слайд 11
Выбери верный совет! Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места. Входящему в класс можно крикнуть «Привет!». В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову. Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых. Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке. Помогать друг другу нужно всегда, всюду. Не надо ябедничать. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.
Слайд 12
ПРАВИЛА: Если ты вошёл в класс, то обязательно поздоровайся со всеми, кто уже пришёл. Если ты встречаешь в коридоре, на улице свою учительницу, идущую с кем-то ещё, здороваться надо со всеми. Если ты кого-то толкнул случайно, не забудь извиниться. Входя в раздевалку, мальчики должны пропустить девочек вперёд, помочь им снять верхнюю одежду. Если ты в столовой, не кричи за столом, не спеши взять что-то первым, думай и о других. Не разговаривай с набитым ртом. На перемене не бегай и не кричи по коридору, классу, не толкай других.
Слайд 13
Стремись следовать правилам и тогда всем, окружающим будет хорошо!
nsportal.ru