Материал по теме: Обязанности ученика
Общие правила поведения
Дисциплина и порядок в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы. Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.
Права и обязанности учащихся школы определяются Уставом школы и другими предусмотренными Уставом локальными актами.
Учащиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять внутреннего распорядка:
Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов), не опаздывать и не пропускать занятий без уважительной причины;
Соблюдать чистоту в школе и школьном дворе;
Беречь школьное здание, оборудование, имущество;
Бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по школе;
Соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалках, туалете;
Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих;
Принимать участие в коллективных творческих делах класса и школы;
Учащийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.
Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы и с ее территории в урочное время.
Выйти из школы можно, лишь предъявив записку от учителя, медицинского работника дежурному охраннику.
В случае пропуска занятий до трех дней, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. В случае пропуска занятий более трех дней, учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.
Учащийся школы должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие — младшим, мальчики — девочкам.
Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство.
Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения учеником умышленного ущерба имуществу школы, родители (лица, их заменяющие) учащегося возмещают ущерб.
Учащимся во всех случаях следует уважать чужие права собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся на территории школы, принадлежат их владельцам.
Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается передать охраннику и вывесить объявление об утерянных вещах.
К учащимся, присвоившим, чужие личные вещи, будут применены дисциплинарные взыскания.
Физическая конфронтация, запугивание и издевательства являются недопустимыми формами поведения. Школа категорически осуждает подобные попытки унижения, подчинения или манипулирования людьми.
На уроках не разрешается жевать жвачку и принимать пищу, слушать плеер, пользоваться мобильным телефоном (играть, разговаривать, включать звук звонка).
Ученик обязан выполнять домашние задания.
По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.
Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике.
Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.
Ученик имеет право подать апелляцию в течение 3 дней после оглашения оценки, если он не согласен с ней. Апелляция подается учителю-предметнику или завучу по учебной работе.
Поведение на занятиях
1. Не опаздывать на урок. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме уроков информатики в компьютерном классе).
2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы.
3. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.
5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
6. Во время урока ученик вправе задавать вопросы учителю, если не понял материал во время объяснения.
7. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов (соблюдая корректную форму).
8. На уроках учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему следует бережно и аккуратно.
9. Ученики не должны разговаривать на посторонние темы на уроках, так как они этим нарушают права других на получение необходимых знаний.
Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий
1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
• навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
• выйти из класса, если попросит учитель;
• подчиняться требованиям дежурного учителя по этажу.
2. Время перемены — личное время каждого учащегося. Он может его проводить по своему разумению, однако, не должен мешать другим.
3. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).
4. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
5. Во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.
6. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
7. Во время перемен учащимся запрещается употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.
8. Во время перемен учащимся не разрешается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
9. В школе категорически запрещается курение.
10. Категорически запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
11. На переменах школьники могут обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.
Обязанности дежурного по классу
1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.
2. Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.
3. Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривает класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.
4. В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, полы, поливают цветы).
5. Дежурные 1-3-х классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).
Обязанности дежурного класса.
Дежурство по школе осуществляется с помощью учащихся 8-11 классов; в 4 четверти от дежурства освобождаются 9 и 11 классы; каждый класс дежурит по одной неделе по очереди или по составленному графику.
Дежурному обязательно ношение повязки на левом рукаве или ношение бейджика.
График дежурства по школе разрабатывается заместителем директора по воспитательной работе совместно с классными руководителями;
Учащиеся дежурного класса вместе с классным руководителем приходят в школу в 8.00 и уходят домой после 7-го урока.
Дежурные в раздевалке и столовой дежурят до 15.00
Дежурные на входной двери проверяют наличие сменной обуви.
Дежурные учащиеся помогают младшим школьникам переодеться, на своих постах следят за соблюдением дисциплины и порядка во время перемен, замечания нарушителям делаются в тактичной форме (в случае непонимания обращаются к дежурному учителю, классному руководителю за помощью).
Оказывают необходимую помощь в организации учебно-воспитательного процесса учителям и администрации школы.
В течение всего дежурства класса ведется «журнал дежурства». В журнал записываются замечания, пожелания и др. (фамилии опоздавших учащихся и часто нарушающих дисциплину, и т.п.).
В последний день дежурства проводится линейка, на которой передаются «полномочия» дежурного класса (повязки, журнал дежурства) другому классу.
Поведение учащихся в столовой
1. Во время приема пищи в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.
2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.
3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить окружающих.
4. Учащиеся убирают за собой посуду после принятия пищи, ставят на место стулья.
5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
7. Запрещается выносить еду из столовой. Купленную в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты надо есть в столовой (закрытые упаковки можно оставить до следующей перемены).
8. Учащиеся имеют право принести в столовую принесенный из дома завтрак.
9. Дежурные по столовой помогают обслуживающему персоналу накрывать столы, убирать посуду со столов, вытирают столы, расставляют на место стулья.
Правила пользования библиотекой
1. Учебники оборачиваются бумагой или вкладываются в специальную обложку.
2. Не загибать страницы учебника, пользоваться закладкой.
3. Не закладывать в учебник ручку или карандаш, от этого ломается переплет.
4. Не писать и не рисовать в учебниках – это общественная собственность.
5. Не брать учебник грязными руками и не читать его во время еды.
6. Класть учебник только на чистый стол или парту.
7. За потерянную или испорченную книгу принести замену или возместить согласно действующему законодательству.
Рекомендации к внешнему виду учащихся
В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий.Начальная школа- форма установленного образца.Средняя школа- 5,6,7 классы- черные классические джинсы или брюки с трикотажным жилетом с логотипом школы, девочки- темные юбки (брюки) или классические черные джинсы с трикотажным жилетом с логотипом школы.
Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение человека к самому себе и обществу.
В школе запрещено носить одежду и аксессуары, рекламирующие неформальные движения, агрессию и насилие, в т.ч. изображение листков конопли.
Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятия.
Волосы должны быть аккуратно пострижены и причесаны (длинные волосы необходимо собрать, чтобы не мешали). Не делать слишком авангардные прически.
Находиться в школе в верхней одежде без особых на то причин не разрешается.
В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.
Не разрешается ходить в школе с оголенным животом, с пирсингом; девушкам рекомендуется ходить в обуви на низком или среднем каблуке.
Спортивная одежда предназначена для урока физической культуры, на других уроках она неуместна.
На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей одежде (нарядно-деловые костюмы).
На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.
Ответственность учащихся
O По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет (Ст.19 Закон «Об образовании»).
O Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
O К учащимся допустившим запугивание и издевательство над сверстниками, должны быть приняты дисциплинарные меры, вплоть до исключения из школы.
O Решение об исключении обучающего, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. (Ст. 19 «Закон об образовании»)
O В соответствии со ст. 20.22 КоАП появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие алкогольных напитков, потребление наркотических и психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах влечет наложение административного штрафа на родителей (законных представителей) в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
O В соответствии со ст. 2.3 КоАП административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.
O В соответствии со ст. 32.2 КоАП при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка имущественные административные санкции взыскиваются с родителей (законных представителей).
O Гражданстко – правовая ответственность за имущественный или моральный вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет, в соответствии со ст. 1073 Гражданского кодекса РФ, лежит на родителях (законных представителях).
O В возрасте от 14 до 18 лет несовершеннолетние самостоятельно несут гражданско-правовую ответственность за причиненный вред, в т.ч. моральный (оскорбление, хамство). При недостаточности у него имущества дополнительная ответственность возложена на родителей (законных представителей), если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 1074 ГК РФ).
O Любое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, а равно уничтожение или повреждение чужого имущества квалифицируется как мелкое хулиганство (ст.20.1 КоАП РФ). За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административного ареста на срок 15 суток.
O Учащиеся несут ответственность за сохранность своих личных вещей, в том числе за плееры, мобильные телефоны.
nsportal.ru
Поручение |
Обязанности
| Фамилия, имя обучающихся |
Староста | 1. Замещает классного руководителя в его отсутствие. 2. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. | Щеглевская Екатерина |
Ассистент классного руководителя | 1. Отвечает за выдачу и сбор тетрадей. 2. Еженедельно собирает дневники у всех учащихся класса на проверку. 3. Подает дневники на подпись классному руководителю.
| Ткаченко Арина |
Заведующий хозяйственной частью кабинета | 1. Следит за состоянием мебели. 2. Своевременно сообщает классному руководителю о необходимости ремонтных работ. 3. Обеспечивает за счет добровольных взносов наличие в кабинете инвентаря для уборки. 4. Помогает учителю организовать генеральную уборку в конце каждой четверти. | Азоркин Андрей Малахова Ангелина |
Главврач | 1. Еженедельно проводит проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. 2. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. 3. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды. 4. Проверяет наличие сменной обуви. | Рузайкина Татьяна Шатохина Ангелина |
Библиотекарь | 1. Раздает учебники в начале года . 2. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета. 3. Сообщает классу итоги проверок. 4. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку. | Нечаев Родион Емельянова Анастасия |
Цветовод | 1. Поливает цветы. 2. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. 3. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. | Гайдашова Юлия Юрьева Елизавета |
Физорг | 1. Помогает учителю в проведении физкультминуток во время уроков. 2. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. 3. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. | Киселев Семен Паршин Владислав Панов Тимур |
Мастер на все руки | 1. Организует класс на общественно-полезный труд. 3. Контролирует работу учащихся во время ОПТ. 5. Докладывает классному руководителю о явке учащихся на ОПТ и результатах работы. | Секретов Илья Седогин Михаил Ермакова Дарья |
Главный дежурный по классу | 1. Организует дежурство по классу в соответствии с графиком. 2. Докладывает классному руководителю о результатах дежурства. | Гамова Дарья Гаспарян Грета |
Затейник | 1. Формирует «сюрпризные группы» при подготовке к праздничным мероприятиям. 2. Организует поздравление одноклассников с их днем рождения от имени всего класса. 3. Устраивает вместе с одноклассниками развлекательные мероприятия в каждой четверти. | Салюкова Дарья Гольева Екатерина |
Команда быстрого реагирования | 1. Контролирует дисциплину во время уроков и перемен, во время проведения классных и школьных мероприятий. 2. Участвует в разрешении коллективных споров среди учащихся класса. 3. Помогает классному руководителю в проведении классных часов. | Заруднев Владислав Носов Егор |
nsportal.ru
Права и обязанности школьников в современной школе
Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации
Учащийся имеет право на :
1. Свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений; взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
2. Свобода информации.
3. Свобода мысли, совести и религии.
4. Уважение человеческого достоинства.
5. Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей в самом полном объеме.
6. Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям).
7. Открытая оценка знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
8. Заблаговременное уведомление о сроках и объеме контрольных работ в соответствии с графиком; в течение дня может быть проведена только одна контрольная работа.
9. Дополнительная бесплатная помощь учителя в приобретении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя.
10. Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
11. Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
12. Участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом.
13. Льготы и материальная помощь в соответствии с действующими нормами.
14. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.
15. Создание различных общественных объединений, если они не противоречат Уставу школы.
16. Использование права экстерната, домашнего обучения, досрочной сдачи экзаменов, индивидуальных образовательных программ, в 10-11 классе – индивидуального учебного плана.
17. Отсутствие домашнего задания на понедельник в классах с 1 -го по 4-й включительно, а также отсутствие задания на каникулы для учащихся всей школы, кроме чтения художественной литературы.
18. Открытое высказывание своего мнения о качестве образовательного процесса на Совете школы, Уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
19. Внесение предложений об изменениях в образовательной деятельности школы в утвержденном порядке.
20. Использование для выступлений средства массовой информации школы — стенды: «информации», «школьная жизнь», издание газет.
21. Право знать о проставленных ему оценках — как за устные, так и за письменные работы.
22. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.
23. Право на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
24. Право быть выслушанным.
25. Право создать общественную организацию по защите прав учащегося в составе учителей, родителей, учеников.
Общие правила поведения
Дисциплина и порядок в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы. Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.
Права и обязанности учащихся школы определяются Уставом школы и другими предусмотренными Уставом локальными актами.
Учащиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять правила внутреннего распорядка:
Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов), не опаздывать и не пропускать занятий без уважительной причины;
Соблюдать чистоту в школе, школьном дворе и спортивной площадке;
Беречь школьное здание, оборудование, имущество;
Бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по школе;
Соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалках, туалете;
Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих;
Принимать участие в коллективных творческих делах класса и школы;
Учащийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.
Нельзя без разрешения педагогов или директора школы уходить из школы и с ее территории в урочное время.
Выйти из школы можно, лишь предъявив записку от учителя или директора дежурному работнику школы.
В случае пропуска занятий до трех дней, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. В случае пропуска занятий более трех дней, учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.
Учащийся школы должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие — младшим, мальчики — девочкам.
Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство.
Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения учеником умышленного ущерба имуществу школы, родители (лица, их заменяющие) учащегося возмещают ущерб.
Учащимся во всех случаях следует уважать чужие права собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся на территории школы, принадлежат их владельцам.
Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается передать дежурному учителю и вывесить объявление об утерянных вещах.
К учащимся, присвоившим, чужие личные вещи, будут применены дисциплинарные взыскания.
Физическая конфронтация, запугивание и издевательства являются недопустимыми формами поведения. Школа категорически осуждает подобные попытки унижения, подчинения или манипулирования людьми.
На уроках не разрешается жевать жвачку и принимать пищу, слушать плеер, пользоваться мобильным телефоном (играть, разговаривать, включать звук звонка).
Ученик обязан выполнять домашние задания.
По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.
Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике.
Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.
Ученик имеет право подать апелляцию в течение 3 дней после оглашения оценки, если он не согласен с ней. Апелляция подается учителю-предметнику или завучу по учебной работе.
Поведение на занятиях
1. Не опаздывать на урок. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме уроков информатики в компьютерном классе).
2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы.
3. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.
5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
6. Во время урока ученик вправе задавать вопросы учителю, если не понял материал во время объяснения.
7. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов (соблюдая корректную форму).
8. На уроках учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему следует бережно и аккуратно.
9. Ученики не должны разговаривать на посторонние темы на уроках, так как они этим нарушают права других на получение необходимых знаний.
Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий
1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
• навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
• выйти из класса, если попросит учитель;
• подчиняться требованиям дежурного учителя по этажу.
2. Время перемены — личное время каждого учащегося. Он может его проводить по своему разумению, однако, не должен мешать другим.
3. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).
4. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
5. Во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.
6. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
7. Во время перемен учащимся запрещается употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.
8. Во время перемен учащимся не разрешается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
9. В школе категорически запрещается курение.
10. Категорически запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
11. На переменах школьники могут обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.
Обязанности дежурного по классу
1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.
2. Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.
3. Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривает класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.
4. В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, полы, поливают цветы).
5. Дежурные 1-3-х классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).
Обязанности дежурного класса.
1. Дежурство по школе осуществляется с помощью учащихся 8-11 классов; в 4 четверти от дежурства освобождаются 9 и 11 классы; каждый класс дежурит по одной неделе по очереди или по составленному графику.
2. Дежурному обязательно ношение повязки на левом рукаве или ношение бейджика.
3. График дежурства по школе разрабатывается заместителем директора по воспитательной работе совместно с классными руководителями;
4. Учащиеся дежурного класса вместе с классным руководителем приходят в школу в 8.00 и уходят домой после 6-го урока.
5. Дежурные в раздевалке и столовой дежурят до 14.00
6. Дежурные на входной двери проверяют наличие сменной обуви.
7. Дежурные учащиеся помогают младшим школьникам переодеться, на своих постах следят за соблюдением дисциплины и порядка во время перемен, замечания нарушителям делаются в тактичной форме (в случае непонимания обращаются к дежурному учителю, классному руководителю за помощью).
8. Оказывают необходимую помощь в организации учебно-воспитательного процесса учителям и администрации школы.
9. В течение всего дежурства класса ведется «журнал дежурства». В журнал записываются замечания, пожелания и др. (фамилии опоздавших учащихся и часто нарушающих дисциплину, и т.п.).
10. В последний день дежурства проводится линейка, на которой передаются «полномочия» дежурного класса (повязки, журнал дежурства) другому классу.
Поведение учащихся в столовой
1. Во время приема пищи в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.
2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.
3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить окружающих.
4. Учащиеся убирают за собой посуду после принятия пищи, ставят на место стулья.
5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
7. Запрещается выносить еду из столовой. Купленную в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты надо есть в столовой (закрытые упаковки можно оставить до следующей перемены).
8. Учащиеся имеют право принести в столовую принесенный из дома завтрак.
9. Дежурные по столовой помогают обслуживающему персоналу накрывать столы, убирать посуду со столов, вытирают столы, расставляют на место стулья.
Правила пользования библиотекой
1. Учебники оборачиваются бумагой или вкладываются в специальную обложку.
2. Не загибать страницы учебника, пользоваться закладкой.
3. Не закладывать в учебник ручку или карандаш, от этого ломается переплет.
4. Не писать и не рисовать в учебниках – это общественная собственность.
5. Не брать учебник грязными руками и не читать его во время еды.
6. Класть учебник только на чистый стол или парту.
7. За потерянную или испорченную книгу принести замену или возместить согласно действующему законодательству.
Рекомендации к внешнему виду учащихся
1. В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение человека к самому себе и обществу.
В школе запрещено носить одежду и аксессуары, рекламирующие неформальные движения, агрессию и насилие, в т.ч. изображение листков конопли.
Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятия.
Волосы должны быть аккуратно пострижены и причесаны (длинные волосы необходимо собрать, чтобы не мешали). Не делать слишком авангардные прически.
Находиться в школе в верхней одежде без особых на то причин не разрешается.
В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.
Не разрешается ходить в школе с оголенным животом, с пирсингом; девушкам рекомендуется ходить в обуви на низком или среднем каблуке.
Спортивная одежда предназначена для урока физической культуры, на других уроках она неуместна.
На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей одежде (нарядно-деловые костюмы).
На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.
Ответственность учащихся
1 По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет ( Закон «Об образовании»).
2 Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
3 К учащимся допустившим запугивание и издевательство над сверстниками, должны быть приняты дисциплинарные меры, вплоть до исключения из школы (решение принимает директор школы)
4 В соответствии со ст. 20.22 КоАП появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие алкогольных напитков, потребление наркотических и психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах влечет наложение административного штрафа на родителей (законных представителей) в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
5 В соответствии со ст. 2.3 КоАП административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.
6 В соответствии со ст. 32.2 КоАП при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка имущественные административные санкции взыскиваются с родителей (законных представителей).
7 Гражданско – правовая ответственность за имущественный или моральный вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет, в соответствии со ст. 1073 Гражданского кодекса РФ, лежит на родителях (законных представителях).
8 В возрасте от 14 до 18 лет несовершеннолетние самостоятельно несут гражданско-правовую ответственность за причиненный вред, в т.ч. моральный (оскорбление, хамство). При недостаточности у него имущества дополнительная ответственность возложена на родителей (законных представителей), если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 1074 ГК РФ).
9 Учащиеся несут ответственность за сохранность своих личных вещей, в том числе за плееры, мобильные телефоны.
infourok.ru
Права и обязанности школьника в школе и дома
Для создания хорошей, комфортной атмосферы в школе и дома дети должны придерживаться определенных законов и уставов. Это облегчит сосуществование ребят в одном коллективе. А дома поможет восстановить понимание между родителями и ребенком. Когда дети идут в первый класс, родители должны заложить в них максимум того, как школьники должны себя вести в школе. Конечно, все и сразу запомнить нельзя, но с течением времени это войдет в норму. Но также важным аспектом является знание своих обязанностей и прав.
Права в школе и дома
Первый и очень важный вопрос состоит в том, кто может обучаться и имеет право на свое обучение. Человек, государство и общество в целом заинтересовано в том, чтобы человек мог получать знания. Чтобы получить среднее образование, платить за обучение не обязательно. Если все обучение оплачивалось, то очень много людей не смогло бы получить среднее образование.
Именно поэтому обучение в школах является бесплатным. Государственное учреждение на бесплатных началах предлагает это сделать любому гражданину страны.
Еще в начальной школе учителя рассказывают своим подопечным о том, что может делать ученик в школе, а что не может, какими правами он наделен. Если заглянуть в Конституцию РФ, то там можно прочитать о том, что любой человек имеет право на получение образование. Его национальность, возраст, религии, пол никак не могут повлиять на это право. Кроме того, человек, который живет в России, просто обязан получать школьное обучение. Но самое важное: человек должен владеть русским языком. В противном случае получить знания будет сложно.
В одной из статей закона говорится, что школьную программу должны изучить все дети. Уже в дальнейшем можно будет говорить о поступлении в специальные и высшие учебные заведения. Но перед поступлением после выпуска из школы важно сдать экзамены, чтобы можно было выявить объем полученных знаний.
Очень часто распространенной причиной нежелания учиться наблюдается у детей в силу плохой обстановки в школьных стенах или дома. В итоге получать знания ребенок совсем не хочет. Но часто это нежелание списывают на то, что ребенок глуп. Каждый ученик должен знать, какими правами он обладает.
На видео – права и обязанности школьника:
Общие права детей при обучении в школах:
- Школьную программу ребенок должен получать в полноценном виде.
- Педагог должен придерживаться субординации, не хамить ребенку, чтобы не унижать его достоинство.
- Спокойствие и положительная атмосфера должна царить в классе.
- Учитель должен оценивать знания ребенка объективно. Занижение или завышение оценок может привести к плохим последствиям.
- Если ученик желает, то он может высказывать свои мысли и доводы. Учитель в свою очередь обязан выслушать и сказать объективно, прав ученик или нет.
- Ученик, заранее имея уверенность в своей правоте, может отстоять свою точку зрения.
- Трогать вещи ученика не имеют право ни учителя, ни сверстники. Должна сохраняться неприкосновенность личного имущества.
- Перемена должна быть свободна, проводить занятия в это время нельзя.
- Юрист или психолог должны быть в штате школы, чтобы ученик мог воспользоваться его услугами.
- На перемене ученик может находиться в любой части школы, то есть он обладает свободой своего передвижения.
- Знание своих прав – обязательный момент при обучении.
Для тех кто хочет знать больше про международный билль о правах человека 5 документов, стоит прочесть данную статью.
Из данной статьи станет ясно, как оформить опекунство над недееспособным человеком.
Что собой представляют политические права и свободы граждан, указано здесь: https://ruleconsult.ru/konstitucionnoe/politicheskie/politicheskie-prava-svobody-cheloveka-grazhdanina.html
Возможно вам так же будет интересно узнать про конституцию РФ, как источник права социального обеспечения.
Права школьника на уроке
Кроме этого, ученик должен знать свои права, которыми он обладает на уроках:
- Распространенная ситуация, когда учитель не говорит о том, какую оценку он выставил конкретному ученику. Это неправильно. Каждый школьник имеет право знать, что ему поставили за урок.
- Из первого правила вытекает то, что ученик имеет право знать все его оценки по конкретному предмету.
- Если школьник имеет свое мнение, связанное с темой урока, то он имеет право его высказать.
- Выйти в туалет школьник может без разрешения учителя, но обязательно его нужно поставить об этом в известность.
- Если учитель оговорился, то ученик может его поправить.
- Поднимать руку ученик имеет право, если он хочет ответить по теме, связанной с уроком.
- Как только прозвенел звонок, ученик может покинуть класс.
Но все перечисленные права не являются единственными. Существует масса других прав. Образование должно быть качественным и полноценным. Именно на это имеет право ученик. Но создать такие условия может сама администрация школы и, конечно, родители. Ведь домашняя атмосфера напрямую связана с настроением ребенка.
На видео- права и обязанности школьников и учителей:
Как этого добиться? На что имеет право ученик?
- В течение всего дня ученик должен получать бесплатную медицинскую помощь.
- В школе и на ее территории должна быть чистота. Этот фактор зависит от администрации школы.
- Места для обучения, а именно классы, должны иметь хорошее освещение.
- Уровень шума должен быть на определенном уровне, разрешенным соответствующими органами.
- Чтобы можно было комфортно заниматься, должна быть комфортная температура воздуха.
- На обеденный перерыв должно отводиться не меньше 20 минут. Качество пищи должно быть высоким, еда должна быть питательной и здоровой.
- В туалете должны быть гигиенические принадлежности. К ним относят бумагу, мыло, бумажные полотенца.
Действия при нарушении прав
Если какие-либо права нарушаются, то их нужно защитить. А сделать это может только взрослый человек.
Всем известно такое понятие, как классный час. Его должен организовывать классный руководитель. На таких «часах» учитель обязан проводить воспитательную работу. На таких мероприятиях ученики могут сами предлагать темы для обсуждения. В итоге все должны найти какое-то общее решение по рассматриваемому вопросу. Иногда школьники даже специально готовят выступления по интересуемой теме.
Атмосфера на классных часах должна быть спокойной. Каждый заинтересованный может выдвинуть свою точку зрения. Если учитель знает, что школьник высказывает неверную точку зрения, то нужно доходчиво объяснить его неправоту.
Обязанности школьников
Кроме прав ученик должен знать свои обязанности. Для этого школьника тоже должны с ними ознакомить.
- Уважение – важный аспект. Только при уважительном отношении вы сможете наравне общаться с педагогами и учениками.
- Здороваться с взрослыми ученик должен первым. Это лежит в азах воспитания ребенка.
- Уважение к труду. Здесь стоит обратить внимание, что уважаться нужно и педагогов, и уборщиц и другой персонал.
- Соблюдение режима школы – важно для воспитанного школьника.
- Такой пункт, как добросовестное отношение, не лежит в рамках закона, но он его подразумевает.
- При непосещении или прогулах нужно иметь подтверждение о наличии серьезной причины пропуска. Это может быть медицинская справка, а также записка от родителей.
- Устав школы нужно соблюдать. Особенно на это стоит обратить внимание, если школьника об этом просит администрация школы.
- Устав также подразумевает наличие опрятной и чистой одежды.
- Техника безопасности – очень важный пункт. Его нужно обязательно соблюдать.
- При обнаружении незнакомых предметов, подозрительных вещей нужно обратиться к взрослым.
- Поддержание порядка на территории школы – важный пункт для ученика.
На видео-обязанности школьника в школе:
Это общие правила, которые соблюдаются в пределах школы.
Но нужно учесть, что у ученика есть обязанности, которые он должен исполнять на уроках. Именно для этого существует Устав. Хорошо изучить его может каждый в любое свободно для него время.
- Выполнение домашнего задания.
- Если учитель требует дневник, то школьник должен его показать немедленно.
- Внимательно слушать учителя обязан каждый ученик.
- Для обучения при себе нужно обязательно иметь необходимые принадлежности.
- Лишние отвлекающие предметы с собой носить в рюкзаке не нужно.
- Без пререканий ученик обязан отвечать на поставленные учителем вопросы.
- Если учитель требует сдать определенную тему, то ученик должен это сделать.
- Опоздания на урок недопустимы.
Все обязанности внутри стен школы ученик должен исполнять беспрекословно. Каких правил ученик должен придерживаться еще:
- в школу нужно прийти за 15 минут до начала занятий, это позволит подготовиться и переодеться;
- верхнюю одежду и шапку нужно оставлять в гардеробе;
- на время звонка ученик должен быть в классе;
- учитель должен войти в класс последним, приветствие его является обязательным;
- кушать во время урока, жевать жвачки, конфеты запрещено;
- использование телефона во время занятий запрещено.
Кроме занятий существуют еще и перемены, во время которых нужно тоже придерживаться правил.
- Во время перерыва рабочее место для следующего урока должно быть подготовлено.
- Бегать, доставлять неудобства для других запрещено. Нужно спокойно ходить во время перерыва.
- При входе в помещение ученик должен старшего пропустить вперед.
- Уважительно относиться к старшим и своим сверстникам.
Есть определенный перечень список, предусматривающий то, что нельзя ученику делать в школе:
- Катание на перилах, прыжки по ступенькам запрещены.
- Жизненно опасные предметы приносить с собой нельзя категорически.
- Карты – на территории государственного учреждения в них играть запрещено.
- Курение, распитие алкоголя возбраняется.
- Хамство, нецензурные выражения запрещены.
- Брать, портить чужое имущество нельзя. В противном случае придется возместить ущерб.
Последствия нарушения правил
Какие последствия могут ждать школьника, если будет нарушен Устав? Конечно, без объяснения прав нарушить Устав можно легко. Последствия могут быть печальными.
На видео-ответственность за нарушение правил в школе:
В первый раз ученик получит выговор. Эта мера может не повлиять на ребенка. Поэтому придется вызвать родителей и пойти вместе с учеником к директору. Если ребенок совершает более серьезные поступки, то его могут отчислить. К таким поступкам относят воровство, драки, моральный вред.
Возможно вам так же будет интересно узнать про то, чем определяется правовой статус человека и гражданина.
Как происходило принятие декларации прав человека и гражданина, можно понять прочитав данную статью.
Возможно так же будет интересно узнать про теорию происхождения государства и права.
Какие могут быть последствия для человека при банкротстве физических лиц, можно понять прочитав статью.
Какова классификация прав и свобод человека и гражданина, можно понять из данной статьи.
Чтобы не допустить подобного, очень важно объяснять школьникам, какими правами и обязанностями они наделены. Добиться положительных результатов можно только тогда, когда человек знает свои права. Конечно, случается так, что учителя относятся к ученикам предвзято. Но такие случаи достаточно редки.
Если это происходит, ребенка это беспокоит, то следует поговорить с учителем напрямую, чтобы добиться объяснения причин подобного поведения. Педагоги сами должны уважать права и отстаивать их перед другими. Для подрастающих детей это считается важным моментом.
Сейчас существуют специальные телефоны доверия. Туда ученик может позвонить и поделиться своими мыслями, при этом его имя может остаться скрытым.
Права и обязанности школьника . Обязанности и права школьников должны учитываться в школе и дома. Школьники должны соблюдать школьный устав, выполнять домашнее задание.
ruleconsult.ru
Домашние обязанности детей по возрастам
Должны ли дети помогать родителям? Многие родители считают, что не стоит обременять детей домашними обязанностями. Они думают, что работа по дому будет отнимать у детей беззаботное детство, которое дается только раз. Часто родители, приходящие ко мне на консультацию считают, что с детей достаточно школьной учебы и кроме этого им от детей ничего не нужно.
Тем не менее, как семейный психолог, я считаю, что гораздо важнее то, что, когда дети помогают родителям, выполняя домашние обязанности, они будут чувствовать себя необходимыми в семье, способными внести свой собственный вклад в семейное благополучие и поэтому быть ее полноправными членами.
На консультации я помогаю родителям понять, что, обучая детей ответственности за домашние дела, мы развиваем их социальный интерес и готовим их к тому, чтобы они не боялись ответственности и вне дома.
Дети, которые помогают родителям и имеют круг своих домашних обязанностей обычно лучше учатся в школе, потому что они лучше взаимодействуют с учителями. Без такой подготовки дети становятся потребителями и в будущем хотят только получать что-то от других людей. Они просто сидят дома и ждут, когда кто-то придет и даст им то, что они хотят. Иногда у таких детей складывается ощущение, что они что-то из себя представляют только тогда, когда их кто-то обслуживает.
Основываясь на своем опыте и жизненных ситуациях, взрослые могут придумать массу самых разных дел, которые может с пользой для семьи выполнять ребенок. Но иногда родители пребывают в растерянности, не зная, что можно поручить детям, поэтому далее я приведу примерные перечни домашних обязанности детей разного возраста, которые я взяла с небольшими изменениями в книге Б. Б. Грюнвальд, Г.В.Макаби «Консультирование семьи». Итак, чем дети помогают по дому в разных возрастах:
Домашние обязанности трехлетнего ребенка
Собрать и положить игрушки в соответствующее место.
Положить книги и журналы на полку.
Отнести салфетки, тарелки и приборы на стол.
Убрать за собой оставшиеся после еды крошки.
Очистить свое место за столом.
Чистить зубы, мыть и вытирать руки и лицо, причесываться.
Самому раздеться, с небольшой помощью – одеться.
Вытереть за собой следы «детской неожиданности».
Донести небольшие продукты до нужной полки, убрать вещи на нижнюю полку.
Домашние обязанности четырехлетнего ребенка
Сервировать стол, в том числе хорошими тарелками.
Помочь убрать бакалейные товары.
Под наблюдением родителя помогать в покупке круп, макарон, сахара, печенья, конфет, хлеба.
По расписанию давать корм домашним животным.
Помогать прибирать в саду и во дворе на даче.
Помогать расстилать и убирать постель.
Помогать мыть посуду или с помощью загружать посудомоечную машину.
Протирать пыль.
Намазывать масло на хлеб. Готовить холодные завтраки (хлопья, молоко, сок, крекеры).
Помогать приготовить простой десерт (положить украшение на торт, добавить варенье в мороженое).
Делиться с друзьями игрушками.
Доставать из почтового ящика почту.
Играть дома без постоянного наблюдения и без постоянного внимания взрослых.
Развешивать носки и носовые платки на сушке.
Помогать складывать полотенца.
Домашние обязанности пятилетнего ребенка
Помогать планировать приготовление пищи и закупку бакалейных товаров.
Самому приготовить бутерброды или простой завтрак и убрать за собой.
Самостоятельно наливать себе питье.
Сервировать обеденный стол.
Сорвать с грядки салат и зелень.
Добавлять по рецепту некоторые ингредиенты.
Расстилать и убирать кровать, прибирать комнату.
Самостоятельно одеваться и убирать одежду.
Чистить раковину, туалет и ванну.
Протирать зеркала.
Сортировать белье для стирки. Складывать отдельно белое, отдельно цветное.
Складывать и убирать чистое белье.
Отвечать на телефонные звонки.
Помогать прибирать квартиру.
Оплачивать мелкие покупки.
Помогать мыть машину.
Помогать выносить мусор.
Самостоятельно решать как потратить свою часть семейных денег, предназначенных для развлечений.
Кормить своего питомца и убирать за ним.
Самостоятельно завязывать шнурки.
Домашние обязанности шестилетнего ребенка (первый класс)
Самостоятельно подбирать себе одежду по погоде или для определенного случая.
Пылесосить ковер.
Поливать цветы и растения.
Чистить овощи.
Готовить простую пищу (горячие бутерброды, вареные яйца).
Собирать вещи в школу.
Помогать развешивать белье на бельевую веревку.
Вешать свою одежду в платяной шкаф.
Собирать дрова для костра.
Собирать граблями сухие листья, полоть сорняки.
Прогуливать домашних животных.
Нести ответственность за свое мелкие раны.
Выносить мусор.
Приводить в порядок ящик, где хранятся столовые приборы.
Накрывать на стол.
Домашние обязанности семилетнего ребенка (второй класс).
Смазывать велосипед, ухаживать за ним. Запирать его в специальном месте, когда он не используется.
Принимать телефонные сообщения и записывать их.
Быть на посылках у родителей.
Мыть собаку или кошку.
Тренировать домашних животных.
Нести пакеты с продуктами.
Самостоятельно без напоминаний вставать по утрам и ложиться спать вечером.
Быть вежливым и учтивым с другими людьми.
Оставлять после себя в порядке ванну и туалет.
Гладить простые вещи.
Домашние обязанности восьми- и девятилетнего ребенка (третий класс)
Правильно складывать салфетки и раскладывать столовые приборы.
Мыть пол.
Помогать переставлять мебель, вместе со взрослыми планировать расстановку мебели.
Самостоятельно наполнять себе ванну.
Помогать другим (если его просят) в работе.
Наводить порядок в своих шкафах и ящиках.
Покупать себе одежду и обувь с помощью родителей, выбирать одежду и обувь.
Менять без напоминания школьную одежду на чистую.
Складывать одеяла.
Пришивать пуговицы.
Зашивать распоровшиеся швы.
Чистить кладовку.
Убирать за животными.
Знакомиться с рецептами приготовления простых блюд и учиться их готовить.
Срезать цветы и готовить вазу для букетов.
Собирать фрукты с деревьев.
Разжигать костер. Готовить все необходимое для приготовления пищи на костре.
Красить забор или полки.
Писать простые письма.
Писать благодарственные открытки.
Кормить ребенка.
Купать младших сестер или братьев.
Натирать полиролью мебель в гостиной.
Домашние обязанности девяти- и десятилетнего ребенка (четвертый класс)
Менять постельное белье и складывать грязное белье в корзину.
Уметь обращаться со стиральной машиной и сушилкой.
Отмерять стиральный порошок и кондиционер для белья.
Покупать продукты по списку.
Самостоятельно переходить улицу.
Самостоятельно приходить на назначенные встречи если туда можно дойти пешком или доехать на велосипеде.
Печь печенье из полуфабриката в коробках.
Готовить еду на семью.
Получать свою почту и отвечать на нее.
Готовить чай, кофе или сок, разливать по чашкам.
Ходить в гости.
Планировать свой день рождения или другие праздники.
Быть в состоянии оказать простую первую помощь.
Мыть семейный автомобиль.
Учиться бережливости и экономии.
Домашние обязанности десяти- и одиннадцатилетнего ребенка (пятый класс)
Самостоятельно зарабатывать деньги (например, сидеть с детьми).
Не бояться одному оставаться дома.
Ответственно распоряжаться некоторым количеством денег.
Уметь ездить на автобусе.
Ответственно относится к личному хобби.
Домашние обязанности одиннадцати- и двенадцатилетнего ребенка (шестой класс)
Быть в состоянии взять на себя обязанности лидера вне дома.
Помогать уложить спать маленьких братьев и сестер.
Самостоятельно выполнять свои дела.
Косить газон.
Помогать отцу в строительстве, поделках и выполнении домашних дел.
Чистить плиту и духовку.
Самостоятельно распределять время для учебных занятий.
Домашние обязанности учеников старших классов
В школьные дни отход ко сну в определенное время (по согласованию с родителями).
Принимать на себя ответственность за приготовление пищи для всей семьи.
Иметь представление о здоровом образе жизни: есть здоровую пищу, поддерживать правильный вес, регулярно проходить медицинский осмотр.
Предвидеть потребности других и предпринимать соответствующие действия.
Иметь реалистические представления о возможностях и пределах возможностей.
Последовательно выполнять принятые решения.
Проявлять взаимное уважение, преданность и честность во всех отношениях.
По возможности зарабатывать немного денег.
www.vospitaj.com
Внеклассное мероприятие на тему «Права и обязанности ребёнка в социуме, в классе, в семье»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯХРОМСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
141840, Московская область, Дмитровский район, г. Яхрома, ул. Кирьянова, д. 8.
Тел./факс (22) 5-24-48, Эл.почта. [email protected]
Открытый классный час
«Права и обязанности ребенка
в семье, в школе, в социуме»
( в рамках Недели профилактики безнадзорности, социального сиротства и правонарушений несовершеннолетних).
Подготовила и провела
учитель I категории Алеша С.В.
Яхрома
05.10.2018г.
Алеша Светлана Владимировна
учитель начальных классов I квалификационной категории
МАОУ «Яхромская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).
Открытый классный час
«Права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме»
в 3-а классе
( в рамках Недели профилактики безнадзорности, социального сиротства и правонарушений несовершеннолетних).
Цель:
— на основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать представления о правах и обязанностях детей в школе, в семье, в социуме.
Задачи:
— познакомить учащихся с Всеобщей Декларацией прав человека, Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РК «О правах ребенка», Конституцией РФ.
— формировать положительное отношение к законам и их выполнению; побудить учащихся к анализу ситуации с точки зрения права и морали;
-способствовать осознанию ответственности за свои права
— воспитывать в духе законности и уважения прав других людей.
Формирование базовых учебных действий:
Личностные УД:
— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
Коммуникативные УД:
— готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и излагать свое мнение , аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Формы и методы урока: беседа,обобщение, рефлексия.
Оборудование: карточки для работы, компьютер.
Календарь правовых дат.
XXI — Век ребенка.
2001-2010 гг. — Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты.
1 июня — Международный день защиты детей.
4 июня — Международный день защиты детей — жертв агрессии.
20 ноября — Всемирный день прав ребенка.
10 декабря — День прав человека.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель.
Доброе утро, друзья!
Доброе утро, страна!
Доброе утро всем!
Доброе утро мне!
Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой- значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.
-Доброе утро всем девочкам!…(Девочки машут и отвечают: «Доброе утро!»
-Доброе утро всем мальчикам!…(Мальчики машут и отвечают: «Доброе утро!»
-Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!…
-Доброе утро всем тем, кто любит конфеты!…
-Доброе утро всем тем, кто хочет знать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке!…
II. Введение в тему урока.
Звучит песня Е.П. Крылатова на слова Ю.С.Энтина
«Мы маленькие дети» из к/ф «Приключения Электроника».
Учитель.
Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!
— О ком сегодня пойдет речь на классном часе? (Ответы детей).
Сегодня будет идти речь о детях, об их правах.
III. Основная часть урока. Конвенция о правах ребенка.
Когда человек счастлив, он редко думает о своих правах. Еще реже думают о них дети. Но в нашем беспокойном мире человек часто попадает в положение, когда ему необходима защита.
Все начинается с права на жизнь. Это первый шаг на пути в будущее. Но такое право было не всегда.
В древней Спарте ребенка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы в пропасть.
В Париже в старину детей, которые были в тягость родителям, отдавали нищим вместе с деньгами.
В Санкт-Петербурге в прошлом веке появилось очень много приютов для младенцев. Бедные родители клали своих детей в корзины и подбрасывали «добрым людям».
А если в сильные морозы таких людей не оказывалось поблизости?
Сегодня вы живете с родителями или с бабушками и дедушками, которые в связи с определенными обстоятельствами заменили вам родителей. Эти люди заботятся о вас, стараются уберечь от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают вам условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни. Конечно, семья — самая важная часть общества: здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему повредить. Но о детях заботятся не только в семье.
Общественные и благотворительные организации своей главной задачей считают защиту детей.
1945 году закончилась Вторая мировая война — самая жестокая и
кровопролитная за всю историю человечества. Развязала эту войну фашистская Германия во главе с Гитлером, который хотел поработить народы других стран и установить мировое господство. Война унесла миллионы человеческих жизней, разрушила множество городов, сел и деревень…
Когда наступил мир, народы многих стран решили: нужно объединиться, чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем.
Именно с этой целью в октябре 1945 года была создана Организация Объединенных Наций — ООН.
В 1948 году государства, входящие в ООН, подписали Всеобщую декларацию прав человека — документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы: равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, возможность верить или не верить в бога и многое другое.
Положения, о которых говорится в документе, касаются всех — мужчин и женщин, богатых и бедных, верующих и неверующих — независимо от национальности и цвета кожи.
Всеобщая декларация прав человека — нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще — и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства. Именно поэтому в1989 году ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка«.
Конвенция — это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит — пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах.
-Ребята, о каких же правах идет речь в конвенции?
Главное право каждого человека — право на жизнь. Разумеется, маленький человек тоже имеет это право.
Но часто то в одном, то в другом государстве законодателям приходится сталкиваться с вопросами о ценности любой жизни.
Нужно ли заботиться о детях-инвалидах и других неполноценных, с точки зрения государства, детях?
Помните как в Спарте? Сбросил слабого ребенка со скалы, и никаких проблем.
А ведь слабый ребенок, если будет тренироваться, может вырасти сильным и ловким. Разве это выход из положения? (Ответы учащихся).
А как наше государства заботится о таких детях? (Ответы учащихся).
В конвенции говорится, что каждый имеет право на имя. У каждого из вас есть имя!
В роддоме вы еще не имели своего имени, у вас у каждого была лишь бирочка, на которой были определенные факты о вас. Семья новорожденного дает ему фамилию, родители придумывают имя, и эти сведения записывают в специальный документ — свидетельство о рождении. (Показ свидетельства).
Там же пишут дату рождения ребенка, где он родился и кто его мама и папа. Это первый документ ребенка. Он есть у каждого из вас.
Свидетельство о рождении говорит не только о факте появления на свет нового человека. но и о том, что он является гражданином страны, которая обязана заботиться о его благополучии. Скажите, гражданами, какой страны вы являетесь? (Ответы учащихся.)
А еще ваши права защищает Конституция РФ – основной закон нашего Государства. Конституция РФ защищает права взрослых и детей.
Какие основные права еще есть у детей?
Право на жизнь
Право на имя при рождении
Право на медицинскую помощь
Право на образование
Право на отдых и досуг
Право иметь имущество
Право свободно выражать свои взгляды
Право на свободное перемещение
Право на заботу и воспитание родителями
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства
Право на защиту от эксплуатации и физического насилия
Дети- инвалиды имеют право на особую заботу и обучение
Все дети независимо от цвета кожи, языка, религии пола имеют равные права
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
Кроме Конституции права ребенка прописаны в: «В Семейном кодексе», «Гражданском кодексе», «Трудовом кодексе», «Уголовном кодексе», «Законе об образовании».
Устав школы, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).
Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.
Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.
— Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения).
— Какая самая главная обязанность у вас в семье?
— А у вашего папы?
— У кого больше всего обязанностей?
— А какие обязанности существуют у учеников?
— А откуда вы это знаете? (Устав школы)
— Давайте с вами обозначим некоторые из обязанностей школьника!
— А в Уставе школы ваши обязанности прописаны следующим образом:
Уважать права, честь и достоинство всех участников;
Прилежно учиться;
Иметь аккуратный вид;
Соблюдать правила техники безопасности;
Беречь школьное здание, оборудование;
Придерживаться общепринятых правил поведения;
Умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы.
IV. Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек».
-Сейчас мы с вами будем работать в парах, я вам раздам карточки с незаконченными фразами, касающиеся различных сказочных героев. Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено и, закончить фразу.
Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил ее право на ….(личную неприкосновенность).
2.Полицейский из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушил его право на …(неприкосновенность жилища).
3. Балда из сказки А.С. Пушкина «Сказание о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на …(труд).
4.Царевич- Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар- птицу у царя Берендея, нарушил его право на…(владение имуществом).
5.»Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на…(личную неприкосновенность, или жизнь).
6. В сказке «Волк и семеро козлят». Волк съел козлят, нарушив их право на… ( личную неприкосновенность, или жизнь).
7. В сказке «Золотой ключик» Карабас Барабас погрозив куклам семихвостой плеткой, чтобы они продолжали представление. Нарушил их право… (Нарушение прав – рабство, непосильный труд)
8. Каким правом воспользовалась лягушка-путешественница?
— право на свободное передвижение;
— право на неприкосновенность жилища;
-право на образование;
— право на труд.
9.Какое право нарушено в сказке «Заюшкина избушка»?
— право на неприкосновенность жилища;
-право на справедливый суд;
-право на труд;
-право на жизнь;
10. Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца?
— право на неприкосновенность жилища;
— право на образование;
— право жить с родителями и воспитываться в семье.
— право на жизнь;
11. Какое право нарушил Медведь в сказке «Машенька и медведь»?
— право на неприкосновенность жилища;
— право владеть имуществом.
— никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии
— право выражать своё мнение;
V. Рефлексия.
— Все наши права защищает суд, и в каждом суде стоит статуя «Фимиды» – богини правосудия. Она имеет чаши весов – это весы правосудия, ее глаза перевязаны лентой, что означает – независимость в принятии решений, ведь решению суда – подчиняются все люди, а суд – подчиняется только закону. Меч в ее руках – означает власть закона. На одной чаше нарушение закона и порядка в стране, а на другой правопорядок в стране, уважение и защита прав человека.
Подумайте и ответьте, о каких правах мы с вами сегодня говорили? Дети отвечают:
1. Максим
Мальчишки и девчонки,
И мы вместе с ними
С рождения имеют право на имя.
Имеем мы право сказать, как один:
“Я – полноправный страны гражданин!”
2. Александра
Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.
3. Даниил
Имею я право нормально питаться,
Учиться, лечиться и развлекаться.
Расти в своём доме, в полной семье,
А не на уличной мёрзнуть скамье.
4. Павел
Дети имеют право свободно выражать своё мнение.
Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.
Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.
5. Артем
К ребёнку нельзя относиться небрежно,
А только с любовь, заботой и нежно.
Ребёнка нельзя как товар продавать,
И от учёбы его отрывать.
6. Екатерина
Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений. Ребёнок имеет право на образование.
7. Вера
Терпимость и дружба –
Всеобщее братство,
Духовная близость –
Вот это богатство.
А наши родители и педагоги
Должны нас направить
На эти дороги.
8. Иван
Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.
Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.
VI.Итог мероприятия.
Ученик: Я – ребенок , я — человек, я должен иметь права
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Учитель:
— Молодцы ребята вы сегодня все очень хорошо поработали.
Благодарю всех за внимание,
За ваше большое старание!
Да новых встреч друзья!
Наш классный час окончен. Всем спасибо за работу.
Литература:
1. Нормативно- правовые документы:
Конвенция о правах ребёнка.
Декларация прав ребенка.
Конституция РФ.
Закон РФ «Об образовании».
2.В.В.Антонов «Изучаем права человека».- Москва: издательство Вита пресс, 2005.
3.П.А. Астахов.»Детям о праве: ты гражданин своей страны: Дорога. Улица. Семья.Школа.Отдых.» -Москва: Эскмо, 2010.
4.П.А. Астахов. «Я и государство».- Москва: Эскмо, 2009
5. Интернет ресурсы:
Конвенция о правах ребенка: www.school-sector.leraln.ru
Правовой портал: laf.rambler.ru
Правотека.ру: www.pravoteka.ru
infourok.ru
что обязаны, а что нет
Старшее поколение вспоминает свои школьные годы так: на уроках внимательно слушаем учителя, выполняем все задания; на переменах помогаем дежурным учителям удерживать беготню в коридорах; после уроков приводим в порядок класс, поливаем цветы, моем пол; возвращаемся домой, и только после того, как добросовестно сделаем уроки, бежим с чистой совестью на улицу.
Рабочие будни нынешнего школьника: кто слушает учителя, кто нет, можно и пошалить; на переменах бегаем по коридору или на улице, ещё и в магазине побываем; шуршим упаковками с чипсами и шоколадом, можно бросить фантики на пол – кто-нибудь уберёт; помыть доску после урока? – Догони меня учитель! Надо поскорей убежать, чтобы не заметили; в столовой я потребитель, с чего я должен вытереть стол? А дома можно делать всё что угодно, тут никто ничего заставлять делать не будет. Домашка? — Спишу завтра у отличника, сейчас посижу в интернете или гулять пойду.
Я не училась в советское время, поэтому прошу простить, если не так описала его. Просто фильмы дали мне такие светлые представления о советском образовании и поведении учеников в школе. А про положение дел в наше время я знаю не понаслышке.
Почему же так изменилось поведение школьников?
Я думаю, проблема коренится во многих причинах.
- Во-первых, изменилось государство и с ним ценности в образовании. Учителя стали обслуживающим персоналом (образование стало услугой, а учитель – по сути обслуга), а про других сотрудников школы (не педагогический состав) я промолчу. Их вообще ни во что не ставят. Учитель должен заинтересовывать любыми способами, во всех проблемах с учениками тоже виноват он – должен уметь справляться с любыми детьми. Главная цель получения образования в школе – не самоцель (получение образования!), а сдача ЕГЭ на хороший балл. А как же развитие личности?
- Во-вторых, вместе с государством изменились и законы (об образовании, в частности). Об этом поговорим чуть ниже.
- В-третьих, самая главная причина – отсутствие воспитания. Если ребёнку всё дозволено дома, то в школе он тоже будет чувствовать себя главным и вести себя как захочет.
Причин может быть гораздо больше, я описала основные. Если вы хотите что-то добавить, то напишите в комментарии. Не только на школьных, но и на жизненных примерах многим из нас понятно, что человек начал изучать (и потом качать) свои права, но почему-то совсем забывает про обязанности. А знать он их должен с пелёнок, не то, что уж со школьной скамьи.
Права и обязанности школьников: тогда и сейчас
Права учащихся закреплены в Конституции – это право на образование, причём бесплатное, начиная с садика и заканчивая вузом. Высших образований у нас может быть сколько угодно, но бесплатное – одно. Хотя и здесь есть оговорка – вы имеете право раз в жизни получить профессию (в том числе и высшее образование) во второй раз за счёт государства, если обратитесь в службу занятости. Ещё к правам школьников мы можем отнести право на безопасные условия обучения, на бесплатные учебники и пособия, бесплатное пользование библиотекой и другим инвентарем в школе, на бесплатное питание (при определённых условиях) и дальше по списку прав человека в Конституции РФ.
Перейдём к обязанностям…
Попробую сравнить две выписки из закона «Об образовании» в России и в СССР (взят закон «Об образовании в СССР» от 1973 года).
Что входило в обязанности учащихся в СССР:
- систематически и глубоко овладевать знаниями и практическими навыками, развивать свои способности, вырабатывать умение самостоятельно пополнять знания и применять их на практике;
- участвовать в общественно полезном, производительном труде, самообслуживании, соблюдать правила внутреннего распорядка учебно — воспитательного учреждения (правила для учащихся), быть дисциплинированными и организованными, вести здоровый образ жизни, повышать свой культурный уровень;
- беречь и укреплять социалистическую собственность, беречь природу и охранять ее богатства, неукоснительно соблюдать советские законы и уважать правила социалистического общежития, нетерпимо относиться к антиобщественным проявлениям;
- укреплять здоровье, заниматься физической культурой, готовить себя к защите социалистического Отечества.
Пусть много обязательств по отношению к государству, но сколько в то же время требований к самому себе – развивай личность, умения, знания, укрепляй здоровье.
А что сейчас? (ст. 43 закона «Об образовании в РФ»)
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Если сравнить, то в принципе и в новом законе сохраняются те же обязанности по развитию своей личности, соблюдению устава школы и т.д. Но исчез один важный пункт – участие в общественно-полезном труде и самообслуживании.
Почему я обращаю такое внимание на этот пункт?
Я описала в самом начале статьи день современного школьника. На просьбу помыть доску после урока отзываются только самые отзывчивые ребята. Остальные, то ли в меру загруженности учебного дня или отсутствия воспитания сразу убегают после урока. Про помощь в конце дня я вообще молчу. В нашей школе уборщица мыла только полы. А остальное? Эту работа остаётся кому? Правильно, учителю. Но у него и так много забот, так еще и убираться в классе надо?
Своей статьей я хочу убедить уважаемых родителей воспитывать в своих детках трудолюбие. Просто убирать за собой после еды, намусорил – убери, позанимался с книгами – сложи на место. Это и вам поможет содержать дом в порядке и школе. Раз в четверть решите на родительском собрании провести в классе генеральную уборку. Помогите классному руководителю организовать это неблагодарное, но нужное для здоровья дело.
И на этой патетической ноте я расскажу,
что же ребёнок не обязан делать в школе.
Почему я размещаю данный раздел в самом конце статьи? Потому что он рассчитан на совесть. Хотите — делайте, хотите — нет. Вы не обязаны:
- Выполнять любые трудовые обязанности (согласно ст. 34, п. 4 закона «Об образовании в РФ») без согласия родителей (законных представителей).
Т.е. ребёнка по сути не могут заставить помыть доску, подмести пол и т.д. Вот теперь всем и дозволено кидать фантики, самолётики, кожуру от семечек. Но других детям потом приятно учиться в таком помещении?
На Камчатке в своё время даже скандал раздули по этому поводу. Директор школы обязал всех учащихся участвовать в уборке класса и школы. Власти сочли это незаконным (согласно вышеуказанному пункту в законе об образовании) и всё. - Ходить на различные школьные мероприятия (кроме тех, что есть в учебном плане).
На уроки ходить обязаны, а вот на концерты, утренники, митинги – нет. - Скажу ещё по поводу летней школьной практики. Это тоже трудовое принуждение. Заставлять ходить всех школьников – имеет ли смысл? В моей школе 1500 учеников. Добросовестные ребята решают проходить в июне, чтобы на остальное время куда-то уехать, и приходят всей оравой в школу. Но на такое большое количество детей работы столько не находится! Вот и получается, что в июне нет работы, а в июле и августе нет работников.
Ещё раз повторюсь, что принуждать ребёнка проходить летнюю практику никто не вправе. Школа хитрит и называет её «помощь школе», «благоустройство школы» и т.д. Я не говорю, что помощь не нужна, ещё как нужна. Но нужно сделать её более выполнимой для ребёнка (а не по 20 часов!). Пришёл на день, помог где смог, и довольный идёшь домой. Что и предлагаю продумать вам, уважаемые родители.
Школа даёт нам бесплатное образование, а мы можем помочь ей в благоустройстве, мелком ремонте, покупке нужных вещей. Всё равно детям там учиться, всё делаем только для комфорта наших детишек.
Понравилась статья? Поделись с друзьями через кнопки. Спасибо за внимание!
shkola-i-my.ru